Мерседес 190 не набирает обороты

Обновлено: 05.07.2024

190 троит

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

В темноте под капот посмотри. Все утечки в системе зажигания сразу видно- и по проводам и по крышке. Если сыро на улице- вполне из за утечек это может быть. Слабое место системы зажигания 102 мотора.

а могут быть свечи или провода высокого напряжения?

могут, может даже контакты трамблера окислились или износились, открути свечи посмотри есть нагар или нет.

А из-за неисправности одной свечи может сильно троить?

А из-за неисправности одной свечи БУДЕТ сильно троить!

Если КЕ то может изза богатой смеси или неравномерная подача форсунок.

Спасибо за советы!

Если смесь богатая тогда свечи черные и при заводке двигателя черный дым ! если одна свече не работает возможна такая колбасня движка что кажется он щас оторвется! Неравномерную работу форсунок легко проверить: снимаете полностью воздушный фильтр, откручиваете по очередности трубки подачи топлива к форсункам от дозатора, и смотрите на какой форсунке не будет изменений в работе двигателя, это конечно редко но тоже возможно! Всегда рад помоч!

Cпасибо, Виталя!И впрямь мотор шатало от одной свечи.Поменял-все ОК, правда запах бензина появился.

думаю скоро снова зашатает.

так а свечи черные? КЕ может подавать много бензина и свечи будут выделоваться!

контакты трамблера окислились или износились У МЕНЯ ТАКОЕ НИДАВНО НА 190 БЫЛО на контактах зеленый налет подчистил мелкой шкуркой и все ок.

привет всем. ребята спасайте. у меня тоже подтроивал. выхлоп чистый.. но пахнет сырым бензином. хотел посмотреть свечи. три свечи вывернул (они черные-черные) а четвертая не отварачивается. два свечных ключа сломал. за одно и свеча сломалась.. (наверно ключ неровно сидел) как ее викрутить? может кто сталкивался и что-нить ценное посоветует? да. 190 E 1985. двиг. 102. 2.0 л. моно. сегодня попробую ВД-шкой залить. и еще, педаль газа срабатывает поздно. то есть, около 2-х сантиметров свободный ход.. хотя трос номально натянут. или это такая конструкция? машина у меня не давно и еще не изучил. заранее спасибо. с ув. Пако г. Тула

Ход педали нормален! А вот головку придётся видать снимать(заодно и цепочку поменяй)

еще раз привет. свечу снял. ура. заменил все четыре. заводиться стал с пол пенька. (раньше 2-3 секунды крутил) работает намного лучше, но вибрация и запах бензина в выхлопе остались. ((( кстати компрессия такая, 1-й цилиндр - 9,5; 2-й - 8,5; 3-й - 9,3; 4-й - 8,2. это в пределах нормы? может ли разная компресия в цилиндрах вызывать неболшую вибрацию на холостом ходу? есть ли хитрости что бы настроить СО в гаражных условиях? или надо ехать СТО? (где регулируется я нашел). ну вот.. пока вроде все. если что нибудь появится, еще побеспокою. спасибо (и простите если глупые вопросы задаю) Пако г. Тула. да. Ромычь а зачем головку надо снимать?

Головку снимают чтобы перевтулить резьбу (выбив остатки свечи) но я понял ты везучий парень! По поводу компрессии(мало-мало) масло должна жрать не меряно! Настроить СО можешь и сам но может быть не равномерная подача топлива из-за забитости или износа дозатора-распределителя топлива(в инете есть инфа по настройке и регулировке-почитай ) У меня получилось(хотя процедура очень кропотливая)

А лучше всего самому туда не лезть без газоанализатора..инече фаршмаг получится!)Пробывал..разобрался в принципе работы..расколупонил уже около пяти КЕ. )

здравствуйте, у меня троит потом глохнет, я поменял свечи, зачистил трамблер , провода на пробивает, моношприц продул компресором, и все равно ни чего, немного проехал 6 - 7 км и снова троит и глохнет

вместо газа анализатора можно использовать педаль тормоза.
часто часто нажимаешь на неё если обороты поднимаются больше 1100 об. то баготит
если падают маленько но двигло нормально работает то всё отлично.
но по хорошему должны чуть приподниматься примерно до 900.
про регулировку моновпрыск не знаю не сталкивался но думаю в нете можно найти.

Здравствуйте. Карбюратор Пирбург 2 Е Е 1988г 190. На холодный заводиться хорошо на малых раб хорошо при нажатии на газ не берёт обороты начин чихать троить. началось все постепенно сначало начал газовать.Свечи новые.

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Глохнет на холостых E190

E190 глохнет на холостых оборотах. От чего зависит не понятно. То глохнет, то не глохнет. Начинает прыгать давление масла и падают обороты. Сегодня в пробке на Лиговском еле доехал). Приходиться заводится после каждого нажатия на тормоз и остановки.

Работает 3 дня ни разу не глохнет. На 4-й день беда.

Подскажите куда смотреть?! что проверять.
говорили, что может в бензобаке вода и песок. надо промыть?

Уважаемый Аддмин ,добавьте в профиле, в графе подпись модель своего автомобиля и двигателя в формате : W201 102.980 K-jet АКПП, например
РМ

С уважением, AddMIN.

E190, 1,8л, 109л.с., 5МККП, 93 года.

отключи разъем с РХХ это девайс что на картинке - проблема будет что после холодного пуска нуна будет газом поддерживать обороты пока температура не достигнет градусов 50ти, но на горячую все буит нормально. покатайся так, потом расскажешь. ну и инфы мало о машине, и о том как началось и т.п.

Изображение

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

А как это расшифровывается? и где искать? ))

С уважением, AddMIN.

E190, 1,8л, 109л.с., 5МККП, 93 года.

регулятор холостого хода.
сними корпус воздушного фильтра и увидишь его в резиновом держателе.
через этот девайс мозги управляют кол-вом воздуха для поддержания нужного режима оборотов, т.е. на горячем двигле чтобы держать обороты 750 нуна 3 кг воздуха в час, поэтому РХХ открыт на 25% (условно), на холодном чтобы 900 держать то нуна 6 кг/ч, РХХ открыт на 50% (условно).. а когда он отключен то он пропускает себя постоянное кол-во воздуха, например 4 кг, поэтому на горячем у тя ХХ будет повыше, где-то 900, а на холодном этого воздуха будет не хватать и обороты будут слишком низкими, поэтому надо педалью газа помогать

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

У меня та же байда, холостой ход не держится. Причем и при пуске и на холодном двигателе и на горячем.. Когда добавляешь педаль газа обороты неуправляемо возрастают, тае же звук странный слышен как что то вроде свиста или как засоса воздуха. Свечи при этом сухие.

280 w123 110, 988. 1984

ну дык ты сам ответил на свой вопрос - вероятне подсос воздуха, искать его поливая очистилкой карба и смотря реакцию двигателя.

а вообще Админу, причина такого поведения авты может быть одна из
1. подсос воздуха (возможно, но маловероятно при таких симптомах)
2. подвисание РХХ - тогда может глохнуть, а может обороты ХХ дерджать выше номинала после оставноки и т.п.
3. глюки электрики, например реле перегрузки плохой контакт и кратковременно пропадает напряжение на РХХ и ЭБУ
4. Неисправность датчика скорости в авто с 9/88 года так же может себя проявлять.

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

Спасибо. Большое! Буду смотреть!

С уважением, AddMIN.

E190, 1,8л, 109л.с., 5МККП, 93 года.

У меня такая же проблема была - оказалось реле перегрузки контачило, пришлось вскрыть и пропаять контакты-пайка, на которых были микротрещины. Из-за этой реле у меня периодически отключался привод воздушной заслонки - заслонка полностью открывалась и машина глохла.

Mercedes-Benz, 190E, 2.0л, 1987г., электронный карбюратор, 4 МКПП. постоянные проблемы с ХХ.

Воздушная заслонка это и есть РХХ ? если не ошибаюсь, она стоит в резиновой трубке идущей в нижнюю часть инжектора?

MB 190E 2.0 1985г.в. 102.962 АКПП 722.400
WDB2010241F123866

А кто подскажет в Питере контору, чтобы грамотно и недорого могли посмотреть/починить?

С уважением, AddMIN.

E190, 1,8л, 109л.с., 5МККП, 93 года.

Походу в самом деле - реле перенагрузки и у меня. Так как все патрубки в идеальном состоянии.. а звук свиста из за большей разрядки воздуха - не регулируется подача воздуха. Помнится как в сентябре у меня в свечной стакан попала вода и пробило свечу на корпус. Затем я заводил ее - на прогреве включал свет - и она у меня мертвела на секунд 5 - а это означает что сработало реле перенагрузки.

280 w123 110, 988. 1984

Походу в самом деле - реле перенагрузки и у меня.

Это прекрасно, конечно, но нет у тя этого реле. ты уж извини

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

Это прекрасно, конечно, но нет у тя этого реле. ты уж извини

да ты прав, в 123м нет такого. Я почему то его спутал со стабилизатором напряжения в генераторе.

Меня сбивает то что при разогреве включая дальний свет пропадает напряжение и машина глохнет в мгновение. (ни магнитола ни свет в салоне не работают в течении 5ти секунд) Либо это две неисправности произошли в один момент, ли бо это одна и таже в разных проявлениях.

280 w123 110, 988. 1984

Меня сбивает то что при разогреве включая дальний свет пропадает напряжение и машина глохнет в мгновение. (ни магнитола ни свет в салоне не работают в течении 5ти секунд) Либо это две неисправности произошли в один момент, ли бо это одна и таже в разных проявлениях.

у меня был глюк что отрубалась аварийка и магнитола, после чего не помню, решилось все заменой предохранителя. во всяком случае после замены глюк пропал

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

Все, работает - регулятор напряжения на генераторе снял и опять поставил .
Только касяк в том что из за этой херни клапан ХХ от микрика перестал щелкать.
У друга на сиерре из за незачищеных клевм двигатель не глох на холостых, а набирал обороты до 3тыс.

Вот такая вот фича.

280 w123 110, 988. 1984

А кто подскажет в Питере контору, чтобы грамотно и недорого могли посмотреть/починить?

W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

Все, работает - регулятор напряжения на генераторе снял и опять поставил .
Только касяк в том что из за этой херни клапан ХХ от микрика перестал щелкать.
У друга на сиерре из за незачищеных клевм двигатель не глох на холостых, а набирал обороты до 3тыс.

Вот такая вот фича.

ниче не понял, вроде у тя 110-ый мотор, а там микрик, куда давит рычаг ДЗ заюзан тока для функции ПХХ, т.е. через него идет ток на электроклапан, который открывает пневмоклапана пускающий весь воздух мимо расходомера чтобы отключилась подача бензина. вот если у тя на ХХ этот клапан щелкал, то естественно что машина глохла. Вся фича в том что этой хренью управляет реле насоса, т.е. контакт 87S на котором должно появляться напряжение тока в том случае когда обороты мотора выше 1700, и еще в каких то условиях (возможно температурный сигнал и т.п.).
В общем разбирайся что к чему.

Почему двигатель плохо набирает обороты

Двигатель не набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Двигатель теряет мощность
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Мотор не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Мерседес 190 не набирает обороты

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz 190E W201, 1984 г.в., 2.0 бензин (инжектор), полностью в оригинале.
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: C124 220
Откуда: Минск

Самое простое посмотрите.
Проверьте вакуум корректор системы зажигания, стоит на распределителе плюшка с трубкой. Завести машину на холодную и снять резиновый шланг с корректора, если никакой реакции от ДВС- как правило, мембрана в нем дырявая.

Если же обороты еще припадут - смотрите клапан добавочного воздуха, может не открываться при охлаждении ДВС - заклинило. находится здеся,№16:
alt="Изображение" />

__________________________
Автомобиль: MB190E,2.0,КЕ
Откуда: г.Могилев

Самое простое посмотрите.
Проверьте вакуум корректор системы зажигания, стоит на распределителе плюшка с трубкой. Завести машину на холодную и снять резиновый шланг с корректора, если никакой реакции от ДВС- как правило, мембрана в нем дырявая.

Если же обороты еще припадут - смотрите клапан добавочного воздуха, может не открываться при охлаждении ДВС - заклинило. находится здеся,№16:
alt="Изображение" />

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz 190E W201, 1984 г.в., 2.0 бензин (инжектор), полностью в оригинале.
Откуда: Минск

сег в Минске, можешь подъехать продиагностит

__________________________
Автомобиль: двапять дватри дваноль
Откуда: Минск

сег в Минске, можешь подъехать продиагностит

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz 190E W201, 1984 г.в., 2.0 бензин (инжектор), полностью в оригинале.
Откуда: Минск

На картинке под №16, циферки стоят прямо на клемме клапана( он сам ниже), но чтоб клапанок (КДВ) увидеть, надо снять корпус воздушного фильтра, стоит клапан между масляным фильтром и практически на ДВС, на нем клемка подогрева и два резиновых патрубка(сверху и снизу).Проверить можно косвенно, если запустить двигатель на холодную и тут же пережать шланг между клапаном холостого хода (КХХ) и КДВ. Реакция1: начинает тухнуть - клапан открыт, что и должно быть в норме на холодный ДВС. Реакция 2: работает, как и работал - значит клапан завис и находится в закрытом(полузакрытом)состоянии.

__________________________
Автомобиль: MB190E,2.0,КЕ
Откуда: г.Могилев

На картинке под №16, циферки стоят прямо на клемме клапана( он сам ниже), но чтоб клапанок (КДВ) увидеть, надо снять корпус воздушного фильтра, стоит клапан между масляным фильтром и практически на ДВС, на нем клемка подогрева и два резиновых патрубка(сверху и снизу).Проверить можно косвенно, если запустить двигатель на холодную и тут же пережать шланг между клапаном холостого хода (КХХ) и КДВ. Реакция1: начинает тухнуть - клапан открыт, что и должно быть в норме на холодный ДВС. Реакция 2: работает, как и работал - значит клапан завис и находится в закрытом(полузакрытом)состоянии.

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz 190E W201, 1984 г.в., 2.0 бензин (инжектор), полностью в оригинале.
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: W201
Откуда: Минск, Солтыса.


_________________

__________________________
Автомобиль: w210T 2002 г.в. 2,2CDI 5-АКПП есть в "наших машинах": viewtopic.php?f=13&t=103832
Откуда: Слуцк, Минская волость

__________________________
Автомобиль: W201
Откуда: Минск, Солтыса.

__________________________
Автомобиль: W201
Откуда: Минск, Солтыса.

__________________________
Автомобиль: MB190E,2.0,КЕ
Откуда: г.Могилев

Последний раз редактировалось anutka 09 дек 2012 20:30, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Изображение

__________________________
Автомобиль: W201
Откуда: Минск, Солтыса.

Мотор не развивает обороты!

У меня С230 1997г.в. коробка 722.600 00 409152. При нажатии газа в пол, коробка переключается на более низкую передачу, но мотор не набирает обороты более 4,5 тыс. Начинает тупить и как будто сбрасывать обороты. До этого все было нормально, при плавной езде нормально едет, но как-будто не хватает мощности. В чем может быть причина?
Кстати, дело в самом моторе, когда газуешь на месте такая же ситуация.

Отредактировано s.aleksei (2012-04-16 07:53:23)

s.aleksei
а спидометр работает?

Игорь
Работает

Кстати, дело в самом моторе, когда газуешь на месте такая же ситуация.

С чего это ты взял что в моторе, когда ты стоишь на месте обороты по отсечке выше подняться не могут.

lim_on
На скольких оборотах отсечка срабатывает? У меня на месте на 3,5 - 4,5 в этом диапазоне и так же на ходу, когда резко нажимаешь газ.

в районе 4000-4200 должно отсекать. У тебя там много что может влиять на провал, начиная от ДМРВ и заканчивая закаканностью систем (интеркуллера, улитки, картерных газов). Для начала на диагностику съездить бы не помешало.

Отредактировано lim_on (2012-04-16 08:52:43)

lim_on
Спасибо, поеду на диагностику

Скорее всего глюки коробки - при езде и отжиге у меня все ОК, но если ограничить скорость например 2-ой или первой, поотжигать, пожечь резину, то при переводе в Д могут проявиться сходные глюки. Приходиться "перезаводиться" и все встает в норму.

А если во время стоянки давить на газ, то естественно отсекатель срабатывать будет.

Iliarus
Не совсем понял, что вы хотели сказать. Рад за вас, что у вас все ОК, но к чему данный пост? То что отсечка на 4-4,2 мы выяснили. Меня больше интересует более вероятные причины происходящих глюков у меня.

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

Дмитрий47
Спасибо, планировал сегодня попробовать и записался на диагностику.

Читаю темы форума и многие из них остаются как бы не завершенные. Пишет например человек о какой-либо проблеме, ему дают советы и. Так примерно заканчивается обсуждение данной проблемы, не причин возникновения в итоге, не как боролся с проблемой, решена ли она вообще была, что предприняли. ((((( Извиняюсь, если не в тему.

Отредактировано s.aleksei (2012-04-17 13:30:12)

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

очень дельный совет, ибо на этих машинах расходомер с плоской фишкой часто умирает и занижает расход воздуха со всеми вытекающими.

но в общем случае причин может быть много, вплоть до подзабитого катализатора.

БЫЛО ПОХОЖЕЕ,ОТКЛЮЧИ ВОЗДУХОМЕР(НА ПАТРУБКЕ ПОСЛЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА) И ПОПРОБУЙ ПРОЕХАТЬСЯ

Уже так сделал. ДМРВ умер(((( 5800 уже приготовил.

Катализатор рассыпался и при перегазовке устраивает целый оркестр, готовлюсь сделать из него прямоток, по методу ребят с форума.

Вопрос по ДМРВ, отличаются ли датчики друг от друга от моторов разных объемов? Если отличаются, то чем(кроме каталожного номера) и чем грозит если поставить датчик от мотора меньшего объема?

Катализатор рассыпался и при перегазовке устраивает целый оркестр, готовлюсь сделать из него прямоток, по методу ребят с форума.

Тут варианта на самом деле всего 2: новый кат, либо дорогой и качественный пламегас. Иначе самому же будет стрёмно ездить на Мерседесе, который пердит как-будто болтов в него насыпали

Тут варианта на самом деле всего 2: новый кат, либо дорогой и качественный пламегас

Не нужно никакого пламегасителя. У моего друга на С200 тупо вварена труба вместо катализатора и рычит машина не очень, чуть громче чем сейчас у меня, только у меня еще раздается игра на тарелках от барабанной установки из под машины. А сели и будет работать чуть громче, так это и лучше еще, как раз у меня комплектация спорт))) мне такой звук нравится.
Посмотрите тут на форуме, есть тема, где парень делал из катализатора пламегаситель сам. Ремонт выхлопной системы.

Этот парень (знаю я его лично) в итоге сейчас поставил нормальный пламегас или кат, точно не помню (поинтересуйся у него), т.к. его поделка пугала пол района - это раз.
А если ввариш просто кусок трубы, то готовься в лучшем случае через полгода-год менять заднюю банку. т.к. она у тебя прогарит - это два.
Выбирать конечно тебе, но стоит задуматься.

Отредактировано lim_on (2012-04-18 09:44:28)

lim_on
Посмотрим, попробую))
Больше интересует по ДМРВ.

lim_on
Посмотрим, попробую))
Больше интересует по ДМРВ.

Я бы даже не пробовал. А по ДМРВ не подскажу, у меня цешка с PMS была, так что меня обошли стороной проблемы с ДМРВ

lim_on
Как то жутко звучит "ПМС". допустим у женщин я знаю что это)))) А на авто что это за синдром?)
Кстати, поехал сегодня покупать датчик и машина поехала нормально, датчик ДМРВ вылечился)) Теперь даже и не знаю купить или до следующего раза подождать?

s.aleksei
Просвящу тебя немного: PMS - это "мозги", устанавливавшиеся на дорестайлы с моторами 1.8 и 2 литра. Подробнее если хочешь изучить - юзай поиск.

А на авто что это за синдром?)

Синдром плавающих оборотов (меня к счастью обошедший)

Отредактировано lim_on (2012-04-18 21:37:25)

Синдром плавающих оборотов (меня к счастью обошедший)

Страшная фигня))) Не просто так название такое дали))

Сегодня появилась новая проблема(((( Не держит ХХ и глохнет при оборотах ниже 1000, что делать? (кроме диагностики)

s.aleksei
На диагностику как я понял ты так и не ездил? Смотри дроссельную заслонку.

Сегодня появилась новая проблема(((( Не держит ХХ и глохнет при оборотах ниже 1000, что делать? (кроме диагностики)

скатай в сервис. что гадать.
позвони - спроси работают они по твоей машине или нет. http://www.tefko.ru/

На диагностику как я понял ты так и не ездил?

Подъехал к мастеру, он сказал сними фишку с датчика и прокатись, елси что то изменится, то датчик. Я отключил датчик и машина поехала нормально.
Сегодня промыл его как следует и поставил наместо, машина заводится, работает на ХХ мин 5, а потом глохнет и обороты плавают. Датчик отключаешь все нормально. В общем сегодня куплю датчик и не буду заморачиваться.

позвони - спроси работают они по твоей машине или нет. http://www.tefko.ru/

Был я в этой шаражке, еще на ниссане(кстате с той же болячкой), разводят только на деньги и мастеров нормальных нет, торчки одни работают. И знакомые тоже говорили, что там нечего ловить.
Хотели мне за 4000р. мозги BOSH перепаять))), а потом за замену мною купленных 12000 запросили, при этом сожгли антену иммобилайзера, которая стоит на личинке замка зажигания. В итоге были посланы всей бригадой и оставлены без денег.
Кстате проблему мне решили официалы ниссан за 2000р. и при этом еще и машину помыли)))
Извиняюсь за то что не в тему(как там это по форумски))

Нет тяги до 2400 оборотов - страница №1 - Двигатель и топливная аппаратура

Я мыть клапан начал, когда машинка начала тупить, причём после помывки перевернул его на 180 градусов как где то описывалось уже здесь на форуме, но машина совсем потеряла тягу, вернул всё обратно, и после диагностики выявилось, что датчик который стоит рядом с трансдюссером(извеняюсь не помню как он точно называется) к трансдюссеру подходит два шлангочка, а к тому одна, вобщем на заглушённом двигателе комп показывал 980 едениц Атмосферное давление, датчик должен был показывать те же цифры, но показания были на 120 едениц ниже, тобишь 860, мне сказали, что он под замену. Поменял, машинка пошла лучше, но остались симптомы, что я описывал выше. Может после замены датчика, есть смысл попробовать ещё раз перевернуть клапан ЕГР . И как можно проверить работоспособность клапана ЕГР, а то может и был бы смысл его поменять?

Добавлено через 11 минут

На рабочем заглушенном клапане ЕГР и снятым с него разъемом,а также на нерабочем ЕГР(исправная механическая часть)снятый разъем,разницы не почувствуешь.Если исправна механическая часть,сними разъем(лучший вариант,переворачивать не надо) и ищи другую причину,скорей всего твоя проблема в вакуумной системе управления турбиной.Нет тяги до 2400 оборотов - Пост 256727 - Фото 2

igrok960, А почему так категорично нельзя трогать регулировку штока? Я где то здесь читал, регулировали и вроде как были сдвиги в лучшую сторону. Хотя не оспариваю вас , сам я в дизелях и турбинах не бум-бум. Спасибо за отклик .

Добавлено через 6 минут
ВАЛЁК, Спасибо . Возьму на вооружение и эту инфу, симптомы у нас прям один в один, хотя вчера одни клипом смотрели сказали, что ДМРВ в порядке , днями съезжу к другому, может эти темнят ребятишки.

тоже самое мне сказали на одном горе сервисе.На другом продемонстрировали методом тыка(Сняли с робочей 100 и поставили на мою и всё встало на свои места,при чем замеры продемонстрировала только орегинал рено клип(Поломка ДМРВ,нет норм подачи воздуха),остальные показали что всё в норме вот вам и диагностика.

Добавлено через 15 минут
Основные симптомы неисправности ДМРВ: провалы, повышенный расход топлива, слабая тяговитость. Оказывается это ОН заставляет неправильно работать турбину.(с форума Опель Клуб Первый Российский)
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=31758

Добавлено через 22 минуты
Так диагност рассказал что с виду расходомер может быть чистым и целым, но показания по расходу давать неверные. Виной всему микротрещины его пластин, глазу они незаметны. Микротрещины образуются на пластинах из-за ям на наших дорогах.
Постепенно, когда данные расходомера становятся совсем неправдивыми, то ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим. Турбоподхват исчезает, двигатель ревет. В общем ехать неприятно.

Почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты? – Основные причины

Как известно любая неисправность в машине – явление неприятное, но вполне обычное. Ведь даже самый надежный автомобиль рано или поздно сломается.

Послужить причиной появления тех и других неисправностей могут различные факторы, к примеру:

  • Производственный брак;
  • Пренебрежение обслуживанием;
  • Небрежная эксплуатация;
  • Некачественный ремонт;
  • Конец ресурса отдельных узлов и так далее.

Также выходить из строя машина может как мгновенно, без какого-либо предупреждения, так и постепенно, по мере появления различных признаков, свидетельствующих о скорой поломке машины.

Как видите, причин возникновения неполадок может быть великое множество, что делает задачу диагностики довольно затруднительной. Поэтому при возникновении любых неисправностей в машине в первую очередь нужно проанализировать, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Ведь проблемы с машиной, к примеру, могли начаться сразу после недавнего ремонта. Возможно, причиной всему послужила банальная невнимательность при сборке. Тогда для устранения неисправности стоит обратиться в сервис, где этот ремонт проводили.

Также необходимо убедиться в отсутствии или наличии других признаков, указывающих на неисправности в автомобиле. Как пример, первоначально в машине просто ухудшилась тяга, сейчас же ситуация усугубилась настолько, что ездить стало уже невозможно. Двигатель перестал тянуть вообще, при этом начал троить, периодически глохнуть, с трудом заводиться, дымить и так далее. Все эти признаки по отдельности могут указывать на различные неполадки в двигателе, но круг ссужается, стоит лишь выявить и другие симптомы. Но углубленная диагностика в любом случае потребуется, как и последующий ремонт автомобиля.

На картинке – капитальный ремонт двигателя

В этой статье мы расскажем, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а также схожих проблемах. К примеру, когда двигатель в штатном режиме набирает обороты до определенной величины, а потом словно упирается в некий "потолок". Рассмотрим основные причины, которые могут к этому привести, а также способы их устранения.

Система питания

Все проблемы с системой питания двигателя внутреннего сгорания, которые могут отразиться на мощности и оборотах, можно разделить на три основных, а именно:

  1. Неисправность топливной системы;
  2. Неполадки с системой впуска;
  3. Проблемы с качеством самого топлива.

Ниже рассмотрим каждую из них наиболее подробно.

Топливная система

Если при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, в первую очередь специалисты рекомендуют проверить систему подачи топлива. Как в бензиновых, так и дизельных моторах можно отметить несколько распространенных причин отсутствия или нарушения тяги:

  • Неисправность бензонасоса или ТНВД дизельного двигателя;
  • Засорение топливного фильтра;
  • Загрязнение сетчатого фильтра бензонасоса;
  • Неполадки с проводкой форсунок инжектора;
  • Сильное засорение самого инжектора.

Давайте рассмотрим каждую из проблем более подробно.

Бензонасос или ТНВД

Довольно частая причина снижения тяги – неисправность топливного насоса. Причем любого и "механика", и электрические насосы выходят из строя с примерно одинаковой частотой. Из-за неисправности топливного насоса подача топлива снижается, и мотор при нажатии на педаль газа не может развить свою полную мощность.

Стоит отметить, что в дизельных двигателях именно ТНВД является одним из слабых мест. Чаще всего возникают проблемы с плунжерной парой. У дизелей такая неисправность может привести к тому, что двигатель вообще откажется работать.

Топливный насос, как правило, выходит из строя не сразу. Исключением являются случаи, когда повреждается проводка на насос. Чаще всего уменьшение мощности происходит постепенно, по мере эксплуатации автомобиля. В конечном итоге давление, создаваемое насосом, будет настолько низким, что двигатель будет способен работать только на холостом ходу. При увеличении нагрузки на мотор или при попытке повысить обороты двигателя, машина может попросту глохнуть, не поднимать обороты и так далее.

Топливный фильтр

Еще одним виновником, способным уменьшить количество подаваемого в двигатель топлива, может являться топливный фильтр. Как и любой другой фильтр, этот элемент в машине также может сильно забиться, вызвав тем самым ограничения оборотов двигателя, когда стрелка на тахометре не может подняться выше какого-либо значения, или провалы при разгоне. При этом машина может дергаться во время движения, а также слишком долго откликаться при нажатии на педаль газа или при попытке сбросить обороты двигателя.

Стоит отметить, что сложностей с запуском двигателя в этом случае может и не быть совсем, а также при работе на холостом ходу. Поскольку топлива, поступающего в двигатель, вполне будет хватать для работы на минимальных оборотах, проблемы начинаются, как правило, во время активной езды.

Сеточка бензонасоса

Примерно те же признаки могут возникнуть и при загрязнении сеточки топливного насоса. Эта сеточка представляет собой своеобразный фильтр грубой очистки, на котором скапливаются различные отложения из бензобака.

Новая и забитая сетка бензонасоса ваз 2112

При засорении сеточки-фильтра производительность бензонасоса может сильно упасть, как и уменьшиться давление поступающего в двигатель топлива. В результате мотор начинает работать нестабильно почти на всех режимах работы. Не редко бывает, когда при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а просто глохнет и именно из-за засорения бензонасоса.

Проводка на форсунки

Вызывать проблемы, связанные с мощностью и оборотами двигателя, может также и питание форсунок инжектора. При повреждении провода, идущего на форсунку, сигнал управления может поступать с перебоями, а то и вовсе не доходить. Из-за этого форсунка будет не в состоянии подавать топливо в нужный момент времени. Следовательно, будут происходить пропуски воспламенения топливной смеси в некоторых цилиндрах, двигатель будет троить. И поэтому машина не сможет развивать необходимые обороты и всю свою мощность, когда это нужно.

Загрязнение инжектора

Основной причиной засорение инжектора в первую очередь является использование топлива в машине не лучшего качества. Именно поэтому рекомендуется выполнять периодическую чистку форсунок, чтобы избежать появления неприятных последствий, требующих дорогостоящего ремонта двигателя.

В результате засорения форсунок появляются характерные признаки неисправной работы двигателя, а именно:

  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Проблемы с запуском на холодную; двигателя, обороты не растут;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Пропуски воспламенения;
  • Детонация при разгоне и несколько других признаков.

Впускная система

Обычно проблемы, связанные с подачей воздуха в двигатель, распределяются на две категории:

  • либо воздуха мало;
  • либо слишком много.

Первая причина в основном заключается в забитом воздушном фильтре. Многие водители не меняют его годами, в результате количество подаваемого воздуха сокращается, и мощность двигателя падает. Также причиной недостатка воздуха в системе может послужить посторонний предмет, например тряпка или полиэтиленовый пакет и так далее.

Вторая причина неисправности кроется в подсосе воздуха сверх положенной меры. Подобное обычно происходит из-за различных повреждений системы впуска. Произойти такая неприятность может как внезапно, так и со временем прогрессировать.

На картинке – повреждение впускного коллектора Форд Фокус

В современных автомобилях бортовой компьютер сам рассчитывает необходимое количество воздуха для эффективной работы двигателя с текущей нагрузкой. И если воздуха будет много, то топливная смесь может получаться слишком обедненной. В итоге при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты или делает это, но очень вяло. А двигатель при этом может запускаться вполне нормально, но при нажатии педали газа будет работать нестабильно, с перебоями.

Стоит отметить, что машина обычно не набирает обороты при самых серьезных повреждениях системы впуска, когда воздуха попадает в цилиндры намного больше, чем это нужно двигателю для нормальной работы.

Качество топлива

Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания создается и налаживается исключительно для работы под определенное топливо. И выдать заявленные мощностные показатели двигатель способен только при использовании подходящего, качественного горючего. Но даже при соблюдении всех заявленных производителем норм по обслуживанию автомобиля, ни один водитель не сможет полностью уберечь свою машину от возможного использования некачественного топлива. А такая неприятность грозит не только уменьшением характеристик двигателя, но и его полной неработоспособностью.

Регулярная эксплуатация автомобиля с использованием некачественного бензина или дизельного топлива приводит к неприятным последствиям для отдельных узлов двигателя. К примеру, одним из результатов такого использования будет являться повышенное образование нагара на таких элементах как:

  • Цилиндры;
  • Поршневые кольца;
  • Клапана;
  • Выпускной коллектор;
  • Каталитический нейтрализатор.

Также это отражается в чрезмерном износе различных элементов цилиндропоршневой группы, что не лучшим образом сказывается на общем состоянии двигателя.

Система зажигания

Следующая категория возможных неисправностей связана с системой зажигания. В случае неисправности свечей, топливная смесь в цилиндрах может воспламеняться несвоевременно. Вследствие чего двигатель теряет свою мощность и поэтому при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты. В первую очередь необходимо определить состояние свечей, а также проверить зазоры на электродах. В случае обнаружения на свечах зажигания налета или нагара: белого, черного, красного цвета, а также если поврежден корпус, то свечи подлежат немедленной замене.

На картинке – слой налета на свече зажигания

На возникновение, а также качество самой искры непосредственно может влиять и состояние высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигания. Повреждение проводов, а также их обрывы способны вызывать пропуски зажигания, а также воспламенения топлива в цилиндрах. В этом случае двигатель будет троить, мощность мотора снижена, а обороты расти с затруднением.

Практически к тем же последствиям приводит неисправность модуля, а также катушек зажигания. Как и в случае с проводами, возникают пропуски зажигания, мотор начинает троить, уменьшается тяга, двигатель утрачивает способность набирать обороты в нормальном режиме, происходят провалы в мощности. При этом обороты могут плавать на холостом ходу, а также затруднен запуск двигателя холодную.

В контактных системах зажигания необходимо проверить трамблер на работоспособность. В первую очередь стоит попытаться его отрегулировать, нужно поймать момент, когда двигатель станет работать лучше. Если не удастся, переходим к более детальной диагностике. Его неисправность может вызывать снижение приемистости, мощности мотора, неустойчивую работу на холостых оборотах, а также рывки при движении автомобиля. В более тяжелых случаях двигатель на холостом ходу может просто глохнуть.

Газораспределительный механизм

Некорректная регулировка фаз газораспределения или различные неполадки в работе ГРМ приводят к тому, что открытие клапанов впуска и выпуска происходит несвоевременно. Из-за этого отработанные газы с камеры сгорания могут удаляться не в полной мере, либо же заполнение камеры воздухом или топливной смесью будет происходить не полностью.

И в том и другом случае можно наблюдать следующие неприятные признаки:

  • Проблемы с запуском и практически во всех случаях;
  • Нестабильную работу мотора;
  • Существенное снижение мощности двигателя, машина не тянет;
  • Мотор довольно часто глохнет;
  • В самых тяжелых случаях двигатель может просто заклинить.

Если проблемы с набором оборотов появились после замены ремня или цепи газораспределительного механизма, скорее всего, дело в неверной установке зубьев или натяжении ремня. Даже если никаких ремонтных работ в недавнее время не проводилось, стоит проверить состояние ремня, а также корректность установок меток ГРМ, чтобы исключить возможность того, что ремень перескочил на некоторое количество зубьев относительно первоначального положения.

Стоит знать, что мощность двигателя может сильно упасть и по причине неполного открытия, закрытия или повреждения клапанов ГРМ. Это может происходить как вследствие неправильной настройки клапанов, так и в результате различных неисправностей в двигателе.

Система выхлопа и EGR

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов, а также ухудшение пропускной способности каких-либо элементов выхлопной системы также могут оказывать влияние на мощность и обороты двигателя. Из-за ухудшения проходимости выхлопных газов, давление в системе выхлопа возрастает, двигатель в буквальном смысле начинает "задыхаться", вследствие чего существенно теряет мощность, а в более запущенных случаях не способен развивать высокие обороты, а то и вовсе запускаться.

Первое, что следует проверить в выхлопной системе – это состояние катализатора или сажевого фильтра. Их функция как раз и состоит в том, чтобы фильтровать выхлоп автомобиля. Поэтому не нужно удивляться, что они часто забиваются. Для проверки катализатора можно попробовать выкрутить свечу зажигания, завести двигатель и несколько раз надавить на педаль газа. Если происходит резкое увеличение оборотов – проблема в катализаторе. Чтобы более детально ознакомиться с автомобильным катализатором, что это такое, признаками поломки, методами проверки нейтрализатора, а также другой связанной с ним информацией – перейдите по данной ссылке.

На фото – забитый катализатор Киа Рио

Также одной из причин, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, может являться слой нагара на стенках выхлопного коллектора. Происходить это может вследствие чрезмерного потребления двигателем масла. В таком случае его остатки будут попадать в коллектор, и догорать уже именно там. Со временем нагар, постепенно накапливаясь, фактически уменьшает диаметр трубы, в некоторых случаях до 3-4 сантиметров.

Датчики ЭСУД

В настоящее время все современные автомобили оснащаются различными электронными датчиками, данные с которых считываются и поступают в блок управления двигателя. После чего ЭБУ в зависимости от полученных данных корректирует работу двигателя. Все это необходимо для более эффективной работы двигателя, оптимальных показателей расхода топлива, а также мощности.

Например, к подобным измерительным устройствам относятся:

  • Датчик, определяющий концентрацию кислорода в отработанных газах; ;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик детонации;
  • ДПКВ;
  • ДПДЗ и многие другие.

Некорректная работа одного из них способна отразиться на мощности и приемистости мотора, его расходе топлива, а также ресурсе, в худшем случае двигатель просто откажется работать.

ЭБУ

Как и в случае с датчиками, сбой может выдать и сам блок управления двигателем. В некоторых случаях такая поломка и приводит к тому, что при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты выше определенного уровня. В этот момент ЭБУ может ошибочно считать, что двигатель достиг своих максимально допустимых значений на тахометре, поэтому не позволяет ему раскрутиться еще больше.

В более распространенных случаях признаком неисправности блока управления может являться существенное ухудшение тяги машины, а также отзывчивости педали газа, когда при попытке ускориться машина не сразу реагирует на действия водителя. Также возможно появление следующих признаков:

  • Резкое увеличение и снижение крутящего момента;
  • Неожиданные рывки и толчки при езде;
  • Неровная работа двигателя и ряд других симптомов.

Заключение

Как видите, существует огромное количество возможных неисправностей, способных влиять на мощность и обороты двигателя. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно, к примеру, заменить фильтр, свечи зажигания или залить качественное топливо. Для устранения других, более сложных неисправностей потребуется посещение автосервиса.

Для упрощения поиска причины неисправности в первую очередь рекомендуем подключить автосканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Возможно, по показаниям бортового компьютера вам удастся определить сбой конкретной системы вашего двигателя. Особенно рекомендуется провести диагностику в том случае, если машина не набирает обороты и при этом загорается чек неисправностей двигателя на панели приборов.

На картинке – загорелся чек двигателя Ниссан Теана

Если же вы проверили описанные нами системы, но так и не выяснили, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис, чтобы не допустить возможности появления еще более серьезных неполадок. Нарушение работы двигателя – это всегда серьезная проблема, которую необходимо устранять сразу же.

Читайте также: