Мерседес 190 плавают обороты

Обновлено: 14.05.2024

Не большая ревизия под капотом. + Плаванье оборотов?

Правильно говорят "если машина работает, не мешайте ей работать", но ведь не всегда придерживаемся этого правила, всё время хочется лучше, больше, и руки чешутся, вот и получаем некоторые болячки из-за этого. Я не исключение.

Вообще ездил я ездил, всё было отлично. Потом как-то решил я снять впуск коллектор, сделать ревизию прокладкам и подогреву коллектора (пластина с подогревом), сделал ревизию, заменил шланг картерных газов от рхх к гбц на новый, а еще решил ослабить натяг возвратной пружины для дроссельной заслонки, ослабил(хотел педаль газа сделать по мягче), ога, сделал.
Первое что заметил после процедур, все как бы отлично, но на ходу при отпускании газа (плавного отпускания) обороты не всегда падали до рабочих 750, а могли остановится на 1000-900. Так я ездил, лечил просто более резким сбросом педали. Думал что может заслонка не возвращается в нужное положение из за слабой пружины. Через какое -то время, после морозов началась еще веселее петрушка — при езде обороты начали зависать в районе 1500, а то и подниматься до 2000, резкая перегазовка возвращала обороты до ХХ, в это же время ХХ поднялся до 900, т.е. 900 об/мин стало нормой. А буквально пару дней назад добавилась еще одна проблема в виде ели заметных плаваний оборотов.

Ездил я так до вчерашнего дня, более тянуть уже было не куда, начал я копать подкапотку в поисках причин.
1) снял впрыск, решил подтянуть возвратную пружинку ДЗ, подтянул. (исключить проблему с зависанием заслонки и оборотов)
2) снял ДЗ, по краю заслонки было гомно, смыл почистил.

3) проверяю датчик ДЗ, чтобы всё было четко и в положении ХХ и полной нагрузки (проверяю вкл/выкл датчика в положениях ДЗ) — всё чётко, всё работает.
4) проверяю микрик ХХ (серая кнопка) чуть ослабил трос, всё работает, пропусков нет.
5) снял РХХ промыл карбом, побрызгал WD для смазки.
По чиркал замком зажигяния, ключ во 2м положении, двиг прогрет.

Морозы также прошли не без некоторых проблем, немного продавило прокладку крышки ГБЦ, на первый раз посадил на герметик, в следующий раз надо будет заменить прокладку, критического ничего нет, просто потение крышки глаз не радует, считайте почесал руки))

Всё, основное сделано, собираю впрыск на место, завожу, прогреваю, настраиваю.
Вроде все работает, вроде всё нормально, но обороты слегка плавают.
ХХ вроде в норме, катался до дому зависаний оборотов как раньше уже не было.
Отключал ЛЗ и все датчики, кроме РХХ (чтобы обороты не поднимались) более того я отсоединял ЭБУ, а обороты всё равно плавали.
Даже на высоких оборотах есть плаванье оборотов.
Замерил напряжение на потенце:

с виду всё отлично, но есть предположения что ток немного занижен.

На ХХ в дигностической колодке ток около 7В (ЛЗ подключен):

На оборотах тоже все отлично ток тоже плавает около 7В:

Вольтаж АКБ на ХХ:

Т.е. ЭБУ никаких проблем среди датчиков не видит, предполагаю что проблема либо в механике либо системе зажигания. Следующим этапом проведу ревизию крышки трамблера и бегунку, затем попробую подменить на другую катушку. Если это не поможет, буду диагностировать сам КЕ (давление в системе и налив).

Для тех кто очень хорошо разбирается в системе КЕ предлагаю для просмотра видео работы двигателя, показания в ДК и проблема с оборотами на тахометре, может кто сталкивался с подобным и есть прямое решение:

плавают обороты

у меня 190E 2.6
при запуске на холодную все отлично, когда хорошенько прогревается тоже, но до тех пор пока не под газуешь или не проедешься затем все начинается; с начало обороты поднимаются в диапазоне 1800-3200 оборотов, поработав еще начинают плавать в диапазоне 1800-2500.
начиналось все постепенно и случалось иногда, помогало перезапуск двс, сейчас не помогает.
во время плавающих оборотов сбрасывал разъем с регулятора давления топлива, тогда обороты стабилизируются на 1800 оборотах, при этом на педаль газа реагирует нормально.

помогите в решение проблемы. заранее спасибо

1)MB 190E (W201) двс 102 2.0л
мкпп5 1992г - продан
2)MB 190E (W201) двс 103 3.0
wdb201029**** г.в 1992 - продам нехотя
3) к лету 2013 планирую купить но хз что
кандидаты седан 201 2.6л
седан 124 3.2 или 4.2
купе 124 3.2

помогите в решение проблемы. заранее спасибо

SKODA YETI / 1.8 TSI / DSG / 2013

Диагностика и ремонт KE-Jetronic, оригинальные запчасти для Mercedes.

Принимаем детали КЕ-Jetronic на ремонт и настройку из регионов РФ и Казахстана.

во время плавающих оборотов сбрасывал разъем с регулятора давления топлива, тогда обороты стабилизируются на 1800 оборотах, при этом на педаль газа реагирует нормально.

помогите в решение проблемы. заранее спасибо

похоже на мертвый потенц, правда скидывая разъем ЭГРД, на всякий скинь еще и с РХХ, или с компа весь разъем еще проще, если ничего сильно не измениться, настройка мех. части вперед грызть темы "важно", если все станет нормуль, начни с замеров ток ЭГРД, напруга на выходе потенца, сопротивление ДТОЖ и т.д.

Или мозги сдохли. Но не торопись что-либо крутить. "Разрегулироваться" здесь ничего не может. Механический впрыск в основе КЕ в принципе не ломается, если не мешаешь работать и не лезешь "кривыми" ручками. Наиболее вероятны:
- износ потенциометра. Диагностируется замерами напряжения (или сопротивления) на потенциометре при изменении положения "лопаты" расходомера;
- заедания шторки РХХ. При постукивании по нему работа нормализуется;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Его сопротивление не соответствует заданному.
- неисправность "мозгов".
Как видишь, три причины электрические. Отключи разъем на контроллере (мозг). На прогретом двигателе обороты ХХ должны установиться в пределах 1000-1100 в мин. В этом случае нет управления ХХ и качеством топливной смеси с помощью ЭГРД.
Помни об особенности КЕ: взаимная зависимость одних параметров управления от других. То есть это уравнение со многоми неизвестными. И если изменишь один из исправных параметров, то можешь его никогда не вернуть обратно, соответственно не найдешь и неисправный. Прежде чем крутить разберись по всех взаимосвязях. Да и крутить особо ничего не надо. При замене неисправного прибота все встает на свои места.

. наши руки не для скуки. " )))

E190, W201, M103942, K-Jet, 4АКПП, V2.6 Черный графит, 1992г.в

Приветствую. У меня было такое один в один. Потенц умер однозначно, сначала когда лечилось перезапуском ДВС он умирал, а щас плавают обороты умер. И проверь ход лопаты расходомера возвращается она или нет на заглушеном моторе. У мена пружинка отвернулась и лопата сама не возвращалась только при заведеном моторе а на холостом задыхался и колбасило. Поменяй потенц и забудь.

Что-то уже без афтара общение пошло, видимо уехал в сервис.

не в сервис я не уехал. а вот хер меня дернул и я полез в электрогидравлический регулятор, короче накрутил и он совсем глохнуть начал
купил бу поставил, а на работе попробовал клапан холостого хода в ультрозвуке почистить - лучше не стало. и его я на бу поменял.
а вот в потенциометр свои руки еще не засовывал

1)MB 190E (W201) двс 102 2.0л
мкпп5 1992г - продан
2)MB 190E (W201) двс 103 3.0
wdb201029**** г.в 1992 - продам нехотя
3) к лету 2013 планирую купить но хз что
кандидаты седан 201 2.6л
седан 124 3.2 или 4.2
купе 124 3.2

не в сервис я не уехал. а вот хер меня дернул и я полез в электрогидравлический регулятор, короче накрутил и он совсем глохнуть начал
купил бу поставил, а на работе попробовал клапан холостого хода в ультрозвуке почистить - лучше не стало. и его я на бу поменял.
а вот в потенциометр свои руки еще не засовывал

я то теперь пока не куда не залазил, пытаюсь инфы по больше накопить.
но меня очень сильно кое что смущает, у меня сильные пары картерных газов из клапанной крышки в воздухан.
на работе посоветовался сказали мол что по идеи должно брать из воздухана а не в воздухан и это либо компресии нет но авто не тупит ездит весело проблема только с холостыми(но после замены этих 2х деталей машину полегчало, только иногда обороты задерает или глохнет ) или може забит сепоратор.
я когда лазил у мнея был хорошо прогретый двс и на заведонном я поставил воздухан а потом когда я начал одевать трубку сапуна он начачал опускать обороы и заглох.

1)MB 190E (W201) двс 102 2.0л
мкпп5 1992г - продан
2)MB 190E (W201) двс 103 3.0
wdb201029**** г.в 1992 - продам нехотя
3) к лету 2013 планирую купить но хз что
кандидаты седан 201 2.6л
седан 124 3.2 или 4.2
купе 124 3.2

Проблема с плавающими оборотами w201

Обратил внимание, при отключенных источников потребления электро энергии в машине двигатель работает стабильно, при включении ближнего света минус 100 оборотов и начинает подтраивать, так и с печкой и т.д.
Может кто нибудь подсказать в чем проблема?

Mercedes-Benz 190 (W201) 1984, 90 h. p. — scheduled maintenance

Comments 23

Или что-то с впрыском. Вряд ли электрика, так как двигатель может работать ровно и от аккумулятора при сдохшем генераторе. Аккум, кстати, нормальный?

Могут быть форсунки, при повышении нагрузки и небольшом снижении оборотов, одна какая-то начинает подкапывать и не распылять как надо, ну и все вытекающие.

Выкрути свечи посмотри на их состояние и цвет. У меня было небольшое подтряхивание из за 2х капающих форсунок, это было видно по более бледному нагару на свечах. А также запуск двигателя со 2ого или 3его раза после стоянки более 30 минут.

Карбюраторная машина) свечи надо посмотреть, но помоему черный нагар там был последний раз.

Пардон, не знал что карбовая. Если черные свечи — богатая смесь, может заливает свечу какую, по любому проверь свечи, они много скажут.

Или что-то с впрыском. Вряд ли электрика, так как двигатель может работать ровно и от аккумулятора при сдохшем генераторе. Аккум, кстати, нормальный?

Акум новый 75ка, кстати можно его зарядить

Или что-то с впрыском. Вряд ли электрика, так как двигатель может работать ровно и от аккумулятора при сдохшем генераторе. Аккум, кстати, нормальный?

Акум новый, а как впуск связан с падением оборотов при включении электропотебителей ? Если правильно понимаю при "плохом" впрыске проблема была бы постоянно.

При включении потребителей возрастает нагрузка на двигатель на оборотах хх, могут велезти косяки, которые без потребителей не видны.

Логично в принципе, на днях поеду к электрикам напишу ответ.

При включении потребителей возрастает нагрузка на двигатель на оборотах хх, могут велезти косяки, которые без потребителей не видны.

Ты оказался прав) генератор не при чем.

Ну смотри. троит, значит какой-то цилиндр не работет.
Не работает цилиндр — это значит в нем что-то отсутсвует либо топливо либо искра.
сначала смотрим высоковольтную часть —
1) бегунок и крышку, если требуется зачистить немного контакты.
2) в полной темноте на заведеном движке смотрим на провода, не искрит? Отлично.

Попробуем выясвить не работающий цилиндр — немного опасный метод но действенный — в момент троения сдергивать провода со свечей, на том горшке на который не будет реакции — нет искры или топлива.

Выкручиваем свечи, смотрим на её состояние.

Вставляем свечу в провод, ложим на массу куданить, куртим стартером смотрим наличие искры. Если свеча сухая, нагар слегка коричневенький, искра есть, то переходим к топливу.

Смесь — это топливо и воздух в правильных пропорциях.
при каких условиях может быть троение? Бедная смесь и богатая смесь. Богатая смесь — проблемы карбюратора, бедная аналогична, но еще добавляется возможность подсоса воздуха, например в районе коллектора или на стыке карбюратора и коллектора.
Любые проблемы смеси должны показывать свечи:
Чёрный нагар — богатая смесь, заливает свечу.
Белый нагар — бедная смесь, мало топлива, гореть нечему.

На холодную плавают обороты

Двигатель с утра заводится с первого раза, во время прогрева обороты сначала держаться на 1500, спустя 30 сек начанают опускаться до 1000 и через 2-3 сек. возвращаться на 1500.
После прогрева как и должно быть, но иногда стрелка дергается (чуть-чуть).
Я уже волосы на себе рву с этим деффектом. Диагносты (4 сервиса) разводят руками. Ошибок никаких, кроме повышенного коэффициента (не помн ю какого) на ДЗ.
Что дела:
-менял ДМРВ
-чистил форсы (стала резвее, но появилось плавание оборотов)
-Чистил ДЗ

Что еще смотреть? Неужели помирает Электр. педаль газа?

21099i 1.5, 99г.[/font]
Daewoo Espero 2.0, 99г., 5МКПП
[font=Arial]2115, 1.5, 04г
Black MB C180, W202, мотор 111.961. 98 г.в., 5МКПП

тока вот я не понял, где ошибка то - в подписи мотор 2.2 111.961, а в названии 1.8

нуна компом смотреть именно утром, когда обороты кривые, думаю что нить увидят.

Ошибок никаких, кроме повышенного коэффициента (не помн ю какого) на ДЗ.

Что еще смотреть? Неужели помирает Электр. педаль газа?

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008. 08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999. 01/2010

тока вот я не понял, где ошибка то - в подписи мотор 2.2 111.961, а в названии 1.8

нуна компом смотреть именно утром, когда обороты кривые, думаю что нить увидят.

угол ДЗ завышен? типа вместо 1.5* там например все 3*?
но я видел 210ик, там был угол ДЗ 4* и нормально все работало, видимо дроссель никто с рождения не мыл.
есть такой параметр как idle speed response voltage (показывает бошевский сканер KTS ), типа это обратная связь - мозг когда рулит дросселем на малых углах, то по этому параметру видит его реальное положение (это кроме того что он общй угол видит), но вот в принципе если он завышен то скорее на горячем косяки будут.
а мож там заданные обороты выставляются в 1500, тогда мозг и отрабатывает это. ищи в общем сервис, где возьмутся, хотя я лично не понимаю - это ж не страшная проблема

В подписи ошибка. 111.921 (1.8л)
КОэф. на дросселе 2, дроссель мыл, но не помогло. На холодную такой эффект. А на горячую, после пробок провал есть, т.е. неадекватная реакция на подачу газа. Вообще, машина по-разному ведет себя (в зависимости от темп. окружающей среды - дождь, жара, холод- как живая прям) Вообщем обращусь на Бош сервис, пускай на совсем холодную посмотрят.
Лямбда так не может врать? хотя я ее менял и ничего не изменилось. Может какой-нибудь датчик темп. воздуха врет?

21099i 1.5, 99г.[/font]
Daewoo Espero 2.0, 99г., 5МКПП
[font=Arial]2115, 1.5, 04г
Black MB C180, W202, мотор 111.961. 98 г.в., 5МКПП

При нагреве двигателя плавают обороты: возможные причины, диагностика, ремонт

Плавают обороты на горячую

Достаточно распространенной неисправностью, которая свойственна бензиновым инжекторным и карбюраторным ДВС, а также дизельным моторам, является проблема плавающих оборотов двигателя.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты после прогрева двигателя

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Распространенные причины плавающих оборотов

Обороты двигателя плавают причины

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Советы и рекомендации

Плавают обороты двигателя что делать

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
лавают обороты на холодную причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.
  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

Двигатель глохнет на холостых причины ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель глохнет на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым мотор перестает работать в режиме холостого хода, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе - это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из-за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из-под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора
Разорванный патрубок

Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор – утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.

Дымогенератор
Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное – абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй – под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой – раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из-за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из-за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два – разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» - стараться хоть как-то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке – несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из-за чего проблема оборотов не уходила.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Он же «лямбда-зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) – в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.

Лямбда-зонд
Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро-2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель – от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных – от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых – прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.

Закоксованные кольца поршня
Залегание колец

Частая причина низкой компрессии – закоксованные кольца. Это происходит из-за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из-за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае – полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из-за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из-за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика
Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!

5 причин, почему неожиданно стали «плавать» обороты мотора

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда стрелка тахометра вдруг начинает дергаться, а мотор синхронно подвывать, а то и вовсе глохнуть при, скажем, торможении. Что делать, ведь современные двигатели очень сложные по конструкции и для их диагностики понадобится дорогое оборудование. Тем не менее, ряд проблемы можно победить самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Тем более, если неприятности застали в дороге.

Для начала надо найти причину плавающих оборотов. Если с двигателем все нормально, стрелка тахометра будет «плавать» возле единицы (800—1000 об/мин) и без резких прыжков. А если с мотором что-то неладно, диапазон увеличится: примерно от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка «паленым» топливом

Это одна из самых частых причин, почему обороты двигателя начинают «плавать». Ведь забиваются грязью топливные форсунки, появляется нагар на свечах зажигания. Как правило, после замены свечей и заправки качественным топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. Останется лишь почистить форсунки, но это можно сделать на СТО, а не в дороге.

Проблемы с топливоподачей

Такая неисправность, подчас, вытекает из первой. Топливный фильтр забивается грязью, либо начинает сбоить топливный насос. Если фильтр сменный, то есть расположен не в баке, а под днищем, его легко можно поменять и проблема исчезнет. Ну а если он интегрирован в топливный насос — рассчитывайте только на везение.


Система зажигания

К «плавающим» оборотам может привести неисправность высоковольтных проводов или крышки трамблера. Лечится это, к сожалению, только заменой. Кстати, есть экстремальный способ понять, «живы» высоковольтные провода или нет. Для этого нужно потрогать их руками. Ударило током? Провода надо менять.

Клапан EGR

Клапан рециркуляции отработавших газов кто только не ругал. Его функция сводится к тому, что часть газов из выпускного коллектора он направляет во впускной. Тем самым улучшаются экологические показатели двигателя. Беда в том, что клапан забивается сажей, вот мотор и начинает «чудить». Самое неприятное, когда при торможении обороты вдруг резко падают и машина глохнет. После остановки ее можно завести и поехать дальше, пока клапан снова не залипнет и проблема не повториться. Лечение простое — чистка клапана, либо его замена.

Проблемы посложнее

«Плавающие» обороты могут говорить и о появлении серьезных проблем. Скажем, неисправен электронный блок управления двигателем, датчик положения дроссельной заслонки или регулятор холостого хода. Тут полумерами не обойтись. Нужно добираться до сервиса и решать проблему.

Почему плавают обороты двигателя?

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Читайте также: