Мерседес а 150 2008 г в слабые места

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes A-Klasse (W 169)


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Когда совсем нет времени, но нужно перекусить выручает сэндвич из двух кусочков тоста с помидором, сыром и ветчиной между ними. Какое это имеет отношение ко второму поколению Мерседес А-класса (W169), производившемуся с 2004 по 2012 год? Самое прямое. А-класс, как и сэндвич, имеет двойное дно. Такая схема получила название сэндвич-конструкция, где двигатель и коробка передач частично расположены под машиной, а пассажиры восседают практически над ними. Это позволяет более рационально использовать внутреннее пространство. В итоге в распоряжении владельца ровный пол багажника, много места для всех пассажиров и высокая посадка. Кроме того, можно изменить размер багажного отсека, благодаря легкой и быстрой трансформации заднего сиденья, которое при необходимости полностью удаляется. За дополнительную плату устанавливалось сиденье переднего пассажира, которое так же могло, как трансформироваться, так и полностью извлекаться из салона.


Изучать руководство по управлению внутрикабинным оборудованием нет никакой необходимости. Эргономика настолько хороша, что все действия понятны на интуитивном уровне. Качество отделки салона хорошее.


В движении маленький Бенц производит солидное впечатление. Подвеска Мерседес А-класса плотная и комфортная, но из-за высокого центра тяжести кузов сильно кренится в поворотах и кивает на больших неровностях. Шасси не выдерживает длительной эксплуатации на Российских дорогах. Быстро изнашиваются рулевые наконечники, шаровые и сайлент-блоки передних рычагов. Последние могут быть заменены отдельно от рычагов, что сокращает затраты на ремонт. Иногда отказывает повиноваться электроусилитель руля, но виновен в этом датчик поворота руля.


Все двигатели Mercedes A-Class достаточно надежные. Дизельные моторы мощностью от 82 до 140 л.с. экономичные. С июля 2005 года они стали поголовно оснащаться сажевым фильтром. В Европе наиболее популярен 109-сильный дизельный A 180 CDI, довольствующийся всего 5-6 литрами солярки. Данный мотор работает очень шумно, но сравнительно выносливый. Правда, порой встречаются проблемы с форсунками. После 100-150 тыс. км в автомобилях с дизельными агрегатами может понадобиться замена двухмассового маховика и сцепления. При покупке необходимо проверить состояние поликлинового ремня привода вспомогательного оборудования. Его замена стоит дорого.


Бензиновые моторы Мерседес А-класса мощностью от 95 до 135 л.с. потребляют значительно больше топлива, но работают намного тише дизельных собратьев. Наименее популярна 193-сильная топовая модель А 200 Turbo. Тяговое усилие мотора на пределе использует возможности переднеприводной схемы, а средний расход топлива лежит в дипазоне 12-13 литров. Из-за низкого спроса Mercedes прекратил выпуск мощной модификации в 2010 году. Та же участь постигла бесформенную печально-известную трехдверную версию.

Не снискала всеобщей любви и бесступенчатая автоматическая коробка передач Autotronic, которая нередко требовала дорогостоящего ремонта. Чаще проблемы появлялись из-за дефектного блока управления (1600 Евро). Регулярная смена трансмиссионного масла через каждые 60 000 км для Autotronic жизненно необходима. Механическая коробка передач считается надежной.


Владельцы Mercedes A-Class не часто жалуются на капризы электрики. Но встречаются проблемы с работой индикаторов на приборной панели, электростеклоподъемников или мультимедийной системы. Сильно раздражают перегорающие лампочки в фарах из-за сложного доступа к ним.

В целом, второе поколение Мерседес А-класса в плане надежности, по данным TUV, демонстрирует результаты выше среднего. К числу недостатков относят быстро изнашиваемые тормозные диски и коррозию в нижней части кромок дверей и крышки багажника. Многие автомобили, пораженные ржавчиной, ремонтировались за счет производителя.


Под обтекателем, расположенным под днищем, скрывается полость «сэндвича». Ее осмотр позволит достоверно оценить состояние кузова. Предшественник - W 168 охотно «разводил» там ржавчину.



На крыше со стеклянным люком по типу жалюзей зачастую клинит сочленения первых ламелей. Необходима регулярная смазка механизма.


Mercedes A-Class стал предметом нескольких сервисных акций. Первая была объявлена в конце 2005 года, из-за возможности разрушения стеклоочистителей лобового стекла. Еще две кампании были развернуты осенью 2008 года. Сначала отреагировали на возможность поломки замка ремня безопасности, а чуть позже на проблемы с программным обеспечением блока управления двигателем. Еще через два года, осенью 2010 года в Мерседес А-класса происходила ликвидация возможных утечек топлива. В случае необходимости меняли весь топливный бак. Весной 2012 года в ходе планового техобслуживания проверялась бесступенчатая коробка передач.

Mercedes A-Class – автомобиль для тех, кто ищет маленькую машину с высоким уровнем безопасности и возможностью трансформации салона. Главное своевременно обнаруживать и устранять коррозию на дверях или крышке багажника.

Подержанный Mercedes-Benz A-Class. Что нужно знать?


Переднеприводный суперкомпакт от Mercedes-Benz рынок встретил с энтузиазмом. К моменту появления его второго поколения немцы уже заняли неплохой плацдарм в данном классе автомобилей. Среди очевидных достоинств W169 оказались не только премиальный салон, широкий выбор двигателей, экономичность и обилие электронных вспомогательных систем, но и неплохие ездовые характеристики. Компактвен не только в городском трафике завзятый ловкач. Он любит и умеет обгонять на трассе, демонстрируя отличную управляемость, незначительные крены и высокий уровень лояльности даже к неискушенному водителю.

Из двигателей A-класс получил семь различных «четверок», четыре из которых бензиновые (A150, A170, A200, A200 Turbo) и три дизельные (A160 CDI, А180 CDI, А200 CDI) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП. Бензиновые моторы объемом 1,5, 1,7 и 2,0 л располагали мощностью в диапазоне от 95 до 193 л.с. Двухлитровые дизели выдавали от 82 до 140 «лошадок». Вариатор Autotronic Constantly Variable Transmission (CVT) числился как опция. С ним, кстати, А-класс можно наиболее часто встретить в Украине.

По мнению специалистов

В целом маленький Mercedes по надежности не уступает старшим моделям. Небольшие моторы, имея в приводе ГРМ цепь, не капризны и при регулярной замене масла (15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных) и свечей долго не привлекают серьезного внимания механиков. Обновляя цепь примерно к 250 000 км, придется потратить не менее 10 000 грн. на замену. Ролики сдаются раньше – после 100 000 км. Заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 5000–7000 грн.


В стандартной комплектации противобуксовочная система (ASR), система контроля устойчивости, система ABS. Как опции предлагались системы экстренного торможения Brake Assist и электронной стабилизации ESP

Кузов А-класса в целом индифферентен к агрессивным воздействиям внешней среды, хотя несколько слабых мест у автомобилей до 2007 года выпуска все же было. Корродировали передние колесные арки и нижняя кромка кузова. Ржавчину можно было обнаружить в местах крепления капота и передних дверей. Зато в электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, откровенно слабых мест так и не обнаружено. Похоже, учтены все недостатки предшественника, который, в свою очередь, тоже не считался слабаком по части надежности.

С МКП, безусловно, хлопот будет меньше, чем с вариатором. Но даже в СVT естественный износ его компонентов начинает проявляться через 150 000–200 000 км пробега. И лишь затем можно ожидать фатальных последствий – разрушения и выхода из строя вариатора. Повышенное внимание при покупке машины рекомендуем уделить рулевой рейке. Попадания в крупные ямы могут спровоцировать тяжесть на руле и неравномерность вращения. А замена рейки вместе с редуктором, которую в таких случаях рекомендуют провести официальные дилеры, недешева. И вообще, ремонт этой машины не только неудобен («благодаря» компактным размерам), но и дорог. Официальный путь по стоимости запчастей и работы может оказаться втрое затратнее проторенной дорожки в проверенный, но неавторизованный техцентр.

И все же главной болячкой А-класса (ранних версий) можно считать проблему подвесного подшипника, которая определяется по вибрациям машины при разгоне до 50 км/ч. Затем «тремор» пропадает и возникает вновь лишь на скорости за «сотню». У ранних машин из-за слабых пластиковых держателей, бывает, гаснут лампочки в оптике. Редко, но выходят из строя замки передних дверей. Виновник – слабая пружинка в защелке. Зато к подвеске, тормозам и качеству интерьера системных претензий нет решительно никаких. Кстати, по сравнению с первым поколением модели салон второго здорово прибавил в качестве и премиальности.
Итак, наш W169 хоть и малышка, но полноценный Mercedes-Benz во всех смыслах слова. Умелый на дороге, долговечный, а главное, дорогой в обслуживании и при покупке на вторичном рынке. В силу небольшого веса машины мы можем рекомендовать версию с любым из моторов и вариаторов. Хотя самая «вкусная», конечно же, с бензиновым турбомотором, которая разгоняется до «сотни» за каких-нибудь восемь секунд.

Долговечные моторы и трансмиссия. Надежная подвеска и тормоза
Динамика 2-литрового бензинового двигателя. Отличная управляемость. Экономичность

Высокая стоимость автомобиля, комплектующих и обслуживания
Небольшой клиренс, создающий проблемы при езде по неровностям. Слабая шумоизоляция салона

Кузов

На автомобилях, выпущенных до июня 2006 года, коррозии подвержены места крепления дверей и капота. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей. Кроме того, все машины второго поколения, выпущенные до 2007 года, подвержены коррозии в районе колесных арок и по нижней кромке. Позже в компании выявили нарушения технологии окраски и внесли соответствующие коррективы.

Двигатель

Периодически проверяйте состояние свечей зажигания. Они хоть и не часто, но выходят из строя. Свечи самые обыкновенные, недорогие. C дизельными моторами история стандартная. Заправляться желательно на проверенных АЗС, и проблем не будет. Единственное, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах. Из-за этого в редких случаях даже приходилось менять головку блока.

Трансмиссия

Многие вариаторов справедливо опасаются. Кто знает, обслуживался узел ранее или нет? Вариатор W169 требует регулярной, раз в 60 000 км, замены масла и фильтра. Не рекомендуется также наваливаться на трансмиссию всей мощью мотора зимой сразу после холодного пуска. Ну а если что, вариатор с пробегом можно приобрести на вторичном рынке за 20 000 грн.

Подвеска

На 70 000 км пробега: замена стоек (775 грн.) и втулок стабилизатора, нижних шаровых опор (1300 грн). 90 000–120 000 км пробега: замена задних амортизаторов (4700 грн.), замена передних амортизаторов (7500 грн.). Не­оригинальные запчасти вдвое дешевле.

Тормоза

Примерно на 30 000 км пробега: замена передних тормозных колодок (2500 грн.). 70 000 км пробега: замена передних тормозных дисков (2200 грн. за каждый). 90 000 км пробега: замена задних тормозных дисков (2000 грн. штука), замена наконечников рулевых тяг.

Mercedes-Benz A-класса W169 опыт владения

mercedes benz a klassa w169

Главной особенностью появившейся в 1997 году модели Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) считается затейливая компоновка — двойное дно, которое сделало A-Класс необычно высоким (1,6 м). Он был на 14 см короче VW Polo, а его внутренний объем сопоставим с Ford Mondeo. «Концепция сэндвича» предусматривала расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном. При столкновении блок двигателя и КПП соскальзывают по наклонной под кузов. К тому же высокое расположение кресел облегчает посадку-высадку пассажиров.

Mercedes-Benz A-класса W169 закрепил успех первого поколения, и в этом смысле было удивительно появление в 2012 году третьего поколения А-Класса — W176. Хэтчбек лишился «бутербродной» компановки, зато в его арсенале появилась такая версия, как 380-сильный AMG A 45 с полным приводом 4MATIC. Кстати, дизель остался у А-Класса только один — 1,5-литровый мощностью 109 л.с.

Переднеприводный суперкомпакт от Mercedes-Benz рынок встретил с энтузиазмом. К моменту появления его второго поколения немцы уже заняли неплохой плацдарм в данном классе автомобилей. Среди очевидных достоинств W169 оказались не только премиальный салон, широкий выбор двигателей, экономичность и обилие электронных вспомогательных систем, но и неплохие ездовые характеристики. Компактвен не только в городском трафике завзятый ловкач. Он любит и умеет обгонять на трассе, демонстрируя отличную управляемость, незначительные крены и высокий уровень лояльности даже к неискушенному водителю.

Из двигателей A-Класс получил семь различных «четверок», четыре из которых бензиновые (A150, A170, A200, A200 Turbo) и три дизельные (A160 CDI, А180 CDI, А200 CDI) в сочетании с 5- или 6-ступенчатой МКП. Бензиновые моторы объемом 1,5, 1,7 и 2,0 л располагали мощностью в диапазоне от 95 до 193 л.с. Двухлитровые дизели выдавали от 82 до 140 «лошадок». Вариатор Autotronic Constantly Variable Transmission (CVT) числился как опция. С ним, кстати, А-Класс можно наиболее часто встретить в России.

В целом маленький Mercedes по надежности не уступает старшим моделям. Небольшие моторы, имея в приводе ГРМ цепь, не капризны и при регулярной замене масла (15 000 км для бензиновых и 10 000 км для дизельных) и свечей долго не привлекают серьезного внимания механиков. Обновляя цепь примерно к 250 000 км, придется потратить не менее 30 000 руб. на замену. Ролики сдаются раньше — после 100 000 км. Заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 20 000 руб.

Кузов А-Класса в целом индифферентен к агрессивным воздействиям внешней среды, хотя несколько слабых мест у автомобилей до 2007 года выпуска все же было. Корродировали передние колесные арки и нижняя кромка кузова. Ржавчину можно было обнаружить в местах крепления капота и передних дверей. Зато в электрооборудовании, равно как и в других системах автомобиля, откровенно слабых мест так и не обнаружено. Похоже, учтены все недостатки предшественника, который, в свою очередь, тоже не считался слабаком по части надежности.

С МКП, безусловно, хлопот будет меньше, чем с вариатором. Но даже в СVT естественный износ его компонентов начинает проявляться через 150 000–200 000 км пробега. И лишь затем можно ожидать фатальных последствий — разрушения и выхода из строя вариатора. Повышенное внимание при покупке машины рекомендуем уделить рулевой рейке. Попадания в крупные ямы могут спровоцировать тяжесть на руле и неравномерность вращения. А замена рейки вместе с редуктором, которую в таких случаях рекомендуют провести официальные дилеры, не дешева. И вообще, ремонт этой машины не только неудобен («благодаря» компактным размерам), но и дорог. Официальный путь по стоимости запчастей и работы может оказаться втрое затратнее проторенной дорожки в проверенный, но неавторизованный техцентр.

И все же главной болячкой А-Класса (ранних версий) можно считать проблему подвесного подшипника, которая определяется по вибрациям машины при разгоне до 50 км/ч. Затем «тремор» пропадает и возникает вновь лишь на скорости за «сотню». У ранних машин из-за слабых пластиковых держателей, бывает, гаснут лампочки в оптике. Редко, но выходят из строя замки передних дверей. Виновник — слабая пружинка в защелке. Зато к подвеске, тормозам и качеству интерьера системных претензий нет решительно никаких. Кстати, по сравнению с первым поколением модели салон второго здорово прибавил в качестве и премиальности.

Итак, наш W169 хоть и малышка, но полноценный Mercedes-Benz во всех смыслах слова. Умелый на дороге, долговечный, а главное – дорогой в обслуживании и при покупке на вторичном рынке. В силу небольшого веса машины мы можем рекомендовать версию с любым из моторов и вариатором. Хотя самая «вкусная», конечно же, с бензиновым турбомотором, которая разгоняется до «сотни» за каких-нибудь восемь секунд.

Кузов

На автомобилях, выпущенных до июня 2006 года, коррозии подвержены места крепления дверей и капота. Решение было найдено путем применения герметичных уплотнителей. Кроме того, все машины второго поколения, выпущенные до 2007 года, подвержены коррозии в районе колесных арок и по нижней кромке. Позже в компании выявили нарушения технологии окраски и внесли соответствующие коррективы.

Двигатель

Периодически проверяйте состояние свечей зажигания. Они хоть и не часто, но выходят из строя. Свечи самые обыкновенные, недорогие. C дизельными моторами история стандартная. Заправляться желательно на проверенных АЗС, и проблем не будет. Единственное, форсунки впрыска со временем прикипают в своих посадочных местах. Из-за этого в редких случаях даже приходилось менять головку блока.

Трансмиссия

Многие вариаторов справедливо опасаются. Кто знает, обслуживался узел ранее или нет? Вариатор W169 требует регулярной, раз в 60 000 км, замены масла и фильтра. Не рекомендуется также наваливаться на трансмиссию всей мощью мотора зимой сразу после холодного пуска. Ну а если что, вариатор с пробегом можно приобрести на вторичном рынке за 70 000 руб.

Подвеска

Цены для ориентации указаны в долларах США. На 70 000 км пробега: замена стоек и втулок стабилизатора (290), нижних шаровых опор (220). 90 000 –120 000 км пробега: замена задних амортизаторов (380), замена передних амортизаторов (290).

Тормоза

Цены для ориентации указаны в долларах США. 30 000 км пробега: замена передних тормозных колодок (220). 70 000 км пробега: замена передних тормозных дисков (230). 90 000 км пробега: замена задних тормозных дисков (220), замена наконечников рулевых тяг

Отзывы о Mercedes-Benz A 150

Машину брал год назад в Звезде Невы за 700 тыс. Это мой первый автомобиль. Двигатель 1.5, в общем-то комплектация простенькая, но в принципе, есть все необходимое: автомат, кондиционер, парктроник, стеклоподъемники и т.д, ксенон ставил отдельно. В машине очень нравятся в первую очередь габариты, расход топлива, качество сборки и достаточная ,для своего класса, вместительность. Эргономика хорошая, все под рукой, и кнопки на руле очень в тему, да и сам руль очень удобный, маленький, очень похож на спортивный) Сиденья не очень удобные, в дальних поездках приходится часто останавливаться, чтобы размяться:) Звук в автомобиле так себе, подумывал как-нибудь улучшить, но передумал, т.к. планировал ездить на нем не очень долго(осенью планирую поменять на что-то более большое и достойное:) насчет самой езды на нем могу сказать, что двигатель даже для такой малышки маловат, тянет с трудом, даже не смотря на режимы "спорт" и "комфорт", езжу всегда на спорте, расход хоть и увеличивается малость, но хоть едет. в городе вроде бы нормально все, но вот на трассе уже не приятно) ездил на 2х литровом, вот эт да. Подвеска в меру жесткая, в меру мягкая и на наших дорогах чувствует себя отлично. Багажник для одного похода в магазин за продуктами на неделю очень хорош, да и некоторые стройматериалы приходилось в нем возить. ) В общем всем, кто может, а главное хочет выложить за такую малышку подобную сумму, очень советую этот автомобиль, но 1,5л лучше не брать. А так, машина стоит своих денег и по большому счету я ей доволен, для первого авто это более чем круто.

Владею А-шкой почти год.Брала с пробегом 58000км.Внешне маленькая - внутри большая.Что касается ремонта - вложения были только по расходникам - колодки, фильтры, масло, дворники.В сильные морозы возникли проблемы с дросселем, но всё решилось "старухой" и промывкой дроссельной заслонки. Больше проблем никаких не выявлено. Обычно мерседесы требуют гораздо больших расходов. Но исходя из опыта владельцев других Ашек, советую брать автомобиль последних годов, и соответственно в последнем варианте кузова.Двигатель работает практически бесшумно, высокая посадка, со светофора стартует очень резво, несмотря на 95л.с. и 1,5л., если переключить в режим "мануал" - создается ощущение, что в авто добавилось еще лишних 1,5л))))))) для города - идеальный автомобиль, расход топлива тоже порадовал.Понятно, что не стоит сравнивать Ашку с S-классом, это совсем разные автомобили, и Ашка никогда не поедет как 5-литровый мерс, но Ашке вполне хватает мощности для езды по городу.Маневренность - на отлично, даже на скорости 150км/ч она послушна к малейшим движениям руля, но более 170км/ч разгоняться уже кажется небезопасным. (однако, где так ездить. ))))Салон сделан очень приятно и удобно, все под рукой, качество отделки на уровне - как и положено мерседесу.Круиз-контроль на трассе - очень удобная вещь..Радиус разворота порадовал, на двухполосной дороге поворачивает с 1 раза, сдавать назад не приходится.Отлично работает электроника (исправляет ошибки водителя), чтобы кинуть автомобиль в занос - надо очень сильно постараться, я заходила в поворот на 80-90км/ч, пошла юзом, но не отклонилась от траектории ни на сантиметр, т.е. заноса таки не было. Печка в морозы работает отлично, летом - также прекрасно охлаждает салон кондей.Из недостатков - могу выделить низкий клиренс, даже невысокие бордюры - не для этой машинки, лежачие полицейские тоже надо проезжать аккуратно, если их вовремя не заметить, можно ударить днище или бампер (бампер - если все таки использовать тормоза))))Подвеска жесткая, плюс это или минус - каждый решает для себя сам.. По мне так это тоже минус. Но при всех плюсах данные минусы для меня не играют особой роли, поэтому с автомобилем расставаться в ближайшее время не собираюсь.

Катаюсь уже 2,5года-балдею. За это время муж менял то что по плану (маслице подливал, торм.диски. ) и помню что заменили фильтр для кондея. Диагностику проводим во время, все просто отлично. Экономия по городу-5-6литров, по трассе примерно 9-10. Очень вместительная несмотря на 3двери(разница с 5-ти дверной в длину всего лишь 20см. и стоит ли переплачивать лишнее 90-120тысяч руб.). Кого интересует как влезать назад-скажу что, отлично т.к.в трехдверках широкие двери и далеко отодвигаются передние кресла. вожу ребенка в детском кресле, за водит.сиденьем, сзади помещаются свободно еще 2 взрослых человека. В багажнике осенью вожу по 5 мешков картошки. Пришлось как то даже перевозить (с разобранными зад сидениями) тумбочку из-под телека+2 бочки. Проходимость отличная зимой, хорошая печка (машина в -25С отогревается полностью минут за 5-7).До этого мерса (А-150 2005Г.механика) был А-170 1998г.компрессор. но 4-х дверный (старый кузов поуже ) коробка робот или вариатор(кому как больше нравится) как вот: ничего кроме механики не берите. когда выбирала себе новый мерседес я много начиталась отзывов по коробке автомат или новые типтроники - у всех автовладельцев рано или поздно возникали с ними проблемы (в том числе с первым мерсом у меня, ремонт вариатора мне предлагали в 70тысяч руб.)В общем только механика . (да они и порезвее будут, коробка кстати плавная ,удобная).Кто бывает в Финляндии, обратите внимание что в их городах 30 % машин мерседесы А-класс. Скрупулезные и экономные европейцы знают толк.

Машинку искал на автомате, чтоб и жинке было легко по городу кататься. В планах был седан европеец попробовать (бмв, мерс, ауди) т.к. были одни японцы и чтоб не дорого, хотел сэкономить(тыщ за 450). Подвернулся вариант совсем не тот что желал, совсем. Меня подкупил год!! !и цена. и то что мерс. К машинке подходил настороженно. Щупал, смотрел все емкости, нишы. Садился на все сиденья и регулировал как только можно. Машинка удивила! Вроде А класс малыш, а в салоне есть где развернуться. Коробка мех. порадовала мягкостью, + система антиотката (на радость жене) с такой коробкой и автомат ненадо. Порадовала экономичность 6-7 л. Еще система Эко -типо доп экономия топлива (мне не нравится) на светофоре (на коротком стопе) глушится и при трогание стартует сама. Порадовала высокая посадка, как на паркетнике :)), сидения по эргономике идеально (за 4 тыщ км пока гнали, не каких неприятностей в спине), есть с чем сравнить. 3 года на Мазде6 New откатался, спина "просила помощи" постоянно. По подвеске, мягковата для меня, но это после мазды, там жесткая спорт, поэтому привыкал понемногу. Клиренс не беспокоил бы если бы не низко посаженный передний бампер(думаю приподнять малеха). По салону авто понравилось, мяганький, просторный, хорошо трансформируется. Музыка без особых похвал - стандарт. Катаюсь, и получаю удовольствие от вождения. Машинка досталась с 23т пробега. 2009 г. PS/ Да, это не седан, что я хотел. Но я поменял свои приоритеты и понял что это моё. Спокойная и безопасная езда по городу со своей семьей. По жизни были: Жигули 2106(1991г) - Тойота Сурф(1993г) - Тойота Марк 2(1993г) - Ниссан Альмера(2001) - Мазда 6(2008г)

Здравствуйте все те,кому будет интересен сей отзыв!Владею своей Мусей (движок -1,5 ,95 лошадей) относительно недавно.Приобрела в низкий сезон за разумные деньги.При выборе авто учитывала следующие качества:стильный дизайн,высокая посадка,маневренность,качество сборки и дизайн салона(светло-охристый),цвет кузова( красный юпитер))) и 3 двери,относительно недорогие зап.части,надежность,двигатель до 1,6 и . уважение на дороге.Машинка имела недостатки и , к тому же,пришлось достаточно далеко отъехать от Москвы,чтоб купить именно то,что мне нужно ибо на рынке в тот момент было только три экспоната,которые смогли бы удовлетворить мои требования.Из вложений: по переду:стойки передние,стойки стабиков,шаровые,наконечники-все немецкое,типа Бильштайн,Рувиль Лемфодер.Весьма недорого(кто ищет хорошую цену -тот всегда найдет).Так же красила бампера,Поменяла свечи(ngk поставила) ну и само собой расходники( масло мобил 1 0w40-5 литров,фильтр воздушный,салонный)В конце лета под замену тормозные диски и колодки по переду.Очень тяжело оказалась найти резиновый пыльник внутр.ШРУС,решила купить оригинал и не морочиться(1000рэ).Так же заменила масло в мкпп.Механика я бы сказала мужская-педали достаточно тяжелые,но привыкла. Никакой автомат не даст на дороге такой динамики как механич.коробасик. по крайней мере на этом авто(эти модели идут еще с вариаторами-дрянь полная) Из недостатков:в пробке подъедает бензик(10-12 литров) хотя была у меня микра(ниссан)-та же песня,хоть и движок меньше. Еще на сервисах разводят. Аж ручки потирают как видят блондинку на красной мусе,гады. но не тут то было)))))Планирую покрасить водительскую дверь тк что-то мне не нравится как ведет себя краска в нижней части-начнет по ходу скоро пузыриться,так же нужно зашкуривать ,обрабатывать и красить нижние внутренние части дверей(а-ля "цветут),но не к спеху(это болезнь всех 169-х моделей)Двигатель работает не идеально,не так ровно как на мерсах более высокого класса,но в сервисах механики утверждают ,что это естественно.Так же отвалился шланг подачи омывающей жидкости на задней двери-надо снимать оббивку и вставить его(тоже часто встречала в отзывах сей косяк)Вместительный багажник к тому же задние сидения складываются и образовывается достаточно много места (можно даже там спать или стелить в дорогу малышу ,да там даже можно шалаш построить!!))) По трассе меньше 140 не езжу-машина ведет себу потрясающе! До 180 разгоняется-только успеваю ногу с газа убирать ибо шины до 170(Нокиан поставила). К тому же двигатель на такой скорости более комфортно себя чувствует (ну мож мне кажется).На таких скоростях комп показывает расход 7,2-7,6 л. ,что несомненно радует.Пишут про то,что передний бампер низковат. Просто перед полицейскими надо во время тормозить и убирать потом ногу с газа дабы перед в низ не вело и ничего цеплять не будешь. Естественно не ко всем бордюрам как на паркетнике подрулишь-прилипая колесами,но на то она и А-шка.Жестковата!Но можно заменить амортизаторы на чисто масляные(вместо газово-масляных),но оно мне не надо-не стоит этих денег.Вцелом авто довольна,но если честно-хочется уже более мощный дизельный движок.Приговор-брать стоит!

Обзор б/у Mercedes-Benz A-Class первого поколения

Обилие предложений о продаже Mercedes-Benz A-Class легко объяснить – такие автомобили в свое время были популярны в Европе, а потом завезены в Украину на еврономерах. Вот только есть ли смысл покупать старый A-Class? Давайте попробуем разобраться.

Первое поколение Mercedes-Benz A-Class (W168) выпускалось с 1997 по2004 год. В 2001 году был произведен рестайлинг. Это автомобиль не типичной для Mercedes-Benz конструкции – поперечно расположенный мотор, передний привод, хетчбек… В свое время он был сенсационен, и произвел шоковый эффект на многих ортодоксальных поклонников марки. Но некоторые фамильные черты Mercedes-Benz в нем все-таки имелись. Покупателям предлагали огромное множество комплектаций и дополнительных опций. Широкой была и линейка силовых агрегатов.


Рестайлинг был произведен в 2001 году

Сейчас за автомобили на украинской регистрации их владельцы просят от 3500 до 6500 долларов. Аналогичные варианты с польскими, литовскими и другими европейским номерами оцениваются продавцами в диапазоне от 1400 до 4000 долларов. При этом среди предложений автомобилей на украинской регистрации в пять раз меньше.

Кузов Мерседес А-класс

А-класс - один из немногих Mercedes-Benz конца девяностых начала двухтысячных годов, который не слишком подвержен коррозии. По сравнению с Mercedes-Benz E-Class (w210) и Vito (W638) компактный А-класс ржавеет значительно меньше. Проблемы встречаются лишь в районе колесных арок, порогов и в местах, некачественно восстановленных после ДТП.

Двигателя Mercedes-Benz A-Class

Изначально широкая моторная линейка сузилась фактически до трех основных вариантов – распространены два бензиновых двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л. Но наибольшую популярность среди Мерседесов А-класса “на бляхах” в Украине снискал 1,7 литровый дизельный мотор.

Чтоб добраться, к примеру, до стартера двигатель приходится вынимать из моторного отсека.

Общей бедой всех без исключения моторов является их расположение. В угоду компоновке двигатель лежит практически горизонтально. Такое решение позволило увеличить полезное пространство салона и существенно снизило центр тяжести. Но есть и побочный эффект – сложное и дорогое техническое обслуживание.

Для выполнения многих операций приходится снимать двигатель вмете с коробкой и подрамником. Например, ремонт стартера без демонтажа силового агрегата невозможен. Тоже самое касается, к примеру, замены помпы или цепи ГРМ. Для бензинового двигателя объемом 1,6 л. цепь с шестеренками, натяжителями и успокоителями стоит 150-200 долларов. Но работа по ее замене может стоить и 200-300 долларов. Ресурс однорядной цепи небольшой – 100-150 тыс.


Восстановленная турбина стоит 600-700 долларов

Дизельные двигателя имеют свои нюансы. Их ресурс и долговечность сильно зависят качества и своевременности сервисного обслуживания. Традиционно, слабым местом является турбина, срок службы которой редко превышает 150 тыс км. Восстановленный в заводских условиях турбонагнетатель можно приобрести за 600-700 долларов. К счастью, расположен он удобно и операция по его замене обойдется в 50-100 долларов.

Также, как и у бензинового мотора, привод ГРМ дизеля осуществляется цепью. Но есть несколько версий дизелей, в одой из которых цепь двухрядная – ее ресурс сравним с ресурсом самого двигателя (400-500 тыс км). А версии с однорядной цепью требуют ее замены каждые 100-150 тыс. пробега. Суммарный бюджет такого мероприятия чуть больше чем у бензинового (запчасти на дизельный мотор дороже) – порядка 500-600 долларов.

Реставрированный ТНВД можно купить за 400 долларов

Еще одна особенность дизельных моторов Mercedes-Benz A-Class – высокие требования к качеству топлива. Угробить ТНВД соляркой от бюджетных украинских заправок можно легко. Сам насос стоит около 400 долларов. Работа по его замене - 100-150 долларов. Форсунки, которые тоже могут пострадать от некачественного дизеля стоят по 200-250 долларов за штуку. Стоимость работ по их замене может перевалить и за 300 долларов, в случае если они хорошенько прикипели, и для их демонтажа требуется специнструмент.

Коробки передач Mercedes-Benz A-Class

Механическую трансмиссию Mercedes-Benz A-Class сложно назвать надежной. Компоновка вынудила инженеров сделать корпус коробки плоским, что негативно сказалось на многих факторах. Отклонения от регламентной замены масла в коробке и несоблюдение рекомендаций по поводу качества и класса вязкости масла очень быстро выводят коробку из строя. Редко кто берется за ремонт таких МКПП. Благо на разборке их цена редко превышает 200-300 долларов. Автоматические коробки, напротив, более надежны. Но опять таки, только при неукоснительном соблюдении всех рекомендаций завода изготовителя.

Подвеска Мерседеса А-класса

Ходовая Mercedes-Benz A-Class рассчитана на качественные европейские дороги. Наши ухабы довольно быстро выводят из строя пружины задней подвески. Их ресурс порядка 50-80 тыс км, а стоимость около 30-50 долларов за неоригинальную единицу. Задние амортизаторы тоже требуют замены каждые 50-80 тыс км и стоят по 40-60 долларов за штуку. При пробеге более 150-200 тыс.км требуется полная ревизия задней подвески с заменой четырех сайлетблоков задней балки (около 100-150 долларов за детали и около 200 долларов за работу) и заменой втулок задних рычагов, которые стоят по 50 долларов за штуку. Задние подшипники ступицы меняются только вместе со ступицей. Цена одного – 100-150 долларов.

Передняя подвеска более надежна. Ресурс передних пружин и амортизаторов достигает 100 тыс км. Примерно столько же служат шаровые опоры и сайлетблоки передних рычагов. Бюджет на переборку передней подвески составит около 300-400 долларов включая запчасти и работу.


Передняя подвеска Mercedes-Benz A-Class достаточно надежная

Характерным слабым местом Mercedes-Benz A-Class являются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСЫ). Родные оригинальные ходят по 100-150 тысяч, а вот неоригинальные редко выхаживают больше 50 тыс. Еще одно слабое место Мерседеса А-класса – генератор и компрессор кондиционера. Они расположены низко и в случае повреждения заводской защиты испытывают все прелести агрессивной окружающей среды – их поливает водой из луж и пескоструит дорожной пылью. За наличием и целостностью защиты обязательно нужно следить.

Электрика Мерседеса А-класса

Проблемы в электрической части Mercedes-Benz A-Class в подавляющем большинстве случаев возрастные. Растрескавшаяся изоляция, окисленные контакты, перегнившие провода – все это характерно для многих машин, чей возраст перевалил за 15 лет. Вот только в случае с A-Class далеко не каждый электрик сможет разобраться, где именно перегнил проводок. Для этого необходима не только высокая квалификация, но и весьма дорогостоящее оборудование. Без прибора под названием Star Diagnosis диагностировать Mercedes-Benz практически невозможно. Соответственно, обладая таким автомобилем, следует обращаться только на фирменный или специализированный сервис.

Дорогое диагностическое оборудование привязывает Mercedes-Benz A-Class к фирменному или специализированному сервису

Вывод Авто24

Неприятная часть владения Mercedes-Benz A-Class состоит в неизвестности его дальнейшей судьбы. Если он до сих пор "на бляхах", растамаживать его мало смысла. Зато если он на украинском номерах, на А-класс будет много дешевых запчастей на разборках. Однако на сервис придется заезжать часто.

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Читайте также: