Mitsubishi l200 лопнула рессора

Обновлено: 03.07.2024

Задние рессоры пикапа Mitsubishi L200

L200 old рессоры

L200 old рессоры

На машинах повышенной проходимости, подобным пикапу Mitsubishi L200, предназначенных не только для преодоления бездорожья, но и для перевозки солидного количества груза, использование подвески рессорного типа вполне оправдано. Но многие владельцы популярной модели жалуются на то, что ответственная деталь нередко ломается. Обсудим возможные причины, по которым рессоры L200 выходят из строя, и способы борьбы с возникающими неисправностями.

Возможные причины поломок

На современных легковых автомобилях листовые рессоры устанавливаются нечасто. Связано это с тем, что на высоких скоростях степени реакции полуэллиптической рессоры недостаточно для обеспечения нормального контакта колёс автомобиля с дорогой. Начнём с причин, из-за которых лопаются листы и появляются скрипы в задней подвеске внедорожника. Наибольшее влияние оказывают следующие факторы.

  • Перегруз автомобиля. Тут всё очевидно. Даже незначительный, на взгляд автовладельца, дополнительный вес, оказывает негативное влияние на работу всех элементов подвески. Точка зрения «а что ей будет, она же железная» тут не прокатит.
  • Эксплуатация техники в тяжёлых дорожных условиях. Понятно, что подвеска внедорожника способна выдержать более высокие нагрузки, чем ходовая обычного легкового автомобиля. Но это вовсе не означает, что её не надо беречь, преодолевая препятствия на высоких скоростях.
  • Выход из строя смежных компонентов подвески. В шасси автомобиля важны любые детали. Повреждение одних элементов обязательно сказывается на состоянии других.
  • Неправильная сборка узла. Тут важны и моменты затяжки резьбовых соединений, и позиции, в которых производится монтаж отдельных элементов.
  • Отсутствие надлежащего ухода за подвеской. Правильное и регулярное обслуживание – ключ к решению многих проблем.

Если с перегрузом и эксплуатацией в тяжёлых дорожных условиях всё более или менее ясно, то остальные пункты имеет смысл рассмотреть подробнее.

Выход из строя смежных компонентов подвески

Не предусмотренные конструкцией нагрузки на рессоры L200 могут возникать по различным причинам.

  1. Некорректная работа амортизаторов, не справляющихся со своей основной задачей – гашением колебаний подвески. Возникающие резонансные вибрации способны в короткие сроки разрушить отдельные пружинные листы.
  2. Износ сайлентблоков, в результате которого получают повреждения установочные проушины.
  3. Деформация проушин серьги.
  4. Разрушение резиновой накладки на ограничителе хода (отбойнике).

Из-за неисправности перечисленных деталей чаще всего страдает на L200 коренной лист рессоры.

Сборка узла

Схема рессоры

Схема рессоры

Даже при отсутствии динамометрического ключа с моментом затяжки втулок сайлентблоков промахнуться трудно. Берите вороток подлиннее и тяните. Некоторый избыток усилия не повредит. А вот с правильной установкой рессоры нередко возникают проблемы.

Затяжку стремянок следует производить, только когда машина стоит на колёсах, предварительно нагрузив задний мост. Для этого можно положить в кузов груз массой 100–200 кг.

Критически важно, чтобы пакеты листов и противоскриповые вставки были тщательно выровнены. Это избавит вас от проблем, связанных с посторонними шумами и износом металла от повышенного трения.

Уход и обслуживание

Уход за рессорами на L200 – важнейшая процедура, обеспечивающая нормальную работу подвески и сохранение ресурса всех её деталей. Он включает в себя обязательные мероприятия.

  • Очистку от ржавчины и загрязнений. Лучше всего делать это с помощью щётки из мягкого металла и сжатого воздуха. Грязь и песок оказывают разрушающее действие на трущиеся друг о друга листы, серьёзно снижая запас их прочности.
  • Регулярное смазывание рессор L200 консистентной смазкой. Для этого с помощью отвёртки или клина разжимают листы и с помощью шпателя и кисти наносят консистентную смазку. Лучше всего для этих целей подходят литиевые лубриканты, например «Литол». Они негигроскопичны и образуют на поверхности листов устойчивую к влиянию влаги защитную плёнку. Смазку, содержащую графит, использовать недопустимо! Вещество оказывает сильное абразивное воздействие на металл, да к тому же активно поглощает влагу. Обслуживание рекомендуется производить не реже, чем раз в 10 000 км, а можно и чаще.

Регулярный уход предотвращает преждевременный износ и появление скрипов в рессорах.

Подбор деталей на замену

Если, несмотря на все предосторожности рессоры L200 вышли из строя, их необходимо менять либо на родные детали, либо на запчасти, соответствующие оригинальным по размерам и характеристикам. Некоторые народные умельцы рекомендуют использовать детали с других автомобилей. Это недопустимо! Расчёт и изготовление пружин – а по своей сути полуэллиптическая рессора является набором листовых пружин – одна из самых сложных инженерных задач. Одного того факта, что запчасти от Волги подходят на L200 по своим размерам, недостаточно! Детали имеют иные параметры упругости, а значит, будут оказывать негативное влияние на другие элементы подвески. Расплатой станет преждевременный выход из строя амортизаторов и сайлентблоков, ухудшение управляемости автомобиля на дороге.

Разница в рессорах L200 old и L200 new, напротив, не столь значительна, как пытаются представить некоторые фирмы, занимающиеся реализацией запасных частей. Очевидно, что компания Mitsubishi, осознавая существующие проблемы, улучшила параметры компонентов, предназначенных для новой техники. Но это вовсе не причина платить за детали в несколько раз больше.

Лист коренной l200

Лист коренной L200

Рекомендуемые аналоги с указанием уровня цен

Хорошей альтернативой оригинальным комплектующим являются рессоры, изготовленные компанией Lesjofors. Известнейший шведский специалист по производству компонентов подвески изготавливает детали, качество которых даже немного лучше, чем поставляемых из Японии. Но и заплатить за них придётся несколько дороже.

Если стоимость комплектующих является решающим фактором, можно воспользоваться продукцией отечественных производителей. В России есть компании, занимающиеся выпуском и установкой рессор на импортные автомобили. К таковым относятся эти бренды.

  • «Гефест». Основанная в Санкт-Петербурге, фирма успешно работает на протяжении двадцати лет. Отзывы автовладельцев говорят о том, что качество выпускаемой продукции находится на весьма достойном уровне.
  • «Импресс». Расположенное в г.Чусовом Пермского края, это предприятие создано на базе существующего многие десятки лет ремонтно-механического завода. Имеющиеся производственные и технологические возможности позволяют ООО «Импресс» поставлять на рынок изделия отменного качества, вполне способные стать хорошей альтернативой оригинальным рессорам на L

Цены на детали выглядят следующим образом:

  • за «Гефест» или «Импресс» придётся заплатить, в зависимости от модификации, 7000–8500 руб. за одну деталь;
  • покупка оригинальной рессоры обойдётся порядка 9 – 11 тыс. рублей.
  • за деталь от Lesjofors просят от 11 до 14 тыс. рублей.

Ремонт рессор на L200

Из-за значительных цен на важные запасные части некоторые автовладельцы ремонтируют рессоры на L200, производя замену отдельных компонентов. В установке новых противоскриповых вставок нет ничего противоестественного. Допускается и замена отдельных листов. Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля. Производить разборку на месте недопустимо! Чтобы извлечь повреждённый элемент, следует предварительно ослабить стяжные хомуты. После установки новых комплектующих пакет листов и противоскриповых вставок аккуратно выравнивают, после чего производят затяжку хомутов.

Видео: замена коренного листа рессоры на Л-200

Следует понимать, что выполнив такой ремонт, вы не сможете значительно продлить ресурс всего узла. Заменив на L200 коренной лист рессоры, не стоит рассчитывать на то, что деталь прослужит так же долго, как и новая. В идеале рекомендуется менять рессоры в паре, устанавливая на машину две детали одного производителя. Только такой ремонт можно считать полноценным, обеспечивающим надёжную и правильную работу подвески автомобиля.

Замена рессор на Mitsubishi L200

Mitsubishi L200 специально оборудован для увеличения проходимости по бездорожью и имеет большую полезную нагрузку. Для этого конструкторы сделали его на основе рамы и усилили заднюю подвеску пружинами. Однако, несмотря на столь надежную конструкцию, со временем их приходится заменять или ремонтировать.

Замена пружин на Mitsubishi L200 возможна, даже если вы делаете это впервые и без помощи партнера.

Особенности конструкции рессорной подвески

Помимо амортизаторов, L200 комплектуется листовыми рессорами. Эти узлы, изготовленные из гибкого металла, позволяют равномерно распределять нагрузку по всему кузову автомобиля. Они соединяют раму автомобиля с задней осью и обеспечивают высокий дорожный просвет и комфортное движение по глубоким ямам и препятствиям.

Ригели могут быть различной конструкции, в японском L200 это ригели из листового металла. Они расположены по обеим сторонам автомобиля, по пять листов в каждой. Подушки изготовлены из специального закаленного металла и имеют изогнутую форму.

Конструктивно в центре они плотно прилегают друг к другу и скручены между собой, а немного по бокам смонтированы между листами, есть зазор, который гасит движение и гасит колебания.

Причины неисправностей

Обычно пластинчатая рессора заменяется полностью, но также можно заменить только поврежденную пластину. Неправильное устранение дефекта приводит к быстрому повреждению амортизаторов.

Предупреждающие знаки при замене листовой рессоры на L200:

Для замены рессор в Mitsubishi L200 необходимо установить автомобиль на смотровом канале, иметь набор головок винтов и домкрат с усилием не менее 50 см.

Все операции выполняются одинаково как с правой, так и с левой стороны автомобиля. За несколько часов до начала работы зафиксировать болтовые соединения аэрозолем ВД-40. Колеса снимать не нужно, так как они будут удерживать заднюю ось.

Последовательность действий следующая:

  1. Поставьте машину на канал и заблокируйте колеса колодками.
  2. Поднимите автомобиль со стороны замены пружины (середина корпуса), снимая вес с колес, но не полностью.
  3. Откручиваем крепление троса ручного тормоза.
  4. Снимите четыре гайки, которыми пружина крепится к платформе, которая соединяет амортизатор с задней осью.
  5. Открутите гайку крепления нижней части амортизатора, сдвиньте ее в сторону (в сторону кабины автомобиля).
  6. Снимите пластину, соединяющую амортизатор, ось и заднюю рессору.
  7. Снимите две опоры.
  8. Гаечным ключом на 17 мм можно открутить две гайки (расположенные в вертикальной плоскости от колеса), удерживающие листы рессоры и ось.
  • Снимите боковую пластину.
  • Потяните пластинчатую рессору (нижнюю часть) к колесу и снимите ее с болта.
  • Снимите гайку (с внутренней стороны кузова), соединяющую переднюю часть листовой рессоры с кузовом автомобиля.
  • Выбейте крепежный болт из верхней части листовой рессоры и опустите его на поверхность.
  • Листовая рессора удалена.

При установке новой или модернизированной листовой рессоры установите ее на ось таким образом, чтобы центральная гайка, соединяющая листы, находилась в центре вкладыша задней оси. Затем убедитесь в правильности установки и начните сборку в обратном порядке. Убедитесь, что ось не выдвигается

Замена рессор на Mitsubishi L200

Замена рессор на Mitsubishi L200

Автомобиль Мицубиси Л200 специально оборудован для повышенной проходимости и имеет большую грузоподъемность. Для этого конструкторы изготовили его на рамной основе и усилили заднюю подвеску рессорами. Но несмотря на такую надежную конструкцию, со временем они требуют замены или ремонта.

Возможна самостоятельная замена рессор Мицубиси Л200, даже если проводить это впервые и без помощи напарника.

Особенности конструкции рессорной подвески

Вдобавок к амортизаторам на Л200 установлены рессоры. Эти узлы, выполненные из упругого металла, позволяют равномерно распределить нагрузку по всему кузову авто. Они соединяют раму авто и задний мост и обеспечивает высокий клиренс и комфортное прохождение глубоких ям и препятствий.

Рессоры бывают разных конструкций, в японском авто Л200 они листового типа. Расположены по двум сторонам авто, в каждой по пять листов. Рессоры изготовлены из специального каленого металла и имеют изогнутую форму.

Конструктивно между собой посредине они плотно прилегают друг к другу и соединены между собой болтом, а немного по сторонам крепятся между листами есть зазор, который и демпфирует при движении и гасит колебания.

Причины неисправностей

Проблемы с рессорами возникают после перегруза и систематического проезда по бездорожью. Метал теряет жесткость, автомобиль проседает, уменьшается клиренс, снижается его грузоподъемность. В таких случаях листы обычно лопаются. Часто не выдерживает нагрузки основной элемент – коренной лист. В этом случае можно продолжать движение на небольшой скорости, но необходим ремонт.

Обычно производят полную замену рессоры, но также допускается замена только лопнувшей пластины. Несвоевременное устранение неполадки приводит к быстрому выходу из строя амортизаторов.

Признаки, при которых требуется замена рессоры L200:

  • резина на заднем мосту изнашивается быстро и не симметрично;
  • появляются подтеки у амортизатора (со стороны поломанной рессоры);
  • уменьшается расстояние между кузовом и колесом;
  • крепление рессоры изнашивается, появляются посторонние звуки во время проезда по пересеченной местности;
  • колебания кузова затухают медленнее или он вовсе прекращает раскачиваться – заклинивает амортизатор.

Для того чтобы поменять рессоры Mitsubishi L200 самостоятельно, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, иметь набор головок и домкрат с выходом штока не менее 50 см.

Все операции проводятся одинаково на правой и левой стороне авто. Предварительно за несколько часов до начала работы необходимо обработать болтовые соединения спреем ВД-40. Колеса снимать не нужно, та как они будут удерживать задний мост.

Последовательность действий следующая:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Поддомкратить авто со стороны замены рессоры (в средней части кузова), разгрузив колеса, но не полностью.
  3. Открутить крепление троса ручного тормоза.
  4. Открутить четыре гайки, удерживающие рессору на платформе, соединяющей амортизатор и задний мост.
  5. Открутить гайку, удерживающую нижнюю часть амортизатора, отвести его в сторону (в направлении кабины авто).
  6. Снять площадку соединяющую амортизатор, мост и заднюю часть рессоры.
  7. Снять две скобы.
  8. Открутить ключом на 17 мм две гайки (расположены в вертикальной плоскости со стороны колеса), удерживающие листы рессоры и мост.

При монтаже новой или отремонтированной рессоры, необходимо установить ее на мост таким образом, чтобы центральная гайка, соединяющая листы рессоры, встала в середину наставки заднего моста. После этого необходимо убедиться в точности установки и начинать сборку в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы мост не сдвинулся с места. В противном случае его необходимо будет двигать.

Если проводится замена листов, то перед установкой рессоры необходимо оценить состояние сайлентблоков и при сильном износе заодно замените их. Эту операцию удобнее делать при демонтированной рессоре. Если узел меняется целиком, то такой необходимости нет. В нем установлены новые сайлентблоки.

Аналог – возможно ли его найти?

Запчасти на японские авто недешевы, поэтому один из первых вопросов, возникающих при поломке – какие рессоры подходят на Mitsubishi L200? Проводить замену рессор на оригинальные или подбирать детали, снятые с других авто, каждый водитель решает сам. Но при подборе необходимо учесть некоторые нюансы: общую длину деталей, расположение и диаметр центрального отверстия, ширину рессор и толщину металла, внутренний диаметр сайлентблоков и радиусность и пр.

Наиболее подходящие рессоры, которые соответствуют оригинальным, установленным на Mitsubishi L200 – детали от легкового автомобиля Волга. Но без переделки не обойтись, так как центральное отверстие не совпадает, хотя длина соответствует японским параметрам. Поэтому нужно сверлить дополнительное отверстие. Кроме того, необходимо учесть, что рессоры от Волги рассчитаны только для перевозки пассажиров и груза в багажнике.

При установке рессор от легкового авто на Mitsubishi L200 они не выдержат массу авто, а тем более дополнительного груза в кузове. Это может привести к выходу из строя амортизаторов, если только не установить дополнительные листы.

Отзыв: Рессора ЧМЗ для Mitsubishi L200 пикап - рессора ЧМЗ надежнее оригинала MR 992594

По просьбам желающих решил написать небольшой отзыв по производителю ЧМЗ, а конкретно по рессоре на пикап L200.
Сам производитель заявляет что данная рессора устанавливается на автомобили с 2005 по 2016 годов выпуска. Но по факту многие автолюбители с которыми мне удалось пообщаться, говорят что ее также можно установить и на более старые года производства, вплоть до старых Элек с квадратными фарами.
Плюс эта рессора также подходит на старые Mitsubishi Pagero 90-х годов выпуска (тут конечно все надо внимательно замерять и проверять).
Рессора состоит из 5-ти листов. Как видно на рисунке она имеет 4 основных и лист выполняющий функцию подрессорника (он почти прямой).

вид сбоку

Вот так она выглядит сверху.

По центру идет стягивающий болт на 8 мм и с каждого краю по 2 хомута, удерживающих
пачку от того, чтобы она не разъезжалась.

вид сверху

По центру рессоры идет стягивающий болт с шайбой.
По середине можно также увидеть пластину где выбито фирменное клеймо ЧМЗ в виде закругленного ушка рессоры и дата производства 1018 - как можно догадаться 10.2018 года.

центральный болт и клеймо ЧМЗ

Вот еще фото где клеймо можно получше разглядеть.

клеймо почетче

Задняя часть болта идет закруглённая. Выглядит это так.

рессора снизу

По бокам рессоры стоит резинометаллический шарнир, он же сайлентблок.

сайлентблок (РМШ)

С обратной стороны запрессована полиуретановая втулка, имеющая причудливую форму.
Полиуретан имеет твердую форму и в отличае от резины его невозможно согнуть, на ощупь он как пластик. Это более современный материал, который более износостойкий и конечно в производстве он дороже.
Сам ЧМЗ самостоятельно эти втулки не производит и заказывает у других производителей, потому она может выглядеть по другому (например быть белого цвета или просто покрашенной в черный, но без этих круглых выемок как на фото).

втулка из полеуретана

Между листами вставлены проставки, они же антискрипные пластины.
Вот еще фото где их можно разглядеть.

антискрипная пластина

Хочу заметить что лист №2 длиной почти такой же как и коренной. Рессора не так давно была доработана, потому на предыдущих партиях 2018 года можно встретить рессоры где он немного короче.
Происходит это потому что периодически ЧМЗ дорабатывает свои рессоры и не стоит на месте. Инженеры завода ищут новые пути продления срока службы и повышения характеристик рессоры.
Вернемся к внешнему виду. На рессорах иномарок, в том числе и L200 производитель клеймит краской артикул рессоры и оригинальный номер. Вот так.

клеймо с артикулом

Номер сверху означает аббревиатуру ЧМЗ 700605MSH-2912012-01-10
Номер MR 992594 бьется как оригинальный артикул детали.
Так как эта рессора встречается на множестве разных моделей, производитель в применяемости указывает несколько оригинальных артикулов: MR992595, MR992597, MR992598,4150A094,4150A095,4150A097,4150A098,4150A174,4150A177,4150A178.
Обязательно указал их всех, т. к. это одна и та же рессора.
Еще номер ЧМЗ дублируется на бирке, которая приклеена сверху рессоры

Рессора ЧМЗ для Mitsubishi L200 пикап фото

На бирке можно разглядеть надпись "ERC" - это аббревиатура Европейского Исследовательского совета, который поощряет исследования в области улучшения качества.
Знак соответствия ГОСТ Р - говорит о Российской сертификации данного продукта.
Данные факты говорят о том, что к качеству и долговечности рессоры предъявляются определенные требования.
Хочу отметить что матовая краска, в которую окрашивается рессора, имеет антикоррозийную основу, что конечно не исключает коррозии, но хорошо защищает от ржавчины.
Пройдемся немного по характеристикам. Рессора весит 23 кг. Изготовлена из марки стали 60С2А. Грузоподъемность по ТТХ на 1 рессору 620кг. Рабочая длина рессоры 1200мм, ширина рессоры 7см.
Для тех кто задумывается о покупке рессоры ЧМЗ советую не приобретать ее у тех продавцов, которые предлогают купить втулки или шарниры отдельно. Такие случаи имеют место быть и мои товарищи с этим сталкивались. В лучшем случае приходится заплатить за то что и так включено в стоимость (мы же не покупаем насадку для пылесоса отдельно от самого пылесоса), в худшем, это будет просто другой производитель и при этом придется потратить время на запрессовывание.
Существует небольшая путаница в производителях между ЧМЗ и Impress, который также находится в городе Чусовом. Это отдельный завод и совсем другой производитель. Артикул у него начинается на "IR****".
Подведем краткий итог: рессора неплохая, стоит несравненно дешевле оригинала, брать можно.
Свои рессоры я приобрел не случайно. Товарищ мне рассказал что есть такой производитель, но мы не могли найти где купить. Облазали кучу всяких форумов. А в итоге заказали на Авито в Ярославле, нам высылали транспортной компанией. Вышло около 450 рублей за пересылку 2 рессор. Пришли на 2-ой день.
Ценой и качеством доволен.

Рессоры для Джипов и Пикапов

Признаки ослабления и поломки рессор на Джипах и Пикапах:

  • Низкая посадка автомобиля
  • Увеличение жесткости подвески
  • Посторонние скрипы при движении
  • Автомобиль не устойчив при движении

Джипов и Пикапов

После усиления / ремонта рессор на Джипы и Пикапы
Вы почувствуете:

Ремонт и усиление рессор
на Джипах и Пикапах

ТехЦентр «Рессора Плюс» специализируется на ремонте и усилении рессор. Наша практика показывает, что оптимальным вариантом усиления рессор для Джипов и Пикапов является добавление в каждую штатную рессору по 1 дополнительному листу к каждому рессору. Именно после такого усиления рессор грузоподъемность и «посадка» автомобиля будут в относительной норме.

  • цена одного листа 8 мм - от 2 000 руб.
  • цена одного листа 14 мм - от 3 500 руб.
  • рессора усиленная - от 5 400 руб.
  • замена рессорных стремянок - от 500 руб за штуку
  • противоскрипные прокладки - от 300 руб за штуку
  • рессорные болты, пальцы - от 100 руб за штуку

Полная замена рессор на Джипах и Пикапах

Бывают случаи, когда рессоры уже не подлежат ремонту, непригодным становится коренной лист или несколько подкоренных рессорных листов. Тогда автомобилю потребуется полная замена рессор. Компания «Рессора Плюс» в короткий срок произведет такую замену рессор по вполне приемлемой цене.

На все работы, произведенные в Техцентре "Рессора Плюс", предоставляется
гарантия 1 год!

Рессоры для Джипов и Пикапов


Рессора задняя MITSUBISHI L200 (новый кузов, 2006-)


Рессора Mitsubishi L200 с усиленным коренным и подкоренным листом


Рессора Mitsubishi L200 усиленная с усиленым коренным листом 10 мм


Лист № 1 рессоры задней MITSUBISHI L200


Лист № 2 рессоры задней MITSUBISHI L200


Лист № 3 рессоры задней MITSUBISHI L200


Лист № 4 с хомутом рессоры задней MITSUBISHI L200

О техцентре "Рессора Плюс"

Скидки постоянным клиентам

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет более 30 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет более
80 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет более
300 000 руб.

Данная скидка предоставляется при условии, что суммарная стоимость работ, произведенных в любой период времени в ТехЦентре «Рессора Плюс», и запчастей, предоставленных ТехЦентром «Рессора Плюс», составляет
более 80 000 руб.

Видеообзор усиления рессор в ТехЦентре "Рессора Плюс"

Стандартная схема усиления.

Ремонт рессор мицубиси л200

На машинах повышенной проходимости, подобным пикапу Mitsubishi L200, предназначенных не только для преодоления бездорожья, но и для перевозки солидного количества груза, использование подвески рессорного типа вполне оправдано. Но многие владельцы популярной модели жалуются на то, что ответственная деталь нередко ломается. Обсудим возможные причины, по которым рессоры L200 выходят из строя, и способы борьбы с возникающими неисправностями.

Возможные причины поломок

На современных легковых автомобилях листовые рессоры устанавливаются нечасто. Связано это с тем, что на высоких скоростях степени реакции полуэллиптической рессоры недостаточно для обеспечения нормального контакта колёс автомобиля с дорогой. Начнём с причин, из-за которых лопаются листы и появляются скрипы в задней подвеске внедорожника. Наибольшее влияние оказывают следующие факторы.

  • Перегруз автомобиля. Тут всё очевидно. Даже незначительный, на взгляд автовладельца, дополнительный вес, оказывает негативное влияние на работу всех элементов подвески. Точка зрения «а что ей будет, она же железная» тут не прокатит.
  • Эксплуатация техники в тяжёлых дорожных условиях. Понятно, что подвеска внедорожника способна выдержать более высокие нагрузки, чем ходовая обычного легкового автомобиля. Но это вовсе не означает, что её не надо беречь, преодолевая препятствия на высоких скоростях.
  • Выход из строя смежных компонентов подвески. В шасси автомобиля важны любые детали. Повреждение одних элементов обязательно сказывается на состоянии других.
  • Неправильная сборка узла. Тут важны и моменты затяжки резьбовых соединений, и позиции, в которых производится монтаж отдельных элементов.
  • Отсутствие надлежащего ухода за подвеской. Правильное и регулярное обслуживание – ключ к решению многих проблем.


Комплект ходовой с рессорами

Если с перегрузом и эксплуатацией в тяжёлых дорожных условиях всё более или менее ясно, то остальные пункты имеет смысл рассмотреть подробнее.

Выход из строя смежных компонентов подвески

Не предусмотренные конструкцией нагрузки на рессоры L200 могут возникать по различным причинам.

  1. Некорректная работа амортизаторов, не справляющихся со своей основной задачей – гашением колебаний подвески. Возникающие резонансные вибрации способны в короткие сроки разрушить отдельные пружинные листы.
  2. Износ сайлентблоков, в результате которого получают повреждения установочные проушины.
  3. Деформация проушин серьги.
  4. Разрушение резиновой накладки на ограничителе хода (отбойнике).

Из-за неисправности перечисленных деталей чаще всего страдает на L200 коренной лист рессоры.

Сборка узла

Даже при отсутствии динамометрического ключа с моментом затяжки втулок сайлентблоков промахнуться трудно. Берите вороток подлиннее и тяните. Некоторый избыток усилия не повредит. А вот с правильной установкой рессоры нередко возникают проблемы.

Затяжку стремянок следует производить, только когда машина стоит на колёсах, предварительно нагрузив задний мост. Для этого можно положить в кузов груз массой 100–200 кг.

Критически важно, чтобы пакеты листов и противоскриповые вставки были тщательно выровнены. Это избавит вас от проблем, связанных с посторонними шумами и износом металла от повышенного трения.

Уход и обслуживание

Уход за рессорами на L200 – важнейшая процедура, обеспечивающая нормальную работу подвески и сохранение ресурса всех её деталей. Он включает в себя обязательные мероприятия.

  • Очистку от ржавчины и загрязнений. Лучше всего делать это с помощью щётки из мягкого металла и сжатого воздуха. Грязь и песок оказывают разрушающее действие на трущиеся друг о друга листы, серьёзно снижая запас их прочности.
  • Регулярное смазывание рессор L200 консистентной смазкой. Для этого с помощью отвёртки или клина разжимают листы и с помощью шпателя и кисти наносят консистентную смазку. Лучше всего для этих целей подходят литиевые лубриканты, например «Литол». Они негигроскопичны и образуют на поверхности листов устойчивую к влиянию влаги защитную плёнку. Смазку, содержащую графит, использовать недопустимо! Вещество оказывает сильное абразивное воздействие на металл, да к тому же активно поглощает влагу. Обслуживание рекомендуется производить не реже, чем раз в 10 000 км, а можно и чаще.


Литол для смазки

Регулярный уход предотвращает преждевременный износ и появление скрипов в рессорах.

Подбор деталей на замену

Если, несмотря на все предосторожности рессоры L200 вышли из строя, их необходимо менять либо на родные детали, либо на запчасти, соответствующие оригинальным по размерам и характеристикам. Некоторые народные умельцы рекомендуют использовать детали с других автомобилей. Это недопустимо! Расчёт и изготовление пружин – а по своей сути полуэллиптическая рессора является набором листовых пружин – одна из самых сложных инженерных задач. Одного того факта, что запчасти от Волги подходят на L200 по своим размерам, недостаточно! Детали имеют иные параметры упругости, а значит, будут оказывать негативное влияние на другие элементы подвески. Расплатой станет преждевременный выход из строя амортизаторов и сайлентблоков, ухудшение управляемости автомобиля на дороге.

Разница в рессорах L200 old и L200 new, напротив, не столь значительна, как пытаются представить некоторые фирмы, занимающиеся реализацией запасных частей. Очевидно, что компания Mitsubishi, осознавая существующие проблемы, улучшила параметры компонентов, предназначенных для новой техники. Но это вовсе не причина платить за детали в несколько раз больше.


Лист коренной L200

Рекомендуемые аналоги с указанием уровня цен

Хорошей альтернативой оригинальным комплектующим являются рессоры, изготовленные компанией Lesjofors. Известнейший шведский специалист по производству компонентов подвески изготавливает детали, качество которых даже немного лучше, чем поставляемых из Японии. Но и заплатить за них придётся несколько дороже.

Если стоимость комплектующих является решающим фактором, можно воспользоваться продукцией отечественных производителей. В России есть компании, занимающиеся выпуском и установкой рессор на импортные автомобили. К таковым относятся эти бренды.

  • «Гефест». Основанная в Санкт-Петербурге, фирма успешно работает на протяжении двадцати лет. Отзывы автовладельцев говорят о том, что качество выпускаемой продукции находится на весьма достойном уровне.
  • «Импресс». Расположенное в г.Чусовом Пермского края, это предприятие создано на базе существующего многие десятки лет ремонтно-механического завода. Имеющиеся производственные и технологические возможности позволяют ООО «Импресс» поставлять на рынок изделия отменного качества, вполне способные стать хорошей альтернативой оригинальным рессорам на L

Цены на детали выглядят следующим образом:

  • за «Гефест» или «Импресс» придётся заплатить, в зависимости от модификации, 7000–8500 руб. за одну деталь;
  • покупка оригинальной рессоры обойдётся порядка 9 – 11 тыс. рублей.
  • за деталь от Lesjofors просят от 11 до 14 тыс. рублей.

Ремонт рессор на L200

Из-за значительных цен на важные запасные части некоторые автовладельцы ремонтируют рессоры на L200, производя замену отдельных компонентов. В установке новых противоскриповых вставок нет ничего противоестественного. Допускается и замена отдельных листов. Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля. Производить разборку на месте недопустимо! Чтобы извлечь повреждённый элемент, следует предварительно ослабить стяжные хомуты. После установки новых комплектующих пакет листов и противоскриповых вставок аккуратно выравнивают, после чего производят затяжку хомутов.

Видео: замена коренного листа рессоры на Л-200

Следует понимать, что выполнив такой ремонт, вы не сможете значительно продлить ресурс всего узла. Заменив на L200 коренной лист рессоры, не стоит рассчитывать на то, что деталь прослужит так же долго, как и новая. В идеале рекомендуется менять рессоры в паре, устанавливая на машину две детали одного производителя. Только такой ремонт можно считать полноценным, обеспечивающим надёжную и правильную работу подвески автомобиля.

Замена рессор на Mitsubishi L200


  • Сложность выполнения работ:

Автомобиль Мицубиси Л200 специально оборудован для повышенной проходимости и имеет большую грузоподъемность. Для этого конструкторы изготовили его на рамной основе и усилили заднюю подвеску рессорами. Но несмотря на такую надежную конструкцию, со временем они требуют замены или ремонта.

Возможна самостоятельная замена рессор Мицубиси Л200, даже если проводить это впервые и без помощи напарника.

Особенности конструкции рессорной подвески

Вдобавок к амортизаторам на Л200 установлены рессоры. Эти узлы, выполненные из упругого металла, позволяют равномерно распределить нагрузку по всему кузову авто. Они соединяют раму авто и задний мост и обеспечивает высокий клиренс и комфортное прохождение глубоких ям и препятствий.

Рессоры бывают разных конструкций, в японском авто Л200 они листового типа. Расположены по двум сторонам авто, в каждой по пять листов. Рессоры изготовлены из специального каленого металла и имеют изогнутую форму.

Конструктивно между собой посредине они плотно прилегают друг к другу и соединены между собой болтом, а немного по сторонам крепятся между листами есть зазор, который и демпфирует при движении и гасит колебания.

Причины неисправностей

Проблемы с рессорами возникают после перегруза и систематического проезда по бездорожью. Метал теряет жесткость, автомобиль проседает, уменьшается клиренс, снижается его грузоподъемность. В таких случаях листы обычно лопаются. Часто не выдерживает нагрузки основной элемент – коренной лист. В этом случае можно продолжать движение на небольшой скорости, но необходим ремонт.

Обычно производят полную замену рессоры, но также допускается замена только лопнувшей пластины. Несвоевременное устранение неполадки приводит к быстрому выходу из строя амортизаторов.

Признаки, при которых требуется замена рессоры L200:

  • резина на заднем мосту изнашивается быстро и не симметрично;
  • появляются подтеки у амортизатора (со стороны поломанной рессоры);
  • уменьшается расстояние между кузовом и колесом;
  • крепление рессоры изнашивается, появляются посторонние звуки во время проезда по пересеченной местности;
  • колебания кузова затухают медленнее или он вовсе прекращает раскачиваться – заклинивает амортизатор.

Для того чтобы поменять рессоры Mitsubishi L200 самостоятельно, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, иметь набор головок и домкрат с выходом штока не менее 50 см.

Все операции проводятся одинаково на правой и левой стороне авто. Предварительно за несколько часов до начала работы необходимо обработать болтовые соединения спреем ВД-40. Колеса снимать не нужно, та как они будут удерживать задний мост.

Последовательность действий следующая:

  1. Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Поддомкратить авто со стороны замены рессоры (в средней части кузова), разгрузив колеса, но не полностью.
  3. Открутить крепление троса ручного тормоза.
  4. Открутить четыре гайки, удерживающие рессору на платформе, соединяющей амортизатор и задний мост.
  5. Открутить гайку, удерживающую нижнюю часть амортизатора, отвести его в сторону (в направлении кабины авто).
  6. Снять площадку соединяющую амортизатор, мост и заднюю часть рессоры.
  7. Снять две скобы.
  8. Открутить ключом на 17 мм две гайки (расположены в вертикальной плоскости со стороны колеса), удерживающие листы рессоры и мост.

При монтаже новой или отремонтированной рессоры, необходимо установить ее на мост таким образом, чтобы центральная гайка, соединяющая листы рессоры, встала в середину наставки заднего моста. После этого необходимо убедиться в точности установки и начинать сборку в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы мост не сдвинулся с места. В противном случае его необходимо будет двигать.

Если проводится замена листов, то перед установкой рессоры необходимо оценить состояние сайлентблоков и при сильном износе заодно замените их. Эту операцию удобнее делать при демонтированной рессоре. Если узел меняется целиком, то такой необходимости нет. В нем установлены новые сайлентблоки.

Аналог – возможно ли его найти?

Запчасти на японские авто недешевы, поэтому один из первых вопросов, возникающих при поломке – какие рессоры подходят на Mitsubishi L200? Проводить замену рессор на оригинальные или подбирать детали, снятые с других авто, каждый водитель решает сам. Но при подборе необходимо учесть некоторые нюансы: общую длину деталей, расположение и диаметр центрального отверстия, ширину рессор и толщину металла, внутренний диаметр сайлентблоков и радиусность и пр.

Наиболее подходящие рессоры, которые соответствуют оригинальным, установленным на Mitsubishi L200 – детали от легкового автомобиля Волга. Но без переделки не обойтись, так как центральное отверстие не совпадает, хотя длина соответствует японским параметрам. Поэтому нужно сверлить дополнительное отверстие. Кроме того, необходимо учесть, что рессоры от Волги рассчитаны только для перевозки пассажиров и груза в багажнике.

При установке рессор от легкового авто на Mitsubishi L200 они не выдержат массу авто, а тем более дополнительного груза в кузове. Это может привести к выходу из строя амортизаторов, если только не установить дополнительные листы.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Форумы клуба

Текущее время: 18 апр 2021, 20:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Замена штатных рессоры на Гефест (подробный фото отчет)

Версия для печати Пред. тема | След. тема

Всем доброго времени суток.

Как и обещал, выкладываю полный фото отчет о замене штатных (ушатанных вдрызг, как оказалось) рессор на рессоры фирмы Гефест, которые мне любезно предоставили Артур, Владимир, Слава и Николай.

Машину я загнал на яму по центру и в дальнейшем её не передвигал (не пришлось). Подложил под переднее колесо противооткатные башмаки.

Начал я с левой.

Установка новой рессоры проводится в обратной последовательности, совмещайте сначало передний болт крепления рессоры, причем затяжка его и двух задних, производится на опущенной полностью с домкрата машине. Для упрощения попадания нижней шляпки болта на самой рессоре в отверстие (зарание прочистить) в балке моста, отпустите 4 гайки крепления стремянок на противоположной рессоре (т.к. колеса снимать не нужно) и прокатите заднее колесо со стороны меняемой рессоры вперед или назад.

Вот фото старой и новой ( разница по высоте изгиба)




Напомню, после установки растояние до арки увеличилось на 7 см. и стало 97 см.

Кстати, если на вид, Ваши рессоры целые, то при снятии, обнаруживается (у меня на глаз, было сломано два листа на левой рессоре)-




В итоге у меня остались целыми от двух рессор:
2 коренных листа
1 подкоренной лист
1 третий лист
2 первых листа (подрессорники)
Остальное в утиль.

Вот так выглядят установленные рессоры Гефест:




А вот так смотрится весь авто в целом..

Если что то не понятно, спрашивайте, звоните. Надеюсь эта информация кому и пригодится! Ничего сложного для мужчины в сей процедуре нет!

Как усмирить Mitsubishi L200?

Едва став счастливыми обладателями пикапа Mitsubishi L200, многие водители отмечают, что автомобиль «козлит» на «лежачих полицейских», нестабильно ведет себя при высоких скоростях на неровной дороге или постоянно стремиться уйти в занос на грейдере.


Казалось бы, чего еще ожидать от рамного пикапа с рессорной задней подвеской и грузоподъемность под тонну? Нагрузи килограмм 150-200ти в кузов, вот и плавность хода появится. Но это иллюзия. Стоит выехать на грейдер — и снова возникает уже привычная проблема. Задняя ось всячески пытается выбрать направление движения помимо воли водителя, а пассажиры, устав подпрыгивать и задевать головой о потолок, недвусмысленно намекают водителю снизить скорость. Озадаченный владелец пытается понять, что же сделать с этой напастью? Убрать лист рессоры? Но как же тогда такие важные дела, как стройка, поездки на дачу, да и просто переезды? Не лазить же каждый раз под машину, вынимая или добавляя листы? Установить пневмобаллоны вместо рессор? Идея хорошая, но трудоемкость и стоимость установки способны удивить владельцев куда более дорогих авто. А между тем, решение этой непростой задачи лежит буквально на поверхности, точнее между задним мостом и кузовом. Источник всех проблем — штатные задние амортизаторы. Вы только посмотрите на их размер, они такие тоненькие, что их впору на «Ниву» ставить, а не на брутального пикапа-ряботягу.


Но постойте, скажет владелец Mitsubishi L200, неужели конструктора-японцы могли такое упустить? Поставить слабые амортизаторы? Конструктора-то не могли, а вот технологи, маркетологи, экономисты вполне могли настоять на своём, всё во имя экономии, технологичности и т.п. А ездить-то владельцу приходиться в России, и зачастую совсем не по асфальту.


Т ак как же быть? Ответ прост: специалисты компании «Мир Пикапов» провели большую работу по поиску амортизаторов, наиболее точно подходящих для Mitsubishi L200. Установив усиленные задние амортизаторы Mitsubishi L200, Вы будете поражены изменившимся характером Вашего Mitsubishi L200. Надежное, стабильное поведения на любых дорогах и вне их, спокойствие пассажиров, сидящих сзади, и целый груз в кузове - все это благодаря усиленным задним амортизаторам Mitsubishi L200 от компании «Мир Пикапов».
На установку усиленных задних амортизаторов Mitsubishi L200 от компании «Мир Пикапов» распространяются уникальные условия. В течение двух недель мы вернём Вам деньги, если Вас не устроят приобретенные у нас амортизаторы.

Читайте также: