Фольксваген шаран или форд галакси что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Тест-драйв FordGalaxy 2.0, SeatAlhambra 2.0, VolkswagenSharan 2.0

Все три минивэна – братья-близнецы. Они даже выпускаются на одном заводе в Португалии. Первые две модели технически одинаковы, а различаются лишь элементами дизайна.

И только на «Гэлакси» используются некоторые двигатели «Форда». Поэтому, чтобы не перечислять каждый раз все три автомобиля поименно, будем называть их одним словом – минивэн. И только там, где необходимо, укажем конкретную марку.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль, трудно представить себя владельцем нашего минивэна. Для приобретения в частное пользование он кажется слишком громоздким. На самом деле, места на дороге минивэн занимает даже чуть меньше, чем «Пассат» или «Мондео». Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет гораздо больше полезной площади и полезного объема салона.

Вагонная компоновка с высоким потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а продуманный интерьер предоставляет широчайшие возможности для организации грузового отсека, пассажирского салона и даже пикника под крышей.

В базовой комплектации автомобиль 5-местный. За доплату устанавливаются еще два кресла в заднем ряду. Если они вам нужны, оговорите это с перегонщиком. Он либо найдет 7-местную машину, либо докупит пару кресел в Европе. Наконец, топ-версия представляет собой 6-местный салон бизнес-класса. Все пассажирские кресла в нем оснащены откидными подлокотниками, а в среднем ряду вместо трех сидений установлены два.

Проведенный в 2000 году рестайлинг, естественно, коснулся внешности, но в первую очередь – интерьера. Салон стал более удобным и дорогим. Кроме того, была переработана система электрооборудования, и проблем с электрикой стало меньше. Многие двигатели подверглись существенной модернизации. Именно поэтому обновленный минивэн заслуживает того, чтобы его рассматривать отдельно от предшественника.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, и сейчас не прибавилось. Ржаветь он не спешит, а по арматуре механики отмечают лишь некоторые мелочи. Периодически разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой). Через 2–3 года закисает и требует замены трапеция переднего стеклоочистителя. А если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего диаметра.

Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (на машине их два) и блока управления передним стеклоочистителем. Поскольку электронные «мозги» стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится менять в сборе. Редко, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет почти всеми функциями и расположен под торпедо. Он и сам дорог, и замена может оказаться трудоемкой, если потребуется восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – этот агрегат может доставить вам массу неприятностей. От соли года через три сгнивает его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений. Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Но, в конце концов, их можно просто заглушить, оставив только передний контур. А вот радиатор, мало того, что стоит он 590 евро, редко удается заменить без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. В общем, тысячи на полторы евро с кондиционером налететь можно.

Кроме того, при касании днищем бордюрного камня у минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая силовой агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и ломает подходящие к радиатору кондиционера трубки. Если их резьба прикипела, дальше вы уже знаете.

Сколько стоит (евро)

Замена трапеции стеклоочистителя 320 Замена мотора стеклоочистителя 530 Замена датчика уровня топлива 200 Замена вентилятора радиатора (1 шт.) 265–300 Блок центральной электрики 1114

Двух литров мало

На «Шаран» и «Альгамбру» устанавливают двигатели «Фольксваген». Создатели «Гэлакси» позаимствовали у немцев лишь дизели и самый мощный бензиновый V6, а более скромные бензиновые моторы предпочли собственные. Возможно, выбор марки будет обусловлен именно двигателем.

Базовые 2-литровые моторы «Фольксвагена» и «Форда» очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Сами по себе двигатели неплохие. Выпускаются они давно, поэтому конструкция отработана до мелочей. Другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с полной нагрузкой – почти 2,5 тонны. К тому же у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стену ему тяжелее, чем легковушке.

«Фордовский» 2,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, а в приводе ГРМ вместо ремня применена цепь. Правда, со временем цепь тоже вытягивается и требует замены. Зато в отличие от ремня никогда не рвется. Вот почему при прочих равных условиях лично я предпочел бы «Гэлакси».

Бензиновые двигатели в эксплуатации

«Фольксваген». Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно. На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина «не едет», увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. Свечи на всех моторах ходят в среднем 15 000–30 000 км.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

«Форд». На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых «Гэлакси» у нас гораздо меньше, чем «шаранов» любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость. Так что по двигателям «Форд» просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16. Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

А V томобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

Сколько стоит (2,0/1,8Т/V6) (евро)

Замена свечей 59/106/157 Замена ремня ГРМ с роликами 210/350 Замена дроссельной заслонки 870/810/410 Замена расходомера 360/360/428 Замена датчика температуры 37 Замена турбины с трубкой 1620 Замена клапана турбины 115 Замена катушки зажигания, 1 шт. 69/69 Замена цепи ГРМ, башмаков и натяжителя 680

Сколько стоит (евро)

Замена свечей 52 Замена катушки зажигания (1 шт.) 120 Замена расходомера 165 Замена термостата 95 Замена прокладки клапанной крышки 80 Замена цепи ГРМ 480

Дизельный минивэн – это правильно

Целесообразность покупки дизельной легковушки в наших условиях сомнительна. Иное дело – тяжелый и «лобастый» минивэн. На рестайлинговые «Шаран», «Альгамбру» и «Гэлакси» устанавливаются турбодизели с насос-форсунками объемом 1,9 л и мощностью 90 или 116 сил. На первый взгляд, они впечатляют только заявленным расходом топлива в 6–10 л/100 км, а динамические качества у них средненькие. Но это только на первый взгляд.

Бензиновые моторы, как известно, чувствительны к изменению нагрузки. Поэтому приведенные в технической характеристике красивые данные по динамике и расходу топлива для моторов объемом 1,8–2,3 л справедливы при условии частичной загрузки машины. Но как только на борту оказываются 6–7 человек, бензинники заметно сникают и начинают не по-детски хлебать из бака. Турбодизелю же все равно, что двоих седоков везти, что семерых: реагирует он лишь незначительным ухудшением динамики и экономичности. Поэтому реально 90-сильный турбодизель едет не хуже 2-литрового бензинового, а 116-сильный на равных тягается с 1,8T. При этом расход топлива у дизелей значительно меньше. И заметьте, не 95-го бензина, а «солярки».

Если вы собираетесь ездить на минивэне не только один и не только по прямой автостраде (дизели особо экономичны в городе), есть смысл задуматься. Тем более, что «фольксвагеновские» турбодизели нового поколения, c насос-форсунками даже в наших условиях эксплуатации зарекомендовали себя очень хорошо.

Дизели в эксплуатации

Современные дизели с насос-форсунками вместо топливного насоса высокого давления стали дальнейшим развитием моторов TDI, считающихся весьма надежными. В запчасти насос-форсунки поставляются в сборе по 800 евро каждая. Дорого. Однако они очень долговечны. Даже на нашем топливе ходят по 200 000 км (автомобилей с бо/льшими пробегами механики дизель-центров пока не видели) и никогда не отказывают все 4 штуки разом.

Таким образом, для успешной эксплуатации дизельного минивэна вам надо регулярно менять масло в двигателе (желательно через 7500–10 000 км), фильтры и ремень ГРМ с роликами через 60 000 км. А также соблюдать общие правила эксплуатации дизелей и турбины.

Сколько стоит (евро)

Замена ремня ГРМ с роликами 345 Замена расходомера воздуха 425 Замена турбины 1410

Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня «приседаний» и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги. Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

4-Motion – это 4х4

Привод на все колеса могут иметь «Шаран» и «Альгамбра» с бензиновым мотором V6 и со 116-сильным турбодизелем. Постоянно ведущими являются передние колеса, и только при их пробуксовке автоматически подключается задняя ось. После рестайлинга 2000 года в приводе задних колес вместо вискомуфты появилась гораздо более быстродействующая муфта «Халдекс» с электронным управлением.

Полноприводная трансмиссия беспроблемна. От владельца требуется лишь менять масло с фильтром в «Халдексе» через 30 000 км (используется специальный сорт) и контролировать уровень масла в редукторе заднего моста. Здесь оно залито на весь срок службы.

Покупаем?

Если не брать во внимание категорию «нравится», покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования.

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные «Шаран», «Гэлакси» и «Альгамбру» просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы «Пассат» и «Мондео» того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр «Фольксвагена» (СЕАТ там тоже берут без проблем) или «Форда». Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же «Пассата» или «Мондео». И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за $21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский «КИА-Карнивал» размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой. «Карнивал» предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает «Шарану», «Гэлакси» и «Альгамбре». Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 7,8,9. Одна из самых сильных сторон троицы мини-вэнов – ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО вариантов трансформации замечательно функционального салона.

Благодарим техцентры «Рус-Лан», «Авто-Престус» и «Ю.С. Импекс» за помощь в подготовке материала.

Отличия VW Sharan, Ford Galaxy, Seat Alhambra ?

Victor_X6, В самом начале выпуска на машины стаились двигатели 2.0 ; 2.3 ; 2.8 и 1.9 ТДИ.

Так вот двигатели 2.0 каждый ставил свои, 2.3 - фордовский, 2.8 и 1.9 - фольксовские. Потом что-то меняли в программе производства. На более новые модели Форд перестал ставить фольксовские движки. Не знаю чем заменили 2.8 (VR6), но 1.9 заменили на 2.0 фордовский (читай Пежовский). А Фолькс (ну и Сеат соответственно) стали вместо фордовского ставить свой VR5. Вот так по движкам.

А в остальном - Фольксы и Форды упакованы поприличнее, чем Сеат (но и стоят подороже). По ходовой разницы нет. Детали оформления - сам говорил, что они не существенны. Так что выбирай что хош.

Правда, где-то читал (не помню где) что по надёжности Форды лучше чем Фолькс и Сеат, но только не в версии с 2.3. Не знаю насколько это справедливо.

Понял. т.е по большому счету отличий сереьезных нет. Значит останутся Форд и VW, т.к. хочется найти максимально упакованный аппарат.

Rerednaw на галаксе 2.3 ездить, у него можешь попытать про надежность

У меня Галакси 2.3, 12.98. Езжу в РБ уже 2.5 года. пробег за это время 100.000. Из поломок: этой осенью сдох катализатор, перебрал 2 раза подвеску (в основном летят стабилизаторы поперечной устойчивости, которые на амортизаторах. Подвеска достаточно дешевая: сайлентблоки по 3-7 баксов, опорные подшипники по 3, стабилизаторы и рычаги рулевые по 15. Все вместе баксов 100-150.

брал галакси т.к. только у них есть мотор 2.3. 2.0 - очень мало для этой машины, сядешь всемером, включишь климу и фиг поедешь в гору. даже 2.3 местами не хватает Не знаю есть ли в шаранах обогрев переднего стекла - в фордах есть, что приятно. Еще прошлым летом сдох ключ, который дистанционно открывает теперь только в замок вставлять. новый 100 грина . а неделю назад зажглась лямпочка аирбэгов, пока не выяснял что к чему. Вот вроде и все. Немного сумбурно, но ничего Будут вопросы звони. Кстати, этим летом видел в литве такой-же калакси но мотор стоял модернизированный 2.3 V6 (!) не знаю где литовцы его взяли, но как я не искал в инете - такого движка не нашел. он мощнее на 10 киловатт.

Про Галакси 2.8 что-нить знаете? Мужик тут продает.

Может и ничего? Хочу себе гэлэкси вместо мондео взять.

Tony:

Victor_X6, В самом начале выпуска на машины стаились двигатели 2.0 ; 2.3 ; 2.8 и 1.9 ТДИ.

Так вот двигатели 2.0 каждый ставил свои, 2.3 - фордовский, 2.8 и 1.9 - фольксовские. Потом что-то меняли в программе производства. На более новые модели Форд перестал ставить фольксовские движки. Не знаю чем заменили 2.8 (VR6), но 1.9 заменили на 2.0 фордовский (читай Пежовский). А Фолькс (ну и Сеат соответственно) стали вместо фордовского ставить свой VR5. Вот так по движкам.

А в остальном - Фольксы и Форды упакованы поприличнее, чем Сеат (но и стоят подороже). По ходовой разницы нет. Детали оформления - сам говорил, что они не существенны. Так что выбирай что хош.

Правда, где-то читал (не помню где) что по надёжности Форды лучше чем Фолькс и Сеат, но только не в версии с 2.3. Не знаю насколько это справедливо.

Позволю возразить насчёт комплектации, недавно продал за 10 000 евро Сеат Алямбру 1998 года, в которой было: 5 кожанных сидений, обогрев лобовухи, кондишн, литьё и т.д. Так что не надо А так Сеат и Вольк одна фигня, двишки 1 в 1. Насёт форда Тониправ, насчёт крайслера, вояждер с 2.5ТД выпускался в Австрии, движок таже фигня что и на Скорпио мк2, Альфа 155 и прочии. Движок сам по себе 2.5 галимый (итальянцы делали, ВМ). По краштестам Крайслер тоже адлеко в ж**е. только 2 звезды из 5ти. Как альтернативу можно предложить Рено Эспас, фиг когда сгниёт, алюминевая пространственная рама с наклееными пластиковыми панелями, единственное не знаю как у вас цены на з/ч.

"Стенка на стенку" между минивэнами: "франко-итальянцы" против VAG и компании

Казалось бы, приоритеты определены, акценты расставлены: ищем минивэн. Но не тут-то было! Вариантов моделей много, все они одинаковые и разные одновременно. Peugeot 807, Ford Galaxy, VW Sharan, Citroёn C8, Lancia Phedra, Fiat Ulysse, SEAT Alhambra… Так и голова может закружиться.

Выход прост: поиск можно сузить, определившись с семейством производителей. В конце концов каждая из этих моделей дублирует еще пару-тройку других, поэтому стартовать логично с выбора "философии".

При таком подходе получаем две группы моделей - это франко-итальянская четверка Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Fiat Ulysse и не менее популярная тройка VW Sharan / SEAT Alhambra / Ford Galaxy.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого семейства и попытаемся выбрать идеальный полноразмерный минивэн родом из 2000-х.

Кузов и внешний вид


Начиная обзор, стоит отметить, что Sharan/Alhambra 2000-2010-х и Galaxy 2000-2005-х годов выпуска не какая-то новая модель, а глубокий рестайлинг все той же машины, которая вышла на рынок еще в середине 1990-х.


В свою очередь автомобили франко-итальянского семейства, появившиеся в 2002 году, не рестайлинг, а свежее поколение. Это важно, ведь при сохранившемся техническом сходстве "братьев" внешне они серьезно разошлись.


У Peugeot 807 / Citroёn C8 / Lancia Phedra / Fiat Ulysse практически не осталось взаимозаменяемых кузовных деталей. На "итальянцах" и "французах" стали отличаться не только двери, но даже крылья. Если в первом поколении передние крылья были одинаковые у всех, то теперь относительной внешней близостью могут похвастать Lancia Phedra и Fiat Ulysse: у них идентичные передние и задние крылья.

Кузовные "слабости"


Итак, Sharan после рестайлинга по кузову изменился незначительно. Как следствие - проблемные места остались те же.


В нижней части передних крыльев из-за конструктивной особенности собирается грязь. В нашем случае это не просто дорожный песок, а песок с солью. Поэтому низ крыла быстро начинает ржаветь.

Не редкость появление "жуков" на задних арках.


У этих машин ржавеет крышка багажника. Но это еще полбеды: нередко выходят из строя замок крышки багажника и моторчик стеклоочистителя.


Ржавые пороги и "жуки" на дверях также в порядке вещей.


У 807/С8/Phedra и Ulysse дела с коррозийной стойкостью куда лучше. Как минимум потому, что передние и задние крылья пластиковые.



И крышка багажника тоже.


Механизм заднего стеклоочистителя владельцев данных машин беспокоит редко, чего не скажешь про кнопку открытия багажника.

Пороги подвержены коррозии примерно в той же степени, что и у конкурентов.



Вместительность и не только


Несмотря на то что обе модели являются полноценными минивэнами, всегда конкурировали между собой и долгое время выпускались одновременно, в каждой из них есть свои особенности, которых нет в "противоположном" лагере.

Первое, что стоит отметить, - задние двери. В Sharan они открываются как в легковом авто, а в 807-х двери раздвижные и могут быть оснащены электроприводом.


Также немаловажным отличием является то, что "франко-итальянцы" выпускались только с приводом на передние колеса, а для Sharan и Alhambra предлагались полноприводные версии.


У Sharan/Galaxy/Alhambra может быть лобовое с подогревом, а у конкурентов - нет.


807-й и "братья" выпускались с салоном на 6, 7 и даже 8 мест.




О красоте салона говорить не будем - на вкус и цвет товарищей нет, отметим лишь, что "бардачки" в панели у Sharan & Cо гораздо более хрупкие, нежели у 807-го и компании.



Все Lancia Phedra независимо от года выпуска и комплектации оборудованы цветным монитором. В других авто он доступен как опция.

Продолжая тему интерьера, стоит отметить, что удобные и красивые сиденья 807-х оказались недолговечными. Высокие бортики нижней части передних кресел быстро просиживаются и рвутся, причем даже на авто с относительно небольшими пробегами.

У конкурентов проблем с долговечностью передних кресел не наблюдается, а вот дверная ручка снаружи и внутри, сердцевина замка в Sharan, а вместе с ними и дверные карты - слабое место.




Стеклоподъёмники, кстати, в семействе Sharan гораздо чаще ломаются, нежели в 807-х и Co.


И те и другие авто могут быть с заводской тонировкой задних стекол.



У а 807-го и аналогов вдобавок встречаются еще и заводские шторки.


Ходовая в эксплуатации и ремонте


Передняя подвеска у Sharan не только долговечнее, но и дешевле в обслуживании благодаря конструктивным решениям: шаровая идет отдельно от рычага, сайлент-блоки рычага отличаются прочностью.


У 807-го рычаг в сборе с шаровой, притом что поворотный кулак в месте, где входит палец шаровой, часто разбивается. А в целом самая недолговечная деталь в передней подвеске у 807-го и "братьев" - стойки стабилизатора.


Зато рулевая рейка у семейства Sharan отнюдь не самый надежный узел и стоит дороже. Для сравнения: такая б/у деталь на 807-й и аналоги в среднем стоит порядка 90$, на Sharan - 180-200$.


Еще одно "больное" место Sharan и компании - правая полуось: со временем шлицы стачиваются, полуось проворачивается во фланце, вставляемом в КПП. У "франко-итальянцев" проблем с полуосями не наблюдается.

Задняя подвеска долговечна в обоих авто, разве что амортизаторы в Sharan долговечными назвать сложно.

Моторы и трансмиссии


Первоначально рестайлинговые VW Sharan и SEAT Alhambra оснащались одним дизельным мотором объемом 1,9 литра и мощностью от 66 до 96 киловатт и тремя бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 2,8 литра.

В 2006 году в линейку моторов добавили 2,0-литровый дизель.


В том же году Ford Galaxy стал самостоятельным и серьезно разошелся с Alhambra и Sharan.

И хотя на автомобили со значком Ford в эти годы продолжали устанавливать все те же дизели от VAG, а также фольксвагеновский V-образный 2.8, бензиновые агрегаты 2.0 и 2.3 на Ford использовались свои.

В Беларуси наиболее распространенный вариант - дизель 1.9 с насос-форсунками. Сам двигатель зарекомендовал себя как надежный и долговечный, чего нельзя сказать о топливной системе.


Насос-форсунки в исследуемых нами минивэнах такие же, как и в других авто, выпускаемых концерном VAG. О их надежности, ремонтопригодности и требовательности к качеству топлива уже давно известно. Впоследствии Volkswagen отказался от системы и стал выпускать дизели с Common Rail.


Турбина на этих авто также нередко выходит из строя. В остальном агрегат беспроблемный. Механические КПП на автомобилях данного семейства зарекомендовали себя как весьма надежные, чего не скажешь об "автомате".

Выбирая бензиновое авто, лучше обращать внимание на двигатель 2.0 мощностью 85 кВт. Турбобензиновый мотор, учитывая немалый возраст авто, лучше обходить стороной, а шестицилиндровый 2.8, само собой разумеется, будет потреблять значительно больше топлива.

Семейство автомобилей 807/C8/Phedra/Ulysse оснащалось тремя бензиновыми моторами объемом 2,0, 2,2 и 3,0 литра.

В нашей стране среди бензиновых версий наиболее часто встречается 2-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 100 кВт. Мотор зарекомендовал себя как крайне надежный и долговечный.

Дизелей было два - 2.0 и 2.2 мощностью 80 и 94 кВт соответственно. В 2006 году линейка дизелей была обновлена, мощность выросла до 100 и 125 киловатт, появилась вторая турбина.


Пожалуй, основной минус всех этих дизелей - наличие FAP-фильтра и большое количество различных датчиков и клапанов.


В остальном сам столбик и навесное оборудование у обоих дизелей не доставляют хлопот. На двигатели 2.0 и 2.2 нареканий у автовладельцев нет. Иногда можно услышать мнение, что 2.2 хуже, чем 2.0, но это не более чем домыслы. Моторы практически идентичные, разве что турбина на 2.2 выходит из строя чаще.


Трансмиссии надежны, но "боятся" нехватки масла. В случае масляного голодания при переключении с 3-й скорости на 2-ю появляется скрежет.


Топливная система Common Rail при правильном и своевременном обслуживании прослужит дольше, чем насос-форсунки. Но и тут не все гладко. Форсунки в этих минивэнах очень часто закоревают до такой степени, что демонтировать их без специального дорогостоящего оборудования не получится.

В 2008 году все четыре модели пережили рестайлинг.

Lancia Phedra и Fiat Ulysse производили до 2010 года, Peugeot 807 и Citroёn C8 - до 2014-го.


Итого


В обоих семействах - весьма достойные представители сегмента полноразмерных минивэнов. У каждого - свои особенности, плюсы и недостатки. Но откровенно неудачных вариаций с мотором и КПП нет ни у тех, ни у других.

"Франко-итальянцы" все же более современны, вышли в свет позже и выпускались дольше. Последним экземплярам и вовсе 5-6 лет с момента выпуска.

Впрочем, мы не устанем повторять наш главный совет при поиске немолодых авто: в приоритете здесь не модель и марка, а состояние конкретного экземпляра.


Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Зарядились знаниями? Теперь пора переходить к практике. Более 65.000 объявлений о продаже авто - в нашей базе

Серьезные конкуренты

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей.


Иногда стратегам Фольксвагена нужно много для того, чтобы наконец-то решиться и вывести на рынок новую модель. Touran, например, появился только в 2003 году - целых семь лет после появления Renault M?gane Sc?nic.

Tiguan тоже стал поздним ребенком. Опыт учит: Фольксваген все делает долго, но очень основательно.



Специалисты VW сканируют модели конкурентов до мелочей, дорабатывают хорошие идеи и добавляют немножечко своих. Главный девиз концерна - „сделай лучше!"

15 лет: SHARAN 1

Семиместный семейный автомобиль существует в активе VW уже давно. В августе 2010 года к дилерам поступит новый Sharan. Его самый грозный соперник родом из немецкого города Кельн (K?ln) парочка моделей Ford Galaxy и S-MAX в настоящее время задают тон в своем классе: достаточно места в салоне и хорошая динамика.



Может ли Volskwagen стать лучше? Новый VW Sharan имеет длину 4,85 м, что на 22 см. больше за предыдущую модель, а ширина 1,90 м. превосходит старичка на 9 см. Посадочные места впереди стали немного ниже, из-за этого стало больше места над головой.

Это совсем не проблема для Galaxy, длина которого составляет 4,82 м. Его треугольные окошки впереди создают еще большую обзорность. Дополнительный бал Sharan зарабатывает за качество материалов в салоне. Панель управления Форда в непосредственной близости к водителю выглядит прилично, но прочие элементы в виде крышки перчаточного ящика или выкрашенные в серебристый цвет декоративные вставки выглядят куда менее эстетично, чем тщательно и по-деловому оформленный Sharan. Его элементы управления понятны сразу. Все переключатели и кнопки находятся в ожидаемых местах. К тому же только у Шарана есть практичный, регулируемый передний подлокотник.



Главными аргументами для покупки большого вена является наличие места и практичная трансформируемость. Galaxy предлагает на передних и средних сиденьях комфортную посадку. Так же комфортно и в Sharan'е, который благодаря своим сдвижным дверям облегчает посадку в автомобиль на узких парковках. К тому же сдвижную дверь можно оснастить электроприводом, а на внутренней стороне она имеет удобный подлокотник.

Благодаря грамотному механизму откидывания сидений на 2-м ряду Фольксваген обеспечивает удобный доступ на третий ряд, доплата за который составляет 1535 Евро и включает отдельный контур кондиционера для задней части автомобиля. И в Форде и Фольксвагене взрослым на 3-м сидений можно ненадолго разместиться, но для дальних поездок они будут очень неудобны.



„Сделай лучше" - говорит Фольксваген и создает хитрость - сиденья 3-го ряда прячутся в пол: достаточно одного движения руки и сиденья складываются вперед и спинки ложатся в один уровень с полом. В Galaxy для этого нужно сделать больше манипуляций. Установка сидений в рабочее положение требует у VW Sharan также значительно меньше усилий. Зато в Ford Galaxy максимальный объем багажника составляет 2325 л., что немного больше чем у Шарана (VW - 2297 литров). Есть, правда, нюанс: если Sharan заказать только с 5 сиденьями, то объем багажника вырастет до сказочных 2430 л.



Для теста нам предоставили Шаран с 2,0-литровым двигателем TDI мощностью 140 л.с., который благодаря автоматике «старт-стоп» расходует только 5,5 л. на 100 км., что в этом классе является выдающимся результатом. Расход Форда незначительно больше - 5,7 литров на «сотню», но и мощность его 2,0-литрового двигателя TDCi больше - 163 л.с.

Активный GALAXY и комфортный Sharan

Ford Galaxy, как и раньше, убеждает своей динамичностью. Турбодизель и опциональная КПП с двумя сцеплениями PowerShift отлично тянут автомобиль, смена передач происходит быстро и без толчков. На холостом ходу дизель VW работает тише, чем его соперник, но картина радикально меняется под нагрузкой. Здесь Форд гораздо тише и тянет отлично. VW предлагает также 2.0 TDI большей мощности - 170 л.с.



Разработчики Шарана особое внимание уделили комфорту во время поездки - по статистике 73% покупателей этой модели имеют детей и хотят путешествовать без напряга. Оснащенный адаптивной подвеской DCC автомобиль (доплата - 1055 Евро) обладает образцовой комфортностью, правда в комфортном режиме асфальтовые волны немного раскачивают кузов. В спортивном режиме Sharan также остается мягким.



Ford спроектирован для активного вождения. Его рулевое управление прямее, он спортивнее и подвижнее.

Выводы

Новый VW Sharan стал настоящим соперником для Ford Galaxy. Пространство в салоне в обоих автомобилях почти идентично. Качество материалов и ощущение комфорт лучше у Фольксвагена, сиденья его 3-ряда складываются по-детски легко, а сдвижные двери являются более практичными. Ярко оформленный Galaxy убеждает своей легкостью и надежным положением на дороге. Кто хочет еще более спортивный автомобиль, может присмотреться к брату по концерну - Ford S-Max.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen Sharanнет цены Ford Galaxyнет цены

Лидеры наименее популярного класса автомобилей – Ford S-MAX и Galaxy – переживают вторую молодость .
За рулем

Какой минивэн лучше купить Ford Galaxy или Volkswagen Sharan

carava

В современном мире приобрести ту или иную вещь – это целая процедура, особенно если это касается крупной покупки. В отношении автомобиля стоит подумать дважды, так как такая покупка совершается на длительное время.

Ford Galaxy

Автомобиль Ford Galaxy привлекает большинство потребителей за то, что такая машина является достаточно динамичной. Такое авто передвигается на дизельном топливе, имеет несколько сцеплений. Относительно смены передач пользователь может не беспокоиться, поскольку это происходит быстро и без ощутимых толчков.

Ford Galaxy

У автомобиля данной модели имеются следующие характеристики:

  • Стоимость такого автомобиля, если вы собираетесь приобретать его в салоне, составляет около 960 тыс. рублей.
  • В том случае, если вы собираетесь приобретать машину на вторичном рынке, то можете рассчитывать на экономию до 400 тыс. рублей, то есть автомобиль обойдется примерно в 500 тыс. рублей.
  • Тип привода у данного автомобиля – передний, что наиболее оптимально для приобретения минивэна.
  • Производство данной модели автомобиля осуществляется на территории Бельгии, которая уже успела себя зарекомендовать как страна-изготовитель качественных машин.
  • Мощность такого автомобиля составляет 145 л.с.
  • Максимальный крутящий момент составляет 185/4500.
  • Объем топливного бака – 70 л, что позволяет расходовать бензин максимально рациональным способом.
  • В данной модели имеется 5 дверей для того, чтобы пассажирам было удобно садиться и выходить из машины.
  • Объем багажника составляет 308 л.
  • До сотни км такой автомобиль способен разгоняться за 11 секунд.
  • Автомобиль для своего класса достаточно легкий, он весит всего 1697 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 153 мм.
  • На сотню км такой автомобиль способен расходовать около 8,2 л.
  • Шины на этой модели имеют 16 радиус, поэтому в случае необходимости не составит проблем с заменой данной запчасти.
  • Внутри машины может поместиться 7 человек.
  • Салон выглядит достаточно презентабельно, выполнен в спокойных тонах, а меблировка позволяет насладиться комфортным вождением.

Салон Ford Galaxy

В чем особенности автомобиля Volkswagen Sharan

Среди особенностей машины Volkswagen Sharan можно выделить следующие:

  • Произведен автомобиль в Германии, которая уже на протяжении многих лет славится отличным качеством своих машин.
  • Стоимость машины может доходить до 1 млн. рублей, если вы соберетесь приобрести новый автомобиль.
  • На вторичном рынке вы сможете сэкономить не больше 200 тыс. рублей, то есть данный автомобиль может обойтись вам в 800 тыс. рублей.
  • Тип привода, как и в предыдущей модели, передний, благодаря которому владельцу будет обеспечена комфортная езда.
  • Мощность составляет 200 л.с.
  • Максимальный крутящийся момент составляет 280/5000.
  • Объем топливного бака составляет 70 л.
  • Объем багажника достаточно большой, составляет около 885 л.
  • До ста км автомобиль способен разогнаться за 8,3 секунды.
  • Расход топлива на сотню составляет 8,5 л.
  • Радиус шин – 16, что позволит вам без проблем приобрести новый комплект.
  • В машину может поместиться всего 5 человек.
  • Салон внутри машины достаточно просторный, выполнен в традиционных серо-черных оттенках, которые воздействуют расслабляющим образом и не позволяют отвлекаться от дороги.

Volkswagen Sharan

В чем заключаются сходства между Фордом и Фольксвагеном

Среди сходств можно обозначить несколько моментов:

  • У той и другой модели имеется довольно комфортабельный салон, в котором водитель будет чувствовать себя уютно, а его пассажиры смогут разместиться так, как будет удобно им.
  • У обеих марок примерно одинаковый расход топлива на сотню км, поэтому в случае необходимости вы сможете сравнить модели по другим характеристикам, чтобы убедиться, какая вас устроит больше. По данному параметру вы сэкономите что с бельгийской маркой, что с немецкой.
  • Обе марки являются вторым поколением, а также имеют передний привод, что позволяет им обладать преимуществами перед более ранними версиями.

Салон Volkswagen Sharan

Салон Volkswagen Sharan

В чем заключаются различия между Фордом и Фольксвагеном

Среди наиболее существенных различий можно выделить следующие:

Какой автомобиль стоит приобретать

В данном случае все зависит от запросов самого покупателя. Если вам удобнее на более компактной машине, которая будет не сильно дорого стоить и при этом окажется комфортной в салоне, то вам определенно подойдет модель Ford Galaxy. Автомобиль берет своей легкостью и уверенным движением на дороге.

Однако если вы уже матерый автомобилист и готовы отдать чуть больше за качественную модель, то для вас лучшим выбором будет Volkswagen Sharan, который стал на сегодня серьезным соперником для Форда. Он более просторный, с ним вы будете себя чувствовать уверенно на дороге, а качество материалов, которые были использованы для изготовления мебели в салон, поможет вам расслабиться и отдаться дороге.

Сравнение VW Sharan и Ford Galaxy

Пожалуй посадка на 3-й ряд у шарана поудобнее будет. Выходить полюбому и оттуда и оттуда не очень удобно, особенно пожилым людям или полным. опробовано семейством Сдвижные двери вещь удобная, но в плане дизайна както слишком утилитарно. Собственно простота и лаконичность дизайна салона (на мой взгляд) делают его малость скушноватым

Шаран получается потяжелее чуток.

Ну и самое главное цена. фольц наврядли будет сапоставим, разве что брать его под брендом сеата (тоже самое только из испании). Кстати у фольца я на сайтах про новый шаран подробной инфы не нашел.

интересно (щас прямо по больной теме пройдусь) у фольца запаска есть?

Уральский Председатель Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Сибирь
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Михаил
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2017
  • Проживает: Москва

Дизайн на мой взгляд у Шарана более беременный, чем у Galaxyи.

А еще я читал, что VW не будет новый Шаран в Россию поставлять

  • Гости
  • Д/р: 11-06-1969
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Валерий
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Полуостров КРЫМЧАТКА))
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

А вы заметили как фотка то сделана? Galaxy сразу таким махоньким кажется

А другая пара фоток - вид сбоку - горизонт на Galaxyе так завален назад, чтобы показать типа как фольц выше на порядок. журналистское фуфло очередное

Задние фонари Шарана безобразны имхо

Общее впечатление - статья ни о чем

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Москва САО м.Динамо
В воскресенье проходил ТО в Хонда Отрадное, по соседству зашел в салон VW, посмотрел новый Touran, внешне похож на Sharan, только поменьше. Сравнил его с Зафирой, она мне показалась на много практичнее и 3й ряд в базе, а тут за 1,4 мотор просят лям с лишним. Нет не готов я за марку платить столько денег. Да и сервис в копеечку вылетит. Качество материалов- обычное. Понравился центральный подлокотник с регулировкой по высоте, наверное единственное, что понравилось в авто.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Karlsruhe, Deutschland

Цитата из теста:

. тщательно и по-деловому оформленный Sharan. Его элементы управления понятны сразу. Все переключатели и кнопки находятся в ожидаемых местах.

Volkswagen Sharan (1995 - 2010) - вечное свидание

Фольксваген Шаран первого поколения собирался в 1995-2000 годах в Португалии. Минивэн стал плодом сотрудничества с Фордом. Немецкая компания была ответственной за трансмиссию и силовые агрегаты, а Ford за кузов автомобиля. В результате появился неплохой вместительный вэн, но не без изъянов.

Кроме Sharan производились так же модели близнецы - Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые были почти идентичны, за исключением незначительных стилистических различий и немного другой линейки двигателей.

К сожалению, начало пути не стало для модели легким. В машинах до 1998 года отпадали подлокотники, «распускались» элементы отделки, а во время движения по плохим дорогам появлялись стуки и скрипы. Даже после основательного фейслифтинга в 2000 году скрипучий салон так и остался фирменным знаком немецкого вэна. Наибольшие стилистические изменения минивэн претерпел в передней части. Его передок стал похож на VW Passat той поры.

Состояние салона в большей степени зависти от заботливости владельца. В ухоженных экземплярах, несмотря на пластик не самого высокого качества, практически не встречается царапин и трещин.

Фольксваген Шаран очень комфортный и просторный автомобиль. 7-местные версии, как правило, богато оснащены. Передние сиденья большие и удобные. Нужно только привыкнуть к рулевому колесу, сильно приподнятому, как на автобусах.

На втором ряду Volkswagen Sharan в распоряжении пассажиров очень много места. По сегодняшним меркам задние кресла довольно большие и слишком тяжелые (23 кг). После рестайлинга был модернизирован механизм крепления сидений к полу. Раньше при установке кресел требовалась ювелирная точность, иначе механизм фиксации выходил из строя. На это стоит обратить внимание при покупке – кресла должны быть надежно зафиксированы в замках.

Двигатели

Турбина 1.9 TDI сдается по прошествии 300-350 тыс. км. Для ремонта понадобится порядка 20 000 рублей. Насос-форсунки доезжают до 400 000 км. Цена новой форсунки - 85 000 рублей, но обычно ее можно отремонтировать - около 7000 рублей.

2-литровый дизель имеет одно уязвимое место - шестигранник привода маслонасоса. Механики рекомендуют менять его превентивно после 100 000 км пробега.

Топовым в линейке стал 2.8 VR6 отдачей 204 л.с. К сожалению, двигатель склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой. Возникают проблемы и с цепным приводом распредвалов.

Трансмиссия

Дизельному мотору приходится работать с «механикой», механизму выбора передач которой не хватает точности. До 2000 года ситуация была еще хуже, и включения передач зачастую сопровождались скрежетом.

Сцепление механической коробки передач обычно служит свыше 200-250 тыс. км. За полный комплект придется отдать 30-40 тыс. рублей.

Помимо МКПП минивэн комплектовался и автоматом - 4-ступенчатым до 2000 года, а после 5-ступенчатым.

4-скоростной автомат 01P - собственная разработка VW-Audi. Он получился очень надежным и выносливым. Его ремонт может понадобится после 400 000 км, на что потребуется свыше 60 000 рублей. Один из эксплуатационных недостатков - повреждение боковой крышки (7000 рублей).

5-скоростной автомат 09A/09B создан японским Jatco (JF506E). В плане безремонтного пробега он лишь немного уступает старому 01Р. Обычно страдают гидротрансформатор, фрикционы, тормозная лента соленоиды и гидроблок.

Подвесной подшипники правой полуоси выходит из строя спустя 200 000 км (около 2000 рублей за аналог). Внутренние ШРУС (от 5000 рублей за аналог) могут износиться по прошествии 250-300 тыс. км. А после 350-400 тыс. км владельцам приходится сталкиваться с износом шлицов промежуточного приводного вала (29 000 рублей за оригинал).

Ходовая

Возможности по трансформации салона Volkswagen почти безграничны, что делает его весьма универсальным. Большие объемы внутреннего пространства провоцировали хозяев использовать минивэн для транспортировки всевозможных грузов. Результат – проблемы с подвеской. При частых нагрузках страдают задние рычаги. Порой ломаются и пружины.

В семиместной версии два дополнительных кресла устанавливались в багажнике. К сожалению, с семью пассажирами объем грузового отсека весьма ограничен. Если же из вэна удалить второй и третий ряд сидений, то багажник вместит до 2610 литров поклажи.

В передней подвеске быстрому износу подвержены стойки стабилизатора и рулевые тяги. Не отличаются выносливостью и опорные подшипники.

Утешением послужит тот факт, что благодаря трем близнецам Sharan-Galaxy-Alhambra с поиском качественных заменителей проблем не возникает. Хотя после модернизации в 2000 году прочность шасси улучшилась, пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Другие проблемы и неисправности

В силу возраста ржавчина наиболее активно атакует дорестайлинговые образцы. Зоны риска - пороги, колесные арки, ниши задних фонарей, площадка под передний домкрат. Достается тормозным магистралям (около 2000 рублей), трубкам кондиционера (8000 рублей) и выхлопной системе.

Семиместная модификация – это версия, которая обязательно должна иметь кондиционер. Большая площадь остекления обеспечивает великолепный обзор, но летом это приводит к тому, что пассажиры третьего ряда без климатической установки просто спекаются. Как правило, за комфортное состояние атмосферы в салоне отвечает хорошо известный «климатроник».

Климат сравнительно надежный. Если воздух перестал охлаждаться, то, скорей всего, «прохудился» охладитель кондиционера, расположенный перед радиатором двигателя. Стоит напомнить, что использование системы кондиционирования, из которой улетучился «фреон», грозит заклиниванием компрессора. Жидкость, циркулирующая в системе вместе с газом, обеспечивает смазку компрессора. В конечном итоге из моторного отсека начнет доноситься громкий металлический грохот. Замена компрессора станет неизбежной (24 000 рублей за аналог).

Что касается отопления, то в дизельных версиях на помощь приходит дополнительный нагреватель. Радиатор отопителя (3000 рублей) теряет свою эффективность либо начинает подтекать после 400 000 км.

При осмотре семиместного минивэна необходима проверка работы ремней безопасности третьего ряда. Они должны без усилий вытягиваться и легко втягиваться. Это важно по той причине, что Volkswagen Sharan на краш-тестах EuroNCAP заработал всего три звезды из пяти возможных.

Владельцы также сталкиваются с незначительными неисправностями электрики. Например, отказывает электропривод стеклоочистителей. В случае с приводом стекол причина неработоспособности кроется в направляющих и механической части. Кроме того, перебивается проводка дверей в защитной гофре из-за чего перестают нормально работать замки.

В довершение всего, годы забирают с собой генератор (5000 рублей за ремонт) и стартер.

Стоит ли покупать?

И все же, не стоит бояться Фольксваген Шаран. Просто, учитывая множество недостатков, к выбору достойного экземпляра нужно подходить очень осторожно!

Читайте также: