Митсубиси лансер 9 или шкода октавия тур что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Mitsubishi Lancer Sportback против Skoda Octavia: Теория и практика соблазна

Сначала о самом сложном. А именно о дизайне. Объективной оценки этого качества автомобиля нет. Но есть статистика. И она такова, что семь человек из десяти считают Lancer Sportback красивее Skoda Octavia. И что это означает? Да ровным счетом ничего. Потому что даже если 99 человек из 100 находят «Самый лучший фильм 2» интересной картиной, то из этого совсем не следует, что ее нужно срочно заносить в золотой фонд мирового кинематографа. Более того, массовая культура, к порождениям которой, безусловно, можно отнести и легковые автомобили среднего класса, содержит в себе много пошлого, но мало вещей действительно выдающихся. Это тоже статистика. И на ее основе никак нельзя сделать вывод, что Mitsubishi Lancer — пошлость, а Skoda Octavia — вещь выдающаяся. Не имеет силы и обратное утверждение. Просто я хочу лишний раз подчеркнуть условность и необъективность эстетического восприятия вещей. Очевидно, что для многих людей дизайн автомобиля является главным и иногда даже единственным критерием при покупке. Если вы относите себя к таким людям, то никакой, даже самый обстоятельный сравнительный тест между Mitsubishi Lancer Sportback и Skoda Octavia вам читать не нужно, он лишь вызовет раздражение.

Статистическая привлекательность японского хэтчбека, тем не менее, накладывает свой отпечаток и на прагматичный мир сухих цифр: машина приметная, то есть более угоняемая, то есть страховой полис каско для нее стоит дороже, чем для Skoda Octavia. Обременительнее у Mitsubishi и расходы на ТО, но дизайн тут, конечно, ни при чем — просто такие расценки, и с ними будущему владельцу Lancer придется мириться.

Нарядный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова в сочетании с небольшим дорожным просветом заставляет владельца Lancer Sportback осторожно выбирать место парковки, чтобы не повредить «модное платье» о бордюр. Ссадины на кузове тестового автомобиля красноречиво говорят о том, что выбирать иногда просто не из чего, и приходится парковаться как есть, то есть внахлест с тротуаром со всеми вытекающими из этого последствиями. Не способствует адекватному выбору и плохая обзорность с места водителя, обусловленная неудобной низкой посадкой (об этом подробнее в разделе «Эргономика и комфорт»), и отсутствие парковочного радара.

Тяговых возможностей силового агрегата Mitsubishi для городской езды более чем достаточно: настройки вариатора позволяют совершать мгновенные обгоны на любой скорости. Подвеска отлично гасит микрорельеф дорожного полотна, но гремит на крупных выбоинах и трамвайных путях.

Энергоемкость подвески Skoda Octavia на порядок лучше и позволяет водителю особо не церемониться ни с брусчаткой, ни с лежачими полицейскими. Парковаться на чешском автомобиле тоже заметно проще: большой дорожный просвет дает возможность без вреда для кузова заехать на бордюрный камень или небольшой сугроб. Обзорность назад — посредственная, но выручает парковочный радар — опция за 10 990 руб.

Двигатель чешской машины на цифрах чуть слабее, чем у соперника, но в городе это ощущается только на крутых эстакадах, да и то, если обороты двигателя опустились ниже 1500 об/мин, когда турбина компрессора не работает на полную мощность. Информативное сцепление и прецизионная четкость включения передач сводят к минимуму кинематические мытарства водителя в пробках, а удобное кресло с широким диапазоном настроек исключает усталость в области спины даже после стояния в многочасовых заторах. Одним словом, городская эксплуатация доставляет владельцу Octavia меньше хлопот, поэтому чешский автомобиль выигрывает этот раунд.

На скоростных магистралях с хорошим асфальтом Lancer Sportback великолепен, и езда в нем напоминает полет на роскошном купе класса Gran Turismo — так же плавно, и так же стремительно. Двигатель радует мгновенными откликами на педаль газа, а вариатор неразрывным потоком пьянящего ускорения. Подрулевые лепестки из чистого титана — рудимент от рождения. С их помощью можно выбирать семь генерируемых вариатором фиксированных передач, но ничего, кроме ненужной суеты и насилия над сутью бесступенчатой трансмиссии это не дает — просто очередная дань моде и забавная бирюлька для тех, кто любит поиграть в гоночного пилота на дорогах общего пользования.

На плохом асфальте (а к весне, скажем, в Москве и МО почти весь асфальт почему-то неизбежно оказывается плохим) езда в Lancer Sportback становится довольно нервной: автомобиль не очень охотно держит прямую и вздрагивает всем телом на стыках и выбоинах. О грунтовке же следует забыть сразу и навсегда — низкие выступы элегантного аэродинамического обвеса «японца» не совместимы с российским проселком.

Skoda Octavia к ничем непокрытой Земле-матушке относится терпимее, ее дорожному просвету позавидуют иные кроссоверы. Хороша Skoda и на асфальте, причем совершенно нечувствительна к его качеству и радует хорошей плавностью хода и курсовой устойчивостью как на вылизанном Рублевском шоссе, так и на щербатых задворках подмосковных Мытищ.

1,4-литровый наддувный моторчик при умелом использовании шести передач механической коробки показывает отменную прыть, позволяя с легкостью совершать обгоны верениц чумазых грузовичков. В дальнюю дорогу на таком автомобиле можно отправляться без опаски, а вот ареал путешествий Mitsubishi Lancer Sportback лучше ограничить дорогами более-менее приличного качества.

Управляемость

Те, кто внимательно следит за тестовыми баталиями Mitsubishi Lancer в автомобильной прессе, наверняка знают, что версия с кузовом седан вызвала у специалистов немало нареканий по части управляемости. Хэтчбек же, по словам представителей фирмы Mitsubishi, настройками шасси немного отличается от седана в лучшую сторону. Я не ездил на седане, но хэтчбек мне показался и впрямь очень послушным автомобилем. Некоторые нарекания, да и то далеко не у каждого водителя может вызвать разве что слишком легкое и недостаточно информативное рулевое управление. В сочетании с отменной остротой и точностью оно делает езду на высокой скорости слишком нервной, но, скажем, с подобным рулем живут почти все владельцы BMW и не жалуются. По ощущениям от управляемости Lancer Sportback вообще очень близок к породистым немецким машинам, что, наверное, идет его имиджу только на пользу. А вот что точно не укрепляет его репутацию, так это загадочное, ничем не объяснимое отсутствие ESP в машинах российской спецификации. Зато тормоза хороши — вполне информативны и не требуют большого усилия на педали даже в экстренных режимах.

С замедлением у Skoda тоже никаких проблем, а управляемость с точки зрения безопасности еще лучше. Во-первых, для любой комплектации можно заказать ESP, а во-вторых, шасси VW Golf, на котором построена Octavia, справедливо считается эталоном управляемости переднеприводного автомобиля. Тяжеловатый руль обеспечивает отличную информативность, реакции точны и предсказуемы настолько, что азартному водителю за рулем Octavia становится скучно — слишком все хорошо и правильно. Lancer Sportback интереснее, хотя и более нервный, и мы бы с радостью поставили соперникам одинаково высокие оценки за управляемость, если бы не отсутствие в японской машине системы стабилизации. Позиция ГЗР в этом вопросе остается неизменной: покупатель современного автомобиля должен как минимум иметь возможность заказать ESP, способную спасти ему жизнь в экстремальной ситуации, так что Mitsubishi Lancer опять проиграл.

Эргономика и комфорт

В представительстве фирме Mitsubishi мне рассказали о странной особенности всех ее моделей: ни в одной рулевая колонка не регулируется по вылету. Я не ездил на всех моделях Mitsubishi, но в отношении Lancer могу с уверенностью сказать, что этот нелепый изъян всерьез осложняет жизнь водителю: три человека из тестового отдела нашей газеты не смогли подобрать удобную посадку за рулем. Правда все трое — сторонники правильной, академической посадки, требующей, чтобы спинка кресла стояла почти вертикально. Сесть так в Lancer невозможно из-за отсутствующей регулировки рулевой колонки по вылету и узкого диапазона настроек кресла — через час езды начинает ныть поясница и затекать колени. Зато любители диванного драйва, когда подушка кресла лежит почти на земле, спинка завалена назад, а верх рулевого колеса находится на высоте лба, будут довольны. Жаль только, что разработчики Mitsubishi поощряют столь небезопасную (плохая обзорность, повышенный риск подныривания под ремень безопасности при столкновениях) позу за рулем.

Требования к посадке на заднем сиденье менее строгие, здесь в первую очередь важен запас пространства по всем направлениям, и он в Lancer Sportback есть — в дальних поездках два человека здесь не будут изнывать от тесноты, но третьего лучше оставить дома. Уровень шума на высокой скорости умеренный, в акустической картине преобладают аэродинамические шумы и поскрипывание деталей интерьера при наезде на выбоины и лежащий на дороге мусор.

Skoda Octavia чуть тише, но не благодаря лучшей аэродинамике, а из-за более качественной сборки салона. Несмотря на меньшую колесную базу, запас пространства для ног пассажиров на заднем сиденье чешского автомобиля даже больше, чем у соперника. Водитель, особенно пересевший в Octavia из Lancer, и вовсе катается как сыр в масле: диапазоны регулировок руля и кресел огромны — подобрать удобную посадку можно за считанные мгновения, да и само кресло с развитой боковой поддержкой лучше распределяет нагрузки на тело.

Отрадно, что и Lancer и Octavia оснащены достаточно качественными для этого класса автомобилей аудиосистемами со вполне приличным звуком и хорошим запасом по громкости. Но по сумме впечатлений от качества жизни на борту вперед вновь вырывается Skoda. На ее стороне образцовая эргономика, тогда как Lancer в буквальном смысле сковывает водителя по рукам и ногам.

Практичность

Сильной стороной хэтчбеков всегда считались лучшие по сравнению с седанами способности к грузоперевозкам. Однако если хэтчбек имеет нарочито спортивный акцент, как в случае с Lancer Sportback, то его талант перевоплощаться в продуктовую авоську мало кого всерьез интересует. Поэтому совсем неудивительно, что багажник версии Sportback по меркам класса не очень большой, объемом всего 288 VDA-литров. Его форма, впрочем, близка к идеальной и лишена выступов, мешающих загрузке вещей. Сложив целиком или частично спинку заднего сиденья, полезную площадь можно существенно увеличить, причем делается это, что называется, в одно касание — соответствующие ручки вынесены к кромке багажной двери.

Складывать заднее сиденье Skoda не так удобно: приходится открывать задние двери, чтобы освободить фиксаторы в верхней части спинки. Но сам багажник в Octavia больше чуть ли не в два раза — 560 VDA-литров. Побольше в салоне Skoda и мест для мелочей, что вкупе дает «чеху» небольшое преимущество над соперником по части практичности.

Ну и что? Технический нокаут? Разгром? Skoda лучше Mitsubishi?

Если делать выбор между этими хэтчбеками умом, а не сердцем, то, конечно, Octavia лучше, причем по всем статьям.

Но вот если вы спросите автора, какую машину он бы выбрал себе, то я, не задумываясь, отвечу — Lancer Sportback.

А как так? А почему?

А потому что я люблю красивые вещи. А еще потому, что автомобиль для меня — не предмет первой необходимости. Я не езжу на машине каждый день, я люблю много ходить пешком, поэтому некоторые недостатки Mitsubishi, столь досадные при каждодневной эксплуатации, меня мало волнуют. Я не собираюсь на нем каждый день ездить. Ни на нем, ни на любой другой машине. А посему многое могу простить, если машина мне по-настоящему нравится. Mitsubishi Lancer Sportback как раз из таких.

Краткие характеристики

Mitsubishi Lancer Sportback

Силовой агрегат: бенз. 1.8 л, вариатор

Мощность, л.с. при об/мин — 143 при 6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин — 178 при 4250

Максимальная скорость, км/ч: 183

Разгон 0–100 км/ч, с — 11,7

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл — 8,0

Длина / ширина / высота, мм

4585 / 1760 / 1530

Колесная база, мм 2635

Снаряженная / полная масса, кг 1505 / 1900

Версия: 1.8 Invite MT

Комплектация: ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, коленная подушка безопасности для водителя, центральный замок, усилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, электропривод стеклоподъемников всех дверей, кондиционер, обогрев сидений, бортовой компьютер, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями

Цена: 617 000 руб.

Версия: 1.8 Invite+ CVT

Комплектация (дополнительно): противотуманные фары, кожаная отделка руля, колесные диски из легкого сплава

Цена: 680 000 руб.

Версия: 1.8 Intense CVT

Комплектация (дополнительно): оконные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, чейнджером на 6-дисков, шестью громкоговорителями и кнопками управления на рулевом колесе

Цена: 750 000 руб.

Содержание автомобиля

Mitsubishi Lancer Sportback

Количество дилерских сервис-центров в Москве: 16

Периодичность ТО, км: 15 000

Очередь на ТО и ремонт: 2–3 дня

Сроки поставки запчастей (максимальный) — 3 месяца

Стоимость обслуживания (100 тыс. км), руб. 90 000

Стоимость топлива (100 тыс. км), руб. 170 000

Стоимость каско + ОСАГО (в год), руб. 69 750

Краткие характеристики

Skoda Octavia

Силовой агрегат: бенз. 1.4 л, 6-ст. МКП

Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 200 при 1500

Максимальная скорость, км/ч — 203

Разгон 0–100 км/ч, с — 9,7

Расход топлива, л/100 км

смешанный цикл — 6,6

Длина / ширина / высота, мм

4569 / 1769 / 1455

Колесная база, мм — 2575

Снаряженная / полная масса, кг — 1340 / 1925

Версия — цена:

Ambiente 1.6 (5-ст. МКП) — 625 000 руб.

Ambiente 1.6 (6-ст. АКП) — 660 000 руб.

Ambiente 1.4 TSI (6-ст. МКП) — 665 000 руб.

Ambiente 1.4 TSI (7-ст. РКП) — 715 000 руб.

Комплектация: ABS, климат-контроль, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, усилитель рулевого управления, датчик дождя, бортовой компьютер, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, электропривод стеклоподъемников передних дверей, обогрев сидений, центральный замок, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и восемью громкоговорителями

Версия — цена:

Elegance 1.6 (6-ст. АКП) — 704 000 руб.

Elegance 1.4 TSI (6-ст. МКП) — 709 000 руб.

Elegance 1.4 TSI (7-ст. РКП) — 759 000 руб.

Elegance 1.8 TSI (7-ст. РКП) — 799 000 руб.

Комплектация (дополнительно): боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, автоматически складывающиеся при запирании авто наружные зеркала заднего вида, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников задних дверей, противотуманные фары, охранная сигнализация, колесные диски из легкого сплава

Октавиа Тур или Лансер 9

Октавиа 2006 года, Лансер 2008 года. Стоят примерно одинаково. Расскажите о + - и почему при одинаковой цене Октавиа получается на 2 года старше?

за шкодами мощь концерна ВВ.

По сути - Октавия (она же каноничная) весьма любима в народе. 15 или сколько там лет на конвеере с небольшими изменениями - лавры ВАЗ-2105 не дают покоя.
Лансер при своих достоинствах и недостатках все же является моделью ушедшей в прошлое. Хотя и сравнительно удачной. По популярности, кстати, Шкода не в пример выше не только в СНГ.

Мое мнение - что нравится, то и бери. Октава 2006 года только если не ушатаная в кизяк (хотя что там ушатать-то можно?), то смотри ее. Если Лансер по душе, может еще и с автоматом - тоже вариант. Дешеветь дальше обе машины будут примерно одинаково, ятд.

сугубо ИМХО: тур едет веселее(правда, тормозит грустнее), а лансер - неприхотлив и надежен. выбирай то, от чего получаешь больше удовольствия.

Travelmaster 24.06.2013 19:07 пишет:
за шкодами мощь концерна ВВ.

За Мицу мощь Даймлер-Крайслера и чо? И за обоими желание бабла срубить продав 100..500 раз одну и ту же разработку - в данном случае на вторичном рынке выбератся платформа Гольфа из конца 90х или глобальную Крайслеровскую-Мицу-хз чью еще того же бородатого 98 года, если не раньше.

У меня была Шкода Тур - голосую за Лансер 9-й
P.S. Лансер - если тебе багажник огромный не особо нужен Да и машина годом посвежее.

У Лансера руль по вылету не регулируется, багажник меньше, сиденья ИМХО хуже, с эргономикой намного хуже, обслуживать дороже.
В Октавии места сзади меньше и зеленая подсветка приборов.

doctor_b 26.06.2013 11:57 пишет:

У Лансера руль по вылету не регулируется, багажник меньше, сиденья ИМХО хуже, с эргономикой намного хуже, обслуживать дороже.
В Октавии места сзади меньше и зеленая подсветка приборов.

Насчет сидений не скажу, не сравнивал. Насчет эргономики - то вопрос спорный.
У Лансера расход будет поменше, и многорычажка сзади, что весьма положительно сказывается на поведении на дороге. Я, к слову, недавно обратил внимание, что отвык правильно проходить повороты на трассах - независимая подвеска, она, знаете ли, развращает. Честно говоря, при покупке сам выбирал между "Туром" и "Лансером", и не на секунду не пожалел. Вот если бы выбор был между "Лансером" и "А5", то, скорей всего, выбрал бы "Шкоду" причем непременно в "универсальном" кузове.
А в обслуге "Ланс" будет заметно дороже - факт.

Простите, не удержался, и таки растянул.

Изменено boyko_s (13:08 26/06/2013)

boyko_s 26.06.2013 13:08 пишет:

А в обслуге "Ланс" будет заметно дороже - факт.

2008 года? С какой это радости?

doctor_b 26.06.2013 11:57 пишет:
сиденья ИМХО хуже

У Лансера еще хуже
На Октавка салон от Гольфа надо ставить, там и место появится и сидушки удобней.

boyko_s 26.06.2013 13:08 пишет:
У Лансера расход будет поменше, и многорычажка сзади, что весьма положительно сказывается на поведении на дороге. Я, к слову, недавно обратил внимание, что отвык правильно проходить повороты на трассах - независимая подвеска, она, знаете ли, развращает. Честно говоря, при покупке сам выбирал между "Туром" и "Лансером", и не на секунду не пожалел.

Та многорычажка Лансеру "помогает" примерно так-же как и Лачетти - скорость переставки ниже плинтуса, что-то около 70и км/ч у обоих. Как на нем можно правильно проходить повороты, для меня загадка, Октава за дорогу держится гораздо лучше.

shurken 26.06.2013 15:07 пишет:

Та многорычажка Лансеру "помогает" примерно так-же как и Лачетти - скорость переставки ниже плинтуса, что-то около 70и км/ч у обоих. Как на нем можно правильно проходить повороты, для меня загадка, Октава за дорогу держится гораздо лучше.

Чистые повороты - то такое, наверное балка не так на это влияет. Научить ездить приемлемо по ровной дороге кого угодно можно. По крайней мере я неудобств не испытываю на туре.. Где немного напрягает - так это повороты на неровной дороге, честно на туре немного страшно. Или при преодолении колейности на большой скорости на трассе, уж очень в руль вцепится хочется.. Хотя сравнивать конкретно с лансером не могу - на лансере не ездил.
Собственно мне лично наверное как машина управляется на неровностях гораздо важнее чем то как она ведет себя в условиях полигона..

Sergninio 25.06.2013 09:01 пишет:
У меня была Шкода Тур - голосую за Лансер 9-й
P.S. Лансер - если тебе багажник огромный не особо нужен Да и машина годом посвежее.

вы, случайно, не путаете багажники лансера девятки и лансера десятки? в последней - крошечный.
в девятки весьма достойный.

boyko_s 26.06.2013 13:08 пишет:
Я, к слову, недавно обратил внимание, что отвык правильно проходить повороты на трассах - независимая подвеска, она, знаете ли, развращает.

Floyd_sp 26.06.2013 15:29 пишет:
Где немного напрягает - так это повороты на неровной дороге, честно на туре немного страшно. Или при преодолении колейности на большой скорости на трассе, уж очень в руль вцепится хочется..

Почему считаешь, что на другом авто не будет напрягать? Неровности, есть неровности. Вчера чудо из закарпаться на Пассате пыталось меня обогнать, я как-бы не против, но на дороге бугор и впереди поворот. Бабахнулся он об тот бугор на тормозах знатно, но это не помешало ему на нем воспарить, приземлившись опять же на тормозах опять бабахнуться уже на ровном месте и только чудом в забор не влетел. Вот тебе и многорычажка.

Floyd_sp 26.06.2013 15:29 пишет:
Собственно мне лично наверное как машина управляется на неровностях гораздо важнее чем то как она ведет себя в условиях полигона..

На неровностях все себя неважно чувствуют. Амики ведь не резиновые.

Суть многорычажки, это при работе ходовки сохранить максимальное пятно контакта. Но это дело мало поставить, его еще и настроить не помешает. Не у всех это нормально получается. Кстати Хонда в последнем сивике отказалась от многорычажки - дорого, а толку от нее не много, на маленьких машинках, особенно учитывая их развесовку.

Skoda Octavia, Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Toyota Corolla (Е12): И один в поле воин.

Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.

Принято считать, что японские автомобили самые надежные. Мы решили проверить это, поставив рядом с популярными седанами С-класса одну из наиболее востребованных на отечественном рынке моделей – Skoda Octavia.

В нашем обзоре чешской Skoda Octavia противостоят седаны Mazda3, Mitsubishi Lancer IX, Toyota Corolla (Е12). «Чешка» – 5-дверный лифтбек, но благодаря широкой горизонтальной ступеньке багажника она похожа на седан.

Для покупки этих автомобилей понадобится от $7 тыс. (столько просят за Octavia 1996 г. в.) до $17,5 тыс. (так оцениваются самые «свежие» Mazda3 2008 г. в. и Octavia 2010 г. в.).

Mazda3 2003–2008 г. в.
от $11 500 до $17 500*

Mitsubishi Lancer IX 2002–2008 г. в.
от $11 000 до $15 500

Skoda Octavia Tour 1996–2010 г. в.
от $7 000 до $17 500

Toyota Corolla (Е12) 2001–2007 г. в.
от $10 500 до $15 500

*Цены по данным «Автобазар»

Подкрылки слабоваты

Коррозионная стойкость вызывает претензии только у Mazda3: могут быть поражены ржавчиной арки крыльев. Не отличаются прочностью и задние подкрылки. Несмазанные замки дверей «тройки» скрипят на ухабах, а нагревшиеся стекла «противотуманок» лопаются от холодной воды.

На Lancer до 2006 г. в. может подклинивать замок крышки багажника, а на старых Octavia износу подвержены амортизационные опоры крышки багажника (она большая и тяжелая).
По размеру колесной базы Octavia уступает конкурентам, и запас места для ног на галерке у нее наименьший. Зато сзади могут сесть трое пассажиров среднего телосложения, как в Lancer и Corolla. Но в Mazda3 троим сзади тесновато.

У «тройки» и Octavia видимость назад ограничена высокой «кормой» (ощутимее в Skoda), а у Corolla боковой обзор ограничивает левая передняя стойка. У Lancer видимость назад немного перекрывает штатное заднее антикрыло.

У Mazda3 отмечены поломки информационного дисплея на торпедо, а на машинах первых годов выпуска отказывал не защищенный от воды передний датчик аirbag.

Если сравнить машины одинаковых годов выпуска, то выяснится, что самая дорогая модель – Mazda3, а самая доступная – Mitsubishi Lancer.

Больше и быстрее

Самый широкий выбор двигателей – у Octavia, причем есть бензиновые и дизельные версии. Последние для Lancer вообще не предусмотрены, а «солярочные» Mazda3 и Corolla официально у нас не продавались.

Octavia, оснащенная турбированным мотором 1,8 л, наиболее динамичная среди участников обзора (разгон до «сотни» – 8,4 с). Более того, турбированный двигатель поддается чип-тюнингу, чем существенно можно поднять его мощность и крутящий момент. Та же процедура в атмосферных моторах остальных моделей не дает столь ощутимого результата.

Наиболее надежный двигатель Mazda3 – 1,6-литровый. В 2,0-литровых отмечено залегание поршневых колец, а при активной езде наблюдается повышенный расход масла. Топливный фильтр выполнен единым блоком с насосом, и меняются эти узлы только в сборе. ГРМ обоих агрегатов приводится в действие долговечной металлической цепью.

В моторе Lancer 1,6 л нередко плавают обороты холостого хода – причина в «пробитом» свечном колпачке или выходе из строя самой свечи. Агрегаты 2,0 л также «грешат» неравномерной работой при засорении блока дроссельной заслонки. Еще один характерный недостаток – подергивания при начале движения и переключениях передач в непрогретом состоянии (особенно в холодную пору года). В моторе 1,8 л отмечены проблемы со стартером – в сильные морозы он может «сгореть». Ремень ГРМ на всех двигателях меняется каждые 100 тыс. км.

Самый распространенный в Украине агрегат Octavia – 1,6-литровый 101-сильный – наиболее беспроблемный. В двигателе такого же объема мощностью 75 л. с. отмечены неисправности расходомера воздуха. 2,0-литровые моторы потребляют больше масла, чем остальные. В моторе 1,8 T к пробегу в 150 тыс. км приходит в негодность привод механизма регулировки фаз газораспределения, теряет герметичность прокладка крышки этого механизма и выходят из строя индивидуальные катушки зажигания. В дизельных моторах со временем закоксовывается механизм изменения «геометрии» турбины. Чтобы избежать этого, мотористы советуют ездить на дизелях активно. К тому же это позволит предупредить образование нагара на клапанах и потерю их герметичности. В системе охлаждения моторов Octavia отмечены случаи разрушения пластиковой крыльчатки помпы. В ГРМ применяется зубчатый ремень (оригинальная деталь служит около 100 тыс. км).

В двигателях Corolla после 100 тыс. км возможно появление течей масла из-под сальника передней крышки двигателя, прокладок клапанной крышки и поддона картера. Бензиновые агрегаты чувствительны к качеству топлива – на необходимость в очистке укажет неустойчивая работа на холостых оборотах и падение мощности. Привод ГРМ необслуживаемый – применяется долговечная цепь. Топливная система бывает двух типов: со сменным и несменнымс (в бензонасосе) фильтром тонкой очистки, как у Mazda3.

Интерьер «тройки» самый яркий и выразительный. Есть претензии к качеству отделки: протирается ковер в районе передних кресел – как правило, возле водителя. Слабовата и шумоизоляция.

Достаточно оригинален и салон Lancer, но на фоне «тройки» он выглядит проще. Версии Sport оснащались рулем Momo. Материалы отделки не самые добротные.

Салон Octavia самый строгий среди конкурентов. Он оформлен в классическом стиле, но при этом достаточно функционален и выполнен из качественных материалов.

Интерьер Corolla не отличается дизайнерскими изысками, но выполнен качественно: торпедо – из мягкого пластика, нет претензий к шумоизоляции и износостойкости обшивки.

Выбирайте надежные

Почти все эти машины – переднеприводные. Исключение – Octavia. У нее есть полноприводные модификации 4х4, которые можно отыскать на вторичном рынке. Версии 4х4 отличаются лучшей устойчивостью и проходимостью, и в эксплуатации они вполне надежны.
Как правило, КП «тройки» служат без проблем, а в гидроприводе сцепления версий 1,6 л отмечены течи рабочего цилиндра. На авто первых серий с такими двигателями слышны щелчки в трансмиссии, вызванные люфтом в шлицевом соединении «гранаты» и ступицы. Позже этот недостаток был устранен.

В МКП Lancer 2,0-литровых версий из-за чрезмерно активной эксплуатации «подгорали» синхронизаторы и диски сцепления. Однако АКП работают неплохо. К тому же в отличие от конкурентов они оснащены адаптивной программой управления. АКП некоторых «неофициальных» Lancer с мотором 1,8 л может оказаться вариатором, с ремонтом которого в Украине возникнут трудности.

Коробки передач Octavia достаточно надежны. Только в «механике», агрегатированной с мотором 1,6 л, могут выйти из своего рабочего положения оси сателлитов дифференциала и разбить картер КП.

В механической КП Corolla не исключены поломки опорных подшипников первичного и вторичного валов, но «автоматы», как правило, служат без особых проблем.

Жесткий спорт

2,0-литровые версии Mazda3 и Lancer оснащены низкопрофильными шинами и достаточно жесткие на ходу. Причем эти машины благодаря независимым подвескам (задние – многорычажные) отличаются лучшей устойчивостью при прохождении виражей, чем Octavia и Corolla с независимыми передними и полузависимыми задними подвесками.

В эксплуатации на наших дорогах наиболее беспроблемны подвески Octavia и Corolla, причем ходовая Toyota более долговечна. Сайлент-блоки задней балки считаются «неубиваемыми», а «резинки» передка и «шаровые» продержатся до 150 тыс. км. Стойки стабилизатора служат 100 тыс. км, втулки – 40 тыс. км.

Большинство «расходников» подвесок Octavia способно выходить 100–150 тыс. км. Меньше служат только втулки стабилизатора (30–40 тыс. км) и стойки (около 70 тыс. км).

Чаще придется ремонтировать заднюю «многорычажку» Mazda3. Слабое место – поперечные рычаги задка, которые продержатся около 40 тыс. км. Около 70 тыс. км ходят втулки и стойки заднего стабилизатора, а такие же детали передка служат чуть дольше. До 100 тыс. км могут прослужить прочие задние рычаги, до 120 тыс. – передние.

У Lancer до 70 тыс. км продержатся стойки переднего стабилизатора, около 80 тыс. км – шаровые опоры. Создают проблемы плавающие наружные сайлент-блоки задней независимой подвески 2,0-литровых версий (после 2005 года их заменили обычными), верхние опорные подушки задних амортизаторов, а в 1,6-литровых версиях проседают задние пружины. Остальные сайлент-блоки рычагов служат около 120 тыс. км.

Наиболее доступна в содержании подвеска Octavia; у остальных моделей многие «расходники» меняются в сборе с рычагами.

Ходовые большинства моделей приспособлены к нашим условиям эксплуатации – они энергоемкие и прекрасно справляются с многочисленным дорожными дефектами.

В отличие от остальных участников обзора с кузовом седан Octavia – 5-дверный лифтбек. Такой кузов более функционален – багажник модели Skoda наиболее вместителен и грузоподъемность самая большая. Самый маленький и неудобный багажник у «тройки» – узкий проем, выдающийся назад бампер.

Что стучит?

Рулевое большинства моделей с гидроусилителем. Исключение – Corolla, снабженная электроусилителем. Самое беспроблемное рулевое у Octavia и Corolla. У Mazda3 с возрастом отмечен люфт в рейке, а у Lancer 1,6 л рейка может стучать во время проезда неровностей при вывернутом руле. Меньше всего у модели Mitsubishi ходят рулевые тяги – 30–60 тыс. км, а наконечники – 60–80 тыс. км. Наконечники Mazda3 и рулевые тяги Corolla служат около 100 тыс. км, а эти же детали у Octavia могут прослужить около 150 тыс. км.

Претензии к тормозной системе есть только у Lancer – в 2,0-литровых версиях иногда возникает стук в суппортах, который умеют устранять на фирменных СТО.

Mazda3. Рейтинг «Автоцентра» 4

Плюсы

Минусы

  • Яркая внешность
  • Самый выразительный интерьер
  • Хорошая устойчивость в виражах
  • Высокая стоимость
  • Коррозия арок крыльев
  • Тесная для троих галерка
  • Претензии к обзорности
  • Протирается салонный ковер
  • Отсутствие на рынке дизельных версий
  • Маленький и неудобный багажник
  • Залегание поршневых колец и повышенный расход масла (2,0 л)
  • Дорогостоящая замена топливного фильтра
  • Течь рабочего цилиндра сцепления (1,6 л)
  • Люфт в «рейке», зацеплении «гранаты» и ступицы (на ранних версиях)
  • Недолговечная задняя «многорычажка»

Резюме

Несмотря на очевидные козыри (яркая внешность, выразительный интерьер, динамичный темперамент), Mazda3 оказалась аутсайдером. Главная причина – невысокая надежность многих узлов и агрегатов. При покупке советуем избегать неудачных версий. «Тройку» рекомендуем людям, которых практичность и функциональность интересуют в последнюю очередь.

Mitsubishi Lancer IX. Рейтинг «Автоцентра» 3

Плюсы

Минусы

  • Самая доступная рыночная стоимость
  • Устойчивость в виражах
  • Наличие адаптивной АКП
  • Нет дизельных версий
  • Пробой свечных наконечников, выход из строя свечей и катализатора (1,6 л)
  • Засорение дроссельной заслонки, подергивания в непрогретом состоянии (2,0 л)
  • Проблемы со стартером (1,8 л)
  • Подгорание синхронизаторов, дисков сцепления (МКП с 2,0 л)
  • Сложности с ремонтом вариатора (1,8 л)
  • Жесткая подвеска версий 2,0 л
  • Проседают задние пружины (1,6 л)
  • Ненадежная рейка (1,6 л) и недолговечные рулевые тяги
  • Стук в суппортах (2,0 л)

Резюме

Третье место досталось Lancer. Ему удалось опередить Mazda3 лишь благодаря более высокой надежности. Но все же недостатков у этого «японца» хватает. Главный козырь Lancer – самая доступная среди рассматриваемых нами автомобилей рыночная стоимость, что и привлекает к нему многочисленных покупателей.

Skoda Octavia Tour. Рейтинг «Автоцентра» 1

Плюсы

Минусы

  • Наибольший выбор двигателей
  • Версия 1.8 Т самая динамичная
  • Самые большие багажник и грузоподъемность
  • Наличие полноприводных версий
  • Беспроблемные «ходовая» и рулевое
  • Самая доступная в обслуживании подвеска
  • Износ опор багажника
  • Наименьший запас места для ног на галерке
  • Видимость назад ограничивает высокая «корма»
  • Выход из строя расходомера воздуха (1,6 л/75 л. с.)
  • Повышенное потребление масла (2,0 л/116 л. с.)
  • Проблемы с механизмом регулировки фаз, катушками зажигания (1.8 Т)
  • Привередливые дизели
  • Разрушение пластиковой крыльчатки помпы
  • Ненадежная МКП (с мотором 1,6 л)

Резюме

Лучшей в нашем обзоре стала Skoda Octavia. По потребительским качествам эта машина обошла всех «японцев», что и позволило ей набрать наибольшее количество баллов – 414. Ей также удалось опровергнуть стереотип о самой высокой надежности «японцев» – в этом она уступает только Toyota Corolla.

Toyota Corolla (Е12). Рейтинг «Автоцентра» 2

Плюсы

Минусы

  • Высокая надежность многих узлов и агрегатов
  • Качественная отделка салона
  • Самая долговечная подвеска
  • Надежное рулевое и АКП
  • Боковой обзор ограничивает левая передняя стойка
  • Отсутствие на рынке дизельных версий
  • Возможны течи масла в двигателях (после 100 тыс. км)
  • Чувствительность к качеству топлива
  • Дорогостоящая замена топливного фильтра
  • Не исключены проблемы с КП

Резюме

Из всех «японцев» только Corolla в полной мере подтверждает высокую надежность авто из Страны восходящего солнца. Хотя и ей, как любой технике, свойственны определенные проблемы. Corolla присущ имидж спокойного семейного авто, поэтому многие экземпляры на вторичном рынке находятся в хорошем состоянии.

Skoda Octavia A5 и Mitsubishi Lancer X: битва равных

Несмотря на широкую экспансию пятидверных хэтчбеков на отечественный автомобильный рынок, позиции «трехобъемников» все еще сильны и они имеют большую армию потенциальных клиентов. В чью же сторону склониться ищущему 5-7-летний автомобиль – к практичности Skoda, или эмоциональности Mitsubishi?

Купить б/у Mitsubishi Lancer X на AUTO.RIA

Mitsubishi Lancer X представили в январе 2007 года на автосалоне в Детройте. Появлению серийной машины предшествовали демонстрации нескольких концепт-каров, на которых оттачивались наружные формы нового для компании стиля. Цена ошибки была высока, ведь прогадать с дизайном означало потерять целую гору заказов. Но дизайнеры и маркетологи не прогадали.

«Японец» с внутризаводским индексом CY2A имеет два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Интересно, что приставку Х в названии трактуют неоднозначно: и как десятое поколение модели, и как «Икс», означающий резкий и выразительный стиль авто.

Mitsubishi Lancer

Skoda Octavia

Гордость - крепкие кузова

Главная разница сравниваемых автомобилей заключается в их внешнем облике. «Мицик» обладает ярким и выразительным дизайном, который может не всем нравится, но точно не оставит равнодушным соседей по потоку. Даже сегодня на эти авто обращают внимание, а 9 лет назад это был просто разрыв шаблонов. Отрадно, что к качеству металла и лакокрасочного покрытия «японца» претензий нет. Коррозия на автомобилях с пробегом может возникать только на кромках колесных арок, а также местах, пострадавших в результате мелких ДТП.

«Октавия» - это дизайнерский антипод Mitsubishi. Спокойные черты, плавные линии, искусственно выдутые формы понравятся людям постарше и тем, кто не любит выделяться. По большому счету, кузов «чешки» также лишен фирменных проблемных мест, в которых часто возникает коррозия метала. Если 5-летняя машина не попадала в дорожные передряги, тогда беспокоиться и искать следы «рыжей» болезни не стоит, вы ее попросту не найдете.

Места много не бывает

Салон «Лансера» оформлен менее вызывающе, чем экстерьер. Органы управления просты и понятны, «нафаршированные» версии могут похвастаться наличием климат-контроля, мультифункционального рулевого колеса и пр. Пластик торпедо хоть на ощупь и твердый, но шуметь начинает только на машинах с пробегом больше 100 тыс. км по нашим дорогам. У «японца» колесная база на 5 сантиметров больше, чем у конкурента. И вся эта разница приходится как раз на полезное пространство для ног передних и задних пассажиров. Сзади без проблем разместятся три взрослых седока. Объем багажного отсека равен 430 литров, что не сильно много. Это значение можно увеличить, сложив спинки второго ряда, но перевезти крупногабаритные предметы помешает зауженный усилителем кузова проем между пассажирским отсеком и багажником.

Митсубиси Лансер

Несмотря на визуально большие размеры «Шкоды», в салоне места немного меньше. На заднем ряду сидений хватит места троим взрослым, но сидящему по центру будет мешать внушительных размеров центральный тоннель. Материалы салона несколько лучшего качества, поэтому они сдаются и начинают скрипеть позже, чем у конкурента. Отличительной особенностью машины является внушительных размеров багажник. Он на 130 литров больше, чем у «японца» (560 против 430 литров), а сложив задние сидения получаем погрузочную площадку, вмещающую 1620 литров полезной поклажи.

Шкода Октавия

На вкус и цвет все моторы разные

Моторная гамма у обеих машин в меру разнообразна. Skoda Octavia A5 предлагалась с несколькими бензиновыми моторами объемом 1,2-2,0 литра мощностью 102-200 л. с. и четырьмя дизелями объемом 1,6-2,0 литра (105-170 л. с.). В принципе, все агрегаты зарекомендовали себя надежными. Но работники официальных СТО советуют выбирать старый и хорошо проверенный 1,6-литровый бензиновый агрегат. Он хоть и не блещет динамическими показателями и экономией расхода топлива, но значительно дешевле в обслуживании. С моторами могут трудиться 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также 6- и 7-диапазонные роботизированные трансмиссии DSG.

Mitsubishi Lancer X на наш рынок поставлялись только с бензиновыми двигателями объемом 1,5-2,0 литра мощностью 109-154 л. с. Большинство двигателей лишены характерных болезней, разве что через 100 тыс. км может начать протекать передний сальник коленчатого вала. 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» и вариатор также служат долго, но не любят перегревов.

По кому скучает кошелек?

Среди автолюбителей бытует мнение о том, что обслуживание автомобилей концерна Volkswagen AG, к которым относится Skoda Octavia, стоит намного больше конкурентов. Но цены на «расходники» и популярные комплектующие говорят об обратном, обслуживание «японца» и «немца» примерно одинаково стоит. Конечно, мы говорим об оригинальных деталях и официальном сервисе. Если же покупать запчасти сомнительного качества и посещать гаражных мастеров, тогда порядок цифр будет другой, но и гарантии никакой.

По мнению редакции, Skoda больше подойдет практичным семьянинам, иногда выезжающим на дачу и оптовые рынки за овощами. Mitsubishi же понравится молодым, у кого в багажнике кроме спортивной сумки и пары пакетов из супермаркета редко что появляется, а самовыражения находится не на последнем месте. Но главное – обе машины станут верными спутниками благодаря своей надежной и проверенной конструкции.

Mitsubishi Lancer IX – последний из могикан

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе Ланцер так и не завоевал популярности. Все дело в том, что этот автомобиль никогда ничем не выделялся и не предлагал ничего из того, что могли более дешевые и более популярные конкуренты. Не были японцу чужды и недостатки. Даже современный Лансер, несмотря на импозантность, в своем сегменте играет роль серой мышки.

История модели

Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.

В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Моторы с легкостью переваливают рубеж в 400-500 тыс. км. Правда, бытует мнение, что слаб насос системы жидкостного охлаждения, или даже обрывается ремень ГРМ. Но это касается, прежде всего, «экономных» клиентов, которые хотят обслуживать автомобиль по цене Лады, затягивают с заменой ремня, а состояние насоса оценивают на глаз, хотя его необходимо менять вместе с ГРМ.

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать - 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Трансмиссия

Порой неприятности встречаются и в пределах трансмиссии. Так в МКПП, идущей в паре с моторами 1.6 и 1.3, владельцы сталкиваются с преждевременным износом подшипников первичного или вторичного вала, а иногда и подшипников дифференциала.

Сцепление, даже в сложных условиях держится долго (более 150-200 тыс. км), а хороший комплект будет стоить около 4-5 тыс. рублей.

А вот автомат убить довольно трудно.

Ходовая

В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег - от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности - ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.

При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку - заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии - в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.

Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.

Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.

Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.

В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей

После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин - подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.

Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).

Цены и наличие запасных частей

Большинство деталей не дороги, но автомобиль любит заменители хорошего качества. Оно того стоит, так как ресурс деталей значительно выше, чем в немецких или французских моделях. На оригинальные запчасти лучше не рассчитывать, цены на них непомерно высокие. Комплект ГРМ можно купить за 40 долларов. Но лучше добавить 70-100 долларов и приобрести качественные элементы вместе с помпой. Тоже самое касается тормозных дисков, рулевых тяг и сайлент-блоков рычагов. К сожалению, не на все части есть хорошие заменители.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Lancer – автомобиль с хорошей надежностью и отсутствием не разрешимых проблем. Если вы ищите просторный, динамичный компакт, вас не пугает средненький дизайн, и вы хотите, чтобы автомобиль не подводил в дороге, тогда Митсубиси Лансер девятого поколения – один из лучших вариантов для Вас.

Читайте также: