Мерседес gl перестали работать дворники

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

«Хроническая» проблема SAM-модуля w164 Мерседес ML- GL-class и способы её устранения

Задний SAM-блок на W164 ML- GL-class отвечает в Мерседес за свет фар, «поворотники», ряд датчиков на приборной панели. Блок SAM задний Мерседес w164, ML- и GL-классов многие специалисты называют олицетворением очередного провала или чётко проcчитанным маркетинговым ходом компании Mercedes-Benz.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg
DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

Блок САМ Мерседес, расположенный сзади, либо начинает «глючить» при первоначальном характере проблемы, либо, если на w164 сгорел полностью задний блок управления САМ, то ни свет, ни поворотники, ни датчик топлива работать вообще не будут. При неисправностях САМ-модуля, может, например, не работать стоп-сигнал, "глючить" боковые стопы, перестают работать «поворотники», неправильно показывается, либо полностью не отображается информация по остаточному уровню топлива в баке, стрелка не работает, при этом выдаётся ошибка обрыв, либо короткое замыкание.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg
DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работает дворник в положении 1.
В остальных режимах работает нормально.
Поискав в других темах, проверил подрулевой переключатель и комбинированное реле - разобрал, проверил контакты и т.д. - всё нормально.
Где ещё можно поискать неисправность?
Уже после заметил, что дворник в 1-м положении иногда всё же срабатывает, когда сильно хлопнешь дверью или при наезде на какой-нибуть резкий стык на дороге, то есть когда идёт удар по кузову. Где-то нет контакта?

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

проверил подрулевой переключатель и комбинированное реле - разобрал, проверил контакты и т.д. - всё нормально.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

это помирает моторчик, разбирай, смотри счётки, если повезёт на этом закончится.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

это помирает моторчик, разбирай, смотри счётки

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Комбинированное реле вообще как новое, его видимо недавно меняли (я машину купил 2 недели назад).
Во всех остальных положениях работает отлично, только в первом глючит.
Проверю, щёлкает ли реле.

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
Гелендваген - это правильно собранный уазик.
Украинский мерседес клуб

послушал комбинированное реле - ничего в нём вроде не щёлкает
а как должно щёлкать - громко? слушать через капот или открыть его?
снял подрулевой переключатель, прозвонил контакты на его разъёме, который втыкается глубоко под рулём
при включении режима 1 есть замыкание - значит дело не в подрулевом
получается, раз реле не щёлкает - значит где-то плохой контакт между разъёмом и реле?

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

как должно щёлкать - громко? слушать через капот или открыть его?

Комбинированное реле вообще как новое

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

угу угу, много мериндосов выглядят "савсэм как новый слющай " а коврики поднимешь а там ЙОПТ.
RichardBS есть же в Ёбурге ещё 124е, в свободном общении глянь, попроси у кого нить реле на 30 секунд, и сразу будет ясно оно или нэд.

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

что самое смешное - когда я вставил обратно своё реле - тоже заработало ))
похоже, у самого реле контакты окислены были

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

W124/E220 1994г 111.960 4АКПП 722.428

Ребята, дабы не плодить тем вклинюсь в вашу. Почитал темы по сайту на эту тему (каламбур блин), и хотел уточнить вот что:

Включаю первый режим дворника, слышу за приборкой щелчок реле, дворник на месте, опять пробую 1-й режим, тоже щелчок реле и щётка может немножко двинуться, а может и не двигаться, 2-й и 3-й режим работают гуд. Так вот хотел спросить, раз реле щёлкает, значит подрулевой не причём ? и куда дальше идёт сигнал с реле при 1-ом режиме дворника ? как я вычитал это 1-ый контакт на клемах под дворником который может обрываться (отгневать) .

Я в правильном направлении проанализировал инфу с форума ? бо на выходных полезу ковыряться и заодно прочищу и смажу все внутренности дворника.

p.s. машина в подписи.

Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло - 102982, автомат 722.408

слышу за приборкой щелчок реле, дворник на месте, опять пробую 1-й режим, тоже щелчок реле и щётка может немножко двинуться, а может и не двигаться, 2-й и 3-й режим работают гуд

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

внутри комбинированного реле стоят ещё маленькие релюшки-они могут щёлкать, но контакты не замыкаться из-за нагара.

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Спасибо ребята, после выходных отпишусь, и заодно пофоткаю, если увижу там что нить интересное

Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло - 102982, автомат 722.408

Спасибо ребята, после выходных отпишусь, и заодно пофоткаю, если увижу там что нить интересное

Отпишусь, как и обещал, но без фоток, бо фоткать особо нечего было.
1.Начал с комбинированного реле, разобрал, на глаз и под лупу всё ГУД, сухо и без коррозии, но на всякий случай пропаял некоторые места, поставил на место, щёлкнул переключателем, реле срабатывает, но дворник на месте.
2.Снял дворник, и раскрыл контактную группу контактов подходящие к лопате, криминала тоже не замечено, зачистил нождачкой контакты, и прозвонил их все до реле, всё звонится. Заодно и на самой лопате зачистил контакты и прозвонил. До кучи смазал движущиеся дворника, что б зимой не возвращаться. Собрал всё взад. Эффекта "ноль"
3. Оставалась только стрекоза, но про себя я думал, реле ж сробатывает (но т.к я инженер электронной техники по образованию, знал, что бывает и мистика в этих делал). Короче снял колпачёк со стрекозы, достал внутренности контактной группы (маркером пометил как всё стояло), всё было в какой то смазке (не в пластике как народ пишет, кот. остаётся от оплавления). На конце механизма кот. вращается кружок был на месте и ровный. Короче я там всё вытер, зачистил наждачечькой контакты, и контакты кот. перемещаются я раздвинул немного, что б плотнее прилегали (я думаю вы поняли о чём я). Собираю всё в зад, и о чудо. всё работает зашибись. радости моей небыло границ, и пошёл пить спокойно пиво.

Ещё раз всем спасибо.

Mercedes w124 230e 92г. бензин, двигло - 102982, автомат 722.408

Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля - это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:

  • трапеция,
  • предохранитель дворников,
  • реле прерывистого режима стеклоочистителя,
  • ручка включения,
  • прочие элементы.


Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Содержание

Трапеция - механизм непосредственной работы дворников

Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников - это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:

  • банальное заклинивание щеток,
  • чрезмерный упор в стекло,
  • неправильное включение дворников,
  • примерзание к стеклу зимой.

Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

  • приобретение новой трапеции - это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
  • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
  • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
  • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
  • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.


Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Отсутствует прерывистый режим дворников - ищем реле

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

  • поиск места установки реле в вашем автомобиле - помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
  • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
  • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
  • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
  • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
  • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.


Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.


Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Подрулевые переключатели - распространенная причина проблем

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.


Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников.

Перестал работать задний дворник – в чем проблема?

Задние дворники обычно устанавливают на хэтчбеках и универсалах. Эти элементы позволяют избежать тотального загрязнения заднего стекла, которое в общем обзоре из автомобиля играет огромную роль. Часто производители подводят к заднему дворнику омыватель. И в этой системе также могут появиться неприятные поломки. Если задний дворник не работает, следует срочно устранить проблему, так как вполне возможны самые разные неприятности в виде аварий из-за плохого обзора.

Итак, основные поломки в этом случае следующие:

  • подрулевой переключатель не отдает нужные сигналы, что приводит к неприятностям с точки зрения эксплуатации дворника (при этом само устройство может быть исправным);
  • сломался мотор-редуктор, который установлен непосредственно в месте монтажа дворника, этот элемент довольно просто заменить;
  • оборвались провода – следует внимательно исследовать проводку, которая может дать сбой в любом месте, особенно в области крышки багажника;
  • возникла одна из проблем, описанных выше по поводу переднего дворника, так как многие задние очистители стекла имеют похожую конструкцию.

Определить неполадку самостоятельно получится не всегда. Конструкция задних дворников на современных автомобилях довольно сложная и не всегда может похвастать качеством. Также многие производители стали делать задние дворники не универсальными, а индивидуальными. Это заставит вас потратить намного больше денег на замену очистителя заднего стекла, если понадобится выполнить такую процедуру.

Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Регулировка дворников на GL350

Со времен Патрола бесило сильное недохождение дворника до левой стойки.


От этого зимой передняя стойка утолщалась до внушительных размеров и при повороте приходилось часто наклоняться вперед. Неудобно. Регулировка дворника эффекта особо не давала, т.к. он уезжал вверх с зоны обогрева и торчал полностью на стекле.

У Мерса дворник тоже штатно мог бы дохожить немного дальше. Здесь тоже имеем сантиметров семь в середине неохваченными чисткой. В самом верху меньше, до трех сентиметров.


Поэтому, поднимаем капот, отстегиваем у дворника юбку-защиту из пластика кверху, снимаем защитную резинку гайки и ключом на 16' откручиваем её.


Затем раскачивая несильно дворник влево-вправо снимаем его со шлицов и надеваем снова немного скорректировов.

Ну и затягиваем гайку обратно и ставим защиты.

Работы на 5 минут, а эффект есть.



Неочищенная область не более 3 сантиметров посередине. Идеально!

При этом дворник в штатном положении особо и не торчит на стекло.


У Мерса трубопровод, в отличии от японцев, сделан по-уму. До задней форсунки омывателя, трубки проложены не по крыше как у японцев, а по низу салона.


От этого, при нажатии на омыватель, вода сразу брызгает на стекло, исключая сухой взмах щеток. Обратный клапан, который везде ставил до этого, тут не имеет слысла мастерить. Все форсунки веерные у Мерса, разбрызгивают идеально.

Доставил еще передние брызговики. Общий вид стал хорош.




Защищают, конечно, они не на 100% как лопухи до земли от Новлайна, т.к. короткие, но смотрятся прилично и гармонично, да и грязи с наледью на машине и подножках стало намного меньше все равно.

Почему дворники не работают и что делать?

Отказывающиеся работать или плохо работающие дворники – это, конечно, не поломка двигателя, но тоже очень досадная и неприятная ситуация, особенно зимой или в дождливую погоду, когда нахождение на дороге становится просто невозможным и опасным. Понять в чем причина, сразу не выйдет. Давайте разберемся, где искать поломку и как ее устранить.

Первичная диагностика

Для начала нужно знать, что представляют из себя дворники. Дворники в большинстве своем – это сочетание работы 2 систем:

  • электромотор, редуктор и червячная передача заставляют двигаться шестерню;
  • механическая связь преобразует движение шестерни в движение дворников.

Таким образом, в работе дворников задействованы трапеция, реле, моторчик, система контактов и проводов, предохранители, блок управления стеклоочистителями, крепежная система. Выйти из строя может любой из этих элементов. Чтобы не искать причину вслепую, нужно определить самое вероятное место поломки.

Дворники не работают:

  • если звука мотора дворников не слышно, проверить стоит проводку, контакты разъемов, моторчик, переключатели;
  • если звук мотора есть, проверяем тягу и контакты;
  • если механизм отказывается работать при включении омывателя, смотрим проводку, контакты или переключатель.







Дворники функционируют, но некорректно:

  • при медленной работе проверяем привод механизма дворников, мотор-редуктор;
  • если отказывается двигаться один дворник, смотрим крепления: вероятнее всего, ослабла гайка;
  • если не работает прерывистый режим, стоит обратить внимание на реле;
  • когда дворники не возвращаются на начальную позицию, причинами могут быть износ креплений, проблемы в контактной группе мотор-редуктор.

Когда конкретики стало чуть больше, можно переходить к более пристальному осмотру и ликвидации поломки.



Ремонт трапеции

В механизме дворников трапеция – одно из самых сложных, склонных к поломке устройств. Трапеция состоит из тяги и рычагов, которые передают движение от моторчика к поводкам. Причиной её неисправности могут стать:

  • некорректное включение дворников;
  • заклинивание;
  • примерзание;
  • слишком сильный упор в стекло.

Заметить, что с трапецией что-то не так, можно, прислушавшись к работе механизма. Любые посторонние звуки – это сигнал того, что что-то не так. Ломаются чаще всего именно поводки. Их поломка требует замены. Может отказаться работать и система рычагов из-за промерзания соединений или износа шарниров и ржавчины на них. Чтобы понять в чем проблема, нужно снять жабо (декоративные накладки под лобовым стеклом) и проверить, не скопились ли там лёд, снег. В этом случае механизмы нужно просто прогреть.



Если грешить на замерзание поводов нет, но вы все еще уверены, что источник проблем – трапеция, есть следующие пути решения проблемы.

  • Отвезти автомобиль на диагностику. Это поможет избавиться от последних сомнений.
  • Если автомобиль отечественный, то заменить механизм дворников будет не худшим решением. Сумма, которую придется за это выложить, вполне приемлема.
  • А вот в иномарках дешевле будет осуществить ремонт, так как новая трапеция будет стоить отнюдь недешево. Самым экономичным вариантом будет поиск машины-донора.
  • Спокойно можно выдохнуть, если причина поломки – не пережившие морозов пластиковые втулки. Заменить их проблем не составит, да и по кошельку ударит не сильно.

Ну, а если все манипуляции показали, что «виновником» поломки автомобильных дворников стала не трапеция, пора перейти к проверке следующего «кандидата».



Поломки реле

Понять, что корень проблемы – реле, помогут неработающий или работающий некорректно прерывистый режим, проблемы с возвратом стеклоочистителей в базовое положение, отсутствие щелчка реле при включении механизма. Прерывистый режим страдает первым, так как непрерывный и ускоренный реализованы непосредственно от контактов выключателя дворников независимо от реле. Реле-прерыватель при поломке проще заменить.

В том случае, когда вы уверены в своих силах и знаете, что спокойно обойдетесь без услуг сервиса, осуществить замену можно своими руками:

  • найдите местоположение реле в вашей модели автомобиля;
  • снимите нерабочую деталь;
  • ориентируясь на номер устройства и марку машины, приобретите реле на замену;
  • не забудьте при покупке проверить качество, соответствие детали заявленным характеристикам;
  • выключите зажигание и сами дворники;
  • установите рабочее реле;
  • проверьте, нормализовалась ли работа механизмов.

Если вы уверены, что все сделали правильно, но проблема не исчезла, значит, стоит проверить другие системы.




Другие причины неисправности и их устранение

Трапецией и реле перечень причин неисправности не ограничивается. Пройдемся по остальным погрешностям.

Перегорел предохранитель

Где тонко, там и рвется. Предохранитель – уязвимая часть цепи, и этим он защищает остальные приборы. Именно с предохранителя стоит начать искать неисправность, если не работают дворники. Найдите место расположения предохранителя в вашем автомобиле. Чаще всего он расположен слева от рулевой колодки. Откройте отсек и осмотрите требуемый предохранитель. Если внешних повреждений нет, но сомнения остались, поменяйте местами два одинаковых предохранителя и проверьте, как будут работать устройства.

Проводка и контакты

Продолжим искать причину в электрике. После предохранителей внимание стоит обратить на проводку и контакты. Первые могло сорвать, а вторые имеют неприятное свойство окисляться, требуя зачистки.

Кстати, провода – это первое, что стоит осмотреть, если стеклоочистители перестали работать после пребывания авто в сервисе. Мастера могли случайно оборвать провода в процессе ремонта.

Крепления

Крепления дворников не вечны и могут со временем ослабнуть, так что проверить их лишним не будет. Попробуйте руками пошевелить дворники. Если они двигаются, снимите колпачки у основания и проверьте гайки, при необходимости подтяните их.

Блок управления

Следующей причиной, не дающей нормально использовать щетки стеклоочистителя, может быть неисправность подрулевых рычагов. Могла сломаться и перестать выдавать сигналы на включение ручка, отсоединиться от клемм провода. Если причина поломки кроется тут, то решить проблему труда не составит, да и место, требующее ремонта, найдется быстро. Просто проверьте часть электрической системы, ответственную за включение дворников.

Но беда в блоке управления может быть и серьезнее. Чтобы понять, требует ли блок замены, выполните следующие манипуляции:

  • снимите пластиковые детали рулевой колонки;
  • вытащите выключатель;
  • проверьте выключатель тестером;
  • в случае, если проверка показала, что он вышел из строя, замените его на новый.

Если же с ним все тоже в порядке, значит, причина кроется в другом.

Моторчик

Моторчик стоит проверять, если дворники наотрез отказываются работать. В нем могли износиться щетки, сгореть обмотка. Первые легко можно заменить, а вот во втором случае будет проще приобрести и установить новый моторчик. Кроме того, моторчик мог выйти из строя из-за сырости или ввиду почтенного возраста.

В любом случае, прежде чем делать что-то, проверьте напряжение в разъеме электромотора. Если он исправен, то оно будет соответствовать напряжению аккумулятора.



Как отремонтировать задние дворники?

Кроме передних стекол, у машины есть еще и задние, на которых в универсалах и хэтчбеках обычно тоже есть дворники. Они, как и передние, могут выйти из строя. Провести их диагностику будет немного сложнее: конструкция задних дворников на современных авто более мудреная, чем та, что мы описывали выше. Тем более в них реже можно встретить универсальные детали. Но попробовать разобраться, что не так, все же стоит.

  • Проверьте проводку в области крышки багажника: она особенно уязвима.
  • Посмотрите, нет ли поломки или нагара на предохранителе. Это нужно сделать в первую очередь, если кроме дворника перестала работать, например, еще и печка.
  • Осмотрите втулку на наличие ржавчины.
  • Убедитесь, что дело не в ослабших болтах.
  • Проверьте подрулевой переключатель.
  • Убедитесь, что дело не в поломке установленного в месте монтажа стеклоочистителя мотора-редуктора.

Чтобы разобраться с задним дворником, скорее всего, потребуется снять обшивку. Значит, нужно заранее озаботиться наличием необходимого инструмента. Хотя кто-то для отсоединения креплений умудряется успешно применять обыкновенный гвоздодер.



Профилактика

Во избежание трат нервов, денег и времени стоит следовать ряду рекомендаций, которые помогут минимизировать риск поломки дворников.

  • Время от времени осматривайте дворники и связанные механизмы. Нет ли визуально заметных повреждений, коррозии, все ли крепления надежно выполняют свои функции.
  • Открепляйте зимой (перед включением) примерзшие дворники от стекла. Старайтесь не оставлять под ними лёд.
  • Убирайте снег со стекла до включения дворников.
  • Забирая автомобиль из сервиса, не забывайте проверить, работают ли стеклоочистители, не произошло ли обрыва проводки.

Мы прошлись по основным причинам неисправности дворников и методам их устранения. Многие из поломок вполне можно ликвидировать самостоятельно, без особых затрат. Но некоторые вещи починить в машине, не имея специального образования и оборудования, нереально, так что, к сожалению, проблемы с дворниками могут стать поводом для обращения в сервис. От чистоты стекла и свободы обзора зависят жизнь и здоровье вас и пассажиров. Затягивать ремонт недопустимо.

О том, почему не работают дворники, смотрите в следующем видео.

Читайте также: