Мерседес спринтер установка полного привода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Переделка Sprinter w906 полный привод + автодом

И снова всем привет.
Товарищи, друзья, скоро начинается сезон, и машина сделала первый небольшой круг почета по городу. Ходовые испытания начались. Очень приятно едет, высоко сидеть и наблюдать на за тем, как тебя провожают взглядом окружающие тоже приятно. :)
Все компоненты кроме заднего моста установлены. Задний мост лежит готовый, ждет проставки на ступицы и по приезду оных, будет имплантирован в автомобиль. Раздатка блокируется, пониженная передача включается. Прет как дурной в гору! :)

Спереди изготовлен и интегрирован подрамник вместе с пружинами, рычагами, амортизаторами и передним редуктором. Передний редуктор имеет передаточное число 4,3 или 35/8, как кому удобнее. Максимальная скорость немного упала, но тяга повысилась. Передний редуктор оснащен блокировкой межколесного дифференциала. Все крепится в штатные места на продольных лонжеронах, шесть штатных болтов. Никакой сварки по кузову. Все на болтах, все в штатных отверстиях. Все зоны деформации были предусмотрены и реализованы. Ни чем мой подрамник не уступает заводскому.

В общей сложности машина подросла на 10 см по подвеске и еще на два за счет колес.

Раздаточная коробка FullTime с понижением 2,45 с блокировкой межосевого дифференциала. Установлена на кронштейне через промежуточный карданный вал к АКПП. Установлено дополнительное колено на систему выпуска, что бы отвезти выхлопную трубу от всех элементов трансмиссии.

Управление полным приводом пневматическое. Три исполнительных цилиндра по одному на переднем и заднем мосту, и еще один на раздаточной коробке, для включения пониженной передачи. Под капотом установлен компрессор Wabco c осушителем и ресивером. Связка пневматической системы с системами самого автомобиля реализована через специальный параметрируемый блок PSM. (Штатный блок MB). Все управление пневматикой установлено в штатное место под сиденье водителя.

Все сделано согласно технической документации и схем завода изготовителя. Никакой самодеятельности в этом вопросе, даже номера предохранителей, цвет проводов и размещение управляющих реле согласно заводским схемам.

На немецкие алюминиевые диски установлены грязевые покрышки размером 265/75/16. Самые лёгкие в своем классе, пусть даже за счет живучести, но нам важно что бы автомобиль мог долго перемещаться в пространстве по дорогам общего пользования. Процентов 70 эксплуатация будет конечно же по асфальту, но в случае необходимости, эта машина вполне способна съехать с асфальта и уехать достаточно далеко от трактора… :)

Спасибо за внимание. Очень жду комментарии, предложения, обсуждения и критики…

Фирма Mercedes обновила фургон Sprinter 4x4

Гостиничный бизнес в заснеженных горных районах, лесное хозяйство, строительные площадки, энергоснабжение и техническое обслуживание промышленной инфраструктуры в отдалённых районах — все эти сферы, по уверению авторов модели, нуждаются в таком автомобиле.

Немецкая компания представила полноприводную модификацию грузопассажирской модели Sprinter, недавно пережившей рестайлинг. Автомобиль способен подключать переднюю ось при нажатии кнопки. В нормальных условиях распределение тяги составляет 35:65 в пользу задней оси. Далее за балансом тяги следит электронная система 4ETS: она притормаживает буксующее колесо, чтобы больший момент уходил на колёса с лучшим сцеплением с дорогой. Механических блокировок дифференциалов тут нет. Это объясняет относительно малую прибавку в массе, которую даёт полноприводная трансмиссия, — всего 115–135 килограммов в зависимости от модификации.

На выбор предложено три дизельных мотора: четырёхцилиндровый агрегат 2.1 в двух уровнях форсировки (129 л.с., 305 Н•м и 163 л.с., 360 Н•м), а также мотор 3.0 V6 (190 л.с., 440 Н•м). Базовая коробка передач — шестиступенчатая «механика», как опция — пятиступенчатый «автомат». Расход топлива полноприводных версий Спринтера на 0,4–0,8 литра выше, чем у аналогичных заднеприводных модификаций. Как и обычный Спринтер в уходящем году, новая версия 4x4 получила системы предотвращения столкновения, мониторинга полосы движения и слепых зон, автоматического управления дальним светом. А в 2014 году тут появится ещё и ассистент, помогающий справляться с машиной при порывах бокового ветра.

Полноприводное исполнение можно заказать фактически для любого Спринтера — «автобуса» и панельного фургона, шасси с одинарной кабиной, варианта с полной массой в 3,5 или 5 тонн, с разной колёсной базой, с одинарными или двойными шинами на задней оси. Доплата за такую модификацию составляет 8391 евро. За опциональную раздатку с «понижайкой» возьмут ещё 534 евро.

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019: все подробности о новом поколении

В аккурат к новому 2019 году была презентована полноприводная версия Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения.

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019: все подробности о новом поколении

Появившись на рынке в 2011 году Mercedes-Benz Sprinter 4×4 завоевал популярность хорошими внедорожными качествами и высоким уровнем безопасности. Презентованный в декабре 2018 года полноприводный Sprinter третьего поколения подносит эти качества на новый уровень.

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019 технические характеристики

Начнем с проходимости. Новый Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019 оснащается подключаемым полным приводом. Передний мост можно задействовать клавишей на передней панели – при работающем двигателе, когда машина стоит или на скорости до 10 км/ч. В штатных режимах крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 35:65. В итоге по управляемости автомобиль ближе к заднеприводному собрату.

Mercedes-Benz Sprinter – 319 CDI 4×4. Турбодизель – 190 л.с. Расход топлива в комбинированном режиме – 9,9 л на 100 км.

Советуем прочитать эти статьи:

Штраф за левый техосмотр в России 2019
Штраф за левый техосмотр в России 2019 Актуальная таблица штрафов ГИБДД 2019 с дополнениями и изменениями
Актуальная таблица штрафов ГИБДД 2019 с дополнениями и изменениями Lada Vesta 2019-2020: первые подробности
Lada Vesta 2019-2020: первые подробности

Электронная система распределения крутящего момента 4ETS интегрирована с системой курсовой устойчивости Adaptive ESP. Последняя была перепрограммирована под полный привод, с сохранением основных ее функций. Это ABS, антипробуксовочная система ASR, система распределения тормозного усилия EBV, система помощи при резком торможении BAS, а также система Start-off Assist (AAS), помогающая в плавном трогании с места.

Система 4ETS помогает сохранить отличные тяговые свойства на скользком покрытии – снег, лед и др. Она блокирует колесо/колеса с пробуксовкой и перераспределяет весь крутящий момент на колеса с хорошим сцеплением. Таким образом, 4ETS выполняют функцию блокировки трех дифференциалов: межосевого и межколесных на передней и задней осях.

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019: все подробности о новом поколении

Новый Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019 также получил отключаемую антипробуксовочную систему ASR. Она деактивируется кнопкой на рулевом колесе. Эта функция полезна при езде с цепями противоскольжения или на гравийном покрытии. ASR автоматически включается в диапазоне 40 – 60 км/ч или после того система отключена более 10 секунд.

Система 4ETS не допускает критических ситуаций в управляемости. Например ,при увеличении скорости движения блокировка колеса/колес ослабевает, дабы не допустить вращения автомобиля вокруг вертикальной. Также не допускается перегрев тормозных колодок – при достижении критической температуры блокировка колес также ослабевает. Во всех этих ситуациях водителя информирует световая индикация на щитке приборов.

Заслуживает внимания и электронная система Load Adaptive Control (LAC), которая анализирует загрузку и центр тяжести автомобиля и вносит коррективы в работу системы ESP. Это повышает устойчивость автомобиля особенно при движении по местности со сложным рельефом.

Весьма полезна и такая функция Downhill Speed Regulation, которая через редуктор ограничивает скорость при движении на спусках, что помогает избежать перегрева тормозов.

Советуем прочитать эти статьи:

Наказание за езду без прав в 2019
Наказание за езду без прав в 2019 УАЗ Патриот с подвеской Innovax
УАЗ Патриот с подвеской Innovax Atlas Cross Sport 2019: новый крутой кроссовер от Volkswagen
Atlas Cross Sport 2019: новый крутой кроссовер от Volkswagen

В качестве опции Mercedes-Benz Sprinter 4×4 оснащается пониженным рядом в трансмиссии. Он включается на неподвижной машине – с помощью сцепления (на механической КП) или переводе селектора в положение N (на автомате). В итоге передаточное число уменьшается на 42%. Максимальная скорость соответственно снижается.

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 имеет хорошую геометрию проходимости, что улучшает его внедорожные качества. Так дорожный просвет под передним мостом увеличен на 150 мм, а под задним – на 135 мм. У машины полной массой 3,5 д угол въезда составляет 26 градусов – у моноприводной модели 16 градусов. Больше и угол съезда 25 против 17 градусов соответственно. Тоже касается и угла переката, который возрос с 14 до 23 градусов (для машины 4х4 со стандартной колесной базой).

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019: все подробности о новом поколении

В зависимости от варианта двигателя, машина 4×4 может преодолевать подъемы с увеличенной до 20% крутизной, по сравнению с машиной 4х2. Полноприводный Mercedes-Benz Sprinter тяжелее всего на 140 кг, что практически не сказывается на его развозных параметрах.

Mercedes-Benz Sprinter 4×4 2019 цена

Теперь о ценах на Mercedes-Benz Sprinter 4×4. Прайсы на грузовой фургон со стандартной колесной базой стартуют от 46 272 евро (в Германии, включая налог VAT), а шасси с кабиной обойдется дешевле – от 43 652 евро.

Мерседес Спринтер получил полный привод 4х4 (фото)

Немецкий автопроизводитель Mercedes Benz сообщил, что улучшил оснащение фургонов Sprinter текущего поколения. Автомобили, предлагаемые на российском рынке, теперь будут иметь в составе технической начинки систему полного привода 4х4. Машины с приводом на обе оси покупатели могут заказывать уже сейчас. Кроме возможности использовать все возможности трансмиссии, модернизированный «Спринтер» получил и ещё одно важное нововведение – улучшенную геометрию кузова. Передняя ось у полноприводных микроавтобусов Mercedes Benz Sprinter подключается на передней панели. Но совершать данную манипуляцию можно только до скорости 10 км/ч. При этом 65% тяги, создаваемой двигателем, сосредоточено на задней оси. Функция регулировки тягового усилия 4ETS, которая идет в комплекте с системой полного привода, может в автоматическом режиме подтормаживать одно или сразу несколько колёс, которые потеряли сцепление с дорожным покрытием. Таким образом, происходит перераспределение тяги между остальными колесами, которые сохранили связь с дорогой. В руководстве автопроизводителя заявляют, что новая система, установленная в «Спринтер», может заменить собой блокировку сразу трех дифференциалов – межосевого и двух межколёсных.

Фургоны с полным приводом от «Мерседеса» получили и еще одну новую возможность – водитель может кратковременно отключать антипробуксовочную систему. Эта мера позволяет легче справляться с дорожными неприятностями, в которых оказался автомобиль. Но когда скорость достигает отметки в 40 км/ч, то система в автоматическом режиме возвращается к работе. Чтобы микроавтобус стал более проходимым, в качестве дополнительной опции немецкий автогигант предлагает понижающую передачу. Благодаря ей происходит снижение передаточного отношения на 42%. Также автомобиль может быть оснащен ассистентом помощи при спуске.

Только установкой системы полного привода в улучшенную версию «Спринтера» Mercedes Benz не ограничился. Он оснастил автомобиль ещё и переработанной ходовой частью. Работа по модернизации подвески, проведенная специалистами компании, заключалась в повышении дорожного просвета. Это положительным образом отразилось на геометрических характеристиках автомобиля. Углы въезда и съезда заметно выросли. Теперь они составляют 26 и 25 градусов. Напомним, что у стандартной модели эти характеристики составляют 16 и 17 градусов соответственно. Также вырос и угол рампы. С прежних 14 градусов он возрос до 23.

Производитель заявляет, что способности к преодолению подъемов у модернизированного «Спринтера» возросли на 20%. Необходимо отметить, что масса фургона после появления в её оснащении системы полного привода несколько увеличилась. Вес фургона вырос на 140 кг. В немецкой компании уже сообщили, что минимальный ценник на полноприводную версию «Спринтера» составит 3 759 000 рублей.

klimovs_travels

alt=" photo IMG_5598.jpg" />

Идеальный рассказ про кемпер получается, если можно оценить все этапы его строительства. И в этом плане было очень интересно взглянуть на пока голый автомобиль, которому еще только предстоит обрастать "мясом" на пути к превращению в удобный автомобиль для путешествий или, говоря иначе, автомобильный кемпер.

Итак, это полноприводный спринтер с колёсной формулой 4x4. От обычных полноприводных автобусов его отличает наличие пониженного ряда в коробке и довольно крупных колес даже в стоке. Это "средняя длина" и "средняя крыша" - пожалуй оптимальный выбор из представленных, потому как уже приличный внутренний объем и при этом еще приемлемые геометрические размеры под внедорожную проходимость.

На трассе автомобиль ведёт себя очень прилично. Вождение его ничем не отличается от обычных легковых машин, комфортно и не утомительно. ОЧЕНЬ высокая посадка даёт шикарную обзорность, а сиденья по эргономике больше похожи на домашние кресла, чем на автомобильные. Думаю, что при необходимости на нём можно проехать 1500 км и даже больше с гораздо меньшими чудесами героизма от водителя, чем на многих других автомобилях.

На микро бездорожье становится заметно то, что и так очевидно: большая высота - почти 3 метра, большая база и ходы подвески автобусные, а не внедорожные. Пока трудно сказать, насколько для него будут критичны боковые крены, но визуально машина выглядит довольно высокой и узкой.
alt=" photo IMG_5596.jpg" />

Тип полного привода тут part-time, то есть обычно задний, при необходимости жёстко подключается полный. За блокировку каждого из колёс отвечает электронная система, которая довольно адекватно работает на вот таком вывешивании.
alt=" photo IMG_5597.jpg" />

Данный автомобиль оснащен 3 литровым дизельным двигателем и коробкой автомат с ручным режимом. Коробка также довольно адекватно работает, что для меня было приятной неожиданностью. То есть когда на обледеневшей горке тронуться с места на первой пониженной не получалось от слова совсем, так как колёса мгновенно срывались в пробуксовку, было достаточно просто переключиться в ручную на вторую и аккуратно, контролируя тягу, спокойно вползти.
alt=" photo IMG_5598.jpg" />

Оформление салона довольно скромное и в духе коммерческой техники.
alt=" photo IMG_5601.jpg" />

Главные кнопки для борьбы с бездорожьем - жесткое включение полного привода и кнопка перехода на пониженный ряд в раздаточной коробке. Именно "понижайка" главное его оружие и основное конкурентное премущество. Благодаря ей сюда можно поставить колеса побольше, можно пытаться ехать по снегу или грязи. Автобус с 4x4 и без понижайки - это просто комфортный дорожный бус, а тут есть неплохие задатки на перспективу.
alt=" photo IMG_5602.jpg" />

Эргономика великолепна, как у большинства коммерческой техники. Огромное количество ящичков, полочек над головой, ниш в торпедо, бардачков и отсеков "для сдачи". Селектор АКПП, само собой, на передней панели и между водительским и пассажирским сиденьями огромный проход в заднюю часть автомобиля.
alt=" photo IMG_5603.jpg" />

Автомобиль 2014 года и предыдущий владелец сконфигурировал салон под себя. Сейчас это пять посадочных мест, сзади спальное место размером 175*175 см под которым может располагаться груз. Тройное сиденье пассажиров второго ряда может трансформироваться в плоскую кровать и на нём так же можно спать. Но чуть позже всё это будет перестроено и изменено.
alt=" photo IMG_5604.jpg" />

Водительское сиденье оснащено пневмоподвесом. Чуть позже к обоим передним креслам, само собой, добавятся поворотные механизмы.
alt=" photo IMG_5606.jpg" />

Простейшая система управления задней пневмоподвеской. Манометр, кнопка включения компрессора и механический клапан стравливания давления.
alt=" photo IMG_5608.jpg" />

По автобусным меркам дорожный просвет под передней подвеской вполне приличный.

На бампере имеется подножка - видимо чтобы людям небольшого роста было удобнее :)
alt=" photo IMG_5613.jpg" />

Мозги расположены на высоте чуть более метра.
alt=" photo IMG_5616.jpg" />

Сейчас на машине стоят зимние шины размерностью 235/80 R17, что в переводе на всем привычные единицы будет 31.8". Чуть позже машина встанет на 16" диски с 33" резиной. Место в арке есть и подрезать нужно будет не критично. Кстати, обратите внимание на отсутствие пружины в передней подвеске :)
alt=" photo IMG_5617.jpg" />

Сзади классическая малолистовая рессора и самостоятельно установленная предыдущим владельцем усиливающая пневмоподвеска.
alt=" photo IMG_5619.jpg" />

На первых фотографиях можно было заметить что на крыше уже стоят солнечные панели. В багажнике контроллер и дополнительный АКБ
alt=" photo IMG_5620.jpg" />

Контроллер MPPT - что уже очень хорошо, и значит, что менять его не придётся.

Помимо солнечных панелей установленных на поперечины, на крыше живёт кондиционер. Салон такого объема просто невозможно обслуживать только штатной климатической установкой. Значит, в ближайшее время на крыше появится экспедиционный багажник-платформа, который будет нести на себе допфары, солнечные панели, дополнительный груз и защиту от веток для кондиционера.
alt=" photo IMG_5621.jpg" />

Автомобиль, без сомнения, интересный и тем более будет любопытно понаблюдать за его трансформациями и превращениями в кемпер.
alt=" photo IMG_5624.jpg" />

Ну и главное - в МакАвто он не пролезает. Говорить о подземных паркингах торговых центров и вовсе нет смысла.
alt=" photo IMG_5625.jpg" />

И да, это третий класс на платной дороге!
alt=" photo c98f5e66-b6a6-46a0-8f50-0177131928a5.jpg" />

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

На трассе автомобиль ведёт себя очень прилично. Вождение его ничем не отличается от обычных легковых машин, комфортно и не утомительно. ОЧЕНЬ высокая посадка даёт шикарную обзорность, а сиденья по эргономике больше похожи на домашние кресла, чем на автомобильные. Думаю, что при необходимости на нём можно проехать 1500 км и даже больше с гораздо меньшими чудесами героизма от водителя, чем на многих других автомобилях.

Тип полного привода тут part-time, то есть обычно задний, при необходимости жёстко подключается полный. За блокировку каждого из колёс отвечает электронная система, которая довольно адекватно работает на вот таком вывешивании.
 photo IMG_5597.jpg

Данный автомобиль оснащен 3 литровым дизельным двигателем и коробкой автомат с ручным режимом. Коробка также довольно адекватно работает, что для меня было приятной неожиданностью. То есть когда на обледеневшей горке тронуться с места на первой пониженной не получалось от слова совсем, так как колёса мгновенно срывались в пробуксовку, было достаточно просто переключиться в ручную на вторую и аккуратно, контролируя тягу, спокойно вползти.
 photo IMG_5598.jpg

Оформление салона довольно скромное и в духе коммерческой техники.
 photo IMG_5601.jpg

Автомобиль 2014 года и предыдущий владелец сконфигурировал салон под себя. Сейчас это пять посадочных мест, сзади спальное место размером 175*175 см под которым может располагаться груз. Тройное сиденье пассажиров второго ряда может трансформироваться в плоскую кровать и на нём так же можно спать. Но чуть позже всё это будет перестроено и изменено.
 photo IMG_5604.jpg

Водительское сиденье оснащено пневмоподвесом. Чуть позже к обоим передним креслам, само собой, добавятся поворотные механизмы.
 photo IMG_5606.jpg

Простейшая система управления задней пневмоподвеской. Манометр, кнопка включения компрессора и механический клапан стравливания давления.
 photo IMG_5608.jpg

По автобусным меркам дорожный просвет под передней подвеской вполне приличный.

 photo IMG_5612.jpg

Мозги расположены на высоте чуть более метра.
 photo IMG_5616.jpg

Сзади классическая малолистовая рессора и самостоятельно установленная предыдущим владельцем усиливающая пневмоподвеска.
 photo IMG_5619.jpg

На первых фотографиях можно было заметить что на крыше уже стоят солнечные панели. В багажнике контроллер и дополнительный АКБ
 photo IMG_5620.jpg

 photo IMG_5623.jpg

Помимо солнечных панелей установленных на поперечины, на крыше живёт кондиционер. Салон такого объема просто невозможно обслуживать только штатной климатической установкой. Значит, в ближайшее время на крыше появится экспедиционный багажник-платформа, который будет нести на себе допфары, солнечные панели, дополнительный груз и защиту от веток для кондиционера.
 photo IMG_5621.jpg

Автомобиль, без сомнения, интересный и тем более будет любопытно понаблюдать за его трансформациями и превращениями в кемпер.
 photo IMG_5624.jpg

Прочесть аналогичные записи по этой теме:

Fiat FullBack

Жилой модуль GeoCamper

Toyota LandCruiser 78

Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4x4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор

Электронная система контроля тяги 4ETS вносит основной вклад в оптимальные характеристики тяги и управляемости. Система полностью интегрирована в Adaptive ESP, а ее характеристики управления специально адаптированы для полного привода.

В то же время сохраняются все функции Adaptive ESP:
Автоматическое вмешательство в торможение с помощью 4ETS может соответствовать эффекту, соответствующему блокировкам трех различных дифференциалов:

Функция ASR автоматически активируется в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч. То же самое применимо, если скольжение увеличивается чрезмерно или после более чем 10 секунд в режиме ASR Off. Однако ESP остается активным во всех ситуациях.

Тем не менее, 4ETS, в первую очередь, избегает критических ситуаций движения. Когда скорость увеличивается, эффект блокировки внутри оси уменьшается в интересах устойчивости движения, чтобы предотвратить рыскание (вращение вокруг вертикальной оси). Несмотря на это вмешательство, перегрев тормозной системы невозможен.

Если температура тормозов поднимается до нежелательного уровня во время экстремальных внедорожных операций, 4ETS автоматически уменьшает эффект блокировки до тех пор, пока тормоза снова не остынут. Водитель узнает об этом с помощью сигнала контрольной лампы.

Функция распознавания нагрузки и центра тяжести (Load Adaptive Control LAC).

Например, в случае кузовов специального назначения Adaptive ESP регистрирует высокий центр тяжести и соответствующим образом адаптирует характеристики управления. При движении по бездорожью Adaptive ESP повышает безопасность, например, при движении по уклонам с большими углами наклона.

Регулирование скорости на спуске (DSR).

Регулирование скорости на спуске (DSR) опционально доступно в сочетании с понижающей передачей. DSR гарантирует, что заданная скорость движения сохраняется при крутом спуске. Такое стало возможным благодаря взаимодействию между двигателем, коробкой передач и специальным вмешательством тормозного управления.

Использование Low Range на Mercedes-Benz Sprinter Allrad рекомендуется при:

В зависимости от варианта двигателя, способность преодолевать подъем примерно на 20% выше, чем у обычного Mercedes-Benz Sprinter. Увеличение снаряженной массы по сравнению с автомобилями с обычным вариантом привода составляет только 140 кг.

Круче, чем GLS: новый Mercedes-Benz Sprinter 4×4 добрался до России


На российском рынке стартовали продажи полноприводных микроавтобусов и фургонов Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения. Цена очень высокая: от 3 759 000 рублей.

Основную кассу коммерческому подразделению Mercedes-Benz в России делает локализованный в Нижнем Новгороде старенький Sprinter Classic (в прошлом году продано 5063 штук), а дорогой импортный Sprinter третьего поколения адресован состоятельным заказчикам, которым по каким-либо причинам необходимо возить людей и грузы на современных высокотехнологичным машинах, – продажи в РФ начались в сентябре прошлого года, цены начинаются с отметки 2 568 000 рублей. Теперь для заказа помимо моноприводных версий доступна самая дорогая модификация 4×4, и за неё нужно выложить как минимум 3 759 000 рублей! Для сравнения скажем, что цены на полноприводный Transit российской сборки начинаются с отметки в 2 371 000 рублей, то есть с точки зрения бизнеса покупка Спринтера 4×4 вместо Транзита – совершенно абсурдное решение. Но если определяющим является фактор престижа, то Sprinter 4×4, конечно, круче и правильнее, и есть подозрение, что спрос на полноприводную модификацию в нашей стране будет, в частности со стороны работающих с недрами крупных компаний, которые не жалеют денег на представительские автомобили. На чём везти высокопоставленную делегацию осматривать эти самые недра, да так чтобы с комфортом, музыкой и по разбитой грунтовке? Вот на этой самой немецкой машине…

Ob Baustellenzufahrt oder auf Schnee und Eis: Neuer Sprinter ab sofort auch mit Allrad-Antrieb bestellbar Whether driving onto a construction site or through snow and ice: The new Sprinter now also available to order with

Со сменой поколений система полного привода Спринтера принципиально не изменилась: раздаточная коробка по-прежнему делит крутящий момент в соотношении 35:65 в пользу задней оси, при этом режим 4×4 сделан подключаемым – он активируется кнопкой на скорости до 10 км/ч. Блокировок дифференциалов нет – лишь их имитация тормозными механизмами, зато в виде опции предлагается понижающая передача (1,42), что по формальным признакам превращает Sprinter 4×4 в настоящий внедорожник. Также в списке опций имеется система помощи при движении по уклону (как вверх, так и вниз), а дополнительным подспорьем на бездорожье станет возможность кратковременного отключения противобуксовочной системы. И всё же отсутствие механических блокировок стоит признать недостатком: их имитация может привести к перегреву тормозов, и тогда придётся встать на маршруте, чтобы дать им остыть.

Увеличение дорожного просвета обусловлено компоновкой: главная передача переднего моста расположена аккурат под колоколом коробки передач, так что подвеску пришлось серьёзно лифтовать – спереди на 155 мм, сзади – на 135 мм. Угол въезда полноприводной модификации составляет 26 градусов, угол съезда – 25 градусов. Угол рампы, понятное дело, зависит от величины колёсной базы: у стандартной версии с межосевым расстоянием 3665 мм он составляет 23 градуса.

Базовый 2,2-литровый турбодизель на версии 4×4 выдаёт максимальные 143 л.с. и 330 Нм, его форсированная версия – 163 л.с. и 380 Нм, а на топовые исполнения ставится 3,0-литровый трубодизель (190 л.с., 440 Нм). Для всех модификаций в качестве альтернативы механической коробке передач за доплату предлагается 7-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Mercedes-Benz Sprinter: версия с полным приводом

№4 (июль-август 2021)

На российский рынок вышел Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения в версии с полным приводом. Стартовая цена для фургона со стандартной колёсной базой составляет от 3 759 000 рублей, включая НДС. Подключаемый полный привод также повышает уровень тягового усилия. Подключение осуществляется при работающем двигателе с помощью переключателя на приборной панели, когда автомобиль стоит на месте, либо на низких скоростях до 10 км/ч. В этом случае крутящий момент на Sprinter 4x4 распределяется между передней и задней осями в соотношении 35:65. Электронная система регулировки тягового усилия 4ETS полностью интегрирована в электронную систему стабилизации Adaptive ESP и специально адаптирована к работе с полным приводом. При этом сохранились все составные функции электронной системы стабилизации Adaptive ESP – антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система ASR, электронная система распределения тормозного усилия EBV, система экстренного торможения BAS и противооткатная система AAS.

Если одно или несколько колёс на скользком покрытии теряет сцепление, то система 4ETS короткими импульсами автоматически притормаживает прокручивающиеся колёса, повышая за счёт этого в равной мере и крутящий момент на колёсах с хорошим сцеплением. Для этих целей система 4ETS использует датчики системы ABS. Автоматическое тормозное вмешательство системы 4ETS повторяет эффект работы до трёх блокировок дифференциалов – межосевого, межколёсного переднего и межколёсного заднего.

В зависимости от дорожной ситуации антипробуксовочную систему ASR на Sprinter 4x4 можно на короткое время отключать с помощью кнопок меню на рулевом колесе. В этом случае пороговые значения срабатывания на короткое время расширяются, например, чтобы путём повысившейся пробуксовки повысить тягу при движении с цепями или на дороге с щебёночным покрытием. В диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч функция ASR снова автоматически включается. То же относится и к недопустимо сильной пробуксовке при движении дольше 10 секунд в режиме "ASR Off". Во всех ситуациях система ESP всегда остается активна.

Дополнительно система 4ETS также предотвращает критические ситуации. Так, при росте скорости будет снижаться блокирующий эффект в пределах оси, чтобы в целях большей безопасности движения избежать рысканья (вращения вокруг вертикальной оси) автомобиля. Перегрев тормозной системы исключён несмотря на её активную работу: если в экстремальных условиях бездорожья температура тормозной системы возрастёт до недопустимых значений, то система 4ETS будет самостоятельно уменьшать блокирующий эффект до тех пор, пока тормоза не остынут. Водителю будет сообщено об этом с помощью контрольного индикатора на приборной панели.

Особое значение ввиду разнообразия кузовных вариантов малотоннажного автомобиля Sprinter имеет устройство оценки массы загрузки и центра тяжести автомобиля (Load Adaptive Control, LAC). Так, адаптивная система ESP на основании характера движения автомобиля – например, в случае варианта со специальной надстройкой – регистрирует высокий центр тяжести и адаптирует свою регулирующую характеристику к имеющейся ситуации. Adaptive ESP особенно на бездорожье повышает тем самым степень безопасности, например, при проезде склонов с большим боковым уклоном автомобиля.

В качестве опции можно установить систему регулировки скорости при движении на спуске Downhill Speed Regulation (DSR) в сочетании с понижающей передачей. При езде под гору они постоянно обеспечивает выбранную заранее скорость. Это возможно благодаря взаимодействию двигателя, коробки передач и целенаправленному вмешательству в действие тормозной системы. DSR активируется при помощи кнопки на передней панели. А скорость регулируется с помощью клавиши-качели на рулевом колесе. В качестве опции Mercedes-Benz, помимо прочего, оснащает Sprinter 4x4 системой помощи при трогании на подъёме, что обеспечивает идеальное движение на заснеженных участках.

Полноприводный малотоннажный автомобиль по желанию клиента может оснащаться дополнительной пониженной передачей Low Range. Нажатием кнопки на стоящем автомобиле с работающим двигателем, активированной системой полного привода и выжатым сцеплением или рычагом селектора АКП в положении “N”, она снижает передаточное отношение на 42%. Соответственно снижается максимальная скорость на отдельных передачах. Одновременно возрастает тяга. На Sprinter 4x4 по бездорожью можно ехать только в режиме, щадящем сцепление и предвосхищающем потенциально опасные ситуации на небольших скоростях. Использование понижающей передачи рекомендуется при частом маневрировании для снижения нагрузки на сцепление, при экстремальных подъёмах и уклонах в гористой местности, а также при поездках с полной загрузкой или при движении с прицепом по просёлочной местности.

Клиренс Mercedes-Benz Sprinter 4x4 увеличен спереди на 155 мм и сзади на 135 мм. Так, угол переднего свеса на Sprinter с допустимой полной массой 3,5 т составляет 26° вместо 16° на Sprinter с обычным задним приводом, а угол заднего свеса на фургоне с коротким свесом – 25° (17°). Продольный угол проходимости – что важно при проезде выпуклостей дорожного покрытия – на Sprinter 4x4 со стандартной колесной базой возрос с 14° до 23°.

В зависимости от варианта двигателя способность преодолевать подъёмы может быть на 20% выше, чем на Sprinter с традиционным приводом. В то же время полностью сохраняется его полная повседневная практичность при интенсивной эксплуатации в коммерческих целях: по сравнению с традиционным приводом его масса увеличилась всего лишь на 140 кг. Грузовое пространство осталось без изменений.

Читайте также: