Мицубиси паджеро пинин ремонт раздатки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт Раздаточной Коробки

как определил что ушла цепь, заметил что на полном приводе под нагрузкой появился треск, с места дал в пол трещала как не знаю что. так и понял.

в виду большой стоимости предложенной за работу 55-60 000 тенге (10-11 000 рублей) решил делать сам

купил цепь сказали что Японская оригинальная за 39 000 тенге (примерно 7000 рублей), герметик дирко, сальники, масло (Unigear SS 75W-90 в передний мост такое же залил, в задний мост к стати залил масло той же марки Unigear Syn Fe LSD 75W-90), купил 10 литров бензина, взял кучу тряпок и в перед.

На улице холодно, у знакомого арендовал подъемник за 10 000 тенге в день (чуть меньше 2 000 рублей), взял кучу своего инструмента, 2 набора, куча ключей так, на всякий случай болгарку дрель и т.д. все вперед работать работать.

при работе руководствовался инструкцией вот ссылка на источник http://www.autopeople.ru/forum/mitsubishi/pajero/repair/18875.html

1. Слить масло из коробки.

2. Отсоединить передний и задний кардан.

3. Отсоединить провода к датчикам раздатки и датчика скорости.

4. Открутить два болта и четыре гайки соединения коробки и раздатки.

5. Поставить рычаг раздатки в положение 4 H, а коробку в нейтральное положение.

6. Открутить крышку и снять рычаги переключения коробки и раздатки (6 болтов).

7. Выбить пружинный штифт с ползуна коробки передач, штифт может упасть в недра раздатки его можно извлечь позже.

8. Поддать раздатку на себя и аккуратно, снять раздаточную коробку.

9. Выбить два подпружиненных штифта с двух ползунов раздаточной коробки.

10. Открутит крышку вала отбора мощности 8 болтов.

11. Открутить болты хвостовика раздатки снять хвостовик.

12. Открутить все датчики вытащить шарики.

13. Открутить болты соединяющие заднюю часть раздатки и аккуратно располовинить раздатку на две части, при этом может появится, определенное сопротивление.

14. Цепь расположена на двух шестеренках 30370 и шестерни на валу под номером 30350, и что бы ее поставить необходимо аккуратно в сборе отсоединить детали начиная с номера 30099Q до 30419 (подшипник 308) вытащить недра под одним названием дифференциал, цепь останется на шестеренках размещенных на валу 30425 и 30350.

15. Далее аккуратно поддев руками под шестеренку 30370 и под шестерню на валу 30350 вытащить последний из места, куда он садится вместе с подшипником под номером 30317 и снять старую цепь.

16. Выработку цепи можно определить по характерному люфту примерно в 2-3 миллиметра, но этого достаточно что бы цепь начала проскакивать.

17. Следующий шаг это аккуратно оденьте новую цепь в начале на шестеренку 30370 а затем шестерню на валу под номером 30350. При сборке опускать шестерню 30370 на вал 30425 и шестерню совместно с валом 30350 и подшипником 30317 на место не допуская перекосов не в коем случае не бейте молотком по цепи все станет на свои места и без молотка если не будете допускать перекосов.

18. Если получится так что у Вас вдруг соскочит и развалится деталь начиная с номера 30411 до 30346 (Деталь от 30086Х до 30346 по месту не разборная) не отчаивайтесь, установите на место подшипники и затем необходимо правильно совместить зубчики на детали 30411 и 30367Q они совместимы в трех положениях. На рисунке видно что деталь 30411 внутри имеет зубчики так вот широкая внутренняя часть зубчиков данной детали должна быть совмещена с зубчиками детали 30367Q.

19. После того как цепь установлена необходимо поставить назад дифференциал он также должен аккуратно сесть по месту и зубчики на валу 30425 должны совпасть с зубчиками диффа 30424.

20. Деталь 304 21 также должно войти в пазы диффа 30422А.

21. Аккуратно взявшись рукой за вал 30413 на который одевается задний кардан и покрутите туда сюда, все должно вращаться без какого либо сопротивления.

22. Надавите рукой на деталь 30411 в сборе и разъединив тем самым зацепление детали 30347 с шестерней 30370 покрутите рукой снова за вал 30413 все должно крутится кроме шестерни с цепью.

23. Далее можно собирать. Обратите внимание были случаи когда при распаловинивании раздатки, штоки на которых располагаются ползуны переключения положений раздаточной коробки, оставались на той или другой половине, в любом случае нужно позаботится о том что- бы вставить пружинные штифты в ползуны и совместить их с отверстиями на данных ползунах, а также выкрутить два болта с пружинками один рядом с датчиком его видно сверху (Там, где третий, четвертый и пятый датчик (если считать от коробки передач), и один находится перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком, обычно тот шток который если смотреть на раздатку сверху по ходу движения авто например расположен слева остается на той половине раздатки куда прикручивается хвостовик, а тот что справа остается на той половине куда прикручиваются рычаги поэтому в данном случае откручивается только тот болт что расположен перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком и извлекается пружина и шарик фиксирующий шток.

24. При сборке промазав места соединения герметиком, соедините две половины раздатки и по садив на место но не затягивая болты покрутите за вал хвостовика раздатки (На который одевается задний кардан все должно крутится свободно).

25. Затем затянув болты верните на место шарик и пружинку а также закрутите болт расположен перпендикулярно между третьим и четвертым датчиком который фиксирует шток. Далее поставьте на место крышку и поставив на место рычаг переключения положении раздаточной коробки проверьте работают ли все положения а также прокручивая за вал 30413 убедитесь что все прокручивается и все режимы работают.

26. Далее сняв крышку с рычагом, закрутите назад датчики

27. Закрутите хвостовик раздатки промазав соединения герметиком установите новый сальник.

28. Следующий шаг промазав герметиком место соединения коробки раздатки соедините раздатку с коробкой позаботившись что бы помощник вовремя в кабине авто вставил ползун переключения положении МКПП на шток в правильном положении (Его лучше запомнить вначале).И вставив подпружиненный штиф установить ползун совместив отверстия.

29. Закрутите два болта и четыре гайки. Закрутите крышку вала отбора мощности так как при забиваний штифта он так и норовит упасть в недра раздатки.

30. Соедините разъемы датчиков и карданные валы.

31. Залейте масло помещается 2,3 литра, закрутите назад рычаги переключении МКПП и раздатки.

32. Все можно пробовать.

распечатал схему РК все пометил осуществлял все действия строго по инструкции, по этому далее буду описывать возникшие нюансы.

1) когда снимаете кулису раздатчики не надо откручивать 3 гайки так гайки прикручены на болты а не на шпильки и один из 3 обязательно упадет в самую глубь РК;

2) шплинты на штоках РК выбивал уже на снятой РК;

3) на моей РК (большая РК) для снятия крышки нужно выбивать шплинт на одном штоке (тот на котором стоит 1 датчик, тот на котором стоит 4 датчика трогать не нужно на нем 2 пружины сложнее будет собирать, лишнее это);

4) при отключении разъемов датчиков возникает проблема, скобы на которые нужно нажимать для разъединения датчиков забиты грязью прочищайте крабом (не попадите в глаз крабом не смертельно но неприятно);

5) датчики скорее всего все равно оборвутся, расковыряйте верхнюю часть дачка припояйте новые провода (не покупайте новые датчики они дорогие очень старые рабочие) залейте сверху эпоксидной (не содержащей металла);

6) я разбирал всю РК и вымывал все бензином;

7) перед разборкой очень желательно помыть все керхером (не поленитесь свозите на мойку, чтобы она была чистая иначе внутрь попадет песок и придется мыть бензином все внутренности РК);

8) на большой РК цепь 35 звеньев и ширина больше 4 см (где то 4,7-4,9 см точно уже не помню был в панике когда не подошла первая цепь менял ее на более дорогую подходящий за 66 000 тенге в рублях примерно 12 000) не паникуйте все запоминайте и записывайте;

9) записывайте где в каком дачке шарик какой датчик куда подсоединяется старайтесь записывать как можно больше;

10) устанавливать цепь сложно потому что идет перекос, опускаете постепенно большого перекоса не допускаете вал на передний кардан подправляете отверткой понемногу выравниваете он опускается на пару миллиметров потом опускаете шестерню основного вала на пару миллиметров и так пока не сядет, не бейте кувалдой бес толку, спокойно жгем танки так сказать, не расстраивайтесь если сразу не получится главное все делать аккуратно;

11) я сломался на споловинивании РК (на крышки вала отбора мощности) произошло следующее я при разборе отсоединял 2 штока перед тем как одеть крышку одел 2 штока и упоролся в то что крышка не одевается ни в какую, мучался нервничал матерился с бубном прыгал херачил кувалдой бес толку, отвез своему коробочнику он собрал за деньги не большие 15 000 тенге (2 700 рублей примерно). нашел позднее видео в ютубе вот ссылка

советую хороший канал (помощь вашему агрегату называется) смотрел его видео очень помогло;

12) РК вставил сам, мой лучший друг это гидростойка.

все прекрасно работает, ребята раздатка это не сложно, надеюсь мой пост будет вам полезен.

да и не поленитесь купите маленький пластиковый бокс с отсеками под болтики датчики и прочее чтобы потом было проще определить что откуда

П.С. да и еще нюанс. раньше я смеялся над хабами на паджеро 2 (думал нафига этот колхоз) супер селект без хабов прекрасно работает и т.д. хабы стоят значит с полным приводом какие то проблемы могут быть думал я, однако хабы иногда были с завода (родная комплектация) по мимо экономии топлива хабы также сберегут цепь РК потому что отключение и подключении полного привода происходит в РК, при отключении полного привода цепь РК все равно вращается от движения передних колес (все передается карданом на цепь и она свободно крутится в холостую) да нагрузки в разы меньше чем при включенном полном приводе но от постоянного движения цепи все равно выработка происходит в местах соединений звеньев и шплинтов цепи.

Ремонт раздатки (часть третья — сборка)

После того, как я разобрал уже свою раздатку и машина на пару дней беспомощно застряла в гараже, я начал отмывать и собирать из двух раздаток одну. Все внутренности (валы, шестерни, "вилочки" и т.д.) были взяты с раздатки-донора, описанной в первой части.

Видно, что она ездила какое-то время — видны следы от сальников:

Немного видны дорожки от подшипников на одном из валов:

"Вилочка", слева старая, справа новая:

И с другой стороны:

Суммарная разница в толщине составляла полмиллиметра.

Начинаем отмывать детали:

Один из подшипников на вторичном валу остается старый, он в хорошем состоянии и я его не снимал. Ставим вал на место:

Болты смазал синим (разъемным) фиксатором резьбы DoneDeal DD6673.

Установил одну из шестерен, поставил стопор(1), установил шарик(2), проставочное кольцо (3) в процессе установки:

Ставим "вилочку" и шестерню, отвечающую за переключение 2H-4H:

Отдельно следует сказать про стопорные кольца. Без специальных съемников (работающих на разжим) стопорные кольца вы отвертками не снимете. Хороший инструмент облегчает даже гаражный ремонт =) В процессе ремонта ящик с инструментами всегда тяжелеет спец.ключами и всякими съемниками.

Смазываем роликовые подшипники, устанавливаем их на вал:

Проверил синхронизатор в блоке 2H-4H, прижимаешь руками бронзовый синхронизатор, чувствуется зацепление. Тут ничего нового, все синхронизаторы в коробках передач и раздатках работают примерно одинаково. Этот блок шестерен я не разбирал, контрактная раздатка ездила совсем немного, не было смысла его проверять досконально. Смазал маслом, совместил зубья и надел блок шестерен на вал:

Тут следует сказать, что блок шестерен с синхронизатором на вторичный вал надо сажать одновременно с цепью и валом, ведущим на передний кардан, придерживая всё руками.

Если по каким-то причинам вискомуфта не садится до конца (не совмещаются шлицы), ее можно аккуратно провернуть отверткой — внутренняя часть очень туго вращается относительно внешней, это же вискомуфта и это ее прямое назначение =)

После вискомуфты на вторичный вал напрессовывается подшипник. Старый брать нельзя (его же зубилом только снимать за внешнюю обойму, он по-любому будет поврежден). Новый подшипник: NTN 6307C3, который стоит 1000-1500р (по каталогу он будет проходить как MR 377184, который стоит 3 тысячи, а приедет тот же NTN или Koyo). C3 в маркировке подшипника означает повышенный зазор (конечно, он же сильно нагружен)
Запрессовать можно аккуратными постукиваниями молоточком через проставку по внутренней обойме подшипника в трех-четырех точках по окружности. Я посадил за 20-25 минут, сильно стучать не надо. Был бы пресс, но… пресса и оправки нет.

Сверху бутерброд шестерен завершает стопорное кольцо:

Вставляем "двойную" шестерню, ее можно вставить только одновременно с "вилочкой" включения пониженной передачи:

Эта часть раздатки нещадно тюнингуется любителями помесить грязь 30'' колесами =) именно тут вставляются шестерни с Делики, имеющие другое передаточное отношение и дающие отличный крутящий момент на пониженной. Но, чтобы поставить понижайку от Делики, надо подпиливать корпус раздатки, иначе более крупная шестеренка просто не влезает.

Состояние контрактной соединительной втулки отличное, нет даже намека на износ или повреждения:

На своей старой втулке я видел побитые зубцы, будто прошлый хозяин отчаянно втыкал понижайку на ходу, утопая в грязи.

Крышку с входной шестерней к АКПП на этом момент еще не сажаем! Надел крышку для рычага переключения режимов, закрутил фиксаторы, выглядеть положение вилок должно примерно так:

Вставил рычаг, предварительно смазав тонким слоем (навлекая на себя гнев адептов Святого Герметика, ведь надо не меньше килограмма герметоса на раздатку тратить) герметика Done Deal DD6733:

Вот теперь самое время, выставив удобное положение рычага раздатки (мне показалось, что на 4WD проще всего), можно сажать последнюю крышку. Трудно — шестерни норовят вывалиться, трудно совместить зубцы, может опять что-то делал не так, но я смог, крышка села на место, болты закручены.

Герметик подсох, датчики так же вкрутил с контрактной раздатки (свои старые даже не стал отмывать), закинул с помощью домкрата и плеча раздатку на место, прикрутил карданные валы:

Залил свежее масло и поехал, все режимы работают, никакого хруста и подвывания нет. Всем хороших дорог и работающих раздаток! =)

Ремонт Мицубиси Паджеро

Автоконцерн ММС подарил миру чемпиона бездорожья. Надежный, бескомпромиссный, нестареющий Pajero 2. Многократный победитель раллийных гонок. Автомобиль, покоривший не только бездорожье, но и сердца миллионов автолюбителей по всему миру. К сожалению, его славные достижения не дают гарантий безаварийной работы. И ремонт Мицубиси Паджеро включает в первую очередь процедуры по восстановлению раздатки и ТНВД.

Ремонт Мицубиси Паджеро

При первом знакомстве, этот рамный внедорожник заявит о своей надежности и безотказности. Все детали закреплены основательно, ходовая часть очень крепкая, никогда не доставит владельцу проблем. Кузов оцинкован гальваническим методом, даже через 20 лет показывает хорошее антикоррозийное состояние. Компоновка навесного оборудования позволяет плавать через реки, преодолевать бездорожье.

Mitsubishi pajero ремонт

Mitsubishi Pajero ремонт

Например, Паджеро 2 устроен так, что автолюбитель в состоянии произвести краткосрочный ремонт самостоятельно. Это заслуга инженеров-проектировщиков, а также людей, составивших руководство по обслуживанию. Мануал включает в себя подробную информацию по следующим пунктам:

  • диагностика двигателя;
  • диагностика ходовой части;
  • замена расходников;
  • пошаговый ремонт каждого узла по отдельности и всего агрегата в целом.

По массовой доступности руководство по эксплуатации полностью соответствует своему подопечному, обеспечивая автолюбителя исчерпывающей информацией по ремонту. Информативность в руководстве такова, что даже такие непростые операции как ремонт ТНВД и раздаточной коробки становятся прозрачными, понятными и, конечно же, выполнимыми.

Ремонт раздатки

Ремонт раздатки мицубиси паджеро 2

Ремонт раздатки Мицубиси Паджеро 2

Неисправности раздатки сведены к следующему.

Шум, треск в раздаточной коробке

Причина проста – растяжение цепи. На Паджеро 2 этот дефект редко себя проявляет, но если проявит, то лечить придется полным снятием коробки и разборки всей раздатки.

Демонтаж

Порядок замены цепи.

  1. Полностью слить масло из коробки, аккуратно отсоединить сопутствующую проводку.
  2. Передний/задний карданные валы нужно отсоединить.
  3. Раскрутить/отсоединить крепление КПП, раздатки.
  4. Рычаг переключения раздатки следует привести в положение 4Н.
  5. Рычаг КПП – перевести в положение «нейтраль».
  6. После чего следует раскрутить корпус, далее вынуть рычаги КПП и раздатки.
  7. Пружинный штифт КПП целенаправленно выбить в глубины раздатки, откуда он никуда не денется.
  8. Наконец, коробку можно снять.
  9. Далее следует снять крышку вала отбора мощности, раскрутить и вынуть хвостовик, открутить и демонтировать все сопутствующие датчики.
  10. Раскрутить болты, соединяющие половинки раздатки и разъединить ее.

Все, узел разобран, цепь доступна.

Старую цепь необходимо аккуратно извлечь из раздатки вместе с валами, на которых она закреплена. Так же аккуратно новая устанавливается на ее место.

Категорически запрещено допускать перекосы и применять ударный инструмент.

Установка

При установке новой цепи в недра коробки, все валы и зубчатые связи должны гармонировать друг с другом. После монтажа следует проверить легкость вращения всего механизма. Делается это путем ручного воздействия на вал со стороны, соответствующей креплению заднего кардана.

Сборка раздаточной коробки и установка в соответствующее ей место, производится в обратном порядке. Половинки раздатки уплотняются герметиком, никаких прокладок. Разъем между КПП и раздаткой так же смазывается герметиком. Объем трансмиссионного масла не превышает трех литров. Дополнительно, можно использовать схемы, представленные в руководстве по эксплуатации. Они очень полезны, если происходит смещение зубчатых связей валов и необходима их калибровка по меткам.

Плохая работа переднего привода

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Ремонт своими руками мицубиси паджеро 2

Еще одна распространенная и досадная неисправность – это неудовлетворительная работа переднего привода. Т. е. передние колеса не блокируются или не подключаются вовсе. Есть несколько причин такого поведения:

Обрыв в электрической цепи, а попросту дефект проводки
  • Выявляется при тщательном визуальном осмотре проводки в причинных местах. Либо выявляется средствами диагностики на станции обслуживания. Наиболее часты повреждения проводов в самом корне соединения с фишками.
Разрушение всей системы полного привода
  • Тогда будет слышен ярко выраженный металлический звон, стук и хруст одновременно. Для ремонта потребуется техническая литература, хороший автослесарь и не менее хороший токарь.
Не работает муфта, которая приводит передний мост в зацепление с раздаткой
  • Проверяется достаточно просто. Необходимо вывесить авто и опробовать разные режимы работы системы полного привода. При этом следует обратить внимание на то, как ведет себя передний кардан. Если кардан крутится, а колеса не реагируют, то передняя муфта перестала функционировать. Если кардан не крутится то, значит, не работает раздатка.
Хруст в раздатке и люфт заднего кардана
  • Это следствие разрушения подшипника, на котором крепится кардан. Проверяется путем замера температуры на корпусе раздаточной коробки в месте посадки подшипника. Для замены подшипника не обязательно снимать всю раздатку, достаточно отсоединить кардан.

Ремонт Митсубиси Паджеро

Помимо раздатки, на качество полного привода может повлиять работа LCD мостов. Достаточно залить не соответствующее масло в мосты и коэффициент трения изменится в худшую сторону. Поэтому при эксплуатации Мицубиси Паджеро 2, необходимо тщательно проверять все используемые расходные или ремонтные материалы на соответствие требованиям, указанным в руководстве по ремонту.

Ремонт ТНВД

Агрегат на Митсубиси Паджеро устанавливают двух типов:

  • механический;
  • электрический.

Как любой вращающийся механизм, работающий под давлением, агрегат нуждается в периодическом обслуживании. Оно заключается в очистке составных частей и сетчатых топливных фильтров. Признаки, при которых следует производить чистку ТНВД:

  • плохой запуск двигателя;
  • подергивание на холостом ходу, пока двигатель не прогрелся;
  • не нормальный, серо-синий дым выхлопных газов во время прогрева двигателя.

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Мицубиси паджеро 3 тнвд ремонт

Далее, необходимо снять плунжерную пару и прочистить сетчатый фильтр, расположенный на входе топлива в плунжер. Четыре болта плунжера следует откручивать и закручивать аккуратно, не допуская перекосов. При осмотре, плунжер должен иметь острые края канавок, как лезвие. Особое внимание уделить шайбе под пятой плунжерной пары. Она ответственна за дозирование топлива и очень быстро изнашивается.

Ревизия ТНВД подразумевает стопроцентную замену уплотнительных элементов, которые очень удобно приобрести готовым ремкомплектом заранее, до разборки агрегата. Разобрать и собрать ТНВД автолюбитель может по схеме, предложенной в руководстве по ремонту, но в качестве дополнения рекомендовано вести фото или видео съемку. Она, как долгосрочная память позволит вернуться к той или иной операции в любое время.

Видео в этой статье: о снятии ТНВД

Каким бы ни был диагноз любого ремонтируемого узла, всегда следует помнить, что нет безвыходных и не решаемых ситуаций. Но если она все же случилась, то без спешки, засучив рукава, вооружившись всем предыдущим опытом автовладельцев и квалифицированных инженеров, нужно взять эту ситуацию в свои руки и вернуть любимца в строй. Как нельзя кстати окажется пособие по ремонту Митсубиси Паджеро и рекомендации, приведенные выше.

Мицубиси паджеро пинин ремонт раздатки

Плюсы - устойчивость на дороге, относительная предсказуемость поведения, неплохая проходимость и надежность.
Минусы - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой и скорость ее "срабатывания".

2. VCU

Постепенный отход от полноценного 4WD был поддержан всеми японскими автопроизводителями, не стала исключением и MMC.
Схема с VCU (Viscous Coupling Unit) аналогична тойотовской V-Flex II - межосевой дифференциал в ней отсутствует, момент направляется по карданному валу назад, где перед редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Опционально устанавливался задний фрикционный LSD-дифференциал.

Плюсы - простота и дешевизна.
Минусы - адекватность поведения при активной езде, недостаточный коэффициент блокировки, низкая скорость срабатывания.

Разумеется, не осталась в стороне и модная ныне схема с подключаемым электромеханической муфтой задним мостом, которая соответствует тойотовской ATC.
В режиме "2WD" привод осуществляется только на передние колеса. В режиме "4WD" при нормальных условиях задействованы передние колеса, но, в зависимости от условий движения, блок управления может автоматически перераспределять момент и на задний мост. В режиме "LOCK" (на небольшой скорости) муфта блокируется полностью, при этом момент практически поровну делится между осями.

Плюсы - подключение задних колес осуществляется "разумнее", нежели в схеме VCU; есть возможность жестко включить полный привод.
Минусы - не очень высокая живучесть; адекватность работы в режиме "4WD".


Модель Модификации
Grandis (NAxW) 2003.05-.

4. ACD+AYC

Надо признать, что самая продвинутая система легкового полного привода в мире была разработана именно MMC - для разных поколений Lancer Evolution.
Здесь имеется межосевой дифференциал, автоматически блокируемый гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем "жесткость" его блокировки водитель может выбирать самостоятельно.
Вторая важнейшая составляющая - активный задний дифференциал (AYC). Он позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на левое и правое задние колеса, в зависимости от покрытия, положения руля и педали акселератора, частоты вращения колес и скорости автомобиля. В повороте наибольший момент поступает на наружное колесо, что создает дополнительный поворачивающий момент. На скользком или неоднородном покрытии AYC заменяет самоблокирующийся дифференциал (наибольший момент поступает на колесо с лучшим сцеплением). Начиная с Evolution VIII применяется усовершенствованный дифференциал Super-AYC, отличающийся планетарной передачей вместо конической и схемой управления с обратной связью.

Плюсы - проходимость, управляемость, максимальная "интеллектуальность".
Минусы - усложнение и удорожание конструкции.


Модель Модификации
Lancer Evolution VII (CT9A: RS, GSR), 2000.03-. (GT-A) 2002.03-. (ACD, AYC)
Lancer Evolution VIII (GH-CT9A) 2003-2005 (ACD, Super-AYC)
Lancer Evolution IX (CT9A) 2005-. (ACD, Super-AYC)

5. PartTime

Один из самых простых видов 4WD (на некоторых моделях имеет название EasySelect) - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала - применяется на исходно-заднеприводных моделях.
Схема предусматривает непосредственное управление раздаточной коробкой при помощи рычага. Первоначально соединение передних приводных валов с колесами осуществлялось механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным или автоматическим приводом. На более свежих моделях для облегчения процесса подключения переднего моста применяется система ADD, которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей.

Плюсы - относительная простота конструкции, наличие понижающей передачи.
Минусы - режим "4WD" можно использовать только на скользком покрытии (лед, снег, мокрая дорога) и в течение ограниченного времени - иначе повышается шум, расход топлива, ухудшается управляемость, сильно изнашивается резина и сами элементы трансмиссии. "Ручные" хабы надежны, но не слишком удобны в эксплуатации, а автоматические по живучести далеки от идеала.


Модель Модификации
Pajero III (V64W/V74W) 1999.06-.
(опц. - задний hybrid LSD / DiffLock)
Challenger/ PajeroSport / Montero Sport (K9xW) 1996.05-.
(опц. - задний hybrid LSD)
L200 / Strada (K7xT) 1996.12-.
(опц. - задний friction LSD / DiffLock)
Delica Space Gear (PDxW/PExW/PFxW) 1994.03-.
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD)
Pajero II (V2xW/V4xW) 1990.10-1999.11
(опц. - задний friction LSD / hybrid LSD / DiffLock)
L200/Strada (K3xT) 1991.03-1997.05
(опц. - задний friction LSD)
Delica Star Wagon/L300 1987.09-1999.06 (P2xW/P3xW/P4xW)
(опц. - задний friction LSD)
Pajero Mini (H56A/H58A) 1996.06-.
Pajero Junior (H57A) 1995.10-1998.04
Town Box (U62W/U62V/U62T/U64W) 1998.11-.
(опц. - задний friction LSD)
Town Box Wide (U66W) 1999.04-2001.06
(опц. - задний friction LSD)
Примечание. Friction LSD - частичная блокировка дифференциала при помощи фрикционных дисков, работающих в среде специального LSD-масла. Hybrid LSD - частичная блокировка дифференциала "закрытой" вискомуфтой. DiffLock - принудительная жесткая блокировка дифференциала посредством пневмопривода.

6. FullTime-V

Эта упрощенная схема постоянного полного привода устанавливалась на "малые Pajero". Здесь имеется межосевой дифференциал, блокирующийся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, распределение момента между передними и задними колесами - равномерное.

Плюсы - постоянный полный привод в сочетании с "особо экономичным режимом", "мягкая" и жесткая блокировки межосевого дифференциала, понижающая передача.
Минусы - переусложнение конструкции.

Часть Pajero III получили в качестве опции MATC (Mitsubishi Active Traction Control), динамическую систему контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. Минусы - меньшая эффективность по сравнению с DiffLock, возможен неравномерный износ колодок, при переходе ABS в аварийный режим блокировка исчезает.

Ремонт раздатки Мицубиси Паджеро (ремонт раздаточной коробки Mitsubishi Padjero)

Раздаточная коробка на автомобилях Мицубиси Паджеро характеризуется постоянным зацеплением шестереночных зубьев и передаточным числом 1,00:1 (при рычаге в положении High) и 1,94:1 в положении Low. Переключение осуществляется посредствам напольного рычага и ползуна.

Признаки неисправности раздатки Mitsubishi Padjero:

  • Шумы в области раздатки при движении, которые не проходят после долива масла.
  • Вибрация во время разгона и старта выдает дисбаланс раздатки, расслабленные опоры или болты муфты.
  • Посторонние звуки при пробуксовывании или маневрах говорит о зазоре между шестернями или повреждении сателлитов.

Ремонтируют раздатку Паджеро после дефектовки деталей узла, чтобы максимально точно диагностировать неисправность и исключить дальнейшие последствия.

Ремонт раздатки Мицубиси Паджеро
Ремонт раздатки Паджеро

Неисправности раздатки Паджеро

Ремонт раздаточной коробки Паджеро

При неправильной эксплуатации ремонт раздаточной коробки Паджеро неизбежен. Среди основных факторов риска – повышенная нагрузка на АКПП и растяжение цепи, которую придется заменять. Также автомастер при ремонте раздатки всегда обращает внимание на следы износа других элементов, целостность шестерен и наличие металлической стружки. Также ремонт раздатки Мицубиси Паджеро обычно сопровождается заменой трансмиссионного масла в требуемом объеме.

Нередко ремонт раздаточной коробки Паджеро требуется вследствие течи из сальника или прокладки. Здесь мастера действуют по той же схеме – деталь заменяется, а трансмиссионное масло доливается до нужного уровня.

Кроме того, иногда в раздатке «летят» фрикционы вследствие появления на поверхности насоса царапин от трения. Кроме того, ремонт раздатки Mitsubishi Padjero невозможен без наличия подъемника или эстакады, то есть починить узел самостоятельно практически невозможно. Гораздо проще и надежнее обращаться к профессионалам, которые гарантируют качество работы и имеют склад фирменных комплектующих для замены.

Услуги Паджеро


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Pajero Pinin

Ремонт интегрированной рамы Mitsubishi Pajero Pinin

В многофункциональный центр LFA обратился владелец Mitsubishi Pajero Pinin. Его интересовала интегрированная рама, а точнее возможность ее восстановления на трехдверном Паджеро 1999 года выпуска. Клиент также спрашивал насколько реально в последующем использовать внедорожника для поездок на охоту и рыбалку по бездорожью в лесах.

Ремонт интегрированной рамы

В ходе диагностики мастера МФЦ LFA констатировали факт практически полной гибели задней части силовой структуры автомобиля. Иными словами, предстоял серьезный ремонт интегрированной рамы в районе заднего моста, а также перед арками задних колес. После разбора всех узлов задней подвески началась реставрация пораженных или скорее съеденных коррозией участков.

К слову сказать, подобные работы, когда рама интегрированна в кузов, производятся без его снятия, так как он приварен к ней.

Специалисты МФЦ LFA изготовили необходимые сектора интегрированной рамы с помощью выполненных из максимально близким по свойствам и характеристикам металла швеллеров. Их вместе с прочими заплатками сварили по заводским точкам. Благодаря применению специальной технологий сварки рам и финишной обработки силовой структуры автомобиля проверенными временем антигравийными составами этот Mitsubishi Pajero Pinin отныне может максимально комфортно чувствовать себя на бездорожье. Правда, владельцам внедорожников с интегрированной рамой все же стоит опасаться возможности срыва кузова с рамы при неправильном использовании мощной лебедки или буксира.

Стоимость работы, включая раму, составила 52 000 рублей. Срок выполнения работы – пять рабочих дней

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Ремонт раздатки митсубиси паджеро пинин

Mitsubishi Pajero Pinin › Logbook › мелкий ремонт: треснувшая раздатка

Трещина была как раз по длине самой пробки (да и сильно длиннее быть не может, т.к. дальше по корпусу уже нет усилий при затяжке). Полез пальцем в отверстие — в отливке резьба нарезана сильно с запасом. У знакомого токаря была заказана и выточена из шестигранника новая пробка — подлиннее на сантиметр.

Слева старая пробка, справа — новая:

Попробовал для теста прокрутить до конца новую пробку — пришлось немного ее спилить, где-то не угадал с длиной, хоть и мерил штангелем.

Новая пробка поближе:

Так это выглядит после установки и нескольких сотен километров пробега:

В итоге немного герметика по резьбе + дополнительный сантиметр по длине и никакой течи больше нет, всё сухо =)

Может быть этот способ подойдет и тем, у кого трещина на сливном отверстии (и не придется снимать раздатку и варить аргоном или еще хуже — менять сам корпус раздатки), я не берусь утверждать, т.к. у меня трещина только на заливном.

Через несколько тысяч километров снимал передний карданный вал для перепрессовки крестовин, сливал и заливал масло, пробка открутилась легко.

Ремонт раздатки митсубиси паджеро пинин

Митцубиши Паджеро Пинин – тип класса «внедорожник», производитель японская компания Mitsubishi Motors. Первый показ автомобиля состоялся 15 июня 1998 года (трехдверная модель), а через месяц компания показала пятидверную модель.

В разных странах мира автомобиль имеет разные названия: Montero iO, Pajero iO, Pinin. В Бразилии этот паркетник известен как Pajero TR4.


С описанием все понятно, начну рассказывать о неисправности на этой машине. «Дьявол кроется в мелочах, а неисправность там, где её не ждёшь».

На этом ПИНИНЕ «внезапно и вдруг» перестал работать, как положено полный привод. При переключении из положения «полный привод – привод на два колеса – и обратно», передняя полуось не отключалась от редуктора. Хозяин данного автомобиля, какое-то время ездил и надеялся, что всё наладится само собой, но неисправность оставалась, и постоянно мигающая лампочка перед глазами тоже не добавляла оптимизма. Ему ничего не оставалось делать, как набраться мужества, денег и приехать сдаваться в автосервис. Вот так этот автомобиль оказался у нас.

Итак, с чего обычно начинается поиск неисправностей? Не открою Америки, если обозначу несколько пунктов:
1. Разговор с клиентом (а вдруг что-то вспомнит, проронит нечто, что натолкнет на хорошую мысль).

3. Проверка состояния данной системы с помощью сканера (если это возможно). Подчеркиваю, это не «распечатка ошибок» с последующим отнятием денег у клиента за «бумажку с кодами неисправностей» и отсылкой машины в другой автосервис, а расшифровка кодов неисправности, предварительный контроль параметров и тестирование исполнительных механизмов. И ещё, надо учитывать тот факт, что сканер не может напрямую указать на неисправный элемент в данной системе, а только сузить круг поиска его.

4. Детальный анализ компонента системы, с помощью электронных, вакуумных и прочих измерительных приборов.

Теперь по пунктам…
Как часто бывает, при разговоре клиент не вспомнил ничего экстраординарного, хотя впоследствии оказалось, что причиной неисправности стала езда по бездорожью в режиме «у меня супер-внедорожник!».

Повторюсь, на этом автомобиле применяется система полного привода Super Select. Подсказкой этого может служить ручка раздатки и надписи на ручке:


Как говорят источники, компания Mitsubishi первой в Японии применила на своих автомобилях схему отключаемого полного привода с межосевым дифференциалом. Плюсы здесь такие: можно постоянно ездить на полном приводе, можно временами отключать полный привод. Естественно, при этом происходит некоторая экономия топлива и снижается износ шин, что в наше время очень важный фактор содержания автомобиля в семье.

Система полного привода Super Select имеет вакуумное управление отключением привода передних колес. Оно конструктивно выполнено таким образом, что даже при неисправных компонентах управления, приводы на передние колеса не будут отключается от переднего редуктора, независимо от режима раздаточной коробки. Если имеется такого рода неисправность, то в режиме 2WD, индикатор полного привода будет постоянно сигнализировать морганием, что и происходило на этом Пинине. Надо сказать, что такие же системы включения\выключения переднего привода, применяются на многих полноприводных автомобилях Mitsubishi. Так что, данная неисправность может возникнуть на таких моделях как: Pajero2,3,4, Montero2,3, PajeroSport, MonteroSport, L200 и так далее.

Продолжим дефектовку данного автомобиля. С помощью сканера, смотрим наличие кодов неисправностей и отработку концевых датчиков. Как и ожидалось, MUT3 выдал ошибку по датчику на переднем мосту. Сразу хочу предупредить, ошибка может быть не вследствие неисправности, а в последствии её, так сказать НАВЕДЕННАЯ! Для того, чтобы не приговорить клиента на покупку ненужных деталей, надо посмотреть как отрабатывают датчики, клапана и пр. Заводим двигатель, выбираем функцию на сканере DATA LIST и смотрим параметры. При переключении режимов 2WD/4WD, датчик на раздаточной коробке работает в штатном режиме, а вот датчик на переднем мосту указывает на то, что колесные привода не отключаются. Как я писал выше, сканер только указал направление, а дальнейшие поиски неисправного компонента, надо проводить с помощью других приборов.

Конечно, сканер, особенно дилерский вещь хорошая, но пытаться ремонтировать подобное наобум, без электрических схем – это как рулетка. Схему можно посмотреть там же, в книге, ссылка на которую указана выше в статье.


Когда селектор раздаточной коробки переведен положение «4H», через систему электромагнитных клапанов подключения переднего моста, подводится вакуум к двухходовому исполнительному механизму в камеру «В», а он в свою очередь перемещает муфту, тем самым соединяя полуось переднего моста с приводом. При переводе в положение «2H» электромагнитные клапана переключают вакуум, подводя его в камеру «А», далее исполнительный механизм двигает соединительную муфту в разблокированное положение и отключает колесный привод. Управление электромагнитными клапанами осуществляется по сигналу с датчика выбора режима «2WD/4WD» на раздаточной коробке. За контролем положения соединительной муфты, следит датчик включения режима «4WD», который установлен на переднем мосту.

Настало время для проверки работы электромагнитных клапанов с помощью вакуумметра.


Клапана прошли тест на ОТЛИЧНО. Все как положено отрабатывают, герметичность не теряют, к ним претензий нет! Также все «ОК», с вакуумными трубками и самим вакуумом. Т.е. часть причин данного дефекта отошла в сторону. Добираемся до вакуумного исполнительного механизма, и сразу бросается в глаза….



На фото выше уже следствие, а причина, как мне думается, сидит в голове того человека, который за рулем паркетника считает себя покорителем буераков бездорожья.

Ладно, это эмоции, надо разбираться и решать что делать. На рабочем столе произвожу необходимые проверки, на видео постарался пояснить предельно понятно:


Вы знаете, тема «восстанавливать подобное подручными средствами» у меня на потоке не стоит. Проще всего отослать клиента за новой запчастью. Но тут как заело: «А почему не смогу?».

Получилось. Когда пишу эти строки, машина уже бегает не одну неделю и клиент не звонил. Нет, вру, клиент звонил, но не для того, чтобы огорчить возвращением неисправности, а поблагодарить. А почему нет: я ему и денег сэкономил, и время.

Цепь раздатки и ее замена Mitsubishi Pajero

понятно ! я просто хочу точно узнать что это именно цепь гремит ! а то разберу просто так ! да и думаю проще наверно будет автомат контрактный купить с раздаткой вместе ! может даже и дешевле чем ставить новое !

to fedor: а по поводу привода он вроде отключается ! по крайне мере вчера на отключенном передке на заглушенном на нейтральной откатывали машину кардан крутился ! завели на нейтральной кардан проехали вперёд где то метр кардан стоял на месте ! ещё есть момент на панели переднии колёса моргают но это после заводки где то минут 5-10 потом перестают моргать ! и я вот не могу разобраться когда моргает передний привод -это говорит о том что передок всё же подключен или нет ? и когда перестаёт моргать значит передний отключается ? я уже столько перечитал и короче я запутался

to Messir: как убедиться что это точно цепь ? что там ещё может шуметь ? я сначала думал подшипник но после посмотрел схему и я в замешательстве есть ли они вообще там ?


А на одном заднем приводе хруста быть не должно?

Доброго времени суток! столкнулся с такой проблемой: поменяли цепь на раздатке easy select mmc strada 93г самстоятельно все собрали как надо, видимо ошиблись при сборке на вилках переключения. итог все работает, но по рычам переключения стоит только зад мост а едет полный. может есть у кого литература или пара дельных советов по сборке раздатки

to 43 rus: на одном заднем хруста не должно быть

to 43 rus: видимо Гл- паре капец.

Доброго времени суток. Госода выручайте, Митс п2 1996г 3.0л бензин 6G72, суп сел с дефер. Растянулась цепь в раздатке хотел заказать в экзисте, но почитав форумы столкнулся с проблемой та цепь которая выдаётся по вину со слов людей на 6 мм тоньше чем стоит у меня. Свою я уже снял и есть возможность померить её ,а вот которую заказать я не знаю помогите .

По вину выходит MB 886422.

Мужики помогите. У меня паджеро3, 2005 год, 3000 см3. После включения полного привода пошёл треск в раздатке и теперь никакой привод не включается, треск в раздатке при включени любого привода и машина не двигается. Что теперь раздатке конец или только цепь.

здраствуйте господа! выручайте! каковы причины растяжения такой мощной цепи. и второй вопрос какой номер моей цепи? митсубиси паджеро пинин 2002г. 1800см3. заранее спасибо.

Гадать можно бесконечно. Так или иначе, только разборка и диагностика состояния может подсказать что делать.

Тема как раз об этом.

Доброго времени суток всем!

Кто поможет починить раздатку? Замена цепи и мб звездочек. Или подскажите СТО. г. Красноярск. Заранее спасибо!)

alik2030: Снимайте рычаги переключения скоростей, скорее всего вилки при сборке оказались не в нейтральном положении КПП, надо отверткой вернуть одну из вилок и будет все окей. У меня на положении 2wd авто ехало на пониженной передаче и 4wd.

to Rain: райн на монтеро спорт 2000 года также снимается раздаточная коробка как ты написал на форе. заранее спасибо

to Messir:

Добрый день всем. Тоже столкнулся с проблемой треска в раздатке на тяжёлом бездорожье :( благо трактором мой автомобиль извлекли почти без последствий :).

Заказал цепь по вину пришла, подошла, установлена все работает!! Можно трактора вытягивать..

КПП не снимал, масло с КПП не сливал, рычаги переключения скоростей не снимал, раздатку располовинил под брюхом авто без демонтажа! Попробую описать проделанную работу может кому пригодится.

1. Сливаем масло с раздатки (с КПП ненадо).

2. Откручиваем задний кардан, вытаскиваем из хвостовика раздатки.

3. Выкрутил датчик скорости из хвостовика, сбоку пластиковый (там внутри квадратный вставышь маленький не теряйте).

4. Открутил хвостовик раздатки, снимаем аккуратно там ввнутри есть кольцо упорное (большое такое).

5. Откручиваем передний кардан 3 болта со стороны раздатки (полностью не снимал от моста переднего не отсоединял).

6. Снял стопорное кольцо с подшипника на валу (иначе крышка цепи будет сниматься с валом вместе, а это лишний вес ).

7. Откручиваем крышку цепи раздатки болтов около 12-ти по периметру.

8. Откручиваем и снимаем опору раздатки (кронштейн в дальнейшем можно подстукивать чтоб сорвать с места крышку).

9. Открутил фиксатроы штоков КПП 2шт, и один датчик (под датчиком есть шарик его потом через верх закидывать всеравно придется).

Если не снимать фиксаторы штоков, крышка цепи отоходит назад на 1.5 см не больше, дальше ей не дают ходу вилки включения скоростей (рычаги переключения в салоне не снимал! из ямы прыгать в салон не надо ).

10. Снимаем крышку цепи и воаля вот наша цепь!! Собственно ее мы и меняем далее. Цепь была установленна СИНИМ звеном к переднему мосту (цепь конструктивно поделена продольно какими то пружинами между звеньев неравномерно! хотя при установке может разницы и никакой? .

11. Снимаем смотровой лючок раздатки сбоку (при установке вала на место понадобиться придерживать вилку внутри).

1. В недрах разадатки устанавливаем муфту вкл. Н/L 30407 в зацепление с шестерней 30356 (т.к. она спадает при снятии вала) муфта одевается на шестерню, придется ее проворачивать пока не оденется на место. оставляем в таком положении.

2. Извлекаем из шестерни 30356 игольчатый подшипник 30325 и одеваем его на вал (можно его и не вытаскивать из недр, но при установке вала, мне показалось так проще попадает все на места свои).

3. Муфту 2wd/4wd 30411 вставлял сразу в вилку 30625 (иначе постоянно пытается слетать с вала).

2. Одеваем цепь на шестерню привода цепи 30370, вместе с валом подаем все на место, и одеваем на приводной вал цепь.

4. Вставляем валы с цепью одновременно чтоб цепь не перекашивало (т.к. валы между собой стягивает).

5. Муфта 2wd/4wd 30411 имеет на одном зубе метку белой краской, такой же белой краской отмечен зуб и на шестерне 30367Q на которую муфта одевается в зацеплении надо СОВМЕСТИТЬ иначе не оденется.

6. Установив вал передним подшипником 30329Q на его посадочное место (до конца! подшипник не зайдет), через смотровое окно придерживая рукой, муфту 30407 сдвигаем с вилкой вместе на себя (т.е. одеваем их на вал тоже придется проворачивать за вал), после чего досылаем вал на место.

7. Устанавливаем крышку цепи на место, также придерживая муфту через смотровое окно для подстраховки (слетала пару раз). Незабываем предварительно нанести герметик на крышку! ЕСЛИ при установке крышки цепи вы всетаки услышали легкий звук типа Бдздынь. где то в недрах раздатки, это та самая муфта 30407! начинаем установку ее сначала.

8. Стопорим колечком подшипник 30329S.

9. Устанавливаем все фиксаторы штоков 30788S и 30788Q наместо с их пружинками, шариками под датчик тоже шарик!

10. Хвостовик на герметик. Карданы на место.

Важно при установке датчика скорости! проверьте вращением заднего кардана (вставленного в хвостовик и не прикрученного к заднему мосту) вращается или нет внутрянка датчика скорости установленного в хвостовике. Иначе не проверив получите шестерню привода датчика скорости в виде яблочного огрызка, пластиковая она и так съедается, сам проверил по незнанке, да и при движении скорость может не показывать.

Если остались запчасти! Не волнуйтесь просто установите их на свои прежние места!!

Муфту 30411 при финансовых возможностях лучше тоже заменить, на ней значительный износ но в эксплуатации две цепи отходить может. Фото выложу позже.

Читайте также: