Мицубиси аутлендер неисправность системы зарядки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Mitsubishi Outlander XL - нет зарядки, после неправильного подключения аккумулятора.

Mitsubishi Outlander XL - нет зарядки, после неправильного подключения аккумулятора.

Mitsubishi Outlander XL, год простите в суматохе забыл.
Проблема следующая.

Владелец авто, по какой то причине подключил другой аккумулятор, перепутав полюса.
После чего пропала зарядка и светится индикация "нет зарядки" на приборной панели.

Он поехал к автоэлектрику, тот что-то смотрел, делал, сказал регулятор напряжения под замену, диодный мост исправен (как по мне - диодный мост как раз и мог крякнуть. ну да ладно)

Собрали с новым регулятором напряжения - нет заряда.
Ни нагрева, ничего не проявляет.
При сильной перегазовке 0.2 вольта добавляется.


По быстрому, с разборки подвезли другой генератор в сборе.
Сняли старый, вскрывать не стали даже.
Поставили новый (с разборки) - греется как утюг, за минуту моментально нагрелся градусов до 100 (ребята ставили, насчет 100 не знаю, но раз сказали сильно греется, значит так и есть)

Утром буду пробовать другой аккумулятор (может в этом замыкание внутри - подсказали что такой вариант может быть, реален же вроде? хотя аккум выдает 12.5 где-то, при заглушенном двигателе)

1) Было ли у кого такое чудо? Как и чем лечили?
2) Как работает данный регулятор напряжения?
У самого генератора есть силовой+ и силовой -
У регулятора 4 провода.
1 провод к постоянному плюсу, через мелкий предохранитель (7.5а или 10а)
3 провода к ЭБУ (вроде как один сигнал из генератора в ЭБУ, и два сигнала из ЭБУ в генератор)
Какую роль играет ЭБУ, что за там сигналы, можно их наличие и правильность проверить без осциллографа?

Я так догадываюсь что ЭБУ корректирует работу генератора, при разных оборотах двигателя, разряженности аккумулятора, наружной температуре и т.д?

Заранее благодарен за ответы :)

Zaebasto666
Поставили с утра другой аккум.
Завели - греется моментально.
Зарядка есть! на улице (-5)
В помещении, но уже с другим аккумом зарядка была меньше по вольтажу (12 с хвостом), но сразу после пуска вольтаж поднимался.
Долго не ждал - опять же - нагрев.

И мотор тяжковато останавливается. Брык и все.

Отсоединил клемму генератора нового (с разбора)
Думаю может коль так, то подшипники там износились и греются?
Ан нет.
Мотор стал глушиться спокойно, без резкой остановки, нагрев генератора пропал.
На ходу, подключаю силовую клемму к генератору - мотор протяжно взывает, дрыгается, и потом корректирует видимо обороты, входя в норм холостые.
Тем не менее натяжность слышна в работе двигателя.
Стало быть имеем огромную электрическую нагрузку на генератор.

Раз оба аккумулятора выдали один и тот же результат - напряжение поднимается, генератор греется - это не аккумулятор?
Причем один из аккумуляторов с машины рабочей сняли, там все в порядке.

Вопрос - что может служит нагрузкой такой мощной, на генератор?

КЗ где-то? Или сразу бы дымило или убивало генератор?
Стартер (втягивающее?) - они недавно его ремонтировали оказывается. Буду завтра пробовать отключать.
Какой то электронный блок может так тянуть? Или сразу в дым бы превратился, при таком токе?

Интересный нюанс, утечка тока с выключенным зажиганием небольшая - 1 ампер, т.е. может лампочка какая то включена была в салоне, блоки не спали разные, в прикуривателе что-то.
Т.е. нет такого что бы я подключал клемму на аккумулятор, и была большая искра, кз и т.п. вещи.
Только на ходу, как так?

Сам генератор же не может при появлении нагрузки резко тормозить себя же?

Тема: Силовая батарея Mitsubishi Outlander PHEV. Загорелось "Не исправность EV" Mitsubishi Outlander PHEV. Ошибки по силовой батареи Mitsubishi Outlander PHEV.

Силовая батарея Mitsubishi Outlander PHEV. Загорелось "Не исправность EV" Mitsubishi Outlander PHEV. Ошибки по силовой батареи Mitsubishi Outlander PHEV.

Вода в батарее PHEV. Воду слил, просушил батарею, ошибка после стирания снова проявляется ==> сгорел резистор
9499D694 RESISTOR,BATTERY CHARGE CONTROL, 40W ==> Аналог

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Ошибка P0C78 Mitsubishi Outlander PHEV. Силовая батарея Mitsubishi Outlander PHEV

Ошибка PHEV-ECU из раздела PHEV system.

P0C78 Drive battery precharge time long ==> Описание и диагностика
Система батареи гибридной установки - слишком длительное время предварительной зарядки

TROUBLE JUDGEMENT
The PHEV-ECU sets diagnosis code No. P0C78 if the condenser is pre-charged improperly when the drive battery system starts.

  • Damaged harness or connector
  • Loose wire(s) or connector(s) or a fault in the high-voltage wiring harness
  • Blown main high-voltage fuse
  • The drive battery fails: The energisation circuit system/high-voltage circuit of the main contactor (P), (N) or the charging contactor fails (loose high-voltage wiring harness wire or bus bar), or the main contactor (P), (N) or the charging contactor itself fails.
  • Malfunction of electric heater <Vehicles with electric heater>
  • Malfunction of A/C control panel (A/C-ECU)
  • Malfunction of A/C compressor
  • Malfunction of on board charger/DC-DC converter
  • Malfunction of pre-charge resistance

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Ошибка в основном из-за воды или конденсата в батарее


Код неисправности P0C77 или P0C78
DTC P0C77: Слишком короткое время предварительной зарядки системы аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля
DTC P0C78: Слишком длительное время предварительной зарядки системы аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля

Описание цепи/системы
Модуль управления зарядом батареи выполняет диагностику собственных систем и определяет наличие сбоев. Модуль управления зарядом батареи сообщает о своем состоянии и результатах диагностики модулю управления 2 силовой установкой гибридного автомобиля/электромобиля по шине последовательной передачи данных. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля является хост-контроллером для информации о диагностических кодах неисправностей (DTC).

В состав аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля входят 5 высоковольтных контакторов и 2 транзистора. Высоковольтные контакторы подсоединяют высоковольтные аккумуляторные батареи постоянного тока к автомобилю или позволяют безопасно сохранять высоковольтный заряд постоянного тока в блоке аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля. 5 высоковольтных контакторов - это главный высоковольтный положительный контактор, главный высоковольтный отрицательный контактор, высоковольтный контактор положительной цепи зарядки, высоковольтный контактор отрицательной цепи зарядки и многофункциональный высоковольтный контактор. 2 транзистора - это транзистор предварительной зарядки и транзистор подогревателя. Эти контакторы/транзисторы замыкаются и размыкаются последовательно, управление ими обеспечивает модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля подает напряжение в цепь управления высоковольтными контакторами и транзисторами предварительной зарядки. Масса подается через заземление корпуса. Модуль 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля подает массу на транзистор подогревателя через заземление корпуса модуля 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля.

Условия диагностики кода неисправности

P0C77
• Главные контакторы находятся в режиме предварительной зарядки.
• Датчик тока аккумуляторной батареи не вышел из строя.
• Высокое шинное напряжение меньше 40 В перед запуском предварительной зарядки.
• Датчик шинного напряжения не вышел из строя.
P0C78
• Датчик напряжения аккумуляторной батареи не вышел из строя.
• Датчик шинного напряжения не вышел из строя.

Условия установки кода неисправности
P0C77
Шинное напряжение превышает 80% от напряжения аккумуляторной батареи в течение менее 50 мс.

P0C78
Шинное напряжение не достигло уровня 95% от напряжения аккумуляторной батареи за 700 мс.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

• Коды неисправности P0C77 и P0C78 относятся к типу А.
• Контакторы будут разомкнуты.

Условия удаления кода неисправности

Коды неисправности P0C77 и P0C78 относятся к типу А.

Рекомендации по диагностике

Примечание. В случае, если высоковольтные контакторы размыкаются при большом токе нагрузки, замените реле блока проводных перемычек аккумуляторной батареи приводного электродвигателя. Нижеперечисленные условия могут привести к размыканию высоковольтных контакторов при большом токе нагрузки:

• Столкновение автомобиля, в результате которого срабатывают надувные подушки безопасности (SIR).
• Пропадание питания или массы в модуле 2 управления силовой трансмиссией гибридного/электрического автомобиля во время его движения.
На времени предварительной зарядки может отрицательно сказаться следующее:
• Длительное время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием в разомкнутом положении отрицательного или многофункционального контактора аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
• Длительное время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием во включенном положении транзистора предварительной зарядки аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
• Длительное время предварительной зарядки может быть вызвано коротким замыканием шины двигательной установки, что препятствует достижению целевого напряжения на главной шине.
• Короткое время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием положительного высоковольтного контактора аккумуляторной батареи гибридного/электрического автомобиля.
• Короткое время предварительной зарядки может быть вызвано залипанием положительного высоковольтного контактора.

Тестирование цепи/системы
Опасно! Подачу и снятие высокого напряжения должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Следует строго соблюдать процедуры подачи/снятия высокого напряжения, указанные в технологиях технического обслуживания. Обязательно следует применять Протокол подачи / снятия высокого напряжения. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил.
Отступление от буквального выполнения этих инструкций может привести к тяжелой травме или смерти.
Ответы на вопросы по поводу обучения персонала можно получить в вашем национальном центре обучения персонала.
Опасно: Замену блока аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля должен осуществлять только квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением. Всегда следует строго соблюдать процедуру замены, указанную в технологии технического обслуживания. Квалифицированный технический персонал, допущенный к работам с высоким напряжением, несет ответственность за соблюдение технологий технического обслуживания изготовителя, а также за выполнение требований действующих национальных законодательных норм и правил. Если блок аккумуляторных батарей гибридного/электрического автомобиля подлежит замене, то перед снятием блока аккумуляторных батарей необходимо обратиться за дополнительными инструкциями в Центр технической помощи.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

MMC Outlander XL разряжается аккумулятор

Частая проблема на аутлендере, разряжается аккумулятор за неделю стоянки. К нам обращается уже не первый автовладелец с такой проблемой.

Начинаем с замера тока утечки.

замер тока утечки аккумулятора, тока покоя мультиметром

Ток около 260 мА, что в несколько раз больше нормы, на исправных автомобилях ток не более 80 мА. Такой ток не способен разрядить исправный аккумулятор за ночь, но может разрядить не новый аккумулятор за неделю.

Для того чтобы найти источник утечки тока отключаем предохранители по одному и смотрим когда уменьшится ток. Ток приходит в норму при отключении этого предохранителя 15А с защитным жёлтым колпачком.

разряжается аккумулятор за неделю, замеряем ток утечки

Смотрим по схеме, этот предохранитель питает ещё три предохранителя в салонном блоке предохранителей.

предохранитель на аутлендере, магнитола, блютус, разряд аккумулятора

Также отключаем их по очереди, ток уменьшается при отключении 15а предохранитель аудиосистемы.

По схеме этот предохранитель питает центральную панель, СД ремивер и блютус. Разбираем центральную панель.

разряжается аккумулятор снимаем магнитолу

разряжается аккумулятор на аутлендере, виноват блютус

Отключаем потребители по очереди. Отключение СД ресивера и центральной панели никак не влияет на ток, при отключении блютус модуля ток приходит в норму.

блютус модуль аутлендер хэнд фри

Блютус модуль неисправен, можно его просто отключить. После отключения ток в норме, аккумулятор не разряжается.

Проблема с зарядкой аккумулятора Mitsubishi Outlander, что делать?

С наступлением холодных месяцев часто страдают автомобили, самый простой случай - это трудности с запуском Mitsubishi Outlander в начале дня при очень низких температурах. Обычно это связано с проблемы с зарядкой аккумулятора вашего Mitsubishi Outlander . Есть несколько причин, которые могут объяснить, почему ваша батарея больше не перезаряжается, и сегодня мы постараемся помочь вам решить эту проблему, которая может помешать вам использовать свой автомобиль. Чтобы сделать это, сначала мы объясним, как работает подзарядка автомобильного аккумулятора, затем различные проблемы, связанные с подзарядкой Mitsubishi Outlander, и, наконец, как подзарядить разряженный автомобильный аккумулятор.

Как работает зарядка аккумулятора Mitsubishi Outlander?

Прежде чем мы опишем различные сложности с подзарядкой аккумулятора на Mitsubishi Outlander , мы объясним вам, как работает его система подзарядки, чтобы вы могли понять, с какими проблемами вы боретесь. Аккумулятор автомобиля работает как аккумулятор телефона, он накапливает энергию для запуска вашего Mitsubishi Outlander. , включите фары, включите музыку, опустите электрические стеклоподъемники . Тем не менее, все эти действия потребляют энергию и могут истощить запас энергии, который может хранить ваша батарея. Чтобы решить эту проблему, инженеры создали элемент под названием генератор , этот элемент будет использовать энергию, вырабатываемую двигателем вашего Mitsubishi Outlander, для выработки энергии благодаря медной катушке и магниту. Эта энергия будет подзарядить аккумулятор вашего автомобиля . Тем не менее, имейте в виду, что этот процесс может работать только тогда, когда ваш автомобиль движется, использование электрических элементов вашего автомобиля, когда оно остановлено, истощит запас энергии вашего автомобиля. Считается, что Срок службы батареи xxx составляет от 3 до 5 лет.

Проблемы с зарядкой аккумулятора Mitsubishi Outlander

Теперь мы опишем различные проблемы с зарядкой аккумулятора на Mitsubishi Outlander вы можете стать жертвой. Если ваша батарея не заряжается, потому что в вашей электрической настройке обязательно есть проблема, мы теперь увидим другие ситуации.

Проблема с зарядкой аккумулятора на Mitsubishi Outlander: аккумулятор разряжается независимо от того, заряжаю ли я его с помощью специального зарядного устройства.

В этом первом случае вполне возможно, что ваш генератор мертв По правде говоря, если вам удастся зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства и запустить свой Mitsubishi Outlander, проблема, очевидно, связана с вашим генератором переменного тока, который не должен больше генерировать ток.

Проблема с зарядкой аккумулятора на Mitsubishi Outlander: мой автомобиль отключается и не заводится независимо от того, зарядил ли я аккумулятор.

Если вы зарядили аккумулятор и смогли запустить свой Mitsubishi Outlander, но он отключается во время движения, а затем не запускается, проблема с подзарядкой аккумулятора вашего Mitsubishi Outlander заключается в том, что аккумулятор больше не держит заряд .

Проблема с зарядкой аккумулятора на Mitsubishi Outlander: аккумулятор разряжен, хотя он новый

.
Если вы только что купили аккумулятор и он разряжается во время вождения, проблема, скорее всего, связана с вашим генератором переменного тока. Это не может происходить от вашей новой батареи, которая, следовательно, держит заряд. Вторая возможность заключается в том, что где-то в вашей электрической системе есть заземление.

Как решить проблему зарядки аккумулятора на Mitsubishi Outlander?

  • Неисправный генератор: вы можете попробовать с помощью простой механики проверить его с помощью манометра, чтобы увидеть, вырабатывает ли он мощность. Если этого не произойдет, лучше всего заменить его, в зависимости от вашего двигателя вы заплатите несколько сотен евро. Этот ремонт возможен при наличии доступа к генератору переменного тока.
  • Аккумулятор, который больше не держит заряд: в этом случае покупка нового аккумулятора - просто реальное решение. На самом деле, если вы уже перезаряжали его, но он все еще пустой, потому что его можно заменить, рассчитывайте от 60 до 100 евро в зависимости от вашего двигателя.
  • Заземление в электрической цепи: если вы не можете запустить свой Mitsubishi Outlander, но ваш генератор и аккумулятор в хорошем состоянии, возможно, у вас есть заземление в жгуте проводов и вы теряете энергию, это необходимо для проверки электриком автомобиля. такой случай требуется.

Как зарядить разряженный аккумулятор Mitsubishi Outlander

Наконец, чтобы зарядить разряженный аккумулятор Mitsubishi Outlander есть всего несколько решений, использование зарядного устройства является наиболее эффективным решением, вы можете найти некоторые для От 50 до 100 евро у таких поставщиков, как Oscaro. В любом другом случае вы можете использовать кабели, которые просто обеспечат энергию, необходимую для начала работы.

Если вам нужно больше руководств по Mitsubishi Outlander, перейдите на наш Mitsubishi Outlander категория.

Mitsubishi Outlander 3 го поколения выпускался в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 году под названием Mitsubishi Outlander P-HEV. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер 3 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси аутлендер 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Сверяйте описание со своими схемами на обратной стороне крышки.

Блок в салоне

Он установлен под панелью со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под панелью в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

130А Электро стеклоподъемники
230А Обогреватель заднего стекла
330А Отопитель
430А Очиститель ветрового стекла
520А Электропривод замков дверей
610А Задний противотуманный фонарь
715А Розетка электропитания
810А Очиститель заднего стекла
920А Люк
1010А Замок зажигания
1110А Опции
1212А Аварийная световая сигнализация
1313А Система полною привода
1415А Стоп- сигналы (лампы стоп-сигналов)
1510А Панель приборов
167,5А Система полушек безопасности SRS
1715А Аудиосистема
187,5А Реле блока управления
1915А Лампы освещения салона (плафоны)
207,5А Фонари заднего хода (лампы света заднего хода)
217,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида
2210А Наружные зеркала заднего вида
2315А Прикуриватель/ Розетка электропитания
247,5А Система зарядки
2530А Электропривод сидений
2630А Обогрев сидений
27Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

Блоки под капотом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Главный блок

Устанавливается с права.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Пример схемы блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

SBF130А Электродвигатель вентилятора конденсатора
SBF230А Стартер
SBF330А Электродвигатель вентилятора конденсатора
SBF440А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
SBF540А ABS
SBF640А VLC
SBF730А ABS
BF130А Электропривод двери багажного отделения
BF230А Усилитель аудиосистемы
BF330А Устройство ввода-вывода
BF430А Электрооборудование дизельного двигателя
F120А АКПП
F215А Обогреватель щеток стеклоочистителя
F3Резерв
F410А Дневные ходовые огни
F515А Противотуманные фары
F610А Кондиционер
F720А Омыватели фар
F820А Звуковой сигнал противоугонной системы
F910А Звуковой сигнал
F1015А Привод дроссельной заслонки
F117,5А Генератор
F127,5А Двигатель
F1320А Цепь питания электрооборудования двигателя
25А Подогреватель топливной магистрали
F1415А Бензонасос
F1510А Катушка зажигания
F1610А Цепь питания электрооборудования двигателя
F1710А Фара дальнего света (левая)
F1810А Фара дальнего света (правая)
F1920А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света(левая)
F2020А С газоразрядной лампой: Фара ближнего света (правая)
F2110А С галогенной лампой: Фара ближнего света(левая)
F2210А Фара ближнего c галогенной света (правая) лампой
F237,5А Датчик заряда аккумуляторной батареи

Назначение реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле под капотом

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается не на все модели.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

SBF130A Патронник
SBF230A Вакуумный насос
F120А Водяной насос (электро двигатели)
F27,5А Управление батареи
F315A Батарея питания отопителя
F47,5А Лючок топливного бака
F57,5A Соленоид кондиционера
F67,5A Насос кондиционера
F710A Контролёр электромотора
F87,5A Обогрев лобового стекла
F915A Главный драйвер батареи / 10А Питатель питания и контролер зарядки
F1015A Контроллер зажигания
F117,5A Контроллер зажигания

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи так же может крепится блок предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности.

Коды самых распространенных ошибок при компьютерной диагностике Mitsubishi

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Коды неисправности Митсубиси

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

  • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
  • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
  • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
  • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
  • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
  • 23 – требуется замена датчика;
  • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
  • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
  • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
  • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

Коды неисправности Митсубиси

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

  • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
  • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
  • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
  • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
  • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
  • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
  • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
  • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
  • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
  • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
  • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
  • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
  • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
  • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

Коды неисправности Митсубиси

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • сложности с запуском машины;
  • появление дыма в глушителе;
  • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
  • затухание двигателя сразу после запуска.

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

  • слишком высокий или низкий холостой ход;
  • затухание двигателя после остановки;
  • неровная работа устройства во время подсоса;
  • высокие обороты хода, которые медленно падают.

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

  1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
  2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
  3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
  4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
  5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
  6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

  1. С помощью сканера включите клапан продувки.
  2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
  3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
  4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
  5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Руководство Mitsubishi Outlander 3 - страница 258


STEP 3. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии S1+, S3=,
S2+, S4=, R1+, R2= между разъемом блока
управления электрическим усилителем
рулевого управления и преобразователем

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 4. Перечень данных прибора M.U.T.8III
Проверьте приведенный ниже список данных

• Позиция № 04: Ток электродвигателя

• Позиция № 05: Ток электродвигателя (задача)

• Позиция № 17: Фаза электродвигателя

• Позиция № 18: Скорость вращения

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Записаны ли диагностические коды C1521

или C1522?
ДА : Замените блок управления электрическим

усилителем рулевого управления (см.

). Затем перейдите к этапу 6.

НЕТ : Периодически появляющаяся неисправ=

ность (см. ГЛАВУ 00 = Как устранить перио=
дически появляющуюся неисправность ).

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Записаны ли диагностические коды C1521

или C1522?
ДА : Замените вал рулевой колонки в сборе

). Затем перейдите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как
устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Записаны ли диагностические коды C1521

или C1522?
ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1530 Motor FET driver

Код № C1531 Сила тока электродвигателя слишком мала

Код № C1532 Сила тока электродвигателя на выходе слишком велика

Код № C1533 Начальное напряжение на контактах электродвигателя

Код № C1534 Контрольное напряжение на контактах электродвигателя

Код № C1535 Сила тока электродвигателя на выходе

Код № C1536 Напряжение на контактах электродвигателя слишком высокое

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Прежде чем приступить к
диагностике, проведите диагностику шин
CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики
шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание на электродвигатель подается с блока
управления электрическим усилителем рулевого
управления.

Напряжение, контролируемое датчиком крутящего
момента и преобразователем, подается на
электродвигатель с блока управления
электрическим усилителем рулевого управления.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние
Напряжение аккумуляторной батареи превышает 8 В
или менее 17 В.

Критерий оценки
Напряжение на электродвигателе не соответствует
значению предварительно заданного напряжения,
величина которого записана в микрокомпьютере, и
микрокомпьютер определяет, что существует
проблема с системой электродвигателя.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

Аварийный режим работы, функция
резервирования
Блок управления электрическим усилителем руле=
вого управления прекращает управление электро=
двигателем и включает дисплей неисправности
электрического усилителя рулевого управления, а
затем записывает диагностические коды № C1530,
C1531, C1532, C1533, C1534, C1535 и C1536.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправен электродвигатель рулевого вала в

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или

• Замыкание или обрыв цепи между блоком

управления электрическим усилителем
рулевого управления и электродвигателем,
либо отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком

управления электрическим усилителем
рулевого управления, либо отсутствие
контакта

• Неисправность блока управления электрическим

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

= Таблица диагностики шины CAN ).

По завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Диагностические коды

C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или
C1536 записаны?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии V, W, U
между разъемом блока управления
электрическим усилителем рулевого
управления и электродвигателем

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 4. Проверка наличия обрыва в линии GND
между разъемом блока управления
электрическим усилителем рулевого
управления и разъемом соединения на «массу»
кузова

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III
Проверьте приведенный ниже список данных

• Позиция № 04: Ток электродвигателя

• Позиция № 05: Ток электродвигателя (задача)

• Позиция № 06: Ток электродвигателя

• Позиция № 17: Фаза электродвигателя

• Позиция № 18: Скорость вращения

• Позиция № 19: Напряжение на электродвигателе

• Позиция № 25: Реле электродвигателя

Q: В норме ли результаты проверки?

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Диагностические коды

C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или
C1536 записаны?
ДА : Замените блок управления электрическим

усилителем рулевого управления (см.

). Затем перейдите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как
устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Диагностические коды

C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или
C1536 записаны?
ДА : Замените вал рулевой колонки в сборе (см.

). Затем перейдите к этапу 8.

НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как
устранить периодически появляющуюся
неисправность ).


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ЭТАП 8. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Диагностические коды

C1530,C1531,C1532,C1533,C1534,C1535 или
C1536 записаны?
ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1540 Напряжение питания слишком высокое

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Прежде чем приступить к
диагностике, проведите диагностику шин
CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики
шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание подается на блок управления
электрическим усилителем рулевого управления с
аккумуляторной батареи или замка зажигания.

Для управления валом рулевой колонки в сборе на
блок управления электрическим усилителем
рулевого управления подается напряжение
аккумуляторной батареи.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние

• Напряжение питания превышает 17 В.

• Напряжение питания превышает значение

предварительно заданного напряжения,
величина которого записана в микрокомпьютере,
и микрокомпьютер определяет, что существует
проблема с системой питания.

Критерий оценки
Контрольное напряжение питания не соответствует
значению предварительно заданного напряжения,
величина которого записана в микрокомпьютере, и
микрокомпьютер определяет, что существует
проблема с системой питания.

Аварийный режим работы, функция
резервирования
Блок управления электрическим усилителем руле=
вого управления прекращает управление электро=
двигателем и включает дисплей неисправности
электрического усилителя рулевого управления, а
затем записывает диагностический код № C1540.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправна аккумуляторная батарея

• Неисправность системы зарядки аккумуляторной

• Неисправность блока управления электрическим

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

= Таблица диагностики шины CAN ). По
завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Записан ли диагностический код C1540?

ДА : Перейдите к этапу 3
НЕТ : Процедура проверки закончена.

ЭТАП 3. Проверьте напряжение аккумуляторной
батареи.
Запустите двигатель и замерьте напряжение
аккумуляторной батареи (см. ГЛАВУ 54A =
Аккумуляторная батарея ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 4
НЕТ : Проверьте аккумуляторную батарею и

отремонтируйте ее при необходимости

(см. ГЛАВУ 54A = Аккумуляторная батарея ).
Затем переходите к этапу 7.

ЭТАП 4. Проверка системы зарядки
аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель и замерьте систему зарядки
(см. ГЛАВУ 16 = Технические операции на
автомобиле/Проверка падения напряжения на
выходе из генератора ).

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 5
НЕТ : Проверьте систему заряда и

отремонтируйте ее при необходимости

(см. ГЛАВУ 16 = Генератор ). Затем
переходите к этапу 7.


ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

ЭТАП 5. Перечень данных прибора M.U.T.8III
Проверьте приведенный ниже список данных

• Позиция № 22: Напряжение реле питания

• Позиция № 23: Напряжение зажигания

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 7
НЕТ : Перейдите к этапу 6

ЭТАП 6. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, есть ли считанные коды

Q: Записан ли диагностический код C1540?

ДА : Замените блок управления электрическим

усилителем рулевого управления (см.

). Затем перейдите к этапу 7.

НЕТ : Периодически появляющаяся

неисправность (см. ГЛАВУ 00 = Как
устранить периодически появляющуюся
неисправность ).

ЭТАП 7. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

(OFF) в положение ON.

(3) Проверьте, записан ли диагностический код.

Q: Записан ли диагностический код C1540?

ДА : Возвращайтесь к выполнению этапа 1.
НЕТ : Процедура проверки закончена.

Код № C1541 Напряжение питания слишком низкое

• Если имеется проблема с шинами CAN, то

может быть записан ошибочный код
неисправности. Прежде чем приступить к
диагностике, проведите диагностику шин
CAN (см. ГЛАВУ 54C, Таблица диагностики
шин CAN).

• Всякий раз при замене блока управления

убедитесь в исправности шин CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Питание подается на блок управления электричес=
ким усилителем рулевого управления с аккумулятор=
ной батареи или замка зажигания.

Для управления валом рулевой колонки в сборе на
блок управления электрическим усилителем
рулевого управления подается напряжение
аккумуляторной батареи.

ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Проверяемое состояние
Диагностический код цепи питания системы ETACS
не записан.

Критерий оценки

• Напряжение питания менее 8 В.

• Контрольное напряжение питания не

соответствует значению предварительно
заданного напряжения, величина которого
записана в микрокомпьютере, и микрокомпьютер
определяет, что существует проблема с системой
питания.

Аварийный режим работы, функция
резервирования
Блок управления электрическим усилителем руле=
вого управления ослабляет управление электродви=
гателем и включает дисплей неисправности
электрического усилителя рулевого управления, а
затем записывает диагностический код № C1541.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность шины CAN

• Неисправна аккумуляторная батарея

• Неисправность системы зарядки аккумуляторной

• Повреждение жгута (жгутов) проводов или

• Замыкание или обрыв цепи между блоком

управления электрическим усилителем
рулевого управления, блоком управления
системой ETACS и плавкой вставкой, либо
отсутствие контакта

• Обрыв цепи между «массой» кузова и блоком

управления электрическим усилителем
рулевого управления, либо отсутствие
контакта

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность блока управления электрическим

усилителем рулевого управления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью
прибора M.U.T.8III
Для диагностики шин CAN используйте прибор
M.U.T.=III.

Q: В норме ли результаты проверки?

ДА : Перейдите к этапу 3
НЕТ : Отремонтируйте шины CAN (см. ГЛАВУ 54C

= Таблица диагностики шины CAN ). По
завершении переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Повторная проверка диагностического
кода после повторной установки шин CAN
(1) Удалите диагностический код.
(2) Поверните замок зажигания из положения LOCK

Читайте также: