Мицубиси спейс гир недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Отзывы о Mitsubishi Space Gear

Особенно порадовал расход 10л/100км аи-92. 7 мест. Подвеска: сзади мост на пружинах, спереди рычаги на торсионах. Да, ещё масса с полной загрузкой составляет 2,5 т. После 80 км/ч, такое ощущение, как будто взлетает (шумка отвратительная) А после 100 км/ч открывается второе дыхание и он начинает ехать ещё быстрее. Короче, если довести до ума и убрать недостатки, получится авто для всех случаев жизни.

Идеальное авто для семейных путешествий и отдыха всей семьёй. Пришёл, увидел и купил. Прекрасно абсолютно всё: внешний и внутренний дизайн, комфорт и просторный салон. Автомобиль предельно прост в управлении и обслуживании. Очень удобен в поездках по автомагистрали. Сидишь высоко и видишь далеко. Ну и вся семья довольна!

Динамика и управляемость как у всех чистокровных японских авто. Салон-трансформер и удобство управления делает машину комфортной, особенно - высокая посадка - впереди видно все поверх легковушек. Багажник становится большой, когда убирается (складывается) третий ряд сидений. Имеется две печки, и, соответственно - два кондиционера, для пассажиров второго ряда свои печка и кондиционер, при этом обдув имеется как сбоку-снизу, так и сверху.

Особенность машины в подключаемом полном приводе - имеется полный привод с межосевым дифференциалом, который может блокироваться, и еще пониженная тоже с заблокированным дифференциалом. Стоит немецкий фирменный фаркоп - BRINC. Прицеп буксируется настолько легко, что почти не ощущается, что он есть. Установка на машину газового оборудования 4-го поколения Ланди-Рензо существенно повысило экономичность затрат на топливо. При этом расход при эксплуатации на газе примерно такой же, как и на бензине. Грязевая резина Гудрич в комплексе с приводом SUPER-SELEСT позволяет легко преодолевать бездорожье.

В общем, хорошая большая машина для рыбаков, охотников и многодетных туристов, в целях выезда на природу. Да и по городу на ней приятно поездить. Не продавал бы, но финансовое положение резко пошло вниз.

Владел авто 3 года, поэтому постараюсь описать все плюсы и минусы объективно. Ведь три года круглогодичной эксплуатации дали хороший опыт. Хотя вряд ли получится объективно, я ж человек, а не робот-компутер.

До этого были легковые тойоты и с ними у меня абсолютно не было проблем, поэтому была боязнь взять митсу, тем более подавляющее большинство друзей и знакомых отзывались о митсу не очень.

Но, присматриваясь и выбирая на аукционах эту модель, я уже заочно влюбился в неё, так как перелопатил кучу инфы в инете и по многим показателям она мне нравилась больше других, да и хороший знакомый мастер по ремонту авто заверил, что японцы плохих авто не выпускают. И если что – всё ремонтируется…

Поиск и торги на аукционах Японии прошли быстро(1 неделя) и наступило томительное ожидание авто. Как и обещали, привезли в декабре. У нас в это время настоящая зима с морозом под 20гр и снегом, поэтому когда забирал авто – надо было откопать этот реально большой сугроб. При приёмке авто всё было в порядке - двигатель работал ровно, все лампочки светились и всё работало, по кузову и салону замечаний не было. Самое главное ничего не стибрили из авто, то есть никто там не лазил. Всё пришло в целости, как и было заявлено. Авто шло на судне сразу из Японии.

Посадка в авто очень необычная, сидишь высоко, всё видно за несколько машин, также при подъезде к перекрёстку заранее владеешь ситуацией, как дополнительная пассивная безопасность это хорошо.

К габаритам привык относительно быстро, но спереди капота не видно, поэтому сделал на перед антенну-габаритку со светодиодом (не раз выручала), боковые зеркала с подогревом большие и очень удобные – всё прекрасно видно и не искажают изображение. Заднее тоже довольно большое и информативное.

Эргономика мне очень нравится, все приборы видны и доступны. Мой рост 179см. Руль регулируется только вверх/вниз. Регулировка руля "от/на себя" отсутствует, но это некритично, вполне комфортно и без нее. Есть подлокотники, что способствует хорошей боковой поддержке при форсировании преград. Салон я выбирал со средним диваном, а не с креслами, поэтому раскладываются все сидения в ровное спальное место. Ещё немаловажно, чтобы крыша была не низкая. На это ОЧЕНЬ стоит обратить внимание, чтобы потом «не кусать локти». Между передними сидениями есть проход, поэтому можно пересесть назад или вперед, не выходя из авто. Для дальних поездок это немаловажно. Две печки и два кондиционера обеспечивают полный комфорт в мороз и жару. Выбирал кожаный салон, а не матерчатый, т.к. считаю его более практичным – помыл, и он снова как новенький и пыль не собирает. Но по зиме, конечно, лучше матерчатый, т.к. кожаный долго нагревается. Меховые чехлы на зиму решают эту проблему. Есть подогрев передних щёток, помогает при снегопаде и пурге. Автодоводчик боковой двери и выезжающая ступенька – это вообще вне комментарий (всё продумано для удобства человека). Ровный пол удобен при уборке и подборе ковриков. Подвеска в целом на Делике жесткая, как я ни старался найти причину – победить не смог.

На Паджеро почти такая же подвеска, только торсион крепится на нижний рычаг, а на Делике на верхний. На Паджеро отдельная рама, в Делике интегрированная в кузов. Казалось бы, почти одно и то же, но Паджеро гораздо мягче и поэтому комфортнее. В мечтах – замена штатной подвески на пневмо. В передней подвеске слабое место – это линки стабилизатора. Я делал самодельные на резиновых заменяемых втулках, но мне они не понравились и я поставил новые родные. Торсионы пришлось чуть подкрутить, т.к. были по разному настроены или со временем по разному «просели». В задней подвеске слабые линки стабилизатора, да и сам стабилизатор часто просто ломает на косогорах. У меня он тоже сломался, хотя я и не фанат экстрима по бездорожью. Убрал его, так и гоняю второй год без проблем. Честно говоря, я разницы не ощутил вообще. Спереди и сзади под бамперами стоит защита в виде хромированной трубы, передняя однажды реально спасла бампер, когда я зимой «перепрыгнул» маленькую траншею, любезно припорошенную снегом. Снизу двигателя стоит защита с завода, защищает от грязи и снега очень хорошо, да и от камней тоже.

Авто явно не для гонок, центр тяжести относительно высоко, поэтому здесь надо авто чувствовать и не выпендриваться на скорости в поворотах. Радиус разворота, конечно большой, т.к. ход рулевой ограничивается ШРУСами. На моей практике не было аварийной ситуации, связанной с плохой управляемостью этого авто, поэтому мне нравится. Думаю для такого авто, управляемость на твердую 4.

На авто с Японии стояли шины (30дюймов) Bridgestone Dueler A/T, с виду прям как новые, сбоку надпись шин белыми буквами, короче прям супер…но, как оказалось, они были «старые/высохшие», и при скорости от 70км/ч начинали сильно гудеть и входить в резонанс. При езде казалось, что гудят ступичные подшипники или в раздатке. Когда поставил на зиму Danlop Graspik SJ6(31дюйм) на дисках от Паджеро, наступила полная тишина. При установке 31 резины пришлось подбить кувалдометром (русский народный инструмент) внутреннюю часть передних брызговиков, чтобы не цеплялись за колеса при поворотах. Резина для зимы просто отменная, я зимой 90% езжу на заднем приводе (задний мост LSD самоблокирующийся). На лето поставил на штатные диски наш отечественный Пилигрим 235/75 r15. Для меня это идеальный вариант по цене/качество на лето. Японские за одно лето я по асфальту (80% езды) стер полностью (сход-развал в норме). А Пилигрим приятно удивил относительной мягкостью и износоустойчивостью. Это единственная отечественная резина, которую удаётся отбалансировать… Динамика разгона хорошая, резкие ускорения для обгона –пожалуйста, двигатель позволяет многое. Педаль газа очень чувствительная по сравнению с легковыми Тойотами, надо привыкать, ибо так и подбивает на агрессивный стиль езды. Трансмиссия SuperSelect позволяет вкл./выкл. передок прямо на ходу до 90км/ч.Есть блокировка межосевого дифа и пониженная (с блокировкой межосевого дифа). Поэтому проехать при грамотном управлении и подготовке можно очень далеко. Тормоза все дисковые, поэтому нареканий нет абсолютно. Кстати, ABS престаёт работать и зажигает лампу на табло, когда в стопах перегорает лампочка. Мне на Делике легче ездить в городе, чем на легковой, т.к. гораздо больше видишь на дороге, если сидишь выше, меньше напрягаешься, меньше устаёшь. Естественно, после покупки, поменял все жидкости и полез менять свечи. Хоть я и был морально подготовлен к этой процедуре, но, увидев, сколько там надо снимать и разбирать, ужаснулся, но отступать не привык и с мыслью в голове «Глаза боятся - руки делают» начал снимать впускной коллектор. Больше времени заняло раскладывание по порядку снятых деталей, чтобы обратно правильно поставить, короче пол дня убил на эту процедуру. Теперь то я могу снять-поставить коллектор за час, а тогда было всё в первый раз. Свечи были практически без центрального электрода (как ещё двигатель работал?!). Поставил новые иридиевые свечи по 500р/шт, но, как оказалось в дальнейшем, очень зря…

Двигатель после зимней ночёвки при 17 до 25гр мороза не хотел заводиться…схватывал, но не заводился - заливало свечи. Когда поставил обычные Бриск по 90р/шт всё встало на свои места…по крайней мере заводиться и работать двигатель начал гораздо лучше. Каждый год летом при профилактике просто меняю свечи на новые и не знаю проблем, никогда не подводили.

За три года эксплуатации поменял спереди все 4 шаровых, рулевые для профилактики.

Цены на запчасти нормальные, хоть кто-то и пугал их дороговизной.

Поставил электроподогрев 1,5кВт на систему охлаждения, думаю поставить дополнительный насос, чтобы прокачивал быстрее и полностью систему, соответственно эффективней работал подогрев и охлаждение двигателя.

Очень распространенная проблема двигателя 6G72A это текущие маслом от старения уплотнительных резинок задние заглушки распредвалов. Чтобы до них добраться и открутить, надо снять впускной коллектор и клапанные крышки. Но и тогда предстоит очень помучиться, чтоб их открутить. Мне удалось открутить и вытащить только с левой головки (по ходу движения), а другую вытащить мешают трубки с антифризом, соединяющие сзади две головки. Её я чуть вытащил и посадил обратно на герметик. Эту процедуру я совместил с заменой ремня ГРМ, роликов. Кстати, ничего страшного в этой процедуре нет, просто надо строго соблюдать технологию. Я сделал это сам, интернет с форумом Деликаводов помог. Промыл инжекторы, они были чистые (удивился) и не текли. Поменял топливный насос и фильтр, поставил новый лямда-датчик (катализатор удалил в первое же лето).

В двигателе стоят гидрокомпенсаторы, поэтому требование к качеству масла повышенное, но слишком жидкая синтетика тоже плохо - не будут работать компенсаторы, у меня Shell Helix 5W40 круглый год – отлично, замена каждые 7000км.

Присутствует ключ с чипом и двумя кнопками. Им можно не только открывать/закрывать двери, но и стекла. Правда радиус действия очень маленький, поэтому я его отключил(вытащил батарейку). Да и чтобы сигналке не мешал. После вытаскивания ключа из замка зажигания, ещё 40 сек можно закрыть/открыть стекла. Очень удобно.

Была проблема с заклинившим направляющим болтом заднего тормозного суппорта, он обломился, пришлось высверливать и покупать новый. Рекомендую сразу проверять и смазывать их и ступичные подшипники после покупки, а то потом будет неприятный сюрприз.

На переднем редукторе пришлось поменять сальник левого привода, был мокрый. Снял редуктор, поменял сальник, и… не стал ставить редуктор обратно! Так всё лето до осени и прогонял на «честном» 2WD. Конечно были «весёлые» моменты у моря на песке, но задний мост LSD выручал. Машинка была просто ракетой. Тем летом я по городу спокойно укладывался в 15 л/100км. А город у нас на сопках, постоянно то в горку, то с горки, да светофоры круглосуточно через каждые 500метров работают, поэтому где-нибудь в другом равнинном городе, я думаю, и в 13л уложился бы. Как я в октябре ставил в одиночку обратно собранный редуктор с приводами – это отдельная песня, кто знает – поймёт. На следующее лето уже просто поставил хабы. Расход по трассе на всех режимах (2/4 wd) почти одинаковый – примерно 11л при 2000-2200об/мин.

Коробка-автомат имеет свои «мозги», но мне не нравится как она работает, с горки автомат сильно тормозит двигателем, если бы чуть поменьше, было бы просто отлично. На Тойотах стоит такая же коробка, только работает она по другому, я думаю Митсу здесь перемудрили с мозгами.

Заменил вискомуфту вентилятора охлаждения на электровентилятор с автоматическим и принудительным включением. Зимой вискомуфта мешает. Ещё электровентилятор удобно заранее включать на охлаждение двигателя, когда впереди затяжной подъём или грязевая/снежная преграда.

Опять же КПД двиги в +.

Установил парктроник на 8 датчиков с выводом изображения в зеркало заднего вида. Очень удобно и безопасно, только сложно подбирать место врезки датчиков, прокладывать кабели, а потом ещё и долго возился с настройкой, но зато один раз грамотно настроил- и навсегда (блок запоминает во внутреннюю память, которая не стирается без питания).

Установил бортовой комп Мультитроникс – прикольная вещь, много чего можно узнать. Вместо штатного стрелочного вольтметра установил электронный. Гораздо информативней.

Поставил вместо штатной магнитолы с чейнджером китайский «комбайн» Pioneer 7760 (CD/DVD/USB/Radio/TV) с сенс. экраном на 7дюймов. Звук, конечно, хуже, но не критично для меня. Зато нет проблем с мультимедиа. У китайских магнитол слабое место – блок питания, поэтому я подключил её напрямик от аккума, это, конечно не очень удобно(вкл/выкл самостоятельно), но она не испытывает диких скачков напряжения от заводки двигателя и спокойно живет уже третий год. По хорошему, надо просто запитать её через мощный конденсатор и выпрямитель, но всё никак руки не доходят…

Поменял подсветку приборов на светодиодную, пришлось «убить» одну приборку.

Поставил боковые шторки на лампы в фары ближнего света, теперь не светит на встречку и техосмотр без проблем.

Вот уже третий год хочу поставить задний спойлер с камерой заднего вида. Спойлер лежит и ждёт «обработки напильником» - он китайский, чуть кривой по привалочным плоскостям.

Ждут своей участи и фендеры (расширители колёсных арок), их надо ставить обязательно, т.к. 31 резина большая и выпирает из арок чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы при проезде луж и грязи все борта машины были сразу же грязные.

Если попался экземпляр в хорошем состоянии, не "убитый", и Вы будете поддерживать его на должном уровне, то проблем с авто никогда не будет. Не подведет в трудную минуту, да и вообще.

Расход топлива: - летом : город - от 15л, трасса – от 10л

- зимой : город - от 20л, трасса – от 11л

Чудес не бывает - любишь хорошо ездить - люби и кормить авто.

Всё по-честному. :) Для своего, внутреннего рынка Японии автомобили выпускаются гораздо более лучшего качества и с лучшими материалами, чем на экспорт.

Поэтому цена/качество отличное

Рекомендую сравнить такое авто для Европейского рынка и для Японского. отличия ОЧЕНЬ разные, как по оснащению, так и по качеству материалов и т.д. Сейчас пришлось расстаться с Деликой – жизнь вносит свои коррективы.

Для меня Делика была ещё одним членом нашей семьи, которая помогает не отрываться от природы. Она действительно даёт свободу передвижения. Большой объём кузова позволяет перевозить крупногабаритные вещи или семерых пассажиров.

Вообще владение Деликой предопределяет определённый активный стиль жизни, это словами не передать, нужно самому испытать. На сегодняшний день альтернативы Делики я не вижу, таких уже не выпускают. А новые Делики это уже совершенно другие по конструкции и назначению авто.

Я считаю, что при должном и своевременном уходе она никогда не подведёт и с благодарностью прослужит Вам Верой и Правдой долгие годы, подарит кучу положительных эмоций всей семье при дальних поездках и выездах на природу.

Особенно порадовал расход 10л/100км аи-92. 7 мест. Подвеска: сзади мост на пружинах, спереди рычаги на торсионах. Да, ещё масса с полной загрузкой составляет 2,5 т. После 80 км/ч, такое ощущение, как будто взлетает (шумка отвратительная) А после 100 км/ч открывается второе дыхание и он начинает ехать ещё быстрее. Короче, если довести до ума и убрать недостатки, получится авто для всех случаев жизни.

Нет лучше Паджерика, чем Митсубиси Делика. :))) Мини-вэн на базе настоящего джипа, ходовая Super Select. Может ехать там, где и УАЗ, с учетом клиренса. Ну и желательно без фанатизма, жалко гробить такую машину. В отличии от традиционного джипа лучше приспособлен для экспедиций и поездок группой, кроме водителя везет еще 7 человек, или 5 с хорошим комфортом для всех. Для вещей есть багажник, не супер-большой, но не мало влезает. Вообще автомобиль в стиле японцев с их миниатюрностью, вроде с виду кажется малениким, а по размерам как нормальный мини-вэн. И эта миниатюрность достаточна, не редко бывает на руку. По управляемости единственная досада - это радиус разворота, требует метров 6, и несколько неуклюже в повороте, не быстрая реакция, но привыкается. Еще надо быть осторожным в крутых поворотах, т.к. высокая база. Но зато при этом водитель сидит практически над легковушками на дороге.

Идеальное авто для семейных путешествий и отдыха всей семьёй. Пришёл, увидел и купил. Прекрасно абсолютно всё: внешний и внутренний дизайн, комфорт и просторный салон. Автомобиль предельно прост в управлении и обслуживании. Очень удобен в поездках по автомагистрали. Сидишь высоко и видишь далеко. Ну и вся семья довольна!

Отзывы владельцев mitsubishi space gear - опыт эксплуатации митсубиши спейс джер машина

Это чудо японского машиностроения попало ко мне спонтанно. Я точно для себя решил, что мне нужен большой вместительный микроавтобус и желательно по сходной цене. На первом этапе мой взор упал на Тойоту Таунайс 1993г. Меня поразил ее "самурайский" вид, высокая посадка и большие колеса (напомню, что с такой техникой я до этого еще не встречался). Жена после знакомства с этой машиной просто влюбилась в нее, и выбор был сделан (с настойчивого убеждения жены). Первые впечатления:

УУууаааау. это же комфортабельный крейсер. Управление легкое как на легковушке, коробка автомат заставляет засыпать за рулем (первое время так и случалось), а салон трансформер позволяет всей семье спокойно и комфортно спать во время движения. Обзорность автомобиля лучше не надо, зеркала заднего вида меня приятно удивили отсутствием мертвых зон (сравниваю с УАЗ). Привыкание к правому рулю заняло 30 минут езды по трассе, а в городе из-за высоты авто вообще проблем не было, поскольку обыкновенные легковушки выглядят как гномы перед великаном и обзор движения не загораживают. Два кондиционера делают езду в 30 градусную жару просто приятной, а люк на крыше еще и увлекательной. При движении на трассе двигатель почти не слышно только приятное рычание. При скорости 100 км/ч впечатление буд-то едешь не более 60 (это впечатление после российских машин).

Двигатель 4D56 на ММС Делика очень надежный, но требует особого внимания и умения его эксплуатировать. Двигатель низкооборотистый и поэтому не любит быстрой езды. Нормальная скорость для него 100-110 км/ч это примерно 2800 -3000 оборотов на тахометре. Если больше то начинает греется. Если регулярно не превышать указанную скорость перегреть его практически не возможно. Любит хороший прогрев перед началом движения, ну и конечно регулярную смену масла каждые 5000-6000 тыс/км.

Во избежания перегрева АКПП рекомендую периодически промывать радиатор охлаждения АКПП. Рекомендую не лениться и 2-3 раза в год шприцевать крестовины, шаровые и рулевые наконечники. При соблюдении данного условия этим деталям износу не будет. Заключение:

Мицубиси "Делика" отличный автомобиль, сочетающий в себе семейное авто с джиповскими параметрам. Может использоваться и как легкий грузовик, отличный автомобиль для охоты и рыбалки почти дом на колесах. Очень жаль, что японцы сняли это авто с производства. С удовольствием купил бы такой же, но поновее и обязательно в таком же кузове.

Mitsubishi Space Gear: особенности, характеристики, отзывы

Минивэны и фургоны повышенной проходимости представляют весьма редкий класс автомобилей. Известно всего несколько таких моделей в мировой автопромышленности. Далее рассмотрим один из наиболее известных и популярных на местном рынке автомобилей такого типа - Mitsubishi Space Gear.

Общие особенности

Данный автомобиль представлен пассажирской модификацией Mitsubishi Delica четвертого поколения. Следует отметить, что аналогичные версии существовали и в прочих генерациях модели, но под другими названиями. На большинстве экспортных рынков данная модель продавалась как Space Gear, на австралийском — как Starwagon.

Delica Space Gear

История

Первую Delica представили в 1968 г. Пассажирская версия под названием Delica Coach появилась в следующем году. Начальное поколение выпускалось до 1979 г.

Вторая генерация пришла на смену в 1979 г. Минивэн, представленный на внутреннем рынке под названием Delica Star Wagon, производили до 1986 г. В Европе и Австралии он продавался как L300 Express, на Филиппинах и в Индонезии — как Colt Solar L3000 и Versa Van. Грузовую версию сняли с конвейера в 1994 г., однако на Филиппинах вторая Delica выпускалась до 2017 г., а в Индонезии производится по сей день.

Третье поколение представили в 1986 г. Пассажирская модификация по-прежнему носила название Delica Star Wagon на родине и Starwagon — в Австралии, на европейском, африканском и арабском рынках. Она продавалась как L300. В Японии производство окончили в 1994 г., но в Китае четвертую Delica выпускали до 2013 г., а в Тайване производят и сейчас.

Рассматриваемое четвертое поколение появилось в 1994 г. и выпускалось до 2007 г. с обновлениями в 1996 и 2002 гг. Текущую пятую генерацию представили в 2007 г.

Платформа, кузов

Mitsubishi Delica Space Gear имеет интегрированную в кузов раму. В рассматриваемом поколении Delica лишилась модификаций с грузовой платформой. Оставшийся кузов 4-дверный фургон/минивэн стал значительно более аэродинамическим в сравнении с третьей генерацией. Автомобиль представлен в двух вариантах колесной базы: 2,8 и 3 м. В зависимости от этого длина составляет 4,595 и 5,085 м соответственно. Ширина равна 1,695 м, высота — 1,855-2,07 м. Снаряженная масса составляет 1,69-2,17 т.

Space Gear

При рестайлинге 1996 г. изменили бампер, капот, передние крылья, оптику. Тайваньское обновление 2005 г. имело аналогичный характер и затронуло бамперы, радиаторную решетку, фонари.

Space Gear рестайлинг

Двигатели

Mitsubishi Space Gear оснащали теми же двигателями, что и Pajero. Среди них — два бензиновых и два дизельных варианта.

Рассмотрим 4G64. Это 2,4 л 4-цилиндровый мотор с ГБЦ SOHC. Его производительность составляет 145 л. с. при 5500 об/мин и 206 Нм при 2750 об/мин.

Двигатель 4G64

6G72 представлен 3 л V6 SOHC. Развивает 185 л. с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 4500 об/мин.

Двигатель 6G72

4D56 — 2,5 л 4-цилиндровый турбодизель SOHC. Его мощность равна 105 л. с. при 4200 об/мин, крутящий момент — 240 Нм при 2000 об/мин.

Двигатель 4D56

4M40 — 2,8 л 4-цилиндровый турбодизель SOCH производительностью 125 л. с. при 4000 об/мин и 294 Нм при 2000 об/мин. При рестайлинге его оснастили системой управления EFI, что повысило показатели до 140 л. с. и 314 Нм.

Двигатель 4M40

Трансмиссия

Для Mitsubishi Space Gear были доступны 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая КПП. На внутреннем рынке 4G64 оснащали только «автоматом», для дизелей были доступны оба варианта, 6G72 комплектовался только АКПП. При рестайлинге для 4G64 добавили механику, а АКПП заменили на версию с электронным управлением.

Трансмиссия Space Gear

Рассматриваемый автомобиль оснащали полным и задним приводом. Бензиновые машины встречались в обоих вариантах до рестайлинга. После для 4G64 оставили задний, для 6G72 — полный. 4D56 комплектовали только задним приводом, а 4M40 — полным. Mitsubishi Space Gear 4WD оснащали раздаточной коробкой Super Select от Pajero с межосевым дифференциалом, позволяющей применять полный привод постоянно, в чем состоит отличие от предыдущего поколения. При рестайлинге в заднем мосту заменили блокировку на Herical.

Ходовая часть

Подвеска спереди — независимая (на двух поперечных рычагах), сзади — зависимая многорычажная. Тормоза спереди — дисковые вентилируемые, сзади — барабанные. Space Gear оснащали 14- и 15-дюймовыми колесами.

Интерьер

7-местный <mixchars>c</mixchars>алон Space Gear

Во втором варианте средний ряд выполнен в виде сплошного дивана c откидным боковым креслом. В обоих случаях салон имеет обширные возможности трансформации: все сиденья можно разложить либо сложить, освободив грузовое пространство и так далее.

При обновлении расширили оснащение. Так, была добавлена кожаная отделка, водительская и пассажирская подушки безопасности стали стандартным оборудованием (до этого опционально была доступна лишь водительская).

Интерьер Mitsubishi Space Gear

Стоимость

Как видно, автомобиль весьма своеобразен, поэтому на рынке не имеет прямых конкурентов. Близкой по концепции моделью является Toyota Town Ace. Однако она значительно компактнее и имеет рамную конструкцию.

Ввиду уникальности Delica высоко ценится на местном рынке, о чем свидетельствует стоимость подержанных экземпляров. Цена небитых вариантов с документами начинается примерно от 450 тыс. рублей и превышает 1 млн для лучших машин.

Отзывы

Владельцы высоко ценят автомобиль за универсальность. Они положительно оценивают вместительность, возможности трансформации, комфортность, надежность, неприхотливость, внедорожные возможности, обзорность, распространенные запчасти ввиду унификации с Pajero и прочими моделями, расход топлива 4D56, динамику 6G72. Салон, по отзывам пользователей, меньше, чем у третьего поколения. К недостаткам относят парусность, слабую динамику 4G64 и дизелей, затрудняющее обслуживание ограниченное подкапотное пространство, высокий расход топлива (4M40 и 6G72), маркий салон, высокую стоимость обслуживания. Таким образом, отзывы о Mitsubishi Space Gear свидетельствуют о том, что начальные двигатели обеспечивают недостаточную динамику, а высшие — прожорливы. К слабым местам относят расширительный радиаторный бачок, стартер, генератор, ТНВД, рулевую рейку, слабую конструкцию задней подвески, ржавеющие лонжероны и пороги.

Резюме

Mitsubishi Space Gear высоко ценится за универсальность, обусловленную совмещением возможностей внедорожника и минивэна. Геометрическая проходимость снизилась в сравнении с предыдущим поколением ввиду большей колесной базы, однако более производительные двигатели облегчили движение в сложных условиях. Благодаря заимствованию узлов у прочих моделей производителя, нет сложностей с поиском запчастей, однако обслуживание в сервисах дороговато. В целом автомобиль весьма надежен, но имеет ряд слабых мест.

Mitsubishi Space Gear - страница №1 - Разговоры в курилке на любые темы

Давно смотрел на Delica Mitsubishi, но всегда отворот давал правый руль, к к-рому я отно?усь негативно, не хочется мне такую ма?ину, хотя сам автомобиль очень понравился и по вне?нему виду и по салону и по двигателю.
А давеча ехал по ул. Промы?леной и смотрю на Delica якобы, однако там левый руль, был приятно удивлен и пропустил ма?инку дабы посмотреть получ?е, оказалось что это Mitsubishi Space Gear, остался под впечатлением и порыскал в сети, вот что на?ел:

Линейке семейных моделей Mitsubishi другие автопроизводители могут завидовать. Пока все еще только думали о мини-, компакт- и прочих вэнах, Mitsubishi уже вовсю продавал Space Runner, Space Star, Space Wagon и Space Gear. Сегодня в тесте рубрики "Вторые руки" - самый боль?ой из них, Space Gear.

Между прочим, обилие "спейсов" в названиях не так уж тесно связано с космосом и вовсе не делает Space Gear "космолетом". ?гра слов состоит в том, что "space" по-английски значит не только "космос, космический", но еще и "пространство, объем". Согласитесь, луч?его имени для минивэна и не придумае?ь. "Gear" - это приспособление, устройство или снасть, а также передача в трансмиссии.

Space Gear как будто стремится "выпрыгнуть" из класса минивэнов и застолбить место на рынке микроавтобусов. Вне?не ориентацию на "бусы" подчеркивает крутой и короткий капот, высокий кузов и длинная колесная база. Чтобы представить себе пропорции Space Gear, обратите внимание на таблицу технических характеристик. Почти такой же по длине Ford Galaxy на 22 сантиметра ниже, но на 11 см ?ире. Peugeot 806 короче на 14 см, но на столько же ?ире и на целых 24 см ниже. Chrysler Voyager длиннее, чем Mitsubishi, на 13,5 см, ?ире на 22,5 см и ниже на 16 см. А все благодаря дизайну моторного отсека: это даже не полукапотная компоновка, а почти бескапотная. Двигатель расположен практически в салоне под передней панелью. Чем это хоро?о? Автомобиль становится просторнее при неизменных габаритах. Такова мировая тенденция: мотор должен занимать минимум места. Все луч?ее - пассажирам. "Зажатый" на маленьком "пятачке" двигатель трудно ремонтировать, но седоки внутри автомобиля наслаждаются простором. Ноги не упираются в спинки передних сидений, кресла двигаются взад-вперед на добрый метр, и, благодаря высоченной кры?е, по салону Space Gear практически прогуливаться, не сгибаясь в три погибели. А ведь есть еще длиннобазный вариант!

Удобство превы?е всего

В салоне Mitsubishi Space Gear может быть до девяти мест и четыре-пять дверей. В протестированной ма?ине 7 мест и 4 двери. Довольно часто встречаются восьмиместные модификации. ? никогда не выпускались пятиместные. Японцы здраво рассудили, что покупать такой боль?ой автомобиль ради "легковой" пассажировместимости никто не будет. Впрочем, на? белорусский рынок успе?но "глотает" де?евые пятиместные Mitsubishi Space Runner, Peugeot 806 и VW Sharan.

Между двумя передними сиденьями - свободный проход, ведь рычаг автоматической коробки передач расположен на рулевой колонке, как на классических американских автомобилях. Кстати, ориентацию на рынок США подчеркивают и другие детали в салоне, например, обилие подстаканников и надписей на английском: "mirror", "sunroof", "power sunshade", "close", "open". Так делают только американцы, англичане и. русские на моделях советских времен. В остальном мире принято вместо надписей делать "интернациональные" пиктограммы.

Второй ряд из двух раздельных кресел - мечта путе?ественника. Оба сиденья можно двигать взад-вперед, поворачивать вокруг своей оси на любой угол, полностью раскладывать, снимая подголовник, регулировать угол наклона спинки и подлокотников. Если сложить сиденья всех трех рядов - вы получите диван длиной 2,5 метра. На нем вполне можно спать, разве что матрац не поме?ает. Ведь добиться абсолютно ровной площадки нельзя, ме?ает сама форма сидений.

"Кхе-кхе", сказал мотор

. задыхаясь от "уду?ья". А ду?ат его немалая масса минивэна и 4-ступенчатая автоматическая КП. 130-сильный двигатель и сам по себе не делает Space Gear "спортсменом", а медлительный "автомат" на корню ду?ит остатки динамики. У автоматической коробки есть режим "overdrive", и, чтобы получить сносную отдачу от мотора, "овердрайвить" нужно регулярно. Но, прежде чем топить педаль газа, не забудьте надеть нау?ники. Двигатель с неплохой тягой и тихим звуком на низких оборотах по мере их роста как будто "обижается" и требует срочно прекратить это безобразие. Скорость растет медленно, но ?ума при этом боль?е, чем от двух пятицилиндровых дизелей. Вы еще не забыли про "бескапотную" компоновку? То-то же. Мотор стоит почти в салоне, и пассажиры отлично это слы?ат.

Помимо 2,4-литрового бензинового мотора на Mitsubishi Space Gear ставился еще 2-литровый мотор, у которого, по всей видимости, динамика еще хуже, 3-литровый V6 и два турбодизеля объемом 2,5 и 2,8 л. Кстати, считать дизели бесспорной альтернативой не советуем. Компания Mitsubishi никогда не делала надежных дизелей. Специалисты невысокого мнения об этих моторах. Кому интересно, может поднять на?у недавнюю статью о Mitsubishi L300 (N42 от 20 октября 2005 г.).

Отрадно, что при всей "голосистости" двигателя подвеска оказалась просто образцом мягкости и ти?ины. В который раз нужно признать, что Mitsubishi делает самые комфортабельные автомобили из всех "японцев". Ходовая плавно "глотает" мелкие выбоины, и ли?ь на "мертвых полицейских" слегка подбрасывает вверх: чувствуется высокий центр тяжести и заложенный в ма?ине потенциал грузоподъемности. ?, разумеется, на высокой скорости узкий и высокий минивэн едет неуверенно, что подтвердил и хозяин автомобиля.

Mitsubishi не смог выбиться в "элиту" минивэнов, но "кузькину мать" конкурентам показал. Сознавая некоторые недостатки Space Gear, японские конструкторы предпочли быть скромными. ?наче при?лось бы известной английской автомобильной передаче назваться как-нибудь иначе.

Но автомобиль понравился. Главное в минивэне - пространство. Эталон в этом классе - Chrysler Voyager. Но Mitsubishi Space Gear, будучи мень?им в габаритах, почти не уступает ?ирокому "американцу", а стоит де?евле. Но Mitsubishi - довольно редкая модель, гораздо более редкая, чем Chrysler и все европейские минивэны. ? с поиском запчастей, особенно б/у, будут проблемы. Поэтому Space Gear мы рекомендуем как второй, третий автомобиль в семье - тем, кто ездит не очень много. Короче пробеги - реже ремонты. Тогда на первое место действительно выходят эксплуатационные достоинства Space Gear.

Очень функциональный салон

* в среднем по г. Минску

ТАБЛ?ЦА ТЕХН?ЧЕСК?Х ХАРАКТЕР?СТ?К
Mitsubishi Space Gear 2,4i Auto 1996 г.в.ДВ?ГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2351
Мощность, л.с. при об./мин 132/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 192/2500
ТРАНСМ?СС?Я
Привод задний
Тип 4, автоматическая
Д?НАМ?КА
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Максимальная скорость, км/ч 155
ЭКОНОМ?ЧНОСТЬ
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 8/14
ГАБАР?ТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/?ирина/высота, мм 4595/1695/1950
Колесная база, мм 2800
Масса снаряженная/максимальная, кг 1660/2385

Для минивэна, тем более японского, запчасти можно считать недорогими. Но вопрос с их наличием остается открытым. Боль?инство деталей из этого списка привозится только под заказ.

Митсубиси Спейс Гир какие отзывы владельцев об авто?

Заинтересовал этот сабж - Митсубиси Спейс Гир. Вроде так добротно сделанное авто и смотрится весьма и весьма современно. Если рассматривать как вариант второго авто, по типу рабочей лошадки, то как машина себя ведет? Что ремонтом и стоимостью содержания?

  • Lesabatty, AustSor и Reboscice это нравится
Ceram
  • AustSor и Reboscice это нравится
Novikov

На тему шума, но простите, а что вы хотели от микроавтобуса с высокой парусностью? Естественно шум должен быть, это банальная физика. А так, просто ИМХО, Спейс Гир просто красавец.

  • Reboscice это нравится
Marat

Убойный на мой взгляд микроавтобус. Если плясать от внешнего вида, то вообще класс, если заряжен по полной. А новое поколение вообще супер. Сами смотрите:

Прикрепленные файлы
  • мит.jpg126,65К 0 Количество загрузок:
Zakiri

Немаленький такой автомобиль, на большую семью пойдет. А когда сам ездишь по городу надо стремиться к тому чтобы автомобиль как можно меньше топлива потреблял.

46361660566a4af7392427b380cc8202.jpg

Ghena_7879

Я уже не покупаю авто 1995-1998 года, с нормальным пробегом тяжело найти. В плане новых моделей, не помню чтобы они были, но в любом случае громоздкий автомобиль, не каждому подойдет.

Morpheus

Ребята, а что он в несколько исполнениях бывает? Просто то что на фото выше как-то не совпадает, то есть две фотографии и две совершенно разные автомобили по внешнему виду. Предполагаю что разница не только внешне.

Kaban

Ребята, а что он в несколько исполнениях бывает? Просто то что на фото выше как-то не совпадает, то есть две фотографии и две совершенно разные автомобили по внешнему виду. Предполагаю что разница не только внешне.

Допускаю мысль, что другой год выпуска. В зависимости от того как в некоторых случаях обновляется модельный ряд, то с чего начиналось и до чего дошло порой не узнать.

Ermakoff

Настолько глобальными чтобы авто стало другого класса или другого типа не бывает. Не меняется модельный ряд из кроссовера в минивэн. Митсубиси Спейс Гир многие хвалят за эксплуатационные качества, но зависит от того что вам от авто нужно вообще.

Lomonosov Alexander333

Надо поискать заправку где качество топлива лучше всего и стараться придерживаться привычки заправляться только там. Нежелательно заправляться где попало.

Ermakoff

Надо поискать заправку где качество топлива лучше всего и стараться придерживаться привычки заправляться только там. Нежелательно заправляться где попало.

История одного провала: Mitsubishi Delica Space Gear

Идеальная внедорожная маршрутка? Так точно, сэр!

История одного провала: Mitsubishi Delica Space Gear
История одного провала: Mitsubishi Delica Space Gear
История одного провала: Mitsubishi Delica Space Gear
История одного провала: Mitsubishi Delica Space Gear
История одного провала: Mitsubishi Delica Space Gear

Эту машину можно запросто не заме­тить, упустить, не понять. Внешне решительно ничем не примечательный автобусик, дизайном которого, очевидно, занимался бухгалтерский отдел Mitsubishi Motors. Разумеется, “Спейс Гиру” доставалось на орехи: “Самый безликий японский MPV”, “полноразмерная тележка из супермаркета”, “мыльный пузырь” и т.д. Наплюйте, ведь Space Gear – шедевр в скромной упаковке.

Своим никакущим – а уж, пардоньте за повтор, но он действительно был никакущим – дизайном “Мицу” будто специально отсеивал случайных покупателей. Тех, кому в автомобиле важны лишь блестки да рюшечки. “Спейс Гир” совершенно про другое – это переодетый в цивильное солдат. Отсутствие камуфляжа и патронташа не мешает ему оставаться крутым мужиком, готовым по первому требованию ломануться и в воду, и даже в огонь. Ну, если под огнем понимать самое зубодробильное бездорожье.

За внешностью автобуса и интерьером маршрутки с семью стульями и высокой водительской посадкой типа “Передаем за проезд!” прячется полноприводная трансмиссия от настоящего “Паджеро” – тогда, на пороге миллениума, слывшего одним из самых способных, выносливых и передовых внедорожников мира. Продвинутая раздатка Superselect наделяла “Спейс Гир” внедорожными талантами профессиональных вездеходов: постоянный полный привод, блокировка межосевого диффа, понижайка. Неубиваемая подвеска, годная геометрия и тяговитый мотор – хочешь дизель 2,8 л, а можно бензин 3 л V6 – окончательно форми­ровали образ машины, идеально приспособленной к активным боевым действиям или путешествиям по краям, где состояние дорог варьируется от “очень плохо” до “никак”.

Потому-то и не видно сейчас особо этих оффроудеров повышенной вместимости. Откуда им взяться в каменных джунглях больших городов, запруженных бестолковыми кроссоверами? Настоящие проходимцы, они все еще там – на свободе. Бегают по саваннам, наводя ужас на носорогов, бултыхаются в болотах, на радость любителям трофи-рейдов, или зашибают деньгу на труднодоступных, но облюбованных туристами направлениях.

Mitsubishi Space Star (1998 – 2005 гг.)

Много лет назад основные приоритеты Mitsubishi выглядели иначе, чем сегодня. Вместо модных нынче внедорожников и кроссоверов, в то время предпочтение отдавалось вэнам, в том числе Space Wagon и Space Runner. В 1998 году появился Space Star. Семейный автомобиль был построен на платформе Carisma – полностью Европейского Митсубиси. Производство Европейских экземпляров осуществлялась на совместном с Volvo голландском предприятии NedCar, где параллельно собирались близнецы Volvo S40 и V40.

Создатели Mitsubishi Space Star решили предложить максимум пространства на минимальной площади. Автомобиль хоть и производит впечатление значительного, на самом деле всего имеет четыре метра в длину. Зато в высоту Спейс Стар более 1,5 метра.

В 2002 году Space Star подвергся обновлению. Митсубиси освежил кузов, в частности лицевую часть, получившую небольшие фары с затемненным фоном, черную решетку радиатора и бампер с иначе расположенными воздухозаборниками. Сзади появились более привлекательные фонари. Так же была улучшена эстетика внутри Стара и расширен набор оборудования.

Стоит подчеркнуть тот факт, что оснащение автомобиля вполне приличное. Кондиционер уже входил в перечень базового оборудования. Так же не требовалось доплачивать за бортовой компьютер, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Жаль, что не были предусмотрены ESP и регулировка рулевой колонки по вылету. Было бы безопасней и комфортней.

Интерьер выполнен из твердых сортов пластика. Передняя панель, как и в других моделях Mitsubishi, выдержана в духе минимализма, без излишеств. Для одних это минус, а для других ясность восприятия и простота эксплуатации. Отсеков для мелочевки здесь меньше, чем в минивэнах из Франции. Однако, кто раньше не имел дело с французскими вэнами, вряд ли найдет повод для разочарований из-за такой «мелочи». Пластик салона в дороге может издавать неприятные звуки.

Разумный объем внутреннего пространства позволяет свободно разместиться четырем путникам, включая водителя. Регулируемое положение заднего сиденья по горизонтали дает возможность управлять пролетом до передних кресел в пределах 15 см. В зависимости от этого вместимость багажника меняется от 370 до 450 литров. Складной задний диван расширяет возможности багажного отсека до 1370 литров.

Небольшие габариты Mitsubishi Space Star позволяют легко маневрировать. Так же этому способствуют незначительный радиус разворота (5,2 м) и хороший обзор, благодаря большой площади остекления кузова, не слишком высокой линии окон и сидений, расположенных на существенном расстоянии от пола. Водителю только остается почувствовать, где заканчивается круто покатый капот.

Под капот попали бензиновые двигатели Mitsubishi рабочим объемом 1,3 л (82 и 86 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 1,8 л (112 и 122 л.с.) и турбодизель Renault 1.9 DI-D (102 и 115 л.с.).

Наибольшую осторожность необходимо проявлять к 122-сильному 1,8 GDI. Это первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Инновационная конструкция позволяет хорошо сэкономить топливо, но только во время очень нежного вождения. Способ подачи бензина способствует отложению нагара во впускном коллекторе. Форсунки дорогостоящие и очень чувствительны к качеству топлива. Конструкция двигателя затрудняет установку газового оборудования, так как форсунки охлаждаются топливом и, следовательно, полное отключение подачи топлива невозможно. В обновленном Space Star сложный 1,8 GDI уступил место классическому 1,8 MPI.

1,3-литровый двигатель для 1,2-тонного вэна слишком слаб. Двигатель 1,6 л более динамичен, но лучше всех 1,8 MPI (2003-2005 гг.) Французский турбодизель 1,9 DI-D достаточно надежный, но с увеличением пробега растет вероятность выхода из строя турбины, форсунок или двойного маховика.

Подвеска Митсубиси Спейс Стар представляет собой сочетание MacPherson спереди и «многорычажки» сзади. Настройки подвески не располагают к быстрой езде. Зажатый Space Star демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Однако следует отметить, что на дороге Mitsubishi ведет себя лучше, чем французские конкуренты. Грузоподъемность составляет всего 460 кг. Об этом не стоит забывать, загружая автомобиль под завязку перед поездкой на дачу. Чрезмерно перегруженное шасси неприятно пробивает на неровностях.

Старые модели Митсубиси славятся своей надежностью. Впрочем, Европейская версия, унифицированная с отдельными компонентами Renault и Volvo и собранная на голландском заводе NedCar, зарекомендовала себя не так хорошо.

К сожалению, многие водители жалуются на сложную схему выбора передач и затруднения с включением заднего хода, сопровождающиеся скрежетом. Дизельные двигатели часто «теряют» масло. Большой проблемой владельцев Space Star становятся отказы оборудования: блок управления электро-стеклоподъемниками, выключатель света, дисплей бортового компьютера, электромоторчик корректора фар. Средний срок службы имеют стойки стабилизатора, втулки подвески, передние опорные подшипники и ручной тормоз. Коррозия в первую очередь атакует крышку багажника, капот и задние крылья.

Немецкий автомобильный клуб DEKRA сильно раскритиковал Мицубиси Спейс Стар за высокое количество неисправностей в сегменте вэнов. Что еще хуже, все основные компоненты вырабатывали свой ресурс раньше ожидаемого срока. Наиболее слабым местом оказалась тормозная система. После 100-150 тыс. км ремонт потребовался около 40% Space Star. Специалисты DEKRA чаще всего выявляли износ тормозных колодок и дефекты тормозных шлангов. Зачастую наблюдались случаи поломок пружин подвески и ШРУС - из-за попадания влаги под пыльник.

Запасные части не относятся к категории дешевых, а ассортимент заменителей невелик. Но основные детали и расходники можно приобрести без труда за разумные деньги.

Митсубиси Спейс Стар не является классическим минивэном. Из-за своих размеров и конструкции он скорее нечто среднее между классическим универсалом и компактным вэном. Автомобиль не лишен недостатков, но выгодное сочетание цены и функциональности позволяет закрыть на это глаза.

Тест-драйв Mitsubishi Space Gear. Общественный транспорт

Я никогда не любил автобусы. Они большие и очень "железные" - с точки зрения водителей "маломерных" транспортных средств, а также тесные и долгоожидаемые - с точки зрения пассажиров. Водителю автобуса, кстати, тоже, как правило, не позавидуешь - особенно если он ездит на продукции ликинского завода, подпираемый грохочущим и пышущим жаром двигателем. А чего стоят манипуляции рычагом ручного тормоза!

Все это промелькнуло в голове, когда наметилась перспектива теста Mitsubishi Space Gear. Он хоть и маленький, и наделен "внедорожным атрибутом" - полным приводом, но все же автобус.

Окончательно настроиться на "автобусный" лад помогла внешность машины. Высокий (под два метра) автомобиль, имеющий вагонную компоновку, заметно выделяется на фоне окружающего "персонального" транспорта. "Рослость" предоставленного нам Space Gear частично объясняется наличием полного привода, модификация с одним - задним - ведущим мостом на 110 мм ниже. (Для ревнителей терминологии заметим, что слово "мост" здесь вполне уместно, поскольку у базовой версии задние ведущие колеса "объединяет" неразрезная балка, кокетливо названная в фирменном проспекте "пятирычажной пружинной подвеской". Позже выяснилось, что это обычная конструкция с продольными тягами и поперечной тягой Панара.)

Передняя подвеска - на поперечных рычагах, в качестве упругих элементов использованы торсионы. Эти технические особенности стали очевидны, когда я заглянул под днище - хотелось выяснить, есть ли у автомобиля рама. Мне представлялось, что раз автомобиль полноприводный, да еще построен с использованием агрегатов трансмиссии известного всей России Pajero, то кузов будет покоиться на лонжеронной раме. Тем более, что для внутреннего японского рынка этот автомобиль выпускается не только в "прогулочной" версии Delica Space Gear, но и в чисто грузовой - Delica Cargo.

Оказалось, что рама здесь имеется, и довольно мощная. Но она вварена глубоко в кузов, и является составной его частью. Такое решение, заметно увеличивающее общую жесткость, встречается нечасто. Обычно используется либо несущий кузов в чистом виде - на легковых машинах и мини-вэнах, либо рама, к которой он крепится на подушках, - на внедорожниках.

Площадь, которую Space Gear занимает на дороге (4655х1695 мм), роднит этот микроавтобус с легковыми автомобилями, особенно это касается ширины.

В прошлом году модель прошла легкий рестайлинг, в результате которого поменялось выражение ее "лица" - оно стало более энергичным и подтянутым. На капоте заметен воздухозаборник интеркулера - теплообменника сжатого турбиной воздуха. По этой ноздре можно безошибочно отличить полноприводную версию от заднеприводной, где воздухозаборник отсутствует.

Водительская дверь широко распахивается - видно, что уровень пола в салоне довольно высок, доступ туда облегчают ранее скрытые дверью подножки. Они оказались как нельзя кстати, но особенно порадовал поручень на передней стойке, с помощью которого я и водрузился на водительское сиденье. Набор стандартных механических регулировок плюс "настройка" сиденья по высоте сделали свое дело - устроиться удалось вполне сносно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, что тоже не лишнее. Места для рослого водителя - что называется, впритык, и если размер и полнота его обуви соответствуют росту, пристроить левую ногу в "нерабочем" состоянии будет непросто.

Салон вначале показался весьма широким - вероятно, потому, что передние сиденья отодвинуты друг от друга - насколько возможно. Проход между креслами - это, конечно, удобно, но водитель и передний пассажир жмутся к дверям, что в сочетании с нависающей крышей создает ощущение некоторой тесноты.

Непросто все-таки построить автомобиль, способный удовлетворять требованиям покупателей в разных частях света. Особенно если среди них и европейцы с американцами, и довольно сильно отличающиеся от них габаритами японцы. (Может быть, поэтому Япония - единственная в мире страна, выпускающая многие модели "только для внутреннего потребления".)

Высокий рост водителя - не такое уж и частое явление, опять же - ко многому привыкаешь, со многим миришься. И вот уже в салоне не так тесно, а отличная обзорность с места водителя (даже передние стойки - не помеха) делает "стесняющие обстоятельства" и вовсе незаметными. Посадка - почти как в легковом автомобиле, несколько иное положение ног - из-за более высокого сиденья.

Удлиненный рычаг коробки смотрится непривычно. Торпедо функциональной формы, без наворотов, сделано во "внедорожном" стиле. Роскошью это не назовешь, но выполнено все аккуратно и из качественных материалов. В центре торпедо - блок приборов, состоящий из креномера, вольтметра и указателя температуры забортного воздуха - совсем как на Pajero. И повсеместно - различные емкости (в их числе два бардачка) и ящички для мелких вещей.

Органы управления удобны и по своему расположению, и функционально, только вот с педалью сцепления, как уже отмечалось, неувязочка вышла. Ходы рычага коробки, несмотря на его длину, вопросов не вызвали, переключения легкие и четкие. Рядом с рычагом КПП примостился рычаг управления раздаточной коробкой с понижающей передачей, позволяющий отключать привод на передние колеса. К обычным органам управления аэроклиматической установкой добавлена кнопка включения вентиляции пассажирского отсека.

Конечно, в салон легче попасть через широкие проемы сдвижных дверей - справа и слева, но я пробрался туда по проходу между водительским и пассажирским сиденьями (не зря же его делали). Второй ряд состоит из двухместного дивана с откидным боковым стульчиком - как в театре, а третий образуют два полутораместных сиденья. Так что в Space Gear могут разместиться восемь человек, включая водителя. Задние сиденья складываются вбок и подвешиваются под потолок, что дает возможность перевозить достаточно крупногабаритные предметы.

Возвращаюсь на водительское место. В зеркале заднего вида - "горный хребет" из подголовников задних сидений. Так дело не пойдет - одному ряду пришлось подголовников лишиться. Вообще-то огромные боковые зеркала Space Gear позволяют обойтись и без внутреннего, но с ним как-то привычнее и надежнее.

Запускаю двигатель. Он завелся с пол-оборота и заработал с характерным постукиванием и сильной вибрацией на холостом ходу - для дизелей это в порядке вещей. Прогревшись, мотор успокоился. Что у нас с трансмиссией? Рычаг раздаточной коробки стоит в положении 2Н - привод на задние колеса, об этом сообщает и информационное табло на комбинации приборов - выполненное как схематичное изображение трансмиссии в плане. На время оставим рычаг в покое.

Трогаюсь. Легкость и информативность педали сцепления - как у обычного легкового автомобиля. "Маленький автобус" обнаружил похвальную маневренность и - благодаря гидроусилителю - отменную легкость в управлении. Казалось, что можно развернуться практически на месте. Место водителя вынесено вперед - ощущения интересные. Будто бы не столько поворачиваешь, сколько смещаешься вбок. Конечно, сопоставление Space Gear с настоящими автобусами и бескапотными грузовиками лишено смысла, но некое "родство душ" в данном случае все-таки есть. Когда проезжаешь мимо таких "родственников", так и хочется сказать: мы одной крови!

Для автомобиля со снаряженной массой 1860 кг и дизельным двигателем динамика разгона очень приличная. Мотор резво набирает обороты, никаких провалов и задумчивости. Коробка отлично справляется со своей работой - помогает двигателю не только уверенно разгонять автомобиль, но и подтормаживать, причем последнее происходит настолько эффективно, что иногда думаешь - нужны ли здесь тормоза вообще? Кстати, работают они безупречно - автомобиль замедляется и останавливается ровно и плавно.

Подвеска показалась довольно жесткой - напоминает подвески внедорожников. Оно и понятно: Space Gear - полноприводный автомобиль. Совсем нет раскачиваний и приседаний; жестких ударов на кузов, однако, тоже не наблюдается. Все это вселяет уверенность в способности машины легко преодолевать препятствия типа бордюрных камней и канализационных люков. А если они окажутся посерьезнее?

Включаем полный привод. Это можно сделать не выходя из машины - благодаря наличию муфт свободного хода в ступицах передних колес. Рычаг раздаточной коробки - в "position number two", положение 4Н. На комбинации приборов загорелась надпись "Wheel locked", и вот уже колеса "в полном составе" дружно разгребают снег, прокладывая машине путь через сугроб. Очень хорошо!

При движении задним ходом с отключенными передними колесами задние то и дело норовили "съехать" куда-то в сторону, полный привод снял эту проблему - машина едет "точно в цель". Прошедший снегопад оказался очень кстати - Space Gear показал себя во всей своей "внедорожной" красе. Ехать по глубокой снежной каше - сплошное удовольствие. Автомобиль уверенно движется в транспортном потоке, перестраивается, не замечая нанесенных между рядами снежных валов.

Таков Mitsubishi Space Gear. Формально - микроавтобус, но - жесткий кузов с интегрированной рамой и полный привод. Подходящ для ежедневной эксплуатации - вне зависимости от сезона и погоды, уместен при встрече друзей в аэропорту, хорош для коллективного и/или активного отдыха. Выезжая на природу с приятелями, не забудьте назначить дежурного по заключительному развозу людей по домам: с почетной обязанностью "лесовоза" автомобиль справится как нельзя лучше - погрузочные площади имеются в достаточном количестве. И последнее. Я начал любить автобусы.

Читайте также: