Минусы ауди а3 2019

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Мысли о смене авто переодически появлялись и пропадали, и впринципе острой необходимости менять автомобиль и не было, собственно говоря и вообще никакой не было. Но была одна дорога по пути на работу на которой желание поменять авто на что-то более комфортное возникало крайне остро, но это все мелочи.
Ибица такой автомобильчик, что мне все время хотелось его как то улучшить сделать ярче, выделяющимся. Для этого я его занижал, ставил 18 колеса, клеил камуфляж, ставил ксенон, спойлер и прочие плюшки. Нормальный человек наверно не стал бы столько вкладывать в машинку пол её стоимости, но поэтому мы и сидим тут нас таких много ненормальных.
Вообщем в итоге я получил вид автомобиля, который мне полностью нравился. Да конечно можно было ещё много чего сделать, но уже было вполне хорошо. Была только одна проблема с которой я не знал что делать, это подвеска. На платформе ибицы никак не выходило сделать подвеску чуть ниже штатной, и чтоб при этом она оставалась комфортной. Весной я понял что камуфляж, который я долго придумывал, рисовал и клеил, мне надоел и я его снял. Так же при замене колёс я не захотел ставить 18ые (впринципе я всегда их ставлю позже, после основных ремонтов асфальта). Не было и желание и времени клеить спойлер обратно. Вообщем интерес к машине стал угасать, но нового то ничего интересного и адекватного по цене не было. Даже при покупке машины теще я заходил во все соседние салоны и кроме гольфа за 1.7 я ничего интересного и адекватного так и не увидел. Думал я дождаться t-roc или t-cross, но похоже если это и произойдёт, то не скоро. Прокатился я даже на рапиде 1.4, но как то он показался скучным совсем.

Однажды я залез на автоспот (нафига я туда полез) и наступил переломный момент. Я увидел там А3 за 1.290 и bmw 1 за 1.330 в м пакете. И тут мне стало интересно.

Сдавая тигуан на очередное ТО хотел я сходить поблизости в АЦ Москва, искренне думая, что там до сих пор продаются новые авто и есть почти все марки. Но интернет сказал что таких там нет. А желание ведь уже возникло и по дороге из салона я все пытался найти по пути салон bmw и даже готов был проехаться чуть подальше, но навигатор показывал ближайший салон только на дорогу в один конец отнял бы у нас около часа времени (пробки). Но неподалёку от дома родителей и сада ребёнка как раз находился салон Audi, вот и решили мы туда заскочить. А3 в салоне даже не было представлено, но нам показали одну на складе, далее мы прокатились, оказалось что 1.4 очень неплохо тянет её, да и по подвеске вроде все не плохо. Но маршрут тест драйва был по маленьким улочкам и Ауди не впечатлила прям совсем, все такое же что уже видел не раз, а хотелось чего то более необычного, нового. Цена тоже конечно была объявлена не такая как на autospot, менеджер сориентировал на 1.5 с учётом трейд-ина, за машину премиум без диодных фар на 16 колёсах в цвете космос синий, на тот момент я и не хотел переплачивать за диода так как думал, что кроме формы линзы они ничем не отличаются.

Через неделю примерно я попал на тест bmw 1. Зайдя в салон, мы увидели 1ку в ярко красном цвете, горящем в свете сафитов на 18 колёсах, в м-обвесе со спортсалоном. Вообщем машина прям ооочень понравилась внешне и внутри. Пообщались с менеджером и нам сразу предложили прокатиться ибо по-настоящему бмв раскрывается в езде. По езде бмв у меня были сомнения по поводу её комфортности на 18 ранфлет и динамика по паспорту была хуже Ауди на полсекунды. К тестам бмв подходит основательней, могу сказать это точно покатавшись в трёх салонах Ауди и в трёх БМВ (да много менеджером я помучал). На тесте предложил резко поперестраиваться, хваля резкость руля и отсутствие кренов, но после ибицы на ultra Sr БМВ не вызвала восторг, но это ладно. Провал же бмв был в разгоне с места, коробка то и дело призадумывалась при смене одной передачи на другую, может из-за этого или в совокупности динамика не впечатлила, и после старта на радостный вопрос менеджера ну как вам, я сначала не знал, что ответить. Затем по моей просьбе мы свернули с шоссе и поехали к проселочным дорогам с плохим покрытием и вот тут меня машина сильно удивила. Ожидая пусть не зубодробилки, но близкого эффекто, я никак не мог поверить, что подвеска 1ки комфортно проглатывает все неровности. Далее за руль села моя жена и она в отличии от меня стала нормально так вжигать (научил на свою шею :) ) быстренько вернулись на шоссе, протапливавший между камер на трассе, вообщем прокатились достаточно далеко, и бмв на трассе себя вела великолепно (очень понравилась жене). Вообщем бмв понравилась в разы больше Ауди, и комплектация была интересней, и цену с трейд-ин и кредитом нам озвучили в районе 1.450, а позже через бывшую коллегу жены мы узнали что можно сделать цену и 1.4. Единственное НО которое оставалось это вопрос динамики, ну и места немножко маловато было. В этот момент я впервые реально задумался о смене автомобиля, в тот момент я как раз выплатил кредит за Тигуан, ну и подумал, что можно взять новый. Я стала лазить по форумам и группам посвящённым бмв, искал сперва даже информацию по чип-тюнингу 1ки. Вычитал я так же, что автомат у бмв адаптивный, на что я и стал списывать затупы при разгоне. Вообщем решил я обязательно ещё потестить БМВ и заодно оценить свой авто в след раз.

Прошло пара недель, за это время я успел пообщаться по телефону с менеджером другого салона Ауди, который предлагал купить А3 за 1.4(после моих слов о цене на бмв) с диодами и на 17 ках. Но надо было приехать и купить в течении недели, на что я не был готов. Проезжая мимо другого салона БМВ, решили заехать посмотреть ещё раз и прокатиться. Тут тест бмв был снова на высоте. Менеджер постарался дать прочувствовать авто, навалить в повороте, ускориться тормознуть, поездили так же по лежачим. В этот раз автомобиль понравился по езде, да и динамики вроде стало хватать, но стали говорить о цене и тут мой энтузиазм окатило жесткой действительностью. К той же цене 1.4 добавлялась страховка жизни 127 тыс. и мою машину оценили на 80-100 ниже рынка (тогда цены были выше) за 350, и скидка за это была всего 50. Вообщем в расстроенных чувствах уехал я домой, и решил закрыть этот вопрос. Но не тут то было, мысли из головы я уже выкинуть не мог. Я начал перерывать весь драйв в поисках людей, которые недавно приобрели БМВ 1, мучая их вопросами по цене и условиям. Спасибо всем откликнувшимся, и выяснил я что можно взять автомобиль без учета всяких страховок и бонуса за трейд-ин в коридоре 1.430-1.5, что гораздо интереснее на тот момент я даже нарисовал в голове для себя приемлимые условия 1370 цена, 370 за трейд ин, и тыс. 70 за КАСКО, но время покупки ещё не пришло, решал другие вопросы…

Как то раз на дороге встретилась нам Ауди А3 в цвете синий кристалл (ярко сине-голубой металлик).

Светило солнышко и глаз было не оторвать. Цена на этот цвет была 70 тыс. и поэтому до этого я даже не рассматривал такой вариант, к тому времени я пересмотрел все другие цвета Ауди в интернете и понял что синий космос смотрится как чёрный и я такой не хочу. А другие цвета у Ауди серые, красный, чёрный, желтый, вообщем совсем не интересно, более менее подходил белые металлик, но опять белую?! А тут попался это великолепный цвет. Поехали мы в один салон Ауди неподалеку, где как раз оказался этот цвет на тесте, правда машина была в с-Лайн пакете на 18 дисках и зачерненным хромом. Прокатились вроде все не плохо, но маршрут снова никчемный (P.S. Менеджеры Ауди и выше стоящие сотрудники, если вы вдруг прочитаете это, продумывайте лучше маршруты, ну не возможно ничего понять по машине), и все же я посмотрел на а3 уже с большим интересом. С менеджером посмотрели варианты машин в поставке и удалось подсмотреть цену 1310, но потом оказалось что эта цена при трейд ин и страховке жизни 150 тыс., да еще машина без диодов. При разговоре менеджеры по соседству, в том числе руководитель все старались принизить бмв относительно Ауди, напирая на задний привод и клиренс, не понимая что я рассматривал это как плюс. Вообщем уговоры не подействовали, мы уехали.

Ох устал пойду поем…

Далее наступал период езды на работу с дачи, поездки по салонам должны были быть заморожены. Размышления по поводу что же брать бмв или Ауди, и брать ли вообще что то мучили меня не переставая, мне уже снились эти гребанные машины :))). В рассмотрение добавились тигуан (выходил немного дороже но с полным приводом и в лучшей комплектацией) и а-класс (увидел его все таки один раз на дороге, спереди ничего). Все ещё усложнялось тем что бмв начали заканчиваться и с решением нужно было поторопиться. Несмотря на дачу в один салон я все таки сорвался, через автоспот в нем предложили цену 1.170

за машину без доп. условий, но это оказалось чистой воды враньё и замануха (а я был готов за эти деньги купить любую Ауди :)), в итоге их максимальное предложение составило 1250 + 125 тыс. СЖ + за мою давали всего 300. Зря потратил время на них вообщем.

Как вернулись с дачи, запланировали кружок по салонам. Нас интересовали vw Tiguan, mers A, и обсуждение конкретной цены с диллером Ауди с которым общались ранее. И так что же вышло из этого.
Тигуан: новый тигуан конечно более современный, всякие плюшки фентиклюшки, но нет прям ощущения что он другой, а вторую такую же машину не захотелось, да и брать его наверно стоит 2л. Прокатились на 1.4, показался конечно слегка вялым, и двигатель на больших оборотов прям шумит.
А-класс: на а класс прокатиться не удалось, но посмотрев на него я понял что внешне он совсем не нравится. Плюсов у него конечно много, по салону и оснащению конечно видно что по сравнению с Ауди и бмв это новое поколение, но внешний вид перечеркивает все. Неплохо конечно смотрится седан а-класс, но и то в Амг пакете, а там уже я бы получил космос но не цвет, а цену!
А3: приехав в салон я подумал, а не замахнуться ли на А4, разница в цене примерно 250 тыс. Прокатились, приценились нет, и дороже и внешне А3 имеет более динамичный цвет далее повели разговор о цене и через пару дней даже забронировали тачку которая должна была придти в второй половине августа (решил пускай будет запасной вариант, держа в голове основной бмв).

БМВ кончались на глазах, надо было что то делать и бронировать машины. Увидел в интернете на сайте авилон интересные цены на 1ку, 1.430 сразу списался уточнить, оказалось, что машины ставились на юр. Лицо но абсолютно новые без пробега, цвета только белые и серые. Серые быстро разобрали, но особо и не хотел, когда добрался все таки до салона, то по такой цене осталось всего несколько машин. Сходили мы на склад, посмотрели, а в пыли белый (даже не металлик) оказался совсем грустным. Стали считать кредиты страховки, а везде не смотря на то что авто без пробега, он проходит как б/у стало это смущать. Посчитали новую синию, готовы были отдать за 1540 + 2 то в подарок, но при условии трейд-ин или страховки жизни. Пока менеджер отходила облазили всю машину представленную в салоне

, и сомнения не покидали, да еще и залог просили 100ку. Решили все таки прокатиться. И тут нам повезло, в округе везде посовещалось асфальт, то что нужно чтобы проверить мягкость, было одно но, машина была на 16 колёсах без м-пакета. Очень понравилось как машино преодолевала все выбоины и люки, но когда появилась возможность поднажать, опять какой-то затуп коробки или двигателя. И ещё я понял что мне в ней тесно, и дело не в спорт силениях, на этой машине их не было, сижу и прям не хватает жизненного пространства, хуже чем в ибице и сзади даже теоретически втроём не сядешь, а вдруг надо будет. Вообщем вернулись мы с теста и я понял, что бмв меня привлекала исключительно и-пакетом вообщем мишурой, что без м-пакета она мне не очень. Вырос я походу из 1-ки, а 3-ку никак. Хотя управлять ей приятно тут не поспоришь. Вообщем спешить некуда, бмв я брать не буду. Решил и прям груз с плечей упал наконец-то я выбрал. И поездка эта оказалась важной не только из-за выбора, а ещё авилон хорошо оценил мою ибицу 350, почему хорошо, да потому что цены уже падали, и все салоны Ауди давали не больше 300, и это оценка сыграла большую роль потом.
На следующее утро решили сгонять быстренько в 4 салон Ауди, чтоб прокатиться по другому маршруту и прицениться там, имея на руках предложение. Попался очень приятный менеджер на языке прям крутилось слово конферансье (я даже не сильно знаю что это означает). Посидел я в машине и стал понимать что вот это прям мое, то что мне нужно. Сидел и понимал что я хочу это. Здорово и прокатились на машине, удалось раскрыть её наконец то, маршруты были замечательные. Очень понравилось как звучит движок, как тянет (не зная не поверишь что там 1.4 ни тяга ни звук (в отличии и тигуана и бмв) не выдают что там что-то не большое). Правда чуть не расквасили мы эту Ауди т.к. проспавший газелист резко вспомнил что ему нужно повернуть и решил перпендикулярно проехать второстепенку мкада сразу 2 ряда, а в правый ряд выехал трактор. Но Ауди и тут показала как она рулится выполнив лосиный тест на скорости около 100 км. Вообщем решение принято окончательно и я наконец то смог спокойно спать. Далее мы уехали в отпуск в деревню, и к решению вопроса должны были вернуться 30 числа.

На этом я пожалуй закончу первую часть, скажу только спасибо всем менеджерам, сотрудникам кредитования страхования, которые тратили на нас своё время. Считаю что все поездки не были зря и давали мне что-то понять. Спасибо всем Драйвчанам за советы и чтение моих бесконечных метаний.

Длинный получился пост, но хотелось написать наиболее подробно как я к этому пришёл.

Маленький, но такой проблемный: обзор Audi A3 (8P)

Желание автомобилистов прикоснуться к чарующему миру премиума большое и понятное, но не надо давать желанию волю: оно ослепляет. А в случае с Audi A3 (8P) это ослепление может стоить семейному бюджету до половины стоимости авто. В этой статье рассмотрим болячки, достоинства и недостатки немецкого авто, а также решим, стоит ли его покупать или присмотреться к другим вариантам.

Но на бумаге Audi A3 (8P) хорош

Как минимум — богатством вариаций. Он был и трех-, и пятидверным хетчем и даже кабриолетом; с передним и полным приводом, с атмосферными и турбированными моторами.

От разнообразия последних в глазах рябит, как, впрочем, и от списка оснащения, где нашлось место и люку в крыше, и навигации, и акустике премиум-класса, и кожаному салону, и диковинным (по меркам начала «нулевых») адаптивным фарам.

Другой вопрос, что большинство из перечисленного так и останется на бумаге. А на вторичке вас ждут куда более приземленные Audi A3 второго поколения: с тряпичным салоном, шкодовским атмосферником 1,6 л и на штампованных дисках.

То есть такой себе премиум, как Volkswagen Golf V/VI, только дороже в покупке и обслуживании.

Вариации Audi A3 II поколения

Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.

«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.

Audi A3 (8P) и головная боль

Все детские болячки моторов TSI и коробок DSG широко и подробно описаны. Не вижу смысла заостряться по сотому разу, можно почитать на соседних страницах в статьях про любые другие «Фольцы». Лишь повторю опять, что:

  • 1,6 MPI (102 л. с.) и FSI (115 л. с.) — это уныло, зато долговечно. Хотя известны случаи забивания маслосъемных колпачков и залегания поршневых колец (капремонт — от 100 тыс. рублей).
  • 1,2 TSI (105 л. с.) — это неремонтируемый блок цилиндров и цепь ГРМ, склонная к растяжению. То же можно сказать и про отдаленных родственников — 1,4 TSI (125 сил), 1,8 TSI (160 сил), 2,0 TSI (200 сил), но здесь добавляется кривая конструкция поршневой с неминуемым масложором и вложениями в 55-105 тыс. рублей.
  • У «робота» DSG о семи ступенях быстро и болезненно изнашиваются сцепления, вилки их включения или весь блок мехатроника (20-40 тыс. рублей в зависимости от широты проблемы).

Это что касается широко известных проблем, на которые при подборе внимание надо обращать в первую очередь.

Менее очевидны кузовные неприятности, например, провисание дверей на трехдверках и неплотное прилегание крышки багажника у пятидверок. Лечится и профилактируется) регулярной заменой уплотнителя и регулировкой замка и петель.

Общая для многих VAGов проблема — блок комфорта и жгуты проводов в водительской двери. Со временем они перетираются, контакты начинают отходить — машина может чудить самопроизвольным отпиранием/запиранием замка или, например, умиранием стеклоподъемников. Лечится это разбором водительской двери, дальше — по обстоятельствам. Блок комфорта на разборке можно найти от 1 500 рублей, в магазине новый купить от 5 000 рублей.

Еще одна всеваговская проблема тех лет — свист мотора печки. Кратковременно лечится смазыванием (кто-то просто брызгает WD-шкой), но тысяч после 100 километров, вероятно, потребуется замена моторчика печки — от 700 рублей за б/у до 3 000+ рублей за новый.

Блок ABS может потребовать замены или перепрошивки, иначе бывает и полный его отказ. Б/у есть по 5-6 тысяч, новые оригиналы начинаются с 40 тысяч.

«Гольфовское» шасси, как правило, живет долго даже в отдаленных регионах, и при умеренной эксплуатации регулярной замены будут требовать разве что задние сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Тормоза живут сообразно манере езды. Колодки можно истереть и за 30 тысяч, а можно проездить до 100 тысяч и не знать бед. Узнать, в принципе, нестрашно: комплект хороших немецких/турецких колодок — от 1,5 тыс. рублей.

Как выбирать Audi A3 (8P)

Сложно. Тщательно и долго. Велик риск советовать «беспроблемные атмосферники», но там тоже и моторов «под капиталку» хватает. Да и вообще — брать «премиальный» автомобиль с мотором от «Фабии» как-то глупо, не находите? Тогда уж лучше сразу «Фабию»: в содержании выйдет дешевле.

Просят за Audi A3 в среднем 667 тысяч рублей до и после первого рестайла. Авто после второго обновления сбываются за 491 тыс. рублей в среднем.

Самая популярная на вторичке версия — пятидверка 1,2 л с AMT — хороший вариант для города, но двигатель с коробкой отправится на тщательную перетряску в хорошем сервисе. Аналогично с версиями 1,4 TSI и 1,8 TSI. Моторы хорошие, бодрые, но смотреть состояние ГРМ, колец и поршней надо железно.

Смотреть надо и на историю авто, чтобы узнать, есть ли штрафы, ограничения, куда, когда, как сильно и сколько раз машину били. А били наверняка: самым молодым экземплярам уже 7 лет, а самым массовым рестайлинговым — все 12.

Нам повезло: продавец этого А3 честно признался о наличии ДТП и даже рассказал, какими они были и что пострадало.

Штрафы «висят» аж с 17-го года. Всего их шесть на 4 000 рублей.

Но после семи владельцев и 12,5 лет эксплуатации мы бы не стали смотреть этот экземпляр.

Брать или не брать Audi A3 второго поколения?

Как по мне, не стоит оно того. От Audi там только шильдик. Какой-то «премиальный» опыт дадут если только полноприводные quattro-версии с топовыми моторами 3,2 л. Но это единичные экземпляры, которые общую картину не меняют.

А общая картина такова, что Audi A3 — это Golf «Гольфом»: шасси, моторы, оснащение, шумка на одинаковом уровне. Только вот Audi A3 – это 667 тысяч рублей в среднем, а Golf VI — 515 тысяч. И он, скорее всего, даже новее и румянее будет.

Стоят ли четыре кольца переплаты? Вопрос вроде риторический, но вы все же подумайте. И не спешите с ответом.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали переплачивать за четыре кольца? Напишите в комментариях.

Главные минусы и недочеты Ауди А3(8V)

В 2013 году компания Audi наладила выпуск нового поколения автомобилей семейства А3, тем самым прочно войдя на рынок компактных автомобилей. Новый автомобиль вобрал в себя все преимущества прошлых поколений, а именно малую массу, мощные и высокопроизводительные двигатели и топливную экономичность. От своих предшественников новую машину отличает характерная форма капота, переднего и заднего бампера, внешний вид воздухозаборников и фирменная, для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время машин от данной компании, решетка радиатора в особенном стиле «singleframe». В задней части машины можно наблюдать удачно интегрированный в крышку багажника спойлер, что добавило получившемуся авто некую нотку спортивности.

В список стандартного оснащения машин этой модели входят литые диски 16-го диаметра, декоративные насадки на выхлопные трубы, наружные зеркала с подогревом, подогрев передних кресел, очень удобный центральный подлокотник, систему кондиционирования салона, центральный замок, кожаную отделку рулевого колеса и иммобилайзер. Машина предлагалась в 3-х заводских комплектациях (Ambiente, Ambition и Attraction), в списке оснащения которых присутствуют также светодиодный головной свет и задние фонари, комплекс дополнительного оснащения салона, многозонных климат-контроль, панорамная крыша, электрический привод складывая внешних зеркал, мультимедийная система с большим дисплеем, подвеска с возможностью динамической регулировки жесткости и настройками работы рулевого управления, панорамная крыша и многое другое.

Большие изменения добрались и до линейки силовых агрегатов. Открывал модельный ряд двигателей 1,4-литровый бензиновый TFSI, готовый похвастаться 130 л.с. мощности и более 200 Нм крутящего момента. С этим двигателем под капотом, автомобиль потреблял около 5 литров на 100 км. пути, разменивая первую «сотню» за 9,2 сек. Мотор на 1,8 литра, оснащенный аналогичной системой TFSI, развивает уже 185 «лошадей» при 260 Нм крутящего момента. Разгоняется А3 с таким мотором до 100 км/ч уже на чуть более 7 секунд, при максимальной скорости в 230 км/ч. Расходует этот силовой агрегат 5,6 литра топлива на 100 км пути. Под капотом этого автомобиля также можно встретить дизельный мотор на 2 литра, оснащенный системой TDI. Этот двигатель обладает уже внушительной мощностью и «паровозной» тягой, для своего небольшого рабочего объема. 150 л.с. мощности и 330 Нм момента позволяют разгонять авто за 8,2 секунды, потребляя, при этом, всего 4 литра дизеля на 100 км. пути.

Технические характеристики:


  1. Силовые агрегаты:
  • бензиновые на 1,4 и 1,8 литра, при мощности в 130 и 185 л.с. соответственно.
  • дизельные: 2,0 TDI, развивающий мощность в 150 л.с;

недостатки Audi А3(8V)

Основные недостатки Audi А3 III поколения(8V)


  1. Роботизированная КПП;
  2. Двигатель;
  3. Рулевая рейка;
  4. Лобовое стекло;
  5. Компрессор кондиционера.

Рассмотрим приведенные выше недочеты более подробно:

Самым слабым звеном рассматриваемого автомобиля является роботизированная коробка передач, а именно ее главная часть — сцепление. Ресурс этого узла, при самой бережной эксплуатации, редко когда превышает 70 тыс. км., а стоимость замены оного составляет не менее 1000 «вечно зеленых». Но и это не самая большая проблема, ведь вам еще предстоит для этой работы найти подходящее СТО. Все дело в том, что мало кто хочет браться за столь сложную работу, а те немногие, кто согласятся на это, могут сделать все некачественно, из-за чего вы снова попадете на замену дорогостоящей детали.

Современные моторы, в независимости от производителя, сами по себе не отличаются большим ресурсом, как это было раньше. Однако, бензиновые двигатели от «Ауди», устанавливаемые под капоты рассматриваемой сегодня модели авто, переплюнули многих своих конкурентов. Преждевременный износ цепей ГРМ, задиры на стенках цилиндров и поистине гигантский «масложор» будет преследовать вас после прохождения уже первой сотни тысяч километров, и сделать с этим у вас ничего не выйдет.

Многие владельцы Audi А4 III поколения часто отмечают болячку, связанную с отказом электроусилителя руля при отрицательных температурах. Причем это является скорее правилом, чем исключением, и что делать с этой бедой вам никто не скажет.

Ветровое стекло очень хрупкое и сильно боится песка, камней и резких перепадов температур. В то время как лобовые стекла на отечественных автомобилях даже не почувствуют внешнего воздействия, ветровое стекло на современной и достаточно дорогой Audi А4 может разбиться вдребезги уже через несколько десятков тысяч километров.

Данная проблема затрагивает только машины, оборудованные двигателем на 1,4 литра. Непонятно по какой причине, но в тандеме с этим мотором производитель поставляет довольно низкокачественные компрессоры кондиционера, которые могут выйти из строя без веских на то причин уже через несколько десятков тысяч километров хода, даже при условии надлежащего и правильного использования системы кондиционирования воздуха в салоне. Найти данную деталь будет довольно проблематично, да и стоимость ремонта будет весьма высокой.

Слабые места Ауди А3 2013–2020 гг. выпуска

К другим недочетам в конструкции машины многие владельцы относят следующее:


  • Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • Довольно скудная комплектация за те деньги, которые за нее просит производитель;
  • Недостаточное количество свободного пространства для задних пассажиров;
  • Дороговизна обслуживания, сложности в поиске запчастей и профессиональных сервисных центров;
  • Отсутствие дворника за заднем стекле;
  • Дешевая отделка салона;
  • Слабая шумоизоляция салона, особенно в районе колесных арок;
  • Невысокий клиренс, из-за чего зимой у вас могут возникнуть проблемы;
  • Жесткая подвеска;
  • Достаточно слабый мотор (у версии на 1,4 литра);
  • Привередливость к качеству топлива.

Подведём итоги.

В целом, данная машина является довольно хорошим вариантом для передвижения в плотном городском потоке. Привлекательная и современная внешность машины, безусловно, подкупает. Однако, если вы решите купить данный авто на рынке б/у машин, то лучше всего рассматривать вариант с механической коробкой передач. Да, передвигаться в условиях большого города на МКПП понравится далеко не каждому, но этим действием вы убережете свой бюджет от постоянных вливаний средств на дорогостоящую замену сцепления. Также нужно быть всегда готовым к сложностям в поиске запасных частей на свою «Ауди», что особенно актуально для машин, выпушенных после проведенного в 2016 году рестайлинга. Здесь уже вам решать, стоит ли данная машина своих денег и готовы ли вы передвигаться на механической КПП в угоду экономии своих «кровных» на замену сцепления.

Audi A3 III (8V) – за кулисами

Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.

Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.

А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.

Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.

Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.

Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.

Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.

Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.

С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.

Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной - фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Audi RS3

RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.

Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.

В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.

RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.

Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт - цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

Вне зависимости от типа кузова начальная стоимость комплектаций идентична: Base — от 2,6 млн рублей, Advance от 2,7 млн, Design от 2,8 млн, Sport от 2,9 млн. И не забываем об опциях. Автомобили на фотографиях стоят больше 4 млн рублей.

Правильно сконфигурированная новая A3 умеет составить приятное первое впечатление. Первоначальных типажей два — седан или хетчбэк, который в Audi почему-то величают Sportback. Подбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвета кузова. Чуть-чуть аксессуаров: аккуратные акценты в экстерьере исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED c динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетниками из VW Group не остается и следа. До определенного момента.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

Вообще, дизайнерам Audi не перестаешь удивляться. Вроде от предшественника отличий немного, а новизну признаешь сразу. Едва ли на глаз можно определить распухшие на несколько сантиметров габариты при сохраненной колесной базе, но характерную для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — определенно. Вот только за нарочито яркой, «горячей» внешностью скрывается лед. Жизненно, кстати.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

Новая A3 35 TFSI абсолютно нейтральна. Карточками с ее внешностью можно заполнить всю ленту в Инстаграме, а впечатлений от вождения едва наберется на один пост. В то же время и негатива в этом посте не будет. Резюмировать характер 150‑сильной A3 проще всего одним словом — нормальная.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

Грустить по 7‑ступенчатому «роботу» можно, но основной потребитель смену религии, скорее всего, одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и 8‑ступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В условиях города переднеприводной 1,3‑тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 «лошадок» и 250 Нм в полке от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно тасует передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с ходу и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95‑го в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

Интегрированный в центральную панель 10,1-дюймовый тачскрин с обратной связью и рукописным вводом радует отличной графикой и оперативностью. Цифровая приборка Audi virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма входит в стандартное оснащение.

Холод в отношениях ярче всего проявляется в управлении автомобилем. A3 скупа на обратную связь как по рулю, так и по педали газа. Не хватает остроты, информативности и скорости реакций для единения с автомобилем. В то же время в точности и уверенности исполнения команд ее не упрекнуть. A3 почти что академически выполняет переставку, радует небольшими кренами, а при переизбытке скорости скользит наружу поворота не мордой, а всеми четырьмя колесами.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?
«Кнопки» и «флажки» вместо джойстиков — наше будущее, но конкретно этот выглядит несерьезно. Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?
Вместо колесика под рукой, регулирующего аудио, здесь черная «пуговица» с сенсорными датчиками.

Вообще, за подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади ребят из Ингольштадта хочется отдельно похвалить. Нет излишней жесткости и неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. Что заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, что вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.

Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?
Тест нового Audi A3 за 4 млн рублей: за что такие деньги?

С точки зрения традиционных автомобильных ценностей именно характеристики подвески, а не внешность дистанцируют A3 четвертого поколения от актуальных Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Они не могут похвастаться такой же благородной поступью. И как раз на этом фоне салон новой «тройки» воспринимается совсем неоднозначно.

A3 окружает водителя и пассажиров отличной эргономикой, присущей всем Audi, и безошибочно узнаваемым дизайном интерьера, который в «тройке» отличается парящими угловатыми воздуховодами слева и справа от руля. Кресла хороши и здорово распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий, развернутый к водителю тачскрин медиацентра MMI Touch быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и широкое применение простых материалов отделки интерьера расстраивают. А серебристый «флажок» трансмиссии, сияющий в море черного глянцевого пластика, снова заставляет вспомнить об актуальной Skoda Octavia.

Audi A3 2019: компактный «немец», не отстающий от моды

Ингольштадтские автомобилестроители, судя по огромному количеству предлагаемых ими новинок в каждом календарном году, очень любят обновлять производимые ими машины. В этом году их руки дошли и до Audi A3 2019 – компактного автомобильчика, который довольно долго не видел особенных изменений. Возможно, это было связано с тем, что производилась эта модель исключительно в форм-факторе хэтчбек, теперь же покупатель имеет возможность выбора кузова. Кроме того, серьезно преобразуются как внешность автомобиля, так и его салон, улучшится техническое оснащение, что позволит, как надеются производители, привлечь к автомобилю внимание новых потенциальных автовладельцев, среди которых будут, по всей видимости, и молодые, начинающие водители, а также прекрасная половина человечества.

Audi A3 2019

Экстерьер

Audi A3 2019

Новую модель не выделяют большие размеры, однако на степень комфорта перемещения это никак не влияет. Передок машины довольно компактен, однако буквально нашпигован различными декоративными компонентами. Крышка капота практически лишена рельефных выступов и под небольшим углом наклонена к дороге. Прямо под ней расположена решетка радиатора, имеющая сложную форму и солидные габариты. Ее периметр отделан неширокой хромовой линией.

Бока передней части Ауди А3 2019 украшают агрессивно скошенные фары, внутри которых находится ксенон лучшего качества. Оптические элементы обладают способностью как бы «заглядывать» за угол дороги.

Бампер довольно прост, и воздухозаборники незатейливой квадратной формы серьезно украшают его. В аэродинамических выпуклостях нижней кромки обвеса притаилось несколько отверстий для обдува тормозов.

Audi A3 2019

Сбоку новый кузов выглядит стильно и ярко. Остекление слегка увеличилось в размерах и изменило свою форму, наружные зеркала обрели новые очертания, преобразились также колесные диски и ручки дверей. Судя по фото, арки передней пары колес стали чуть больше, нежели раньше, кроме того, рельеф обрел дополнительные ступени, а юбка получилась чуть шире.

Рестайлинг основательно прошелся и по «корме». Впрочем, фирменные черты Audi сохранились: все тот же короткий, как бы «срезанный», багажник, дверка которого декорирована основательным выступом сверху. Треугольная оптика изменилась не так серьезно, зато обвес преобразовался основательно, обзаведясь парой повторителей стопов, а также диффузором и парным завершением выхлопа.

Audi A3 2019

Audi A3 2019

Audi A3 2019

Audi A3 2019

Интерьер

Салон Audi A3 2019

Несмотря на то, что наружность автомобиля имеет много особенностей, выдающих его принадлежность семейству Ауди, интерьер машины обнаруживает гораздо больше оригинальных деталей. Конечно же, новый Ауди А3 2019 модельного года обладает замечательной отделкой из полупремиальных материалов: ткани, кожи, а также пластика. А его мультимедийная начинка обеспечит интересное времяпрепровождение в дальней дороге.

Оснащение водительского места

Центральную консоль венчает довольно скромный дисплей мультимедиа, основным органом управления которого выступает небольшая шайба, разместившаяся на тоннеле. Кроме того, консоль может похвастаться парой крупных дефлекторов округлой формы, блоком физических кнопок, при помощи которых можно активировать самые разные функции, начиная от аварийной сигнализации и заканчивая кондиционером.

На стыке торпедо с центральным тоннелем находится несколько выемок для работы с разнообразными гаджетами, сам же выступ по центру салона получился довольно узким и коротким. Помимо «ручника» и элегантного рычага переключения передач, здесь можно обнаружить два подстаканника, несколько кнопок, довольно объемную шайбу для работы с мультимедиа, а также подлокотник и весьма вместительный бардачок.

Руль вполне похож на те, которые уже были представлены ранее на других моделях Ауди. Баранка имеет тонкий обод, но радиус ее довольно большой, причем особый шик придается, благодаря хорошему качеству отделки. Центральная часть этого элемента имеет круглую форму; от нее отходят три сравнительно узких спицы, на которых расположены полторы дюжины кнопок, дающих возможность активировать все жизненно важные функции, не отрываясь от управления машиной.

Прямо за рулевым колесом наличествует щиток приборов, который на данной модели 100-процентно виртуальный. Помимо стандартных показаний скорости, оборотов, суточного и суммарного пробега, он может проецировать и какую-либо мультимедийную информацию.

Размещение пассажиров и груза

Каждое кресло нового седана отделывается хорошей тканью или кожей. Какой бы вариант не предпочел покупатель, он получит отличный мягкий наполнитель сидений с функцией запоминания комплекции ездока. На первом ряду кресел наличествуют система обогрева и регулировок при помощи электроприводов, удобная поддержка с боков и вентиляция.

Пассажиры второго ряда с комфортом располагаются на удобном диванчике, который может похвастаться обогревом, электрическим управлением положением спинки и подголовников, а также подлокотником, в который с легкостью превращается центральная часть сиденья после нехитрых манипуляций.

Багажное отделение невелико – около 370 литров, однако для столь компактного автомобильчика это не представляется принципиальным.

Технические характеристики

Двигатель Audi A3 2019

Audi A3 2019 модельного года будут иметь достаточно разнообразные моторы. Желающие получить экономичный двигатель для езды, в основном по городу, смогут выбрать бензиновый агрегат объемом 1 литр, мощность которого составит 115 «лошадей». Несколько лучшие динамические характеристики продемонстрирует 1,4-литровый двигатель мощностью 150 сил. Самый тяговитый 2-литровый бензиновый агрегат сможет обеспечить под капотом «табун» в 190 «голов».

Любителям дизельных аппаратов тоже будет из чего выбрать: уже начальная силовая установка объемом 1,6 литра сможет показать 110 «лошадей». Двухлитровый двигатель будет развивать 150 или 184 л.с.

Усилия всех двигателей будут передаваться на переднюю ось, впрочем, опционально можно получить и полный привод. Наличествует выбор и среди коробок передач: либо шестискоростная механика, либо семиступенчатый автомат.

Все названые параметры в совокупности обеспечивают автомобилю даже с самым маломощным двигателем хорошую тяговитость и минимальный расход горючего – это эмпирически доказывается тест-драйвом, проводимым независимыми экспертами.

Комплектации и цены

Судя по всему, российские автомобилисты смогут выбрать одну из трех комплектаций Ауди-«тройки». Начальная цена такой роскоши составит 1,53 миллиона рублей. Уже в этом варианте покупатель получит множество систем безопасности и комфорта, а также качественную мультимедиа. За топ-версию нужно будет отдать более 2,5 миллиона рублей, зато здесь будут и кожаный салон, и множество парктроников и камер, обогрев всех посадочных мест и адаптивный круиз-контроль, а также улучшенные системы безопасности и мультимедийной оснастки.

Старт продаж в России

Европейские автомобилисты уже имеют возможность ознакомиться с эксплуатационными свойствами машины, тогда как дата выхода в России новой Ауди А3 обозначена концом июня – началом июля 2018 года.

Конкурирующие модели

Конкуренцию «тройке» от Ауди смогут составить не только уже привычные «сограждане» в виде Мерседеса Е-класса или БМВ-2, но и некоторые европейцы вроде Ягуара X-Type или «японки» типа Мазды шестой генерации.

Читайте также: