Мерседес едет по дороге

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тест самого дешевого кроссовера Mercedes

Львиная доля продаж «большой немецкой тройки» приходится на самые доступные версии младших серий и классов. Для них давно уже придумали фиксированные комплектации с выгодным набором опций. Но по-настоящему семейных вариантов до сих пор не было. Седаны, хэтчи, купе, компактные кроссоверы вроде Мерседеса GLA или BMW X2 — всё не то. Универсалы у нас не в чести, их и не возят, а среднеразмерные паркетники даже в «бюджетных» исполнениях стоят несусветных денег.

Mercedes-Benz GLB разорвал порочный круг. По длине он почти дотянулся до старшего брата GLC: 4634 мм против 4655 мм. А стоит меньше крохи GLA — от 2,67 млн рублей против 2,88 млн. Про GLC и говорить нечего: у того цена начинается с четырех миллионов. Конечно, и это дорого! Но если сравнивать с другими «немцами» — привлекательно.

Эмоциональный семьянин

Начальные версии GLB — это 163 бензиновые «лошади» при переднем приводе или 150 дизельных в сочетании со всеми ведущими. Обе немного выходят за девять секунд при разгоне до сотни.

Я взял на тест 224‑сильный GLB 250 4Matic. Такой от нуля до ста пуляет за 7 секунд. Охотно подхватывает с любых оборотов, и готов унести к запрещённым скоростям. Плюс расход гуманный: в размеренном загородном цикле — 7,5 л/100 км, в смешанном чуть больше десятки. Хотя и цена уже другая — от 3,5 миллиона.

GLB может иметь колёса от 17 до 20 дюймов. На девятнадцатых он невозмутимо переваривает неровности, не реагирует на колею и оберегает спокойствие пассажиров. Настоящий Mercedes.

Ну да, крены «неспортивные», так ведь и концепция у машины семейная. Если же хотите совместить, готовьте как минимум 4,33 миллиона рублей на 306‑сильный AMG GLB 35. Тот точно поедет по-другому.

BMW и Mercedes, насмотревшись на Audi, несколько лет назад тоже стали внедрять преселективные роботы. Пока — только на компактных моделях, построенных на переднеприводных платформах. GLB в зависимости от мотора вооружён роботом с семью или восемью передачами. У меня — восемь.

Довелось потолкаться в пробках, которых минувшим летом в Москве было заметно больше, чем обычно. Никакой нервозности по этому поводу коробка не проявила. Единственное замечание — к включению заднего хода. В положении R нефиксируемый рычажок (правый подрулевой по мерседесовской традиции) нужно удерживать дольше, чем для режима D. За неделю я не раз начинал ехать вперёд вместо ожидаемого заднего хода.

Работаем руками

Тестовый GLB стоит хорошо за 4 млн руб­лей. И при такой цене из электрических настроек сиденья я нащупал только поясничный упор. Всё остальное, включая наклон подушки, - ручное! Слегка утешил регулируемый по вылету подголовник: люблю, когда на него можно опереть голову в естественном положении, не запрокидывая.

К профилю сиденья никаких претензий, он по-немецки выверенный. Обогрев стоит во всех комплектациях, а вот за вентиляцию сидений даже в дорогих исполнениях просят аж 106 800 рублей! А иногда её нельзя взять отдельно, и общая сумма прибавки с учётом других опций может перевалить за 180 тысяч. Треть цены новой Гранты.

С обогревами, которыми нас избаловали даже «бюджетники» В‑класса, на Мерседесе какая-то беда. Для ветрового стекла и заднего сиденья их нет в принципе. Тёплый руль — за доплату. Причём в тестовый недешёвый экземпляр обогрев баранки не заказали. Либо включение запрятали так, что даже в результате целенаправленных поисков я остался ни с чем.

К счастью, на дворе лето, и хватает усилий двухзонного климата. А если всё-таки руки подмерзают, можно погреть их, положив на двойной «планшет» панели приборов. Жарит — мама, не горюй!

Пышут теплом и микроскопические сенсорные зоны на спицах руля. Промахиваясь мимо классических соседних клавиш, я их несколько раз задевал. В соответствии с алгоритмом работы они выполняли команду, и на одном из дисплеев что-то менялось. А я еще удивлялся, почему на панели приборов выскочило то, что я не заказывал.

Недобрый знак

Раз GLB преподносят как паркетник для всей семьи, безопасность выходит на первый план. Как говорят пожарные, «легче предупредить, чем потушить», поэтому акцент сделан на системы превентивной безопасности.

Три года назад я наслаждался на Audi SQ5 умом активного круиз-контроля. Он самостоятельно сверялся с навигацией и сканером дорожных знаков, корректируя скорость. Поэтому машина в принципе не превышала лимит и даже притормаживала перед крутыми поворотами.

И вот — аналогичный функционал доступен у нас. Не на ультрадорогой машине, а на кроссовере. Активирую всё, что можно, и выруливаю на дорогу.

GLB сам держится посередине полосы, сам заранее тормозит, завидев пробку или крутой поворот, сам давит на тормоз на светофоре, пока водитель газом не подскажет, что пора трогаться. Машина ругается, но позволяет не держать руль довольно долго.

Однако главная фишка — корректировка скорости по дорожным знакам — не для нас! Через полчаса я понял, что если не отключу эту систему, то верну Mercedes с разбитой кормой.

Ситуация: МКАД, левый ряд, поток едет нештрафуемые 120 км/ч по спидометру, на правой обочине идет мелкий ремонт. От большой заботы и небольшого ума развешаны знаки «40». Что делает законопослушный немецкий GLB? Правильно, лупит по тормозам! К полной неожиданности едущих сзади, которые выросли в России и к бредовой расстановке знаков привыкли.

О разрешенной скорости Mercedes спрашивает еще и навигацию, в картах которой прошиты ограничения. Но заводские системы обновляются редко и от наших реалий сильно отстают. На одной из реконструированных дорог, где больше полугода как разрешено ехать 80, я устал поправлять «круиз», то и дело соскакивающий на 60. Зато на одном из перегонов Третьего кольца столицы машине вдруг привиделся лимит 110 км/ч вместо 80. Едва успел её осадить, чтобы не обрадовать ближайшую камеру.

Пять плюс два

Успокаиваться отправился на второй ряд сидений. Вот где благодать! Места в избытке даже взрослым. И не беда, что там только только пара разъёмов USB-C и подлокотник. Простор важнее. Полагаю, даже в самом объёмном детском кресле ребёнок не сумеет испачкать ногами спинку переднего сиденья.

За 43 200 рублей можно заказать продольную регулировку половинок сиденья. Нужда в ней есть, только если хотите время от времени увеличить и без того вместительный багажник. Или если желаете скрасить жизнь сидящим на опциональном третьем ряду. Mercedes честно предупреждает: он для тех, кто не выше 168 см. И просит за эту «лавочку» аж 133 000 рублей.

Но и без неё Mercedes-Benz GLB — отличный семейный автомобиль. Аналогов за доступные по меркам премиума деньги пока не предлагает никто — с просторным вторым рядом и большим багажником, с богатейшим набором систем активной безопасности.

Конечно, GLB не без недостатков, но мне понравился. Как надумаю увеличить численность семьи, присмотрюсь к нему. Если, конечно, четыре миллиона в кармане будут.

Топ-19 самых быстрых и мощных мерседесов

Новаторские идеи компании «Mercedes-Benz» много лет востребованы на рынке. Немецкие автомобили давно признаются одними из самых надежных и скоростных в мире.

Mercedes-Benz CLA45 AMG

Авто снабжено четырехцилиндровым турбодвигателем от A45, объемом в 2 л. Мощность в 360 лошадиных сил позволяет разогнаться до 100 за 4,6 сек. Добавлены: полный привод 4MATIC, преселективная коробка передач SPEEDSHIFT, подвеска с передней и задней осями. Максимальная скоростью составляет 250. Стоимость в $50 тыс. делает этот автомобиль самым дешевым среди линейки AMG.

Mercedes-Benz CLK Black Series

Мощный мерседес поставляли на рынки с 2007 по 2009 г. Восьмицилиндровый двигатель в 507 л.с. и крутящий момент 630 Н м, позволяют машине разогнаться за 4,1 сек. Предельная скорость ограничивается электроникой до 300 км/ч. У конструкции модернизированный кузов и пружины шасси, а также легкосплавные колесные диски с шинами Pirelli. Транспортное средство оценивается в $ 140 тыс.

Mercedes-Benz C 63 AMG edition 507

Машина с мотором V8, мощностью 507 л.с, что в 50 раз превышает показатель стандартной C63. Модели с типом кузова седан и купе разгоняются за 4,2 сек, универсалу же удается набрать скорость за 4,3, максимальный показатель которой – 280 км/ч. Не обошлось без дополнений: алюминиевый капот с воздухозаборниками, тонированные фары, тормозные колодки красного цвета. За «железного коня» покупателям придется выложить не меньше $95 тыс.

Mercedes-Benz C63 AMG Black Series

Автомобиль выпущен лимитированным тиражом в 650 экземпляров, но позже количество увеличилось еще на 150. Мощь силового агрегата 517 л.с. Предел скорости – 250 км/ч, причем разгоняется модель до 100 км/ч за 4,2 сек, а до 200 км/ч за 13,9. В конструкции двойное сцепление, жесткие амортизаторы KW, устройство ESP с тремя режимами. В 2012 г. C63 AMG Black Series распродали за €135 тыс.

Mercedes-Benz CL63 AMG

У спорткара 6,2-литровый мотор, мощностью 544 л.с. Для трансмиссии характерны автоматические режимы Comfort и Sport, ручной Manual. Механизм оснащен технологией Pre-Safe для безопасности, подвеской Active Body Control, вентилируемыми тормозными дисками. Разгон до 100 км/ч происходит за 4,5 сек. Машина развивает максимальную скорость 250. Цена авто достигает $127 тыс.

Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Спортивная модель создана на базе образца C209. В 2005 г. по спецзаказу остались доступны 100 единиц за $336 тыс. Под капотом транспорта размещен мотор, выдающий 582 л.с. Разгон до 100 км/ч совершается за 3,9 сек, при максимальной скорости 320. Специальные шины позволяют получить боковое ускорение в 13 м\с2, а передняя и задняя колеи расширены на 74 и 110 мм.

Mercedes-Benz SLS AMG GT

На рынке Европы в 2013 г. предлагались две модификации: родстер и купе с дверями «крыло чайки». Стоимость первого – €204,7 тыс., второго – €213 тыс. Капот снабжен центральным воздухосборником, гарантирующим прижимную силу для оси. Автомобиль выдает 583 л.с, радуя владельцев разгоном до первой сотни за 3,7 сек. Предел быстроты движения – 317 км/ч.

Mercedes-Benz CL65 AMG

Модель массой 2245 кг, примечательна битурбомотором V12 мощью 630 л.с. Предел скорости настроен по умолчанию на 250 км/ч, а 100 км авто достигает за 4,4 сек. Внешний вид напоминает предшественника CL63, но с некоторыми изменениями. Обвес подретушированный, фальшрадиаторная решетка из хрома, выхлопные патрубки овальные, сдвоенные. Стоимость машины − $215 тыс.

Mercedes-Benz CLK GTR AMG Super Sport

Для модификации характерна мощность 664 л. с. Авто разгоняется до 100 км/ч за 3,5 сек, максимальная скорость ограничена 320. Дополнительный сплиттер спереди дает стабильность при стремительном темпе езды. В 2002 г. стоимость модели составляла $1,25 млн.

Mercedes-Benz S63 AMG 4MATIC

Полноприводный автомобиль разрабатывали с учетом инноваций агентства NASA. У трех вариантов двигатель 585 л.с. и 900 Н м крутящего момента. При разгоне с 0 до 100 км/ч затрачивается 4,4 сек. Максимум скорости держится на отметке 250. Подвеска Magic Body Control сканирует путь. Стоимость S63 AMG 4MATIC − $141 тыс.

Mercedes-Benz CLS63 AMG 4MATIC

Внутри механизма расположен тюнингованный мотор в 550 л.с. Если сравнивать с SL65, мощность здесь ниже на 70 л.с. Но примечательно, что авто легко разгоняется до сотни за 3,6 сек. Предельная скорость доходит до 300 км/ч. По стандартам компании цена приемлемая, начинается от $106 тыс.

Mercedes-Benz SLS AMG Black Series

В суперкаре установлены новые распредвалы, улучшенная система смазки моторов, модернизированный впуск и выпуск, благодаря чему суммарная мощность достигла 622 л.с. Разгон до 100 км/ч происходит за 3.5 сек, максимальная скорость −315 км/ч. Инженеры добавили в дизайн антикрыло, карбоновый спойлер. Авто оценивается в $250 тыс.

Mercedes-Benz SLR Stirling Moss

Самый быстрый Мерседес за все время существования компании. Машину демонстрировали публике в 2009 г. на международной выставке. Тираж двухместного спидстера ограничен 75 экземплярами, стоимостью €1,2 млн. Двигатель в 650 л.с. разгоняет Stirling Moss до 100 км/ч за 3,8 сек. Максимальная скорость – 350. Ветровое стекло не предусмотрено, так, создается впечатление, что интерьер перетекает в экстерьер.

Mercedes-AMG E63 4MATIC

Легковой седан получил 5,5-литровый бензиновый двигатель, мощностью 557 л.с. и дрифт-режим. В дополнение идет блокировка задней оси. Время разгона до сотни у монопривода – 4,2 сек., у полноприводных моделей– 3,7. Скоростной предел держится на электронной отметке в 250 км/ч. Начальная цена серийного «мерса» варьировалась от $78 тыс.

Mercedes-AMG E63 S 4MATIC

Автомобиль оснащен двигателем с турбонаддувом и развивает мощь 612 л.с. Разгонная динамика до 100 км/ч составляет 3,4 сек. Ограничитель предела скорости срабатывает на 250. У модификации повышенная шумоизоляция, улучшена тепловая устойчивость, другая форма кузова и днища понижает расход топлива. Стоимость − €110 тыс.

Mercedes-Benz SLR McLaren

Спортивное авто создано для демонстрации на дорогах технологии «Формулы-1». Под капотом размещен мотор V8 с 617 л.с. и 780 Н м крутящего момента. Максимальная скорость – 334 км/ч, а первые 100 км «набегают» за 3,8 сек. Двери открываются наверх и держатся на подвижных соединениях, как у гоночных разновидностей. Суперкар доступен покупателям по цене от $500 тыс.

Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series

У модели 6-литровый мотор V12, мощностью 670 л.с. Она разгоняется до 100 км/ч за 3,8 сек. Максимум скорости держится на уровне 300. Задний дифференциал с многодисковыми муфтами создает приемлемое сцепление колес с дорогой. Заменив алюминиевые крылья и капот на карбоновые, конструкторы снизили массу авто на 260 кг. Стоимость спорт-купе $180 тыс.

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition

У транспортного средства 650 л.с. и предельная скорость 337 км/ч. После изменения силового агрегата и частей конструкции, улучшились ездовые показатели. Так, у McLaren 722 Edition на разгон до сотни уходит 3,6 сек. Кроме того, здесь установили тормозные диски по 390 мм, обтекатель воздуха спереди, задний элемент обвеса. Приобретение обойдется водителям в $480 тыс.

Mercedes-Benz AMG GT S

У экземпляра S сток мотор (без тюнинга), мощностью 510 л.с. Интенсивность охлаждения регулируется жалюзи Airpanel. Разгон с 0 до 100 км/ч выполняется за 3,8 сек. Максимум скорости ограничивается показателем в 310. Добавлены режимы движения: Race, Sport, Sport+, Comfort и Individual. За модель автолюбителям потребуется отдать не меньше €160 тыс.

И по полю едет, и на luxury замах. Обзор Mercedes-Benz GLE

Раньше каждый третий мой клиент был из девелопмента. И поговорками сыпал типа: "Строители бывают плохие и… очень плохие". Но вот обратилась ко мне компания, владеющая сельскохозяйственным комплексом. И поговорки пошли другие: "Если хочешь разориться, то быстро это можно сделать в казино, изящно — из–за женщины, а гарантированно — в сельском хозяйстве". Владелец этого же тепличного комплекса недавно приобрел себе Mercedes GLE.

С нотками ретро. Обзор Suzuki Jimny

Когда–то в 1997–м Mercedes ML стал первым кроссовером в немецкой тройке. Через 2 года появился Х5. В 2015–м ML переименовали в GLE, и мне кажется, что еще до этого он перестал быть событием для рынка.

Возможно, им станет новая модель. Авто не столь ярко повторяет контуры младших кроссоверов, но разительно отличается от предшественника. Резкие линии остались только в контурах задних фонарей. В остальном опять напоминает немецкий военный шлем времен Первой мировой. По новой моде широкие, жирные бедра. Этакий chubby–car. Авто получилось полненьким. С непривычки поцарапать борт легко. Верхняя часть кузова — стеклянный колпак сделан более узким. Возможно, это визуальный обман. Но он добавляет шарма, легкости машине.

Главный акцент — решетка радиатора. Она как дорогое украшение. Мне нравится профиль машины, контуры оконных линий, арки колес. Смущают только задние фонари. Их как будто сняли с другой, дешевой машины.

В салоне совершенно новая архитектура. Как будто оказался внутри гаджета. Впрочем, это теперь фирменная фишка Mercedes. Огромный экран почти во всю торпеду, тачпад между передними креслами, маленькие тачпады на руле. Чувствую себя графическим дизайнером перед двумя экранами. Дизайн свежий. Изящные дефлекторы, настоящее дерево, кожзам, покрывающий переднюю панель, смотрится дорого. Сразу скажу, что дешево выглядит только багажник. В нем и пластик жесткий по бокам, и крючки бюджетные.

А спереди все намекает на что–то более величественное. Кресла как будто сняты с S–класса. Поручни на центральном тоннеле встречали на Porsche. Они — препятствие тому, чтобы к тебе перелезла или хотя бы приблизилась спутница справа. Что, видимо, сразу очерчивает клиентский круг: молодым и горячим другая машина. А может, говорит о том, что GLE — для респектабельных людей. Даже в порыве страсти они найдут в себе силы доехать до ближайшего мотеля.

Кресло водителя смотрится, но боковая поддержка вялая. Руль — спасение с точки зрения управления мультимедиа. Он удобнее, чем тачпад между креслами, которым в движении пользоваться вообще невозможно.

Первый вопрос к дисплеям — отсутствие козырька. Будет ли экран бликовать? Нравится качество картинки, быстродействие, варианты оформления. Все наглядно и просто. И звучит музыка в "мерседесе" пристойно. Немцам удалось сделать интерьер одновременно насыщенным и простым без лишних деталей. Четыре дефлектора вентиляции, под ними блок климата и шторка, скрывающая полку для телефона, подстаканники. Есть один нюанс: полка для зарядки находится в глубине, запихивать телефон туда будет сложно.

Истребитель с фарами. Обзор Citroen C5 Aircross

На втором ряду просторно. Набор опций для задних пассажиров не слишком широк: две зарядки USB–С и гениальный органайзер для двух мобильников. Такого не встречал! Увы, не понял, почему нельзя изменить угол наклона спинки. Не буду придираться, сидеть удобно. Но кроссовер априори должен предлагать больше гибкости в компоновке салона, чем седан. Неужели было сложно сделать откидывающиеся кресла? А как ставить сюда детское? Дверной проем узковат, а крепление изофикс утоплено глубже, чем хотелось бы. Но в остальном ребенку здесь будет удобно. Важно, что малыш не дотянется ногами до спинки впередистоящего сиденья.

Впрочем, может, это и не так страшно. Обратил внимание, что появилась какая–то странная кожа. Толстая, шероховатая. Говорят, новый стиль Mercedes в интерьере. Мне казалось, что в цене всегда была тонкая, нежная.

Для кого сделана эта шкура носорога? Чтобы салон прослужил 10 лет? Так никто не собирается столько эксплуатировать. Ведь если эта машина для тех, кто приобретает ее новой, то эти покупатели все реже хотят, чтобы их авто служило им вечно.

Багажник прост, объем его велик, из изысков отмечу традиционную для "мерседесов" сеточку вдоль левого борта. Удивило отсутствие возможности сложить заднее кресло из багажника, хотя всегда не понимал, зачем это нужно. Такую экономию приветствовал бы. Под полом докатка. Это удобно. А еще меня потрясла высота, на которую открывается дверь багажника. Такого не встречал даже у более рослых автомобилей. Высоту открывания можно отрегулировать, но в крайнем положении мне приходится вытягивать руку целиком. Это удобно при погрузке сноуборда, например.

Разумеется, хочется проверить машину в движении. У меня Mercedes GLE 300d. Двухлитровый дизель о 4 цилиндрах выдает 245 л. с. В паре с ним работает автомат о 9 скоростях. Завожу, и легкая дрожь пробегает по всему кузову. Но шума почти не слышно. При разгоне все время ловлю себя на мысли, что под капотом всего 4 цилиндра. Возможно, из–за того, что при сильном ускорении слышу, как начинает голосить мотор, как бы намекая, что дизель для спокойной езды. А динамика между тем бодрая. Дизель заставляет автомат перебирать передачи чаще, чем этого бы требовал бензиновый мотор, и на дороге хотелось бы более резвых откликов на газ. Здесь "длинная" педаль газа. Надо выбрать спортивный режим, и такого укола адреналина коробке хватает, чтобы переключаться быстрее. Но не надо придираться, GLE разгоняется быстрее 9 секунд до сотни. А ведь он длиной 5 м, 2 м в ширину, полной массой больше 3 т.

В моей машине не было пневматической подвески. Но на плавности хода это никак не сказалось. Обычные металлические пружины прекрасно справляются со всем, что я смог найти на дорогах. Надо сказать, что было удивительно комфортно в городе: тонкие стойки, большие зеркала дают отличную обзорность. Камеры и огромные экраны создают ощущение езды на радиоуправляемой модели. Парковаться среди других машин было исключительно легко.

Проверить машину на бездорожье возможности не было. Но проехал там, где ямы засыпаны крупным битым кирпичом. Опять отметил плавность хода и уверенность, с которой она преодолевает неприятные участки дороги. Те, кому нужен более серьезный внедорожный потенциал, могут заказать специальный внедорожный пакет и к нему еще добавить блокировки дифференциалов. Думаю, тогда Mercedes сможет поспорить по проходимости с большинством коллег по цеху.

Попробовал разогнаться на трассе. Отлично держит дорогу, может, хотелось бы чуть больше динамики. И опять не хватает адаптивного круиз–контроля. Система экстренного торможения есть, в авто много всего для того, чтобы подтолкнуть к путешествию на дальние расстояния. Один приятель приобрел Х5 и уже несколько раз съездил на дачу в Италию. Не вижу препятствий для того, чтобы не пуститься в дальнюю дорогу на "мерседесе". Тем более что машина показала расход, сравнимый с более компактным BMW X4, который есть в нашей семье.

Своему "тепличному" клиенту задал вопрос, почему тот выбрал это авто. И получил внятный ответ: большая машина ему не нужна, классический внедорожник он хочет, чтобы не выглядеть колхозником. Мечтает смотреться изящно, но иметь возможность проехать по пашне километр вглубь поля. А для этого нужен серьезный off–road пакет. В идеале чтобы снаружи его не было видно.

Но мотор в 4 цилиндра не вдохновляет покупателей, которым предстоит выложить 5 млн рублей.

Х5, кстати, при той же мощности имеет 6 цилиндров. Но от его приборной панели способно развиться косоглазие. А Mercedes можно взять 400d, 330 л. с., за 6 млн или даже богатый First Class почти за 8 млн. Чтобы не заплатить 5 млн и чувствовать себя страшно уязвленным. И кожа там, кстати, будет тонкая. И ощущения от машины без примеси компромисса. Вроде и по полю едет, а вроде и на luxury замах.

В отрыве

С пижонски открытым верхом мы едем по Калифорнии, вдоль мексиканской границы. На каждом шагу – пункты досмотра и контроля, впереди – один из них. Таможенник смотрит на нас сверху вниз. «Значит, тестируете «Мерседесы»?» – произносит он после паузы. Тестируем, говорим. «И вчера тестировали?» – таможенник хмурится. И вчера, отвечаем. Он еще раз оглядывает наш белоснежный кабриолет, и делает предложение: парни, не хотите поменяться работами? Как видите, свой шанс остаться в Штатах мы поменяли на это – на обновленный Mercedes SL.

В чем сыр-бор?

Появился новый Mercedes SL. Ну как новый – если говорить откровенно, это просто плановый фейслифтинг, произошедший через три года после появления прошлой модели. Еще три года – и вот тогда будет совсем новый.

И что в нем нового?

Откровенно говоря, не так уж и много. Освеженная внешность, самые заметные отличия которой коснулись передней части кузова. Возможность складывания/раскладывания крыши на скорости до 40 километров в час, а после полного складывания или раскладывания крыши раздается звуковой сигнал, обозначающий окончание процесса. Ну и ограничительная полка в багажнике теперь с электроприводом…

Что еще за полка?

Полка, которая отделяет зону багажа от зоны, куда складывается крыша. На предыдущем SL она управлялась вручную и получался небольшой диссонанс. Подходишь ты с пакетами из супермаркета к своему SL (предположим, что владелец SL знает, что такое «пакеты», «супермакет» и «ходить»), проводишь ногой под бампером, датчик считывает этот сигнал, и открывает крышку багажника. Круто?

Вот так автоматически поднимается полка, отделяющая багаж от крыши

Но потом случалась проблема – полка-то закрыта. И сумки все равно приходилось ставить на землю, чтобы вручную ее открыть. Теперь полка отъезжает сама, вслед за крышкой багажника, или управляется с кнопки, расположенной на пороге багажника.

Долой несправедливость! Больше пакеты из супермаркета не испачкаются, и их можно будет использовать повторно. Например, складывать в них редко используемые купюры.

Обилие регулировок, вентиляция, несколько программ массажа, и «воздушный шарф» – функция обдува шеи теплым воздухом, помогающая сохранить тепло при открытом верхе. Все это – про кресла Mercedes SL. Только не спрашивайте, сколько они стоят

Ну подождите, дальше – самое интересное. Техническая часть! Например, подвеска. В стандарте на SL устанавливается обычная пружинная, в составе которой присутствуют амортизаторы с изменяемой жесткостью. Можно заказать пакет AMG Line, который будет включать в себя укороченные на 10 миллиметров пружины и другие стабилизаторы.

В качестве опции на любую из модификаций SL можно заказать и гидропружинную подвеску ABC (Active Body Control). Изменяя давление в этих гидроопорах, ABC умеет за доли секунд менять жесткость, сопротивляться боковому ветру, приседать на высоких скоростях на 13 миллиметров или приподниматься на 50 миллиметров на плохой дороге, а также сохранять клиренс при загрузке и нивелировать кивки и крены. Она имеет несколько базовых алгоритмов, которые можно менять в dynamic select. Такая подвеска устанавливалась еще на SL в кузове R230 (выпускался с 2001-го года), и – разумеется – совершенствовалась вместе с автомобилем.

И что тут нового, раз она была и на старых SL?

Вот я раньше почему такой злой был? Потому что у SL не было опциональной (да-да, все за доплату) функции curve tilting. Или, если по-русски, функции наклона кузова в повороте. И наклона не куда-нибудь, а в сторону поворота! Эта система (которая до сего дня была доступна только на купе S-класса) – опция для не-AMG моделей SL, и работает она в составе подвески ABC. Электроника наклоняет кузов внутрь поворота на 2,65 градуса (на скоростях от 15 до 180 км/ч), чем окончательно сводит с ума вестибулярный аппарат.

Инженеры Mercedes продолжают утверждать, что сделано это для пущего комфорта, потому что туловища пассажиров не качаются в поворотах. Но лично мне привычнее держаться от такого комфорта подальше, поскольку прежде, чем начать испытывать комфорт, придется пройти этапы страха, отрицания, борьбы, и смирения. И сломать свои рефлексы. Технически эта функция реализована с помощью увеличения давления в гидроопорах того угла или стороны кузова, в зависимости от направления поворота. Для включения этого режима нужно перевести переключатель dynamic select в режим Curve.

Хорошо. А какая подвеска ставится на AMG?

За 2015 год в России было продано 79 «Мерседесов» SL. Для сравнения, похожий по концепции (но не по цене) Bentley Continental GTC разошелся по России тиражом… пять штук.

Тоже ABC, но конструктивно немного отличающаяся от подвесок не-AMG версий – в частности, передняя подвеска AMG построена на двойных поперечных рычагах. Она также имеет несколько режимов, выбираемых в меню dynamic select: Comfort, Sport, Sport+, и Race (последний – только для версии SL 65 AMG). И нужно сказать, что по амплитуде ощущений от этих настроек ABC – одна из самых продвинутых подвесок на земле. Она позволяет почувствовать разброс от непоколебимого вальяжного спокойствия до озлобленного изучения каждого камешка в асфальте. В режиме Race машина стоит на дороге монолитно, заезжая практически в любой поворот без намека на крен. Однако, при всем этом автомобиль остается «Мерседесом». Он может ехать быстро, но не любит спешки. Все в нем нужно делать плавно, даже если ты делаешь это быстро. Парадоксально, но иначе «Мерседес» не был бы «Мерседесом».

А что с моторами-коробками?

Моторная линейка SL – это четыре варианта, от V6 до V12: SL 400, SL 500, SL 63 AMG, и SL 65 AMG. Впервые на SL появился девятиступенчатый автомат 9G-Tronic, который ставится на наименее мощные версии. А на AMG используются спортивные семиступенчатые «автоматы».

Как и прошлый SL, новый тоже практически полностью сделан из алюминия, а стальными остаются лишь критически важные узлы – вроде рамки лобового стекла, и тормозных дисков (про диски – шутка. Они пластиковые. Это тоже шутка).

Без зеркал по Испании: тест-драйв Mercedes-Benz Actros нового поколения 15:50, 28 августа 2019 Версия для печати


Фёдор Лапшин побывал за рулём суперсовременного тягача и рассказал о новых разработках, которые делают работу водителя комфортной и безопасной.

Над головой — южное солнце, под колеса автопоезда летит испанская автострада. Я — за рулем тягача Mercedes Actros нового поколения. И смотрю не в зеркала заднего вида (их тут нет), а на видеоэкраны. Даже руль могу отпустить на ходу: пускай машину в полосе держит электроника. Главное, чтобы она не потеряла разметку!

Фамилия Тиля Уленшпигеля, героя старинных немецких и голландских сказаний, переводится как «совиное зеркало» (так называют круги вокруг глаз совы). Но это еще и игра слов, поскольку на жаргоне немецких охотников Spiegel — «задница»: ее хулиган Тиль показывал крестьянам. Вот и создатели Актроса нового поколения решили показать конкурентам. Ну, вы поняли.


Вместо зеркал — видеоэкраны.


. но остались два подкатных зеркала, при помощи которых контролируются мертвые зоны справа и перед машиной

Здесь вместо боковых зеркал заднего вида — две видеокамеры и экраны на оконных стойках, а на месте привычных щитка приборов и центрального дисплея — несъемные 15-дюймовые планшеты, причем у того, что слева, можно менять конфигурацию, а тот, что справа, сенсорный. И все это не опции, а стандартные решения. Революция, однако!


Конфигурацию приборов на щитке через меню можно менять на другую!

И ее начали перенимать конкуренты: MAN только что внедрил видеозеркала на своих туристических автобусах Neoplan и наверняка оснастит ими тягачи следующего поколения.



Mercedes экономит: раньше кнопка «старт-стоп» была из металла, а теперь — из пластика. Верхняя полочка-«помойка» теперь умеет бесконтактно заряжать смартфоны

Новым стал и ручник: он электронный, а в его основание встроена кнопочка притормаживания полуприцепом. Но ведь такой тормоз, известный у нас как «парашют», запрещен в Евросоюзе! «Мы обошли запрет, сделав систему полностью электронной», — комментируют мерседесовцы.


Новый электронный «ручник» тоже пластиковый, а одна из кнопок внизу — притормаживание полуприцепом

Еще Actros обзавелся системой автоторможения ABA (Active Brake Assist) пятого поколения, которая в феврале на моих глазах потерпела фиаско: автопоезд, оснащенный ABA 5, сбил — хотя уже в самом конце тормозного пути — манекен, «переходивший» дорогу. Стоило мне напомнить о том случае на нынешней презентации, как ко мне подвели специалиста, которого я засыпал вопросами. Оказалось, после неудачи мерседесовцы досконально проверили все параметры и не нашли сбоев или отклонений. «Видимо, система получила одновременно слишком много вводных», — подытожил собеседник. И начал уверять, что задача «тормозного ассистента» — не предотвратить наезд, а снизить тяжесть его последствий. Вот только подобные рассуждения я слышал еще в начале двухтысячных, когда концерн Volvo первым презентовал такую систему и фура, оснащенная ей, как следует пнула надувную легковушку.


В этот раз Actros, оснащенный системой автоторможения ABA 5, исправно остановился перед манекеном

На этот раз немцы перестраховались: Аctros с ABA 5 подъехал к манекену не то чтобы совсем уж медленно и печально, но на скорости 35 км/ч, — даже резкого клевка кабины при торможении не получилось. Зато «пешеход» остался цел.

Обещано, что и велосипедисты, которые едут справа от фуры, тоже не пострадают, поскольку тут стоит доработанный ассистент перестроения. Если он заметит опасность с правой стороны, когда водитель решит туда повернуть, то замигает и запищит, но сам тормозить не будет, чтобы не создавать аварийных ситуаций.


Ассистент перестроения предупреждает о помехах справа от машины

Ну а что с видеозеркалами? Конечно, чтобы привыкнуть к ним, надо проехать за рулем не 140 километров, как в моем случае, а хотя бы несколько сотен. Поманеврировать в складских проездах, припарковаться в темное время суток, доставить груз в ливень и снегопад. Кстати, заявлено, что в плохую погоду камеры не будут сильно загрязняться, поскольку покрыты специальной пленкой и оснащены подогревом.


Видеозеркала расположены над дверьми и их удобно протирать, встав на порог

Но пока — непривычно. Более того, огромное видеозеркало, расположенное слева, даже раздражало: не люблю, чтобы компьютерный монитор был близко к глазам! Однако с обзорностью все нормально — и на автобане, и на горных серпантинах (мы проехали через гору Монсеррат), и в тоннелях (картинка становится зеленоватой), и при парковке задом к импровизированной рампе.


Серпантин за серпантином: дорога через гору Монсеррат захватывает дух

Тут, кстати, помогают желтые полосочки в «зеркалах», которые обозначают задний край фуры: их, если длина автопоезда изменится, можно передвигать вручную пимпочкой, которая обычно служит для регулировки зеркал. А вот три желтые полоски выше оказались косяком разработчиков: мерседесовцы хотели так отметить дистанцию 30, 50 и 90 м, но обнаружили, что это актуально, лишь когда автопоезд едет по прямой на ровных участках.


Обзорность отличная — и при движении по прямой, и в поворотах

У видеозеркал есть интересная функция — охранная. Если ночью на стоянке водитель услышит что-нибудь подозрительное, то сможет из зашторенной кабины включить видеоэкраны клавишей над кроватью, чтобы посмотреть, не сливают ли у него солярку и не воруют ли запаску.


А ручки-то — вот они!

Еще одно революционное нововведение — «самоподруливающий» ассистент, который держит машину в полосе, позволяя отпустить руль. Поначалу я боялся, а потом инструктор даже велел делать это, чтобы прочувствовать прелесть системы: бросаешь баранку на ходу, а фура летит себе, руководствуясь разметкой по обе стороны. Правда, есть два нюанса. Первый: электроника подруливает даже агрессивно, руль, как живой, все время шевелится в руках, а отключить систему можно только ­где-то в глубине меню борткомпьютера. У Volvo FH c аналогичной системой, который появился на свет уже после Актроса, все более мягко и ненавязчиво.


Когда на экране горят две синие полосы, система автоподруливания видит разметку

А второй момент таков: пока на приборном щитке перед водителем светятся две уходящие вдаль синие полосы — все в порядке, тягач видит разметку и ведет машину по ней. Но если цвет полос поменялся на белый — разметка потеряна. Опасно: только расслабился — а фура на полном ходу начала уходить к обочине, причем без звукового предупреждения. И это на испанских шоссе с их четкой разметкой!


Если фура на автопилоте начинает гулять по полосе, то на щитке приборов включается ­предупреждение: «Немедленно возьмите управление автомобилем на себя»

Сенсорный планшет на панели, куда выведено управление всем, чем только можно (из традиционных кнопок оставлены разве что аварийка, включение блокировки, дублирование включения фар и света в кабине), тоже непривычен. С одной стороны, это прикольно — регулировать температуру в кабине, водя пальцем по экрану (кстати, когда въезжаешь в тоннель, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха). Но зря я попросил инструктора поменять язык в меню на ходу (здесь есть и русский). Планшет начал тормозить, переключаясь то на польский, то на норвежский.


На тачскрине можно менять параметры климат-контроля, управлять светом и даже видеть заряд батареек, которые измеряют температуру в шинах.

И вот что смущает. Понятно, что современная автомобильная электроника достаточно надежна, но, скажем, еду я на новом Актросе через Уральские горы, а экраны-«зеркала» возьми да и погасни. Контакт отошел от тряски на наших колдобинах. Мои действия? Правильно, эвакуатор до ближайшего сервиса — и то, если там смогут починить систему. При этом одна видеокамера стоит очень хороших денег — около 700 евро. Впрочем, в крайнем случае камеры можно заменить зеркалами: места для их креплений остались под декоративными накладками.

Да и какую конкретно экономию топлива принесет отсутствие боковых зеркал (и принесет ли вообще), неясно. Зато обещано, что усовершенствованный круиз-контроль, который видит рельеф дороги при помощи GPS, должен помочь сэкономить до 3% солярки на автобанах и до 5% на региональных шоссе — он распознает даже перекрестки с круговым движением и дорожные знаки. Едешь так на «круизе», придерживая шевелящийся руль, а машина сама сбрасывает скорость, ибо увидела знак «60».


Чтобы дальнобойщик не потерял от безделья физическую форму, мерседесовцы придумали фитнес-набор

Конечно, не все йогурты одинаково полезны, но предполагается, что все эти нововведения помогут привлечь в Европе новых водителей, которых там катастрофически не хватает. Мол, ты же знаешь, как обращаться со смартфоном и планшетом? Вот и тут точно так же!

Беззеркальный Actros будут продвигать и у нас — в придачу к традиционному аналогу MP4, который продолжает вовсю выпускаться и продается в России с прошлого года. Сам MP4 стоит порядка семи миллионов рублей, а новая версия, как заявлено на презентации в Германии, дороже на 4—5%. Вот только систему самоподруливания у нас придется отключать: с нашей разметкой от нее толку мало.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Читайте также: