Мерседес вито замена подшипника привода

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт своими руками. Замена опорных подшипников Mercedes-Benz Vito


Переходим к работам. Сразу скажу, чтоб добраться до креплений опорников, придётся разобрать пластик пол лобовым стеклом, снять дворники и разобрать трапецию. Да, и меня тоже этот факт смутил, но пришлось взяться. Советую начать сверху, чтобы сразу добраться до креплений и замочить гайки WD-40. Пока будете разбирать низ стойки, гайки опорников немного откиснут, ибо при откручивании нужно держать шток, а если гайка сильно прикипела, шток можно поломать. Перед разборкой пластика под капотом я также очень советую замочить WD-40 верхнее крепление стойки стабилизатора к амортизационной стойке и два болта крепления стойки к цапфе, чтобы при откручивании не было проблем. Поехали!

Первым делом, снимаете дворники и пластик под лобовым стеклом. Для снятия дворников, отсоединяете шланги омывателя, снимаете с гаек крепления колпачки и окручиваете гайки га 13 и аккуратно стягиваете со шпилек дворники. Снимаете крышку воздушного фильтра, по краям вы увидите две клипсы, которые нужно отстегнуть. Затем снимаете рамку салонного фильтра и откручиваете снизу 6 саморезов под TORX. Снимаете корпус воздушного фильтра, отсоединив гофру, и фиксаторы короба фильтра. От электромотора привода дворников отсоединяете разъём, и снимаете трапецию, открутив 6 болтов на 13.




Перед нами стоит задача снять металлическую накладку под лобовым стеклом. Сначала вынимаете провод мотора привода дворников, который вы от него отсоединяли, вытаскиваете трубку омывателя. К накладке крепится одном болтом бачок тормозной жидкости, который необходимо открутить. Кстати, на некоторых модификациях, к накладке может еще быть прикручена трубка заправки кондиционера. Обращайте на это внимание. Нам главное открутить всё, что мешает снятию накладки. Итак, все лишнее сняли, теперь откручиваете 16 болтов крепления самой планки и снимаете её. Нам открылся доступ к верхним креплениям стоек. Сразу замачиваете гайки WD-40 и переходите к снятию колеса.

Для снятия стойки, нужно отсоединить всё лишнее: тормозной шланг, провод датчика ABS и провод датчика износа тормозных колодок. Ключом на 18 откручиваете гайку верхнего крепления стойки стабилизатора. Зачастую палец стойки будет прокручиваться, поэтому с торца есть вырез под TORX T27. Таким образом, удерживая палец шарнира от прокручиваний, вы сможете открутить гайку до конца. Переходим к болтам крепления стойки к цапфе. Их всего два. Верхний продет через эксцентриковую шайбу, которой регулируется развал передних колёс. Чтобы его не нарушить, сделайте метки на шайбе и на цапфе. Способов нанесения меток множество: накернить, канцелярским корректором (правда на металл плоховато наносить), женский лак или строительный маркер. Когда наметили, откручиваете обе гайки на 21, придерживая болты ключом на 21. Откручиваете именно гайки! И запомните, в любых подобных соединениях, откручиваете гайки, если к ним можно подлезть ключом. Потому как если вы крутите за болт, очень большая вероятность сорвать ему голову, особенно когда соединение приржавело и давно не откручивалось. Открутив гайки, вынимаете один болт, а второй оставляете, чтобы при откручивании верхних креплений, стойка не выпала. Теперь сверху откручиваете гайку на 21, удерживая шток амортизатора от проворачиваний, шестигранником. Далее вынимаете с цапфы последний болт и снимаете стойку.


Для дальнейшей работы, понадобятся стяжки пружин. Советую в месте захватов, нацепить на пружину обрезок шланга, чтобы захват стяжки не поцарапал её. С одной стороны, это лишняя осторожность, но с другой стороны стяжка повредит краску на пружинах, в этом месте она будет ржаветь и в один нехороший момент именно в этом месте может лопнуть. Стяжки устанавливаете как можно ближе к крайним виткам пружины так, чтобы обе стяжки были строго друг напротив друга, иначе при сжатии пружину может перекосить, и она стрельнет. Поэтому будьте осторожны, не спешите, ибо пружина может даже и убить! Стягиваете пружину до тех пор, пока она не будет болтаться из-за образовавшегося зазора. Теперь откручиваете еще одну гайку, которая держит всю верхнюю опору и начинаете её разбирать.


Советую запомнить, что как расположено, чтобы при сборке, надеть все нужные части на шток амортизатора. Самым тяжелым будет после сборки наживить гайку крепления верхней опоры на шток, именно из-за того, что шток будет постоянно уходить вниз, так как амортизатор масляный. В таком случае, можно попробовать максимально вытащить шток и зажать его через прокладку длинными пассатижами, либо сильнее сдавите пружину стяжками. Теперь устанавливаете стойку на автомобиль и производите сборку в порядке, обратном снятию. По завершению всех работ, не забудьте съездить и сделать развал!

Отремонтировать подвесной подшипник Мерседес Вито 638 на СТО

Постепенное появление вибрации в автомобиле при определенной скорости, щелчки, стук может быть из-за неисправности карданного вала. Основная неисправность – износ крестовины.

Как устроен кардан Мерседес Вито 639

Игольчатые подшипники при малых размерах способны выдерживать большие радиальные нагрузки. Важная особенность подшипников данного вида — это невосприимчивость к ударным нагрузкам, это связано с большим количеством точек соприкосновение, а также большей площадью. Долговечность и ресурс данного подшипника зависит в большей степени от герметизации самого подшипника, так как обычно карданные валы находятся в достаточно суровых условиях. Очень важную роль играет смазка подшипников в крестовине.

Смазка крестовины должна быть специально для крестовин, так как любая другая смазка, не предназначенная для этих целей, ускорит процесс износа крестовины. Специальная смазка необходима в связи с тем, что при отрицательных температурах смазка загустевает и пока не разогреется не выполняет должным образом свою функцию что и приводит к повышенному износу узла.

Последствия если неисправна крестовина Мерседес Вито 638

Крестовина
При не устранении неисправности, связанной с крестовиной, мы рискуем заполучить дополнительные неисправности, связанные с ускоренным износом и поломкой подвесного подшипника, удерживающего ведущий вал. Неисправность, связанная с карданом становиться результатом дополнительной нагрузки на коробку передач и главную передачу ведущего моста приводящем к разрушению шестерен.

Увеличенный люфт в крестовине кардана провоцирует появление дополнительных вибраций особенно при наборе скорости. Вибрации связаны с разбалансировкой карданного вала.

Замена крестовины карданного вала, балансировка кардана.

Заменив крестовины карданный вал устанавливается на специальный стенд где устраняется дисбаланс, который появился в процессе замены. Установив без балансировки карданный вал, мы получим дополнительную вибрацию при движении особенно это будет ощущаться, когда кузов авто и вибрация карданного вала будут в резонансной частоте. Резонанс пагубно действует на все узлы автомобиля.

После балансировки кардан устанавливается на автомобиль.

Любой водитель доволен, когда колеса крутятся, мотор работает и машина приносит прибыль. Катаясь на Мерседесе Вито через 200 тысяч километров будет появляться легкое подвывание со временем перерастающее в устойчивый гул. Причиной нового звука может редуктор, раздаточная коробка и подвесной подшипник. В большинстве случав проблема в подвесном подшипнике.

Назначение и устройство подшипника. Ресурс, причины поломки

Подвесной подшипник

Подшипники предназначены для поддерживания вращающихся валов различных механизмов, воспринимать нагрузки, действующие на вал и подшипник. Существует несколько видов подшипников: радиальный, упорный, ступичный и т.д. Так как мы говорим о подвесном подшипнике мерседес вито 638, а в качестве подвесного установлен радиальный шариковый подшипник, рассмотрим именно этот тип подшипников.

Радиальный шариковый подшипник имеет два кольца, тел качения и сепаратора, равномерно разделяющего и удерживающего на определенном расстоянии тела качения. Кольца, как и сами тела качения изготовлены из очень твердого материала. Кольца имеют дорожки, по которым катаются тела качения.

Подшипники имеют такие параметры как размеры, статическая нагрузка, динамическая нагрузка, грузоподъёмность, скорость вращения. Используя эти данные, инженеры при проектировании рассчитывают ресурс, который должен отработать подшипник. Ключевую роль в расчете играет грузоподъёмность подшипника и предельно-допустимые нагрузки.

Ресурс подшипника зависит от нагрузки на него. Эта зависимость квадратичная, соответственно при увеличении нагрузки в 2 раза ресурс падает в 4. Большую роль в ресурсе играют динамические нагрузки, благодаря им деформируются дорожки, а также тела качения, не давая в последствии правильно работать рассматриваемому узлу.

Диагностика

Основная причина поломки – износ дорожек на кольцах подшипника, а также износ тел качения. Износ может быть ускоренный и естественный. Ускоренный износ может быть из-за недостатка смазки, не правильной смазки, попадания пыли, песка и грязи между телами качения и кольцами. Попадание пыли и грязи – результат износа сальника, пыльника. Еще одной причиной ускоренного износа может быть неисправность поддерживаемых валов. Даже небольшая разбалансировка вала на больших оборотах дает вибрацию, а вибрация — это дополнительная нагрузка на подшипник.

Что касается подвесного подшипника Мерседес Вито 638 можно сказать, что условия эксплуатации данного узла достаточно тяжелые. Высокие скорости вращения, температурные перепады, попадание грязи, высыхание смазки все это влияет на ресурс и может стать причиной поломки.

Диагностика поломки и замена подвесного подшипника Мерседес Вито

Если причина поломки подшипник – снимают карданный вал, а затем кронштейн с подшипником. После снятия из кронштейна с помощью пресса извлекается старый и запрессовывается новый подшипник, затем все устанавливается в обратной последовательности. После сборки обязательно нужно проверить пропал ли шум. Проверив все узлы, связанные с подвесным подшипником, устранив причину гула, можно около 200 тысяч километров наслаждаться тихой ездой.

Замена привода Мерседес Вито

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Мерседес Вито

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Мерседес Вито такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Мерседес Вито в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Мерседес Вито.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Мерседес Вито обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Mercedes Vito производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Читайте также: