Mitsubishi замена масла в мкпп

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла МКПП. Коротко о главном.

Мысли вслух
Каждый рано или поздно сталкивается с тем, что кроме масла в двигатель неплохо бы поменять и масло в коробке передач.
По замене в интернете ходит столько мнений, что сразу и не разберешься.
Кто говорит что масло надо менять сразу после обкатки, проехав порядка 3000км, кто говорит что надо менять раз в 45.000км, кто то говорит что раз в 150.000, а кто то утверждает, что масло в коробке вообще не меняется на протяжении всей жизни авто.

Насколько я читал, замена масла необходима раз в 90.000км, либо по истечению 3 лет с момента покупки авто (я могу ошибаться).
Авто было куплено летом 2009, то есть 3 года прошли давно, а пробег уже 81500км.
Коробка ведет себя хорошо, в целом устраивает, но нет нет, но задняя скорость включается порой не сразу. Решил поменять для успокоения души и сохранения ресурса коробки

Решил на что менять
После долгих выборов и откровений на форумах выбор пал на Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90. Отзывы были самые хорошие, вот я и решил заказать его, обошелся он мне в 670р за литр и порядка 2 недель ожидания.
Артикул 4008177071720

Изначально думал брать Liqui Moly, но пара негативных отзывов сделали свое черное дело.

Замена
Сам менять масло не стал, стоимость замены масла на механику копеечная и составляет всего 200р в местном СТО (на автомат для справки 1500-2000р + на само масло порядка 5000р), еще 200р идет за снятие брони. Заливали под давлением через аппарат снизу (не совсем понял, как заливают прямо из канистры, там же не подлезть? Снимать колесо с пластиковой защитой?)

Слитое масло было черное, это даже радовало, что все это не зря.

Сколько лить
На Lancer X 2.0 МКПП необходимо 2.5 литра масла, поэтому пусть вас не посещают мысли об экономии, нужно именно 3 канистры. Кстати говоря, в коробку вошло даже чуть больше, порядка 2.6 литра, в третьей канистре осталось около 350грамм.

По ощущениям
Никакой разницы между заводским маслом и этим я не заметил — и это хорошо. Ведь есть множество примеров, когда после замены масла становилось только хуже.
Наверное так и должно быть, при своевременной замене:)

Также решил поменять воздушный фильтр. До этого стоял фильтр Mann (оригинал), решил поставить японский фильтр Sakura A-5828. Удивил дополнительный слой фильтрации — раньше такого не видел.

Итого:
Масло Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 * 3 = 2034р
Фильтр воздушный Sakura A-5828 = 404р
Замена масла со снятием защиты = 400р

В общем то и все, что хотел сказать.
Всем всего доброго и меняйте расходники своевременно :)

Замена масла в МКПП

Привет владельцам лансеров и тем кто интересуется. Машиной владею уже 2.5 года, полет нормальный, ничего не ломается, не отваливается и денег с кошелька не просит. На одометре 70000 т.км., и по-моему мнению пришло время поменять масло в коробке. У меня стоит механическая. По регламенту оно меняется на 105 тыщах, если мне память не изменяет. Но как известно, всё что написано в сервисной книжке - дели на два. Завод пишет замену моторного масла через 15 тыщ, замену воздушного фильтра через 30 тыщ. Если придерживаться этих цифр, я думаю машина проживет немногим более своего гарантийного срока.

Менять решил самостоятельно, так как стараюсь придерживаться правила "хочешь хорошо-сделай сам",тем более что тут никакого специального оборудования не требуется. Если был бы автомат, то лучше в сервис. К тому же я положил хрен на официального дилера, после того как они козлы моему Лансеру просверлили глушитель. После этого доверия к ним ноль, и вообще это переплата денег все эти ТО у дилера.

Масло купил всё же у них, Castrol то что они заливают. Вышло около 1000 руб. Нужно 1,9 литра.

Начал искать в интернете хоть какую то инфу про замену масла в механической КПП Лансера Х, но так ничего вразумительного не нашел, поэтому и решил написать об этом, может кому полезным будет.

Процедура следующая. Понадобится гараж желательно с ямой или подъемником, так как это удобно. Далее снять колесо переднее левое, снять часть защиты пластиковой ( 7 клипс ). Можно не снимать все это если есть яма, но опять же ,так удобнее. Далее откручиваем сливную пробку ( круглая с внутренним шестигранником на 8 ). Только не стОит откручивать сначала заливную, а потом сливную, иначе масло резко потечет. После слива старого масла откручиваем заливную ( находится чуть выше тоже круглая с внутренним шестигранником на 8 ). Вытечет еще немного остатков. Лучше подобрать хороший инструмент. В моем распоряжении был только шестигранник как на фото, ну и различные гаражные приспособы.

Потом берется шланг, вставляется в коробку передач и заливается новое чистое масло. За 70000 км. старое стало противного серо-зеленого цвета,так что лучше его менять раньше. После обкатки, а потом на 50000 км.

Mitsubishi замена масла в мкпп

Купил. Решил поменять где нить в сервисе, ибо у меня в гараже ямы нету, а в гаражном сообществе не оказалось эстакады, да и день не очень погожий. в общем поехал в сервис Авториф на Алтуфьевском шоссе, рядом с Рольфом. при подъёме машины молодой слесарь неправильно установил опоры подъёмника(задние поставил под пороги) и при подъёме там хрумкнуло и машина просела. из-за выступающих сбоку порогов труб которые их типо защищают и отсутствия опыта у самого себя, я профукал этот момент. короче пороги продавились, но большей частью из-за того, что как оказалось они были подгнившими. крик я не поднял, ибо увидел что пороги в общем всё равно в плохом состоянии, да и молодого слесаря стало как то жалко. настроение подпортилось ещё и тем, что потом подняв машину нормально за раму мы все убедились, что скоро отвернуть заливную пробку не было никакой возможности: она будучи в молодости гранёной, с возрастом машины стала лысой, т.е круглой. место такое, что газовым ключом особо не подлезть. в общем обломилось. плюнул, опустил с подъёмника и решил ехать в другой сервис, где как надеялся мне повезёт больше. приехал в Форпост, что почти на пересечении Алтуьефского же шоссе и Бибиревской улицы. Там уже предупредил, что мне помяли пороги. слесарь долго выставлял опоры и наконец поднял. Тут тоже случился облом. Слесарь и приёмщик развели руками, что быстр оотвинтить такую пробку не смогут. сварщика у них нет и всё такое. плюс добавили, что мне нужно обзавестись и сливной пробкой, вернее даже всей крышкой с пробкой, ибо откручивая мою, уверены что сломали бы саму крышку и заменить было бы нечем. короче отсюда тоже уехал несолоно хлебавши. всё. теперь замена масла откладывается на неопределённое время. К замене масла надо приготовить пробку заливного тверстия, крышку с пробкой сливной, прокладку этой крышки.
В связи с этим вопросы:
1.подходит ли заливная пробка и крышка нижняя коробки от галлопера, если на галлоперовских коробках крышка снизу вообще. кто нить знает?
2.кто знает безотказный способ отворачивания пробки с зализаными на цилиндр гранями(т.е. по сути круглой пробки )?

ЗЫ По раздатке вроде проблем быть не должно, грани на пробках там с виду замечательные.

Пишите кто как менял масло. в ФАКе по смене масла в МКПП ничего не нашёл, зато про АКПП.

Замена масла в МКПП Mitsubishi ASX

Замена масла в МКПП Mitsubishi ASX

В руководстве по эксплуатации для автомобиля Mitsubishi ASX указаны сроки и периодичность замены всех технических жидкостей, в том числе и масла в МКПП. Пренебрегать этими рекомендациями не стоит, так как ремонт и замена узлов обойдется очень дорого. Определить же время замены масла можно только, исходя из пробега или срока эксплуатации авто. Имея немного времени и стандартный набор инструментов, заменить масло вполне по силам даже начинающим водителям.

Масло в механической трансмиссии требует замены по ряду причин. Жидкость для трансмиссии, как, впрочем, и для двигателя, изготавливается на основе масла. Оно может быть на синтетической и минеральной основах. В зависимости от присадок, которые добавляются в него, жидкость не только производит смазку трущихся деталей коробки, но и не теряет своих свойств при большом диапазоне температур.

На поверхности металлических шестеренок в момент трения температура достигает 300 градусов, а жидкость нагревается до 150, таким образом оно поглощает значительную часть тепла. В автомобилях Mitsubishi ASX с вариаторами для предотвращения перегрева после 2014 года устанавливают радиаторы.

Последствия несвоевременной замены масла

Замена масла в МКПП Mitsubishi ASX обязательна. Со временем, под действием температуры вещества-присадки теряют свои свойства. Из-за этого начинают портиться движущиеся металлические части.

Проблемы выглядят так:

  • специфический гул в КПП;
  • передачи включаются с трудом;
  • позже выходит из строя сцепление.

В таких случаях замена масла уже не может реанимировать узел. Особенно страдают трансмиссии в машинах с ведущими передними колесами. Коробки переключения передач у заднеприводных автомобилей имеют больший ресурс из-за меньшей температуры нагревания элементов трансмиссии.

В отличие от замены смазки в двигателе при смене масла МКПП промывать устройство не имеет смысла. При выборе технической жидкости необходимо точно соблюдать требования производителя, особенно это относится к японским авто. Также производители авто Mitsubishi ASX рекомендуют свое фирменное масло.

Так, например, компания Nissan советует выбирать одноименную жидкость, а Renault уже много лет сотрудничает с Elf. Соответствие допусков и оригинальность – главный аргумент при выборе жидкости для трансмиссии.

В автомобиле с МКПП, в отличие от вариаторного варианта трансмиссии нет возможности очистить внутреннюю часть поддона от накопившихся остатков металлической стружки и элементов распада технической жидкости. Слив отработки происходит самотеком, а заливка производится через специальное отверстие, которое одновременно является контрольным.Самостоятельная замена масла в МКПП

  1. Установить автомобиль на смотровой яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
  2. Расположиться под коробкой с правой стороны в направлении движения авто.
  3. Очистить от грязи пробку-гайку с надписью «Oil», находящуюся справа внизу на корпусе МКПП.
  4. Ключом на 17 мм открутить пробку, предварительно подставив емкость около 3-х литров. В коробку заливается масло объемом приблизительно 2,2 литра.

Срок замены, предлагаемый производителем, рассчитан на эксплуатацию со среднестатистической нагрузкой и пробегом, который составляет 50 000-60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется интенсивно, преимущественно в сложных условиях при высоких или низких температурах, часто используется для транспортировки прицепных устройств, разумнее будет сократить срок до замены на 10-20 тысяч километров.

Как своими руками заменить масло в МКПП на Митсубиси Лансер 9?


Митсубиси Лансер 9 относится к доступным автомобилям нового поколения от японского производителя Mitsubishi. Этот компактный автомобиль оснащён механической коробкой передач, что, по мнению многих водителей, упрощает процесс езды. Однако этот агрегат весьма щепетилен и требует своевременного ухода за своими элементами. Одной из наиважнейших процедур для поддержания МКПП Митсубиси Лансер 9 в удовлетворительном состоянии является замена масла.

Но когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке передач? Что происходит с Митсубиси Лансер 9, если масла в МКПП слишком мало? Как произвести полную и частичную замену трансмиссионной смазки в МКПП рассматриваемого автомобиля? Какие инструменты необходимы для этой цели?
Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в текущей статье.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля


Рекомендованная периодичность замены масла в МКПП на Митсубиси Лансер 9 составляет 45 000 — 60 000 километров пробега (раз в 3 года). Однако не редки случаи, когда обновлять техническую жидкость необходимо гораздо чаще. Основной причиной появления необходимости во внеплановой замене масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 является снижение количества технической жидкости в коробке передач. Причинами этого явления становятся такие факторы, как:

  • Чрезвычайно жаркий климат;
  • Увлечение автолюбителя экстремальными формами вождения;
  • Излишне холмистая местность;
  • Образование протечки масла в результате изношенности деталей МКПП или дорожно-транспортного происшествия.

При недостаче трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, поведение Митсубиси Лансер 9 на дороге значительно ухудшается:

  • Сильно перегревается двигатель;
  • При езде и работе мотора слышны сильные металлические звуки;
  • В салоне Автомобиля ощущается запах гари;
  • Митсубиси Лансер 9 передвигается рывками;
  • Процесс переключения передач осложняется вплоть до потери водителем управления транспортным средством.

Уровень масла в МКПП Митсубиси Лансер можно проверить при помощи щупа. Деталь помещается в контрольное отверстие коробки передач, затем вынимается и осматривается. Если жидкость едва достигает до минимальной отметки, требуется срочная доливка трансмиссионной смазки.

Низкое качество масла


Помимо недостаточного уровня трансмиссионной смазки, проблемы в МКПП могут возникнуть по причине низкого качества или устаревания используемой смазочной субстанции. Признаками неудовлетворительного состояния масла являются следующие показатели:

  • Очень тёмный цвет субстанции — от кофейного до абсолютно чёрного;
  • Отсутствие прозрачности;
  • Неоднородность жидкости;
  • Формирование осадка в виде пены и взвеси;
  • Наличие металлической стружки;
  • Отсутствие вязкости и текучести;
  • Запах сажи или горения.

Проверить качество используемого материала очень просто — необходимо сравнить небольшое количество расходника с аналогичным объёмом свежей трансмиссионной смазки того же производителя.

Как правильно заменить масло в МКПП на Митсубиси Лансер 9?


К процедуре обновления трансмиссионной смазки в коробке передач Митсубиси Лансер 9 следует тщательно подготовиться. В перечень основных подготовительных процедур входят:

  • Приобретение подходящего масла для Mitsubishi Lancer 9. Подойдёт любая смазочная субстанция с допуском Gl-4 GL-5 и вязкостью уровня 75W-90. Рекомендуется отдать предпочтение техническим жидкостям Mitsubishi Diaqueen Multi Gear Oil (оригинальное масло), Motul Gear 75W90,Castrol Syntrans Multivehicle, Redline MTL, MT-85 и MT-90;
  • Подготовка инструментария. Ниже предоставляется список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Митсубиси Лансер 9:
    • Пассатижи и отвёртка;
    • Набор разнокалиберных технических ключей;
    • Перчатки для защиты рук. Рекомендуется использовать строительные перчатки;
    • Сливная тара (канистра, таз, ведро до 10 л объёмом);
    • Заливочный инструмент (техшприц, лейка, шланг или воронка);
    • Чистые не ворсистые полотенца или мягкая ветошь;

    Внимание — принципы техники безопасности! Перед началом слива утилизируемой жидкости из МКПП категорически не рекомендуется сильно прогревать двигатель машины. Немного разогреть мотор даже рекомендуется — прогретое масло вытекает быстрее. Однако если прогревать двигатель слишком долго, трансмиссионная смазка в МКПП Митсубиси Лансер 9 достигнет порога своего кипения. Работать с настолько горячей субстанцией (около 120 градусов по Цельсию) очень опасно, так как можно сильно обжечь руки. От таких ожогов не спасают даже строительные перчатки, а заживают они очень долго. По этой причине основательно прогревать двигатель Митсубиси Лансер 9 перед работой с МКПП автомобиля настоятельно не рекомендуется.

    После завершения всех подготовительных процедур можно приступить к замене масла в МКПП Митсубиси Лансер 9. Замена трансмиссионной смазки может быть частичной и полной. Поговорим о каждом из этих процессов в отдельности.

    Частичная замена масла в механической коробке передач


    Частичную замену масла в МКПП Митсубиси Лансер автовладелец может провести самостоятельно. Этот процесс состоит из двух последовательных этапов:

    • Слив масла с МКПП на Mitsubishi Lancer 9:
      • Под автомобилем располагается посуда для утилизируемой смазочной субстанции;
      • При помощи ключей и отвёрток отворачивается маслосливная пробка;
      • Для упразднения вакуумной пробки из МКПП автомобиля убирается щуп и открывается заливочно-контрольное отверстие машины. Это необходимо для облегчения и ускорения процесса слива;
      • Жидкость мерно стекает в течение 15-20 минут. Пока это происходит, можно осуществить прочистку поддона в МКПП Mitsubishi Lancer 9, а также замену прокладок и масляного фильтра (при необходимости);
      • После того, как стечёт вся устаревшая жидкость, пробка слива закупоривается;
      • В контрольное отверстие вставляется заливочный агрегат;
      • Жидкость заливается пока не начнёт переливаться через бортики отверстия контроля МКПП Митсубиси Лансер 9;
      • Контрольное отверстие закрывается;
      • Запускается двигатель для прогона воздуха (на 15 минут).

      После прогона следует проверить уровень технической жидкости при помощи щупа-измерителя и долить недостающее количество смазки.

      Полная замена масла в МКПП


      Без промывки МКПП замена масла полной не будет. Остатки отработанной трансмиссионной смазки смешиваются с новой субстанцией. Однако промывать систему Митсубиси Лансер 9 самостоятельно не рекомендуется. Этот процесс производится специалистами Станций Технического Обслуживания. Процедура полной замены масла в МКПП Митсубиси Лансер 9 выглядит следующим образом:

      • Машина устанавливается на горизонтальной подвесной установке;
      • В старую смазочную субстанцию заливается содержимое 1 банки очистительной смеси;
      • Через патрубки к системе коробки передач проводятся 2 шланга, через которые машина подключается к специализированному аппарату;
      • Заводится двигатель автомобиля Митсубиси Лансер;
      • Через 1 шланг выводится старая смазка вместе с очистителем, через другой — подаётся новая смазочная субстанция.

      Процедура, вместе с установкой транспортного средства, займёт примерно полтора часа. Полное обновление смазки при других модификациях двигателя производится без существенных отличий. К примеру, на Митсубиси Лансер 10 замена масла в МКПП производится в соответствии с представленной выше инструкцией.

      Выбираем масло в мкпп Lancer 10

      Канистра с трансмиссионным маслом

      К маслу, заливаемому в механическую коробку передач, предъявляется ряд жестких требований. Оно должно надежно смазывать трущиеся поверхности, максимально долго сохранять свои свойства, мало зависеть от температуры и уменьшать износ, вибрацию и шум в механической передаче.

      От того, насколько правильно выбрано масло в мкпп зависит ресурс как трансмиссии, так и надежность автомобиля в целом. Некачественная смазка в коробке передач создает дополнительную нагрузку на двигатель, что в свою очередь ведет к снижению динамических характеристик, повышению расхода топлива и сокращению временного интервала до необходимости проведения капитального ремонта.

      Выбор масла в механическую коробку передач Лансер 10

      На автомобилях mitsubishi lancer X применяется два вида коробок:

      • F5MGA с двигателями 1.5 литра;
      • F5MBB с силовыми агрегатами 1.8 и 2.0 литра.

      Производитель рекомендует заливать в обе коробки трансмиссионное масло API GL3 SAE 75W-80. Найти смазку соответствующую стандарту GL3 достаточно сложно.

      Классификация окисления меди

      GL показывает количество присадок в трансмиссионке, улучшающих ее характеристики. Наиболее популярными на сегодняшний день являются GL4 и GL5. В GL5 присутствует много моющих присадок, способных воздействовать на цветные металлы. В МКПП митсубиси лансер 10 синхронизаторы изготавливаются с применением меди. Поэтому использовать GL5 следует с осторожностью, что бы не вызвать окислительное разрушение металла. Наиболее оптимальным является приобретение масла стандарта GL4.

      Возможные варианты масел, заливаемых в МКПП Лансер 10

      Перечень наиболее подходящих масел и их основных характеристик перечислен в нижеприведенной таблице.

      Чем более густое масло, тем толще образуется пленка на трущихся поверхностях. Это ведет к снижению износа и влияния ударных нагрузок, но снижает КПД передачи. В связи с этим в теплых регионах вместо 75W-80 рекомендуется использовать масло класса вязкости75w90.

      Проверка количества масла в МКПП

      Масло в МКПП обычно не расходуется и от момента заливки до смены остается в одинаковом объеме. Однако наличие подтеков или проблем с коробкой передач могут стать причиной необходимости контроля уровня масла.

      Для того, что бы проверить количество масла в коробке необходимо:

      1. Поставить автомобиль на ровной поверхности. В противном случае результаты контроля могут сильно варьироваться.
      2. Открутить наливную пробку.
      3. Уровень масла должен доходить до нижней кромки маслоналивного отверстия.

      Пробка маслоналивного отверстия имеет резиновый уплотнитель. В случае его затвердения и потери целостности его необходимо заменить на новый.

      Периодичность замены масла

      Производитель рекомендует производить замену трансмиссионного масла по достижению 105 тысяч километров на одометре либо каждые 7 лет в зависимости от того, что наступит раньше.

      Согласно отзывам автовладельцев заливка масла в коробку механика может потребоваться чаще указанной периодичности.

      Связанно это со стилем вождения и качеством масла. Многие водители отмечают сложность в управлении рычагом переключении передач при использовании фирменного масла Митсубиси. При возникновении подозрений на ухудшение смазочных свойств трансмиссионной жидкости, необходимо произвести замену не дожидаясь указанного производителем срока.

      Процесс замены масла своими руками

      Замена масла выполняется согласно нижеприведенной последовательности действий:


      В случае плохой герметичности запрещается слишком сильно затягивать пробки. В противном случае может произойти повреждение резьбы или появление потеков масла.

      Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL

      Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 75 ООО км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) заменяйте масло. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

      Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.


      Рис. 6.17. Расположение контрольного (наливного) и сливного отверстий на картере МКП: А - контрольное (наливное) отверстие; Б - сливное отверстие.

      Вам потребуются: ключ «на 23», шприц, широкая емкость для слива масла.

      1. Для проверки уровня масла выверните пробку А (рис. 6.17) контрольного (наливного) отверстия, расположенную на картере коробке передач спереди по направлению движения.

      2. Проверьте уровень масла в коробке передач.


      3. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже.


      4. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.

      5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку А контрольного (наливного) отверстия, затем пробку Б сливного отверстия и слейте масло в заранее подготовленную емкость.


      6. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

      7. Вверните пробку сливного отверстия.

      8. Залейте масло в коробку передач по кромку отверстия наливной горловины.

      Источник: Руководство по эксплуатации издательства "Третий Рим"

      Мицубиси АСХ механика: достоинства, недостатки и особенности эксплуатации

      Автолюбителям, выбирающим вариант комплектации популярного кроссовера, следует знать, что устанавливаемая на Мицубиси АСХ механика, проигрывая вариатору и АКПП в удобстве пользования, выигрывает по многим другим параметрам. И дело не только в том, что такой вариант трансмиссии надёжнее.

      Почему МКПП лучше

      Автомобили, оснащённые механическими коробками передач:

      • демонстрируют лучшие динамические характеристики, достигая большей максимальной скорости и быстрее разгоняясь до 100 км/час;
      • меньше расходуют топлива (в некоторых случаях экономия может достигать 15 – 20%, что весьма существенно);
      • лучше справляются с тяжёлыми дорожными условиями, поскольку МКПП не боится ни резких стартов с места, ни пробуксовок, и не перегревается при длительном движении на высокой скорости.

      Не стоит забывать и о том, что не во всех уголках нашей страны можно найти СТО с удовлетворительным уровнем сервиса и ремонта CVT или АКПП. Оценивая актуальный для Мицубиси АСХ модельный ряд, приходится признать, что машины, укомплектованные механическими коробками передач, являются более предпочтительным выбором для российских условий эксплуатации.

      Варианты комплектации

      На официальном сайте Mitsubishi Motors по-прежнему указывается вариант комплектации кроссовера с двухлитровым бензиновым двигателем, полным приводом и пятиступенчатой МКПП. Но в ассортименте российских дилеров на настоящий момент таких машин нет. Механической коробкой передач комплектуются только, поставляемые в Россию Мицубиси АСХ, с работающими на лёгком топливе моторами объёмом 1.6 литра. Что до вторичного рынка, то на нём представлены модификации разных годов выпуска, на которых в паре с МКПП установлены:

      • бензиновые силовые агрегаты 1.6, 1.8 и 2.0 литра;
      • дизельные двигатели с рабочим объёмом 1798 куб. см.

      Приведённая ниже информация будет полезна тем, кто только собирается приобрести или уже стал обладателем Мицубиси АСХ.

      Основные преимущества

      Любители совершать длительные поездки, особенно в те места, на которые ещё не полностью распространилось влияние цивилизации, ценят следующие важные достоинства кроссоверов, оснащённых механической трансмиссией.

      1. Надёжность и неприхотливость МКПП, выдерживающей высокие нагрузки и не подводящей даже в критических ситуациях.
      2. Возможность перемещать машину на буксире, чего лишены обладатели модификаций Мицубиси АСХ с АКПП или вариатором.
      3. Низкие, в сравнении с CVT или АКПП расходы на ремонт, если трансмиссия всё же выходит из строя.
      4. Простоту технического обслуживания МКПП — это даже можно выполнить самостоятельно.

      Последнее особенно важно, поскольку владельцы Мицубиси АСХ с механической трансмиссией не освобождены от необходимости регулярной замены масла в коробке передач.

      Периодичность обслуживания и характерные неисправности

      Согласно требованиям разработчиков, проверка уровня смазки должна производиться при проведении каждого ТО, а полная замена раз в 100 тыс. км пробега. В тяжёлых условиях эксплуатации этот интервал имеет смысл сократить. Приобретая для замены в МКПП Мицубиси АСХ масло, объём которого должен составлять 2,5 литра, следует помнить, что важен не столько производитель лубриканта, сколько его вязкость (SAE 75W-80) и соответствие стандарту GL-3.

      Проводя анализ основных неисправностей агрегата, и изучив оставленные владельцами Мицубиси АСХ механика отзывы, несложно прийти к заключению, что наиболее распространённой проблемой является затруднённое включение передач, нередко сопровождающееся возникновением в районе КПП посторонних шумов, пропадающих при нажатии на педаль сцепления. Виной тому не слишком удачная конструкция вилки выжимного подшипника. В месте её крепления к корпусу коробки передач часто скапливается грязь, мешающая нормальной работе узла и ограничивающая ход выжимного подшипника и диска сцепления.

      Затягивать с принятием мер не стоит, поскольку неполное выключение сцепления на Мицубиси АСХ становится причиной возникновения серьёзных неисправностей.

      • Поломки синхронизаторов. Первыми обычно страдают синхронизаторы 1 и 2 передач.
      • Повреждения шестерней. Венцы зубьев расклёпываются или выкрашиваются.
      • Преждевременного износа выжимного подшипника, дисков сцепления и прижимной плоскости маховика.

      Предотвратить эти поломки значительно проще и дешевле, чем устранять их последствия. После удаления загрязнений и нанесения на шарнирное соединение консистентной смазки проблема, как правило, оказывается решена.

      Полезный совет

      Если же шум продолжает вас беспокоить, от него удастся избавиться следующим образом:

      • закрепить на вилке, поближе к её концу, прочный металлический хомут;
      • найти на корпусе КПП в районе вилки небольшое технологическое отверстие (визуально его не видно, придётся нащупать пальцами);
      • подобрать подходящую по длине и усилию пружину и установить её, закрепив один конец за хомут, а другой — вставить в обнаруженное отверстие.

      Всё это вполне можно сделать самостоятельно.

      Мнимая экономия

      ГБО на АСХ

      ГБО на АСХ

      Особенно бережливые владельцы оснащённых механическими коробками передач кроссоверов, желая сократить расходы на топливо, нередко задумываются о том, чтобы перевести Мицубиси АСХ на газ. Увы, но экономия от установки газобаллонного оборудования только кажущаяся. Смена топлива негативно сказывается на ресурсе двигателя, который выходит из строя значительно раньше, чем при эксплуатации на бензине. Больше всего страдает головка блока. Если переведённый на газ Мицубиси АСХ не заводится, причины этого могут быть весьма разнообразны. В списке возможных неисправностей:

      • появление трещин вокруг свечных каналов;
      • прогорание сёдел клапанов.
      • разрушение поршней и поршневых колец.

      Во всех случаях стоимость ремонта превосходит предполагаемую экономию.

      Автолюбители, которых заинтересовало объявление о том, что продаётся Mitsubishi ACX механика, оснащённая ГБО, перед этим должны провести тщательную диагностику кроссовера. Особое внимание следует уделить компрессии в цилиндрах. Для получения объективной картины её следует замерять как на прогретом, так и на холодном двигателе. Если показания по цилиндрам разнятся на 10% или более, то от приобретения автомобиля лучше отказаться.

      Впрочем, это уже частности. Главное в том, что оснащенные механической трансмиссией Мицубиси АСХ доставляют своим владельцам значительно меньше проблем, чем модификации, укомплектованные АКПП или вариаторами. Ну а научиться выжимать сцепление, и переключать передачи не так уж и сложно.

      Видео: тест-драйв Mitsubishi ASX

      Замена масла в коробке передач

      1. Слив масла из коробки передач будет более быстрый и эффективный, если эту операцию проводить после прогрева двигателя до рабочей температуры и контрольной поездки для прогрева коробки передач.

      2. Работая под автомобилем, очистите грязь в области сливной пробки.

      Замена масла в коробке передач Mitsubishi Carisma

      Рис. 11.2. Расположение сливной пробки (1) масла на коробке передач F5MR

      3. Установите подходящий контейнер под пробкой сливного отверстия, затем ослабьте и выверните пробку и слейте масло в контейнер (Замена масла в коробке передач Mitsubishi Carisma

      Рис. 11.3. Расположение пробки (1) наливного отверстия на коробке передач F5MR

      Замена масла в коробке передач Mitsubishi Carisma

      Рис. 11.4. Расположение пробок сливного (1) и наливного (2) отверстий на коробке передач F5MV1

      6. Отверните пробку наливного отверстия и залейте новое масло до указанного уровня (рис. 11.3, 11.4). Рекомендуемое трансмиссионное масло – Elf Tranself TRX 75W–80W (ХТ3556). Объем – 3,4 л.

      7. Заверните пробку наливного отверстия и затяните ее требуемым моментом.

      Видео про "Замена масла в коробке передач" для Mitsubishi Carisma

      Замена масла в коробке Mitsubishi Carisma GDI 1998г.в. Правильная замена масла в КПП мицубиси каризма , или рено лагуна. Ремонт коробки

      Читайте также: