Промывка системы охлаждения рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Промывка системы охлаждения, промывка радиатора отопителя салона внешней помпой

Зима как всегда наступила внезапно, за лето ничего сделано не было, приходится морозиться в гараже. С каждым годом салон Мегана становился всё холоднее и холоднее. Проверь фильтр салона, проверь термостат, антифриз, да у тебя печка не дует наверное и т.д, говорили они. Всё было в исправном состоянии, фильтр новый, антифриз в уровне, термостат рабочий. Начитавшись интернета и насмотревшись видео, я подумал, что у меня проблема с радиатором печки салона. Позвонил товарищу мегановоду, он говорит у него Ташкент в машине, у других также было. Спросил у одного бывшего сотрудника дилера Рено насчёт промывки, он говорит всё фигня, поможет ненадолго, типа надо менять радиатор салона. Но для этого надо разобрать всю панель, а уже минус на улице… Решился, думаю была не была, тем более, что промывку то уже купил и внешнюю помпу газелевскую(стоит под капотом, качает антифриз на отопитель салона за первым рядом сидений), шланги газелевские 1,5 метра, лимонную кислоту и 4 баллона дистиллировки.
Фоток почти нет, но думаю итак все понятно, опишу словами.
1. Снял бампер, чисто для удобства, можно и не снимая наверное корячиться. Подождал пока движок остынет.
2. Снял хомут тонкого шланга, в самом низу, в правой по ходу движения стороне радиатора, подставил обрезанный 5литровый баллон и скинул шланг. Антифриз сливается туда, потом его можно даже залить заново, но я залил новый.
3. Обратно поставил шланг и прижал хомутом.
4. Залил дистиллированную воду, зашло литра 4 и залил промывку LAVR LN1103 Классическая промывка системы охлаждения, 430 мл.
5. Завёл, дал поработать 30 минут на холостом, согласно инструкции, заглушил.
6. Слил промывку, залил тёплую дистиллировку, завёл и еще 15 минут на холостом. Потом ещё пару раз также, потому что, когда сливал, шла пена.
Никогда не заливайте холодную дистиллировку в горячий движок!

Дальше начинается самое интересное — промывка радиатора печки салона.
1. Снял дроссель, патрубок от него к коробке воздушного фильтра. Можно было наверное и не снимать. Снял аккумулятор.
2. Снял шланг с корпуса термостата, идущий на радиатор салона, засунул туда метаполовую трубу и сжал соединение хомутом. Другой конец в чайник.
3. Второй шланг на радиатор печки разъединил на месте соединения над коробкой, там как раз есть соединительная муфта, на неё одел газелевский шланг и на внешнюю помпу. Другим шлангом соединил помпу и чайник)
4. В чайник залил дистиллировку.
5. Помпу подключил на аккумулятор, к нему подключил зарядное устройство. Помпа забирает воду из чайника, гонит в радиатор салона, оттуда по обратке вода снова возвращается в чайник.
6. Включил чайник, он начинает кипятить, и сам не отключается, потому что крышка открыта. Отключал сам.
7. Засыпал лимонную кислоту, примерно 5-6 пакетов по 20 грамм.
В таком режиме система проработала минут 30.
8. Перевернул шланги, чтобы поменять впуск и выпуск в радиатор)
Особой грязи в чайнике не было, просто мутная вода и пара мелких кусочков от каких-то резиновых прокладок.
В конце погонял воду, слил всё, собрал всё обратно и залил новый антифриз.
К сожалению, температуру воздуха из воздуховодов в салоне до и после я не замерил, но раньше из них шёл теплый воздух, руку можно было спокойно держать, а после промывки воздух шёл горячий, руку стало обжигать.
К моменту написания прошло более месяца, и 1000 км пробега, полет нормальный!

Использованные материалы и цены:
LAVR LN1103 Классическая промывка системы охлаждения, 430 мл — 135₽
Помпа внешняя от ГАЗель с разборки — 500₽
Шланги от ГАЗель — 300₽
Лимонная кислота, 20 г — 20₽x6
Дистиллированная вода, 5 л — 46₽x4
Coolstream Green Антифриз, 4 кг — 350₽ — не хватило еще литра или больше даже!
Метаполовая труба
Чайник
Зарядное устройство для аккумулятора

Промывка системы охлаждения и радиатора отопителя.

Через несколько дней после покупки мегана была обнаружена небольшая проблема, а именно непроизвольный двух зонный климат контроль! Со стороны водителя дул горячий воздух, но со стороны пассажира холодный, пассажиры замерзали.Зимой заниматься этим на хотелось, да и не совсем понимал в чем проблема. Летом было норм, кондей с обоих сторон одинаково холодил.
Так как уже осень-зима не за горами, решил разобраться с этой проблемой, признаки указывают на забитый радиатор отопителя, значит надо его мыть, либо менять если не поможет промывка, да и замена антифриза лишней не будет, т.к. после покупки не менял, и не знал что там залито, а уровень был низкий.
Мыть радиатор решил не снимая с авто.
Для процедур приобрел:
— антифриз coolstream premium 7 литров
— какая то дешёвая промывка для радиаторов Fenom
— лимонная кислота 400 грамм
— насос из скважины в саду, взял у деда запасной))
— старый чайник
— дистиллированная вода

1. Промывка системы охлаждения
— Сначала снял бампер ( третий раз за 2 месяца, кажется в этой машине все делается через снятие бампера)))
— слил часть антифриза сняв шланг с радиатора, как написано в инструкции к промывке fenom.
— залил промывку fenom в расширительный бак и дистиллированную воду.
— завел двигатель, и минут 30 он работал на хх, периодически я поднимал обороты.
— слил все из системы, далее заливал воду, сначала с небольшим количеством лимонной кислоты, грел двигатель до включения вентилятора и сливал, затем второй раз просто водой, может нужно было и больше но купил мало воды(10 л), хотя во второй раз слилась практически чистая вода.
2. Промывка радиатора отопителя
— т.к. насос у меня был скважинный, и забор воды у него сверху, налил большую емкость горячей воды из крана (20 литров) засыпал лимонную кислоту 300-350 грамм
— под капотом нашел и отсоединил шланги на подачу и обратку на радиатор отопителя
— присоединил шланги от насоса на шланг подачи, а обратку вывел в емкость с водой дополнительным шлангом.

— включил насос, работает он шумно, создавая дикую вибрацию корыта в котором он находился, пришлось придавить корыто сверху шлакоблоком)) Не оказалось под рукой кипятильника, поэтому периодически я наливал воду с обратки в чайник и грел им, затем заливал из чайника обратно в емкость с насосом.
— через 20-30 минут работы вода уже была вот такая:

— затем поменял шланги местами, насос теперь качал в обратку, а слив с подачи. Так он поработал еще минут 30, планировалось подольше, но уже была ночь, а рядом с гаражом жилой дом, насос шумный))

— далее заливал в радиатор через шланг подачи дистиллированную воду, вымещая ей оставшуюся грязную воду.
— к шлангу подачи на радиатор присоединил компрессор автомобильный, и выдул остатки воды из радиатора.

3. Залил антифриз, выпуская воздух через спускные клапаны, изначально купил 6 литров, но оказалось не хватает, на следующий день докупил еще 1 литр и уровень антифриза стал нормальным, до максимума не хватает 0,5-1 см на расширительном бачке.

Upd. В итоге с наступлением холодов, все стало так же как и было с промывка особо не помогла в моем случае. Со стороны пассажира все так же дует холодом.

Промывка системы охлаждения рено меган 2

Renault Megane 2. Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как очистить снаружи


Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Вы спрашивали: Как промыть систему охлаждения на Рено Меган 2?

Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

Сколько нужно охлаждающей жидкости в Рено Меган 2?

Объем антифриза в Рено Меган 2 с двигателем 1,4 и 1,6 — 6 литров. На двигателе 2,0 — 7. На дизелях — 7,5 литра ОЖ. Также узнать сколько антифриза заливать, можно измерив объем слитой жидкости.

Какая охлаждающая жидкость заливается в Рено Меган 2?

Например: Для Renault Megane (2 поколение) 2002 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз заливать в Renault Megane III?

Например: Для Renault Megane (3 поколение) 2008 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какой объем охлаждающей жидкости Рено Сценик 2?

Цвет антифриза Renault Scenic. Сколько антифриза

Scenic RFA (2016-2021)
Двигатель Сколько антифриза
Grand Scénic II 1.6 16V J84 Объем 6 л. (+ МКПП), Объем 6,5 л. (+ АКПП)
Grand Scénic II 1.9 dCi DPF J84 Объем 7,6 л.
Grand Scénic II 1.9 dCi J84 Объем 6,5 л.

Какой объем фреона в Рено Меган 2?

И ни в коем случае не дозаправка из баллона, а именно перезаправка при помощи заправочной станции, которая откачает остатки Вашего фреона, взвесит его, свакуумирует систему, проверит её на герметичность и заправит нужное кол-во фреона (из техноты для Мегана 2 — это 550

Как слить антифриз в Рено Лагуна 2?

Сколько антифриза в Меган 3?

Для замены антифриза в системе охлаждения Megane потребуется около 6 литров антифриза (не концентрата, а всего жидкости).

Можно ли самому поменять антифриз?

Заливаем новый антифриз

  1. Закрываем сливное отверстие.
  2. Медленно заливаем антифриз в расширительный бачок, до отметки МАКСИМУМ.
  3. Закрываем крышку расширительного бачка.
  4. Запускаем двигатель на 5 минут.
  5. Доливаем необходимое количество антифриза до средней отметки между Минимум и Максимум.

Какой антифриз заливать в к4м?

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра.

Как слить антифриз на Рено Сценик?

Слить жидкость из радиатора в Renault Scenic можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Рено Сценик также потребуется из блока цилиндров.

Сколько антифриза в Рено Меган 3 1.5 dCi?

Цвет антифриза Renault Megane. Сколько антифриза

Megane BFB / KFB / LFF (2016-2021)
Двигатель Сколько антифриза
Mégane III Купе-Кабриолет 1.5 dCi 105 E95 Объем 6,8 л.
Mégane III Купе-Кабриолет 1.5 dCi 110 DPF E95 Объем 6,8 л.
Mégane III Купе-Кабриолет 1.5 dCi 85 E95 Объем 6,8 л.

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

В Беларусь к Новому году пришли морозы до -24 градусов. В салоне стало заметно холодно. А с момента промывки радиатора отопителя прошло три месяца.

Попытался утеплиться так.

Утепление не помогло. -20 С мороза давали о себе знать. Патрубок на вход в радиатор отопителя горячий. На выход — еле тёплый.

Было решено действовать комплексно, не ограничиваясь промывкой радиатора печки. Долго искал качественную промывку системы охлаждения. Изучил много записей на Драйв2. Лучший вариант — двухкомпонентная промывка системы.

Заказал LAVR Radiator Flush 1&2 каталожный номер LN1106 (6 у.е.). Купил 4 бутылки по 6 литров дистиллированной воды. По данному случаю купил и электрочайник (в инструкции нужно было заливать тёплую воду во время промывки.

Выдался свободный день, утром к 10:00 я уже был в гараже. На улице -17 С градусов. В гараже на момент заезда было -7 С. Зажег печку Солярогаз, чтобы не замерзнуть.

Приступил к работе.

Снял пластиковую часть защиты под бампером, чтобы обеспечить доступ к нижнему патрубку радиатора. Слил антифриз, разжав хомут и стащив патрубок. При этом снял крышку расширительного бачка, открутил болт для развоздушивания на термостате, а также открутил клапан для развоздушивания на шланге обратки радиатора отопителя. Удалось слить примерно 5,5 литров антифриза. Часть осталась в радиаторе печки. Ему я уделил много внимания. Компрессором в обратном направлении выдул антифриз и то, чем он был забит.

Залил воды, дунул еще раз. Вышло больше мелких частиц.

Прочитал много информации по промывке радиатора печки, выяснив, что наименее опасная кислота для промывки алюминиевого радиатора — лимонная.

В патрубок высыпал 50 грамм лимонной кислоты, залил пустой радиатор кипятком. Таким же способом я раньше очищал чайник от накипи. Самый гуманный и приятный способ снять накипь. Через 10 минут выдул в обратном напралению движения ОЖ грязь и накипь. Засыпал еще пакетик кислоты, залил кипятком. Контрольная промывка. По итогу вышло это.

Соединил все патрубки и приступил к промывке системы охлаждения.

Нагрел 1,7 литра дистиллированной воды, залил в расширительный бачок. Влил первый состав в систему, согрел и долил оставшуюся воду. Каждый раз развоздушивал систему, чтобы промывка была тщательной. Завёл машину, вставив в выхлопную трубу шланг от пылесоса, и выведя его на улицу. Безопасность превыше всего. Машина нагрелась, контролировал по патрубку открытие термостата. Когда прогрелись все два круга системы охлаждения и вышел воздух — печка начала дуть горячим воздухом. Промывка действует, состав работает. Двигатель работал в общей сложности 30-35 минут.

Снова выдул радиатор печки в обратном направлении, т.к. он выполняет роль отстойника в системе охлаждения. Выдувал после каждого цикла промывки.

Заполняем между промывками №1 и №2 систему дистиллированной водой, вымываем систему от кислоты из бутылки №1.

Снова заполняем систему подогретой водой, выливаем состав №2 и повторяем процедуры. Нагреваются большой и малый круги системы охлаждения, система полностью промывается. На этот раз щелочью из бутылки №2. И тут происходит неприятное. После 30 минут промывки составом №2 потёк радиатор.

В принципе, ожидаемо. Когда сливал антифриз, заметил подтеки и потение радиатора по обеим сторонам и в центре. Мысли были "если не потечет после промывки — заменить весной". Однако, потёк. Хорошо, что не лопнул за 2400 км от дома, в Черногории! Сливаем состав №2 с остатками воды.

Заполняем систему водой, постоянно доливая. Течь радиатора усиливается. Сливаем воду.

В очередной раз выдул радиатор отопителя в обратном направлении с водой. Заполнил его чистым антифризом G12 Sibiria (чтобы не замерз до следующего дня, пока я куплю радиатор).

Сделал перерыв на обед. Вернулся, чтобы снять радиатор. Сложного ничего нет. Глаза боятся — руки делают. Снимаем клемму с АКБ. Снимаем бампер, откручиваем мешающие узлы, освобождаем доступ к радиаторам.

Аккуратно разъединяем радиаторы (вынимаем радиатор кондиционера из креплений радиатора системы охлаждения. Отсоединяем вентилятор от радиатора, сняв с защелок. Вытаскиваем виновника. Осматриваем.

Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?


Как часто стоит производить замену?

Своевременная замена хладагента (антифриза) является приоритетной задачей, поскольку от качества жидкости зависит работа всей охлаждающей системы и, соответственно, двигателя. Поэтому пренебрегать заменой ОЖ (охлаждающей жидкости) в Рено Меган ни в коем случае нельзя. В противном случае антифриз:

  • потеряет свои свойства;
  • начнет пениться;
  • будет образовывать осадок в системе охлаждения, который впоследствии забьет патрубки.

По регламенту французского автопроизводителя, замена хладагента в автомобилях Рено должна осуществляться каждые 90 тысяч пробега либо один раз в четыре года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Автомобиль Renault Megane 2

Возможна и более ранняя замена хладагента. К примеру, если вы заметили, что ОЖ в расширительном бачке вспенилась, потемнела или стала коричневого цвета. Эти симптомы говорят о потере антифриза своих рабочих свойств, поэтому дальнейшее его использование является как минимум бессмысленным, какой бы качественный он не был. Если же вы будете пренебрегать заменой испортившейся жидкости, это в дальнейшем только навредит вашему транспортному средству.

Какой антифриз подойдет?

Что касается выбора ОЖ то, разумеется, здесь нужно использовать ту жидкость, которую рекомендует производитель. Автомобили французского производства очень чувствительны к заправляемым расходным материалам, особенно если речь идет о контрафактной продукции. Поэтому имейте в виду: покупая антифриз для своего автомобиля, обращайте внимание на производителя.

Хладагент для Renault Megane 2

Меняем антифриз

Подкапотное пространство Renault Megane 2

Для правильной замены ОЖ необходимо промыть систему охлаждения, радиатор и двигатель, поэтому все эти действия будут рассмотрены ниже.

Что понадобится?

Если вы разобрались, какой тосол вам подойдет, можно начинать. Перед тем как приступить к замене, приготовьте заранее все, что может вам понадобиться в процессе, а именно:

Приготовив все это, можно приступать к замене.

Слив хладагента

Промывка охладительной системы

Если ранее вы пренебрегали заменой антифриза в своем Рено либо ОЖ потеряла свои свойства и приобрела коричневый оттенок, то охладительная система может потерять эффективность. Особенно промывка системы необходима, если при сливе ОЖ вы заметили, что в ней имеется ржавчина или какой-либо осадок.

  1. Откройте кран печки, который находится в подкапотном пространстве, а также вентили для удаления воздуха.
  2. Залейте около четырех литров теплой воды и литр промывочной жидкости в расширительный бачок.
  3. Заведите двигатель, дайте поработать ему около 10 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте жидкость в емкость.
  5. Повторите процедуру несколько раз, пока стекающая из системы вода не будет чистой.

Промывка радиатора

Промывка двигателя

Залив хладагента

На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным.

Видео « Замена антифриза и промывка системы Рено Меган »

В этом видео описана процедура замены хладагента и промывка системы в автомобиле Рено Меган.

Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв!


  • Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2

  • Сбои в работе системы кондиционирования Рено Меган и их устранение

  • Проводим замену топливного фильтра на Рено Меган 2 и 3

Замена термостата, замена масла, замена антифриза Часть 2. Финал.

Каждый автолюбитель знает, что замена антифриза в транспортном средстве является неотъемлемой частью технических работ. Ведь охлаждающая жидкость выполняет особо важную функцию в работе авто, и Рено Меган в этом случае не является исключением. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какой хладагент нужно заливать, как производится замена антифриза на Рено Меган 2 — видео вы также сможете посмотреть в конце статьи.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Рено Меган

Как уже было описано выше, жидкость в системе в Рено Меган меняется раз в 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того что наступит раньше).

Хладагент можно заменить раньше. Признаки замены ОЖ:

  • Жидкость вспенивается;
  • Темнеет;
  • Стала коричневого цвета.

Описанные выше симптомы свидетельствуют о потере изначальных характеристик. Последующее использование не приведет к нужному результату. Если своевременно не заменить старое вещество в охлаждающей системе, это в последующем навредит транспортному средству.



Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Утечка — это симптом неисправности в транспортном средстве. Утечка антифриза может быть не только наружной, но и внутри двигателя.

Признаки утечки:

  • Мокрые пятна под транспортным средством;
  • Мокрый пол в салоне автомобиля. На ощупь жидкость маслянистая;
  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке;
  • Плохая работа отопителя салона в зимнее время года;
  • Перегрев силового агрегата;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Пена, которая образуется на поверхности жидкости в расширительном бачке;
  • Дым из выхлопной трубы (белого цвета).

Основные поломки автомобиля (причины утечки антифриза):

  • Проблема с герметичностью элементов, которые находятся под капотом.

Если транспортное средство не перегревается и не кипит, в салоне пол сухой и нет запаха антифриза, а уровень жидкости снижается, то причина банальна. Необходимо проверить:

  • Радиатор;
  • Расширительный бачок;
  • Соединительные шланги (в месте их крепления);
  • Прокладка водяного насоса;
  • Уплотнитель термостата.

В списке выше перечислены все элементы системы охлаждения, которые находятся под капотом. Проверка всех перечисленных компонентов трудна. Поэтому основное внимание следует уделить мелочам: трещины в расширительном бачке очень трудно заметить. Они тонкие, расширяются исключительно при высокой температуре и давлении. Такая же ситуация со шлангами.

Дефект радиатора — одна из основных причин снижения уровня жидкости в расширительном бачке. Тонкие каналы легко повреждаются твердым предметом, который может попасть в него на ходу (например, камни). Течи прокладки и помпы более очевидны из-за мокрых пятен в конкретной области. Помпа, как правило, разрушается от износа и старости. Поток жидкости будет таким, что его сложно не заметить.

  • Дефект радиатора отопителя.

Не распространенная проблема, но легко диагностируется. Если уровень антифриза падает, а на коврике переднего пассажира или водителя лужа непонятной жидкости, то это, скорее всего, неисправен радиатор отопителя. Чтобы полностью быть уверенным в его неисправности, необходимо отсоединить два патрубка: подводящий и отводящий. Оба находятся под капотом транспортного средства. Соединить их между собой. Уровень антифриза перестал падать? Причин три: радиатор, патрубок или кран.

  • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Самая сложная в решении проблема. Двигатель перегревается? В расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя. Из выхлопной трубы идет белый дым. Большая вероятность того, что в цилиндры двигателя попадает антифриз. Еще два признака того, что хладагент попадает в двигатель, — белый налет на свечах и белая эмульсия, которую можно обнаружить на масляном щупе силового агрегата. Основные причины произошедшего — пробилась прокладка головки блока цилиндров, трещина, сильная коррозия.

Чтобы устранить такую причину, потребуется демонтировать головку блока цилиндров. После отведения ее в сторону, тщательно осмотреть. При необходимости, отшлифовать на специальном стенде. Прокладка заменяется на новую. Неприятная ситуация, когда обнаруживается трещина в головке блока цилиндров. Придется заменять на новый.

Довольно распространенная, но плохо диагностируемая проблема закипания двигателя — крышка расширительного бачка. В ней присутствует специальный клапан, при помощи которого контролируется давление в системе. Если машина перегревается, решение проблемы следует начинать как раз с крышки расширительного бачка.








замена антифриза Рено Меган

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.


Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.


Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.



Как правильно заменить ОЖ?

Инженеры завода Рено советуют владельцам Меган заливать жидкость Glaceol RX Type D Renault. Это оптимальный выбор, так как жидкость была разработана специально для этой модели авто. Если машина оснащается ручной коробкой передач, количество охлаждающей жидкости — 5,5 л. Если транспортное средство оснащается автоматической коробкой передач, объем хладогента должен составлять около 6,5 л.

Поменять антифриз в системе охлаждения не сложно. Достаточно иметь нужный инструмент, следовать пошаговой инструкции и соблюдать технику безопасности.

Список необходимых материалов для замены охлаждающей жидкости в Рено Меган:

  • Свежий антифриз — не менее пяти литров;
  • Тара для слива отработанного вещества;
  • Уплотнительное кольцо для термостата;
  • Промывочная жидкость;
  • Ветошь;
  • Плоская отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож, при необходимости.

Техника безопасности

Перед тем как поменять антифриз, необходимо подождать остывания силового агрегата. Потребуется примерно 15-20 минут. Вещество имеет вредный химический состав, поэтому желательно воспользоваться специальной одеждой и перчатками. Специальная форма одежды поможет обезопасить автовладельца от непредвиденных ожогов при попадании жидкости на кожу.

Этап первый

Пошаговая инструкция слива антифриза:

  1. Как уже было сказано выше, слив жидкости выполняется на холодном силовом агрегате транспортного средства. Взять ветошь, положить на крышку расширительного бачка. Аккуратно повернуть крышку против часовой стрелки. Это делается, чтобы сбросить давление в системе. Будет слышен характерный шипящий звук. Крышку можно завернуть.
  2. Открыть специальные компоненты прокачки в охладительной системе. Они находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров. Дополнительный элемент прокачки установлен на корпусе термостата.
  3. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Взять подготовленную емкость и подставить ее под соединение патрубка с радиатором. Ослабить хомут крепления патрубка, отсоединить его.
  4. Начнется процесс слива антифриза из системы. Подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.


Этап второй

Если антифриз меняется впервые, необходимо это сделать как можно быстрее. Свойство охлаждающей жидкости теряется с течением времени, хладагент приобретает коричневатый цвет. Но чтобы заменить антифриз целиком, потребуется промывка системы. Это обезопасит смешивание старой жидкости с новым веществом.

Пошаговый процесс промывки системы:

  1. Открыть кран печки. Он находится под капотом. Освободить вентили, чтобы удалить полностью воздух.
  2. Залить примерно 5 литров дистиллированной воды. (При желании 4 л обычной воды на 1 л промывочной жидкости).
  3. Завести силовой агрегат. Дать поработать около 10 минут. Заглушить двигатель, слить жидкость в емкость.
  4. Процедуру повторить несколько раз, пока вода из системы не будет кристально чистой.


Помимо промывки системы потребуется промыть радиатор.

Пошаговый процесс промывки радиатора:

  1. Чтобы промыть радиатор, потребуется отсоединить нижние и верхние шланги. Будьте аккуратны, шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости, можно воспользоваться отверткой. Не повредите шланги. Элементы хрупкие, при их деформации требуется замена. Если отсоединить невозможно, использовать специальные ножницы. Отрезать с той части патрубка, где он прикипел. Конец, который прикипел, разрезать пополам.
  2. Вставить свой шланг в верхнее отверстие радиатора. Включить напор воды и промыть радиатор. Промывать до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.
  3. Если вода все время мутная, можно попробовать промыть радиатор специальной промывочной жидкостью для охлаждающей системы.
  4. Одеть на шланги радиатора патрубки. Установить в исходное положение.
  5. Затянуть хомутами.

Пошаговый процесс промывки двигателя:

  1. Чтобы промыть двигатель, необходимо отсоединить термостат. Перед этим желательно отключить клеммы аккумулятора. Термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Демонтировать патрубки и провода из мест крепления. Отодвинуть корпус термостата.
  3. Открутить болты крепления крышки при помощи гаечного ключа.
  4. Отсоединить крышку устройства и демонтировать термостат. При помощи ножа избавиться от остатков уплотнительного кольца.
  5. Установить верхний патрубок, который ведет к термостату.
  6. Отсоединить патрубки от радиатора. Установить садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включить воду. Она промоет силовой агрегат. Делать это нужно до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
  7. Поставить термостат на место с уплотнительным кольцом. Подключить шланги обратно к радиатору.

Этап третий

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Проверить состояние патрубков системы охлаждения. Если обнаружены трещины, заменить.
  2. Открутить крышку расширительного бачка. Открыть штуцер прокачки системы охлаждения.
  3. Взять новый антифриз, аккуратно налить в расширительный бачок. До тех пор, пока уровень жидкости не достигнет максимальной отметки на расширительном бачке.
  4. Закрыть штуцеры прокачки.
  5. Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать около пяти минут. Количество оборотов в минуту не должно превышать 2500-3000.
  6. Закрутить крышку расширительного бачка.
  7. Оставить двигатель работать 10-15 мин.
  8. Заглушить мотор. Проверить уровень хладагента. Он не должен быть выше максимальной отметки. Крышка должна быть плотно закрыта. Подождать 30 минут, пока мотор остынет. Проверить уровень хладагента повторно. При необходимости, добавить жидкость.
  9. Установить декоративную крышку мотора на место. Монтировать крышку картера.

Процесс замены охлаждающей жидкости завершен.



Отличия замены ОЖ в различных моделях Рено

Замена ОЖ в других моделях Рено, в том числе Рено Меган 2, Меган 2, Флюенс примерно одинакова. Отличия составляют в расположении:

  • Расширительного бачка;
  • Термостата;
  • Патрубков;
  • Сливных отверстий.

Также, в зависимости от двигателя и установки коробки передач, требуется разный объем охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Флюенс включает три этапа:

  1. Слив отработанной жидкости.
  2. Промывка системы.
  3. Заливка новой жидкости.

Чтобы заменить охлаждающее вещество в системе этого автомобиля, можно руководствоваться вышеописанной инструкцией.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2


В Рено Меган может использоваться в качестве хладагента – антифриз и тосол. Попробуем разобраться, какой из них больше подходит для вашего автомобиля.

тосол или антифриз?

Антифриз является общепринятым названием охладительной жидкости для автомобильных двигателей. Его состав довольно простой – пропиленгликоль или этиленгиколь, а также всевозможные красители и присадки. Для того чтобы избежать разрушения металла, в хладагенты начали включать некоторые дополнительные компоненты – антикоррозийные присадки, при этом одни покрывают детали системы охлаждения тонким слоем накипи (используются красители синего и зеленого цвета), а другие же собираются в местах возможного проявления разъедания металла, образуя в них тонкий защитный слой (зачастую красного цвета).

В странах постсоветского пространства «Тосолом» являлась любая охлаждающая жидкость. Данный вид хладагента был разработан советским научным институтом «ТОС», из этой аббревиатуры и получилось само название хладагента.

Что выбрать?

Если сходство этих двух хладагентов выражается в их использовании, то какое же различие? Оно заключается в самом составе вещества и его влиянии на металлические детали системы.

Традиционный «советский» хладагент имеет в своем составе присадки, основу которых составляют соли неорганических кислот (нитратов, силикатов, фосфатов и др.). Данные соли на стенках металлических деталей создают защитный слой около 0,5 мм, который должен оберегать металл от коррозии, но одновременно с этим он ухудшает теплопроводные свойства деталей, что ведет к быстрому изнашиванию двигателя.

замена антифриза Рено Меган

В то же время в антифризе основной присадкой является органическая кислота (карбонат). Принцип действия аналогично заключается в покрытии металла тонким защитным слоем, но разница заключается в том, что покрывает он лишь места, где уже произошло повреждение металла, а не на всей поверхности, вследствие чего теплопроводные свойства не ухудшаются.

Также необходимо не забывать, что современные антифризы требуют замены не реже чем каждые 100 000 км пробега, а «советские» хладагенты необходимо менять каждые 50-60 тыс км. Производитель советуют проводить такую замену хотя бы один раз в 2 года. С чем это связано и какие же основные признаки необходимости замены? Со временем присадки начинают разлагаться и не выполняют своих основных функций, наблюдается изменение цвета – появляется коричневый оттенок.

Объем расширительного бачка Рено Меган составляет около 2 литров.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Мы же рассмотрим инструкцию замены на Рено Меган 3, ведь это поколение на данный момент является наиболее популярным.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

Промывка системы охлаждения

Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

Если колпачок со штуцера развоздушки нечаянно потеряется, можно использовать в качестве замены с любого колеса, который закручивается на сосок подкачки.

Заливка без воздушных пробок

После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

  • Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
  • Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
  • Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
  • Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
  • Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Также уровень необходимо проверять после замены, в первые дни эксплуатации. Он должен быть между отметками MIN и MAX. И если все сделано правильно, воздушные пробки образоваться не должны.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Справочные данные для контроля и обслуживания системы охлаждения на автомобиле Рено Меган 2.

Объем жидкости в системе охлаждения, л:

Температура начала открытия основного

клапана термостата, ˚С

Температура полного открытия основного

клапана термостата, ˚С

* Renault рекомендует использовать в системе охлаждения автомобилей Megane только охлаждающие жидкости GLACEOL RX type d фирмы Elf. В зависимости от года выпуска автомобиля в систему охлаждения двигателя может быть залита различная охлаждающая жидкость, внешне отличающаяся цветом. Не следует смешивать охлаждающую жидкость разного типа и разных производителей. Поэтому, если требуется долить жидкость в систему охлаждения, а тип залитой жидкости неизвестен, желательно заменить всю жидкость новой.

** В числителе указано для автомобиля с механической коробкой передач, а в знаменателе – с автоматической. На автомобиле с автоматической коробкой передач радиатор системы охлаждения большей емкости, с встроенным охладителем рабочей жидкости.

*** Точное значение температуры открытия выбито на термочувствительном элементе термостата и может отличаться от указанного значения.

Концентрация и плотность антифриза

Минимальная температура окружающей среды, ˚С Плотность антифриза, кг/м³ при 20˚С Концентрация антифриза, % от объема
— 10 1050 30
— 15 1058 35
— 20 1067 40
— 25 1074 45
— 30 1082 50
— 35 1090 55
— 45 1098 60

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас. Спасибо за внимание.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод-изготовитель рекомендует антифриз под собственной маркой «Renault».

Оригинальные коды деталей (артикулы):

  • 7711 428 132 (Glaceol RX Type D) — концентрат. Стоимость на момент написания статьи около 360 рублей.
  • 7711 428 130 (Glaceol RX Type D) — 5 литров, готов к использованию. Стоимость не менее 1 600 рублей.

7711 428 132 — родной антифриз

7711 428 130 — 5 литров (готов к использованию)

Внешний вид антифриз Рено Меган 2 7711 428 132

Внешний вид антифриз Рено Меган 2 7711 428 132

Данный продукт выпускается концерном TOTAL под брендом ELF и носит название GLACEOL RX Type D. Это единственный антифриз одобренный для заливки в автомобили RENAULT и является продуктом конвейерной заливки. — информация с сайта производителя.

Когда необходимо менять антифриз?

Рекомендация завода-изготовителя (концерн Рено) указывает в сервисных работах срок 4 года или 90 000 км пробега.

Можно ли мешать разные цвета?

Мешать можно. Главное, чтобы производитель был один и тот же. В нашем случае официально разрешено смешивать только антифризы марки Elf (Renault, GLACEOL).

Какой объём антифриза в Рено Меган 2?

  • Для полной замены антифриза в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) Вам потребуется 5 литров.
  • Для полной замены в автомобиле оснащённым автоматической коробкой передач (АКПП) Вам потребуется 6,5 литров.

Можно ли доливать дистиллированную воду?

Бывают ситуации, когда необходимо срочно ехать, а уровень антифриза ниже отметки Min. В таком случае допускается небольшая доливка дистиллированной воды в бачок охлаждающей жидкости до выравнивания по уровню чуть выше отметки «Min».

Нестандартные марки антифриза

Учитывая недешёвую стоимость оригинального антифриза некоторые Мегановоды используют в системе охлаждения неоригинальные жидкости.

Список производителей, которые подходят под спецификацию Renault Type D

Антифриз Пояснение
ACDelco Dex-Cool Longlife оранжевый (ребренд Havoline XLC)
Addinol Antifreeze Extra G12+ фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
AGIP Antifreeze Spezial красный или фиолетовый, (на базе BASF Glysantin G30)
Aral Antifreeze Silikatfrei розово-фиолетовый
Castrol Radicool SF красный (на базе BASF Glysantin G30)
Chevron Caltex Extended Life Coolant оранжевый (ребренд Havoline XLC)
CoolStream Premium оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
EUROLUB Kuhlerschutz SF G12+ красный
G-Energy Antifreeze SNF (не путать с Antifreeze NF и Antifreeze) оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)
Motul Inugel Optimal оранжевый, флуоресцентный, (ребренд Havoline XLC)
Neste Super Jaahdytinneste XLC оранжевый, (ребренд Havoline XLC)
Telco Polar Premium Longlife Antifreeze розовый (ребренд Havoline XLC)
Texaco Havoline XLC оранжевый
Zero Red Longlife Jaahdytysneste красный (ребренд Havoline XLC)
Лукойл Антифриз Ультра оранжевый, выпускается в России, (ребренд Havoline XLC)

Felix G12+

Антифриз который используют сервисные центры Рено

Например, в мой Рено Меган дилер заливал антифриз марки Felix G12+. Ниже на видео можно увидеть тару.

Mannol AF12+

Допускается и такой вариант.

Антифриз Mannol AF12+ внешний вид 1 литр

Renault Megane 2006, л. с. — своими руками

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2007

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2005

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2007

Сколько охлаждающей жидкости в Рено Меган 2

Renault Megane, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Перечень основных требований к жидкости

  • значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
  • недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
  • температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
  • образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
  • длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).

Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?

замена охлаждающей жидкости в меган 2

Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.

Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:

  • пропиленгликоль;
  • этиленгликоль;
  • набор присадок с красителями.

В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).

На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.

Особенности мануала по замене

Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

Читайте также: