Предпусковой подогреватель шкода карок

Обновлено: 05.07.2024

Купил Skoda Karoq: что рекомендуется доделать/установить после покупки и обкатки

С начала 2020 года у нас стартовали продажи компактного чешского кроссовера Skoda Karoq. Чешским его назвать можно только с некоторыми допущениями, ведь собирается он на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Вначале появилась версия в максимальной комплектации на переднем приводе, затем постепенно добавили в список комплектаций более бюджетные варианты. Также появилась версия и с полным приводом. Диапазон цен на сегодня составляет примерно от 1.35 до 1.85 млн рублей.

О достоинствах и недостатках модели сегодня рассуждать не будем, а рассмотрим насущный вопрос для тех, кто уже купил или близок к покупке новой или почти новой Шкоды Карок. А именно - какое дополнительное оборудование стоит установить, какие аксессуары будут полезными именно для этой модели.

Все наши советы легко реализуемы и доступны по цене покупки и установки любому владельцу. Постараемся выделить и рассмотреть только объективно полезные опции, исключая различные "украшалки" и также исключая доработки технической начинки (чип тюнинг и тому подобное).

Первое, чем стоит озаботиться - это установка защитной решетки радиатора и моторного отсека. При проектировании инженеры VAG вряд ли учитывали наши особенности эксплуатации и специфику российских дорог, потом вообще никак не защитили переднюю часть, куда поступает воздух для охлаждения и питания двигателя. Пластиковая решетка чисто символически прикрывает незащищенные от пескоструя, мелких камней и насекомых ниши. Наличие сетки настоятельно рекомендуется.

На рынке много вариантов - есть и оригинальная, и от сторонних производителей, в том числе производства РФ, есть комплекты и отдельно для нижней и верхней частей. Цена с установкой при покупке таких изделий будет начинаться от 7-8 тысяч рублей, а в салонах официальных дилеров будут предлагать еще дороже, при том, что иногда они мастерят самодельные варианты. И именно самодельный вариант будет самым недорогим не легко реализуемым: 400-500 рублей стоимость сетки в отрез, а также работы по монтажу - сетка притягивается хомутами или крепится к бамперу через специально просверленные отверстия.

При установке нужно быть аккуратным с проводами передних датчиков, при их наличии. Из-за них и из-за особенности конструкции самого бампера, установить сетку без демонтажа бампера вряд ли получится, и именно демонтаж-установка обратно бампера будет самой сложной операцией. Но один вариант все-таки удалось найти - от производителя Стрелка 11. Но он только для нижней части (защита радиатора).

Второй совет по установке допов будет касаться брызговиков. С завода Карок комплектуется задними брызговиками, а передние предлагают опционально. Если вы не договорились с дилером, чтобы вам их поставили в подарок или за приемлемую цену - рекомендуем это сделать после покупки самостоятельно. Как минимум, боковая часть будет меньше пачкаться, а без брызговиков она пачкается моментально даже при небольшом дождичке и на любой грунтовой дороге или щебенке - особенность аэродинамики.

Skoda Karoq российской сборки зимой - есть нюансы

В предыдущем рассказе я хвалил Karoq за то, что он потребляет мало топлива. На тот момент средний расход составлял 8 л/100 км, что для кроссовера (пусть даже небольшого) — очень хороший результат. Более того, он постепенно упал ещё на пол-литра из-за того, что автомобиль, в основном, ездил по загородным трассам. В таких поездках расход гулял от 6 до 7 литров. Браво, Karoq!

Но дачный сезон закончился, Karoq стал редко покидать границы города, а на улице похолодало — и топливный аппетит закономерно увеличился. В загруженном мегаполисе с учетом прогревов кроссовер потребляет 12–13 л/100 км. Почти вдвое больше, чем летом по трассе! В том числе и потому, что система «старт-стоп» намного реже глушит двигатель. Причем, что занятно, система сама сообщает о причинах, по которым мотору необходимо работать. Они выводятся в режиме реального времени на дисплей мультимедийной системы. Это, например, большой расход электроэнергии или ­низкая температура двигателя.

Не дать замерзнуть

Первые морозы выявили неприятный нюанс, связанный с системой отопления: салон прогревался долго. Причем даже когда двигатель был уже горячий, вентилятор «печки» вращался лениво, а потому и тепло внутрь поступало медленно. ­Неужели технические специалисты Шкоды проморгали этот недочет? Или можно самому что-то поменять в настройках системы, чтобы отопление заработало эффективно?

Так и есть! В настройках климатической установки была задана средняя интенсивность работы. Выставил «высокую» — вентилятор задул мощнее, в машине быстро стало тепло. Заодно изменил и алгоритм управления обогревом руля — удобнее, когда он не выключается вместе с обогревом сидений.

Руль и сиденье греются хорошо, а вот заднее стекло — слабо. Даже при легком морозце проходит около 15 минут, пока снег растает. Почему не сделать обогрев более мощным? Этот вопрос мы задали представителям компании — полученной информацией поделюсь в следующем рассказе.

Даже машинам в топовой версии Style не полагается обогрев ветрового стекла: его можно заказать только как опцию за 11 400 рублей. А ведь такой обогрев есть в штатной комплектации у автомобилей, которые в два и даже три раза дешевле Карока (например, у Гранты). Хорошо, что «теплые» форсунки есть у всех Кароков — это правильно!

Требуются дворники

Щетки стеклоочистителя на нашем Кароке отходили чуть меньше года. И их пора менять. Уже смирился с мыслью, что дворники — это расходники. Но стоят эти расходники далеко не копейки. Оригинальные щетки на Karoq (обозначение 57B 998 001) разорят на 3000 рублей — и это цена ­в магазине, у дилера они ещё дороже.

Как сэкономить? Не менять — нельзя, это небезопасно. Износившиеся дворники оставляют пленку на стекле, которая ухудшает обзорность. Да и стекла стали делать нежные — плохие щетки их быстро затирают. Не исключено, что вместе с дворниками придется поменять и ветровое стекло — если дорожите своей безопасностью. Значит, ищем заменители: нужны щетки длиной 450 и 650 мм с креплениями Push Button 16 mm, бренд — на ваш выбор. Неоригинальные детали будут в полтора-два раза дешевле оригинальных, при этом не на много хуже по качеству, а может и не хуже.

Хотите ещё больше сэкономить — обратите внимание на универсальные щетки, к которым прилагается переходник Push Button 16 mm. Вполне работоспособный комплект можно найти за 500–1000 рублей.

Внимание, камера!

На Кароки первых выпусков (в их числе и наш автомобиль) камеру заднего вида нельзя было заказать даже как опцию. Её стали устанавливать в комплектации Style только на машины 2021 модельного года (они сходят с конвейера завода в Нижнем Новгороде с середины лета) вместе с более дорогой мультимедийной системой Bolero с восьмидюймовым экраном.

С камерой, конечно, парковаться проще и безопаснее. Но и с парктрониками, которые отслеживают препятствия по периметру машины и выводят графику на дисплей мультимедиа, выполнять этот маневр тоже удобно. У меня ни разу не было необходимости выйти из машины, чтобы перепроверить электронных ассистентов. Большие боковые зеркала — неплохое подспорье. «Живая» картинка происходящего вокруг логично дополняет ­виртуальную.

Зима только началась, и впереди у Карока много испытаний. А значит, появится масса интересной информации, которой мы с вами обязательно поделимся. И не только об особенностях зимней эксплуатации. В последнее время модель обзавелась новым оборудованием, а также полноприводной трансмиссией. Всё попробуем, на всём поездим и напишем.

SKODA KAROQ
  • 1.4 Т (150 л. с.), А8
  • Изготовитель — Skoda Auto, Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с июня 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 18 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (7500–18 000 км)*
  • Расходы на содержание: 7500–15 000 км 41 170 ₽
  • Из них бензин (AИ‑95, средний расход 8,1 л/100 км) 28 774 ₽
  • Расходы на содержание: 15 000–18 000 км 14 780 ₽
  • Из них бензин (АИ-95, средний расход 10,2 л/100 км) 14 780 ₽
  • Общие расходы 55 950 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 5,33 ₽

* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Вы можете задать свой вопрос по эксплуатации любого автомобиля из парка «За рулем» — ответим.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые машины — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Skoda Karoq как раз из их числа. А вот лучший этот кроссовер или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq

Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Чешский внедорожник Шкода Карок 2021 является одним из самых популярных автомобилей бренда. Он стал успешной заменой для устаревшего Yeti еще в 2017 году. Тогда для его презентации провели специальное мероприятие в Стокгольме. Правда, до России модель добралась лишь в начале 2020 года. Для снижения стоимости импортной модели пришлось локализовать производство. Идеальной площадкой для воплощения задуманного стал завод ГАЗ, расположенный в Нижнем Новгороде. За 2020 год чехам удалось реализовать 17,4 тысячи экземпляров. Напомним, минимальная цена внедорожника стартует от 1 424 000 рублей. Всего доступно два двигателя на 1,4 и 1,6 литра, о которых мы поговорим ниже.

Первое поколение Шкода Карок 2021 ассоциируется с брендом по сохранению фирменного стиля, который отлично видно на фото. К плюсам кроссовера относят сбалансированные комплектации, цены, а технические характеристики позволяют отнести модель к полноприводным «вездеходам». Новый кузов защищен пластиковым обвесом для минимизации возможности повредить корпус.


Технические характеристики

В качестве базы для кроссовера используется модульная платформа MQB, созданная специалистами немецкого концерна Volkswagen. В передней части установлены отзывчивые независимые стойки МакФерсон, а задняя часть осталась «незамысловатой», поскольку торсионная балка справляется с большой нагрузкой и снижает стоимость производства. Передние дисковые тормоза, в отличие от задних, дополнены вентиляцией.


Доступны бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый MPI на 110 л.с. и 155 Нм крутящего момента;
  • 1,4-литровый турбированный на 150 л.с. и 250 Нм момента.

С атмосферным устанавливается лишь механическая коробка и передний привод, а для последнего предложены автоматическая коробка с передним приводом и робот с полным (4WD). Конечно, разница существенно на цене.


Выбранная немецкая «тележка» определила габариты компактного кроссовера:

  • длина – 4,38 метра;
  • ширина – 1,84 метра;
  • высота – 1,6 метра;
  • колесная база – 2,64 метра.


Размер багажного отделения составил 500 литров. При желании можно увеличить объем до 1 609 литров. Немного меньше показатель у авто с роботизированной коробкой – 426/1 535 литров. Топливный бак тоже зависит от типа трансмиссии. Покупатель получает 50- или 55-литровый бак.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Яркий кроссовер Skoda Karoq 2021 с возможностью подключения полноприводной системы уже доступен у официальных дилеров. Гарантия от производителя составляет два года без учета пройденных километров.


Комплектации и цены

Производитель выводил новые модификации постепенно. В первую очередь появились три комплектации с передним приводом и АКПП, затем вышли генерации с полным приводом и роботизированной коробкой. На «десерт» оставили самые дешевые сборки с МКПП и передним приводом. При этом только последний уровень сборки имеет ограничение – нет возможности купить комплектацию Style.


Active

Базовая сборка с механической коробкой заставит покупателя «выложить» 1 424 000 рублей. За передний привод с АКПП цена составит 1 552 000 рублей, полноприводная версия – 1 652 000 рублей. Покупатель получает:

  • стальные диски на 16 дюймов;
  • систему рекуперативного торможения;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодные ДХО, заднюю оптику;
  • датчик света и дождя;
  • тщательную настройку рулевой колонки, кресел;
  • передние сиденья с подогревом;
  • обогрев форсунок.


Независимо от выбранной комплектации Skoda сохраняет полный список доступных систем безопасности. Напомним, что главной концепцией в создании авто чехи считают обеспечение сохранности жизни. Отсюда и стремление к гиперопеке. В итоге, покупатель имеет передние и боковые подушки безопасности, шторки, крепления для детских кресел, фиксаторы ремней, ЭРА-ГЛОНАСС, вспомогательные системы управления. К последним относятся контроль устойчивости, помощь при подъеме, антипробуксовочная система и пр.


Ambition


Style

Старшая комплектация Skoda Karoq 2021 Style обходится по цене в 1 838 и 1 938 000 рублей в зависимости от выбранного типа привода. Здесь 16-дюймовые колеса заменяются на 17-дюймовые диски из легкосплавных материалов, а галогеновые фары на светодиодные. Водитель получает кнопку запуска двигателя и многофункциональный дисплей. Как и для предыдущей сборки, для Style подготовлен пакет с названием сборки. Комфортную поездку обеспечивает поясничная опора и раздельный подлокотник. Помимо этого можно назвать бесключевой доступ и подогрев рулевого колеса.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Обслуживание не разорит владельца, но в некоторых случаях, при серьезных поломках придется выложить немалую сумму. Здесь важно провести грань между использованием полноприводного кроссовера и внедорожника. Высота дорожного просвета всего 16,3 сантиметра, поэтому повредить подвеску может оказаться легче, чем казалось на первый взгляд. В то же время, в сети множество положительных отзывов, которые доказывают комфорт и беспроблемность модели.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Отмечается, что доступные двигатели ведут себя резво и динамично, давая фору конкурентам. За счет небольших габаритов кроссовер удобен для городских поездок, а бодрые подхваты на ходу позволяют ускоряться на скоростных трассах. Владельцы отмечают, что Шкода Карок 2021 «слушается» руля, а установленная система курсовой устойчивости срабатывает моментально. С другой стороны, к этим настройкам придется привыкать. В первое время кросс кажется жестковатым.


Динамика и расход

Минимальный двигатель на 1,6 литра, подкрепленный механической коробкой, обеспечивает разгон до «сотни» за 11,2 секунды. При этом предельно достижимая скорость оказалась весьма внушительной – 183 км/ч. Дорогие модели с турбированным двигателем значительно динамичней. С АКПП и передним приводом разгон займет 8,8 секунды, а предельная скорость – 199 км/ч. Полный привод ограничивает последний показатель до 193 км/ч, зато не сильно теряет во времени разгона – всего 0,1 секунды. Конечно, расход будет ощутимым, особенно на фоне малолитражных оппонентов.


Дизайн

Поскольку Шкода позиционирует себя в качестве семейного бренда, то и молодежной вычурности здесь не найти. К тому же, на оформлении сказывается внушительный стаж модели на рынке. Передняя часть оформлена в классическом для чехов стиле: знакомая радиаторная решетка, небольшой выступ на крышке капота с шильдиком в центре. В профиль заметна едва скошенная линия остекления, а задняя часть похожа на большинство представителей SUV сегмента.



Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

Соперников у Skoda Karoq 2021 множество, поскольку конкуренция в SUV-сегменте запредельная. Среди самых ярких выделяются следующие модели.

Конкуренты:

Видео

Шкода Карок 2021 с новым кузовом ещё доступней

После того, как Шкода Карок 2021 модельного года получила начальный мотор 1.6, её комплектации и цены ощутимо расширили свой диапазон. Согласно официальным прайс-листам, теперь кроссовер с новым кузовом можно приобрести за 1 458 000 рублей минимум. Речь идёт о базовой версии Active, в технических характеристиках которой значатся: 110-сильный атмосферный двигатель, привод на передние колеса и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Вживую и на фото отличить обновлённую модификацию можно лишь по соответствующему шильдику на двери багажника. Не за горами дата выхода варианта с аналогичным силовым агрегатом и 6-диапазонным автоматом.

Проверенное шасси за меньшие деньги

Построенная на платформе MQB, современная Skoda Karoq является ближайшим родственником VW Tiguan. Целью создания чешского кроссовера было предложить потребительские свойства Фольксвагена, но за более доступную цену. Как следствие, кузов новой модели стал немного компактнее: 4382 (-127) х 1841 (+2) х 1603 (-72) мм. Модернизированная колесная база также укорочена до 2630 (-51) мм. Единственное, что может поначалу расстроить, это заниженный дорожный просвет. Изменённый клиренс, по сравнению с немецким прародителем, теперь составляет 17 (-2) см, но и это отчасти лечится лучшей геометрической проходимостью, обусловленной меньшим расстоянием между осями колес и незначительными свесами.

Салон: неизменный простор при компактных габаритах

Создателям удалось привнести все прелести Тигуана в салон чешской модели, а меньшая цена Карока ощущается разве что в жестком пластике отделки верхней части дверей. Зато получилось сохранить выверенную эргономику немца и соответствующий простор. Задние места Шкоды обладают достаточным пространством, при этом передние кресла не мешают размещению ступней пассажиров второго ряда. Как это обычно водится при таком раскладе, жертвой габаритных размеров нового кузова стал багажник. Объём отсека сократился до 500 (-115) литров, однако и это пространство является неплохим результатом в данном классе кроссоверов: при сложенном заднем диване поклажа может рассчитывать на 1609 литров.

Возможности электроники

В начальных комплектациях Skoda Karoq значится мультимедиа комплекс с дисплеем на 6,5 дюймов. За дополнительную цену для версий 2021 модельного года предлагается новая мультимедиа система поколения MIB 3 с экранами на 8 или 9,2 дюйма, встроенной SIM-картой и обновлением «по воздуху». В помощь водителю предлагаются голосовая ассистентка Laura, понимающая 15 языков, и возможность настроить 14 персональных профилей с пресетами климат-контроля, оформления виртуальной панели, положениями сидений и зеркал заднего вида. А так как сохранённые профили хранятся в облачном сервисе, то их можно активировать на любой чешской модели с подобной мультимедиа, беря машину в прокат, аренду или просто при смене автомобиля.

Комплектации и цены: выбор расширяется

Общее количество комплектаций в 2021 году осталось неизменным, но выбор Кароков расширен благодаря введению новой модификации с базовым атмосферным мотором рабочим объёмом 1.6 (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Подобный тандем явлен в двух вариантах оснащения, что увеличивает количество вариаций в прайс-листах новой Шкоды с 6 ранее до 8 сейчас.

Active

Первая комплектация называется Active и стартует с отметки 1 458 000 рублей. Оснащение включает в себя: кондиционер, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, электрические стеклоподъёмники, подогревы передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, алюминиевые диски колес. Безопасность Karoq 2021 года обеспечена: системой стабилизации, 4 подушками, датчиком давления в шинах, противотуманными фарами, автоматическим стояночным тормозом, телефонным hands free и bluetooth.

Ambition

Style

Флагманская комплектация Style уже по умолчанию поставляется со 150-сильным двигателем и автоматом. Подобная Шкода Карок в новом кузове может похвастать наличием адаптивных светодиодных фар, подогревом рулевого колеса, запуском двигателя кнопкой с бесключевым доступом и поддержкой протоколов Apple CarPlay или Android Auto. Среди опций данной версии числятся: коленная и задние боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника, система автоматической парковки, контроль «мертвых зон» и активный круиз-контроль.

Технические характеристики и разнообразие трансмиссий

Разнообразие паспортных данных

Способности новой модели Шкода таковы, что 110-сильный атмосферник позволяет ей набирать сотню за 11,2 секунды, заканчивая разгон на отметке 182 км/ч и потребляя в среднем 7,1 литра бензина на 100 км. Карок турбо на 150 л.с. при наличии привода на переднюю ось и автомата позволяет иметь в своем арсенале 8,8 секунды, 198 км/ч и 6,6 литра для разгона, скорости и экономичности соответственно. Большая снаряженная масса полноприводной модификации не лучшим образом сказывается на паспортных данных. На размен первой сотни уходит 9 секунд ровно, «максималка» падает до 192 км/ч, а расход топлива повышается на 0,9 литра.

Конкуренты: только вариатор

Наиболее востребованная Skoda Karoq в начальном исполнении Active за 1 586 000 рублей выгодно отличается от основных конкурентов связкой переднего привода и автоматической коробки передач, тогда как у соперников в качестве трансмиссии применяется вариатор. В результате новая чешская модель обладает лучшей динамикой и экономичностью. Корейский KIA Seltos Luxe дешевле на 91 тысячу и при этом обладает климат-контролем и подогревом руля. Японский Nissan Qashqai XE схож по прайсу, но на оснащении модели явно сэкономили. Не лучшим образом дело обстоит у Renault Kaptur Drive, где также наблюдается скудость оборудования. Однако в случае французского паркетника всё оправдывает стоимость, которая почти на 200 тысяч меньше.

Дата выхода и прием заказов

Основные подробности и технические характеристики новой Шкода Карок с мотором 1.6 уже оглашены. Комплектации и цены бюджетной версии также объявлены и действуют с 1 февраля 2021 года, что означает начало приема заказов и дату выхода на российский рынок. Агрегат мощностью 110 сил производится в Калуге, а сам локализованный кроссовер прописался в Нижнем Новгороде.

Статистика продаж: рост вопреки

Шкода Карок. Если кратко - не взял бы, это фейл

1. Внешне с машиной все в порядке. Чуть уменьшенный Кодиак, все гармонично. Не супер-красавец, но и отторжения не вызывает.





2. Салон внешне и тактильно тоже вполне приличный. Уж не перещупал весь пластик в поисках жесткого или мягкого, но чисто визуально с салоном все в порядке. Типичный ВАГ. Смущает только слишком большая консоль между водителем и пассажиром, ну не люблю я такое, мешает раскинуть ноги. Но, в целом, серьезных нареканий к салону нет.



3. Движок и КПП. Тест-драйв не брал, тут и так все понятно. Динамичен и не прожорлив, управляется прилично, это турбо-Щкодо, тут можно и не сомневаться, что именно так будет.

4. Габариты салоны. В ширину - все в порядке. Я некоторое время назад изобрел личный способ тестирования ширины салона. Сидя на водительском месте, поднимаю правую руку и, не наклоняя тело, пытаюсь достать до пассажирского подлокотника на пассажирской двери. В Кароке для этого нужно довольно сильно наклоняться, это хорошо. Значит, толкотни локтями с пассажиром не будет. (В Рапиде, Поло, Соляре - я спокойно кладу пальцы на пассажирский подлокотник, не наклоняясь. В Весте и Октавии тоже приходится сильно наклоняться). В длину - вот тут уже есть серьезный вопрос. Сам за собой (190 рост) я сажусь, упираясь коленями. Да, не так, чтобы совсем жестко упираюсь, но запаса места нет вообще. Это не глобальный, но все же фейл.

5. Багажник. Первое ощущение - что он довольно большой, плюс-минус как в Весте SW. Но это ощущение быстро проходит, если достать рулетку :))) В длину жалкие 75 см, в ширину метр, в высоту 60 см. То есть, он довольно высокий, но очень короткий, аля Йети. Это крайне неудобно. Для примера - у меня есть два складных городских велосипеда Shulz с мелкими 20-дюймовыми колесами. Так вот, даже такой куцый велосипед не ляжет в этот багажник в сложенном виде. Только по диагонали, что лишит возможности добавить что-то еще, или даже еще один такой велосипед. (Даже в Весту у меня легко кладутся два, один на другой). Уж молчу про более габаритные вещи или даже мои лодки-моторы, это все же не у всех есть. Да, верю, что там, примерно, 500 литров и есть, как в ТТХ, но заполнить их полностью можно только песком, а не реальными ежедневными габаритными вещами. В общем, разочарование. Еще один фейл.

6. Клиренс. Вот тут полная беда. 16 сантиметров клиренса. Еще раз - 16 сантиметров клиренса у кроссовера, Карл! У меня на Октавии столько было. И на 2 см больше у нынешней Весты, которая даже без слова Кросс в названии. Это полный фэйл.

7. Цена и напичканность. Еще один полный фэйл. В салоне выставлен Карок даже без паршивой камеры заднего вида и без полного привода. Магнитолка какая-то мелкая, несерьезная, без навигации, само собой. И такое вот чудо, с такой убогой комплектацией, с тесным салоном, с неудачным багажником, да еще и без клиренса - стоит, внимание, 1 миллион 735 тысяч рублей. Щкодо, вот честно, ты охренело? :)))
Вышел из салона без малейшего желания платить за ЭТО. Извините, данный авто для каких-то ну совсем уж реальных щкододрочеров. За 1,2-1,4 ляма, ну еще сошел бы, но а сколько будет стоить комплектация с ПП и камерой? 2+ ? Честно, за 1,7 банальная Октавия сделает этот Карок вообще по всем параметрам, да еще и клиренс такой же, как у этого горе-кроссовера. Ну или взять две Весты :)))
Всё, Щкодо, давай до свидания!

ЗЫ:
Вот самая приличная Щкода, что нашлась в салоне :)

Комплектации и цены Шкода Карок

шкода карок 2017 комплектации и цены


14 февраля 2020 года дилеры с нетерпением ждали день премьеры Карок в России. Именно с того дня можно потестировать автомобиль и заказать его в любой доступной комплектации.

Пока что кроссовер усиленно собирается в Нижн. Новгороде на площадке ГАЗ. Дилеры Шкоды будут предлагать 3 версии: Active, Ambition, Style, каждую из которых можно дооснастить пакетами опций. Двигателем будет базовый мотор, особенно полюбившийся российским водителям, атмосферный 1.6 MPI EA 211 CWVA, который уже хорошо знаком по моделям Yeti, Rapid и Octavia A7.


Похожие записи

Комплектации и цены на новый кроссовер Skoda Kodiaq

Новая Шкода Октавия 2019: комплектации и цены фото

Цены и комплектации в России

Давайте рассмотрим, что нам известно относительно комплектаций новой Шкоды и цен на нее:

Бюджетная комплектация Актив появится позднее во втором квартале 2020 года.

Сравнение комплектации с конкурентами:

По размерам Шкода Карок не отличается от европейской версии, в отличие от более длинного китайца. Однако разнообразие двигателей для России производителем было сокращено. Базовым считается 110-сильный мотор (на 1.6л) в сборе вместе с 6- или 5- ступенчатой механической трансмиссией.

Максимальная скорость паркетника может достигать 183 км/ч. По паспорту до первой «сотни» с механикой разгон длится 11.3 сек. Предлагаются такие версии только с передним приводом.



Первые машины будут поступать в продажу исключительно в переднеприводном варианте с автотрансмиссией и с 1.4-л. силовым агрегатом. Пока что известно, что это будут комплектации Ambition и Stylе. На Ambition цена стартует с 1 млн 499 тыс руб. В этой комплектации Шкода Карок идет с подогревом передних кресел, с тыловым парктроником, с круизом, с датчиками дождя/света, с медиакомплексом с дисплеем на 6,5 дюймов и с 2-хзонным климатом.

В качестве платформы поставили современную подвеску МакФерсон с треугольными рычагами спереди и четырехрычажную сзади. Конструкторы внедрили подвеску с несколькими настроечными режимами: обычный, спорт, снег, настраиваемый и эко. Полноприводный авто получил отдельную кнопку для включения режима внедорожника.


Остальные модификации скорее всего появятся к концу 2020 года. Более точные цены на них пока не объявлены. Если сравнивать Карок с его предшественником Йети, на местном рынке она обходилась покупателю до 1,48 млн рублей. Однако спрос на нее в конце концов скатился практически в ноль и были быстро прекращены и продажи и производство. Причиной малого спроса производители назвали устаревшую платформу.

Опции Шкода Карок


Здесь можно говорить о появлении следующих систем:

  • несколько вариантов сложения 2-го ряда сидений;
  • тонировка стекол;
  • раздельный для двух рядов климат-контроль;
  • подсветка светодиодами в салоне;
  • электрический ручник и пр.

шкода карок 2020 комплектации фото

Как мы уже отмечали, кроссовер доступен в 3 уровнях оснащения плюс предусмотрены еще и дополнительные пакеты. В первоначальной комплектации Active авто получает электроручник, привод с обогревом боковых зеркал, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений.

Для более дорогих версий идут светодиодная адаптивная оптика с подсветкой поворотов, 2-хзонный климат-контроль, подогрев задних кресел и лобового стекла. В более дорогих комплектациях идут электропривод складывания и автозатемнение наружных зеркал, подогрев руля, бесключевой доступ, датчики парковки, фоновая диодная подсветка салона и беспроводная зарядка.

новый шкода карок комплектации и цены

Российский Шкода Карок может похвастать хорошим ассортиментом электронных ассистентов: это автоторможение, адаптивный круиз-контроль, автопереключение света фар, мониторинг поперечного трафика для заднего хода, контроль «слепых» зон и пр. Еще один ассистент следит, чтобы руки водителя были все время на руле. Когда ладони не ощущаются на баранке, авто останавливается.

ActiveAmbitionStyle
Минимальная цена, рублей1 190 0001 270 0001 390 000
Автоматический стояночный тормоз+++
Автономный предпусковой подогревательв пакете опцийв пакете опцийв пакете опций
Адаптивные фарынетв пакете опций+
Адаптивный круиз-контрольнетнетв пакете опций
Бортовой компьютер+++
Датчик давления в шинахнетв пакете опций+
Датчик дождянет++
Датчик светанет++
Задние электростеклоподъёмники+++
Камера заднего видав пакете опцийв пакете опцийв пакете опций
Климат-контроль+++
Кожаный салоннетв пакете опцийв пакете опций
Количество подушек безопасности666
Ксеноновые фары+++
Легкосплавные диски+++
Люк в крышенетв пакете опцийв пакете опций
Обогрев зеркал+++
Панорамная стеклянная крышанетв пакете опцийв пакете опций
Пассивный круиз-контроль+++
Передние электростеклоподъёмники+++
Подогрев руля+++
Подогрев сидений+++
Противотуманные фары+++
Регулировка рулевой колонки+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Система автоматической парковкив пакете опцийв пакете опцийв пакете опций
Система контроля «мёртвых зон»в пакете опцийв пакете опцийв пакете опций
Система помощи при трогании в гору+++
Система стабилизации+++
Цвет «металлик»в пакете опцийв пакете опцийв пакете опций
Штатная аудиосистема с CD и MP3+++
Штатная навигационная системанетв пакете опцийв пакете опций
Штатный парктроникв пакете опций++
Электропривод багажниканетв пакете опций+
Электропривод передних сидений с запоминанием параметровнетв пакете опцийв пакете опций
Электропривод сиденья водителянетв пакете опцийв пакете опций
Электрорегулируемые зеркала+++

Планируется, что автомобиль заменит Йети, но по стоимости и комплектации будет более достойным, более дорогим. Стоит напомнить, что Йети можно приобрести, начиная со стоимости 1 миллион 69 тысяч.

Что нужно знать о размерах?

Если сравнивать Карок с Йети, то первый выглядит более крупным:

  1. По высоте он равняется 1605 миллиметров, когда Йети ниже на 86 миллиметров.
  2. Ширина равняется 1841 миллиметров, это на 48 миллиметров шире.
  3. Длина также больше на 159 миллиметров, она составляет 4382 миллиметров.

Можно сравнить машину и с Тигуаном, Спортэйджем, Кашкаем, в данном случае она будет казаться меньше в размерах. Да и характеристики у данных автомобилей более высокие. Но Карок превосходит их по объему багажного отделения.

Технические характеристики

Стоит обратить внимание на технические особенности 2ухлитрово бензиновой и дизельной версии. Дизельный вариант хорош минимальным средним расходом, примерно потребуется 6 литров на 100 километров.

Бензиновое решение славится минимальным временем разгона до сотни, он происходит всего за 7,7 секунд. Эти версии отличаются полным приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач.

Стоит рассмотреть и особенности базовой комплектации, которая поставляется с передним приводом, механикой:

  1. Такая версия будет разгоняться до сотни за 11,5 секунд.
  2. Максимальная скорость составляет 180 километров в час.
  3. Средний расход бензина составляет 6,5 литров на сотню.

Но многие считают оптимальным решением 125-сильную версию с бензиновым мотором, объем которого составляет 1,4 литра. Такой вариант хорош на дороге, поскольку ему удается разогнаться до сотни всего за 10,5 секунд. А максимальная скорость новинки в таком варианте составляет 190 километров в час. Многим такие показатели кажутся идеальными.

Активация скрытых функций Шкода Карок


Кроссовер Шкода Карок на российском рынке предлагается всего в трех комплектациях — Active, Ambition и Style. Данная модель отличается обширным набором опций уже в базовой версии. Для более «продвинутых» модификаций список дополнений насчитывает десятки позиций.

Границы между комплектациями во многом размываются за счет платных опциональных пакетов. Активация скрытых функций Шкода Карок позволяет без особых усилий расширить возможности автомобиля и сделать управление им еще более комфортным.

Что такое скрытые функции

Неактивные электронные функции Skoda Karoq называют скрытыми, потому что они могут быть задействованы только после определенных манипуляций в интерфейсе специального ПО, подключаемого к бортовому компьютеру.

Обращение к официальным представителям Škoda Auto не является гарантией того, что «секретный» потенциал кроссовера будет раскрыт в полной мере. Объясняется это тем, что некоторые из «спящих» систем не сертифицированы в России. Одни из них сочли ненужными маркетологи, другие не согласовывались из экономии, третьи — в силу несоответствия российским правилам дорожного движения и техническим стандартам.


Обратите внимание! Перед тем как активировать скрытые возможности Шкода Карок, убедитесь, что результат таких действий не будет противоречить законодательству РФ!

Активация

Активацию скрытых функций Škoda Karoq, как и других моделей VAG, можно осуществить тремя путями:

  1. Через официального дилера. По вышеуказанным причинам таким способом можно внедрить не все из возможных улучшений. Это самый дорогостоящий способ.
  2. Через сторонние специализированные СТО. Этот способ обойдется значительно дешевле и не имеет ограничений, свойственных «официалам».
  3. Своими силами. Это способ, требующий минимальных затрат, но влекущий риск непредвиденных результатов вследствие неквалифицированного вмешательства.

Внимание, это важно! Записывайте значения стандартных настроек, чтобы к ним можно было вернуться в случае сбоя.


Независимо от того, чьими силами активируются потаенные опции, для осуществления задуманного потребуется специальный софт, установленный на персональный компьютер или смартфон, а также средство коммутации (кабель или Bluetooth адаптер). Самыми популярными программами для активации функций Шкоды Карок являются:

  • «Вася-Диагност» — для ПК;
  • Carista — для смартфонов под управлением ОС Android и IOS.

Вася Диагност

Программное обеспечение и оборудование «Вася-Диагност» предназначено для диагностики и перенастройки блоков управления автомобилей концерна Volkswagen AG и некоторых других производителей.

Подходит практически для всего модельного ряда марок Škoda, Volkswagen, Seat и Audi, выпущенных с 1990 года по настоящее время. В отличие от мобильных приложений, функционал ПО «Вася-Диагност» позволяет изменять все возможные системные настройки Škoda Karoq.


Интерфейс программы интуитивно понятен. Возможности последней версии софта позволяют осуществлять такие операции как:

  • автоматический поиск неполадок и неисправностей;
  • сброс напоминаний о ТО;
  • адаптация и подстройка управляющих устройств;
  • просмотр измеряемых параметров авто в реальном времени;
  • индикация процессов в виде графиков;
  • тестирование электрических устройств;
  • кодирование «секретных» опций.

Доступ к скрытым настройкам осуществляется посредством специальной кодировки.

Carista

Это гибкое и удобное в использовании приложение для мобильных устройств на базе Android и IOS. Его функционал меньший, чем у ПО для компьютера, но и он позволяет получить доступ к основным настройкам электроники. Carista умеет:

  • сбрасывать ошибки во всех блоках;
  • отображать параметры работы узлов автомобиля в реальном времени в графическом и числовом виде;
  • активировать скрытые возможности электронной начинки авто.


Для соединения бортового компьютера с мобильным устройством используется подключенный к диагностическому разъему кабель либо блютуз-адаптер.

Какие функции можно активировать

С помощью программного обеспечения Вася Диагност или его аналогов можно тонко настроить системы автомобиля под свои предпочтения. Ниже приведены некоторые из возможных улучшений.

Панель приборов

В Шкоде Карок можно усовершенствовать работу панели приборов, активировав такие опции:

  • тест стрелок в момент включения зажигания;
  • индикация свободного объема бензобака в литрах;
  • таймер кругов;
  • отключение сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности;
  • сигнал о забытом ключе в замке зажигания;
  • деактивация сигнализации включенного зажигания при открывании двери водителя;
  • изменение оформления цифровой панели приборов.

Элементы комфорта

Управление Шкодой Карок будет еще более комфортным, если активировать следующие возможности:

  • количество повторений сигнала «вежливого поворотника» от двух до пяти;
  • срабатывание кнопок ключа при заведенном моторе;
  • срабатывание омывателя головной оптики при длительном нажатии на рычаг;
  • опускание правого зеркала при движении задним ходом;
  • увеличение времени подогрева стекол;
  • активация штатной сигнализации и ее звука;
  • Easy Entry — функция комфортной посадки Skoda Karoq;
  • дополнительный взмах дворников для дотирки капель в кратковременном режиме;
  • улучшение качества звучания аудиосистемы;
  • настройка складывания-раскладывания зеркал заднего вида в зависимости от включения зажигания, а не от открытия центрального замка;
  • индикация скорости вращения вентилятора климатической установки в режиме Auto (по умолчанию отсутствует);
  • автоматическое включение подогрева руля при определенной температуре;
  • уменьшение температуры подогрева сидений в первом положении ее регулировки;
  • память температуры подогрева сидений;
  • память настроек климат-контроля.

Система освещения

Настроить работу осветительных приборов под потребности водителя можно с помощью таких улучшений:

  • изменение цвета подсветки салона (до 30 оттенков);
  • включение задних габаритных огней вместе с дневными ходовыми огнями;
  • эффект стробоскопа — быстрое перемигивание основных и противотуманных фар при мигании дальним светом;
  • поочередное мигание указателя поворота и заднего габаритного огня при обозначении поворота;
  • совместная работа ДХО с противотуманными фарами;
  • автоматическое отключение дневных ходовых огней при постановке машины на стояночный тормоз;
  • усовершенствование опции Coming/Living Home — добавляются ПТФ;
  • отключение или подключение опции Corner (подсветка противотуманной фарой в повороте);
  • автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар.

Вспомогательные системы

Облегчит управление автомобилем также:

  • подключение распознавания дорожных знаков (для комплектаций с ассист-камерой);
  • регулировка скоростного порога отключения ассистента при парковке;
  • подключение системы контроля давления в шинах TPSM (если давление не контролируется напрямую датчиками);
  • отключение опции Start/Stop;
  • настройка порога срабатывания ARS;
  • перенастройка системы помощи при подъеме в гору (изменение порога угла подъема);
  • настройка расширенной электронной блокировки дифференциала XDS;
  • трехпозиционная регулировка ESC (On, Off, Sport);
  • чип-тюнинг двигателя.


Это далеко не исчерпывающий перечень вариантов цифрового тюнинга Шкоды Карок. Впечатляющая гибкость управляющих систем этого чешского кроссовера, как и остальных современных продуктов VAG, является одной из причин их неизменного коммерческого успеха.

Отзывы

Читайте также: