Мерседес мл w163 схема системы охлаждения

Обновлено: 02.07.2024

Mercedes-Benz W163 1997-2005

Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Спецификации Система охлаждения Общие параметры Тип системы охлаждения Замкнутая, с водяным насосом, термостатом, радиатором, вентилятором (электрическим или с вязкостной муфтой сцепления) и отдельно установленным расширительным бачком Объем системы См. Спецификации к Главе Текущий уход и.

Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми .


Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями.

Замена шлангов системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек. Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) поврежденные шланги подлежат замене в обязательном порядке. С.

Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинаци.


Снятие и установка термостата Бензиновые модели М111 Рабочий элемент термостата Детали установки рабочего элемента термостата двигателя серии 111 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки рабочего элемента термостата двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. .


Снятие и установка радиатора системы охлаждения Бензиновые модели Детали установки радиатора на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой) 1 — Сборка вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой 2 — Фиксаторы кожуха вентиляторной сборки 3 — Кожух вентиляторной сборки .


Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Вентилятор с вязкостной муфтой Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой сцепления Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой сцепления на моделях с бензиновым двигателем серии 111 (ML 230) 2 — Динамометрический ключ 3 — Держатель (версия 1) 3а — Держатель (ве.


Снятие и установка водяного насоса Бензиновые модели М111 Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Снимите сборку вентилятора системы охлаждения с вязк.


Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности См. также Часть Комфорт Главы Органы управления и приемы эксплуатации. Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в с.


Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) Детали установки панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха 1 — Облицовочная накладка консольной секции панели приборов П.

Снятие и установка салонного фильтра См. Раздел Замена салонного фильтра. .


Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки Вентилятор Детали установки вентилятора отопителя/кондиционера воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки вентилятора отопителя/кондиционера воздуха показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Сни.


Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки теплообменника отопителя показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Снимите кожух отопителя (7). Выверните болт (1) крепления крышки (2) воздуховода. Снимит.


Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха Детали установки шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха показаны на иллюстраци.


Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки Детали установки электромотора привода смесительной заслонки 2 — Рычажный механизм ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки электромотора привода смесительной заслонки показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Снимите панель.

Снятие и установка кожуха теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха См. Раздел Снятие кожуха испарителя К/В. .


Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха (на примере микроавтобуса серии 901, - для моделей М-класса проверка производится в аналогичной манере) 1 — Измеритель температуры 2 — Смотровое окно ресивера-осушителя 3 — Детектор утечек хл.


Снятие и установка вспомогательной вентиляторной сборки, - модели 163.136/154/157/172 соответствующей комплектации Детали установки вспомогательной вентиляторной сборки (при соответствующей комплектации) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки вспомогательной вентиляторной сборки показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающ.


Снятие и установка подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха, - модели 163.113/136/154/157/172/174 с 1.9.99 по 31.8.01 Детали установки сборки подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха (при соответствующей комплектации) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки сборки подсасывающего вентилятор.


Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха, - кроме моделей 163.128 Детали установки датчика температуры наружного воздуха Детали установки датчика температуры наружного воздуха Стрелки — Винты крепления панели приборов к стойкам А ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки датчика темпе.


Снятие и установка датчика температуры испарителя Детали установки датчика температуры испарителя К/В 1 — Испаритель В10/6 — Датчик температуры испарителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все уплотнительные элементы подлежат замене в обязательном порядке. Детали установки датчика температуры испарителя показаны на и.


Снятие кожуха испарителя К/В Детали установки кожуха испарителя К/В 1 — Кожух испарителя кондиционера/теплообменника отопителя 2 — Звукоизоляционная панель 3 — Воздухораспределитель 4 — Держатель панели приборов 5 — Контактный разъем электропроводки вентилятора отопителя 6 — Контактный разъем резистивной сборки вентиля.


Снятие и установка испарителя К/В Детали установки датчика температуры испарителя К/В 1 — Испаритель В10/6 — Датчик температуры испарителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все уплотнительные элементы подлежат замене в обязательном порядке. Детали установки испарителя К/В показаны на иллюстрации, к которой относятся в.


Снятие и установка расширительного клапана Детали установки расширительного клапана 1 — Гайки крепления расширительного бачка 2 — Расширительный бачок 3 — Самоконтрящаяся гайка 4 — Опорный кронштейн рефрижераторных линий 5 — Фиксаторы крепления рефрижераторных линий 6 — Расширительный клапан 7 — Болты 8 — Уплотнител.


Снятие и установка ресивера-осушителя Детали установки ресивера-осушителя К/В 1 — Облицовочные накладки 2 — Верхняя передняя поперечная балка рамы 3 — Болт 4 — Болт 5 — Рефрижераторная линия 6 — Рефрижераторная линия 7 — Болт (TORX) 8 — Ресивер-осушитель Е1 — Левая блок-фара Е2 — Правая блок-фара .


Снятие и установка модуля управления К/В (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) Детали установки модуля управления К/В 1 — Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха 2 — Облицовочная накладка консольной секции панели приборов 3 — Кожух теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха .

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Мерседес W163

5.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера Спецификации Система охлаждения Общие параметры Тип системы охлаждения Замкнутая, с водяным насосом, термостатом, радиатором, вентилятором (электрическим или с вязкостной муфтой сцепления) и отдельно установленным расширительным б.

5.2 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичн.

18216 original 39

5.3 Замена охлаждающей жидкости - общие замечания
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание.

5.4 Замена шлангов системы охлаждения
Замена шлангов системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек. Выявленные в процессе проверки состояния компонентов системы охлаждения (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов.

18654 original 0001 proverka termostata

5.5 Проверка термостата
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения .

18877 original 02a%281%29 1

5.6 Снятие и установка термостата
Снятие и установка термостата Бензиновые модели М111 Рабочий элемент термостата Детали установки рабочего элемента термостата двигателя серии 111 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки рабочего элемента термостата двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой .

19100 original 03b 1

5.7 Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Снятие и установка радиатора системы охлаждения Бензиновые модели Детали установки радиатора на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой) 1 — Сборка вентилятора системы охлаждения с вязкостной муфтой 2 — Фиксаторы кожуха в.

19310 original 04a%281%29 1

5.8 Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения
Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения Вентилятор с вязкостной муфтой Сборка крыльчатки с вязкостной муфтой сцепления Детали установки крыльчатки вентилятора с вязкостной муфтой сцепления на моделях с бензиновым двигателем серии 111 (ML 230) 2 — Динамометрический к.

19519 original 05a 1

5.9 Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса Бензиновые модели М111 Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки водяного насоса двигателя серии 111 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Сни.

19770 original 135

5.11 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Общая информация и меры безопасности См. также Часть Комфорт Главы Органы управления и приемы эксплуатации. Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимос.

19950 original 23 1

5.12 и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01)
Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) Детали установки панели управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха 1 — Облицовочная .

5.13 Снятие и установка салонного фильтра
Снятие и установка салонного фильтра См. Раздел Замена салонного фильтра.

20391 original 07 1

5.14 Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки
Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки Вентилятор Детали установки вентилятора отопителя/кондиционера воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки вентилятора отопителя/кондиционера воздуха показаны на иллюстрации, к которо.

20621 original 09 1

5.15 Снятие и установка теплообменника отопителя
Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки теплообменника отопителя показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки. Снимите кожух отопителя (7). Выверните бол.

20801 original 10 1

5.16 Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха
Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха Детали установки шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки шагового электромотора привода заслонки п.

20953 original 11 1

5.17 Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки
Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки Детали установки электромотора привода смесительной заслонки 2 — Рычажный механизм ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки электромотора привода смесительной заслонки показаны на иллюстрации, к которой относят.

5.18 Снятие и установка кожуха теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха
Снятие и установка кожуха теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха См. Раздел Снятие кожуха испарителя К/В.

21308 original 12 1

5.19 Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха
Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха (на примере микроавтобуса серии 901, - для моделей М-класса проверка производится в аналогичной манере) 1 — Измеритель температ.

21471 original 13 1

5.20 и установка вспомогательной вентиляторной сборки, - модели 163.136/154/157/172 соответствующей комплектации
Снятие и установка вспомогательной вентиляторной сборки, - модели 163.136/154/157/172 соответствующей комплектации Детали установки вспомогательной вентиляторной сборки (при соответствующей комплектации) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки вспомогательной вентиляторной сбо.

21630 original 14 1

5.21 и установка подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха, - модели 163.113/136/154/157/172/174 с 1.9.99 по 31.8.01
Снятие и установка подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха, - модели 163.113/136/154/157/172/174 с 1.9.99 по 31.8.01 Детали установки сборки подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха (при соответствующей комплектации) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.

21799 original 15 1

5.22 и установка датчика температуры наружного воздуха, - кроме моделей 163.128
Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха, - кроме моделей 163.128 Детали установки датчика температуры наружного воздуха Детали установки датчика температуры наружного воздуха Стрелки — Винты крепления панели приборов к стойкам А ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

21936 original 16 1

5.23 Снятие и установка датчика температуры испарителя
Снятие и установка датчика температуры испарителя Детали установки датчика температуры испарителя К/В 1 — Испаритель В10/6 — Датчик температуры испарителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все уплотнительные элементы подлежат замене в обязательном порядке. Детали установки да.

22134 original 17%281%29 1

5.24 Снятие кожуха испарителя К/В
Снятие кожуха испарителя К/В Детали установки кожуха испарителя К/В 1 — Кожух испарителя кондиционера/теплообменника отопителя 2 — Звукоизоляционная панель 3 — Воздухораспределитель 4 — Держатель панели приборов 5 — Контактный разъем электропроводки вентилятора отопителя 6 — Контактный .

22301 original 16 1

5.25 Снятие и установка испарителя К/В
Снятие и установка испарителя К/В Детали установки датчика температуры испарителя К/В 1 — Испаритель В10/6 — Датчик температуры испарителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Все уплотнительные элементы подлежат замене в обязательном порядке. Детали установки испарителя К/В пока.

22611 original 19 1

5.27 Снятие и установка расширительного клапана
Снятие и установка расширительного клапана Детали установки расширительного клапана 1 — Гайки крепления расширительного бачка 2 — Расширительный бачок 3 — Самоконтрящаяся гайка 4 — Опорный кронштейн рефрижераторных линий 5 — Фиксаторы крепления рефрижераторных линий 6 — Расширительный к.

22778 original 20 1

5.28 Снятие и установка ресивера-осушителя
Снятие и установка ресивера-осушителя Детали установки ресивера-осушителя К/В 1 — Облицовочные накладки 2 — Верхняя передняя поперечная балка рамы 3 — Болт 4 — Болт 5 — Рефрижераторная линия 6 — Рефрижераторная линия7 — Болт (TORX)8 — Ресивер-осушительЕ1 — Левая блок-фараЕ2 — Правая бло.

22921 original 21 1

5.29 и установка модуля управления К/В (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01)
Снятие и установка модуля управления К/В (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) Детали установки модуля управления К/В 1 — Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха 2 — Облицовочная накладка консольной секции панели приборов 3 — .

Предохранители и реле Mercedes ML 163

Рассмотрены автомобили Mercedes ML в кузове w163: Mercedes ML230, Mercedes ML320, Mercedes ML370, Mercedes ML430, Mercedes ML500 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Mercedes163-blok

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Mercedes163-blok-2

Электронным блок управления кондиционером/отопителем-в панели управления кондиционером/отопителем (09/01^)

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера-около электродвигателя вентилятора

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Блок антенны- задняя дверь

Блок управления противоугонной системы (объединен с многофункциональным блоком управления)

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) (объединен с маршрутным компьютером)

Звуковой сигнал противоугонной системы – моторный отсек

Датчик изменения объема (противоугонная система) (объединен с маршрутным компьютером)

Вакуумный насос усилителя тормозов-левая часть моторного отсека

Блок управления вакуумным насосом усилителя тормозов-левая часть моторного отсека

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле, пространство для ног

Блок управления фарой, левый (модели с ксеноновыми фарами)

Блок управления фарой, правый (модели с ксеноновыми фарами)

Блок управления иммобилайзером-прикреплен к многофункциональному блоку управления 2(12/99^)

Кольцевая антенна иммобилайзера-в замке зажигания

Реле указателей поворотов/аварийной сигнализации- в многофункциональном блоке управления 1

Датчик солнечного света-верхняя центральная часть лобового стекла

Многофункциональный блок управления 2- функции: Центральный замок, омыватели фар, обогреватель заднего стекла, подогреватели сидений, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, лампы освещения салона

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системы парковки- за панелью переключателей

Дополнительный предохранитель 1- около аккумуляторной батареи

Дополнительный предохранитель 2 (FL7,5/10A), управление двигателем –в блоке предохранителей -Дизель

Боковой датчик удара, левый-нижняя часть центральной стойки (09/01^)

Электронный блок управления SRS

Блок управления интерфейсом телефона- под передним сиденьем

Блок управления раздаточной коробкой

Электродвигатель выбора режима раздаточной коробки- на раздаточной коробке

Электронный блок управления КПП

Блок управления переключением передач – селектор АКПП

Mercedes163-blok-kapot

Расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Mercedes ML, выпускавшихся до августа 2001 года.

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле подкачивающего топливного насоса (кроме ML270CDI)

Реле указателя поворота, лев.

Реле ламп подсветки номерного знака, комбинация приборов

Реле отключения стоп-сигналов (ESP)

Реле указателя поворота, правый

Реле передних/задних габаритов, правые

Реле основных цепей зажигания (ML270CDI)

Реле основных цепей зажигания

Реле передних/задних габаритов, левые

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле центрального замка – разблокировка задней двери

Реле электропривода стеклоподъемника пассажира

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле электропривода стеклоподъемника водителя

Реле насоса охлаждающей жидкости

Реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле вентилятора охлаждения блока предохранителей/реле

Реле ближнего светофор

Реле центрального замка –разблокировка двери водителя

Реле электродвигателя насоса ABS

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

Реле задних противотуманных фонарей

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала (с противоугонной системой)

(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования передний

(7,5A) Левые указатели поворота

(15A) Правая фара-дальний свет

(30A) Электродвигатель привода люка

(7,5A) Дальний свет-левая фара, индикатор включения дальнего света

(7,5A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Очиститель/омыватель лобового стекла, выключатель аварийной сигнализации

(25A) Блок управления раздаточной коробкой

(7,5A) Лампы подсветки номерного знака, подсветка переключателей

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(10A) Лампы освещения салона, маршрутный компьютер, индикатор непристегнутого ремня безопасности, датчик положения рулевого колеса, диагностический разъем

(10A) Система управления двигателем (Дизель)

(15A) Диагностический разъем, выключатель фонарей заднего хода, блок управления кондиционером, электродвигатель заслонки переключения забора воздуха

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования, багажное отделение

(25A) Разъем электрооборудования прицепа

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Электропривод зеркал заднего вида

(15A) Система управления АКПП, блок управления раздаточной коробкой, противобуксовочная система, система поддержания скорости, датчик положения рулевого колеса

(7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(7,5A) Правые указатели поворота

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(40A) Противобуксовочная система (TCS)

(20A) Подогреватель сидений

(30A) Многофункциональный переключатель- электропривод стеклоподъемников

(30A) Многофункциональный переключатель-электропривод стеклоподъемников

(15A) Переключатель электропривода люка, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод задних стеклоподъемников

(30A) Электропривод правого переднего сиденья

(30A) Электропривод переднего левого сиденья

(7,5A) Левая фара-ближний свет, корректор фар

(25A) Обогреватель заднего стекла

(20A) Звуковые сигналы

(20A) Топливный насос/датчик уровня топлива

(25A) Вакуумный насос усилителя тормозов (ML270CDI)

(25A) Электродвигатель насоса охлаждающей жидкости, электродвигатель вентилятора охлаждения блока предохранителей/реледополнительныйбогреватель

(20A) Центральный замок

(30A) Реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера (задн.)

(30A) Электродвигaтели вентиляторов конденсатора кондиционера

(40A) Электродвигатель вакуумного насоса системы рециркуляции ОГ (EGR)

(7,5A) Задний противотуманный фонарь

(15A) Передние противотуманные фары

(20A) Звуковой сигнал противоугонной системы

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле подкачивающего топливного насоса (ML400 CDI)

Реле указателя поворота, лев.

Реле ламп подсветки номерного знака, комбинация приборов

Реле отключения стоп-сигналов (ESP)

Реле указателя поворота, правый

Реле передних/задних габаритов, правый

Реле основных цепей зажигания (Дизель)

Реле основных цепей зажигания

Реле передних/задних габаритов, лев.

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле центрального замка – разблокировка задней двери

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле центрального замка –разблокировка двери водителя

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электродвигателя насоса омывателя заднего стекла

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

Реле задних противотуманных фонарей

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала (с противоугонной системой)

(7,5A) Левые указатели поворота

(20A) Электродвигатель привода люка

(20A) Подогреватель сидений

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла, выключатель аварийной сигнализации

(25A) Блок управления раздаточной коробкой

(7,5A) Лампы подсветки номерного знака, подсветка переключателей

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(10A) Лампы освещения салона, маршрутный компьютер, индикатор непристегнутого ремня безопасности, датчик положения рулевого колеса, диагностический разъем

(25A) Система управления двигателем (Дизель)

(15A) Диагностический разъем, выключатель фонарей заднего хода, блок управления кондиционером, электродвигатель заслонки переключения забора воздуха

(20A) Разъем питания дополнительного оборудования, багажное отделение

(25A) Разъем электрооборудования прицепа

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Аудиосистема, телефон

(15A) Система управления АКПП, блок управления раздаточной коробкой противобуксовочная система, система поддержания скорости,датчик положения рулевого колеса,маршрутный компьютер,датчик дождя

Mercedes ML (W163) – пески времени

Немецкий кроссовер Мерседес М-класса вышел на автомобильный рынок в 1997 году. ML был разработан специально для североамериканского континента. Сборка автомобиля производилась там же: на заводах концерна Daimler-Chrysler в штате Алабама. На протяжении всего производства Mercedes-Benz ML первого поколения постоянно подвергался доработкам. В конечном итоге МЛ получил более 1100 изменений. В 2002 году был проведен рестайлинг вседорожника, в результате которого были изменены бампера, фары, интерьер, а боковые зеркала получили повторители указателей поворота. В 2005 году W163 уступил место следующему поколению - W164.

Двигатели

Первые MB ML комплектовались бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновые: рабочим объемом 2,3 л мощностью 150 л.с., 3,2 л - 218 л.с. и 4,3 л -272 л.с. Дизельный агрегат 2,7 CDI 163 л.с. устанавливался в процессе всего производства модели. В 2000 году из списка доступных был исключен скромный бензиновый атмосферник 2,3 л, а в 2001 году флагманский 4,3 л уступил место более мощному 5,0 л / 292 л.с.. Позже, в 2003 году та же участь настигла и самый массовый бензиновый двигатель емкостью 3,2 л, который был заменен более сильным 3,7 л / 235 л.с. В 2002 году дизельную линейку разбавил 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Заряженная версия ML 55 AMG оснащалась агрегатом рабочим объемом 5,5 л мощностью 347 л.с.

Из всего набора двигателей самым надежным и неприхотливым оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 - ML 230. Но и остальные моторы показали себя неплохо. Даже при больших пробегах - более 300-400 тыс. км - не возникает острой необходимости в капитальном ремонте.

Для всех моторов характерны общие возможные неисправности. Так после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, а к 200-250 тыс. км «аппетит» может составить до полулитра на 1000 км. Это свидетельствует о «старении» маслосъемных колпачков. Комплект новых колпачков обойдется в 1 тыс. рублей, а работа по их замене в официальных сервисах потребует около 60 тыс. рублей, в обычных – около 20 тыс. рублей. Но некоторые автомеханики готовы проделать эту процедуру за 10-12 тыс. рублей.

Иногда при больших пробегах появляются небольшие утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются «травящие» сальники коленвала.

Бензиновые моторы оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой не более 150-200 тыс. км. Стоимость новой муфты около 2-3 тыс. рублей. Флагманские 5,0 и 5,5 л и дизельные моторы оснащены электрическим вентилятором системы охлаждения.

Треснувший расширительный бачек или крышка бачка, не удерживающая заданное давление в системе, могут стать причиной утечки антифриза и снижения температуры его кипения, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, сама крышка доступна за 1000 рублей.

При больших пробегах, более 150-200 тыс. км, нередко требует замены клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Данной системой оснащены все двигатели, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 4,0 CDI.

В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км попадает и датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог дешевле – около 6-7 тыс. рублей. А при пробеге более 150-200 тыс. км потребует замены и датчик положения коленчатого вала.

В системе выпуска для очистки отработавших газов используется 4-е катализатора, за исключением бензинового 2,3 л и дизельного 2,7 л. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей. Для замены достаточно 2-х - установленных перед 2-ым кислородным датчиком. Более бюджетный вариант: установка пламегасителей и программное отключение второго кислородного датчика. Стоимость подобной процедуры около 15-20 тыс. рублей. На моделях из США перед катализатором дополнительно установлен насос продувки, который может со временем засвистеть. Смазка моторчика помогает не всегда. Стоимость нового насоса около 35 тыс. рублей за оригинал и 12 тыс. рублей – за аналог. Б/у можно найти на разборке за 2-3 тыс. рублей.

Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет ахиллесову пяту – пластиковые заслонки впускного коллектора. Подсказать о возможной неисправности может появление масла у впускного коллектора. Но достоверно определить выход из строя заслонок, пока они сами не упадут в цилиндры нельзя. Последствия такого падения печальны – замена головки блока цилиндров. Заслонки меняются вместе с впускным коллектором в сборе. Стоимость коллектора около 15 тыс. рублей, за замену необходимо отдать еще около 10-15 тыс. рублей.

Турбодизель 4,0 CDI (ОМ628) считается сложным и специфичным, со своим набором рабочих агрегатов. Он имеет необычный угол развала (72 градуса) и алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Данный мотор капризен и требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву. Порой терпят неудачу форсунки и турбокомпрессоры. Цепь ГРМ может растянуться после 200 000 км. Затраты на ремонт окажутся высокими или очень высокими.

Трансмиссия

Все двигатели Мерседес Бенц МЛ первого поколения могли сочетаться с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Причем с 1.09.1999 года «автомат» получил функцию Tip-Tronic, т.е. возможность ручного выбора передач с помощью селектора АКПП. «Механикой» могли оборудоваться модели ML230 (5 МКПП) и ML270CDI (6 МКПП). Комплектации с МКПП встречаются редко, но коробки зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. С «автоматом» дела обстоят несколько иначе.

При частых уходах автоматической коробки в аварийный режим, толчках и несвоевременных переключениях необходима «дефектовка» и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока около 30 тыс. рублей. Стоимость переборки около 30-40 тыс. рублей, а комплектующих для замены еще около 10-15 тыс. рублей.

Другие уязвимые места «раздатки»: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после 200-300 тыс. км. Стоимость новой «планетарки» около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После переборки «раздатка» отхаживает до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.

Со временем отказывает сервомотор переключения режимов раздаточный коробки, в результате не включается или не выключается пониженная передача LowRange. Иногда оживить сервомотор можно после его прочистки. Стоимость нового моторчика около 10 тыс. рублей.

Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – расходный материал с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинального подвесного около 7-8 тыс. рублей, аналога – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, то можно обойтись заменой самого подшипника за 400-600 рублей.

Ходовая

Шаровые опоры служат около 100-120 тыс. км. Стоимость новой шаровой около 2-2,5 тыс. рублей. Столько же отхаживают и рычаги. Стоимость нового рычага около 5-10 тыс. рублей, а восстановленного около 2-3 тыс. рублей. Отреставрированные рычаги ходят не менее 50-70 тыс. км.

Втулки стабилизатора живут недолго - около 20-30 тыс. км. Нередко они сдаются из-за износа посадочных мест на самом стабилизаторе - при пробеге более 150-200 тыс. км. Комплект новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор около 10 тыс. рублей.

Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги ходят более 50-80 тыс. км, стоимость новой около 1 тыс. рублей.

Ошибки ABS, ETS и BRAKE зачастую высвечиваются по нескольким причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или перетирания жгута датчиков ABS. Отказ лягушки на дорестайлинговом ML потребует около 600 рублей, для замены выключателя, расположенного под педалью. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который считается неразборным. Стоимость ВУТ на авторазборе около 30-35 тыс. рублей.

ABS с ESP могут перестать функционировать из-за отказа моторчика гидромодулятора ABS. Причина: износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор легко оживить, заменив щетки.

Нередко встречается подтекание рулевой рейки. Новая рейка потянет на 50-80 тыс. рублей, восстановленная - на 10- 15 тыс. рублей, столько же стоит работа по ее восстановлению. Стоимость ремкомплекта около 2 тыс. рублей. Подтекать может и уплотнительное кольцо бачка ГУР. К тому же, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к появлению излишнего давления в системе, которое увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Возникают проблемы и с насосом ГУР, который начинает гудеть, а усилия на руле возрастают. Стоимость нового насоса около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в морозы сильно густеет, что часто приводит к срыву шланга усилителя.

Другие проблемы и неисправности

Родное ЛКП устойчиво к агрессивному воздействию внешней среды. Если автомобиль не был поврежден в ДТП, то следов коррозии не обнаруживается даже на первых экземплярах. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001 - 2002 года отмечают появление вздутий под нижними уплотнителями стекол дверей. На дорестайлинговых ML нередко лопается накладка задней стойки кузова, а на рестайлинговых облазит ее покрытие. Стоимость новой накладки около 5 тыс. рублей.

Стеклоочистители перестают функционировать из-за закисания трапеции или отказа электромотора. Стоимость нового оригинального моторчика около 10 тыс. рублей, аналога - около 3-5 тыс. рублей.

Боковые зеркала рестайлинговых Mercedes ML часто становятся добычей "воришек". Зеркала на дорестайлинговых моделях крепятся изнутри. После рестайлинга они стали крепиться тремя саморезами со стороны улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Стоимость нового оригинального зеркала около 20-22 тыс. рублей, аналога - 13-14 тыс. рублей, а б/у на рынке – около 7 тыс. рублей.

Из-за износа роликов в ограничителях дверей при проезде неровностей в салоне слышны стуки. Пластик салона иногда начинает скрипеть. Источником дребезга часто становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.

Зачастую отламывается крепление боковых пластиковых накладок подушек передних кресел. Нередко лопается и сама накладка. Стоимость новой около 2-3 тыс. рублей. На зрелых экземплярах часто отказывают подогревы сидений. Со стоек лобовых стекол порой отклеивается обивка. Перетяжка стойки обойдется в 2-3 тыс. рублей.

Люфт педали газа – распространенное явление. Стоимость новой педали около 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на рестайлинговой версии часто ломаются. Стоимость нового блока около 4-6 тыс. рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Реже причина в «глюке» самого блока управления климатом: лечится сбрасыванием клеммы с аккумулятора. Так же встречается отгарание дорожек, подающих питание на приводы. Восстановить проводимость помогает перепайка дорожек.

Блок общей активности ААМ доставляет немало хлопот владельцам Мерседес МЛ, чаще всего в сырую погоду. По его вине начинают «шалить» внешние световые приборы, возникают проблемы с запуском, и «слетают» ключи. Причина отказа ААМ нарушение контактов на плате, которые можно восстановить с помощью паяльника. Слететь ключи могут и из-за подсаженной аккумуляторной батареи. Модулю иммобилайзера просто не хватает питания для опроса.

Ток зарядки с генератора пропадает из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор легко вводится в строй после переборки.

Заключение

Мерседес МЛ первого поколения в эксплуатации сложный автомобиль и требует определенного количества денежных средств для решения технических «неожиданностей». Для правильного диагностирования неисправностей необходимо использовать только специализированное оборудование Mercedes Star Diagnosis, как правило, встречающееся только в дилерских центрах. Кроме того, в связи с тем, что конструкция автомобиля претерпела более тысячи изменений, подбор запчастей необходимо осуществлять, используя оригинальный VIN номер. И все же «старичок» ML потребует немало средств и внимания, поэтому вряд ли он станет удачным приобретением.

Замена термостата Mercedes ML 320 w163 (инструкция с фото).

Доброго времени суток. Тема сегодняшней статьи – замена термостата Mercedes ML 320 w163. В статье вы найдете пошаговую инструкцию по замене, перечень инструментов и «расходников» и описание проявления неисправности.

Место установки термостата:

термостат ml320 место установки

Перечень инструментов и расходных материалов для замены термостата:

  • антифриз точно такой же, как и залит в вашем автомобиле (по умолчанию там Mercedes A000989082510 и дистилированая вода в соотношении 50:50).антифриз для замены mercedes
  • новый термостат с прокладкой (хотя обычно продается узел в сборе – термостат, корпус и прокладка я купил аналог Wahler на 87 градусов, но по умолчанию там стоит MERCEDES BENZ A 112 203 02 75)новый и старый термостат
  • набор головок для болтов корпуса термостатаинструмент для замены термостата
  • отвертка для откручивания хомутов патрубков.
  • емкость для слива антифриза.

Замена термостата ml 320 порядок работы:

начинаем замену

Загоняем автомобиль на яму

Так как крана для слива антифриза на этом автомобиле не предусмотрено откручиваем хомут от нижнего патрубка радиатора и сливаем антифриз в подготовленную емкость ( у меня получилось слить 11 литров т.е. доливать пришлось всего литр). Можно не делать этого, и залить антифризом ремень генератора, (но это неправильно и убежит около 3х литров).

Снимаем ремень генератора (можно не снимать, но он мешает откручивать один из болтов корпуса термостата). Я ослабил натяжитель и скинул ремень только с верхнего ролика.

Снимаем верхний патрубок радиатора и откручиваем 2 болта корпуса термостата.


Достаем термостат. Если вы приобрели термостат с корпусом, то просто меняем. Если термостат без корпуса – он вынимается очень легко – нажимаем на планку и поворачиваем ее на 30-40 градусов и вынимаем термостат из корпуса. Если термостат был без корпуса обязательно замените уплотнительное колечко (можно и на герметик поставить, но не желательно).

Собираем все в обратной последовательности, выводим уровень антифриза и считаем сэкономленные деньги. В сервисе за замену термостата с меня попросили 1600 рублей, и именно из-за жадности я поменял его сам.

замена термостата Mercedes ML 320 завершена

Вся работа занимает 10-30 минут в зависимости от того будете вы откручивать нижний патрубок и сливать антифриз или смиритесь с потерей 3х литров антифриза и заливанием ремня.

Как проявляется неисправность термостата на ML 320?

У термостата бывает 3 неисправности:

  • заклинивание в закрытом положении,
  • заклинивание в открытом положении,
  • изменение температуры срабатывания.

При заклинивании термостата в открытом положении автомобиль долго прогревается на холостом ходу и в холодное время года не прогреется выше 40-60 градусов. Следствием недогрева становиться повышенный расход топлива и негреющая печка.

При изменении температуры срабатывания двигатель будет быстро прогреваться, но не прогреется выше определенной температуры. Именно такая неисправность и была у меня. Термостат отказал после того как машина постояла на морозе 35 градусов в течение недели. Прогревалась она быстро, но не выше 60 градусов.

При заклинивании термостата в закрытом положении двигатель будет перегреваться, и будет выкипать антифриз…. Перегрев для 112 двигателя очень опасен, и эксплуатировать двигатель с перегревом нельзя……

Если у вас остались вопросы, по замене термостата на ML320 задавайте их в комментариях.

Читайте также: