Мерседес мл 163 проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

А оно Вам надо или описание проблем б/у МЛки…

Нарыл классную статью о наших машинах, в принципе, все описанное имеет место быть. Очень правильная подборка информации, по сути дайджест МЛфорума))). Рекомендуется к прочтению перед приобретением МЛки…

MERCEDES ML (W163) – пески времени

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был специально разработан для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна DaimlerChrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению ML W164.

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л — 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л 292 л.с. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-х литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей, предлагавшихся Mercedes-Benz ML, самым надежным и неприхотливым оказался 4-х цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 — ML 230. Но и остальные двигателя показали себя неплохо. Даже при больших пробегах более 300-400 тыс. км не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до 0,5 л на 1 тыс. км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х, установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может подтекание масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.

Турбодизель 4,0 CDI считается сложным и специфическим, со своим набором рабочих агрегатов. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву.

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают при пробеге 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает не менее 100-150 тыс. км до следующего ремонта.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго, около 20-30 тыс. км. Чаще из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная — на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 — 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей «неблагочестивых коммерсантов». Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога 13-14 тыс. рублей, б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.

Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которая оживает после перепайки. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, вряд ли он станет удачным приобретением.

Пы. Сы. Мой ответ на вопрос в названии темы — МНЕ НАДО! Выбирайте правильно авто, и не пожалеете!

Купил всеми нелюбимый МЛ163

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes GLK280 АКПП 2009 г. - продан

When money talks - the world listens

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes GLK280 АКПП 2009 г. - продан

W210 E230 АКПП 1998 г.в.продан
W124 E320 АКПП 1992 г.в.продан
W124 260E АКПП 1988 г.в.продан

w210 зеленый Александрит,2.3.как в домашних тапочках-разбит и продан

А еще говорят,что у него тормоза слабые и 3.2 ему не хватает.

Я купил тормоза то же не айс были.Не пожелел денег перебрал все 4 суппорта и заменил колодки с дисками.Тормозит как легковушка как вкопанный,а до этого надо было дистанцию в несколько машин держать.

А то,что мотора не хватает. у брата когда купили она то же не айс как ехала. вырезали все 4 катализатора,заглушили систему ЕГР,сняли впускной коллектор прочистили все,от нагара,а его там было ппц. по пол сантиметра с каждой стороны патрубков коллектора,заслонка которая воздух регулирует по малому или по большому кругу пускает,зависла в среднем положении. после этого машина полетела. скажу честно,моя хуже разгоняется,летом то же займусь этим вопросом.

А ломается все к сожалению. у МЛ были два слабых места это втулка в АКПП,которая изнашивалась и коробке приходил ппц. и раздатка в ней передаточное 50 на 50,маслонасос внутри нее приводится в движение,когда планетарка работает,а для этого должна быть разница во вращении передней и задней оси т.е пробуксовка. когда едешь по асфальту,то колеса вращаются одновременно и планетарка не работает и смазка не происходит. с 2000годов инженеры исправили косяк. поставили подшипник в АКПП и изменили передаточное в раздатке,60 на зад и 40 на перед. за счет этого планетарка всегда вращается и происходит нормальная смазка узлов.Правда появился и огромный минус. машина теперь трогается не 4мя колесами как при 50 на 50,а двумя задними. и если они пробуксовывают,то ESP притормаживает их колодками,тем самым перекидывая момент на переднюю ось и включаются передние колеса.

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

А еще говорят,что у него тормоза слабые и 3.2 ему не хватает.

Я купил тормоза то же не айс были.Не пожелел денег перебрал все 4 суппорта и заменил колодки с дисками.Тормозит как легковушка как вкопанный,а до этого надо было дистанцию в несколько машин держать.

А то,что мотора не хватает. у брата когда купили она то же не айс как ехала. вырезали все 4 катализатора,заглушили систему ЕГР,сняли впускной коллектор прочистили все,от нагара,а его там было ппц. по пол сантиметра с каждой стороны патрубков коллектора,заслонка которая воздух регулирует по малому или по большому кругу пускает,зависла в среднем положении. после этого машина полетела. скажу честно,моя хуже разгоняется,летом то же займусь этим вопросом.
А ломается все к сожалению. у МЛ были два слабых места это втулка в АКПП,которая изнашивалась и коробке приходил ппц. и раздатка в ней передаточное 50 на 50,маслонасос внутри нее приводится в движение,когда планетарка работает,а для этого должна быть разница во вращении передней и задней оси т.е пробуксовка. когда едешь по асфальту,то колеса вращаются одновременно и планетарка не работает и смазка не происходит. с 2000годов инженеры исправили косяк. поставили подшипник в АКПП и изменили передаточное в раздатке,60 на зад и 40 на перед. за счет этого планетарка всегда вращается и происходит нормальная смазка узлов.Правда появился и огромный минус. машина теперь трогается не 4мя колесами как при 50 на 50,а двумя задними. и если они пробуксовывают,то ESP притормаживает их колодками,тем самым перекидывая момент на переднюю ось и включаются передние колеса.

45 на 55. Колеса начинают вращаться одновременно.

Mercedes 280SE АКПП 1984 г.
Mercedes ML230 МКПП 1998 г. - продан
Mercedes G300TD АКПП 2000 г.
Mercedes E200T АКПП 2004 г. - продан
Mercedes C180T АКПП 2001 г. - подарен деду
Mercedes GL350CDI АКПП 2010 г.

Mercedes-Benz ML: звездная болезнь

Второе поколение Mercedes-Benz ML (W164) появилось в начале 2005 года, сменив на конвейере модель с индексом 163. Автомобиль вместо рамной конструкции примерил несущий кузов, в подвеске торсионы уступили место пружинной двухрычажке спереди и четырехрычажке сзади, а колесная база возросла с 2820 до 2915 мм. Причем стандартный Mercedes-Benz ML — это, по сути, кроссовер. У него постоянный полный привод, а система 4-ETS (Four Electronic Traction Support), как и на предыдущем М-классе, подтормаживает буксующие колеса. Однако для ML предлагался внедорожный пакет Pro Off-Road, включающий пневмоподвеску, 2-ступенчатую раздаточную коробку и блокировки меж­осевого и заднего дифференциалов. С таким арсеналом он становится профессиональным «проходимцем».

Mercedes-Benz ML

География Mercedes-Benz ML широка: на рынке присутствуют как дилерские машины, так и экземпляры, привезенные из Америки и Европы. И любой из вариантов можно смело рассматривать в качестве покупки.

Mercedes-Benz ML

Двигатель

На Mercedes-Benz ML сначала ставили бензиновые V6 объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5-лит­ровый V8 (306 л.с.). Турбодизели были предс­тавлены V6 объемом 3,0 л (190 и 224 л.с.) и 4-литровым V8 (306 л.с.). После рестайлинга бензиновый V8 увеличился в объеме до 5,5 л (388 л.с.).

Mercedes-Benz ML

Базовый V6 3,5 л (М272) самый массовый и наиболее проблемный. Хроническая болячка — преждевременный износ металлокерамической шестерни (4200 руб.), приводящей балансирный вал. Из-за этого не только «уходили» фазы газораспределения, но и стружка попадала в масляный насос (7500 руб.), выводя его из строя. Ремонт производится со снятием двигателя и стоит дорого — от 70 000 руб. Заодно в сервисе наверняка предложат заменить муфты регулировки фаз газорас­пределения (21 000 руб.) и цепь ГРМ. Обязательно соглашайтесь — долго они тоже не проживут.

Одновременно на пробеге 50–80 тыс. км заедали пластиковые вихревые заслонки впускного коллектора, из-за чего приходилось менять его целиком (29 000 руб.). Отметим, что на пострестайлинговых машинах эти недостатки уже устранены.

Зато старый V8 серии Е113, дос­тав­шийся еще от предшественника, просто неубиваем. Чего не скажешь о его 5,5-лит­ровом преемнике — на 50–90 тыс. км приходится обновлять балансирный вал, замена которого обходится не дороже, чем у V6, поскольку для этого двигатель не демонтируется.

Дизель с системой Common Rail в целом надежен. Ранние машины к 150 тыс. км грешили износом выпускного коллектора. Видимо, материал этого узла был подобран неправильно и металл с его внутренней поверхности «выкрашивался», и продукты износа, попадая в турбину, «убивали» ее. Досадно — ведь в нормальных условиях ресурс турбокомпрессора Garret (от 128 000 руб.) составляет 350 тыс. км. Менять свечи накаливания надо осторожно — из-за «прикипания» резьбы можно повредить головку блока.

Mercedes-Benz ML

Трансмиссия

С выбором коробки передач покупателям Mercedes-Benz ML заморачиваться не придется — все машины идут с 7-ступенчатым «автоматом». Неприятности часто доставлял гидроблок, соленоиды управляющих клапанов (по 4500 руб.) которого к 100 тыс. км выходили из строя. Коробка начинала дергаться и запинаться при разгоне. Если болезнь запустить, то вскоре «заразится» и пакет фрикционов. После 150 тыс. обычно сдается масляный насос (15 000 руб.), отказывается переключаться селектор «автомата», не выдерживает испытания жарой электронный блок управления ЕСМ (30 000 руб.). Но все эти дефекты, кроме одного — течи трубок охлаждения «автомата», — были ликвидированы после рестайлинга.

Mercedes-Benz ML

Трансмиссия Pro Off-Road долговечна. Раздаточная коробка, так же как и «автомат», обычно выдерживает 200 тыс. км. Иногда ранее этого срока растягивается цепь (9500 руб.) и начинают гудеть подшипники. Впрочем, звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который у дилеров меняется заодно с карданным валом (40 000 руб.). В специализированных техцент­рах подшипник могут заменить отдельно за 6500 руб. После 150 тыс. км приходится менять передний редуктор (43 000 руб.), о скорой кончине которого возвестят гул и вибрации.

Ходовая часть и кузов

Пружинная подвеска стандартного Mercedes-Benz ML прочна, как танковая броня. Первыми в передней подвеске на 60–90 тыс. км сдаются стойки стабилизатора (по 1500 руб.). И только к 120–150 тыс. км приходит черед амортизаторов (по 10 800 руб.) и нижних рычагов (по 3500 руб.), которые становятся негодными из-за износа их сайлент-блоков. Элементы задней подвески еще надежнее и служат в среднем в полтора раза дольше. Исключение составляют лишь амортизаторы (по 8500 руб.), выхаживающие в среднем 100–130 тыс. км.

Mercedes-Benz ML

В рулевом управлении пос­ле 100 тыс. км меняют тяги (по 2300 руб.). Рейка выхаживает за 200 тыс. км, но может начать подтекать гораздо раньше этого срока — устраняется посредством установки сальников и уплотнений из ремкомплекта (от 1000 руб.). А если она начнет постукивать, первым делом проверьте кардан рулевого вала (8000 руб.). А вот насосы гидро­усилителя (22 000 руб.) поначалу частенько менялись по гарантии. При замене целесообразно обновить и бачок, фильтрующая сетка которого быстро забивается.

Mercedes-Benz ML

Пневматическая подвеска Airmatic более привередлива и затратна. Пневмобаллоны редко выдерживают более 120–140 тыс. км, а стоят они недешево: передние в сборе с амортизаторами — по 52 000 руб., а задние — по 14 000 руб. Чтобы продлить им жизнь, желательно промывать баллоны при каждой мойке. А если автомобиль при проезде неровностей начнет издавать посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмо­элементов к стойкам — крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки.

Кузов отличается героической стойкостью к коррозии, а лакокрасочное покрытие — прочностью. Даже хромированные детали не теряют своего лоска многие годы. Главное, чтобы кустарно восстановленный после аварии автомобиль вам не продали под видом достойного экземпляра.

Mercedes-Benz ML

А вот электрика с возрастом преподносит неприятные сюрпризы: случаются перебои в работе климат-контроля, мучает серенадами моторчик отопителя, начинают жить своей жизнью сервоприводы воздушных зас­лонок (8 штук, по 3500 руб.), глючат звуковой сигнал и кнопки на руле, глотает диски CD-проигрыватель… Причем лечение обходится отнюдь не дешево.

Mercedes-Benz ML

Mercedes-Benz ML

Модификация

Практически для всех своих моделей компания Mercedes-Benz предлагает заряженные версии AMG. И М-класс не исключение. Причем надо отметить, что с точки зрения запаса прочности и долговечности данные модификации предпочтительнее гражданских ML. Ведь при изготовлении этих машин применяется более жесткий контроль качества. Двигатели собирают вручную — на каждом имеется личное клеймо мастера, который дает на мотор чуть ли не пожизненную гарантию. А автоматические 7-ступенчатые коробки передач доводятся и дорабатываются для «переваривания» более высокого крутящего момента. Внешне же ML 63 AMG отличается иными бамперами и аэродинамическим обвесом по периметру кузова. Под капотом бензиновый 6,2-литровый V8, оснащенный компрессором. Мотор развивает 510 л.с. и 630 Нм, что позволяет разогнать тяжелый внедорожник до 100 км/ч всего за 5,0 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Кстати, отсутствием аппетита V8 вовсе не страдает.

Mercedes-Benz ML

Рестайлинг

В 2008 году Mercedes-Benz ML претерпел рестайлинг, который заметнее всего отразился на его внешности. В интерьере радикальных изменений не произошло, если не считать появление улучшенных отделочных материалов. Обновленный автомобиль легче всего распознать по головным фарам, внутренние нижние углы которых теперь опущены, видоизменному переднему бамперу, в который интегрированы иной формы противотуманки, а также обновленной решетке радиатора. Сзади выделяются новые светодиодные фонари. Технических нововведений для машин российской спецификации немного. Так, в моторной гамме вместо 5-лит­рового V8 (М113) появился силовой агрегат с таким же количеством цилиндров объемом 5,5 л и мощностью 388 л.с. А турбодизельная 4-лит­ровая «восьмерка» после 2008 года покинула линейку двигателей.

Mercedes-Benz ML

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

Сергей Федоров___

— О таком автомобиле, как Mercedes-Benz ML, обычно говорят: ладно скроен и крепко сшит. Даже в солидном возрасте он может похвастать респектабельной внешностью, а на скоростной трассе изысканными ходовыми качествами и управляемостью, а также покоряет отменной проходимостью на бездорожье. Но за все в этой жизни приходится платить. И пусть подержанный ML стоит в разы дешевле нового, покупать его на последние деньги не советуем. Поскольку обслуживание его даже на специализированном «сером» сервисе доступным назвать язык не повернется. Это «Мерседес»! Чтобы минимизировать предстоящие расходы в содержании напичканного электроникой внедорожника, рекомендуем остановиться на дизельной модификации ML 320 CDI моложе 2008 года.

На что обратить внимание при покупке Mercedes-Benz ML W163

M-Class появился давно, уже вышло три поколения и придумана замена серии. Изначально модель W163 разрабатывалась как замена Гелентвагену, но фанаты были против. С такой же позицией немцы разрабатывали GL X164 и опять оставили Гелик из-за любви фанатов.

Сегодня мы обсудим первое поколение, представленное за год до официального выпуска как концепт кар All Activity Vehicle. Изучим все стороны первого поколения кроссовера и подробно расскажем про неисправности, чтобы покупатель знал с чем может столкнуться на вторичном рынке при покупке.

Содержание:

Живучий ли кузов

Что ж, о дизайне разговаривать смысла нет, современный человек не найдет тут интересных особенностей. Важнее будет обсудить живучесть всех этих элементов дизайна.

Передняя часть Мерседеса МЛ W163

На внешних элементах коррозия появляется редко, разве что точечная. Больше всего она активничает внизу дверей и арках за пластиковыми локерами. Больше хлопот доставляет ЛКП, часто она вздувается, но решается проблема просто. Видимо инженеры применили прекрасный обработанный металл, который при минимальном уходе живет долгое время без коррозии.

Это рамный внедорожник, многие ценят такое, но в плане ржавчины – это минус. Номер рамы нужен как VIN кузова, но его неудачное место приводит к коррозии, что определить номер невозможно. От нагрузок при наличии ржавчины легко зарабатывается трещина лонжеронов. Причина в активном загрязнении всей конструкции Мерседес ML, владельцы забывают промывать раму и обрабатывать вместе с кузовом.

Фото Mercedes ML-Class W163 сзади

Виноват не Мерседес, он действительно неплохо обработал кузов. Первым выпускам все-таки больше 20 лет, любая обработка уже неактивна. Владельцами замечено, что коррозия активней наступает на американские машины.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4587 мм;
  • ширина – 1833 мм;
  • высота – 1776 мм;
  • колесная база – 2819 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Салон Мерседес-Бенц МЛ-Класс W163

Многие фанаты были возмущены салоном кроссовера, ведь в минимальных комплектациях, которых большинство, слишком много пластиковых деталей. Мерседес обычно так не делает. Конечно присутствует кожа, в дорогих комплектациях ситуация меняется, поэтому ищите богатую версию W163.

Кожа со временем трескается – это нормально. Любители своего автомобиля перетягивают ее заново. У американских моделей опять все немного хуже, а именно качество кожи – хуже на ощупь, быстрый износ.

Приборная панель ML W163

Функционал также сильно зависит от года выпуска и комплектации. В рестайлинге оформление салона изменилось в лучшую сторону, правда в отметку фанаты стали называть его женским. Найти Мерседес без климат-контроля вообще просто, хотя репутации компании этому не соответствует.

Неисправностей внутри минимум, они все из-за большого возраста и естественного износа – провисание дверей, перестающий работать вентилятор климата, люфт педали газа, изношенные уплотнители дверей. Это все мелочи, но есть еще интересная проблема – пластик порога, который люди ломают ногами из-за высоты кузова. Часто его меняют на неродной, тюнингованный.

Размеры салона:

  • расстояние от задней до передней спинки – 739 мм;
  • высота от подушки до потолка – 1008 мм;
  • высота от пола до подушки заднего дивана – 376 мм;
  • длина подушки – 491 мм;
  • длина от передней спинки до руля – 465 мм.

Частой неисправностью является перелом боковых накладок передних кресел. В дополнения кресла иногда лишаются функции подогрева.

Багажник кстати здесь хороший – 635 литров. Есть функция складывания сидений, создающая 2020 литров для больших грузов.

Характеристики и неисправности двигателей ML

Индекс Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
ML230 2.3 л 150 л.с. 220 H*m 12,3 сек. 177 км/ч 4
ML320 3.2 л 218 л.с. 310 H*m 9,5 сек. 195 км/ч V6
ML350 3.7 л 235 л.с. 345 H*m 9,1 сек. 205 км/ч V6
ML350 3.7 л 245 л.с. 350 H*m 8,7 сек. 205 км/ч V6
ML430 4.3 л 272 л.с. 390 H*m 8,4 сек. 210 км/ч V8
ML500 5.0 л 292 л.с. 440 H*m 7,7 сек. 222 км/ч V8
ML55 AMG 5.5 л 347 л.с. 510 H*m 6,7 сек. 235 км/ч V8
ML270 CDI 2.7 л 163 л.с. 370 H*m 11,7 сек. 185 км/ч 5
ML400 CDI 4.0 л 250 л.с. 560 H*m 8,1 сек. 213 км/ч V8
Подробнее

Модель имела в линейке небольшое количество двигателей, известных всем владельцами старых Мерседесов W210. Список агрегатов:

  1. 2,3-литровый M111, выдающий 150 лошадиных сил и 220 H*m момента. Он слабоват для такого внедорожника, поэтому в рестайлинге отсутствовал. Тем не менее в плане надежности это один из лучших вариантов.
  2. M112 – V6 объемом 3,2 и 3,7 литра, выдающий 218 лошадей (310 H*m) и 235 сил (345 H*m) соответственно. У 3,7-литрового движка была еще 245-сильная версия с 350 H*m момента. 3,2-литровый мотор – самый продаваемый и распространенный на вторичке.
  3. M113 – V8 также предлагающийся в разных версиях: 4,3-литровая на 272 силы и 390 единиц момента; 5-литровая, выдающая 292 лошади и 440 H*m крутящего; 5,5-литровая для AMG со 347 лошадиными силами и 510 H*m крутящего.
  4. OM612 – дизельный рядный 5-цилиндровый двигатель W163 2,7-литрового объема. Установка выдает 163 лошади и 370 H*m момента.
  5. OM628 – один из самых редких V8 4-литрового объема, мощность которого равна 250 лошадиным силам и 560 единицам крутящего момента. Из дизелей он наиболее болезненный.

У каждого двигателя алюминиевый блок, 3 клапана и 2 свечи на цилиндр. Здесь отсутствуют фазовращатели и другие сложные системы, из-за чего они все вполне надежны.

Надежность

Фото мотора M111

M111 – это самый надежный двигатель, все его проблемы в лице треснутого пластика и уплотнителей, течь различных уплотнителей и необходимая замена ДМРВ связаны с возрастом – естественный износ. В остальном он ходит долго несмотря на повышенные нагрузки, вызванные недостаточной мощностью.

M112 – самый распространенный двигатель. Здесь проблем немного больше. Вообще все, кроме самых мощных бензиновых двигателей имеют похожие болезни, которые при их частоте сложно назвать болезнями:

  • повышение расхода масла после 200 тысяч, решается заменой маслосъемных колпачков;
  • износ цепи к 200 тысячам;
  • износ звезд распредвалов к 300 тысячам;
  • изношенная вискомуфта сцепления системы охлаждения каждые 150 тысяч;
  • нужда в замене клапана EGR к 150 тысячам (есть не на всех двигателях);
  • износ бензонасоса каждые 100 тысяч километров.

Мощные V8 прекрасно толкают внедорожник, но не любят больших скоростей. Из-за плохой аэродинамики на высокой скорости мотору тяжело работать, что ведет к перегреву. У них в таком случае изнашивается поршневая группа и увеличивается расход масла, не уследив за которым появятся задиры. Также чтобы не допускать задиров ML 163 желательно сторониться постоянной езды по пробкам – быстрое загрязнение воздушного фильтра.

Мотор Mercedes ML55 AMG W163

Дизельный OM612 вполне надежен, из его минусов можно выделить короткий срок службы цепи – примерно 150 000 километров и частое прикипание форсунок, свойственное дизелям из Штутгарта.

Дизель OM628 намного сложнее технически, имеет редкий угол развала и мокрые гильзы. Такая техника сделала его более ломучим. Перегрев и засорение форсунок из-за плохого топлива – частая проблема. Также часто встречаются забитый впускной коллектор и треснутый блок. Благо цепь ходит по 200 тысяч, после только начинает растягиваться.

Коробки передач и проблемы трансмиссии

В пару двигателям W163 ставилась либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic 722.6. Внедорожник на МКПП найти почти нереально, зато в плане надежности механика отменная. Автомат распространен максимально, а проблем имеет больше.

Фронтальная часть Мерседеса МЛ W163

Постарайтесь найти машину от 1999 года, ведь тогда внесли изменения в КПП, решив часть проблем. Независимо от года выпуска 5G-Tronic все равно иногда имеет течи шлангов системы охлаждения. Иногда начинает течь сам разъем, ведущий к попаданию масла в модуль управления.

Необходимость анализа нужна при точках и частых аварийных режимах, в дополнение понадобится промывка электрогидравлического блока. Подобные проблемы также возникают после длительной буксировки Mercedes-Benz ML. В 2002 году инженеры внесли максимальные изменения, после которых появляются мизерные проблемы:

  • изношенные прокладки гидротрансформатора;
  • необходимая замена соленоида блокировки;
  • засоренный гидроблок из-за редкой замены масла.

В трансмиссии 4Matic основные проблемы связаны с раздаткой до 1999 года. Здесь уязвимые планетарный редуктор, быстрый износ его цепей, перестающий работать сервопривод LowRange. Владельцы даже считают промежуточную опору кардана расходником. После 1999 года все проблемы были исправлены, некоторые владельцы все поняли и самостоятельно установили улучшенную новую раздатку.

Отличная подвеска для асфальта

Ходовая здесь необычная – спереди торсионная схема, сзади классические пружины, в обоих случаях со стабилизаторами поперечной устойчивости. Это вроде рамный внедорожник, внешний вид и конструкция явно намекает на покорение бездорожья. По факту машина может, но подвеска этого не любит – ресурс сокращается быстро.

По асфальту элементы подвески ML живут по 200 тысяч, а выехав на бездорожье в первую очередь стоит купить верхние передние рычаги, которые из-за нескольких выездов в два раза сокращают свой срок службы. Рычаги вы купите на будущее, а стойки стабилизатора понадобятся грубо говоря на следующий день. Ступичные подшипники подвески ходят по 200-300 тысяч километров, а вот низкопрофильная и грязевая резина в несколько раз снижает их срок службы.

Мерседес МЛ-Класса W163 в разрезе

Если на неровностях появляется стук спереди, скорее всего пришла пора менять крепления торсиона. Редко кто доводит до перелома торсиона, тем не менее это возможно, в таком случае он вместе с собой «уносит в могилу» радиатор. Некоторые поднимают автомобиль максимально высоко, выкручивая торсионы – негативно сказывается на управляемости.

Задняя подвеска хороша, если машина не бороздила бездорожье все будет хорошо. Осмотрите задние амортизаторы, изношенные делают автомобиль очень валким – опасно.

Тормозная W163 откровенно слабоватая для 2-тонного внедорожника. Сами тормоза нормальные, придется правда менять каждые 10 лет трубки. Претензии есть к ABS и другим помощникам. Иногда перетираются жгуты датчика ABS, еще изнашиваются щетки электромотора, выводящие из строя гидромодулятор АБС.

Фото черного Mercedes-Benz ML W163

Электрика

Тут проблемы также имеются, их немного, но частота расстраивает владельцев. Здесь установлен блок AAM, ответственный за управление центральным замком, оптикой, запуском, привязке ключа и т.д. Если появляется хоть какая-то проблема с неравномерным миганием поворотников или чем-то другим – вина в блоке AAM. Для решения проблемы потребуется диагностическое оборудование Star.

Много проблем с проводкой ML, здесь слегка неудачная пайка и уже гниет изоляция. Из-за этого выходят из строя различные блоки, которые приходится чинить. В рестайлинге ситуация изменилась.

Генератор вполне надежный, он пройдет 300 тысяч без проблем. Отказать может из-за дополнительного оборудования – пылесосы, электроплиты и т.д. В принципе это нормально.

Цены машины и запчастей

Корма Мерседес МЛ-Класса W163

Моделей на вторичке представлено огромное количество, найти более-менее подходящий вариант просто. Дорестайлинг владельцы продают в среднем за 420 000 рублей, а рестайлинг приближается к 500 000 рублей. AMG версии внедорожника стоят 600 и выше тысяч рублей.

Цены оригинальных деталей:

  • цепь ГРМ – 12 000 руб.;
  • гидронатяжитель – 7 500 руб.;
  • радиатор – 36 000 руб.;
  • верхний рычаг – 18 000 руб.;
  • передняя ступица – 7 400 руб.;
  • А-образный рычаг – 42 000 руб.;
  • задний нижний рычаг – 28 700 руб.;
  • цепь раздатки – 37 800 руб.

Делать вывод о том хороший это автомобиль или нет – бессмысленно. Каждый решает сам. Советуем при покупке присматриваться к двигателю V6 и только к рестайлинговой модели. Дорестайлинг ML-Class W163 помимо более скудного оснащения имеет больше неисправностей. Также советуем максимально проверять документы, проблемы с криминалом слишком часты.

Mercedes M-class W163

Mercedes M-class W163

Эта машина попала в мой дом совершенно случайно, почти мистическим путём. Для меня Mercedes M-class W163 - удобство и надёжность в моей повседневной жизни, в условиях Российского бездорожья. Понятие внедорожник тесно связано с брутальным видом авто. МЛ, как и любой Мерседес – элегантен и аристократичен. Большой багажник. Для внедорожника – шикарный салон, без излишеств, но с максимумом удобства. И этот столь чарующий запах Мерседеса. Казалось, машина нас завораживает. Под её шарм попали все. Женщины умом не выбирают. Исходя их своих ощущений, для себя я бы взяла именно её.

Поездка на 3000 км подтвердила, что Mercedes M-class W163 любит масло, отлично идёт по трассе. Прекрасная устойчивость. Любимая скорость 140-170 км/ч. Прекрасно подстраивается под водителя. Замечательно проходит повороты. Водитель и пассажиры как спереди, так и сзади чувствуют себя вполне комфортно. В МЛ не укачивает, как в других авто с мягким ходом. Машина идёт достаточно жёстко. Капот не создаёт ощущение тяжести спереди, да и не очень заметен из салона. Поэтому прекрасный обзор. Нет ощущения, что ты управляешь чем- то большим, неповоротливым и громоздким. Отличные тормоза.

Достоинства : надежность. Брутальный вид. Чувство безопасности.

Недостатки : расход топлива.

Mercedes M-class W163, 1999 г

Не так давно приобрел себе Mercedes M-class W163. По комфорту автомобиль очень неплох, хотя конечно сильно не хватает нормального климат контроля. А еще по количеству регулировок электроприводами сильно уступает «140-му». Устроиться на сиденьях с прежней вальяжностью уже не получается. Но все равно очень удобные кресла, даже в длительных поездках никакой усталости и болей в спине. Очень понравилось качество аудиосистемы. Это факт. На ходу он уже не такой плавный, но в принципе тоже совсем не так уж плох.

На разгон Mercedes M-class W163 идет очень динамично и резво, особенно если учитывать что автомобиль гораздо тяжелее, а объем движка все-таки меньший. Вердикт – неплох. В обгонах чувствуется уверенность. А работает двигатель с таким приятным звуком (установлена выхлопная АМГ). По проходимости просто классно. Даже, когда зимой у нас полуметровые сугробы наметены, автомобиль с всесезонной резиной хорошо прогребается через них. На подъемы взбирается уверенно без напряга. Не приходится даже «лоурендж» подключать. Собираюсь покупать новенькую резину, вот тогда вообще Mercedes M-class W163 «зверем» станет.

Достоинства : очень удобные кресла, даже в длительных поездках никакой усталости, очень понравилось качество аудиосистемы и на разгон идет очень динамично и резво.

Mercedes M-class W163, 2002 г

Mercedes M-class W163 отвечает, на мой взгляд, всем требованиям хорошего автомобилиста. По техническому состоянию, по ходовой характеристике, по интерьеру, хотя следует заметить, что автомашина начала эксплуатироваться в 2002 году. Конечно, кто- то любит более навороченный интерьер в автомашине, я встречала таких фанатов всяких штучек, но немцы на то и немцы, что делают все лаконично, зато намного надежнее, чем тот же навороченный «китаец» или «кореец». В салоне просторно, мне кажется, что туда можно поместить много народа, не надо жаться, располагаешься комфортно и с уютом, на заднем сиденье вообще можно спать с одеялом. Мы ездим на 92-м бензине. Немаловажным остается тот факт, что машина была привезена из Канады, а не из Америки, по многим причинам американцев не любят, а машин, пригнанных из Германии, практически сейчас нет.

Машина особенно хороша для эксплуатации за городом, так как не рвется подвеска на наших, еще не совсем хороших дорогах. Когда едешь по загородным дорогам, совсем не чувствуются кочки, ухабы, что тоже является комфортным времяпровождением и комфортной ездой. Ходовая и двигатель Mercedes M-class W163 нареканий не вызывают, мощность двигателя, конечно, ощущается сразу. Немаловажно также то, что автомашина имеет автоматическую коробку передач, что является несомненным достоинством на наших московских дорогах с затрудненной транспортной ситуацией. Что называется, автомат бережет нервы водителя, который постоянно не переключает скорости, стоя в пробках. Особенно автомат удобен для человека, имеющего небольшой опыт вождения.

Достоинства : автоматическая коробка передач. Мощный двигатель. Комфортная езда. Комфортный и просторный салон. Надежность автомашины.

Недостатки : на мой взгляд, недостатков, практически нет. Если не считать, что расход бензина довольно большой. Но на то и двигатель такой мощный.

Mercedes-Benz ML (W163): после рестайлинга - лучше

Mercedes-Benz ML (W163): после рестайлинга - лучше

Такой судьбы, как у Mercedes-Benz ML, никому не пожелаешь! Он был "желанным ребенком": громкий дебют в "Парке Юрского периода", огромные очереди желающих обзавестись первым мерседесовским SUV, вскоре после дебюта - призер конкурса North American Truck of the Year… Однако от любви до ненависти, как известно, один шаг: качество первых экземпляров ML, собранных на американском заводе в Алабаме, оказалось настолько неубедительным, что… Нет, конечно, до ненависти не дошло, но Mercedes-Benz ML W163 очень сильно разочаровал поклонников марки! И исправлять эту досадную оплошность заводу пришлось все последующие годы выпуска модели…


"Чем позже - тем лучше" - вот золотое правило при покупке W163. Нет, общих рекомендаций по выбору "бэушки" никто не отменял, но в случае с ML действительно имеет смысл переплачивать за год выпуска, потому что все проблемы компания Mercedes-Benz решала по ходу производства, постоянно модернизируя и улучшая свой дебютный кроссовер. Именно поэтому, если ML вам действительно нравится, настоятельно рекомендуется брать автомобиль исключительно после рестайлинга - досадных "косяков" у него гораздо меньше!


И в первую очередь это касается интерьера: на первых экземплярах изумление вызывало качество и сборки, и материалов. Что тут говорить, если во время первых тестов новинки журналисты, не стесняясь, писали о несуразно больших зазорах между панелями и постоянных скрипах! После рестайлинга и сборка, и материалы стали заметно лучше, хотя их все равно нельзя назвать эталонными на фоне, скажем, того же BMW X5.


Поскольку ML хоть и кроссовер, но все же имеет рамную основу, то пол в салоне немного высоковат. Что, впрочем, совершенно не мешает пассажирам удобно расположиться. К плюсам также можно отнести то, что задние сиденья сдвигаются, правда, плюсов это добавляет только грузовместимости ML.


А здесь ему есть чем похвастать: в обычном положении объем багажника составляет 615 литров! Если же по отдельности сложить еще и спинки задних сидений, то можно получить до 2020 литров и практически ровный пол багажного отсека.


Гамма силовых агрегатов у ML очень широка: от 2,3-литровой бензиновой "четверки", сочетавшейся с механической КП (устанавливалась в первые годы выпуска), до исполинского 5,4-литрового V8 на версиях от AMG. Оптимальным по всем параметрам, начиная от динамики/расхода и заканчивая надежностью/расходом, считается 3,2-литровый V6 - жаль только, что он устанавливался исключительно на дорестайлинговые версии. Дизели тоже были - 2,7 и 4 литра, и помимо традиционных "дизельных" плюсов они имеют еще одно преимущество: данные модификации собирались на австрийском заводе Steyr, там же, где и легендарные "гелики", что гарантирует несколько лучшее качество сборки.


Ходовые качества ML можно назвать компромиссными. С одной стороны, это довольно динамичный кроссовер с независимыми подвесками, и рулится он довольно неплохо. С другой - у него все же есть рама, за счет чего в сравнении с тем же Х5 и крены в поворотах, и управляемость не такие уж "легковые". А с третьей стороны, у ML есть понижающая передача, что позволяет ему увереннее чувствовать себя на бездорожье средней тяжести. Так что, если вам нужен именно такой "компромиссный" внедорожник, Mercedes-Benz ML может стать неплохим вариантом. Но только рестайлинговый!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Кто против?

50%. Одна вторая. Половина. Почти $5000. Именно настолько в среднем рестайлинговый Mercedes-Benz ML (W163) дороже экземпляров, выпущенных до июня 2001 года. В чем причина? Если посмотреть на список внешних изменений, то становится понятно, что дело здесь отнюдь не в иных бамперах, чуть измененной оптике или консоли торпедо, - машина хоть и преобразилась, но восприниматься от этого по-другому не стала. Возможно, подтянули надежность? Бинго! Ведь именно по этой причине дорестайлинговые ML первого поколения навели столько шороху и ударили по репутации марки.


Если не верите журналистам, соседу по гаражу дяде Васе и работникам СТО, предлагаю просто задуматься: с 1997 по конец 2004 года ML (W163) получил более 1100 изменений, большинство из которых касалось механической части, а выпуск следующего поколения предварила серьезная работа над ошибками стоимостью 600 млн долларов с целью повышения качества выпускаемых машин. Как говорится, нет дымя без огня. Поэтому я предлагаю не перечислять все подряд "болячки" ML (W163), тем более первым машинам уже более 15 лет, а сосредоточиться на изменениях, которые на самом деле уменьшили масштаб проблем, в том числе при эксплуатации подержанных экземпляров.

Первые ML комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,3 л (150 л.с.), 3,2 л (112-я серия, 218 л.с.) и 4,3 л (272 л.с.) Давно известный по другим моделям дизельный агрегат 2.7 CDI (163 л.с.) устанавливался в процессе всего производства модели, поэтому и на нашем рынке остается самым популярным вариантом. Несмотря на топливную систему Common Rail, он способен пробежать более 500 тыс. км без намека на капремонт, но при условии своевременного обслуживания. Жаль лишь, что немногие владельцы производят профилактическую замену медных огнеупорных шайб под форсунками, - если такая миссия выпадет на вашу долю, без мастера-"ювелира" не обойтись. И вдвойне жаль, что не все мастера говорят или знают о пластиковых заслонках впускного коллектора, разрушение которых не редкость, а это приводит к замене головки блока цилиндров. В 2000 году из гаммы был исключен самый скромный и, пожалуй, беспроблемный бензиновый 4-цилиндровый "атмосферник" 111.977, а в 2001 году флагманский 4,3-литровый мотор уступил место более мощному 5-литровому (292 л.с.). В 2003-м та же участь постигла и самый массовый бензиновый двигатель объемом 3,2 л, который был заменен 3,7-литровым на 235 л.с. В 2002 году в дизельную линейку добавили 4-литровый CDI мощностью 250 л.с., которому чаще всего пеняют на склонность к перегреву со всеми вытекающими последствиями. В целом двигатели ML надежны, их скорее подводит навесное оборудование вроде вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, помпы, датчик массового расхода воздуха.


Если с силовыми агрегатами и на дорестайлинговых машинах все было относительно неплохо, то АКПП пришлось дорабатывать. На рубеже веков межвальная втулка в АКП, которая могла разбиться и к 100 тыс. км, была заменена игольчатым подшипником. Могли "сопливить" шланги охлаждения, образовываться течи по разъему, что приводило к попаданию масла в модуль управления трансмиссией ТСМ. Спасение здесь в тщательной промывке и устранении подтеков. В раздаточных коробках до 1999 года выпуска блок управления нередко подклинивал. Позже его модернизировали. Промежуточная опора карданного вала (или подвесной подшипник) - расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. К счастью, в большинстве случаев можно обойтись заменой самого подшипника стоимостью $20. Трансмиссия ML делит крутящий момент между осями поровну, а система 4ETS заменяет блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса для перераспределения момента на те, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Правда, этот электронный имитатор на дорестайлинговых версиях срабатывал с запаздыванием - буксующее колесо успевало зарыться. После 2001 года 4ETS стала работать быстрее. В общем, по трансмиссии рекомендации просты: чем младше машина - тем лучше.


Что касается содержания подвески в достойном состоянии, то о заоблачных ценах на запчасти можно забыть - владельца, "кормящего" ML "оригиналом", днем с огнем не сыщешь, ведь на рынке столько доступной "лицензии". А вот услуги СТО могут влететь в копеечку. Как вам задние амортизаторы, которые идут в сборе с пружинами и шаровыми опорами? Не всякая мастерская возьмется за работу по их раздельной замене, поменять же все в сборе можно, но дешевле купить еще один ML. На дорестайлинговых машинах в передних стойках быстро разрушались втулки, из-за чего срезало крепежный болт, однако подвеску доработали и после 2001 года разгрузили узел крепления. Также не порадуют ценой верхние рычаги - от $150 за качественную "лицензию". Поэтому нередко их просто восстанавливают.


Мнение владельца Mercedes-Benz ML (W163), АКПП, 2.7 CDI, 2003 г.в., заявленный пробег 330 тыс. км:

"Мне повезло, потому что машину я покупал еще да начала всей этой вакханалии с растаможкой и удорожания "бэушки". Тогда главный козырь машины был в цене: в сопоставимых комплектациях ML обходился на 15 процентов дешевле, чем Х5, не говоря уже о "японцах". Поэтому и купил. Отдал 18.000 долларов, теперь цена на рынке около 20.000. Вроде отличное вложение, но если я свою машину продам, то взамен буду покупать с такой же переплатой. Нонсенс! Обслуживаюсь я у гаражных специалистов, однако к их профессионализму вопросов нет: и динамометрические ключи есть, и Mercedes Star Diagnosis умеют пользоваться. "Официалы" не за все работы берутся, обычно предлагают лишь крупноузловую замену, как с теми же амортизаторами. А зачем мне это на 10-летней машине? Зачем производить столько лишних деталей? Это что, так экологично - выбрасывать каждые 5-7 лет машину на свалку? По машине у меня была лишь одна серьезная проблема - в сырую погоду вся электрика "глючила". Те же "гаражники" перепаяли какую-то плату - проблема ушла. Сказали, чтто такое часто встречается".

В свете всего вышесказанного, если и рассматривать Mercedes-Benz ML (W163) к покупке, то только после рестайлинга. Тогда можно говорить об относительной надежности. Иначе есть риск купить не солидную машину за $12.000-13.000, а головную боль за такую же сумму.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Надежность

Невысокое качество сборки авто первых лет. Неисправности электрооборудования. Машины после рестайлинга избавлены от большинства "болячек" по АКПП, подвеске, раздаточной коробке.

Плюс

Неплохая для кроссовера проходимость. Высокий уровень комфорта. Хорошая шумоизоляция.

Наше мнение

От экземпляров первых лет выпуска лучше держаться подальше - качество их сборки вряд ли устроит даже непритязательного автомобилиста. А вот ML после рестайлинга, да еще обслуженный как положено, - неплохой вариант для тех, кто ищет комфортабельный и престижный кроссовер. Правда, за те же деньги можно приобрести и кое-что посвежее…

Публикации о Mercedes-Benz ML (W163)


Багажник у ML очень вместительный, а для крепления тяжелого груза предусмотрены такелажные петли в полу


Мелкие вещи очень удобно хранить в нишах пятой двери


Задние сиденья можно сдвигать вперед для увеличения объема багажника


У задних пассажиров - свой "климат" и удобные подстаканники


Ширина салона вполне позволяет уместиться сзади трем пассажирам, однако форма самого сиденья "намекает", что в дальний путь таким составом лучше не отправляться


Подстаканники имеются и на передней панели


5-диапазонный "автомат" работает неторопливо, но очень мягко


На некоторых модификациях встречается и полноразмерный сдвижной люк


По старой традиции вместо "ручника" - "ножник"


Водительское кресло выглядит спортивным, однако на самом деле оно по-мерседесовски мягкое и вальяжное

Читайте также: