Мерседес аксор и актрос отличия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Мерседес аксор и актрос отличия

Любая транспортная компания или частный перевозчик зачастую стоит перед выбором: какой грузовик выбрать? Порой выбирают даже не среди разных брендов, а между разными моделями одного производителя. Однако от этого легче не становится, поскольку каждая модель имеет свои достоинства и недостатки. В этой статье рассмотрим основные отличия между Mercedes AXOR и ACTROS, расскажем их достоинства и недостатки и, возможно, поможем перевозчикам сделать правильный выбор. Хотя, надо отметить, что выбор марки Мерседес – это уже правильно. Итак, поехали.

Mercedes-Benz Axor


Mercedes-Benz Actros


Если бы Axor собирали только в Германии, то стоимость этих двух грузовиков была бы вполне сопоставимой. Однако Axor производят еще и в Турции. Этот факт делает данную модель более доступной по деньгам при покупке нового автомобиля. Вопрос в другом – заканчивается ли экономия на этом или только начинается. Какая из моделей быстрее теряет рыночную стоимость при продаже на вторичном рынке? Возможно, затраты на содержание турецкого грузовика выше, а ресурс его меньше? Одним словом, вопросов много. Многое, конечно, раскрывается только с опытом.

Цена Mercedes Axor и Actros

Безусловно, лучше покупать новый коммерческий автомобиль. Однако новенький грузовик далеко не каждому перевозчику по карману. Зачастую можно приобрести хороший подержанный автомобиль, главное, чтобы по нему свалка не плакала.

Если же надумали все-таки покупать новые грузовики, то надо понимать, что цена Mercedes-Benz Axor 1840 LS составляет 1 272 480 грн (около 100 тысяч долларов на август 2014 года), тогда как стоимость нового Mercedes-Benz Actros 1841 LS составляет 1 689 600 грн (133 тысячи долларов). Цена на грузовики Мерседес взяты с официального сайта Mercedes-Benz в Украине.

Как видите, разница может составлять примерно 30 тыс. дол. Для любого перевозчика сумма немаленькая, чтобы ее игнорировать. Однако не забывайте, что при выборе Актроса (Actros) перевозчик получает более совершенный автомобиль. К примеру, кабина Actros на 20 см шире, что является весьма существенным плюсом. Если на городских маршрутах этот фактор не очень важен, то на междугородных или международных перевозках недостаток Axor станет очевидным.

Двигатели Mercedes Axor и Actros

Теперь рассмотрим мощность двигателя. К нам в страну поставляются новые Axor (4х2), оборудованные двигателями с 354, 401 и 430 л.с. (модели 1835, 1840 и 1843), и шасси 6х2 с моторами в 279 и 428 л.с., маркируемые индексом 2543. Двигатели рядные 6-цилиндровые.

У Actros выбор моторов намного больше. Помимо рядных «шестерок» есть и V-образные «восьмерки» в 503 лошадки, которые замечательно себя зарекомендовали на перевозках в горной местности.

На стоимость грузовика оказывает влияние не только мощность мотора, но и экологический стандарт силовой установки. К примеру, при одинаковом потенциале двигатель Euro 4 и Euro 5 обойдется дороже стандарта Euro 3. Кроме того, на стоимость машины может повлиять список дополнительного оборудования – ряд опций стоят дорого. Поэтому при поиске б/у грузовика нужно внимательно смотреть на их комплектацию. Полная и подробная «расшифровка» позволит легче определить адекватность цены.

Отметим, что в Украине не так много задач, для решения которых необходимо обязательно покупать Actros. Данный грузовик отлично себя показывает на международных перевозках, тогда как для внутренних маршрутов хорош и Axor. К тому же, этот автомобиль хорошо себя зарекомендовал в сфере строительства: на его шасси монтируют самосвальные кузова, а также миксерные установки.

Mercedes-Benz Axor оборудован эффективной тормозной системой, имеет небольшой расход топлива и более низкую стоимость по сравнению с Actros.

Техническое обслуживание Mercedes Axor и Actros

Помимо первичных расходов на покупку тягача, не нужно забывать о расходах на техобслуживание. Как показывают исследования, при соблюдении требуемых интервалов работ среднемесячные расходы на ТО для Axor равны около 180 дол, для Actros – 125 дол. Таким образом, разница на всех плановых ТО за 3 года составляет практически 1,5 тысячи долларов в пользу Actros. Это связано увеличенными интервалами профессионального обслуживания у Актроса (90 тыс. км) в сравнении с 80 тыс. у Axor.

Однако при вынужденном ремонте либо замене деталей картина существенно меняется. Оригинальные запчасти на Actros обойдутся намного дороже, чем запчасти на Mercedes Axor. На расходниках вроде фильтров разница практически незаметна, чего не скажешь об основных деталях – там разброс цен внушительный. Даже при покупке не оригинальных запчастей владелец Actros заплатит больше, чем владелец Axor. Как видим, содержание Актроса при его длительной эксплуатации обойдется дороже, чем эксплуатация Аксора.

Использовать не оригинальные запчасти можно, только тут нужна аккуратность и здравая логика. Не стоит экономить на своей безопасности. Это касается тормозных колодок, дисков, рессор, подшипников ступиц, а также других деталей. Использовать же неродные воздушные и масляные фильтры можно. На корзине сцепления, рулевой тяге, рулевом механизме в сборе вообще экономить опасно. Даже качественная деталь может отработать меньше оригинала. Это приведет к досрочной замене, а значит, дополнительным финансовым расходам и ненужному простою. Поэтому советуем с умом применять не оригинальные запчасти на Axor и Actros.

Мнения водителей-дальнобойщиков

Кто, как не водители, могут по-настоящему определить достоинства и недостатки этих двух грузовиков. Вот что они рассказывают.

Обе модели очень надежные и почти не ломаются. Все дальнобойщики хвалят «мерседесовские» моторы, которые нормально переваривают отечественную солярку, хорошо заводятся в морозы и по пустякам не капризничают. К коробкам передач нет никаких замечаний – служат долго, не разваливаются и не гремят. Только важно корректно с ними обращаться и своевременно менять трансмиссионное масло.

Многие водители предпочитают Axor, поскольку в нем меньше сложной электроники, а компаниям нравится их меньшая начальная стоимость. Как правило, грузовики используют на внутренних рейсах.

Дальнобойщикам не нравится в Axor маленькая кабина, в которой не хватает места для вещей. Также им не по душе наличие всего одного инструментального ящика (в левом крыле), объем которого смехотворно мал, не помещается приличный инструмент.

Однако узкая кабина Axor (2,3 м вместо 2,5 м) уменьшает расход топлива. В качестве утешения можно назвать наличие мини-комода под потолком у моделей с высокой крышей.

По уровню комфорта, конечно же, выигрывает Actros: его спальные полки гораздо шире, вещевых отсеков больше, инструментальных ящиков два. Кабина большая и по ширине, и по высоте, что по-достоинству оценили все водители.

Грузовики имеют идентичную подвеску, хотя у Axor она выглядит несколько слабоватой. На передней оси применяются всего две малолистовые рессоры, у Актроса их три. К тому же, у тягача Axor крайне тонкие лонжероны (7,5 мм). Это сделано для снижения собственной массы грузовика. Как заверяет производитель, это не влияет на эксплуатационные свойства машины, поскольку они изготавливаются из специальной марки стали. Но с Actros перевозчик все равно чувствует себя намного увереннее, особенно на отечественных дорогах.

Перечислять преимущества и недостатки обеих моделей можно долго. Но вывод делаем следующий: Axor лучше использовать для внутренних перевозок, Actros – для международных. Если есть деньги, лучше покупать новый автомобиль. Что же касается эксплуатационных расходов, то они сопоставимы. Многое, конечно, зависит от водителя, поскольку стиль вождения влияет как на расход топлива, так и на срок службы агрегатов и узлов.

Немецкие грузовики Мерседес: Актрос, Атего и Аксор


«Мерседес» по праву считается одной из самых востребованных и популярных мировых автомобильных марок. Компания выпускает великое множество разнообразных машин, в число которых входят и качественные грузовые автомобили, известные своими прекрасными техническими, рабочими и эксплуатационными данными. Мировая известность седельных тягачей Мерседес вполне заслуженна, так как в транспортировочной деятельности они почти не имеют себе равных. Немецкие грузовики Mercedes Benz покорили не только зарубежных владельцев автомобилей, но и российских автолюбителей. Эти машины могут выполнять любые транспортировочные задачи, прекрасно оборудованы и замечательно показали себя на российских дорогах, которые, к сожалению, имеют не всегда высокое качество.

Отличительные особенности седельных тягачей Мерседес

mercedes benz actros 1840

Результаты многочисленных исследований показали, что седельные тягачи Мерседес отличаются высокой надежностью и безопасностью . Прекрасные технические условия и эргономичность этих грузовиков не оставят равнодушным ни одного водителя, севшего за руль автомобиля. Грузовики оборудованы современной панелью управления с множеством задач, которые значительно облегчают слежение за состоянием автомобильного средства в дороге. Кроме того, тягачи имеют автоматическое управление, которое превращает дальнюю поездку в легкое и комфортное путешествие. Немало водителей дальнобойщиков говорило о том, что управлять грузовиками Мерседес гораздо легче, чем другими автомобилями подобного типа.

Кроме всех других преимуществ, седельные тягачи Мерседес обладают большой экономичностью . Высокая долговечность основных автомобильных механизмов, которые не нуждаются в частой замене, в несколько раз уменьшает затраты на их эксплуатацию. Помимо этого, грузовики этой фирмы потребляют не слишком много топлива, поэтому их выгодно применять во многих сферах транспортного бизнеса.

mercedes atego 815

Еще одним преимуществом грузовиков Мерседес считается их высокая экологическая безопасность . Специалисты компании Мерседес придают данному вопросу большое значение, поэтому они постарались создать машины, которые влияют на окружающую среду наименьшим способом. В конструкцию грузовиков входит очистительная система, которая занимается очисткой выхлопных газов. Каждый грузовой автомобиль Мерседес работает по международной системе «Евро 6».

Основные модели седельных тягачей Мерседес

3240 mercedes axor sahibinden

На базе компании Мерседес производится огромное множество автомобильных моделей, предназначенных для грузовых перевозок. Любой потребитель сможет подобрать себе автомобиль по вкусу, с отличительными особенностями и эксплуатационными характеристиками.

Среди основных моделей тягачей Мерседес выделяются три: Mercedes Benz Atego (Мерседес Атего), Mercedes Benz Actros (Мерседес Актрос) и Mercedes Benz Axor (Мерседес Аксор). Любой из автомобилей этих серий имеет превосходную грузоподъемность и отличные технические характеристики.

Модели Мерседес Актрос прекрасно подходят для очень дальней транспортировки грузов, имеющих большой вес. Они хорошо показали себя в особо тяжелых условиях работы.

Грузовики Мерседес Атего идеально подойдут для ежедневной эксплуатации, регулярной транспортировки грузов и других видов транспортной деятельности.

Мерседес Аксор – это грузовые автомобили, которые хорошо зарекомендовали себя при работе в трудных климатических условиях. Они не подводили своих владельцев ни в сильный холод, ни в страшную жару, что превратило их в одну из самых распространенных автомобильных марок компании Мерседес.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что компания Мерседес выпускает высококачественные грузовые автомобили, которые не подведут своих владельцев в самых трудных условиях и выполнят любую задачу, поставленную перед ними автолюбителями.

Грузовики Мерседес Актрос, Атего и Аксор, фото

Мерседес Атего фото

Мерседес Атего фото

Мерседес Актрос фото

Мерседес Актрос фото

Мерседес Аксор фото

Мерседес Аксор фото

Грузовики Мерседес Актрос, Атего и Аксор (Видео)

Видео: Мерседес Аксор

Видео: Мерседес Атего


Фабрика звезд: почему российские грузовики Mercedes-Benz обходятся дешевле импортных

Пять лет для автозавода — не возраст. И почти 8000 выпущенных грузовиков — не те объемы, которыми концерн Daimler AG мог бы гордиться. Важно другое: завод в Набережных Челнах — первый у мерседесовцев на постсоветском пространстве и работает, несмотря на кризис.

Сборочное производство расположено в трех километрах от территории КамАЗа — в технопарке «Мастер». Минувшим летом снесли внутреннюю перегородку, разделявшую прежде цеха сборки грузовиков Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso Canter.

Концерн Daimler AG — главный акционер компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus с долей почти 90%. В 2009 году было подписано соглашение с Mitsubishi Fuso о создании СП «Фузо КамАЗ Тракс Рус». С лета этого года российско-японское СП вошло в состав OOO «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Эта производственная площадка — единственная в мире, где одновременно делают грузовики Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso.

FV4A3412

ЧТО НА КОНВЕЙЕРЕ?

Бюджетный тягач Mercedes-Benz для России — это Axor в исполнениях 1835 LS и 1840 LS.

В качестве шасси под изотермический фургон выпускают Axor 1824 L, но при желании и к нему можно подцепить прицеп. Для перевозчиков, предпочитающих флагманскую модель, собирают относительно недорогой тягач Actros 1841 LS, а для тяжелой работы с тралом или самосвальным полуприцепом — седельный тягач 6×4, конструктивно близкий к шасси под самосвальные установки Actros 3336 К.

Сравнительно новое направление — трехосный Actros 2541 L 6×2 под установку изотермического фургона. Если использовать двухосный прицеп со сквозной загрузкой, можно с успехом возить на «дальняк» пельмени и мороженое. А вообще, заказчику соберут Mercedes в любой спецификации.

Среднетоннажный Atego — это преимущественно модель 1222. Важно, что челнинский Atego имеет полную массу 11 990 кг. Сейчас число 12 (если в тоннах) стало особенным для российских перевозчиков — по крайней мере, для тех, кто хочет заехать днем на Московскую кольцевую автодорогу. Тенденция запретов и взимания мзды за проезд потихоньку расползется по всей стране, поэтому 12‑тонный Atego обещает стать бестселлером.

FV4A3531

Mitsubishi Fuso Canter полной массой 7,5 тонны перестали собирать в апреле (до этого было сделано почти 6900 машин). Но в сентябре конвейер вновь пустили. Последняя версия Кантера: 8,5 тонны, 180 л.с., Евро‑4 с EGR.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ

Собираемые в Набережных Челнах грузовики Mercedes-Benz признаны отечественными автомобилями, а потому им обеспечена господдержка: действуют программы утилизации, льготного лизинга и «трейд-ин». Благодаря этому покупателю удастся сэкономить, а сами автомобили немного дешевле чистопородных немецких. В Челнах собирают рамы из деталей, поставляемых европейцами. Шины нижнекамские, марки Continental. Плюс отечественные трансмиссионное масло и другие технические жидкости, фильтры грубой очистки топлива, седла для тягачей, самосвальные установки и фургоны. Остальное приходит из Германии.

В ближайших планах — локализовать производство шин размерностью 12,00 R24, стальных колес, АКБ, цифровых тахографов. Затем наступит черед малолистовых рессор, теплообменников интеркулера и сидений Grammer из соседней Елабуги. Чуть позже пойдут российские стальные топливные баки, пластмассовые резервуары для жидкости AdBlue.

FV4A3326

Велика вероятность, что на камазовском производстве наладят сборку кабин Актросов третьего поколения и мерседесовских ведущих мостов.

С БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ

У Актроса и Аксора одинаковые рамы, подвеска и мосты. Это существенно упрощает поставки комплектующих и сборку. Вот с Atego у них мало общего. А Unimog вообще стоит особняком.

Но общее у всех челнинских Мерседесов все же есть — двигатели стандарта Евро‑5 с индивидуальным для каждого цилиндра мини-ТНВД. При переходе с Евро‑3 на Евро‑4 немцы применили технологию SCR (впрыск в отработавшие газы двигателя водного раствора мочевины), назвав ее BlueTec. С ней расход топлива уменьшается на 7%

FV4A0811

На Axor обычно ставят рядные «шестерки» ОМ 457 (354–428 л.с.) и ОМ 906 (6,37 л, 238 л.с.). Второй мотор слабоват для тягача в 40‑тонной упряжке, но для одиночного грузовика полной массой 18 тонн его возможностей вполне достаточно.

На Atego устанавливают другой четырехцилиндровый двигатель — ОМ 924 (4,8 л, 218 л.с.).

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

У каждой модели выпускаемых в Челнах грузовиков Mercedes-Benz может быть около двухсот модификаций: с механической коробкой или с автоматом PowerShift 2, с рессорной подвеской или с пневматической. У Аксора больше трех осей не бывает (колесные формулы 4×2, 4×4, 6×2, 6×4), а вот Actros может быть и четырехосным, причем полноприводным. Для некоторых машин доступно до дюжины вариантов колесной базы — смонтируют даже девятиметровый фургон. Поскольку в России разрешены 20‑метровые автопоезда, получится создать очень выгодную в работе «сцепку».

Самая распространенная кабина российских Актросов — со спальником, длинная, серии L. У нее три варианта высоты крыши. Самая низкая — кабина для автовозов: от пола до потолка 140 см. У кабины с одной спальной полкой средняя высота — 156 см. А самая высокая — кабина с двумя спальными полками: 192 см. Заказать можно любую отделку, вплоть до стеганого кожаного коврика на пол. На электронике тоже не экономят: от датчиков дождя и освещения до адаптивного круиз-контроля.

Кабины Аксора и Atego сделаны на одной основе. Одинаковы каркас и большинство панелей. Они поуже кабины Актроса — их ширина лишь 2300 мм. В мерседесовской классификации короткая кабина с низкой крышей имеет обозначение S; спального места в ней нет, это в чистом виде кабина развозного грузовика. Длинная и высокая называется L, но и у нее может быть низкая крыша. Внутренняя высота — 151 или 191 см. Длина спальных полок Аксора 2 метра, но они узковаты: нижняя — 685 мм, верхняя — 700 мм.

На машинах с низкой кабиной солидную ступеньку, образующуюся между крышей кабины и крышей фургона, закрывают обтекателем. Альтернатива — монтаж рефрижераторной установки.

Стилистически кабины Atego и Аксора схожи с кабиной флагманского Актроса — некоторые детали интерьера вообще одинаковые. Есть мультифункциональные рули — они позволяют войти в меню трип-компьютера, посмотреть пробег до ТО или расход топлива, управлять аудиосистемой или телефоном. По сути, функции многих клавиш, располагавшихся ранее на панели приборов, перенесены на руль. При этом важно, что электронная бортовая система кардинальных изменений не претерпела. А для России важно вдвойне, чтобы автомобиль был узнаваем на дороге, понятен перевозчику и имел предсказуемый ресурс.

Сколько сделано?

По состоянию на 1 июля 2015 года в Набережных Челнах произведено 7812 автомобилей Mercedes-Benz. Из них 4672 Актроса разных модификаций (от седельных тягачей 4×2 до шасси 8×4), 2585 Аксоров и 520 Atego. Кроме того, собрано 35 Унимогов.

Обзор и характеристики Mercedes-Benz Axor

Красный тягач Mercedes-Benz Axor

Mercedes Axor считается младшим братом Actros, есть также модель с длинным ходом, грузовик был построен специально для легких строительных площадок. В отличие от своего более крупного брата, он оснащен слегка более слабыми двигателями и имеет более спокойный характер. Машина имеет широкий диапазон возможностей двигателя и доступен в форме самосвалов и тракторных форм. Строительная техника оснащена более длинной европейской версией S-cab длиной 180 см, которая предлагает много места для дневных операций.

Содержание:

Помимо обычных 3-колесных полуприцепов (4х2 и 6х2) имеются также тяжелые сольные грузовики Axor с двумя осями (4х2 и 4х4) и валовой массой 18 т, 3-ходовые с 25 т (6х2) и 26 т (6x4) общий вес автомобиля, и 4-осные с GVW 32 т в конфигурации 8x4 в качестве платформы для кузова самосвалов и бетоносмесителей. Машина поставляется с двухлетней гарантией на ремонт до 160 000 км в год.

Дизайн и интерьер

Мерседес-Бенз Аксор на дороге

Общий дизайн поддерживает типичные линии грузовиков Mercedes. Прямоугольные легкие кластеры расположены низко в бампере и покрыты защитными ограждениями, которые подчеркивают грубый характер грузовика. Аксор сделан из того же квадратного листового металла, что и его конкуренты, хотя Mercedes попытался добавить ему солидности, добавив ему решетку V-образного типа и аэродинамические боковые дефлектора, которые делают грузовик немного более динамичным. Строительная модель также имеет огромный дорожный просвет, который показывает внедорожную природу ТС.

Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

Салон кабины Mercedes-Benz Axor

Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

Для работы . и для отдыха

Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать. Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

Размеры кабины Мерседес-Бенз Аксор

Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку. Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины. Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

Двигатели и трансмиссии

Автомобиль оснащен 12-литровым двигателем с тремя выходами, включая 354 л.с., 401 л.с. и 428 л.с.. Все двигатели являются надежными и великолепно выглядят, и они могут легко выдержать огромные грузы.

Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift. По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки. Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

Фото Mercedes-Benz Axor сбоку

Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

Подвески и управление

Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами. Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин. Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов. Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось. Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

Передняя часть Мерседес-Бенз Аксор

Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

Фото фургона Mercedes-Benz Axor

Эксклюзив – «Turbobrake»

Одним из эксклюзивных вариантов является «Turbobrake», который доступен по запросу в дополнение к стандартной комбинации вспомогательных тормозов, состоящей из постоянно открытого тормоза дроссельной заслонки и тормоза выхлопной створки Мерседес-Бенз Аксор, при частоте вращения двигателя выше 2000 об/мин он развивает тормозные характеристики 450 киловатт (612 л.с.) и во многих случаях заменяет более тяжелый, более дорогой вторичный замедлитель. По сравнению с замедлителем, Tubobrake означает увеличение грузоподъемности 80 кг.

Больше безопасности – системы Telligent для водителя

Экономичный, комфортный, безопасный и привлекательный

Белый фургон Мерседес-Бенз Аксор

Из многих факторов, которые определяют, насколько экономичен Аксор, полезная нагрузка, пожалуй, самая решительная. Особенно, когда речь идет о перевозках средней дальности и распределении коротких радиусов в категории GVM от 18 до 35 тонн. Автомобиль был разработан специально для выполнения этих задач, поэтому высокая полезная нагрузка является одной из его сторон. Это уже очень эффективный грузовик с прочным, экономичным и мощным 6-цилиндровым двигателем плюс специальная конфигурация трансмиссии. Благодаря прочной конструкции Axor и длительным интервалам обслуживания мы теперь уменьшили вес, где это возможно.

Вы обязательно найдете нужную кабину, так как есть три предложения, в том числе более крупные кабины для большего пространства впереди и меньшие кабины для увеличения полезной нагрузки, в зависимости от мощности двигателя и соответствующего применения. Водители особенно будут довольны мини-революцией, которая произошла в интерьере: элементы управления, которые еще проще в использовании и новые койки. В конце концов, мотивация водителя также является важным экономическим фактором.

Выводы

Mercedes-Benz Axor – замечательный пример немецкой техники. Обладая грузоподъемностью от 19 до 41 тонны, грузовик хорошо ездит и подходит для легких строительных площадок. Также вам понравится салон и общее качество сборки. Кроме того, грузовик доступен с автоматической коробкой передач с переключением передач, что является редкостью среди строительных грузовиков, которые обычно оснащены только механическими коробками передач.

Два силача – пара

№4 (июль-август 2021)

Сначала пару слов о предназначении новинок. Оба новичка-тяжеловеса со знаменитой хромированной трехлучевой звездой на облицовке радиатора, Mercedes-Benz Actros SLT и Arocs SLT, созданы для работы в составе автопоезда полной массой 250 т. То есть для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Естественно, что основные характеристики, как и многие элементы конструкции у них, в общем и целом, очень похожи. Начнем с того, что и тот, и другой автомобили получили в свой моторный отсек мощнейшую рядную шестерку Mercedes-Benz OM 473 рабочим объемом 15,6 л, в зависимости от версии развивающую 517, 578 или 625 л.с. (крутящий момент, соответственно, 2600, 2800 и 3000 Нм). Свой посильный вклад в столь высокие выходные характеристики двигателя вносит турбокомпаунд – последовательно присоединенная к турбонаддуву еще одна турбина, преобразующая энергию проходящих через нее отработавших газов во вращательное движение, передаваемое на коленчатый вал, что повышает выходную мощность.


Улрих Бастерт, директор по маркетингу и продажам Mercedes-Benz Trucks

– Что такое масса автопоезда в 250 т, на работу в составе которого рассчитаны Actros SLT и Arocs SLT? Такой вес сопоставим с весом трех сотен автомобилей Smart, которые можно было бы выстроить в колонну длинной 800 м! Впрочем, две с половиной сотни тонн – еще не предел: сцепку из нескольких вышеупомянутых тягачей можно использовать для работы в составе 750-тонного автопоезда. А это уже масса космической ракеты-носителя «Ариан»!

Коробка передач обоих тягачей вовсе не гидромеханическая, как у большинства аналогов других марок, а механическая 16-ступенчатая PowerShift 3 с автоматизированной системой переключения и в усиленном варианте. Почему здесь не классический «автомат»? Скорее всего, потому что за ним пришлось бы идти на поклон к сторонним производителям, коих в мире можно по пальцам пересчитать, а выбрав «механику» Mercedes-Benz Trucks сумел построить трансмиссию исключительно на узлах и агрегатах собственного производства. Тем более что «механика» эта усовершенствована: скорость переключения ступеней выросла на 20%, а при движении под уклон предусмотрена возможность даже при нарастании скорости сохранять прежнюю ступень, что повышает максимальную мощность моторного тормоза.

тягач Arocs SLT


Внешне тягач Arocs SLT отличается характерной для данного автомобильного семейства кабиной

Правда, чтобы не «порвать» механическую связь между двигателем и колесами во время старта с места 250-тонного автопоезда, то есть, попросту говоря, не спалить сцепление в ходе первого же рейса, на тягачах применили турбосцепление, в конструкции которого инженеры сумели объединить гидравлическое сцепление и ретардер.

Нет, обычное механическое сцепление у Actros SLT и Arocs SLT сохранено. Но оно вступает в дело только после того, как сработает гидравлическое сцепление, то есть гидромуфта, сглаживающая силовое замыкание трансмиссии во время рывка, характерного для трогания с места. А когда автопоезд начинает движение, смыкаются диски обычного сцепления, после чего гидромуфта отключается до следующей остановки или до торможения, поскольку второе ее назначение – выполнение роли первичного замедлителя для снижения скорости автопоезда, когда он идет под уклон. Мощность такого замедлителя составляет 476 л.с., а при объединении усилий с моторным тормозом их суммарная мощность вырастает до 979 л.с.

Actros SLT


За кабиной в башенном охладителе расположены объединенный контур охлаждения двигателя и турбосцепления, контуры для гидравлического масла тягача и полуприцепа, а также алюминиевый 900-литровый топливный бак

Трансмиссии обоих тягачей-силачей также похожи применяемыми осями и мостами: спереди на выбор заказчика ставят оси с допустимой нагрузкой 7,5, 8 или 9 т, а сзади – мосты, конструкция которых рассчитана на максимальную нагрузку в 16 т.

И еще одна специфичная деталь, характерная для тягачей обоих моделей, а именно расположенный сразу за кабиной здоровенный технологический отсек, или, как его называют специалисты компании, башенный охладитель. Издали данный отсек можно принять за моторный, но это не так: двигатель у тяжеловозов установлен на своем привычном месте, под кабиной. А за ней, в «башне», только из наиболее значимых элементов конструкции располагаются, во-первых, объединенный контур охлаждения двигателя и турбосцепления, во-вторых, отдельные контуры для гидравлического масла тягача и полуприцепа с приводом от коробки отбора мощности и, в-третьих, алюминиевый 900-литровый топливный бак.

Теперь о непарных элементах в конструкции двух машин. Основные отличия между Actros SLT и Arocs SLT – в кабинах и ходовой части. Начнем с того, что каждый из них получил кабину в соответствии с названием модели. То есть Actros SLT – побольше, а Arocs SLT – поменьше (напомним, что в базе для линейки Arocs применяются кабины шириной 2,3 м, но по желанию заказчика возможна и установка кабин с шириной 2,5 м). Понятно, что кабины позволяют без труда отличить Actros SLT от Arocs SLT. Во всяком случае, вблизи, когда становятся заметны нюансы их экстерьера.

Actros SLT


Самый первый, еще опытной экземпляр Actros SLT. Для конспирации хромированная звезда снята, а на кабину нанесен «арктический» камуфляж

Теперь обратим внимание на ходовую часть. Здесь главное отличие между двумя моделями тяжеловозов – у Actros SLT использована пневматическая задняя подвеска, тогда как у Arocs SLT – рессорная. Но это не все: у них различаются еще и рамы. Хотя в основе обоих – несварные лонжероны из холоднодеформированной мелкозернистой стали, но у Actros SLT их толщина 8 мм, у Arocs SLT – 9 мм. Добавим, что конструкция этих рам дополнена специально разработанными для тяжеловозов усилителями.

То есть из всего сказанного напрашивается вывод, что между Actros SLT и Arocs SLT гораздо больше общего, чем различий. А значит, выбор напрямую зависит от нюансов будущей эксплуатации, а если говорить еще более определенно – от предполагаемых дорожных условий. Потому что у Arocs SLT и дорожный просвет повыше, и ход подвески побольше, но главное – есть возможность применить полноприводную трансмиссию, причем как для трехосной, так и для четырехосной модификации тягача. Зато видное достоинство Actros SLT – возможность установки более крупной, а значит, более просторной и комфортабельной кабины GigaSpace с внутренней высотой 2,13 м: для европейских перевозчиков тяжеловесных грузов это очень важный плюс, поскольку двигаться им можно только по ночам, а днем, соответственно, приходится стоять запаркованными, то есть маяться в четырех стенах. И поскольку эти стены принадлежат кабине, то понятно, что чем она больше и удобнее, тем лучше.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Специально для России Actros и Arocs оснащаются рядными 6‑цилиндровыми двигателями экологического класса Евро-5 рабочим объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности — от 238 до 625 л. с. В паре с двигателем работает 12‑ступенчатая КП Power Shift третьего поколения с системой PPC (Predective Powertrain Control), распознающей ландшафт и помогающей дополнительно снизить расход топлива до 5 % на магистралях и шоссе.

ФАВОРИТ ДАЛЬНЕГО БОЯ

Actros легко узнаваем по форме приборов головного освещения. Речь идет об изогнутом контуре фар, который сами «мерседесовцы» называют «бананом». Есть и другие особенности экстерьера: плавные изгибы, переходящие из вогнутых поверхностей в выпуклые, создают эстетичный и технологичный рельеф, призванный работать на аэродинамику. Детально проработанный внешний силуэт — один из ключевых факторов, определяющих лучшую экономичность грузовика в сравнении с предшественником. Ранее сообщалось, что в Германии тестовый автопоезд массой 40 тонн показывал расход 24 л/100 км.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Одной из целей изменения экстерьера стало улучшение аэродинамики.

Поработали конструкторы и над ходовой частью Actros MP4. В частности, для большей устойчивости увеличены ширина рамы (834 мм против прежних 744) и, соответственно, колесная колея. Actros может оснащаться пятью видами кабин: CompactSpace, ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace, выполненных в 11 вариантах. Кабина BigSpace шириной 2,5 м с ровным полом и почти двухметровой высотой потолка идеально подходит для международных маршрутов. Кресло водителя с подлокотником и поясничным подпором имеет множество регулировок. Водительская зона выделена в интерьере с помощью цветовых решений и пространственных форм. Обновленная комбинация приборов с цветным дисплеем стала более информативной, управление меню выведено на многофункциональное рулевое колесо. Средняя часть передней панели слегка изогнута к водителю, поэтому тянуться никуда не надо, все на расстоянии вытянутой руки. Управление коробкой передач перенесено на правый подрулевой переключатель. Также следует упомянуть бесключевой доступ и запуск двигателя от кнопки.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Кабина BigSpace шириной 2,5 м с ровным полом и почти двухметровой высотой потолка идеально подходит для международных маршрутов.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Брелок сигнализации не только открывает доступ к автомобилю, но и позволяет выполнять диагностику, вплоть до контроля давления в шинах.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Объем отсеков для хранения вещей 890 л.

Тест драйв предполагал два круга по треку с пустым полуприцепом (условия допуска грузовика на Moscow Raceway). Этого недостаточно для полной оценки ходовых качеств машины. Но определенное впечатление сложилось. Понравились управляемость и маневренность. 17‑метровая сцепка без помарок вписывалась в шикану. В поворотах Actros очень стабилен. И дело даже не в увеличении ширины колеи на 18 мм, но и в конструкции задней подвески, где теперь используется четыре пневмобаллона, а не два, как у предшественника.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Задняя подвеска теперь четырехбаллонная, более комфортная, чем у предшественника.

Ездить на Actros так же легко, как и на легковом автомобиле. Коробка в режиме автомат без дополнительных действий со стороны водителя может менять алгоритм переключения передач, адаптируя автомобиль к текущему стилю вождения: мощностному или экономичному. Шум в кабину проникает, но его уровень небольшой, вряд ли это можно отнести к недостаткам. В новом грузовике представлены решения, которые помогают снизить количество ДТП. Особенно интересна система экстренного торможения Active Brake Assist четвертого поколения (АВА 4), которую продемонстрировали в действии инструкторы команды TruckTraining Mercedes-Benz. В ABA 4 задействованы радары ближнего и дальнего радиуса действия, система помогает водителям в случае возможного столкновения с движущимся автомобилем, препятствием или пешеходом, который переходит дорогу перед машиной, идет навстречу ей или движется по той же полосе. При необходимости автоматика инициирует максимальное торможение до полной остановки. Теперь АВА 4 будет устанавливаться на автомобили Mercedes-Benz, собираемые в Набережных Челнах.

НОВАЯ СИЛА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Специализация для Arocs — это лесные дороги, зимники, стройплощадки, карьеры, тайга — все те условия, где не место для слабых. Образ силы и мощи подчеркивает передняя облицовка: ее решетка с широкими зубцами напоминает пасть зверя. Для «Арокса» на выбор предлагается 14 вариантов семи различных кабин, при проектировании которых были учтены многие факторы, начиная с выполненной в виде лесенки подножки и удобного размещения элементов управления и заканчивая многочисленными местами для хранения вещей и документов.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

На базе Arocs строится семейство самосвалов, бетоносмесителей, специальных шасси. За основу для тяжелых надстроек берется 2‑, 3‑ или 4‑осная ходовая часть, полный привод, разные варианты блокировок. Изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама предлагается в двух вариантах ширины (834 и 744 мм). Толщина лонжерона — 9 мм. Хорошую устойчивость при движении обеспечивают параболические листовые рессоры на переднем мосту и задней тележке. Сзади устанавливаются специальные амортизаторы и стабилизаторы.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Улучшению проходимости грузовиков способствуют различные исполнения выхлопных труб, кронштейнов АКБ и баков с меньшим поперечным сечением.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Хорошую устойчивость при движении обеспечивают параболические листовые рессоры на переднем мосту и задней тележке.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Модели Arocs оснащаются 6‑цилиндровыми двигателями класса Евро-5 рабочим объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности — от 238 до 625 л. с.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

Подвеска кабины у Arocs — пружинная.

Однако езда по бездорожью намного разнообразнее с точки предъявляемых требований. Уточним, что в качестве тестового автомобиля был выбран самосвал Arocs 4145 с колесной формулой 8х4. Если на трассе управление вспомогательной тормозной системой на автопоезде сводилось только к манипулированию рычажком управления моторным тормозом, то движение по грунтовой трассе сразу принесло свои сюрпризы. Во-первых, тестовый тягач Arocs двигался на более низкой передаче при той же скорости, что и Actros. При увеличении оборотов двигателя автоматическая КП переключилась на высшую передачу, и по этой причине мы с трудом преодолели крутой подъем. Как позже выяснилось, наш тягач не был оборудован системой PPC, которая выбирает правильные передачи в зависимости от рельефа. Повторно мы прошли ту же дистанцию в режиме ручного переключения, что совсем не сложно, ввиду четко работы PowerShift3. И на этот раз препятствие взято сходу.

Мercedes-Benz Actros и Arocs. Тест-драйв на автодроме Moscow Race­way

УПРАВЛЯЯ ВРЕМЕНЕМ

Наряду с самими грузовиками у транспортных компаний есть еще три важных истории: люди, время и деньги. И в активе «ДК РУС» имеются соответствующие предложения. В Actros и Arocs четвертого поколения, как и в предшественниках, внедрены такие системы, как FleetBoard, позволяющие владельцу бизнеса управлять транспортным парком и осуществлять его контроль, в частности, оперативно получать данные об электронных системах автомобилей, планировать техническое обслуживание. «Парк автомобилей, оборудованных системой FleetBoard растет, — комментирует директор по послепродажному обслуживанию и сервису грузовых автомобилей ООО «ДК РУС» Алексей Острецов. — Если говорить о грузовиках нового поколения, то это практически часть стандартной комплектации. Клиент может заказать сервисное расширение FleetBoard Uptime, которое предусматривает удаленную диагностику неисправностей. Используя это решение, владелец транспортного средства или сервисный партнер могут заранее подготовиться к приему автомобиля, зарезервировать место на СТО, заказать необходимые запчасти, чтобы свести простой автомобиля к минимуму».

Грузовики немецкой компании, собранные в России, являются одними из лидеров на отечественном рынке грузовой техники. Очевидно, что появление новой модельной линейки будет способствовать увеличению продаж. Хорошим подспорьем этому послужат расширенная гарантия (на силовую линию — 3 года или 450 000 км пробега для магистральных автомобилей и 3 года или 250 000 км для техники строительного сегмента) и сервисные контракты с фиксированным платежом, позволяющие пользоваться услугами грузовых СТО Mercedes-Benz в любом регионе России.

Технические характеристики

  • Широкий набор систем поддержки водителя, новое программное обеспечение трансмиссии, высокий уровень комфорта в кабине.
  • Требуется обстоятельный подход к подбору спецификации тягача для конкретных условий эксплуатации.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: