Межсервисная замена масла не у дилера ауди

Обновлено: 02.07.2024

Слетит ли гарантия, если поменять масло не у официального дилера?

Многие официальные дилеры хотят как можно сильнее «привязать» к себе автолюбителей, которые купили у них машину. «Официалы» грозятся потерей гарантии, даже в случае каких-то простых и всем уже привычных процедур, таких как замена масла, например. Но законно ли за это лишать гарантии, и вообще слетит ли она, если поменять масло не у «официалов» сейчас разберемся.

Гарантийные оковы

Вообще, в принципе, нет особых проблем в прохождении ТО у официальных дилеров, в большинстве случаев там работают профи, которые хорошо знают модель вашего авто. Но самая главная проблема – это цена обслуживания, она высока. Если сравнить цены в простом сервисе и у «официалов» то разница ощутима. Кстати, если купить детали в другом месте, а за ремонтом обратиться к дилеру, то ремонт сделают, но вот гарантию на работы они не дадут, а если покупать запчасти у них, то опять же ценник приличный. Таким образом, водителей вынуждают все годы гарантии кататься к дилеру.

Законно ли это?

Если Вы будете обслуживать свою ласточку не у дилера, а потом возникнет какая-либо проблема и Вы к ним поедете, то скорее всего Вам не будут ремонтировать машинку за бесплатно. Но это незаконно, так как дилер должен доказать, что неисправность возникла из-за того, что обслуживание было сделано не у них. Как правило, в процессе технического обслуживания меняют масло и фильтры, так вот, если проблема случилась, например, с электрикой, то «официалы» должны сделать ремонт по гарантии.

А если не электрика

Но если что-то случится с движком, тогда дилер скажет, что у Вас было залито плохое масло и все, никакого Вам гарантийного ремонта. В таком случае придется доказывать с помощью экспертизы, что дело не в масле. Всё это долго и утомительно, тем более всем этим придется заниматься Вам. Нужно будет жаловаться, потом таскаться на экспертизу, ждать, что эта экспертиза покажет. Если результат не устраивает, придется делать независимую экспертизу. В общем, дилеры не могут заставлять обслуживаться только у них , но все эти выяснения, кто прав, а кто виноват, настолько долгие и сложные, что мне кажется проще переплатить и не тратить на всё это время и нервы.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Что будет с гарантией на авто, если заменить масло не у дилера?

Отказ в гарантийном обслуживании

Доход официальных дилеров автомобильных брендов складывается из нескольких источников, и процент от продажи автомобиля далеко не самый большой из них. Автосалонам порой приходится навязывать своим клиентам дополнительные услуги и товары, нередко они нарушают при этом закон «О защите прав потребителей», констатируют экспреты. Также обстоят дела и с сервисным обслуживанием. Все дилеры стремятся вынудить автомобилистов, купивших у них машину, проходить ТО именно в данном автосалоне, а за отказ грозят лишить гарантии. Но насколько законны такие угрозы?

В чём проблема с дилерами?

К сожалению, далеко не все дилеры могут предложить своим клиентам действительно профессиональный сервис и наличие большого склада запчастей. В большинстве салонов работают самые обыкновенные мастера, те же самые, что и в гаражных автомастерских. Но при этом за их услуги салон требует с клиентов очень большие деньги.

Некоторые дилеры даже отказывают в гарантии на проделанные работы, когда автомобилист к ним приезжает со своими запчастями, обосновывая это тем, что детали нужно покупать только у них. Всё это создаёт множество проблем для водителей, и многие просто отказываются участвовать в этом откровенном разводе на деньги.

Отказ в гарантии после замены масла

Насколько это законно?

Многие автомобилисты, к сожалению, забывают, что гарантию на купленный автомобиль им предоставляет не дилер, а завод-изготовитель. В конце каждой сервисной книжки есть большущий список официальных дилеров, к которым вы можете обратиться по гарантии. Автосалон – это всего лишь посредник между покупателями и заводом. Но по логике дилеров, автомобилисты должны обязательно обслуживать купленную машину только у них и не должны ездить в другие места. Но на самом деле вы можете проводить ТО своей машины, где угодно.

Например, обращаясь к дилеру с претензией по работе мотора, они не могут отказать из-за того, что вы меняли масло в обычном сервисе или вообще самостоятельно. Если их мастера решают, что появившаяся проблема возникла из-за замены масла, то в этом случае должна быть организована экспертиза. При этом, если их решение вас не устроило, вы всегда можете провести независимую экспертизу. То же самое касается остальных возможных проблем с машиной.

Обслуживание не у официалов в гарантийный период

В чём основная проблема?

Как ни странно, но проблема заключается не в официальных дилерах, а в самих автомобилистах. Такое отношение салонов основано исключительно на том, что большинство водителей не желает, боится или ленится защищать свои права. Для многих намного проще просто переплачивать дилеру за ТО, пока не кончится гарантия, а уже потом перейти в обычный автосервис. Эта позиция и приводит к такой наглости некоторых салонов и фактически вымогательству денег у автомобилистов.

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

Гарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии. Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.

1. Обслуживание только у официального дилера

Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии "если не поедете к нам, то…". На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают. Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.

2. Замена масла в "сером" сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ "на стороне" – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в "серых" центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: "левые" сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

Межсервисная замена масла не у дилера ауди

Меняю сам, фильтр оригинал и ОД никогда не узнают что ты его менял)

Мне видеться вопрос не в нужности или ненужности замены масла, а в том что можно ли без ущерба для гарантии это делать. Про нужно или нет, решает каждый сам

то есть, когда гольф 2 накатывает больше миллиона при плановой замене масла (15тысяч км) это все магия?
Это для меня новость! Но тогда и машины другие были.

Еще тема есть перевести 1.6 на 92й бенз и увеличить мощность путем перехода с евро 5 на евро 3.

Меняю сам, фильтр оригинал и ОД никогда не узнают что ты его менял)

Мне видеться вопрос не в нужности или ненужности замены масла, а в том что можно ли без ущерба для гарантии это делать. Про нужно или нет, решает каждый сам
Именно в этом вопрос.
Боюсь менять сам, вдруг ОД определит как то что менял не он.

Это для меня новость! Но тогда и машины другие были.

Еще тема есть перевести 1.6 на 92й бенз и увеличить мощность путем перехода с евро 5 на евро 3.


Именно в этом вопрос.
Боюсь менять сам, вдруг ОД определит как то что менял не он.

Как. Фильтр масляный оригинал и все, масло то которое заливаешь и никто никогда не определит, слесаря то даже и фильтр то не оригинальный не заметят, но не оригинал не стоит ставить.

Как. Фильтр масляный оригинал и все, масло то которое заливаешь и никто никогда не определит, слесаря то даже и фильтр то не оригинальный не заметят, но не оригинал не стоит ставить.

как-как! По отпечаткам пальцев конечно же! Вы же покупали VW у дилера? Значит ваши отпечатки есть в их базе данных!"gogot:

SanyaRR, фильтр и за 15 тысяч не всегда так сильно присасывается. думаю, просто руками без проблем открутишь, если долезешь

Нам проще, у нас он наверху:D

как-как! По отпечаткам пальцев конечно же! Вы же покупали VW у дилера? Значит ваши отпечатки есть в их базе данных!"gogot:

Блин, об этом я не подумал:confused:

в тройке гольфе было неудобно. приходилось так извернуться, чтобы долезть и не обжечься о двигло..

Не владел , не знаю. Но на тси че че, а фильтр то удобней не придумаешь

с гольфом на тси так тесно не общался))

Ну эт двигло так двигло. У меня был пассат Б3, вроде так же там и было)!

Ну пишут же тут многие на форуме что 15т между ТО это очень много и двиг умрет после гарантии.
а в официальном мануале пишут что это все фигня и менять можно через 30тык.
что с них взять - немцы..

а я вот прикинул, чтобы дольше проходить, надо бензин хороший лить. и экономия (не нужно масло покупать), и гимору меньше..

то есть, когда гольф 2 накатывает больше миллиона при плановой замене масла (15тысяч км) это все магия?

Ну ты и трепло. Привози этот гольф, или молчи.

Ну пишут же тут многие на форуме что 15т между ТО это очень много и двиг умрет после гарантии. И если хотите ездить и дальше то по чаще меняйте масло. Вот и хочу поменять. Хочу тыщ 300-500 накатать.
Типо переживаю. )))

Еще тема есть перевести 1.6 на 92й бенз и увеличить мощность путем перехода с евро 5 на евро 3.

Что то я Вас не понимаю, хотите менять масло в два раза чаще чем требуется и в тоже время хотите лить 92 бенз "::)

есть же клубный сервис там у вас в Москве.
записался, всё быстро поменяли, ОД в жизни не узнает, да и у вас в Москве этих ОД ж. жуй. и столько авто. что им некогда выявлять НИГОДЯЕВ КАК ТЫ""
вот у нас 1 на всю область, и то я меняю каждые 7.5тыс и сплю спокойно.:D

да, движок то расчитан на 92й, зачем в него лить 95й с вредными присадками? Ну и просто убрать евро 5, мне кажется это движок еще больше губит.

Это кто эту ересь тебе сказал?

Про 92 эт да, лучше уж масло менять через 30 тык наверно

Лучше вообще не менять - дешевле ж. ))) Покатался годок-другой и продал. )))

да, движок то расчитан на 92й, зачем в него лить 95й с вредными присадками?

Спроси у клубня с ником Кукиш, он тебе расскажет про последствия заправки 92-ым.

Спроси у клубня с ником Кукиш, он тебе расскажет про последствия заправки 92-ым.

Тока хотел тоже самое сказать)))!

Спроси у клубня с ником Кукиш, он тебе расскажет про последствия заправки 92-ым.

Не не, это разное. У Кукиша ТСИ. А у SanyaRR BSE судя по подписи. Да и Кукиш на скорость ставил на парковке, в результате чего вытянулась цепь. Причем тут 92?

Лучше вообще не менять - дешевле ж. ))) Покатался годок-другой и продал. )))

Я имел ввиду что нет смысла заморачиваться с заменой масла через 7500, если лить 92, все равно мотор долго не проживет.

Не не, это разное. У Кукиша ТСИ. А у SanyaRR BSE судя по подписи. Да и Кукиш на скорость ставил на парковке, в результате чего вытянулась цепь. Причем тут 92?

Че то я на подпись то и не глянул. А на атмосфернике то вообще есть смысл раньше масло менять.

Да и Кукиш на скорость ставил на парковке, в результате чего вытянулась цепь.
скорее натяжитель не сработал.


небось и масло у него по-дешевке..
что лучше: плохое часто или хорошее, но редко?

Я имел ввиду что нет смысла заморачиваться с заменой масла через 7500, если лить 92, все равно мотор долго не проживет.

Че то я на подпись то и не глянул. А на атмосфернике то вообще есть смысл раньше масло менять.

Хорош, на 92м BSE нормально проживет. Просто расход будет больше да и все.

скорее натяжитель не сработал.

небось и масло у него по-дешевке..
что лучше: плохое часто или хорошее, но редко?

Натяжителю уже некуда было натягивать.

Че то я на подпись то и не глянул. А на атмосфернике то вообще есть смысл раньше масло менять.

Ну хуже то от этого точно не будет! Раз тыщ в 10-11 нормуль.

Ну хуже то от этого точно не будет! Раз тыщ в 10-11 нормуль.

Возможно. Я и на своем после окончания гарантии планирую через 10000 менять

Натяжителю уже некуда было натягивать.
это Кукиш так сказал?

натяжитель работает от давления масла. при выключенном двигателе давления нет, а при наклоне в неправильную сторону натяжитель просто запал во внутрь. как-то так.

SanyaRR, по личному опыту могу сказать:
Двигатель 1.4 TSI замена масла каждые 15 тысяч (Castrol от Cooleo), пробег 181 тык. Бензин обычный 95.

Проблем пока нет. тьфу-тьфу-тьфу и три раза по дереву :)

SanyaRR, по личному опыту могу сказать:
Двигатель 1.4 TSI замена масла каждые 15 тысяч (Castrol от Cooleo), пробег 181 тык. Бензин обычный 95.

Проблем пока нет. тьфу-тьфу-тьфу и три раза по дереву :)

А масло какого допуска. 181 это уже серьезный пробег, молодец твой ТСИ. У тебя САХА?

А масло какого допуска. 181 это уже серьезный пробег, молодец твой ТСИ. У тебя САХА?

Масло Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30 507.00

Да и про цепь, первая замена будет в эту субботу.

Масло Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30 507.00

Да и про цепь, первая замена будет в эту субботу.

Если летом вы всегда пользуетесь климатом(простой), зимой также предпочитаете холостые глушению, то это прямое показание к 7500 км до замены

На какой из языков мира перевести с русского. )))

На какой из языков мира перевести с русского. )))

Если летом вы всегда пользуетесь климатом(простой) включен всегда летом, вентилятор крутится и что?

зимой также предпочитаете холостые глушению вообще не понял о чем речь.

то это прямое показание к 7500 км до замены из чего это следует тоже не понял.

If you always use climate(long standing) in the summer, and in the winter also prefer to have engine working, it is a direct indication for 7500 km to the oil replacement

If you always use climate(long standing) in the summer, and in the winter also prefer to have engine working, it is a direct indication for 7500 km to the oil replacement

оооо так кстати понятнее :cool:

Ты имеешь ввиду, что летом стоя в пробке работает кондей, а зимой печка, то менять раз в 7500. А если глушить машину, то можно реже.

Брехня это все про необходимость более частой замены. Всегда менял раз в 15 тысяч, никаких проблем, был когда-то Мерседес, который в общей сложности 330 тысяч проехал с таким интервалом замены и прекрасно себя чувствовал на момент продажи.

Это ушлые продавцы масел придумали байку что 15 тысяч - это очень много.

Вдумайтесь, ведь реально нету НИ ОДНОГО официального подтверждения, полученного экспериментальным путем. Т.е. чтобы были проведены ресурсные испытания, которые показали что при замене масла, скажем, раз в 10 тысяч ресурс больше на столько-то процентов, чем при замене раз в 15.

Есть полно фото в инете, с засранными моторами, есть какие-то экспертизы отработок с какими-то цифрами. Но что это доказывает? Ну сфоткали движок в гуталине, на котором 15 тысяч масло не менялось, ну и что? Может оно просто паленое было? А может до этого оно 100 тысяч не менялось? То же с цифрами, лаб анализы показывают что через 15 тысяч масло не такое же, как новое. Ну это и без анализов ясно. А есть ли цифры на сколько сократится ресурс той или иной детали? Нету.

Так что не парьте голову, можно спокойно менять раз в 15 тысяч. В конце концов, если бы была хоть малейшая необходимость чаще, дилеры давно бы этим занялись, т.к. они за это деньги получают.

deflep, да. чего только не услышишь
SanyaRR, лейте 92-ой только по безысходности, в удаленных местах или где еще. Но вообще, если хотите накатать 300-500 ткм - используйте бензин с октановым числом повыше. Цифра 98/95 на лючке бака предписывает определенные нормы. Попробуйте, почувствуйте, но от 92-го уходите.

Лью 95й в гольф. В шкоду 92й потому что на ней езжу мало. все потому что на форуме обсуждалось как делается 95й. что это типо 92й с присадками которые быстро выветриваются и через месяц 95й превращается в 92й.

Масло беру в экзисте шел хеликс с допуском 502 все как тут решилось на форумах и дилер подтвердил.

zakkerone, по факту, если ездить 90 по трассе, то масло можно раз в 30 тысяч менять. Да-да, самое обычное масло. Но, учитывая что это скорее утопия + производители перестраховываются, в сервисных книжках указана УЖЕ ЗАНИЖЕННАЯ цифра 15 тысяч, которая учитывает и пробки, и светофоры, и прогревы. Ну в разумных пределах конечно.

Например у меня на БМВ бк считает моточасы и исходу из них пишет когда менять масло. Причем если обороты выше 4000, то час как два считается и тоже самое, когда температура двигателя ниже 60 градусов. Короче все учитывает зараза. Так вот, через 15 тысяч он пишет что еще минимум 5 тысяч можно поездить (это зимой). А максимум у меня писал что еще 12 можно) Но я все равно раз в 15 меняю, хотя понимаю, что скорее всего перестраховываюсь.

Брехня это все про необходимость более частой замены. Всегда менял раз в 15 тысяч, никаких проблем, был когда-то Мерседес, который в общей сложности 330 тысяч проехал с таким интервалом замены и прекрасно себя чувствовал на момент продажи.

Это ушлые продавцы масел придумали байку что 15 тысяч - это очень много.

Вдумайтесь, ведь реально нету НИ ОДНОГО официального подтверждения, полученного экспериментальным путем. Т.е. чтобы были проведены ресурсные испытания, которые показали что при замене масла, скажем, раз в 10 тысяч ресурс больше на столько-то процентов, чем при замене раз в 15.

Есть полно фото в инете, с засранными моторами, есть какие-то экспертизы отработок с какими-то цифрами. Но что это доказывает? Ну сфоткали движок в гуталине, на котором 15 тысяч масло не менялось, ну и что? Может оно просто паленое было? А может до этого оно 100 тысяч не менялось? То же с цифрами, лаб анализы показывают что через 15 тысяч масло не такое же, как новое. Ну это и без анализов ясно. А есть ли цифры на сколько сократится ресурс той или иной детали? Нету.

Так что не парьте голову, можно спокойно менять раз в 15 тысяч. В конце концов, если бы была хоть малейшая необходимость чаще, дилеры давно бы этим занялись, т.к. они за это деньги получают.

Где то читал то ли здесь то ли см на ютубе, что масло вообще можно не менять, а сливать, отстаивать и заливать обратно, добавляя чуток если ниже уровня.
И разговоры про смену масла на новое, тоже говорил что это заговор маслобарыг.

Клуб Citroen C4 Sedan

Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии

Замена масла у неофициалов с сохранением гарантии

Жизнь надо прожить так, чтобы больше не захотелось !

Запостил я этот вопрос в общество spb-auto Там после ожидаемого флуда и демагогии появились вполне конкретные и аргументированные ответы.

Ну, вроде активность в ЖЖ стихла, можно подытожить.

По закону нет понятия "снятие с гарантии". При обращении потребителя с претензией на некачественный или сломавшийся товар обязанность доказывать, что вина в этом не изготовителя и не продавца лежит на продавце. Соответственно аргумент: "не делалось ТО" уже не проканает. Продавец будет обязан доказать, что оно делалось некачественно. И в любом случае, он обязан доказать, что неисправность возникла по вине некачественного/отсутствующего ТО.

Ответ юриста Общества защиты прав потребителя.

Такого понятия как «снят с гарантии/гарантия аннулирована» в законе нет. Т.е. снять с гарантии изделие они не могут, а могут лишь отказать в удовлетворении ваших требований о безвозмездном устранении недостатков. Но и то, если согласно ст.18 п. 6 докажут, «что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы»

Данные товара, наличие правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров, а так же: заявленные потребителем неисправности, описание внешнего вида товара и предположительные сроки выполнения работы, фиксируются в специальных документах приема – иногда называемых «наряд-заказ». После приема, либо копия этого наряд-заказа, либо какая-то его часть, передается потребителю.
В сроки, оговоренные в документах приема, но не превышающие установленные ст.20 ЗоЗПП, исправная техника выдается потребителю.

Акт проводимых работ или любой другой оформляемый документ, в котором описано:
1. какие работы были проведены СЦ
2. подтверждены или не подтверждены заявленные вами неисправности
3. причина их возникновения
4. последствия, которые они повлекли для техники
5. какого рода данная неисправность – приобретенная в процессе эксплуатации товара потребителем или привнесенная в изделие,

СОСТАВЛЯЕТСЯ ДО МОМЕНТА НАЧАЛА РАБОТ.

ТОЛЬКО ТАКОЙ АКТ (в некоторых случаях его могут называть – заключением экспертизы), может являться доказательством того, что в образовавшихся недостатках виноват сам потребитель и на основании которого, потребителю может быть отказано в удовлетворении его требований.

Если такого акта, или любого другого аналогичного документа до начала работ вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то согласно ст.18 п.6 НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО , что виновником возникновения неисправности являетесь Вы, а, следовательно, уполномоченная организация, продолжает отвечать за недостатки товара.

Пример1
Сыктывкарский федеральный суд изучил материалы дела и отметил, что производитель автомобиля имел право предписать определенную периодичность и объем техобслуживания (замену масла, фильтров и тому подобного при определенном пробеге). Однако закон не предоставляет изготовителю или импортеру права ограничивать потребителя в способе выполнения данных работ (в официальном сервисном центре или в иной организации). Иными словами, автовладелец имеет право проходить ТО там, где ему удобно. При этом его не должны лишать дилерской гарантии.

Доводы ООО «Ниссан Мотор Рус» о том, что автомобиль приобретался и обслуживался не у авторизованного дилера, суд признал неправомерными, поскольку при заключении договора купли-продажи покупателю была выдана сервисная книжка с отметкой о продаже и предпродажной подготовке именно официальным дилером компании Ниссан, а обслуживание проводилось в организации, имевшей сертификаты соответствия выполняемых работ установленным требованиям.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и ГК РФ суд постановил взыскать с ответчика (ООО «Ниссан Мотор Рус») в пользу истца 445 000 рублей в счет возврата уплаченной стоимости автомобиля, 44 700 рублей убытков, причиненных изменением стоимости автомобиля, 100 000 рублей неустойки, 15 000 рублей в счет компенсации морального вреда, 22 344,50 рублей убытков в связи с приобретением дополнительного оборудования и его установкой, 36 288,37 рубля расходов, связанных с проведением экспертизы.

Этот случай позволяет с уверенностью утверждать:

• По законам РФ автовладелец имеет право обслуживаться в любом техническом центре, имеющем сертификат соответствия, и рассчитывать на дилерскую гарантию. Вышеизложенная судебная практика показывает, что в случае обнаружения производственных недостатков потребитель имеет право на компенсацию понесенных издержек у представителя завода-изготовителя.
• Продавец (изготовитель), импортер не только отвечает за недостатки автомобиля, которые возникли/уже были в автомобиле, но и обязан сам доказывать нарушения потребителем правил использования а/м.
• Имеющаяся судебная практика, о которой официальные дилеры знают, но умалчивают, дает шанс каждому автовладельцу, приобретшему автомобиль с производственными дефектами, рассчитывать на компенсацию, несмотря на обслуживание в не авторизованном, но сертифицированном должным образом техническом центре.

ТО не у дилера - могут ли вас снять с гарантии?
Правда в том, что за исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру даже на регулярное техобслуживание!

Сомневаетесь? Тогда пройдемся по доказательствам.

Вот отрывок из книги практикующего юриста Олега Павлова "Мои права в автосалоне и автосервисе":

"Многие дилеры включают в договор условия, запрещающие производить какие-либо действия с машиной (установка сигнализации, магнитолы и тл.), кроме как на авторизованном сервисе. Примеров таких незаконных условий, включаемых в текст договора с потребителем, встречается множество. Ниже приводится несколько пунктов, взятых из типового договора одного из московских автосалонов (нумерация не сохранена).

1) Гарантия распространяется на транспортные средства, техническое обслуживание и ремонт которых в течение гарантийного периода, установленного в соответствии с настоящим Положением, осуществляются в сервисе Гаранта.

Данное условие противоречит пунктам 1,2 статьи 16 ЗоЗПП, так как обусловливает приобретение автомобиля обязательным приобретением услуг по техническому обслуживанию. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

2) Гарантия распространяется на все дефекты и неисправности узлов, агрегатов и отдельных деталей транспортного средства, нормальное функционирование которых невозможно по вине изготовителя транспортного средства.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, установленная изготовителем (продавцом) гарантия также распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причиной этих дефектов не является: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы.

3) Гарантия не распространяется на внесенные Клиентом изменения в конструкцию автомобиля (самостоятельное переоборудование), при этом гарантия утрачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную
связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью (если неисправность вообще возникнет). Кроме того, подобным условием ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

4) Гарантия не распространяется на транспортное средство, технические и эксплуатационные характеристики которого, установленные изготовителем транспортного средства, были изменены путем вмешательства извне без согласия дилера.

Данное условие чрезмерно сужает объем гарантийных обязательств по сравнению с правилами, установленными абзацем 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пунктом 2 статьи 476 ГК РФ. Согласно данным нормам, продавец обязан доказывать причинно-следственную связь между изменением технических характеристик и возникшей неисправностью. Также ограничивается установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

5) Расходные материалы, непосредственно использующиеся в процессе технического обслуживания транспортного средства, приобретаются у дилера.

Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести расходные материалы в другом месте по более низким ценам.

6) Запасные части, непосредственно использующиеся в процессе гарантийного ремонта и ремонта транспортного средства, приобретаются у дилера.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП. Приобретение услуги обуславливается обязательным приобретением товаров. Потребитель лишается возможности приобрести запасные части в другом месте по более низким ценам.

7) Любые диагностические процедуры узлов и агрегатов транспортного средства оплачиваются Клиентом.
Данное условие противоречит пункту 2 статьи 13, абзацу 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Диагностические процедуры могут быть частью процесса устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя. Согласно указанным нормам, такие расходы лежат на продавце.

Клиент обязан являться для прохождения очередного планового технического обслуживания и ремонта транспортного средства только на сервис дилера.
Противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Ограничивает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору по более низким ценам.

9) Клиент обязан не использовать и не устанавливать на транспортное средство без согласия дилера какие-либо детали, аксессуары, дополнительное оборудование и др.
Противоречит статье 209 ГК РФ. Существенно ограничивает право собственника свободно пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Также противоречит абзацу 2 пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП. Гарантийные обязательства продавца ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в
области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если при изучении конкретного договора у вас возникают сомнения в законности того или иного условия, которое вы считаете очень важным, лучше обратиться за консультацией к специалисту. Как уже упоминалось, условия, противоречащие закону, признаются недействительными. В подавляющем большинстве случаев дилер знает о неправомерности подобных положений, однако сознательно включает их в договор. Расчет здесь делается на невысокий уровень правовой грамотности клиента. Предполагается, что при прочтении договора у потребителя даже и мысли не должно возникнуть, чтобы обслуживаться в другом сервисном центре, на стороне установить сигнализацию и магнитолу или приехать на ТО со своими расходными материалами.
Помимо того, что это просто неэтично, такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущем-
ляющих установленные законом права потребителя.
Если о данном нарушении уведомить территориальный отдел Роспотребнадзора, приложив к заявлению копию договора, дилера оштрафуют на сумму от 10 до 20 тысяч рублей. Большое количество незаконных условий, включенных в типовое соглашение, свидетельствует о недобросовестности дилера, о его стремлении ввести покупателя в заблуждение относительно его реальных прав и обязанностей."

Возвращаемся на СТО официального дилера: есть ли в этом смысл?

Если вы хотите доподлинно узнать о технических неисправностях своей машины, то дилер в этом плане - лучший помощник. Тут правда есть некая доля сарказма, потому что задачей дилера является поиск максимального количества неисправностей.

Фото: iStock

Сервисмены впишут в ведомость абсолютно все (и это в целом хорошо) - от того, что требует немедленной замены или ремонта, до порой чисто умозрительных замечаний, которые могут привести к поломкам в отдаленной перспективе.

Кроме того, если дилер открылся не вчера и обладает хоть какой-то репутацией, то специализация на одной марке позволяет достаточно быстро и точно определить источник проблем. Мастера станции просто изначально знают, куда смотреть и чаще всего имеют наработанную статистику по типичным обращениям по каждой модели. Так что процент достоверности информации достаточно высок.

Правда только в том случае, если автовладелец сам хоть что-то понимает в устройстве автомобиля и чувствует признаки наступления тех или иных технических проблем. В ином случае, есть шанс того, что сотрудники сервиса "сядут на уши".

Так или иначе, у вас на руках чаще всего окажется длинный список желательных работ и запасных частей, который надо внимательно изучить и разделить на три части: cрочные работы, желательные и то, что можно иметь ввиду, но отложить на будущее.

Пока машина находится на гарантии, автовладельцы проходят у дилера ежегодные регламентные ТО, включающие замену масла в двигателе и прочие обязательные процедуры по обновлению расходников. Данные о прохождении заносятся в сервисную книжку, которая вообще-то является официальным документом и неким сервисным паспортом купленного автомобиля. Само собой, после окончания гарантии, ушедший в неофициальный сервис автовладелец ведение сервисной книжки чаще всего прекращает. И очень зря!

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Дело в том, что ведение сервисной книжки, где заполняются отметки о регламентном обслуживании машины, крайне положительным образом сказывается на ее дальнейшей перепродаже. Фактически это гарантия того, что машина обслуживалась строго по правилам - на известных пробегах и в известном месте, куда покупатель может обратиться для документального подтверждения состояния авто.

Еще один приятный факт: банальная замена масла у дилера почти всегда подразумевает полную проверку авто, которая порой выявляет проведение производителем отзывной кампании по замене тех или иных узлов и агрегатов, которые меняются. бесплатно!

Учитывая, что регламентное ТО у дилера - не самая дорогая процедура, затраты на ее проведение могут с лихвой отбиться при перепродаже авто, поскольку доверия у покупателя к такой машине будет гораздо больше.

Заработок любой СТО состоит из стоимости работ и наценки на запасных частях. И если стоимость нормо-часа у дилера с учетом всевозможных скидок и акций может быть еще более-менее адекватна, то детали на официальном сервисе главным образом оригинальные и очень дорогие (кстати, и на неофициальном сервисе стоимость запчастей порой сильно кусается). Вот только покупать их там не обязательно.

Фото: iStock

Нередко мастера-приемщики распечатывают вместе с диагностическим листом и оригинальные номера запчастей. И даже если их нет, при доброжелательном отношении с клиентом, по просьбе выдачи номера обычно не скрывают. Так или иначе, найти их можно легко по VIN-номеру машины.

Главная задача: во-первых, уйти от дилерской наценки, во-вторых, узнать, кто является официальным поставщиком завода-производителя авто. Та же самая запчасть, только без официальной коробочки, стоит порой вдвое дешевле. А в целом покупка качественных неоригинальных комплектующих может сэкономить значительную сумму при ремонте у дилера, поскольку отказать в привозе "своих запчастей" он не может, а только сделает пометку об этом.

Дилерский сервис - это часть огромной сетевой организации, которая контролируется и регулируется официальным представительством автомобильного бренда.

Фото: iStock

Последний в рамках своих всевозможных маркетинговых программ и стратегии развития бизнеса регулярно проводит всевозможные акции, направленные на привлечение новых покупателей. Это не только льготные кредиты на покупку машин и скидки trade-in, но и, конечно, программы по возвращению на сервис сбежавших от высоких цен постгарантийных клиентов.

Попадая на такие акции, можно очень неплохо сэкономить даже по сравнению с независимым сервисом - постгарантийные скидки на ремонт и запчасти, комплексное обслуживание отдельных систем, сезонные профилактические работы и прочее. Для того, чтобы не пропустить льготные условия, желательно подписаться на рассылку ближайших дилеров хотя бы в соцсетях.

Автовладельцы, не имевшие опыта покупки новой машины, часто забывают, что ценовое позиционирование дилерского центра (в том числе и официального СТО) напрямую зависит от уровня той марки, которой дилер занимается.

Фото: Сергей Куксин

Условно говоря: несмотря на то, что, например, Skoda, Volkswagen и Audi входят в один концерн и порой технически имеют немало общего, стоимость обслуживания на сервисе на автомобили этих брендов отличается порой кардинально в силу именно имиджевого позиционирования.

Очень часто в погоне за классом авто автолюбители останавливают свой выбор на старых премиальных машинах, которые еще можно относительно недорого обслуживать на стороне, однако заезд к дилеру на 10-летнем Audi или Mercedes чаще всего обозначает финансовую катастрофу в кошельке и психологическую травму в сердце.

Так вот, если обстоятельства заставили поменять старую "Ауди" на относительно свежую "Шкоду", то впечатления на сервисе лучше обновить, потому что обслуживание 3-5 летних моделей масс-марок у дилера чаще всего оказывается дешевле, чем старых премиальных авто в независимом СТО.

Покупка же народных иномарок вроде Renault иногда вообще удивляет демократичностью цен дилерских станций, которые объясняют их спецификой клиентуры: бывшие владельцы "Лад" чаще всего просто не могут заплатить больше, а потому сервису приходится подстраиваться под финансовые возможности основной массы.

Если говорить в целом, то после окончания гарантии совсем забывать про существование дилерского сервиса не надо - там можно найти много интересного и полезного. Недорогое обслуживание на официальной СТО возможно, но только при подготовительных работах, определенных знаниях и дополнительных "телодвижениях". Нужно это автовладельцу или нет, каждый решает сам.

Читайте также: