Меняю на шеви ниву

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Подержанная Chevrolet Niva - все проблемы и слабости

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

обмен на шевроле нива

есть желание стать обладателем Шевроле Нива. Продажи автомобилей мертвые, вот может найдется у форумчан друзья знакомые желающий произвести обмен. без доплаты на Ниву с2009 года. понимаю цены разные .

Комментарии 29

Если бы был с полным приводом тиго, можно было бы рассмотреть вариант…Не считаю китайские тачки хуже автоваза. Японцы и Корейцы- ДА. На уровень лучше китайцев авто выпускают. Но автоваз, не ушел вперед китайцев))) Единственный минус китайских авто перед отечественными, то что их продать сложнее. Я бы на твоем месте рассмотрел вариант Traid-in в каком- нибудь автосалоне, продающем б/у авто.

Traid-in пробовал, общаясь по телефону цена была озвучена низкая, что я сам за такую цену продам. единственный плюс от Traid-in приехал отдал и забрал, минуя кризис пешехода.

За сколько если не секрет по Traid-in отценивают авто?

в феврале -этого года вроде 280 не помню точно.как то так. это по телефону.

этот вариант если прижмет.а так падать в цене при продаже. жаба душит отдавать за минимум. зная своя тигра.хороший в плане комфорта внутри. но недопривод. в нем есть что то чего нет в шевике. НО в шевике есть 4 колеса которые не подведут в тупых ситуация на льду и в грязи! и опять же запчасти без гемора подбора и заказа.

на черри тиго? ха! наивный албанский юноша. Это не продажи автомобилей мертвые, а китайское ведро никому не нужно.

тоже так считаю, рынок в этом не виноват, всю дорогу китайские повозки
продавались нещадно долго и дешево.

на черри тиго? ха! наивный албанский юноша. Это не продажи автомобилей мертвые, а китайское ведро никому не нужно.

Тоже хохотнул изрядно ))) Рынок, говорит, мертвый )) Ага )
Ну по китайскому говну — конечно мертвый, чо ж ему живому-то быть ))

дай обоснованный ответ чем китайское говно хуже твоего говна? и тем более у тебя это первая машина, или ты вякаешь как все говно.говно.я опять же повторюсь. нет смысла называть что то говном. сам же современем можешь оказаться в этом гавне. А насчет твоего говна, не принимай близко к сердце, Нива это наша Раша. просто и удобно. я вот и хочу что нет гемора с подбором и заказом запчастей. а Тигренок нет не ломучий, просто захотелось нивку, тоже когда то была.и патрика захотелось но почитав отзывы владельцев что гниют пороги у машин.машина 2010 года уже ремонтируют пороги, и как то я разочаровался.

да да первая машина у меня шнива, мне 15 лет и вообще я не шарю. давай удачи. надеюсь ты свое ведро раньше скинешь, чем оно сгниет

ты сам же обменом занимался в свое время.и куда спешил ?продал бы и купил бы за реальные деньги то что тебе понравится. а мое ведро гнить не собирается.

приора не молодела, ее надо было скидывать, ниву я по халве забрал, поездил и понял что это мое. все устраивает. движок говно был, но этот вопрос я решил.

с движком во сколько обошлось? или у тебя запись в блоге есть?это я для себя если что на будущее.

в районе 30 все вместе.

не плохо, если свой старый движок слить то можно чуток компенсировать расходы.

дай обоснованный ответ чем китайское говно хуже твоего говна? и тем более у тебя это первая машина, или ты вякаешь как все говно.говно.я опять же повторюсь. нет смысла называть что то говном. сам же современем можешь оказаться в этом гавне. А насчет твоего говна, не принимай близко к сердце, Нива это наша Раша. просто и удобно. я вот и хочу что нет гемора с подбором и заказом запчастей. а Тигренок нет не ломучий, просто захотелось нивку, тоже когда то была.и патрика захотелось но почитав отзывы владельцев что гниют пороги у машин.машина 2010 года уже ремонтируют пороги, и как то я разочаровался.

Я могу написать очень много текста с объяснениями и обоснованиями ) Но тебе все объяснит рынок )

на рынке два дурака. давно продавал ланос 2007 года. цена была 130000. так не которые были не довольны этой ценой.хотя состояние было нормальное.не гнилой не ржавый. ЭСП перед. кондей. ГУР. так я не вопрос берите жигули.а приехали покупатели нормальные посмотрели ни рубля не скинули забрали и уехали.

Расскажешь, когда тебе кто-нибудь шниву на китайца поменяет )))

на черри тиго? ха! наивный албанский юноша. Это не продажи автомобилей мертвые, а китайское ведро никому не нужно.

насчет китайское ведро-деревенский парень пусть остается при своем мнение. читая про машины замечаю, что каждый хаит и защищает свои или чужие авто. Китайцы молодцы сделали копии но есть минусы, не будь бы минусов это были бы те же немцы, американцы, японцы.но увы это китай и цена. А возьмем наши Русские Ведра, что мы добились от рейстала старых моделей НИВА движок пипец и все это знают, слабоват.Возьмем Патрика я в ах.е был когда читал коменты гниют пороги у машин 2010 г. жесть. тоже хотел Патра, был у меня раньше, раньше Симбир хороший был. так что не стоит хаить чужие ведра сами все на ведрах… хоть запорожец хоть бентли, разница лишь в стоимости ведра.

чтож ты такой "охеренный" автомобиль с "не большими минусами" продать то не можешь? беспонтовая бричка с передним приводом в убогом исполнении. Бабушкам на рынке у себя "в городе" расскажи, что китай это заебись. вот тебе еще видосик в тему

блин не увидел твое новое маразм написанное. так. буду отвечать на твои вопросы. 1_чтож ты такой "охеренный" автомобиль с "не большими минусами" продать то не можешь?
продавать я его еще не начал, а точнее первая продажа началась с 1 февраля цена 350, тишина начал падать до 315 первый звонок, и тут как в мультике (такая корова нужна самому) за такие деньги жаба душила отдавать хорошую машину.и снял объяву. сейчас предложил обмен мне так удобнее приехал на своем авто оценили свои тачки и разошлись.плюс обмена в том что ты не остаешся без колес. вот опять же повторяюсь.ты сам менялся и сам все понимаешь. 2-беспонтовая бричка с передним приводом в убогом исполнении. твое беспонтое понятие объясни? это паркетник со всеми ценовыми удобствами.то есть удобства за сколько она стоит.

паркетник на переднем приводе превращается в корову на льду в первый же маааленький снегопад, смысл от дорожного просвета если малейшее препятствие заставит остановиться, да и просвет такой же как у весты или гранты или логана. места в тигго явно не больше чем в них. в чем "кроссоверность" то тогда?

корова на льду любой моно привод из ряда паркетников. зимой были моменты из ряда вон, и резина тоyo/шипы. кроссоверность"я называю паркетник то есть город а дальше как повезет. клиренс как его там выше бордюрчики и холмики проходим. а про весты или гранты или логан это другой типаж. багажник мой больше. сдвигаются, складываются задние сидения или же спинки сидений. гранта цена ни моей машины уже не подходит, сравниваем плюс минус одногодки. гранта узкая двери калиновские седан жопа не нравится если только хетч. опять же про калину все хаяли калина говно владел год, плохого не скажу. да это же пузотерки. нет жопой об освальт не хочу! был правда загон на днях Семерку вспомнил свою первую цвет бордо эх ласточка была на дворе 2000 год металиков не было, красота, она новенькая блестит. сейчас на время бы взял бы (ладу седан баклажан)но увы и ах не выпускают их.

Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле: как проверить и заменить

Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия


Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.

Виды гидрокомпенсаторов


В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

Новое поколение

В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Типичные неисправности

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.


Можно ли купить Ниву Шевроле за 150-200 тысяч рублей? Этим вопросом, наверное задаются владельцы старых Нив, которые желают пересесть на более комфортный аппарат. Стоит хорошо подумать, прежде чем покупать такой экземпляр.

Обращаем внимание на внешний вид

Многое можно судить о том, как представлена машина продавцом. Обратите внимание на фотографии. От 150 тысяч рублей начинаются самые замученные машины с ужасным обслуживание и побывавшие в охоте и рыбалке. У них можно наблюдать гниль по аркам и порогам. Хорошо гниют двери. Кроме того, эта Нива будет старая и возможно, без АБС и подушек безопасности. Не рекомендуется пренебрегать этими двумя важными опциями.

Вообще, у данного автомобиля неплохая антикоррозийная стойкость, особенно годов с начала 2000-х и заканчивая 2005-ым. Почему-то машины 2005-2007 года гниют намного быстрее. Но не забывайте о том, что чем свежее Шевроле Нива, тем лучше она доработана. Завод каждый год вносил модернизации и изменения в конструкции, которые повышали качество и надежность. Это касается почти всего, что есть в машине.



Не самый лучший экземпляр. Брать его стоит только если место жительства вынуждает двигаться по плохим дорогам. Для города или трассы она не подходит.

Как быть с FAM1?


Плюс здесь не только в мощном двигателе, но и качественном исполнении самого кузова. Так как ее подгоняли под зарубежный мотор, при проектировании уделили внимание и кузову. Если у обычной Нивы безопасность ниже, то ФАМ1 имеет более усиленные лонжероны, которые поднимают ее в любом краш-тесте. Также в ней используются новые более удобные сидения от Шевроле Вива и система АБС от немецкой фирмы Bosch.

Но есть и недостатки владением такой Нивой. Дело в том, что Опель прекратил выпуск этих двигателей, поэтому запчасти на заказ для автовладельца будут очень дороги. Но благо то, что на разборах сейчас очень много Опелей из 90-х, в которых применялась та же самая силовая установка.

С какими болячками можно столкнуться?

Подержанная Нива Шевроле за 200 тысяч, независимо от возраста имеет очень неприятные болезни:

  • Постоянно подтекающие сальники коленвала
  • Ступицы придется менять сразу
  • Лопается бачок антифриза, лучше вообще возить с собой запасной.
  • Если Нива Шевроле имеет пробег более 100 тысяч километров и нормы токсичности выше Евро-2, то стоит сразу приготовиться к замене катализатора или чиповке. Нейтрализатор у нее слабое место и очень привередливое к бензину.
  • Износ раздатки
  • Двигатель ходит не более 250 тысяч километров без ремонта, поэтому машина за эти деньги, скорее всего, будет иметь масложор и падение мощности со временем.

Стоит ли брать такую Ниву?

Не стоит забывать, что год выпуска должен быть свежим, кузов без ржавчины, а пробег небольшой. Только так выглядит хороший экземпляр.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

обмен шевроле ниву

Ford Mondeo, 1997

Продам Шевроле Ниву 2007 г. цвет " Млечный путь", ГУР, кондиционер, электро-зеркала, два электростеклоподъемника, парктроник, центральный.

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2007

Продам Шевроле Ниву 2007 г. цвет " Млечный путь", ГУР, кондиционер, электро-зеркала, два электростеклоподъемника, парктроник, центральный.

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2007

Продам Шевроле Ниву 2007 г. цвет " Млечный путь", ГУР, кондиционер, электро-зеркала, два электростеклоподъемника, парктроник, центральный.

Mitsubishi Space 2002 г.в

Mitsubishi Space 2002 г.в

Хорошая, большая, теплая машина, не растаможена потому такая цена, возможен обмен на ниву шевроле

Chevrolet Lacetti 1.4

Chevrolet Lacetti 1.4
Городской округ Казань, Татарстан

. рамный внедорожник, кроссовер иностранного производства не позднее 2008 года выпуска, шевроле ниву не позднее 2011 года с кондиционером и АБС.

ВАЗ 2114, 2009

. Срочно. Цена: 210 000 руб. Возможен обмен на Уаз, Ниву Шевроле. Объявление размещено 21 ноября 2010 и обновлено 28 марта 2014 серый 2009 РКП

Mazda 3, 2006

Mazda 3, 2006

. Ниву-шевроле. Примите к сведению, что НЕ Битый и НЕ крашенный а/м такой комплектации стоит от 495т. Руб, потому такие вопросы тут не уместны.

Ford Mondeo 2012 г.в

Ford Mondeo 2012 г.в

Обмен на ниву шевроле или на рено дастер с вашей доплатой цена на обмен 650000 т. Р не старше 2-х лет

Audi A6 2001 г.в

. комплектация. Стоят новые оригинальные турбины! Сделано полное ТО мотора и коробки! Нареканий нет! Торг! обмен на внедорожник или ниву шевроле.

Mazda CX-7 2007 г.в

Mazda CX-7 2007 г.в

. мультируль, круиз. Ходовая, кузов, в порядке, новая турбина. Рассмотрю обмен на более дешевую легковую иномарку, Ниву Шевроле с Вашей доплатой

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2007

Продам Шевроле Ниву 2007 г. цвет " Млечный путь", ГУР, кондиционер, электро-зеркала, два электростеклоподъемника, парктроник, центральный.

Ford Cougar, 2000

Ford Cougar, 2000

. от мондео, возможен торг при осмотре возможен обмен на шевроле ниву Объявление размещено 11 ноября 2010 и обновлено 28 марта 2014 серый 2000 АКП

ВАЗ 2114, 2008

. крашеный. Срочно, 178 000 руб. Возможен обмен на Уаз, Ниву Шевроле по договору. Объявление размещено 21 июня 2011 и обновлено 28 марта 2014 2008

ГАЗ 31105 (Волга), 2010

ГАЗ 31105 (Волга), 2010

. или Ниву Шевроле не ранее 2011г. По договоренности. Объявление размещено 24 декабря 2012 и обновлено 28 марта 2014 серебристый металлик 2010 РКП

Шевроле Нива 2013 — отзыв владельца

На фотке машина уже салоне: отдал ее в трейд-ин.
Ох, чего я только не читал о Ниве до ее покупки. Самое "нежное" выражение от критиков, критиканов и кретинов - "ведро с болтами". Переживал страшно. Всё-таки не дешёвая машина. За что по прошествии 6 лет и 160 тысяч км посылаю на них самое страшное проклятие: пусть они осознают свою неправоту, раскаются и мучаются от этого до полного искупления.
Итак. Хотелось полный привод. Однозначно - новый. В 2013-м это был Дастер, ШевиНива, Нива и УАЗ.
УАЗ отпал первым. По разным причинам.
Классическая НИВА 5д нравилась. Нравится и сейчас. Но тогда она была тогда пустой абсолютно. Чтобы поставить все ништяк, пришлось бы потратить кучу времени. Да и лень. ПБ, кстати, нет в ней до сих пор. И допустановка не предусмотрена.
Дастер. Ну, дорого. Ну, прям вот дорого. Ну, не может он столько стоить. Я не хочу рассказывать о его качествах. Тут, как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет. Но дорого. Да ещё и странный полный привод не вызывал у меня доверия.
Осталась Шеви Нива. Внешне понравилась. Внутри понравилась. Аскетично, да, но практично. Заказал в конце апреля. Цвет был редкий, красили один раз в два месяца, мне повезло, сразу на него попал. Комплектация GLS. То есть, все ништячки, кроме кондиционера. Это вот тоже - большой привет "знатокам", зря я послушал их, типа, движок не потянет. Надо было брать с кондеем.
Покупал в Чехов-авто. Сейчас этой конторы нет. Продавали хорошо, а вот ТО делали хреново. Но это отдельный разговор.
О машине. Шеви Нива это не внедорожник. В паспорте сказано: легковой автомобиль повышенной проходимости. А потому нытьё по поводу того, у кого хрен толще - в топку. В говна я на ней не лазил, но грунтовка разной ухабитости, грязевое и снежное месиво, крутые подъемы и спуски она преодолевала множество раз. И всегда делала это легко и уверенно. Естественно, на понижайке и блокировке.
ТО-0 проходил в 3000км. К этому времени она начала ехать. Масло поменяли всё по кругу. Все по паспорту. В мосты, вопреки советам "знающих", никакой синтетики! Да, при -30 она будет медленнее разгоняться, пока не прогреются мосты. Но зато никогда ничего из них не выдавливало и не текло.
Важный момент. Поставил БК Мультитроникс. Офигенная вещь. Полный контроль авто. И оч полезная опция установки порога температуры для срабатывания вентиляторов. Первый поставил на 92°, второй на 96°. И спросите меня: лопался ли бачок антифриза? Нет, отвечу я вам. Не было такого.
После ТО сразу отправился на Кубань. 1500 туда, 1500 обратно. Да, вверх по серпантину едет не очень бойко. Однако едет. При +37 ехали и смотрели, как на обочине с открытыми капотами стояли и лады, и ниссаны, и тойоты, прочие. Потому что дело не в марке, а в конкретной машине и отношению к ней.
За шесть лет - шесть таких поездок. Я, жена и дочь. Все довольны.

Сидения в машине удобные. Я останавливаюсь обычно раз в 400 км. Спина чувствует себя отлично.
Расход бензина. Средняя цифра 10литров. Это с разгонами, остановками и даже объездами по полям.
БК откалиброван. Я научился ездить так, чтобы мгновенный расход был минимальным. Поэтому по прямой трассе удавалось ехать и 6,5 литров. Но обычно 7,5-8,5. Скорость 100-120 кмч.
Масло. От ТО до ТО доливал по 2 литра.
к 10-й тысяче я устал ждать обещанных поломок и стал просто получать удовольствие от машины.

Три года. 96 тыс. ПЕРВЫЙ случай обращения в сервис по ремонту. Раздатка загудела. Хороший мастер перебрал мне ее, ну и повезло с запчастями, видимо. - до сих пор все в норме.
Ремень, ролики и помпа - ремонтом не считаю. Первый раз менялись на 70 тысячах.
В 135 сдохло сцепление. Умирало месяц. Но и тут машина не подвела :)) довезла до подъезда и встала))) Жена домой пошла, а меня брат на тросе своим шевиком в сервис))

Так вот о запчастях. Какая же это лотерея! Выжимной на новом сцеплении развалился уже через 10 тысяч. Неожиданно. Без каких-либо предварительных стуков и тресков. Случилось это в тульской области на 213 км. Заправка лукойла. Охранник с этой заправки организовал мне эвакуатор и хорошую мастерскую. Ребята вышли в свой выходной и сделали всё быстро, качественно и ПО ОБЫЧНОЙ цене. Всех их вспоминать буду всегда добрым словом и хорошими пожеланиями.

В 140 сдохли: мотор дворников, глушитель . Убил тормозные диски сам. На горячую заскочил зимой в лужу.
В в 160 щетки генератора.

А так, проблем особо и не было. Раз в три-четыре месяца заезжал в сервис, чтоб посмотрели по кругу. Стоит это 300р. Зато спокоен, что все в порядке.
Машиной доволен. Багажничек бы ей чуть побольше)) но это уже будет совсем другая машина)

Двигатель на Ниву от иномарки без переделок

При покупке на Ниву двигателя от иномарок многие из новичков автолюбителей интересуются подойдет ли мотор от иномарки на отечественную автомашину без переделок. Несмотря на то, что Нива – это транспортное средство, которое пройдет любые дороги, благодаря клиренсу в 20 сантиметров. А объем силового агрегата в 1,7 литра не позволит тратить на бензин лишние денежные средства.

Движок Нива

Технические характеристики двигателей на Ниве

Раз уж так разрекламировали отечественный автомобиль, давайте глянем на технические характеристики ДВС Нива 2121. Они все записаны в таблицу.

Тех.характеристики

Параметр Значение
Мощность 87 лошадок
Объем двигателя в литрах 1,7
Экокласс Разные модели имеют разные классы. Например, 21214-41 – Евро 3. 21214-30 – Евро 4.
Крутящий момент 129 Нм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Макс.скорость 142 км\ч
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 80
Питание Распределенное
БЦ Чугун
ГБЦ Сплав алюминия
Жизненный ресурс силового агрегата 150 000 км
Горючее для эксплуатации АИ 95
Работа цилиндров 1-3-4-2
Тактность 4

Внимание! Чем ближе двигатель Нивы выпущен к году, в котором живет, тем выше класс экологичности.

Расход топлива Нива такой же маленький, как и на всех малолитражках. Часто автовладельцы меняют бензиновый движок на дизельный для Нива Шевроле. Давайте глянем на преимущества, получаемые при установке этого движка и отрицательные стороны, с которыми приходится столкнуться владельцу.

Дизельный двигатель на Ниву Шевроле

В качестве замены используют дизельный движок для Нива. Такой мотор дает следующие преимущества для автомобиля:

Пежо XUD 9SD

  • увеличиваются тяговые показатели на низких оборотах. Машина не буксует в грязи на сельских дорогах, на асфальте с мокрым снегом в осенний период. Хорошее прохождение по последнему параметру определяется также установкой качественных шипованных шин;
  • уменьшается расход топлива Нива при поездках по сельским трассам и автобану;
  • увеличивается жизненный ресурс двигателя.

Однако есть и минусы от установки дизельного двигателя на Нива. Происходит увеличение веса машины, а в городском режиме – это влияет на повышение расхода горючего. Вибрации от дизеля отдают в кузов. Дизельный движок от иномарки требует замены деталей иностранного производства. Поэтому увеличивается стоимость ремонта такого силового агрегата.

Какие двигатели на дизеле можно установить на Нива в списке:

  • Пежо XUD 9SD;
  • Пежо XUD 11SD;
  • Фольцваген Венто.

Вместе с установкой вышеописанных моторов подходит коробка переключения передач от Фиата Полонеза. Потребуется немного поколдовать над переделкой, но потраченные усилия стоят того.

Что нужно будет сделать:

  1. Поставить подушки от ВАЗ 21215.
  2. Установить колокол и КПП от уже известного Фиата.
  3. Немного переделать поддон, маслозаборник, маховик и некоторые другие детали.
  4. Все изменения оформить через ГИБДД.

После подобного тюнинга вам не потребуется вкладываться в машину еще лет пять. Единственное, что нужно – это соблюдать регулярность технического осмотра и профилактической замены расходников: фильтров от воздушного до дизельного, сальников, если машина использовалась в тяжелых условиях, например, таких как жара и мороз ниже 20 градусов по Цельсию со знаком минус.

Давайте теперь посмотрим, какой из движков можно установить на Ниву, но не делая доработки и не переустанавливая систему «сердца» мотора полностью. Некоторые из перечисленных выше моторов все-таки имеют возможность встать без доработки места под движок. Опишем более подробно чем хороши эти двигатели.

Варианты без доработок

На Нива Шевроле встанет без доработок двигатель от Пежо XUD. Замена на этот силовой агрегат лучше установки родного нового движка. Во-первых, он долговечнее, чем тот, который стоит на Ниве изначально. Во-вторых, десяток различных движков по сравнению с Пежовским будут проигрывать в плане мощности и ремонтно-пригодности. Вам не придется выполнять замену многих деталей, чтобы мотор подошел к машине и взаимодействовал с колесами и коробкой передач.

Пежо движок

Другим недостатком этого двигателя является дороговизна. Он устанавливается на автомобили Нива для экспорта. Поэтому детали на него имеют высокую цену.

Остальные дизельные моторы устанавливаются с доработкой.

Варианты с доработкой

Двигатели на Нива с переделкой уже идут от Тойота и Фольцвагена. О них я писал выше и как нужно менять, чтобы движок исправно работал тоже было расписано. Однако. Если вы не понимаете конструкцию силовых агрегатов, то процедуру замены лучше отдайте опытным механикам.

Фольцваген Венто движок

Поэтому в подробности пускаться не буду. Лучше напишу, о чем нужно знать при свапе движка на дизельный или бензиновый:

  • силовой агрегат должен свободно размещаться под капот в моторном пространстве машины;
  • максимально допустимое превышение по мощности – не больше 20 лошадок. Иначе другие детали авто не выдержат нагрузки;
  • свап должен быть полезным.

А теперь поговорим о бензиновых силовых агрегатах.

Бензиновый двигатель на Ниву Шевроле

Для Нивы подходят не только импортные двигатели. Вполне подойдут и отечественного производства. Например, без доработки легко установится шестнадцати-клапанный силовой агрегат от компании ВАЗ. Он обладает меньшим расходом топлива, чем дизельные и большей мощностью.

Автовладельцы подобного мотора советуют менять распредвалы на тягу. Замены КПП не потребуется. Движки от иномарки требуют доработки. Следующий блок покажет, какие бензиновые силовые агрегаты подходят для свапа мотора Нивы.

С доработкой

Ниве подходит мотор от БМВ М42, М43 или от Тойота, но бензиновые. Потребуется прикупить некоторые детали для свапа, но смена двигателя на один из перечисленных даст такие результаты, которым вы удивитесь. Машина станет маневренней, будет лучше слушаться педали акселератора.

Бензиновый

Расход топлива у данных силовых агрегатов невысокий. Поэтому тратится на них не придется, если только будете соблюдать правила технического осмотра и вовремя бывать в сервис-центрах.

Без переделок

Многие движки, подходящие без переделок для Нива Шевроле, не отличаются от того силового агрегата, которые выходили с завода вместе с транспортным средством. Поэтому опытные механики советуют устанавливать дополнительно турбину, если вы хотите увеличить мощность мотора. Выбор бензиновых значительно выше, чем дизельных.

Бензиновый без переделок

Бюджетный мотор, который успешно встанет на Ниву Шевроле, это Тойотовский 3S. Не нужно вносить серьезные изменения при установке данного силового агрегата. Вы можете установить коробку передач от этого автомобиля и раздатку. Тогда Нива станет мощнее.

Внимание! При свапе силового агрегата не забывайте о том, что вместе с двигателем меняется и управляемость машиной. Например, если ставится мотор более мощный, то управляемость несколько ухудшается.

Заключение

Автомобиль Нива собран по советским ГОСТам. Поэтому не следует забывать о том, что при установке иностранного двигателя на транспортное средство Нива от иномарки без переделок, то машина может просто развалиться, если у движка будет мощность превышать в несколько раз оптимальную мощь Шевроле.

После установки нового силового агрегата не забывайте бывать в сервис-центрах раз в год, чтобы провести профилактическое обслуживание. Так как мотор может выходить из строя по различным проблемам, если был неверно установлен. Старайтесь отдавать машину на свап движка только специалистам, чтобы не уничтожить транспортное средство самому неопытными руками.

Читайте также: