Митсубиси паджеро gdi замена тнвд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДМРВ на Airtrek

Установка ТНВД второго поколения вместо ТНВД первого поколения

tnvd1
Семиплунжерный ТНВД первого поколения устанавливался на двигатели 4G93, производимые с июля 1996 года по май 1997 года. Характерной особенностью данного насоса является то, что данный насос не подлежит обслуживанию и ремонту, а срок службы его органичен и как правило при пробеге автомобиля более 170 тыс.км, насос выходит из строя. Поэтому существует техническая возможность произвести замену вышеуказанного насоса на более современный насос второго поколения, который подлежит ремонту, восстановлению и имеет более продолжительный ресурс работы.
Для замены нам потребуется ТНВД второго поколения, конструктивно состоящий из трех частей: самого насоса (MD351017 или MD351018), привода (MD347537) и регулятора давления (MD347417 или MD348491). Предварительно отделите насосную часть от привода и регулятора давления.

Порядок выполнения работы:

1. Удалите старый насос, предварительно отверните крепления штуцеров трубок подачи топлива и обратной магистралей и извлеките их из ТНВД, далее отверните три болта крепления самого ТНВД и снимите ТНВД с двигателя.

tnvd2

2. Для установки нового насоса на двигатели 1996 года выпуска нужно предварительно высверлить стальной шарик, установленный в масляном канале, через который будет подаваться моторное масло для смазки привода ТНВД. Высверливать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить края канала, что потом может привезти к утечке моторного масла. На двигателях 1997 года выпуска масляный канал уже присутствует на ГБЦ и ничего высверливать не нужно.

tnvd4

3. Удалите кронштейн крепления дроссельной заслонки, он будет мешать при установке нового ТНВД.

tnvd3

4. Далее необходимо подготовить к установке новый ТНВД. Ввиду того, что штуцера трубок топливных магистралей, идущих к топливной рампе имеют наружный диаметр 16 мм, а посадочные места для них в насосе второго поколения 15 мм, необходимо последние выфрезеровать или высверлить до нужного диаметра 16 мм, как показано на рисунке. Обязательно при этой операции заткните внутренние отверстия, где установлены фильтрики (MD619962), которые после высверливания необходимо заменить на новые. Кроме того, рекомендуется пред установкой насоса также заменить и фильтрик на входе в ТНВД магистрали низкого давления.

tnvd5

5. Для более хорошей герметичности масляного канала между ГБЦ и самим насосом, нанесите высокотемпературный герметик рядом с уплотнительным кольцом на приводе ТНВД, как показано на рисунке. Отцентрируйте эксцентрик привода относительно пазов на распределительном валу и установите приводную часть и регулятор давления на место старого насоса, после затяжки болтов крепления, установите насосную часть к приводной части и закрепите ее четырьмя болтами.

tnvd6
tnvd7

6. Подсоедините штуцера топливных трубок, идущих к топливной рампе, к насосной части ТНВД - подача, к регулятору давления - обратка, предварительно изогнув их под подходящий размер. Данную операцию производить осторожно, чтобы не переломить трубки.

tnvd8

7. Теперь необходимо соединить при помощи тройника с наружным диаметром 6мм и двух бензостойких резиновых трубок с внутренним диаметром 6 мм и длиной 10-15 см, трубки обратных магистралей низкого и высокого давления насосной части и регулятора давления с обратной топливной магистралью, идущей в топливный бак, как показано на рисунке. Также подсоедините штуцер топливной магистрали низкого давления, идущей с топливного бака.

tnvd9

8. Перед установкой дроссельной заслонки на место необходимо слегка отогнуть левую трубку с системы охлаждения на заслонке, как показано на рисунке. После чего ее можно будет установить на свое место.

tnvd10
tnvd11

9. Удалите со старого ТНВД электроклапан (MD345970) и подключите его к своему разъему на жгуте проводов, рядом с ТНВД и закрепите его стяжками к любому удобному месте. Если этот клапан не устанавливать, то на приборной панели будет гореть лампочка сигнализации неисправности двигателя «Check Engine».

tnvd12
tnvd13

10. На вновь установленном насосе, а точнее в части регулятора давления имеется датчик давления, с которого снимается сигнал в ЭБУ двигателя, и в дальнейшем давление в ТНВД можно было бы контролировать сканером. Ввиду того, что в насосе первого поколения данный датчик отсутствует, и контроль давления в ТНВД не предусмотрен, нужно самостоятельно изготовить переходник для измерения давления обычным мультиметром. Для этого возьмите трехконтактный разъем (обычно он присутствует на самом датчике при покупке контрактного насоса) и соедините крайний левый вывод разъема с +5В (можно взять с желтого провода на разъеме датчика TPS), крайний правый вывод разъема соедините с массой автомобиля, а к среднему выводу подключите мультиметр в режиме измерения напряжения. Заведите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и установления режима ХХ 650 об/мин, измерьте напряжение в режиме холостого хода. Номинальное напряжение, показываемое прибором должно быть рано 3,0 Вольта. Напряжение ниже нормы говорит о низком давлении, а выше нормы о повышенном давлении. В случае несоответствия напряжения номинальному значению, его можно отрегулировать редукционным клапаном на регуляторе давления насоса.

Предостережение. Данную процудуру по замене насоса рекомендуется производить технически грамотным специалистам, ввиду того что некоторые узлы и детали требуют острожного обращения с ними и кроме того не дешево стоят.

Все о 6g74 GDI (о двигателе) Mitsubishi Pajero

Заводится на холодную с 5-го раза и как-будто троит несколько секунд, а на горячую вообще с 10 раза могу завести (стартер крутишь и какбудто схватывает но не заводится и также троит несколько минут).

В ходу работает отлично, потери мощности не наблюдаю!!

to denisovi1983: ТНВД хана!

to lordvoice: почему тогда на высоких оборотах нет провалов и потери мощности? Может форсунки, какой-то клапан или насос в баке?

to denisovi1983: по форсункам чек загорится! у тебя непосредственный впрыск клапан тут не причём. Насос в баке она у тебя бы захлебывалась на оборотах - проверь горловину бака и сам бензобак - горловина ржавеет и ржа забивает топливную - вредит ТНВД и форсункам, так же поменяй фильтра в баке и перед ТНВД и маленькие фильтрики на форсунках, прочисти впускной клапан и поменяй свечи - и помни все прокладки одноразовые.

to denisovi1983: а обороты плавают на холостых?

to lordvoice: обороты бывает плавают на холостых, особенно когда кандёр включеный! Фильтр в баке и под капотом менял, фильтр ТНВД и форсунок вообще выбрасил (результата нет), свечи тоже поменял! комп показывает 4,8 бар давление ТНВД! ЧТО ДЕЛАТЬ, УМА НЕ ПРИЛОЖУ!

а впускной клапан где стоит?

перед ТНВД поставил фильтр тонкой очистки, а в ТНВД и форсунка выбросил! ТНВД ремонтируется?

to denisovi1983: Совершенно аналогичная проблема. Пока не решена. Сделал следующее:

1. Съездил на диагностику (на хорошую). Проверили все параметры кроме давления в рампе, все в норме.

2. При включенном зажигании принудительно включили насос в баке, есть такая функция, на 5-7 сек. Затем обычный пуск, завелся сразу, но дигатель был не прогрет до рабочей темп. Оставил как есть.

3. Только что приехал с юга, по дороге движок приходилось крутить до отсечки. Прет кат танк, никакой потери мощности, поэтому есть сомнения по неисправности ТНВД.

4. Нашел релюшку которая включает насос низ. давл., достал и подал плюс непосредственно на контакт к насосу. Дал поработать

10 сек., поставил на место реле и запустил, сразу завелся. Все проделал на горячем движке. Предположительный вердикт - не держит давление обратный клапан в насосе н.д. Пока думаю. Доставать насос еще тот гемор.

Почему ТНВД на Паджеро дизель быстро выходит из строя? Ремонт Тнвд Паджеро 3 тел. 8 926 224 33 77

Ниже будут рассмотрен ряд типичных неисправностей топливного насоса Паджеро 3.

Распределительный топливный насос с электронным управлением 109144-3062 на самом деле достаточно надёжен и при грамотной эксплуатации может работать долго. Рассмотрим некоторые неисправности насоса, возникающие при использовании некачественного топлива и ненадлежащем уходе за топливной системой.

Одной из основных причин выхода ТНВД из строя является износ плунжерной пары, вызванный попаданием в насос грязи, воды и металлической стружки.
Всё это постепенно накапливается в топливном баке. На момент отказа насоса, как правило, наблюдаем в баке вот такую картину:

(все фото кликабельны!)

Причины износа плунжерной пары
заглянули в бак


9443613928
внешний вид ротора насоса

риски на поверхности ротора

Этого вполне достаточно для того, чтобы давления, создаваемого насосом не хватало для запуска прогретого двигателя. Появятся и проблемы с работой на холостом ходу. При этом ошибок в памяти ЭБУ двигателя не будет.


Попадание воздуха в топливную систему также может привести к повреждению деталей насоса. Нередко приходят машины с жалобой на потерю мощности, горит лампочка "CHECK ENGINE", в памяти ЭБУ ошибка 25 Датчик положения поршня опережения. Иногда ещё ошибка 43. Снимаем датчик, смотрим состояние штока:

479675-6720
слева исправный шток датчика, справа шток с обломанным наконечником

Шток датчика изготовлен из немагнитного материала, наконечник из стали. Этот наконечник и отламывается (на фото справа шток с отломанным наконечником) На фото снизу наконечник ещё не отломан, но уже появился люфт.


шток датчика люфт
шток датчика с люфтом

Сама по себе замена штока не является сложной и дорогостоящей операцией, снятия насоса не требуется, однако в большинстве случаев этого оказывается недостаточно, и без ремонта насоса и приведения в порядок топливной системы обойтись не удаётся.

Ссылка авторитетные ресурсы здесь и здесь.


И ещё один пример: двигатель уже не заводится никак. Ошибок по сканеру нет. Некоторое время назад был установлен сепаратор Stanadyne с 2х микронным фильтром. Подробнее об установке фильтра здесь и здесь.
Заглядываем в колбу-отстойник:

Ремонт и восстановление ТНВД Паджеро 3, 3.2 DiD

Друзья, коллеги! Хочу поделиться опытом по теме ТНВД на наш автомобиль (Митсубиси Паджеро 3, 3.2 с ДВС 4М41). Кто уже столкнулся, знает, что это за проблема, а те кто еще не в курсе почитайте обязательно. Наш ТНВД - это наша головная боль.
Купил машину
в конце апреля 2013г. в Рольфе. В документах на диагностику была строка
«Требуется настройка ТНВД». Спросил что это, сказали: ну, у Вас сейчас чуть немного
увеличен расход топлива. С конца апреля
по октябрь накатал 44000км., потом пробеги уже были в месяц небольшие. В
феврале заметил, что увеличился расход топлива, и тот маршрут, по которому я ранее проезжал на 15л. теперь почти 25л.
Разобрали коллектор, почистили, промыли клапан ЕГР, заодно его заглушили. Динамика
увеличилась, расход остался прежним. В общем, не помогло.

Поехал в
Питер. В дороге заметил, что машина не набирает больше 2000 и не едет больше
100км/ч., заехал на ВР и дозаправил до полного бака. Прогазовал, вроде
нормально. Приехал в Питер и заглох на светофоре, потом на другом. Машина
перестала держать холостые обороты. Двигатель стал работать нестабильно.
Об ороты стали плавать. Заводится тяжело, приходится крутить секунд 3-5. Нашел официалов, поехал на диагностику. Не
хотели брать, пришлось упрашивать, мол, сами мы не местные и т.п. Взяли!

Приехал в
Москву и начал изучать тему ТНВД. Тут выясняется, что и в Москве не так много
сервисов, кто занимается восстановлением ТНВД от Pajero 3, 3.2. ТНВД на Pajero III, 3.2 Did ходит
практически у всех одинаково 200тыс.км. плюс, минус… И вот тут начинается
эпопея! Ценник за ремонт и восстановление ТНВД Pajero III, 3.2 начинается от
75000р. до 120000р. по следующей схеме. Вы приезжаете, отдаете свой ТНВД,
платите мин.7500 0р. а взамен получаете уже восстановленный, чей-то… В Москве есть единичные сервисы, которые
имеют свой диагностический стенд. Все остальные диагностировать возят в Бош.
Дальше математика простая, к бошевской цене добавляется наценка сервиса, куда
Вы сдали машину. В Боше ценник за восстановление и ремонт ТНВД Pajero 3 начинается от
100000р. В сервисах-гаражах от 75000р. В итоге, как ни крути, ценник за
восстановление и ремонт ТНВД Pajero III получится под 100000р. а то и больше. Что же это за зверь
такой ТНВД Pajero 3 и
почему так дорого стоит его восстановление.

Завод ZEXEL производящий
наши ТНВД больше не существует и выкуплен компанией BOSCH. Компания BOSCH решила не производить
линейку ТНВД ZEXEL VRZ не видя в этом целесообразности, сложности
агрегата и большого требования к качеству топлива. Ценник на новые ТНВД
начинается от 287000р. до 530000р. причина тому остатки от былой роскоши. В
Экзисте можно найти и дешевле200000р., но обратите внимание на красный
квадратик с восклицательным знаком и вот что там написано: Детали являются
восстановле нными изготовителем в условиях производства. Восстановленные детали – при изготовлении
частично или полностью могут быть исправны агрегаты бывшие в использовании.
Эксплуатационн ые данные собранных таким образом запчастей остается на уровне
новой детали, а стоимость может быть снижена благодаря экономии материалов.

- Полная
замена отдельных компонентов

-
Проф ессиональная очистка деталей с соблюдением соответствующих предписаний по
охране окружающей среды

- Проведение
полного визуального, инструментального и электронного контроля

- Монтаж в
соответствии с основополагающ ими принципами производителей

-
Заключительная проверка работоспособности и мощности, осуществляемая на
производстве.

Т.е.
получа ется, что ценник на самый дешевый ТНВД Pajero III но восстановленный на заводе Bosch продаваемый в Экзисте 123000р., а самый
дорогой 194000р. – это все Б.У. Почему
такая разница в цене на восстановленный ТНВД Pajero 3. Разница в цене зависит от
компании поставщика агрегата Экзисту. Можно ли найти или восстановить ТНВД Zexel VRZ дешевле.
Можно! Но, тут мы столкнемся с другой проблемой, проблемой недобропорядочных
сервисов . Проблем с сервисами две. Одна это где работают «специалисты» опустив
руки, и Ваш автомобиль может простоять на территории сервиса очень долго.
Вторая это сервисы, которые из Вас выжмут деньги до последней копейки и чем
закончится ремонт неизвестно. Я обзвонил
сервисы, в некоторые даже съездил, чтобы пообщаться вживую. Имея опыт в
продажах, я четко могу понять, когда мне пытаются что-то втюхать. Каждый из
сервисов как раз этим и занимается. Вас просто попытаются развести! Хочу
перечисли ть несколько примеров развода сервисов.

Каждый
сервис, в который Вы позвоните, Вам обязательно предложат приехать и пройти
компьютерную диагностику, (1000-3000р.) продолжением диалога будет предложение
о демонтаже ТНВД для дальнейших исследований (демонтаж/монта ж 10000-15000р.).

Окончательную
диагностику может выявить только снятие ТНВД с ДВС 4М41 и установку его на
стенд, или разбор, но разбор это только диагностика, для настройки все равно
потребуется стенд.

В общем
можно так и кататься по сервисам оставляя каждому минимум по 1000р.

Выход: Нужно
1 раз прой ти диагностику и потребовать заключение, где все подробно опишут в заключении
с выявленными ошибками, которые выдал компьютер. Это лучше делать в том сервисе, где Вы будете восстанавливать
свой ТНВД, при условии, что у них есть стенд. Если стенда своего нет, то
разворачивает есь и уезжаете! (стоимость китайского стенда от 500000р.,
европейский 3млн.р.)

Вам
предложат диагностировать ТНВД со съемом с ДВС. Демонтаж, монтаж минимум от 10000
до 15000р. диагностика от 5000р. до 35000р. в зависимости, как и на чем, будут
диагностировать.

Выход: Не
обращаться в сервисы, где нет своего диагностического стенда. Проблему ТНВД
дешевле диагностировать на стенде, чем диагностировать путем полного разбора,
еще не факт, что Вам обратно соберут Ваши же детали, да еще и правильно.

Не
соглашайтесь на покупку контрактного ТНВД, или ТНВД с разбора – это кот в
мешке! Неизвестно сколько реально этот ТНВД отбегал. Минимальная стоимость ТНВД
20000р., который у Вас может прожить совсем недолго.

Выход:
Пок упка нового ТНВД или восстановление уже имеющегося, все зависит от ваших
материальных и эстетических соображений.

В поисках
выхода из ситуации обратился ко всем друзьям Паджероводам из сообщества DRIVE2. Так с одним коллегой (Руслан
- ZloyRus)я попал в сервис,
который находится в гаражном хозяйстве, у которого нет ни стенда, ни иного
оборудова ния для диагностики топливной системы.
Условия такие же, обмен ТНВД за 75000р. + 10000р. демонтаж/монтаж. Там я
выяснил, что ТНВД от Pajero
3, 3.2 сами они не восстанавливают, а отправляют его на Украину, где есть
контора, которая диагностирует и восстанавливает агрегат или отдельные его узлы,
затем высылают обратно. Понятное дело
концов потом не найти, посему гарантия за восстановленный ТНВД Pajero III, условная.

В несколько
се рвисов я даже не поехал, ограничившись разговором по телефону. Заключение –
развод!

С хозяином
одного из сервисов я проговорил по телефону около получаса. Адекватный,
вменяемый человек. Четко отвечает на все вопросы и даже дает рекомендации.
Казалось бы, человек знает свое дело, но не тут-то было… Полез в Интернет и
нашел целую ветку негативных отзывов от разных клиентов в адрес этого сервиса.
И не смотря на то, что хозяин этого сервиса является участником этого
сообщества, кроме как сослаться на весну (мол, истеричные клиенты, весеннее
обострение) сказать ему было нечего, хотя обвинения были вескими и с подробным
описанием . Я заведомо не указываю название и местоположение всех этих сервисов,
по разным причинам, но в личку поделиться могу. Это как раз про мастеров, которые работают с
опущенными руками. Негатив в ветке того форума изливался как на долгие сроки
ремонта, так и на постоянно всплывающие расходы на ремонт автомобиля, в
результате хозяину изначально была озвучена одна стоимость работы, а в
заключении оказывалась другая.

Пошел уже
второй месяц моих изучений рынка сервисов восстанавливающих ТНВД от Паджеро 3.

Благодаря
Паджероводу (Андрей - ZaHar217)
с сайта Drive2 я попал в бокс к механикам Российской команды
Ралли Рейдов, участников Дакаровских гонок. Объяснил суть проблемы как с самим
ТНВД, так и проблему с сервисами. Разложил весь расклад по ценовой политике за
ремонт и восстановленные ТНВД от Паджеро 3, 4М41, чем вызвал удивление самих
механиков. Решили на примере моего ТНВД провести эксперимент по удешевлению
в осстановления ТНВД Паджеро 3, 3.2.

Ниже
перечислены номера ошибок, указывающие на неисправность, ремонт которых, как
правило, не требует демонтаж ТНВД ZEXEL VRZ с ДВС 4М41. Перечисленные ошибки еще не
говорят о неисправности вашего ТНВД и бюджет на ремонт этих неисправностей
варьируется от 1000 до 5000р.

18 – Датчик
положения вала ТНВД

21 – Датчик
п оложения коленчатого вала

25 –Датчик
положения опережения впрыска (варианты: сломалась игла, сломался датчик) Если
проблема в игле, то менять лучше вместе с датчиком.

46 -
Корректирующий резистор (корректировка цикловой подачи)

Возможно
неисправн ость, как в самих датчиках, так и в их проводке. Проинспектируйте
проводку. С годами проводка ссыхается и становится хрупкой и ломкой.

Ниже привожу
номера ошибок, требующие демонтаж ТНВД с 4М41 для детального диагностирования.

26 – Датчик
положения регулятора подачи топлива

43 - Электромагнитный клапан регулировки угла
опережения впрыска,

48 –
Электромагнитн ый регулятор подачи топлива.

Если у
вашего автомобиля пробег в районе 200000км., то, скорее всего вам потребуется
восстановление плунжерной пары. Развод в сервисах еще заключается в том, что у
вас может, сломалась игла в ТНВД, стоимость которой 3000р. а установка 2000р.
при этом не требуется демонтаж ТНВД. Вам же втюхивают ремонт за 75000р. итого
сервис на вас зарабаты вает 70000р. НЕ ЖИРНО ЛИ. И ведь никто вам в этом не
признается, понимая вашу безысходность и отсутствия представления, что это за
зверь ТНВД и чем он напичкан. Другое дело, если требуется восстановление
плунжерной пары ТНВД ZEXEL VRZ, в этом случае потребуется демонтаж и
полный разбор ТНВД для извлечения плунжера и отправку его на восстановление. Но, как правило, в сервисах не заморачиваются
и опериру ют только одним фактом, У ВАС СЛОМАЛСЯ ТНВД. Требуется
восстановление ТНВД и стоить будет у нас столько-то… т.е. от 75000р.

Также
частыми поломками могут быть и износ самого корпуса, увеличенный зазор в
плунжерной паре и вышедшее из строя кулачковое кольцо (распределительная шайба).

Самые
главные враги наших ТНВД (ZEXEL VRZ) Pajero III, 3.2 Did – это низкое качество дизеля и отсутствие топлива в насосе.
Ни в коем случае не допускайте, чтобы у вас кончилось топливо. Солярка в
насосе еще работает как смазывающий материал и как только солярка
заканчивается, насос начинает молотить самого себя. Отсутствие топлива может
закончиться пробоиной в корпусе ТНВД, посему обязательно следите, чтобы топливо
всегда в баке было. Также нежелательно попадание воздуха в ТНВД, это тоже может
быть из-за того, что у вас закончилось топливо.

В этом
отчете я постарался рассказать практически все, что мне удалось узнать за
несколько месяцев изучения проблем с ремонтом и восстановление ТНВД Pajero 3, с двигателем 4М41.

Мой отчет –
это сугубо мое личное мнение, основанное на личном опыте и изложенный в той
форме какой есть. В своем отчете я воздержался от публикации названий и адресов
недобросовестных сервисов по разным причинам. Указанные имена и ники пользователей
DRIVE2 являются подлинным и,
в чем вы можете легко убедиться.

Люди
посчитавшие мой отчет рекламой сервиса, могут так считать дальше и обратиться в
Бош отсчитав им предварительно минимум 100000руб. за ремонт и восстановление
своего ТНВД. Паджероводы, кто реально столкнулся с проблемой ТНВД обращайтесь:

Находятся г.Москва, м.Аэропорт, ул.Черняховского д.19

Лечение
моего ТНВД мне обошлось в 46000р. учитывая, что мне восстановили плунжерную
пару , реанимировали иглу и настроили на стенде.

Прошло 3
месяца, полет нормальный, двигатель работает ровно!

P.S. – Если Вам вменяют ремонт ТНВД, то
это еще не факт, что проблема в ТНВД. Приведу два примера:

1.
Паджероводу объявили кончину ТНВД, после того как он решил прочистить впускной
коллектор и заглушить ЕГР. В итоге «суперсервисм ены» перепутали шланги ТНВД с
шлангами дроссельной заслонки. Поведение двигателя очень смахивало на
нестабильную работу ТНВД. В Боше объявили за диагностику 35000р. Вопрос решился
за 1100р. )))) – Участник DRIVE2
SergeiKirilkin

2. Другому
Пад жероводу из Калуги также приговорили ТНВД, запрос был также в районе
100000р. Приехал к
ним с проблемой повышенной дымности. Сняли форсунки, проверили оказалось одна
из четырех просто льет топливо даже без давления, у трех остальных
недостаточный факел распыла.

Пришлось заменить только один распылитель так как
он был мертвый, другие форсунки реанимиро вали. – Участник DRIVE2 chip40

ТНВД таблетка, возможные неисправности, их провления.

На двигателях 4G93,4G15, разработанных для ММС Лансер Цедия, устанавливаются насосы высокого давления типа таблетка, они компактные и более надежные, чем ТНВД предыдущих поколений. Это очень высокотехнологичный узел, и достаточно капризный к чистоте топлива. Основные неисправности ТНВД, возникают по причине несвоевременнного планового ТО по замене топливного фильтра и приемной сетки в баке, кроме того в качестве дополнительной фильтрации топлива, рекомендуется устанавливать дополнительный топливный фильтр, перед входом в ТНВД. При нормальной эксплуатации средний ресурс такого типа ТНВД, составляет около 250000км, без его ремонта. При этом как правило плунжерная пара в насосе находится в хорошем состоянии, вынашиваются в основном пластинчатые клапана. иногда встречаются случаи самооткручивания крепежной гайки, стягивающей всю конструкцию(пластины, плунжер, гофру), и если вовремя не принять меры, то реставрация пластин будет очень трудоемкой. так как пластины теряют свою форму и становятся неровными изза постоянной ударной нагрузки.

Итак, на что стоит обратить внимание по работе мотора, чтобы не допустить критичного износа ТНВД, и вовремя принять меры.
Самый первый признак если обороты стали плавать при включенной нагрузке( положение R или D) в диапазоне от 600 до примерно 1200 об,мин, с периодичностью 5-10 секунд
Двигатель не развивает обороты до отсечки, или развивает их вяло
При включенной нагрузке (D или R) горит лампа чек.
При всех этих признаках имеет смысл проверить давление топлива. Если нет диагностического сканера, давление можно проверить при помощи обычного вольтметра. Номинал по давлению составляет для 4G93 не турбо 3.0в(4.8 МПА) 3.2 в (5.0) МПА для Турбо моторов. 2.9 в(4.7 для 4G15, при падении давления менее 2.6 в ЭБУ дает команду на повышение оборотов, для стабилизации давления, и так каждый раз при падении его менее чем 2.6 в. Поймав нориальный номинал ЭБУ дает команду на понижение оборотов,и в случае падения на хх, повторяет команду на повышение их.
Сигнал можно снять вольтметром со среднего контакта датчика давления топлива, расположенного на топливной рампе. При этом измерение надо проводить на прогретом двигателе и включенном D или R, так как при нагрузке обороты начинают падать до 500- 550 и ТНВД теряет давление, если неисправен.

ЭБУ, на этих автомобилях, даже в худшем случае, полной потери высокого давления (работа только при давлении создаваемого погружным насосом), переключается в аврийную программу, и увеличивает время открывания форсунки, на промежуток до 3.2 милисекенды , вместо 0.51 м.сек.(режим работы обедненной смеси) на холостом ходу, и не позволяет развивать мотору обороты свыше 2000 об. мин, это позволяет добратся до Автосервиса.
Типичные коды неисправности при падении давления или его нестабильности по протоколу OBD 2, 0190-ненормальное давление топлива в системе и 0170 неисправность системы топливоподачи.
Нестабильность давления может быть также связана в случае выхода из строя форсунок. В случае зависания иглы распылителя в открытом положении, давления в системе не будет, при этом как правило бензин попадает в масло через поршневую. При запуске движок немного подклинивает есть риск получить гидроудар. Рекомендуется чистить форсунки Винсом без снятия с автомобиля через каждые 30000 км, перед заменой масла в двигателе.

Avtomehanik » Пт, 16 окт 2009 11:00

Герман » Пт, 16 окт 2009 11:10

Avtomehanik » Пт, 16 окт 2009 12:56

Подачу WINS следует осуществлять на вход в ТНВД, обе обратки выводить в установку для промывки. Нельзя допускать попадания моющей жидкости обратно в топливный бак! Топливный насос в баке, выключаете, например сняв фишку с него. Запускаете мотор на этой жидкости примерно на 20 минут на холостом ходу. По истечении этого времени глушите двигатель и оставляете еще на 15 минут. Потом запускаете еще на 15. Отсоединяете установку и подключаете бензин. заводите еще минут на 5, после чего обязательно меняете масло в двигателе с промывкой системы промывочным маслом. Колличество жидкости WINs, уходит около литра на всю процедуру. Эффект от промывки чувствуется практически сразу, двигатель работает мягче, появляется приемистость и эластичность.

Ремонт ТНВД Mitsubishi GDI. Притираем пластины.

Как потом отклеить ее от стекла не повредив? В растворитель?

у меня после притирки стали плавать обороты

добрый вечер. Я так понимаю толстые пластины притирали P600, P800, P1200, P1500, P2500?
Молодец, работу проделал колоссальную.

@Amigo Offroad То есть, кроме наждачной бумаги больше ни каких полировочных средств (полированные жидкости, пасты, гели и т.п.)

Да, так и есть . Можно и с 400 начать , смотря какие повреждения .. главное снять до ровного плоскость а остальные бумаги просто перетирают риску от предыдущих

Здравствуйте подскажите пожалуйста тонкая плостина ровная или усики загнуты чучуть

Ведать до меня кто то лазил и погнул эти четыре усика типо лучше прилегать будут позже вото скину

в идеале должна быть ровной.

Здравствуйте подскажите пожалуйста тонкая плостина ровная я имею в веду четыре усика с круглешками на концах

Так был ли толк

do you sell this ?

Все тоже самое сделал

Объясните пожалуйста принцип работы этих пластин и для чего эти пластины вообще?

добрый,перебрал тнвд с притиркой ,собрал,завел проблема такая на трех 3000 тыс чихает и выше неподнимает и вот вычитал что на средней пластине нужно обязательно подогнуть 4 клапана вниз и который 1 вверх что думаете по этому поводу?

@Игорь Егоров ровно на столько, на сколько чистое у вас топливо. и своевременная замена фильтров.

@Amigo Offroad а на сколько по вашему хватит одной притирки км пробега,говорят на 2000 тысячи потом опять притирать

@влад владимирович пожалуйста

Amigo Offroad обошлось ,маленько проглядел ,кольцо резиновое не туда поставил сейчас все работает неделю как катаюсь,спасибо вам!

@влад владимирович если не заработает, возможно придется притереть регулятор, по отзывам читал что некоторым все таки требуется

Есть для таких целей притирочная плита, на которой идеальная ровная шлифованная поверхность.(некоторые используют стекло)
+ Притирочные пасты разной зернистости.
P.s. наждачкой можно снять слишком много.

Валентин Ларионов какими блин пастами? Ты пробовал пастами притирочными притереть эти пластины? Теоретик))) Пастой я притираю только клапан давления в тнвд.

@Валентин Ларионов а я на чем по вашему притирал, зеркало не стекло что ли. да мне пофигу чем вы там занимаетесь. трите пастами что угодно. причем здесь заваленные края? причем здесь то что наждачкой можно много снять? что бля? наждачкой много снять? а глаза вам на какой хрен? Хотели пукнуть, а обо. заколебался уже через раз такие коменты "экспердов" читать.

@Amigo Offroad хуеверт блять.
Конструктивно научитесь спорить, либо вы сами спускаетесь(как вы предпологаете) до уровня диванного эксперта. Мы занимаемся ремонтом ТНВД, но вот только по большинству дизельных.
1 - я написал, что вместо плиты используют стекло, но ведь стекло так трудно достать да?!
2 - пасты притирочные не такой большой дифицит, если вы не пытались их найти.
3 - И о боже, пасты есть такие, после которых не придется смотреть на пластины с заваленными краями.

Еще один диванный эксперт. написать коммент ради того чтобы написать? у каждого дома под подушкой лежит по такой плите, ага. да и каждый может ее купить на сдачу в супермаркете. Какие притирочные пасты? вы думаете о чем пишите? там нужен съем. металла для устранения выработки, а не притирка одной поверхности к другой. откуда вы такие беретесь комментаторы?

Можно ли купить эти пластины отдельно? И сколько они стоят?

@Delirium tremens благодарю за информацию)

Нет. Только насос в сборе. На них даже нет номеров каталожных.

На что клеил к зеркалу?

Подскажите пожалуйста какой последнии размер притирки после каторого уже нельзя притерать

или что вы имели ввиду?

по толщине пакета нет информации, скроее тнвд не будет качать по причине мертвой плунжерной пары, именно она создает давление

А как проверить давление в тнвд ланцер цедия?

а внутри тело тнвд как тереть то

Начала машина на ходу глохнуть. Тнвд разобрал. А там ужас!

Здравствуйте! подскажите,пластины надо будет шлифовать с обеих сторон?тнвд митсубиси паджеро ио 98гв. МD 356425.там нет гайки,под супер ключ.

так померяйте давление! чего гадать. А вообще из за тнвд вибрация, я так понял? - маловероятно.
обычно не едет, тупит. Плавают холостые обороты.

Amigo Offroad здравствуйте подскажите у меня митцубиси Шариот Гранди двигатель дробежик страшно свечи,катушки,подушки все менял без полезно.говорят из-за тнвд правда?

Евгений Лескин, да с обеих

Подскажите а что надо полировать чтоб вообще не единых микро царапулек небыло что ли и сколько по времени это занимает примерно

До 14 класса шероховатости не надо полировать😁

Amigo Offroad просто я отполировал 2000 шкуркой и как бы зеркало но все равно не такое как заводское и как бы мизерные царапушки все равно остаются от наждачьки вот думаю пойдет нет так как я сделал в нетерпением смотрел там есть ещё и побольше царапинки чем у меня и все вроде работает

по времени не долго. кто как делает. главное набрать побольше листов каждой зернистости. тогда работа идет быстрее. может и пары часов хватит. на родной поверхности пластин не подверженных износу заметно что было зеркало. поэтому я решил полировать вплоть до 2500 наждачки. Вполне хватит и 2000, кто то полирует и того меньше.

я так же приклеивал давно,но не на зеркало,а на тот плунжер-грибок,и держать удрбно

да на грибок удобнее, сразу не додумался)

how long this works after polishing ? i did that on my MD356425 and the problem come back after 6 months. One of Engineer's from Mitsubishi said, about the plates are covered by thin tungsten layer, and if we use sand paper - we remove this tungsten layer and we have stell only ( Because of its high hardness and density, it is used to produce anti-tank sub-calibration shells. ). What's Your opinion about this ? - definetelly on my case, i buy next MD35425 and second one is for spare parts.

@Mr. Savior
+923345130526 is my whatsapp number, I need a high pressure fuel pump for Mitsubishi Pajero GDI V6 3500 cc model 1998 ( 6g74), please contact me usmanghanisani@gmail.com

Good day! we can send a repaired fuel pump to you with our recomendationes and waranty too

i do not think so .. as i told You - could be the pressure regulator ..located under air intake .. - to say what's wrong - you must check everything .. .. filter on tank, low pressure fuel pump on tank . then we have high pressure fuel pump who stupid = mechanical device. then we have pressure regulator whos responsible for keep right pressure of fuel . then we have injectors rail . and injectors .. so everything must be inspected .. cause the question is why that was happen .. in my case, the tank was corroded and i had inside of the tank a lot of rust and sand who's block the fuel flow .. so i must check everything .. repairing of this high pressure fuel pump follow this tread isnt work for more then few months - that was on my case .. and on my case was high pressure regulator problem .. hes not expensive one .. you can try to find him on second hand market.
this our "hardware" is totally mechanical .. stupid pump just pump .. if you have returning of fuel from rail = shie works okay and unused fuel returning back to the tank .. = is enough of fuel .. but be aware about pressure regulator is mechanics device too . is a simply spire / jag with spring . cutout device. so is good to demount it / open / clean / inspect . on high pressure regulator you can see small screw = pressure regulator screw.. so .. is a lot of possibilities ;)

romek atomek
I checked & for sure no filters inside
May be the old owners removed
Do you think this couse the high pressure fuel pump damaged?
And can I repaired

are You preatty sure ? always ppl said is no small filter inside - i said that too xD watch here - that shall looks without - here is my second pump photos.app.goo.gl/bGYgMq73zs7RLCz73 you are able to put inside whole stick ? if no = you have filters ;)

И я пытался притереть Братец но не как не получается,сделал хуже у меня ММС Диамант ТНВД GDI 2 поколения,скажи ты как на сухую притираешь или водой мочишь бумагу?и трогал ли ты винт давления ?сколько ушло времени и бумаги ?

Асылбек Утетлеуов я притерал с помощью протирки для клапанов мелкой.строго между двумя стеклами и все получилось. А на нождачке равномерно протереть получается. Плоскость теряется.

привет. вообще по теории надо с водой, но я лично на одной пластине попробовал и с водой, и без. Мне по ощущениям больше понравилось как работает 3М наждачка именно на сухую, поэтом дальше работал без воды.винт давления не трогал.
тест плунжерной пары делал? может быть ей уже плохо? если плунжер жив, судя по отчетам других и по моему опыту закосячить с пластинами в принципе тяжело. Шлифовал я на обычном стекле.
бумаги ушло листа по 3 каждого номера. начиная с 200 и заканчивая 2500, но можно и на 2000ой остановится было, этого вполне хватит. ну и конечно надо следить при переходе на более мелкое зерно, что риски от предыдущего все затерлись, поверхность должна быть абсолютно однородной.

Тнвд для двигателя mitsubishi 4d56

Топливный насос высокого давления, сокращенно — ТНВД является неотъемлемой частью современных дизельных двигателей. ТНВД призван подавать в цилиндры топливо в строго определенных количествах в определенные циклы работы дизельного двигателя.

Топливные насосы различаются между собой по типу впрыска топлива:

  • непосредственный впрыск дизеля (подача дизеля и его впрыск в цилиндры проходят одновременно);
  • аккумуляторный впрыск (топливо под давлением накапливается в специальном «аккумуляторе», а затем поступает к форсункам).

Двигатель mitsubishi 4d56

Также ТНВД могут отличаться между собой по разновидностям, насосы могут быть следующих конструкций:

  • рядными;
  • многосекционными;
  • распределительными.

Если не лезть в «дебри» конструктивных различий между насосами разных типов, то можно просто обозначить определенные различия между ними. В рядных и многосекционных насосах каждая секция подает дизель в «свой» цилиндр. В распределительных насосах один «блок» способен обеспечивать дизелем несколько цилиндров.

Насос для двигателя 4d56

Здесь намеренно не указана принадлежность двигателя к производителю Mitsubishi. Связано это с тем, что на данный момент есть несколько производных этого двигателя. Соответственно, конструктивных отличий они имеют минимум, а ТНВД подходит на оба мотора.

Если конкретизировать, то это тот же двигатель, что и D4BH производства Hyundai, насос для него имеет полную совместимость с ДВС 4D56T (отличия между ДВС 4D56 и 4D56T незначительные, индекс «Т» говорит о турбированном моторе).

Сам же насос для вышеперечисленных двигателей существует один единственный, производства Zexel (он же Diezel Kiki), а теперь уже BOSCH. Да, конечные поставщики и упаковки могут различаться, но в конечном итоге ТНВД для этих моторов можно получить только Zexel или BOSCH.

Типичные проблемы ТНВД на двигателях 4D56, 4M40 и D4BH

В основном ускоренный выход ТНВД на этих двигателях вызван топливом низкого качества, а также попаданием в систему инородных элементов, что часто возникает при неплотных соединениях и езде по пересеченной местности, бродам и т.п.

Основными проблемами с ТНВД на данных двигателях являются следующие:

  1. Повреждение (в следствие ускоренного износа) внутренних частей насоса — плунжерной пары, подшипников и других частей.
  2. Загрязнение фильтра (защищающая сеточка и элемент) из-за попадания в систему инородных элементов.
  3. Повышенные или плавающие обороты из-за т.н. «завоздушивание» системы — попадание воздуха в систему из-за неплотных соединений и износившихся прокладок и сальников.
  4. Плохой запуск двигателя в холодное время, вызванный заклиниванием или поломкой термостата (находится с левой стороны насоса, механизм опережения впрыска).
  5. Прочие поломки, связанные с остальными элементами — свечами, автоматом прогрева, подачей топлива, настройками угла опережения впрыска дизеля.

Механический или электронный ТНВД, отличия, преимущества и недостатки

До сих пор не утихают споры о том, какой ТНВД для двигателей 4D56/4M40/D4BH лучше, электронный или механический. Насколько большие различия в самих ТНВД и навесной электронике для насосов. Актуальна ли замена электронного тнвд на механический. Давайте разберем подробнее.

Итак, основным отличием в этом моменте является не сам насос, а оборудование (электроника или механика) активирующую систему подачи топлива в зависимости от того или иного режима работы двигателя. В механическом ТНВД активация происходит за счёт непосредственного механического управления ТНВД. От педали газа к насосу идёт тросик, которым и управляется система. В электронном ТНВД (EFI) педаль газа уже электронная и активация работы системы происходит через сопутствующие электронные блоки и датчики.

Также имеется версия о существовании тросикового привода для управления электронным ТНВД (на самом насосе имеется управляющий реостат), однако конкретно достоверность конкретно этой информации нашей редакции проверить не удалось.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема механического насоса:

Преимущества механического ТНВД:

  • простота в обслуживании;
  • надежность (за счёт меньшего количества электронных компонентов и датчиков, которые часто «любят» выходит из строя);
  • стоимость, как правило, механические насосы дешевле своих электронных «собратьев».

Недостатки механического ТНВД:

  • отсутствие каких-либо систем индикации и качества работы агрегатов;
  • необходимость точной настройки параметров и контроля состояния всех сопутствующих элементов системы (свечи, топливный насос, устройство угла опережения впрыска дизеля);
  • увеличенный расход по сравнению с электронным насосом.
  • несколько худшие показатели тяги на высоких оборотах по сравнению в электронным насосом.

Конструктивная схема электронного насоса

Конструктивная схема электронного насоса:

Преимущества электронного ТНВД:

  • более стабильная работа мотора, отсутствие «плавающих» оборотов при исправных сопутствующих элементах (свечи, механизм опережения впрыска и т.д), включая электронные блоки и датчики;
  • уменьшенный расход топлива по сравнению с механическим насосом;
  • тяговые показатели на высоких оборотах немного лучше, чем у автомобилей, оборудованных механическими насосами;
  • возможность считывания ошибок через электронные блоки управления.

Недостатки электронного ТНВД:

  • большое количество датчиков и другой электроники, а это несколько усложняет ремонт автомобиля и повышает стоимость обслуживания;
  • сложности в поиске некоторых электронных компонентов;
  • сложности в подборе самого насоса и его комплектующих, т. к. существует большое количество различных вариаций с навесной электроникой и они различны в зависимости от марки и модели автомобиля;
  • надежность агрегатов электронных насосов ниже, чем у механических, т. к. электронные блоки и датчики часто могут выходить из строя.

Процесс снятия ТНВД с автомобиля

Прежде чем приступить к описанию процесса снятия насоса с автомобиля следует упомянуть о том, что эта статья не является руководством к проведению работ на конкретном автомобиле !

ТНВД фирмы Zexel (он же Diezel Kiki или BOSCH) оснащено большое количество автомобилей с двигателями 4D56, 4M40, D4BH. Причём данное семейство двигателей устанавливается на совершенно разные автомобили по своим характеристикам и компоновке агрегатов, как например, паджеро спорт и хёндай старекс, поэтому навесное оборудование будет отличаться в большинстве случаев. Мы же просто расскажем о процессе снятия насоса в общих чертах, не углубляясь в конструктивные различия автомобилей разных марок, оснащенных этими двигателями и насосами.

Для снятия насоса потребуется выполнить следующие действия:

  • снять всю электропроводку с самого насоса;
  • снять патрубки охлаждения с интеркулера;
  • выкрутить магистрали высокого давления, для этого применяется ключ на «14»;
  • после чего необходимо извлечь форсунки, делается это длинной головкой на «22»;
  • затем следует извлечь шайбы (2 шт.) из колодцев под форсунки;
  • после чего надо очистить колодцы от грязи и т. п и закрыть посадочные места форсунок чистой тряпкой или плотно заклеить;

Очистка

  • после вышеупомянутых действий надо снять механизм ГРМ (подробнее о снятии механизма ГРМ можно узнать из книги по ремонту конкретного автомобиля);
  • как только ГРМ снят, надо снять звездочку ТНВД и обязательно выставить метки на ТНВД и блоке двигателя, делается это для того, чтобы потом было проще установить насос и выполнить его настройку;
  • как только все вышеуказанные действия выполнены можно выкручивать крепежные болты ТНВД.

Насос снят, теперь в зависимости от проблем его можно отправлять в сервис к мастеру. Ну, или выполнить ремонт своими руками если поломка не очень серьезная.

Установка ТНВД выполняется в обратной последовательности: установка болтов, подключение вакуумных шлангов и электричества и т.д. Однако стоит заметить, что при установке насоса обязательно выставить метки в правильное положение! Кроме того следует помнить, что элементы системы высокого давления необходимо устанавливать с помощью динамометрического ключа. Усилия затяжки каждого элемента при установке прилагаем:

  • форсунки — 55-60Нм;
  • патрубки высокого давления — 30Нм;
  • патрубки «обратки» — 25-30Нм.

Как только сборка выполнена необходимо прокрутить шкив коленвала ключом и убедиться, что нет посторонних стуков и скрежета. Затем следует прокачать топливо и только после этого заводить автомобиль.

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Читайте также: