Минусы киа рио 2011

Обновлено: 06.07.2024

Kia Rio II (2005-2011) - в погоне за эталоном


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.


С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

Двигатель

Автомобиль в России предлагался только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. На Kia Rio, собранных для других стран, кроме того устанавливались бензиновый 1,6 л и дизельный 1,5 л. Совместно с мотором 1,4 л предлагалась как 5-ступенчатая механика, так и 4-скоростная автоматическая коробки передач.


Мотор 1,4 л (97 л.с.) получил обозначение G4EE и представлял собой 4-х цилиндровый шестнадцати клапанный двигатель с двумя верхними распредвалами. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение зубчатым ремнем, а впускных клапанов - цепью, связанной с распредвалом выпускных клапанов. Зазоры в приводе клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

Мощности агрегата для работы в паре с МКПП вполне хватает, а вот с автоматической коробкой передач о лихих обгонах придется позабыть. В целом двигатель вполне надежен и не доставляет хлопот.

Жалобы владельцев вызваны небольшими особенностями работы мотора, такими как дизельный звук мотора после запуска по утрам и постукивание цепи. При пробеге более 20 - 30 тыс. км на непрогретом двигателе порой начинают стучать гидрокомпенсаторы. Иногда посторонний "стук" исчезает после замены масла. Как правило, все эти стуки не прогрессируют и не являются индикатором неисправности двигателя.

После 130 - 150 тыс. км возможно вытягивание цепи ГРМ впускных клапанов. Насос системы охлаждения ходит более 120 - 150 тыс. км.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих "особенностей", таких как "подвывание" при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 - 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.


Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы - "пинок" (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым "неудачливым" (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 - 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность - появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления - отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 - 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора - при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 - 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их "предсмертном" состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 - 140 тыс. км.


Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски - 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой - подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы - не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает "звучит" и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при "незапланированном контакте" с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот - вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. "Глюк" редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти "выхлопы" несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них - обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Заключение

В итоге можно быть уверенным, что Kia Rio второго поколения - неплохой автомобиль за свои деньги. Ему бы покрепче подвеску, да получше пластик салона, и Kia Rio II стал бы настоящим бестселлером. Его козыри - достаточно надежная конструкция двигателя и трансмиссии.

Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля

В 2000 году, когда вышли первые «Рио», бюджетный автомобиль не произвел фурора. Улучшения начались со второй генерации (2005 год), продолжились в третьем поколении (2011 год). И в 2017 году «кореец» четвертой серии завоевал настоящую всенародную любовь. В обзоре подробнее расскажем, чем обусловлен успех «Киа Рио», плюсы и минусы авто.

Плюсы «Киа Рио»

Стремительный «молодежный» облик, обилие уникальных дизайнерских решений в экстерьере, сильные моторы, удобный салон – таков продукт корейского автопрома. Эксперты и реальные владельцы в своих отзывах детально разобрали сильные стороны и слабые места «Киа Рио».

Салон «Киа Рио»

Главные достоинства «азиата»:

  • Представительная внешность.
  • Большие колеса: R15 для российских дорог — идеальный вариант.
  • Богатая комплектация: климат-контроль, парктроник, подогрев мультируля, лобового стекла и передних сидений. Авто идут с завода с системами активной и пассивной безопасности, мультимедиа с USB. В некоторых модификациях возможен бесключевой доступ.
  • Дорожный просвет — 160 мм: клиренса хватает для городской эксплуатации и туристических поездок.
  • Хорошая шумоизоляция: в салоне пассажиров не беспокоят звуки с улицы. В машине нет «сверчков». На задних диванах хватает места трем седокам средней комплекции, хотя крыша низковатая.
  • Вместительное (500 л) багажное отделение: можно с комфортом путешествовать, перевозить домашний скарб.
  • Экономный расход топлива: 1,4-литровый двигатель тратит в городе до 8 л бензина, 1,6-литровый – до 10 л.
  • Небольшие по объему, но резвые силовые установки.
  • Устойчивость автомобиля на трассе, чуткая реакция на руль и тормоз.
  • Крепкая ремонтопригодная подвеска: восстановление шаровых опор, стоек стабилизатора и нижнего переднего рычага обойдется менее, чем в 3 тыс. руб.
  • Простая в обслуживании АКПП: требуется только следить за уровнем масла.
  • Электрика авто выполнена качественно, защищена плавкими предохранителями.

Разбирая плюсы и минусы «Киа Рио 2», водители подчеркивают надежность моторов и других узлов автомобиля.

Слабые места и характерные болезни

«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» – машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Недорогой Rio стал хитом продаж в 2017 году, когда хозяев обрели 100 тыс. автомобилей.

В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:

  • G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предложен с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной коробкой-автоматом;
  • G4FD – 1,6-литровый в 124 л. с. агрегат с 6-ступенчатыми механикой и автоматической КП.

За два десятка лет эксплуатации водители изучили «болячки» «Киа Рио», многие из которых касаются технологии сборки.

Преимущества и недостатки «Киа Рио»

По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:

  • Ненадежный пластиковый кожух картера быстро портится на российских дорогах: водители хотели бы металлическую защиту.
  • Слишком крупные ячейки радиатора считают минусом «Киа Рио», так как они недостаточно защищают узел, особенно на высоких скоростях.
  • Некачественная сборка приборной панели, декоративных накладок ведет к появлению механических скрипов.
  • На пластике внутренней отделки быстро появляются трещинки.
  • Петли дверей, чтобы не скрипели, нужно постоянно смазывать. Водители внесли этот факт в мелкие, но раздражающие недостатки «Киа Рио».
  • Подлокотник – плохая опора водителю, так как сильно смещен назад.

Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.

Лакокрасочное покрытие

Толщина ЛКП «Киа Рио» – 130 мкм. Этого слоя должно хватать для защиты кузова от коррозии, однако недостаточно, так как краска не крепкая.

Кузовные детали частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но при малейшем сколе или царапине появляется ржавчина. Проблемы «Киа Рио 3» начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передней части образуются уже на 10-15 тыс. км пробега.

Лобовое стекло

Автостекло перед кабиной «Киа Рио» защищает экипаж от непогоды, потоков встречного ветра, насекомых. Конструкция в «корейце» удачная – обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.

В ветровое стекло некоторых комплектаций азиатской марки инсталлированы подогрев и датчики. Однако, перечисляя слабые места «Киа Рио 4», автовладельцы часто называют именно автостекло. Твердость и износостойкость кузовного элемента невелики: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного полотна оставляют на остеклении царапины и трещины. Уже к 50 тыс. км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутинкой», если не треснет от удара камня.

Обзор «Киа Рио»

Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.

Ступичный подшипник

От состояния этого важного узла ходовой части зависят соединение, центровка и вращение колес на оси. Жесткая подвеска «Киа Рио» («дубовая» амортизация) и низкопрофильные покрышки плохо сказываются на рабочем ресурсе ступичного подшипника.

Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.

  • пронзительный гул, который появляется после набора скорости 40 км/ч;
  • стук, идущий со стороны колес;
  • хруст – признак критического состояния узла;
  • нагрев элемента (возможно, неравномерный на одной оси);
  • вибрация.

Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.

Стойки стабилизатора

«Киа Рио» отличается высокой парусностью в вертикальной плоскости. Отсюда раскачка авто и повышенная нагрузка на стабилизатор.

«Киа Рио»

Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.

Рулевая рейка

Рулевое управление – не сильная сторона «Киа Рио». Уже к 65-80 тыс. км на спидометре, покачав рулем влево-вправо, владельцы обнаруживают характерные звуки. Налицо – люфт подшипника рулевого вала.

Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.

Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.

Анализируя «болячки» «Киа Рио», владельцы указывают на каталитический нейтрализатор. Исправляют положение двумя способами: меняют автокомпонент целиком либо удаляют старую деталь, установив на ее место специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.

«Киа Рио» вид сзади

Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.

Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.

Обогрев сидений

В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.

Холода «Киа Рио» переносит стойко. Проблемы с запуском начинаются только при устойчивых температурах ниже -20 °С – не тянет штатный аккумулятор.

Отрицательных моментов можно «накопать» множество. Но, взвешивая плюсы и минусы «Киа Рио», можно сделать вывод, что автомобиль «за свои деньги» очень хорош.

Слабые места, недостатки и достоинства Kia Rio

Популярный автомобиль на российском рынке – Kia Rio 3-го поколения. Стоимость его невысокая, а качество отличное. Модель соответствует всем последним тенденциям автомобилестроительной отрасли. Производство начато восемь лет тому назад. Собирается автомобиль в России на заводе Хендай. Выпускается в двух вариантах кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Технические характеристики схожи с еще одной известной машиной. Речь идет о Хендай Солярис. Используется такая же платформа, конструкция шасси, подвеска. Отличаются они только внешним видом. В ходе эксплуатации автомобиля были выявлены слабые места. О достоинствах и недостатках модели поговорим далее.

Краткая история

Серийное производство Киа Рио начато достаточно давно. В 2000 году водителям стали доступны первые модели. Привлекали они отличным соотношением цены и качества. Автомобиль был явным представителем В класса. Это аналог Соляриса.

Спустя пять лет модель обновилась – дизайн кузова и салона стали современными. Изменились и технические характеристики – объем бензиновых двигателей увеличен на сто кубов. Новая версия стала вторым поколением машины. В 2009 году она пережила рейстайлинг, в результате которого фасад украсила улыбка тигра.

В 2011 году дебютировало третье поколение. Через 4 года произошло обновление версии автомобиля. Изменения коснулись дизайна кузова и оснащения. Стали соответствовать последним тенденциям. Благодаря этому на российском рынке модель известна, как культовая.

Технические характеристики авто:


  • Тип кузова: седан и пятидверный хэтчбек;
  • Количество посадочных мест: пять;
  • Тип двигателя: бензиновый;
  • Объем мотора: 1,4 и 1,6 л;
  • Мощность мотора: 107 и 123 л.с.;
  • Количество цилиндров: 4;
  • Тип топлива: бензин АИ – 92;
  • Коробка передач: пятиступенчатая механика, четырехдиапазонный автомат, шестиступенчатые АКПП и МКПП;
  • Передний привод;
  • Подвеска: впереди – независимая, сзади – полузависимая;
  • Объем топливного бака: 43 л;
  • Средний расход топлива: 5,9 – 6,4 л;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Максимальная скорость: 170 – 190 км/час;
  • Время разгона до 100 км в час: 10,3 – 13,2 секунды.

Достоинства и преимущества Rio


  1. Богатая комплектация, большой набор опций;
  2. Высокое качество сборки;
  3. Надежные, тяговитые и динамичные моторы;
  4. Эффективная тормозная система;
  5. Хороший уровень шумоизоляции;
  6. Надежная коробка передач;
  7. Привлекательный салон;
  8. Отлично работает система отопления, вентиляция и кондиционер;
  9. Сервисное обслуживание, ремонт и запчасти дешевые.

недостатки и достоинства Kia Rio

Слабые места Киа Рио 2011–2017 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Устойчивость кузова к коррозии достойного качества. Несмотря на это есть места, где она может встретиться. Появляется ржавчина на крыше и стойках. Данные элементы слабо защищены от недуга. На месте скола сразу образуется коррозия. Что касается лакокрасочного покрытия, то это слабая сторона машины. Оно некрепкое и тонкое. Уже через 20 тысяч км пробега на бампере и передней части видны сколы. Радует одно – им ржавчина не страшна. Данные детали не подвержены коррозии.

Оставляет желать лучшего и качество лобового стекла. Его покрытие достаточно твердое и быстро изнашивается. Камни и песок, которые могут встретиться на пути, оставят на нем свой след. Через 1 – 2 года эксплуатации автомобиля вид родного стекла существенно ухудшиться. На нем появляются царапины, сколы. Поверхность становится мутной. Стоимость нового лобового стекла высокая. Да и подобный ремонт обойдется недешево.

Привлекательно и современно выглядит внутреннее пространство. Причем и собрано оно хорошо. Материалы, которые используются для отделки среднего качества. Несмотря на то, что бюджетные, вид у них симпатичный. Главный недостаток салона заключается в торпеде. Она изготовлена из некачественного пластика, который со временем начинает издавать неприятные звуки. Сверчки беспокоят, как зимой, так и летом.

Приобретая б/у автомобиль стоит обратить внимание на работу некоторых функций. Самые проблемные – подогрев передних сидений, управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Как правило, они часто выходят из строя. Причина в невысокой надежности. Несколько хороших зим непременно отразятся на нагревательном элементе подогрева сидений. Он не выдержит сильных морозов и просто перегорит.

Силовые установки представлены бензиновыми моторами, объёмом 1,4 и 1,6 л. Неприятностей от них не стоит ждать. Механизмы надежные, имеют большой ресурс. Все же есть несколько незначительных болячек, о которых стоит знать. Со временем ломается устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов и натяжной ролик навесного оборудования. Не всегда можно их отремонтировать. Иногда специалисты рекомендуют заменить на новые. Обойдется это недорого.

К качеству топлива двигатели неприхотливы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заливать бензин АИ – 95, его смело можно заменить на 92. Иногда на таких машинах устанавливается ГБО. В таком случае необходимо контролировать тепловые зазоры клапанов. Каждые 45 тысяч км проводить их регулировку.

Киа Рио 3 поколения оснащена двумя типами трансмиссии: механика и автомат. Несмотря на то, что они славятся надежность, имеют и дефекты. Заглушка картера – главная проблема эксплуатации. Она пластиковая и не обеспечивает хорошую герметизацию коробки передач. Внутри накапливается пыль и грязь. Негативно скажется на состоянии автомобиля длительный простой. Это приводит к тому, что появляется коррозия на первичном валу. Начинает подтекать сальник.

Подвеска имеет ряд недочетов. Главные ее проблемные места – амортизаторы, установленные впереди, и ступичные подшипники. Если ездить по неровным дорогам, то выйдет из строя крепежная проушина. Это приводит к тому, что угол продольного наклона оси поворота колес, расположенных впереди, нарушается.

Детали быстро изнашиваются:


  • Амортизаторы выхаживают в среднем 50 тысячу км;
  • Ступичные подшипники – не более 65 тысяч км;
  • Стойки стабилизатора – 75 тысяч км.

Цена ремонта невысокая. Но вот задняя подвеска не доставляет хлопот. Она вечная.

Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения


  1. Жесткая подвеска;
  2. Тесный и неудобный салон. Особенно задний ряд – низкая крыша давит, мало места;
  3. Головной свет слабый;
  4. Парусность высокая, боковой увод сильный. Особенно ощутимо на большой скорости;
  5. Недостаточный объем бензобака;
  6. Посторонние звуки внутри – сверчки.

Подведём итог.

Несмотря на наличие слабых мест, автомобиль получил хорошие отзывы владельцев. Они ценят его привлекательный внешний вид, неплохую вместительность и надежность двигателя, коробки передач, задней подвески. Kia Rio 3 отлично подойдет для неопытных водителей. Она проста в управлении и безопасна.

Kia Rio на вторичке: выбираем оптимальный вариант

Rio третьего поколения выпускали в Санкт-Петербурге, адаптировав для России китайскую версию. Машина неизменно была в числе бестселлеров нашего рынка; продавали седан и пятидверный хэтчбек. Рестайлинг 2014 года коснулся дизайна и оснащения.

ДОСТОИНСТВА

  • Низкие цены, в том числе на ремонт и обслуживание.
  • Надежные и экономичные моторы, рассчитанные на АИ‑92.
  • Достойное оснащение, привлекательный салон, емкий багажник.
  • Лакокрасочное покрытие тонкое и непрочное, от коррозии кузов (кроме крыши и стоек) спасает оцинковка.
  • Жесткая и тряская подвеска.
  • Слабый головной свет.
  • Рослым на заднем сиденье дискомфортно — мало пространства для ног, сверху давит крыша.

Моторы 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) — ближайшие родственники, больший объем достигнут увеличением хода поршня. Привод ГРМ — цепной и долговечный.

Гидрокомпенсаторов нет, поэтому каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Смертельных болезней за двигателями не замечено. Течи масла (например, через сальник коленвала) или антифриза случаются, но редко. Двигатели 1.6 с солидными пробегами склонны к активному масложору — следите за уровнем масла.

Ресурс моторов при хорошем обслуживании уходит за 250 000 км. Оба любят качественный бензин, обстоятельный прогрев (особенно зимой) и чистку форсунок (об этом напомнят неустойчивые обороты холостого хода). Постукивания, щелчки, стрекотание — в большинстве случаев штатные рабочие звуки.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Первоначально машине полагались 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. При рестайлинге мотор 1.6 получил новые агрегаты — 6-ступенчатые МКП и АКП. Все коробки славятся высокой жизнеспособностью и поломками не страдают. В числе достоинств — наличие классического автомата. Таким коробкам больше доверия, чем своенравным роботам и вариаторам.

Мелкие проблемы (наподобие течи сальников) традиционны, а большие возникают, как правило, при пробегах за 150 000 км. Разумной для всех трансмиссий видится регулярная замена масла каждые 60 000 км или чаще — для очистки агрегатов от продуктов износа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Ресурс нейтрализатора непредсказуем. При выходе его из строя керамическая крошка убивает мотор. Нередко нейтрализатор удаляют из выпускного тракта превентивно.
  • Плохие дороги ускоряют износ стабилизатора и его втулок (иногда замена нужна на 20 000 км), ступичных подшипников (30 000 км), дорестайлинговой рулевой рейки (60 000 км) и кардана рулевого вала.
  • Петли всех дверей быстро собирают грязь и начинают скрипеть. Сильно затертое, «матовое» ветровое стекло встречается уже на двухлетках — слишком мягкий материал.
  • Не очень надежна электрика: иногда отказывают поворотники и стеклоподъемники, выгорают элементы обогрева сидений и зеркал.

ВАЖНО! Множество Rio служило в такси. При выборе внимательно проверяйте собственников в ПТС и избегайте юрлиц, сопоставляйте заявленный пробег с общей потертостью (износом) салона.

Euro NCAP: 2011 год, хэтчбек: пять звезд. Водитель/пассажиры — 92%, ребенок — 84%, пешеход — 46%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Rio 1.6 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Rio 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Solaris, Renault Logan/Sandero, Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid

Риск капиталки и "неудачная" подвеска - это все правда? Чем на самом деле рискует покупатель KIA Rio

Согласитесь, бывает так: выбрал, оставил предоплату, а потом начал изучать отзывы - и засомневался. Но в данном случае речь идет не о смартфоне или роботе-пылесосе, а об автомобиле. И это уже серьезно!

Получили вопрос от читателя: "В интернете много противоречивой информации об автомобиле KIA Rio IV. Родители собираются обновить автомобиль и уже внесли небольшой аванс дилеру. Выбор пал на KIA Rio IV 1.6 MT6 Comfort. Пока ждем автомобиль, читаем про него в интернете. И немного начали волноваться за сделанный выбор, а именно: много негатива о катализаторе в данном автомобиле, а также о его подвеске. Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение по этим вопросам, а также об автомобиле в целом".

Моторы: крошка моя, я по тебе не скучаю

Новое поколение Rio выпускается всего несколько лет, пробеги многих машин вряд ли превышают сейчас даже 100-150 тыс. км. Однако Rio (как и его ближайший технический аналог Hyundai Accent) во многом использует техническую начинку предшествующего поколения. Так что о надежности силовых агрегатов можно судить по опыту эксплуатации тех машин. Это как отзывы владельцев, так и мнения тех людей, которые обслуживают "корейцев" на регулярной основе.


Напомним, что текущее поколение Rio оснащается бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 л. Первый - представитель новой серии Kappa, его отличают впускной тракт с изменяемой длиной и два фазовращателя, но, по сути, это эволюционное развитие предшественника. Двигатель объемом 1,6 л и вовсе из прежнего семейства Gamma, однако он подвергся модернизации. В частности, здесь также применен впускной тракт переменной длины, появился фазовращатель на впуске, а еще установлены новые распредвалы и поршни. К слову, оба мотора рассчитаны на использование 92-го бензина.

Теперь вспомним, что говорят о двигателях Gamma, которые применялись на Rio предыдущего поколения. Кого-то смущает, что они "китайские" (выпуск налажен на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), кого-то - алюминиевый блок. Как показала практика, слухи о малом ресурсе и "одноразовости" преувеличены, хотя ряд недостатков у них имеется.


Действительно, карма моторов Gamma подпорчена историями с осыпающейся "керамикой" каталитического нейтрализатора. Напомним суть проблемы. Нейтрализатор у "корейцев" оказался достаточно "нежным" и может разрушаться при пробегах до 100 тыс. км. И все бы ничего, но "крошка" попадает в цилиндры, повреждая их стенки, - появляются задиры, ведущие к "масложору". Ремонт, включающий установку новых чугунных гильз, отнюдь не дешев, а на практике некоторые "попавшие" владельцы просто предпочитают ставить б/у двигатель.

По нашим данным, конструкция выпуска и катализатор у нынешних моторов остались прежними, так что вероятность старой проблемы потенциально сохраняется. Но на деле "страшилка" про задиры на корейских моторах довольно сильно преувеличена. В целом вероятность образования задиров не так велика, она не носит массового характера. По крайней мере белорусские мастера говорят лишь о разовых случаях и пробегах далеко за 100 тыс. км.

Чаще про эту проблему можно прочитать на российских ресурсах, чему может быть несколько причин. Во-первых, там в принципе огромный автопарк KIA-Hyundai, соответственно и больше подобных случаев. Во-вторых, выше вероятность использования некачественного топлива, отчего и страдает катализатор.

Все остальные проблемы корейских моторов куда дешевле, а ресурс по современным меркам вполне приличный. Например, цепь ГРМ у активных водителей растягивается лишь к пробегу 150-200 тыс. км, а у аккуратных может пройти и больше. Реальный ресурс самого "железа" точно превышает 250 тыс. км. Но здесь все зависит от аккуратности эксплуатации и уровня обслуживания. Например, относительно частой проблемой является перегрев. Но его, как правило, вызывают забитые грязью и пухом радиаторы. Проблемы с катализатором и дроссельной заслонкой опять же вызваны некачественным топливом.

Подвеска: жестковата, но "живуча"

Негатив по подвеске также берет свои корни от автомобилей предыдущего поколения. Особенно это касается Accent, который вышел на рынок чуть раньше Rio и собрал все шишки на свою… крышу. Быстро выяснилось, что настройка задней подвески не очень удачна: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. В итоге подвеску Accent модернизировали несколько раз в 2011 и 2012 годах. Rio таких неприятностей, казалось, избежал, но и его ходовая часть далека от идеала: достаточно короткоходная и жесткая.

Заметим, что новые Rio и Accent получили другую заднюю подвеску: амортизаторы с пересмотренными характеристиками установлены под углом 8,4 градуса вместо 25, балка теперь такая же, как на Creta и Elantra. Спереди применены новые рычаги, стала шире колея, слегка увеличился кастор, появился небольшой отрицательный развал. В итоге автомобиль на дороге кажется более собранным и приятным в управлении. Кстати, у Rio имеется и приподнятая кросс-версия с пятидверным кузовом X-Line - у этого автомобиля свои настройки подвески.


Если вспомнить старые впечатления, полученные во время тест-драйва седана Rio, то при движении по ухабистой дороге вертикальные ускорения и боковые уводы умеренные, все гасится и преобразуется в не самую энергичную раскачку, а главное - контроль над автомобилем сохраняется даже без вмешательства системы курсовой устойчивости. Да и сам автомобиль управляется достаточно "азартно".

Впрочем, плавность хода Rio все равно оставляет желать лучшего: подвеска по-прежнему достаточно жестко отрабатывает неровности, хотя недостатка энергоемкости на разбитых дорогах не чувствуется. То есть подобная настройка оборачивается лишь некоторой потерей ездового комфорта.

Судя по опыту эксплуатации автомобилей предыдущего поколения, подвеска достаточно "живучая", самые слабые места в ней - стойки стабилизатора (редко "живут" более 50 тыс. км) и передние ступичные подшипники (ходят 75-90 тыс. км). Также известно, что колесные шпильки нежные, при чрезмерном зажиме гаек резьба может потянуться. Или сама шпилька сломается. Так что при затягивании крепежа лучше доверять не ощущениям, а динамометрическому ключу. Со временем начинает постукивать рулевое управление. Сначала это можно устранить заменой втулки, затем при помощи ремкомплекта.

Пара слов о кузове. Здесь по сравнению с предшествующим поколением был сделан значительный шаг вперед, в частности, доля высокопрочных сталей выросла в разы, до примерно 50%. А вот станет ли кузов более стойким к коррозии, пока неизвестно. Прежние Rio через 5-6 лет эксплуатации могли "порадовать" рыжими пятнами, особенно в области крыши. Впрочем, пока жалоб от владельцев не слышали.

Что в итоге?

На наш взгляд, Rio можно вполне рекомендовать к покупке, не опасаясь серьезных проблем в ближайшие 5-7 лет или 150 тыс. км эксплуатации. Дальнейшее в большей степени будет зависеть от того, как аккуратно владелец обращается с техникой и как ее обслуживает. По нашему мнению, подвеска у Rio для наших дорог все же жестковата, да и шумоизоляцию хотелось бы лучше. Но эти нюансы можно прочувствовать (и понять, насколько они существенны для вас) во время тест-драйва.

Трехлетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2,5 тыс. вариантов!

Камешки за пазухой: покупаем подержанный Kia Rio III за 500 тысяч


Сегодня мы попробуем выбрать очень популярный у нас Киа Рио третьего поколения за вполне нормальные 500 тысяч рублей. Тут не будет кровавых слёз, которые текли из наших добрых глаз при выборе Porsche Cayenne l за 600 тысяч, но это не значит, что, имея полмиллиона, можно купить Рио так же просто, как проездной на метро. Есть тут несколько подводных камешков, причём часть из них, скорее, общая для всех автомобилей с пробегом, а другая — истинно корейского происхождения.

Что и где ищем?

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть — увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно — на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле — его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой — 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

Kia Rio серый вид спереди

Kia Rio серый бампер

Kia Rio толщиномер

Но давайте откроем двери и посмотрим салон.

Kia Rio панель приборов

Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии — облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.

Kia Rio торпедо

Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.

Kia Rio двигатель

Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький — 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.

Kia Rio чёрный

Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.

Kia Rio чёрный

Kia Rio бампер

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.

Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.

Kia Rio двигатель

И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.

Kia Rio двигатель

Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).

Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике — это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус — повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.

Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

Kia Rio 3 – Слабые места лидеров рынка Обзоры б/у автомобилей

Думаю, рассказывать, что такое Kia Rio 3 и с чем его едят никому не нужно. Автомобилей этой модели раскуплено столько, что прокатиться на ней хотя бы пассажиром удалось практически каждому, кто периодически пользуется такси. Если не ездили на Rio, то на Solaris-е уж точно, а ведь это технически один и тот же авто. Даже конвейер у них в Петербурге один на двоих.

Kia-Rio-3-серебристый-спереди

Вполне комфортный «бюджетник» с приличным дизайном многим пришёлся по вкусу в плане эстетических и поведенческих свойств, однако о слабых местах модели знают далеко не все и я, как автоподборщик, пересмотревший около сотни подержанных Rio/Solaris, с радостью познакомлю вас с ними.

Kia-Rio 3-сзади

Один мотор на два объема

Сразу скажу, что при выборе Kia Rio 3 можете особо не заморачиваться с выбором двигателя. Разница в динамике разгона 1.4 и 1.6 минимальна, а технические отличия между этими двумя моторами настолько ничтожны, что определить агрегат внешне попросту не получится. Коленвал, да шатуны без разбора не увидишь, модель двигателя на наклейке не все могут расшифровать, чем, собственно, и пользуются многие мошенники, продающие 1.4 под видом 1.6, в надежде, что покупатель попросту не посмотрит в ПТС нужную графу. А не заметить очень легко.

Kia-Rio-3 двигатель

Ресурс обоих двигателей тоже практически не отличается. Даже несмотря на то, что производителем заявлен предельный пробег 180 ткм, на практике поршневые обоих моторов проходят минимум 230 ткм, а при ответственном подходе к обслуживанию и все 300 тысяч км. Если кратко, то Rio любит хороший 95-ый бензин и замену масла каждые 10 ткм.

Kia-Rio-3-цепь-грм

До наступления своих последних дней агрегаты могут требовать от вас не очень дорогостоящего, но всё же внимания. Например, к 100 тысячам может понадобиться внеплановая, я бы даже сказал, неожиданная замена растянувшейся цепи и вполне себе регламентная настройка зазоров клапанов. Каталитический нейтрализатор (катализатор) тоже к этому рубежу порядком осыпается и повышается риск втягивания крошек в камеру сгорания, что у ряда владельцев вызвало преждевременный износ поршневой. При первых признаках потери тяги и появившейся ошибке по эффективности «катализатора» придётся озаботится его удалением и перепрошивкой ЭБУ, либо дорогостоящей заменой нейтрализатора, иначе можно потратиться ещё больше.

Kia-Rio-3-катализатор

К климату двигатели Kia Rio 3 не очень привередливы, однако к холодам с опусканием стрелки к отметке -20 агрегаты относятся болезненно – не всегда запускаются, особенно со штатным аккумулятором. Так или иначе отогреть машину можно и риска поломки при этом нет, чего не скажешь о склонности моторов Rio к перегреву. У нас на Урале такое встречается редко, зато вот в районах южнее жалуются, что, если каждый сезон не промывать радиатор, то риски «поджарить» двигатель повышаются многократно. Система охлаждения и так спроектирована впритык, а тут ещё и грязь, загнутые соты радиатора и насекомые мешают теплообмену и снижают надёжность.

Kia-Rio-3-радиатор

Масляные течи беспокоят агрегаты Rio крайне редко – «сопливят» порой разве что передний сальник коленвала, да крышка клапанного механизма.

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Слишком мягко

Ресурс ходовой части Kia Rio вопросов не вызывает – больше тревожат поведенческие особенности. Сколько жалоб было от разгневанных владельцев, которые чуть не потеряли управление на трассе из-за слишком «мягких» задних амортизаторов, позволяющих раскачиваться корме из стороны в сторону, сопутствуя потере управления. Живут достаточно долго – к этому вопросов нет. Вот только желание поменять их на более «жесткие» неоригинальные возникает почти сразу после покупки авто, чем владельцы Rio/Solaris и занимаются.

Kia-Rio-3-задний-амортизатор

Вернёмся к надёжности ходовой. Слабым местом в подвеске, пожалуй, признаем передние ступичные подшипники – «люфтить» начинают уже через 30-40 ткм. Только не торопитесь с их заменой. Вполне возможно, что можно обойтись подтяжкой крепёжной гайки и проездить ещё минимум столько же.

Kia-Rio-3-передняя-подвеска

Втулки стабилизатора на втором месте – их ресурс примерно 100 ткм. Сайленблоки передних рычагов на третьем – 130-150 ткм, шаровые же практически не убиваемые – спокойно держатся и по 250 ткм. Передние амортизаторы полноценно работают в среднем первые 100 тысяч км. С задней балкой никогда ничего не случается, что изначально было понятно ещё при знакомстве с конструкцией, если можно так назвать столь простейшее устройство. Поломки тут исключены.

Kia-Rio-3-втулка-стабилизатора

Рулевое управление, к большому сожалению, похвалить никак не могу – привередливое. Если даже отбросить случаи ранних течей насосов ГУР, которые устраняли гарантийно, то придраться всё равно есть к чему. Например, рулевая рейка. Складывается ощущение, будто производители сговорились и закупают рулевой узел у одного поставщика, который в свою очередь комплектует механизм низкокачественными направляющими втулками. В случае с Rio, стуки можно услышать уже через 40 ткм. Единственное, что радует, так это ремонтопригодность, которая присуща всем механизмам модели. Вот и рейку можно обесшумить относительно недорого, главное – найти хороший специализированный сервис.

Kia-Rio-3-рулевая-колонка

Несмотря на довольно продуктивную систему ГУР, однажды Rio 3 может озадачить владельца «тугим рулём». Сильно волноваться по этому поводу не стоит, ведь слабое место устраняется просто и банально – смазкой «карданчика» рулевого вала. Самое главное с решением проблемы не затягивать, иначе вслед за пропажей эффекта усиления ещё появятся и стуки изношенной крестовины, из-за чего последнюю останется только менять.

Kia-Rio-3-насос-ГУР

Рулевые наконечники благополучно доживают до 100 000 км, а дальше будет зависеть от аккуратности водителя и условий эксплуатации авто.

Kia Rio и 100 тысяч км

Лакокрасочное покрытие Kia Rio, ожидаемо для бюджетного авто, слабое и не любит абсолютно никакого контакта – легко царапается, от чего к пробегу 100 ткм автомобиль уже трудно назвать свежим с эстетической точки зрения. То же самое можно сказать и про лобовое стекло, не отличившееся стойкостью к затиранию. Со временем у Rio, как и у Solaris, увеличиваются зазоры между передним бампером и соседними кузовными панелями. Истинным эстетам приходится менять клипсы.

Kia-Rio-3-сколы-на-капоте

Потеющие фары тоже явление популярное и беспокоит не столько дизайн, сколько без того не самую производительную систему освещения.

Kia-Rio-3-передние-фары

Есть у Rio и «болячки», которые проще вылечить самому, нежели покупать новые детали или отдавать деньги бездонным валютопоглощающим дилерам. Речь, конечно же, об ограничителях дверей. Настолько слабые, что практически полностью перестают фиксировать положения уже к 50 ткм и владельцам приходится дорабатывать их металлическим стержнем, в качестве которого обычно используют электрод для сварки.

Kia-Rio-3-ограничитель-двери

В общем, при определении пробега по косвенным признакам придётся учитывать этот момент, чтобы зря не освистать продавца, обвиняя того в «скручивании». Будет несправедливо. Кстати говоря, километраж здесь не дублируется ни в одном из блоков ЭБУ, а это значит, что проделки мошенников электронными методами не вычислить при компьютерной диагностике. Лучше оценить автомобиль полностью и только после этого принимать решение о реальности цифр на одометре.

Стоит также принять во внимание, что салон Kia Rio сам по себе не самый износостойкий – сиденья, рулевое колесо, рычаг КПП затираются раньше, чем от них ожидаешь. Вот так, к примеру, выглядят некоторые элементы интерьера через 100 000 км:

Плюсом ко всему пятна остаются от каждой пролитой капли воды. Сверчки селятся в панели чуть ли не с первых километров и к первой «сотне» их популяции настаивают на полноценной проклейке пластика каким-нибудь антискрипом.

Kia-Rio-3-салон

Самое главное при операциях с панелью не переусердствовать с пальпацией – пластик хрупкий, особенно у дефлекторов воздуховодов. В остальном салон Rio поломками не досаждает. По крайней мере, ярко выраженных слабых мест не так много. Может перегореть нить обогрева одного из передних кресел, может отказать кнопка Trip, что знакомо ещё по старым моделям Kia/Hyundai. Дорестайлинговые версии «грешили» появлением трещин зеркал заднего вида при включении их обогрева.

Kia-Rio-3-обогрев-сидений

Многих владельцев не радует система обдува и вентиляции. Вечно запотевающим в дождь стёклам помогает только включение кондиционера, который нужно перед каждым летом заправлять фреоном и тщательно чистить конденсатор от грязи, иначе эффективность из года в год будет ощутимо падать.

Стоит ли покупать подержанный Kia Rio 3

При покупке обязательно сверьте номер двигателя. Если номер не совпадает с данными ПТС однозначно отказывайтесь от покупки, так как никто не сможет дать гарантию того, что агрегат не перекочевал сюда с одного из десятков тысяч угнанных авто. Да и вообще, к проверке криминалистических маркировок следует отнестись с особой ответственностью, дабы не нарваться на юридические проблемы.

Kia-Rio-3-панель-приборов

Отговаривать от какой-то конкретной комплектации и оснащения весомых доводов нет. Берите с любым мотором и, желательно, с пробегом до 150 ткм, чтобы была возможность проездить несколько лет без капитальных вложений.

Kia-Rio-3-снизу

Как вы уже, наверное, поняли, Kia Rio можно смело покупать на рынке подержанных автомобилей, но делать это следует с предельной осторожностью. Ошибиться очень легко. Также, как и любую другую ликвидную модель, Rio любят таксисты и перекупщики, а это значит, что на рынке полным-полно «выжатых» вариантов со скрученным пробегом, которые чаще всего выставляют по заниженным ценам. Для того, чтобы определить среднерыночную стоимость придётся посмотреть множество машин.

Напоследок. За время работы удалось посмотреть множество битых Rio. Думаю, будет полезно знать, что надпись на панели пассажирского AirBag должна выглядеть как на 1 варианте. 2 и 3 – битые машины с взорванными передними подушками. Не обожгитесь.

Конкуренты Kia Rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

Читайте также: