Прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ваз 2109 с размерами чертеж

Обновлено: 02.07.2024

Прицеп из задней части автомобиля своими руками

Автомобиль Volvo c прицепом из задней части авто

Ежедневно в негодность приходят сотни машин, отправляясь в утилизацию, на свалку или в авторазбор. В своем преимуществе как минимум половина кузова сохраняется в целости и приглядном виде. Но к счастью, живут мастера, которые дают им вторую жизнь, делая прицеп из задней части автомобиля.

Вторая жизнь автомобиля

Автомобилисты, неравнодушные к техническому творчеству задумываются о создании прицепа в стиле авто. Для воплощения задумки в ход идут битые машины, сохранившие заднюю или переднюю часть невредимой. Но так случается, что прицепы из автомобилей, точнее, из передней их части, выглядят не эстетично. Поэтому, чтобы прицепной агрегат смотрелся как ритмичное продолжение фигуры авто, его следует конструировать исключительно из задней части транспортного средства, оставляя перед плоским и лаконичным, или вовсе обыгрывать только заднюю часть прицепа.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Самодельные прицепы подразделены на виды по:

  • Предназначению:
    • Универсал.
    • Дом на колесах.
    • Коммерческий агрегат.
    • Лафет для транспортировки яхт и катеров.
    • Транспортное средство специального назначения.

    Прицеп из задней части автомобиля дом на колесах

    Тут все понятно. Конструктор в соответствии с поставленными задачами реализует устройство, способное их решать.

    • Конструкции:
      • Бортовой.
      • Платформа.
      • Рамный.
      • Частичной погрузки.
      • Самосвальный.

      При изготовлении главное сделать правильные расчеты. Прицепная техника создается по базовому принципу, имея некоторую направленность в зависимости от типа конструкции, рознящую данный агрегат с аналогами.

      • Оснащению:
        • Базовой комплектации.
        • С дополнительным оборудованием.

        Нередко оснащение тентом, лебедкой или полное оснащение кемпера. Стоит учитывать, что для буксировки тяжеловесного средства необходим грузоподъемный тягач: кроссовер или внедорожник.

        • Конструкции ходовой части:
          • Одноосники.
          • Двухосники.

          Двухосный прицеп из задней части автомобиля

          Самодельные легковые автоприцепы в своем преимуществе являются одноосными. Но бывают и исключения с двумя осями. Базовые преимущества такого прицепа – равновесие и увеличенная грузоподъемность. Но конструкция имеет недостатки. Сложное управление, неподъемный вес и малая мобильность относятся к минусам двухосных прицепов.

          • По грузоподъемности:
            • Автоприцепы полной массой до 0,75 тонны.
            • Массой до 3,5 тонны.

            При конструировании самодельного агрегата учитывается факт, что пик нагрузки на отдельно взятое колесо – 0,7 тонны. Исходя из этого, самоделка чаще рассчитывается на грузоподъемность до 750 кг.

            • Дизайну:
              • Базовый прототип.
              • Прицеп из машины, задней или передней части.

              Прицеп из передней части автомобиля

              Изготовление прицепа

              Прицеп из задней части автомобиля Субару

              Достать битую машину для изготовления прицепа из второй половины не так сложно. Допустим, появилась информация, что сосед гаражного кооператива утилизирует авто. Нельзя упускать редкий случай, так как далеко ходить не надо. Второй вариант – это выкупить по дешевке на разборе. Определять цену будет дельный разговор. В лучшем случае достанется за бесценок. Идеальный вариант, но не для брезгливых, обнаружить будущий прицеп из задней части автомобиля на свалке автомобилей. Расходы придутся только на транспортировку.

              Составление чертежа

              Эскиз устройства содержит основные элементы:

              • Часть кузова до двух метров.
              • Два крыла.
              • Колеса.
              • Самостоятельно спроектированное дышло и прицепной механизм.

              Если не хватает таланта художника, но хочется созерцать полноценную картинку до начала изготовления, необходимо прибегнуть к следующему способу. Сделать цветные фотографии, желательно ровные, в плоскостях со всех сторон. Здесь ничего придумывать не надо. Оптика, бампер и багажник перед глазами. Далее, есть два пути:

              1. Обрезать фото в программе. Там же дорисовать дышло и передний борт.
              2. Распечатать фотографию, разделить ножницами в нужном месте.

              Изготовление рамы и соединительного узла

              По сути, рама уже готова. Вероятно, резка лонжеронов пройдет дольше, нежели резка кузова, хотя корпус не должен пострадать из эстетических соображений. Ювелирная работа обрезным диском предполагает технику безопасности:

              • Защитные очки.
              • Комбинезон из плотной ткани.
              • Перчатки.
              • Удлинители с влагозащитными крышками.

              Изготовление дышла подразумевает некоторые знания слесаря о распространенных конструкциях:

              • Съемное дышло или несъемное.
              • Т-образное или V-образное
              • Удлиненное или на шарнире (самосвальная система).

              Прицеп из задней части автомобиля

              Соединительная муфта

              При изготовлении сцепной головки с нуля из подручных материалов требуется помощь квалифицированного сварщика и понятный ему детальный чертеж. Оснащение сцепного узла тормозом наката заставит поискать необходимые шайбы и рычаг. В любом случае совместная работа со специалистом будет продуктивнее.
              Легкий вариант-покупка сцепной головки. Остается только просверлить отверстие для крепления в дышле.

              Монтаж оси прицепа

              Ходовая часть заставит серьезно задуматься. Дело в том, что задний мост автомобиля тяжелый, а это скажется на грузоподъемности прицепа. С другой стороны, нарушая готовую конструкцию, автолюбитель обрекает себя на дополнительные сварочные работы, поиск оси и на процент неуверенности в действиях. Поскольку цель самодельного легкового прицепа из автомобиля – дизайн автопоезда, то чаще подвеску оставляют «родную».

              Монтаж бортов и днища

              Обрезка лишнего железа требует точности и усердия. В зависимости от открытого или закрытого типа будущего прицепа автомобилисты переоснащают крылья, предварительно срезав старые. Попасть в прицеп из машины можно через стандартную дверь, а перевозка крупногабаритных грузов подразумевает открытый верх.

              Монтаж электрики

              В закрытом прицепе внутренняя отделка может похвастаться некоторой роскошью:

              • Звукоизоляционное или ковровое покрытие.
              • Светодиодная иллюминация.

              Прицеп из задней части автомобиля

              Электрика не стоит на особом положении. Штатная оптика коммутируется в вилку фаркопа.

              Эксплуатация самодельного прицепа

              Прицеп из задней части автомобиля Вольво

              Что касается законной эксплуатации прицепа из задней части битого авто, правила ГОСТа предусматривают технические требования, а процедура регистрации дополнительную экспертизу в аккредитованной лаборатории. Подобное устройство – это незаурядный прицеп. Первоначальный технический осмотр пройдет с энтузиазмом инспектора.

              Обязательно ли ставить на учет

              Что касается обязательства регистрации самодельного прицепа, то постановку на государственный учет обязаны пройти все транспортные средства, в том числе и собственноручного изготовления. Прицеп из задней части автомобиля не исключение. Поэтому стоит заранее позаботиться о подготовке всех необходимых бумаг и документов. Стоит отметить, что фаркоп также требует прохождения обязательной регистрации, при отсутствии которой на владельца налагается штраф в размере 500 рублей.
              Для прохождения регистрации самодельного транспортного средства необходим сбор некоторых документов, о том какие документы собрать и как поставить прицеп на учет читайте в этой статье.

              Что будет при езде с самодельным прицепом без регистрации

              Если автовладелец сконструировал прицеп из задней части автомобиля, но не позаботился о своевременной его регистрации, рано или поздно получит санкции со стороны сотрудников правоохранительных органов в виде наложения штрафа. Размер штрафной санкции варьируется от 500 до 800 рублей за управление неоформленным транспортным средством. При повторном нарушении последует наказание в размере 5 000 рублей или в виде лишения водительского удостоверения на срок до трех месяцев. А также при использовании ложных номеров также применяется лишение прав.

              Видеоролик о изготовление прицепа из задней части Лады Приоры

              Сложно не согласиться, что использование старого машинного кузова – довольно интересное и оригинальное занятие.

              Как сделать прицеп для мотоблока своими руками из задней балки ВАЗ 2108

              Прицеп для мотоблока своими руками из задней балки 2108

              Многие фермеры не представляют свою работу на полях без трактора. Их интересует, как сделать прицеп для мотоблока своими руками из задней балки 2108 для перевозки строительных материалов или других предметов.

              Самодельный прицеп к мотоблоку

              Процесс изготовления устройства

              Такой прибор для сельского хозяйства, как мотоблок, уже много лет используется дачниками как рабочая машина. Благодаря ему труд человека в проведении земельных работ заметно облегчился. При установке на адаптер с сиденьем он превратится в мини-трактор. Рисунок 1.

              С помощью небольшого трактора очень удобно обрабатывать почву, скашивать траву и готовить землю для посадки нового урожая. Кроме работ на полях мини-трактор будет полезен при транспортировке рассады, удобрений для растений или более тяжелых предметов.

              Подготовка мотоблока
              Рисунок 1. Подготовка мотоблока.

              В этом деле немаловажную роль занимает и прицеп (тележка), который подсоединяется к мотоблоку. Его основная функция заключается в перевозке тяжелых грузов, строительных материалов и других предметов сельского хозяйства.

              Зимой мотоблок просто незаменимое устройство для чистки дорог. Чтобы избавиться от лишнего снега, его можно погрузить в самодельный прицеп для мотоблока своими руками из балки ВАЗ 2108. Рисунок 2.

              В отличие от заводских моделей, можно изготовить устройство желаемого размера, надо лишь грамотно составить чертеж. Да и вся конструкция не требует особых затрат по сравнению с магазинными аналогами.

              Балка ВАЗ 2108
              Рисунок 2. Балка ВАЗ 2108.

              Повозка для мотоблока с применением балок автомобиля в основном состоит из таких 4 главных частей:

              • кузов;
              • рама;
              • колеса;
              • сцепки.

              Кузов полностью изготавливается из дерева. Для надежности можно собрать каркас кузова из металлических уголков и обшить их досками. Собранный кузов крепится на раму с подсоединенными (приваренными) балками.

              Для того чтобы приступить к процессу сборки, важно, чтобы все нужные детали были заготовлены. Основной частью в конструкции станут одна (если выполняется одноосный вариант) или две балки от старенького автомобиля «Жигули». Рисунок 3.

              Сборка конструкции
              Рисунок 3. Сборка конструкции.

              Помимо нее вам потребуются следующие материалы:

              • стальные профильные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
              • колеса и рессоры;
              • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
              • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
              • швеллер;
              • и др.

              Прицепная рама расположена на каркасной решетке, поэтому она является центром всей конструкции. Для того чтобы она была правильно выполнена, изготовьте две поперечные траверсы размером 25х25 мм. Сделайте из трубок небольшие лонжероны.

              Все части нужно соединить, так чтобы форма напомнила решетку. Затем к полученному изделию путем сварки прикрепите пару продольных труб. Сверху приварите обвязку из уголков размером 25х25 мм или профилей.

              Теперь берите уже заготовленные рессоры, которые будут соединять лонжерон. Чтобы все получилось правильно, на оси балки надевается край рессор. Центральная часть тоже должна объединиться с той же балкой при помощи стремянок.

              Завершающим этапом в работе станет изготовление дышла из труб. Специально для этого трубки нужно соединить треугольником и приварить к тележке.

              Это самый простой способ для моделирования тележки. Однако известны и иные варианты.

              Другие способы конструирования

              Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.

              Основание под прицеп
              Основание под прицеп .

              Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты. Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.

              Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.

              Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.

              Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.

              Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.

              Набор колес и рессор можно будет купить в магазине или использовать старые (от пришедших в негодность машин марки «Жигули» или др.).

              При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.

              Подведение итогов

              Делая заключение по данной теме, можно отметить, что любой мотоблок становится еще более функциональным, когда на него крепят прицеп. Именно он является неотъемлемым приспособлением для перевозки груза. Выполнить такое устройство очень просто в домашних условиях.

              Не стоит покупать новые детали для сборки, ведь можно взять неиспользованные части старого автомобиля ВАЗ 2109 или других марок. Чтобы избежать появления коррозии, обработайте металлические элементы специальным покрытием или просто покрасьте.

              Прицеп из балки ваз 2108 своими руками чертежи размеры фото

              Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

              Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

              Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

              Список необходимого для изготовления прицепа

              Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

              Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

              Изготовление моста

              Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

              Сварка рамы

              Финишные операции

              Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

              Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

              Как зарегистрировать самодельный прицеп

              Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

              • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
              • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
              • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
              • Копию своего паспорта.
              • Копию техпаспорта тягового авто.
              • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
              • Квитанцию об оплате госпошлины.
              • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

              Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

              Как сделать прицеп для мотоблока своими руками из задней балки ВАЗ 2108

              У одноосной садовой техники, как правило, имеются узлы сцепки впереди и сзади. То, что присоединяется на колесную пару непосредственно, принято называть навесными приспособлениями, а все, что крепится через специальную сцепку – прицепными устройствами. Последние делятся на узкоспециализированные и многофункциональные.

              Первый тип – это борона, которую мотоблок тащит за собой, или же картофелесажалка. Есть и специализированные приспособления, например – лыжный модуль для глубокого снега, в качестве прицепа сзади крепятся двухместные сани-волокуши на длинных полозьях. Второй тип – это посадочно-рулевые устройства или, проще говоря, адаптеры. Они абсолютно универсальны, то есть являются всего лишь промежуточными звеньями между мотоблоком и приспособлениями, которые предназначены для обработки земли.

              Разновидности прицепных устройств для мотоблока

              Картофелесажалка за мотоблоком

              Иными словами, к двухосной технике можно пристегнуть борону напрямую и идти рядом, довернув руль вправо или влево, либо, установив посадочный модуль, прицепить позади него. В этом случае оператору обеспечивается более комфортное управление мотоблоком, кроме того, адаптер позволяет навесить сразу 2 устройства, впереди и сзади. Выглядит адаптер обычно, как продольная балка с собственной колесной базой, сверху установлено сиденье, и имеется площадка для ног.

              Отдельно стоит упомянуть прицепы тележечного типа, поскольку, с одной стороны, они узкоспециализированные и предназначены только для перевозки грузов, однако на них можно перевозить что угодно. Прицеп представляет собой вариант адаптера, но колесная ось у него значительно сдвинута назад и удлинена, поскольку именно поверх нее обычно устанавливается довольно емкий кузов, жестко укрепленный или самосвального типа. Существует довольно много модификаций, которые различаются по материалу, из которого выполнен кузов, колесной базе и максимальной нагрузке.









              Обшивка каркаса кузова

              На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

              Читать также: Нарезание резьбы ручным способом

              Этапы сборки бортов:

              • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
              • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
              • борт вырезается по размеру.

              На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.



              Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

              Рассмотрим более подробно специальные приспособления, крепящиеся посредством сцепки позади мотоблока. В первую очередь это лыжные модули для зимнего сезона. Конечно, пахать в это время нет необходимости, и задняя сцепка, как правило, не используется, однако такая волокуша, особенно с сиденьем, позволяет превратить мотоблок в зимнее средство передвижения.

              Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

              Лыжные модули для зимнего сезона

              Особенно высоко оценить новые возможности можно будет с установленным впереди роторным снегоуборщиком или отвалом – уборка снега будет проходить без утомительной ходьбы по рыхлому снегу. Особенно удачным решением будет сочетание лыжного модуля с гусеничной приставкой, что значительно повысит проходимость и превратит одноосную технику в мотосани.

              Второй вариант – прицепная цистерна емкостью около 300 литров, которую можно использовать просто для перевозки воды на участок или же для полива дальних делянок, куда не проведены канавы ирригации. Как правило, это тоже тележка, но с платформой, на которой установлена большая емкость. Реже встречаются модели, на которых цистерна фиксируется специальными крепежами, то есть является съемной. Такой прицеп для мотоблока снабжается небольшим сиденьем для оператора. На платформе можно установить мотопомпу и поперечную трубу с форсунками для принудительного орошения путем разбрызгивания воды с охватом широкой полосы.



              Схемы, чертежи

              Чтобы ответить на вопрос как сварить прицеп для мотоблока, следует учесть при подготовке схем определенные тонкости:

              • наличие основополагающих и вспомогательных узлов;
              • метод скрепления узлов;
              • вид соединения с элементами, отвечающими за поворот;
              • наличие или отсутствие стояночных опор;
              • наличие или отсутствие опрокидывателя при механической разгрузке.

              А также этот список можно дополнить другими моментами.

              Чертежи и схемы самодельного прицепа для мотоблока своими руками:


              Использование адаптера для расширения возможностей

              Посадочно-рулевое устройство позволяет работать на земельном участке в более интенсивном режиме. Если движение пешком за мотоблоком ограничено, как правило, скоростью перемещения оператора и его выносливостью (большая скорость очень быстро приведет к утомлению), то адаптер решает эту проблему. То есть можно немного увеличить скорость распашки земли или окучивания, если позволяет тяжесть плуга или обороты фрезы.

              То же самое касается и уборки снега либо листьев с дорожек с помощью вращающейся щетки. А вот с отвалом для сугробов будет сложнее, поскольку часто будет нужно давать задний ход, что удобнее делать стоя, просто откатывая мотоблок назад, чем сидя и переключая направление движения.

              Использование адаптера для расширения возможностей

              Вращающаяся щетка для уборки листьев

              Но это касается переднего навесного оборудования. А вот заднее, цепляющееся к адаптеру, зависит исключительно от самого посадочно-рулевого приспособления. Различают собственно адаптерные модули и рамные, разница между ними довольно существенная. Первые выполнены практически всегда на основе штанги, снабженной ведомой осью под креслом оператора. На продольной металлической балке также расположена подставка для ног, где часто имеется педаль для соединения тросиком со сцеплением мотоблока. У бюджетных моделей такая педаль отсутствует, и переключать приходится, наклонившись вперед, к корпусу, что не очень удобно.

              Совсем иначе выглядят рамные типы посадочно-рулевых устройств, они представляют собой готовые комплекты для переоборудования одноосной техники в полноценные мини-тракторы. По сути, металлическая рама устанавливается так, чтобы мотоблок оказался в центре (под сиденьем водителя) или в задней части. При этом адаптер присоединяется жестко, а рулевое управление переключается на переднюю ось, ведомую посредством простейших тяг. Разумеется, рулевая колонка мотоблока демонтируется за ненадобностью. В некоторых случаях рама предусматривает установку одноосного садового устройства в передней части, что несколько упрощает сборку мини-трактора.

              Достоинства адаптеров с подвижной сцепкой очевидны: на базе мотоблока очень быстро собирается более мощная и комфортабельная садовая техника, которая может использоваться и как транспортное средство. Кроме того, на оси распределяется строго рассчитанная для них нагрузка: на передние колеса приходится масса двигателя, а на задние – вес оператора. Однако плюс иногда обращается минусом, в частности, из-за подвижной сцепки общая устойчивость техники ухудшается. Этого недостатка лишены рамные посадочно-рулевые устройства за счет жесткого соединения с мотоблоком. Кроме того, их достоинством является то, что на плуг переносится масса всей конструкции, а не только адаптера. Недостатком же является сложность переделки техники.

              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками
              Прицеп самосвал для мотоблока своими руками

              Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

              В отличие от прицепа, превращающего одноосную технику в универсальное посадочно-рулевое устройство, бортовая тележка является отличным дополнением, когда требуется вместительный кузов. То есть и в самом деле мотоблок с помощью такого прицепа становится почти полноценным грузовиком, пусть и не рассчитанным на большую нагрузку. Как уже было сказано, максимальный вес, который способен перевозить самый бюджетный прицеп для мотоблока: в пределах 340–360 килограммов. Однако в среднем большинство моделей рассчитаны на 500 кило и более.

              Отдельные прицепы для тяжелых мотоблоков тянут 1 тонну, однако максимально допустимую нагрузку прилагать не желательно, чтобы не испытывать на прочность ось прицепа.

              Тележка для мотоблока или как получить мини-грузовик?

              Прицеп для тяжелого мотоблока

              Колеса могут быть с литыми протекторами или с обычными воздушными камерами. Первые имеют преимущество при перемещении по пресеченной местности, поскольку не будет риска получить прокол, но у вторых значительно мягче ход, особенно на жестком покрытии, например, на асфальтовой дороге. Различают кузовы с задним откидным бортом, с полностью снимающимися бортами (для получения платформы) и самосвальные. Размеры их бывают разные, но меняются, в основном, в длину, расстояние между колесами делается зачастую под колею тяговой техники.


              тележка для мотоблока


              Другие способы конструирования

              Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов.



              Основание под прицеп .

              Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова. Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты. Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.

              Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.

              Следующим шагом будет изготовление главных элементов. За основную часть легко может сойти уже готовый шаблон. Тележка для перевозки груза должна обладать повышенным запасом прочности, что позволит использовать ее на сложных рельефных поверхностях.

              Единственным минусом можно назвать тот факт, что кузов совсем не имеет откидных бортов. Если вы хотите, то можете немного усовершенствовать тележку, проделав откидные стенки. Еще можно сделать на кузове бортовые петли с лямками, которые будут фиксировать материалы или продукты при перевозке.

              Одним из важнейших процессов в изготовлении принято считать обустройство ходовой части прицепа для мини-трактора.

              Набор колес и рессор можно будет купить в магазине или использовать старые (от пришедших в негодность машин марки «Жигули» или др.).

              При моделировании оси колес можно задействовать стержень из стали. Его диаметр должен составлять 30 мм, а длину нужно подобрать такую, чтобы колеса в собранном состоянии не выходили наружу. Ваше устройство для сельскохозяйственных нужд готово. Если вы хотели узнать, как сделать прицеп из балки ВАЗ 2109, то принцип действий тот же самый.

              Созрела необходимость в прицепе для пользования на даче в сельской местности. Требования к прицепу были минимальные, перевезти груз из точки а точку в. Собирать конструктор тоже было из того что есть и в итоге получилось это. Балка от ваз 08, стойки (задние) от Mitsubishi Galant 91 года, профиль рамы 60*40, профиль пола 40*40, борта 40*20, дышло 60*40. Пол фанера 10 мм., планировал постелить через оцинковку, постелил через полиэтилен 1мм., приклеил на мастику и скобы. С бортами тоже не заморачивался, фанера 3мм и оцинковка. Размер кузова, внутренняя часть 2100* 1490, высота борта 300мм. С эстетической и функциональной стороны есть над чем поработать и буду по мере дорабатывать.

              Метки: прицеп, балка ваз 08, самодельный

              Комментарии 57

              Усиль сразу место где пружина. Профиля эти сырец, поэтому через какое то время он у тебя начнет пополам складыватся.

              Да, там усилено, полоса 4мм., плюс уголок.

              стопари поставь на задний борт, прямоугольники ниша, закидает грязь и сыростью, светить будут через раз, и запаску ни кто не возит, исключение дальняк, перегруз

              Да, также думаю, только короб под них сделать.

              сфоткаю покажу как у моего сам-сам прицепа

              хороший прицепчик, тоже не хватает такого для перевозки сена, возьму в закладки

              Рукодельный! Отличный прицеп, не обращай внимание на плюющихся ядом. Главное что у тебя руки из нужного места растут.

              Отличный прицепчик! У меня тоже самодельный — из балки от Таврии.

              Ссылочки я не умею делать! Фото есть в БЖ Оки !
              Там он правда ещё до конца не доделан! ))

              А где фото с амортизаторами? Не понятно как сделаны пружины

              Фото утеряны, если интересует сделаю.

              Не, не надо. Просто пост не полноценный

              к автору. ты его зарегил? если да, то как?

              Посмотри у меня в бж… заводской прицеп на 9шной балке… найдешь документы и будет тебе счастье))

              Посмотрел, только не совсем понял как арка для стоек исполнена.

              Там стакан приварен. Держится за борт и дно.

              Я не понимаю, зачем вы все как, простите, как умалишенные, лепите прицепы на этих восьмерочноокушечных балках?
              Одни минусы-
              цент тяжести высоко, погрузочная высота огромная, в кузове какие-то штуки в виде арок выпирают…

              вроде черным по русски человек написал, ИЗ ТОГО ЧТО БЫЛО

              The-Slonyara

              Я не понимаю, зачем вы все как, простите, как умалишенные, лепите прицепы на этих восьмерочноокушечных балках?
              Одни минусы-
              цент тяжести высоко, погрузочная высота огромная, в кузове какие-то штуки в виде арок выпирают…

              Из чего было из того и слепил, дай ему другое, из другого слепит.

              The-Slonyara

              Я не понимаю, зачем вы все как, простите, как умалишенные, лепите прицепы на этих восьмерочноокушечных балках?
              Одни минусы-
              цент тяжести высоко, погрузочная высота огромная, в кузове какие-то штуки в виде арок выпирают…

              А какая альтернатива? Рессоры, также высоко, даже выше и скачет на них как козленочек) Независимая, так это по конструкции сложно. А у балки свои плюсы, мягкость хода даже когда пустой, стабилизация подвески когда груженный. А то что арки в кузове, так все рессоры вообще кузов имеют 1.2м арки за кузовом.

              Альтернатива есть — резино-жгутовые балки, на них построены все современные прицепы. Вот мой Тонар:

              Ага, торсионы и остальное лежат, бери не хочу. а восьмерых полно на каждой разборке, цена 500р.+ цена за метал. Это не альтернатива. Сам делаю и водовозку из балки ОКА, и 2х осный прицеп из 08 балки и на все случаи жизни, да + грабли.

              Для поездок по стране, ясное дело нужны и доки и конечно нужен не самопал. А человек пишет для ДОМА. А понты за бабки, ну не по этой теме.

              Там одна балка дороже моего прицепа)))

              Зато надёжнее, технологичнее и просто симпатичнее!)))

              Это ты про покупку нового прицепа наверное говоришь)))

              Да ничего я не говорю — не заморачивайся, просто захотелось пообщаться!)

              Да все понимают что новая балка с резиножгутом лучше самопала. Но экономически нецелесообразно ставить её на старый прицеп. Правильнее купить новый.

              Вот то-то и оно — если делать прицеп, то не хуже заводского. Если нет, то я лучше куплю прицеп заводского изготовления.

              Заводской в 5-10 раз дороже

              Хорошая вещь не может стоить 3 рубля.) Заводской(хороший заводской) стоит своих денег, к тому же и легален на дорогах общего пользования. К примеру мой, оборудован тормозами, оцинкован(методом горячего цинкования) — за 13 лет круглогодичной эксплуатации не зацвёл. Ходил с ним к морю не один раз, при обгонах до 140 км/ч разгонялся — Тонар идёт след в след как вкопанный)))

              Ага, торсионы и остальное лежат, бери не хочу. а восьмерых полно на каждой разборке, цена 500р.+ цена за метал. Это не альтернатива. Сам делаю и водовозку из балки ОКА, и 2х осный прицеп из 08 балки и на все случаи жизни, да + грабли.

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              Да, не мерил, но короче. Я ее под бочку использовал там ширина- не сильно важно. И хочу туда же сьемные грабли приделать.бочу снял грабли поставил. Пружины и чашки есть.спилю отбойники с кузова тоже приварю.

              AndreyAleksandr

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              08 пилил и п образн. Горячекат швелер варил. Расширял.

              AndreyAleksandr

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              AndreyAleksandr

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              AndreyAleksandr

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              AndreyAleksandr

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              AndreyAleksandr

              ОКАшная балка на много уже 08? Привлекает что на ОКАшной чашки под пружины есть

              А какая альтернатива? Рессоры, также высоко, даже выше и скачет на них как козленочек) Независимая, так это по конструкции сложно. А у балки свои плюсы, мягкость хода даже когда пустой, стабилизация подвески когда груженный. А то что арки в кузове, так все рессоры вообще кузов имеют 1.2м арки за кузовом.

              На что обижаться, ваша "независимость" под вопросом, если торсионы соединены между собой, то по сути это та же балка, только без амортов. А про независимую я писал, сложно и гимарно. Плюс я вижу в вашем прицепе это тормоз. Арки не выпирают потому что снаружи. Какая длинна кузова и гр. подьемность?

              Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

              Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

              Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

              Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

              • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
              • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
              • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
              • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
              • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
              • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
              • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
              • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.постройка двухосного прицепа своими руками
              • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
              • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
              • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
              • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
              • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
              • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
              • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.как сделать двухосный прицеп
              • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
              • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
              • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
              • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
              • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
              • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
              • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
              • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

              Список необходимого для изготовления прицепа

              Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

              пдд категории е

              1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
              2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
              3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
              4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
              5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
              6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
              7. Амортизаторы – 2 шт.
              8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
              9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
              10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
              11. Шарнирная петля – 4 шт.
              12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
              13. Задние фонари – 2 шт.
              14. Многожильные изолированные провода.
              15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
              16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
              17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

              Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

              Изготовление моста

              Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

              Сварка рамы

              чертежи двухосный прицеп

              • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
              • Сварите их, придерживаясь размеров.
              • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
              • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
              • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
              • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
              • Поставьте прицеп на колеса.
              • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
              • Подкатите прицеп к дышлу.
              • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
              • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

              Финишные операции

              Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

              Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

              Как зарегистрировать самодельный прицеп

              Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

              • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
              • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
              • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
              • Копию своего паспорта.
              • Копию техпаспорта тягового авто.
              • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
              • Квитанцию об оплате госпошлины.
              • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

              Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

              Читайте также: