Модуль доводчика pandora dwm 502 установка на весту

Обновлено: 02.07.2024

Самые качественные доводчики Pandora


Описание наиболее качественных доводчиков Pandora: принцип работы и особенности выбора, рекомендации, возможные неисправности. Видео про установку доводчика стекол.

Доводчик автомобильных стекол представляет собой автоматизированный прибор, который обеспечивает своевременное закрытие окон при активации сигнализационной системы. То есть, если владелец авто или пассажир забудет закрыть окно, устройство выполнит это в автоматическом режиме. И среди всего разнообразия доводчиков для авто особой популярностью пользуются модели от компании Pandora.

Принцип работы и особенности выбора

Перед тем, как выбрать прибор для своего автомобиля, необходимо оценить принцип его работы, существующие виды и набор функций.

Под доводчиком подразумевается электронный блок, который закрепляется между приводом стекол и элементом управления на дверцах. При деактивированной сигнализации оборудование не работает и пропускает сигналы от командного пункта на поднятие или опускание стекол. А если водитель запускает защитный комплекс и центральный замок, доводчик определяет текущее положение окон и закрывает их.

В продаже доступно несколько типов доводчиков, которые отличаются спецификой срабатывания и техническими характеристиками. Наиболее распространены модели на 2 или 4 стекла, адаптированные под автомобили с соответствующим числом электростеклоподъемников. Принципиальные отличия в работе отсутствуют.

В прогрессивных выпусках доводчиков присутствует опция памяти, позволяющая прибору запоминать высоту размещения стекла перед закрытием с возвратом на исходную позицию при деактивации сигнализационной системы. Функцию можно отключить в дождливую погоду, используя блок управления.

В зависимости от подключаемых функций, модули бывают простыми и многофункциональными. Первые закрывают стекла исключительно при активации охранной системы, а вторые – сохраняют положение стекол в разных положениях. Чем шире набор опций и число дверей, для которых предназначается модуль, тем сложнее будет процесс его монтажа.

Доводчик Pandora DWM-502

Доводчик Pandora DWM-502

Pandora DWM-502 представляет собой 5-канальный модуль для автоматизированного подъема или закрытия 4 окон и люка транспортного средства. При активации сигнализации прибор отправляет импульс на электрические стеклоподъемники, которые, в свою очередь, приподнимают окна.

Корпус оборудования защищен от проникновения воды стандартом IP40, а сам модуль разработан с учетом требований ГОСТ Р 50905-96. Для управления используется сигнал как «отрицательной», так и «положительной» полярности. Поэтому подключать вывод от охранного комплекса можно к «Желтому» или «Желто/Черному» модульному выводу. Главное условие – продолжительность импульса не должна быть меньше 0,3 секунды.

Запуск стеклоподъемников с помощью доводчика осуществляется последовательным методом, после активации импульсного сигнала согласно схеме. Следующий канал запускается после обработки предыдущего.

Если окно находится в закрытом положении, то датчик автоматически адаптируется под открытое окно. Поднятие стекол производится с учетом электромагнитного шума силовой установки.

Чтобы предотвратить выход из строя доводчика и защитить привод подъемников стекол, в программном обеспечении микроконтроллера предусмотрена деактивация повторного цикла при недопустимой длительности запуска.

Если активация выполняется чрезмерно часто, модуль перестанет реагировать на запуски в течение минуты. Подключая доводчик, следует проверить соответствие схеме.

Доводчик Pandora DWM-210

Доводчик Pandora DWM-210

Модуль Pandora DWM-210 отличается высоким качеством сборки, надежностью и универсальностью. Устройство умеет сохранять в памяти размещение стекол при активации охранной системы. В случае снятия с сигнализации оно восстанавливает прежнее положение окон.

В приборе совмещены самые прогрессивные алгоритмы оценки положения и контроля срабатывания электростеклоподъемников. Оценка выполняется по времени, току и потреблению электричества. Также выполняется подсчет оборотов на основе интенсивности звучания силовой установки.

Доводчик Pandora DWM-210 обладает такими особенностями:

  1. Стекла закрываются автоматически при активации сигнализационного комплекса.
  2. Прибор запоминает состояние окон при постановке транспортного средства на охрану и автоматически возвращает их в исходное положение при деактивации защиты при условии, что стоянка продолжается не дольше 20 минут.
  3. В отключенном состоянии доводчик не воздействует на штатные цепи привода стекол.
  4. Для остановки движущегося окна достаточно нажать на любую клавишу, которая находится на панели управления стеклоподъемниками. Если стекло сталкивается с препятствием при закрытии, оно автоматически останавливает движение.
  5. Силовая установка автоматически отключается при превышении силы тока или обрыве троса приводной системы.
  6. Модуль автоматически определяет тип управляющих сигналов охранного комплекса.

Рекомендации по выбору и монтажу

Рекомендации по выбору и монтажу доводчиков

В продаже предлагается широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей, но продукция Pandora заслуживает особого внимания. Модели доводчиков DWM-210 и DWM-502 демонстрируют максимальную надежность и скорость срабатывания, а также адаптированы под большое количество моделей авто.

Чтобы установить доводчик своими руками, следует подготовить отвертки, изоленту, нож и кусачки.

В первую очередь, стоит определить, где будет установлен прибор. Если машина обладает только одним электроподъемником стекол на двери водителя или пассажира спереди, то лучше предусмотреть монтаж внутри этой части авто. Если оборудование раздельное и находится на 2 дверях, или же кнопки контроля находятся на центральном тоннеле или консоли, лучше закрепить девайс под доской приборов.

Определившись с местом монтажа, можно переходить к его реализации. Модуль запутывается от бортовой сети, поэтому к нему подключают плюсовую клемму и «массу». Дальше следует выявить кабели, передающие напряжение от кнопок управления к электрическим двигателям.

Руководствуясь схемой, которая поставляется с доводчиком, нужно врезать провода от модуля в проводку питания. Под каждую дверь разрабатываются собственные выходы в модуле с соответствующим цветом проводов. Важно правильно определить их размещение, т.к. от кнопок управления к электрическому приводу идет два провода – один отвечает за подъем стекла, а второй – за опускание. При ошибочном подключении провода опускания при активации охранного комплекса окна автоматически опустятся.

После этого потребуется подключить к модулю провод, передающий импульс от охранного модуля. В зависимости от конструктивных особенностей системы, прибор может работать от отрицательных или положительных импульсов.

Сами доводчики являются универсальными и могут работать от двух сигналов. Главное – не перепутать их. Завершив подключение кабелей, перед тем как спрятать их, нужно убедиться, что доводчик работает корректно. Если проблемы отсутствуют, нужно лишь заизолировать врезки проводов и убрать их из виду.

Монтаж доводчиков для 4 дверей выполняется по идентичной схеме, только с большим количеством врезок в штатное электроснабжение.

Возможные неисправности доводчиков

Возможные неисправности доводчиков

У многих автовладельцев возникают проблемы при попытках запустить доводчик стекол. В большинстве случаев деталь не подлежит ремонту и нуждается в замене. К тому же, ее стоимость невысокая, поэтому такой вариант оправдывает себя. Но перед тем как выбросить старый прибор и купить новый, следует убедиться, что подключение выполнено правильно.

Для начала стоит оценить целостность проводов, обеспечивающих питание и срабатывание комплекса. Проверка выполняется с помощью тестера. Не забывайте, что в электроснабжении стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В. Поэтому на оборудовании нужно выбрать соответствующий режим работы.

Заключение

Доводчики стекол Pandora – доступные и полезные приспособления, которые широко применяются владельцами транспортных средств. Они выделяются высоким качеством сборки, быстрым включением и надежностью. Поэтому если ваш выбор пал на продукцию бренда Pandora, результат оправдает себя.

Видео про установку доводчика стекол:

Описание наиболее качественных доводчиков Pandora: принцип работы и особенности выбора, рекомендации, возможные неисправности. Видео про установку доводчика стекол.

Самые качественные доводчики Pandora

||rss|Доводчик автомобильных стекол представляет собой автоматизированный прибор, который обеспечивает своевременное закрытие окон при активации сигнализационной системы. То есть, если владелец авто или пассажир забудет закрыть окно, устройство выполнит это в автоматическом режиме. И среди всего разнообразия доводчиков для авто особой популярностью пользуются модели от компании Pandora.
Принцип работы и особенности выбора
Перед тем, как выбрать прибор для своего автомобиля, необходимо оценить принцип его работы, существующие виды и набор функций.
Под доводчиком подразумевается электронный блок, который закрепляется между приводом стекол и элементом управления на дверцах. При деактивированной сигнализации оборудование не работает и пропускает сигналы от командного пункта на поднятие или опускание стекол. А если водитель запускает защитный комплекс и центральный замок, доводчик определяет текущее положение окон и закрывает их.
В продаже доступно несколько типов доводчиков, которые отличаются спецификой срабатывания и техническими характеристиками. Наиболее распространены модели на 2 или 4 стекла, адаптированные под автомобили с соответствующим числом электростеклоподъемников. Принципиальные отличия в работе отсутствуют.
В прогрессивных выпусках доводчиков присутствует опция памяти, позволяющая прибору запоминать высоту размещения стекла перед закрытием с возвратом на исходную позицию при деактивации сигнализационной системы. Функцию можно отключить в дождливую погоду, используя блок управления.
В зависимости от подключаемых функций модули бывают простыми и многофункциональными.
Первые закрывают стекла исключительно при активации охранной системы, а вторые – сохраняют положение стекол в разных положениях. Чем шире набор опций и число дверей, для которых предназначается модуль, тем сложнее будет процесс его монтажа.
Доводчик Pandora DWM-502
Pandora DWM-502 представляет собой 5-канальный модуль для автоматизированного подъема или закрытия 4 окон и люка транспортного средства. При активации сигнализации прибор отправляет импульс на электрические стеклоподъемники, которые, в свою очередь, приподнимают окна.
Для закрытия всех стекол достаточно нажать на иконку замка на брелоке автомобильной сигнализации. Аппарат обладает стационарным креплением и работает от штатного электроснабжения с напряжением 12В с общей отрицательной клеммой. Заявленный производителем температурный режим, при котором разрешена эксплуатация доводчика, варьируется от -40 до +850 °C.
Корпус оборудования защищен от проникновения воды стандартом IP40, а сам модуль разработан с учетом требований ГОСТ Р 50905-96. Для управления используется сигнал как «отрицательной», так и «положительной» полярности. Поэтому подключать вывод от охранного комплекса можно к «Желтому» или «Желто/Черному» модульному выводу. Главное условие – продолжительность импульса не должна быть меньше 0,3 секунды.
Запуск стеклоподъемников с помощью доводчика осуществляется последовательным методом, после активации импульсного сигнала согласно схеме. Следующий канал запускается после обработки предыдущего.
Если окно находится в закрытом положении, то датчик автоматически адаптируется под открытое окно. Поднятие стекол производится с учетом электромагнитного шума силовой установки.
Чтобы предотвратить выход из строя доводчика и защитить привод подъемников стекол, в программном обеспечении микроконтроллера предусмотрена деактивация повторного цикла при недопустимой длительности запуска.
Если активация выполняется чрезмерно часто, модуль перестанет реагировать на запуски в течение минуты. Подключая доводчик, следует проверить соответствие схеме.
Доводчик Pandora DWM-210
Модуль Pandora DWM-210 отличается высоким качеством сборки, надежностью и универсальностью. Устройство умеет сохранять в памяти размещение стекол при активации охранной системы. В случае снятия с сигнализации оно восстанавливает прежнее положение окон.
В приборе совмещены самые прогрессивные алгоритмы оценки положения и контроля срабатывания электростеклоподъемников. Оценка выполняется по времени, току и потреблению электричества. Также выполняется подсчет оборотов на основе интенсивности звучания силовой установки.
Доводчик Pandora DWM-210 обладает такими особенностями:
1. Стекла закрываются автоматически при активации сигнализационного комплекса.
2. Прибор запоминает состояние окон при постановке транспортного средства на охрану и автоматически возвращает их в исходное положение при деактивации защиты при условии, что стоянка продолжается не дольше 20 минут.
3. В отключенном состоянии доводчик не воздействует на штатные цепи привода стекол.
4. Для остановки движущегося окна достаточно нажать на любую клавишу, которая находится на панели управления стеклоподъемниками. Если стекло сталкивается с препятствием при закрытии, оно автоматически останавливает движение.
5. Силовая установка автоматически отключается при превышении силы тока или обрыве троса приводной системы.
6. Модуль автоматически определяет тип управляющих сигналов охранного комплекса.
Рекомендации по выбору и монтажу
В продаже предлагается широкий ассортимент аксессуаров для автомобилей, но продукция Pandora заслуживает особого внимания. Модели доводчиков DWM-210 и DWM-502 демонстрируют максимальную надежность и скорость срабатывания, а также адаптированы под большое количество моделей авто.
При выборе оборудования следует учитывать число стекол, с которыми оно должно работать. На рынке есть модели, способные закрывать только 2 или 4 стекла. Кроме того, следует обращать внимание на поддержку системы управления стеклами на дверцах сзади автомобиля.
Чтобы установить доводчик своими руками, следует подготовить отвертки, изоленту, нож и кусачки.
В первую очередь, стоит определить, где будет установлен прибор. Если машина обладает только одним электроподъемником стекол на двери водителя или пассажира спереди, то лучше предусмотреть монтаж внутри этой части авто. Если оборудование раздельное и находится на 2 дверях, или же кнопки контроля находятся на центральном тоннеле или консоли, лучше закрепить девайс под доской приборов.
Определившись с местом монтажа, можно переходить к его реализации. Модуль запутывается от бортовой сети, поэтому к нему подключают плюсовую клемму и «массу». Дальше следует выявить кабели, передающие напряжение от кнопок управления к электрическим двигателям.
Руководствуясь схемой, которая поставляется с доводчиком, нужно врезать провода от модуля в проводку питания.
Под каждую дверь разрабатываются собственные выходы в модуле с соответствующим цветом проводов. Важно правильно определить их размещение, т.к. от кнопок управления к электрическому приводу идет два провода – один отвечает за подъем стекла, а второй – за опускание. При ошибочном подключении провода опускания при активации охранного комплекса окна автоматически опустятся.
После этого потребуется подключить к модулю провод, передающий импульс от охранного модуля. В зависимости от конструктивных особенностей системы, прибор может работать от отрицательных или положительных импульсов.
Сами доводчики являются универсальными и могут работать от двух сигналов. Главное – не перепутать их.
Завершив подключение кабелей, перед тем как спрятать их, нужно убедиться, что доводчик работает корректно. Если проблемы отсутствуют, нужно лишь заизолировать врезки проводов и убрать их из виду.
Монтаж доводчиков для 4 дверей выполняется по идентичной схеме, только с большим количеством врезок в штатное электроснабжение.
Возможные неисправности доводчиков
У многих автовладельцев возникают проблемы при попытках запустить доводчик стекол. В большинстве случаев деталь не подлежит ремонту и нуждается в замене. К тому же, ее стоимость невысокая, поэтому такой вариант оправдывает себя. Но перед тем как выбросить старый прибор и купить новый, следует убедиться, что подключение выполнено правильно.
Для начала стоит оценить целостность проводов, обеспечивающих питание и срабатывание комплекса. Проверка выполняется с помощью тестера. Не забывайте, что в электроснабжении стандартного легкового автомобиля напряжение составляет 12 В. Поэтому на оборудовании нужно выбрать соответствующий режим работы.
Заключение
Доводчики стекол Pandora – доступные и полезные приспособления, которые широко применяются владельцами транспортных средств. Они выделяются высоким качеством сборки, быстрым включением и надежностью. Поэтому если ваш выбор пал на продукцию бренда Pandora, результат оправдает себя.

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada XRAY.

Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

В данной инструкции используется доводчик стекол Pandora DWM-502 (другие модели можно найти в каталоге AliExpress).

Другие статьи о Lada Xray

Для работы доводчика стекол необходимо наличие постоянного питания в двери автомобиля, выхода два:

  • либо протягивать постоянные +12В (без зажигания) в двери;
  • либо сделать работу стеклоподъемников без зажигания (см. инструкцию).

Установка доводчика стекол на Lada

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку, а также снять динамик (высверлить клепки).

Подключение доводчика стекол на Lada

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Основные точки подключения можно найти в колодке кнопок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) в двери:

Штатная схема подключения Pandora DWM-502:Установка и подключение доводчика стекол на Lada

  • В дверях кроссовера управление ЭСП осуществляется по подаче «минуса». А Pandora DWM-502 управляет ЭСП по «плюсу». Изменить полярность можно одним из способов:

Установка и подключение доводчика стекол на Lada
Установка и подключение доводчика стекол на Lada

  • Подключиться к дополнительному каналу сигнализации.
  • Подключиться к силовым цепям управления замками (от сигнализации), с изменением схемы подключения.
  • Либо сделать управление по плюсу, подключаясь к контакту №9 (желтый провод) на замке водительской двери:

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.

Установка доводчика стекол на лада веста

Установку доводчика стекол планировал давно. Из многих моделей доводчиков остановился на Pandora DWM-210. Связываться с китайскими устройствами с али не стал. Имеется очень плохой опыт использования неизвестных китайских поделок и не только у меня, но и у нескольких знакомых. С Pandora же опыт у меня сугубо позитивный. Эта модель на 2 стекла, что меня полностью устраивает. Задними стеклами не я ни задние пассажиры не пользуются, ибо они просто заблокированы. Да и в машине постоянно работает климат. Никаких сторонних сигнализаций я не устанавливал. То есть доводчик установлен на авто со штатной сигнализацией. Итак, характеристики доводчика:

В модуле Pandora DWM-210 применены наиболее совершенные, на сегодняшний день, алгоритмы определения положения и управления движением стекол. Одновременно контроль ведётся по времени, току потребления двигателей стеклоподъёмников, производится контроль и подсчёт оборотов на основании шума двигателей. Для штатной системы стеклоподъёмников модуль абсолютно прозрачен, что достигается за счет использования дополнительных реле с сухими контактами. В случае выхода модуля из строя это не окажет никакого воздействия на штатные системы.

Модуль запоминает положение стекла при постановке под охрану автомобиля. При снятии с охраны, модуль вернёт стёкла в прежнее положение. Pandora DWM-210 сопрягается с автосигнализациями «Pandora DeLuxe» и «Pandora DXL» управляясь по одному проводу расширенным протоколом.

Особенности:
— Автоматическое закрытие стекол при постановке автомобиля на охрану;
— запоминание положения стекол при постановке автомобиля на охрану и автоматическое их открытие в прежнее положение при снятии автомобиля с охраны, если стоянка продолжалась не более 20 минут;
— В дезактивированном состоянии модуль не оказывает никакого влияния на штатные цепи стеклоподъёмников;
— управление движением стекол из салона автомобиля кратковременными нажатиями кнопок (система “в одно нажатие” – “one touch”);
— Быстрая остановка движущегося стекла нажатием любой кнопки управления стеклоподъёмниками;
— автоматическая остановка движущегося стекла при встрече с препятствием в проеме окна;
— Автоматическое отключение двигателей по превышению тока;
— автоматическое отключение электродвигателя стеклоподъёмника при обрыве его троса;
— Автоматическое определение типа управляющих сигналов охранной сигнализации;
— возможность отключения датчиков охранной сигнализации на время движения стекол для исключения ложных срабатываний датчиков в режиме охраны.

Сам доводчик был куплен достаточно давно и с тех пор просто лежал и ждал своего часа. Дело в том, что я категорически не хотел резать штатные провода. Вдруг возникнут какие-то проблемы с бортовой электроникой?
А машина на гарантии. Совсем не хочется ремонтировать ее за свой счет, если это можно сделать за счет официалов. Потому какое-то время ушло на обдумывание решения и заказ необходимых компонентов.

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada XRAY.

Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

В данной инструкции используется доводчик стекол Pandora DWM-502 (другие модели можно найти в каталоге AliExpress).

Другие статьи о Lada Xray

Для работы доводчика стекол необходимо наличие постоянного питания в двери автомобиля, выхода два:

  • либо протягивать постоянные +12В (без зажигания) в двери;
  • либо сделать работу стеклоподъемников без зажигания (см. инструкцию).

Установка доводчика стекол на Lada

Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку, а также снять динамик (высверлить клепки).

Подключение доводчика стекол на Lada

Основные точки подключения можно найти в колодке кнопок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) в двери:

Штатная схема подключения Pandora DWM-502:

  • В дверях кроссовера управление ЭСП осуществляется по подаче «минуса». А Pandora DWM-502 управляет ЭСП по «плюсу». Изменить полярность можно одним из способов:



  • Подключиться к дополнительному каналу сигнализации.
  • Подключиться к силовым цепям управления замками (от сигнализации), с изменением схемы подключения.
  • Либо сделать управление по плюсу, подключаясь к контакту №9 (желтый провод) на замке водительской двери:


Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.


Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada Vesta.

В данной инструкции используется универсальный доводчик Zeepin, стоимостью около 500 рублей (есть в каталоге AliExpress).


Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

Установка

Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку двери.

Подключение

Внимание! Цвета проводов могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля, либо вообще могут отсутствовать.


На машинах до 2018 года подключение производиться к блоку управления стеклами, который находится в двери водителя (провода из среднего, большого разъема):

  • Постоянный, неотключаемый + (синий с черной полоской)
  • Постоянный, неотключаемый — (черный провод)

На машинах после 2018 года в двери «+» отключается, поэтому плюс нужно тянуть отдельно из салона.

Провода, управляющие закрытием окон:

  • Передний левый электростеклоподъемник: красный с синей полоской
  • Передний левый электростеклоподъемник: оранжевый
  • Задний левый электростеклоподъемник: желтый
  • Задний правый электростеклоподъемник: синий

Так как управление ЭСП выполняется положительными проводами, которые идут к электродвигателям, следует соединить красный провод с красно черным.


Дальнейшее подключение доводчика:

Подключаем по схеме (в разрывы проводов), одноцветные провода к кнопкам, а двухцветные к проводам, идущие в двери.

  • Красный с предохранителем + (к синему с черной полоской).
  • Черный — (к черному).



Подробная видео инструкция по установке и подключения доводчиков стекол на Весту:

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает. Более подробно про гарантию тут.

Модуль доводчика pandora dwm 502 установка на весту


Старожил

akvm Просмотр профиля Вася Фуфайкин Просмотр профиля


Старожил

Тут без проблем. Стекло легко остановить рукой при подъёме.

Реклама партнёров Guinplen Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Так люка у нас нет, а водительский подъемник и так AUTO. На прошлом авто у меня все 4 были AUTO, так вот по опыту эксплуатации, задними (я имею ввиду в режиме AUTO) я практически не пользовался никогда. А вот привычка летом приспускать два передних выработалась устойчивая. Поэтому, думаю поставить DWM-210 только на пассажирское стекло, ну или максимум второй канал задействовать еще на заднее правое.

И еще, 502-й, в отличии от 210-го, управляет стеклами только в одном направлении, что для меня существенно важно.

Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD

GASCHE Просмотр профиля bibazo Просмотр профиля



Новичок

Вы про какой лок? Блокировка опускания? Есть ведь.

Guinplen Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Про лОк, который "замок", Вы правы, но я-то про лЮк, который дырка в крыше

Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD

Guinplen Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

А где спрашивали?

Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD

Реклама партнёров Guinplen Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Toyota Rav 4 IV 2.5 VVT-i 4WD

гу-гу Просмотр профиля



Старожил

akvm Просмотр профиля Guinplen Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

По моему скромному мнению, корни создания топика и вообще проблемы лежат в плоскости отсутствия исчерпывающей документации, позволяющей понять, что и куда подключать. Была бы исчерпывающая документация, темы вообще бы не было. В частности, на принципиальной электрической схеме RAV4.4 электронные блоки детализированы только до входящих и выходящих цепей, умалчивая, что там у них внутри. Вот так на схеме выглядит блок управления стеклоподъемниками, расположенный на водительской двери (верхний прямоугольник):

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

или еще одна интерпритация:

Прикрепленное изображение

Нумерация контактов по оригинальной схеме, приведенной выше. Рисовал сам, поэтому полное соответствие стандартам TOYOTA и отсутствие ошибок не гарантирую.

Pandora DMW-210 так же весьма скудна в описании принципов работы и схемотехнического решения. Ну оно и понятно, защита коммерческих интересов, не осуждаю. Поэтому, все же пришлось посмотреть на плату через лупу. Что я, при этом, увидел. На схеме в документации исполнительных реле 8, а на плате только 6. На функциональность этот факт не влияет, но для понимания принципа работы данное уточнение необходимо. Оно видно на моей следующей схеме . Управление стеклоподъемником водительской двери в модернизации не нуждается, поэтому подключение начинаем с передней пассажирской двери. Вот так подключается Pandora DWM-210 к RAV 4.4:

Прикрепленное изображение

На схеме показано подключение одного (первого) из двух каналов Pandora DMW-210. Второй канал я подключил к задней правой двери, вы можете выбрать любую из оставшихся. Принцип тот же. Чтобы полностью оснастить все двери потребуется еще один аналогичный блок. Поэтому, у меня задняя левая дверь осталась не модернизированной.

При такой реализации, врезаться в проводку автомобиля можно в трех местах (место врезки на схеме показано исключительно для понимания принципа, не более). Итак:

1. Согласно распространенному мнению - в водительской двери. И я думал, что это единственно возможный вариант. Действительно вариант, но не единственно возможный и даже не самый лучший. По нему подключаться можно к этому разъему:

Прикрепленное изображение

На нем есть сигналы управления всеми дверьми. Дверь на фото не моя, цвет не тот, но моя выглядит полностью идентично. Там где я делал, снимать не разрешили. По этому варианту, сам блок Pandora DMW-210 правильней устанавливать в водительской двери, чтобы исключить длину проводов самого блока, на которой возможно падение напражения. Минус только один - сигнал управления на подъем стекл при постановку на охрану придется тянуть проводом от блока сигнализации (который, как правило устанавливается в салоне) через гофру двери к блоку Pandora DWM-210.

2. В салоне, в районе разъемов, которые расположены под левой ногой водителя, вот здесь:

Прикрепленное изображение

Вывод, сделанный практически на основании эксперимента. Если Вам нужна только функция автостеклоподъема (при кратковременном нажатии кнопки) и не нужна функция закрывания окон при постановки на охрану, то данное подключения вполне самодостаточно, блок сигнализации Вам не нужен. Для реализации функции закрывания окон при постановки на охрану нужно дополнительно на 5-й контакт Pandora DWM-210 подать управляющий сигнал от блока установленной у Вас сигнализации, если она есть.

Нюанс, питание Pandora DWM-210 надо брать с постоянного плюса, как блок водительского стеклоподъемника, так как если запитать схему через реле включения питания автомобиля, функция подъема стекл при постановке на охрану не работает. Потому, что после выключения питания автомобиля (у меня кнопка), блок обесточивается.

Надеюсь этот пост поможет кому-то из форумчан. Огромное спасибо мастеру и его квалификации, который пожелал остаться неизвестным.

ИТОГ: Функция АВТО на двух кнопках в водительской двери - правой передней и правой задней (кроме штатной функции водительского стеклоподъемника). Работает следующим образом. Кратковременное, менее 0,5 сек, нажатие на любую из этих кнопок - автоматическое поднятие или опускание стекла соответствующей двери. Нажатие, длительностью более 0,5 сек - пока держишь стекло едет. Отпустил - остановилось. Если в режиме автоматического движения стекла в любом направлении необходимо его остановить - нажатие кнопки в любом направлении.

При постановке на охрану закрываются три стекла, поочередно - водительское (видимо по CAN, как было и до установки блока, потом переднее правое, потом заднее правое). При снятии с охраны и включении зажигания с кнопки в салоне - возврат (открытие) правых (переднего и заднего) стекл в положение до постановки на охрану, если снятие с охраны было в пределах менее 20 минут до постановки.

Кнопки на пассажирских дверях, как и было ранее упомянуто здесь на форуме, функцию АВТО не приобрели, что было предсказуемо и вполне логично вытекает из принципиальной схемы.

Тема: Учстановка доводчика Pandora DVM-502 на 32-компл. с установленым АвтоЗапуском

Учстановка доводчика Pandora DVM-502 на 32-компл. с установленым АвтоЗапуском


Отчет описывает реализацию на дорестайлинговой Corolla' 2007 с 4-мя ЭСП, ММТ, на которой уже установленна сигнализация с Автозапуском.

Доводчик Pandora DVM-502, стоимость 802 руб.

Инструкция с описанием алгоритма работы и схемой доводчика Pandora DVM-502 (в описании алгоритма на него есть ошибка, выход расширения работает не так как там описано – после завершения работы 2 канала, а на самом деле после завершения работы 5-го, отчего я имел некий геморрой по смене местами силовых каналов, видимо подобный артефакт попал в инструкцию неизменнным из описания 2-х канального доводчика, ну да ладно простим кетайцев).

Ниже в схемах это учтено и исправлено.

Что мы имеем в итоге?

1. Имеем возможность при включенном зажигании одновременно с блокировкой всех дверей принудительно закрыть все 4 стекла.
2. Закрыть все стекла, одновременно с постановкой на охрану, и с ключа, и с сигнализации.
- Для авто с АКПП в которых сигнализация устанавливается таким образом, что автозапуск резервировать не нужно доводчик сработает.
- Для МКПП только - если автозапуск ЗАрезервирован. Если после того, как Вы покинули авто резервирование автозапуска «слетело», при постановке на охрану сработают только пассажирские двери, водительская – нет. Учитывая, что по алгоритму (о нем подробнее позже) водительское стекло закрывается последним, чревато услышав работу стекол покинуть место парковки, но по окончанию цикла водительское стекло останется открытым. По удобству того или иного способа резервирования автозапуска я останавливаться не буду. Кто имеет его на МКПП тот сам выберет, какой предпочтительнее во избежании подобной забывчивости.
- Если сигнализации с автозапуском не стоит вовсе, после того, как Вы закрыли водительскую дверь доводчик работать не будет.
Тут есть варианты, но это уже совершенно другая реализация. А по питанию Доводчика на постоянку от АКБ, я вернусь ниже в самом конце, чтобы не нарушать хронологию событий.
3. Схема имеет цепь, которая на время цикла работы доводчика блокирует кнопку «отключение пассажирских стекол», иначе если эта кнопка оставлена нажатой, при постановке на охрану пассажирские стекла работать не будут.
4. Что бы было понятнее в дальнейшем что мы делаем привожу штатную схему «главного выключателя водитеслького стеклоподъемника», тот блок с кнопками который установлен на подиуме обшивки водительской двери (далее буду называть его ГВСП), а также интересующие нас цепи центрального замка (ЦЗ) и ЭБУ кузова (ЭБУ).



Как это работает?

Смысл в следующем, после того как мы зарезервировали атозапуск (автоматически или принудительно с брелка сигнализации, не важно) и закрыли дверь, сигнал на блоке PWS (главный ЭБУ кузова), управляющий штатным реле POWER висит еще около 40 сек., по истечении которых он пропадает и питание с пассажирских дверей снимается. Питание пропадает так же и сразу, если после вынимания ключа закрыть все двери и снова открыть любую из дверей, тут все стандартно: слетает резервирование автозапуска, у кого АЗ есть знают. Несмотря на то, что сам доводчик запитан напрямую от АКБ (точка 2) ЭБУ кузова выдает команду по LIN – шине на ЭБУ ЭСП и он не управляет более даже водительским стеклом. Это что касается питания и его резервирования.

Начало работы цикла доводчика.

При подаче сигнала ЦЗ с оранжевого провода сигнал приходит на на «вход запуска +» доводчика. Здесь я столкнулся с некоторой проблемой. Как позже я вычитал из Техдока длительность импулься с ЦЗ на закрытие составляет 200 мс, доводчику же требуется – 300. Поэтому этот сигнал дополнительно заведен на катушку реле Р2, которая самоподхватывается своим же контактом, и увеличивает длительность сигнала на доводчик. После этого начинается цикл доводчика, срабатывает первый канал, и в этот момент контакт "земля" с катушки на землю разрывается. Сигнал на ЦЗ прерывается.
С самого начала цикла доводчика на выходе «Статус» появляется минус и срабатывает реле блокировки кнопки отключения пассажирских стекол – P1 (о чем я писал в п. 3).
Далее работает 2 канал, третий …. Пятый.
После отрабатывания пятого канала, доводчик штатно включает выход расширения 5, отрицательный сигнал поступает на цепи «Up» и «Down» ГВСП, после чего ЭБУ уже штатными средствами закрывает водительское стекло последним, абсолютно также как это происходит в режиме «Auto».
По окончанию цикла на выходе «Статус» минус исчезает, реле отваливается, кнопка блокировки пассажирских ЭСП – работает снова.

В принципе, если кто то считает возможным отказаться от кнопки отключения стекол пассажиров вообще, есть вариант заблокировать его и избежать монтаж лишних цепей при установке доводчика и использование одного силового реле.
Схема будет выглядеть проще, еще проще и компактнее окажется монтаж.


Для того что бы реализовать все в «металле и виниле» производим следующее. Снимаем накладку вод. двери, отцепляем ГВСП. Разъем тугой, поэтому первым делом снимаем серебристую декоративную накладку, что бы не поцарапать.


Все что нам нужно для монтажа «паука» на дому (безобразные разъемы позже были отправлены в урну, и применены разъемы питания от компа):



Весь монтаж я описывать не буду, только важные моменты. ГВСП имеет три части, пластмассовая накладка в которую вмонтирован разъем, и печатная плата на контактных «штырях».


Режем на печатной плате 2 проводника (места реза указанными красными штрихами), и в указанное место припаиваем провод.


Поскольку провод не имеет пина в штатном разъеме, сверлим отверстие и выводим провод наружу. ВНИМАНИЕ, внутри пластмассовой панели разведены перемычки, дополняющие цепи на печатном монтаже (доп. неудобства при чтении печатки), поэтому смотрим на просвет, чтобы не повредить перемычки при сверлении.


Если Вы выбрали второй, упрощенный вариант, этот провод припаивать и выводить соответственно не надо, но не забываем припаять перемычку, на схеме 3, показана синей стрелкой. Далее очень коротко, потому что все показано на схеме и номера разъемов и цвета проводов … Фотографировал я временный пробный монтаж на изоленте, далее это было переделано на термоусадочные трубки и стяжки. Это я уже не фотографировал.
Снимаем обшивку:


В жгуте, идущем на ГВСП нужного нам +12В нет, поэтому врезаемся в серый провод на фото.


Та же ситуация с сигналом ЦЗ, он здесь - оранжевый:


Разорванные силовые провода на моторы пассажирских стекол. Как видно из схемы, присутствуют 2 пары зеленых и одна пара красных. Важно не перепутать зеленые провода из разных цепей местами, иначе получим КЗ. Поэтому, зеленые я резал и монтировал по очереди. Так же важно не перепутать обрезанные концы между собой внутри цепи. Иначе тоже КЗ.


Как я крепил корпусные детали. Привязываем жгут, что бы он не попал в механизи ЭСП.


Позже получив долю конструктивной критики от коллег, я переставил блок доводчика и все реле в другое более сухое место, как показано на фото со снятой панелью зелеными линиями. Перед установкой затянул центральное «окошко» затянутое жестким полиэтиленом, который я первоначально оторвал новой пленкой, посадив ее на силиконовый герметик к краям штатной полиэтиленовой «пыле-гидро-изоляции». Таким образом блок и реле с диодами оказались установленными между панелью двери и обшивкой. Чтобы понять где достаточно места для установки, нужно при установленной на дверь панели, снять накладку с кнопками и заглянуть сверху, все прекрасно видно. Места там достаточно. Со снятой панелью соорентироваться сложно. Далее, вытягиваем ГВСП через проем в панели двери (разем лишний раз не дергал, блок проходит легко), устанавливаем панель, я в течение минуты установил ее дважды. Забыл прикрепить ручку с тросами на место. Не забывайте. В принципе пистоны и захваты работают четко. Сломать ничего практически невозможно. Если вытянуть блок выше то все разъемы и предохранители будут доступны.


Последней прикручиваем декоративную серебристую панель к блоку, укладываем жгуты в проем и устанавливаем все на место, панель с прикрученным блоком она защелкивается очень просто.

И еще один важный момент.
Как понятно из описания на доводчик DVM-502 в нем имеется встроенная защита от «частой подачи» импульсов на его вход. Поскольку я при постановке машины на охрану пользуюсь кнопкой на брелке и дополнительно еще кнопкой ЦЗ, изредка эта защита срабатывала и доводчик «затыкался», для его сброса приходилось снимать пластиковую накладку и вынимать предохранитель сигнальных цепей доводчика на 1А.

В конечном итоге всё питание доводчика я перевесил от реле POWER (синий провод на схеме), и доводчик сбрасывается соответственно каждый раз. Больше эта проблема не доставляла. Переделку не фотографировал найти синий провод и перевесить провод питания найти не проблема.


На видео заметна задержка, между закрытием заднего пассажирского стекла и водительского, что следует из алгоритма реализации.

Возможны другие варианты реализации, например установка двухканального Pandora DVM-201 для комплектаций с 2-мя передними ЭСП, или к примеру, если автозапуск все же не установлен, также есть варианты реализации.

Читайте также: