Мицубиси аутлендер чек загорелся

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Mitsubishi Check Engine Light

Mitsubishi сервисный движок вскоре (также известный как индикатор проверки двигателя) включается, когда компьютер двигателя, известный как система бортовой диагностики (OBD), обнаруживает проблему с двигателем. , система выбросов или трансмиссия.

Сервисный движок вскоре загорается, не обязательно означает, что у вас большая дорогая проблема. С учетом сказанного, не игнорируйте сервисный двигатель Mitsubishi, который скоро загорится, даже если ваш автомобиль работает нормально.

Это руководство относится ко всем автомобилям Mitsubishi 1996 года и более новым, включая Lancer, Montero, Outlander, Galant, Eclipse, Raider, Pajero, Mirage и т. Д.

  • 1 симптомы
  • 2 Что делать?
    • 2.1 Проверьте крышку топливного бака
    • 2.2 Контролировать работу автомобиля
    • 2.3 Читать коды неисправностей
    • 3.1 Свечи зажигания
    • 3.2 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 3.4 Вакуумная утечка
    • 3.5 Smap EVAP Leak
    • 3.6 Связанные с выбросами
    • 3.7 Проблема с передачей
    • 3.8 DPF (дизельные модели)

    симптомы


    Что вы заметите, когда ваш сервисный двигатель Mitsubishi скоро загорится:

    • Мицубиси бежит грубо
    • Осечка или дрожание двигателя
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Необычный звук от двигателя
    • Дым от выхлопа
    • перегревание
    • Двигатель работает на высоких оборотах
    • Двигатель умирает вскоре после запуска

    Эти симптомы указывают на то, что двигатель в вашем автомобиле не работает должным образом.

    Если ваш сервисный двигатель Mitsubishi скоро загорится, но автомобиль работает и работает нормально, проблема может быть связана с утечкой топлива из топливной системы в результате испарения или незакрепленной газовой крышкой.

    Что делать?

    Основная проблема с проверкой движка и сервисным движком в ближайшее время заключается в том, что он сам по себе мало что говорит.

    Если ваш индикатор проверки двигателя Mitsubishi мигает , избегайте длительного вождения, поскольку это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и даже к перегреву двигателя. Мигает сервисный двигатель, скоро загорается, что означает, что двигатель пропускает зажигание.

    В большинстве случаев Mitsubishi, когда индикатор проверки двигателя постоянно включен, ваш Mitsubishi будет ездить нормально. Если это так, выполните следующие действия по устранению неполадок.

    Проверьте крышку топливного бака

    Образ

    Если после проверки уровня топлива индикатор двигателя Mitsubishi загорелся, есть большая вероятность того, что у вас есть свободная крышка бензобака. Ослабленная или отсутствующая крышка топливного бака на Mitsubishi может вызвать включение контрольной лампы двигателя, поскольку это заставляет систему бортовой диагностики думать, что есть проблема с топливной системой.

    Затяните крышку бензобака или замените ее, но не ожидайте, что контрольная лампа двигателя сразу же перезапустится. Может потребоваться от двух до четырех дней, чтобы контрольная лампа двигателя самостоятельно перезапустилась.

    Контролировать работу автомобиля


    Убедитесь, что другие сигнальные огни не горят. Обратите особое внимание на температуру двигателя. Не садитесь за руль, если автомобиль начинает перегреваться.

    Также обратите особое внимание на индикатор давления масла. Даже если это маловероятно, если загорится масляная лампа, немедленно остановите двигатель и выключите двигатель.

    Читать коды неисправностей


    Когда загорится индикатор двигателя, в компьютере будет установлен код неисправности. Таким образом, даже если индикатор гаснет или включается периодически, компьютер запомнит проблему. Все автомобили 1996 года и позже оснащены диагностической системой OBD2, которая использует один и тот же метод для считывания кодов и одинаковые списки кодов.

    Коды неисправностей могут быть получены с устройств, которые варьируются от простых считывателей кода до сложных инструментов сканирования. Все они подключаются к диагностическому порту, расположенному со стороны водителя на приборной панели.

    Чтобы прочитать любые сохраненные коды, подключите сканер OBD2 и включите зажигание.

    После получения кодов неисправностей вы сможете отследить неисправный компонент. После завершения ремонта код неисправности можно стереть. Большинство сканеров OBD2 и всех инструментов сканирования могут сделать это одним нажатием кнопки.

    Имейте в виду, что сканер, который может считывать конкретные коды ошибок Mitsubishi, обеспечит лучшее описание кодов ошибок и может даже извлечь больше кодов, чем обычный сканер OBD2.

    Общие причины


    Вот список распространенных проблем, которые приводят к включению света сервисного двигателя Mitsubishi.

    Свечи зажигания

    Старые свечи зажигания приведут к включению лампы проверки двигателя Mitsubishi с кодами неисправностей P0300, P0301, P0302, P0303, P0304.

    Кроме того, они могут привести к снижению мощности вашего автомобиля и снижению расхода топлива.Имейте в виду, что при вождении плохих свечей зажигания вы можете повредить каталитический нейтрализатор и датчики кислорода.

    Неисправные свечи зажигания являются распространенной проблемой, которая вызывает свет проверки двигателя на автомобилях Mitsubishi. Проблема, как правило, не в ошибке производителя, а в недостатке обслуживания со стороны владельцев. Свечи зажигания являются предметами технического обслуживания и должны быть заменены, когда автомобиль приближается к отметке 100 000 миль. Обратитесь к руководству по эксплуатации для определения рекомендуемого интервала замены свечи зажигания.

    Следуйте этому руководству о том, как заменить свечи зажигания на четырехцилиндровом двигателе Mitsubishi.

    Датчик массового расхода воздуха

    Двигатель вашего Mitsubishi имеет, в большинстве случаев, встроенные датчики MAF и температуры воздуха на впуске. Со временем он может загрязняться грязью, давая ложные показания. Это приведет к грубому холостому ходу, нехватке мощности или колебаниям при ускорениях. Очистить датчик довольно просто, но для этой работы используйте только чистящую жидкость MAF.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Некоторые Mitsubishis несколько более подвержены проблемам с датчиками температуры охлаждающей жидкости. Неисправный CTS даст ложные показания температуры, что в большинстве случаев приводит к увеличению мощности двигателя. Кроме того, он покажет неправильные и вводящие в заблуждение показания температуры на вашей приборной панели. В дополнение к самому датчику, убедитесь, что проводка не повреждена. Код: P0115 (Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости)

    Вакуумная утечка

    Эта проблема может вызвать код ошибки P0299 (диапазон регулирования давления наддува не достигнут).

    Smap EVAP Leak

    Небольшая утечка в системе EVAP является широко распространенной проблемой.

    Связанные с выбросами

    Хотя это будет сигнализироваться как низкий КПД каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода ниже по потоку. Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор.

    Эта проблема может вызвать коды ошибок P0420-P0431 (эффективность катализатора ниже порога).

    Проблема с передачей

    Проблемы с трансмиссией в автомобилях с коробкой передач CVT обычно вызваны неисправным реле давления трансмиссионной жидкости, которое управляет работой соленоида гидротрансформатора. Поскольку этот выключатель установлен на внешней стороне коробки передач, его легко заменить.

    Эта проблема может вызвать код ошибки P0842 (низкий уровень в цепи реле давления трансмиссионной жидкости).

    DPF (дизельные модели)

    У большинства Mitsubishis 2007 года выпуска с дизельными двигателями установлен дизельный сажевый фильтр или DPF. Это устройство, которое улавливает сажу от выхлопных газов. Со временем он может забиться, что приведет к высокой температуре и чрезмерному противодавлению. В большинстве случаев накопление может быть сожжено путем запуска процесса регенерации.

    Эта проблема может вызвать код ошибки: P1499 (аномально высокая температура DPF).

    Заключение

    Если ваша лампа Mitsubishi check продолжает гореть, сначала убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Если это не проблема, считайте коды неисправностей, подключив сканер OBD2 к диагностическому порту, расположенному под приборной панелью.

    Всегда исследуйте код и возможные причины. Не заменяйте детали только по коду неисправности. При необходимости получите второе мнение от механика.

    Если вы являетесь первоначальным владельцем, а вашему Mitsubishi менее 10 лет, и у него менее 100 000 миль, ваш автомобиль все еще может быть на гарантии. Дилер Mitsubishi должен диагностировать и устранить вашу проблему бесплатно.

    4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

    Как сбросить индикатор ошибки двигателя

    Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

    Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

    1. Использование сканера

      Подключение сканера для диагностики Check Engine

    Стираем коды ошибок двигателя

    2. Метод отключения аккумулятора

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Разряжаем аккумулятор автомобиля

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    Индикатор ошибки двигателя Чек

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Загорелся Check Engine. 4 причины и что делать

    Горящий желтым или оранжевым цветом значок на панели приборов свидетельствует — система зафиксировала какую-то проблему в одной из систем двигателя (управления, питания, охлаждения, выпуска отработавших газов).

    Почему загорелся «чек»?

    Вот самые частые причины:

    1. Повреждение кислородного датчика или его проводки. Случается, когда пропустили между колес чересчур высокий предмет или ударились обо что-то днищем на бездорожье.

    2. Некачественный бензин. Лампа загорелась вскоре после посещения бензоколонки? Системе управления двигателем решительно не нравится ваш выбор АЗС.

    3. Неквалифицированное вмешательство при кузовных работах. Чаще всего значок загорается после неумелой антикоррозионной обработки, установки дополнительной шумоизоляции, ремонта выхлопной системы, слесарных работ по двигателю и трансмиссии, тюнинга.

    4. Проблема в системе управления двигателем. Например, вышел из строя один из датчиков или его проводка. Самодиагностика может выявить и пропуски зажигания, богатую или бедную смесь, неисправность топливного насоса, рассогласование датчиков коленчатого и распределительного валов.

    А ехать можно?

    Если лампа Check Engine загорелась в дальней дороге, оцените, как изменилось (если изменилось) поведение автомобиля. Проконтролируйте динамику разгона, тягу двигателя, рывки.

    Очень важно посмотреть и на контрольные приборы: не дергается ли тахометр, не ползет ли стрелка указателя температуры к красной зоне.

    Если заметных отклонений в поведении машины нет, можно продолжать движение. Если почувствовали, что с автомобилем что-то не так, эвакуатор вызывать не нужно. Но двигаться лучше в сторону сервиса, чтобы специалисты определили причину ошибки и устранили неисправность.

    А мотор не взорвется?

    Современная система управления двигателем позволяет обходиться без сигналов от некоторых датчиков. Недостаток информации электронный блок управления компенсирует за счет находящихся в его памяти фиксированных значений сигналов. Либо, не получая сигнал с датчика, он оценивает ситуацию как наихудшую из всех возможных и позволяет двигателю работать с ограничениями.

    Любимый вопрос: если сломается датчик детонации, не разрушится ли двигатель? Нет — «мозги» сделают угол зажигания максимально поздним, чтобы гарантированно избежать детонации. Самым важным датчиком системы управления двигателем является датчик положения коленчатого вала. При его выходе из строя большинство моторов не запускается. Но бывают и исключения. Например, четырехцилиндровый двигатель Daewoo Matiz умеет работать без датчика коленчатого вала. Его сигнал подменяет датчик положения распредвала.

    Как продиагностировать самому?

    Можно приобрести портативный и недорогой сканер ELM 327.

    Он вставляется в разъем OBD-II. В смартфоне нужно установить программу связи с автомобилем (можно одну из бесплатных, они тоже работают). Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, вы сможете считать ошибки, зафиксированные блоком управления.

    Код ошибки некоторые программы интерпретируют неверно. Лучше перепроверить — найдите поиском в интернете расшифровку кодов именно для вашей модели автомобиля.

    Сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. Он может стереть ошибку и погасить лампу.

    Как погасить лампу без приборов?

    Хороший способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок — отсоединить клемму от аккумуляторной батареи минут на десять. Помогло — значит, ошибка была случайной. При серьезном сбое значок Check Engine продолжит загораться.

    Чтобы «ерунда» не обернулась проблемой

    Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь пока лампа Check Engine горит «из-за ерунды», просигнализировать о появлении более серьезной неисправности она не сможет.

    Как самостоятельно сбросить межсервисный интервал на кроссоверах Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколения

    Модель Outlander производства компании Mitsubishi пользуется заслуженной популярностью в России. Причём это касается всех поколений, включая наиболее актуальные 2 и 3 генерации.

    Автомобиль Mitsubishi Outlander

    Производитель предусматривает обязательное прохождение технического обслуживания по мере прохождения 15 тысяч км. или каждый год эксплуатации. Отталкиваются обычно от того, что наступает раньше.

    Завершением ТО является сброс межсервисного интервала. Если Outlander обслуживается в автосервисе, автомобилисту не придётся переживать касательно сброса. Эту процедуры выполнят мастера. Но тем, кто выполняет техобслуживание своими силами, придётся обязательно сбросить текущие значения.

    Предупреждение о необходимости ТО

    Современные автомобили оснащены многочисленными датчиками и электронными системами. Важнейшая информация выводится на экран бортового компьютера. Модель Mitsubishi Outlander исключением не является.

    Примерно за 1000 км. до планового ТО на информационном дисплее появляется значок сервисного ключа. Он представлен в виде гаечного ключа на автомобилях Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколений.

    Если вы увидели подобный значок, это сигнал для того, чтобы не просто сбросить сервисный интервал, а обязательно провести плановое техническое обслуживание.

    Случается и так, что вместо сброса автовладельцы попросту отключают уведомление про межсервисный интервал, а затем не могут понять, как вернуть его назад.

    Представленные инструкции будут актуальными для кроссоверов Mitsubishi Outlander образца 2 и 3 поколений. Это примерно 2013-2014 год выпуска, а также более свежие версии. Напомним, что 2 генерация выпускалась в период с 2006 до 2012 года, а производство 3 поколения стартовало в 2012 году, а в 2015 машина пережила плановый глубокий рестайлинг.

    Сброс для Outlander 2 поколения

    В самостоятельном сбросе межсервисного интервала на Outlanderе нет ничего сложного. На эту процедуру потребуется буквально несколько минут.

    Начать следует со второго поколения, то есть с модели Outlander XL. Здесь проводимый сброс межсервисного интервала во многом напоминает процедуру на следующей генерации.

    • Выключите мотор и зажигание на своём кроссовере.
    • Несколько раз нажмите на кнопку, отвечающую за сброс интервала (INFO).
    • При этом на информационном дисплее бортового компьютера появляются данные про сервисное обслуживание.
    • Нажмите ещё раз кнопку сброса, но теперь зажмите её минимум на 3 секунды.
    • После этого на экране должен появиться значок техобслуживания в виде гаечного ключа.
    • Мероприятие по ТО будет мигать.
    • Снова нажмите на кнопку сброса, и удерживайте её в зажатом состоянии минимум 3 секунды.
    • Теперь на экране должна отобразиться надпись Clear.

    Это означает, что вам удалось сбросить текущий сервисный интервал на своём Mitsubishi Outlander 2 генерации.

    Если не получилось, просто пройдите процедуру ещё раз, чётко следуя инструкциям.

    Убедитесь, что вы ранее не отключали счётчик сервисного обслуживания. В бортовом компьютере на автомобилях Mitsubishi Outlander заложено сразу несколько режимов, среди которых можно выбирать необходимый конкретному автомобилисту. Бывает так, что напоминание отключают.

    Рекомендуется его заново активировать. Для этого требуется:

    • отключить зажигание;
    • коротко нажать кнопку сброса несколько раз (кнопка INFO);
    • дождитесь, когда на дисплее появится значок гаечного ключа;
    • продолжительное время держите зажатой кнопку сброса;
    • должен появиться звуковой сигнал, и гаечный сервисный ключ начнёт мигать;
    • повторите три раза длинные нажатия;
    • зажимайте кнопку до тех пор, пока не появится сигнал;
    • после этого должен появиться текущий выставленный режим;
    • если оказалось, что выбран режим OFF, счётчик интервала был отключён;
    • нажимая кнопку INFO, выбирайте нужный режим;
    • штатно режимы работы счётчика называются EU10 или EU1;
    • чтобы сохранить выбранный режим, кнопка сброса зажимается на 2 секунды.

    Можете отпускать кнопку и возвращаться на основной экран информационного дисплея. На этом работа считается завершённой.

    Автомобилисту даётся возможность самостоятельно выбирать тот интервал, который ему нужен. Для этого проводятся процедуры, описанные выше, и в открывшемся меню просто выбирается требуемый межсервисный интервал GCC. Затем лишь зафиксируйте выбранный режим.

    Если вдруг что-то не получается, самым простым решением будет обратиться в специализированный автосервис, где вам окажут квалифицированную помощь.

    Обнуление на Outlander 3 поколения

    Теперь стоит обсудить самостоятельный сброс сервисного интервала на автомобилях Mitsubishi Outlander 3 поколения, выпускаемого с 2012 года.

    Довольно распространённая машина на российских дорогах.

    Преимущество модели Mitsubishi Outlander 3 заключается в том, что здесь можно самостоятельно не просто обнулить или сбросить сервисный интервал, но и выполнить полноценное техническое обслуживание согласно регламенту.

    Сброс обычно делается по завершению ТО. Но бывает и так, что водитель хочет сбросить уведомление о необходимости техобслуживания, не выполняя никаких регламентных работ. Это распространённая ошибка, которая может повлечь за собой ряд проблем. Игнорируя уведомления и не осуществляя техническое обслуживание, ваш Mitsubishi Outlander 3 в скором времени может начать выдавать ошибки, хуже работать и провоцировать проблемы с мотором и прочими узлами.

    Смысл сброса заключается в том, чтобы сначала выполнить работы по регламенту ТО, и затем запустить счётчик заново на очередные 10-15 тысяч км. или 1 год.

    Информация о межсервисном интервале

    Обнуление межсервисного интервала в случае с Mitsubishi Outlander 3 выполняется по такому алгоритму:

    • для начала нужно заглушить двигатель на кроссовере;
    • не имеет значения, включено после этого зажигание или нет;
    • нажимается кнопка Info;
    • на дисплее при этом должен появиться значок гаечного ключа и интервал, оставшийся до необходимого сервисного обслуживания;
    • после этого кнопка Info зажимается и удерживается в течение 3 секунд;
    • отпустив кнопку, изображение сервисного гаечного ключа начнёт мигать, вы услышите звуковой сигнал;
    • опять нажимается кнопка Info;
    • на экране появляется надпись Clear;
    • затем отображается новый интервал до следующего планового ТО.

    Вы наглядно можете видеть, что на автомобилях Mitsubishi Outlander плановый межсервисный интервал сбрасывается довольно легко. На эту процедуру в действительности уходит максимум несколько минут.

    Да, случается так, что с первого раза обнулить счётчик не получается. Но не исключено, что автомобилист попросту недостаточно долго удерживал кнопку или ошибся с количеством требуемых нажатий. Лучше обнулить экран, и начать всё заново, повторив все процедуры строго по инструкции.

    Обычно, когда неполадок в системе нет, автомобилисты с лёгкостью справляются с обнулением сервисного счётчика. А если у них всё получается, то и вы легко выполните поставленную задачу.

    Мицубиси аутлендер чек загорелся

    Сергей, Сразу после установки подогрева двигателя загорелся "чек" на панели приборов. На работе двигателя и поведении машины это ни как не сказалось, но не люблю когда на панели горят лампы, которые не должны гореть. Мои догадки подтвердила диагностика: умер один из ДК (датчик кислорода или лямбда), передний, банк 2. У нас их аж 4 штуки и 2 катализатора, по 1 ДК стоят до катализаторов и по 1 после. Умер тот что стоит перед вторым катализатором, на фото справа:
    Показать полностью.

    ___Обрыв в цепи нагревателя ДК. Вероятнее всего повредили при установке подогрева двигателя. Либо я сам когда снимал тепловой экран, что маловероятно, т.к. работал очень аккуратно и ничего серьезно не задевал. Либо повредили в сервисе, когда снимали коллектор или ставили тепловой экран, как они работали я не видел. Черт, это становится традицией у меня — при обращении в сервис: одно ремонтируют и процессе ломают что-нибудь другое.
    ___Цены на родной ДК на Экзисте начинаются от 6800 рублей, Митсу как всегда крахоборы. Есть правда универсальный Бош за 1800 р., но нужно заказывать и ждать. Полазив по инету выяснил, что можно поставить и Бош от ВАЗовских машин. Есть два варианта: номера 0258005133 и 0258006537, подходят оба, но второй предпочтительнее, из-за сопротивления подогрева, ближе к оригиналу. Вот он на фото:

    ___Отличительная особенность — гофра в месте соединения ДК и его проводов. Ну и на нем самом выбит номер — 0258006537. Единственное что пришлось от старого датчика приделать разъем к новому, расклад проводов такой:

    Mitsubishi:
    2 черных- нагреватель,
    Синий — сигнальный провод,
    Белый — сигнальная "земля".

    Bosch:
    2 белых нагреватель,
    Черный — сигнальный провод,
    Серый — сигнальная "земля".

    ___Лучше, конечно, припаять эти провода, но у меня такой возможности не было, поэтому воспользовался обычным электрическим клемником, с концов вставляются провода и зажимаются винтами. Работы не сложные: снять тепловой экран, выкрутить датчик. Для этого используется спецключ, но имеющийся у нас не подошел, т.к. очень уж крупногабаритный он, не подлезть им, поэтому выкрутили обычным рожковым. Далее обрезали провода с обоих и приделали разъем от Аута к датчику от ВАЗа. Все собрали, подключили к сканеру, сбросили ошибку, посмотрели как работает ДК, все в порядке. "Чек" больше не загорается.
    Итого: 300 рублей за диагностику, 1000 сам ДК и 500 его замена.

    Коды самых распространенных ошибок при компьютерной диагностике Mitsubishi

    В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

    Домашняя диагностика

    Коды неисправности Митсубиси

    Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

    • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
    • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
    • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
    • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
    • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
    • 23 – требуется замена датчика;
    • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
    • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
    • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
    • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

    Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

    Самые распространенные ошибки

    Коды неисправности Митсубиси

    На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

    Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

    • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
    • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
    • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
    • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
    • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
    • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
    • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
    • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
    • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
    • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
    • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
    • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
    • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
    • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

    Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

    Коды неисправности Митсубиси

    P0170

    Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

    • увеличенный расход топлива;
    • сложности с запуском машины;
    • появление дыма в глушителе;
    • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
    • затухание двигателя сразу после запуска.

    Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

    Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

    Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

    P0505

    При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

    • слишком высокий или низкий холостой ход;
    • затухание двигателя после остановки;
    • неровная работа устройства во время подсоса;
    • высокие обороты хода, которые медленно падают.

    Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

    1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
    2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
    3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
    4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
    5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
    6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

    Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

    P0443

    Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

    Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

    Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

    1. С помощью сканера включите клапан продувки.
    2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
    3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
    4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
    5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

    Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

    загорелся чек энжин - на сервис?

    сабж.
    Ходовые качества в норме.
    Пробег 10000.
    В поиске есть тема про бензин - вроде от плохого бензина бывают ошибки. Лампа загорается, потом через некоторое время гаснет.

    У меня чота 2ой день горит.
    Уже заправляся на другой заправке.

    Кто сталкивался: быстрее на сервис или само пройдет?

    Вариантов только два:
    1) Пройдёт само.
    2) Не пройдёт само.
    В первом случае - "забить" и ездить.
    Во втором - ехать на сервис.

    Есть ещё и третий вариант, но он, как исключение:
    если лампочка не погаснет, то машина умрёт нах!

    • Гости

    "Murzeg" New Colt - первая любофф :)

    « Лучше быть хорошим человеком," ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью ».
    — Фаина Раневская —

    член клуба с мая 2006 г.

    На мой взгляд надо просто сбросить комп и все. Обнулить все ошибки. И не заморачиваться с промывкой, а то так недолго и свечи с ремнем генератора поменять, так, на всякий случай. А вот если опять вылезет, то. Да вряд ли вылезет.

    сабж.
    Ходовые качества в норме.
    Пробег 10000.
    В поиске есть тема про бензин - вроде от плохого бензина бывают ошибки. Лампа загорается, потом через некоторое время гаснет.

    У меня чота 2ой день горит.
    Уже заправляся на другой заправке.

    Кто сталкивался: быстрее на сервис или само пройдет?

    У меня в выходные примерно такая-же фигня снова приключилась .. толи бензин фиговый, толи свечи я поездкой на юга окончательно убил, а может с самого начала эти свечи были не настоящие NGK. Вобщем, с утра непрогретый поехал, родителей на дачу отвезти. И "чек" пришел ко мне на перекрестке, я газку поддал , чувствую, а машина не едет. К вечеру погас. На большинстве форумов сразу советуют: сменить свечи. Вот и я за это жу думаю, ибо на старом комплекте свечей на год "чек" не загорался ни разу, а на новом - уже четвертый раз за 9 месяцев. Перед на ТО зимой поменяю нафиг, вместе с воздушником.

    Читайте также: