Как поставить ленд ровер в сервисный режим

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Знатокам Д3 вопрос по режимам пневмы

1. Недавно менял резину на зимнюю. Для этого авто загнали на подъемник, и поставили подвеску в режим access mode lock.

После того, как закончили, машину опустили, я в нее загрузил лето на дисках в багажник и завел = на дисплее высветилась некая надпись (не запомнил точно) - что то типа инициации режима подвески.
Я что то пощелкал, и все пропало.

2. Хотел посмотреть ,что же такое extended mode- для этого заехал на поле и в режиме mud + понижайка опустил подвеску в access mode - после соприкосновения с землей она поднялась в extended. Но такое ощущение, что это обычний off-road режим.

3. Теперь вопрос - у меня неправильно инициировалась подвеска, что она не правило откалибровалась?
Когда отвозил лето в гараж и вынул и багажника она еще опускитась немного. Но в режиме access mode такое ощущение, что перед на 5-8 см. ниже опускается чем зад.

Как мне восстановить заводские настройки?
Самому пока лишь пришло на ум= заехать в сервис и попросить еще раз на подъемнике ее поднять, и потом по уму выставить.

Поиском пользовался - инициации подвески не нашел.

Помогите, что сделать?

Думаю, что все с подвеской нормально Если бы что-то не работало, то горела бы "елка новогодняя".

Подвеска сама самовыравнивается каждые 2 часа. Переключателем она устанавливается в нормальный режим, в режим высадки пассажиров и во внедорожный режим. Режим максимальной высоты невозможно включить в ручную - он включается блоком управления подвеской без вмешательства человека при выполнении нескольких условий одновременно:
- подвеска во внедорожном режиме
- машина сидит на пузе с вывешенными колесами
- колеса пробуксовывают и срабатывает антипробуксовочная система

Примерно так и пусть SR-71 меня поправит, если я что-то упустил.

спасибо за ликбез, я пока в дебри не собирался основной вопрос- что неправильно откалибрована подвеска и то, что когда я принудительно ее опускал и она поднималась в экстендед, а потом, выжав тормоз+толкая вверх рычажок - она не поднимается так, как на lr-club у многих поднялась.
как должно быть
а у меня горит надпись экстендед, а поднятие обычное оффроудное.

мне кажется, налицо какая то ошибка калибровки

вот еще примеры, и у меня не так.

т.е. совсем не так, и при этом, я по инструкции поднял ее в максимальное возможное положение.

Всем такие есть ощущение, что она думает, что уже максимум, а на самом деле обычный оффроад

Ручная процедура активации и дезактивации сервисного режима электронного стояночного тормоза на Рендж Ровер ЭВОК – для замены задних тормозных колодок

Есть такая процедура - и она прописана в тех. поддержке и инструкции по замене задних колодок на Рендж Ровер ЭВОК.

НО. Не на всех «ЕВОКАХ» это прокатывает - ответа почему?- никто из технических специалистов официальных дилеров и представительства ЛР пока не дал, и есть проблемы по возвращению в исходное состояние у 10-20 % от общего потока. Именно поэтому с диагностического компьютера или с использованием портативного сканера это делать проще , надежнее и удобнее. Портативный сканер удобен тем, что он - свисает с окошка - а машина вверху на подъемнике и сведение колодок механик контролирует визуально без помощи второго лица. Механику не надо лезть в салон и тыкать своими пальцами по панели и каждый раз вспоминать порядок вывода - ввода в сервисный режим (так устроен человеческий мозг - ОН ЗАБЫВАЕТ). И все мероприятия исключающие человеческий фактор - очевидно целесообразны.

Ну а если у вас нет возможности использовать диагностическое оборудование одобренное компанией Ленд Ровер – то процедура сведения и разведения задних суппортов следующая:

Активация сервисного режима – разведение колодок.

  1. Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение.
  2. Включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.
  3. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии. Подождите 2 секунд.
  4. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунд.
  5. Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.
  6. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Дезактивация сервисного режима – сведение колодок.

Предостережение: Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим. В этом режиме включение/выключение переключателя EPB заблокировано (чтобы обезопасить пальцы технических специалистов), поэтому не совершайте поездок в таком состоянии. Несоблюдение этого требования может привести к травме. После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим.

  1. Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии. Подождите 2 секунды.
  2. Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунды.
  3. Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.
  4. Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Что означают сигнализаторы электрического стояночного тормоза на панели приборов Рендж Ровер ЭВОК

Что означают сигнализаторы электрического стояночного тормоза на панели приборов Рендж Ровер ЭВОК

На информационной панели сигнализатор может светиться красным или желтым светом.

Как работает и логика управления электрическим стояночным тормозом на Рендж Ровер ЭВОК

Как работает и логика управления электрическим стояночным тормозом на Рендж Ровер ЭВОК

ЕРВ включается с помощью переключателя на центральной консоли.

Немного теории и технической информации об устройстве электрического стояночного тормоза на Рендж Ровер ЭВОК

Немного теории и технической информации об устройстве электрического стояночного тормоза на Рендж Ровер ЭВОК

EPB представляет собой систему с электрическим приводом встроенную в задний тормозной суппорт.

Режимы работы пневмоподвески Discovery 3

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение высоты автомобиля невозможно, если блок управления пневматической подвеской получает сигнал "дверь открыта" от центральной электрораспределительной коробки (CJB).

Доступен также дополнительный режим TRANSPORTATION (транспортировка), но его можно выбрать только при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Дополнительная функция позволяет увеличивать и уменьшать высоту автомобиля снаружи, когда он неподвижен. Например, данная функция упрощает крепление прицепа. Она приводится в действие кнопками на пульте дистанционно го управления при выключенном зажигании. Пульт дистанционно го управления можно запрограммировать на выполнение ряда дополнительных функций. Для получения дополнительной информации обратитесь к Handles, Locks, Latches and Entry Systems (501-14 Handles, Locks, Latches and Entry Systems)

Если блок управления пневматической подвеской определил, что коррекция высоты или наклона кузова препятствует движению автомобиля вперед или назад, блок перейдет в безопасное состояние и приостановит дальнейшее изменение высоты подвески.

В случае несущественной неисправности, не влияющей на безопасность эксплуатации автомобиля, контрольный индикатор пневматической подвески на щитке приборов загорится желтым светом; это означает, что неисправность следует устранить при первой же возможности. Если при скорости более 50 км/ч обнаружена более серьезная неисправность, индикатор будет светиться красным светом, и до устранения неисправности автомобилем следует пользоваться с особой осторожностью. При включении индикатора щиток приборов подает звуковой си гнал. При уменьшении скорости автомобиля цвет индикатора изменяется на желтый, и звуковой сигнал выключается.

Лампы режимов переключателя пневматической подвески

Режимы работы пневмоподвески Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Лампа режима движения с пониженной высотой
2 - Лампа режима посадки
3 - Лампа уменьшения высоты
4 - Лампа режима движения по дороге
5 - Переключатель пневматической подвески
6 - Лампа увеличения высоты
7 - Лампа режима движения по бездорожью
8 - Поворотный переключатель системы Terrain Response
9 - Переключатель диапазона раздаточной коробки
10 - Переключатель системы контролируемо го спуска (HDC)

Режим движения по дороге

Этому режиму соответствует нормальная высота кузова автомобиля

Режим движения по бездорожью

ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе некоторых режимов системы Terrain Response на низшей ступени раздаточной коробки подвеска может автоматически переключиться в режим движения по бездорожью.

Режим посадки

В режиме посадки высота кузова автомобиля уменьшается на 50 мм для упрощения посадки, высадки и погрузки. Режим посадки можно выбрать заранее во время движения автомобиля. При замедлении движения высота автомобиля частично уменьшится; полное снижение до высоты режима посадки происходит при достижении скорости 8 км/ч. Если требуемая скорость не достигается за заданное время, пневматическая подвеска возвращается к ранее установленной высоте автомобиля.

Режим посадки можно выбрать на любой скорости автомобиля. При выборе режима посадки реакция системы пневматической подвески зависит от скорости автомобиля:

  • Если скорость выше 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской будет ждать замедления автомобиля одну минуту. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут мигать, пока блок управления пневматической подвеской будет ожидать снижения скорости автомобиля; при этом будет гореть лампа режима движения по дороге. Если скорость автомобиля не снизится достаточно, запрос на включение режима посадки будет снят через 1 минуту.
  • Если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской частично опустит подвеску и будет сохранять эту высоту в течение одной минуты. При частичном уменьшении высоты подвески блоком управления лампа режима движения по дороге гаснет. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении частично уменьшенной высоты лампа уменьшения высоты начнет мигать. Если в течение одной минуты скорость не снижается до величины менее 8 км/ч, запрос на включение режима посадки отменяется.
  • Если скорость автомобиля ниже 8 км/ч, подвеска немедленно опускается до высоты режима посадки. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении высоты режима посадки лампа уменьшения высоты гаснет.

Высоту посадки можно выбрать в течение 40 секунд после выключения зажигания при условии, что в это время не открывалась дверь водителя.

Автомобиль автоматически поднимается из режима посадки при превышении скорости 10 км/ч. Если режим посадки был выбран из режима движения по бездорожью, система возвращается в режим движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч. В других случаях система поднимает подвеску на высоту, соответствующую режиму движения по дороге.

Выбор режима посадки непосредственно из режима движения по бездорожью

Если в режиме движения по бездорожью нажать переключатель пневматической подвески, а затем нажать его еще раз до то го, как по гаснет лампа уменьшения высоты, блок управления опустит подвеску на высоту режима посадки. Блок управления автоматически вернет подвеску на высоту режима движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч.

Режим движения с пониженной скоростью на высоте посадки

В этом режиме автомобиль может двигаться на высоте посадки. Высота автомобиля фиксируется на уровне, соответствующем режиму посадки. Данный режим можно выбрать при скорости ниже 35 км/ч. Он позволяет увеличить просвет сверху при движении на малой скорости в низких помещениях, например, на парковках.

Когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч, режим движения с пониженной высотой выключается, и система устанавливает высоту, соответствующую режиму движения по дороге.

В данном режиме автомобиль может двигаться на низкой скорости с подвеской, зафиксированной на высоте режима посадки. Это обеспечивает увеличенное свободное пространство над крышей автомобиля, что удобно, например, при въезде в низкий гараж.

Предупреждения, сопровождающие автоматическое изменение высоты

Если подвеска находится в режимах "OFF-ROAD", "ACCESS" или "CRAWL", блок управления автоматически изменит высоту подвески, если скорость автомобиля превысит заданную величину.

При уменьшении скорости автомобиля предупреждения о скорости в режиме движения по бездорожью и режиме движения с пониженной высотой снимаются.

Расширенный режим пневмоподвески Land Rover Discovery 3.

Пневмоподвеска Дискавери Изменение высоты и калибровка LR-West

Работа пневмоподвески Land Rover Discovery 3

Устройство пневмосистемы ДИСКАВЕРИ 3

Автодиагностика для начинающих Land Rover Discovery 3 Диагностика пневмоподвески

Как перевести стояночный тормоз в сервисный режим на Ленд Ровер


Перед заменой тормозных колодок на автомобилях Land Rover необходимо перевести стояночный тормоз в специальный сервисный режим. Дело в том, что при отключении стояночного тормоза (без перехода в режим обслуживания) шток-толкатель не отводит колодки в крайнее положение. Этого недостаточно, чтобы провести замену элементов. Отметим, что включение сервисного режима не подразумевает использования компьютерного оборудования. Операции несложно выполнить самостоятельно.

Как включить сервисный режим?

Отметим, что перевод механизма стояночного тормоза в сервисный режим осуществляется одинаково на всех моделях, имеющих одну пару колодок. Рассмотрим осуществление этих мероприятий на примере Land Rover Range Rover L405.

  • Включить зажигание (не запуская ДВС)
  • Нажать педаль акселератора до упора
  • Удерживать переключатель стояночного тормоза в нижнем положении
  • Выключить и снова включить зажигание, продолжая удерживать педаль и кнопку стояночного тормоза (в районе задней оси должен быть слышан характерный звук работы механизма стояночного тормоза)
  • Отпустить педаль и кнопку стояночного тормоза. На панели приборов должно появиться соответствующее оповещение

Как вернуть штатный режим работы стояночного тормоза?

Когда работы по замене колодок завершены, необходимо вернуть механизм стояночного тормоза в штатный режим функционирования, так как это не происходит автоматически. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Включить зажигание (не заводя двигатель)
  • Выжать педаль акселератора до упора
  • Потянуть клавишу включения стояночного тормоза вверх
  • Выключить зажигание (продолжая удерживать педаль)
  • Включить зажигание (о том, что последовательность верна, скажет звук работы суппорта)

!Важно! Этот порядок выполнения операции актуален только в том случае, если все электросистемы автомобиля работают в штатном режиме. При наличии неисправностей следует обратиться к мастерам профильного техцентра.

Discovery 3. Специальные режимы пневмоподвески

Если во время изменения высоты неподвижно го автомобиля открываются одна или несколько дверей, блок управления пневматической подвеской ограничивает дальнейшее изменение высоты. Сигнал открытия двери передается от CJB в блок управления пневматической подвеской по высокоскоростной шине CAN. Это позволяет сохранить горизонтальное положение автомобиля на заданной высоте, чтобы можно быть изменить условия нагрузки.

Кроме то го, сигнал состояния двери передается от CJB в блок управления пневматической подвеской по постоянному проводному соединению. Этот сигнал обеспечивает информацию о состоянии дверей, когда высокоскоростная шина CAN выключена, например, при периодическом выравнивании.

Лампа соответствующего режима на переключателе пневматической подвески будет гореть, а лампа увеличения или уменьшения высоты будет мигать.

Если в течение 90 секунд все двери были закрыты, изменение высоты возобновится. Если прошло 90 секунд, и все двери не были закрыты, изменение высоты будет прекращено. Загорятся лампы режимов, соответствующие выбранной высоте и заданной высоте. Изменение высоты можно вновь инициировать с помощью переключателя, однако, если автомобиль движется со скоростью более 8 км/ч, блок управления продолжит поднимать или опускать автомобиль до заданной высоты.

Расширенный режим

Если автомобиль сел на днище, и включилась противопробуксовочная система, блок управления пневматической подвеской автоматически увеличивает массу воздуха, подаваемого в упругие пневматические элементы, чтобы поднять автомобиль над препятствием. Расширенный режим активизируется автоматически, выбрать его вручную невозможно.

Для выхода из расширенно го режима кратковременно нажмите переключатель пневматической подвески вверх или вниз, либо двигайтесь со скоростью более 3 км/ч в течение 45 секунд.

Дополнительный подъем в расширенном режиме

Данная функция добавлена на новых моделях для дополнительно го увеличения дорожно го просвета в расширенном режиме. Ко да включен расширенный режим, и автоматическое увеличение высоты автомобиля завершено, водитель может дополнительно поднять автомобиль. Это может быть особенно полезно, если расширенный режим включен при движении по мягкому грунту.

Дополнительный подъем возможен после то го, как по гаснет лампа увеличения высоты. Нажмите и удерживайте переключатель в верхнем положении в течение 3 секунд, одновременно нажимая на педаль тормоза. Звуковой сигнал щитка приборов подтвердит получение запроса. Во время подъема автомобиля горит символ подъема.

Работа при наличии препятствий, не позволяющих изменять высоту подвески

Если блок управления пневматической подвеской обнаруживает, что препятствие не позволяет изменять высоту подвески, он прекращает все перемещения подвески. Причиной это го может быть поддомкрачивание автомобиля, попытка опустить автомобиль на какой-либо предмет или ограничение подъема автомобиля препятствием.

Режим движения с высокой скоростью

На новых моделях добавлен режим движения с высокой скоростью. Режим движения с высокой скоростью включается только автоматически. В этом режиме автомобиль опускается на 20 мм для улучшения управляемости. Данная функция работает полностью автоматически и "незаметно" для водителя.

Если скорость автомобиля превышает 160 км/ч в течение более 5 секунд, блок управления пневматической подвеской включает режим движения с высокой скоростью. Подвеска возвращается на высоту режима движения по дороге, когда в течение более 30 секунд скорость автомобиля составляет менее 130 км/ч. Данная функция не работает, если к сцепному устройству присоединен прицеп.

Периодическое выравнивание

Когда автомобиль припаркован, блок управления пневматической подвеской активируется через два часа после выключения зажигания, а затем каждые шесть часов. Высота автомобиля проверяется и, если она не находится в заданном диапазоне, автоматически могут производиться небольшие регулировки высоты вниз.

Режим транспортировки автомобиля

Режим транспортировки автомобиля задается заводом-изготовителем. В этом режиме подвеска блокируется для безопасной транспортировки. Режим транспортировки можно включать и выключать с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

При выключении зажигания автомобиль опустится на буферы хода сжатия. Это предотвращает ослабление крепежных лент в случае утечки воздуха из упругих пневматических элементов.

При включении двигателя компрессорный блок начинает работать и поднимает автомобиль, чтобы его можно было выгрузить. При последующем выключении зажигания автомобиль вновь опустится на буферы хода сжатия. При достижении верхнего положения режима транспортировки щиток приборов подает звуковой сигнал.

maxvorobei

В любом сервисе..
Надо только схему разблокировки знать

Активация сервисного режима – разведение колодок.

Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение.
Включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и выключить систему стояночного тормоза. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция позволяет выключить стояночный тормоз при снятии или установке новых задних тормозных колодок или тормозных дисков.
Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза в выключенном состоянии. Подождите 2 секунд.
Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунд.
Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение стояночного тормоза в сервисном режиме.
Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.


Дезактивация сервисного режима – сведение колодок.

Предостережение:
Для выполнения этой операции требуется установить переключатель коробки передач в стояночное или нейтральное положение, включить зажигание (двигатель должен быть выключен) и перевести систему стояночного тормоза в сервисный режим. В этом режиме включение/выключение переключателя EPB заблокировано (чтобы обезопасить пальцы технических специалистов), поэтому не совершайте поездок в таком состоянии. Несоблюдение этого требования может привести к травме. После установки задних тормозных колодок или тормозных дисков отключите сервисный режим.

Нажмите и удерживайте выключатель стояночного тормоза во включенном состоянии. Подождите 2 секунды.
Нажмите педаль акселератора до положения полностью открытой дроссельной заслонки и удерживайте ее. Подождите 2 секунды.
Выключите и сразу же включите зажигание. ПРИМЕЧАНИЕ: Вы услышите звуковой сигнал, подтверждающий выключение сервисного режима стояночного тормоза.
Отпустите педаль акселератора и выключите стояночный тормоз, переведя выключатель в нейтральное положение.

Живучие тормоза, хитрая «пневма», видео с неисправностями: эксплуатация и ремонт Range Rover Sport


Продолжаем разговор о причинах хорошего самочувствия дизельного Range Rover Sport. Внедорожник прошёл уже более 100 тысяч километров и обслуживался в разных автосервисах, которые объединяет одно – все они авторизованные, то есть официальные.

Изучая заказ-наряды на обслуживание автомобиля Range Rover Sport, которым мой приятель владеет уже четыре года, и который прошёл больше сотни тысяч километров, я удивился небольшому количеству работ по «тормозной» части. Я сам эксплуатирую бюджетную модель С-класса и не только по собственному опыту, но и по опыту друзей, которые ездят на европейских машинах С- и D-класса, знаю, что протянуть 40-50 тысяч между сменой колодок можно только в двух случаях: либо автомобиль оснащён ручной коробкой и водитель квалифицированно ей пользуется, не скидывая при любом удобном случае на нейтраль, либо ежедневно владелец делает большие бессветофорные «концы». В общем, Range Rover Sport, попавшему в фокус нашего интереса, первый раз поменяли колодки только на 33 200 км пробега, правда, сразу и передние, и задние. Я позвонил «своему» эксперту по «британцам», и он подтвердил, что по этому эксплуатационному аспекту Range Rover даже выгоднее иных моделей, но, конечно, не собираемых в России, у которых колодки и тормозные диски локализованы.

Первая смена колодок стала для моего приятеля откровением. По его признанию, именно тогда он понял, чем отличается премиальный сервис от обычного. Сдавая автомобиль, он попросил тщательно осмотреть арку заднего колеса – что-то там шумело и стучало, как ему казалось. Каково же было его удивление, когда уже вечером он получил из техцентра электронное письмо со ссылкой на видеоролик. Оказалось, что во время одной из вылазок в поля коварная коряга немного повредила арку. Требовался лёгкий ремонт, а мастер-консультант сопроводил видео всеми пояснениями и сообщил стоимость. Таким образом, владелец нашего Range Rover Sport дистанционно согласовал дополнительные работы, воочию оценив неисправность.

С тормозами, а, точнее, с заменой передних тормозных дисков (эту операцию проводили уже после 50 тыс. км пробега) у хозяина Range Rover Sport связано ещё одно приятное воспоминание о посещении фирменного сервиса. Дело в том, что один его родственник, эксплуатирующий «британца» на пневме, опять же решил сэкономить на, казалось бы, такой простой операции, как замена дисков. И всё бы ничего, но работы влетели в копеечку – одна только настройка развала-схождения колёс обошлась почти в семь тысяч рублей. Заплатив, хозяин вывел машину на улицу и практически сразу же почувствовал, что внедорожник слегка «ведёт». С этим, конечно, можно ездить, но, поскольку симптом появился именно после смены передних тормозных дисков, владелец Range Rover Sport вернулся на сервис.

И тут пошло-поехало. «А давайте диагностику пневмоподвески сделаем!» – за это запросили две тысячи. «Вполне вероятно, насос пневмы не докачивает» и вообще «хорошо бы рейку проверить и гидрач». Задумавшись о квалификации «гаражников», владелец Range Rover Sport решил приехать на официальную СТО. Как выяснилось, в гаражах просто не умели (или не хотели) корректно работать с пневмоподвеской, предпочитая подход замены всего подряд, что одновременно и проще, и доходнее, ведь сервис делает наценку на каждую реализованную деталь. Теперь о том, как подвеску диагностировать правильно. Перед проведением операций по ходовой нужно ввести её в «режим жёстких допусков». Это с лёгкостью выполнит сотрудник, прошедший профессиональное обучение, который знает, как обращаться не только с «железом», но и со специальными приложениями. Сервисный режим подвески позволяет исключить реакцию управляющей ею электроники на «раздражители», которые при обычных условиях приводят к изменению дорожного просвета. В сервисном режиме подвеска может «колебаться», но в диапазоне двух-трёх миллиметров, что совершенно не критично для проведения работ, скажем, по сходу-развалу.


После установки автомобиля на стенд электроника стенда запрашивает величину дорожного просвета. Этот показатель механик вводит вручную, предварительно произведя замер специальной линейкой. Естественно, «в гаражах» не то, что стенда с «электронными мозгами» – и линейки-то «правильной» нет. Не прошедшие обучение «гаражники», естественно, не знакомы даже с базовыми знаниями: какой должна быть высота кузова перед началом корректировки углов схода и развала? Оказывается, кузов должен находиться в среднем положении.

Вы удивитесь, но и это ещё не всё: неавторизованные работники не знают, к примеру, как заблокировать подвеску, думают, что достаточно выключить зажигание. Это как раз и есть ключевая ошибка, которая приводит к дальнейшим неточностям, ведь через 20 минут электроника снова «просыпается». Скажем, после выключения зажигания механик-самоделкин начинает калибровать стенд, вывешивает «мишени», регулирует тяги сход-развала, а в это время подвеска бац! – и неожиданно опускает машину на 10 мм, то есть, начинай работу сначала. И хорошо, если изменение клиренса будет замечено, а если нет? В этом случае сразу же после выезда из сервиса машину и начинает таскать по дороге из стороны в сторону: тут и ускоренный износ резины, и нарушения управляемости, и повышенный расход топлива.

Рассматривая заказ-наряды своего знакомого, я обратил внимание, что суммы по плановым работам на ТО относительно невелики. «Если бы я знал, что можно вообще ничего не платить, так и не платил бы!» – отреагировал на моё замечание владелец Range Rover Sport. Оказалось, что «совсем ничего не платить», конечно, нельзя, но избавить себя от повышения цен на ТО и «расходники» ещё как можно, причём аж на пять лет. При этом совершенно не обязательно покупать «сервисный пакет» вместе с автомобилем – можно подумать вплоть до первого ТО. С «сервисным пакетом» обслуживание, конечно, не будет совсем бесплатным, но может быть бесплатным наполовину! Именно столько экономит владелец. Плюс к тому – оригинальные запчасти, выполнение работ в любом официальном дилерском центра России и привязка пакета к машине, а не к владельцу. И главное – более высокая остаточная стоимость машины. Об этом – в нашей следующей статье про особенности «официальной» эксплуатации Range Rover Sport.

Тема: Pin-код Служебного режима

Служебный режим предназначен для запирания автомобиля служащим автостоянки. При этом доступ в багажное отделение остается заблокированным.
В служебном режиме также блокируется работа сенсорного экрана, чтобы предотвратить доступ к номерам телефонов и адресам, сохраненным
в навигационной системе.
В Главном меню выберите пункт Служ.Введите выбранный самостоятельно четырехзначный персональный идентификационный номер ( PIN-код ).
По завершении коснитесь программной кнопки OK.
Для отмены PIN-кода нажмите Удалить.
Если PIN-код был отменен или введен неверно, появится указание снова ввести PIN-код .
Если PIN-код введен правильно, появляется надпись Служ. режим включен.
Теперь багажное отделение надежно заперто в служебном режиме , и отображается экран «Служ. режим включен».

ОТМЕНА СЛУЖЕБНОГО РЕЖИМА

После посадки в автомобиль коснитесь кнопки Служ. для перехода на экран служебного режима .
Введите PIN-код и коснитесь кнопки OK.
Если PIN-код введен правильно,появляется надпись Служ. режим отключен.
• Система охраны багажного отделения вернется к предыдущему состоянию.
• Включится сенсорный экран.
Если вы забыли PIN-код , служебный режим могут отключить специалисты дилера компании/ее авторизованной мастерской.

Так называемое "сервисное меню"

Новичок Пользователь Новичок Новичок

Есть такая информация

ВЫБОР СЛУЖЕБНОГО РЕЖИМА

Служебный режим предназначен для запирания автомобиля служащим автостоянки. При этом доступ в багажное отделение остается заблокированным.
В служебном режиме также блокируется работа сенсорного экрана, чтобы предотвратить доступ к номерам телефонов и адресам, сохраненным
в навигационной системе.
В Главном меню выберите пункт Служ.Введите выбранный самостоятельно четырехзначный персональный идентификационный номер ( PIN-код ).
По завершении коснитесь программной кнопки OK.
Для отмены PIN-кода нажмите Удалить.
Если PIN-код был отменен или введен неверно, появится указание снова ввести PIN-код .
Если PIN-код введен правильно, появляется надпись Служ. режим включен.
Теперь багажное отделение надежно заперто в служебном режиме , и отображается экран «Служ. режим включен».

ОТМЕНА СЛУЖЕБНОГО РЕЖИМА

После посадки в автомобиль коснитесь кнопки Служ. для перехода на экран служебного режима .
Введите PIN-код и коснитесь кнопки OK.
Если PIN-код введен правильно,появляется надпись Служ. режим отключен.
• Система охраны багажного отделения вернется к предыдущему состоянию.
• Включится сенсорный экран.
Если вы забыли PIN-код , служебный режим могут отключить специалисты дилера компании/ее авторизованной мастерской.

Так называемое "сервисное меню"

Как перевести стояночный тормоз в сервисный режим на Ленд Ровер


Перед заменой тормозных колодок на Ленд Ровер необходимо перевести стояночный тормоз в режим обслуживания. Процедура проводится по одинаковой схеме для всех моделей, имеющих одну пару колодок.

Переход в сервисный режим на примере автомобиля Рендж Ровер L405

Чтобы перевести стояночный тормоз в сервисный режим, потребуется выполнить следующие действия в указанной последовательности:

  • Нажать кнопку зажигания.
  • Вдавить педаль газа в пол.
  • Перевести выключатель стояночного тормоза в нижнее положение и удерживать его.
  • Выключить зажигание и еще раз включить, продолжая удерживать педаль газа и выключатель. В области задней оси должен быть слышен характерный звук, сопровождающий распускание стояночного тормоза.
  • Дождаться окончания процесса и отпустить педаль газа и кнопку выключателя. На панели приборов должно появиться оповещение о включении сервисного режима.

После этого (а именно – только после этого!) можно приступать к замене колодок задней оси.

Как вернуть стояночный тормоз в прежний режим

После замены колодок потребуется вернуть стояночный тормоз в прежнее положение. Порядок действий такой:

  • Включить зажигание.
  • Вдавить педаль газа до упора.
  • Потянуть клавишу стояночного тормоза кверху, продолжая удерживать газ.
  • Выключить зажигание и снова включить, удерживая кнопку несколько секунд. После этого должна быть слышна работа привода суппорта. После ее остановки стояночный тормоз перейдет в прежнее положение.

Описанные схемы действует только при корректной работе системы электроснабжения автомобиля. А если он обесточен, порядок перевода стояночного тормоза из режима в режим будет иным.

Почему нужно переводить стояночный тормоз в сервисный режим перед заменой тормозных колодок

В рабочем режиме при отключении стояночного тормоза шток-толкатель тормозного цилиндра не отходит в крайнее положение, а только лишь немного отпускает колодку. При установке новых расходников необходимо обеспечить максимальное расстояние между тормозным диском и цилиндром. Это достигается путем включения сервисного режима.

Читайте также: