Мерседес вито главная дорога

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

брать или не брать мерс.вито?

Комментарии 53

Мне, как мерсоводу, рассказывали много ужастиков про Вито, по этому посоветую ненавистный мне тэчик. Проблем не должно быть — они вечные.

бери вито 638 2.2 дизель

По моему речь шла о датчике коленвала, а не о том что ты там сравниваешь с пальцем. Обе системы достаточно надежны — у каждой свои плюсы и свои минусы. Давай только больше не выражайся (((, ОК? Потому что здесь и дети читают ;-)

Думаю каждый кто купил себе по итогу Вито сталкивался с такой дилеммой! Прочитал многие коменти, пишут запчасти дорогие, мне интересно знать в сравнение с чем они дорогие? Не нужно сравнивать тупой 1,9 вага и 2,2 сди это как минимум глупо! Совсем разная техника, вы для себя сравните запчасти с теми автомобилями в которых как минимум такая же система впрыска стоит, потом и поговорим! Все знают и понимают что для любого авто с возрастом коррозия главный враг и Вито тут не исключение, по солярке заправляйся на обычных нормальных заправках на топливе экономить не нужно можно попасть на дорогой ремонт как и на любом авто, так что гаражи и подпольные заправки отпадают, это что касается 2,2сди! Для 2,3дизеля пойдет все топливо, как мне кажется у этих движков только 2 минуса: 1-немного больше расход, 2-динамика заметно слабее. а так очень даже ничего. За новый кузов сказать могу только то что говорят в обществе после 08 года они лучше защищены от гнили… так ли это? не знаю, не юзал. По коробкам что механика что автомат надежны, ходят долго и ремонтируются. Так что смотри, выбирай и удачи с принятием не легкого решения)) Самое главное забудь за французов, по крайней мере с движком 1,9!

а французы это какие марки машин?

Наверное не много не правильно высказался, напишу именно по авто, рено трафик, опель виваро, нисан примастер это один и тот же автомобиль просто под разными шильдиками. Не советую! 1,9 движок он мало ресурсный и слаб, много дорогих болезней, да и если посмотришь на рынок продаж то вито 2000-2003 года, а эти 2005-2009 в одной ценовой политике… А это что то та значит.

Был вито 638 2.2 cdi машинка отличная, подвеска дешевая, в мотор вообще не лазил, только расходники, по корману не била, зимой заводился всегда, кузов слабенький конечно, но если не зацепил негде, то походит!просто после покупки надо обработать днище хорошо, и по самому кузову сделать профилактические работы)сейчас езжу на Виано 639 с таким же мотором, но помощнее, одни положительные эмоции!а фольцы Т4 вообще внутри страшные и как из под топора, хотя многие говорят надежные, мне лично не нравятся!)

3-е знакомых ездит на 639 всем не нравиться, ибо даже подумать логически что хороший 638 0 года стоит как и 639 5 года, вывод делай сам. Я на своем 110 тд откотал 450 тыс. за 3 года капот открывал чтоб только масло поменять, хадовка для меня это расходник, сгнил? вообще не капельки. Но это 110 тд, если цди брать то хлопот побольше будет(только не надо владельцам цди со мной спорить и рассказывать что это не так) смотря для чего тебе машина нужна, я брал для перевозок и зарабатывания денег. тэчик конечно по выносливее будет но комфорт для водилы и пассажиров по сравнению с витьком это небо и земля, у меня пассажиры в Питер на течики ездить не хотели., да вид у него честно говоря что в салоне что снаружи шляпонский(дело конечно вкуса, но многие меня подержат).Во общем к чему лежит душа то и бери, главное двиглу хорошую диагностику делай, обязательно компрессию померяй, все остальное ремонтируется. Ну и кузов смотри внимательно. Удачи с выбором.

А Вы сделайте проще: ПРокатитесь на ВИТЬКЕ и "ТЭЧИКЕ" и все, о вагене и думать не будете! Но надо готовиться платить за МВ-это недешево, но оно того стоит!

Не слушай фольцеводов, бери Вито в 639 кузове и не парься

а как узнать кузов. с какого года .это наверное новый после 2004 или 2005?

Mercedes-Benz Vito: хозяйствующий субъект

Mercedes Benz, Vito Präsentation und Fahrtermin in Vitoria/Span

Пассажирский «Вито Турер» (Tourer) предлагают в трех исполнениях. Самый простой вариант — «Бэйс» (Base). Более комфортный — «Про» (Pro), а еще есть эстетский «Селект» (Select), которому дозволено щеголять окрашенными в цвет кузова бамперами. Грузовой фургон «Вито Миксто» (Mixto) представлен только в одном виде.

Есть два варианта базы (3200 и 3430 мм) и три варианта длины кузова (4895, 5140 и 5370 мм). «Вито» стал длиннее на 140 мм, но грузовому отсеку не перепало. Весь прирост отдали передку — для удовлетворения требований по безопасности пешеходов и обеспечения лучшей аэродинамики.

Габариты грузовой платформы менять не стали, руководствуясь в том числе соображениями унификации — чтобы оставалось актуальным разработанное независимыми производителями и собственными подразделениями специальное оборудование.

Высота фургончика — 1910 мм (версии «Турер Про» и «Турер Селект» пониже — 1890 мм). Ему открыта дорога на подземные парковки и автоматические мойки, где ограничение обычно составляет два метра. Снаряженная масса — от 2,8 до 3,05 т, но можно заказать облегченный до 2,5 т вариант или совсем тяжелый: 3,2 т.

VITO8

ПРАВИЛО ТРЕХ Д

Дистанцирование от сугубо пассажирского «V‑Класса» и диверсификация высочайшего уровня — вот первые два Д в принципах построения нового «Вито». Третье Д — даунсайзинг, ставка на малокубатурные моторы.

У «Вито» три варианта исполнения трансмиссии: передний привод, задний и полный. На переднеприводных машинах стоит новый 1,6‑литровый турбодизель OM622 (88 л.с. и 230 Н·м либо 114 л.с. и 270 Н·м). Коробка передач — механическая шестиступенчатая. Меньшая масса компактного двигателя и переднеприводной трансмиссии позволила поднять грузоподъемность на 60 кг по сравнению с заднеприводными версиями. А в сравнении с машиной прошлого поколения разница и вовсе составляет 120 кг. При этом 88‑сильный «Вито» способен буксировать оснащенный тормозами прицеп полной массой до 1,2 т, а 114‑сильный — до 2,0 т.

Der neue Vito / The New Vito

Модернизированный турбодизель ОМ651 (2,2 л) с двухступенчатым турбонаддувом предназначен для задне- и полноприводных «вито». Он развивает 136, 163 или 190 л.с. и агрегатируется с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом «7G-Троник Плюс» (190-сильный — только с АКП). Здесь просматривается упомянутое различие с «V‑Классом». Для владельцев пассажирской машины важнее мощность и динамика, для покупателей «Вито» — экономичность.

ПРОДУМАННО И НЕШУМНО

Мне приглянулся «Вито Турер 111 CDI» (114 л.с.) в средней комплектации «Про». В нем я и отправился в тестовый пробег.

Mercedes Benz, Vito Präsentation und Fahrtermin in Vitoria/Span

По отделке интерьера и эргономике автомобиль хорош, но не идеален. Например, неудобно крутить барашек регулировки наклона спинки сиденья: он расположен в узком пространстве между сиденьем и дверью. А дверь почему-то закрывается без особого энтузиазма: смачно хлопать я не привык, но если движение оказывается недостаточно уверенным, «калитка» останется приоткрытой.

Очень понравилась работа подвески. Она обеспечивает плавный, но четкий ход на высокой скорости и энергичное поглощение ударов на дорогах похуже.

С шумоизоляцией и подвеской силового агрегата поработали особо. Двигателя практически не слышно, а тот приглушенный звук, что все-таки проникает в салон, — абсолютно легковой.

УМНЫЙ? В ГОРУ? ВЫБИРАЙ!

В горах, через которые пролегала часть моего маршрута, даунсайзинговый мотор дал о себе знать: 114 сил явно не стремились резво гнать в подъем даже пустой микроавтобус. Порою надрывный звук мотора меня даже пугал. Вдруг не сдюжит? О торможении двигателем тоже пришлось практически забыть.

Но это не вина «Мерседеса». Просто машину с таким мотором нужно брать для спокойной езды по ровной местности. А для гор, быстрых шоссе и длинных перегонов есть более мощные версии.

The new Vito Range

И в этом я убедился, взяв 163‑сильный фургон 116 CDI, причем с половинной загрузкой. В гору — без проблем! На быстром шоссе — как рыба в воде. В тестовом фургоне меня удивила ничем не облагороженная металлическая перегородка позади сидений. Даже крючка для одежды не нашлось! Зато чувствуется забота о грузе, который можно закрепить разными способами: есть и напольные направляющие, и проушины, и сетки или штанги для фиксации поклажи. На тестовой машине задняя дверь была подъемной, но можно заказать удобные распашные двери, раскрывающиеся до параллели с бортовыми панелями.

Европейским клиентам обещана почти 20‑процентная экономия топлива и заметное снижение затрат на содержание «Вито» (на 6,4%) — в том числе благодаря увеличенному межсервисному интервалу (40 000 км или два года). У нас пробег между заездами на ТО, как правило, меньше.

"Все, что можно сделать без подъемника, лучше я сделаю сам". Мнение владельца Mercedes-Benz Vito


У нас часто при покупке автомобиля такого класса предпочтение отдают Volkswagen Transporter, но я выбрал Vito, потому что у него комфорт однозначно выше, чем в Volkswagen, даже если сравнивать с Multivan. И второе, что у Vito лучше, - расход топлива. Он вообще минимальный для подобных машин. Я ездил на Vito в Крым и решил проверить, сколько топлива он будет расходовать. Когда разделил, сколько заправил на пробег, получилось 6,7 литра на 100 километров.


Единственное, в чем Vito уступает Volkswagen, - в стойкости к коррозии. Но ведь и Transporter ржавеет, поэтому его кузову тоже нужен уход, как и Vito. Если же говорить о Vito, то при покупке надо обязательно кузов проверить. Если он ухожен и сразу после покупки сделать антикоррозийную обработку, ничего страшного происходить не будет.


Когда этот Vito обрабатывали, снимали кое-где обшивку и смотрели, что во внутренних полостях делается. Состояние полостей неплохое, по днищу тоже ничего серьезного нет. Теперь остается только за кузовом следить.


Двигатель здесь 2.2 CDI. У второго моего Vito такой же мотор. Не думаю, что по затратам на обслуживание он дороже, чем дизели Volkswagen. Есть некоторое неудобство с обслуживанием из-за того, что под капотом тесновато, но у Transporter тоже в моторном отсеке сильно не развернешься.


К надежности двигателя претензий нет. Когда в нем все системы исправны, заводится в любые морозы. Проблемы с запуском бывают, если не работает подогреватель - знаю об этом от других владельцев. Вообще стараюсь использовать интернет-форумы по максимуму - это помогает решать многие вопросы самостоятельно.

Дело в том, что у меня есть основания не доверять сервису. Знаете, что на СТО сотворили, когда в другом моем Vito меняли салонный фильтр? Разрезали фильтр на две половины и запихнули их под торпедо, где он стоит, потому что, видите ли, заменить фильтр по всем правилам для них было слишком сложно.


Или не работало второе положение у печки. На СТО мне говорят: надо менять переключатель. Задал вопрос на форуме владельцев Vito, что может быть. У некоторых была похожая проблема, потому что перегорел резистор. Подсказали, где и что смотреть. Я проверил - действительно резистор. Сам его перепаял, после этого все заработало.

С тем же салонным фильтром узнал у ребят, как его заменить. Да, на самом деле непросто, как показалось первый раз, но когда меняешь второй раз, эта процедура уже не кажется такой сложной. Так что с сервисом у меня взаимоотношения короткие: все, что можно сделать без подъемника, лучше я сделаю сам, а на СТО обращусь, только когда будет понятно, что сам не справлюсь.


Так вот, мотор надежный, но нюансы у него есть. У двухмассового маховика срок службы где-то около 200 тысяч километров. Дальше он разбивается и, хочешь ты или не хочешь, надо менять. На одномассовый лучше не менять - появляются вибрации, теряется комфорт, а для меня это важный критерий. Другой недостаток - клапан EGR, который закоксовывается. Еще на шайбы под форсунками жалуются, но с ними, думаю, проблемы возникают, когда шайбы некачественные или на сервисе при замене накосячили. Если взять оригинальные шайбы и грамотно их установить, служат они долго и не прогорают.


Коробка передач механическая. Плохо, что "механика", на таких машинах должен стоять "автомат". Я три года ездил на Opel Antara с "автоматом". Понравилось - удобная в пользовании вещь, особенно в городе. После "автомата" все недостатки "механики" очень хорошо чувствуются. Единственное - "механика" надежнее, но не все же в надежность упирается. К тому же тут тросовый привод переключения. Тросики закисают, тогда туговато рычаг ходит. Кто-то их смазывает, кто-то меняет, когда совсем уже. Вряд ли тут они менялись, так что чувствую, что мне это предстоит.


В передней подвеске пришлось сразу после покупки шаровые опоры менять. Заднюю подвеску пока не трогал. Загадка, почему в этом Vito подвеска мягкая, а в другом - заметно жестче. Ничем они не отличаются, только шинами. Там колеса другого размера стоят - может, в них дело? Еще в этом Vito задняя подвеска переделывалась из пневматической в обычную, но вряд ли из-за этого она такая мягкая.


Пневматическая подвеска - вещь хорошая, но не для нашей эксплуатации. Все висит сзади снизу, зимой постоянно в соленой каше, гниет, разваливается, и ничего с этим не поделаешь. Подвеску на пружинную переделал предыдущий владелец, за что ему отдельное спасибо, как и за ухоженный кузов.


По электрооборудованию вопросы возникали в каждом из моих Vito, но ничего серьезного. То контакт какой-то окислится, то предохранитель перегорит, но чтобы какие-то электронные блоки - этого не было.


Собственно больше про эту машину добавить нечего. Если кто-то хочет такую же купить, надо целенаправленно искать с ухоженным кузовом. Найдете такой Vito - уверен, не разочаруетесь.

ПОЛНЫЙ ОБЗОР НОВОГО MERCEDES-BENZ VITO И EVITO TOURER

Полный обзор нового Mercedes-Benz Vito и eVito Tourer: технические характеристики, все комплектации и фотографии нового фургона от Mercedes-Benz. Успех Mercedes-Benz Vito основан на таких сильных сторонах, как универсальность, гибкость и сбалансированное соотношение цены и качества. Широко обновленная новая версия теперь стала еще привлекательнее. Отличительными чертами фейслифтинга являются безэмиссионный eVito Tourer (потребление электроэнергии в совокупности: 26,2 кВтч /100 км; выбросы CO2 в сочетании: 0 г /км) с увеличенным пробегом при полной зарядке в 421 км с мощным четырехцилиндровым дизельным двигателем OM 654. Mercedes-Benz Vito оснащен обновленной мультимедиа системой. Стоимость нового Mercedes-Benz Vito составляет 18 990,00 евро (без НДС) для фургона Vito Panel в комплектации Worker. Новый eVito Tourer будет доступен для заказа в ближайшее время.

Основные моменты фейслифтинга Vito 2020:

– eVito Tourer имеет мощность 150 кВт и заявленный пробег на одной зарядке – 421 км

– Новый двигатель OM 654 поколения

– AIRMATIC пневматическая подвеска

– Системы безопасности DISTRONIC и Active Brake Assist

– Улучшенная камера заднего вида

– Цифровое зеркало заднего вида

– Новая информационно-развлекательная система

– Улучшенный салон автомобиля и новая обивка сидений

– Новая решетка радиатора

«Четырехцилиндровый дизельный двигатель OM 654 является важной вехой в области дизельных технологий и выводит наш Vito вперед своих конкурентов. Даже на низких оборотах двигатель обеспечивает плавный и динамичный запуск. Благодаря значительной экономии топлива 2,0 л., дизельный двигатель также демонстрирует впечатляющую мощность», – резюмирует Андреас Хассельвандер, главный инженер Mercedes-Benz Midsize Vans.

Пиа Геркевиц, менеджер по продуктам и маркетингу Mercedes-Benz Midsize Vans, добавляет: «Широкий ассортимент новых систем помощи на дороге и новое поколение двигателей продолжают историю успеха Vito и делают его еще более привлекательным. Vito по-прежнему бескомпромиссен, когда дело доходит до эксплуатационных характеристик и в стремлении к низким уровням выбросов. Как и прежде, полезная нагрузка и разнообразие вариантов являются одними из лучших в сегменте. Новые информационно-развлекательные приложения также отвечают новым требованиям наших клиентов».

Новое поколение двигателей ранее было доступно только для Vito Tourer. Клиенты коммерческого транспорта могут выбрать одну из следующих четырех комплектаций, например, Vito Panel Van:

– Vito 114 CDI с 100 кВт (136 л.с.) и 330 Нм крутящего момента (расход топлива 6,6-5,8 л / 100 км, выбросы CO 2 173-154 г / км) [1]

– Vito 116 CDI с 120 кВт (163 л.с.) и 380 Нм крутящего момента (расход топлива 6,4-5,8 л / 100 км, выбросы CO 2 169-156 г / км)

– Vito 119 CDI с 140 кВт (190 л.с.) и 440 Нм крутящего момента (расход топлива 6,4-5,8 л / 100 км, совокупные выбросы CO 2 169-154 г / км)

Двигатель OM 654 еще эффективнее и экологичнее, чем OM 651, и, кроме того, предлагает улучшенные характеристики шума и вибрации. Внутри автомобиля приятно тихо, раздражающие вибрации были уменьшены. Сочетание алюминиевого корпуса и стальных поршней, процесс сгорания с покрытием стенок цилиндра NANOSLIDE® для снижения трения в двигателе вместе с динамической многоходовой рециркуляцией отработавших газов и последующей обработкой отработавших газов в двигателе, способствует снижению потребления топлива и низким выбросам. Новый двигатель включает в себя:

– Рециркуляцию выхлопных газов высокого и низкого давления, включая охлаждение

– Катализатор окисления дизельного топлива (DOC), который уменьшает выбросы окиси углерода и несгоревших углеводородов

– Фильтр частиц с функцией каталитического нейтрализатора SCR (sDPF)

– Каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) для восстановления оксидов азота. В этом процессе аммиак смешивается с выхлопными газами перед sDPF в форме AdBlue®

– Дополнительный каталитический нейтрализатор селективного каталитического восстановления с катализатором проскока аммиака в канале отработавших газов

Насколько эффективны эти меры, можно увидеть на основе экономии топлива около 13 процентов, которой может похвастаться новый Vito 119 CDI по сравнению с предшествующей моделью.

Максимальный комфорт и образцовая эффективность: автоматическая коробка передач 9G-TRONIC

Впервые автоматическая коробка передач 9G-TRONIC теперь доступна без ограничений для всех комплектаций Vito. Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором заменяет 7G-TRONIC. Водители могут использовать переключатель DYNAMIC SELECT, чтобы выбрать программы движения «Комфорт», «Спорт» и, таким образом, адаптировать режим переключения к своим требованиям вождения. В качестве альтернативы они могут переключаться вручную в режиме «M» с помощью переключателей DIRECT SELECT на рулевом колесе.

В сочетании с новым семейством двигателей OM 654 Mercedes-Benz Vito в стандартной комплектации оснащается задним приводом с возможностью постоянного полного привода 4×4. Высота автомобиля остается ниже двухметровой отметки даже при наличии полного привода. Таким образом, Vito не теряет своей повседневной практичности и может без проблем вписаться в обычные гаражи, а также в многоэтажные и подземные паркинги и автомойки.

Кроме того, как вариант с передним приводом, Vito доступен с двигателем начального уровня из семейства OM 622: компактный четырехцилиндровый с рабочим объемом 1,7 л и мощностью 75 кВт (Vito 110 CDI, расход топлива 6,5-6,4 л/100 км, выбросы CO 2 172-169 г/км) 4 и 100 кВт (Vito 114 CDI, расход топлива 6,5-6,4 л/100 км, выбросы CO 2 172-168 г/км).

Vito также демонстрирует свое разнообразие в других областях. Например, это единственная модель в своем классе, доступная в трех вариантах длины, с двумя колесными базами и тремя системами привода. С грузоподъемностью до 1369 кг он также является гигантом в своем классе. Широкое разнообразие вариантов делает его универсальным в применении.

Принимая во внимание его использование в качестве коммерческого транспортного средства, дополнительное оборудование Vito особенно разнообразно. Существуют многочисленные варианты дверей и окон. Грузовой отсек может быть оснащен деревянным полом, рельсовой системой для крепления груза, крепежными рельсами на боковой стенке и внутренней обшивкой для максимальной функциональности. В панельном фургоне новый, прочный и износостойкий пол из легкого материала, выполненный из пластика, полностью соответствует его прочности по сравнению со стандартным металлическим полом грузового отсека и увеличивает запас полезной нагрузки на 12–15 кг по сравнению с деревянным полом. Крепления на крыше, несущие системы и поддоны грузового отсека поставляются либо с завода, либо в качестве аксессуаров.

С новым AIRMATIC Vito снова расширяет свой широкий спектр применения. Потому что, будь то неровная сельская дорога или совершенно ровная автомагистраль: впервые доступны в Vito, eVito Tourer, V-Class и EQV, с ноября 2020 года система пневматической подвески AIRMATIC адаптирует шасси к сложившимся условиям. Благодаря увеличенному дорожному просвету комфорт езды сохраняется на любой местности. Демпфирование регулируется для каждого отдельного колеса автоматически – в соответствии с текущей дорожной ситуацией и состоянием дороги. Это делается быстро и точно, используя два отдельных клапана для сжатия и отскока амортизаторов. Таким образом, AIRMATIC обеспечивает максимальный комфорт в любой ситуации.

Ориентированная на комфорт базовая пружина превращается в безопасную устойчивость при повышении скорости. Совмещая безопасность и комфорт таким новаторским способом, Mercedes-Benz Vans берет на себя роль первопроходца в сегменте средних фургонов.

Благодаря интуитивно понятному управлению с помощью переключателя DYNAMIC SELECT на центральной консоли водитель может быстро и легко выбрать одну из трех различных программ привода. На обычном приводе Vito программа Lift поднимает автомобиль до 35 миллиметров со скоростью до 30 км/ч. На более высоких скоростях автомобиль автоматически возвращается к нормальному уровню. В программе движения Comfort автомобиль остается на стандартной высоте. Если Vito достигает скорости 110 км/ч, фургон автоматически опускается на 10 миллиметров. В программе «Спорт» автомобиль опускается на 10 миллиметров независимо от скорости.

AIRMATIC доступен для всех вариантов нового Vito в сочетании с двигателем OM 654.

Новый электропривод eVito Tourer

Революция в сфере мобильности уже оказывает все более заметное влияние на городской транспорт.

«Новый Mercedes-Benz eVito Tourer устанавливает самую высокую планку в своем сегменте в отношении повседневной функциональности и удобства использования электрических автомобилей. Благодаря функции быстрой зарядки и дальности пробега в 421 км, он обеспечивает нашим клиентам высокую эффективность», – объясняет Бенджамин Келер, глава eDrive VANs в Mercedes-Benz AG.

Новый Mercedes-Benz eVito Tourer под передней частью находится электрическая трансмиссия, которая питает передние колеса с максимальной мощностью 150 кВт. Электродвигатель, трансмиссия с фиксированными передаточными числами, система охлаждения и силовая электроника образуют компактный блок. Энергия накапливается в ионно-литиевой батарее в днище автомобиля.

Быстрая зарядка

Mercedes-Benz eVito Tourer поставляется с бортовым зарядным устройством переменного тока с водяным охлаждением мощностью 11 кВт. Это означает, что он также подготовлен к зарядке от переменного тока дома или на общественных зарядных станциях. Зарядка осуществляется через автомобильную розетку CCS слева в переднем бампере. Зарядка eVito Tourer может составлять всего 45 минут на станции быстрой зарядки, благодаря максимальной зарядной мощности в 110 кВт.

Благодаря продуманной операционной стратегии, Mercedes-Benz eVito Tourer также заряжает аккумулятор во время вождения. В режиме набора скорости или торможения механическое вращение преобразуется в электрическую энергию и используется для зарядки высоковольтной батареи (рекуперация). Водитель может оказывать на это значительное влияние.

Кроме того, три программы вождения помогают водителю выбирать между максимальным комфортом и максимальной дальностью во время вождения, индивидуально и одним нажатием кнопки.

Практично, как с обычным приводом

Поскольку батарея размещена в нижней части кузова, интерьер предлагает неограниченное пространство для его использования. Таким образом, eVito Tourer отвечает самым взыскательным требованиям в отношении функциональности и изменчивости во многих областях пассажирских перевозок. Фургон можно заказать в двух разных длинах: как общей длиной 5140 миллиметров, так и в удлиненной версии длиной 5370 миллиметров.

Сфера такси очень выигрывает от таких функций, как разнообразные конфигурации сидений. С двумя задними сиденьями eVito Tourer становится комфортабельным автомобилем с маневренным и особенно легким вождением, отвечающим всем требованиям современного пассажирского транспорта. Благодаря гибкой конфигурации сидений, он может быть оборудован, например, до девяти креслами.

Дополнительные системы безопасности и помощники

Active Brake Assist, DISTRONIC и цифровое внутреннее зеркало заднего вида расширяют спектр систем помощи безопасности для нового Vito. Таким образом, Vito продолжает традицию пересмотра стандартов безопасности в своем сегменте. Vito Panel Van был первым фургоном, который в стандартной комплектации оборудован подушками безопасности и напоминаниями о ремнях безопасности как на стороне водителя, так и на стороне пассажира.

Активный тормозной ассистент и DISTRONIC

Новый Active Brake Assist может обнаружить риск столкновения с движущимся впереди автомобилем и изначально дает визуальное и звуковое предупреждение. Если водитель реагирует на обстановку, система помощи создает тормозное давление, соответствующее ситуации. Если ответа нет, система активно помогает с маневрами торможения. В городских условиях система Active Brake Assist также реагирует на стационарные препятствия.

DISTRONIC также доступен для Vito впервые. Active Distance Assist Distronic сохраняет дистанцию перед автомобилем и может снизить нагрузку на водителя, например, при движении по автомагистрали или при остановке/начале движения. Система ускоряет транспортное средство самостоятельно и тормозит его с максимальной тормозной мощностью, чтобы сохранить безопасное расстояние. Если система обнаруживает, что необходимо более сильное торможение, водитель получает визуальные и акустические предупреждения. Пакет DISTRONIC для Vito также включает в себя функцию HOLD.

Система обнаружения потери давления в шинах является стандартным оборудованием для Vito Tourer. Кроме того, Vito может быть индивидуально оснащен множеством других вспомогательных систем, таких как Active Parking Assist, Blind Spot Assist и Lane Keeping Assist. В качестве опции также доступен PRE-SAFE, который обеспечивает защиту пассажиров, если есть риск столкновения сзади.

Интеллектуальная система освещения ILS также доступна для нового Mercedes-Benz Vito в качестве альтернативы галогенным фарам. Полный пакет включает в себя светодиодные указатели поворота, дневные ходовые огни и ближний свет, дальний свет и поворотные огни. Фары имеют переменное распределение света, которое изменяется в соответствии со скоростью транспортного средства и, следовательно, преобладающими условиями при движении по автомагистралям и городским маршрутам. Интеллектуальная световая система также может быть расширена опционально с Highbeam Assist PLUS. Он адаптивно реагирует на условия видимости и регулирует распределение света и диапазон в зависимости от дорожной ситуации.

Цифровое зеркало заднего вида

Особенностью текущего USP в этом сегменте является цифровое внутреннее зеркало заднего вида, которое будет доступно с начала 2021 года. Оно передает изображение с HDR-камеры в заднем окне на дисплей зеркала, который можно использовать так же, как обычное визуальное внутреннее зеркало заднего вида – даже если багажник или грузовой отсек заполнены до крыши. Преимущество: вид того, что происходит позади автомобиля, не ограничен подголовниками, пассажирами или другими препятствиями. Камера, установленная на внутренней стороне заднего стекла, обеспечивает поле обзора, которое в два раза шире, чем у обычного внутреннего зеркала заднего вида, которое ограничено из-за области окна. Это явный бонус безопасности для комплектации с цифровым зеркалом заднего вида.

Зеркало заднего вида помогает водителю при плохой видимости: камера также отлично справляется в многоэтажных паркингах и дождем, передавая четкое изображение на TFT ЖК-экран с высоким разрешением 1600 x 320 пикселей. Обработка изображения цифрового зеркала заднего вида обеспечивает сбалансированное отображение темных и светлых областей изображения. Даже низкое солнце не может повлиять на изображение на дисплее.

С помощью знакомого переключателя защиты от ослепления, цифровое зеркало заднего вида можно переключать с изображения с камеры на аналоговый вид. В качестве оптического зеркала он облегчает вид сзади салона автомобиля.

Мультимедиа система нового Vito

Новый Vito использует цифровой радиоприем (DAB +) для всех вариантов радио. Это означает, что кристально чистый и без помех радиоприем возможен даже на больших расстояниях с неизменно хорошим качеством. Audio 10 также имеет интерфейс Bluetooth® с функцией громкой связи или для потоковой передачи музыки. Смартфон можно заряжать через интерфейс USB. Новые информационно-развлекательные системы Audio 30 и Audio 40 отвечают многим требованиям клиентов. Они имеют 7-дюймовый сенсорный экран с интеграцией смартфонов через Apple CarPlay ™ и Android Auto ™. Интегрированная навигационная система также может управляться через экран в системе Audio 40. В сочетании с Mercedes PRO Connect это означает, что навигация с помощью Live Traffic Information возможна в Vito впервые. Информация и отображение в навигационной системе с трехмерным видом на город и достопримечательность интуитивно понятны. Экран имеет дополнительную функцию: для Audio 30 и Audio 40 он также служит монитором, если камера заднего обзора на 180 ° была выбрана для захвата зоны движения за Vito. Поскольку сигналы изображения с камеры заднего вида теперь передаются в цифровом виде, изображение становится более четким, чем когда-либо.

Интерфейс Bluetooth® с потоковой передачей звука и функцией громкой связи для телефонии без отвлечений во время вождения и интерфейсы USB для зарядки мобильных конечных устройств дополняют предложение.

Новая решетка радиатора и комфорт в салоне нового Vito

Дизайнеры изменили характерный и динамичный дизайн Mercedes-Benz Vito. Например, новый Vito теперь легко отличается решеткой радиатора, которая связана со специальными элементами оборудования DISTRONIC, Active Brake Assist или окрашенными бамперами. Звезда Mercedes расположена в центре радиаторной решетки и окружена тремя черными зернистыми жалюзи. Решетка радиатора в хромированном исполнении также доступна в качестве опции для всех моделей Vito, на которых жалюзи имеют хромированный вид.

Дизайнеры также обновили Vito в интерьере. Износостойкая и элегантная ткань «Caluma» пришла на земену «Tunja». Фейслифтинг включает в себя новые вентиляционные сопла со спортивным турбинным видом на левом и правом краях панели приборов. В сочетании с опциональной хромированной комплектацией, центральная панель приборов теперь обрамлена элементом высококачественной отделки рояльного лака.

Расширенный диапазон цветов, новые 17, 18 и 19-дюймовые варианты колес

С прошлого года у клиентов теперь также есть целый ряд новых опций конфигурации для всех моделей Vito. Цветовая палитра для металлической окраски была расширена и включает серый графит и серый селенит. Кроме того, популярный гиацинт красного металлика, знакомый с легковыми автомобилями Mercedes-Benz, также был добавлен в список палитр для всех моделей. Не менее новой является дополнительная стальная синяя окраска.

Следите за обновлениями нашего каталога Mercedes-Benz и выберите свой автомобиль у официального дилера грузовой и малотоннажной техники Mercedes-Benz, Kamaz и Isuzu– Технический Центр «Восток», Санкт-Петербург, Всеволожск.

Слабые места и основные недостатки Мерседес Вито с пробегом

слабые места мерседес вито

Поездки большой компанией, семьей или коммерческие перевозки требуют соответствующего авто. Подходящим вариантом может стать Mercedes Vito, который с 2004 года имеет обновленный кузов. Как и любой другой автомобиль, эта модель имеет свои недостатки. Перед принятием окончательного решения стоит учесть слабые места этой модели, которые мы постарались описать для вас ниже.

Слабые места Mercedes-Benz Vito


  1. Двери;
  2. Кузов;
  3. Подвеска;
  4. Тормозная система;
  5. Двигатель.

1. Если покупка совершается для регулярной и интенсивной эксплуатации стоит внимательно отнестись к дверям. Изнашиваемость сдвижного механизма может привести к заеданию и сложностям открывания. Другие слабые места этой части авто: провисание дверей, нарушение герметичности. Неполадки дверного механизма легко выявить самостоятельно без посещения мастерской. В процессе эксплуатации обращайте внимание на ход дверей, отсутствие щелей в герметике.

2. Проблемной зоной в этой машине является кузов. Здесь высок риск возникновения коррозийных процессов с последующим нарушением целостности материала. Предотвратить развитие ржавчины на поверхности деталей поможет регулярный осмотр авто. Особое внимание стоит уделять проверке пустот за бампером, крыльям, нижней части кузова. При желании купить подержанную модель рекомендуется провести детальный осмотр на предмет механических повреждений, так заплатки могут свидетельствовать о коррозии.

3. В обязательном порядке стоит обратить внимание на слабую систему подрессоривания. Большей прочностью отличается обычная задняя подвеска. В то время как Mercedes Vito с опционной пневматической подвеской значительно чаще выходит из строя. Передвижение по плохим дорогам может негативно сказываться на работе ходовой части автомобиля. А быстрая изнашиваемость узлов Мерседес Вито приводит к необходимости замены комплектующих. Признаками могут стать посторонние звуки при работе, изменения в управлении, вибрация, раскачивание машины при торможении на поворотах.

4. Передние тормозные шланги повержены быстрому износу, часто ломаются на сгибах. Могут быть течи расширительного бачка, неполадки с насосом гидроусилителя, не подлежащие ремонту (потребуется покупка новых комплектующих и полная замена). Биение или слишком свободный ход тормозной педали могут свидетельствовать про нарушения тормозной системы. Трещины, потертости и другие повреждения тормозных шлангов – сигнал к скорейшему посещению автомастерской.

Установленные в Мерседес Вито турбодизели CDI иметь такие неполадки:


  1. Выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала.
  2. Отказ форсунки (закоксовываются), потеря гидроплотности, неполадки РВД в топливной рейке.
  3. Сбой в работе клапана отключения подачи топлива.

Эти неполадки зачастую приводят к появлению посторонних шумов при работе двигателя или же к неработоспособности авто в целом.

Основные недостатки Мерседес-Бенц Вито


  • Дорогие запчасти;
  • «Сверчки» в пластиковой обшивки салона;
  • Недостаточная шумоизоляция салона;
  • Зимой проблематично прогреть салон (штатный отопитель слабый);
  • В зимнее время резиновые уплотнения ТНВД теряют свою эластичность, вследствие чего солярка сочится по корпусу насоса.

Вывод.

Наравне с другими машинами, Mercedes-Benz Vito имеет свои слабые и сильные стороны. Некоторые технические узлы отличаются недолговечностью и низкой прочностью, тогда как в целом это авто показало себя как хороший минивэн для семьи или бизнеса. Если вы решили купить этот автомобиль, не забывайте о регулярном прохождении СТО и своевременном ремонте при необходимости. Обязательно проверьте те узлы и агрегаты, которые описаны в рекомендациях выше, чтобы после покупки головняка у вас было меньше!

Mercedes-Benz Vito Tourer: В путь!

Комплектация приятная, но все же не покидает ощущение, что чего-то не хватает. USB-вход, например, только один и у водителя. Розеток 12В по салону раскидано много, но ей богу, лучше бы на USB-входы не поскупились. Кстати, водительская розетка 12В запрятана так, что увидеть ее невозможно, только найти на ощупь – если предположить, что она там есть. Сиденья в меру удобные, хотя подушки на них по-корейски коротковаты, нога провисает. Зато габариты чувствуются легко, несмотря на то, что машина очень длинная, очень высокая и с большой колесной базой. Немного удивило, что за такие то деньги нет ни панорамной крыши, ни люка. Но при этом у протестированного экземпляра были двери с обоих бортов, причем электрические – вводящие в заблуждение любого незнакомого с машиной пассажира. Каждый так и норовит их с силой потянуть, не ожидая, что дверь отъедет сама. Механизму явно требуется защита от дурака. А вот что удобно, так это то, что двери можно открывать, и дернув за ручку, и нажав кнопку, и даже водитель имеет возможность их сам открывать и закрывать кнопками у себя на центральной консоли.


И, наконец, довольно печально все с мультимедиасистемой, вернее, с ее музыкальной составляющей – выглядит все бедненько, управление неудобное и интуитивно мало понятное, звучит система бедновато, все время приходится прибавлять громкость, потому что усилитель явно слабоват, и что самое «веселое» - плохо ловит радио. Многие волны просто не ловятся, выдавая в эфир лишь шум и треск. Подобного «качества» магнитолы мне последний раз встречались на китайских авто и то несколько лет назад. Для «Мерседеса», считаю, просто позор. За 4 с лишним миллиона-то…

Максимальную мощность в 190 лошадиных сил дизельный мотор этого минивена объемом 2 143 куб.см. развивает при 3 800 об./мин., а наибольший крутящий момент в 440 Нм демонстрирует при 1 400 – 2 400 об./мин.

Габариты – 5 140 мм в длину (средний вариант), 1 928 мм в ширину, 1 910 мм в высоту. Колесная база – 3 200 мм.

Заявленный производителем расход дизельного топлива – 6,7 литра в городе, 5,9 в смешанном режиме и 5,4 по трассе. Бак – 57 литров. Реальный расход во время теста получился таким. В городе по пробкам – порядка 11 литров, в смешанном режиме – 9 литров, по трассе со скоростью 110-120 км/ч – 7 литров.

Официальные динамические характеристики не приводятся. На самом деле микроавтобус с этим мотором разгоняется довольно быстро, но при ускорении из положения покоя некоторое время ему требуется на то, чтобы «проснуться», а по истечении этого времени (1-2 секунды) следует уже ощутимый рывок вперед. При этом уже будучи на скорости, разгоняется легче и с бОльшим удовольствием – иными словами, ускориться со 100 до 150 или с 50 до 100 ему проще и приятнее, чем с нуля до 50.


Управляется автомобиль очень хорошо, при всех своих габаритах. Сказывается и независимость подвески и спереди, и сзади, и настройки оной, делающие этот утилитарный микроавтобус практически премиум-седаном – неровности, включая дорожных полицейских, преодолеваются плавно, мягко и практически незаметно, а по ровной дороге машина плывет по-крейсерски, гордо оправдывая наличие фирменной трехлучевой звезды на капоте. По манере езды это совершенно чистый «Мерседес». Только большой, высокий и вместительный. Руль выдает хорошую обратную связь, при том, что он снабжен электро-, а не гидравлическим усилителем. Плюс – очень хорошая, даже неожиданная для машин подобной категории, шумоизоляция.

Расскажите про Mercedes-Benz Vito

испанская сборка - им не понравилась воще .. дефектики всякие ..

ездили на нем довольно много (не слишком конечно, но по делам фирмы там, по европе отдыхать регулярно и т.д. т.е. больше чем на просто семейном авто) так вот через 3 года он умер напрочь .. двиглу прописали капиталку , подвеска тож не выжила .. и это новое авто за 3 года .. вот

это все со слов коллеги , так что не лажайте мяня сильно

SergeyS, ИМХО классный аппарат-особенно если для работы!

У нас 112 2.2CDI 99 года. Могу рассказать про него много..

Главный вопрос - будешь брыть его до или после модернизации 99 года.

Мое субъективное мнение - машина лучшая в своем классе. Аппарат 96 г.в. просто зверь на дороге, тяга сумасшедшая, детских болезней не обнаружено. К саляре нетребовательна, зимой заводится без проблем.

(После модернизации, 99 года выпуска

16000$ , общий пробег по РБ

15 тыс, общий - 180 тыс, 7 мест,обслуживание - в основном интерхоффман, дорого но дело знают)

Место водителя: обзор - отлично, педальный узел - нормально, руль слишком горизонтальный, не регулируется. Ехать далеко удобно, активно рулевать - нет. Зеркала - отлично. Левая дверная стойка мешает смотреть назад влево -) (это при въезде на кольцевую например).

Двигатель. У нас 2.2CDI 122 л.с. 300Нм при 2000 об.мин. Тяга конечно велика, но только в диапазоне 1700-2500, дальше быстро сдыхает. График крутящего момента из проспекта подтверждает сильное падение оного после 2500. Соответственно автомат рулит, ибо держит движок в оптимальном режиме. С ним разгон до 100 по паспорту 14.5 сек, с ручной - 17.5. На перекрестке в городе делает 90% всех машин, для города хватает. На трассе для обгонов хватает, но мешает автомат -). Заводится хорошо. Вибрации средние..

Тормоза - мне в жигулях нравятся больше.. Более предсказуемые. Тут - очень легкая педаль. Может так и надо..

Движение. Машина тяжелая (взвешивали на стенде, реально 2100 пустая), по трассе идет как крейсер - очень плавно. На волновых преградах перед или зад не задирает, а поднимается весь - такое впечатление что стоит -пролольный- стабилизатор устойчивости между осями, продольной раскачки нет, есть величавое подпрыгивание. Поперечная устойчивость похуже, но машина высокая. Мелкие ямки не любит, кузов вздрагивает и передает все на тело.

Аэродинамические шумы - ок до 140. После начинают плавно увечиливатся, но чего-то конкретно шумящего нет.

Комфортная скорость - 120, на хорошей трассе - 140. Максимально разгонялись до 170, - ничего. Просто шум больше, никаких особенностей. При 100 движок 1700 оборотов.

А теперь самое интересное - расходы

Оно же - что меняли за полгода.

Расход солярки - город 10-12, трасса 90 - 7 (но 90 ехать трудно - все равно как на месте стоишь), 120-130 - 10-13л.

Аморы все - 200$ (хорошо попались взяли монро масляные на острове под заказ). Отдельно передние найти нереально..

Шаровая нижняя - 42$ (lemforder)

25$ (все lemforder)

сайлентблок нижнего рычага передний - 10 (Boge)

-||- задний - 42 (Boge)

фильтр воздушный двигателя, салонный - 25, 30 (кнехт)

муфта опережения генератора - 100 (оригинал, другого нет). Маленькое металлическое колечко с надписью мерседес -).

ролик натяжителя ремня генератора - 40 евро

ремень генератора - 25

подушка двигателя, реально найти только оригинал - 108 000р

стекло боковое переднее неоригинал - 60 (менять по любому, натираются борозды от пластиковых планок, констр. недостаток. Отшлифовать - нельзя)

масло коробки автомата - 42000/литр. (доливается если надо)

Дверь передняя новая - 550, бу- 220.

Ну и как то поинтересовался сколько стоит рычаг передний нижний в сборе (с сайлентами и шаровой, оригинал) - 850 000р. дальше интересоваться расхотелось..

+ к этому всему - стоимость замены всего этого где-то 70% от стоимости запчастей. Это в среднем.

Резина - ставим Мишелин Агилис 41 соответственно летняя и зимняя (

110$). Кстати зимний мишелин - шина практически бесшумная, в отличие от летнего..

Движок CDI, это само совершенство! КПД настолько высок, что бедолага при 0C сам себя разогреть не может - так мало тепла выделяет, поэтому штатно стоит подогреватель типа вебасты.

Плохое - испортилась свеча в циллиндре, надо менять. Снятие блока - установка, замена 4х одноразовых прокладок по 13000, и самой свечи за 58000. Свеча длинная, тонкая, при выкручивании сломалась как ни старались - часто бывает. Высверливаем (25$, специальные люди есть в Минске, высверливают свечи из CDI движков, не верите? купите мерс из новых CDI 2.2 ..).

Ну вроде все, конфетка..

Пошло давление в системе охлаждения - под 3 атм. Диагноз печален - блок. Проблема извесна, мы не первые. Разобрали - внутри первого циллиндра пупырышки, край сколот.. Ищем блок! В общем тут долго можно писать, скажу только - 4 недели и 2600$ ушло на это. Мы были уже третьими с этой проблемой на движке 2.2 CDI..

Короче - людям упертым, имеющим лишние деньги и прочим фанатам мерса посвящяется. Одно могу сказать - я интернету доверяю и на основе выводов оттуда всеми ногами был против покупки ЭТОГО. Потому что это НЕ тот мерседес к которому тут привыкли и качества которого вы ожидаете. Теперь в копилку знаний добавится и этот пост, пусть кто то его найдет и не совершает ошибок, которые уже совершили!

Мой совет - возмите крайслер гранд вояджер. Я не говорю что он не ломается но это будет стильная тачка, куда более комфортная и обойдется на 5000$ дешевле того же года..

п.с. продаю движок 2.2CDI кроме блока и обвеса. голова (500$) , коленвал, крышки, картер и тд. в личку.

Mercedes-Benz Vito 116 CDI Tourer: наш тест-драйв

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_021

Путь в мерседесовский центр на Алтуфьевке я проделал на крошечном Smart. И, пересев в Vito, почувствовал разницу кожей – будто сменил «Оку» на «Икарус». Конечно, сравнивать эти машины некорректно, справедливее провести параллели с предшественником и одноклассниками.

При упоминании одноклассников по вместимости, полной массе и габаритным размерам на ум приходят Volkswagen Caravelle, FIAT Scudo Panorama, Ford Tourneo Custom, Peugeot Expert VU. Из более редких в России – Renault Trafic, Toyota Alphard, Hyundai H-1. Ближайшим по духу и возможностям транспортом к новому Mercedes-Benz Vito 2015 модельного года с заводским индексом W447 все-таки остается его предшественник – рестайлинговый Vito W639 образца 2010-го. Конечно, между ними много отличий, и прежде всего по стоимости.

Прежний Vito был доступен россиянам по ценам от 1,442 млн. руб., новый – от 1,743 млн. руб. (в Германии его продажи стартовали минувшей осенью с уровня 17990 евро). Из трех вариантов длины кузова нам достался удлиненный. Он занимает промежуточное положение между стандартной и ультрадлинной версиями. Ценник на такой автомобиль стартует с отметки 2,154 млн. руб., но в тестовом исполнении минивэн потяжелел до 2,677 руб. Естественно, за счет установленного допоборудования. Для сравнения: в прежнем кузове нафаршированный под завязку Vito обходился дешевле: 2,237 млн. руб. Понятно, что за последние месяцы резко скакнул курс евро, и с 15 марта текущего года MB Vans озвучил новый прайс-лист. Тем не менее, мы ведь говорим об очевидном…

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_009

До полного фарша далеко

В дилерской сети Минивэн Vito Tourer доступен в трех уровнях оснащения: Base, Pro, Select. Как видно из названия нашего подопечного, у него самый простой уровень – Base. При этом габаритная длина средняя (есть более короткая и более длинная версии). И привод только задний, хотя есть еще модификации с ведущим передком и 4х4. Кстати, таким разнообразием конкуренты своих покупателей не балуют.

Vito впечатляет уровнем пассивной и активной безопасности. В его базовой комплектации есть ABS и адаптивная ESP, восемь Airbags, беспроводная система контроля давления воздуха в шинах, мониторинг мертвых зон, система стабилизации при порывах бокового ветра и ассистент контроля усталости водителя Attention Assist. При установке максимального количества сидений Vito способен перевозить до девяти человек, но в нашем случае в нем семь мест: водительское и «шутрманское», два пассажирских в среднем ряду и три сзади.

Если вы думаете, что наш заднеприводный Vito Tourer Base получил максимальную прокачку, так я вас разочарую. Да, в нашем распоряжении оказалось богатое серийное оснащение. Кроме выше перечисленных устройств оно включает электромеханическое рулевое управление, адаптивные фонари стоп-сигналов, подвеску повышенной комфортности. Запираемый перчаточный ящик оснащен подсветкой, сиденья водителя и переднего пассажира с механической регулировкой и тканевой обивкой, есть сигнализация не пристегнутых ремней безопасности.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_011

Остекленная задняя дверь со стеклоочистителем и омывателем. В пассажирской зоне деревянный пол, в отделении водителя – ковровое напольное покрытие, а в грузовом отсеке – резина. Боковины и сдвижная дверь облицована панелями из жестких древесных волокон. Есть крепления для сидений в пассажирском салоне с системой быстрой фиксации и расположенная снаружи в заднем свесе полноразмерная запаска.

В остальном удовольствия за дополнительную плату. В этом списке специальное исполнение подвески для плохих дорог, система помощи при трогании Start-off Assist, система пуска и остановки двигателя в пробках, электрически складываемые зеркала, автоматическая система климата Thermotronic. Дополнительный аккумулятор емкостью 100 Ач с разделительным реле потребовался из-за установки воздушного отопителя Eberspacher с таймером и регулировкой температуры. В списке опций оказался электропривод правой сдвижной двери. В целях повышения безопасности машине добавили систему удержания в полосе следования и боковые подушки Thorax со стороны водителя и переднего пассажира.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_006

Перечислять другие полезные устройства уже нет сил. Просто поверьте, что их достаточно. Хотя даже шины размерностью 225/55 R17 с индексом 101V установлены не самые дорогие – Continental или Michelin, а более бюджетные Hankook Ventus Prime 2. И посажены они не на литые, а на штампованные стальные диски (что для российских дорог, в общем-то, скорее плюс, чем минус). Кстати, в серии идут более узкие шины, размерностью 195/65 R16.

При всем многообразии опций нам банально не хватило автомагнитолы Audio 15. Этого кода EN7с спеке не оказалось, и пустое гнездо с пластмассовой вставкой лично я использовал как удобную полочку для солнечных очков и блокнота с ручкой. Будь на борту магнитола, насколько веселее проходили бы поездки! Даже странно, что на машине ценой 2,677 млн. руб. сэкономили на такой мелочи…

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_012

Техническая оснастка

Тестовый Vito 116 CDI Tourer с колесной базой 3200 мм имеет габаритную длину 5140 мм, ширину 1928 мм и высоту 1910 мм. Его диаметр разворота составляет 11,8 м – чуть больше, чем у обычных легковушек, так ведь и он крупнее в размерах. При снаряженной массе около 2 т полная масса немногим более 3,1 т, что явный плюс: тот же сбор за проезд по платным участкам дорог существенно меньше. При этом автомобиль обладает багажным отсеком объемом 0,58 м3 и грузоподъемностью до 810 г. У базовых версий с меньшим количеством дополнительного оборудования грузоподъемность еще выше – более тонны (1074 кг), что непременно оценят деловые люди и путешественники.

У нового Vito отличная обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,32. Вкупе с экономичным 4-цилиндровым рядным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива паспортные данные просто феноменальные. Расход в городе составляет 7,0 л/100 км, на трассе – 5,1 л/100 км, в смешанном цикле – 5,8 л/100 км. Честно говоря, за время теста борткомпьютер таких значений не выдал, но мы были близки к ним, хотя и не задавались целью установить абсолютный рекорд экономичности. Например, в первый день теста расход топлива в смешанном цикле составил 6,7 л/100 км, во второй – 6,8 л/100 км. В третий день он снизился до 6,4 л/100 км. При движении по трассе борткомпьютер выдавал и по 6,0 л на 100 км, но ремонт дорог, пробки и светофоры позже поднимали это значение до 6,6 л и даже выше. В любом случае экономичность по сравнению с бензиновым двигателем той же мощности очевидная.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_004

Все бы ничего, да только работающая в паре с дизелем 6-ступенчатая механическая коробка передач требует частого переключения. И особенно чувствительны эти требования при уменьшении скорости движения. Впрочем, для забывчивых или неопытных есть подсказки на дисплее: компьютер высвечивает рекомендуемую передачу со стрелочкой, направленной вверх или вниз – в зависимости от того, нужно перейти на повышенную или включить передачу пониже.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_014

Ездовой комфорт: не кланяться ухабам!

В движении Vito не издает посторонних звуков и шумов. Нет дребезжащего пластика и «ноющих» панелей. Не давит на психику звук работающего двигателя – его практически не слышно. Не досаждает шум ветра или шелест вращающихся колес. А будь на борту магнитола, ездовой комфорт и вовсе можно был назвать суперским. Но что замечаешь по ходу движения: посадка в передних креслах удобная, не устают ни руки, ни ноги, ни шея, да и спину в конце поездки не ломит. В первый день я провел за рулем 11 часов, отмахал 921 км, и в суставах – ни малейшего намека на усталость. Во второй день с остановками на кофе-паузы и дозаправку пришлось находиться за рулем дольше 7,5 часов, было пройдено 658 км, и снова – ноль проблем в самочувствии. Что ни говори, а эргономика Mercedes-Benz на самом высоком уровне.

Летнее солнце раскаляет асфальт и черный кузов автомобиля, но в салоне на удивление комфортно. Мощный «термотроник» быстро охлаждает воздух внутри машины и в дальнейшем стабильно поддерживает заданную температуру. При этом сопла внушительных размеров и мощный вентилятор эффективно распределяют живительную прохладу по всему пространству. При желании водитель и передний пассажир могут создать себе разный микроклимат, и это настоящее благо. Пассажирам (протестировано на себе) тоже грех жаловаться – для них тоже предусмотрены воздуховоды, плюс на борту вспомогательная «печка».

Приятно и то, что подвеска в меру жесткая: она не заставляет содрогаться кузов при прохождении швов, стыков и попадании в небольшие выбоины. Все колебания гасятся до минимальной амплитуды кузова. Нет и раскачки на асфальтовых и грунтовых волнах: Vito не кланяется каждому ухабу. Довольно высокий дорожный просвет даже при длинной базе позволяет съезжать с главной дороги на примыкания, не чиркая днищем по асфальту. Брюхо остается неприкосновенным и при проезде «лежачих полицейских», и при движении по участкам ремонта с разной высотой дорожных одежд. Но ехать за грибами по лесному проселку я бы не рискнул: и баз длинная, и задний свес немаленький. К тому же в корме установлено тягово-сцепное устройство, а с ним угол съезда меньше.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_003

Немного истории: вехи родословной

Можно немного отдохнуть от перечисления достоинств новейшего поколения Vito и поговорить о его корнях. Первый Vito с кузовом W638 грузоподъемностью 740 кг начали выпускать еще в 1995 году на заводе «Виториа» в городе Виго – испанском филиале DaimlerChrysler. Пассажирская версия премиум-класса на его базе получила название V-класс, а во втором поколении – Viano. Автомобиль был настолько хорош, что без труда победил в европейском конкурсе «International Van of the Year 1996». Спустя девять лет уже новая модель взяла титул «Фургон года-2005».

Второе поколение Vito начали выпускать в 2003-м. Премьерный тест-драйв прошел в Баден-Бадене, и в памяти свежи впечатления: отличный обзор, прекрасная управляемость, достойный комфорт. Семейный вариант с поднимающейся крышей, мини-кухней, обеденным столиком и верхней спальной полкой Viano Marco Polo Westfalia вообще выглядел как сказка.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_017

Первый малотоннажник Mercedes-Benz данного класса имел передний привод и поперечно установленный двигатель. Схему признали неудачной: задняя ось оказалась недогруженной, на руле ощущались вибрации, а при фронтальном столкновении на большой скорости сохранялся риск смещения силового агрегата в салон. Во втором поколении уже с классическим приводом на задние колеса проблему развесовки по осям решили. Остались в прошлом и вибрации – двигатель и коробку передач смонтировали продольно. При аварии мотор «нырял» под пол, уберегая ноги водителя и переднего пассажира от травм.

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_019

Итоговый вердикт начистоту

В настоящее время на рынке доступны свежие версии предшественника Vito – автомобилей семейства W639 образца 2010 года. Они встечаются с двумя вариантами колесной базы (3200 и 3430 мм) и тремя вариантами длины кузова: 4763 мм у Compact, 5008 мм у Long и 5238 мм у Extralong. Но стоит ли размениваться, когда есть возможность инвестировать средства в новейший продукт – более вместительный, комфортабельный, современный, наконец, более престижный?!

Сохранив прежнюю колесную базу в 3200 мм, минивэн Vito Tourer 2015 модельного года стал крупнее в размерах. Дело даже не в миллиметрах и сантиметрах, а в ощущениях: внутри такого автомобиля действительно много полезного пространства. И если раньше его рассматривали преимущественно как бизнес-шаттл для VIP-персон, то теперь это кандидат и на семейное членство, и на клубную принадлежность.

Лично меня этот автомобиль устроил практически всем: экономичным двигателем, ездовым комфортом, просторным салоном. Порадовала выверенная эргономика, вариативность сидений, мощная климатическая установка. Не хватило аудиосистемы, навигатора и сеток в багажном отсеке. И штатный 57-литровый топливный бак я бы заменил емкостью увеличенного объема – чтобы реже заезжать на АЗС с дорогим дизтопливом и не ощущать дискомфорт вдали от цивилизации. А в целом Mercedes-Benz Vito 116 CDI Tourer показал себя молодцом. И на правах экзаменатора за 10 дней беспроблемной эксплуатации я могу вынести только один справедливый вердикт – поставить оценку «отлично»!

Путевые заметки из этого тест-драйва можно прочитать пройдя по ссылке: Mercedes Vito: к морю — первым классом!

mercedes-benz_vito_116_cdi_tourer_020

Текст Александр ТРОХАЧЁВ
Фото Валерий ПИСАНОВ

История модели Mercedes-Benz Vito/V-Klasse

1995 Август: Началось серийное производство фургона MB Vito (кузов W638) с поперечно расположенным двигателем и передним приводом
1995 Сентябрь: На выставке IAA в Ганновере MB Vito получил европейский титул «International Van of the Year 1996»
1996 Март: На Женевском автосалоне показана пассажирская модификация V-Klasse с остекленным кузовом и пневматической задней подвеской
1997 Январь:Начало широких продаж минивэна во всех дилерских предприятиях DaimlerChrysler
1998 Март: Первый рестайлинг модели. В серию пошли дизели CDI с непосредственным впрыском топлива Common Rail
2003 Август: Дебют второго поколения Vito/Viano (W639) с задним приводом и продольно установленными двигателем и коробкой передач
2003 Сентябрь: Начало серийного производства минивэна Viano, а также микроавтобуса, цельнометаллического фургона и комби Vito
2004 Сентябрь: На выставке IAA в Ганновере MB Vito признан победителем европейского конкурса «International Van of the Year 2005»
2010 Сентябрь: Рестайлинг и модернизация семейства, которое производитель назвал новым поколением малотоннажника
2014 Июль: Первый показ нового Mercedes-Benz V-Klasse специалистам, прессе и широкой публике в Германии
2014 Сентябрь: Официальная мировая премьера новейшего поколения Mercedes-Benz V-Klasse в рамках выставки коммерческого транспорта IAA-2014

Читайте также: