Как работает дифлок на тойота королла

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как пользоваться кнопкой дифлока?

Машина с Fulltime 4WD, где усилие передается на все четыре колеса, демонстрирует эффект в следующих условиях движения:


Стабильность в движении и управляемость при повороте улучшаются.
Увеличивается предел стабильности и управляемости при движении по заснеженной или мокрой от дождя дороге, по рыхлому грунту и неровной дороге. Fulltime 4WD не делает машину универсальной. Действуйте акселератором, рулем и тормозами с разумной осторожностью, всегда контролируя автомобиль.

Это легковой дорожный автомобиль. Запрещается бездумная езда.

Данная машина не предназначена для использования в офф-роуд и ралли. Соблюдайте следующие пункты:
Не ездите под водой, например при пересечении реки вброд.
На скользком покрытии ездите с осторожностью.
При вывешивании колес не газуйте бессмысленно.
--------------------------------------------------------------------------------

Поскольку на машине Fulltime 4WD усилие постоянно передается на четыре колеса, состояние шин оказывает существенное влияние на эффективность. Не забывайте проверять шины.

Каждые 5000 км меняйте шины местами. При наличии разного износа шин вы не получите максимальной эффективности.
Используйте четыре колеса правильной размерности, одного производителя, одного типоразмера, одной марки и одного рисунка протектора. При замене шины и диска проконсультируйтесь в магазине Toyota.
Периодически проверяйте давление в шинах. При значительной разнице в давлении между передними и задними колесами, вы не получите максимальной эффективности.
Устанавливайте цепи противоскольжения на передние колеса.
--------------------------------------------------------------------------------

Межосевой дифференциал предназначен для обеспечения разницы в частоте вращения передних и задних колес в повороте, во избежание принудительного торможения. Это улучшает стабильность и управляемость в повороте.

Выключатель переключается из ON в OFF нажатием.
Когда выключатель нажат, загорается индикатор на комбинации приборов.
Используйте при обычном движении положение AUTO. Управление дифференциалом осуществляется автоматически в зависимости от режимов движения. Примечание. Если автомобиль застрял, то при положении переключателя AUTO переведите селектор АКПП в положения "L" или "R" для облегчения выезда.


Переключатель в OFF прекращает управление дифференциалом. Переключайте его в OFF при использовании докатки или при буксировке.

Как работает дифлок на тойота королла



1 - коробка передач, 2 - ведущая шестерня главной передачи (межосевого дифференциала), 3 - ведомая шестерня главной передачи (межосевого дифференциала), 4 - межосевой дифференциал, 5 - ведущая шестерня раздаточной коробки, 6 - ведомая шестерня раздаточной коробки, 7 - передний межколесный дифференциал

Конструкция

Правая часть корпуса межосевого дифференциала объединена с полым валом, на конце которого выполнена нарезка под шлицы втулки блокировки. Обе части корпуса межосевого дифференциала крепятся на ведомой шестерне главной передачи. Правая ведомая шестерня межосевого дифференциала объединена с еще одним полым валом со шлицевой нарезкой, по которой перемещается втулка блокировки. Левая ведомая шестерня интегрирована с корпусом переднего межколесного дифференциала. Правая полуосевая шестерня переднего дифференциала соединена с промежуточным валом, который проходит через вал правой ведомой шестерни межосевого дифференциала.



1 - ведущая шестерня главной передачи, 2 - сателлит переднего межколесного дифференциала, 3 - ведомая шестерня главной передачи, 4 - правая полуосевая шестерня, 5 - правая часть корпуса межосевого дифференциала, 6 - промежуточный вал, 7 - ведущая шестерня раздаточной коробки, 8 - шлицевая втулка блокировки, 9 - шлицевая нарезка, 10 - правая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 11 - левая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 12 - левая часть корпуса межосевого дифференциала, 13 - левая полуосевая шестерня

Функционирование - прямолинейное движение

Мощность от главной передачи передается на корпус межосевого дифференциала, и через оси и сателлиты распределяется на правую и левую шестерни. Затем часть мощности передается через полый вал правой ведомой шестерни на ведущую шестерню раздаточной коробки, а с нее - на ведомую шестерню и карданный вал. Одновременно часть мощности от левой ведомой шестерни через корпус переднего межколесного дифференциала, оси и сателлиты распределяется на правую и левую полуосевые шестерни.

Функционирование - поворот

В поворотах радиусы траекторий передних и задних колес различаются, возникает разность в скорости их вращения, что приводит и к разнице оборотов между правой и левой ведомыми шестернями межосевого дифференциала, которая компенсируется вращением сателлитов.



1 - от коробки передач, 2 - ведущая шестерня главной передачи, 3 - ведомая шестерня главной передачи, 4 - корпус межосевого дифференциала, 5 - ось сателлита межосевого дифференциала, 6 - сателлит межосевого дифференциала, 7 - правая ведомая шестерня межосевого дифференциала, 8 - ведущая шестерня раздаточной коробки, 9 - на правое колесо, 10 - ведомая шестерня раздаточной коробки, 11 - промежуточный вал, 12 - левая ведомая шестерня межосевого дифференциала (корпус переднего дифференциала), 13 - на левое колесо

Функционирование - блокировка

Если одно из колес автомобиля (или оба колеса одной оси) начинает буксовать, водитель может включить принудительную блокировку межосевого дифференциала, передавая мощность на колеса, имеющие сцепление с поверхностью.

(1) Выключатель блокировки - выключен. Электропневмоклапаны 1 и 2 - выключены. Клапан 1 перепускает разрежение из вакуумного резервуара в камеру A, клапан 2 перепускает атмосферный воздух в камеру B. Диафрагма вакуумного привода перемещается в сторону камеры A, сдвигая вправо соединенные с нею шток, вал, вилку переключения и втулку блокировки. Втулка выходит из зацепления с корпусом, межосевой дифференциал работает свободно, компенсируя разницу в частоте вращения передних и задних колес. Индикатор блокировки не горит.



1 - индикатор C.DIFF LOCK, 2 - выключатель C.DIFF LOCK, 3 - атмосферный воздух, 4 - электропневмоклапан 2, 5 - электропневмоклапан 1, 6 - вакуумный привод, 7 - обратный клапан, 8 - разрежение (впускной коллектор), 9 - вакуумный ресивер, 10 - камера A, 11 - камера B, 12 - тяга, 13 - вилка и вал переключения, 14 - втулка блокировки межосевого дифференциала, 15 - корпус межосевого дифференциала, 16 - концевой выключатель (датчик блокировки)

Выключатель блокировки - включен. Электропневмоклапаны 1 и 2 - включены. Клапан 1 перепускает атмосферный воздух в камеру A, клапан 2 перепускает разрежение из ресивера в камеру B. Диафрагма вакуумного привода перемещается в сторону камеры В, сдвигая шток, вал, вилку и втулку блокировки влево. Втулка входит в зацепление с корпусом, корпус межосевого дифференциала и превая ведомая шестерня блокируются друг с другом. Сателлиты межосевого дифференциала, левая и правая ведомые шестерни вращаются как единое целое с корпусом. Крутящий момент равномерно распределяется на передний и задний дифференциалы. Индикатор блокировки горит.

Если при включении шлицы втулки не совмещены со шлицами на корпусе дифференциала, то блокировки не происходит, концевой выключатель не срабатывает и индикатор не загорается - необходимо слегка продвинуть автомобиль вперед.



1 - индикатор C.DIFF LOCK, 2 - выключатель C.DIFF LOCK, 3 - атмосферный воздух, 4 - электропневмоклапан 2, 5 - электропневмоклапан 1, 6 - вакуумный привод, 8 - разрежение (впускной коллектор), 9 - вакуумный ресивер, 10 - камера A, 11 - камера B, 12 - тяга, 13 - вилка и вал переключения, 14 - втулка блокировки межосевого дифференциала, 15 - корпус межосевого дифференциала, 16 - концевой выключатель (датчик блокировки) 17 - правая ведомая шестерня межосевого дифференциала



/выдержка из инструкции по эксплуатации (RAV4)/

Система блокировки межосевого дифференциала (полноприводные модели с МКПП)

Система блокировки межосевого дифференциала предназначена для использования только в том случае, если у автомобиля недостаточно тягового усилия для выхода из следующих ситуаций.
• Оба передних или оба задних колеса не касаются земли или находятся на скользкой поверхности.
• Одно из четырех колес не касается земли или находится на скользкой поверхности.

Меры предосторожности при эксплуатации
• Если передние и задние шины изношены неравномерно, межосевой дифференциал может блокироваться или разблокироваться не плавно.
• Перед блокировкой межосевого дифференциала убедитесь, что колеса перестали буксовать.
• Разблокируйте межосевой дифференциал сразу после того, как закончите использовать возможности системы блокировки. Во время разблокировки будет звучать зуммер.
• После того, как вы нажали переключатель блокировки межосевого дифференциала, чтобы заблокировать его, и переместили автомобиль на небольшое расстояние, индикатор на приборной панели должен гореть. Если индикатор не загорается или не гаснет, обратитесь на сервис для проверки электрической системы и механизма блокировки.

При нормальном вождении межосевой дифференциал должен быть разблокирован. Блокировка межосевого дифференциала затрудняет управление в поворотах.

Не ездите по сухой поверхности с твердым покрытием с заблокированным межосевым дифференциалом. Это может привести к повреждению механизма блокировки и трансмиссии.

Чтобы заблокировать межосевой дифференциал:
1. Нажмите педаль тормоза и остановите пробуксовку колеса.
2. Установите передние колеса в направлении прямолинейного движения.
3. Нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала и убедитесь, что на приборной панели загорелся индикатор.

Чтобы разблокировать межосевой дифференциал:
1. Установите передние колеса в направлении прямолинейного движения.
2. Еще раз нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала и убедитесь, что индикатор на приборной панели погас и зуммер, который звучит во время разблокировки, перестал звучать. Иногда полная разблокировка межосевого дифференциала может занять больше времени.

Если разблокировка межосевого дифференциала не завершена, убедитесь в безопасности маневра, затем увеличьте или уменьшите скорость или двигайтесь задним ходом.

Внимание. Пока звучит зуммер, не совершайте поворотов и не ставьте автомобиль в гараж. Это может привести к повреждению механизма блокировки и трансмиссии.

CTR DIFF AUTO

Medium

Есть такая кнопка на приборной панели. В руководстве к автомобилю написано:
Модели с АКПП оснащены системой автоматической блокировки межосевого дифференциала C-DIFF-AUTO. При нажатии кнопки C-DIFF-AUTO в электронный блок управления межосевого дифференциала подается сигнал о разрешении блокировки и при необходимых условиях, блок управления включает гидропривод, расположенный в раздаточной коробке и "жестко" блокирует межосевой дифференциал. Это приводит к равномерному распределению момента на заднюю и переднюю оси что существенно улучшает проходимость.

Есть еще момент в инструкции так же сказано что: при включенной блокировке дифференциала скорость не выше 60 и продолжительность движения не более часа. дело в том что есть карибы с МКПП и там кнопка именно включает блокировку а не активирует функцию автоматической блокировки, и сама кнопка выглядит как C-DiFF-LOCK.

Я езжу с отжатой кнопкой, то есть функция деактивирована. Однако на сайте любителей карибов увидел жаркие дебаты половина ездит с включенной а половина с выключеной. Люди утверждают что кнопка всего лишь активирует функцию автоматического управления дифференциалом. То есть электронные мозги будут блокировать дифф автоматически когда посчитает нужным и нет опасений при движении в этом режиме. Правы ли они?

Второй вопрос - не тупо ли это? Машина сама решит когда ей надо заблочить дифф, а я об этом и знать не буду, то машина может повести себя не как обычно и есть риск улететь.

Насколько я понял, у современных автомобилей отсутствует подобная фича и 4wd машина (не джип) всегда ездит в режиме автоматического блокирования

Вот сегодня хочу вывести авто на просторы и посмотреть как данный режим влияет на управляемость и проходимость

PS Хантер, если хочешь реально посоветовать - велком, если хочешь развести холивар о пузотерках - проходи мимо плз.

Видишь надпись LOCK! Значит, есть дифлок!

FRODO, или Федор – это ник человека, очень любящего бездорожье и Патрули. В мир автомобилей наш герой попал давно. Первой его машиной была Тойота Карина ED, на которой он приезжал на Тойто-четверги. На этих тусовках Федор много общался с известным джиповодом – Виталией Гуреевым, больше известным под ником V.I.T.И вот, медленно и верно, Виталий «соблазнил» Федора рассказами про бездорожье. Фродо купил свой первый джип – Тойту Сюрф, на котором опять же начал приезжать на Тойто-четверги, а затем уже на тусовки джиперов на Сайран.

FRODO – Я приехал первый раз на Сайран, в четверг вечером, это была одна из первых тусовок, самое начало общения. И в тот вечер меня удивил Ромка Zumer на Вранглере, который приехал в костюмчике и начищенных туфлях и сказал – «Сегодня я в грязь не еду! Буду стоять под грибками.», и ровно через 15 минут сидел в речке в диагоналке и лазил под машиной, в поисках крюка.

После поездок на 130 Сюрфе 94 года выпуска, Федору захотелось большей надежности, и купить машину годом посвежее. К тому времени, в клубе «Проходимец» купили 61 Патрулей Макс Rapida и Ахан. Покатавшись на том и на другом, Федор понял, что хочет Патруль белого цвета. Начались поиски машины.
Сначала Федор пытался купить машину через Артема Ветринского, который в то время, 2 года назад, занимался праворульными машинами. Начались ставки на аукционах Японии на Патрулей.

Оказалось, что Патруль – это редкопродаваемая машина, как ни странно. Гораздо легче можно было купить Тойоту Прадо в 90 кузове. И каждую неделю парни проигрывали аукционы по цене, потому что у Фродо был определенный бюджет на покупку машины, которого он и придерживался. B это же самое время пошли слухи, которые позже подтвердились, о запрете с Нового года ввоза праворульных машин.

FRODO – И началась паника – что же делать?! Артем сказал - «Извини – больше ставок не ставим, играем последнюю неделю.» В эту неделю не было стоящей машины. Чуть позже я наткнулся по объявлениям на ребят, купивших того самого Патруля, на которого ставили и мы. Он уже шел в Алма-Ату. Я сразу сними договорился, что я его покупаю. В общем, получилось так, что он вышел мне на порядок дороже, чем планировалось. Просто нужно было сразу ставить на аукционе на него нормальную цену.

И начался период долгого ожидания – когда же он придет! По фотографиям машина понравилась новому хозяину. Патруль был уже лифтованный, но на маленьких, 31 колесах. Оценка машины была 4 С.

FRODO – Я подумал, раз оценка С – значит, это грязный, прожженный салон. И очень удивился, когда пришла машина на СВХ…
Первое – размеру лифта. Машина на 31 колесах была выше, чем тогда был знаменитый Патруль Макса Рапиды. Резина была полностью лысая. Из протектора были только трещины. Когда я залез в салон, то поразился чистому, почти идеальному салону.
Машине поставили оценку С – потому что было сломано две детали – ручка откидывания сиденья, и маленькая панелька на двери.

Дальше была мысль – Как забирать машину?

FRODO – забирали мы ее опять же с Максом. Время зима, гололед.
Как тронуться на абсолютно лысой резине? LCD с ходу двумя колесами гребет. Дифлока в машине не было. Я еле выехал с СВХ, потому что меня разворачивало на каждом углу. Хорошо, что дороги были сухие и мы сразу погнали машину на СТО Неокар.

Один из смешных моментов на СВХ, разговариваю с парнем, который привез машину, на тему, что в ней нет дифлока. Парень очень удивился, говорит – Как это нет дифлока?!
Подводит меня к переднему мосту, показывает на колесо, на хаб
-Видишь – есть надпись LOCK! Значит, есть дифлок!

Я не стал с ним спорить, понял, что это бесполезно, и хоть человек привез не мало машин, он не все знает на самом деле.

И вот, вы довезли его до Неоркара, и

FRODO – и я сразу понял, что возникла необходимость выбора резины. Заранее подготовиться я не мог, так как не знал размер лифта. Получалось, что 33 колеса влезают свободно. Учитывая, что даже в стандартного 61 Патруля нормально встает 33 резина, только чуть-чуть шоркает при артикуляции.
С размером определились. Теперь – тип резины. Зима - переобуваться зимняя-летняя резина… А на МТ зимой ездить тоже не комфортно. Поговорил с Юрой Экспертом и купили 295 75 R 16 BF Goodrich AT, на которой можно комфортно ездить весь год. Когда пересчитали размерность, оказалось, что это 33, 8 дюйма, то есть почти 34.
Забирали колеса на Делике, и когда их грузили, то в магазине спросили – «А куда такие колеса. », потому что три колеса то влезли в Делику, а четвертое мы не знали, куда запихать.

Поставили колеса, и?

FRODO – на тест, на Сайран. Сразу же выяснили, что хоть машина и внешне лифтованная, но жадный японец снял лифтованные амортизаторы и поставил туда стандартные. Очень похожи, как делают у нас в городе на базаре перед продажей машины – снимают все лучшее, ставят откровенную туфту и продают машину.
На Сайране на каждой кочке, когда ходовка шла вниз, чувствовался удар – пружины высокие, амортизаторы полностью вытянуты и хода нет.

Что же решили делать?

FRODO – выделять бюджет на амортизаторы. И на этот раз я обратился к помощи Макса, к его опыту лифтования Патрулей. Он посоветовал обратить внимание на TJM. Я прокатился на машинах, на Прадиках, на которых установлены ARB, и не впечатлился. Прокатился в машине Макса на TJM – все идеально, сбито. Купил такие же амортизаторы, прокатился, а так как у меня лифт все-таки больше, чем у Макса, все равно чуть-чуть не хватило хода.

Начали думать, как удлинить?

FRODO – Да, но подумали, подумали, никакого решения пока не нашли и пришли к выводу, что пока хватит их хода. В передней подвеске можно изменить чашку упора амортизатора, можно сделать ее короче – соответственно амортизатор будет ниже. Так и сделали. Ну и все. Машина пока была еще на родных дисках, плюс новая резина и нормальный лифт. Но, так как и всех коротких Патрулей кардан короткий и появляется вибрация после лифта, то она сразу же появилась и у меня. Я это в теории знал, был подготовлен и не пугался, что что-то не так.
Мы удивились, когда залезли под машину и начали сравнивать мой кардан и кардан Макса и нашли, что они разные. У моей машины он был больше и массивнее, какой бренд там стоит, от чего – так и осталось загадкой. По характеристикам он вполне подходил под эту машину, но был абсолютно другой. Мы выдвигали предположения, что этот кардан от какой-нибудь грузовой версии Патруля, хотя никакой грузовой версии 61 Патруля в природе не существует.

Что вы делали дальше?

FRODO – дальше, не смотря на то, что Патруль и так относительно широкая машина, по сравнению с теми же Прадиками, все равно хотелось диски с вылетом. Резина не широкая, 11 дюймов, ее нельзя ставить на десятые диски, потому что это будет неправильное соотношение дисков и ширины резины. Заказал диски оптимальной ширины для большинства размеров колес - это 8, 5 дюймов. Правда, с маленьким вылетом – минус двадцать. Как только поставили диски - машина мгновенно преобразилась. Ведь диски – это 60 % успеха внешнего вида автомобиля. Дальше пошли установки для себя – MP 3 и другое.

Расскажи про перенос компьютера? Как выяснились недостатки Патруля с электронной аппаратурой?

FRODO – это было весело. Машина с коробкой автомат. Компьютер автомата находится почти в ногах у пассажира. Мы с нашими друзьями ездили в поездку, и кусочек дороги нужно было проехать по Или. Меня стянуло в Или, залило машину и в тот момент, когда вода пошла в салон и начал загораться Чек Инжин, начала отказывать коробка. Потому что залило ее компьютер.
Когда вытащили машину и там же на месте с Вовой, который ездит на лифтованном Джимнике, продули и просушили компьютер, то машина в итоге поехала, но перестала нормально переключаться, только на больших оборотах. Мы даже стали смеяться, что у меня теперь спортивный Патруль и коробка переключается только после трех тысяч.
В городе компьютер отремонтировали, но все ранво нужно было решать вопрос о его переносе, потому что так тонуть каждый раз, вернее топить компьютер коробки не хотелось.
Когда мы разобрали место, где находится компьютер, то приятно были удивлены, что все жгуты и провода, которые идут к компьютеру, имели запас по длине. Будто создатели знали, что компьютер все-таки перенесут.
Компьютер мы поставили под аэйрбэг, на уровне панели. Теперь, даже если машина утонет по панель, что проблем с коробкой не будет. Так же были просиликонены все разъемы с целью защиты от воды.
Позже установил для зимы обогреватель Намакон, чтобы солярка не замерзала, особенно в дальних и холодных горных поездках. И купил хороший багажник, плюс установил рацию. На этом пока тюнинг закончен.

И машина начала принимать участие в соревнованиях?

FRODO – Первый соревновательный опыт подготовленная машина получила на внутриклубных соревнованиях у Проходимцев. Пилотом была моя супруга. Я был штурманом. Мы брали точку, которая была на спуске, шли на пониженной передаче. И когда мы приблизились к точке, которая была на дереве, а дерево росло под уклоном….
Когда мы приблизились на досягаемое расстояние, чтобы можно было дотянуться до машины и точки одновременно, был натянут ручник, а скорость D не выключена. Итого – машина стоит на скорости, да еще и на пониженной, и как только нога была убрана с тормоза и была попытка выйти из машины – Патруль остановился о дерево.

После удара мы поняли, что нужно продолжить тюнинг этой машины – и убрать маленькое зеркало на левом крыле, из-за которого и было повреждено крыло. Если бы не было этого зеркальца, которое стоит только на праворульных машинах – то крыло бы так не пострадало. Цвет машины белый, краска оказалась трехслойной, многие предрекали что при покраске крыла мастера не попадут в цвет, но все оказалось хорошо.
И вот теперь всем я рекомендую убирать это зеркальце, особенно тем людям, кто ездит по зарослям и кураям.

Расскажи о своих впечатлениях о поездке на Алтай.

FRODO – Алтай меня поразил, да и машина тоже. Она показала, что при всей своей комфортабельности, она еще и очень выносливая, на что мы опирались при покупке машины. Машина, прежде всего, должна быть выносливая.
Единственная проблема у этой машины при лифте – это задний стабилизатор, который постоянно отрывается, как бы ты его не удлиняли. Очень многие Патрулеводы выкидывают его. Но я много езжу по городу, и при поворотах на большой скорости очень хочется, чтобы машина была устойчивая. Хочется чувствовать себя более уверенным.

Делаю стабилизатор – первая же поездка по бездорожью и нет стабилизатора. Это нужная деталь стала просто расходным материалом.

За рулем в поездке устаешь минимально – удобная посадка, удобный салон, климат контроль – все это помогает. Машина очень хорошо держит скорость. В колонне у нас были проблемы, что Прадики могли ехать 90-100 км в час, дальше были проблемы с набором скорости и устойчивостью на трассе. Я ехал 110-120 км в час – для патруля это комфортное передвижение, учитывая, что машина лифтованная.
На бездорожье у Патруля хорошие ходы подвески, получается, что мы встревали намного меньше, чем остальные участники нашего «пробега» по бездорожью России. Было всего 1 место, где мы развесились в кале от Урала, когда по диагонали колеса висели в воздухе и LCD в этом случае не помогает. Тогда нас и выдернули, можно сказать – единственный раз. Еще поразило то, сколько вещей помещается в эту машину, с одним ложденным задним сиденьем.

Больше всего меня пугала переправа через грозный полноводный Чарыш. Зная таки, что Патруль электронный и боится воды, но все броды, в том числе и затяжные, мы прошли быстро, и максимум, что намокло – это полики. В салоне воды, как таковой не было.

Ну и, судя по всему, электронный двигатель RD 28 совсем оказался не капризным к топливу. Хотя везде в Интернете пишут, что это не так. Главное не экономить на хороших фильтрах и лить в нее хорошее масло. И машина будет долго жить.

Какая у тебя мечта о следующей машине? Ты понял, что Патруль, это Патруль, и…

FRODO – да… И еще понял, что у короткой машины такой дикий потенциал по проходимости, что я его весь не использую. Есть некое желание приобрести длинного Патруля с мотором 4, 2 турбодизель. Машина с таким именно мотором довольно редкая, да и с нынешними ценами на растаможку – выходит довольно дорого. Но все равно я буду стремиться к этой мечте!

Система блокирования межосевого дифференциала

Система блокирования межосевого дифференциала Toyota Corolla

Система блокирования межосевого дифференциала Toyota Corolla

Система блокирования межосевого дифференциала Toyota Corolla

Система блокирования межосевого дифференциала Toyota Corolla

Система блокирования межосевого дифференциала предназначена для повышения тяговых качеств автомобиля в следующих ситуациях:

– если передние или задние колеса отрываются от дорожного покрытия или соприкасаются со скользким покрытием;
– одно из четырех колес отрывается от дорожного покрытия или соприкасается со скользким покрытием.

Профилактические меры

При неравномерном износе передних или задних колес может нарушаться плавность блокирования или разблокирования межосевого дифференциала.

Перед блокированием дифференциала убедитесь, что колеса не пробуксовывают.

Разблокируйте дифференциал сразу после пользования блокировкой.
В тех случаях, когда контрольная лампа на панели приборов не загорается или гаснет после повторного нажатия кнопки блокирования дифференциала и автомобиль проезжает небольшое расстояние, обратитесь в службу автосервиса для проверки электрической цепи и механизма блокирования.

Меры безопасности

При нормальных условиях движения следует разблокировать межосевой дифференциал, так как при блокировке полуосей затрудняется прохождение поворотов.

Блокирование дифференциала

Разблокирование дифференциала

Видео про "Система блокирования межосевого дифференциала" для Toyota Corolla

Как работает EDS(имитация блокировки дифференциала) Видео от Toyota Как работает дифференциал и типы дифференциалов Блокировка дифференциала (повышенного трения) своими руками

Как работает дифлок на тойота королла

Toyota Corolla Fielder. Системы автомобиля

Модель имеет следующие системы :

С третьего поколения в обновленных версиях апреля 2015 г. Филдер начал оснащаться комплексом
систем безопасности

Toyota Safety Sense C

Основой Toyota Safety Sense C является тандем радара и камеры, использование
которых позволяет реализовать следующие функции:

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) автоматически управляет выходными сигналами антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системой или системой управления двигателем. Включается после того как набрал скорость выше 15 км. / час.

Индикаторы скольжения и системы VSC загораются на несколько секунд после включения зажигания,
а затем гаснут. Предназначена для предотвращения заноса автомобиля во время поворотов на скользких дорогах или в случае резкого поворота рулевого колеса.

Если во время движения начинается пробуксовка колес, то индикатор скольжения мигает и звучит предупредительный сигнал. Существует вероятность неисправности любой из систем, имеющих световые индикаторы на панели приборов если :

- индикатор соответствующей системы не загорается при включении зажигания

- если индикатор не гаснет после запуска двигателя

- если индикатор продолжает постоянно гореть во время движения.

Антиблокировочная система тормозов (ABC) Toyota предназначена для автоматического предотвращения блокировки колес во время резкого торможения или торможения на скользкой дороге и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем.
Включается при скорости более 10 км. / ч.

Действие системы ABC может ощущаться как легкая вибрация на педали тормоза.

Система контроля за давлением в шинах предназначена
для автоматического контроля за давлением в шинах автомобиля и сигнализации
водителю посредством датчика на панели приборов. при недостаточном давлении в любой из шин

Следует помнить, что система включается только в движении, на стоящем автомобиле система не работает. После подкачки колеса, происходит сброс свечения индикатора, если автомобиль движется какое-то время со скоростью более 30 км. / ч.

Индикатор может не загореться при спущенной шине или наоборот, загореться
при нормальном давлении если :

- используете шины нестандартного размера, разных размеров или типов , имеющие
различную высоту рисунка протектора;

- используете "докатку" , шипованную резину, шину с цепью противоскольжения

- давление в шине слишком высокое

- при движении по скользкой дороге или по бездорожью при скорости движения
30 км. / ч. менее 5 минут

Внимание! При замене шин или колес следует произвести настройку системы

- остановите на ровной площадке, включите стояночный тормоз и
поверните ключ в положение " OFF "

- замените колеса ( шину ) и отрегулируйте давление во всех колесах до положенного.

- перевидите ключ в замке зажигания в положение " ON "

- нажмите и удерживайте установочную кнопку,
пока индикатор системы не моргнет 3 раза.

Нельзя нажимать кнопку во время движения и не
отрегулировав давление в шинах,
что приведет к неправильной работе системы.

Более подробно о системе контроля за давлением в шинах - карта раздела

Система экстренного торможения (BA) распознаёт ситуацию экстренного торможения и автоматически усиливает тормозное давление, обеспечивая максимальное тормозное усилие., в ситуации когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно.

Система экстренного торможения (BA) включается при скорости более 10 км. / ч. после начала движения и отключается когда скорость станет менее 5 км. / ч.

Противобуксовочная система (TRC) предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес во время разгона и движения на скользком покрытиии обеспечивает стабильную управляемость.

При срабатыании данной системы начинает мигать индикатор. При застревании в снегу или грязи может возникнуть необходимость как во включении, так и в выключении противобуксовочная система (TRC), в зависимости от сложившейся ситуации., так как она может и помогать и мешать. Включается и выключается система кнопкой возле приборной панели водителя.

Toyota Corolla Fielder. Система впрыска топлива EFI

Система впрыска топлива (EFI)

Система впрыска топлива (EFI) состоит из трех подсистем - топливная система, система подачи воздуха, система электронного управления

Поток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двигателя.

При низкой температуре охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку.

Таким образом, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-я ступень управления частотой вращения холостого хода)

Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока

система электронного управления управляет впрыском топлива , опережением зажигания, диагностической системой и др. при помощи электронного блока управления

При управлении впрыском топлива различные датчики определяют расход воздуха, частоту вращения коленвала, содержание кислорода в отработанных газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха на впуске, атмосферное давление и преобразует полученную информацию в электрические сигналы посылаемые в блок управления



Управление углом опережения зажигания
- в память электронного блока заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы

Используя сигналы различных датчиков, блок вырабатывает импульсы ,
управляющие искрообразованием в строго определенные моменты времени

Система управления частотой вращения холостого хода

В память блока электронного блока управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, включению/выключению кондиционера т. д.)

Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует
частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.

Диагностика
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики.
Блок электронного управления предупреждает о неисправности посредством индикатора "CHECK ENGINE" на панели приборов, неисправность индефицируется в виде диагностического кода, который запоминается.

Код может быть расшифрован по числу миганий при закорачивании определенных
выводов диагностического разъема

В случае выхода из строя какого- либо датчика предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания).

Как работает дифлок на тойота королла

9 лет на форуме

При включении дифлока у тебя будут постоянно крутиться все колеса.

два колеса по диагонали

притом именно те, у которых наименьшее сцепление с поверхностью.

т.е. еси кнопку не нажимать то крутица будут тока передние?

или все но не постоянно?

да, без включенного диффлока

авто по умолчанию переднеприводное.
со включенной блокировкой крутящий момент в большинстве случаев перераспределяется между по осями в соотношении 70/30 (пер/зад). у субару например это соотношение 50/50.

хм. а как оно по умолчанию переднеприводное?

допустим у кариба 4wd full time и ещё кнопка блокировки есть.

в обычном темпе езды машина как п/п

вэдэ подключается при пробуксовке передних. срабатывает вискомуфта, передает часть момента на заднюю ось. кнопка блокировки подключает заднюю ось принудительно, без пробуксовки. например когда надо спокойно проехать небольшой грязевой участок или наледь.

Ничё подобного! Если речь идет о карибе, а Снежный Пес про него говорит, то там

применялась схема STD I, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Это было на карибах как в 95-х, так и в 110-х кузовах.

А то, о чем ты говоришь, появилось позднее. Так и кнопок DIFF.LOCK нет никаких.

Да. Если машина 4WD, то схема точно такая же, как на карибах. Или на карибах точно такая же :о))

Именно так. Постоянный полный привод там, и кнопка блокировки центрального дифферинциала..

+1 как на нивах, только на нивах не кнопка а рычаг.

farid, полное заблуждение на карибах на кароллах и калдинах до 2000г 4вд стои фул-тайм как правильно было замечено ниже как на нивах постоянный полный 50Х50 с межосевой блокировкой нет там переднего привода только на нивах включается блокировка рычагом а на тайотах либо кнопка либо вискамуфта и по поводу двух колес тоже не согласен у меня колдина задний мост самоблокирующийся т.е по факту три колеса с диагонали сходит свободно стоит чуть добавить газ редуктор с марков у них они самоблокирующиеся если вы знаете как работает дифференциал то поймете меня на всех перечисленных моделях и не только на них фул тайм это три дифференциала перед зад и между ними третий который как раз и блокируется и кнопка не дает принудительное включение блокировки она разрешает автоматическое включение так что если вы передвигаетесь по ровной нормальной дороге привод у вас всегда на все 4 и на расход топлива это ни как не повлияет просто по бездорожью без блокировке у вас может встать авто и буксовать либо перед либо зад взависимости от нагрузки вот тут и понадобится блокировка межосевая

Диффлок не отключает и не подключает одну из осей. Он включает или выключает межосевой дифференциал.

Надо различать два вида ДиффЛока - для МКПП и АКПП. На механик это C.DIFF LOCK - принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала.
Для АКПП C.DIFF AUTO - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

4А, то есть если машина автомат а я хочу механику то надо менять и раздатку

Это блокировка межосевого дифференциала.

Он распределяет усилия между задним и передним мостами, в которых тоже стоят дифференциалы. При выключенной блокировке буксовать будет только одно колесо, так как работают все три дифференциала. При включенной - два: одно переднее и одно заднее, так как межосевой будет жестко заблокирован, а в межколесных блокировка не предусмотрена. Повышает проходимость. Езда с включенным дифференциалом по дорогам с твердым покрытием не допускается - быстро выходит из строя трансмиссия, изнашивается резина.

во и я про это думал

так как full time, какое там ещё подключение заднего привода.

Машина с Fulltime 4WD, где усилие передается на все четыре колеса, демонстрирует эффект в следующих условиях движения:
Стабильность в движении и управляемость при повороте улучшаются.
Увеличивается предел стабильности и управляемости при движении по заснеженной или мокрой от дождя дороге, по рыхлому грунту и неровной дороге.
Fulltime 4WD не делает машину универсальной. Действуйте акселератором, рулем и тормозами с разумной осторожностью, всегда контролируя автомобиль.
О езде
Это легковой дорожный автомобиль. Запрещается бездумная езда.
Данная машина не предназначена для использования в офф-роуд и ралли. Соблюдайте следующие пункты:
Не ездите под водой, например при пересечении реки вброд.
На скользком покрытии ездите с осторожностью.
При вывешивании колес не газуйте бессмысленно.
О шинах
Поскольку на машине Fulltime 4WD усилие постоянно передается на четыре колеса, состояние шин оказывает существенное влияние на эффективность. Не забывайте проверять шины.
Каждые 5000 км меняйте шины местами. При наличии разного износа шин вы не получите максимальной эффективности.
Используйте четыре колеса правильной размерности, одного производителя, одного типоразмера, одной марки и одного рисунка протектора. При замене шины и диска проконсультируйтесь в магазине Toyota.
Периодически проверяйте давление в шинах. При значительной разнице в давлении между передними и задними колесами, вы не получите максимальной эффективности.
Устанавливайте цепи противоскольжения на передние колеса.
Переключатель управления межосевым дифференциалом.
Межосевой дифференциал предназначен для обеспечения разницы в частоте вращения передних и задних колес в повороте, во избежание принудительного торможения. Это улучшает стабильность и управляемость в повороте.
Выключатель переключается из ON в OFF нажатием.
Когда выключатель нажат, загорается индикатор на комбинации приборов.
Используйте при обычном движении положение AUTO. Управление дифференциалом осуществляется автоматически в зависимости от режимов движения.Примечание. Если автомобиль застрял, то при положении переключателя AUTO переведите селектор АКПП в положения "L" или "R" для облегчения выезда.

Переключатель в OFF прекращает управление дифференциалом. Переключайте его в OFF при использовании докатки или при буксировке.

короче почитал форумы про использование C. DIFF AUTO

и пришол к выводу, что надо ездить с вкл. кнопкой, а система сама будет блокировать диф. в положениях селктора на L и R. при езде на банане, буксировке кнопку надо выкл.
наверное не просто так на свежих моделях машин убрали вообще эту кнопку и там полность все автоматически(т.е. С.DIFF AUTO постоянно включено)

Включение диффлока


Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере.

Последним препятствием по его восстановлению оказалась изношенность короткой косы электропроводки соединяющей привод с основной проводкой и датчиком включения блокировки.





Предыдущий владелец автомобиля судя по всему повреждал данную косу и соединил оборванные провода в скрутку, а также защитил её куском жесткого резинового шланга, в результате чего проводка в некоторых местах обломилась, в том числе и в соединении штекеров.


Пришлось разбирать всю косу электропроводки и проводить её ремонт, в процессе которого все соединения были пропаяны и заключены в термоусадочные кембрики, а сама проводка была вложена в гофру используемую для прокладки электропроводки при строительстве.

Проверка работы

После установки электропривода блокировки (как это сделать можно прочитать здесь) и подключения электропроводки проверяем работает ли система.

Для включения диффлока заводим двигатель, переводим селектор АКПП в нейтральное положение «N», рычаг раздатки подаем до упора вперед при этом индикатор (желтый) блокировки межосевого дифференциала может не загореться.


razdatka



Тумблер включения блокировки диффлока поворачиваем по часовой стрелке до упора после чего на панели приборов должен загореться индикатор красного цвета и гореть постоянно, если индикатор мигает значит дифференциал не заблокировался или не исправен датчик или проводка.

Если двигатель не заводить а установить замок зажигания в положение АСС, то при включении диффлока можно услышать работу электропривода.

Теперь осталось только испытать работу межколесной блокировки на бездорожье, так как на твердом дорожном покрытии это чревато выходом из строя трансмиссии. Более подробно о том как использовать все блокировки можно прочитать здесь.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Включение диффлока ”

Олег, добрый день. А что это за индикатор/лампочка/штучка слева от дифлока?

Здравствуйте Олег, это светодиод — индикатор автосигнализации.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

Вот и настало время проверить функциональность новых ворсовых ковриков, поездка в лес по грибы в дождливую погоду, самый подходящий для этого случай. После загородной вылазки коврики заметно изменили внешний вид,…

Часто возникает вопрос у владельцев Прадо, что за ошибка № 24, когда она возникает и как её устранить. Лично у меня такой ошибки не появлялось, но мне стало интересно и…

Вот и нашлось время для того, чтобы определить как изменился расход топлива после промывки топливного бака. О том как промыть топливный бак можно прочитать здесь. Начало замера Заезжаем на автозаправку…

В Прадо предусмотрено три плафона освещения салона, первый спереди с кнопками управления люком, второй по середине и третий сзади в багажном отделении. Первый включается только принудительно кнопкой, два следующих включаются…

Управление электрическими стеклоподъемниками на Прадо 90 осуществляется с места водителя всеми четырьмя плюс блокировка управления пассажирами и у каждого пассажира отдельно свой стеклоподъемник. В водительском блоке управления стеклоподъемниками имеется кнопка…

Дифлок проиграл электронным блокировкам!

А мосты проиграли независимой подвеске. Если бы меня вчера спросили, может ли автомобиль с электронными блокировками показать проходимость лучше, чем с блокировкой заднего дифференциала, я бы с пеной у рта доказывал, что это невозможно.

Моя уверенность была основана на опыте владения Паджеро 4 с задним дифлоком. Вот эта фотография 10-летней давности была бы невозможна без дифлока. Я пробовал ехать вперед без него, но электроника не вытянула:

Дифлок или электронные блокировки

Конечно, с 2007 года (начало выпуска П4) технологии электронных блокировок ушли далеко. Да и скажем честно, Митсубиси никогда не была лидером в этой теме. Совсем недавно искал сравнение машин с дифлоком и без, и отсмотрел несколько видео. Например, ниже заезды Grand Cherokee с разной трансмиссией.

Результат для электронных блокировок очень достойный. Похоже видео находил по Land rover Discovery. Во всех случаях электроника позволяла проехать, но все равно проигрывала железной блокировке по эффективности.

Что же случилось вчера?

Несколько дней назад казахстанский автоблогер Дияс Валихан опубликовал тест на прохождение диагональных вывешиваний. Тестировались дорогие кроссоверы и внедорожники TLC200, Lexus 570, Range Rover, BMW X7, Infinity QX80, Мерседес GLS и Гелик G63. Хочу обратить ваше внимание на Гелик, а потом на RangeRover.

Начало проезда гелика на пониженной, но без дифлока на 17:10
Повторный заезд с блокировкой заднего дифференциала на 19:36

Удивительный результат по моему мнению. Возможно алгоритмы работы гелика настроены неэффективно. Может есть еще какие-то факторы, которые не попали в кадр, но видим то, что видим.

Какой напрашивается вывод? Если вы используете полноприводный автомобиль в обычных гражданских условиях и не залезаете в тяжёлое бездорожье, переплачивать за блокировку заднего дифференциала особого смысла нет.

По моей скромной практике электронные блокировки начинают сильно уступать дифлоку в двух ситуациях:

Ну а напоследок обращу ваше внимание на Range Rover. Автомобиль прошел весь пути не включая пониженной, просто в режиме АВТО. Прошел лучше, чем парни с мостами, ходами подвески, понижайками и блокировками.

Осталось теперь сделать электронную имитацию пониженной передачи и последний бастион падет.

Читайте также: