Замена лобового стекла пежо 307 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ветрового стекла

В комплекте с новым ветровым стеклом должны поставляться две нижние прокладки.

Для снятия ветрового стекла:

- снимите обивку передней стойки;

- снимите солнцезащитные козырьки;

- снимите потолочные ручки;

- снимите консоль потолка;

- снимите декоративные элементы отделки потолка;

- между потолком и крышей установите две прокладки так, чтобы немного опустить переднюю часть обивки потолка;

- снимите щетки и рычаги стеклоочистителя;


Рис. 8.2. Расположение болтов (2) крепления компенсационного бачка (1)

- выверните два болта 2 (см. рис. 8.2) крепления и отведите в сторону компенсационный бачок с тормозной жидкостью;


Рис. 9.32. Решетка панели перед ветровым стеклом: 1 — болты; 2 — боковые звукоизолирующие покрытия; 3 — фиксаторы; 4 — звукоизолирующее покрытие; 5 — поперечина; 6 — решетка; 7 — опора аккумуляторной батареи; 8 — фиксаторы

- выверните болты 1 (см. рис. 9.32) и снимите поперечину 5 с нижней части проема ветрового стекла;

- снимите фиксаторы 3 крепления решетки панели перед ветровым стеклом;

- снимите решетку 6 панели перед ветровым стеклом;


Рис. 10.52. Снятие профилей ветрового стекла: 1 — профили; 2 — шило при пробивании слоя клея; 3 — болт для крепления струны; 4 — липкая лента для защиты стекла

- снимите профили 1 (рис. 10.52) в нижней части ветрового стекла;

- закрепите один конец струны для резки за болт 3;

- с двух сторон ветрового стекла наклейте липкую ленту 4, чтобы защитить стекло;

- из салона автомобиля в нижнем углу ветрового стекла шилом 2 проткните слой клея, которым приклеено стекло;


Рис. 10.53. Проведение разрезной струны (1) под уплотнителем (2) ветрового стекла

- проведите разрезную струну 1 (рис. 10.53) под уплотнителем 2 ветрового стекла, начиная с левого нижнего угла и далее по периметру в направлении против часовой стрелки;

- вставьте второй конец разрезной струны в шило и проведите ее внутрь, примерно на 50 см;


Рис. 10.54. Установка липких лент: 1 — специальное приспособление (1) с катушкой; 2 — липкие ленты; 3 — разрезная струна

- при повторном использовании ветрового стекла наклейте липкие ленты 2 (рис. 10.54), которые служат метками при обратной установке. Разрежьте липкие ленты по кромке ветрового стекла;

- при натяжении разрезной струны убедитесь в правильной установке струны под уплотнителем ветрового стекла и под ветровым стеклом;

- закрепите второй конец разрезной струны 3 в специальном приспособлении 1 с катушкой;

- установите специальное приспособление или плоский деревянный клин между разрезной струной и панелью приборов, чтобы защитить ее при срезании клея в нижней части ветрового стекла;

- начните срезание клея с нижней части ветрового стекла. При отсутствии специального приспособления с катушкой разрезную струну можно протягивать вручную, предварительно защитив руки от порезов струной;

- как только струна перестанет перемещаться, переместите приспособления с катушкой так, чтобы обеспечить срезание клея последовательно и по часовой стрелке, если смотреть на ветровое стекло снаружи автомобиля;

Срезание клея в этой части требует особого внимания, так как нижняя часть ветрового стекла удерживается двумя слоями клея. Поэтому необходимо быть особо осторожным, чтобы не разорвать разрезную струну.

- продолжайте срезание, пока не будет срезан весь слой клея;

- с помощью присосок снимите ветровое стекло с автомобиля.

В случае замены ветрового стекла установите новый датчик дождя.

Защитите панель приборов и внутреннюю часть автомобиля.

В случае повторного использования неповрежденного стекла срежьте остатки клея и уплотнителя со стекла и кромки проема в кузове с помощью электрического ножа.

Не удаляйте полностью остатки клея и уплотнителя. Эти остатки служат мягкой опорой при установке, а также улучшают адгезию к поверхностям нового клея и уплотнителя.

Для установки ветрового стекла:

- очистите зону нанесения клея по всему периметру стекла с помощью средства для очистки стекла, поставляемого в комплекте для склеивания;

- нанесите на стекло первый слой клея для стекла, выбранного из комплекта для склеивания. Время сушки составляет 10 мин;

- если проем стекла был покрыт антикоррозийным составом или заменен, восстановите лакокрасочное покрытие и при необходимости выполните операции по антикоррозийной обработке;

- прежде всего очистите покрытую антикоррозийным составом зону проема стекла растворителем-очистителем, выбранным из комплекта для склеивания, и затем нанесите на нее первичный клеящий состав для металла. Время сушки составляет 10 мин;

- нанесите первичные компоненты клея на стекло, выбрав их из набора для склеивания;


Рис. 10.55. Расположение пластикового молдинга (2) в профиле (1) ветрового стекла

- в случае снятия ветрового стекла установите на место профили в нижней части стекла, следя за правильным расположением меток на ветровом стекле. Поднимите пластиковые молдинги 2 профилей 1 (рис. 10.55);


Рис. 10.56. Размеры для установки прокладок (1) на ветровое стекло: Y0 — ось симметрии ветрового стекла

- установите две прокладки 1 (рис. 10.56) на расстоянии 90 мм от нижнего центрального профиля и на расстоянии 310 мм с двух сторон от оси симметрии Y0 ветрового стекла;

- заправьте выдавливающий пистолет комплектом двухкомпонентной мастики;

- установите наконечник в виде сопла, который находится в наборе для склеивания;

- отрежьте кончик сужающегося наконечника на диаметре 8 мм на высоте 12 мм с помощью специального зажима для разрезания суживающихся насадок;

Слой клея не должен ни в коем случае касаться уплотнителя ветрового стекла.


Рис. 10.57. Контрольные точки (А, В, С, D, Е, F) для нанесения клея на ветровое стекло

- нанесите слой клея следующим образом (рис. 10.57):

- от точки А до точки В на расстоянии 14 мм от кромки ветрового стекла;

- от точки В до точки D на расстоянии 14 мм от кромки ветрового стекла;

- от точки D до точки С на расстоянии 2 мм от нижнего профиля ветрового стекла;

- от точки С до точки Е на расстоянии 77 мм от нижнего профиля ветрового стекла;

- от точки Е до точки F на расстоянии 2 мм от нижнего профиля ветрового стекла;

- от точки F до точки А на расстоянии 14 мм от кромки ветрового стекла;

- нанесите второй слой клея от точки С до точки Е на расстоянии 56 мм от нижнего профиля ветрового стекла;

- правильно расположите ветровое стекло по отношению к липким лентам, подняв нижнюю часть над капотом, чтобы не стереть клей с передней панели;

Чтобы гарантировать звукоизоляцию салона, должна быть обеспечена герметичность двух слоев клея при их нанесении. Не наносите избыток клея в точках (С — Е) и располагайте слои клея параллельно. Интервал времени между нанесением мастики на стекло и его установкой на автомобиль не должен превышать 8 мин (для быстросхватывающихся мастик).

- постоянно прижимайте стекло с помощью присосок;

- дождитесь полимеризации клея в течение 30 мин, прежде чем продолжить работы;

- установите рычаги стеклоочистителя вместе со щетками на метки ветрового стекла;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Для чего нужна замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую "паутину" на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Как снять лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй - с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой - держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Вклейка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него - тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное - это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Читайте также: