Менять ли масло после обкатки лада веста

Обновлено: 02.07.2024

Рекомендации по обкатке Лады Весты

Любой новый автомобиль после покупки стоит эксплуатировать аккуратно, так как происходит притирка деталей. Длительность этого периода и меры предосторожности зависят от производителя и конкретной модели. Новый автомобиль от АвтоВАЗа Лада Веста оснащается как уже давно находящимися в производстве двигателями (процесс обкатки которых уже отработан), так и разработанной специально для него новинкой. Поэтому в рекомендациях для эксплуатации машины на первых тысячах километров имеются особенности, которые стоит учитывать ее владельцам.

Обкатка Лады Веста

Общие требования по эксплуатации новых автомобилей Лада

Согласно руководствам по эксплуатации всех легковых автомобилей бренда Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период стоит соблюдать следующие правила:

  1. Не заниматься буксировкой прицепов или автомобилей.
  2. Проконтролировать по достижении тысячи километров наработки болтовые крепления колес, при обнаружении неплотности подтянуть их.
  3. Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель путем своевременного переключения передач, в соответствии с условиями на дороге.
  4. Не выполнять быстрого старта с места, особенно с активированным ручным тормозным устройством и не разворачиваться на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить межколёсный дифференциал.
  5. Соблюдать скоростной режим согласно рекомендациям, приведенным на рисунке №1.

Скоростной режим на Ладе Веста

Рекомендации по скоростному режиму

Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают работать в штатном режиме только по завершении обкатки. Первые пятьсот километров следует двигаться с умеренными скоростями, не допуская значительных ускорений. В случае замены указанных выше элементов рекомендации по обкатке следует выполнить повторно.

Специальные требования по обкатке Весты

  1. Соблюдать скоростной режим согласно приведенной на рисунке №1 таблице допускается до достижения двух тысячах километров пробега.
  2. При движении поддерживать частоту вращения двигателя менее трех с половиной тысяч оборотов в минуту.
  3. Не допускать превышения значения относительной разности тормозных сил задних колес более чем на 35%.
  4. После завершения обкатки увеличение оборотов двигателя и предельной скорости движения нужно выполнять постепенно.

Обкатка новой Лады Веста

Следует отметить, что обкатка Весты с роботизированной коробкой передач выполняется согласно тем же рекомендациям, что и автомобиля с МКПП.

Рекомендации автолюбителей

В среде автолюбителей нет единого мнения по необходимости обкатки, кто-то выполняет методические рекомендации в полном объеме, а кто-то игнорирует эту процедуру. Тем не менее, большинство покупателей новой Весты солидарны в том, что до достижения двух тысяч километров пробега следует ограничивать количество оборотов двигателя значением в 3000 об/мин и избегать резких ускорений. Если автомобиль обкатывается в зимнее время, то перед началом движения требуется хорошо его прогреть.

Ограничитель скорости на Ладе Веста

Что касается места обкатки, то опытные автовладельцы предпочитают избегать улиц с постоянными пробками. Ведь при попадании в таких дорожные условия приходится постоянно останавливаться и трогаться снова. Правильный же процесс притирки деталей требует ровной, размеренной работы двигателя.

Помимо соблюдения правил эксплуатации новой Лады Весты, некоторые автолюбители после окончания обкатки предпочитают выполнять смену моторного масла, аргументируя это тем, что в процессе активной притирки деталей в масло попадает металлическая стружка, которая быстро его испортит.

Как и большинство новых машин купленная в салоне Веста может иметь различные болячки и косяки. Так, автолюбителям иногда приходится сталкиваться с некоторой «нервозностью» автомобиля при переключении передачи – присутствую рывки и клевки. Пугаться такого поведения не стоит, по утверждениям владельцев Весты проблема уходит на пробеге около тысячи километров, автомобиль начинает вести себя спокойно, появляется эластичность в работе силового агрегата. Кроме того, возможно появление громкого цоканья клапана абсорбера, по заверениям менеджеров АвтоВАЗа проблема возникает при заливании горючего низкого качества.

Обкатываем Ладу Веста седан

Подводя итог, стоит отметить, что пока не пройдены последние километры обкатки, перегружать Ладу Весту не стоит. Ведь в этом и заключен данный процесс – дать возможность подвижным, трущимся деталям постепенно сглаживать неровности друг друга для достижения оптимальных рабочих параметров. У правильно обкатанного автомобиля зазоры в механизмах станут минимальными, увеличится значение компрессии и мощности мотора, а расход топлива значительно уменьшится.

Обкатка Лада Веста

После приобретения нового автомобиля Лада Веста, перед покупателем стоит вопрос, как обкатать новое авто. Многие автолюбители уверенны, что при современных инновационных методах производства двигателей нет необходимости производить обкатку. Однако завод изготовитель в инструкции описывает, как должна производиться обкатка нового автомобиля Лада Веста. В процессе использования авто происходит притирка всех деталей мотора. Особенно внимательно надо следить, как ведет себя машина в начале эксплуатации.

Лада Веста

Рекомендации начала использования автомобиля

В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.

Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.

Основные требования

Учитывая рекомендации завода изготовителя, придерживаться скоростного режима.

Пробег кмРекомендуемая передача в коробке при скорости движения Лады Весты
ПерваяВтораяТретьяЧетвертаяПятая
0-5002040608090
500-300030507090110

Важно!

Все элементы тормозного механизма, а так же сцепления и новые шины выходят на рабочий режим после обкатки. Это же справедливо при замене вышеуказанных деталей во время ремонта или замены.

Общие рекомендации

Обкатка Лада Веста имеет следующие рекомендации:

  1. Не допускается превышения скорости, указанной в таблице, во время первых 2000 пробега;
  2. Поддерживать частоту вращения мотора во время движения не более 3500 оборотов;
  3. Превышение разности тормозных сил задних колес не должно превышать значения 35%;
  4. Увеличение оборотов и предельной скорости движения после 3000 необходимо постепенно.

Если машина приобретена в зимний период, то движение начинать необходимо на хорошо прогретом авто. Опытные водители стараются избегать загруженных городских магистралей, чтобы долго не стоять в пробках.

Старт стопный режим отрицательно сказывается на работе мотора в начальный период использования. Поэтому первая тысяча должна происходить при равномерной нагрузке на мотор. Чтобы обкат Лады Весты был правильным, дорогу следует выбирать по этому принципу. Некоторые автолюбители рекомендуют после выполнения обкатки произвести замену масла двигателя. Аргументируя это тем, что в процессе работы нового мотора происходит притирка деталей, и стружка попадает в масло.

Поэтому масло лучше заменить, когда пробег составит 3000 км. По мере того как происходит обкатка двигателя Lada Vesta, заметно снижается потребленное количество бензина на 100 км с 7,5 литров до 5,5 на сотню при движении по трассе. Это говорит о том, что двигатель выходит на запланированный режим работы.

Требования при использовании роботизированной коробки

Перед автолюбителем с роботизированной коробкой Лады Весты стоит тот же вопрос, сколько километров обкатка длится на новеньком авто. Этот вопрос описывается в инструкции по эксплуатации. Начало эксплуатации Весты с роботизированной коробкой имеет такие же рекомендации, как и с механической:

  • Первые 2000-3000 не следует превышать указанную в таблице скорость;
  • Нельзя трогаться с места с пробуксовкой колес;
  • Чрезмерные нагрузки недопустимы;
  • Не следует превышать обороты выше 3500;
  • Необходимо избегать сложных трасс, особенно бездорожья, где велика вероятность застрять;
  • Буксировка прицепов и других машин категорически запрещена.

Правильно обкатанная Лада Веста прослужит долго и будет радовать своего владельца безотказной работой всех составных частей автомобиля.

Замена масла на Лада Веста

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

Моторное масло Роснефть 5w-40
Моторное масло Роснефть 5w-40 Моторное масло Лукойл 5w-40

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

Масло для весты после обкатки

Естественно, шариться по профилям Вест Кросс СВ на драйве2 и пастись в тематических группах в ВК я начал до покупки авто и продолжил после. Соответственно, меня интересовал вопрос обкатки и ТО-0. Вроде как до 500 км тошним, до 3000 бережём, а там меняем масло. Заполучив авто и сервисную книжку, я обнаружил, что сведений о ТО-0 там нет от слова "совсем". Ответ дилера на этот вопрос был тот же — приезжайте на ТО-1 тысячах на 15 пробега. О как!

Итак, вопрос: делали ли ТО-0, что на нём делали, где делали, какие расходники использовали?

FakeHeader

Comments 35

Сегодня только 555 км прошёл, на 3000 буду делать то-0.
Во первых, при покупке дали купон 1800р то-0.
Во вторых, мастер на выдаче обосновал: типа хз что льют на заводе, и раз будете обслуживаться у нас, приезжайте на то-0 зальем маслишко и будет все ок)

Если планируешь ездить на машине 250000-30000 км. то конечно надо менять, если альтруист и заботишься о будущем владельце твоей машины, то обязательно менять. Если года через три-четыре машину будешь обновлять, а годовые пробеги не больше 15000, то нафига менять? Я не менял…

На предыдущей машине отъездил 5 лет, пред-предыдущая была в собственности 7, так что придётся ухаживать)))

Я тоже все поменял. Коробку на 3000, двигатель 7000

Менял масло в движке и кпп на такие как на фото и фильтр масляный ман. Плюс мне слесаря подвеску протянули. Делал то 0 при пробеге 2700 км. Проходил то в Ладацентр Купчино.

Менял на 3т/км первый раз, потом на 6 т/км, на 15 т/км ТО1 и сейчас 22 т/км собираюсь менять. Не навредит машине однозначно)) Прикол после планового ТО 1 которое делалось у ОД, звонит мне представитель того ОД и говорит по нашим предположениям у вас подходит промежуточное ТО 0,я посмеялся от души)))

Мне не жалко, я поменял. Хуже точно не будет, а лучше — может быть)

я поменял на 3000 все жижи на синтетику так как выяснил у меня сказали все минералка залита в коробасе. Все слилось кристально чистое.

Делать или не делать ваше личное дело) я меняла.Что и когда меняла, все расписано в БЖ подробно

Тема про масла бесконечная, моё имхо- масло должно быть-
1. По доступу.
2. Не палёнка.
3. Замена не по регламенту, а 7-8 тк.

Завод моей пред идущей машины, рекомендует лить Луку, и ничего, ездят.
Ну а, по поводу 0 го ТО, то я не собираюсь его делать, ну если только б/пллатно, или является условиями гарантии

Замена масла в двигателе на Веста согласно рекомендациям завода изготовителя — один раз в 15 000 километров пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации периодичность замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 километров.

Меняем масло в двигателе Весты самостоятельно

Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль, нам уже хорошо известны и никаких особенностей замены масла тут нет. Единственный нюанс — добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, понадобиться или вывесить переднее колесо или снять стандартную защиту картера. В защите, кстати, предусмотрено отверстие для сливной пробки, поэтому со сливом старого масла проблем не будет.

Как проходит замена масла и масляного фильтра на Весте, можно посмотреть в видеороликах:

Когда менять масло на двигателе Лада Веста

Производитель рекомендует замену масла в двигателе Лада Веста каждые 15 000 километров пробега. Все это уже с учетом российских условий эксплуатации, а также не самого качественного бензина.

Мы рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 километров пробега. Во-первых, качественного масла на российском рынке очень мало, множество подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева) происходят во время стоянки. Двигатель работает, пробег стоит. А в третьих, производитель рекомендует синтетические масла компаний Лукойл и Роснефть, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, используя в качестве ориентира только бренд.

Важно помнить, что качество масла может различаться даже у одного производителя.

Какое масло заливать в Лада Веста

На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.
Двигатель Рекомендуемые масла по вязкости Объем масла, л Переодичность замены масла, км
ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 3.2 (АМТ)
4.4 (МКПП)
15000
(лучше 7500)
ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 4.4 15000
(лучше 7500)
HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с. 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 4.3 15000
(лучше 7500)

Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

АВОТОВАЗ оснащает новинку Веста как старой, испытанной моделью мотора, так и новой. Для традиционной версии двигателя протокол обкатки отработан. 21179 новый мотор, завод даёт рекомендации для езды на первой 1000 км.

обкатка весты

Сколько километров идет обкатка на Ладе Весте

Необходимость проехать несколько тысяч по правилам не выше 3000 оборотов, заключается в том, что в ней могут быть выявлены недостатки двигателя или других узлов Lada vesta. А также она нужна для адаптации тормозной системы, коробки передач, ходовой части и подвески. По рекомендациям АВТОВАЗа, прикатка и притирка узлов Весты должна составлять порядка 2000 км. Перечислим рекомендации по началу использования автомобиля Веста.

Чтобы не нарушить межколёсный дифференциал, нельзя резко стартовать и совершать резкие повороты.
3,5 тыс. оборотов — это максимально допустимая частота вращения двигателя Весты.
Буксировка других автомобилей и прицепов запрещена.
После прохождения 1 тыс. км необходимо проверить крепления колёс и, в случае неисправности, подтянуть болты.
Водитель не должен превышать скорости, указанной на схеме.
По завершении обкатки Vesta cross повышать скорость передвижения нужно постепенно.

Базовые требования для начального периода использования авто Веста

Перечислим общие правила обкатки Весты:

Первая тысяча км притирки деталей должна быть пройдена на скорости не более 90 километров в час. Нельзя допускать, чтобы мотор долгое время работал в холостом режиме. Вопреки всеобщему заблуждению, этот режим работы вовсе не является щадящим. А ведь обкатка наиболее важна именно для деталей силовой части Весты.
Лучше ездить на новом автомобиле не по загруженным городским улицам, а по свободным магистралям с хорошим дорожным покрытием. Экстремальный тип движения неприемлем.
Наиболее существенными являются первые полтора километра пробега Весты, а дальше можно практиковать рабочий ритм езды. Но лучше придерживаться щадящего режима эксплуатации первые 2-5 тыс. км.

Основные требования при использовании роботизированной коробки передач

Этот вариант представляет собой МКП с электроблоком, который управляет сцеплением и переключением передач. Новинку впервые ввели на автомобильный рынок немецкие производители. Сейчас многие автогиганты выпускают, наряду с прочим модельным рядом, машины, оснащённые «роботом». Каждый завод изготавливает его по своим чертежам и разработкам.

Водителям Vesta с роботизированной коробкой передач рекомендуется выполнять процедуру нагрева: немного постоять в заведённой машине, прежде чем сдвинуться с места.

Благодаря этому маневру в элементы трансмиссии попадёт смазка в жидком виде. Это предотвратит накопление загустевшего масла в коробке передач.

Особенности обкатки механики

В инструкции по обкатке Лада веста есть пункты:

  • нельзя допускать значительного превышения разности тормозных сил (не более 35 процентов);
  • рекомендуется переключать передачи плавно, чтобы не перегружать двигатель (но, конечно, нужно ориентироваться и на дорожную ситуацию).

Передачи в коробке должны притереться — это важно для «механики», чтобы обеспечить дальнейшую удовлетворительную эксплуатацию.

Хотя многие автолюбители уверены, что обкатка на механике не очень-то и нужна, но рекомендации производителя говорят об обратном. Через пару тысяч километров притирки силовая часть автомобиля будет работать лучше.

Менять ли масло после обкатки?

Оглавление:

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Менять ли масло после обкатки?

Микро стружка в моторном масле

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Менять ли масло после обкатки?

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

Менять ли масло после обкатки?

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки.
  • Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Менять ли масло после обкатки?

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Механическая коробка передач на Весте

Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

Renault JH3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Масло для МКПП Весты

Масло для МКПП «Весты»

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Рекомендуемые аналоги

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Обзор цена на масла для МКПП

В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

Производитель Артикул Наименование Фасовка Цена, руб.
LIQUI MOLY 3939 TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика 4 л 3 590
ZIC 162626 G-FF GL-4 75W85 синт. 4 л 1 224
LUKOIL 19532 ТМ-4 4л 75W90 п/синт. 4 л 1 274
ZIC 162629 G-FT GL-4/5 75W90 синт. 4 л 1 737
CASTROL 154FB4 SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. 1 л 968
CASTROL 1557C3 Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт. 1 л 887
MOBIL 152659 UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. 1 л 872

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

  • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
  • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
  • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
  • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Замена масла в коробке Лады Весты

Замена масла в коробке «Лады Весты»

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Что понадобится

Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Обкатка Lada Vesta

Лада Веста совсем скоро пойдет в серию.

Но чем ближе начало сборки, тем больше накаляется тема относительно обкатки моторов Лада Веста. Эти силовые агрегаты выпускаются давно и досконально отработаны в своей конструкции. Следовательно, правила и обкатки не отличаются от стандартных рекомендаций.

Нужна ли обкатка Лада Веста?

В этом вопросе единого мнения нет – сторонники 2-х диаметрально противоположных мнений отстаивают свою правоту.

Так нужно ли обкатывать Лада Веста?

Сторонники необходимости обкатки Лада Веста

Они полагают, что мотор русского седана необходимо правильно обкатать, потому как первые 2 000 км будет происходить притирка компонентов его ЦПГ. Аргументы:

Сторонники отказа от обкатки Лада Веста

Эти автовладельцы полагают, что нет смысла тратить время на обкатку, подтверждая свои слова следующими аргументами:

Все двигатели Весты будут тестироваться и обкатываться на специальных стендах.

Все Лада Веста будут тестироваться и обкатываться на заводских треках.

Рекомендации по обкатке Лада Веста

Они накладывают некоторые ограничения на стиль передвижения во время обкатки, которая осуществляется на протяжении первых 2 000 км пробега. Данные правила распространяются на все модификации Лада Веста, вне зависимости от мотора:

Первое время рекомендуется ездить на минимальных оборотах.

В период обкатки Лада Веста не стоит злоупотреблять разгонами и стартами со светофора.

Цеплять к Весте прицеп первые 2 000 км пробега запрещено.

Лишь после прохождения первых 2 000 км в обкаточном режиме, с соблюдением всех указанных рекомендаций, разрешено постепенно увеличивать нагрузку на двигатель Весты.

После первой 1 000 км на Лада Веста, необходимо проверить качество затяжки колес.

Относительно прочих систем авто, то стоит помнить, что на протяжении первых 500 км проходит процесс притирки тормозных дисков и колодок, во время которого их сцепление постепенно оптимизируется. Следовательно, в первые 500 км нужно избегать резких торможений и разгоняться плавно. При замене данных компонентов, что возможно в будущем, процесс обкатки необходимо будет повторить. Относительно качества торможения, то оно в период обкатки у колес может разниться, но не допускается различие более чем в 35%.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 1)

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 2)

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 3)

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 4)

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 5)

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 6)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 7)

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 8)

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 10)

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 11)

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 12)

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 13)

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 14)

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 15)

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 16)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 17)

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 18)

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 20)

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 21)

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 22)

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 23)

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

Читайте также: