Мини камаз своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Самодельный мини грузовик

Самодельный мини грузовик своими руками из старого мопеда и мотоцикла. Он изготовлен в буквальном смысле из утиля. Рекомендуем такой автомобиль дачникам - огородникам и садоводам.

Этот самодельный мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надёжностью в управлении. Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

Характеристики самодельного мини грузовика:

  • длина - 2380 мм,
  • ширина - 1210 мм,
  • высота - 1450 мм,
  • дорожный просвет - 230 мм,
  • ширина колеи - 960 мм,
  • высота кабины 1250 мм,
  • ширина кабины - 1200 мм,
  • длина кабины - 1300 мм,
  • максимальная грузоподъёмность - 400 кг,
  • максимальная скорость - 70 км/час.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В её центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л.с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа.

Задняя подвеска - независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передаётся роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля - двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя - две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, указатель уровня топлива, амперметр. Имеется также двухдиапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники - указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

1 - ручной тормоз, 2 - рукоятка переключения передач, 3 - воздухоочиститель, 4 - стойки крепления кузова, 5 - рулевая трапеция, 6 - глушитель, 7 - фрикционный гаситель, 8 - независимая подвеска заднего моста, 9 - рама, 10 - пружина задней подвески, 11 - аккумулятор, 12 - двигатель «ИЖ-56», 13 - педаль сцепления, 14 - редуктор рулевого управления, 15 - педаль ручного тормоза, 16 - педаль завода двигателя, 17 - педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом.

Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей - кузовом автобусного типа.

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров.

В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6 человек.

При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высокую проходимость в сложных дорожных условиях.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самодельные грузовики, созданные народными умельцами

Самодельные грузовики, созданные народными умельцами

Современных грузовиков, оснащенных по последнему слову науки и техники, с каждым годом становится все больше, а модели машин разнообразней. Производители стараются выпускать новые автомобили в разных ценовых категориях.

Но существуют и настоящие народные мастера, умеющие золотыми руками создавать настоящее чудо на колесах, а если быть точнее самодельные грузовики. На это тратится немало сил и времени, но результаты иногда просто впечатляют. О некоторых самых ярких самодельных шедеврах расскажем читателям.

Самодельный грузовик от творца из Рязани

Транспортное средство создавалось автором в течение нескольких лет. В созданной собственноручно грузовой конструкции ее автор постарался максимально использовать уже готовые узлы и агрегаты промышленного образца. Если быть точнее, то рама и элементы подвески для самодельного автомобиля была позаимствована у грузовичка ГАЗ-51.

На самодельном грузовике народный умелец установил дизельный мотор. Его он взял у трактора Т-16, мощность которого составляет 16 лошадиных сил.

Кардан на автомобиле укорочен в связи с тем, что раму также пришло сделать меньше по размеру. Это относится и к заднему мосту грузовичка. Полуоси также пришлось подвергнуть укорачиванию. А вот передний мост, полученный от машины донора, уменьшению не подвергался. Он установлен на новый самодельный грузовик как есть.

Интересно, что крыша, крылья самодельного грузовичка и капот выполнены своими руками. Бампер и крылья, а также облицовку подарил самодельному вездеходу грузовик ЗИЛ-130. Лобовое стекло и сиденья позаимствованы у ГАЗ-52, а приборная панель у ГАЗ-51.

В итоге у чудо-мастера из Рязани получился отличный самодельный четырехколесный друг, на котором он ездит по своим делам, на работу, а еще и катает друзей и свою семью. Народный умелец из Пермского края с самодельным мини грузовиком

Самодельная машина была собрана из запасных частей, которые были позаимствованы умельцем у разных автомобилей. Кое-что было приобретено в металлоприемнике.

Итак, самодельный грузовик состоит из:

  • рамы. Она выполнена из трубы, диаметр которой составляет 96 мм, а толщина стен 6 мм;
  • фар. Они взяты у трактора маркиМТЗ-82. Источники света доработаны деталями от ВАЗ-2106;
  • лобового стекла. Самодельный грузовик получил их от автомобиля Газель;
  • двигатель и коробка передач. Подарил самодельной машине их автомобиль ОКА;
  • раздаточной коробки от ГАЗ-66;
  • передний мост. Он перешел от Москвича-412;
  • подвески. Она взята от машины ВАЗ-2108.

Отличный самодельный мини-грузовичок стал помощником по хозяйству, особенную гордость вызывает тот факт, что он сделан своими руками.

Стоит отметить, что расход топлива в машине относительно не высокий, а вот максимальная скорость грузовика всего 50 км/час. Грузоподъемность транспортного средства около тонны. Мастер с золотыми руками мечтает установить на самодельный грузовик сенокосилку, чтобы усовершенствовать изобретение.

Мини грузовик от творца из Канады

Не только в нашей стране есть умельцы, способные из разнообразных деталей автомобилей буквально со свалки создать самодельный грузовичок.

Мини грузовик от творца из Канады

Мини грузовик от творца из Канады

Именно так поступил мужчина из Канады. Машина у него получилась очень интересная и оригинальная. Двигатель и коробка передач были позаимствованы для мини-грузовичка от старенького Фольксвагена Гольф.

Кабина самодельной конструкции находится над двигателем, а каркас создан из квадратных труб, уголков. Обшит каркас листами из тонкой стали.

Мини грузовик от творца из Канады

Мини грузовик от творца из Канады

В американском самодельном грузовике есть самосвальный кузов, он поднимается с помощью гидросистемы. Она изготовлена из гидронасоса и цилиндра. Кузов вмещает груз до одной тонны.

Видео о самодельном грузовики из Канады


Видео с сайта с сайта gredx.ru

Самодельный грузовик из Австралии

Самодельный грузовик из Австралии

Самодельный грузовик из Австралии

Интересный синий грузовик был показан на сельскохозяйственной выставке в Австралии. В кабине очень много тумблеров - более 10 различных, руль грузовичка позаимствован Mack модели R. Вот такая интересная синяя самоделка.

Такие вот мастера, которые своим кропотливым трудом смекалкой и сильными руками создали настоящие шедевры. На таком грузовике непременно захочется прокатиться, чтобы по-достоинству оценить талант уникальных людей.

Но и в советское время переделывали авто под грузовики, но об этом - в следующей статье!

КАМАЗЫ В СТИЛЕ "МИНИ"

Странный «камазёнок» на фото – вовсе не фотошоп и не самоделка: это опытный образец городского развозного грузовика РИАТ-КамАЗ-5355, спроектированного на фирме РИАТ в Набережных Челнах более двадцати лет назад. Ниже – полная история «жизни» этого необычного проекта.

Эта история началась в уже далеком 1994-м. Тогда у конструкторов фирмы РИАТ из Набережных Челнов возникла идея создания низкорамного развозного грузовика на 6 т груза для сугубо городской эксплуатации. Предпосылкой послужило практически полное отсутствие каких бы то ни было серьезных предложений в этом секторе рынка. На автозаводах бывшего СССР аналогов еще просто не существовало. А продажи новых импортных «пятитонок» (Volvo FL608, DAF 45, Mercedes-Benz LK) из-за непомерно высокой цены исчислялись даже не десятками, а единицами: фирмы-производители особо и не пытались такие модели в России «раскручивать».

Экземпляр номер раз
В активную фазу работа над проектом «среднетоннажника» на РИАТе вступила в 1995 году. Во главу угла была поставлена задача максимальной унификации с узлами и агрегатами серийных КамАЗов, что должно было обеспечить доступность машины относительно зарубежных конкурентов как по цене, так и по эксплуатационным затратам. Первый образец «среднетоннажника», получившего название РИАТ-КамАЗ-5355, построили в период с сентября по декабрь того же года. В его основу была положена укороченная рама «большого» двухосного КамАЗа модели 4325, на которую установили серьезно переделанные мосты: для перехода на 17,5-дюймовые колеса с шинами Michelin (отечественных этого размера еще не существовало в природе) потребовались оригинальные ступицы и тормозные механизмы с барабанами меньшего диаметра. К тому же для обеспечения должных динамических характеристик с такими маленькими колесами конструкторы использовали редуктор с главной парой 3,39 – его позаимствовали у «боевых» КамАЗов, принимавших участие в марафонах «Париж-Дакар» тех лет. С таким редуктором даже полностью груженый «камазёнок» на испытаниях разгонялся до 140 км/ч!

Учитывая значительно снизившуюся по сравнению с обычными КамАЗами полную массу, изменили и рессоры, использовав в них лишь несколько наиболее длинных серийных листов. В результате получился этакий упрощенный вариант малолистовой рессоры, обеспечивший машине завидную плавность хода. Силовой агрегат (210-сильный атмосферный дизель КамАЗ-740.10 и 5-ступенчатую коробку КамАЗ-14), следуя принятой концепции, позаимствовали у серийных большегрузов. В перспективе для машин проекта «5355» планировалось создание в НТЦ Камского автозавода специальной дефорсированной до 180 л.с. версии «семьсот сорокового» двигателя, но в силу ряда причин дело до этого так и не дошло. Всю последующую зиму «камазик» проходил цикл испытаний, а в мае на его шасси установили 17-кубовый фургон фирмы «Автодизайн», после чего машина отправилась на первые официальные «смотрины» — на нижегородскую выставку «Автотехсервис», а затем и на августовское Мотор-шоу в Москве. Вот как раз два фото оттуда:

Дубль два: «баклажан»
И все же широкая унификация с обычными КамАЗами вышла «среднетоннажнику» боком. Машина получилась откровенно перетяжеленной, к тому же заявленная грузоподъемность (6200 кг) плохо согласовывалась с чересчур компактным по полезному объему кузовом. Поэтому второй экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 строили в 1996 году с учетом этих замечаний. Прежде всего, на полметра увеличили колесную базу шасси, что позволило смонтировать кузов (в данном случае – платформу с легкосплавными бортами и тентом) значительно большей длины. Массивный камазовский силовой агрегат заменили более компактным и экологичным (удовлетворяющим нормам Евро-1) – дизелем Cummins 6B5.9-180 мощностью 180 л.с., состыкованным с немецкой 6-ступенчатой коробкой передач ZF-S6-36/2.

Из-за особенностей конструкции двигателя потребовался перенос воздушного фильтра с левого лонжерона рамы на правый. В очередной раз создатели машины помучились с поиском шин «неходового» на российском рынке размера – на этот раз подобрали комплект фирмы Bridgestone. Изменениям подвергся и ведущий мост: к тому времени специально для проекта «5355» в конструкторском отделе ОАО «РИАТ» разработали новый редуктор с отношением 4,01 – его по спецзаказу изготовили на КамАЗе. А вот кабина осталась прежней: «дневная» с увеличенной внутренней высотой и улучшенным экстерьером (с блок-фарами в пластиковом бампере, панорамным лобовым стеклом и цветными аппликациями по периметру). Правда, обтекателя на крыше она все же лишилась – за ненадобностью, так как тент кузова почти не выступал над кабиной.

Окрашенный в эффектный баклажановый цвет, второй экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 стал одним из самых заметных экспонатов на августовском Московском автосалоне 1997 года. И тут стоит обратить внимание на один интересный факт. Хотя под кабиной «баклажана» стоял дизель Cummins, специально к автосалону на РИАТе напечатали цветные проспекты с информацией о модели 5355… с двигателем Caterpillar, причем сопроводили их фотографией бортового «баклажана» с подверстанной на компьютере на водительскую дверь эмблемой CAT Diesel Power! Зачем это было нужно?

А ларчик открывается просто. В процессе переговоров потенциальным заказчиком низкорамника – российским представительством фирмы Coca-Cola – было высказано пожелание об оснащении машины именно двигателем Caterpillar. Соответственно, на РИАТе началась работа в этом направлении при активном участии специалистов самой фирмы Caterpillar. В сотрудничестве оказались заинтересованы обе стороны: в середине 90-х фирма Caterpillar как раз начинала осваивать российский рынок и активно сотрудничала с целым рядом предприятий. Так, на тот момент рядными «шестерками» Caterpillar-3116 уже укомплектовали большую партию автобусов ЛиАЗ-5256 для Санкт-Петербурга, а по заказам дизелями того же семейства оснащались «большие» грузовики ЗИЛ. «Автобусную» версию двигателя модели 3116 катерпиллеровцы предложили и для КамАЗа – а на РИАТе эту идею поддержали, решив заодно провести испытания автомобилей с двигателями разных производителей, но с приблизительно одинаковыми параметрами. Поскольку же подготовить к августовскому автосалону экземпляр низкорамника с мотором Caterpillar риатовцы не успели, то и напечатали те самые проспекты с фотомонтажной картинкой.

«Дальнобойщик»
Ставший последним третий экземпляр РИАТ-КамАЗ-5355 достроили в том же 1997 году. От первоначальной концепции широкой унификации с серийными камазовскими узлами он ушел далеко: иностранными стали не только мотор, коробка и шины (теперь уже фирмы Matador, более доступные по цене), но и кузов: элегантный изотермический фургон был собран на РИАТе из комплекта бельгийской фирмы Aluvan. Подбор комплектации силового агрегата и адаптацию его под камазовское шасси конструкторы РИАТа осуществляли совместно со специально прибывшими в Набережные Челны специалистами фирмы Caterpillar. В итоге на машину установили 6,6-литровый дизель Caterpillar-3116-185 (Евро-1). Через однодисковое сцепление Lipe он соединялся с той же 6-ступенчатой коробкой ZF-6S-36/2, что стояла на «баклажане». Кабина вновь была позаимствована у серийных КамАЗов, но теперь она была удлиненной, со спальной полкой.

С самого начала третий экземпляр стал работать на междугородних маршрутах. Поэтому едва на РИАТе освоили выпуск облагороженной камазовской кабины «Стайер» с высокой крышей (внутренняя высота – 178 см) и двумя спальными полками, как ее решили установить и на 5355, что и было сделано в самом начале 1998 года. Правда, «камазенок» с высокой кабиной из-за сдвинувшегося вверх центра тяжести стал сильнее крениться в поворотах, так что впоследствии в дополнение к штатному заднему на него установили и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

А что же дальше?
В августе 1998 года третий образец РИАТ-КамАЗ-5355 в последний раз предстал перед посетителями Мотор-шоу на Красной Пресне. На сей раз помимо проспекта с описанием собственно выставленного фургона, на стенде фирмы можно было взять и еще один, озаглавленный как «Перспективный типаж автомобилей-фургонов на шасси КамАЗ-5355». В нем, помимо схематических рисунков возможных вариантов исполнения (фургон общего назначения, изотермический, хлебный, с раскладными бортами или мягким верхом, автолавка, а также целый ряд автопоездов), были даже приведены фотографии нескольких модификаций, в том числе и седельного тягача с полуприцепом для перевозки лошадей! На деле же из шести представленных снимков настоящими были всего два, а остальные – всего лишь фотомонтаж. Но то, что тему низкорамного «среднетоннажника» на РИАТе продолжают развивать, этот проспект доказывал вполне наглядно.

Точку в судьбе проекта «5355» поставил произошедший как раз в дни проведения MIMS’98 дефолт, на корню обрезавший экономическую целесообразность производства автомобилей с какой-либо импортной «начинкой», не говоря уже о силовом агрегате – самом дорогом узле. Свою лепту внесло и то, что у РИАТа не оказалось свободных мощностей для запуска «среднетоннажника» в серию, а так из-за штучного изготовления цена шасси модели 5355 даже с камазовскими агрегатами превышала 22,5 тысячи долларов. С двигателем же Caterpillar она возрастала еще на 13 тысяч, плюс минимум в 10 тысяч обходилась установка фургона Aluvan… Естественно, маленький КамАЗ по такой цене в стране с рухнувшей экономикой оказался невостребованным. Вскоре все работы по данной теме на фирме РИАТ были остановлены. Но труды не пропали даром. Накопленная информация по созданию среднетоннажника и адаптации импортных силовых агрегатов была передана на КамАЗ, где работа над городскими развозными машинами была возобновлена в новом ключе – с проектирования оригинальной рамы. Результат этой работы давно известен: «пятитонка» КамАЗ-4308 с двигателем Cummins выпускается с 2004 года.

Судьба – штука непредсказуемая…
Судьба всех трех построенных машин модели 5355 сложилась по-разному. Экземпляры №2 и №3 остались в ОАО «РИАТ», где продолжали работать более десяти лет. К 2005 году обе машины «накрутили» без малого по миллиону километров, после чего отработавшие заявленный ресурс двигатели заменили: «баклажан» получил турбодизельную «шестерку» Cummins B5.9-180CIV-0 (такими же сейчас комплектуют серийные КамАЗ-4308), а место «Катерпиллера» под кабиной белого фургона занял отечественный турбодизель КамАЗ-740.31-240. Кроме того, «баклажану» также поменяли «дневную» кабину на «спальную». Правда, уже не на «Стайер» с высокой крышей, а на серийную камазовскую, причем еще с фарами в облицовке.

Чуть позже заменили и тент вместе с каркасом, увеличив вместимость кузова. Вместе с новым высоким тентом на крышу «баклажану» поставили обтекатель.

Но больше всех на своем веку повидал экземпляр №1. Во второй половине 90-х с одной из выставок он был продан фирме «Тула-Пиво», где и проработал некоторое время по своему прямому назначению – в качестве городского развозного автомобиля. Впоследствии автомобиль довольно часто менял своих хозяев, не покидая при этом пределов Тульской области. Ирония судьбы: кто бы из создателей первого городского низкорамного «камазика» мог подумать, что их детище долгое время будет работать… даже не в городе – в совхозе! Уже к 1999 году машина лишилась оригинальных 17,5-дюймовых колес: родные шины Michelin износились, и хозяин вместо покупки таких же установил всю колесно-ступичную группу от «большого» КамАЗа, кардинально улучшив проходимость.

К середине 2000-х от той машины, что когда-то экспонировалась на автосалонах, осталось мало. Элегантная «дневная» кабина со спойлером давно заменена на старенькую со «спальником». Место отработавшего свое оригинального «дакаровского» редуктора заднего моста занял обычный «скоростной» камазовский редуктор с отношением 5,43. Штатную топливную «канистру» емкостью 175 л сменил 280-литровый бак, который к тому же переехал с левой стороны рамы на правую. Но самым серьезным «апгрейдом» стало удлинение заднего свеса рамы и «растягивание» на добрых полметра кузова-фургона. Наконец, для увеличения грузоподъемности в штатные рессоры были добавлены дополнительные листы. На вопрос о том, сколько же теперь приходится возить «камазику», его нынешний хозяин Андрей ответил так: «А ты сам посчитай: кузов теперь вмещает 20 кубов. Ну и все это загружается упаковками с лимонадом…»

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Как сделать из ГАЗели самосвал своими руками?

газель самосвал своими руками

Спрос набирают не только услуги большегрузных самосвалов, но и малотоннажные решения.

Абсолютный лидер в данном сегменте российского рынка – это ГАЗель. Без ее участия невозможно представить ни офисный, ни квартирный переезд.

Данная модель способна крайне оперативно доставить груз из одной точки в другую, с помощью такого транспорта можно перевозить продукты, сыпучие и строительные материалы, электронику, бытовую технику и многое другое. Именно по этой причине большинство предпринимателей и частных водителей предпочитают использовать данную модель.

Благодаря удобным габаритам данная модель может с легкостью подъехать к подъезду дома для погрузки мебели и вещей. К тому же производитель выпускает огромное количество модификаций, которые могут оказаться удобными и выгодными в определенных ситуациях.

Длина кузова может достигать 6 метров, тогда как минимальная модификация составляет лишь 3 метра. ГАЗели с коротким кузовом сегодня более востребованы.

Возможно, это обусловлено загруженностью городских улиц и труднопроходимостью некоторых участков, однако короткие кузова с облегченным весом приобретаются чаще, чем другие вариации.

характеристики КамАЗ-55111
А вы знаете, что КамАЗ-55111 по техническим характеристикам сравним с КамАЗ-ом 65115?

А здесь вы можете узнать характеристики самых распространенных башенных кранов в строительстве.

Модели с 6-метровыми кузовами способны перевозить до 1,1 тонны груза. В случае если автомобиль укомплектован ГБО типа «метан», этот показатель снижается до отметки в 700 килограмм.

Основные технические характеристики ГАЗелей

По вышеуказанным и многим другим причинам модели с укороченным кузовом пользуются большим успехом. Объем таких автомобилей составляет порядка 18 кубометров, в то время как у 6-метровых кузовов этот показатель доходит до отметки в 33 метра.

Последний тип автомобиля является более маневренным в пробках, он способен приносить большую прибыль в сравнении с укороченными моделями, однако на его популярности это все равно никак не сказывается.

Все детали такого кузова несут меньшую нагрузку, поэтому срок их жизни существенно выше, чем у укороченных моделей. Рама способна прослужить целую вечность, если ее не нагружать весом, превышающим 1500 кг.

двигатель газели

Двигатель способен проехать от 250 тысяч км без ремонта. Модели кузова могут отличаться и по высоте. Данный показатель зависит от каркаса конструкции.

Мастера рекомендуют использовать в работе именно удлиненный кузов, ведь для гидравлической конструкции необходимы определенные габариты, которые позволят установить и кабину, и систему, которая будет управлять ей.

Будка ГАЗели может быть от 175 до 220 см в высоту – от величины этого значения зависит кубатура. Такой объём позволяет вместить в себе утварь из 3-комнатной квартиры.

Если высота ГАЗели достигает 2 метра, в нее можно спокойно поместить холодильник или шкаф в вертикальном положении.

Четырехметровые газели активно применяются при перевозке строительных материалов. Зачастую швеллера и металлические профили невозможно сложить при перевозке, поэтому целесообразно использование 4-метровых ГАЗелей.

При самостоятельном конструировании самосвала лучше делать открытые кабины, так как высоту бункеров должны рассчитывать инженеры, ведь в противном случае самосвал в один момент может перевернуться.

Для того чтобы не случилось такой оказии, достаточно следовать лишь нескольким простым правилам.

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?

Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.

В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.

Как сделать из ГАЗели самосвал своими руками

Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.

Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.

Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.

Для каждого человека в этих инструкциях может оказаться что-либо интересное, что он сможет использовать в своей работе, и о чем раньше не подозревал.

Примеры создания самосвала из ГАЗели

Для осуществления задуманной цели подойдет и старая ГАЗель. Мастеру понадобятся: подъемники, домкрат, сварочный аппарат, платформа (можно бункер) и краска. Продвинутые автомобилисты называют такое изменение машины «тюнингом».

Первое, чем стоит заняться при работе с автомобилем, – это рамы и колеса, ведь самосвал требует более высоких мощностей. Для того чтобы сменить раму, следует воспользоваться домкратом и сварочным аппаратом. Нужно избавиться от арочных выступов, которые могут мешать колесам.

Второй этап работ включает в себя снятие старого и в некотором смысле непригодного кузова. На его место будет произведена установка бункера и телескопических подъемников.

Бункер можно купить на автомобильном рынке по сравнительно невысокой цене, а подъемники продаются только в магазинах или центрах дилеров.

Перед непосредственной эксплуатацией автомобиль нужно протестировать.

Профессиональные мастера рекомендуют первым делом сдвинуть кузов назад. Это позволит образовать свободное место за кабиной, где можно установить автокран.

Как уже отмечалось выше, сначала кузов должен быть полностью снят с шасси, чтобы появилась возможность удалить или сменить подрамник.

Помимо того, что в дальнейшем он может задевать колеса, существует еще и вероятность, что он в скором времени даст трещину из-за тонкого материала.

Ведь конструкция, собранная на заводе, изначально не была рассчитана на большие нагрузки.

Также стоит позаботиться и о длине базы, ведь заводские модели обладают слишком скромными параметрами. Для последующей установки МКУ база должна быть удлинена.

Соблюдая эти простые правила, мастер получает:

  • удлиненную форму кузова, которая позволяет установить гидравлическую систему;
  • автоматический подъем грузовой плоскости;
  • удобный механизм управления системой.

переоборудование ГАЗели на самосвал

Некоторые водители, имеющие опыт в монтажно-сварочных работах, предлагают иное решение: удаление старого кузова и установка нового, собранного собственноручно.

Кабина ГАЗели или бункер, который будет зафиксирован на платформе, могут быть выполнены из металлических профилей и деревянных досок.

Кабина устанавливается на гидравлическую систему, которая будет регулировать ее движение при выгрузке материалов. Такое решение может быть использовано в дальнейшем в качестве погрузчика строительных материалов, также возможна перевозка мебели и многого другого в закрытом помещении.

Как было отмечено ранее, для подобных целей лучше использовать удлиненный кузов, на который проще установить кабину или бункер.

В целом длинный кузов улучшает эксплуатационные показатели, на него удобнее устанавливать гидравлику, ведь для ее движения также необходимо пространство.

Сварка других компонентов будущего кузова и оси

Подрамник может быть сварен как из внутреннего, так и из наружного швеллера. Планки при этом должны быть согнуты так, чтобы они максимально походили на форму рамы.

Малая рейка должна быть вставлена в большой швеллер, чтобы они образовывали прямоугольник.

После этого конструкция должна быть сварена по всей длине. После того как кузов будет зафиксирован, можно удалять необходимую длину, что позволит регулировать его положение.

Затем при помощи стремянок необходимо прикрепить к раме подготовленный швеллер.

Для выравнивания плоскости рамы и планок между швеллером и стремянкой необходимо проложить пожарный шланг. Особенно внимательно следует относиться к сварке, ведь от спаянных деталей зависит все крепление конструкции.

Стоимость создания самосвала из ГАЗели

Если говорить о расценках, стоит отметить, что самостоятельное проведение работ обходится значительно дешевле, ведь затраты касаются только расходных средств и необходимых деталей.

Средняя цена на услуги создания самосвала из ГАЗели варьируется от 60 до 100 тысяч рублей.

Самостоятельное создание самосвала обойдется примерно в 20 тысяч, при условии, что будут приобретаться качественные, дорогие и новые детали. Весьма ощутимая разница.

Особо продвинутые пользователи рекомендуют полностью переделывать минусовые провода на раму и двигатель, ведь при активной эксплуатации они могут попросту сгореть. Для того чтобы этой неприятности не случалось, необходимо ставить более толстые провода.

Чтобы на кнопку подъема кузова не было никакой нагрузки, рекомендуется ставить качественный соленоид, который будет выполнять функции реле.

От гидравлической муфты зависит фиксация кузова, поэтому следует поменять пружину на более слабую. Такое решение позволит поднимать до двух тонн чистого веса.

картофелесажалка для трактора
Знаете ли вы, какую купить картофелесажалку для мини-трактора, если планируется посадка клубней в твердую почву?

Из следующей статьи можно узнать, как выбрать электрический культиватор для дачи.

Немного слов в заключение

Крайне интересен опыт переделки ГАЗели в самосвал при коллективном обсуждении. К сожалению, часто очень трудно найти единомышленников на территории своего города, однако существует огромное количество ресурсов, где люди делятся своим опытом, выкладывают фото, дают друг другу советы и оказывают помощь.

Предлагаем посмотреть видео, которое подтверждает, что нет ничего невозможного и при желании из ГАЗели получится прекрасный самосвал:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Макеты бумажных камазов: схемы с шаблонами для вырезания

Макеты бумажных камазов: схемы с шаблонами для вырезания

Сделать Камаз из бумаги достаточно просто, если распечатать готовый шаблон. Опытные мастера бумажного моделирования могут создать точную копию настоящего грузовика. Для детей доступны поделки в виде ярких аппликаций и оригами.

  • Особенности машин из бумаги
  • Примеры готовых поделок из бумаги и картона
  • Как сделать Камаз своими руками
  • Необходимые материалы и инструменты
  • Сборка объемной модели с пошаговыми фото
  • Видео мастер-класс
  • Поделка Камаза с простой схемой
  • Детская поделка в стиле квиллинг
  • Шаблоны для вырезания и склейки
  • Аппликации для детей
  • Шаблоны для аппликаций
  • Оригами с видео инструкцией

Особенности машин из бумаги

Макет камаза из бумаги

Поделки для детей имеют упрощенные схемы изготовления.

Простое подобие Камаза можно сделать из двух картонных коробок разных размеров, склеенных друг с другом.

Примеры готовых поделок из бумаги и картона

Поделки могут создаваться из различных материалов и иметь разную область назначения. Так, модель Камаза из бумаги может быть выполнена в следующих вариантах:

  • Объемная 3Д модель из картона с проработанными мелкими деталями. Популярное направление Paper Craft имеет большое количество поклонников среди взрослых людей, увлеченных моделированием машин.

Модель камаза из бумаги

  • Поделка из ватмана. Ватман обладает большей плотностью, чем офисная бумага. Поэтому его часто используют для создания бумажных макетов.

Модель камаза из бумаги

  • Детская аппликация. Вместе с детьми можно создавать композиции, которые включают не только сам автомобиль, но и элементы окружающей среды.

Аппликация самосвала из бумаги

  • Подарочная упаковка. Благодаря объемному кузову, Камаз можно использовать как упаковку для сладостей и подарков.

Камаз из шоколадок

  • Красочный грузовик, выполненный из бумажных лент в стиле квиллинг. Такой вариант подойдет для украшения интерьера.

Спецтехника в технике квиллинг

  • КамАЗ из дальнобойщиков, сделанный из распечатанной развертки. Это самый простой и доступный вариант поделки. Для работы нужна выкройка Камаза из бумаги, которую нужно распечатать и склеить по намеченным линиям.

Модель камаза

Развертка камаза из дальнобойщиков

Развертка камаза из дальнобойщиков

  • Пожарный Камаз

Пожарная машина, камаз

  • Военный тентованный камаз

Тентованный камаз

Как сделать Камаз своими руками

Сложность конструкции автомобиля определяется количеством деталей. Профессионалы бумажного моделирования могут с точностью скопировать строение автомобиля. Такие модели из бумаги имеют откидную кабину, полностью оборудованный салон, все внешние элементы конструкции двигателя и шасси.

Для изготовления простых поделок достаточно сконструировать основные элементы, это кузов, кабина Камаза и колёса. Второстепенные детали можно нарисовать или выполнить в виде аппликации.

Необходимые материалы и инструменты

Стандартный набор для бумажного моделирования может отличаться типом материала. Бумага может быть разных цветов и фактур, в работе может применяться ватман и картон.

Инструменты для работы с бумагой:

  • Ножницы.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Канцелярский резак.
  • Основа для резки бумаги и картона.
  • Клей ПВА или канцелярский клей.
  • Фломастеры, маркеры, акриловые краски, гуашь.
  • Кисточки для краски клея.

Сборка объемной модели с пошаговыми фото

Поделки из бумаги Камаз могут занять почетное место в конкурсе по творчеству или украсить интерьер детской комнаты.

Модель камаза

Для работы потребуется:

  • Картон для основы.
  • Цветная бумага или цветной картон для декорирования.
  • Клеевой пистолет с силиконовым стержнем.
  • Клей для бумаги.
  • Ножницы, канцелярский резак.
  • Колеса от сломанной игрушечной машины.
  • Чертежи Камаза.

Для украшения грузовиков можно использовать самоклеящиеся переводные картинки или вырезки из журналов.

Видео мастер-класс

Следующее видео подробно описывает последовательность действий при создании объемной модели Камаза из бумажной развертки:

Поделка Камаза с простой схемой

В следующем мастер-классе описано, как сделать Камаз из бумаги с помощью распечатанной готовой выкройки.

Последовательность сборки объёмной модели:

  1. Распечатать готовый шаблон и вырезать его по контуру.Развертка камаза для распечатки
  2. Согнуть заготовку намеченным линиям сгиба.
  3. Сборку машины производить последовательно, аккуратно заклеивая все швы.
  4. Отдельно склеить детали кабины и кузова.Модель камаза
  5. Собрать детали грузовика, склеив их, по указанной на чертеже схеме.

Детская поделка в стиле квиллинг

Из цветной бумаги, кроме контурной 2D модели, можно сделать объемный грузовик. Поделка собирается как конструктор из отдельных деталей в виде колец.

Для изготовления модулей и сборки конструкции может потребоваться помощь взрослых.

Камаз из скрученной бумаги

Для работы нужно приготовить:

  • Полоски цветной бумаги.
  • Деревянную палочку диаметром 5 мм для накручивания роллов.
  • Клей ПВА.

Последовательность сборки автомобиля:

Камаз из скрученной бумаги

Шаблоны для вырезания и склейки

Развертка для Камаза – это схема с нанесенными на ней изображениями кабины, кузова и других деталей. Схема имеет условные обозначения, которые помогают правильно склеить заготовки.

Аппликации для детей

Аппликация, как способ творческого развития, способствует формированию воображения, фантазии и пространственного мышления малыша. В процессе занятий ребёнок учится усидчивости, упорству и терпению.

Аппликация для младших дошкольников может состоять из простых геометрических элементов. При этом на основу должен быть нанесен контур готового автомобиля, чтобы дети имели возможность подбирать детали по размеру и наклеивать их ровно, вписывая в обозначенные границы.

Детям постарше достаточно распечатать шаблоны, которые они смогут самостоятельно вырезать из цветной бумаги и наклеить их на картон, глядя на готовое изображение.

Да поделки потребуются следующие материалы:

  • Картон для основы.
  • Бумага чёрного, оранжевого и коричневого цвета.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш.

Последовательность выполнения работы:

1. Из квадрата оранжевого цвета вырезать кабину автомобиля, закруглить внешний угол и сделать дугообразный вырез с противоположной стороны.

2. Из прямоугольника вырезать кузов. Верхнюю часть кузова над кабиной можно изготовить из отдельных элементов.

4. Сверху колёс наклеить детали кузова и кабину.

Сначала можно вырезать все элементы аппликации, сложить их друг с другом, составив картинку, а затем поэтапно наклеить на основание.

5. Окно кабины можно сделать из фольги или бумаги голубого цвета.

6. Нарезать прямоугольник коричневого цвета на полоски и наклеить их немного по диагонали на кузов автомобиля.

Шаблоны для аппликаций

Для изготовления поделки можно распечатать готовые шаблоны на принтере. Заготовки раскрасить или вырезать из цветной бумаги.

Научившись изготавливать аппликации по готовым схемам, позже, ребёнок может научиться создавать собственные модели.

Оригами с видео инструкцией

Машины из бумаги можно использовать для игры или как элемент композиций для панно.

Для поделки потребуется бумажный квадрат любого цвета. Ярко выглядят поделки из двухсторонней цветной бумаги.

Следующие видео мастер-класс рассказывают об изготовлении автомобиля в технике оригами:

Создание вещей своими руками всегда приносит положительные эмоции и новые эстетические ощущения. Бумажное моделирование – самый доступный вид рукоделия. Начинать прививать детям основы работы с бумагой можно, уже начиная с 1,5 лет, изготавливая с ними простые аппликации.

Читайте также: