Мерседес cl 216 рестайлинг на что надо обратить внимание при покупке

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Что нужно знать при покупке б/у Mercedes

Mercedes бывает либо новым, либо классическим, поэтому старые модели раскупаются чуть ли не лучше, чем новые. Выросшие дети конца XX века, символом статусности у которых был Mercedes, покупают б/у модели без тени сомнения. Когда мы говорим «классический Мерсеседес», то перед глазами сразу всплывает типичный E-класс из 90-х. Но классика конца 2000-х гг. – это уже посвежевший C-класс. Главное, что надо помнить при выборе подержанного «Мерседеса» — стоит он сравнительно недорого, но содержание обойдется дороже покупки.

Пропустим стандартные правила покупки и выбора б/у автомобилей. Предположим, что мы уже определились с кузовом, комплектацией и бюджетом, отобрали подходящие объявления и возможно даже определились с продавцами. Обсудим, к чему именно придется быть готовым, покупая мечту из детства.

Особенности владения Mercedes-Benz

Mercedes не выпускает неудачных автомобилей. Даже скандальный W220 с не лучшей пневмоподвеской у марки и склонностью к коррозии оказался лучше конкурентов. Выбор моделей и комплектаций настолько огромен, что с выходом каждой новой модели, с обновлением поколения, в каждой комплектации все настолько разнится, что в один пост это не уместить. И если в желании обозначена только марка, то придется изрядно попотеть, чтобы найти «ту самую модель».

Разумеется, каждый хочет найти дешевую, подержанную беспроблемную машину в состоянии «как новая», желательно не у перекупов, а у дедушки, который хранил автомобиль в гараже и выезжал только на День Победы. С «Мерседесом» любого поколения и года это невозможно – владельцы на них ездили, катали девочек, привлекали внимание, гордились, а в багажниках некоторых может даже и трупы в лес вывозили.

ольшинство «Мерседесов» убиты владельцами, надеющимися, что «Мерс все выдержит». Поэтому классические кузова часто страдают от очагов коррозии, за внешним видом следят максимум на уровне мойки.

Когда подберете модель Mercedes-Benz, обязательно воспользуйтесь сервисом проверки автомобилей «Автокод» : пробейте VIN-номер и убедитесь, что выбрали некриминальную машину. Наверное, Mercedes-Benz – единственная марка, VIN которой нужно проверять из-за лихого прошлого.

Сколько стоит мечта

Покупку классического «Мерседеса» можно рассматривать как увлечение или дань мечте из детства. И юношеские грезы обойдутся очень дорого, почти как новый Mercedes-Benz. Или нужно быть гениальным мастером с руками, растущими из плеч, и безлимитным доступом к запчастям. А Gelandewagen, согласно исследованию Forbs самых дорогих в обслуживании авто, занял первую строчку: много топлива, дорогие запчасти, необходимость часто обслуживать машину из-за особенностей конструкции.

За 200 000 руб. представлены автомобили середины лихих 90-х, которые отъездили якобы всего по 200 000 км за 20 с лишним лет. За 230-250 тыс. руб. уже встречается относительно приличный E-класс конца 90-х годов. За ту же сумму уже появляются объявления о продаже «нового» поколения – начала 00-х гг., но внешнее состояние этих автомобилей оставляет желать лучшего.

Любой подержанный «Мерседес» — это автомобиль, который до сих пор отвечает современным требованиям безопасности, автомобиль по-прежнему статусный, значимый и даже комфортный. Почти любая модель еще не растеряла своей внешней актуальности, привлекательности линий и форм кузова. Количество моделей и комплектаций, представленных сейчас на б/у рынке, настолько велико, что может даже запутать. Но стоимость обслуживания подержанного Mercedes-Benz так высока, что не в каждом случае оправдана. Б/у Mercedes – это настоящий Mercedes, только не новый, но требующий по-прежнему премиального вложения.

Какой мотор выбрать

Посоветовать конкретную модель в определенной комплектации мы не можем: Мерседес выпустила такое огромное количество моделей за последние 30 лет, что не хватит ни сил писать о каждой комплектации, ни терпения читать это в одном посте. Некоторые поколения моделей «страдают» от плохого качества ЛКП, в другие устанавливалась подвеска, позже признанная провальной. Каждая популярная модель Mercedes-Benz хороша по-своему, и у каждой из них есть слабые места, о которых нужно помнить при покупке.

Однако с абсолютной уверенностью мы можем сказать, что старые дизельные моторы OM602, устанавливаемые с 1985 по 2002 год – надежные и проверенные годами. 30 лет назад дизельные моторы обладали хорошим запасом прочности и имели незамысловатую конструкцию, в которой нечему ломаться. Моторы этого семейства с 90 – 130 «лошадками» славились надежностью и устанавливались в Mercedes W124, 201, G-класс и даже на фургоны T1 и Sprinter. Большинство из этих моделей, за которыми хорошо следили владельцы, проездили до 500 000 км! Эти модели популярны не только среди ценителей MB, но и считаются одними из самых надежных в истории автомобилестроения!

Самыми популярными подержанными классическими Мерседесами считаются «глазастый» W210, его «косоглазый» приемник W211, первый C-classe W202, уже более современный C-класс W204, CLK первого поколения W208.

Какую бы модель и кузов Mercedes вы не выбрали, не забудьте воспользоваться услугой выездной проверки автомобиля, ее можно заказать на сайте «Автокод» . Хороший выбор – залог безопасности и удовольствия за рулем.

Все разговоры о цене, возрасте и криминале – немыслимая ерунда, когда смотришь на мир сквозь трехспитцевый прицел на своем капоте.

И напоследок: как мы проверяли Мерседесы с пробегом

Однажды мы подбирали старенькие Мерседессы для ролика на нашем youtube-канале . Чтобы найти хороший вариант, нам понадобился не один час. Зато проблемных автомобилей было хоть отбавляй.

Попался нам Мерседес С180 Комрr Еlеgаnсе 2003 года. Продавался за 300 тысяч рублей. Продавец утверждал, что машины в идеальном состоянии, ремонт не требуется. Проверили. А там целых 4 ДТП, да еще и ограничения ГИБДД.

Еще один, казалось бы, не плохой вариант —Mercedes-Benz E-класса 2000 года. Продавался за 260 тысяч рублей. Продавец попытался скрыть номер на фотографии, но на одной разглядеть цифры нам все же удалось. Что же говорит нам отчет? Бывших владельцев 13! Пробег скручивался как минимум два раза! Машина проехала 343 км еще в 2012, а продавец утверждает, что его автомобиль до сих пор проехал не больше 200 000 км.

Этими примерами мы хотели вам показать, что перед покупкой, особенно старого автомобиля, нужно обязательно проверять его историю. Тем более, что с помощью сервиса Автокод это не займет более 5 минут.

8. Заметка для сомневающихся…

Для тех кто сомневается!
Признаюсь, хотела Mercedes CL в 216 кузове сразу, как только увидела!

Но, так как его Покупал мне мой муж, он достаточно скептически относился к этой модели и к Mercedes в целом! Мой муж фанат BMW и навязывал мне F01, F10 или F06(купе)! Или новую малолитражку из салона! В конце концов сдался, когда уже казалось, что ездить мне на б/у 5-ке или новой S’koda и купил MB СL W 216! И, вот, по прошествии 3 месяцев владения хочу поделиться некоторыми моментами и особенностями эксплуатации Mercedes Cl 550 4 MATIC (W216), которые я заметила!

Пусть это подтолкнёт/оттолкнёт к покупке сомневающихся!
ИТАК, НАЧНЁМ С ЯВНЫХ ПЛЮСОВ!
1) Да, он выглядит шикарно, красиво, презентабельно, стильно, как угодно, но не вызывающе! Как «Маленькое Чёрное Платьице Шанель», для тех, кто понимает о чём я! И всё это При относительно невысокой цене (можно найти 10 летний вариант за 17 — 20 тысяч USD в неплохом состоянии), а выглядит «на миллион». Вас на нем всегда встречают как «Премьер Министра», а рядом заезжает кто-нибудь на новом Camry или Honda, который стоит в 2 раза дороже и «мимо почестей»! На этом Mercedes провожающие взгляды вам обеспечены!
2) Как я заметила, владеют этими машинами, как правило, состоятельные люди или семьи, где CL не первая и, часто, не вторая машина, а «любимая»!

На них денег никто не жалеет, вкладывают, развивают! Это больше как хобби! А продают, лишь, когда созревают к новой модели! На них всегда небольшие и наверняка родные пробеги! И всё это при том, что запас прочности у таких авто очень высокий!

Всё таки, S класс, 5.5 мотор, хороший металл и верх инженерно/конструкторской мысли обеспечивает надёжность авто! Необходимо, всего лишь, не спешить при покупке и не скупится на автоподбор и специалистов и спокойно выбрать нормальный вариант!
3) Заметила ещё, что часто мне задают вопрос о расходе топлива, когда узнают об объёме двигателя ( 5,5 л.)! Скажу так, меньше всего при выборе авто мы задумывались об этом! Вы покупаете S класс купе премиальной марки, и думаете о расходе, странная ситуация! Но для интересующихся: в городе больше 17 л. я не ездила, загород при умеренном (это около 120 км./ч.), что-то около 9 литров! И это я считаю плюсом! Такая потрясающая динамика при умеренном расходе!
4) Комфорт внутри, качественная отделка, прекрасная шумоизоляуия! Я другого и не ожидала!
5) Вообщем, этот автомобиль дарит неповторимые эмоции! Каждый раз, уходя домой, я оборачиваюсь!
Скорей всего, этот автомобиль полностью оправдает ваши ожидания!

ТЕПЕРЬ О МИНУСАХ, опять же это мои «дилетантские» наблюдения!
Так устроено, что За всё хорошее надо платить и здесь платить придётся часто!
1) Этот автомобиль ломается и ломается чаще, чем Camry, Passat или Solaris!
2) Часто ломается по мелочи, ну больше не ломается, а скорее требует внимания! Например, возможны проблемы с Keyless go или перестанет нормально работать вентилятор, будет барахлить датчик АВS, или «прохудится» термостат! Много разных мелочей, всё это лечится быстро, а стоит больше обычного! Особенно, если ты приезжаешь на обычный общий сервис, где привыкли обслуживать разные бюджетные авто! Здесь презентабельный вид имеет обратный эффект! «Круче выглядишь, дороже платишь»! Но это все не работает, когда ты обращаешься в СТО, специализирующееся на ремонте Mercedes! Или тебе повезло найти «Свой Сервис», имею ввиду, когда мастера давно обслуживают твою машину, знают тебя лично, узнают по телефону и т.д. Здесь и обслуживался приятно и с ценами все в порядке!

3) Найти запчасти проблем не вызывает, подделок мало, стоят дорого!
4) Есть некоторые узлы и агрегаты в этом автомобиле, поломка или профилактика которых пугает многих обывателей! Ох, сколько ходит легенд об Пневмо или Гидро подвеске! Менять её дорого! Но она когда-то выйдет из строя и её придётся делать и у вас останется новая подвеска, которая будет нести вам комфорт, на который вы и рассчитывали покупая этот автомобиль! Тоже самое касается АКПП и двигателя! Никому не пожелаю столкнуться со столь значительными проблемами, но к этому нужно быть готовыми! А для себя, решила, что буду максимально аккуратна со своей машинкой и всегда делать всё вовремя и не пренебрегать профилактикой! Также, осмелюсь заметить, именно эти, дорогие в ремонте узлы и агрегаты, в первую очередь и делают эту модель Mercedes именно такой, как ожидают владельцы!
5) Есть проблема со стёклами (боковые, что приспускаются при открывании двери), т.к. они двойные, со временем по краям клей перестаёт действовать и образуются небольшие полости, куда попадает влага (например, во время мойки) и зимой, с наступлением морозов стекло может треснуть! Заметил мой муж, когда присаживался на заднее сиденье, а так водителю обратить на это внимание кажется мне проблематичным! Поэтому нужно быть внимательными к этой особенности! Найти эти стёкла не просто! Все б/у, а на разборе таких авто немного! Лечится дополнительной герметизацией обычным силиконом (незабыть убрать влагу)!
6) Стоит, также, упомянуть и о дороговизне колёсных дисков и шин! Хороший комплект на зиму или лето обойдётся в «кругленькую» сумму!
7) Информацию в этом пункте изучал и обобщал мой муж, когда подбирал автомобиль, который я описываю в своём Борт Жарнале! Вот она: слабое место моторов 5.5 л. (Все CL W216, кроме CL60, AMG 6.3, AMG. 6.5) M 273. (V8) до 2007 г. выпуска включительно, это звезда, на которую одевается цепь ГРМ (промежуточная шестерня цепи ГРМ),

Мерседес cl 216 рестайлинг на что надо обратить внимание при покупке

изменить цену, обновить дату

удалить после продажи

бесплатно, без регистрации

Mercedes CL на что стоит обращать внимание при покупке


Всем хорошо известно, что такое Mercedes S-класса в кузове W140. Однако не этот автомобиль был самым крутым Mercedes в 90-х годах! Дороже стоили огромные купе, созданные на базе S-класса.

Сказать, что Mercedes S-класса в кузове W140 в свое время являлся популярной моделью в России, это ничего не сказать. «Сто сороковой» был культовым автомобилем. И, наверняка, через несколько десятков лет эпоха 90-х годов в нашей стране будет ассоциироваться не только с приватизацией, Ельциным и пр., но и с Mercedes W140. Именно эта модель стала олицетворением «новых русских», которые сумели в свое время быстро заработать много денег и при помощи красных пиджаков, золотых цепей и огромных автомобилей показывали всем окружающим свое благосостояние. Естественно, самыми шикарными и престижными Mercedes W140 во времена накопления капитала были модели с удлиненной колесной базой и двигателем объемом 6 литров. И, что самое интересное, владельцы таких автомобилей очень часто ездили не с водителем, а сами сидели за рулем! В этом случае возникает законный вопрос – зачем надо было покупать удлиненную версию и без того немаленького автомобиля, чтобы сидеть спереди?

Сейчас настала несколько иная эпоха. Те, кто не хочет содержать водителя и способен сам управлять автомобилем, уже не стремятся иметь самую большую машину. Однако кто в свое время «подсел» на марку Mercedes, вовсе не желает впадать в другую крайность и приобретать небольшие городские хэтчбеки или спортивные машинки с жесткой подвеской. И именно для таких людей Mercedes выпускает большие купе на базе S-класса, которые обозначаются буквами CL. Конечно, самым идеальным вариантом будет приобретение нового Mercedes CL, однако он, мягко говоря, далеко не всем по карману (автомобиль стоит около $140-200 тыс.). Но неплохо смотрятся и машины предыдущего поколения, которые продаются примерно от $20 тыс.

Купе на базе W140 может иметь разные названия. Удивляться этому не надо, ведь когда двухдверный автомобиль был впервые показан публике у Mercedes еще не существовало привычного разделения моделей по классам (дебют купе состоялся в 1992 году). Как и положено в таких случаях, купе оснащались лишь самыми мощными двигателями объемом 5,0 л. и 6,0 л. Поэтому автомобиль тогда назывался 500 SEC или 600 SEC. Спустя примерно год произошло переименование – появились модели S500C и S600C. Ну а в 1996 году двухдверные купе на базе самых роскошных Mercedes были выделены в отдельный класс, который обозначили как CL.

Штырьки и присоски
Оснащение купе Mercedes (несмотря на различные обозначения, будем их в дальнейшем называть CL вне зависимости от года выпуска) было чрезвычайно богатым с самого начала производства. В базовую комплектацию этих автомобилей вошли практически все навороты, за которые покупатели S-класса были вынуждены доплачивать (с 1991 по 1994 год Mercedes W140 имели довольно бедное базовое оснащение, и некоторые автомобили не оснащались даже электроприводом передних стекол). Купе получили не только электрические стекла и зеркала, но и электропривод очень удобных кресел с памятью, а также многое-многое другое. Что касается заднего сиденья, то там, конечно, не так много места, как в седане W140, однако пассажир даже высокого роста сидит с комфортом.

И дело не только в большом количестве пространства в зоне коленей или мягком кресле. Не надо забывать про отличную шумоизоляцию и двойные стекла (на современных Mercedes их уже нет), которые практически полностью отделяют водителя и пассажиров от всего окружающего мира. Сел в машину, закрыл дверь и все… тишина. Правда, и цена таких стекол немаленькая. Например, оригинальное обойдется почти в $540 за штуку и еще около $50-70 придется отдать за замену. А еще из-за тяжелых стекол могут выйти из строя передние элекроприводы стекол (иногда у них срезаются зубья в механизме привода). Чаще всего это бывает с теми машинами, где стоит сигнализация с функцией автоматического закрывания стекол – в этом случае некоторые «сигналки» пытаются поднять стекло, даже когда это не нужно. И в результате через несколько лет механизм может сломаться (новый обойдется в $300 только за запчасть). А вот задние стеклоподъемники на Mercedes CL обычно служат без каких-то проблем, ведь ими пользуются достаточно редко. Стоит также обратить внимание и на панель приборов – у автомобилей с достаточно большим пробегом может выйти из строя спидометр, который стоит порядка $300. И еще один очень забавный момент – счетчик пробега у этих Mercedes крутится всего до 100 тыс. км. То есть если автомобиль прошел уже 190 тыс. км, то на одометре будут стоять цифры 90 тыс. км., что несколько затрудняет определение реального пробега (к тому же счетчик можно легко скрутить).

Из других «наворотов», которым знамениты эти автомобили, надо отметить знаменитые «присоски» дверей. Их преимущество заключается в том, что двери просто не могут быть не захлопнуты до конца. Но, понятное дело, эта система рано или поздно может выйти из строя (часто это происходит при пробеге 100-150 тыс. км). В большинстве случаев ломается вакуумный компрессор. Его можно отремонтировать (фирменные СТО Mercedes этим, как правило, не занимаются), что обойдется примерно в $150, либо поставить новый. В последнем случае затраты составят $700-850 в зависимости от того, где покупать запчасти и проводить работы. Может сломаться и второй компрессор, который заведует центральным замком и прочими вещами. Его цена около $840.

Несколько слов можно сказать и о кузове Mercedes CL первого поколения. Само собой, металл и лакокрасочное покрытие отлично противостоят коррозии, но на машинах, которым исполнилось больше 10 лет, нередко можно встретить небольшие очаги ржавчины. Они возникают из-за того, что в процессе еды краска из-за летящих камушков откололась, а владелец вовремя не подкрасил эти места. Однако ни о какой угрозе сквозной коррозии тут речи не идет. Относительно слабыми местами у Mercedes CL, долгое время находящихся в России, считаются арки колес, передняя часть и места в районе контакта бампера и кузова.

Чтобы снизить количество мелких аварий и облегчить процесс парковки все без исключения Mercedes CL оснащались парктроником. Сначала это были две небольшие антенны, которые выдвигались из задних крыльев (они помогают водителю ориентироваться, где находится бампер). К настоящему моменту подобная система уже может и не работать в чем, как правило, виноваты сгнившие провода или отошедшие контакты. А с 1995 года появился современный парктроник с ультразвуковыми датчиками в переднем и заднем бамперах, которые оценивали расстояние до объекта и передавали информацию на панель приборов. В отличие от примитивных штырьков, такая система уже реально помогает при парковке. И, что очень хорошо, к надежности ультразвукового парктроника претензий у владельцев вроде бы нет.

О надежности «мерседесовского» 6,0-литрового двигателя V12 (серия М120) ходят легенды. Есть немало случаев, когда такие силовые агрегаты отбегали без капитального ремонта более 1 млн. км! И это правда, но идеализировать 12-цилиндровый мотор все же не стоит. Он действительно имеет огромнейший ресурс, но лишь при грамотном и своевременном уходе. Например, каждые два года нужно менять так называемую «П-образную» прокладку двигателя. Как очень часто бывает в таких случаях, эта прокладка стоит совсем недорого ($7), однако, чтобы ее сменить придется разобрать полмотора: необходимо снять впускной коллектор, клапанную крышку и так далее. Так что процесс установки новой «П-образной» прокладки занимает один, а иногда и два дня. Соответственно, и счета за ремонт получаются немаленькие – на СТО Mercedes возьмут порядка $1500, а на менее навороченных сервисах $500-700.

Из других профилактических работ стоит отметить обязательную прочистку радиатора (раз в год). Дело в том, что на автомобилях с 6,0-литровым двигателем их сразу два. Первый работает на кондиционер, а второй уже непосредственно на силовой агрегат (такая конструкция с двумя радиаторами один перед другим имеется на всех современных Mercedes). Расстояние между двумя радиаторами небольшое, и в процессе езды (особенно летом) туда неизбежно попадает всякая пыль, пух, мошкара и пр. В итоге радиатор двигателя забивается и начинает плохо исполнять свои функции. Последствиями этого будет перегрев мотора, после которого надо будет искать несколько тысяч долларов на ремонт. Также для предупреждения перегрева нужно каждые 15 тыс. км. менять воздушные фильтры (их сразу два), что стоит порядка $100, и через два года обновлять охлаждающую жидкость. А еще все двигатели вне зависимости от объема и количества цилиндров требуют помимо замены масла, фильтров и пр. каждые 200 тыс. км. устанавливать новую цепь ГРМ (около $150-250).

Помимо двух воздушных фильтров 6,0-литровый мотор имеет два катализатора и два расходомера воздуха. На автомобилях с достаточно большими пробегами все это может выйти из строя, а, например, один катализатор стоит порядка $1 тыс. По счастью, катализаторы можно «выбить», но в этом случае вырастет и без того немаленький расход топлива – обычно при езде по городу на каждые 100 км. уходит около 15 л. Вообще, содержание автомобиля с 6,0-литровым двигателем стоит примерно на треть дороже, чем с мотором V8. И дело не только в расходе бензина (4,2- и 5,0-литровые агрегаты тоже «жрут» прилично). Например, принято считать, что водяная помпа на V12 ломается чаще. А ее замена стоит весьма прилично, так как только работа обходится в $150-250. Сама деталь еще в $400 (неоригинальная – $200).

Так что если приобретается дорогой автомобиль в хорошем состоянии с небольшим пробегом, и есть финансовые возможности его обслуживать, то тогда можно смело брать Mercedes CL 600. Но когда сумма, например, в $1 тыс. все же является деньгами, с которыми жалко расставаться, то лучше обратить свой взор на автомобили с моторами V8. Тем более что они многими мастерами по ремонту Mercedes признаются оптимальными для купе. Что касается ресурса, то он у V8 чуть поменьше, чем у V12, но 500 тыс. км. эти силовые агрегаты должны отходить (естественно, если за моторам ухаживали).

Умирающий тянет соседей
Все без исключения Mercedes CL оснащались только автоматическими коробками передач. На машинах до 1997 года АКПП требует замены масла каждые 30 тыс. км., а затем появились немного модернизированные трансмиссии с электронным управлением, где масло способно служить по 60 тыс. км. Особенностью «мерседесовских» «автоматов», которые ставили на эти модели, является то, что они иногда страдают утечками масла. Небольшая часть АКПП с электронным управлением имела конструктивный дефект - после 200-300 тыс. км. может выйти из строя втулка скольжения между первичным и вторичным валом, из-за чего коробка «умирает» (ее ремонт после этого стоит чуть ли не $2 тыс.). С 1998 года надежность трансмиссий была улучшена благодаря применению не втулки, а подшипника. Проверяя коробку нужно обратить особое внимание на то, что скорости должны переключаться плавно, без каких-либо намеков на рывки.

Ходовая Mercedes CL настроена в первую очередь на комфортабельную езду. Причем, подвеска настолько плавная, что люди в автомобиле практически не замечают большинства ям и стыков. Хотя гоняя на Mercedes CL нужно помнить - плавность хода вовсе не означает, что можно не притормаживать перед колдобинами. Каких-то слабых мест в подвеске Mercedes CL практически нет, и ходовая при аккуратной езде служит по несколько лет не требуя вообще никакого внимания. Однако стоит не поменять вовремя какой-нибудь «умирающий» элемент, как он тут же начнет «тянуть» за собой соседние детали. А не заметить износ очень легко, так как благодаря хорошей шумоизоляции различные скрипы и стуки в салон почти не проникают.

Самым проблемным элементом в подвеске Mercedes CL многие называют амортизаторы. Но вовсе не потому, что они быстро выходят из строя (их хватает примерно на 100 тыс. км). Дело в том, что на многие купе устанавливали амортизаторы с гидравлическим регулятором дорожного просвета. И только один такой амортизатор стоит порядка $600! Хотя можно найти и неоригинальную деталь за $300-400. Так что многие владельцы при необходимости замены всех четырех стоек ставят обычные амортизаторы без системы регулировки. Они делают автомобиль не таким комфортабельным, но зато их замена обходится в $400-500 за все четыре штуки. Для Mercedes CL это совсем немного.

Примерно раз в два-три года при езде по нашим дорогам приходится менять сайлент-блоки передних нижних рычагов ($200 вместе с работой), наружные сайлент-блоки задних рычагов, а также втулки маятникового рычага. Замена последних требует довольно больших трудозатрат, так как необходимо частично вывешивать двигатель. Чаще (примерно раз в год) надо менять передние стойки стабилизатора, но это стоит недорого. Если при осмотре автомобиля выяснится, что серьезно изношены задние рычаги (их лучше менять все сразу), то тогда нужно быть готовым отдать за эту операцию порядка $1 тыс.

Рулевое управление на Mercedes CL редко когда доставляет проблемы. Максимум с чем сталкиваются большинство владельцев этих машин, так это с необходимостью замены сальников рулевого, но это стоит около $200. Да и менять их надо лишь каждые 5-7 лет. Надежна и тормозная система, хотя ее ресурс зависит в первую очередь от манеры езды. Если передвигаться на Mercedes CL, как и рекомендуется, неторопливо и вальяжно, то тогда диски и колодки протянут очень долго. А вот когда водитель постоянно жмет на педаль акселератора и затем резко тормозит на светофоре, то в этом случае тормозная система изнашивается достаточно быстро (кстати, и не только тормозная - резкий стиль езды вредит также двигателю, подвеске и автоматической КПП). Тормозные колодки лучше всего покупать фирменные, так как неоригинал может быстро испортить диски. Ну а что касается ручного тормоза, то он требует постоянного контроля и регулировки (около $40). Но это проблема многих Mercedes.

Mercedes CL первого поколения это очень комфортный и быстрый автомобиль. И до сих пор престижный. Наиболее оптимальным для это машины считается двигатель объемом 5,0 л., который лишь ненамного слабее 6,0-литрового V12, но требует при этом меньше затрат на обслуживание. Да и подвеска автомобиля с V8 служит подольше (все-таки такой мотор полегче).
Покупая Mercedes CL нужно помнить, что ремонт этого автомобиля стоит весьма прилично, да и расход топлива, прямо скажем, немаленький. Поэтому покупать купе на последние деньги было бы большой ошибкой. Также нужно отметить, что дешево Mercedes CL в хорошем состоянии стоит не может. А если кто-то и устраивает «распродажу», то тогда машина либо требует значительного ремонта стоимостью в несколько тысяч долларов, либо у нее криминальное прошлое. На последнее стоит обратить особое внимание – эти шикарные Mercedes до сих пор привлекают внимание угонщиков.

Экскурс
Первым шикарным купе Mercedes можно назвать модель 300 S Coupe. Этот автомобиль делали всего три года: с 1955 по 1958. Примерно в то же время Mercedes выпускал и другое купе, которое называлось 220 S Coupe (годы выпуска: 1956-1960). Модель оснащали 2,2-литровым 6-цилиндровым силовым агрегатом мощностью 100 л.с. или 115 л.с. (последний вариант стоял под капотом версии 220 SE). Безусловно, в то время данные машины пользовались любовью у почитателей марки Mercedes, однако купить их могли лишь единицы.

Ну затем в 1992 году появилось купе на базе Mercedes в кузове W140 (двухдверные машины обозначались C140). Сначала автомобиль оснащали 5,0-литровым двигателем V8 (320 л.с.) и 6,0-литровым V12 (394 л.с.). Соответственно, машины назывались Mercedes 500 SEC и Mercedes 600 SEC. С июня 1993 года индексация несколько изменилась. Купе стали обозначать S 500 Coupe и S 600 Coupe. В 1994 году моторная гамма пополнилась третьим силовым агрегатом – появился 4,2-литровый V8 мощностью 279 л.с. В середине 1996 года Mercedes выделил роскошные купе в отдельный класс, который получил обозначение CL. Модели стали называться CL420, CL500 и CL600.

Максимальный комфорт эгоиста – Mercedes-Benz CL-Class C216

CL-Class C216 – последнее поколение представительского купе Мерседеса в отдельном классе, после концерн снова объединил кузова в единый класс. Автомобиль представлен на Парижском автосалоне в 2006 году как замена CL C215, созданный на базе S-Class W221. Машина выпускалась до 2014 года, сменившись в последствие новым поколением в отдельном классе.

Содержание:

Дизайн

Выглядит модель иначе, чем S-Class, все-таки это имиджевый автомобиль. Всегда компания брала платформу от премиум седана, а дизайн использовался от SL-Class. В данном случае это рестайлинговый R230 или дорестайлинговый R231.

Передок Мерседеса СЛ-Класса С216

Спереди модель имеет иные фары головного света, разделенные строгой решеткой радиатора. Оптика ксеноновая Intelligent Light System, ниже расположены светодиодные круглые противотуманные фонари. Длиннющий капот сбоку переходит в невероятно раздутые арки, оснащенные в базе 17-дюймовые дисками.

Присматриваясь к боковой части удивляешься длинною углубленной линии, берущей свое начало с передней арки и переходящей аж на задние фонари. Обилие хрома практически незаметно, хотя он присутствует вокруг оконной рамы и внизу в качестве молдинга. Кстати, фирменная фишка сплошной дыры Мерседеса CL-Class при опущенных стеклах тут сохранилась.

Боковая часть Mercedes CL-Class C216
Задняя часть Мерседеса СЛ-Класса С216

Сзади строгая и одновременно красивая форма. Фонари приблизительно напоминают передние, наверху небольшое анти-крыло, созданное формой крышки багажника – стильно. Бампер детализирован минимально – выпуклые формы, хромированная накладка и 4-ствольная выпускная система.

Массивные размеры купе:

  • длина – 5095 мм;
  • ширина – 2130 мм;
  • высота – 1419 мм;
  • колесная база – 2955 мм;
  • клиренс – 150 мм (регулируемый).

Царство салона

Фото салона CL-Class C216

Внутри использован стиль 221-го в максимальной роскоши с дикой детализацией, совмещенной с минимализмом. Кнопок и функций здесь огромное количество, но оформлено все так, что их не замечаешь. Открывая дверь, стекло немного приспускается, так как дверь безрамочная. Сев, видишь царство премиум материалов – кожи, алюминия, орехового дерева. Этого настолько много, что найти пластиковые детали практически невозможно.

Водитель и пассажир CL-Class находятся на прекрасных кожаных креслах, регулируемых электрически в 11 положениях. Есть три положения памяти. Дверь на доводчиках – хлопать не нужно. Задний ряд просторный несмотря на купе, все-таки его делали из Ски. Сзади два места, в спинках передних креслах находятся дефлекторы обдува, присутствуют ниши для мелочей, подстаканники и т.д. Опционально за подлокотником устанавливался холодильник для напитков.

Задние места Мерседес-Бенц СЛ-Класса

Перед водителем максимально строгий 4-спицевый руль с элементами дерева и несколькими кнопками. Тогда началось совмещение панели приборов и дисплея мультимедии, тогда они были под едиными козырьком, не соединяясь. Оформление панели хорошо знакомо владельцам Мерседеса.

Центральная консоль выполнена в минимализме, хотя есть в ней все. Под крышками как раз и находится весь функционал – CD-отсеки, кнопки управления, подстаканники, прикуриватели и т.д. Мультимедиа Command обладает прекрасным функционалом с мультимедией и передает звук через шикарную аудиосистему Harman/Kardon на 14 динамиков. На тоннеле расположено «яйцо-фаберже» с кнопками телефона для набора номера, дальше подлокотники, огромные охлаждаемые ниши и т.д.

Визуально в салоне C216 ничего нет, а на самом деле в нем есть все!

Щиток приборов Mercedes-Benz CL C216
Центральная консоль СЛ-Класса С216

Важен ли багажник в таком автомобиле? Наверное. Здесь 490 литров, есть зачем-то прикуриватель и кнопка открытия изнутри.

Только максимальные характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 5.5 л 388 л.с. 530 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.5 л 517 л.с. 830 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V12
Бензин 4.7 л 435 л.с. 700 H*m 4,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.5 л 544 л.с. 800 H*m 4,5 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.5 л 571 л.с. 900 H*m 4,4 сек. 300 км/ч V8
Бензин 6.0 л 630 л.с. 1000 H*m 4,4 сек. 250 км/ч V12
Бензин 6.0 л 612 л.с. 1000 H*m 4,4 сек. 250 км/ч V12
Бензин 6.2 л 514 л.с. 630 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 6.2 л 525 л.с. 630 H*m 4,6 сек. 250 км/ч V8
Подробнее

Чтобы машина оставалась имиджевой, компания продавала только самые топовые моторы. Минимальная комплектация выдавала уже 383 силы с 5,5 литров. Ниже просто перечислим моторы и их данные, подробные характеристики посмотрите в таблице выше, а неисправности подробно описаны в обзоре 221-го.

  • CL500 – 5,5-литровый M273 на 383 лошади и 530 H*m момента;
  • CL600 – 5,5-литровый M275, выдающий 510 сил и 830 единиц крутящего;
  • CL500 BlueEFFICIENCY – 4,7-литровый твин-турбо M278 на 429 лошадиных сил и 700 H*m крутящего момента;
  • CL63 AMG до 2010 года – 6,2-литровый M156, выдающий 518 лошадей и 630 единиц момента;
  • CL65 AMG до 2010 года – 6-литровый твин-турбо V12, имеющий 604 силы с 1000 момента, при этом заниженного;
  • CL63 AMG после 2010 года – 5,5-литровый твин-турбо на 537 сил и 800 единиц крутящего момента;
  • CL65 AMG после 2010 года – 6-литровый твин-турбо V12, выдающий 612 лошадиных сил с 1000 H*m момента.

С коробками передач можно запутаться, все 500-е и 63-е версии оснащены 7-ступенчатой коробкой 7G-Tronic, остальные оснащены 5G-Tronic. Последние AMG версии купе дополнены 7-ступенчатой и 5-ступенчатой доработанной КПП AMG Speedshift MCT. Большинство версий заднеприводные, но опционально ставится фирменный полный привод 4Matic.

Модель стоит на пневматической подвеске с системой Active Body Control. Система удерживает кузов Мерседеса СЛ-Класса в поворотах и доставляет спортивное удовольствие. Есть претензии – из-за разноширокой резины машина явный поклонник колеи. Тормозная система вкруг дисковая с огромным количеством электронных помощников:

  • ABS;
  • EBD;
  • ESP;
  • ASR.

Из электронных помощников есть много интересного: PRE-SAFE, Distronic – адаптивный круиз-контроль, система ночного видения, фирменные парктроники и т.д.

Купить такую машину на вторичном рынке легко, хорошие экземпляры продают в среднем за 1,3 миллиона рублей. Есть конечно модели в два раза дешевле, но состояние у них сомнительное. Ценник AMG моделей более разбросан, некоторые цены соответствуют «гражданской» версии, а некоторые доходят до 3 миллионов рублей.

Вывод: Премиум купе будет максимально выделять вас на дороге, подарит незабываемый комфорт и какую-то уверенность во всем. Стоит ли его покупать? Да, если деньги у вас не последние. Не то что он ломается, просто даже минимальное ТО дороговатое, про расход и налоги молчу. Пробеги чаще всего небольшие, поэтому и состояние экземпляров CL-Class C216 на вторичке прекрасное.

Надежен, за исключением некоторых важных узлов. Что надо знать о покупке Mercedes W204

Эта модель привлекает не только классическим дизайном, но и возможностью взять за относительно небольшие деньги все еще свежий и в целом актуальный автомобиль премиальной марки. Но как насчет ресурса и надежности?

Факты

  • Седан W204 и универсал S204 выпускались в 2007-2014 годах, купе C204 – с 2011-го по 2015-й.
  • Для модели было предложено три уровня комплектации Classic, Elegance и Avantgarde, дополняемых многочисленными опциями. Отдельно стоит упомянуть спортивную линейку AMG со своим подходом к оснащению и моторами V8.
  • С технической точки зрения W204 близок к более крупному Е-классу W211. А ближайший соплатформенный "родственник" – компактный кроссовер GLK (X204).
  • W204 дважды участвовал в краш-тестах по методике EuroNCAP – в 2007 и 2009 годах. Оба раза автомобиль получил 5 звезд за защиту водителя и пассажира. Защита ребенка-пассажира в первом тесте составила 32 балла (три звезды), во втором – 34,1 балла (70%).
  • Рестайлинг модели проведен в 2011 году. Изменилась внешность, улучшен интерьер, появилось новое оснащение.

Рынок

В двух случаях из трех к продаже предложен автомобиль, выпущенный до рестайлинга, с кузовом седан, бензиновым двигателем 1.8, автоматической коробкой передач и задним приводом. На долю дизельных версий приходится около трети предложений, при этом основу составляют 4-цилиндровые моторы. Каждый третий С-класс – универсал, купе совсем немного. Версии с механической коробкой передач встречаются нечасто , но их нельзя назвать совсем уж эксклюзивом, хотя больше шансов найти их в сочетании с дизелем 2.1. А вот полноприводные модификации действительно редкость, обычно с 6-цилиндровыми бензиновыми моторами.


Уровень цен таков. Самые дешевые варианты стоят в пределах 8000-9000 долларов. Обычно речь идет о машинах ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.8. За рестайлинговые экземпляры просят не менее 11.000, а самые дорогие предложения имеют ценник 14.500-15.500 долларов. Что любопытно, стоимость не сильно зависит от двигателя (бензиновые и дизельные версии стоят примерно одинаково) и даже года выпуска, на ценник больше влияет заявляемое состояние и оснащение.

Кузов, салон, электрика

По сравнению с предшественником W204 стал чуть крупнее и выглядит более угловатым. Но самое главное – его кузов куда заметно прибавил в стойкости к коррозии. Даже на самых старых машинах ржавчина скорее следствие наплевательского отношения к технике со стороны владельца или же признак некачественного ремонта, нежели правило. Однако товарный вид часто портят различные мелочи: хром мутнеет, лак с дверных ручек облезает. В общем, многое зависит от условий эксплуатации и мер по восстановлению внешнего вида. Автомобили с большими пробегами и не очень аккуратными владельцами могут иметь довольно затрапезный вид, хотя кузов все равно будет достаточно "живым".


Как это обычно бывает у "премиума", салон предлагает много не столько места, сколько уюта (задний диван откровенно двухместный), однако на автомобилях ранних лет выпуска интерьер выглядит достаточно скромно из-за применяемых материалов. С возрастом это оборачивается состоянием элементов отделки и обивки. После 2011 года ситуация улучшилась, тем не менее требующая ремонта или замены обивка или облезлый пластик вовсе не исключение из правил. И для этого на одометре необязательно иметь полмиллиона километров пробега!

После рестайлинга С-класс получил довольно продвинутую даже по нынешним временем мультимедийную систему COMAND Online с возможностью подключения к интернету, доступны многочисленные ездовые ассистенты, работа которых заслуживает похвалы и сегодня. При этом надежность данных систем также не вызывает нареканий.

Что касается традиционного функционального оборудования, то довольно частыми оказывались поломки привода CD-проигрывателя, а также неисправность моторчика системы обдува и вентиляции. При этом, например, кондиционер, приводы заслонок в системе климат-контроля в отличие от некоторых конкурентов нареканий не вызывают.

На автомобилях ранних лет выпуска могли требовать замены блоки розжига ксенона, а на более свежих экземплярах отмечали проблемы с LED-полосками ходовых огней. Но главная напасть по части светотехники – неисправность задних фонарей из-за потери контакта на плате.


Впрочем, самая большая неприятность по части электрики – это выход из строя устройства блокировки рулевого управления. Во-первых, в результате этого автомобиль превращается в недвижимость. Во-вторых, ремонт потребует и времени, и денег. Раньше проблема решалась только на официальном сервисе, стоимость могла достигать тысячи долларов. Сегодня возможны различные альтернативные варианты, цена вопроса снизилась в разы. Ну а главное – если на предлагаемом к продаже автомобиле ремонт уже был произведен, вероятность повторения поломки минимальна.

Двигатели

Для W204 была предложена довольно широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей. Чтобы не перегружать лишней информацией, исключим из рассказа редкие и специфические моторы V8 для AMG-версий, а основной упор сделаем на наиболее популярные агрегаты.


В числе таких – М271 объемом 1,6 и 1,8 л, который сначала имел распределенный впрыск и компрессор, а с 2009 года получил непосредственный впрыск и турбонаддув. Несколько вариантов по мощности (от 156 до 204 л.с.) позволили предложить три версии с индексами С180, С200 и С250. С учетом условно доступной стоимости именно эти версии пользовались наибольшей популярностью среди бензиновых модификаций W204. Однако со временем ранние компрессорные моторы заслужили и статус самых проблемных. Почему?

Главная причина – низкий ресурс цепи ГРМ, которая могла потребовать замены уже при пробеге 60-70 тыс. км. И это не было бы столько критично, если бы затягивание с заменой не оборачивалось дополнительными бедами: цепь повреждала звезды распредвалов, заодно требовалась и замена муфт фазовращателей – в итоге ремонт вылетал в копеечку. Впрочем, капитальное повреждение мотора в случае "встречи" поршней с клапанами оказывалось еще дороже. Повторимся, что такая проблема была характерна для ранних версий М271, в более поздних (и в замененных комплектах привода ГРМ) ресурс цепи уже достаточно велик, но все равно затягивать с заменой в случае ее растяжения нельзя.


Переход на непосредственный впрыск обернулся более нежной топливной системой и возможными проблемами с ТНВД при пробегах свыше 150 тыс. км. Впрочем, тут многое зависит от качества применяемого топлива. Также довольно быстро закоксовываются впускные клапаны – характерная "болячка" моторов с прямым впрыском.

Что же касается системы наддува, то и механический компрессор на старых моторах, и турбина на более свежих поводов для критики не дают: эти узлы считаются долговечными. При должном обслуживании, разумеется. Общая проблема бензиновых моторов – выход из строя термостата, что приводит к нарушению температурного режима.

С 2012 года на версию С180 начали устанавливать 1,6-литровый двигатель М274 (156 л.с.). Он также оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В целом уровень надежности сопоставим с поздними версиями М271, проблемы примерно те же: ресурс цепи ГРМ (хотя сам узел новый), впускные клапаны, система охлаждения. Важный нюанс: в этом двигателе отказались от чугунных гильз в пользу тонкостенных с напылением, потенциально более "нежных".

Зато на более свежих моторах неприятностей с системой вентиляции картерных газов стало на порядок меньше. На старых машинах неисправности обратного клапана или негерметичность шлангов встречались достаточно часто, да и в целом в морозы неприятные сюрпризы очень вероятны.

6-цилиндровые версии иногда называют лучшей альтернативой М271. Однако моторы серии М272 объемом 2,5-3,5 л (204-292 л.с.), которые ставили до рестайлинга, в свое время также отметились как проблемные. К тому же для условно бюджетного С-класса уровень эксплуатационных расходов V6 довольно высок.


Например, цепь ГРМ может растянуться при пробеге 150 тыс. км, но попутно потребует замены ее натяжитель, а также шестерня балансирного вала. Часто к этому моменту просятся на замену и муфты фазовращателей – в итоге ремонт оказывается даже дороже, чем у М271. Кроме того, известная проблема М272 – появление задиров на стенках цилиндров после 200 тыс. км пробега, что приводит к масложору, избавиться от которого можно гильзовкой блока. На этом фоне поломка вихревых заслонок во впускном коллекторе – мелочь. Опять же в наибольшей степени эти проблемы касаются самых ранних версий, но все равно связываться с V6 имеет смысл лишь после внимательного владельца, который тщательно следил за автомобилем. Это же касается и более современного М276 объемом 3,5 л, качественного обслуживания и ремонта – для людей при деньгах.

А что же дизели? Весьма неплох, кроме разве что стоимости и эксплуатационных расходов, 3,0-литровый ОМ642 (231-265 л.с.). Но на С-классе он встречается редко, "живые" экземпляры найти непросто, тем более без космических пробегов и вздернутых ценников. С 4-цилиндровыми моторами объемом 2,1 л проще, но и вопросов по ним хватает.

До 2009 года на W204 ставили ОМ646. В принципе поздние версии уже избавились от ряда прежних "болячек", та же топливная система радует надежностью, проблемы с вихревыми заслонками во впускном коллекторе уже не так актуальны, как на ранних версиях. Но в силу возраста и пробега достаточно высока вероятность "старческих" проблем, начиная от элементов топливной системы и заканчивая "закисанием" топливных форсунок и свечей накала.

С 2009 года W204 стали оснащать новыми моторами серии ОМ651, и поначалу неприятностей с ними хватало. Меньше всего проблем доставляет базовый вариант с обычными электромагнитными форсунками. А вот более мощные версии оснащались продвинутыми пьезофорсунками, и на их долю приходится немалое количество нареканий. Так, на автомобилях первых лет выпуска они со временем теряли герметичность и начинали течь в разъем. Для решения проблемы менялись форсунки, моторный жгут, перепрошивался или даже менялся блок управления. Поздние версии более надежны, но тоже небезгрешны по топливной системе, так что ее диагностике перед покупкой следует уделить особое внимание.


Хватает и других недостатков. Дроссельная заслонка расположена не в самом удачном месте, разъемы теряют герметичность, что также приводит к проблемам. Недостаточно долговечен натяжитель цепи, а для работ с приводом ГРМ придется снимать двигатель. В целом ремонтопригодность двигателя не самая лучшая, что повышает трудоемкость и стоимость работ.

Трансмиссия

Автомобили с 6-ступенчатыми МКПП редко, но встречаются. С точки зрения надежности это хороший вариант, только стоит учитывать высокую стоимость замены сцепления с двухмассовым маховиком. На автомобилях ранних лет выпуска и, как правило, с 4-цилиндровыми моторами обычно применяется 5-ступенчатый "автомат". Он считается надежным, а его проблемы связаны с растягиванием сроков замены масла (каждые 60 тыс. км) и перегревом из-за снижения эффективности системы охлаждения. Но это опять же больше вопрос качества обслуживания автомобиля.


Более поздние или мощные версии W204 оснащали 7-ступенчатой АКПП. Ранние версии 7G-Tronic имели проблемы с перегревом блока управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты – сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Это же убережет и нагруженный гидротрансформатор от преждевременного выхода из строя. После 2010 года проблем стало меньше, но агрегат по-прежнему чувствителен к качеству обслуживания и нагрузкам – на мощных версиях проблемы с АКПП отмечаются чаще.


Полноприводный W204 получил четвертое поколение 4MATIC. Крутящий момент у легковых моделей делится в пропорции 45:55 и по-прежнему в пользу задних колес. Но принципиально система не отличается от двух предыдущих поколений. Надежность на высоте, но опять же зависит от эксплуатации и обслуживания. И, безусловно, трансмиссия требует диагностики перед покупкой, так как восстановительный ремонт дешевым быть не обещает.

Ходовая часть

Ездовой комфорт зависит от варианта исполнения подвески, но в любом случае ее надежность заслуживает только похвалы: все детали обладают очень хорошей ходимостью. Возможно, как раз потому, что W204 на ходу жестковат, проезжать ходом неровности никто не хочет. Однако важно следить за состоянием деталей (один изношенный узел готов потянуть за собой остальные, связанные с ним), также требуют к себе внимания передние ступичные подшипники.

В рулевом управлении стоит обратить внимание на стуки рейки, а также на состояние гидроусилителя (автомобили до рестайлинга), так как он считается не очень долговечным, а при затягивании с заменой начинает гнать стружку, которая опять же может добавить проблем с рейкой.

Наш вердикт


По нынешним меркам Mercedes W204 – вполне надежный и ресурсный автомобиль, который к тому же стал доступен к покупке при наличии довольно скромного бюджета. Но версии с моторами V6 достаточно дороги в содержании, а 4-цилиндровые моторы, особенно бензиновые, имеют немало подводных камней.

С учетом того, что решение проблем (особенно с двигателем) может быть очень обременительным, важно правильно оценить техническое состояние предлагаемого к продаже экземпляра. Брать W204 после случайного или неаккуратного владельца не самая лучшая идея. Но автомобиль после заботливого хозяина может быть очень удачной покупкой.

Читайте также: