Опель корса д шрус схема

Обновлено: 05.07.2024

Замена ШРУСа

Задолбал меня хруст с правой строны при ускорении в повороте налево, да и тем более ШРУС у меня лежал купленный (HDK номер по катологу ТО-37 без кольца абс стоит на экзисте 1800 р.)
Мороз и солнце, электро-обогреватель и ШРУС лежит на заднем сидении, приехал в гараж загнал машину на яму.

Комплемпкт ШДК состоит из: хомуты на пыльник 2 шт. , пыльник, смазка, стопорное кольцо, гайка ступицы и шрус.(на фото 2)

1 берем шрус, болгарку, машину, ключ на 14, домкрат, балонник, головку удлиненную на 30 (НО. если поменянный шрус на HDK то на 32) у меня был спец ключ на ступичную гайку от ваз 2108, матировку, вд-40, напильник(мелкий), трубу(использовать в качестве рычага, но аккуратно чтоб грани не посдирать), пассатижи и отвертку плоскую, тиски, зубило и молоток.
2 загоняем машину(я всю грязь шетками почистил ) на яму, залазием под машину и смотрим где замок хомута внутреннего пыльника(фото 3), он должен быть доступный для снятия хомута.
3 отпускаем: 4 гайки колеса, центральную гайку ступици (может стоять звездочка и шплинт которые надо выташить плоскошами или отверткой)(фото4 ), залазем в яму отпускаем от рычага две гайки и один болт (ключ на 14) (фото 5)
4 поднимам маашиу домкратом, откручиваем колесо и все остальные гайки и болт
5 отпускаеш хамут с внутреннего пыльника выдергиваеш привод из обоймы, затем вытаскивеш его из ступици, отводя стойку со ступицой в сторону снимаеш привод
6 зажимаеш привод в тиски, снимаеш стопрное кольцо с привода, который держит трипойд аккуратно сбиваеш трипойд со шлицов
7 пытаешся сбить всю гранату(ШРУС) ударяя по внутренейстроне шруса, не сбивая ее с привода, береш болгарку и вскрываеш внешнюю обойму (я часа полтора мучился кувалдой махал пока сепаратор не разбил, не повторяйте моих ошибок и если не сбивается срезайте болгаркой. ) потом делая два надреза болгаркой с противоположных сторон на внутреней части подшипника, которая осталась на приводе, и разбиавете ее.
8 посмотреть на шлицы, и попробовать вставить новый ШРУС, у меня были сбиты шлицы и пришлось растачивать напильником.
9 почистив все что загрязнилось, надеваем новое стопорное кольцо, надеваем хомут мелкий, пыльник, гранату(с выдавленной в ее внутрь смазку), забиваем пыльник смазкой, надеваем пыльник на место и затягиваем хамуты, надиваем с обратной стороны хомут малый пыльник внутрений трипойд и стопорное кольцо.
10 ставите все на место, опускаете домкрат и затягиваете гайки и болт.

ПС у меня на старом ШРУСе была гайка на 30, а новая 32, я затянул старой гайкой, а новую подтачил до 30 и поставил как стопорную

Фоток мало батареи все посели, при минусовой температуре было даже очень не холодно, потерял стопорное кольцо с внутреннего трипоида, пришлось старое кольцо с гранаты подтачивать по толшине на станке. Новое кольцо я сжал газовым ключом нагрел и опустил в снег (т.к.оно слишком разжатое было я не смог насадить гранату на него) и кольцопосле этой операции легко вошло в замок. Потом я спустился в подвал взял вина и поехал домой. )

Замена ШРУС

Всем привет!
Кратенько опишу как менял ШРУСы на дыне.
За 3 тыс руб с небольшим были приобретены 2 шруса (оба хрустели). История приобретения долгая так как эта запчасть на кору\су бывает 3- видов тут описал какие.

Первым делом необходимо открутить гайку ступицы. Для этого ставим машину на ручник и на заднюю передачу (если откручиваем правую ступицу, если левую то ставим первую передачу), берем головку на 32 с большим воротком и "легким" движением всего могучего тела откручиваем гайку. У меня большого воротка нет, но был обрезок трубы на 50, его и использовал.

Ставим КПП на нейтраль. Далее немного откручиваем гайки колес. Теперь можно ставить машину на домкрат, открутить колесо и снять его.
Не забываем отцепить провод датчика АБС от стойка амортизатора, чтобы не покалечить его при ремонте.

Берем ключ на 18! (дааа в опеле все то на 16 то на 18 то torx) и откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизатору.

Отодвигаем поворотный кулак и вынимаем ШРУС из ступицы:

Откручиваем, отпиливаем, ломаем или вырываем с корнем (зависит от конструкции) хомуты и снимаем пыльник со ШРУСа и отодвигаем его в сторону двигателя по валу.
Самое простое закончилось.
Теперь необходимо сдернуть ШРУС с вала. Для этого, берем молоток потяжелее (у меня 400 грамм) и резко бьем по ШРУСУ в направлении от двигателя.

И снимаем ШРУС и пыльник.

Далее берем тряпочку, и протираем вал от грязи и пыли.

Если стопорное кольцо идет в комплекте, то его надо заменить. У меня с одним ШРУСом шло нормальное кольцо, а с другим вообще непонятно что и пришлось оставить старое.

Далее натягиваем новый пыльник (идет в комплекте), забиваем смазку (у меня она была уже забита) и насаживаем ШРУС на вал, естественно матерясь по поводу того, что стопорное кольцо не хотит лезть в ШРУС)). Натягиваем пыльник, выпускаем из него лишний воздух, и затягиваем хомуты

Дальше опять все элементарно. Вставляем в ступицу ШРУС, прикручиваем поворотный кулак к амортизатору, не забываем прицепить на место провод АБС, накручиваем гайку ступицы (передачу можно включить, если ШРУЗ правый то переднюю и наоборот). Ставим колесо. Снимаем машину с домкрата и затягиваем болты колес и гайку ступицы (опять же трубой или большим воротком). Сейчас надо загнуть край гайки ступицы, чтоб она не открутилась. Я для этого использовал ключ на 19.

Вот и все! Мона ехать!
Всем удачи на дорогах! Обслуживайтесь, а не ремонтируйтесь ;)

Читайте также: