Мерседес спринтер что означают цифры

Обновлено: 04.07.2024

Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .

  • Mercedes Sprinter ClubИнформационный раздел Mercedes SprinterПолезные файлы
  • Поиск


Общие технические данные Mercedes-Benz Sprinter

Общие технические данные Mercedes-Benz Sprinter

Фургоны и грузовики малой грузоподъемности фирмы Mercedes-Benz, имеют заводскую маркировку 901, 902, 903 или 904 в зависимости от его назначения, но лучше всего они известны как Sprinter. Они являются последователями серии 601, 602 либо 611, выпускаемой ранее до 1995 года и получавшей такие же, за небольшим исключением, обозначения.
Модели укомплектованы дизельными двигателями фирмы Mercedes-Benz объемом
2,3 и 2,9 л. Модели 208D, 308D и 408D оснащены четырехцилиндровым двигателем мощностью 58 кВт (79 л.с.) при 3800
мин–1, который относится к 601 семейству двигателей.
Другие модели укомплектованы 2,9-литровым двигателем с турбонаддувом. В данном случае имеется в виду пятицилиндровый двигатель, который конструктивно аналогичен четырехцилиндровому двигателю.
Он развивает мощность 90 кВт (122 л.с.) при 3800 мин–1 и относится к 602 семейству.
Позднее к этому семейству добавился еще один двигатель мощностью 75 кВт (102 л.с.) при 3400 мин–1 (модели 210D,
310D и 410D). Этот двигатель оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Все указанные двигатели хорошо зарекомендовали себя на предшествующих моделях, поэтому их устанавливают и на
другие модели автомобилей Mercedes-Benz.

Опознавательным признаком служат две последние цифры в обозначении
модели: например, обозначения, оканчивающиеся на «08», говорят о том, что на автомобиле установлен двигатель
объемом 2,3 л. Обозначения, оканчивающиеся на «12», свидетельствуют о наличии 2,9-литрового двигателя.
Ниже приведены обозначения моделей с соответствующими их номерами и типами установленных на них двигателей,
принятые на фирме Mercedes-Benz.
Обозначение № модели Тип двигателя
модели Sprinter
208D 901.3 601.943
208D 902.3 601.943
308D 903.3 601.943
408D 904.3 601.943
212D 901.4 602 DE 29 LA
312D 903.4 602 DE 29 LA
412D 904.4 602 DE 29 LA
Модели 210D, 310D и 410D комплектуются двигателями рабочим объемом 2,9 л., мощностью 75 кВт (102 л.с.). Числовые
обозначения, следующие за номерами моделей, обеспечивают дополнительную идентификацию транспортного средства,
необходимую для СТО.
Описанными двигателями также комплектуются микроавтобусы, которые в зависимости от типа двигателя и числа
посадочных мест обозначаются TL12C, TL13, TL14C, TL16 и TL17C.
Сейчас во многих странах можно приобрести различные комплектации указанных моделей автомобилей.

Рассмотрим некоторые из них.
Автомобиль 208D выпускают в нормальном и «удлиненном» исполнениях.
Автомобили 210D/212D производят в нормальном и «удлиненном» исполнениях.
Автомобиль 308D выпускают в нормальном, «коротком», «среднем» и «длинном» исполнениях.
Автомобили 310D/312D выпускают в нормальном, «коротком», «среднем» и «длинном» исполнениях.
Автомобиль 408D выпускают в нормальном и «удлиненном» исполнениях.
Автомобили 410D/412D выпускают в нормальном и «удлиненном» исполнениях.

Передняя подвеска выполнена на одной поперечной листовой рессоре. Нижний поперечный рычаг подвески имеет
шаровые шарниры с внешних сторон. Телескопическая стойка-амортизатор снизу прикреплена болтами к поворотному
кулаку, а сверху — к кузову автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий оба поперечных рычага
подвески, дополняет конструкцию подвески передних колес.

Задний мост унифицирован с предшествующими моделями и представляет собой жесткую балку, подвешенную на двух
листовых рессорах и двух гидравлических телескопических амортизаторах. Задние колеса комплектуют дисковыми
тормозными механизмами. Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес вкупе с вакуумным усилителем
тормозного привода образуют тормозную систему автомобиля. Разрежение, необходимое для работы вакуумного
усилителя тормозного привода, создается вакуумным насосом.

В зависимости от модели транспортного средства либо по желанию покупателя на автомобиле могут устанавливать
антиблокировочную систему (ABS). Кроме того, автомобиль могут оснащать и автоматическим тормозным дифференциалом (ABD).
Антиблокировочную систему и автоматический тормозной дифференциал (ABS/ ABD)
устанавливают серийно на всех автомобилях с двигателем мощностью 122 л.с. и микроавтобусах.
Для управления автомобилем предусмотрено реечное рулевое управление с гидроусилителем.

Мерседес спринтер что означают цифры

IMG

(RU) Идентификация коммерческих автомобилей (кроме легковых и микроавтобусов).

Согласно международно принятых стандартов ВИН-код автомобилей Mercedes-Benz состоит из 17-ти символов и на примере покажем, что они означают. Возьмём такой номер шасси (рамы) WDB 934.053 1K 973457 автомобиля Actros 1841 LSNRA. Символы 1-3: "WDB" обозначают код производителя, который у автомобилей Mercedes-Benz имеет самые различные комбинации, в зависимости от завода и страны-изготовителя конкретной модели. Код производителя: Символы 4-6: "934" обозначают модельный ряд и его частичную модификацию, в данном случае это Actros MP2 седельный тягач. Коды моделей (выборочно): Символы 7-8: "05" обозначают расширенную модификацию модели, в данном варианте это низкорамный автомобиль-автовоз с пневматической подвеской. Для каждого модельного ряда в этой комбинации будут зашиты варианты с раздельной кабиной или в цельнометаллическом исполнении (Sprinter и Vario), привод одиночный или полный/многоосный, подвеска пневматическая или рессорная, кол-во осей и т.д. Причём комбинации этих цифр (7-8 символы) для Vario и Atego, например, будут абсолютно различными. Символ 9: "3" содержит в себе код колёсной базы, для данного автомобиля 3900 мм. Цифра, означающая колёсную базу для некоторых моделей: Примечание. На некоторых моделях колёсная база может отличаться от стандарта, зашитого в ВИН-код, за счёт удилинения на стороннем ателье или при установке дополнительного поддерживающего моста. Символ 10: "1" обозначает левое расположение руля и "2" - правое расположение руля. Примечание. Если у Вас автомобиль был с правым рулём и переоборудован на левый, обратите внимание на соответствие оптики (или стёкол фар) для правостороннего движения, а также уделите особое внимание рулевому редуктору (для полностью рамных шасси), если на корпусе отлита буква "R", то его просто перевернули, а не поставили правильный зеркальный (с буквой "L") и, скорее всего, кустарным способом удлинили рулевую тягу, т.к. оригинальной для такой комбинации не существует в природе. Также проверьте качество переоборудования механизма переключения передач, электро- и пневматической проводки. Символ 11: "K" обозначает город сборки, на микроавтобусах серии T1 (207D-410D) и T2 (507D-814D) до 1989 г.в. использовались просто цифры "8", позднее "0", на грузовых автомобилях до 1993 г.в. цифры "0, 4, 5". На автобусах, выпущенных полностью Mercedes-Benz стоит цифра "3", на автобусах, которых использовано только шасси Mercedes-Benz, а остальное изготовлено сторонним кузовным ателье или заводом будет стоят цифра "1". Город сборки, соответствующий букве (для автомобилей, выпущенных в Германии или Австрии): Символы 12-17: "973457" обозначают просто серийный порядковый номер.

Отдельно стоит упомянуть версии для северо-американского рынка, а также других внеевропейских регионов, в которых согласно внутренней спецификации ВИН-код имеет свою циферно-буквенную комбинацию, за исключением символов 12-17, однако в программе также дублируется аналог кода в европейской интерпретации. Например, Mercedes-Benz Actros 4141 B (бетон-миксер) с ВИН-кодом WDA NHBAA1 7L 236928 будет интерпретирован как WDB 933.317 1L 236928 или Freightliner Sprinter 316 CDI с ВИН-кодом WD2 YD3416 25 320911 будет интерпретирован как WD2 903.663 15 320911, где сохраняется индентификация, определённая для соответствующего модельного ряда.

Оригинальная программа позволяет полностью идентифицировать транспортное средство с номерами узлов и агрегатов, а также с указанием комплектации и оснащения, которые зашиты в специальные коды. Для каждого автомобиля имеется уникальная карта данных (Datenkarte) с указанием всей необходимой информации, включая варианты наружной окраски. Первые одна или две цифры в обозначении будут указывать приблизительную полную массу, вторые две - округлённую мощность двигателя в л.с. разделённую на десять. Колёсная формула в самом простом формате 4 х 2, например, будет означать общее число колёс (4) х число ведущих колёс (2), а вот для многоосной техники может выглядеть уже как 6 х 2/4 или 8 х 6/4, где через дробь к ведущим колёсам указывается число управляемых колёс. Ниже приведны примеры карты данных из программ запчастей Mercedes-Benz EPC (Electronic Parts Catalogue):

IMG
IMG

В соответствующих разделах карты данных оригинальной программы, указаны номера узлов и агрегатов, интерпретация которых представлена по принципу, аналогичному ВИН-коду, т.е. тип, модификация, расположения руля (если имеет значение), код города сборки и серийный порядковый номер, именно последние семь символов часто используется в ссылках, когда идёт какое-либо изменение в рамках одного узла/агрегата. Также представлены коды SA (Sonderausfürung), в которые зашита информация о техническом оснащении и комплектации транспортного средства. Если у Вас нет доступа к оригинальной программе, идентификацию, номера узлов, агрегатов и коды по номеру кузова (рамы/шасси) Вы можете произвести здесь. Единственный нюанс, что для моделей Vito, Sprinter, описание кодов в списке актуально, а для рамных грузовых автомобилей сами коды SA (Sonderausfürung) в списке соответствуют ВИН-коду, а вот их описание, за исключением некоторых кодов, абсолютно некорректно, т.к. поттягивает расшифровку из базы легковых автомобилей/микроавтобусов и одинаковая кодировка может иметь абсолютно различную трактовку. Далее представлена расшифровка, по которой можно определить комплектацию грузового транспорта.

Список кодов SA-Code (Sonderausfürung) очень обширный, поэтому ниже представлены самые распространённые (информация обновляется и дополняется):

В окне Code1/Код ЛКП1 отображён номер цвета лако-красочного покрытия (ЛКП) цельнометаллического фургона или кабины, в окнах Code2/Код ЛКП2, Code3/Код ЛКП3, Code4/Код ЛКП4 могут быть отображены специфический цвет рамы с конвейера, окрашенных облицовок бампера и прочих деталей. Гамму наиболее распространённых цветов, применяемых для окраски коммерческой линейки автомобилей, Вы можете просмотреть, кликнув на изображение:

Коды и образцы цветовой гаммы наружной окраски IMG

В программе напрямую не всегда будет указано название модели, но будет отображена модификация: Например, Sprinter 316 CDI с раздельной кабиной будет отображён просто как 316, а с цельнометаллическим кузовом как 316-KA, где KA обозначает "Kasten", т.е. "фургон", аналогичное обозначение будет иметь и Vario. Грузовые автомобили побольше могут в обозначении иметь следующие основные приставки: Однако, могут применяться целые сочетания приставок с дополнительными индексами, как например, Actros 1841LSNRA будет обозначать Luftfederung Sattelzugmaschine Niederer Rahmen Autotransporter, т.е. низкорамный седельный тягач на пневмоходу автовоз. Приставка L = Luftfederung определяет пневматическую подвеску для ведущего моста, опции для остальных мостов обозначены непосредственно в кодах карты данных. Приставки к автобусам могут также иметь свои расшифровки, как например, G = Gelenk - сочленённый автобус или RHD = Reise Hochdecker - туристический высокопалубный. Наиболее часто применяемые немецкие сокращения в технической информации по грузовым автомобилям:

Всё дополнительное оборудование устанавливается на заводское подготовленное шасси, оговорённое заказчиком заранее, поэтому, несмотря на обозначение самосвала или миксера, самого этого оборудования и принадлежностей к нему в программе не будет, также как гидробортов, холодильных установок и прочего навесного. Среди грузового транспорта встречаются также версии с дополнительными осями, установленными сторонними фирмами (например, FA. Paul или FA. Hendrickson), сами оси и подвеска могут быть предоставлены Mercedes-Benz и частично отображены в программе, но далеко не всегда, поэтому идентифицировать запчасти к ним, к дополнительным рулевым элементам таких поворотных осей не всегда просто.

Основные базовые типы двигателей, которые устанавливали на грузовой транспорт, автобусы и сельхозтехнику приведены ниже, также указаны вариант испонения с числом цилиндров ("R"- рядный, "V" - V-образный), стандартный диаметр цилиндра, ход поршня и рабочий объём: Первые три цифры реального номера могут немного отличаться от базового обозначения, например, двигатель 356.941 - это OM 366 A или 541.946 - это OM 501 LA. Вторые три цифры после точки определяют конкретную модификацию двигателя по мощности, наличию наддува и интеркулера, классу токсичности, пр. Различные приставки в конце обозначения также имеют расшифровки и могут сочетаться, самые распространённые из них: A = Aufladung - обозначает турбированный двигатель, LA = Ladeluftkühlung und Aufladung - турбированный двигатель с интеркулером, H = Horizontal - горизонтально лежачий двигатель (например, OM 457 HLA в автобусах), G = Gas - двигатель, оснащённый газовой установкой питания, DE = Direkteinspritzung - непосредственный впрыск (например, OM 602 DE LA на модели Sprinter или Vario).

Маркировка "Мерседесов"

Mercedes-Benz редко присваивает своим легковым моделям имена собственные, вместо них он использует буквенно-цифровые индексы. Зная фирменную маркировку, можно получить представление об интересующем вас автомобиле, что особенно важно при чтении объявлений о продаже с рук.

Буквы перед цифрами у Мерседесов

Буква или буквы после названия Mercedes-Benz это обозначение класса (семейства) автомобилей, который определяется по ряду критериев, главный из которых — длина. В отличие от европейской системы обозначения классов автомобилей — A, B, C, D, E, F — штутгартская фирма использует свою классификацию.

В русской литературе название класса пишется после названия фирмы. Например, Mercedes-Benz А-класса или “Мерседес-Бенц” А-класса. В иностранной печати используется немецкое обозначение A-Klasse или английское А-Class.
Зная класс автомобиля Mercedes-Benz, можно представить его примерные габариты, тип кузова (не для всех моделей) и место в табели о рангах.

Цифровые индексы Мерседесов

По цифрам, стоящим после буквы или букв, обозначающих класс или семейство автомобилей, можно ориентировочно определить литраж двигателя.

Раньше встречались только трехзначные числа, а теперь и двухзначные (в индексах автомобилей, подготовленных “придворным” тюнинговым ателье AMG). В первом случае надо добавить нуль, чтобы получить округленное значение рабочего объема двигателя в куб. см, или поставить запятую после первой цифры, тогда этот показатель будет в литрах. Например, Mercedes-Benz SLK 320 (3199 куб. см или 3,2 л).

Если цифр две, то надо мысленно поставить между ними запятую — это будет рабочий объем двигатель в литрах. Например, Mercedes-Benz SL 60 AMG (5956 куб. см, 6,0 л). Из этого правила также есть исключения — Mercedes-Benz Е 55 и SL 55 AMG (5439 куб. см), у которых цифровой индекс неправомерно округлен, видимо, для красоты восприятия (по идее, должен быть индекс “54”).

Номер кузова у автомобилей Мерседес

Одной характеристики — литража двигателя — недостаточно для идентификации автомобилей разных лет выпуска. Например, Mercedes-Benz 200 выпускался и в шестидесятые, и в семидесятые, и в восьмидесятые годы. Поэтому обычно рядом с индексом модели в скобках указывается номер кузова W (от нем. Wagen — “вагон, тележка”). Эти трехзначные индексы по сути являются и сериями автомобилей. Наиболее известны из них “секонд-хэндовские” “сто двадцать третья” и “сто двадцать четвертая” серии (W123 и W124), на смену которым пришел Mercedes-Benz Е-класса.

Если указать номер кузова или серии, то становится понятно, о каком “двухсотом” идет речь. Mercedes-Benz 200 (W123) выпускался с 1976 по 1980 год, а Mercedes-Benz 200 (W124) — с 1984-го по 1990-й.

Буквы после цифрового индекса Мерседес

Буква или буквы после цифрового индекса — особенности конструкции кузова или двигателя (исключение — автомобили, подготовленные тюнинговым ателье AMG).

Теперь закрепим пройденный материал, расшифровав несколько мерседесовских моделей :

Много цифр: что означают числовые индексы Mercedes-Benz


Как известно, бренд Mercedes-Benz родился на свет в результате слияния компаний Готлиба Даймлера и Карла Бенца в 1926 году. Цифровые индексы в моделях в привычном для нас виде появились уже в 30-е. Нетрудно догадаться, что они обозначали ничто иное как объем двигателя.

Например, компактные и относительно недорогие модели 130H, 150H и 170H имели моторы объемом, соответственно, 1.3, 1.5 и 1.7 литра, а буква Н указывала на заднее расположение двигателя (Heck по-немецки – это «задняя часть»). Кстати, в 1935-м появился еще и 170V, где литера обозначала не V-образное расположение цилиндров (как можно было бы подумать), а переднемоторную компоновку (Vorn – «передняя часть»).

Тогда же сформировалась и система обозначения кузовов, действовавшая параллельно. В один и тот же кузов можно установить много разных моторов, но на заре автомобилестроения обычно действовала формула «один кузов – один мотор».

Так, 130H имел кузов W23, 150H – W30, а 170H – W28. Буква W – это Wagen, то есть «карета, автомобиль». В таком виде классификации моделей Mercedes-Benz предстояло существовать около полувека. Номер кузова после буквы W, далее – цифры для отражения объема мотора, а еще — вспомогательные буквы вроде H и V, о которых мы говорили чуть выше.

Mercedes-Benz 170h, 150h и 130h.

О них чуть подробнее. Например, буква E обозначала наличие впрыска (Einspritzmotor), который у Mercedes-Benz был в ходу еще с 50-х. D предсказуемо обозначает Diesel, а L – lang, то есть «длинный». T использовалась для обозначения универсалов (Touring), С — для купе, а S – это sonder, «особый».

Путаницы хватало уже тогда. Например, Mercedes-Benz 300SL 50-х годов – это хотя и трехлитровый, но вовсе не «особый длинный» автомобиль, а «спортивный легкий», то есть sportlich leicht. То есть у вспомогательных букв значений могло быть много.

autowp.ru_mercedes-benz_300_sl_transaxle_prototype_5.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_300sl_21.jpg

Mercedes-Benz 300 SL

Да и точной привязки индексов к объему двигателя тоже не было! Например, давний предок современного Е-класса, модель W120 180 до 1957 года имела мотор 1.8, а после рестайлинга получила уже 1.9-литровый двигатель, но индекс остался прежним, и к нему лишь прибавилась маленькая литера «а». Потом были еще 180b и 180c, с тем же 1.9-литровым двигателем. Слава богу, от этих мелких буковок для обозначения рестайлингов быстро отказались.

Все это были мелкие отступления от традиции. Система в целом была стройной: каков объем, таков и индекс. Были, конечно, пересечения. Например индекс 300 в 70-е годы имел как большой Mercedes-Benz W116, так и средний Mercedes-Benz W123 – оба имели 3-литровые двигатели. Обходились тем, что прибавляли к «старшенькому» приписку S. То есть, 300D – это трехлитровый дизельный W123, а 300SD – трехлитровый дизельный W116.

Mercedes_W123_rear_20080328.jpg

mercedes-benz_350_se_2.jpg

Время присваивать классы

В 1982 году в компании «большого» и «очень большого» Мерседесов появился младший брат в кузове W201. Он не мог не получить цифровой индекс (а как же без него?), и тут в Штутгарте пошли откровенно против традиции, присвоив «бейби-Бенцу» название 190. При этом ни одна модификация этого автомобиля никогда не оснащалась 1.9-литровыми моторами — ни бензиновыми, ни дизельными! Моторов было много, но вне зависимости от их объема 190-й оставался 190-м.

Чтобы как-то отличать модификации друг от друга, решено было просто указывать объем двигателя, число клапанов и тип наддува при необходимости. Так появились 190E 2.3, 190 2.3-16, 190D 2.5 TURBO и еще более десятка разных модификаций. Но тут немцы поняли, что это слишком уж очевидная и простая маркировка.

autowp.ru_mercedes-benz_190e_2.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_190d_6.jpg

«Не царское это дело – указывать всю информацию о двигателе в доступном виде», — решили, судя по всему, в Штутгарте. И в 1993 году вернулись к тотальной шифровке в индексах, а в дополнение – ввели систему классов. В буквенных обозначениях классов мы недавно разбирались в отдельной статье , поэтому оставим их и сосредоточимся на цифрах.

Трехзначное число в индексе модели после буквы, обозначающей класс, по-прежнему указывала на округленный объем двигателя. E200 – это E-класс с двухлитровым мотором, S500 – S-класс с пятилитровым, а, скажем, C230 – С-класс с 2.3-литровым.

Поскольку в 90-е все бензиновые моторы имели впрыск, то литера Е отпала сама собой, а D просуществовала до начала «нулевых», когда повсеместно стал внедряться впрыск высокого давления Common Rail. Так дизели получили обозначение CDI, то есть Controlled Direct Injection.

autowp.ru_mercedes-benz_300sd_1.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_300sel_2.jpg

Новая мерседесовская система индексов оказалась проста и логична. Впрочем, отклонения от привязки к объему моторов были. Скажем, Mercedes-Benz C240 W202 имел 2,6-литровый (а не 2.4-литровый) V6, и точно такой же стоял под капотом у «старшего» E240 W210. Но это были, опять-таки, единичные отклонения от системы.

Версии придворного тюнинг-ателье AMG работали в ней же, но имели не трех-, а двухзначные индексы с непременной припиской AMG. Скажем, Е-класс с 5-литровым V8 обозначался как E50 AMG, а с 6-литровым V8 – E60 AMG. Правда, если речь шла о топовой 6,3-литровой «восьмерке», то автомобиль именовался не E63 AMG, как можно было бы догадаться, а… E60 AMG 6.3. Но почему? Оставим этот вопрос риторическим.

И наступил всему наддув

Дополнительной проблемой стало внедрение наддува. Это изобретение человечества, как мы все знаем, позволяет увеличить давление воздуха на впуске, то есть улучшить наполняемость цилиндров и повысить КПД. А раз так, то и объема в цилиндрах нужно меньше! Мощность, для снятия которой без наддува нужно, скажем, 3 литра, с наддувом можно обеспечить и при 2,5 литрах рабочего объема, а то и меньше. И чем мощнее наддув, тем больше отдача. То есть мотор одного и того же объема, в зависимости от давления на впуске, можно «разогнать» до разных значений мощности. Что же делать, если индексы «привязаны» к объему?

Здесь вообще стоит оговориться, что наддув для Mercedes-Benz был отнюдь не в новинку – еще в 1900 году Готлиб Даймлер запатентовал первый наддувный мотор с механическим нагнетателем Рутса. Им оснащался, в частности, рядный восьмицилиндровый 7,7-литровый двигатель легендарного лимузина 30-х Mercedes-Benz 770K (K — Kompressor), на котором ездили Гитлер, Маннергейм, император Хирохито и Папа Пий IX. В 90-е, когда технологии сделали шаг вперед, немцы оставались долго верны механическим нагнетателям (хотя уже не «рутсам», а приводным), и турбины использовали, в основном, на дизелях.

Так, у Mercedes-Benz C-Class W202 была версия С200 с 2-литровым атмосферным мотором М111 — он выдавал 134 силы. А еще была версия С200 Kompressor с тем же мотором того же объема, но с компрессором и отдачей 178 сил. Понятно? Вполне.

autowp.ru_mercedes-benz_c280_12.jpg

autowp.ru_mercedes-benz_c230_kompressor_9.jpg

Затем, в середине «нулевых» в автомобильной моде наметился экологический тренд. Автопроизводители стали наперебой убеждать клиента, что они заботятся об окружающей среде. И вместе с компрессорными моторами появились турбированные с послойным впрыском топлива – они получили буквы CGI (Charged Gasoline Injection).

Еще к индексам прибавляли приписку BlueEfficiency, которая указывала на применение «эко-пакета», который мог включать в себя совершенно разные доработки вроде системы старт-стоп, шин с низким сопротивлением качению и т. п. Каких-то особых моторов с системой BlueEfficiency не существует.

С расцветом эры наддува началась форменная неразбериха, если не сказать — бардак. Автомобили с одним и тем же двигателем М271 объемом 1.8 литра, но с разными «надстройками», имели совершенно разные индексы. Разберем все это на примере С-класса в кузове W203.

С180 Kompressor — мотор с механическим нагнетателем мощностью 143 л.с.

С200 Kompressor — тот же мотор, форсированный до 163 л.с.

С230 Kompressor он же, форсированный до 192 л.с.

С200 CGI – он же, но с непосредственным впрыском и турбиной вместо нагнетателя, мощностью 170 л.с.

И при всем при этом «обычный» С-класс С180 оснащался вообще другим двигателем — М111, имеющим мало общего с М271. Запутались? А разбираться, по задумке маркетологов, и не надо! Чем больше цифирь, тем «круче», вот и вся логика.

Коды неисправностей Mercedes Sprinter

Малотоннажник Mercedes Sprinter — одна из любимых моделей для перевозки небольших грузов. Это надежная машина, выпускающаяся с 1995 г. За это время она пережила несколько инкарнаций, с которыми менялась и самодиагностика. В результате, коды ошибок Мерседес Спринтер 313 могут отличаться от 515 версии. Общие принципы сохраняются. В первую очередь поменялось число знаков. Если раньше их было четыре, то сегодня может быть до семи, как например у неисправности 2359 002.

Расшифровка кодов ошибок Мерседес Спринтер

Мерседес

В зависимости от модификации, шифры могут высвечиваться на приборной панели или считываться диагностическим сканером. В более старых поколениях, например, 411, а также Спринтере 909 ошибки высвечиваются с помощью блинк-кода, транслируемого миганием лампочки Check на приборке.

Современный пятизначный код состоит из начальной буквы и четырех цифр. Символы означают поломки в:

  • системе мотора или трансмиссии — Р;
  • системе элементов кузов — В;
  • подвеске — С;
  • электронике — U.

В цифровой части первые два символа указывают на производителя, а третий говорит о неисправности:

  • 1 — топливной системы;
  • 2 — зажигания;
  • 3 — вспомогательного контроля;
  • 4 — холостого хода;
  • 5 — системы управления силовым агрегатом;
  • 6 — КПП.

Последние цифры обозначают тип поломки.

P2BAC — ошибка Sprinter

EDC — неисправность Спринтер

Эта горящая лампочка — свидетельство проблем с электронной системой управления впрыском топлива. Для устранения потребуется прочистка топливных фильтров.

Спринтер Классик: ошибка SRS

Загорается, когда перед началом ремонтных или диагностических работ не обесточивают систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

EBV — неисправность Sprinter

Загорающийся и не гаснущий значок — свидетельство замыкания в системе электронного распределения тормозов. Проблема может крыться в глюках генератора.

Sprinter: поломка Р062С

У дизеля говорит о внутренней неисправности модуля управления. Возникает при замыкании топливной форсунки на массу.

43C0 — код

Неисправность

Появляется при стирании щеток в блоке АБС.

Код P0087

Давление топлива слишком низкое. Появляется при неисправном насосе или засорении системы подачи горючего.

P0088 — ошибка Спринтер

Говорит о чрезмерно высоком давлении в топливной системе. Возникает при поломках датчика горючки.

Спринтер 906: неисправность P008891

Свидетельствует об излишне высоком давлении топлива из-за сломанного регулятора.

Неисправность P0101

Возникает при поломках датчика массового расхода воздуха. Причину стоит искать в проблемах с проводкой или повреждении вакуумных шлангов.

P012C — код

Говорит о низком уровне сигнала от датчика давления турбокомпрессора. Помимо закупорки воздушного фильтра, к проблеме часто приводит повреждение проводки или изоляции, коррозия.

Код 0105

Sprinter

В электроцепи датчика абсолютного давления произошла поломка. Особое внимание нужно обратить на проводку.

Р0652 — код

В цепи «В» датчиков слишком упало напряжение. Появляется из-за короткого замыкания, иногда в повреждении проводки.

Код P1188

Появляется при неисправности клапана насоса высокого давления. Причина скрывается в повреждении электроцепи и поломках насоса.

P1470 — код Спринтер

Клапан управления турбиной работает некорректно. Появляется из-за сбоев в электроцепи авто.

P1955 — неисправность

Проблемы возникли в модуле свечей накала. Глюк кроется в загрязнении сажевых фильтров.

Ошибка 2020

Говорит о проблемах с датчиком положения привода впускного коллектора. Проверьте проводку и датчик.

Код 2025

Панель

Неисправность связана с датчиком температуры паров топлива или самим пароуловителем. Причину надо искать в поломке контроллера.

Р2263 — код

На Спринтере с мотором ОМ 651 ошибка 2263 свидетельствует о чрезмерном давлении в системе турбонаддува. Проблема кроется не в улитке, а в датчике наддува.

Код 2306

Появляется при низком сигнале с катушки зажигания «С». Главная причина — короткое замыкание.

2623 — код Спринтер

Датчик массового расхода воздуха имеет смещение на холостых оборотах. Проверьте, не сломался ли он или не повреждена ли проводка.

Код 2624

Появляется, когда сигнал от регулятора управляющего давления форсунки чрезмерно низок. Причина кроется в коротком замыкании.

2633 — код Спринтер

Говорит о слишком низком сигнале от реле топливного насоса «В». Проблема случается из-за короткого замыкания.

Неисправность 5731

Вариант ошибки

Эта программная ошибка возникает даже на совершенно исправном авто. Необходимо её просто стереть.

9000 — поломка

Появляется при проблемах в работе датчика положения руля. Потребуется его замена.

Спринтер: как сбросить ошибки

Удаление неисправностей осуществляется с помощью диагностического сканера или вручную. Все происходит автоматически после выбора соответствующего пункта меню. Ручное стирание происходит по такой процедуре:

  • запускают двигатель автомобиля;
  • замыкают не меньше, чем на 3 и не больше, чем на 4 секунды первый и шестой контакты диагностического разъёма;
  • размыкают контакты и ждут 3 секунды;
  • замыкают ещё раз на 6 секунд.


После этого ошибка стирается из памяти машины. Также подойдёт простой сброс минусовой клеммы не менее, чем на 5 минут.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Что обозначают буквы в индексах автомобилей Mercedes

Каждый автомобиль производителя Mercedes с завода оснащается заводским индексом. Все привыкли видеть в начале названия букву « W », но есть и ряд других - « M », « S », « C » и т. д. Все видят эти буквы, но не все знают, какой смысл они несут и почему компания выбрала именно их для обозначения.

Что обозначают буквы в индексах автомобилей Mercedes

На самом деле, ситуация очень простая. Смысл самых распространенных индексов автомобилей Mercedes заложен на поверхности. Латинская буква « W » в паре с цифрами обозначает базовую модельную линейку. Сама буква W взята здесь не просто так, это сокращение немецкого слова « wagen », которое в переводе звучит как автомобиль. Приведем пример, чтобы было понятно на деле, индекс « W123 » означает «Автомобиль 123 серии».

По такой же аналогии создавался индекс каждого мотора компании Mercedes. Буква М представлена в качестве сокращения слова « Motor ». Если же силовой агрегат обозначен не одно буквой а двумя, ОМ, значит он питается дизельным топливом. По-немецки это звучит как « OI Motor ».

Как правило, буква W в индексе указывает на базовое семейство автомобилей производителя. Некоторые автомобилисты могут говорить, к примеру, W123 и про седан, и про купе, и про универсал. Однако, каждый кузов именуются у Mercedes отдельно. Например, возьмем универсал 123 семейства. Он будет иметь индекс не W123, а S123. Буква « S » представляет собой отсылку на словосочетание « Station Wagon ». Аналогичным образом именуется купе - C123, C140. Автомобили в кузове кабриолета именуются в Mercedes буквой A. Поэтому правильный индекс для таких машин - А124.

У производителя имеются и менее известные буквы, например, как V. Так обозначают седаны с удлиненной базой - V123, V124. F и VF - индекс, применяемый для шасси, которые приспосабливают при сборке специального транспорта - скорая помощь, пожарная машины, катафалк, лимузин. Интересный подход компании - если серия состоит только из родстера, машину обозначают буквой R. Например, R107, R129, R230.

Что обозначают буквы в индексах автомобилей Mercedes 3

Очень редко можно встретить букву X в индексах авто. Многие полагают, что это прямая отсылка к внедорожникам, но это совсем не так. На самом деле Mercedes обозначает таким образом модели, которые строились на базу прошлой платформы. Например, если GLC разрабатывали на шасси GLE, автомобиль буд e т иметь индекс Х167 и W167.

Самым редким буквенным обозначением является Z. Он применяется для редкого кузова спидстера. Такую букву в названии получил всего один автомобиль - SLR Stirling Moss.

Что обозначают буквы в индексах автомобилей Mercedes 4

Итог. На каждой модели Mercedes есть собственный индекс, который может указывать на различные факторы. Если вы хотите разбираться в названиях и, не глядя на автомобиль, определять его кузов, можно запомнить эти правила.

Что означают цифры и буквы в моделях Mercedes?

Что означают цифры и буквы в обозначениях моделей Мерседес?

  • Facebook
  • Twitter
  • Tumblr
  • Pinterest
  • WhatsApp
  • Email

У всех Мерседес есть обозначения основных моделей, которые делятся по классам. Например A, B, C, E, S.

Соответствие этих букв классу автомобиля:
A-класс и B-класс — хэтчбеки
C-класс — семейный седан
E-класс — седан бизнес класса
S-класс — люксовый седан

Внедорожники используют префикс GL с аналогичным разделением по классам (GLA, GLC, GLE, GLS).
4-х дверные купе используют префикс CL с тем же принципом (CLA и CLS)
Родстеры используют префикс SL (SL и SLC)

У каждой модели есть своя линейка AMG, машины AMG представляют из себя самые оснащенные и быстрые модификации обычных моделей. Mercedes используют в названии моделей 3 цифры для обычных моделей и 2 цифры для автомобилей линейки AMG. Но не путайте автомобили AMG и AMG-line, последние отличаются от обычных внешним видом и отделкой салона.

Например:
Mercedes-Benz C-Class 220D, где буква D значит что машина ездит на дизельном топливе.
Mercedes-Benz C-Class 300D AMG-line (тот же C класс с большим объемом двигателя и улучшенным внешним видом)
Mercedes-Benz C43 AMG (автомобиль линейки AMG)

Еще из важного в обозначениях типа двигателя:
NGD — природный газ (Mercedes-benz B200 NGD)
D — дизель (Mercedes-benz C200 D)
E — электро (Mercedes-benz B250 E-Cell)
H — гибрид (Mercedes-benz E300 HYBRID)

Полный привод в машинах обозначается как 4MATIC.

Такие обозначения, как W210, R231, C205 и так далее, относятся к коду шасси Mercedes.

Маркировка на багажнике, такая как E320, SL350 и так далее, относятся к обозначению класса авто и приблизительного размера двигателя. Таким образом, E320 значит что это седан бизнес класса с 3,2-литровым двигателем. S500 значит что это представительский седан с 4.7-литровым двигателем V8.

Автомобиль Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI

Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI – это малотоннажный грузовой автомобиль, который применяется в сфере коммерческих перевозок. Высокая популярность авто обусловлена постоянным улучшением рабочих параметров и внешнего вида. В Европе машина пользуется меньшим спросом, она считается устаревшей. При этом российские потребители ценят ее за оптимальное соотношение цены и качества.


К основным преимуществам Мерседес Спринтер 311 относятся надежность, высокое качество сборки, установка долговечных систем и механизмов, простота проведения сервисных работ и возможность монтажа разнообразных надстроек.

Особенности и преимущества


В качестве дополнительного оборудования устанавливаются разные варианты кузова – фургон, рефрижератор, самосвал и т.д. В зависимости от оснащения определяется функциональность машины:

  • изотермический фургон – транспортировка грузов при соблюдении определенного температурного режима;
  • промтоварный фургон Спринтер 311 – транспортировка различных товаров;
  • туристический автобус – перевозка людей за пределы населенных пунктов;
  • маршрутное такси – перевозка людей и грузов в пределах города;
  • функциональное шасси – возможность установки различного оборудования;
  • Мерседес Спринтер 311 с бортовой платформой площадью 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2 – для транспортировки грузов;
  • микроавтобус – транспортировка грузов и людей с высоким уровнем комфорта и функциональности;
  • фургон – универсальное транспортное средство.


Технические характеристики и габариты

К главным техническим характеристикам Мерседес Спринтер 311 относятся:

скорость 158 км/ч;
количество мест в кабине 3;
грузоподъемность 1,44 т;
вес 2,07 т;
полный вес 3,5 т;
привод 4х2 или 4х4;
колесная база 3,55 м;
радиус поворота 12,8 м;
клиренс 0,15 м.

Габариты машины составляют 5,64 м х 1,74 м х 1,92 м. Багажное отделение имеет длину 3,27 м.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Двигатель


На машину устанавливается рядный четырехцилиндровый агрегат OM 646 DE22LA мощностью 80 кВт или 109 лошадиных сил. По сравнению с предшественниками двигатель Спринтер 311 объемом 2,15 л имеет ряд преимуществ. Для качественной очистки выхлопа предусмотрен усовершенствованный сажевый фильтр и катализатор. В результате количество вредных частиц позволяет отнести данную модель к классу Евро-5.

Модель OM 646 DE22LA
Мощностный параметр 109 лошадей
Объём 2,15 литров

Система подачи топлива Common Rail II поколения обеспечивает давление впрыска 1600 бар, в ее состав входят форсунки с 7 отверстиями. Она гарантирует повышение тягового усилия Мерседес 311 при низкой частоте вращения вала, а также плавный набор скорости. Частота вращения вала – 3800 об/мин, крутящий момент – 280 Нм.

Устройство

Машина оснащается большим количеством систем безопасности в стандартной сборке. Электронная система стабилизации ESP является частью системы управления, она не позволит машине резко изменить направление движения. Системы ABS и ASR, надежные тормоза, подушка и ремни безопасности также устанавливаются стандартно и защищают водителя Mercedes Benz Sprinter Classic 311 CDI в аварийных ситуациях.


Основное освещение управляется посредством автоматической системы. Она оценивает дорожную ситуацию, уровень освещенности и определяет интенсивность свечения. Для функционирования автоматической системы используется видеокамера, расположенная над фронтальным стеклом Мерседес Бенц Спринтер Классик 311. Она передает сигнал на бортовой компьютер, который включает и отключает освещение.


Непредвиденный съезд с полосы движения активирует систему оповещения. Это снижает риск возникновения аварийных ситуаций, если водитель отвлекся или уснул за рулем. Звуковой сигнал привлечет внимание и разбудит его. Сознательная смена полосы распознается системой, поэтому звукового сигнала не следует.

Привод

В передней части Спринтер 311 монтируется независимая подвеска со стойками МакФерсон, поперечной рессорой из одного листа и стабилизатором. В задней части оснащен зависимой ходовой рамой, установленной на малолистовые рессоры.

Коробка передач

Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.

Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.


Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.


Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Рулевое управление и панель приборов


В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.


На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Удобство эксплуатации и обслуживания


Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Какова цена?

В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.

При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше. При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.

Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.

Читайте также: