Мерседес меглина из метода

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

А нет никакого метода.

В минувшее воскресение я уселся перед телевизором, данное действие я делаю очень редко. НО еще в ноябре месяце начали показывать российский сериал метод. А так как я являюсь фанатом интересных детективных историй и сериалов, я не смог оставить эту историю без внимания. Тут еще и про маньяков, и актеры тоже ничего. Было решено смотреть, причем не нон-стопом, а по сеансам. Сериал разбит на 10 сеансов.

Начнем с того что хочу отметить то что все маньяки реальные, и на основе их историй написан весь сценарий. Соблюдены и даже выдуманы какие то новые детали. Грубо говоря, старые преступления в новой обработке.

Но я смотрю сериалы не только из за сюжетной линии, для меня важны и актеры, их перевоплощение. Что касается Константина Хабенского, так это просто лучшая его роль (да, да я так считаю). Почему? да потому что он показал реального борца за справедливость и безопасность, а не тупого мента-головореза. У Родиона Меглина своя философия, свой метод, он легенда. Он, своего рода, герой, без которого обычные правоохранительные органы будут сосать палец и недоумевать. А стиль? Борода, плащ, классический мерседес - такого еще нив одном сериале не было.

Что касается Паулины Андреевой, она молода и не так опытна, НО в паре с Хабенским она просто шикарна. Ученик и учитель как на съемочной площадке, так и в сериале. В ее героине нашел множество схожего с героинями забугорных сериалов. К примеру, смерть матери в детстве и жажда разгадки напоминает Кейт Беккет из сериала Касл. А стиль одежды напомнил Эни Беззеридись из Тру Детектив. Но не в этом суть. Суть в том что Паулина прекрасно показала юную, неопытную Есеню, которая расцветает на глазах. У нее своя история, Есеня в поиске разгадки. Меглин ей нужен не только чтобы узнать тайну всей жизни, но и для опыта, в последствии она станет им - Меглиным. По мне так, она не верит в традиционную систему правосудия, ведь как известно, если маньяк убивал, то он так и будет убивать, сколько его не наказывай. Она пытается понять философию своего наставника, и у нее это получается и получается ХОРОШО!


Актеры которые исполнили роли маньяков - очень интересны и, не побоюсь этого слова, очень сильно играют! Мощный такой отпечаток оставил маньяк Пиночет и парень с отверткой.

В основе сериала лежит драма, ведь маньяками не рождаются. Нельзя просто так взять и стать маньяком, должно что то произойти, что то, что пошатнет твою психику, переключит твой мозг! Но можно и контролировать себя, и вершить правосудие, собственно это мы и наблюдаем на протяжении всего сериала. А чтобы понять философию маньяка, надо мыслить как маньяк или быть таковым.

Так же как и в любом сериале, в методе присутствует и любовная линия, ее можно наблюдать серии так с 6й. Причем не явно она так прослеживается, простая забота главных героев друг о друге. А фраза Меглина "Я тебе ключи сделал, чтобы всегда было куда идти" - вот тот самый переломный момент. Ну а то что произошло в 12й серии так тут вообще все понятно. Но самая жесть - это финальная серия. Когда ясно что если Родион продолжит вершить правосудие, избавляя мир от маньяков, он слетит с катушек окончательно и бесповоротно и превратиться в овоща. Есеня кричит "Дай я это сделаю пожалуйста! тебе нельзя убивать!", но его уже не остановить. Почему? Да потому что он не может, это дело из прошлого, оно его задело, его надо завершить иначе третьей серии в 365 душ не избежать. И вот тут начинается трагизм всего сериала (остаться равнодушным тут очень тяжело). Сцена где Родион, уже овощ, лежит в ванной в психиатрической больнице, и то что чувствует Есеня - это просто не описать. И грустно и вроде все правильно. Добивает фраза "Ты хотел чтоб я держала тебя за руку! Ты чувствуешь? Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ", а потом нож в сердце. Все как он просил. Это маленькая история несчастной любви, не сопливая, а суровая и жестокая!

Разгадка тайны Есени все таки состоялась, но она так и не смогла понять кто она? И кто убил ее мать. Все оказалось проще некуда(ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР), Веру Стеклову убил сам Меглин. Она сама об этом просила, потому что сошла с ума и продолжала убивать. Почему он это сделал? Он любил ее - вот такой аргумент Родиона.

Кстати о том как чужие привычки или методы переходят на других людей. Это тоже прослеживается. В одной из серии герой Константина Хабенского произносит такую фразу "Пистолет дает ложное чувство защищенности", а Есеня на допросе утверждает что "Нельзя убить пока руки не готовы". Вот почему главные герои пользуются подручными средствами: Меглин ножом, а Есеня хоть и носит с собой пистолет, но очень охотно орудует карандашом которым закалывает волосы. (я почему то так и думал что в этой маленькой детали есть что то важное) Так в одной из серий она обрекает маньяка на бренное существование в темноте (всего два удара карандашом в глаза).

Юмор тоже не остался в стороне. Подколы Родиона фразочками "Ну я же тебе нравлюсь!" (и постоянное отрицание этого главной героини)

Или *Меглин поглаживает Есеню по коленке когда та произносит ориентировку на собрании в мвд*

Есеня: Что это сейчас было?

Родион: думал у тебя сейчас соски встанут, ты ему так больше понравишься.

Или легкий стеб над следователями в стиле "Пароль на компьютере смени, Шерлок". Да даже хоть и жестокая реплика, но что то здесь юмористическое есть - "Убей его! Я куплю тебе кактус!"

Как и любой сериал основанный на книге имеет различия в деталях. Для меня это очень важно. Но надо понимать что экранизация всегда отличается от рукописи. Кстати о деталях, в конце финального эпизода огромное количество деталей указывает на второй сезон. Начиная с того, что злодей по прозвищу "Ты-меня-не-поймаешь" звонит героине после смерти Меглина и усмехается. То что следователи допрашивающие Есеню предлагают ей занять место Меглина. И последний эпизод где внезапно у окна появляется Родион, вместо Есени и титры. Вот тут создатели молодцы, оставили фанатам почву для размышления и фантазий. Но второму сезону быть. И я очень надеюсь что он будет с участием Константина Хабенского в главной роли загадочного следователя.

Надежда что он не умер все таки осталась!

Да, я пересмотрю сериал еще не один раз и буду ждать второй сезон! Бесспорно, для меня это лучший российский сериал! И да, запишу его в графу "Сериал года".

Анатомия сериала: "Метод"

Анатомия сериала: "Метод"

Начать стоит с актерского состава психологического триллера. Загадочного и скрытного следователя-одиночку Родиона Меглина с невероятной раскрываемостью ужасающих преступлений исполнил Константин Хабенский. Понять и перенять "метод Меглина" хочет выпускница юрфака Есеня Стеклова в лице Паулины Андреевой.

Также в проекте были задействованы Александр Цекало, Денис Шведов, Александр Кондратенко, Екатерина Дубакина и другие актеры.

Кадры из сериала


Кадры из сериала "Метод"

Кадры из сериала

В центре истории Родион Меглин - следователь высочайшего уровня, раскрывающий самые сложные убийства. В юности он открыл в себе патологические наклонности, которые могли бы сделать его серийным убийцей, но принятие правильного решения - обращение за помощью к психологам - уберегло его от преступного будущего. В результате Меглин стал одним из лучших на своем поприще.

Секрет успешной работы служителя закона заключается в том, что он, несостоявшийся маньяк, очень чутко понимает маньяков, переступивших черту. Он привык работать в одиночку, не скрывая секреты своего метода. Но направленная на стажировку в его отдел выпускница юрфака Есеня после нескольких дней работы стала замечать за своим наставником некоторые странности. Работа с Меглиным становится для нее тяжелым испытанием.

Кадры из сериала

Кадры из сериала

Кадры из сериала

Сравнение с "Декстером" и общее с "Настоящим детективом"

Многие российские СМИ, познакомившись с проектом, сделали поспешные выводы, назвав телешоу "Метод" ремейком популярного на западе сериала "Декстер". Однако, по словам продюсера ленты Александра Цекало, это совсем не так:

"Декстер" имеет с нашей историей мало общего. Это сериал про город Майами, где ездят на машинах с открытым верхом, все красиво, ярко. Общее только то, что Декстер работает в полиции и карает тех маньяков, которые ушли от правосудия, делает это кровожадно и эксцентрично. Такое ощущение, что это сделано специально с юмором. В нашей же истории Родион Меглин никакого особого зверства не совершает. У него есть право на физическое устранение и, когда нет другого способа, он делает это именно так, но того, кого можно оставить в живых, он отправляет в психиатрическую клинику. Он их проверяет, ходит в гости, получает от них информацию.

Развивая тему разговора в другое русло, Цекало отметил, что у "Метода" гораздо больше общего с "Настоящим детективом". При этом новинка отечественного кинематографа является абсолютно самостоятельным и самобытным произведением.

Кадры из сериала

Кадры из сериала

Кадры из сериала

Отзывы зрителей

Первые серии телешоу, режиссером которого, кстати говоря, выступил Юрий Быков, пришлись зрителям по вкусу. Впрочем, те, кто знаком с творчеством Быкова, даже и не сомневались в успехе проекта.

"Метод" - крутой, динамичный и качественный сериал. Интересно ли смотреть? Конечно, да. Вне всяких сомнений это очень удачный проект Константина Эрнста и Александра Цекало. Мы имеем еще один качественный российский сериал, который, наверняка, с успехом пройдет у нас и будет закуплен для демонстрации на зарубежных телеканалах.

Смотреть или не смотреть? Решение принимать только вам!

Постер к сериалу "Метод"


Постер к сериалу "Метод"


Смотрите на YouTube

Маньяк-кукольник, убийца Гармаш и грандиозный провал Меглина: чем нас удивили 7 и 8 серии «Метода»


Человек, к которому в прошлой серии приезжала Стеклова (он заявлял, что встречался с «ТМНП»), повесился, однако героиня уверена, что смерть насильственная. После визита на место преступления между ней и Женей разгорается конфликт: персонажа Петрова злит, что жена принимает его за неуловимого маньяка, вставляющего палки в колёса Меглину. Отец Есени тем временем заявляется к Родиону и начинает его допрашивать: он одержим идеей выяснения туманного прошлого обезумевшего сыщика.

Пока следователи грызутся между собой, девушка из финала прошлой серии — маньяк поймал её на улице, привёз в своё логово и жестоко изуродовал тело, зашив глаза и рот — вырывается на свободу. Дальнобойщик подбирает её и отвозит в больницу, но спасти жертву не удаётся: женщина умирает на операционном столе, перед гибелью прошептав что-то врачу. В её родном городе уже устраивают самосуд. Местные жители пытаются повесить подозреваемого прямо на улице. На вскрытии выясняется, что убийца относится к девушкам как к куклам и работает хирургически тонко, поэтому кандидат от народа, которого хотели линчевать, сразу покидает список подозрительных лиц.

Константин Хабенский в роли Родиона Меглина на кадре из сериала «Метод 2»

Константин Хабенский в роли Родиона Меглина на кадре из сериала «Метод 2»

Встретившись с местным следователем, Есеня и Меглин узнают (последний, кажется, совсем забыл своё прошлое), что Родион когда-то уже был в этом городе и преследовал маньяка с точно таким же почерком. Подозреваемого он, впрочем, убил, так что, возможно, в тот раз герой Хабенского совершил роковую ошибку. Следом в кабинет заявляется мальчик (ныне примерный семьянин и работяга), которого давным-давно Меглин спас от маньяка: он переживает за свою жизнь и жизнь своей маленькой дочери. Его вызывают на опознание четырёх подозреваемых (их же преследовали и 20 лет назад, и среди них есть герой Гармаша), но внятного ответа он дать не может.

Есеня параллельно с расследованием продолжает «копать» под мужа. Чтобы проверить, есть ли у него рана на плече, как и у «ТМНП», она пытается заняться с ним сексом. Подозрения стремительно исчезают, а тем временем дочку главного следователя, напомнившего Меглину о его возможной ошибке, ловит маньяк. В кладбищенской сторожке героя Гармаша находят мёртвую девочку, но Родион отказывается арестовывать старого знакомого. Спустя время детективы находят «склад» маньяка — десяток изуродованных тел, а на следующий день убийца ловит дочку Малявина, того самого парня, выжившего 20 лет назад.

В восьмой серии подозрения Есени смещаются на психолога. В стрип-клуб, в который он постоянно заглядывает, следует и Есеня, однако именно здесь её версия терпит крах — Самарин не «ТМНП». Меглин укрывает Ивашева (Гармаш) у себя дома и объясняет Стекловой, почему он не мог быть убийцей. Все вместе они отправляются следить за злодеем и во время погони попадают в лапы к следователю, потерявшему дочь. Он забирает себе Ивашева, а герои решают самостоятельно искать Кукольника.

Паулина Андреева в роли Есении на кадре из сериала «Метод 2»

Паулина Андреева в роли Есени на кадре из сериала «Метод 2»
Кукольник

Убийца двух завершающих серий «Метода 2», пожалуй, самый страшный не только в сезоне, но и во всём сериале. Эдакий профессор из «Человеческой многоножки», который воспринимает людей как игрушки и уродует их тела. Мотив травмированного детства по-прежнему важен: болезненное расставание, избиение сверстниками и, наконец, роковая встреча с настоящим Кукольником. Он спас его от издевательств и дал кредо жизни, но в этот же момент был убит молодым Меглиным. Спустя 20 лет Малявин решает продолжить дело кумира и, несмотря на первые неудачные «работы», достигает садистского совершенства. В отношении жестокости он может соревноваться даже с убийцей из предыдущих двух серий Лешим.

Общие впечатления

Как мы и говорили, «Метод 2» неминуемо превращается в жестокий бульварный детектив. Убийца-кукольник — персонаж из какого-нибудь палпа, который можно найти на полках заброшенного буккросинга. Да и насилие растёт в геометрической прогрессии: если в первом сезоне зрителей удивляли выколотые глаза, то здесь концентрация одиозных моментов, кажется, превышает любую телевизионную норму. Клиффхэнгер на середине истории — вещь привычная, но в случае только разогнавшегося «Метода 2» немного досадная. Продолжение мы увидим лишь в следующем году и за это время можем отвыкнуть от безудержных темпов и абсурдных сюжетов, но едва ли мы успеем найти такое же дикое отечественное шоу на замену.

Фильмы и Сериалы 12+


В конце первого сезона Родион Меглин умирает от рук своей напарницы Есени. Казалось, что эта смерть логически завершила историю и сериал, но практически сразу после окончания «Метода» было заявлено о съемках второго сезона. Причем Меглин в нем по-прежнему один из главных персонажей.

«Метод»: первый сезон за 5 минут

Чудесное «воскрешение» Меглина состоялось уже в середине первой серии второго сезона. Его объяснили декстрокардией — аномалией развития, при которой сердце расположено справа. Удар Есени пришелся по касательной, и после 9-минутной остановки сердца следователя удалось вернуть к жизни, почти год он провел в коме. Новый Меглин ожидаемо далек от нормы. «Лучше бы он умер», заключает Есеня, впервые увидев своего бывшего напарника в смирительной рубашке.

Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.

Метод. Новые серии. Скоро на Первом. 18+

В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.

Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.

«Я с любовью отношусь к маньякам», — режиссер сериала «Метод 2» Александр Войтинский

Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане

Есеня тяжело переживает смерть своего наставника и возлюбленного, но жизнь все-таки берет свое. За год, прошедший с событий первого сезона, героиня создала семью: вышла замуж, родила дочь. Но материнские чувства у нее не возникли, как утверждает исполнительница роли Паулина Андреева, потому что Есеня «недоженщина по роду деятельности». Принять своего ребенка ей непросто, но как ни парадоксально, поможет ей в этом именно профессия — за малюткой начнет охоту таинственный маньяк «Ты меня не поймаешь».

Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге.

У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне.

Первый канал показал две серии «Метода» Юрия Быкова

На выпускном балу юридического факультета импозантный человек (Александр Цекало) дарит красивой девушке роскошное колье. Во время примерки оно начинает затягиваться на ее горле — и вот уже окровавленная жертва лежит на полу, а ее однокурсники замерли в ужасе.

Полиция уже готова опрашивать всех вокруг, но следователь Родион Меглин (Константин Хабенский) быстро вычисляет преступника и отдает его в руки закона.

Подруга и однокурсница убитой Есеня (Паулина Андреева, певица из сериала «Оттепель»), дочь высокопоставленного полицейского начальника (Виталий Кищенко), пытается найти хоть какую-то информацию о Меглине — ее мать погибла от рук серийного убийцы, и человек, с ходу сумевший вычислить маньяка, становится ее единственной надеждой наказать преступника. Но Меглин оказывается слишком засекреченным, помочь стать его стажером не может даже папа, и только настойчивость девушки позволяет ей добиться желаемого. Правда, начало работы выглядит очень странно — учитель предлагает ей съездить в Липецк на древнем «Мерседесе», заваленном пустыми бутылками.

На Первом показали два первых эпизода детективного сериала «Метод», который стал новой попыткой канала приучить зрителей к так называемому «вертикальному программированию». Несколько месяцев воскресными вечерами герои фильма — следователь Родион Меглин и его стажер Есеня — будут заниматься масштабной охотой на маньяков в различных уголках страны.

Снял эту историю с помощью компании «Среда» (и продюсера Александра Цекало) режиссер Юрий Быков (фестивальные хиты «Майор» и «Дурак»), который впервые пробует свои силы в телевизионном кино.

Первые серии выглядят страшноватой сказкой, которая, разумеется, заканчивается непременной победой правоохранительных органов — вопреки здравому смыслу и благодаря Меглину, ставшему чем-то вроде «бога из машины». Он появляется в последний момент словно из ниоткуда, чтобы указать на преступника или заколоть серийного убийцу.

В этой сказке чересчур много различных «слишком».


Все происходит слишком вовремя и слишком внезапно, в машине Меглина и в его же квартире слишком много тары от винно-водочных изделий, а автомобиль этого следователя слишком старый — особенно с учетом того, на чем ездят его стажерка и ее однокурсник. И все это на фоне нарочито безликих учреждений со слишком большими вывесками вроде «Архива ФСБ» и «Следственного комитета» (существующего, впрочем, в реальности, но не в таком здании) и привязки к настоящим уголовным делам прошлого (во второй серии ловят «липецкого душителя»).

И понятно, почему на презентации проекта журналистам показали не эти первые, сказочные серии, а третью и четвертую. Сказка оставила бы критиков в недоумении — что и показали отзывы на воскресный показ: пользователи соцсетей и специализированных киносайтов только к концу второго эпизода сумели понять, почему «Метод» поставлен в сетку на такое странное время, и осторожно выразили надежду, что дальше сериал разгонится.

И действительно: в следующих сериях Меглин и Есеня пройдут через все круги ада вместе со зрителями, расследования будут буксовать на месте, идти по ложным следам, а преступником может оказаться кто угодно.

Наставник начнет относиться к своей ученице как к игрушке, чтобы она наконец поняла, кто он такой и какой у него метод работы, — и это, как ни странно, пойдет «Методу» на пользу.

Первые серии фактически оказались отданы под обязательную программу — знакомство с героями, с их мотивацией. Это расстановка фигур, если использовать шахматный термин, и неудивительно, что темп в них совсем не резвый, а персонажи выглядит несколько неуклюже. Но когда эта фаза заканчивается, зрители получают возможность, например, угадать, какой выверт судьбы приведет Есеню в комнату для допросов, посадит в непотребном виде перед двумя бывшими коллегами и почему она столь откровенно отвечает на их непростые вопросы.

Зачем смотреть «Метод 2» — отчаянно китчевый, но затягивающий сериал с Хабенским

Кадр из сериала «Метод 2»

Когда между первым и вторым сезоном проходит пять лет (даже «Настоящий детектив» был порасторопнее!), нестыдно пересказать содержание предыдущих серий. Следователь Родион Меглин (Константин Хабенский) — угрюмый сыщик, который отлично ловит маньяков, но многих из них отчего-то не передает в руки правосудия, а изощренно казнит на месте. Тезка петербуржца Раскольникова и побратим Декстера Моргана из Майами, как выясняется по ходу сезона, и сам в некотором смысле маньяк. От падения в бездну Меглина удерживает напарница Есения (Паулина Андреева) — строптивая дочь важного следователя Стеклова (Виталий Кищенко), которая то хочет пользоваться привилегиями своего отца, то нет. Еще она одержима идеей отомстить за смерть матери, давным-давно убитой неизвестным маньяком. Меглин ей в этом поможет. Также в сюжете присутствует генеральский сын Женя (Александр Петров) — представитель номенклатуры с большим сердцем. Но у Меглина сердце все равно больше — так что, когда в финале сезона Есения во спасение вгонит ему в грудь нож, он, как выяснится позже, не умрет.

Кадр из сериала «Метод»

Почти все «вертикальные кейсы» — то есть расследования, которые длятся одну-две серии и не имеют прямого отношения к сквозному сюжету, — «Метода» основаны на реальных делах советских и российских маньяков. Пытаясь разобраться в мотивах их преступлений, продюсеры Александр Цекало и Александра Ремизова проделывали настоящую исследовательскую работу, которую они потом доведут до ума в куда более респектабельном сериале «Триггер». «Метод» был вполне себе энциклопедией русской жизни, разве что написанной кровью. С рассуждениями о тюрьме, армии, этике и понятиях. С подробным снятием побоев, которые наносит детям школьная система образования. С домашним насилием и экскурсиями по больницам. И с красочными зарисовками о жизни провинции, очень хорошо удававшимися режиссеру Юрию Быкову (во втором сезоне его, увы, не будет).

Однако это увлечение народными промыслами не мешало «Методу» быть сериалом, принципиально оторванным от реальности. Как и полагается эксцентрикам вроде Шерлока Холмса, небритый следователь Меглин жил в огромном лофте, художественно загаженном, но оттого еще более стильном. Хождение — точнее, вождение — Есении в народ осуществлялось посредством автомобиля Range Rover. А в самих расследованиях логики порой было и того меньше. К примеру, в очень маленьком городке, где вдруг начали системно пропадать бегуньи, женщины все равно продолжали целенаправленно выходить на ночные спринты по темному парку. «Метод» не отличался психологизмом, но был написан жирными мазками, перед экспрессией которых было трудно устоять.

Кадр из сериала «Метод»

Чем хорош и плох «Метод 2»

В новом сезоне сразу же нужно проститься (по крайней мере, судя по первым трем сериям) с исследованиями русской глубинки и ее певцом Юрием Быковым. А еще — с прежним Родионом Меглиным, потому что герой Хабенского после возвращения с того света стал то ли умалишенным, то ли Гамлетом под прикрытием, изображающим из себя дурака, чтобы усыпить бдительность врагов и друзей. Юродствующий Константин Хабенский — зрелище специфическое, но совершенно точно захватывающее. А актерские навыки Паулины Андреевой и Александра Петрова за пять лет выросли так сильно (это правда), что отношения их героев даже стали похожи на настоящую драму. Причем в этой паре произошел обмен традиционными гендерными ролями: персонаж Петрова сидит дома с ребенком и заботливо подливает жене вино, пока та охотится за маньяком в компании другого мужчины. Уязвленный муж выговаривается не терапевту (хотя какой мог бы быть кроссовер с «Триггером»), а брутальному тестю.

От смерти в финале первого сезона Меглина спасает физическая аномалия, которая называется декстрокардией, — и это тем ироничнее, чем чаще авторы отрицают сходство сериала с «Декстером». Воскреснув таким остроумным образом, «Метод» решил, что и в остальном можно отказаться от приличий. Во втором сезоне стало еще больше того, что в рейтинговых классификаторах кино (а на «Первом канале» сериал из-за материалов «для взрослых» будут показывать в ночном эфире) называют термином gore — вырезанных сердец, разорванных пулями голов, сцен сексуального насилия и умеренного мата. Режиссура и операторская работа тоже равняются скорее на кровавые зрелища из фривольных «Ганнибала» и «Спартака», чем на сдержанную выразительность «Настоящего детектива» или «Охотников за разумом». Первое же убийство в сериале происходит так: в белый-белый-белый снег падает человек в черном, из головы которого хлещут багровые реки. По молодым телам камера скользит с вожделением. Когда маньяки нападают на жертв, зритель видит сцену глазами либо хищника, либо добычи. Цветокоррекция агрессивна, а рапид (то есть скоростная съемка, благодаря которой создается эффект замедления сцены) используется чаще, чем в боевиках девяностых.

Как и «Спарта» Егора Баранова и Александра Цекало, «Метод-2» — это комикс. И в этом заключается и его основной эстетический недостаток, и его главное повествовательное преимущество. Когда зритель перестанет морщить нос от здешнего китча, он обнаружит, что сериал очень легко и по-настоящему интересно смотреть. Кажется, в этом и заключается миссия Цекало (который сам как зритель чаще всего хвалит тончайшие западные работы — вроде «Патриота» с Amazon или «Маньяка» с Netflix) как продюсера — обеспечить ночной федеральный эфир «нормкором». То есть качественными процедурными сериалами, которые будут на голову выше всего, что «Первый канал» обычно ставит в прайм-тайме. На американском телевидении девяностых и нулевых грубоватый «нормкор» был питательной средой, из которой выросли все те артхаусные сериалы, которые мы так ценим сегодня. Современные российские стриминги часто пробуют пропустить это звено в эволюции, делая ставку на «чистое искусство». Цекало прикрывает этих авангардистов с флангов.

Кадр из сериала «Метод 2»

А причины, почему «Метод» смотрится так легко, можно перечислять очень долго. Во-первых, сериал размашисто визуализирует знакомые всем кошмары. Страх изнасилования и страх неспособности защитить партнера или детей. Страх, что очередной курьер, к которому ты привык относиться как к ходячей функции, войдет в твой дом с ножом в руках. Страх, что близкий человек окажется садистом, а все вокруг закроют на это глаза. И так далее, и тому подобное — во втором сезоне намечается целых 16 эпизодов, что по меркам современного программирования тоже нонсенс. Но именно так были устроены американские процедурные сериалы десятилетней давности — и именно так снят цекаловский «Триггер».

Во-вторых, в «Методе», в отличие, например, от написанного тем же сценаристом Олегом Маловичко «Шерлока в России», зритель действительно успевает поучаствовать в расследованиях. Когда перед нами стоит задача найти серийного убийцу, расстреливающего женихов на свадьбах, мы очерчиваем круг подозреваемых даже чуть раньше, чем это делают герои. О месте проведения церемоний известно всем, но кто из посторонних может знать, где окажутся молодожены в первую брачную ночь? Тамада, фотограф, свидетель из Фрязино? Загадки «Метода» одновременно и просты, и способны удивить, так что зритель чувствует себя напарником детективов.

Кадр из сериала «Метод 2»

А третье достоинство сериала — наглядность на грани вульгарности: все психологические метаморфозы, поворотные точки и мотивации здесь даются максимально доходчиво. Иногда это раздражает или смешит — как в сцене, где привязанного к кровати маньяка, одержимого идеей чистоты, пытают крошками от печенья на простынях. Но чаще всего это подкупает, потому что некоторые сериалы мы смотрим не ради эстетических головоломок, а ради простых и быстрых эмоций.

Наконец, иногда в этот поток очевидностей вклиниваются действительно авторские штрихи. В одной из сцен беспринципный Меглин, чтобы разговорить напуганного ребенка, подсылает к девочке ее бойкого сверстника. Дети качаются на ходящей вверх-вниз качели, а Меглин сидит на скамейке позади мальчика. Камера установлена напротив них таким образом, что ребенок превращается в куклу на руке взрослого. И мастерства в этой жуткой сцене так много, что сразу становится ясно: «Метод», как и Меглин, только притворяется дурачком. Чтобы подобраться ко всем нам поближе.

Ошибочный «Метод». Главные киноляпы популярного телесериала

Константин Хабенский в сериале «Метод»

Российский сериал «Метод», пожалуй, не оставил равнодушным никого из зрителей. Кто-то хвалит фильм за интересный сюжет и особый антураж, кто-то ругает за откровенные киноляпы. «АиФ-НН» выбрал самые интересные из последних.

Две столицы

Практически первые кадры сериала вызывают много вопросов. Когда отец главной героини Есении Стекловой (Паулина Андреева) произносит речь перед выпускниками юрфака, надпись «Москва 2015 год» появляется на фоне здания Законодательного собрания Нижегородской области.


Здание Законодательного собрания Нижегородской области

Выпускники гуляют «по Москве» - а на самом деле, на знаменитой Чкаловской лестнице в Нижнем Новгороде, там же снимали сцену разговора Есении с отцом. Создатели сериала допустили явную ошибку, выбирая для изображения столицы узнаваемые места Нижнего Новгорода.


Чкаловская лестница в Нижнем Новгороде.

Надпись «Архив ФСБ» появляется на здании администрации Нижнего Новгорода, а табличка «Следственный комитет г. Москва» расположена на здании УФСБ по Нижегородской области. Весь этот «винегрет» вперемешку с видами на «Москву-Сити» как снег на голову сваливается на неподготовленных зрителей.

Администрация Нижнего Новгорода

УФСБ по Нижегородской области

Одежда и адреса

Нельзя не упомянуть о страсти героини Паулины Андреевой к смене костюмов. Складывается ощущение, что Есения возит с собой чемодан с куртками, платьями и юбками. Со сменой одежды связаны яркие киноляпы. Например, Глухой впервые привозит героиню, одетую в белую майку и брюки, к Меглину и предлагает бутерброды с сыром. В следующей же сцене Есения уже в длинном платье и джинсовой куртке жует эти бутерброды, читая материалы уголовных дел.



Во второй серии Родион Мерглин с Есенией «отправляются» в Липецк, где орудует серийный убийца, душащий молодых девушек. Маньяка они ловят в Автозаводском парке Нижнего Новгорода.


Автозаводский парк Нижнего Новгорода.

Расследуя исчезновение девочки в третьей серии, герои едут в Тихвин. На одном из домов видно адрес: переулок Рыбный 5/9. В Тихвине дома с таким адресом найти не удалось, здание нашлось в Нижнем Новгороде.


Переулок Рыбный 5/9 в Нижнем Новгороде.

Уже понятно, что на протяжении всего сериала Нижний Новгород будут выдавать за разные города России, поэтому смена кадра с «Москвой-Сити» на кадр с Нижегородской ярмаркой не вызывает удивления.

«Москва-Сити»

Нижегородская ярмарка.

Удивляет лишь, что из кабинетов отделения полиции Москвы не стали снимать карты Нижнего Новгорода.


Нижний и Великий

В восьмой серии убийства девушек происходят в Нижнем Новогороде. «Где?», - переспросят внимательные зрители. В Нижнем Новогороде! По крайней мере, именно так назвали этот город создатели сериала.



Географические ошибки прослеживаются и в диалогах. Например, следователь на станции Моховые горы (находится в городе Бор в нескольких километрах от Нижнего Новгорода) отвечает на вопросы Меглина, явно путая Нижний с Великим Новгородом:

- Все убитые учились и работали в Нижнем. Все они ездили на электричках. Тут выходили и всё… Предпоследнюю соседка видела, как та садилась в машину. Машина, вроде, синяя была, водитель там такой…
- Какой?
- Ну такой…
- В штанах!
- Зря вы так, бомбил мы всех проверили. У нас ведь как: полгорода в Новгороде работает, сюда спать приезжает.


Правда нужно учесть, что «Метод» и не должен был буквально отражать реальную действительность. Поэтому многие нестыковки и киноляпы создателям сериала все же можно простить ради сохранения антуража, сюжетных линий и художественного замысла.

Чем закончился «Метод-2»: Меглин, Есеня и невидимый мальчик улетают в закат


Судя по отзывам ни киноманских сайтах, большинство поклонников сериала были несколько обескуражены развязкой. И «обескуражены» тут — эвфемизм, заменяющий более емкое, но нецензурное словцо. Сериал, с пафосом презентованный в октябре аж 2015 года как психологический триллер, имевший в референсах самые актуальные на тот момент западные проекты в диапазоне от «Декстера» до «Настоящего детектива», завершился почти как романтическая комедия.


Итак, спойлеры!

Родион Меглин (Константин Хабенский) и Есеня (Паулина Андреева) вне закона. Они идут по следу таинственного убийцы «Ты меня не поймаешь» (ТМНП), но попадают в расставленную им ловушку. Маньяк выманивает их из убежища, а его сообщник Макс (Павел Чинарев) крадет дочь Есени Веру. Действие перемещается в заброшенный деревянный дом — родовое гнездо Меглина.


Побеждает Меглин — он всаживает нож в Есеню. Звучит надрывная музыка, флешбеком мелькают кадры, как когда-то было наоборот: Есеня убивала Меглина. Макс победно выводит Родиона. Но тут за спиной Макса в легком блюре мрачной коброй восстает… правильно, Есеня. Она перерезает ножом шею Макса.




Все улыбаются, машина набирает скорость, пробивает ограждение моста и… красиво уносится в закат (вероятно, режиссер Войтинский послал привет собственной картине «Черная молния»). Можно, конечно, предположить, что так воздушно режиссер проиллюстрировал смерть героев, но эмоциональное ощущение говорит об обратном. Интонация триллера резко сменилась ироническим хэппи-эндом буквально в шаге от эстетики фильмов Тарантино (ну, правда!). Что вы там смотрели? Психологический детектив? Нет.



За захватывающую непредсказуемость сюжета создатели сериала выдавали хаотичный сумбур. В нормальном сериале, когда действие начинает разворачиваться совершенно неожиданно, это вызывает восторг: «так вот, оказывается, как тут все, а я-то думал!». А финал «Метода-2» пробивает на истерический смех.


Говорят, в одном из интервью Паулина Андреева рассказывала, что актерство ее уже не так привлекает, а вот сценарное мастерство — это да (на волне успеха блистательного сериала «Псих», который ее рук дело в смысле сценария). А уж не из-за «Метода-2» ли очарование профессии померкло в ее глазах, м-м-м?!


С другой стороны… Ну, сериал и сериал. Кто-то его все-таки посмотрел с удовольствием (верю, есть такие — пишите в комментариях). Считаю, что в третьем сезоне новым убийцей просто обязана стать малолетняя Вера. В свои юные годы она повидала немало, а в финале мать вообще на ее глазах прирезала мужика — куда ей теперь деваться.

Второй «Метод»: Родиона Меглина решили воскресить

Продюсер «Метода» Александр Цекало делал прозрачные намеки на то, то съемки второго сезона детективного триллера уже идут.

Поклонники сериала «Метод» сильно тосковали, похоронив главного героя – Родиона Меглина. Впрочем, похорон его, как мы помним, «наяву» не случилось: их не показали.

В последней, 16 серии первого «Метода», Родион сознался Есене, что это он убил ее маму, страдавшую тяжелым психическим расстройством и представлявшую угрозу для окружающих. Навещая Меглина в больнице, девушка приняла жесткое решение, и избавила Родиона от страданий, нанеся ему удар ножом в сердце, причем его же рукой. После этого, не сознавшись в том, что это сделала она, девушка, как следует из финала, отчасти превращается в своего погибшего наставника – теперь она «Меглин». Однако финал оказался не финалом

Продюсер «Метода» Александр Цекало делал прозрачные намеки на то, то съемки второго сезона детективного триллера уже идут. И тут в недавнем интервью Юрию Дудю Константин Хабенский, сыгравший Меглина, чуть-чуть приоткрыл завесу тайны:

- Я сейчас начинаю готовиться ко второму «Методу», поэтому отращиваю бороду. Я так и сказал продюсерам: «Вы в курсе, что меня убили?» На что они сказали: «Нас это не волнует». Меглин довольно неординарная личность. Вполне возможно, что у этого человека смещенное сердце. Просто и элементарно. И это самый простой ответ на все вопросы.

Но возможно ли это, или подобный сценарий совсем уже, что называется, «за гранью»? Да, и такое бывает. Как говорят медики, изменение положения сердца – не такое редкое явление, как может показаться. И довольно часто им приходится сталкиваться со смещением сердца вправо, с декстрокардией, декстроверзией и декстропозицией. Декстрокардия наблюдается при наличии полного перемещения всех внутренних органов. Возможна, впрочем, и изолированная декстрокардия, когда только сердце расположено справа, а прочие органы занимают нормальное положение. При этой форме тоны сердца наиболее отчетливо слышны справа.

Декстроверзией называется смещение оси и границ сердца вправо, и сердечный толчок ощущается у правого края грудины. Реже, но также наблюдается срединное положение сердца.

Изменение положения сердца происходит в результате нарушения развития сердечной трубки у эмбриона на ранней стадии беременности, когда она искривляется больше в правую, а не в левую сторону.

Причины возникновения этой аномалии до сих пор не ясны. У некоторых кроме смещения сердца может иметь место обратное расположение всех или только некоторых внутренних органов.

По имеющейся у нас информации, во втором сезоне «Метода» будут задействованы те же актеры, что были и в первом: Константин Хабенский, Паулина Андреева, Виталий Кищенко, Александр Петров и т.д.

Канва сюжета «метода», напомним, такова: после окончания вуза девушка Есеня хочет работать со следователем –одиночкой Родионом Меглиным. Он отличается невероятной успешностью в плане раскрытия дел различных маньяков – ощущение, что Меглин их «чувствует». Начав «стажировку», Есеня приходит к пониманию, что Меглин и сам – маньяк, и он правда чувствует других маньяков – но лишь потому, что сам мало чем отличается от них. Постепенно в Есене пробуждаются чувства к странному, необычному человеку

Хабенский и попкорн

Выставка, посвященная восстанию в лагере Собибор, открылась одновременно в 91 стране мира

Читайте также: