Какие рейлинги лучше на рено каптур

Обновлено: 02.07.2024

Испытания рейлингов АПС на рено Каптур

Итак, 28 мая 2017 года, мы все-таки собрались и протестировали рейлинги от АПС, а также и оригинальные поперечины с большим грузовым боксом Thule Atlantis 780.

Инициатором всего этого был Михаил (kaptur.club/threads/segod…poluchil-svoj-kaptur.118/).
Он владелец грузового бокса Thule Atlantis 780 (вес бокса 18 кг, длина 196 см., объем 480л), который на его машине установлен чисто на поперечинах, которые крепятся не посредственно к крыше машины.

У Михаила возникли сомнения в том, что этот большой бокс на рейлингах компании АПС будет стоять неровно, и это помешает его безопасной эксплуатации, и естественно также сомнения были в надежности крепления рейлингов к кузову рено Каптур и надежности самих рейлингах компании АПС.

А так как у него не было рейлингов, то он стал искать ближайших находящихся от него каптуроводов с рейлингами, вот таким образом этим счастливчиком оказался я (между нами было расстояние – 242 км.).
Его идею провести это маленькое мероприятие по испытанию рейлинков от АПС я естественно согласился, так как мне это было тоже интересно. Хотя рейлинги я устанавливал в основном для красоты, но в мыслях все-таки было перевозка грузов из города на дачу (досок, листов и т.п.)

Это все была прелюдия, но вот настал день «Ч», приехал Михаил и рядом уже стоят две машины, одна с грузовым боксом Thule Atlantis 780, другая машина с рейлингами и поперечинами компании АПС.

Итак, приступаем к испытаниям. )))
Для начала необходимо переставить грузовой бокс с машины Михаила на мою и определить наиболее приемлемый вариант установки бокса на рейлинги.

На машине Михаила бокс установлен на поперечинах, которые закреплены на штатных местах на кузове Каптура и на фото видна разница в расстоянии между поперечинами наших машин. Мы видим, что бокс расположен в этом случае как-бы на передней части крыши автомобиля (из салона машины через лобовое стекло можно увидеть переднюю часть бокса).
Моё личное мнение – это не самый наверно лучший вариант установки поперечен, так как они опираются не на стойки крыши, а на крышу между стойками, а это наверно не совсем хорошо.

Было рассмотрено два варианта:
Первый вариант

Бокс был установлен на поперечины, которые были расположены – передняя стоит непосредственно у переднего крепежа рейлингов, а задняя поперечина расположена в кармане заднего крепежа рейлингов. С Михаилом мы пришли к единому мнению, что это технически наиболее удобный вариант установки грузового бокса на «багажнике АПС», так как бокс распологается равномерно на поперечинах и нагрузка в этом случае от бокса на кузов передается практически на стойки крыши.
Но есть два минуса:
— из-за смещения бокса назад необходимо снять антенну. Возможно рассмотреть установка место штатной антенны – «плавник». Без антенны радио тоже играет, мы это проверили и на видео зафиксировали. В обоих случаях быстрей всего радио будет быстрей терять радиосигнал. В принципе без антенны можно прожить – есть в комплекте машины — автомагнитола.

— возможно не полностью будет открываться багажник и он при открытии будет упираться в бокс. Вот данный момент мы упустили и не проверили.

При данном варианте установки бокс максимально смещен вперед, дальше его сдвинуть невозможно, поэтому мы решили рассмотреть другой вариант установки бокса.

Второй вариант установки бокса

Задняя поперечина устанавливается ПЕРЕД задним креплением рейлингов, а передняя, как и в первом варианте, смещена к передним крепежам рейлингов.

При этом варианте мы решили практически вопрос антенны (она только немного изогнута и прижата к задней стенки бокса) и задняя дверь багажника открывается без проблем. На этом мы так же сразу не заостряли внимание, но багажник в процессе испытаний открывали и нечего не мешало.

Но есть минусы у данного варианта:
— передняя треть бокса остается без опоры. На видео будет видно как она «болтается» при проверки крепления всей конструкции в ходе испытания.
– первый вариант установки бокса все таки смотрится более приятней, чем второй. Ну, что-то не так, так и хочется сказать.

Как видно на фото, в переднюю часть бокса положили подушки, чтобы исключить ее нагрузку в случае, если груз сорвется с крепления (и в итоге выяснилось, что не зря это сделали). Посередине бокса и в задней части положили семь пятилитровых бутылей с водой. Штатными стяжными ремнями стянули груз. Итоговая нагрузка вместе с весом бокса получилась 60 кг. Поперечины (особенно передняя) чуть просели, но не критично.

Ну, вот вроде все подготовительные работы к испытаниям рейлингов АПС (ну и заодно поперечин и бокса) выполнены, можно перейти непосредствен к испытаниям.

План испытаний рейлингов:
— участок полевой дороги с ухабами и ямами
— скоростной участок по асфальту со скоростью до 90 км/час
— скоростной участок по асфальту со скоростью от 100 до 125 км/час
— резкое торможение на скоростном участке на скорости 95-100 км/час.

Естественно после каждого этапа испытаний – осмотр всей конструкции (если будет обнаружена какое-либо отклонение, например поднялось крепление рейлинга, сильно прогнулись поперечины и т.п.) и принятие решение о дальнейшем продолжении испытаний или завершение их и возвращение на базу.

Исходная обстановка: погода нам подыграла — после загрузки бокса поднялся очень сильный ветер, и временами дождь, резко похолодало до 12-15. Как раз то что надо для испытаний)))))

Фото в процессе практического испытания мы больше не снимали, только все фиксировали на видео. Если коротко, то сначала мы ездили по грунтовым и полевым дорогам, разной степени разбитости, общий пробег 10 км. Потом ездили по асфальту на скорости до 100 км/ч. – общий пробег в районе 10 км. И завершили поездкой по объездной трассе по асфальту со скоростью более 100 км/ч., общий пробег в районе 30-35 км. Напоследок, как и обещали – Каптур разогнали до 100 км/ч и резкое торможение. А все это более подробно можно посмотреть на видео.

Что касается видео – раньше я снимал видео и выставлял его без всякого монтажа и соединений. Теперь пришлось сделать порядка 15 видеороликов, и все это соединить, что-то вырезать. Поэтому в самом начале немного напортачил (сюжет о боксе повторился два раза, если бы сразу заметил, то повторяющийся кадр удалил бы сразу. Теперь уже поздно, хотя конечно возможно), так что заранее сори за видео по испытаниям рейлингов АПС.

Ну, вот можно подвести итог.

Времени на поездку (без загрузки и установки) примерно ушло более 2-х часов. Пройденное расстояние при испытаниях рейлингов составило чуть более 50 км в одну сторону и столько же обратно и также со скоростью в районе 100-110 км/час.
Вся конструкция (рейлинги, поперечины и бокс) осталась целой, но было слышно, что бутылки все-таки вылетели из-под ремней и катаются по боксу.
По прибытию на базу (на дачу), откуда и начали путь, открыли бокс и результат — бутылки вылетели из-под ремней, катались по боксу (дополнительная нагрузка на конструкцию на обратном пути, особенно 10 км полевой дороги). Передняя подушка осталась на месте, и мешала бутылкам перекатываться в переднюю треть бокса и менять центр его тяжести.

ИТОГО и ВЫВОДЫ:

РЕЙЛИНГИ АПС 1. В прочности и надежности конструкции рейлингов я также как и Михаил перестал сомневаться еще на первом нашем этапе испытаний. После первого этапа, Михаил держась за рейлинги и расшатывал весь автомобиль — рейлинги с кузовом представляют единый монолит, никаких люфтов и т.п., даже намеков не было. Никаких посторонних звуков. Это единый кузов по ощущениям.
2. Конструкция рейлингов (без учета рекомендаций об ограничении нагрузки на крышу автомобиля) без проблем выдержит и 100 кг, а возможно и больше. Выдержит ли крыша автомобиля — открытый вопрос.
3. Лично мне нравятся машины с рейлингами, а теперь и я также уверен, что они выдержат перевозку грузов

ПОПЕРЕЧЕНЫ АПС с винтовым зажимом
1. При установки бокса по варианту № 2 передняя поперечина имела прогиб по середине, в отличии от задней, так как все таки слишком далеко выступала передняя часть бокса за поперечину. Да и еще расстояние между узлами крепления у задней поперечины меньше примерно на 10 см, чем у передней.
Поэтому если у Вас в планах на машину ставить такой большой бокс, то я бы посоветовал бы грузовой бокс ставить по ВАРИАНТУ № 1 (установка бокса).
2. После испытаний я снял поперечины с машины, но в процессе эксплуатации машины планирую их периодически использовать для перевозки длинномерных грузов (доска, листы и т.п.) с города на дачу. Рено Каптур с рейлингами, но без поперечин просто лучше смотрится, чем с поперечинами.
3. Было кем-то высказано пожелание, вот если бы поперечины были покороче, то лучше смотрелись бы на машине. Может быть, но их довольно несложно обрезать по краям и внешний вид поперечин при этом не изменится.
Для этого надо снять боковые заглушки, отпилить лишнюю часть поперечин и обратно поставить заглушки.

ГРУЗОВОЙ БОКС Thule Atlantis 780 (это только мое личное мнение) 1. Удобная штука, но мне кажется такой большой бокс совершенно не к чему. Его надо загрузить перед поездкой (например в отпуск) и желательно полностью, все закрепить. В поездке будет необходимость, что-то из бокса достать – надо вещи раскрепить, потом обратно все закрепить. Бокс все таки установлен высоко, это Михаилу хорошо с ростом 194 см, встал на порог машины и все достал, а я с ростом 175 см уже не достаю))))) Поможет быть надо ставить средние или малые боксы – в них может уже вещи не так будут кататься. Лично я не планирую себе покупку бокса, но в поездку в отпуск в принципе всегда хватало багажника, там даже можно порыться в движении машины.
Не было у меня не когда бокса, а аппетит говорят, приходит во время обеда, надо попробовать, а потом я может, скажу – как вы вообще без бокса ездите))))

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

78377_Renault_Kaptur

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

00-1

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Читайте также: