Митсубиси асх крутящий момент

Обновлено: 05.07.2024

Обновляем словесный портрет кроссовера Mitsubishi ASX

Среди многочисленных прозвищ «эй-эс-икса» (Аська, Асикс, Айс) встречается смешная кличка ФЫЧ — следствие набора латинских букв A, S, X в русской раскладке клавиатуры.

«Взгляните на фото — вам знакомо это лицо, вы его знаете? Думаете, это Mitsubishi ASX? Хм, действительно, в Европе его называют этим вымышленным именем. Но известно ли вам, что у себя на родине, в Японии, он зовётся не иначе как Mitsubishi RVR, а в США представляется как Mitsubishi Outlander Sport? И это ещё не всё, недавно этот тип получил французское гражданство и паспорта на имя Ситроена C4 Aircross и Peugeot 4008. Теперь его довольно трудно узнать, к тому же он продолжает менять внешность. Посмотрите на фото ещё раз. Разве вы не видите, что тот, кого вы называете “а-эс-иксом”, сделал пластическую операцию? Определённо ASX — не тот, за кого себя выдаёт! Вы по-прежнему уверены, что знаете его?»

Само собой, монолог частного сыщика, приведённый выше, выдуман. Но юная модель Mitsubishi и вправду способна заинтриговать исследователя — её жизнь полна перипетий. Начать с того, что родился ASX в неблагополучных условиях. Его мама, компания Mitsubishi Motors, незадолго до появления малыша на свет развелась с папой, концерном DaimlerChrysler. Благо что дети, Паджеро, Лансер и Аутлендер, уже выросли, к тому же родители успели вместе построить домик, платформу GS, для будущего потомства.

Но всё равно матери после развода пришлось несладко: с деньгами и так было туго, а тут ещё кризис. Неизвестно, чем бы закончилась для семейства Mitsubishi эта история, если б не соседский мальчишка — Nissan Qashqai. Паренёк с пелёнок показал себя очень смышлёным, рос не по дням, а по часам, и вскоре понёс деньги в дом. Неудивительно, что такого золотого сыночка захотел себе каждый. В 2007 году животик Mitsubishi округлился шоу-каром Concept-cX, и в марте 2010-го на мотор-шоу в Женеве мир увидел непоседливого (Active), физически развитого (Sport) подростка (X-over).

Для встречи по одёжке стоило бы пошить новый гардероб, но денег на него не было, хватило только на костюм. Поэтому юнца выпустили в люди, кое-где принарядив в вещи старших братьев, Лансера и Аутлендера. Секонд-хенд пришёлся впору, и более того — образ новоявленного компакта вышел самобытным, наделённым особым противоречивым обаянием. Истребительный нос и гневный прищур, поджарые бока, высокая поясная линия, лихой задок — внешность автомобиля зарядили агрессией зверя, которого, впрочем, нетрудно приручить, воспитать в нём защитника и ласково называть барсучком.

Свирепый дизайн, созданный Хироки Ямамото, — самая главная причина покупки «эй-эс-икса» в России. Чтобы убедиться в этом, достаточно, переодевшись сотрудником Mitsubishi, пробраться в офис и скачать информацию о гендерном профиле клиентов из базы NCBS (New Car Buyers Survey), в которой собраны данные договоров купли-продажи. За дизайн ASX приобрели 28% владельцев. Следующей причиной («модель подходит для наших дорог») руководствовались 20% покупателей. Прочие резоны в порядке убывания — стоимость за свои деньги (17%), технические характеристики (14%), репутация (13%), Япония как страна сборки (11%).

Стараниями наших женщин и мужчин в 2011 году ASX разошёлся по России тиражом 18 971 машина, в 2012-м прибавил 7% и достиг результата 20 211 единиц. Для сравнения, лидер сегмента Renault Duster в прошлом году был куплен 47 344 раза, Nissan Qashqai, за которым ASX гонится с момента своего появления, закончил 2012-й с показателем 31 418 автомобилей. Так что наш герой не в пятёрке самых продаваемых в сегменте, но в десятке, и обогнал Шкоду Yeti (16 958), SsangYong Actyon (16 021) и Мазду CX-5 (13 063).

Россию руководство Mitsubishi неизменно величает приоритетным рынком, и кроссовер ASX сегодня — вторая по популярности модель марки в нашей стране. На первом месте у нас красуется новый Outlander (21 405 проданных в 2012 году машин), на третьем топчется Lancer (11 705 реализованных автомобилей). Остальные продаются слабее в разы или на порядки. Дела у «эй-эс-икса», стало быть, идут неплохо, но конкуренты плодятся день ото дня, и японский кроссовер, не относящийся к числу технически безупречных, необходимо улучшать. Минувшей осенью случилась модернизация. Уже вторая по счёту.

Едва ASX начал продаваться в России, как на его несовершенство указали журналисты. Коллеги из Авторевю на кроссовере Mitsubishi съездили в Грузию и по возвращении сердито сровняли машину с землёй. Больше всего нареканий вызвали настройки шасси: раскачка, крены, слишком жёсткая отработка неровностей, стуки, пробои. К разносу подвески добавились упрёки за вялые отклики на газ, вой мотора из-за вариатора и неинформативный руль.

На разгромную критику не могли не отреагировать японцы, и весной 2011-го Mitsubishi командировала в Россию своих инженеров. Итогом их визита стал ASX 2012 модельного года. Автомобилю поменяли задние амортизаторы, заменили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, перенастроили блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации.

Любопытно, что уже проданных к тому моменту кроссоверов модернизация никак не коснулась — отзывной кампании или приглашений безвозмездно посетить сервисные центры не было. Для владельцев «эй-эс-иксов», оставшихся без доработанного шасси, это минус, но лично для меня данный факт обернулся плюсом. В ответ на просьбу прокатиться на дорестайлинговой машине компания «Рольф» одолжила мне не просто исконный ASX, избежавший всех изменений, а выдала тот самый голубой автомобиль, что ездил с Авторевю в Грузию.

Я получил ASX в тот самый февральский день, когда из-за снегопада самолёт премьер-министра не смог приземлиться во Внуково и общая протяжённость пробок в Москве достигла рекордных 3500 км. Моноприводные автомобили повсеместно буксовали на нечищеных дорогах, застревали или не могли забраться на заросшие сугробами парковки. Тем временем для нас с «эй-эс-иксом» сложились те самые условия, только из-за которых и имеет смысл владеть полноприводным паркетным кроссовером.

Окрашенный в бирюзовый «металлик», в едва ли не самый выигрышный цвет, ASX с двухлитровым мотором (150 л.с., 197 Нм) и вариатором стал ложкой, пришедшейся аккурат к обеду. От максимальной комплектации с панорамной крышей аппетит разыгрался ещё больше — даже заснеженная Москва показалась вкусной. И мы её не без успеха попытались съесть.

Главное — полноприводный ASX прибавляет уверенности, что в зимнем городе у тебя всё будет хорошо. Хозяйку барсучка, высоко сидящую и далеко глядящую, в целом я понял. Но к ней образовался ряд вопросов, и ни один из них не касается нарочито дешёвого исполнения бардачка. Положим, с педалью газа, которая нажимается как сдутый резиновый мяч, можно мириться. Но как быть с нагруженным вибрациями рулём, который поворачивает дорога? Крупная рельефная наледь буквально вырывает баранку из рук, автомобиль хочет прыгать в стороны и слоняется по колеям. Машина просто-напросто жёсткая (любые неровности передаются в салон) и шумная (слышится всё: и от дороги, и от ветра, и из моторного отсека; а в колёсных арках изоляции, похоже, нет вовсе).

Приводить здесь весь «грузинский список» вряд ли нужно. Тем более что я знаю, каким образом владелица «эй-эс-икса» может одним махом ответить на все мои вопросы, — ей достаточно сказать, что она ездит исключительно по городу и не превышает скоростные лимиты. Что ж, в таком случае всё нормально, и в игру вступают тихие радости.

Огромные наружные зеркала аэродинамически, быть может, и ошибочны, но дело своё делают — к обзорности никаких претензий. Даже в амбразуру сзади что-то просматривается. Вообще говоря, далеко глядеть в «эй-эс-иксе» получается замечательно, но вот высоко сидеть не слишком комфортно. Водительское кресло мизантропично. Спинку невозможно поставить правильно, то есть строго вертикально, а задний диван, наоборот, грешит недостаточной заваленностью сидений. Места для ног задних пассажиров хватает, но без избытка. Покидая второй ряд кресел, замечаешь, сколь узок дверной проём. Как ни крути, лучшие места в японском кроссовере — на первом ряду.

Справа, над кнопкой запуска двигателя, примостился регулятор яркости шкал приборов. Он имеется во всех комплектациях, и эту заботу трудно переоценить — лучше бы подсветили все кнопки на дверях.

Все впечатления от автомобиля за три непогожих дня выкристаллизовались в одно ёмкое «уютно». Ясно, что с таким резюме только в омут, но когда окружающий тебя город холоден, зол и опасен, а ты всё равно прёшь куда хошь в тёплой укомплектованной до краёв полноприводной машине с мощным мотором, да ещё под хорошо звучащую музыку, тогда тебе и тем, кто рядом, — уютно. Конечно, я отдавал себе отчёт, что если убрать или заменить хоть одно из слагаемых, результат будет совсем иным.

Эта перемена, собственно говоря, впоследствии и произошла. Позднее, потому что моё шапочное знакомство с бирюзовым кроссовером не было тест-драйвом. Я к нему только готовился, вникал в образ, составлял портрет подозреваемого. Ведь меня ожидало действо, в котором без портрета делать было нечего: в честь нового рестайлинга «эй-эс-икса» дистрибьютор устроил незаурядный автопробег с банальным названием «Штрихи к портрету».

Лицом обновлённый ASX похож на шлем имперского штурмовика из «Звёздных войн». Хромированный кант скруглил углы фальшрадиаторной решётки, чёрный прежде передний бампер окрасился в цвет кузова и зияет ладными прорезями для противотуманок. Сзади изменился только бампер — две горизонтальные полоски катафотов сжались в кружки и забились по нижним углам. Облик стал спокойнее, взрослее. Смягчая линии, дизайнеры сознательно ушли от джет-файтеровской атрибутики и, по-видимому, ещё не до конца знают, к чему этот отказ приведёт. Не станут же они делать ASX таким овальным, как Outlander?

Штриховать портрет Актива Спортыча Иксовера нам назначили на дорогах Владимирской, Рязанской и Московской областей. Такие трассы называют российскими, имея в виду не национальную принадлежность, не географическое положение, а критическое состояние. Выпустить на этот убитый асфальт ASX, поруганный как раз за шасси, было со стороны «Рольфа» мужественным решением. Но и от нас потребовалась определённая стойкость: нужно было проехать почти 400 км и не только не вытрясти из себя всю душу, но и нечто живописать на раздолбанном дорожном полотне. Не скрою, поначалу трясущаяся в руках кисть тянулась к чёрным краскам — на плохих дорогах трудно подобрать хорошие слова.

В автомобиле нас, как танкистов в песне, было трое. Мы так себя и ощущали — экипажем боевой машины, прорывающейся через вражеские противокроссоверные заграждения. Колея впереди была продрана не иначе как бронетранспортёрами, и держать курс приходилось между продавленных колёсами канав. Бабах! Не попадать в страшные ямы с острыми краями было невозможно. Бубух! Пассажир на заднем диване явно страдал: кажется, он был ранен, его стоны глохли в общем шуме.

Мы содрогались от ударов, говорили о жёсткости, жестокости. Нервный антураж соответствовал уходу от погони. Раненый пассажир оглянулся в амбразуру и замахал руками — нам на хвост сел чёрный автомобиль! Мгновение, и преследователь лихо обгоняет нас — ба, да ведь это полноприводный двухлитровый ASX. Наш чеботарь, с передним приводом и мотором 1.8 (140 л.с., 177 Н•м), так не едет.

Жаль, на «Штрихах к портрету» не было «эй-эс-иксов» с мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой». Поговаривают, это едва ли не самый резвый тип. Но поскольку нам пришлось сравнивать кроссоверы только с вариатором и двигателями 1.8 и 2.0, то нужно без удивления констатировать победу последнего: двухлитровый агрегат в динамике ведёт себя не так сонно, хотя в порыве бодрости ревёт на высоких оборотах ошпаренным слоном, чем портит ощущения от разгона.

А меж тем технические изменения, внесённые в ASX с последним рестайлингом, были направлены именно на то, чтобы ускорение было понятнее, чувствовалось острее, и чтобы вариатор не упрекали в гудении, в котором он, конечно, не виноват. Бесступенчатой трансмиссии поменяли алгоритм, обновив блок управления, но результат всё равно оставляет желать лучшего.

От доработки шасси ASX не стал менее жёстким и шумным, однако былой опасности теперь точно нет. Дорога больше не вырывает у тебя из рук руль, не стаскивает в кювет. Конструкция не пугает пробоями, твёрдо переваривает дорожные профили и грубовато передаёт удары с вибрациями обитателям салона. Кстати, о второй раз подправленной задней подвеске сообщается, что у неё новые настройки, более жёсткие продольные рычаги с переработанными сайлентблоками. Но можно просто сказать, что ASX получил независимую многорычажку от всё того же Аутлендера.

Почётным донором для «эй-эс-икса» старший брат был изначально, и в ходе последней реформы он послушно продолжал делиться. Это Outlander недавно передарил младшему руль, новые аудиосистему и навигацию, читающую SD-карты. Это он пожертвовал новый механизм стояночного тормоза, который интегрирован в суппорт заднего колеса и весит на три кило меньше. В целом ASX разделяет с Аутом 70% компонентов, то есть классическая ситуация «яблочко от яблони» предстаёт в предельном значении: плод с дерева даже не падает, он на нём висит. А чего мы хотели, унификация — это экономия.

Не нужно прикидываться частным детективом и садиться ночью под настольную лампу с личным делом «эй-эс-икса», чтобы установить-таки личность нашего многоликого героя. Японское название RVR, по инерции перешедшее новичку от старых вэнов и иногда пишущееся с кириллической «я» (ЯVR), — это чистой воды недоразумение. Французские клоны «японца» пока никакого успеха не снискали: Peugeot 4008, доступный для заказа с апреля 2012-го, обрёл до конца года всего 1308 хозяев. Продающийся с мая Citroen C4 Aircross и того меньше — 1117. Что мы имеем в сухом остатке?

А то, что американское Mitsubishi Outlander Sport — настоящее имя нашего персонажа. Пересекая границу Соединённых Штатов, пронырливый ASX сказал правду, выдав себя. Признание — царица доказательств. Впрочем, менеджеры «Рольфа» утверждают, что покупателей, мечущихся между «эй-эс-иксом» и Аутом, не существует в природе. Потому что из-за разницы в габаритах и ценах Outlander и ASX, две стороны одной медали, покупают совершенно разные люди. Вот как порой идёт на пользу практически полное отсутствие портретного сходства!

Паспортные данные

Mitsubishi ASX1.8 2WD CVT2.0 4WD CVT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42954295
Ширина, мм17701770
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26702670
Колея передняя/задняя, мм1525/15251525/1525
Снаряжённая масса, кг13901455
Полная масса, кг19701970
Объём багажника, л415384
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³17981998
Макс. мощность, л.с./об/мин140/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин177/4200197/4200
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпередний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/65 R16215/60 R17
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч186188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с13,111,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,810,5
— загородный цикл6,46,8
— смешанный цикл7,68,1
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6360
ТопливоАИ-95АИ-92-95

Техника

Безопасность

За кадром

Технические характеристики Мицубиси АСХ


Автомобиль Мицубиси АСХ технические характеристики имеет различные, в зависимости от года выпуска и версии. Как известно, кроссовер выходил в трёх вариантах: дорестайл, первый рестайл и второй рестайл.

Mitsubishi ASX 2010 дорестайлинг

Дорестайлинговый Мицубиси АСХ комплектовался тремя двигателями: 4A92, 4B10 и 4B11. Общих версий было три:

  • 1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, передний привод;
  • 1.8 л, 140 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод;
  • 2.0 л, 150 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD).

Бензиновая 1,6-литровая модификация с МКПП, передний привод

Данная модификация предлагается в 3-х комплектациях: Информ, Инвайт и Интенс.

Название комплектации1.6 Inform1.6 Intense1.6 Invite
Период выпуска февраль 2010 - декабрь 2012
Примерная цена новой машины, руб.699 000829 990779 000
Тип привода Передний
Тип кузова SUV
Тип трансмиссии МКПП 5
Объем двигателя, куб.см 1590
Марка кузова GA1W
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.4
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 195
Максимальная скорость, км/ч 183
Страна сборки Япония
Число дверей 5
Зимняя комплектация да
Гарантия производителя 2 года независимо от пробега, 3-й год с ограничением пробега 100 000 км
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4295 x 1770 x 1625
Число мест 5
Количество рядов сидений 2
Колесная база, мм 2670
Ширина передней колеи, мм 1525
Ширина задней колеи, мм 1525
Масса, кг 1300
Допустимая полная масса, кг 1870
Объем топливного бака, л 63
Объем багажника, л 415
Марка двигателя 4A92
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154 (16) / 4000
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе ECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Используемое топливо Бензин АИ-95
Нагнетатель нет
Экологический тип двигателя Евро-4
Привод клапановЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Количество клапанов на цилиндр 4
Удельная мощность, кг/л.с. 11.11
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8
Расход топлива за городом, л/100 км 5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.1
Электроусилитель руля да
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние колеса 215/65 R16
Задние колеса 215/65 R16
Алюминиевые колесные дискинетданет
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Электронные помощники ABS, EBD, BAS
Кондиционер да
Салонный фильтр да
Климат-контроль нет
Дополнительное оборудование аудиосистемы Аудиоподготовка, 4 динамика, AUX
Передние противотуманные фарынетданет
Задние противотуманные фонари да
Cветодиодные задние фонари да
Галогенные фары да
Боковые зеркала в цвет кузова да
Рейлингинетданет
Кожаная оплетка рулевого колесанетданет
Цветной многофункциональный дисплейнет да
Электроподогрев передних сиденийнет да
Подушка безопасности для коленей водителянетданет
Подушка безопасности боковаянетданет
Подушки безопасности-шторкинетданет
Радионет да
CD-плейернет да
Поддержка MP3нет да
Зеркала в противосолнечных козырькахнет да
Шторка в багажном отделениинет да

Mitsubishi ASX 1.8 технические характеристики имел следующие.

Название комплектации1.8 Instyle1.8 Intense1.8 Invite
Период выпускафевраль 2010 - декабрь 2012
Рекомендованная цена новой машины, руб.970000900000850000
Тип приводаПередний
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииВариатор
Объем двигателя, куб.см1798
Марка кузоваGA3W
Время разгона 0-100 км/ч, с13.1
Клиренс (высота дорожного просвета), мм195
Максимальная скорость, км/ч186
Страна сборкиЯпония
Число дверей5
Зимняя комплектацияимеется
Гарантия производителя2 года независимо от пробега, 3-й год с ограничением пробега 100 000 км
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4295 x 1770 x 1625
Число мест5
Количество рядов сидений2
Колесная база, мм2670
Ширина передней колеи, мм1525
Ширина задней колеи, мм1525
Масса, кг1390
Допустимая полная масса, кг1970
Объем топливного бака, л63
Объем багажника, л415
Марка двигателя4B10
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.177 (18) / 4200
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетательотсутствует
Экологический тип двигателяЕвро-4
Привод клапановЭлектронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.9.93
Расход топлива в городском цикле, л/100 км9.8
Расход топлива за городом, л/100 км6.4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7.6
Поддержка ручного переключения передачимеется
Электроусилитель руляимеется
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Алюминиевые колесные дискиимеютсяотсутствуют
Размер дисков16x6.5J
Передние колеса215/65 R16
Задние колеса215/65 R16
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Ксеноновые фарыотсутствуют
Передние противотуманные фарыимеютсяотсутствуют
Задние противотуманные фонариимеются
Cветодиодные задние фонариимеются
Датчик светаимеютсяотсутствует
Галогенные фарыимеются
Светодиодные ходовые огниотсутствуют
Боковые зеркала в цвет кузоваимеются
Электроподогрев зеркалимеется
Электропривод боковых зеркалимеется
Боковые зеркала с повторителями указателей поворотаимеютсяотсутствуют
Ручки дверей в цвет кузоваимеются
Заводская тонировкаимеетсяотсутствует
Обогрев заднего стеклаимеется
Панорамная крышаотсутствует
Рейлингиимеютсяотсутствуют
Задний спойлеримеется
Задние брызговикиимеются
Кожаная оплетка рулевого колесаимеетсяотсутствует
Телескопическая регулировка руляимеется
Вертикальная регулировка руляимеется
Управление аудиосистемой на рулеимеетсяотсутствует
Кнопка запуска двигателяотсутствует
Цветной многофункциональный дисплейимеется
Тканевая обивка салонаотсутствуетимеется
Кожаная обивка салонаимеетсяотсутствует
Регулировка передних сиденийсиденье водителя регулируется по высоте
Разделительный подлокотник спередиимеетсяотсутствует
Разделительный подлокотник сзадиимеетсяотсутствует
Второй ряд сиденийРаздельные задние сиденья, складывающиеся в соотношении 1/3, 2/3, регулировка спинок по наклону
Электропривод водительского сиденьяимеетсяотсутствует
Электроподогрев передних сиденийимеется
Центральный замокимеется
Ключ ДУ (дистанционный ключ)отсутствует
Электрические стеклоподъемники передниеимеются
Электрические стеклоподъемники задниеимеются
Пакет курильщикаимеется
Подушка безопасности водительскаяимеется
Подушка безопасности переднего пассажираимеется
Подушка безопасности боковаяимеетсяотсутствует
Подушка безопасности для коленей водителяимеетсяотсутствует
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивацииимеется
Подушки безопасности-шторкиимеютсяотсутствует
Детское крепление ISOFIXимеется
Усилитель жесткости в дверяхимеется
Натяжитель ремней безопасностиимеется
Фиксатор ремней безопасностиимеется
Трехточечный ремень безопасностиимеется
ЭРА-ГЛОНАССотсутствует
Антиблокировочная система (ABS)имеется
Система распределения тормозного усилия (EBD)имеется
Вспомогательная система торможения (BAS)имеется
Система электронного контроля устойчивости (ESP)имеется
Антипробуксовочная система (TCS)имеется
Система помощи при старте на подъеме (HAC)имеется
Круиз-контрольимеетсяотсутствует
Кондиционеримеется
Салонный фильтримеется
Климат-контрольимеетсяотсутствует
Радиоимеется
CD-плейеримеется
Дополнительное оборудование аудиосистемы6 динамиков, USB4 динамика, AUX
DVD-аудиоотсутствует
Поддержка MP3имеется
Hands freeимеетсяотсутствует
Система навигацииотсутствует
Камера заднего видаотсутствует
Самозатемняющееся зеркало заднего видаимеетсяотсутствует
Зеркала в противосолнечных козырькахимеется
Шторка в багажном отделенииимеется
Бортовой компьютеримеется
Датчики дождяимеетсяотсутствует
Иммобилайзеримеется
Запасное колесо полноразмерноеимеется

Бензиновая 2-литровая модификация с вариатором, полный привод

Mitsubishi ASX 2012-2016 1 рестайлинг

Первый рестайлинг Митсубиси АСХ провели в 2012 году. Это поколение выходило четыре года подряд, вплоть до 2016 г. Общие версии остались неизменными, в количестве трёх.

Двигатели Мицубиси АСХ

4A92
Четырёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 1590 куб. см предлагается в бюджетных вариантах комплектации. Среди его достоинств имеет смысл упомянуть:
Низкую стоимость. Оснащённые 4A92 модификации авто наиболее доступны по цене как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке.
Малый расход топлива. По утверждению разработчиков у оснащённого бензиновым двигателем 1,6 расход топлива не должен превышать 7,8 л в городе, 5 л на трассе.
Высокий, для агрегатов такого класса, крутящий момент, составляющий 154 Нм при скорости вращения коленвала 4000 об/мин.
Всё это выглядит неплохо, если не вспоминать о таких серьёзных недостатках, как:
Частый выход из строя деталей шатунно-поршневой группы. Прогоревшие или треснувшие поршни на 4A92 – явление довольно распространённое. При появлении подобной неисправности мотор начинает троить, теряет мощность, в конце концов, глохнет окончательно.
Проблемы с приводом ГРМ. Решая, что установить на двигатель Мицубиси АСХ, цепь или ремень, разработчики сделали выбор в пользу цепи. Такое конструктивное решение, по крайней мере, теоретически, должно было повысить надёжность привода. На деле уже при пробеге 35 – 40 тыс. км цепь может растянуться или вовсе оборваться, что неизбежно приведёт к загибу клапанов, повреждению ГБЦ.
Требовательность к качеству моторного масла. Лучше всего, если в условиях нашей страны использовать лубрикант, соответствующий требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5 с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 или 5W Такие смазочные материалы оптимально подходят для российского климата. Вот только указанные в технической спецификации интервалы замены – 20 тыс. км – рекомендуется сократить до 15 тыс. км пробега.
Для желающих узнать, какое масло в Мицубиси АСХ с мотором 4A92 льют на заводе, сообщаем, что на конвейер поставляются смазочные материалы компании Idemitsu. Но можно выбрать производителя согласуясь с индивидуальными предпочтениями.
Даже используя рекомендованные смазочные материалы, ресурс двигателя с рабочим объёмом 1,6 литра редко превышает 200 тыс. км. Если машина пробежала свыше 150 тыс. км, то почти наверняка вскоре её владельцу придётся потратиться на покупку нового силового агрегата. Возможность капитального ремонта технологически не предусмотрена.

4B10, 4B11 и 4B12
Значительно более обнадёживающе выглядит линейка моторов семейства Theta II. Самый маленький – 4B10 – имеет рабочий объём 1798 куб. см, а мощность 140 л. При установке такого мотора на Мицубиси АСХ расход топлива возрастает до 9,4 л в городе, 6,2 л на шоссе. Далее по старшинству идут 4B11 (1998 куб. см и 150 л. с.) и 4B12 (2359 куб. см. и 176 л. с.). Высокая надёжность этих моторов достигнута за счёт снижения степени форсировки, что открывает широкие возможности для тюнинга. Тем не менее следует помнить о том, что:
Заявленный разработчиками эксплуатационный ресурс в 250 тыс. км достижим только в случае использования качественных смазочных материалов. Требования к моторным маслам, интервалам их замены такие же, как и для 4A При их соблюдении, бережном отношении к технике, 400 тыс. км – вполне достижимый показатель.
На 80 тыс. км нередко выходят из строя компоненты системы зажигания. Даже в тех случаях, когда такого рода неисправность не обнаруживается системой самодиагностики, признаком её появления является вибрация двигателя на малых оборотах. Проблема решается заменой неисправных деталей.
Заменить или расточить гильзы, установить поршни и кольца ремонтного размера не получится. Изношенный мотор не может быть подвергнут капитальному ремонту.
При покупке подержанных кроссоверов, оснащённых моторами семейства Theta II, рекомендуется пройти тщательную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние силовых агрегатов.

4N13
Мицубиси АСХ 1 и 2 комплектовались дизелями 4N13 с рабочим объёмом 1798 куб. см. и мощностью 150 л. с., достигнутой за счёт установки турбонаддува. Экономические характеристики этих двигателей выглядят очень многообещающе – 6,6 л в городе и 4,7 л на трассе. Крутящий момент в 300 Нм выше всяких похвал. Однако из-за проблем с качеством солярки поставка этих моторов в Россию в настоящий момент прекращена. Стоимость обслуживания и ремонта топливной системы слишком велика, что ставит под сомнение целесообразность приобретения на вторичном рынке моделей, оборудованных 4B13.

Общие конструктивные особенности
В конструкции всех перечисленных модификаций моторов широко используются алюминиевые сплавы, из которых отлиты не только ГБЦ, но и блоки цилиндров. Такое технологическое решение позволяет существенно снизить вес агрегатов, но имеет ряд недостатков:
Двигатели чрезвычайно чувствительны к перегреву. Увеличение рабочей температуры выше допустимых пределов приводит к серьёзным поломкам. Как следствие, приходится быть предельно внимательным к состоянию системы охлаждения.
Замена антифриза Мицубиси АСХ должна производиться ежегодно. Полностью соответствует требованиям разработчиков антифриз DiaQueen Super Long Life. Именно этот окрашенный в зелёный цвет охладитель заливают в машину на сборочном конвейере. Использование продукции других производителей нередко становится причиной коррозионных разрушений компонентов моторов.
В любом случае, приобретая новый или подержанный автомобиль, важно помнить о том, что двигатели Мицубиси АСХ служат долго только в случае соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания.

Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) 2021/2022 4A92 1.6 MPI 117 л.с и 4B11 2.0 MPI 150 л.с – конкурент Ниссан Жук по цене Хендай Туссан


Независимый обзор посвящен компактному японскому кроссоверу Митсубиси АСХ (Mitsubishi ASX) 2021/2022 модельных годов (первое поколение, третий рестайлинг), предназначенный для российского рынка, в моторный отсек которого устанавливают бензиновые двигатели 4A92 1.6 MPI Mivec 16v 117 л.с и 4B11 2.0 MPI Mivec 16v 150 л.с. В статье будут рассмотрены технические характеристики, реальный расход топлива, надёжность, комплектации и предельный ресурс конкурента Ниссан Жук (Nissan Juke) по цене Хендай Туссан (Hyundai Tucson).

Компактный городской кроссовер Митсубиси ASX первой генерации в феврале 2019 года подвергли очередному, третьему по счету рестайлингу и не спроста, ведь данная модель с 2010 года сходила с конвейера, а на счету имела лишь два косметических фейслифтинга. Многие фанаты японского кроссовера ждали настоящего прорыва от японской компании Mitsubishi, а именно нового поколения, но вместо этого получили очередную рестайлинговую версию, официальная представление которой состоялось весной 2019 года на международном автомобильном салоне в Швейцарии.

Внешность обновленного Митсубиси АСХ отличается от дорестайлинговой версии на 90%, проще говоря автоновинка получила серьезно модернизированное оформление, как передней, так и кормовой частей кузова, а также обзавелось абсолютно иной оптикой. От предшественника у нового Mitsubishi ASX остались нетронутыми лишь двери, пороги, стекла, панели крыши и задние крылья. Силовые агрегаты для российского рынка также было решено не менять, они остались прежними и в том же составе (справочно: модель оснащается бензиновыми атмосферниками объемом 1.6 и 2.0 литра).

В одно время эту модель сравнивали с истребителем, из-за дизайнерских решений построения носовой части кузова получивших название Jet Fighter. Позднее внешний вид автомобиля стал менее агрессивным, на сцене появился стиль Dynamic Shield. Рестайлинговый Митсубиси АСХ представляет собой новую концепцию японской компании, которая передалась на всю модельную гамму Mitsubishi. На кузове появился хром, стало больше прямых углов. Чем-то этот автомобиль напоминает своего «старшего брата» пикап Митсубиси L200, только в миниатюре.

Для справки отметим, что комплектации автоновинки не ограничиваются выбором кузова и его цвета. Таким образом, покупатель стоит перед выбором силового агрегата, трансмиссии, и даже высоты клиренса. Да и в салонах машин обстановка умеренно, но различается. С текущими ценами на японский кроссовер, по которым он продается у российских официальных дилеров вы можете ознакомиться в таблице ниже.


Одно из ключевых изменений в интерьере японца – это наличие абсолютно нового мультимедийного комплекса с крупным дисплеем на 8 дюймов (в дорестайлинговой версии его размер не превышал 7 дюймов), из-за чего производителю пришлось произвести небольшую модернизацию центральной консоли, которая слегка вытянулась в высоту, а воздуховоды системы вентиляции перенеслись чуть повыше. Обновлению также подверглись передняя панель с комбинацией приборов, при этом рулевое колесо осталось прежним, улучшилось качество материалов отделки, изменилась компоновка центрального тоннеля и некоторые другие участки салона.

Справочно заметим, что по статистики, у российских дилеров, чаще покупают топовые комплектации Митсубиси АСХ 2021/2022 и этому совершенно не стоит удивляться, ведь максимальный вариант исполнения всего на 50 000 рублей дороже оптимального, правда это если не увлекаться конфигуратором и не покупать дополнительные опции в придачу. Да и 2.0-х литровый двигатель более бодрый, нежели 1.6-ти литровый, плюс полный привод 4WD в придачу, а также вариатор CVT от Jatco, который идет в придачу вместо 5-ти ступенчатой “механики”. Впрочем, критично не отличаясь в динамическом ускорении, двухлитровый мотор все же более прожорливый, например, по городу он способен потреблять около 11,0 литров бензина, но зато высокий клиренс (195 миллиметров) и полный привод позволят смело съезжать на бездорожье.

В связи с отсутствием серьезных изменений в подвеске, характер движения японского кроссовера остался прежним, причём в полном объеме. Митсубиси АСХ 2021/2022 чётко стоит на прямой, а на резких виражах некритично валится. Настройки подвески мягкие, руль «длинный» и этим все сказано.

По сути, дизайн Митсубиси ASX действительно обновился, но ездовые качества остались прежними. Зачем производителю было нужно обновлять эту модель, если можно было создать полноценное новое поколение лучше всего известно маркетологам компании Mitsubishi, у нас же ответа на этот вопрос не имеется. От конкурентных китайцев японский кроссовер и так находится в немалом финансовом отрыве. Серьезная ставка сделана на любителей моделей с проверенными двигателями миллионниками, и здесь новый Mitsubishi ASX вне конкуренции.

ЛИНЕЙКА ДВИГАТЕЛЕЙ И КОРОБОК ПЕРЕДАЧ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Что касается двигателей, с которыми Митсубиси АСХ поставляется на российский рынок, то базовые версия кроссовера компонуются только 1.6-ти литровым бензиновым мотором на 117 лошадок. Дорогие же комплектации модели оснащаются более мощным 2.0-х литровый узлом на 150 лошадей, который функционирует в паре с системой полного привода 4WD. Оба силовых агрегата автоновинки по умолчанию оснащаются фирменной электронной системой управления фаз газораспределения и высотой подъема клапанов – Mivec, которая приводится в работу надежной двойной цепью ГРМ. Стоит сказать, что владелец Mitsubishi ASX с 2.0-х литровым двигателем на полном приводе будет почти независим от капризов погоды, ведь кроме стандартного режима 2WD можно применить, как 4WD Auto, так и 4WD Lock, который включает принудительную блокировку межосевого дифференциала, после чего можно не боятся сложных дорожных условий или умеренного бездорожья.

Ключевые технические сведения силовых установок нового Митсубиси АСХ:

Базовый силовой агрегат 4A92 1.6 MPI 117 л.с работает в компании только с классической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач (5-МКПП) собственной разработки, которая со слов автомехаников считается предельно надежной. В свою очередь, топовый бензомотор 4B11 2.0 MPI 150 л.с функционирует в паре только с бесступенчатым вариатором CVT от компании Jatco серии JF016E.

Пару слов стоит сказать и том, что, покупая кроссовер Митсубиси АСХ с вариатором Jatco JF016E нужно быть благоразумным, ведь данный тип трансмиссии крайне не переносит частых пробуксовок, перегревов, и чрезмерных перегрузок. Однако нужно отдать должное этому вариатору, зарекомендовал он себя только с хорошей стороны, причем это подтверждается длительной эксплуатацией данной трансмиссии в таких моделях, как: Nissan Teana, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Jeep Compass, Peugeot 4007, Renault Koleos, Renault Scenic, наконец Mitsubishi Outlander. Ну, а с вышерассмотренными двигателями проблем уж точно не возникнет, особенно с 4B11 2.0 MPI – это своего рода эталонная силовая установка, на базе которой было создано множество бензиновых агрегатов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Еще один, третий рестайлиг Mitsubishi ASX 2020-2021

Первое и единственное поколение Mitsubishi ASX выпускается с 2010 года, а в 2019 году вместо нового поколения компания выпустила третий рестайлинг кроссовера. Прям Гелик! Новинку показали на автосалоне Женевы, а сейчас она продается в России. Что ж, давайте посмотрим на изменения, которые тут в основном визуальные.

Содержание:

Визуал

Да, главное обновление именно снаружи. Здесь новый приподнятый капот, другие узкие фары и т.д. Изменилась радиаторная решетка, накладки которой поддерживают хромированные X-образные полосы концепции Dynamic Shield. По бокам бампера основные блоки фар, объединенные с противотуманками.

Боковая часть кроссовера

Сбоку стало больше ровных линий, хотя сильно раздулись колесные арки. Возле передней арки начали устанавливать пластиковую накладку с хромом – декоративная жабра. Изменился дизайн дисков прежнего размера: от R16 до R18.

Сзади поменяли оформление фонарей с массой белых блоков. Крышка багажника примерно прежняя, а вот бампер кардинально меняет образ кроссовера. Здесь модные боковые углубления, старый центральный отражатель и к сожалению декоративный выхлоп. Кто-то может поспорить, что это поддержка передних отверстий, но выглядит это как массивный фейковый выхлоп.

Задняя часть

Габариты автомобиля прежние:

  • длина – 4365 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1630 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • дорожный просвет – 195 мм.

Покупателю предлагается 9 цветов окраса, которые можно посмотреть на странице цен.

Салон АСХ 2020-2021

Максимальная мультимедиа Mitsubishi ASX

То есть салон базовых комплектаций прежний? Почти! Немного изменилась тоннель, а именно оформление тоннеля и рычага КПП. Там же появились USB-порты. Еще немного поменялись материалы отделки, оставшись на том же уровне.

Селектор КПП

Водителю достается старый 3-спицевый мульти-руль с лепестками переключения передач. В базовых комплектациях кнопок будет меньше, что смотрится намного скучнее. Не изменилась панель приборов АСХ – те же углубленные аналоговые датчики и высокий, вполне информативный экран бортового компьютера.

Салон нового ASX

Сиденья прежние, что в принципе хорошо, ведь они удобные и несколько спортивны. Сзади обычный диван и никаких удобств, только в топе может появиться откидной подлокотник. Свободного места с достатком, особенно спереди.

Сюда же отнесем багажник объемом 384 литра. Задний ряд складывается в ровный пол. Кармашки и различные отсеки – прерогатива высших комплектаций.

Отметим переезд кнопки включения полного привода. Теперь она находится перед рычагом КПП, где ранее были подстаканники, то есть они поменялись местами. Несколько удобней!

Фото багажника

Прежние характеристики нового ASX

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 117 л.с. 154 H*m 11,4 сек. 183 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 197 H*m 11,7 сек. 191 км/ч 4
Подробнее

Производитель заявляет о технических нововведениях, хотя ничего нового в начинке нет. Линейка моторов состоит из прежних двух бензиновых атмосферных моторов:

  1. 4A92 – 1,6-литровый двигатель, мощностью 117 лошадиных сил и 154 H*m момента. ПО паспорту двигатель расходует 7,8 литра, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 11,4 секунды.
  2. 4B11 – 2-литровый агрегат на 150 лошадиных сил и 197 H*m крутящего момента. Вроде двигатель мощнее, но машина едет медленнее и расходует почти на три литра больше. Все дело в КПП и полном приводе. Кстати, этот же двигатель ставится Peugeot 4008.

Да, первый двигатель стыкуется с 5-ступенчатой механикой, а 2-литровому агрегату идет вариатор CVT INVECS-III Sport Mode. Вариатор изначально медленней механики, плюс топовый автомобиль всегда будет полноприводным.

Фото двигателя Mitsubishi ASX 2020-2021

Полный привод AWC с принудительной блокировкой муфты конечно не самая лучшая система для бездорожья. Она больше подходит для легкого снега или пересеченной местности, как и все системы кроссоверов. «Джиперов» напрягает вариатор, который быстро ловит перегрев, здесь это попытались решить дополнительным радиаторов, но в реальности ситуация изменится немного.

Стоит новинка на прежней подвеске с передними стойками МакФерсон и многорычажной задней подвеской. В управлении помогает электрический усилитель. Тормоза вкруг дисковые.

Фото белого Митсубиси АСХ

Поведение нового Митсубиси АСХ неплохое, конечно нет удивительной управляемости или динамики. Приятней просто ехать и постепенно разгоняться. В этом плане ходовая хороша, но лучшей ее в классе назвать сложно, ведь есть сверх удивительный, уже французский Опель.

Цена и комплектации

Автомобиль подорожал, потому что продолжает собираться в Японии и это весомый плюс. Большинство моделей рынка собираются в России, а здесь исконно качественная японская сборка.

Базовая комплектация Inform стоит 1 382 000 рублей и честно сказать это очень пустая комплектация:

  • кондиционер;
  • диски R16;
  • усилитель руля;
  • все стеклоподъемники;
  • две подушки безопасности;
  • светодиодная оптика – молодцы;
  • тканевый салон;
  • простая магнитола.

Максимальная комплектация Instyle оснащается намного интересней, плюс нет каких-то дополнительных опций. Большое «но» – она стоит 1 822 000 рублей, зато получит:

Вывод: Сюда больше подходит понятие фейслифтинга, вполне глобального. Пересаживаться с прошлой модели точно не стоит, несмотря на привлекательную новую внешность. Конкуренты (не все) получаются лучше оснащением при том же ценнике и все дело в японской сборке. Получается некий парадокс, поэтому последнее слово о Mitsubishi ASX 2020-2021 мы оставим за вами.

Читайте также: