Механизм уатта на ниву своими руками

Обновлено: 05.07.2024

подскажите если смысл ставить рычаги уатта , как они на бездорожье ?

Отредактировано БАRМАLЕЙ (30.01.2014 11:48:17)

2 Ответ от каста 30.01.2014 11:45:09

3 Ответ от Апостол 30.01.2014 12:07:49

подскажите если смысл ставить рычаги уатта , как они на бездорожье ?

4 Ответ от Gregson 30.01.2014 12:11:46

Для ралли, больших скоростей. Но зачем там вообще нужна зависимая подвеска?

5 Ответ от Вервольф 30.01.2014 12:12:14

Если ставить, то уже А-образный рычаг

6 Ответ от umrnet 30.01.2014 12:13:45

Если ставить, то уже А-образный рычаг

Читал, что уже многие спортсмены от него отказались.

7 Ответ от COSMOS425 30.01.2014 12:18:10

Лучше Панары только тем что нет смещения моста вправо -влево при ходах.. В говнах параметр неактуальный, а в ралли возможно и оправданно. Ток херли там мостовой авто делать?
короче - АТАВИЗМ

8 Ответ от Вервольф 30.01.2014 12:18:19

umrnet, читать не буду, если когда деньги позволят построить ниву чисто для покатух, сделаю себе так и буду ездить

9 Ответ от тол$тый 30.01.2014 12:45:40

Ток херли там мостовой авто делать?
короче - АТАВИЗМ

ну так в Дакаре много мостовых машин учавствует, в связи с тем что по тех.регламенту на машине с не разрезным мостом допускаются ходы подвески не больше 30 см, а у машин с независимой подвеской не больше 25 см.

10 Ответ от Gregson 30.01.2014 12:58:51

Чтобы успокоить большую массу неразрезного моста потребуются такие амортизаторы, что дешевле таки построить независимую подвеску и пожертвовать этими пятью сантиметрами

11 Ответ от тол$тый 30.01.2014 13:16:31

может быть, не буду спорить, но обрати внимание сколько машин с неразрезными мостами учавствуют в дакаре (не мало), в том числе и наши - это факт.

12 Ответ от слоган 30.01.2014 17:29:13

спс бармалею за фотки. я в принцепи облазил весь интернет много интересных предложений по рычагам уатта и каждый говорит что его конструкция, применения матереалов лучше чем у других,одни говорят что достаточно саленблоков или обычных резинок с панары или с амартизаторов, но на одном штатовском сайте были пременены шарнирные наконечники и было обьяснение почему они а не резинки, остановился на шарнирных соединениях , и подшипниках, фотки скину позже(в гараж попасть немогу замело ) почти все используют пластины с толщеной до 5 мм (они легче в обработке ) потом хаят конструкцию мол слабая ломается и гнется ,я использовал сталь 8 мм толщеной думаю что мелкие ветки если попадут то без вреда для механизма вместо труб использую пруты твердых металлов, хотелось узнать больше об этом механизме от людей у которых был или досихпор стоит даный механизм.

13 Ответ от слоган 30.01.2014 17:36:42

многие думают что уатта лишний механизм в авто, так почему он тогда стоит на ниве Владим Владимировича

14 Ответ от COSMOS425 30.01.2014 17:44:07

слоган,
Незнал что это эталон строения подвески))
У любой подвески есть свои обьективные + и - . Так вот + в трофи от сей приблуды ровным счетом никакой, а лишние нестандартные детали в лесу искать. еще тот секс

15 Ответ от Gregson 30.01.2014 17:55:47

почему он тогда стоит на ниве Владим Владимировича

Это какой-то авторитетный джипер-нивовод?

Хуже родной панары конечно трудно что-то придумать, но она по крайней мере лёгкая
А так в целом да, параллелограмм Уатта работает правильней, если не лень можно его взгромоздить, хуже не будет

16 Ответ от слоган 30.01.2014 17:57:44

http://s019.radikal.ru/i600/1401/17/2af4439fb541.jpg

если кому интерестно

17 Ответ от слоган 30.01.2014 18:00:20

почему он тогда стоит на ниве Владим Владимировича

Это какой-то авторитетный джипер-нивовод?

Хуже родной панары конечно трудно что-то придумать, но она по крайней мере лёгкая
А так в целом да, параллелограмм Уатта работает правильней, если не лень можно его взгромоздить, хуже не будет

нет недумаю что Путин джипер но если ему подготовили так авто то толк значит есть инженерам виднее

hobbycar

В принципе, для тех, кто не съезжает с асфальта, или, съехав - ездит медленно - данная тема не особо актуальна. Еще меньше она может заинтересовать владельцев автомобилей с независимой подвеской. Разве что для самообразования посмотреть. Но для тех владельцев внедорожников в целом, и Ниво-водов, в частности, которые пользуют машину по назначению - вопрос изменения конструкции подвески встает каждый раз, когда речь заходит о движении по пересеченной местности на высоких скоростях.



Проблема в стандартном креплении нразрезного заднего моста. Тяга панара, применяемая для стабилизации "поперечных" колебаний моста - прекрасно чувствующая себя на дороге - при езде по неровной местности заставляет машину рыскать. В прыжке задний мост смещается вправо (если смотреть сзади), и при "посадке" - машину немного доворачивает влево, что на определенных скоростях, да еще на грунте - может стать пичиной аварии. Вот, собственно - принцип работы тяги панара.

Почему столь небезопасный механизм до сих пор применяется на внедорожниках? Ответ, скорее всего в том, что производитель не закладывается на использование автомобилей в экстримальных режимах. В массе своей.

Но для тех, кому штатных возможностей мало - давно уже существует два наиболее удачных конструкторских решения.

Параллелограмм Уатта и А-образный рычат.
Обе конструкции обеспечивают четкое вертикальное перемещение заднего мста при движении по пересеченной местности, повышение управляемости. И, соответственно, безопасности.

И все же между ними есть существеная разница.

Что из них лучше - решает каждый сам для себя, Мое мнение - механизм Уатта - больше подходит для скоростной езды по слегка пересеченной местности. Поскольку усложняет конструкцию заднего моста и имеет ограничение по вертикальному перемещению подвески.

Вот схематичное сравнение работы тяги Панара и параллелограмма Уатта

Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
В действии

Тяга Панара прекрасно себя чувствует при небольших колебаниях подвески. Параллелограмм Уатта - сохраняет геометрию во всем диапазоне движения заднего моста. Но - добавляет "неподрессоренную массу" - ведь основная часть механизма крепится к мосту, а для обеспечения больших ходов подвески - ему необходим длинный центральный рычаг, который будет выступать в спокойном положении вниз - что не слишком хорошо для бюрющихся за каждый сантиметр дорожного просвета внедорожниов. И здесь на сцену выходит его конкурент.

А-образный рычаг.
Его появление - продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией. Как в этом примере,

Обратный вариант расположения тяг - узкой стороной трапеции к мосту - привел к возникновению А-рычага.

Конструктивно, этот механизм проще чем параллелограмм Уатта. Позволяет значительно увеличить ходы подвески по вертикали, упрощает лифт подвески. Поэтому его облюбовали Трофисты - А-рычаг, сохраняя жестко-вертикальное движение моста под машиной на пересеченной местности, сохраняет и огромные ходы подвески как по вертикали, так и при диагональном вывешивании.

Вот А-образный рычаг (но с двумя креплениями к мосту и одним к кузову) в действии:

Кстати, фото Нивы на А-рычагах - не случайность и не единичный случай. Хотя, в большинстве своем, весь этот тюнинг относится к автомобилям спортивного предназначения.
Как пример - знаменитые раллийные Нивы, неоднократно бравшие призовые места в ралли Париж-Даккар.
На легендарной Ниве Жан-Жака Пока задний мост работал на параллелограмме Уатта!

Сегодня именно этот механизм используется при мелкосерийной сборке Нивы Бронто-Джунгли - той самой Нивы Путина, близкой родственницы Бронто Рысь, которую мы уже тестировали.

Для серийных машины, используемых в условиях, близких к стандартным - такое решение выгодно, поскольку обеспечивает современную четкость в управлении. Но несколько увеличивает стоимость авто. А потому не применяется в бюджетных автомобилях.

А-образные же рычаги, в большинстве своем, встречаются в трофи - их установка на стандартные автомобили не обоснована, поскольку такая конструкиця, в штатных режимах использования, просто не раскрывает весь свой потенциал. Это все равно что купить Внедорожник - и не съезжать с асфальта. Деньги на ветер.

Параллелограмм Уатта

Рекомендации по установке; источник точно не скажу, поскольку пока искал более-менее вменяемую статью запарился.
В общем Вашему вниманию:

Снимаем тягу Панара , вытягиваем металлическую втулку из шарнира (она позже пригодится ).
Берем две нижние реактивные штанги , срезаем упоры для чулков ручника , разрезаем штанги пополам .
Металлическую втулку из шарнира тяги Панара вставляем в резинку одной из половинок штанги , теперь именно эту половинку штанги закрепляем в «солдатике» (поз.1) .
После собираем коромысло , одеваем его на ось примерно под 40град.от вертикали, зажимаем гайкой. Выставляем кузов , закрепляем разрезанную штангу (от „солдатика”) вырезаем лишнее , уже подогнанные половинки штанги скрепляем сваркой.
Гнем накладку из 6мм полосы, для верхней точки крепления , закрепляем сваркой , сверлим отверстие со стороны багажника. Точка крепления (поз.3) совпадает по оси с технологическим отверстием (с резиновой заглушкой) в левом переднем углу поддона багажника ( передняя торцевая стенка).

Теперь секрет блюда – когда расстояния «А» и «В» равны точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали (показ. зеленым).
В моем случае А=125мм, то и расстояние между осями на коромысле- В=125мм.
Длинна реактивных штанг не есть зависимой . При подгонке механизма , я принимал за исходную точку только расстояние «В».
Если не вдаваться в теорию , точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали в диапазоне 2/3 длинны короткого рычага, а это в моем случае- 55см. , ( больше чем достаточно ) . Тяга «Панара» при подобном ходе моста ,дает поперечное смещение 5-6см.

Пример «Нивского» шарнира. Ввиду особенностей лонжерона именно этой «Нивы», эта точка крепления штанги видна на фото поз. 2

Размещенное изображение

Размещенное изображение

Эскиз (поз.4): пластина 8мм. ( ІІ) приварена по центру моста( І.), к пластине приварена срезанная шаровая (ІІІ.). На ось шаровой опоры одето коромысло (пластина 8мм.), (IV.),которое сваркой скреплено с гнездом для конуса шаровой (V.) (отрезать от поворотного кулака ). Гайка с капроновым стопором (VI.) удерживает коромысло всборе. Шарнир (VII.) укороченной штанги , болт( VIII)
закреплен сваркой к коромыслу.

Просто фото с установленным механизмом:
Размещенное изображение

Механизм Уатта (проектирование и реализация)

Только там верхних реактивок нет,отклонение минимально,в отличие от нивы.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Да и ехать быстро он и по асфальту не может,а говорили про раллийные машины.

на раллийной ниве всё по иному, как передняя подвеска так и задняя! не думаю что какой то "заряженный" дорожный крузак её уделает.
Задняя подвеска раллийной нивы:


вместо аммортизаторов по две длинных стойки, балка моста из спец стали и никогда не обваривалась, её согнуть нереально.
офф: передняя подвеска той же нивы:

там от серийного авто только концепция.

вот, реально не лень писать глупости, не разбираясь в вопросе?
Тормоза у неё дисковые по кругу; не амортизаторы, а стойки, и две; чулок 35хгса, практически не тяжелее стока. и тд и тп.

за 5штук можно купить комплект олинзов, и поверь, один олинз будет намного лучше работать чем два сааза. То ты пишешь, что один хороший будет перегреваться (причём здесь течь?), а потом, что один будет поддерживать другой (в варианте двух амов). Чтобы понять для чего ставят два, надо понимать вообще для чего и как работает амортизатор. Коротко - гашение колебаний, за счёт преобразования энергии. Качественный амортизатор (с правильно подобранными клапанами, отличным маслом, отдельным резервуаром и дополнительным радиатором), будет с этим справляться на порядок лучше, нежели ширпотреб. А два качественных.

Стойка= амортизатор + пружина в одном элементе, Макферсон - частный случай. По поводу глупостей. если интересна тема ралли и Нивы, думаю должно быть стыдно не знать конструкцию "Даккаровской Нивы", да и поиск на запросы выдаст все ответы (и про тормоза, и про стойки, и прочие комплектующие).

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Кто-нибудь это пробовал? Оно спроектировано верно, надёжно? Оно стоит денег?







Механизм уатта на классику своими руками

В этот раз случилось первое
вмешательство в подвеску, поставили параллелограмм Уатта.

Рекомендации по установке; источник точно не скажу, поскольку пока искал более-менее вменяемую статью запарился.
В общем Вашему вниманию:

Снимаем тягу Панара , вытягиваем металлическую втулку из шарнира (она позже пригодится ).
Берем две нижние реактивные штанги , срезаем упоры для чулков ручника , разрезаем штанги пополам .
Металлическую втулку из шарнира тяги Панара вставляем в резинку одной из половинок штанги , теперь именно эту половинку штанги закрепляем в «солдатике» (поз.1) .
После собираем коромысло , одеваем его на ось примерно под 40град.от вертикали, зажимаем гайкой. Выставляем кузов , закрепляем разрезанную штангу (от „солдатика”) вырезаем лишнее , уже подогнанные половинки штанги скрепляем сваркой.
Гнем накладку из 6мм полосы, для верхней точки крепления , закрепляем сваркой , сверлим отверстие со стороны багажника. Точка крепления (поз.3) совпадает по оси с технологическим отверстием (с резиновой заглушкой) в левом переднем углу поддона багажника ( передняя торцевая стенка).

Теперь секрет блюда – когда расстояния «А» и «В» равны точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали (показ. зеленым).
В моем случае А=125мм, то и расстояние между осями на коромысле- В=125мм.
Длинна реактивных штанг не есть зависимой . При подгонке механизма , я принимал за исходную точку только расстояние «В».
Если не вдаваться в теорию , точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали в диапазоне 2/3 длинны короткого рычага, а это в моем случае- 55см. , ( больше чем достаточно ) . Тяга «Панара» при подобном ходе моста ,дает поперечное смещение 5-6см.

Пример «Нивского» шарнира. Ввиду особенностей лонжерона именно этой «Нивы», эта точка крепления штанги видна на фото поз. 2



Эскиз (поз.4): пластина 8мм. ( ІІ) приварена по центру моста( І.), к пластине приварена срезанная шаровая (ІІІ.). На ось шаровой опоры одето коромысло (пластина 8мм.), (IV.),которое сваркой скреплено с гнездом для конуса шаровой (V.) (отрезать от поворотного кулака ). Гайка с капроновым стопором (VI.) удерживает коромысло всборе. Шарнир (VII.) укороченной штанги , болт( VIII)
закреплен сваркой к коромыслу.

Просто фото с установленным механизмом:

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Механизм Уатта.

  • Перейти на страницу:

Дык никто и не говорит,что Уатт будет той самой "красной кнопкой" Но вдруг пёр увеличится

Заставляете меня чертить такую хрень..




Подшипник 20х42х12
Ось болт М20

Барис
Опять-двадцать семь
Ты зануда еще больше,чем я

Nikolay,подкинул ты ложку того самого в сладкую бочку

И я о том же.А теперь по теме.Просмотрев пару километров страниц,с удивлением обнаружил,что данный девайс-параллелограмм Уатта,ставился на многие серийные авто,Форд,Альфа етиж её Ромео,Ауди,Опель и тд и тп.. На многие так же ставится наша родненькая и всеми любимая Панара.Понятно,что это пузотерки,но на их форумах,после смены Панара на Уатта,фсе говорят пишут:Вау!А некоторые даже:Вау-Вау!Что то же оное должно означать?
Очень много людёв,кто меняет Панару на Уатт на нашей классике 2101-2107 и опять одни положительные отзывы..К сожалению Нивы с Уаттом,редкие,как единороги,конечно,есть машинки,на том же Драйф2,но их конструкцию,я бы жизнеспособной не назвал..

Кэп
Спасибо,за напоминание,читал всю ветку,но давно,запамятовал..

нивовод-любитель
Спасибо А на качалке,рычаги на родных сайленблоках?

И отдельное спасибо,человеку по имени Максим,на Opel Astra GTС который не пожалел заднего брызговика(сломался

Тяга уатта на ниву

подскажите если смысл ставить рычаги уатта , как они на бездорожье ?

Отредактировано БАRМАLЕЙ (30.01.2014 11:48:17)

2 Ответ от каста 30.01.2014 11:45:09

3 Ответ от Апостол 30.01.2014 12:07:49

подскажите если смысл ставить рычаги уатта , как они на бездорожье ?

4 Ответ от Gregson 30.01.2014 12:11:46

Для ралли, больших скоростей. Но зачем там вообще нужна зависимая подвеска?

5 Ответ от Вервольф 30.01.2014 12:12:14

Если ставить, то уже А-образный рычаг

6 Ответ от umrnet 30.01.2014 12:13:45

Если ставить, то уже А-образный рычаг

Читал, что уже многие спортсмены от него отказались.

7 Ответ от COSMOS425 30.01.2014 12:18:10

8 Ответ от Вервольф 30.01.2014 12:18:19

umrnet, читать не буду, если когда деньги позволят построить ниву чисто для покатух, сделаю себе так и буду ездить

9 Ответ от тол$тый 30.01.2014 12:45:40

ну так в Дакаре много мостовых машин учавствует, в связи с тем что по тех.регламенту на машине с не разрезным мостом допускаются ходы подвески не больше 30 см, а у машин с независимой подвеской не больше 25 см.

10 Ответ от Gregson 30.01.2014 12:58:51

Чтобы успокоить большую массу неразрезного моста потребуются такие амортизаторы, что дешевле таки построить независимую подвеску и пожертвовать этими пятью сантиметрами

11 Ответ от тол$тый 30.01.2014 13:16:31

12 Ответ от слоган 30.01.2014 17:29:13

спс бармалею за фотки. я в принцепи облазил весь интернет много интересных предложений по рычагам уатта и каждый говорит что его конструкция, применения матереалов лучше чем у других,одни говорят что достаточно саленблоков или обычных резинок с панары или с амартизаторов, но на одном штатовском сайте были пременены шарнирные наконечники и было обьяснение почему они а не резинки, остановился на шарнирных соединениях , и подшипниках, фотки скину позже(в гараж попасть немогу замело ) почти все используют пластины с толщеной до 5 мм (они легче в обработке ) потом хаят конструкцию мол слабая ломается и гнется ,я использовал сталь 8 мм толщеной думаю что мелкие ветки если попадут то без вреда для механизма вместо труб использую пруты твердых металлов, хотелось узнать больше об этом механизме от людей у которых был или досихпор стоит даный механизм.

13 Ответ от слоган 30.01.2014 17:36:42

многие думают что уатта лишний механизм в авто, так почему он тогда стоит на ниве Владим Владимировича

14 Ответ от COSMOS425 30.01.2014 17:44:07

15 Ответ от Gregson 30.01.2014 17:55:47

почему он тогда стоит на ниве Владим Владимировича

Это какой-то авторитетный джипер-нивовод?

Хуже родной панары конечно трудно что-то придумать, но она по крайней мере лёгкая
А так в целом да, параллелограмм Уатта работает правильней, если не лень можно его взгромоздить, хуже не будет

16 Ответ от слоган 30.01.2014 17:57:44



если кому интерестно

17 Ответ от слоган 30.01.2014 18:00:20

почему он тогда стоит на ниве Владим Владимировича

Это какой-то авторитетный джипер-нивовод?

Хуже родной панары конечно трудно что-то придумать, но она по крайней мере лёгкая
А так в целом да, параллелограмм Уатта работает правильней, если не лень можно его взгромоздить, хуже не будет

нет недумаю что Путин джипер но если ему подготовили так авто то толк значит есть инженерам виднее

Данная конструкция по нашему мнению необоснованно забыта и мало используется на машинах. Возможно, этап развития данной схемы совпал с быстрым развитием независимых подвесок и не сильно был актуален в применении мостовых автомобилях с малыми скоростями и требованиями повышенной надёжности. Но время опровергло представление о данном типе задней подвески. Тому пример наши коллеги из г.Тольяти которые установили параллелограмм «Уатта» на машине под названием нива «джунгли».

Давайте рассмотрим, как работает «панара» и сравним с работой «уатта». Во время движения в силу неровностей дороги начинает динамично работать подвеска автомобиля, тогда и начинает активно работать системы пассивной устойчивости машины (сайлентблоки, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы). В силу того, что мост совершает колебательные движения по отношению к кузову вверх и вниз, тяга «панара» сносит мост в сторону, происходит неприятный занос задней части кузова заставляющий водителя снижать скорость, чтобы машина не ушла в неуправляемый занос (ловить машину на дороге). Особенно данный отрицательный аффект заметен на дорогах грейдерного типа.

Рис. Принцип работы тяги «Панара»:


Параллелограмм Уатта решает эту проблему за счет того, что находится строго по середине, имеет маятниковый принцип работы. Не зависит от длины хода подвески, держит мост и кузов строго в одной вертикальной плоскости, тем самым сохраняется курсовая устойчивость автомобиля.

Рис. Принцип работы параллелограмма «Уатта»:


Данная доработка была испытана и проверена на спортивных автомобилях «РТЦ Нива» ВАЗ – 2121ТРОФИ в трофи-рейдах, где отработал на все 100% и оставил одни положительные эмоции. А также на ВАЗ – 2123TURBO в городском режиме и по трассе позволял водителю выполнять маневры, перестроения, ездить на большой скорости с комфортом, без напряжений и лишних усилий.

Механизм Уатта ВАЗ 2101 – 2107

Внимание! Установка механизма Уатта производится при помощи сварки.

А образный рычаг на ниву своими руками чертежи

В принципе, для тех, кто не съезжает с асфальта, или, съехав — ездит медленно — данная тема не особо актуальна. Еще меньше она может заинтересовать владельцев автомобилей с независимой подвеской. Разве что для самообразования посмотреть. Но для тех владельцев внедорожников в целом, и Ниво-водов, в частности, которые пользуют машину по назначению — вопрос изменения конструкции подвески встает каждый раз, когда речь заходит о движении по пересеченной местности на высоких скоростях.

Проблема в стандартном креплении нразрезного заднего моста. Тяга панара, применяемая для стабилизации «поперечных» колебаний моста — прекрасно чувствующая себя на дороге — при езде по неровной местности заставляет машину рыскать. В прыжке задний мост смещается вправо (если смотреть сзади), и при «посадке» — машину немного доворачивает влево, что на определенных скоростях, да еще на грунте — может стать пичиной аварии. Вот, собственно — принцип работы тяги панара.

Почему столь небезопасный механизм до сих пор применяется на внедорожниках? Ответ, скорее всего в том, что производитель не закладывается на использование автомобилей в экстримальных режимах. В массе своей.

Но для тех, кому штатных возможностей мало — давно уже существует два наиболее удачных конструкторских решения.

Параллелограмм Уатта и А-образный рычат. Обе конструкции обеспечивают четкое вертикальное перемещение заднего мста при движении по пересеченной местности, повышение управляемости. И, соответственно, безопасности.

И все же между ними есть существеная разница.

Что из них лучше — решает каждый сам для себя, Мое мнение — механизм Уатта — больше подходит для скоростной езды по слегка пересеченной местности. Поскольку усложняет конструкцию заднего моста и имеет ограничение по вертикальному перемещению подвески.

Отзывы (0)

А-образный рычаг устанавливается вместо штатных верхних и поперечной реактивных штанг.

Преимущества перед штатной системой подвески:

  1. Улучшается кинематика задней подвески: артикуляция моста одинакова в правую и левую сторону;
  2. Улучшается управляемость автомобиля на дорогах с хорошим покрытием за счёт эффекта «подруливания» заднего моста;
  3. Улучшается управляемость автомобиля на плохих дорогах: задний мост не смещается в поперечной плоскости при вертикальных ходах подвески.

А-образный рычаг устанавливается вместо продольных реактивных тяг, крепление с мостом осуществляется через шаровую опору 2101 верхняя (в комплект не входит), кронштейн крепления шаровой опоры приваривается к кожуху заднего моста.

Для установки рычага требуется приварить на корпус редуктора чулка заднего моста кронштейн крепление шаровой опоры!

А-образный рычаг, приварной кронштейн крепления рычага к чулку заднего моста.
Применяемость:

  • Лада 4х4 Нива 5д (ВАЗ 2131)
  • Лада 4х4 Нива 3д (ВАЗ 2121)

Практически у каждого обладателя внедорожника Нива периодически возникает желание испытать его функциональный потенциал в условиях сурового бездорожья, для чего он подвергается полномасштабному тюнингу. Однако многие автовладельцы за внешней стилизацией и оснащением всевозможными аксессуарами часто забывают об апгрейде кузовной составляющей. В частности, чтобы в тяжелых эксплуатационных условиях не погнуть задний мост, его требуется усилить в обязательном порядке, для чего необходимо интегрировать а-образный рычаг на Ниву, который можно, в принципе, сделать собственными силами.

Лифт комплект на ниву: какой купить и как установить своими руками

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.
Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Условно установка может быть разделена на 2 этапа: монтаж задней и передней подвески. Все начинается с достаточно заурядной процедуры — снятий колес и отпускания сайлентблоков. Теперь, чтобы Нива-21214 была надежно закреплена, под ее шаровую опору следует установить домкрат и поднимать автомобиль до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата.

Все, что остается сделать в дальнейшем, — это открутить шаровые опоры и снять стабилизатор. В процессе работы очень важно не повредить тормозные шланги, располагающиеся в непосредственной близости. Те болты, которые находятся у колеса, должны быть заменены на их удлиненные эквиваленты.

На нижнюю и верхнюю шаровую опору устанавливается стабилизатор. Теперь лифт передней подвески можно считать полностью усовершенствованным и готовым к работе. Остается проделать аналогичный, пусть и немного более сложный, лифтинг для задней подвески.

Для этих целей потребуется еще один инструмент — полуавтоматический сварочный автомат. С его помощью поверх стандартных чашек будут установлены дополнительные детали, которые обязательно придется приварить. Такой лифт задней подвески может привести к ее продвижению вперед, что является категорически недопустимым. Для предотвращения подобного развития событий все тяги нужно несколько удлинить.

Нелишним будет удлинить размер коромысло регулятора тормозов и несколько сдвинуть нижнюю чашку. Особенно уязвимой в этот момент является крестовина карданного вала, задеть которую в пылу работы более, чем просто. И именно новый размер чашек и филигранная работа позволят защитить ее от преждевременного выхода из строя.

Завершающий бой — это присоединение амортизаторов и обязательное посещение СТО. Теперь задние и передние пружины Нива являются усиленными Любой, даже самый безобидный тюнинг нуждается в бдительном контроле со стороны профессионала своего дела. А уж усовершенствованная Шеви Нива своими руками тем более.

Отечественный внедорожник ВАЗ «Нива» — это отличный аналог современным импортным паркетникам и даже некоторым полноприводным джипам. Данная машина изначально отличалась своим легким весом, большим клиренсом и высокой ремонтопригодностью. Однако для более уверенной езды по бездорожью некоторые автовладельцы делают самостоятельно лифт подвески. «Нива» после этого возвышается еще на десяток сантиметров и способна преодолеть массу преград.

Для увеличения дорожного просвета лучше всего использовать заводской лифт-комплект и следовать инструкции, прилагаемой к нему. В таком случае, чтобы сделать лифт подвески, «Нива» (ВАЗ-2121) будет модернизироваться не более 1 дня.

Всю работу мы разделим на две части. На первом этапе у нас будет модернизироваться передняя подвеска, на втором – задняя. Итак, приступаем к работе. Для начала снимаем колеса и отпускаем сайлентблоки. Далее под шаровую опору устанавливаем домкрат, под последний ставим доску и поднимаем машину до тех пор, пока пружина не будет сжата.

А еще интересно: Рейтинг резины для нивы 2121

После этого устанавливаем стяжки на пружину, стягиваем ее и откручиваем крепление амортизатора. Дальше извлекаем нижнюю и верхнюю шаровые опоры и снимаем стабилизатор. Отпускаем рычаг и демонтируем пружину. Как далее делается лифт подвески? «Нива» пока остается в неподвижном состоянии, и в это время мы отворачиваем в сторону ступицу колеса и ставим ее на подставку. Важно при этом не повредить тормозные шланги.

Теперь переходим ко второму этапу наших работ по лифтингу – модернизации задней подвески. Здесь нужно заготовить полуавтоматический сварочный аппарат, а сам автомобиль загнать на смотровую яму. Первым делом здесь необходимо установить под пружины еще несколько чашек. Данные детали устанавливаются поверх стандартных при помощи болтов.

Если воспользоваться таким способом модернизации, подвеска («Нива» ВАЗ-2121 и «Шевроле Нива»), конечно, станет более надежной и пригодной для езды по бездорожью. Однако вместе с этим вам придется забыть о легкосплавных дисках – на такую машину можно будет устанавливать лишь штампованные. При этом стоит обратить внимание на то, что увеличение диаметра колес приведет к большему крутящему моменту – тогда вам придется менять передаточные числа главных пар. Кроме этого, после такой модернизации вам нужно будет установить самоблокирующийся дифференциал заднего моста, а это опять дополнительные расходы.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

В настоящее время существует 4 способа лифтовки автомобиля Нива :

  1. Установка жестких длинных пружин и проставка над верхней шаровой.
  2. Установление проставок под чашку пружины и проставка над верхней шаровой.
  3. Путем установки больших колес (существенным минусом является то, что нужно будет порезать арки).
  4. Спускание вниз балки на нужную высоту.

Далее для лучшего понимания все способы будут рассмотрены по отдельности.

Два первых метода являются наиболее простыми для выполнения. Однако в то же время эти способы неправильные, так как при такой конструкции нижний рычаг относительно кузова спускается ниже, в результате этого происходит поднятие автомобиля.

Третий метод специалисты считают более правильным. Так как при проведении лифтовки подвеска будет сохранять ходовые качества, которые были заложены на заводе при изготовлении. Поэтому, делая лифт таким способом, водитель никак не жертвует скоростью авто. Кроме того, это поможет избежать нежелательного подруливания и изменений в работе тормозной системы.

А еще интересно: Тюнинг Нивы для бездорожья — Лада мастер

Так можно установить колеса большого радиуса, не разрезая арки.

Лифт по передку происходит путем установления направленных шайб под нижнюю площадку пружины (при этом создается нужный угол передней пружины). Под верхний рычаг устанавливается шайба под пружину, другими словами, разгружаем рычаг. После этого необходимо поменять местами рычаги поворотных кулаков. Благодаря этому наконечники рулевых тяг пойдут сверху вниз. Иногда во время проведения работы по установке лифта меняются амортизаторы, пружины, проставки.

По задку лифт производится при установлении новых чашек задних пружин, которые закреплены выше штатных на болты. Кроме этого, меняются кронштейны для переноса точки крепления заднего амортизатора выше на 5 см.

Короткие верхние штанги заднего моста увеличиваются или регулируются для того, чтобы хвостовик легче разворачивался и не закусывал крестовину. Помимо этого, производится усиление реактивных тяг заднего моста уголком или путем установки сдвоенных.

Также если возникает необходимость, то можно установить длинный тормозной шланг, прокачать тормоза, отрегулировать задний золотник и подогнать отбойники пружин.

  1. Для любителей туризма и путешествий. Не секрет, что большинство людей любят уезжать подальше от города.
  2. Для различных видов соревнований: триалы, ралли-рейды, трофи-рейды.

Если проводить лифтовку на переднюю подвеску, то в результате увеличивается расстояние до поверхности впереди. Однако этого будет достаточно для предотвращения приседаний на балку, так как перед берет более 60% от общей массы автомобиля.

Помимо этого, улучшается герметическая проходимость авто. Происходит это в результате увеличения углов выезда и въезда и уменьшения радиуса поперечной и продольной проходимости. Но лифтовка таким способом значительно уменьшает работоспособность ШРУСов и заводских пыльников.

Лифт Нивы можно провести как самостоятельно, так и в автомастерской. В специальных магазинах можно приобрести комплект на Ниву, который был произведен на заводе. Однако стоит помнить о том, что это все же вмешательство в автомобиль. Поэтому проводить самостоятельно этот процесс нужно только в том случае, когда имеются знания и опыт. Если вы сомневаетесь, то лучше всего обратитесь к профессионалам.

Чтобы произвести лифт передней подвески Нива Шевроле нужно проделать следующие действия:

Механизм уатта на классику своими руками

В этот раз случилось первое
вмешательство в подвеску, поставили параллелограмм Уатта.

Рекомендации по установке; источник точно не скажу, поскольку пока искал более-менее вменяемую статью запарился.
В общем Вашему вниманию:

Снимаем тягу Панара , вытягиваем металлическую втулку из шарнира (она позже пригодится ).
Берем две нижние реактивные штанги , срезаем упоры для чулков ручника , разрезаем штанги пополам .
Металлическую втулку из шарнира тяги Панара вставляем в резинку одной из половинок штанги , теперь именно эту половинку штанги закрепляем в «солдатике» (поз.1) .
После собираем коромысло , одеваем его на ось примерно под 40град.от вертикали, зажимаем гайкой. Выставляем кузов , закрепляем разрезанную штангу (от „солдатика”) вырезаем лишнее , уже подогнанные половинки штанги скрепляем сваркой.
Гнем накладку из 6мм полосы, для верхней точки крепления , закрепляем сваркой , сверлим отверстие со стороны багажника. Точка крепления (поз.3) совпадает по оси с технологическим отверстием (с резиновой заглушкой) в левом переднем углу поддона багажника ( передняя торцевая стенка).

Теперь секрет блюда – когда расстояния «А» и «В» равны точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали (показ. зеленым).
В моем случае А=125мм, то и расстояние между осями на коромысле- В=125мм.
Длинна реактивных штанг не есть зависимой . При подгонке механизма , я принимал за исходную точку только расстояние «В».
Если не вдаваться в теорию , точка «С» будет иметь перпендикулярный характер движения относительно горизонтали в диапазоне 2/3 длинны короткого рычага, а это в моем случае- 55см. , ( больше чем достаточно ) . Тяга «Панара» при подобном ходе моста ,дает поперечное смещение 5-6см.

Пример «Нивского» шарнира. Ввиду особенностей лонжерона именно этой «Нивы», эта точка крепления штанги видна на фото поз. 2

Эскиз (поз.4): пластина 8мм. ( ІІ) приварена по центру моста( І.), к пластине приварена срезанная шаровая (ІІІ.). На ось шаровой опоры одето коромысло (пластина 8мм.), (IV.),которое сваркой скреплено с гнездом для конуса шаровой (V.) (отрезать от поворотного кулака ). Гайка с капроновым стопором (VI.) удерживает коромысло всборе. Шарнир (VII.) укороченной штанги , болт( VIII)
закреплен сваркой к коромыслу.

Просто фото с установленным механизмом:

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Механизм Уатта.

  • Перейти на страницу:

Заставляете меня чертить такую хрень..

Подшипник 20х42х12
Ось болт М20

Барис
Опять-двадцать семь
Ты зануда еще больше,чем я Я не надеюсь,что поменяв Панару на Уатта,получу идеальную подвеску.Не такой уж тупой,каким кажусь,чтобы верить в сие перевоплощение.Меня "Руляемость" Нивы не устраивает,я замечаю её недостатки,так почему не обделавшись малыми усилиями попытаться её сделать хоть чуточку лучше?

Nikolay,подкинул ты ложку того самого в сладкую бочку Пойду читать матчасть..

Кэп
Спасибо,за напоминание,читал всю ветку,но давно,запамятовал..

нивовод-любитель
Спасибо А на качалке,рычаги на родных сайленблоках?

И отдельное спасибо,человеку по имени Максим,на Opel Astra GTС который не пожалел заднего брызговика(сломался ),для меня идиота и заехал таки на бордюр,чтобы я сумел залезть под его машину.Поймаю-напою К сожалению фотика не было,но нашел это в сети.Даже будет более подробно..

Механизм Уатта на Ниву | Как показал себя механизм Уатта в работе? | Нива 21214

Задний мост работает как независимая подвеска. Вообще мне нравится!

Для бездорожья 4link.👍

А у меня на ниссане ваще небыло тяги панара, просто верхние реактивные тяги стояли под углом образуя треугольник и всё, я потом на жиге так тяги переделал, когда кронштейн тяги панара отгнил

Страна ЭРЭФия, хуль тут скажешь?

Какую только поебень не придумают, что бы хоть как то улучшить безнадёжно дерьмовый автором РФ.

Не понимаю суть этого механизма?

Яндекс в помощь

Жди когда у тебя отломит крышу корпуса редуктора.Хороший удар,пробой сайлентблока, следующий удар-,-,есть трещина корпуса.

А я от Ден Нива сделал комплект , по его чертежам и мост конкретно так усилил в кондукторе.
Но блин слава Богу не поставил.
Скоро точно проблемы начнутся из за подобных переделок..

Проблемы всегда будут, а переделки регистрируются. Тюнинг не для слабых)))

Это на гоночных москвичах так делали . недавно фильм смотрел про подвеску и ТД

Отлично идея самый раз!
А трапецию А не пробова поставить?

Так и в чём отличие панары от этой хуеты, да тем что здесь тупо сложнее конструкция и 4 шарнира вместо двух у панары, соответственно и надёжность хуже, очень большое плечо креплений под тяги. А плюсов я так и не увидел.

Видел такую систему на альфа рамео альфета gtv 6, 1987 года выпуска..

А чем А образная тяга хуже🤔.

Она для бездорожья лучше, а мне для города и гравийки

На внедорожнике -якорь

У каждого свои цели внедорожника

А что он даёт, ресурсы или что

До гнили попробуй хорошо заварить. Нива сплошная гниль.

@Romeo Som Точно. Какие сами, такие и сани. 😂😂😂

От владельца зависит!

В этой тяге нет ничего удивительного и ничего чтоб сказать ох и ах . Братан лучше поставь обратно поперечную тягу родную !

Ну я сам разберусь что лучше))). Я на себе испытываю, а не слухам верю

Никуя не понятно

Замените сайлентблоки на тягах крепления моста к кузову (2длинные, 2короткие и поперечная) и никакой болтанки. Всё работает и без этой хрени на 5+.

@Василий Алибаба
Просто почитал комменты - все набросились на автора с криками и осуждением . Не понимая, зачем это и что это даёт.
Даже если у вас исправна машина и нет никакой болтанки (искренне в это верю и вам за это уважение), то проехав по трассе с уаттом вы почувствуете больший комфорт и более стабильное поведение автомобиля.
Если же вам это не надо - это уже другой разговор.

@Василий Алибаба
Василий, против теории не попреш - подвеска с панаром имеет врождённые недостатки. И на классике и ниве они проявляются очень чётко в ОПРЕДЕЛЕННЫХ условиях. Разбитые сайленты .
Непараллельность тяги мосту.
Когда проседают пружины и начинают лепить кучу проставок и пр хрени и задирают кузов? Либо наоборот пилят пружины или грузят до отбойников. Вы скажете - есть же регулируемая тяга? Есть. Можно и так. Но если каждый день будете грузить, будете и регулировки делать?
А знаменитый занос вправо при резком торможении?
Да, вы привыкли, и инстинктивно корректируете рулём.
НО .
От ВСЕГО этого можно избавиться установкой механизма Уатта.
Получите стабильное поведение и пустым, и груженым , и не будет заноса при торможении, и в повороте (не дай бог тормозить на скорости в левом повороте с панаром, да ещё и с подсевшим сайлентом ).

Добавлю к посту Дмитрия.
Берёте старый альбом от любой классики и удивляетесь: сайлентблоки разрезные ( то есть из двух резинок). Плюс втулка с обеех сторон развальцована. Себе переделывал на классике, ни шатаний. ничего. И пробег до ремонта в несколько раз больше.

Больше поражаюсь выводам диванных экспертов. Ты ставил? Читал про уатта? Пробывал? Ах да, куда пробывать, люди же с диванов говорят))))

Если вы не чувствуете болтанки , либо для вас она приемлема, то это не значит, что её нет. Проще ощутить сидя на заднем сиденье.
Автор решил эту проблему радикальным образом - теперь никакой раскачки задней части кузова не будет в принципе.

Беспонтовая хрень. назад на бездорожье сдашь хорошо и привет этому мезанизму. 4 линк или Аобразник. Если хочешь тюнинга.

Читайте также: