Мазда титан затяжка шатунов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как и с каким усилием затягивать шатунные и коренные вкладыши

Момент и усилие затяжки коренных и шатунных вкладышей

Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки. По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность всего силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения. В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности.

Протяжка болтов головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, как производится обтяжка болтов головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о моменте затяжки ГБЦ, о последовательности затяжки, а также о различных нюансах во время выполнения данной операции.

Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения (коренные и шатунные вкладыши). После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Что такое подшипники скольжения

Что такое вкладыши коленвала

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Добавим, что низкий показатель давления масла (в случае отсутствия других причин) является признаком того, что нужно шлифовать коленвал, а сами вкладыши двигателя необходимо менять с учетом ремонтного размера. Для ремонтных вкладышей предусмотрено увеличение толщины на величину 0.25 мм. Как правило, ремонтных размеров 4. Это значит, что диаметр ремонтного вкладыша в последнем размере будет на 1 мм. меньше по сравнению со стандартным.

Шлифовка расточка коленвала
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему нужно растачивать коленвал. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое шлифовка коленвала двигателя, для чего необходима данная процедура и как она выполняется.

Сами подшипники скольжения состоят из двух половин, в которых выполнены специальные замки для правильной установки. Главной задачей является то, чтобы между шейкой вала и вкладышем образовался зазор, который рекомендуется изготовителем двигателя.

Как правило, для замеров шейки используется микрометр, внутренний диаметр шатунных вкладышей промеряется нутромером после сборки на шатуне. Также для замеров можно использовать контрольные полосы бумаги, используется медная фольга или контрольная пластиковая проволока. Зазор на минимальной отметке для трущихся пар должен быть 0. 025 мм. Увеличение зазора до показателя 0.08 мм является поводом к тому, чтобы расточить коленвал до следующего ремонтного размера

Отметим, что в некоторых случаях вкладыши просто меняются на новые без расточки шеек коленвала. Другими словами, удается обойтись только заменой вкладышей и получить нужный зазор без шлифовки. Обратите внимание, опытные специалисты не рекомендуют такой вид ремонта. Дело в том, что ресурс деталей в месте сопряжения сильно сокращается даже при учете того, что зазор в трущейся паре соответствует норме. Причиной считаются микродефекты, которые все равно остаются на поверхности шейки вала в случае отказа от шлифовки.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Момент затяжки вкладышей шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Подведем итоги

Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Провернуло вкладыш коленвала

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Дизельный двигатель

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Расточка коленвала

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Чип-тюнинг и последствия

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Стучит двигатель

Что следует понимать под определением "стуканул двигатель". Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Мазда титан затяжка шатунов

Собираем двигатель после подготовки и дефектации деталей для сборки

Продуваем сжатым воздухом каналы охлаждения, смазочные каналы, цилиндры и картер

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Вставляем шатун в поршень, смазываем поршневой палец моторным маслом и запрессовываем его в шатун с помощью приспособления, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца

Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 минут в нагретую до 240º электропечь

Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша

Для правильного соединения пальца с шатуном нужно запрессовать палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Устанавливаем поршневые кольца в порядке обратном снятию, расположив их, как показано на рисунке

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку

Маркировка "Y" на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Ориентируем кольца, как показано на рисунке

Устанавливаем кольца на остальные поршни

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя

Укладываем в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников

Смазываем вкладыши моторным маслом

Устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров

Укладываем в крышки рамы коренных подшипников нижние вкладыши

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла

Вкладыши устанавливаем так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников

После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжкой болтов крепления крышек подшипников следим за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым

Смазываем моторным маслом коренные шейки коленчатого вала

Смазываем моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала

Устанавливаем раму крышек коренных подшипников

Для установки рамы крышек подшипников коленчатого вала, нужно пользоваться молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров

Устанавливаем болты крышек, равномерно подтягиваем болты до отказа, не затягивая окончательно

После этого выкручиваем болты на один оборот и затягиваем с моментом 50 Нм и докручиваем на 50º, а затем еще на 15º

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно заменяем новыми

Проверяем правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Устанавливаем вкладыши в шатуны

Смазываем моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6
Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Устанавливаем на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сжимаем поршневые кольца

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируем шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ

Устанавливаем поршень в цилиндр, в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне

Нажимаем ручкой молотка на поршень и сдвигаем его из оправки в цилиндр

Так же устанавливаем поршни в остальные цилиндры

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя

При установке поршня в цилиндр нужно быть осторожным, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Сборка двигателя автомобиля Мазда 6

Устанавливаем шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке

Смазываем моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала

Устанавливаем крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке

Вкручиваем шатунные болты, не затягивая их окончательно

Затягиваем шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно, затем откручиваем их на один оборот, затягиваем моментом 25 Нм и докручиваем на 30º, а затем еще на 15º

Проверяем легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выкручиваем шатунные болты и повторно затягиваем их номинальным моментом

Проверяем боковой зазор шатуна, для двигателя он должен быть 0,14-0,36 мм

Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае заменяем коленчатый вал

Таким же образом закрепляем крышки остальных шатунов

Проверяем осевой зазор коленчатого вала, для двигателя он должен составлять 0,20-0,45 мм

Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае заменяем коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров

Устанавливаем задний сальник коленчатого вала

Устанавливаем маслоприемник и масляный насос

Устанавливаем масляный картер

Далее двигатель собираем в порядке, обратном разборке

После установки двигателя на автомобиль обкатываем его по упрощенному циклу в следующем порядке

Запускаем двигатель и даем ему поработать без нагрузки по следующему циклу:

820-900 мин -1 в течение 2 минут;

1000 мин -1 в течение 3 минут;

1500 мин -1 в течение 4 минут;

2000 мин -1 в течение 5 минут;

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов

Во время работы двигателя проверяем герметичность двигателя и его систем, давление масла, обращаем внимание на наличие посторонних шумов

Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, останавливаем двигатель и устраняем их причину

При эксплуатации автомобиля, нужно соблюдать режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля

Сборка блока цилиндров (начало) Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 379

Установка крышек коренных подшипников
Рис. 2.172. Порядок затягивания болтов крепления крышек коренных подшипников Установите крышки коренных подшипников и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.172.Момент затяжки:- первый проход – 44–46 Н·м;- второй проход – 175–185°.

Original mazda 6 380

Установка поршневых колец
Рис. 2.173. Схема установки маслосъемного кольца Установите два сегмента маслосъемного кольца и расширитель (рис. 2.173).Убедитесь, что второе кольцо устанавливается скребковой частью вниз.Убедитесь, что верхнее кольцо устанавливается скребковой частью вверх.

Original mazda 6 381

Сборка поршня
Рис. 2.174. Схема расположения замков поршневых колец: 1 – верхнее кольцо; 2 – верхнее маслосъемное кольцо; 3 – нижнее маслосъемное кольцо; 4 – расширитель маслосъемного кольца и второе кольцо Расположите замки колец, как показано на рисунке 2.174. Рис. 2.175. Установка пор.

Original mazda 6 383

Установка шатунного подшипника и крышки
Рис. 2.176. Установка шатунного вкладыша Установите шатунные вкладыши в головку и крышку шатуна, как показано на рисунке 2.176. ВНИМАНИЕ При сборке и установке крышки шатуна, выровняйте шатун и крышку шатуна по линии излома. Затяните шатунные болты в два приема.Момент затяжки.

Original mazda 6 384

Сборка балансировочного блока (L3 c механизмом изменения фаз газораспределения)
Убедитесь, что шестерня балансировочного блока не имеет повреждений, также убедитесь в плавности вращения вала. ВНИМАНИЕ Балансировочный блок не подлежит разборке, так как имеет высокую точность изготовления. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра .

Переборка двигателя TF. На примере Mazda Titan. Один из методов подбора поршневых колец.

Было бы здорово если после сборки пуск и работу двигателя показывали.

Не везде и не всегда это возможно, к сожалению.

Герметик в двигатель? За это молотком по пальцам надавать что б никогда не прикасался к двигателям.

Можно с этого момента по подробнее

Сколько он теперь на китайских зч проходит ?

Сергей приветствую подскажите пожалуйста авто микроб Ивеко дэйли проверка прокладки дунуло или нет? Надел на расширитель презик на холостых стоит не раздувает держишь постоянные обороты втягивае в расширитель это норм или нет. Спасиб.

Это понятно, а на оборотах за 2000-2500 как себя ведёт?? През.

А на клапана сверху стаканчики нету штоле

Очень плохой звук, а так все хорошо!

Золотые руки молодцы😊😊😊😊😊😊

Так то все по уму!

Про кольца понятно, долго обьясняшь

Парни а чем брызгали на прокладку головки и зачем ?

Здравствуйте. Спрей-герметик. Для прокладок ГБЦ и других. Для лучшего прилигания поверхностей

Хороший ремонт. Двс sl откапиталить сколько будет стоить? Мазда титан. Бурятия.

@ссср снг Ангарский район, п. Мегет

@motor_38 45тр это в каком городе

Я себя не считаю оху. м специалистом как "Вы", и вот ещё что, если много знаете - поделитесь. Разный букварь курили.

Метки для регулировки клапанов и установки тнвд находятся на МАХОВИКЕ, какой ты подозрительный специалист, вроде и книга есть а таких вещей не знаешь…

@Бимба Доржиев 89834187940

Привет, прокладка ГБЦ паранит?

Добрый вечер!
Вы от Мазды Титан двигатель HA 3л
Не делали?

@Вячеслав Понкратов да. В описании канала есть номер. Но вы же прекрасно понимаете, что дистанционно можно спокойно что то упустить

@Вячеслав Понкратов скорее всего перегрев был. Поршень прилипал.

@motor_38 есть вопросы по двигателю, нужна помощь. Не знаю к кому обратиться. Можете помочь. Есть фото и видео. Есть ватцап?

@motor_38 подскажите, от чего могло юбку оторвать от поршня. С одной стороны, прям до маслосъёмного кольца. Мазда титан НА 3л 84г

@Вячеслав Понкратов спасибо)

@vVv по запчастям не скажу, покупал владелец. Работа вышла 40.

@motor_38 в какую сумму обошлся ремонт? И ваша работа?

Чистота и порядок в цехе радует глаз! Молодцы!

Вы коммон рейл делаете или только простые моторы?

@Жека Русский совершенно верно и как обжим газового стыка гбц-блок.

@СЕРГЕЙ ПАНЧЕНКО а буртик на гильзе служит направляйкой для прокладки?

@Жека Русский если гильза упрется в гбц её сломает

@Жека Русский нет, там прокладка упирается в гильзу и головку и от этого создаётся упо гильзы!!

@СЕРГЕЙ ПАНЧЕНКО Сергей подскажи выступающий буртик на гильзе он при затяжки головки упирается в головку ?чтоб гильза не ходила?

Ребята вы молодцы, привет вам всем из Красноярска.

Парни привет вы как всегда на высоте так держать давайте больше видео . Всех с наступающим Новым Годом друзья.

Слава, спасибо)) тоже с наступающим новым годом)))

Когда уже 4D35 снимете?! Отличная работа, мастера своего дела!

Здравствуйте. Как только пригонят, обязательно снимем сюжет))

Доброго дня, мужики а вы где находитесь? На всякий случай

ЗДравствуйте) будем иметь в виду, вас тоже с наступающим)

Всем привет. В Мегете буду, заеду 😉. А если Димка Чвайковский забежит, ключём его гаечным гоните 😄, скажите так брат его велел. С наступающим новым годом вас.

Здравствуйте. П.Мегет, ул трактовая 44, автосервис motor_38

Здр, зазор регулировка клапанов на FD 42?

@Максим Горбунов принимаем финансовую помощь на покупку canon 90d

@Максим Горбунов Не шаришь

@Максим Горбунов по чём?

@motor_38 там гильзы, без расточки? Я не шарю?

@motor_38 камеру нормальную приобретите

Вот потому опыт с сальниками и печальный что забиваете. Устанавливать сальник нужно оправкой относительно оси КВ, а не относительно кожуха, т.к. при вашем способе может получиться что сальник на коленвале будет стоять под углом например 89° а не 90. Сразу не побежит конечно, но в последвии.

Мы ждали такую реакцию. Согласимся с вами, только не на этом примере, если нет упора, можно поставить сальник криво. А если есть упор, почему бы не установить этим методом.

Привет ребята ! Ваше мнение по поводу проточки поршня? Перегородка не прослабилась, если будет перегрев тяжко будет поршням .

@Николай Миленханов наши ролики носят больше познавательный характер, чем рекламный. А наш телефон всегда есть в описании канала) или Инстаграм))

Привет) наше мнение отрицательное. Если взять поршень под этот комплект колец, можно будет увидеть разницу между поршнями, а именно между перегородками второго компрессионного и маслосъемного.

Да и когда начнёте рекламу в начале ролика с номером телефона и адресом конкретным . Или в описании

Mazda Titan 1989-2000. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Mazda Titan 1989-2000. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Mazda Titan в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 23,3 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Titan

Что вы найдете в книге по ремонту Mazda Titan?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Mazda Titan.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Mazda Titan.

Описание книги

Книга по ремонту Mazda Titan

Эксплуатация любого автомобиля Mazda Titan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mazda Titan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda Titan разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda Titan);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda Titan).

Любая из процедур ремонта Mazda Titan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda Titan высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Mazda Titan 1989-2000. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda Titan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda Titan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Сборка двигателя Chery Tiggo

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, которым палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун Chery Tigo

Предупреждение:

Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя, как и стрелка на днище поршня.

Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя, как и стрелка на днище поршня Chery Tiggo

Выступ на нижней головке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя, как и стрелка на днище поршня Chery Tiggo

Примечание:

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 минут в нагретую до 240 °С электропечь.

Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.

Предупреждение.

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Примечание:

Маркировка на компрессионных кольцах «ТОР» должна быть направлена вверх.

Маркировка на компрессионных кольцах «ТОР» должна быть направлена вверх Chery Tiggo

3. Сориентируйте кольца, как показано на рисунке.

Сориентируйте кольца, как показано на рисунке Chery Tiggo

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – асширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца;

2 – верхнего кольца составного маслосъёмного кольца;

3 – нижнего компрессионного кольца;

4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца.

4. Установите кольца на остальные поршни.

Примечание:

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечание:

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите упорные полукольца в четвертую опору постели коленчатого вала.

8. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

9. Уложите в постели усилителя блока цилиндров нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Уложите в постели усилителя блока цилиндров нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках Chery Tiggo

10. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

11. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

12. Установите усилитель блока цилиндров и затяните внутренние болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м), а затем доверните еще на 180°.

Установите усилитель блока цилиндров и затяните внутренние болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото Chery Tiggo

13. Затяните наружные болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото, моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).

Затяните наружные болты крепления усилителя в последовательности, приведенной на фото Chery Tiggo

14. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне Chery Tiggo

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.

Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца Chery Tiggo

18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ Chery Tiggo

Примечание:

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя.

При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя Chery Tiggo

Предупреждение:

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала Chery Tiggo

19. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

20. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

21. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

22. Вверните шатунные болты, не затягивая окончательно.

23. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 90°.

24. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

25. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,15–0,50 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,15–0,50 мм Chery Tiggo

26. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

27. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,265 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,265 мм Chery Tiggo

28. Установите задний сальник коленчатого вала.

29. Установите масляный насос.

30. Установите маслоприемник и масляный картер.

31. Установите маховик.

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке.

Полезный совет:

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку, таким стендом располагают только специализированные ремонтные организации, после установки двигателя на автомобиль, обкатайте его по следующему упрощенному циклу.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу: Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Читайте также: