Мерседес актрос слабые места

Обновлено: 02.07.2024

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.


Передний капот поднимают лишь для заправки бачка омывателя, уровень масла показывает прибор.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.


Автономный воздушный отопитель установлен опционально

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.


Щиток приборов в данной комплектации такой же, как в предыдущем поколении Actros


За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).


Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»


В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.

Поставщик

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.

Эксплуатационник

Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.

Мерседес Актрос. Осторожно, опасность. Тормозная система.

Было это лет пять назад и сразу оговорюсь, что автомобиль ремонтировали в большом сервисе, являющимся дилером, но другой грузовой марки. То есть с данной проблемой работал не только я, но и другие специалисты. И так, перейдем к самой проблеме.

Обращается клиент в Сервис со словами. Задняя тележка (задние колеса грузовика) почти не тормозят. При этом машина средней свежести и внешне ухоженная. Поначалу думали механика, ибо во всех грузовиках тормозная система основана на двухконтурной раздельной системе торможения работающей от механического ножного крана. А уже на эту систему внедрили электронное управление тормозами. Но механика работает всегда, просто электроника работает быстрей, поэтому когда электроника отказывает, то водителю кажется что тормоза стали хуже. И добавлю. При самодиагностировании блок EBS не обнаружив ошибок, с помощью клапана в модуляторе (на каждое колесо, установлено по модулятору) перекрывает механическую магистраль тормозов, не позволяя механической системе влиять на электронное управления тормозами.

Выгнали автомобиль на улицу и испытали. И на самом деле, задняя тележка не тормозила совсем. Ошибок по EBS не было. То есть водитель управляя автомобилем даже не знает о том, что у него можно сказать нет тормозов. А теперь представьте, что самосвал весом 25 тонн летит по городу, а у него нет тормозов на задних колесах, а водитель об этом не знает. Вот, то-то.

Стали разбираться. Отключаем задний модулятор EBS от основного блока EBS (питание и CAN-шина) и тормоза появляются, то есть у нас вступила в работу механическая система. При отключённом питании модулятор устроен так, что клапана находятся в позиции пропускания давления воздуха от механической системы тормозов.

Сейчас я не помню уже, как данную проблему решили, возможно отправили клиента в дилерский сервис Мерседес.

Так же по мнению слесарей, такая ситуация возникает и на автомобилях МАН, хотя я пока не сталкивался с таким явлением на МАНах, а я их много уже ремонтировал.

Так, что мой совет, - управляя тяжёлым грузовиком в городе, не осуществляете резвое управление грузовиком, как на легковой машине, а водителям легковых автомобилей не пихайтесь перед грузовиками. Сэкономленные 10-30 минут не стоят той трагедии, которой может произойти.

Отзыв Mercedes 1848 (1999 г.)

Доброго времени суток. Решил написать небольшой отзыв о Актросе 1ого поколения 1999 г выпуска.

Итак, эксплуатирую данный аппарат 4 года, в основном Финляндия-Россия с тентовым полуприцепом. Машину не перегружают, но и обслуживания нормального, увы, авто не получает (авто принадлежит не мне).

Скажу сразу, что на машине достаточно приятно работать, двигатель 480 лс, восьмёрка тянет хорошо, единственная типичная неисправность - течь антифриза или масла из-под прокладки головки блока (в фирме 4 таких авто, и все с этим сталкивались).

КПП, джостик, не знаю кому как, мне нравится, кабина удобная, просторная, отделка правда дешёвая какая-то.

По ходовой проблем не было.

Особенность данного аппарата - это способность буксовать там, где, например, вольво заезжает спокойно, дело наверное в нагрузке на рулевую ось, так как кабина большая (тяжёлая) и двигатель весит не хило. На актросе со средней кабине ездить проще в этом плане.

А так за период 4 года и примерно 300 тыщ. км. пробега случалось следующее:

  • Стартер, замена на неоригинальный с последующим через некоторое время ремонтом;
  • Генератор, 2 раза переборка;
  • Замена датчиков уровня пола;
  • Замена прокладок на ГБЦ на 5ти цилиндрах из 8ми;
  • Жидкостной отопитель вэбасто - ремонт до тех пор пока практически не был заменён, полностью всё новое, кроме мозгов;
  • Шланг ГУР (замена);
  • Ремонт водительского сиденья (лопнул каркас), лечилось сваркой;
  • Замена воздушного крана отвечающего за переднею ось (нагревались диски);
  • Замена глушителя на неоригинал;
  • Цвести кабина начала вверху над пассажирской дверью;
  • Лопались ленты крепления топливного бака.

Вроде из крупных неприятностей всё, остальное мелочёвка, как и на всех грузовиках.

Хочу сказать, что данный аппарат вряд ли заслуживает титула позора нации и прочего, ломается не чаще, чем тягачи других марок. При должном уходе и обслуживании служит верой и правдой, ещё раз хочу заметить, что машина не перегружается, макс 23 тонн и то редко, в основном перевозим нетяжёлые грузы.

А, да, забыл про замечательный тахограф фирмы киензе, установленный штатно, доставляет проблемы, 2 раза ремонт и без всяких гарантий.

Используя Форум… 3. Что же стало с Мерседес Актрос? Фотоотчёт после 10 000 км.

Продолжаем историю с обработкой ПТФЭ добавкой ФОРУМ грузового автомобиля Мерседес Актрос.

Выкладываем небольшой фотоотчёт о работе ПТФЭ добавки ФОРУМ в ДВС грузового автомобиля.
Необходимо уточнить, что для двс использовался Форум-500 на 20-30 литров масла, а для топлива использовался Форум-500 на 300 литров дизельного топлива.

Техническое обслуживание и ремонт грузовика автор и владелец грузовика производит самостоятельно. Оценить состояние ЦПГ до обработки и после обработки водитель может по факту, что называется из первых "уст". Менял поршневую 450 000 км назад. Замены масла регулярные — 1 раз в 10 000 км и до обработки ФОРУМом расход масла составлял 1 л на 1 000 км. Из явных проблем было залипание пятого клапана, которое после обработки прекратилось, но к 10 000 км залипания вновь проявились.
На данный момент проводятся ремонтно-восстановительные работы: демонтирована третья головка

По сравнению с предыдущим ремонтом отмечен следующий положительный результат обработки ФОРУМом — нет жёсткого нагара, всё счищается тряпочкой, поршень абсолютно чистый и небольшой нагар был только по краю.

На головке так же нет нагара,

всё легко очистилось.

и выпускных клапанов хорошее,

в отличие от предыдущего ремонта, ни чего не пришлось ковырять отвёрткой — нет жёсткого нагара. Необходимо напомнить, что расход масла до обработки Форумом, 10 000 км назад, составлял 1 л на 1 000 км, течи масла не было — оно уходило в "трубу".
Выкладываем ссылку на видео:

Для любопытных в приложении следующая 2 часть технической документации по испытаниям ПТФЭ ФОРУМ на ФГУП 21 НИИ "Стендовые испытания двигателя КАМАЗ-740 при низких температурах". Первая часть по ссылке: www.drive2.ru/o/b/504619763129909360/

С уважением, Форум-Юг.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 62

Как забанить эту говногруппу, чтобы подобных новостей никогда не повлялось у меня в ленте?

Здравствуйте!
Благодарим за посещение нашего блога!
Вы очень культурный человек и очень грамотно указываете на наши ошибки — мы их принимаем к сведению, спасибо. Мы постараемся брать пример с Вашего мегаполезного и мегаинформативного блога. К нашему большому сожалению управлять рекламной рассылкой на данном ресурсе мы не можем, обратитесь пожалуйста к модераторам.

С уважением, коллектив Форум-Юг.

Присадка обеспечивает следующий эффект. Помимо устранения залегания поршневых колец жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заполняет трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах. Эта жидкость осаждает свой специальный РВС-компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя.
Жидкость вместе с картерными газами прорывается в масляную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью можно снять поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредственно к коленвалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы двигателя. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы.
Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а, проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора передачи, попутно устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника. Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней, возвращая эластичность. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а так же создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся. Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал.
Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли.
Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогары в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а так же осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выполняет роль каталитического нейтрализатора. Существует так же масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла.
Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько нам известно, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать в нем и обеспечивать в автомобиле ксеноновый свет. Мы рекомендуем дождаться выхода на рынок именно этой версии. 🤣🤣🤣

Отличная у Вас присадка!
Нашему продукту до этого ещё как до луны ползком((

Ну так работайте и у вас получится .😁

Луна нам в этом плане нам не достижима, т.к. присадками не занимаемся, только добавками.

Мерседес актрос слабые места

Любая транспортная компания или частный перевозчик зачастую стоит перед выбором: какой грузовик выбрать? Порой выбирают даже не среди разных брендов, а между разными моделями одного производителя. Однако от этого легче не становится, поскольку каждая модель имеет свои достоинства и недостатки. В этой статье рассмотрим основные отличия между Mercedes AXOR и ACTROS, расскажем их достоинства и недостатки и, возможно, поможем перевозчикам сделать правильный выбор. Хотя, надо отметить, что выбор марки Мерседес – это уже правильно. Итак, поехали.

Mercedes-Benz Axor


Mercedes-Benz Actros


Если бы Axor собирали только в Германии, то стоимость этих двух грузовиков была бы вполне сопоставимой. Однако Axor производят еще и в Турции. Этот факт делает данную модель более доступной по деньгам при покупке нового автомобиля. Вопрос в другом – заканчивается ли экономия на этом или только начинается. Какая из моделей быстрее теряет рыночную стоимость при продаже на вторичном рынке? Возможно, затраты на содержание турецкого грузовика выше, а ресурс его меньше? Одним словом, вопросов много. Многое, конечно, раскрывается только с опытом.

Цена Mercedes Axor и Actros

Безусловно, лучше покупать новый коммерческий автомобиль. Однако новенький грузовик далеко не каждому перевозчику по карману. Зачастую можно приобрести хороший подержанный автомобиль, главное, чтобы по нему свалка не плакала.

Если же надумали все-таки покупать новые грузовики, то надо понимать, что цена Mercedes-Benz Axor 1840 LS составляет 1 272 480 грн (около 100 тысяч долларов на август 2014 года), тогда как стоимость нового Mercedes-Benz Actros 1841 LS составляет 1 689 600 грн (133 тысячи долларов). Цена на грузовики Мерседес взяты с официального сайта Mercedes-Benz в Украине.

Как видите, разница может составлять примерно 30 тыс. дол. Для любого перевозчика сумма немаленькая, чтобы ее игнорировать. Однако не забывайте, что при выборе Актроса (Actros) перевозчик получает более совершенный автомобиль. К примеру, кабина Actros на 20 см шире, что является весьма существенным плюсом. Если на городских маршрутах этот фактор не очень важен, то на междугородных или международных перевозках недостаток Axor станет очевидным.

Двигатели Mercedes Axor и Actros

Теперь рассмотрим мощность двигателя. К нам в страну поставляются новые Axor (4х2), оборудованные двигателями с 354, 401 и 430 л.с. (модели 1835, 1840 и 1843), и шасси 6х2 с моторами в 279 и 428 л.с., маркируемые индексом 2543. Двигатели рядные 6-цилиндровые.

У Actros выбор моторов намного больше. Помимо рядных «шестерок» есть и V-образные «восьмерки» в 503 лошадки, которые замечательно себя зарекомендовали на перевозках в горной местности.

На стоимость грузовика оказывает влияние не только мощность мотора, но и экологический стандарт силовой установки. К примеру, при одинаковом потенциале двигатель Euro 4 и Euro 5 обойдется дороже стандарта Euro 3. Кроме того, на стоимость машины может повлиять список дополнительного оборудования – ряд опций стоят дорого. Поэтому при поиске б/у грузовика нужно внимательно смотреть на их комплектацию. Полная и подробная «расшифровка» позволит легче определить адекватность цены.

Отметим, что в Украине не так много задач, для решения которых необходимо обязательно покупать Actros. Данный грузовик отлично себя показывает на международных перевозках, тогда как для внутренних маршрутов хорош и Axor. К тому же, этот автомобиль хорошо себя зарекомендовал в сфере строительства: на его шасси монтируют самосвальные кузова, а также миксерные установки.

Mercedes-Benz Axor оборудован эффективной тормозной системой, имеет небольшой расход топлива и более низкую стоимость по сравнению с Actros.

Техническое обслуживание Mercedes Axor и Actros

Помимо первичных расходов на покупку тягача, не нужно забывать о расходах на техобслуживание. Как показывают исследования, при соблюдении требуемых интервалов работ среднемесячные расходы на ТО для Axor равны около 180 дол, для Actros – 125 дол. Таким образом, разница на всех плановых ТО за 3 года составляет практически 1,5 тысячи долларов в пользу Actros. Это связано увеличенными интервалами профессионального обслуживания у Актроса (90 тыс. км) в сравнении с 80 тыс. у Axor.

Однако при вынужденном ремонте либо замене деталей картина существенно меняется. Оригинальные запчасти на Actros обойдутся намного дороже, чем запчасти на Mercedes Axor. На расходниках вроде фильтров разница практически незаметна, чего не скажешь об основных деталях – там разброс цен внушительный. Даже при покупке не оригинальных запчастей владелец Actros заплатит больше, чем владелец Axor. Как видим, содержание Актроса при его длительной эксплуатации обойдется дороже, чем эксплуатация Аксора.

Использовать не оригинальные запчасти можно, только тут нужна аккуратность и здравая логика. Не стоит экономить на своей безопасности. Это касается тормозных колодок, дисков, рессор, подшипников ступиц, а также других деталей. Использовать же неродные воздушные и масляные фильтры можно. На корзине сцепления, рулевой тяге, рулевом механизме в сборе вообще экономить опасно. Даже качественная деталь может отработать меньше оригинала. Это приведет к досрочной замене, а значит, дополнительным финансовым расходам и ненужному простою. Поэтому советуем с умом применять не оригинальные запчасти на Axor и Actros.

Мнения водителей-дальнобойщиков

Кто, как не водители, могут по-настоящему определить достоинства и недостатки этих двух грузовиков. Вот что они рассказывают.

Обе модели очень надежные и почти не ломаются. Все дальнобойщики хвалят «мерседесовские» моторы, которые нормально переваривают отечественную солярку, хорошо заводятся в морозы и по пустякам не капризничают. К коробкам передач нет никаких замечаний – служат долго, не разваливаются и не гремят. Только важно корректно с ними обращаться и своевременно менять трансмиссионное масло.

Многие водители предпочитают Axor, поскольку в нем меньше сложной электроники, а компаниям нравится их меньшая начальная стоимость. Как правило, грузовики используют на внутренних рейсах.

Дальнобойщикам не нравится в Axor маленькая кабина, в которой не хватает места для вещей. Также им не по душе наличие всего одного инструментального ящика (в левом крыле), объем которого смехотворно мал, не помещается приличный инструмент.

Однако узкая кабина Axor (2,3 м вместо 2,5 м) уменьшает расход топлива. В качестве утешения можно назвать наличие мини-комода под потолком у моделей с высокой крышей.

По уровню комфорта, конечно же, выигрывает Actros: его спальные полки гораздо шире, вещевых отсеков больше, инструментальных ящиков два. Кабина большая и по ширине, и по высоте, что по-достоинству оценили все водители.

Грузовики имеют идентичную подвеску, хотя у Axor она выглядит несколько слабоватой. На передней оси применяются всего две малолистовые рессоры, у Актроса их три. К тому же, у тягача Axor крайне тонкие лонжероны (7,5 мм). Это сделано для снижения собственной массы грузовика. Как заверяет производитель, это не влияет на эксплуатационные свойства машины, поскольку они изготавливаются из специальной марки стали. Но с Actros перевозчик все равно чувствует себя намного увереннее, особенно на отечественных дорогах.

Перечислять преимущества и недостатки обеих моделей можно долго. Но вывод делаем следующий: Axor лучше использовать для внутренних перевозок, Actros – для международных. Если есть деньги, лучше покупать новый автомобиль. Что же касается эксплуатационных расходов, то они сопоставимы. Многое, конечно, зависит от водителя, поскольку стиль вождения влияет как на расход топлива, так и на срок службы агрегатов и узлов.

Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS: наши тесты

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Систему PPC называют убийцей водительских тренингов. Курсы, обучение — все в прошлом. Садясь за руль новейшего Mercedes-Benz Actros — главное не забыть активировать волшебную кнопку и грузовик все сделает сам. Это еще не автопилот, но идеальный алгоритм движения при минимальном расходе топлива — гарантирован.

Четыре конвейерных года Mercedes-Benz Actros MP4 нельзя сказать, чтобы изменили машину в корне, но, при внешнем сходстве, плоды плавной модернизации отчётливо проявляются, когда оказываешься за рулём флагмана грузовой линейки Mercedes-Benz. Изменения почти не затронули шасси, в основном доработка коснулась двигателей и бортовой электроники. Проверить в деле машины сегодняшнего дня журналистам предложили на дорогах Словении, на челночном маршруте протяжённостью 347 километров. Поездить предстояло не только по автобанам, но и по узкой полоске шоссе вдоль побережья Адриатики, а также вкусить километры горного серпантина.

В принципе, автомобиль сам по себе уже давно стал неотъемлемой частью нашего быта: мы зачастую интуитивно беседуем с машиной. И именно так выстроен 4-й Актрос. С ним не просто можно, а необходимо общаться. Потому что тогда он не поленится потрудиться вместо своего водителя, причём покажет класс! Отточенные электронные реакции всё равно здесь превзойдут водителя высочайшей квалификации, с идеальным зрением, вниманием и реакцией. Жаль только, что весь этот шик и блеск технологий ковыляет черепашьими темпами в сторону нашей страны, но прогресс всё же есть.

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Весть с Комтранса

В 2011 году новейшее четвёртое поколение Mercedes-Benz Actros вышло на рынок только в версии Евро 6. Российский рынок при таком подходе заводил продажи новинки в закономерный тупик. Немцы в ответ пожимали плечами, говорили что-то о необходимости производства топлива иного качества, и продолжали на национальном рынке торговать моделью предыдущего поколения из Набережных Челнов. Но экономика и жизнь не стояли на месте, и вот премьерой международного грузового салона КОМТРАНС-2015 стал Mercedes-Benz Actros MP4 Euro 6 для России. Вот только вопрос его доступности стал первоочередным на повестке дня для многих наших перевозчиков. Но это не повод, чтобы не держать руку на пульсе прогресса мировой автотехники, и знакомство на словенских дорогах с грузовиками из Вёрта точно не навредит. Поскольку европейский вариант силовой установки Mercedes-Benz Actros только наращивал экологические, экономические и конечно же мощностные показатели.

Силовая линейка

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Кроме электронных систем был еще один весомый повод испытать новейший Actros MP4 на горных дорогах — это двигатель ОМ 471 последнего поколения.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_006

Электропривод подъёма кабины. Очень удобно поднимать кабину и в то же время контролировать процесс наблюдая со стороны.

Обороты максимальной мощности довольно невысокие – 1600 мин-1. Для двигателей Mercedes-Benz Actros MP4 предлагается пять настроек мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л.с, с максимальным крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Нм. Система впрыска доработана. Ранее максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло около 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар. Цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя.

ОМ_471_2015_02

В предыдущих настройках системы питания максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар соответственно.

Все эти мероприятия, по заявлению представителей немецкого концерна, позволили сократить контрольный расход топлива ещё на 13% по отношению к машине четырёхлетней давности. Настройки трёх наименее мощных двигателей, развивающих 421, 449 и 476 «лошадей» дополнены версиями с функцией временного повышения крутящего момента. Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, когда задействована самая высокая передача автоматизированной коробки передач Mercedes PowerShift 3. Это снижает количество переключений и в комбинации с измененным передаточным числом ведущего моста 2,533 увеличивает скорость движения без увеличения расхода топлива.

Инновационное нагнетание
Плоды дорожной цивилизации

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Узкие горные дороги на побережье Адриатики чреваты сюрпризами. Перед тестом нашу группу предупредили, что если кто-то сомневается в своих способностях то лучше будет этот отрезок проехать на пассажирском сидении. Поскольку по результатам предыдущих журналистских заездов уже имелись потери, в количестве: одного зеркала и одной двери.

Как бы то ни было, работа двигателя и электроники, сопровождаясь сложными процессами, в целом неприметна водителю, он замечает лишь следствие этой степени совершенства, когда движется и управляет машиной. Теперь расскажем об этой стороне дела. Разметка, узкие полосы, полный порядок со знаками и указателями, и слон в посудной лавке европейского дорожного великолепия: от зеркал до границы полосы визуально сантиметров по пять, не больше! В городах, справа почти всегда велодорожка или узкий тротуар с невысоким бордюром и кроны вековых деревьев зловеще свисают, угрожая повредить тент. Закрытые повороты на многочисленных спусках и подъёмах, заборы, виллы или просто дома, впереди показывается прибрежная полоса.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_005

В кабине принципиальных изменений с 2011 года нет. Все лаконично и предельно понятно, как на универсальном пульте для телевизора.

Автобан закончился и мы уже почти на побережье. Огромное количество пересечений с круговым движением. «Безлошадные», то есть пешеходы и велосипедисты живут себе своей жизнью, как в параллельном мире, совершенно не обращая внимание на проезжающий в угрожающей близости сорокатонный автопоезд. К этому надо привыкнуть: высокая дорожная дисциплина приучила местных быть уверенными в собственной безопасности, когда они соблюдают Правила, по умолчанию предполагая, что и другие обязаны делать также. Невольно хочется взять левее, чтобы хоть ненамного увеличить тесный боковой интервал. Но вот только система контроля полосы движения со мной не согласна и громко трубит о возмутительном пересечении линии разметки. И всё же, если очень аккуратно и точно работать по разметке и знакам, то длинная и широкая машина везде помещается, и в этом сомнений нет!

Вот здесь хочется похвалить автоматизированную коробку передач PowerShift третьего поколения, которая позволяет не отвлекаться от дороги. В противовес узким городским улочкам, на автобане, нет никакой тесноты и царит порядок в сочетании с невидимым взаимоуважением. Каждый занимает свою полосу и когда надо выехать с полосы разгона, то первый же водитель просто считает своим долгом пропустить, демонстративно увеличив дистанцию. Стоит отметить, что на протяжении всей дистанции, обгон я совершал лишь однажды. И это на участке почти 300 км! Все фуры идут в одном скоростном коридоре.

От ABS до РРС

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

От водителя требуется только задать требуемую скорость и некоторый гистерезис её колебаний. Например, можно выставить 85+3-7 км/ч. Это порог превышения скорости на спуске на уровне плюс 3 км/ч и минус 7 км/ч в качестве нижнего гистерезиса при движении в гору или при изменении дистанции, и дальше — это почти автопилот. Автопоезд движется самостоятельно, без воздействия на педали и выбора передач. Остаётся лишь корректировать курс. Вручную от человека за рулём требуется лишь «взлёт» и «посадка». Режим работы «Economy» Predictive Powertrain Control позволяет дополнительно снизить расход топлива до 5%.

И я не зря заострил свое внимание в начале статьи на этой системе. С ее установкой надобность в водительских тренингах просто отпадает. Достаточно ее активации и лучшая топливная экономичность будет обеспечена. Водителю тягаться с ней, все равно что играть в шахматы с суперкомпьютером. Шанс на победу равен нулю. И не маловажно будет добавить, что 70% продаваемых в Европе тягачей оснащены системой PPC.

ppc_distance

Показательный результат топливной экономии при движении с активированной системой PPC. Расход 30 литров на 100 км пути, при полной загрузке автопоезда. Если цифра на вас не произвела впечатлений, тогда стоит внимательно рассмотреть амплитуду перепада высот на данном участке пути (зеленый график) и добавить к этому почти часовое стояние в пробке.

Стоим в «пробке»

Только вот дорожное строительство и внезапный ремонт полотна случаются не только у нас… В плену внезапного, но «глухого» затора одушевлённый магистральный тягач по имени Mercedes-Benz Actros опять проявил Характер. Электронный! Если не надо менять ряд или уходить на обочину он обо всём позаботится. В правом ряду в плотной «колейке» на автобане руки лишь «для приличия» держат рулевое колесо, и всё! Автопоезд плавно трогается, набирает скорость и аккуратно замедляется по мере приближения к филейной части впереди ползущего автомобиля. Справа показался карман и примыкающий съезд, и тотчас туда, мигнув поворотником, стремительно нырнула легковушка из левого ряда. Инстинктивно мгновенно моя правая нога коснулась педали тормоза, но было поздно… Да и совершенно не к чему, электроника всё равно оказалась проворнее, и своевременно затормозила автопоезд. Но после касания педали придётся заново активировать систему, электроника здесь никогда не спорит с волей Хозяина — хочешь, управляй сам!

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_004

Гигантских размеров электронный гаджет

Что ж, за четыре года с момента премьеры Актроса четвёртого поколения ничего не произошло. Принципиального. Mercedes-Benz Actros MP4 как и четыре года назад вызывает ассоциации с неким электронным гаджетом путеводной звезды: дружелюбным, отзывчивым, но вместе с тем и требовательным к своему водителю. Действительно, шофёр, которого приняли сюда на работу или который купил это чудо себе для бизнеса, должен быть не только настоящим профессионалом, но и весьма разносторонне развитым человеком, и уж наверняка уверенным пользователем ПК.

Ему нужно уметь работать не только рулём и педалями, а находить общий язык со сложным интерфейсом. Также придётся стать дисциплинированным, иначе многочисленные системы безопасности «съедят» прямо на рабочем месте. А вся возможная гамма оснащений, модификаций и комплектаций настолько широка для этой модели, что и перечислить непросто! В этом автомобиле всего ну очень много и самого разного плана: от вариантов регулировки водительского кресла, до линейки моторов, ну и, конечно же бортовой электроники, с полным набором самых невероятных функций…

Наша справка: система мониторинга от Daimler AG «Fleetboard». Это современная телематическая система, являющаяся штатным оборудованием Mercedes-Benz Actros MP4. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля, на основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно также выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM. Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: количестве разгонов и торможений, использованием ретардера и других вспомогательных систем, средней скорости движения и расходу топлива.

-->Инструкции для ремонта грузовой техники -->

Основные неисправности грузовых автомобилей Mercedes Actros, Axor, Atego (Меседес Актрос, Аксор, Атего).

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи или стартера
2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.
3. Неисправна электрическая цепь стартера.
4. Неисправны детали привода стартера (электропроводка, дополнительное реле стартера или сам блок управления двигателем
MR/PLD. Так же возможно неисправна цепь иммобилайзера.
5. Неисправно тяговое реле стартера.
6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, шеточный узел) стартера.
7. Неисправен выключатель (замок) зажигания.
8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
4. Не герметичность системы питания, неисправен топливный насос низкого давления или регулятор давления топлива.
5. Отсутствует сигнал с датчиков вращения коленвала или распредвала
6. Неисправна система управления двигателем.
7. Неисправна электрическая цепь управления топливными насосами высокого давления и блоком управления двигателем.
8. Неисправен иммобилайзер или вставлен не тот ключ зажигания.

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.
2. Неисправна система питания или засорён топливный фильтр.
3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
4. Негерметичны топливные форсунки.
5. Неисправна система управления двигателем.

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1. Засорен воздушный фильтр.
2. Неисправна система питания.
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» кабельные наконечники не обжаты.
4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.
2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические контакты разъёмов блока управления двигателем.
2. Недостаточное давление в системе питания двигателя.
3. Негерметичны соединения деталей впускного коллектора и выпускного коллектора.
4. Неисправна система управления двигателем.

7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.
2. Нарушено уплотнение датчика давления масла.
3. Негерметично уплотнение крышки головок блока цилиндров.
4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1. Негерметично закручена крышка топливного фильтра.
2. Засорен воздушный фильтр.
3. Недостаточное давление топлива в системе питания.
4. Повреждена прокладка головки блока.
5. Износ газораспределительного механизма и регулировки клапанов.
6. Износ кулачков распределительного вала или плунжеров.

11. Двигатель не развивает полную мощность

1. Износ кулачков распределительного.
2. Не герметичность клапанов газораспределительного.
3. Неправильная установка фаз газораспределения или датчиков коленвала.
4. Неисправна система управления двигателем.
5. Неисправна система питания двигателя.
6. Засорен воздушный фильтр.
7. Подклинивание клапанов торможения двигателем(горного тормоза).
8. Пробуксовывает сцепление.
9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.
10. Неисправна система управления.
11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
12. Неисправна система выпуска отработавших.

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла.
2. Обороты холостого хода ниже нормы.
3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа».
4. Неисправен датчик контрольной лампы давления масла.
5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

13. Калильное зажигание(двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)
1. Высокие обороты холостого хода и попадание масла через интеркулер во впускной коллектор.
2. Перегрев двигателя или неисправность замка зажигания.
3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

14. Повышенный расход топлива

1. Засорен воздушный фильтр.
2. Неисправна система управления двигателем.
3. Неисправны топливные форсунки.

4. Недостаточное давление воздуха в шинах.

15. Утечки топлива.

1. Не герметичность топливопроводов (см. с. 60, «Проверка технического состояния системы питания»).
2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).
3. не герметичность топливных форсунок (см. с. 78, «Форсунки — проверка и замена»).

16. Перегрев двигателя.

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости.
3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя.
4. Неисправен термостат.
5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя или вяскостная муфта.
6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.
2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.
3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
4. Неисправен генератор.
5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи.
6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования.
7. Неисправна аккумуляторная батарея.

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1. Неисправен генератор.
2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи.
3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.
4. Неисправен регулятор напряжения или изношены щётки реле регулятора.

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
1.Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора.

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска сцепления.
2. Сильный износ накладок ведомого диска сцепления или была перегрета корзина сцепления.

21. Затруднено или невозможно переключение передач

1. Нарушена регулировка привода переключения передач.
2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.
3. Деформирована тяга привода переключения передач.
4. Поломка или износ деталей механизма переключения.

22. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля.
2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации.
3. Вибрация карданного вала.

23. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес.
2. Разная степень износа шин передних колес.
3. Поломка одной из пружин передней подвески.

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
5. Подтормаживание одного из колес автомобиля.

24. Увод автомобиля при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес.
2. Неисправен один из тормозных механизмов или суппортов.
3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов.
4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля.

25. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес.
2. Неисправность рессор подвески или подушек пневмоподвески.
3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес.
4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно.

26. Не включаются лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить накала лампы.
2. Окислен контакт лампы в патроне.
3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях.

Сутки в сосновом бору: тест-драйв лесовоза Mercedes Actros MP3 3346 в реальных условиях


Лес в Коми заготавливают для нужд бумажной промышленности. Да-да, покупая пачку офисной бумаги «Снежинка», можно быть уверенным, что сделана она именно из леса, выросшего в окрестностях Сыктывкара. Главным заказчиком и практически хозяином этих мест является компания «Монди», владеющая самым большим целлюлозно-бумажным комбинатом.

До недавнего времени иностранные лесовозы в этих местах не встречались – основными грузовиками, работающими на делянках, были полноприводные Камазы, МАЗы и Уралы. А потом в республику пришла компания «Технолес» с новыми технологиями и европейскими стандартами ведения бизнеса, использующая шведскую технику. «Технолес» и стал самым большим и надежным подрядчиком, обеспечивающим бесперебойную поставку леса на комбинат.

Посмотрев на эффективность их бизнеса, в компании «Монди» задумались о собственном автопарке. И вот здесь – самое интересное: «Монди» выбрала в качестве подвижного состава грузовики Mercedes Actros MP3, выпускаемые на совместном предприятии в Набережных Челнах. Прямо скажем, нестандартное решение. Однако с закупки первой партии машин прошло уже больше года, и сейчас уже можно говорить о том, что Mercedes не разочаровал. Так, например, расход топлива составил в среднем 50,5-54,7 литра на 100 км, что для данных условий перевозок – очень неплохой показатель.

DSC_0791.jpg

Глобализация и сюрпризы конструкции

Появление серьезных игроков очень серьезно сказалось на местном рынке труда. Подобно тому, как сетевые супермаркеты в городах вытесняют мелких лавочников, крупные компании со своим качественным и свежим автопарком отбирают работу у частников.

Сегодня в компании «Монди» работают 33 грузовика Mercedes Actros 3346 в двух модификациях: тягачи и шасси с колесной формулой 6Х4. У всех машин одинаковые кабины серии L, и их V-образные шестицилиндровые турбодизели выдают 456 л. с. А вот коробки передач отличаются. Шасси комплектуются 16-ступенчатыми полуавтоматическими коробками с системой переключения Telligent II, а тягачи щеголяют полностью автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями PowerShift с возможностью ручного переключения передач.

Забегая вперед, могу сказать, что система Telligent оставила неоднозначные впечатления – недаром в последнем поколении от нее отказались. Суть ее в том, что водитель джойстиком выбирает нужную передачу, или за него это делает электроника, и только после этого надо выжать сцепление… В теории это позволяет сберечь двигатель и трансмиссию от ударных нагрузок и экономит топливо, на практике – работать с полностью автоматизированными коробками или обычной механикой оказалось удобнее.

Основная часть любого лесовоза – надстройка. И вот здесь всех нас ждал сюрприз.

Во всем мире принято, что лесовозные автопоезда снабжаются манипуляторами для самостоятельной погрузки сортиментов (распиленных и очищенных бревен определенной длины). Но в компании «Монди» посчитали, что проще и дешевле поставить отдельные погрузчики – так экономится время на погрузку и выгрузку, водители меньше устают, а оборачиваемость машин – это прибыль.

DSC_0499.jpg

DSC_0482.jpg

Вторым аспектом такого решения стало то, что приходится работать в рамках наших законов, а на дорогах Российской Федерации максимальная полная масса составляет 44 тонны. И все стараются работать так, чтобы не возникало проблем с весовым контролем. А манипулятор – это немалый дополнительный вес, который крадет грузоподъемность.

Кроме того, это связано еще и с тем, что сейчас найти квалифицированного водителя –проблема, а водителя на лесовоз – еще большая проблема. К тому же, придется тратить время на его обучение работе с манипулятором.

Но даже без манипуляторов и сортиментовоз с четырехосным раздвижным прицепом (Istrail), и тягач с полуприцепом (Narko) получились очень интересными. Сортиментовоз способен перевозить порядка 50-55 кубометров круглого леса за один рейс. Использование четырехосного длинного прицепа позволяет взять больше груза, а эксплуатация раздвижного прицепа увеличивает срок службы рамы, так как в одну сторону прицеп может ехать в собранном состоянии. Также облегчаются условия труда оператора сортиментовоза – со сдвинутым прицепом легче маневрировать. Здесь установлена легкая, долговечная и прочная алюминиевая площадка Alucar, а четырехтонные стальные коники полноценно выдерживают все тяготы эксплуатации.

DSC_0861.jpg

Тягач с полуприцепом – более бюджетная версия, но он рассчитан на работу в таких же тяжелых, стесненных дорожных условиях с прекрасными показателями. Тягачи способны перевозить три пачки по четыре метра сортимента и имеют очень хорошее распределение полезной нагрузки по осям как самого полуприцепа, так и всего автопоезда в целом. Полуприцеп, как и сортиментовоз, оснащен комплектом коников Alucar. К слову, полуприцеп еще и выигрывает у грузовика с прицепом в маневренности и безопасности, так как менее требователен к квалификации водителя – прицеп сильно раскачивается на бездорожье, ломает дышло, переворачивается, машина «складывается» при торможении и т. д. Словом, это вопрос и техники безопасности, и продления жизни подвижному составу.

Лесоповал и «Большой Брат»

Не знаю, как у вас, а у меня первая ассоциация со словом «лесоповал» – произведения А.И. Солженицына, где зэк под присмотром конвоя вручную валил лес… Но на самом деле – все это полная ерунда: никакому количеству зэков не переплюнуть производительность современного харвестера (официально – «валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина»).

На самом деле, харвестер больше всего похож на луноход из фантастического фильма – помнится, на чем-то подобном передвигались герои фильма «Армагеддон». А вот служит он для вполне мирных целей, хотя цена таких монстров устрашающе легко перешагивает планку в 1 миллион евро. Но и производительность у них просто чудовищная – на то, чтобы спилить дерево диаметром 70 см, очистить его от сучков и нарезать шестиметровыми бревнами, у такого харвестера уходит не более 15-20 секунд! Так что экономическая выгода очевидна.

Потом в дело вступают «форвардеры» (или перевалочно-пакетирующие машины) – они собирают напиленные сортименты и вывозят их на погрузочные площадки. После того, как лес повален харвестерами и вывезен форвадерами на накопительные площадки, его надо доставить заказчику. Вот только тут и наступает время лесовозов.

IMG_7524.jpg

IMG_7455.jpg

В зависимости от условий, машины работают круглосуточно, а пробеги колеблются от 600 км до 900 км! Для лесовоза это много. Для большинства обычных автопоездов в России пробег в 200-250 тысяч километров за год считается очень хорошим, но ведь и ездят они по дорогам. А теперь представьте, что годовой пробег лесовоза доходит до 180-200 тысяч километров, из которых на трассу приходится приблизительно две трети, а еще треть – на технологические и подъездные лесные дороги, просеки и делянки. И все это – с полной нагрузкой и высоким центром тяжести. В общем, прежде чем считать, сколько зарабатывают парни на лесовозах, неплохо бы самому попробовать, каково это – проводить по 12 часов в сутки за рулем три недели подряд (а именно столько длится вахта, потом неделя или две перерыва – и снова на три недели в лес).

И да, хотя производительность со времен Солженицына выросла многократно, без присмотра водитель не остается даже в лесу. Системы GPS следят за ним и в любой момент могут рассказать оператору не только где находится машина, но и в каком направлении движется, и даже в каких режимах работает двигатель, и сколько расходует топлива в реальном времени. Так что «Большой Брат» видит тебя!

Почем шоферский хлеб?

Собираясь в Республику Коми, все готовились к серьезным морозам, леденящему ветру и метелям. Однако нас встретила… оттепель. Снег стал тяжелым, ноздреватым и насыщенным влагой. А это значит, что подъемы обледенели, и без цепей по ним не подняться. Так что наш рабочий день начался вовсе не со знакомства с кабиной и техническими подробностями, а с надевания цепей – то еще удовольствие, доложу я вам.

Надев цепи и изрядно перепачкавшись, забираемся в кабину. Ничего нового в кабине нет – привычная мерседесовская «баранка» и кресло, джойстик переключения передач на правом подлокотнике и перегруженный функциями правый подрулевой переключатель. Это стопроцентно Mercedes – не ошибешься. К слову, мне как раз больше нравится MB Actros именно третьего поколения. Да, у него нет таких шикарных кресел, как у нового MP4, но в остальном и качество пластика, и виброшумонагруженность у него лучше. Это связано с тем, что двигатель V6 (Евро-4) работает в более щадящих режимах, чем новейшие мерседесовские рядные «шестерки», выполняющие нормы Евро-6.

DSC_0497.jpg

Ну, а дальше – все, как и было сказано: 30 километров по дороге и 10-12 по лесным просекам. На дороге никаких особенных отличий от обычного автопоезда не чувствуется. Но стоит съехать с асфальта – и чувствуешь себя водителем яхты: машина раскачивается, и смотреть надо в оба. В самых опасных местах на подъемах заготовлены кучи песка, и передвижение выглядит следующим образом: водитель аккуратнейшим образом работает педалью газа, забираясь на подъем, а напарник идет рядом с лопатой песка, чтобы если начнется проскальзывание, сыпануть песочку прямо под колеса.

Доехав до накопительной площадки, разворачиваемся и встаем под погрузку. Оператор погрузчика с ювелирной точностью захватывает связку бревен, аккуратно постукивает, выравнивая ее о торец штабеля, и укладывает между кониками, разравнивая, чтобы груз распределялся равномерно. Расслабиться мы не успели – на полную загрузку автопоезда уходит около пять-семь минут! Мы отъезжаем, освобождая место следующему, а сами утягиваем сортименты стропами и двигаемся в обратный путь.

а.jpg

Вот здесь всё становится еще сложнее: кочки и выбоины никуда не делись, но теперь машина втрое тяжелее, а центр масс поднялся на 1,5-2 метра. Тут уже не покачаешься – надо ехать сверхаккуратно, чтобы сохранить машину и побыстрее привезти груз на разгрузочную площадку. К тому же стоит помнить, что автомобили работают круглосуточно, и тебе надо отдать машину напарнику в полном порядке – тем более, что за простой и ремонт платят очень немного. А если хочешь заработать, то будь внимателен, аккуратен и старайся экономить топливо – за это положена премия.

б.jpg

Все это крутится в голове, пока мы выбираемся из леса на дорогу. На асфальте все проще: нормальная скорость – и уже через час мы в очереди на разгрузку. Итого один рейс занимает около 2,5-3 часов. Четыре рейса – и смена закончилась. Разумеется, у нас нет такой квалификации, как у местных парней – они умудряются за смену и по пять рейсов сделать, а если морозец и хорошая дорога – то и по шесть… Наше достижение скромнее: мы, если верить беспристрастному тахографу, за 11 часов 40 минут прошли 318 километров, из которых только на бездорожье пришлось около 60.

Опыт – наше всё

О чем думается во время такой работы? Нет, пока едешь по бездорожью – размышляешь только о том, как аккуратнее выбраться на асфальт, а вот на асфальте, в очереди на разгрузку… Вот тут как раз и задумываешься о том, что водители лесовозов совсем не зря считаются одними из лучших профессионалов, а также о том, что комфортабельный Mercedes не ломается и, к сожалению, везет куда больше, чем отечественная техника. И еще о том, что работать в таких условиях – это очень здорово.

IMG_7595.jpg

По словам водителей, Mercedes Actros MP3 отечественной сборки оказался вполне работоспособным в суровых условиях русского Севера. Ну а владельцы говорят, что привлечение техники совместного предприятия Даймлер-Камаз Рус показывает более высокую рентабельность в сравнении с конкурентами.

Читайте также: