Мерседес классы чем отличаются

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Чем отличаются автомобили Mercedes разных классов?

Чем отличаются автомобили Mercedes разных классов?

Mercedes-Benz — один из ведущих мировых автопроизводителей. Неудивительно, что машины этой немецкой марки бьют рекорды популярности. Однако подбор автомобиля Мерседес тут выполнить непросто из-за широчайшего модельного ряда. Одно из важнейших отличий — это класс авто.

Делить машины на классы компания Mercedes-Benz начала в конце 80-х годов прошлого века. До этого главным обозначением была мощность двигателя. Когда для автомобилей в одном и том же кузове появились различные варианты комплектации, возникла необходимость новой классификации. Сейчас Mercedes-Benz выпускает машины семи основных классов, обозначаемых при помощи букв.

Класс «A»

К данному классу относятся наиболее компактные модели. В основном они предназначены для езды по городу. Наибольшей популярностью автомобили A-класса пользуются среди молодых людей.

Автомобили A-класса выпускаются только в кузове хэтчбек. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической. На новые модели устанавливается система Start Assist, отвечающая за быстрое ускорение.

У компактных машин Mercedes достаточное количество преимуществ. Во-первых, они отличаются низким расходом топлива (около 3,5 литров на 100 километров), что позволяет экономить на эксплуатации. Во-вторых, даже в мегаполисах с большим количеством транспортных средств возможно найти для своего авто место на парковке. Кроме того, машины A-класса отличаются более доступной ценой, что также прямо влияет на их востребованность среди автомобилистов.

Класс «B»

К данной категории относятся более вместительные автомобили Mercedes, которые, как правило, выбирают семейные люди. Кроме того, машины B-класса отлично подходят для путешествий. Иногда эти авто даже называют компактными минивэнами. И хотя технически это неверно, данное определение весьма точно определяет уровень технического оснащения.

Автомобили располагают просторным комфортным салоном и отличаются великолепными аэродинамическими показателями, что позитивно сказывается на расходе топлива. Как и в случае с машинами A-класса, они выпускаются в кузове хэтчбек, однако вместительность куда больше. Это легко заметить как по длине и высоте авто, так и объему багажного отделения.

Классы «C» и «E»

Автомобили C-класса отличаются наиболее оптимальным сочетанием качества и цены. Машины выпускаются в различных кузовах — купе, седан, универсал. Экстерьер и интерьер по-немецки строгий и простой. Линейка двигателей широкая — можно выбрать как экономичный дизельный мотор небольшого объема, так и бензиновый агрегат класса W6.

Отличия между машинами классов «C» и «E» немного, но они все же имеются. Так, для автомобилей E-класса предлагается большее разнообразие кузовов. Помимо стандартного седана, купе или универсала покупатель может выбрать кабриолет.

Отличия имеются и в линейке двигателей. Так, на автомобили C-класса не устанавливается мотор W8, тогда как для машин E-класса его установка — доступная опция.

Класс «S»

В эту категорию входят автомобили представительского класса, которые выбирают любители максимального удобства. При их разработке комфорту салона уделяется особенное внимание — оснащение выполняется по последнему слову техники.

Пространство салона создается так, чтобы сохранялось максимум пространства. В представительских автомобилях Mercedes комфортно себя чувствуют даже люди с большим ростом.

Машины S-класса — это настоящее технологическое чудо, в котором автопроизводитель реализует свои наиболее инновационные разработки. К примеру, автомобили располагают особенной системой пневматической подвески, которая подстраивается под препятствия, возникающие во время движения, и тем самым контролирует плавность хода.

Машины представительского класса отличаются удивительной надежностью. Это красноречиво подтверждает тот факт, что проблемы Мерседес w 222 тут заключаются максимум в поскрипывающих креслах и запотевающих фарах.

Представительские авто Mercedes выпускаются только в кузове седан. Что касается двигателя, вариантов предостаточно. Наиболее экономичные моторы — дизельные. Также можно выбрать мощные современные двигатели вроде W12 — тогда скоростной потенциал машины сопоставим с потенциалом навороченных спорткаров.

Классы «G» и «M»

К этим классам относятся внедорожники Mercedes-Benz. Основная их часть представлена в M-классе. Это суперсовременные автомобили, обеспечивающие максимальный комфорт и обладающие отменными техническими характеристиками.

В G-класс входят модели, известные как «гелентвагены». Такие внедорожники великолепно подходят для прохождения сложных трасс, но при этом обеспечивают комфортную езду и в условиях обычной городской среды. Эти полноприводные авто с высокими показателями надежности и безопасности, которые являются лидерами на рынке внедорожников и даже используются как автомобили правительственной охраны. Mercedes-Benz выпускает автомобили G-класса как в виде стандартного внедорожника, так и кабриолета.

В этом классе имеются и автомобили GL, которые относятся и к представительским моделям. Кроме того, на данный момент также выделяются GLK-класс, представленный на авторынке компактными кроссоверами. Производством таких моделей компания Mercedes-Benz занялась относительно недавно.

Маркировка кузовов автомобилей Mercedes: числовые и буквенные индексы

Классы Мерседес

Маркировка автомобилей Mercedes различных поколений существенно отличается. Сложность заключается в числовых индексах, а также буквенных обозначениях. Маркировка Мерседес иногда не соответствует правилам, сформированным самой маркой. Различные типы двигателей маркировались иногда одинаково или же наоборот – числовое обозначение не соответствовало мотору. В этом заключается главная сложность расшифровки обозначения.

Буквенные обозначения в маркировке Мерседес

Сразу после названия идет буквенное обозначение. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, расшифровка происходит следующим образом:

    - это микровэн, длина кузова машины примерно 3.5 м; - седан с четырьмя дверями или же универсал средней величины (в Европе обозначается как «D»); – это авто среднего класса (купе);
  • C Sportcoupe – купе с тремя дверями, на базе кузова класса «С»; - седан на базе серий «123» и «124»; - расшифровывается как sonder («особый»); - кабриолет-купе.

Далее классификация моделей Mercedes представляет собой обозначение автомобилей на базе более габаритных платформ. Класс «M» - полноприводной модельный ряд, предназначен для сложных условий эксплуатации. Класс «G» - внедорожник с угловатой формой кузова.

Что обозначают цифровые индексы Мерседес?

Автомобили данной марки также оснащаются помимо букв цифровыми обозначениями. Различные модели могут иметь одинаковые цифры на кузове. Не следует путать номер кузова Мерседес с цифровым кодом. Последние модели имеют стандартные обозначения.

Если три цифры располагаются подряд, то достаточно после первой поставить запятую – это будет объем мотора. Например: модель Mercedes-Benz C 240 – объем камеры сгорания данного авто составит ровно 2.4 литра. Но следует помнить о наличии исключения из данного правила. Например: автомобиль Mercedes-Benz C 240 снабжается мотором, объем камеры сгорания которого равен 2.6 литра, но не 2.4.

Данное исключение является не единичным. Mercedes-Benz CLK 200 оснащается двигателем 1.8 л. Помимо маркировки с тремя цифрами существует также маркировка с двумя. В этом случае все намного проще. Достаточно после первой поставить точку – это будет объем камеры сгорания авто. В качестве примера можно использовать Mercedes-Benz SL 60 AMG. Объем мотора данного автомобиля составит 6 литров. Но и из этого правила бывают исключения. Например, Mercedes-Benz E 55 AMG снабжается мотором 5.4 литра.

Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz

Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с жесткой крышей, грузовой или же иной) все кузова обязательно маркируются буквой. Причем почти все машины выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для того чтобы отличить различные машины разных годов. Касается это всех моделей, вне зависимости линейки.

Например, пассажирский автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением на кузове W123 выпускался в период 1973-1980 г. Соответственно, W124 сходили с конвейера в период 1984-1990 г.г. Аналогичным образом, после буквы «W» проставляются цифровые обозначения, указывающие на остальные периоды выпуска машин.

Маркировка выпущенных после Второй мировой войны кузовов выглядит следующим образом:

Необходимо не забывать о различных цифровых кодах кузовов для разных типов машин. Бизнес и грузовой классы имеют разную маркировку. Именно поэтому можно легко отличить кроссовер от джипа именно по номеру кузова. Номер кузова Мерседес выше классифицируют различные года выпуска седанов. Новые автомобили маркируются в соответствии с традициями. Но в данном правиле также имеются некоторые исключения.

Кузова обозначались буквенной маркировкой в зависимости от типа:

  • «L» - фургон;
  • «T» - фургон;
  • «V» - лимузин;
  • «С» - купе;
  • «S» - универсал;
  • «A» - кабриолет;
  • «R» - родстер;
  • «VF» - опять лимузин.

Очень важно не запутаться и понимать разницу между буквенной маркировкой кузова и класса. Нередко возникают сложности именно из-за использования такой системы обозначений для типа кузова/класса машины определенной модели.

Особенности классификации кузовов Мерседес, различные нюансы

Впервые некоторые сложности в различии разных кузовов/классов возникли в 1982 году. В компании стандартных габаритных автомобилей Mercedes-Benz появился младший брат. Производился он в кузове W201. Данной модели потребовалось присвоить индивидуальный цифровой индекс, он получил обозначение 190!

При том что данная модификация никогда за всю свою историю двигателем 1.9 литра не оснащалась. С этого момента и возникла некоторая путаница при обозначении новых машин. Чтобы не вводить в заблуждение покупателей, было принято решение указывать помимо объема мотора количество клапанов и факт наличия наддува. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с этого времени стала достаточно непростой для непосвященного.

Важно помнить о различных обозначениях, сложностях классификации при приобретении деталей кузова, а также для отдельных моделей. Некоторые нюансы:

    – обозначение для спортивных автомобилей Mercedes с мощным двигателем;
  • Kompressor – машина оснащается специальным механическим нагнетателем мощности;
  • D – буква использовалась до начала «нулевых» для обозначения авто с дизельными двигателями;
  • CDI – после прекращения использования буквы D для обозначения «дизелей» стали применять данный буквенный код (расшифровывается как Controlled Direct Injection);
  • E – в девяностые таким образом обозначались авто с бензиновым мотором впрыскового типа.

Классификация кузовов Мерседес может показаться сначала сложной и запутанной, но чтобы разобраться достаточно, запомнить всего несколько обозначений. При необходимости стоит рассмотреть фото различных автомобилей. Это упростит процесс ознакомления с классификацией.

Разница между классами Мерседес

Mercedes – торговая марка, известная во всем мире. Производитель выпускает автомобили различных классов. До начала 90-х годов прошлого века главным критерием классификации машин был объем двигателя. Но сегодня в одном кузове можно встретить двигатели различного объема, поэтому основными критериями стали уровень комфорта и размеры. Выбирая новый автомобиль, важно уделять внимание не только техническим характеристикам, но и удобству.

Какими бывают?

Классы Мерседес характеризуют тип кузова. Существует большое количество классов, каждый из которых обозначают заглавной буквой латинского алфавита. Ряд включает модели следующих классов A, B, C, E, G, M, S. Самым компактным является А-класс, далее при движении по ряду степень комфорта, размеры и максимально возможный объем двигателя увеличиваются.

Сравнение

В чем же разница между классами Мерседес? Современный Мерседес А-класса отличается практичностью и компактностью, но и комфорту здесь отводится не последнее место. А-класс идеально подходит для безопасного передвижения по городу. Это отличный выбор для молодых людей, желающих обладать качественным немецким авто по приемлемой цене. Кузов только хэтчбек.


Mercedes A-Класс W168

Модель B-класса отличается большей вместительностью, экономичностью, прекрасными аэродинамическими характеристиками. Он будет оптимальным решением для небольшой семьи. Комфорт, современный дизайн и высокий уровень безопасности – все это выгодно отличает автомобиль. Кузов также хэтчбек, но размеры больше (особенно в высоту). Как и у предыдущего класса здесь предлагаются только четырехцилиндровые моторы.


Пример Мерседеса B-класса

С-класс – наиболее популярная модель ввиду своей выгодной стоимости. Современный дизайн автомобилей С-класса отличается строгостью линий. Модели представлены в следующих кузовах: седан, универсал и купе. Широк и выбор двигателей: от экономичного дизеля до бензинового W6. Пятидверное купе CLA-класса по уровню комфорта соответствует моделям С-класса. Это новое предложение немецкого производителя.


Пример Мерседеса C-класса (модель W204)

Высокой степенью комфорта отличаются модели Е-класса. Обновленный кузов имеет достаточно консервативный внешний вид и прекрасно подходит в качестве корпоративного автомобиля. Производитель поработал над усилением комфорта и оснащением автомобиля современными системами. Этот класс предлагает на выбор несколько кузовов: седан, универсал, купе и кабриолет. Также большой выбор моторов, здесь уже предлагается мощный W8. Многие выбирают пятидверное купе CLS-класса, сочетающее в себе стильный внешний вид, динамику и комфорт.


Пример Мерседеса E-класса (модель E63 AMG)

Исключительная роскошь и удобство – отличительные черты Мерседеса S-класса. О комфорте салона можно говорить часы напролет. Увеличенное свободное пространство позволяет свободно разместиться людям даже очень высокого роста. Модели S-класса отличаются повышенной оснащенностью, применяется ряд инновационных технологий. Улучшение плавности хода возможно благодаря пневмоподвеске, которая подстраивается под возникающие препятствия. Модели S-класса предназначены для людей, ставящих роскошь и престиж на первое место. Кузов только седан. Здесь представлены как сверхэкономичные двигатели, работающие на дизеле, так и мощнейшие W12, которые делают эту машину по скоростному потенциалу сопоставимой со спорткарами. По уровню комфорта S-классу сопоставимо купе CL-класса.


Пример Мерседеса S-класса (модель S600L)

Любители комфорта и крупных авто предпочитают G-класс. Знаменитые Гелендвагены подходят как для прохождения сложных трасс, так и для условий обычного городского движения. Надежность, комфорт и полный привод – именно то, что отличает эту модель. G-класс был и остается лидером среди внедорожников, поэтому часто используется в качестве автомобиля для правительственной охраны. Тип кузова предлагает выбор между внедорожником и кабриолетом.


Пример Мерседеса G-класса (модель G 55 AMG)

M-класс – комфортные внедорожники, отличающиеся своим современным внешним видом. Отдельно стоить выделить компактный кроссовер GLK-класса, появившийся совсем недавно, и роскошный внедорожник GL-класса, который, наравне с седаном S-класса, выбирают сильные мира сего. Производитель также выпускает и родстеры – это классы SLK, SL, и SLS.Последняя модель отличается уникальным механизмом подъема дверей, известной под название «крыло чайки».

Viano – минивэн, предлагающийся в самых разных комплектациях. Можно выбрать модель для семейного отдыха и роскошный вариант, отделанный высококачественной кожей и деревом элитных пород, для проведения деловых переговоров. Vito и Sprinter – автомобили, используемые для коммерческих нужд. Есть пассажирские модели и варианты, предназначенные для перевозки определенного груза.

Классификация автомобилей Mercedes-Benz по классам и их отличия

классификация мерседесов по классам

История марки Мерседес

Началом истории компании, можно считать создание конструктором – Майбохом первой модели в альянсе Daimler-Motoren-Gesellschaft. Автомобиль под названием Mersedes 35 PS, был создан в 1900-1901 году, имел мотор с 4 цилиндрами и 5,9 литрами.

Название будущей марки было выбрано не только в честь дочки консула Мерседес. Но и в честь Девы Марии Милосердной, что возможно мифическим способом помогло марке стать элитной и популярной в будущем. А так же, помогло пройти вторую мировую войну и не исчезнуть в истории. Оставив лишь воспоминания после разрушения концерна при военных действиях.

В 1926 году компания объединилась с Benz и включила ее в название после успешного слияния.

История создания логотипа Mercedes

Эмблема у марки менялась с завидной частотой. В 1902 году он был обычным овалом с названием внутри него. Затем приобрела более привычную нам форму, в виде трехзубчатой звезды, но золотого цвета. В 1906 году разработчики добавили снизу название и оформили все в черным, белым и красным цветом.

что означает знак мерседеса

После слияние компаний, в логотип добавили полное название Mersedes-Benz. Через 7 лет убрали буквы и упростили дизайн до лаконичного черного. В 2009 году эмблема приобрела серый цвет, но не вид. Сейчас она имеет привычный серебристый окрас.

Несмотря на правки, логотип в целом имел одну концепцию и все изменения были незначительные. При этом без них, сейчас бы первые логотипы казались бы ужасными.

Легковые и внедорожные классы

Компания имеет в своем модельном ряду практически все возможные типы кузова, начиная от седанов, заканчивая минивэнами. В их числе седаны бизнес класса, минивэн R-Class, который не имел успеха и был снят с производства. Зато востребованными стали внедорожник гелендваген G-класса и средний кроссовер M-Class, к которому присоединились еще и GL класс и компактный GLK.

значок гелика

Стоит отметить что разные категории перетекали друг в друга, например, когда-то названный A классом авто, становился гольф-хэтчбеком.

Спортивные классы

классификация мерседесов

Иногда даже стоит учитывать платформу на которой сделано авто, C класс сделан на отдельной платформе, а в 1998 году купе CL класс сделали на базе S класса.

CLS класс, расшифровываеться как легкий спортивный купе, появился в 2004 году, в целом – это автомобиль E класса с богатой комплектацией, низким кузовом и обновленным дизайном. А среднего размера легковые кабриолеты и купе – CLK класса люкс – родственники SLK.

В итоге

С 2015 года модельный ряд приобрел новые наименования, больше это относится к кроссоверам – GLE, а большой кроссовер GL с семью посадочными местами назвали GLS. А более компактные GLK придут на смену GLS. Из прочих нововведений – суперкар Мерседес Бенц AMG GT, избавился от приставки Бенц.

расшифровка мерседес

Даже после перехода на более удобную классификацию, проще она не стала. Потому всю информацию по различиям между классами лучше уточнять у дилеров, только они могут точно отличить один от другого.

Но такая мелочь, как неудобная классификация, никак не мешает автомобилям фирмы становится все популярней и востребованным, хотя казалось бы куда еще больше, и так же это не влияет на лояльность автолюбителей к марке.

Мерседес А класса

Из отличительных черт этой категории, можно выделить:

  • доступная цена;
  • маленький размер кузова;
  • экономичность расхода топлива;
  • комфортный салон;
  • направленность модели на молодежь.

мерседес класс А

Такой городской вариант отлично подойдет, как бюджетный автомобиль на каждый день и комфортабельность у компании всегда на высоте, не в зависимости от класса, но с чем выше класс, тем совершеннее салон. Благодаря низкому расходу топлива и компактности кузова, такая машина будет идеальным и экономичным для городских условий вариантом, и узких парковок.

Mercedes B класса

В этом классе представлены не самые многочисленные модели фирмы – минивэны. Среди них можно выбрать между семейными и деловыми вариантами. Дизайн обычно достаточно сдержанный и строгий – классика Мерседеса.

Из отличий можно выделить:

  • высокая безопасность;
  • надежность;
  • экономность;
  • вместительность.

мерседес класс B

Дизайн минивэнам достался от предыдущего класса, единственное – габариты достаточно больше. Степень надежности машин привлекает людей, которые трепетно относятся к безопасности своей семьи.

Mercedes C класса

Класс пестрит универсалами, седанами и купе. Мотор можно выбрать, представлены бензиновые и дизельные, для экономных. Эта категория самая популярная, комфорт выше, чем у А класса, а внешний и внутренний мир машины простой и можно сказать классический для компании. Цена, как в салонах, так и на вторичном рынке – адекватная.

классификация мерседесов по буквам

Мерседес E класса

Выбор кузова среди тех же моделей, что у С категории, с добавлением кабриолетов. Дизайн более лаконичный, улучшены технические характеристики и оснащение, сделан особый акцент на комфорт водителя и пассажиров.

Мерседес E класса

Помимо крутого оснащения, из плюсов – автомобиль можно сделать индивидуально под себя, благодаря огромному количеству расцветок качественной обивки салона и видов материала, что предаст автомобилю ваш личный стиль.

Mercedes S класса

Представлен только седанами, которые самые роскошные и престижные среди всех категорий, комфорт на высшем уровне, но за это придется много заплатить. Качество и уровень технологий того стоит.

Mercedes S класс

Расход у машин неожиданно не большой, а количество вспомогательных систем такое огромное, что запомнить бывает сложно, это тебе и система ночного виденья, распознавания дорожных знаков и многое другое.

Mercedes M класса

Название модели с буквой «М» было использовать не законно компанией, т.к. эта буква запатентована для названий моделей BMW, потому пришлось добавить к М букву L, а в 2015 году перешли на обозначение GLE.

мерседес класс М GLE

Такой автомобиль будет роскошно смотреться на дорогах, но не осилит бездорожье, стоит это помнить.

Безопасность по стандартным параметрам – высший балл, что неудивительно при такой цене и престижности авто данного класса.

Mercedes V класса

Класс отведен под минивэны, первое поколение представлено Vito, второе – Viano. Это самые не популярные модели марки, люди больше хотят классических спортивных мерседесов и представительных красавцев. Стоит отметить великолепный уровень безопасности, что делает их лучшим выбором для всей семьи, особенно с детьми.

минивэн класс V

Можно сделать вывод, что у фирмы богатая история, качественные и статусные автомобили, не дешевые цены и огромный выбор среди модельного ряда.

Набор букв от Mercedes.

Кажется, немецкие автопроизводители ужасно не любят тратить время на выдумывание названий для своих автомобилей. Им проще разбить свои изделия на классы, лаконично, но очень запутанно присвоив им индексы из цифр и букв. И чем насыщеннее модельная линейка, тем легче запутаться. Еще больше усложняет дело тот факт, что, помимо индексов, присвоенных каждой отдельной модели, свой индивидуальный индекс имеет еще и каждое поколение этой модели.
Такой крупный автопроизводитель, как Mercedes-Benz, столь плотно «оброс» этими цифрами и буквами, что запомнить их может только истинный фанат трехлучевой звезды. Но давайте попробуем и мы разобраться, разложить всё по полочкам и составить своеобразную шпаргалку.
И так, начнём по старшинству, в алфавитном порядке и с первого знака в индексе. Первый знак обозначает класс, или фактически модель автомобиля из Штутгарта.

A-class. Самый младший и один из самых молодых классов впервые был представлен в 1997 году. Это был достаточно странный автомобиль для премиальной марки, от Mercedes-Benz никто подобного не ожидал. Короткий, высокий и переднеприводный субкомпакт за 20 лет заметно преобразился, за три поколения переместился в категорию компактов и доказал своё право нести трёхлучевую звезду на радиаторной решетке.

B-class. Еще более молодой, выпуск начался в 2005 году, сейчас он находится в том же сегменте, что и A-class, но не является его конкурентом, так как B-class незначительно, но больше, а также лучше оснащён и укомплектован, как следствие – стоит дороже.

C-class. Над этой моделью работали Бруно Сакко и Петер Пфайффер, серийное производство стартовало в 1993 году. В первом поколении это был седан или универсал, во втором поколении еще и купе, нынешнее, четвёртое поколение располагает уже четырьмя кузовами, добавился кабриолет.

E-class. Первый среднеразмерный Mercedes-Benz появился на дорогах в 1953 году, и до 1993 года модели этого класса обозначались только цифрами — 180, 190, 200, и так далее, -которые обозначали объём двигателя автомобиля. Когда компания начала внедрять технологию впрыска топлива, к автомобилям со впрыском добавлялась буква «Е» (Einspritzmotor), начиная с 1993 года карбюраторным вариантам не осталось места, и буква «Е» стала названием для класса самых популярных на тот момент Мерседесов. Типы кузова: четырёхдверный седан, двухдверный седан, универсал и кабриолет.

S-class. Настоящее коронное блюдо штутгардского автопроизводителя. Хоть Mercedes-Benz давно специализируется на производстве шикарных автомобилей, имя этот класс в линейке получил в 1972 году. «S» от «Sonderklasse», что значит «специальный класс». Говорить о его представителях можно бесконечно долго, ограничимся тем, что сейчас выпускается шестое поколение с этим индексом.

CLC-Class. Модель с таким индексом существовала достаточно недолго: с 2008 по 2011 год. Сочетание этих букв говорит о том, что модель построена на базе C-класса, буква «L» обозначает «Leicht», то есть «лёгкий», что применяется к спортивным моделям марки, а еще одна буква «C» говорит о том, что это купе или кабриолет, однако в нашем случае именно купе, кабриолеты в эти годы не выпускались. Впоследствии, отдельных индексов купе на платформе C-класса не получали, а именовались лаконично C-Class coupe.

CLK-Class. Опять же на платформе C-класса с 1997 по 2009-й выпускалось купе и кабриолет, стилистически оформленное как E-class. Набор этих букв никак не связан с вышеперечисленными классами, а буквально расшифровывается следующим образом — Coupé Leicht Kompakt. С 2009 года на смену этому классу пришел полноценный E-Class coupe.

CL-Class. Именно так именуются самые роскошные купе в линейке Mercedes-Benz с 1992 по 2014 год. Эта аббревиатура также не говорит о принадлежности к вышеназванным классам, а расшифровывается как Coupé Leicht (легкое купе) или Coupé Luxusklasse (купе люкс). Ранее представительские купе именовались SEC – Sonderklasse-Einspritzmotor-Coupé (специальный класс, двигатель со впрыском, купе), сейчас название сократилось до лаконичного S-Class Coupe.

SL-Class. Идея о появлении этого класса принадлежит Максу Хоффману, тому же, который натолкнул BMW и Альбрехта Герца на создание модели 507, но до описанных событий. Результатом этого заокеанского давления стало появление легендарной модели 300 SL «Gullwing». Долгое время буквы SL располагались после цифр, на четвёртом поколении, в 1989 году, они переместились в начало и стали именем класса, Sportlich Leicht, то есть «спортивные и лёгкие».

SLK-Class. Самый компактный купе-кабриолет (кабриолет с жесткой крышей) от Mercedes-Benz начал выпускаться в 1996 году. Буквы тут обозначают sportlich, leicht, kurz. То есть спортивный, лёгкий, короткий. В конце 2016 года была принята новая аббревиатура SLC, где «SL» говорит о принадлежности модели к родстерам, «C» к их младшему сегменту, С-классу.

CLA-class. Эта модель появилась на стыке двух классов, размерами он близок к С-классу, однако построен на базе нынешнего A-класса. Учитывая спортивный дух этой модели, к аббревиатуре добавилась литера «L», которая, как вы помните, означает «лёгкий». Выпуск первого и текущего поколения стартовал в 2013 году.

CLS-Class. Хоть эта модель и сильно отличается от CLA, так же является стыком двух разных классов. Её появление было связанно с отсутствием полноценного купе среднего класса, а даже вернее двухдверного седана, коим был E-class 1993-1996 годов. Дизайнер Майкл Финк пошел дальше и создал четырёхдверное купе, которое сочетает в себе размеры купе E-класса и «навороты» S-класса. Модель выпускается с 2004 года, несмотря на появление E-Class coupe, полюбилась потребителю и на сегодняшний день представлена на рынке уже вторым поколением, которое доступно еще и в кузове универсал.

G-class. Именно с него стоит начать рассказ о внедорожном семействе Mercedes-Benz, ведь именно с этой модели всё начиналось и именно её гены лежат в основе других внедорожников и кроссоверов Mercedes. «G», как большинство знает, произошло от Geländewagen, то есть «внедорожник», о котором уже была подробная статья, потому перейдём дальше.

GLA-Class. Достаточно молодая модель класса люксового компактного внедорожника впервые попала на дороги в 2013 году. «G» тут говорит о внедорожной сути автомобиля, «L»применяется для благозвучного сочетания первой и третьей буквы, расшифровывается как «люкс»; на сегодняшний день сочетание «GL» присутствует во всех внедорожных моделях, «А» свидетельствует о принадлежности модели к младшему классу внедорожников.

GLK- Class. Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть компактный люкс внедорожник появился впервые в 2008 году. Позже, в 2015 году он получил название GLC-Class, что указывает на его соответствие легковому C-Class.

M-Class. Первый кроссовер марки вышел в 1997-м и изначально именовался именно так, но затем возникли трения с BMW, и модель начали именовать «ML». Сейчас выпускается третье поколение, и его название также изменилось на GLE по причине соответствия легковому E-Classe.

GL-Class. Самый роскошный внедорожник с трехлучевой звездой на радиаторной решетке. Его выпуск стартовал в 2006 году, по уровню комфорта и оснащения – это настоящий S-Class, о чем и свидетельствует его новый индекс – GLS-Class.

Есть в истории марки еще множество других букв, цифр и индексов моделей, о которых рассказать в рамках одной темы просто не получится, потому в этот раз мы останавливаемся на самых основных. Пока писала статью, успела немного запутаться в этих буквах, хотя, казалось бы, все логично. Есть среди вас те, кто без шпаргалки может назвать значение аббревиатур Mercedes?

Много букв: наводим порядок в путанице классов Mercedes-Benz


Чем друг от друга отличаются SLK и CLK, связаны ли как-то между собой CL и SL и почему у Mercedes-Benz такая сложная классификация моделей? Мы сами задались этим вопросом и во всем разобрались.

Любопытно, что появившийся в 1982 году Mercedes-Benz 190 в кузове W201 никогда не имел 1.9-литрового мотора, ни бензинового, ни дизельного. Об этих «моторных» цифровых индексах мы поговорим вскоре в отдельной статье, а здесь лишь нужно понять: уже в 80-е явно напрашивалась новая классификация, потому что в старой можно было запутаться. И она не замедлила появиться.

Легковые и внедорожные классы

На бизнес-седанах семейства W124 литера E перестала обозначать впрыск топлива и стала расшифровываться, как E-class (Exekutivklasse). Компактные седаны семейства W201 указанные перемены не затронули (модель была на излете), а вот преемник «двести первого», автомобиль с заводским индексом W202, получил наименование Comfortklasse, сокращенно – C-class.

mercedes-benz_c_36_amg_5.jpg

В дальнейшем появились более компактные A-Class и B-Class. Сначала они оба играли в сегменте компакт-вэнов, а затем A-класс перевели в категорию «гольф-хетчбеков». Недолгое время, с 2006 по 2013 год существовал еще большой минивэн R-Class, но он продавался плохо, и ныне снят с производства.

Брутальный внедорожник G-Wagen стал G-классом – здесь все было просто. А когда на рубеже веков популярность стали набирать автомобили повышенной проходимости, то в линейке Mercedes-Benz сначала появился среднеразмерный кроссовер M-Class, а затем компанию ему составили крупный GL-Class и компактный GLK-Class.

Спортивные классы

Отдельного упоминания заслуживает «горячий» сегмент модельного ряда. В них постоянно путаются даже сведущие в автомобилях люди, а мы попробуем кратко проследить историю моделей и понять их положение в иерархии.

SL-класс всегда стоял особняком от всех и расшифровывался как Sehr Leicht — “сверхлегкий”. Изначально эти буквы стояли после цифрового индекса, например — 190SL, 300SL и так далее. После реформы 1993 года они просто поменялись местами. Модель выпускается и поныне в уже в своем седьмом поколении.

105.jpg

106.jpg

Родстер SLK к купе SL не имеет никакого отношения. Он расшифровывается как Sportlich, Leicht, Kurz, то есть «Спортивный, легкий, короткий». В первом исполнении он базировался на платформе С-класса, но затем «отпочковался» и стал производиться на отдельной компактной платформе. Модель занимает нишу «младшего» купе и продается по сей день.

Спорткар SLR был совместной работой Mercedes-Benz и McLaren, и автомобиль выпускался в Великобритании с 2003 по 2010 год. Класс расшифровывался как Sport Leicht Rennsport, то есть «спорт, легкий, гоночный». Затем инициативу перехватило ателье AMG, и следующее поколение называлось уже SLS AMG (Sport Leicht Super – расшифровывать это, думаю, не нужно). Автомобиль выпускался по 2014 год и преподносился как «наследник» первого 300SL 1954 года, так как его двери точно так же открывались подобно «крылу чайки». Новое поколение автомобиля теперь называется Mercedes AMG GT.

В 1998 году появился CL-класс. Если быть точным, то так стали называть купе на базе S-Class, которое ранее носило логичное название S-Class Coupe. Аббревиатура почему-то расшифровывалась как Coupe Leicht (“легкое купе”), хотя легким его никак не назовешь. В 2014 году все вернулось на круги своя, и новый двухдверный S-класс снова обрел историческое имя.

Как это часто бывает с Мерседесами, созвучный CLS-класс не является «родственником» CL-классу. Угадайте-ка, как расшифровывается CLS? Первая и последняя буквы — на поверхности. Это Coupe и Sport. А вот «средняя» — это вовсе не Luxe, как ошибочно пишут на форумах фанаты марки, а вовсе даже Leicht, то есть снова «легкий». CLS, появившийся в 2004 году, положил начало целому классу так называемых «четырехдверных купе». По факту же это E-класс с очень богатым оснащением, заниженным силуэтом и подретушированной внешностью. До 1995 года, кстати, в линейке концерна был уже E-class Coupe на базе W124, но исключительно двухдверный. Ныне выпускается уже второе поколение CLS, где седан дополнился эффектным универсалом Shooting Brake. Ну а концепцию «четырехдверного купе» с энтузиазмом подхватили конкуренты. BMW выпустила 4-ю серию на базе «тройки», а Audi – A5 на базе A4 и A7 на базе A6. На очереди – A9 на базе. правильно, новой А8. Но мы сейчас говорим про Мерседесы, поэтому не будем отвлекаться.

На очереди у нас — CLK. Он появился в линейке одновременно с SLK, и приходится ему прямым родственником, так как в первом поколении базировался на платформе C-класса в кузове W202. Затем пути разошлись. SLK перешел на собственную платформу, а CLK остался «купейной» версией С-класса. В 2010 году его сняли с производства, а «наследником» почему-то считают E-class Coupe, который тогда же появился в модельном ряду.

123.jpg

Что в итоге?

С наступившего уже 2015 года модельный ряд Mercedes-Benz называется по-новому. В основном изменения затронули линейку кроссоверов. Название Mercedes ML канет в лету: начиная с нового поколения, премьера которого уже не за горами, автомобиль станет называться GLE. Его более динамичная версия со скошенной в задней части крышей, созданная в пику BMW X6, получила название GLE Coupe. Большой семиместный кроссовер GL окрестят GLS, компактный GLK сменит название на GLC. Для субкомпактного GLA все останется без изменений. Здесь все выглядит стройно: вместе с размерами изменяется и последняя буква: A, C, E, S.

А что же спорткары и купе? На вершине стоит суперкар Mercedes AMG GT, который даже избавился от приставки Benz. Далее следуют двухдверные спорткары-родстеры на собственных платформах: SL покрупнее и SLС (бывший SLK) – поменьше. Купе, которые сделаны на чужих базах и не имеют ярковыраженного спортивного характера, «разжалованы»: теперь это просто E-Class Coupe и S-Class Coupe.

124.jpg

Что ж, если вспомнить историю марки, то модельная линейка выглядит как никогда ясной. Но есть одна загвоздка — четырехдверные купе с литерами CL. Есть CLS — богатый и заниженный на 5,6 сантиметров E-Class.

А есть CLA, который сделан по совершенно другому рецепту! Фактически, это просто седан, слепленный методом приклеивания багажника к A-классу, с точно таким же оснащением и рыночным позиционированием. Да и по высоте он уступает хетчбеку лишь 1 милиметр. Это явно не четырехдверное купе, хотя и носит литеры CL.

В общем, даже после реформы иерархия штутгартского концерна останется в определенной степени «темным лесом». Но самих мерседесовцев это не смущает. Несмотря на то, что покупатель явно путается в классах, продажи уверенно идут вверх, а лояльности владельцев Mercedes-Benz конкуренты могут только позавидовать. Стало быть, не в четкости классификации счастье!

С-класс и CLA: кто тут главный?

Mercedes C-класса (слева)
Классический седан среднего класса, которому нечего доказывать. Он роскошен и спокоен, с 17-дюймовыми дисками и большой звездой, присущей комплектации Avantgarde
Новый Mercedes CLA (справа)
Компактный класс солидных размеров: вы узнаете в нем А-класс? Платформа-то у них общая. Решетка с «алмазным» эффектом выглядит потрясающе
Первый экземпляр Mercedes CLA появится у белорусского дилера марки в апреле. Цены будут объявлены в начале марта

По размерам новый CLA схож с С-классом, но дешевле его. Неужели Mercedes навязывает конкуренцию среди своих моделей?

Одного взгляда на фото недостаточно, чтобы понять положение обоих моделей в иерархии Mercedes. Поясняем: классический С-класс – представитель среднего класса, а новый CLA относится к компактному классу. Однако если внимательнее присмотреться к фотографии, то этой даже этой формальной разницы не удастся заметить. А дело в том, что по габаритам оба седана практически одинаковы. Более того, длина кузова нового CLA составляет 4,63 м, что на 4 см больше, чем у С-класса. А при ширине в 1,78 м CLA на 1 см шире С-классе. Так кто тут старший?
Мы в AUTO BILD знаем, что внешние габариты кузова не связаны напрямую с пространством интерьера и нередко дают обманчивое впечатление. Поэтому, чтобы разобраться в смысле и идеях обоих Mercedes, мы тщательно обмерили их изнутри и снаружи. Где просторно, а где тесно? Где удобнее сидеть? У кого багажник больше?
Более того, существует и разница в ценах на обе модели. Пока не известна стоимость CLA в Беларуси, мы будем оперировать европейским прайс-листом. У обеих моделей два одинаковых мотора: это 1,6-литровый бензиновый мощностью 156 л.с. для версий С180 и CLA200, и 170-сильный турбодизель для моделей с индексом 220. В споре бензиновых моделей новый CLA дешевле на €1190. При сравнении дизельных моделей (обе с 7-ст. АКПП 7G-tronic) выгода в пользу CLA составляет уже €1725. В общем, зная эту разницу и держа в руках сантиметр, мы сможем провести «расследование» и ответить на вопрос: в каком случае за уплаченную сумму получим больше автомобиля?

Как и что мы измеряли?

Вообще, производители предпочитают делать всю работу за нас: предоставляя нам автомобиль на тест, они также вручают папку со всеми техническими данными. Там есть сведения о габаритах и внутренних размерах. Но мы в AUTO BILD любим все измерить самостоятельно. Это касается не только, например, времени на разгон до 100 км/ч или величины расхода топлива. Мы также обходим автомобиль с рулеткой. Это нужно для того, чтобы получить реалистичные данные, имеющее важное практическое значение. Например, «высота посадки от пола» напрямую отвечает за комфорт и удобство. Редактор Хеннинг Клипп измерил все важные расстояния в салоне нового CLA. На следующих страницах вы можете ознакомиться с ними и сравнить с аналогичными измерениями в С-классе.

Большая разница скрывает внутри

Mercedes C-класса (слева)
У С-класса четкая классическая клиновидная форма кузова, большие окна и «правильная» высокая крыша с дружелюбной к головам пассажиров горизонтальной секцией. Лобовое стекло наклонено не сильно
Новый Mercedes CLA (справа)
Никакой клиновидной формы, одна сплошная дуга, начинающаяся у передних крыльев, восходящая по передним стойкам к центру крыши, а затем ниспадающая до задних фонарей. Длинный передний свес, низкие окна

На 4 см длиннее, на 1 см шире и на 5 мм ниже: CLA крупнее С-класса, по крайней мере, снаружи. Но вот по длине колесной базе он не только не превосходит С-класс, но и значительно отстает от него. А ведь колесная база – весьма важный фактор комфорта и запаса пространства в салоне. Поэтому ставить точку в вопросе о соотношении сил обеих моделей пока рано. Расстояние между осями у С-класса составляет 2,76 м: это, в целом, среднестатистическая величина для машин среднего класса. Его соперники, как правило, обладают более длинной колесной базой: 2,81 м у Audi A4 и BMW 3-й серии.
В силу того, что CLA своим происхождением обязан новому А-классу, длина его колесной базы составляет 2,7 метра. Для машины компактного класса это рекордная величина. Вспомним некоторых представителей этого сегмента и приведем длины их колесных баз: 2,69 м у BMW 1-й серии, 2,64 м у VW Golf 2,64, 2,60 м у Audi A3.
На передних креслах места предостаточно, есть, где развернуться и разместить локти – другого мы и не ожидали от машины компактного класса. Кресла спортивного типа с «растущими» из них подголовниками плотно набиты и по размерам чуть больше, чем у С-класса. И боковая поддержка у них лучше. Диапазон регулировок столь же широк, как у С-класса. Это значит, что водители (очень) низкого и (очень) высокого роста смогут удобно и правильно расположиться за рулем. Спереди в CLA не тесно, хотя здесь салон по ширине уже, чем в С-классе, на незначительный 1 см. А вот существенная разница в архитектуре салонов обеих моделей ощущается в высоте потолка. Как мы уже отмечали, CLA всего на 0,5 см ниже С-класса. Однако на деле разница гораздо больше, виной тому – купеобразный дизайн. Лобовое стекло наклонено сильнее, крыша более покатая: фактически это «купол» без присущей классическим седанам горизонтальной секции над головами пассажиров обоих рядов. Да и окна CLA гораздо меньше и это при более атлетичных и пышных формах кузова. С-класс визуально легче, а в его салоне полно света и хороший обзор по сторонам. Посадка на креслах С-класса, опять же, классическая: высокая и вертикальная. Пассажиры CLA сидят глубже и окружены более массивной отделкой интерьера. Кстати, места над головой у седоков CLA может быть еще меньше, если машина оборудована панорамной крышей. Высоким людям CLA подходит меньше, чем С-класс – по соображениям комфорта и пространства. А вот о том, насколько велика разница в посадке на задних сиденьях, читайте ниже.

CLA сзади действительно тесный

Классическая «ступенька» багажника С-класса и округлая корма CLA. В студийных обмерах принимал участие CLA 250 в особой комплектации Edition 1

Mercedes C-класса
Спинка слегка отформована, ее длина 63 см. Удобный угол наклона
Короткая сидушка (46 см) призвана увеличить место на уровне коленей
Отлично: расстояние до потолка составляет 91,5 см
У человека ростом 1,93 м колени буквально выступают за границы спинки переднего кресла
Плоские спинки, подголовники не интегрированы и имеют свободу регулировки

Новый Mercedes CLA
Длина спинки всего 57,5 см. Яркая прострочка – атрибут комплектации Edition 1
Длина сидушки – 46 см – как в С-классе. Нормально для компакт-класса
Панорамная крыша «съедает» около 1 см полезной высоты потолка
И тут человеку ростом 1,93 тесно, колени еле вмещаются
Кресла как у А-класса, с интегрированными в спинки подголовниками

Mercedes C-класса
Три прибора, спидометр посередине, а в его центре – дисплей бортового компьютера
Дисплей бортовой системы Command интегрирован в переднюю панель
Угловатые дефлекторы обдува. В новом С-классе они будут круглыми
Рычаг МКПП и селектор «автомата» устанавливаются на центральном тоннеле
В версии Avantgarde молдинг из «брашированного алюминия» либо из шпона

Новый Mercedes CLA
Два прибора в глубоких раструбах. Между ними – экран бортового компьютера
Селектор 7-ст. АКПП установлен на рулевой колонке справа
Экран мультимедийной системы «приделан» к передней панели. Выглядит как планшет с держателем
Три больших «турбины» вентиляции – точь-в-точь как в А-классе
Отделка «брашированным алюминием»

CLA сразу получил 5 моторов

Базовым мотором для CLA стал 1,6-литровый двигатель в двух вариантах мощности: 122 и 156 л.с. Вариант с минимальной мощностью за свою экономичность – 5 л/100 км – называется BlueEfficiency Edition. В обоих случаях 1,6-литровый мотор можно агрегатировать (за доплату порядка €2000) 7-ст. преселективной (с двойным сцеплением) автоматической КПП. Штатно этим «автоматом» оснащаются версии CLA 250 (с 2-литровым бензомотором) и CLA 220 CDI (с 2,2-литровым дизелем). Позже в этом году выйдет модель CLA 200 CDI мощностью 136 л.с. Возможность заказать CLA с полным приводом 4Matic появится в сентябре.
У С-класс выбор моторов заметно больше. Гамма силовых агрегатов начинается с 220 CDI BlueEfficiency Edition (расход топлива – 4,1 л/100 км). Привод 4Matic можно заказать исключительно к моделям C 350 и C 250 CDI. А вот версия C 300 CDI доступна исключительно с полным приводом.

Читайте также: