Мерседес cla отзывы владельцев стоит ли покупать

Обновлено: 02.07.2024

Мерседес CLA-класс отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Дизайн, динамика, очень тяговый для своего объема двигатель, классное шасси, экономичность (средний расход 95-го за последние 50000 км составляет ровно 6 литров на 100 км), недорогое обслуживание (около 12-16 тысяч рублей за ТО), надежность. Ограничитель скорости, который спасает от штрафов в городе и дальней дороге. Камера заднего вида. Система автоматической парковки -- сам пользовался всего раз ради прикола, но кому-то, может, и пригодится.

Вместительный багажник, качественные материалы отделки интерьера (хотя это, возможно, зависит от комплектации), отличная эргономика. Неплохая шумоизоляция.

Стойкость кузова к коррозии: после неудачных поездок на мойку слетала краска с крыльев и дверей, не цветет уже много лет.

Безрамочные двери, в конце концов!

Проехал на CLA всю европейскую часть России, Кавказ, Прибалтику, Скандинавию и Альпы, в дальней дороге не устаешь даже бросков на нескольких сотен километров. В путешествиях не было никаких непредвиденных поломок, расход по трассе чуть больше 5л/100 км. Если за машиной следить, то она будет исправно служить своему владельцу долгие годы.

Скрипучий с самых первых пройденных километров интерьер (вопросы к качеству венгерской сборки). Немного странный звук мотора на холостых с как будто дизельными нотками (опять же, двигатель звучит так с первого дня эксплуатации) -- его, как говорится, узнаешь из тысячи.

Нервная работа коробки в пробках.

Обзорность, которая пала жертвой "купеобразного" дизайна. Рослым людям на заднем диване тесновато.

Раньше часто на ровном месте пищал передний парктроник, проблема разрешилась после снятия рамки госномера. Система brake assist часто срабатывает на столбы, знаки и машины в соседнем ряду.

Проблемы с электрикой, которые уводили двигатель и коробку в аварийный режим прямо на дороге, параллельно отключая круиз-контроль, ESP и включая индикацию check engine: поездка к дилеру и бесплатный ремонт по гарантии на пробеге около 20000 км, больше такого не случалось ни разу.

Замена адсорбера на 120000 км: постоянно раньше времени отстреливал пистолет на заправке, достаточно распространенная проблема, ремонт у дилера обошелся примерно в 9000 рублей.

Потребовалась замена мембраны турбокомпрессора примерно на 150000 км (резко пропадала тяга на высоких и средних оборотах), дилер предлагал замену всего узла в сборе (205 тысяч рублей), заехал к знакомому в сервис, заказали нужную деталь и на следующий день поменяли, цена вопроса 11000 рублей.

Термостат: зимой на трассе в сильный мороз двигателю становится трудно поддерживать рабочую температуру, иногда опускается до 60-70 градусов после разгона или на спуске. Похоже, ремонт не за горами.

Разбился пластмассовый пыльник после наезда на чью-то фару на шоссе, поставил композитную защиту.

После пробега 120 тысяч км начал ездить на плановое ТО каждые 10000 км вместо 15000 км, сейчас пробег машины чуть больше 162000 км.

Бедный, но модный

Главная проблема нового Mercedes CLA 200 в том, что он воспринимается серьезнее и дороже, чем есть на самом деле. Ждешь большего комфорта и лучшей динамики, хотя на самом деле это младшая и относительно недорогая модель, построенная на одной платформе и имеющая много общего с самым доступным Mercedes-Benz A-класса.

РУБРИКУ ВЕДЕТ ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ, ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ

На их улице праздник, все поют и танцуют. Наконец-то свершилось! В кои-то веки Mercedes-Benz вспомнила про молодых и еще не вполне богатых пижонов и сделала для них автомобиль. Теперь они могут, не выпрыгивая из штанов, купить себе новый Mercedes. И не какой-нибудь однообъемник для домохозяек, а модное нынче четырехдверное купе — длинное, обтекаемое и приземистое, дерзкое и агрессивное на вид. Настоящий "понторез": двери без рамок, светодиодный рисунок фар, выштамповки на боках и силуэт, достойные автомобиля как минимум в два раза дороже.

Едва ли не заглушая радостные вопли молодежи, звучат ворчливые голоса старых поклонников марки: переднеприводный Mercedes с мотором 1,6 л? Не знаем такого и знать не хотим. Где строгость и солидность салона, что это за игровая приставка прикручена по центру панели, к чему эти похожие на маленьких крабиков звезды в круглых дефлекторах вентиляции?

Но сложнее всего, когда ты и пижон, и старый поклонник марки одновременно. В таком случае одобрительные возгласы и недовольное брюзжание попеременно звучат уже в твоем сознании. Вот я вроде только подошел к новому тестовому Mercedes CLA 200, а у меня уже дискуссия шумит в голове.

Восторженный голос втолковывает: смотри, как они удачно из A-класса сделали не то купе, не то седан. Спереди хищно, сзади элегантно, и все при этом по-взрослому, по-мерседесовски. Эта машина больше походит на ценимый у нас эгоцентричный Mercedes CLS, чем на утилитарный A-класс, россиянами не вполне понятый.


Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Тем не менее в основе здесь та же модульная платформа MFA, что на A- и B-классе, замечает внутренний скептик, а значит, это по сути младшая модель, просто приукрашенная. Все эти формы и изгибы лишь чтобы ввести окружающих в заблуждение, выдать желаемое за действительное. Помнишь, китайцев в свое время поймали на том, что они копировали кузова итальянских спорткаров и ставили их на шасси дешевых малолитражек? Вот и здесь что-то в том же духе, только не хитрые китайцы всех обманывают, а сама Mercedes-Benz.

— Позвольте, где же тут обман? Обман бы был, если эту машину Mercedes продавал бы миллионов за пять, а так все по-честному. Пусть младшая модель, но она и стоит как младшая. Зато какая красивая — посмотри, какие интересные гвоздики блестящие вместо решетки радиаторной.

— На безбожный азиатский тюнинг смахивают твои гвоздики. К чему эти излишества сверкающие? Чтобы в табор ездить?

Когда погрузились в салон и поехали, внутренние терзания только усилились. Дело в том, что комплектацию тестового CLA 200 можно было охарактеризовать как "выбор пижона на последние деньги". Интерьер оказался, как и экстерьер, богатым и нарядным, но на техническом оснащении явно сэкономили.

Представьте картину: легкосплавные колесные диски AMG 18 дюймов и аэродинамический обвес. Черная кожа Dinamica с желтыми полосами на спортивных монолитных сиденьях с электрорегулировками и памятью. Черная кожа с желтой строчкой на дверях и передней панели, отделанной алюминием с продольной шлифовкой. На ковриках название специального исполнения модели "Edition 1" — то есть 372 тыс. руб. дополнительно к базовой цене за все это красивое.

Но при том в машине нет даже автоматического климат-контроля, а это всего-то 35 тыс. дополнительных рублей. Наружные зеркала не складывались, а внутреннее не затемнялось автоматически, то есть и тут пожалели 20 тыс. Про мультимедийную навигационную систему за 182 тыс. я уже молчу, здесь даже задней камеры за 20 тыс. нет, и даже на опциональном подлокотнике 11,4 тыс. сэкономили.

Помню, Mercedes B-класса, ездивший у нас на тесте зимой, был противоположностью нынешней машины: салон поскромнее, зато присутствовали почти все имеющиеся в распоряжении Mercedes-Benz электронные системы. Тот автомобиль был для спокойных ценителей комфорта и безопасности, не особо заботящихся о том, чтобы произвести впечатление на окружающих. Для кого наш нарядный Mercedes CLA — вывод напрашивается.

Багажник CLA довольно вместительный, но в угоду дизайну имеет узкий и неудобный проем

Багажник CLA довольно вместительный, но в угоду дизайну имеет узкий и неудобный проем

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Признаки младшего класса

Первые несколько километров по городу однозначного впечатления не создали: вроде бы едешь на серьезном аппарате, однако то и дело замечаешь, что CLA до серьезных Mercedes-Benz явно не дотягивает. Вот появилась возможность перестроиться левее и ускориться. Я вижу, что меня пропускают, нажимаю на газ, сильнее нажимаю на газ, еще сильнее. наконец-то поехали. Неплохо поехали, с хорошим ускорением, но поздновато. Я ждал этого ускорения как минимум на секунду раньше.

Нажатием кнопки меняем режим работы трансмиссии на спортивный — так получается намного бодрее. И моторчик стал крутиться почти до отсечки, и передачи при замедлении коробка придерживает, не спешит втыкать повышенную — красота, казалось бы. Но тут поток замедляется, и реакции коробки начинают раздражать резкостью. Да и в обычном режиме порой ощущаешь рывки и толчки. Видимо, 7-ступенчатый "робот" DCT c двумя сцеплениями — не та коробка передач, от которой стоит ждать абсолютной плавности хода.

Проезжаем стыки асфальта на мосту — подвеска звонко отзывается, автомобиль потряхивает. На тестовом CLA установлен спортивный вариант подвески и низкопрофильная резина Run Flat — понятно, откуда эта жесткость. Но откуда этот шум? Подвеску-то можно выбрать и в комфортном исполнении, но шумоизоляция от этого ведь лучше не станет.

Слышно на самом деле не только выдающиеся дорожные дефекты, слышно любую трещинку, каждый камушек слышно. Если под колеса попадает асфальт с хорошим содержанием щебенки, салон наполняется гулом. Двигатель шумит меньше, чем дорога, если сильно не газовать.

Руль Mercedes-Benz CLA — один из самых красивых, удобных и тактильно приятных

Руль Mercedes-Benz CLA — один из самых красивых, удобных и тактильно приятных

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Но Mercedes CLA со спортивной подвеской отлично рулится. Острые реакции, оптимальное усилие, четкое нулевое положение. И очень комфортно: на руль почти не передаются толчки подвески на неровностях, его не тянет из рук в колее, хотя обратная связь все-таки присутствует — в поворотах это хорошо чувствуешь.

И тормоза приятные — хваткие, но без резкости, с хорошо прогнозируемым эффектом. Только что машина перед нами чуть было задние колеса от земли не оторвала, оттормаживаясь во внезапно остановившемся потоке. А мы при этом остановились безо всякого клевка, хотя тормозили довольно интенсивно.

Да и в целом, если приноровиться к этой коробке, если с акселератором подружиться как следует, изучив нрав 156-сильного двигателя с наддувом, да еще стараться объезжать ямы и трещины и делать музыку погромче — получается вполне себе комфортная езда. Почти как на каком-нибудь взрослом Mercedes-Benz.

Тут, кстати, многое как на старших моделях. К примеру, точно такую же систему адаптивного управления головным светом Intelligent Light System я встречал на Mercedes GL 500 почти за 6 млн руб. Совершенно сказочная штука, завораживающая — она не просто автоматически переключает ближний и дальний свет, она, ориентируясь на встречный и попутный транспорт, плавно меняет форму светового пятна. Когда едешь в темноте по загородной дороге, кажется, что сам собой то поднимается, то опускается, то раздвигается темный занавес перед автомобилем.

Практически все элементы интерьера по виду и качеству исполнения такие же, как в самом доступном Mercedes A-класса

Практически все элементы интерьера по виду и качеству исполнения такие же, как в самом доступном Mercedes A-класса

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Да и вообще, модель у нас хоть и младшая, но не маленькая. Mercedes CLA даже длиннее C-класса — на 40 мм. Багажник у нас практически такой же — 470 л. А смотрится, на мой взгляд, CLA интереснее, современнее, и хоть он и дешевле, в качестве материалов и отделке вроде ничем старшему брату не уступает.

Только вот что это зудит прямо над ухом? Вроде было тихо, а сейчас началось. Перестало. Нет, не перестало, опять зудит. Обшивка двери? Не похоже, это скорее где-то сверху. Ага, ручка над дверным проемом. Если ее подергать, звук исчезает. Это уже второй "сверчок", замеченный в тестовом CLA, первый живет где-то за экраном на передней панели. И он такой же понятливый, как и тот, что в ручке: потеребишь, и он пропадает. На время.

И с парктроником мы почему-то никак не можем найти общего языка. То он вдруг орет дурниной, когда вокруг никого и ничего нет в радиусе пяти метров, то молчит, когда до столбика на парковке остается сантиметров десять. Или как сейчас: заезжаем в узкие ворота автомойки, а он вдруг выключился и включаться не желает.

— Цэ-лэ-а,— громко прочитал шильдик на багажнике бригадир мойщиков и выписал квитанцию на оплату. По дороге в кассу заглядываю в бумажку — ого! Мою машину, названия которой не нашлось в сложном прейскуранте, разделяющем автомобили по классам и, соответственно, по стоимости мойки, оценили как представительскую.

Но обратно к бригадиру я не пошел и объяснять про одну платформу с A-классом (мойка которого в полтора раза дешевле) не стал. Почему-то не хотелось.

Mercedes-Benz CLA 200

Возможные конкуренты Mercedes-Benz CLA 200

Во что обходится Mercedes-Benz CLA 200

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

На вторичном рынке седан Mercedes-Benz CLA 200 отсутствует, модель совсем новая — продажи начались 1 апреля 2013 года.

Стоимость Mercedes-Benz CLA 200 в комплектации "Особая серия" (такой побывал на тесте) — 1,723 млн руб. с учетом исполнения Edition 1 (372 тыс. руб. дополнительно) и некоторых других опций.

Гарантийный срок — 24 месяца без ограничения пробега, межсервисный интервал — 15 тыс. км, стоимость ТО разнится в зависимости от дилера. По информации Mercedes-Benz Russia SAO, за первые три ТО придется отдать около 50 тыс. руб.

Средний расход бензина, показанный тестовым CLA 200,— около 10 л на 100 км, минимальный расход на загородной трассе — 8,8 л, по городу — 10-11 л на 100 км.

Стоимость первого года каско — примерно 100-120 тыс. руб., ОСАГО на год — 6336 руб., транспортный налог — 5928 руб.

Mercedes CLA C117

Mercedes CLA C117

Автомобиль Mercedes CLA C117 не продается в салонах официальных дилеров Mercedes.

Технические характеристики Mercedes CLA C117

Модельный год 2016
Тип кузова Седан
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1777
Высота, мм 1432
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 470
Страна сборки Венгрия

Модификации Mercedes CLA C117

Mercedes CLA 200 DCT C117

Максимальная скорость, км/ч230
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1595
Мощность, л.с. / оборотах156/5300
Момент, Н·м / оборотах250/1250-4000
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mercedes CLA 250 DCT 4MATIC C117

Максимальная скорость, км/ч240
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.5
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1991
Мощность, л.с. / оборотах211/5500
Момент, Н·м / оборотах350/1200-4000
Расход комби, л на 100 км 6.7
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Mercedes CLA 45 AMG C117

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.2
Двигатель Бензиновый c турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1991
Мощность, л.с. / оборотах381/6000
Момент, Н·м / оборотах475/2250-5000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Mercedes CLA C117 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mercedes CLA C117

Mercedes CLA C117, 2015 г

Впечатления после месячной эксплуатации Mercedes CLA C117 AMG. Взял AMG пакет, это не только агрессивный обвес, это и зажатая подвеска, острый руль, и злые настройки двигателя. Даже сцепление 7 ступенчатый робот ультимативно бросает при резком старте. В потоке вышивать - просто песня. Как в компьютерной игре. Конечно минус - это жесткость подвески, так сказать, расплата за управляемость. Пересчитываю все трещинки, а стыки на третьем - это просто удар под зад. Перед лежачими хочется вообще разворачиваться и уезжать прочь. Плохая дорога моментально раздражает, также как и дерганый робот в пробках. По сравнению с моим Mercedes CLA C117 AMG, белый не АМГ жены - тишина и покой, даже робот плавно переключает. Мягко стелется по дороге, и комфортные нормальные кресла позволяют расслабиться. Конечно в повороты так лихо не зайдешь, на волнах машина плавает, приходится подлавливать ее рулем при резких перестроениях, авто по комфортности на голову выше АМГ, но зато без искорки, пресновата она, в ней сразу становится скучно. Себе бы я такой никогда не взял.

Достоинства : дизайн. Стиль. Модно. Красивая игрушка. АМГ.

Недостатки : навязывание режимов езды. Неотключаемые помощники. Плохая обзорность. В пробках робот пинается.

Mercedes CLA C117, 2016 г

Итак, с июня накатала на Mercedes CLA C117 почти 10000 км, делюсь впечатлениями. О дизайне писать не буду, объективно, что на сегодняшний день это самый красивый автомобиль в своем классе, разглядывают все. Внутри: спереди все очень удобно, сиденья комфортные, места предостаточно, обзорности ничего не мешает, джойстик управления музыкой, всякими «блютузами» и так далее под рукой. Сзади тесновато, садиться не очень удобно, но это купе – не забывайте. Багажник огромный, я даже детский велик 5-летнего ребенка туда запихивала, про сумки из гипермаркета вообще молчу. Запаски нет, при покупке выбирала между шинами Runflat и обычными, но с каким-то ремонтным комплектом, менеджер посоветовал обычные, так как Runflat очень шумные и жесткие. На дороге: на «Эко режиме» машина набирает скорость очень плавно, но если нажать хорошенько – с места рвет. На «Спорте» Mercedes CLA C117 разгоняется быстро и с энтузиазмом. Дорогу держит отлично, в поворотах ни намека на крен. Машина реагирует на каждое движение руля, четко его повторяя; с непривычки на скорости может показаться, что автомобиль водит, конкретно, так кажется моему мужу, который иногда садится за руль после «Ниссан Навары», мне так не казалось никогда. «Шахматить» на CLA - одно удовольствие (на скорости до 170 км/ч, больше я боюсь). Системы помощи и безопасности: парковочный ассистент реально работает, причем входит в очень узкие места, но я не пользуюсь, как-то это слишком. Система, предупреждающая о столкновениях, вполне оправдывает свою сущность, к счастью это было пару раз, но она реагирует на встречных товарищей раньше водителя. Что касается передних парктроников, то у меня иногда пищит левый 100% просто так, в пробке приходится отключать. Передний бампер очень низкий, риск въехать в бордюр велик, слушайте парктроники, они настроены хорошо. Задний бампер поднят - все в тот же бордюр точно не въедешь. Не знаю, как это правильно называется, но машина «крутится на месте», вертеться во дворах и на парковках легко. Расход: по городу – 9-10 литров, на скоростной 7-8.8, смотря на каком режиме и в зависимости от манеры езды. Минусов у Mercedes CLA C117 лично я вообще не вижу, но вот мужу она шумновата и жестковата. Вывод: классный автомобиль, а за свою цену – шикарный суперкар.

Достоинства : кругом одни плюсы.

Недостатки : их нет.

Mercedes CLA C117, 2018 г

Итак. Заказывал Mercedes CLA C117 еще до начала официальных продаж - для жены. Цвет белый, особая серия, добавил колеса 17 с обычной резиной, а не зубодробильным Runflat, память сидений, пакет свет и обзор, комфортные сиденья, дополнительные подушки безопасности и красивую подсветку солона. Иногда беру у жены погонять - отключаю режим старт/стоп и перевожу коробку в режим спорт. Сам езжу на LC200, поэтому иногда охота так сказать прокатиться «пятой точкой по асфальту». Машинка очень резвая. Рулится отлично. Многие кого прокатил, не верят что в ней всего 156 л.с. Что касается жесткости подвески Mercedes CLA C117 - полный бред. Когда вы выбираете автомобиль, нужно для себя определить, что нужно для вас - комфорт или «понты». Выбрали «понты»: AMG пакет, спортивная подвеска с заниженным клиренсом - тогда нечего писать что вас трясет и не переехать лежачего полицейского. Если же вы хотите комфорта, то надо выбрать бесплатную опцию «комфортная подвеска» и обычные шины. Как я и сделал. CLA очень красив и без пакета AMG. В нашем маленьком городе ни кого равнодушным не оставляет. Когда едешь, все оглядываются. Дизайн и интерьер CLA мне очень нравится. Колеса для экономии топлива перекачаны. Я спустил их до 2,1 атм. и комфорта еще добавилось.

Достоинства : дизайн. Адекватная цена. Комфортная подвеска. Отличная динамика. Турбированный двигатель, который можно при желании еще разогнать.

Недостатки : передний правый парктроник иногда обманывает.

Mercedes CLA C117, 2018 г

Минусы. Mercedes CLA C117 низкий, во дворах с нашей уборкой снега иногда ездить страшно. Недавно пропустил между колёсами кусок льда, в результате разбит пластиковый пыльник бампера - от 7000 за деталь (у официалов 12000) и около 3000 работа - у официалов. И это ещё хорошо отделался. Запчасти и расходники дороже, чем у того же VAG. Не дай Бог выйдет из строя ДВС, робот, рейка или редуктор - цены просто заоблачные. Минус по дизайну: авто кажется узким, тот же C-класс смотрится совсем по-другому, более солидно. В «Особой серии» мало электроники: банально нет датчика дождя, зеркала не складываются (кстати, это отдельная дорогостоящая опция), зеркало без затемнения, сидения механические. При этом есть AMG-пакет. В общем «понты». По салону Mercedes CLA C117 бывают сверчки с нашими дорогами. Официалы первым делом запросят диагностику, которая обойдётся в несколько тысяч, хотя в большинстве случаев проблема на 90% известна.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Mercedes CLA C117, 2016 г

Итак, что понравилось. Динамичный и хорошо разгоняется, лёгок в управлении, отличная тормозная система, к которой надо привыкнуть. Есть много плюсов Mercedes CLA C117 как в управлении, так и в электронике. Автомобиль сам паркуется, круиз-контроль, предупреждение о столкновении, сам начинает тормозить, если есть опасность. Хорошая акустика. Автомобиль для тех, кому приходится много ездить, удобен. Вместительный багажник. Есть пространство под полкой багажника, где можно хранить нужный, но не часто применяемый хлам. По расходникам и запчастям есть альтернативы оригинальные, если обслуживать не у официалов. Низкий расход бензина.

К минусам Mercedes CLA C117 можно отнести то, что он низкий, а значит для трасс и города, если без больших ям. По проселочным дорогам только со стальной защитой и с переживаниями за передний бампер и брызговики. Нет запаски в комплекте, но в машине есть пару кнопок техпомощи на дорогах от Мерседеса. Хотя за два года езды ни разу не пригодились и даже колеса не прокалывал. Повезло, наверное.

2019-09-26 Вторые руки: Mercedes Benz CLA первого поколения (2013-2019 годы выпуска)


Может ли массовый автомобиль быть престижным? Ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, как кажется. Действительно, если речь заходит о «бюджетниках» наподобие Renault Logan или Hyundai Solaris, то ни о каком престиже речи идти не может. С другой стороны, например, седан Mercedes Benz CLA также предназначен для широких масс автолюбителей, но при этом сесть за его руль будет не зазорно даже тем, кто не испытывает финансовых проблем в принципе. Впрочем, если говорить про подержанные CLA, то их в основном покупают те, кто желает прикоснуться к магии бренда Mercedes Benz, но при этом не переплатить.

Семейство Mercedes Benz CLA состоит из седана и универсала, построенных на той же платформе, что и хэтчбек А-класса. Немудрено, что компоновка у всех этих моделей одинаковая: передний привод и поперечно расположенные силовые агрегаты. Седан, носящий заводской индекс С117, поступил в продажу в 2013 году. Еще через год немцы представили универсал Shooting Brake , а в 2017 году случился первый и единственный рестайлинг этой модели. Рассчитывать купить дешевый CLA не стоит. Несмотря на скромные размеры даже за пятилетний автомобиль придется выложить около одного миллиона рублей, а ценник на седаны возрастом 2-3 года вплотную подбирается к двум миллионам. Что касается универсалов, то стоят они еще дороже и найти их на вторичном рынке очень сложно.


Компания Mercedes Benz не изменила себе: кузов у CLA стойко противостоит коррозии. Обнаружить очаги ржавчины удастся только на тех экземплярах, что подвергались кустарному кузовному ремонту. К сожалению, хромированные элементы на кузове такой же невосприимчивостью к агрессивной внешней среде похвастать не могут. Хромированные молдинги по прошествии 2-3 лет эксплуатации заметно мутнеют, а потом и вовсе начинают облезать. Заметно тускнеет со временем и передняя оптика. О симпатичных секциях дневных ходовых огней после 3-4 лет остаются лишь воспоминания: они перегорают. В этом случае «мерседесовцы» предписывают целиком менять неразборную переднюю оптику, но дешевой такую замену не назовешь. К счастью, при большом желании можно найти умельцев, которые вскроют колпак фары и перепаяют перегревшие светодиоды.

К гаражным умельцам придется обращаться и тогда, когда остро встанет проблема с вентиляцией топливного бака. Дело в том, что неудачная конструкция адсорбера в топливном баке заставляет владельцев заливать топливо тоненькой струйкой, что откровенно неудобно. Лишь с 2015 года немецкая компания стала использовать адсорбер нового образца, после чего проблема исчезла. А вот от эффектных стекол без рамок ни владельцы, ни сама компания Mercedes Benz избавиться даже не пытались. Конечно, многие опасаются, что зимой стекла будут примерзать, но на деле все оказалось не так страшно. Достаточно перед наступлением холодов обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой и о возможных проблемах можно забыть.

Официально четырехместный Mercedes Benz CLA едва ли можно посоветовать семейным людям. На втором ряду сидений откровенно тесно. Никакого дискомфорта не испытают разве что дети. Интерьер CLA получился очень стильным, но к качеству используемых материалов есть вопросы. До премиального уровня они откровенно не дотягивают. Кожа на рулевом колесе уже после пробега в 80-100 тысяч километров начинает лосниться. К этому же пробегу свой привлекательный внешний вид теряет и экокожа на передних сиденьях. Она очень не любит морозы, после которых может покрыться трещинами. Не слишком надежной оказалась и система подогрева сидений. После 3-4 лет эксплуатации становится окончательно понятно, что инженеры Mercedes Benz не лучшим образом откалибровали датчики парковки. Они то и дело досаждают ложным срабатыванием, а то и вовсе отказывают. Чуть позже проблема с глючащими датчиками парковки усугубляется начинающей подгнивать проводкой.


Для Mercedes Benz CLA предлагались бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Последний силовой агрегат встречается заметно реже 1,6-литрового. Немного на вторичном рынке и «заряженных» версий CLA 45 AMG с 360-сильным мотором. Кстати, после рестайлинга AMG-версия стала еще мощнее. Ее силовой агрегат стал развивать 381 «лошадку». Что касается самой популярной версии CLA с 150-сильным турбированным мотором объемом 1,6 литра, то буквально через год после дебюта CLA на нее обрушился шквал критики. Зафиксировано немало случаев, когда 1,6-литровому мотору требовался капитальный ремонт при пробеге всего в 50 тысяч километров. Официальные дилеры вскрывали проблемные агрегаты и фиксировали многочисленные задиры цилиндров, повреждения коленвала и вкладышей. Оказалось все дело в некорректной работе регулировочного клапана системы смазки, из-за чего двигателю приходилось работать практически без смазки.

Проблему с регулировочным клапаном решили, но мнение о 1,6-литровом моторе от этого едва ли улучшилось. Силовой агрегат оказался конструктивно очень сложным, капризным и ненадежным. В системе непосредственного впрыска топлива довольно быстро выходят из строя и пьезофорсунки, и дорогой топливный насос высокого давления. Заняться недешевым ремонтом придется еще раньше, если использовать топливо сомнительного качества. Впускные клапаны очень быстро зарастают нагаром, из-за чего им требуется регулярная чистка. Массово владельцы Mercedes Benz CLA жалуются и на странное потрескивание, раздающееся из-под капота после заводки автомобиля. Оказалось, что посторонние звуки издают гидронатяжители цепи, испытывающие недостаток давления масла. Проблемы с ГРМ на этом не заканчиваются. Ресурс цепи оценивается всего в 100-120 тысяч километров. Невысокой надежностью на CLA первых лет выпуска отличались и насос охлаждающей жидкости, и турбокомпрессор.

В 2013 году, когда 1,6-литровый турбомотор дебютировал на Mercedes Benz CLA, владельцы немецкого седана массово страдали и от еще одной детской болезни. Буквально после 10-15 тысяч километров работа мотора становилась откровенно дерганой. Когда в Mercedes Benz поняли, что проблема действительно серьезна и начали искать причину некорректной работы, оказалось, что дело в напрессованных муфтах регулировки фаз газораспределения. Они проворачивались, после чего и начинались многочисленные проблемы. В гарантийный период возникшие проблемы устранялись бесплатно, а вот обладателям подержанных CLA рассчитывать на это уже не приходится. Выход только один – тщательно диагностировать силовой агрегат понравившегося экземпляра перед покупкой.

Многие уверены, что на CLA устанавливался небезызвестная «мерседесовская» автоматическая коробка 7G-Tronic. На самом деле это не так. Инженеры решили использовать 7-ступенчатый «робот» с похожим названием, что и привело к всеобщему заблуждению. Конструкция с двумя «мокрыми» сцеплениями во многом повторяет таковую у «фольксвагеновской» роботизированной трансмиссии DSG. Но если компания Volkswagen вывела на рынок откровенно сырой продукт, то в Mercedes Benz над надежностью «робота» 7G-DCT поработала более серьезно. Инженеры уверяют, что в ходе тестовых испытаний роботизированная трансмиссия без серьезных замечаний выдерживала до 270 тысяч километров. Судя по опыту реальной эксплуатации, эти слова близки к правде.


Массовых нареканий в адрес 7G-DCT нет до сих пор. Лишь некоторые владельцы CLA жалуются на появившийся низкочастотный гул, однако официальные дилеры уверяют, что это явление абсолютно нормально. Для того, чтобы в системе управления всегда поддерживалось достаточное давление, создателям «робота» пришлось внедрить в конструкцию сразу два насоса. Один из них электрический, что позволяет переключать передачи даже при выключенном двигателе. Многим владельцам Mercedes Benz CLA не нравится, что переход со второй на первую передачу происходит слишком жестко. Чаще всего решить ситуацию помогает или обновление прошивки, или внеплановая замена масла. Последнее в любом случае придется менять не реже одного раза в 60 тысяч километров. Если часто приходится передвигаться по пробкам, интервал замены масла стоит сократить до 40-50т тысяч километров. Что касается первого серьезного ремонта «робота», то его стоит ожидать к пробегу в 150-170 тысяч километров. К этому времени свой ресурс вырабатывает блок сцепления.

Специально для наших дорог подвеску Mercedes Benz CLA инженеры немецкой компании не дорабатывали. Как итог – клиренс с базовой подвеской равен всего 120 миллиметрам. У спортивной версии с более жесткими пружинами еще меньше – всего 105 миллиметров. Не удивительно, что практически у всех подержанных экземпляров CLA защитные щитки под днищем имеют повреждения. Для многих владельцев стало неприятным сюрпризом то, что подвеска CLA довольно жестко отрабатывает дорожные неровности. О традиционном «мерседесовском» комфорте речь, к сожалению, не идет. Зато к надежности подвески не придраться. Сайлент-блоки и рычаги выдерживают 120-140 тысяч километров. Амортизаторы служат до 150 тысяч километров. Впрочем, эти цифры справедливы лишь для эксплуатации по гладкому асфальту. Частая езда по изобилующим неровностями дорогам снижает ресурс расходников примерно вдвое.

Эффектная внешность Mercedes Benz CLA сделала свое дело: покупатели даже сейчас не оставляют эту модель без внимания. Но, к сожалению, компактный немецкий седан способен доставить своему владельцу немало серьезных проблем. При этом скромные размеры самого автомобиля не предполагают скромных затрат на ремонт и обслуживание. Запасные части на CLA стоят ничуть не меньше, чем на взрослые модели Mercedes Benz. О том, сколько продержится считающийся одноразовым 1,6-литровый бензиновый мотор, и вовсе остается только гадать. Одним словом – надежным спутником на долгие годы Mercedes Benz CLA точно не станет.

В каталоге Avto.tatar появляются объявления, где купить Мерседес Бенц, где провести ремонт Мерседес , техобслуживание (как то предписывает регламент ТО ), купить запчасти Мерседес, пройти техосмотр , после чего оформить полис ОСАГО.

Забываем о традиционных Мерседесах с новым седаном CLA

В России объявление цен и старт приёма заказов на седан Mercedes CLA запланированы на 1 апреля 2013 года. Первые клиентские машины доедут до своих владельцев в конце апреля или начале мая. Реализация полноприводных версий начнётся летом.

В тот вечер Томас Вебер, член совета директоров концерна Daimler AG, открыл нам частичку души. Сейчас ему 59 лет, и он, по его признанию, с высоты прожитых лет часто смотрит на жизнь прагматично, без лишних эмоций. И автомобиль у такого человека чаще всего бывает незаметным, какого-то строгого цвета. Но, рассказывая нам о Мерседесе CLA, глава отделения разработок компании из Штутгарта поведал, каким бы он был, будь ему снова 29 лет. Конечно, он бы приобрёл элегантный и стильный Mercedes CLA, возможно, в AMG-обвесе. Цвет — только ярко-красный! Вебер пытался донести до нас, что новинка — выбор молодых людей, желающих выделиться из толпы. Но для нас смысл слов гораздо глубже — это седан для тех, кто не в курсе, каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

Всё меняется, это факт, но есть вещи незыблемые, непоколебимые. Например, мерседесовское ощущение автомобиля. Это когда всё крутится-вертится вокруг тотального комфорта обитателей салона. Энергоёмкая, всепоглощающая подвеска, изолирующая от внешнего мира шумоизоляция, подчёркнуто растянутые реакции на газ, нежная работа трансмиссии — эти характерные особенности немцы пронесли сквозь время. И когда ты не находишь этого в очередной модели марки Mercedes, то впору говорить о новой эпохе. Четырёхдверка Mercedes CLA как раз и сделана по новым лекалам и для нового клиента.

Взять хотя бы платформу. В основе модели — переднеприводная модульная «тележка» MFA, на которой построен новый Mercedes A-класса. Перед нами седан Mercedes c приводом на переднюю ось. Уже режет слух, не так ли? У CLA передняя часть и интерьер от хэтчбека A-класса, а у колёсной базы — те же 2699 мм. Схожа у них и схема подвесок — стойки McPherson и многорычажка. Типов подвески два — комфортный и спортивный (передняя и задняя ось занижены на 15 и 10 мм соответственно). Некоторые элементы (к примеру, ступицы колёс) сделаны из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Но, как выяснилось, пружины и амортизаторы у CLA перекалиброваны — под иной кузов, массу и в сторону лучшей управляемости.

С разнообразием исполнений у модели всё в порядке. Европейцам доступны версии CLA 180 и CLA 200 с турбомотором 1.6 (122 и 156 л.с. соответственно), CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» (211) и CLA 220 CDI с турбодизелем 2.1 (170). В сентябре на рынке Старого Света можно будет заказать Mercedes CLA 200 CDI (136 л.с.). Наиболее мощные бензиновая и дизельная модификации по умолчанию комплектуются семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, а остальные версии комплектуются роботизированной коробкой передач за доплату — изначально они довольствуются шестиступенчатой «механикой». Пока в продаже есть только переднеприводные машины, но летом на рынок поступит седан CLA 250 4Matic с подключаемым полным приводом (только в сочетании с «роботом»).

В российском представительстве Мерседеса облегчили задачу журналистам. Из всей обоймы представленных автомобилей актуальность для нас представляли две модификации — CLA 200 и CLA 250 4Matic. Только они поступят в продажу в России. Начнём с «двухсот пятидесятого». Посадка за рулём тяготеет к спортивной. Плотное кресло-ковш с интегрированным подголовником установлено низко, руль стоит почти вертикально, а диапазонов его регулировок хватает, чтобы и усесться соответствующе. Настраивая зеркала, отмечаю, что с обзорностью не всё гладко. Боковые зеркала неплохи по размеру и не искажают действительность, но стойки заваленного лобового стекла и зауженное заднее в сочетании с крупными подголовниками не позволяют увидеть многое.

«Турбочетвёрка» просыпается грубо, резко, но потом работает вовсе незаметно. Так же поначалу трудится и преселективный «робот», мягко и нежно перебирая свои семь ступеней. То, что надо, по дороге из Марселя в Сен-Тропе. Но стоит продавить акселератор поглубже, как начинаются проблемы. Сцепления у коробки передач «мокрые», но бережёт она их так, будто они «сухие». Мощно стартовать нереально: всегда есть ощутимая заминка. На газ в движении «робот» тоже отзывается неохотно — даже в спортивном режиме переход на низшие диапазоны (до трёх за раз) сопровождается заметной паузой. Чего уж говорить про обычный режим, в котором «робот» скидывает одну-две ступени, только когда педаль газа уже прошла половину хода. А ещё эти вибрации от работы сцеплений на пешеходных скоростях.

Кто знает, может, из-за медлительности «робота» и двигатель 2.0 не произвёл фурора. Почти с холостых оборотов и до 4000 об/мин агрегат развивает 350 Н•м (край по тяге для коробки передач — 450 Н•м), а на 5500 об/мин приходится пик мощности — 211 сил. Седан с такой «четвёркой» быстр и в городе, и на шоссе, его не пугают длительные обгоны на трёхзначных скоростях. Но что-то мешает поверить в его отдачу. Будто бы приукрасили её. Я прекрасно помню, как легко двухлитровый турбомотор TFSI (211 л.с., 350 Н•м) перемещал в пространстве более крупное купе Audi A5. Тогда, наоборот, казалось, что такая динамика — удел машин с более мощным агрегатом.

И в случае с Мерседесом CLA 250 4Matic это особенно обидно — шасси-то настроено великолепно! Если фанатеете от плавности хода, традиционно присущей Мерседесам, то вы ошиблись дверью. Наш «двести пятидесятый», оснащённый спортивной подвеской, едет плотно, часто жестковато. Подробно повторяя микропрофиль, он, не стесняясь, потряхивает седоков на средних и крупных неровностях. Тяжело даются машине и пассажирам резкие перепады высот полотна — их проезд трансформируется в удары. Благо подвеска работает тихо, благородно.

И ещё большее благо, что полноприводный CLA интересен в поворотах. Руль с электромеханическим усилителем лишён дорожной «грязи», но делится с водителем всем, что творится с управляемыми колёсами. Сочное усилие на ободе появляется в вираже и зависит от степени его крутости, а пропадает — когда автомобиль соскальзывает с траектории. Благодаря подключаемому полному приводу с электрогидравлическим многодисковым сцеплением седан стабилен на скоростной дуге, а предел возможностей шасси на дорогах общего пользования почти недосягаем. Крены при этом мизерные, раскачка кузова отсутствует, а тормоза эффективны и понятны. Не узнать в этом автомобиле мерседесовского образа, хоть убейте!

Разительно отличается версия CLA 200 с передним приводом и комфортной подвеской. Седан честно едет на свои 156 сил и 250 Н•м, не заставляя задумываться о дефиците отдачи, а семидиапазонный «робот» аккомпанирует мотору чуть быстрее и чуть мягче, хотя по-прежнему скорострельности ему не хватает. Зато «двухсотый» менее подробно пересчитывает на дороге ямы и трещины, а прохождение крупных колдобин не отзывается болезненными толчками. Расплата — поскучневшая управляемость. Реакции на поворот руля точны, но не столь быстры, кузов сильнее припадает на бок, а недостаточная поворачиваемость бросается в глаза: CLA 200 выплывает наружу поворота раньше полноприводного седана. Но и в таком виде CLA на серпантинах юга Франции хорош.

В качестве бонуса мы с коллегой прокатились на 156-сильном автомобиле со спортивной подвеской и старой доброй «механикой». В России трёхпедальных версий не будет, но как сладок этот запретный плод! Стоило исключить из цепочки «робота», как жизнь расцвела новыми красками. Заминки? Паузы? Нет этого — теперь водитель сам себе режиссёр. Будто бы и самому автомобилю стало легче — легче разгоняться, легче тащиться в дорожном заторе. Тяги у мотора столько, что в городе без проблем можно ездить на второй и третьей передаче, почти как с «автоматом». Хотя сами смены передач лишь в радость — механизм переключения работает чётко и отлаженно. Но и на Солнце бывают пятна — педаль сцепления могла бы быть информативней и иметь ход покороче.

Как автомобиль Mercedes CLA прекрасен. Внешность яркая, вызывающая в хорошем смысле этого слова, интерьер качественный, техническая начинка современна, а шасси настроено большими профессионалами своего дела. И оснащение такое, что ни о какой дискриминации по сравнению со старшими моделями не может быть и речи. Но Mercedes из седана CLA никудышный. Не хватило нам в модели комфорта, в том числе и акустического, интеллигентности автоматической коробки передач. Суетно как-то, нервно. А ещё настоящий Mercedes (не AMG-вариант) не должен подпускать водителя к удовольствию от управляемости, изолировать от него, а CLA, наоборот, делает этот кайф доступным.

Получается, в рамках одного модельного ряда образовалось два лагеря. Представители одного проповедуют исконно мерседесовские ценности, они рассчитаны на клиентов, которые идут по жизни с Мерседесом уже давно. А в другом племени действуют иные законы, там ценят другие вещи, акцент сделан на то, что в первом случае игнорируется. Как сказал Томас Вебер, Mercedes CLA, как и похожий по духу Mercedes A-класса, должен стать входным билетом в мир Мерседеса. И пусть CLA останется именно там, где выглядит наиболее убедительно и выигрышно, — на старте длинного пути к настоящим трёхлучевым звёздам.

Отзыв о Мерседес-Бенц ЦЛА 2.0 (211 л.с.) RT 4MATIC 2015 г.в.

Всем здоров! Распрощавшись с "цэшкой", я решил поискать Mercedes CLA. Цэшка была на 156 сил, поэтому брать что-то меньше не хотелось. Ну и я привык к Мерсу. Пока что коротко о рассуждениях при выборе этой модели, а также первые впечатления.

Варианты другой модели. Был вариант относительно дешево взять CLS, но он был 12 года с пробегом 105 000 км. 3.5 V6 не турбированный на 306 сил. Но меня напрягло:

1) Опять этот же год.

2) Ладно бы год, но пробег. Такой же, на котором я брал Цэшку. Опять наезжу сколько-то км, потом не продам.

3) Конский расход. Я, в принципе, накатался, теперь просто хочется больше динамики. Но расход даже для спокойной езды конский.

4) Светлый салон.

5) Если что-то ломается, я трачу гораздо большие деньги, чем если бы это было с CLA.

Впечатления

Почему решил взять Mercedes CLA:

1) Мне нравится, как они выглядят. Хочется назвать ее черепашкой, хотя вроде бы ее называют бананом. Странновато урезанная сзади, но фонари! Очень красивые и стильные.

2) Когда-то я, когда нечего было делать, с другом включали покупателей и ездили смотрели авто по объявлениям, якобы собираясь купить. Для набора опыта и получения представления, что хотелось бы взять следующим.

И если в Цэшке при перехватах руля правый локоть бился в подлокотник, то в CLA с этим гораздо лучше! Я привык контролировать руль двумя руками, все после контраварийной подготовки. И в CLA действительно лучше держать, перехватывать и крутить руль.

Хотя кто-то отнес бы это и к минусам, ведь не очень легко будет умудриться положить локоть на подлокотник, обе руки придется держать на руле (если вы хотите нормально управлять авто). Но лично меня это как раз устраивает.

3) На тест-драйвах CLA даже с 1.6 двигателем было ощущение динамики. То ли за счет того, как сидится в салоне, то ли еще благодаря тому, что 270 мотор гудит слегка иначе. Но это интересные впечатления.

4) В обслуживании по ценам CLA, в общем и целом, такая же, как Цэшка.

Внешний вид - нравится. Хотя фары эти странные, в частности, ДХО и поворотники: изогнутые, мне такое не заходит. Здесь мне больше нравилось в Цэшке расположение и форма поворотников, а именно полоска под фарой - широкая и длинная.

И смотрелось достойно, и в плане стиля подходило. А что с изогнутым поворотником прямо в фаре, который нередко не увидишь, т.к. слепит фара (вечером, имею в виду)? Ну и повторюсь, форма так себе. Но стерпеться можно.

А вот задние фонари радуют, ну просто вообще. Очень нравится их форма и то как все выглядит. Я не говорю даже, дорого или нет - просто стильно и красиво. Круче в этом плане у CLA только рестайл 16-го года, когда поворотник на задних фонарях между лепестками находится.

Морда чутка ниже, чем в той же Цэшке в амгшном обвесе, но там, где я езжу, все окей. Салон черный с красной строчкой, но ремни почему-то черные. Амгшный руль урезан больше, чем в Цэшке. Но здесь нюанс: другой материал. За него все же сложнее держаться, он легче скользит, а когда надо держать руль на повороте рукой, противоположной стороне поворота, это сказывается.

Сиденья удобные, даже очень. Как и у остальных Мерсов, что я тест-драйвил, как и у Цэшки, расположение подголовника такое, что хочется скорее полулежать в сиденье. Это не очень, но привыкнуть можно.

Переключения между задним и передним ходом осуществляются при помощи селектора. Непривычно, но достаточно удобно: одно движение вверх или вниз - и можно двигаться, куда надо. Вдавил селектор сбоку (точнее, нажал на кнопку на торце селектора) - и сразу паркинг. Не то что на 7G, где от R до D надо проходить еще и N режим. Однозначно удобнее.

Очень нравится, что доработано положение USB разъема в отсеке под подлокотником. Теперь флэшка вставляется сверху! В Цэшке, например, ее надо был вставлять параллельно дну, но тогда не ясно, как сверху класть что-то еще в отсек.

Управление медиа и пр. осуществляется пресловутой крутилкой, над которой стебались в отзыве про Цэшку. Перед крутилкой находится два подстаканника для кофе и два отсека, в одном из которых находится прикуриватель, а в другой просто можно что-то кинуть. Что-то вроде карточек, чеков, телефона. В принципе, достаточно удобно. Не испытывал пока неудобств, глубины отсека хватает вполне.

А вот подстаканники для кофе получились неудачные. Они для меньших порций, чем употребляемые мной. И при этом никак не регулируются! Все эти штуки я опишу подробнее в других постах, здесь краткий обзор всего, что вспомнится и придет в голову.

Регулировка сидений механическая. Я видел немеханическую регулировку в CLA только в AMG версиях или в мегафаршированных версиях. Во всех остальных, даже двухлитровых, регулировка механическая. Не фатально, хотя и странно. Ладно, нету памяти сидений, сделайте хотя бы регулировку нормальную, деньги-то за авто идут немалые.

Удивило, что нет автоматического дальнего. Прикиньте! По аналогии с Цэшкой все настраивал, ан нет. Auto режим, левый рычажок от себя, и все равно включается дальний - печаль. Возможно, в качестве компенсации они решили добавить складывающиеся зеркала, которые можно сложить либо нажатием кнопки на двери, либо которые сами складываются, когда закрываешь машину.

О боги, здесь есть кнопка открывания багажника с двери водителя! В Цэшке не было. Материал обшивки двери, кстати говоря, жестковат. Оно и понятно вроде бы, C-класс, но в Цэшке, несмотря на всю ее "цэшность", материал двери был даже мягче, чем во многих Ешках! Знаю, что пишу, потому как спецом уделял внимание этому.

Кстати говоря, кармашки в дверях сделаны с каким-то тканевым дном, то есть оно не просто из материала двери, на дне еще вроде бы алькантара. Ткань приятная и мягкая, но зачем это делать в кармане, в который могут бросить мешочек с сахаром, например, я не понимаю.

Сахар может рассыпаться. С грязной тряпки может что-то тоже сыпаться. А как это самое дно потом чистить? Видимо, теперь в кармашек придется класть только чистые тряпки, чеки и прочую лабуду, которая не доставит потом неудобств.

Сама дверь тяжелая, ей даже хлопнуть приятно. В Цэшке очень напрягало, когда кто-то хлопает сильнее, чем я, потому что казалось, что это разнесет к чертям замок (не в жигулях же едем, ну). В CLA, в принципе, дверь тяжелее, ее просто можно пустить по инерции, и она захлопнется.

На порогах подсветка надписи Mercedes-Benz. В салоне тоже есть приятная подсветка чайного цвета, но ее замечаешь только когда заезжаешь в очень темные части города. Можно было и лучше, но для уединения с девушкой сойдет.

Из кожухов зеркал вниз тоже бьет свет. Если верить настройкам - это чтобы было видно, что рядом с дверью, для парковки и т.д. Несмотря на вроде бы практичность, я в этом вижу +50 к тому, как выглядит машина.

Зеркала с автозатемнением. Короче, они подтверждают мои впечатления: затемняются тогда, когда машина сзади слепит своими как попало настроенными фарами. К таким зеркалам надо привыкать, потому что когда слепят гораздо меньше, начинаешь рассматривать в зеркалах авто, можешь с непривычки забыть смотреть на дорогу.

Лобовое без сколов и царапин. Поставил оригинальные щетки, и все стало работать отлично. Так, как и хотелось бы (в 98% случаев).

Сзади места хватит для мелких девчуль или детей. Детей у меня нет, а по три девчули я пока что не катаю. Я вообще вопросами места не заморачиваюсь: мебель не вожу, грузов всяких тоже, людей тоже не вожу, чтобы прямо-таки кого-то сажать сзади.

Авто брал именно для себя, так что вопросами, как у блогеров, в стиле: "сесть за собой и раскритиковать автомобиль" я не задаюсь. В Цэшке сзади больше места было, ну и что? Вы думаете, я как-то заметил эту мегаразницу? Мне как было до фонаря, так и осталось.

Капот достаточно короткий (т.к. 270 мотор поперечный). Но после Цэшки привыкать не долго. Скоро возьму свои шашечки и поеду тренировать габариты.

Есть камера заднего вида. К ней надо привыкать, но предпочитаю парковаться по зеркалам. Для поддержания навыка и привычки, так сказать. Зато где камера поможет вне зависимости от навыков, так это там, где паркуешься и можешь не заметить какого-нибудь штыря или фаркоп, т. е. то, что парктроники могут не увидеть. Еще мне очень нравится парковаться так, чтобы задняя часть авто не нависала над бордюром, и здесь камера очень помогает.

Вкратце пока все. Единственное, что добавлю, так это вопрос. Люди, а авто с электроусилком всегда так странно себя ведут? Руль мегалегкий, в режиме Comfort он вообще легкий настолько, что страшно ездить по трассе. Когда машину кидает в колее, водитель только замечает, как авто куда-то уходит, т.е. руль не информативен особо. Получше дела в спортивном режиме, руль там наливается чутка, но опять же, впечатление такое, что от скорости это не зависит. По компу никаких ошибок нет. После гидроусилка очень неудобно и даже опасно. Расстрелять!

Читайте также: