Минусы хабов на уаз патриот

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Множество водителей впервые слышать слово «хабы» и тут же становится интересно, что же это такое и для чего оно используется в автомобиле. Большинство водителей любят спокойную езду, а есть такие, которые прокатиться с ветерком не упустят возможности. В таком случае хабы на УАЗ понадобятся как никогда.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

В таком устройстве, как хабы, имеются два положения, это 4*2(положение выключено) и 4*4(положение включено). В положении «выключено» шестерни автомобиля не имеют соприкосновение и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая никаких моментов с колеса на трансмиссию. В этом положении ведущая шестерня вообще неподвижна. Положение «включено» ведомая шестерня сдвигается на ведущую, и имеет свойство зафиксироваться в этом положении.

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.









Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

  1. в первую очередь необходимо очень тщательно зафиксировать автомобиль на одном месте;
  2. новый хаб разобрать на две части, для этого выкрутить из его крепления болты, которые держут защитный колпак;
  3. перед тем, как установить, обязательно одеть на несущее основание муфты прокладку;
  4. можно приступить к установке хаба на автомобиль к ступице и зафиксировать его на ней болтами, затем прикрепить управляющую часть;
  5. поверхности муфты смазать или смазкой, или маслом, желательно не наносить очень большой слой смазки, иначе работоспособность механизма будет снижена;
  6. повернуть положения хаба в режим «включено», а именно 4*4, и свою работу сам механизм начнёт при первом движении автомобиля.

А нужны ли хабы на УАЗе «Патриот»?

Очень часто у водителей возникает вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот». Так вот те водители, которые любят бездорожье или же им приходится ездить по такой дороге, любят сложные условия для езды, при условии езда по ровной твёрдой дороге, то безусловно такой механизм понадобится и пойдёт на пользу.

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

  1. Ручные
    Ручные.
    Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические
    Автоматические.
    Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные
    Вакуумные.
    Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ


Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

В итоге, при возникновении вопроса, какие хабы лучше на УАЗ «Патриот», можно выделить то, что первое своё внимание нужно обращать на материал прокладки. Бывает такое что он сделан просто с обычного картона, который как понятно не даст никаких положительных эмоций в своей работе. Поэтому можно отметить, что при выборе именно такого механизма, любой разновидности, следует проявлять внимание и ответственность на то, что касается их комплектации.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Минусы хабов на уаз патриот

Просмотр полной версии : Ставить ли Хабы?

У меня патрик 2008 года так на нем нет хабов.
До этого был 2006-го так на нем хабы были.
Отсюда вопрос стоит ли их ставить? Пока была обкатка я об этом даже не думал т.к. все равно нужно было мост катать.
Мой режим 300-400 км по асфальту а потом 10-15 без него. Теперь вот думаю что они дадут?
1. Немного снизят расход?
2. Наверое немного снизят шум. Раньше я переднего моста не слышал. Может мост был хороший но скорее т.к. по асфальту я строго его отключал. Кто-то замечал как отключение хабов влияет на шум?
3. Что-то там в кардане начнет изнашиваться? Ну и фиг с ним?

4. И главный вопрос каково качество нынешних хабов? На 3160 они у меня быстро отказали (как впрочем и многое КПП, двигун, сцепление. ). Их заклинило. На Патре 2006 все отработало нормально втрое больше. Это мне повезло?

5. Что можно сделать для повышения надёжности? Перебрать? Собрать их 4-х 2-а?

6. Что нужно покупать для установки?

7. Как долго и трудно ставить и снимать их?

Имхо ставить, а выключать или нет потом - дело другое. Ну там выкинуло масло, шрус навернулся, еще что с мостом, - щелкнул и дальше поехал.

Про кардан - солидарен с Leks71 и valek44444, проверено и перепроверено многократно.

На патриках Русь стояла, работают они. За штуку 1250 р просят, прочие разные 450 - 950 (в Питере). AVM ручные лучше, но дороже

Снимать, ставить нетрудно

Я бы поставил, без вопросов. А еще лучше автоматические

Если не изменяет память, то авто при заднем ходе не работает.

Если не изменяет память, то авто при заднем ходе не работает.

видимо, речь об AVM-910, других не знаю.
Просто назад то ехать можно, а вот выключиться в раскачке они могут в самый нужный момент, иногда навсегда.

Из инструкции: ". частая резкая смена направлений движения авомобиля (раскачка) и рывки . при вытаскивании других автомобилей при помощи троса сокращают срок службы автоматических хабов"

Гмм, как будто есть что сокращать. Ну может при использовании на асфальте, а кто часто с дороги съезжает по-средневзрослому - 8000 км - рекорд. Второй раз их мало кто ставит, так разок потестить. Хотя они денежку стоят.

Ну и напомню, что подключать передний мост при разомкнутых автоматах на ходу нельзя. Сначала надо стоя включить.

А какую собственно муфту ставить?
Что из них лучше? И что подходит к Патру?
Вот что я нашел:
Муфта "Русь" (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта "УФА" (сталь) с колпаком 3151-20-2304410-01
Муфта "ЭЛМО" (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта "СТЭД" (трещетка н/о) 31512-2304210

Так же пошуму ктоньть замечал? Заметно влияет отключение мостов? И в какую сторону?

А какую собственно муфту ставить?
Что из них лучше? И что подходит к Патру?
Вот что я нашел:
Муфта "Русь" (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта "УФА" (сталь) с колпаком 3151-20-2304410-01
Муфта "ЭЛМО" (трещетка н/о) с колпаком 3151-20-2304005-00
Муфта "СТЭД" (трещетка н/о) 31512-2304210

Так же пошуму ктоньть замечал? Заметно влияет отключение мостов? И в какую сторону?

себе бы ставил AVM-410- ручные (дорого, но хорошо) или Русь (дешево, приемлимо)

шум - ну если больше железяк крутится, то очему тише-то станет?

НО если пара нормально отрегулирована и вообще все без люфтов и в шоколаде, то разница особо не ощущается. Хотя в большинстве случаев ухо разницу чувствует, особо сразу после выключения. Ну и литрик бензина в минус, кардан в плюс, шрусы - да, скорее в небольшой минус, хотя здесь статистики по патрам не вел (выборки нет). На козликах это было на круг не заметно.

В воскресенье поставил хабы Русь. Оказалось очень просто кстати за одно набил смазкой ни с завода ни на ТО нормально не набили (было но чуть чуть). На ТО-0 похоже вообще не вскрывали (делал в Дело). Хоть это было точно полезно.
По расходу посмотрю т.к. нужно куда-то съездить по шоссе. По городу трудно замерить.
На шум никак не повлияло то ли это не мост шумит, толь хабы не работают.

Но вот теперь какая проблема нужны колпаки с дырками на штатные литые диски. А то выглядят дюже погано.

Где их можно купить в Москве? Может кто знает?

Или где можно аккуратно (высверлить и напильником я и так могу) сделать дырки в штатных?

В воскресенье поставил хабы Русь. Оказалось очень просто кстати за одно набил смазкой ни с завода ни на ТО нормально не набили (было но чуть чуть). На ТО-0 похоже вообще не вскрывали (делал в Дело). Хоть это было точно полезно.
По расходу посмотрю т.к. нужно куда-то съездить по шоссе. По городу трудно замерить.
На шум никак не повлияло то ли это не мост шумит, толь хабы не работают.

Но вот теперь какая проблема нужны колпаки с дырками на штатные литые диски. А то выглядят дюже погано.

Где их можно купить в Москве? Может кто знает?

Или где можно аккуратно (высверлить и напильником я и так могу) сделать дырки в штатных?

со смазкой применительно к муфтам аккуратно, там лучше трансмиссионку использовать. Лишняя густая зимой может привести к невключению.

Так перед установкой то хабы, надеюсь, в руках, проверялись на включение. Ну посмотреть крутится ли кардан, если сомнения есть :) Но чтобы обе не включились - не реально, а если одна - слышно точно будет. Думаю просто пока все нормально с мостом и карданом, но это лечится временем :) У меня жена тоже не слышит когда муфты включены, я слышу.

со смазкой применительно к муфтам аккуратно, там лучше трансмиссионку использовать. Лишняя густая зимой может привести к невключению.

Так перед установкой то хабы, надеюсь, в руках, проверялись на включение. Ну посмотреть крутится ли кардан, если сомнения есть :) Но чтобы обе не включились - не реально, а если одна - слышно точно будет. Думаю просто пока все нормально с мостом и карданом, но это лечится временем :) У меня жена тоже не слышит когда муфты включены, я слышу.

Смазку я естественно не в муфты забивал а в ступицы.

Отсюда вопрос стоит ли их ставить? Заранее спасибо.

Кстати вопрос - можете выложить фото той детали, которая стояла с завода вместо хабов?

Хабы на машине без межосевого редуктора весчь незаменимая.(как завод вообще выпускает машины без них?Экономят чтоль?)Да и зачем крутить раздатку когда не пользуешся полным приводом.

Когда выключен рычаг переднего моста , на раздатке крутится только хвостовик выхода на передний кардан. А шестерни на раздатках(которые сейчас ставятся) и все три вала крутятся постоянно, независимо от переднего моста. Смотри кинематику.


Все три пункта верны только для бензинки. Экономия соляры столько не даст, да и не факт, что она вообще будет значимой. Низкочастотный шум дизеля покрывает шум моста как бык овцу, поможет только шумоизоляция.

Низкочастотный шум дизеля покрывает шум моста как бык овцу, поможет только шумоизоляция.

я посидел пару дней назад в работающем дизеле. Там шумоизоляция имхо поможет, но очень мало. Подушки для дизеля не те, он долбит, и по раме передается.
Виброизол же в ключевых местах кузова уже присутствует.
Чем-то на козликов с 417 и 4 опорами смахивает, там удавалось это только другими подушками убрать (иногда разумным ослаблением затяжки), виброизол и внутри, и снаружи моторного щита помогал, но недостаточно

По теме: 2л лично у меня на патре было только когда передний мост "нераскатался" Сейчас около литра. Зимой должно быть побольше, но там трудно учитывать разные причины потерь.

Все три пункта верны только для бензинки. Экономия соляры столько не даст, да и не факт, что она вообще будет значимой. Низкочастотный шум дизеля покрывает шум моста как бык овцу, поможет только шумоизоляция.

Так вроде речь идёт о бензинке.

Если поставить хабы на машину (2007 и 2008 г) с литыми штатными дисками, то эти диски придется менять?

Так на машинах 2007 года хабы стоят всегда.
На машине 2008 года диски менять не нужно только нужно снять колпачки. Правда после этого диск вылядит не эстетично, ну так это не критично. Ух ты стих получились.

Колпак тоже поставить можно, но тогда нужен другой или в старовм нужно делать дырку. Над этим я и бьюсь. Купить негде а дырку делать трудно.


Пробовал приделать картинку но сайт говорит что мол файл не является изображенением и все тут. Какое его дело и в чем причина я не знаю (размер нормальный).
Так вызлядит колесо УАЗ Патриот с хабом:

Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.

Устройство и принцип действия

Существуют ручные и автоматические хабы на Патриот. У каждого из этих вариантов хабов есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

Ручные хабы

Состав хаба для УАЗ Патриот

Как и следует из названия этот вид муфт надо переключать вручную. Тут недостатком является то, что приходится вылезать из автомобиля и придется запачкать руки. Для их активации нужно:

  1. Снять колпак с помощью специального ключа.
  2. Открутить болт из отверстия приводного вала.
  3. Перевести муфту в положение, в котором кольцевая канавка на поверхности станет в одну плоскость с торцевой частью фланца.
  4. Завинтить колпак.

Из чего состоит ручной хаб
Такие хабы на УАЗ отличаются высокой прочностью, простой конструкцией, а также надежностью и легкостью в эксплуатации. Лучше всего купить пластиковые механизмы: они не покрываются льдом при низких температурах.
Автоматические хабы на Патриот делятся на три вида:Автоматический хаб

  1. Хабы с электрическим приводом.
  2. Вакуумный механизм.
  3. Классический автомат.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Хабы с электроприводом

Такие механизмы на УАЗ Патриот отличаются высокой надежностью и простотой управления. Их слабым звеном являются щетки, которые работают в сложных температурных режимах и постоянно покрываются грязью. В результате в самый нужный момент система может не включиться, а значит, чтобы выбраться из болота, необходимо вызывать трактор.

Вакуумный механизм

После включения полного привода на УАЗ, эти хабы откачивают накопившейся в системе воздух с помощью специального насоса. Для запуска воздух обратно закачивается в систему. Такая надежная на первый взгляд конструкция имеет существенный недостаток: при низких температурах сальники могут затвердеть, а значит, привод не запустится.

Классический автомат

Такие хабы являются самыми распространенными не только для УАЗ, но и для других полноприводных автомобилей. В таких моделях в качестве привода выступает сама трансмиссия. Подключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки. Как только на полуоси появляется крутящий момент, устройство замыкается. При включении заднего хода происходит то же самое, но в другую сторону.

Порядок установки на автомобиль

Перед тем как приступать к замене этого механизма на УАЗ, нужно очистить внешнюю поверхность от загрязнений с помощью металлической щетки. Крепежные болты лучше всего демонтировать с помощью торцевой головки или пневматического инструмента.
Затем нужно обработать ступицы колеса и отверстия под крепежные болты. Для этого лучше всего использовать сжатый воздух. Также перед вкручиванием нужно нанести консистентную смазку на болты.
Рекомендуется при монтаже хаба на УАЗ Патриот установить водонепроницаемый герметик между муфтой и ступицей. Затем нужно аккуратно совместить шлицы промежуточной части. Благодаря этому крепежные отверстия сами станут на своё место. Далее устанавливается часть включения муфты. Перед процедурой её нужно посадить на герметик и вторую прокладку. Такие меры помогут защитить внутренние поверхности деталей.
Однако будьте осторожны: чрезмерное количество смазки будет только препятствовать нормальной работе и исключит возможность замены хаба по гарантии.

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты. Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги. Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды.
Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.
Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Подводим итоги

Ручные и автоматические хабы на УАЗ помогают владельцам экономить на топливе и защитить узлы машины от износа. Во время выбора подходящей модели нужно ориентироваться на ваши индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, для низких температур идеальным вариантом является пластиковый хаб, на котором не образовывается лед.
Кроме того, эти механизмы могут вытащить вас из небольшой ямы. Таким образом, использование хабов на полноприводных автомобилях вполне оправданно и значительно упрощает жизнь владельцам. При их обслуживании основной задачей является предотвращение попадания влаги внутрь механизма. Для этого ещё при покупке нужно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена прокладка, как установлен сальник и есть ли под ним смазка.

Клуб УАЗ Патриот

Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение


Печать

У нас такие . Служат верой и правдой. Фирму не помню. Стоимость 4 - 5 тыс. р.

Изображение

Изображение

________________________________________________________________________________
В России две беды . От первой вакцина не найдена, а от второй есть УАЗ Патриот!

Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение
Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение


Печать

________________________________________________________________________________
В России две беды . От первой вакцина не найдена, а от второй есть УАЗ Патриот!

Изображение


Всё ломается: чувства, люди, утюг. Особенно утюг меня расстроил. Вот, уж от него никак не ожидал.

Изображение


Всё ломается: чувства, люди, утюг. Особенно утюг меня расстроил. Вот, уж от него никак не ожидал.

Выбор хабов

я такие поставил.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Готовимся к летнему сезону. Хабы и все остального по чуть чуть.

Туристический сезон уже не за горами посему надо бы привести бегемота в порядок.

Съездил таки на ТО-2, помимо того что входит в это ТО, Я сам решил что надо установить некоторую продукцию от ВАКСОЙ.

Опора рулевого вала 2.2 ( фото взято с их сайта.)


Общем то замена не напрашивалась, но много положительных отзывов сделали свое дело. Лишним не будет.

Далее, надоело мне каждый раз в длительных поездках на тыщенку другую км, менять привод в сборе и прочие потроха, посему решил я установить ШКОТы от них же.

(фото взято с их сайта)


По ходу дела, за одно поменял и сальники и стакана полуоси и смазку в ступицах. Причем пришлось дополнительно (уже второй раз) поменять правый ШРУС . На нем опять была выработка. Пипец просто. Это значит что в прошлый раз у дилера мне заменили только кольца а сам привод оставили прежний. Ну вот демоны, что еще сказать, демоны…

Надеюсь, очень на это надеюсь, что более я туда не полезу и продукция ВАКСОЙЛ в этом мне сослужит добрую дружбу. Вроде как порядок наведен, потроха новые, гсм обновлено.

К слову говоря установленный ранее с лева привод от "танаки" в хорошем состоянии, равзе что пыльник слез, пришлось крепить его универсальным хомутом.

А теперь самое главное, по теме заголовка. Купил я хабы от AVM, в грязи я не шастаю, броды не преодолеваю, а вот на трассе летом езжу много. И из-за этих постоянных поломок пришел к идее установки хабов, для продления ресурса потрохов моста.



Покупал под НГ акции. Зимними вечерами делать было нечего, занялся фигурным вырезанием.



И вот хабы установлены.


Крепежные отверстия не совпали ))))) Фигурное вырезание красиво только на столе смотрелось ))))

Если будет такая теплая погода стоять, то за неделю обочина подсхонет, тогда переобую машину и попробую колесо покрутить. Если не поможет, тогда придется сделать простое круглое отверстие )))

Пробный заезд примерно 70 км от СТО до дома, показал, что при разгоне до 90 км час с лишком, и на оборотах около 3000, в салоне стало заметно тише. Не прям чтобы обалдеть как тихо )))) Но очень даже заметно. Так что польза хабов не только в том чтобы сберечь потроха моста на трассовых пробегах но и снижают шум в салоне.

Все вместе, ТО-2 (масла, фильтра были свои) с установкой рулевой опоры, шкоты, замена привода плюс расходники, на все ушло порядка 26 тысяч. Это не учитывая стоимости того что уже было куплено материалы для ТО-2 и запчасти от ВАКСОЙЛ и хабы.

Как намедни прочитал, " — а хотел купить себе курточку и ботиночки…" ))))

Это не жалоба, так шутка, любая машина в домашнем использовании это в первую очередь расходы и только расходы.

С потрохами переднего моста можно было и не заморачиваться, но решил уже за одно с заменой ШКОТов и их заменить на новые. Да еще ручник пришлось подремонтировать, но это сам виноват, трогался на ручнике парочку другую раз )))) Дополнительно еще похолил своих тараканов, заменил свечи, топливный фильтр, хотя это было и не обязательно, на первом ТО все это менялось..

Осталось шторки на окна прикупить и можно на юга махнуть. Правда шторки заразы кусаются, вот на них жаба душит, все решиться не могу на эти каркасные сетки, они и от солнца и за тонировку сойдут и от комаров на природе. Хороши, кабы не цена.

Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот

Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.

Хабы на УАЗ

Общая информация о хабах

Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

Предназначение и суть

Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

Устройство и принцип действия

Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

  • корпуса;
  • верхней крышки с поворотным флажком;
  • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
  • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

Устройство

В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.

При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.

Элмо

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

АДС

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.

Установка своими руками: алгоритм действий

Для проведения монтажных работ потребуются:

  • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ветошь;
  • герметик.

Механические

Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

  1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
  2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
  3. Нанести герметик и уложить прокладку.
  4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
  5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
  6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

Установка своими руками

Автоматические

При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.

Нюансы обслуживания и ремонта хабов

В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.

Отзывы владельцев

Александр, 40 лет, Липецк

Александр

Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).

Эдуард, 44 года, Орел

Эдуард

Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.

Кто мне обьяснит: зачем вообще нужны хабы?

суть вопроса: если вторую ось подключает раздатка, то какой смысл городить хабы? Ну и пусть себе крутится передний кардан - пока он не соединен с промежуточным, проблем никаких.

хабы только колеса отключают.

не верю, что потери мощности страшные при постоянном подключенном кардане к колесам, но разомкнутой раздатке.

ну и насчет износа: что-то не заметно, что задний кардан как-то страдает от постоянной работы. но он еще и нагрузку все время берет.

Раздатка размыкает коробку и кардан. В этом случае "от дороги" "крутятся" колёса, мост и кардан.
Хабы размыкают колёса и мост - "от дороги" крутятся только колёса.

чем вызван мой пост: вот сломали мне чудо мастера хаб. но не докажешь уже. 😞
новый пневмо стоит 19 т.р.
покупаю два ручных во Владивостоке - пришлют, в сумме получается 3500.
все форумы говорят, что ничего страшного нет, если зимой включил хабы, а управление полным приводом осуществляешь ручкой раздатки (да, кардан будет крутиться, ничего страшного). Летом можно отключить хабы полностью.

Вот и возник вопрос: может есть какой сакральный смысл, неведомый общественности. Может какой мастер из опыта расскажет, что к примеру, что-то там стачиваться и ломаться будет, что не на виду.

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

- экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
- снижение нагрузки на передний управляемый мост
- экономия на шумке
- снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Вот хороший ответ, а то многие только поумничать горазды.

там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

Так для этого стоит межколесный дифференциал.

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

В целом хабы наиболее актуальны для людей которые путешествуют на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути , при дальностях 3-5 тысяч километров за поездку получается весьма ощутимая экономия . Следующий аспект применения хабов это отсутствие износа переднего карданного вала так как в отключенном состоянии полуоси из дифференциала вынуты то вращение от колёс на главную пару не передаётся и соответственно вращение карданного вала не происходит, не смотря на то что передний мост отключен в раздаточной коробке всё равно карданный вал вращает фланец крепления и вал зубчатым колесом и хоть небольшую но нагрузку испытывает и в случае если углы работы карданного вала (особенно на крестовинах) выбраны неправильно то происходит так называемое "закусывание" т.е вращение у кв идёт неравномерно с нагрузками на шлицевую и как итог её износ даже на холостую , так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником .
Познавательное видео https://www.youtube.com/watch?v=xGO3wFh_JNQ

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях . это даже комментировать невозможно .

С точки зрения простого юзера вопрос ТС вполне логичен. Я сам когда-то рассуждал так же. Но дьявол кроется в мелочах, как говорится, и раскрывается, когда эти мелочи сам начинаешь понимать.

Чем грозит езда с "part time" трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала - он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?
http://www.4wd.ru/publications/publications_9.html

Название: А.Ф.Андреев 'Дифференциалы колесных машин.'
авторы: А.Ф. Андреев,
В.В.Ванцевич,
А.Х.Лефаров
Редакция: А.Х.Лефаров
Издательство: Москва, Машиностроение, 1987
Аннотация:

Дифференциалы колесных машин. В книге приведена классификация дифференциалов, рассмотрены их схемы, конструкции, кинематические и силовые характеристики. Проанализировано влияние различных схем привода к ведущим колесам на эксплуатационные свойства автомобиля. Изложены методики проектировочных расчетов, экспериментальных исследований дифференциалов.

Книга рекомендована для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием и эксплуатацией колесных машин.
Том 1. Книга в формате *.PDF,
скачать ;;;

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Зачем задаете вопрос, ответ на который заранее знаете? Что спросить- то хотите?

Уже все ответили. Применение хабов незначительно снижает расход. Актуально только на трассах.

Но тут есть один нюанс. Если передний кардан просто висит - его шлицам приходит конец. Это есть на уазе, на ховере, на хайлаксе, да почти на всех машинах системы Part Time. Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

Я то прочитал и возник какой у ВАС автомобиль ? По тому что вы написали вопрос понимался по парт тайму , сейчас уже супер селект вы уж марку автомобиля то озвучте, а в целом отключайте пневмо хабы ставьте мех хабы или вообще заглушки (они надёжней) и ездите не парьтесь на заднем приводе подключая передний мост только когда ситуация того потребует на иномарках в силу особенностей конструктива кардан либо шрусовой либо адеквантые углы наклона и нормальную балансировку имеет немного увеличится расход (скорее всего не заметите) ну и будете спокойней спать в уверенности что всё смазывается :-).

Семейство чероки с 242 раздаткой (типа суперселект) и гранд чероки со всеми раздатками с 86 по 2000 год выпуска штатно не имели хабов. Просто железные полуоси. И не чего по миллиону километров мосты ходили и скорости до 160 держали. Может конечно есть какой-то плюс в расходе топлива, но он не стоит разбитой шлицевой в висящем не вращающемся кардане.
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе. Типа арт пушки. Так как мощность двигателя не достаточная для таких задач. А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.
Например на вольво лапландер C303 понижайка включается без блокировок какого либо дифференциала (т.е на заднем приводе) и соответственно хабов нет.

Что слышал то и сказал. Своего уаза не когда не имел. Но на чужих ездил. и хабы были ручные. И использовали мы их именно так как я написал. Только вместо пушки была огромная катушка с кабелем на прицепе. Которая разматывалась прямо с прицепа на первой пониженной передаче, двигаясь по краю дороги. И делали так при прокладке кабеля постоянно. С уазом не чего не случилось.
В лапландере точно можно включить понижайку без моста. Т.к. мост подключается пневмо муфтой, а понижайка рычагом переключанея передач. Только дальше вправо - вверх. Хабов там нет совсем.
Не каких запретов на испольвание понижайки без переднего моста в машине нет.
Это точно, так лаплапландер сейчас свой - дома стоит.

Про запрет выше озвученный - я думаю лучше тянуть тяжесть по асфальту на хорошей резине, понижайке и заднем приводе. Чем на полном, жестко заблокирорванном межосевом дифференциале. Особенно если надо маневрировать. Нагрузка на мосты так меньше будет. Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади. Но это справедливо только для асфальта.

тут на самом деле считать надо где выше нагрузки. На натянуть кабель одним мостом или выворачивать колеса на асфальте и рвать трансмиссию на проворачивание резины, но двумя мостами + натяжение кабеля. думаю даже не считать а измерять как-то. что-то типа кардана с динамометром мне видится.
Так то в инструкции к многим внедорожникам сказано о запрете включения полного привода на дорогах с твердым покрытием. А там уже думать водителю.

очень большой + наличия хабов это когда у вас вклинит передний мост , отключаешь хабы и поехал .


на киа спортаже тоже ставили бронзу есличо. у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники.

а на выходе из коробки передач какой, случаем, подшипник?

мы вроде за передок. причом тут зад и коробка? и потом - вы походу путаете собсно подшипник колеса с подшипником привода.

Ну хз какая там схожесть, бо впереди всё-таки два подшипника - колесный ступичный и ступичный шруса. Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ. Иначе вышеупомянутые бронзовые втулки накрываютца менее чем за пять тыщ. Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.
Отключая привод хабом вы экономите не только топливо, но и подшыпники приводофф.

О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов. При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

Почему когда идет спор, все ставят в пример иномарки, нивовская раздатка, простейший вариант суперселекта. И ни каких хабов на Ниве нет, а применение на карданах шрусов вместо крестовин снизило вибрации.

зы:
Можно не отключать хабы, нихера не случится.

В километрах. Это единицы измерения расстояний есличо.
Раннер тоже с конвейера шел без хабов. Оне опцыя.
Тоже отъездил без оных более 200 тыщ (километров).
Что сказать то хотите?
Кста - на киа плановая замена сальникоф ступиц это второе то. Это к вопросу обеспечения той самой надежности.

Ну во первых - йа вроде песал таки 20+
Во вторых - хз. У мене раннер был 10 лет тому. Уже цыфирь подзабылось

Как старый уазовод скажу слово. Когда то давным давно поставил ручные быстро отключаемые хабы. Они тогда только появились. И убил так новый кардан. Не знаю как на чероках там всяких, на уазе единственное, что из строя выходит при отключении хабов - это разбиваются шлицы. Потом наступила осень, включил я эти штуки. А весной выключить уже не смог. Закисли. Ну и наконец один заделся о пень, и развалился. После чего поставил стандартные, закрутил их и забыл. Да, расход больше на 0,5л на сотню примерно. Зато не надо вылезать из машины подключать передний мост. Ну и про езду с жестко подключенным передком. Такая езда сильно строго относится к равномерности накачки шин. При одинаковом давлении циркуляции мощности практически нет. А для того чтобы тянуть по асфальту много важен сцепной вес. Вот я осенью как то тащил газель в которую госта с юга 4 тонны помидор насовали. Включаешь передок потому что зад шлифует на сухом асфальте. Только тогда с места тронет. Ну и понижайка сцепление не жечь.

на буханках оне в родне стояли. не?

В родне стояли и стоят крутилки, закрытые колпаками. Сначала ступичным ключем открываешь крышку, потом четырехгранником крутишь долго и упорно.

Читайте также: