Модуль вместо икз приора

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка катушек 21124 вместо модуля зажигания

Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.

Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

Ваш отзыв о доработке катушек зажигания при помощи конденсаторов:

Ваш отзыв о сокращении разъемов в цепи катушек зажигания:

Автор ARBI-M , 20 января, 2017

Лада 2112 Кон$труктор › Бортжурнал › Две катушки 8 кл. вместо ИКЗ.

Как-то наткнулся на интересную статью в БЖ у Руслана. Очень понравилась идея и решил сделать себе также т.к. мои ИКЗ были все четыре разных фирм и состояния, нормальной искры на турбе я бы с ними точно не получил.

Идея заключается в том, что вместо ИКЗ ставится две катушки (2111-3705010-03) от 8 клапанного двигателя . По сути мы имеем две «сдвоенные» индивидуальные катушки.

Плюсы такой системы налицо: 1. Дешевизна комплектующих (лично я купил катушки по 500р + ВВ провода проспорт за 1000р) и продал свои ИКЗ за 1500р)); 2. Более мощная искра (т.к. в стандарте эта катушка трудится на два цилиндра), как следствие не приходится заморачиваться с зазором в свечах при наддуве.

Собственно надо купить две такие катушки

И подключить к жгуту проводов по следующей схеме

Я переделал жгут от ИКЗ. Разъёмы на катушках одинаковые.

Для заземления выводов сделал наконечники с проводами. Пока оставлю их в таком виде, а потом сделаю с колпачками.

Стал вопрос: Куда крепить?! И приглянулось мне вот это место около датчика давления масла. Вроде и свободно и находится близко.

На ГБЦ есть четыре прекрасных отверстия для крепления. На два из них, заодно, сделал пластину фиксации крышек распредвалов

И сварил такой вот кронштейн вместе с пластиной для крепления катушек из стали 2,5мм.

Покрасил, прикрутил на своё место и всё подключил

Место крепления считаю оптимальным т.к. катушки находятся вне двигателя и будут меньше греться. Заодно накинул пайпинг и теперь это выглядит вот так

Состоялся первый запуск двигателя. Забыл сразу подкорректировать прошивку под большие форсунки и была ооочень богатая смесь, заливало свечи и стояла жуткая копоть, режущая глаза, в гараже.

Смотрите также

Комментарии 28

Как ты крепил мз к крышке? Я уж всю голову изломал, крепление мучу сижу

работает что с и кз что с модулем одинаково. и никакой там тяги и стабильности не прибавляеться. если хотите утверждать обратное дайте данные осцила с икз и модулем а потом уже делайте выводы не вводите людей в заблуждение необоснованными разговорами, вам любой это скажет. если вы почитаете внимательно что я написал, я не переделываю с икз на модуля.

ИКЗ от перегрева дохнут часто и стоят дороже. Чтобы поставить нормальные ИКЗ надо порядка шести тысяч. Один ИКЗ Bosch стоит от 1500 до 2000 тысяч.А эта передела обойдется около двух тысяч конечно если не придется перешивать мозги(стоимость от 1500 до 2000 тысяч).

икз зачастую дохнут изза конченых свечей либо моек в основном и такие авты каждый день приесжают, по теме, мозги придеться прошивать в любом случае ибо это все колхозинг. нужно менять врямя накопления искры для мз в прошивке. у меня приора проехела 230000 тк и ни одна катушка не крякнула. стоят завод. ну тут дело хозяйское что и как ставить, отговаривать от этого нестану никого но и не посоветую никому

Можно еще ИКЗ в термоусадку закатать в пару слоев уже лучше будут работать а то они в основном на корпус пробивать начинают.Люди ездят и понять не могут чего это у них двигатель потряхивает и пропуски идут.

икз зачастую дохнут изза конченых свечей либо моек в основном и такие авты каждый день приесжают, по теме, мозги придеться прошивать в любом случае ибо это все колхозинг. нужно менять врямя накопления искры для мз в прошивке. у меня приора проехела 230000 тк и ни одна катушка не крякнула. стоят завод. ну тут дело хозяйское что и как ставить, отговаривать от этого нестану никого но и не посоветую никому

Какое время накопления у икз на 16кл?

работает что с и кз что с модулем одинаково. и никакой там тяги и стабильности не прибавляеться. если хотите утверждать обратное дайте данные осцила с икз и модулем а потом уже делайте выводы не вводите людей в заблуждение необоснованными разговорами, вам любой это скажет. если вы почитаете внимательно что я написал, я не переделываю с икз на модуля.

Плюсы от использования катушек зажигания:

  • — максимально точный момент зажигания в каждом цилиндре, за счет отсутствия люфтов в системе с распределителем, допусков на контактах бегунка и крышки
  • — более мощная искра за счет снижения потерь из-за отсутствия ВВ проводов и пробоя воздушного зазора бегунка
  • — небольшое повышение мощности и крутящего момента для АТМО двигателя на сток мозге 5-10 л.с. и 10-20Нм крутящего момента, 40-50 л.с. и 40-60 Нм крутящего момента для ТУРБО двигателя без доп. настройки
  • — большое увеличение мощности / крутящего момента для АТМО и ТУРБО двигателя при условии доп. настройки мозга до 20 л.с. и 30 Нм крутящего момента для АТМО и еще больше для ТУРБО
  • — повышенная детонационная стойкость двигателя
  • — улучшенная надежность системы зажигания, двигатель может работать и тянуть даже на двух цилиндрах, проверил это на личном опыте, когда захандрили б/у провода катушек, а главное отсутствие ВВ проводов, бегунка, крышки, коммутатора, общей катушки зажигания, которые доставляют массу проблем особенно на тюненных моторах
  • — немного снижается расход топлива (около 1л / 100км)
  • — возможность использовать больший зазор свечей на ТУРБО и АТМО двигателях без пропусков
  • — возможность использовать более ранние углы зажигания, что повлечет увеличение мощности
  • — возможность использовать усилитель искры зажигания JTlab для индивидуальных катушек зажигания (выйдет чуть позже)

Смотрите также

Комментарии 113

а одну катушку такую религия не позволяет использовать? зачем так извращаться.

Я в религии не верю- это инструмент по сдерживанию баранов. Можете хоть пол катушки поставить и пользоваться, лишь бы результат устраивал…

Всем привет, пожскажите на мозги м74 с эпг можно установить такой вариант без каких либо прошивок, а менно 2 катушки или запаралелить можно на одной

Свечи не пробивает от такой мощной искры?

Нет, хочу так же сделать, вот думаю может свечи пробивает

Нет, всё чётко. Два года езжу, проблем нет…

Мне б еще место найти под них

Нет, всё чётко. Два года езжу, проблем нет…

Еще вопрос а есть разница какую сторону катушки на массу кидать

Нет, сторона не имеет значения

В принципе я так и понял, ни чего сложного нет, первый раз увидел сначала офигел от схем, потом рассмотрел проще простого.

Проще и дешевле сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления, а главное плюсов куда больше, такой искры точно не будет хоть с дестью катушками) Плюс питание модуля улучшить конденсаторами, либо от реле с акб, вот это точно будут жирные плюсы.

Проще много чего можно сделать, только толку от этого будет тысячная процента. На предложенном в статье принципе неодна серьёзная машина (500+ лошадей) поехала без пропусков, а вы можете дальше верить в качественные провода и конденсаторы. Кстати, провода и так нулевого сопротивления, на фото выше. На счёт плюса от АКБ согласен, но для моего конфига это лишнее.

Проще и дешевле сделать высоковольтные провода нулевого сопротивления, а главное плюсов куда больше, такой искры точно не будет хоть с дестью катушками) Плюс питание модуля улучшить конденсаторами, либо от реле с акб, вот это точно будут жирные плюсы.

На Д2 всего пару раз встречал прогрессивный подход, когда от МЗ переходили на ИКЗ. С пониманием дела и позитива от этой затеи.

Щас такая молодёжь, они не понимают что мериться писюнами не приносит знаний, надо больше читать и меньше говорить, не спорить, а подумать, попробовать если логично. Я давно уже не с кем не спорю, тут троллей хватает, смысл тратить на них энергию, которая пригодится в других более важных делах) Рано или поздно автор задумается я думаю и попробует, просто молодой и горячий, но зерно сомнения в его голове посажено, посмотрим когда прорастёт) А Вам огромное спасибо что делитесь своим опытом, знаниями, это дорого стоит! Кто понимает, тот найдёт и почитает, это обязательно пригодится, к счастью не все у нас пока в мороке, есть ещё здравомыслящие люди!

Щас такая молодёжь, они не понимают что мериться писюнами не приносит знаний, надо больше читать и меньше говорить, не спорить, а подумать, попробовать если логично. Я давно уже не с кем не спорю, тут троллей хватает, смысл тратить на них энергию, которая пригодится в других более важных делах) Рано или поздно автор задумается я думаю и попробует, просто молодой и горячий, но зерно сомнения в его голове посажено, посмотрим когда прорастёт) А Вам огромное спасибо что делитесь своим опытом, знаниями, это дорого стоит! Кто понимает, тот найдёт и почитает, это обязательно пригодится, к счастью не все у нас пока в мороке, есть ещё здравомыслящие люди!

Во-первых, вы несильно старше меня. Во-вторых, мериться я ни с кем и ни чем не собираюсь. В-третьих, не стоит делать, ни чем неподкрепленных, выводов о людях, которых не знаешь. К сведению, в самых первых комментариях я приводил аргументы, которые поясняют смысл использования двух катушек. Ничего в мою голову не посажено, поэтому следите как ваши зерна прорастают. Тратить свое драгоценное время на бестолковый спор с «здравомыслящими» я не собираюсь, приведу лишь несколько свежих авто, где эффективность способа проверена:


))))) ссылки на синдром плацебо мне не интересны, мне 39, а вам 26, если вы считаете разность возраста не большой, то о чём тут говорить)))) Есть знания которыми вы якобы бравируете, но эти знания гаражно-коленного уровня, а есть институты и инженеры, куда вам явно далеко, все эти турбопылесосы лишний раз доказывает ваше малолетство, но основ не зная, лучше в пекло не лезть! Я не навязываю нечего, вам говорят как есть на самом деле, а вы тут каким то опытом в 26 бравируете?))) Объясните сколько потребляет МЗ 1, а у вас их два, объясните какое сопротивление имеют свечи, бронепровода и дурь в некоторых головах, потом говорите ЧТО ВСЁ ЗНАЕТЕ, чего не знает никто))))) Да ладно всё понятно, не вижу смысла разговаривать.

Описание кита перехода на индивидуальные катушки JTlab для двигателей Honda.

Кит перехода на катушки JTlab состоит из:

  • — контроллера (платы), которая устанавливается в трамблер на место катушки зажигания
  • — проводки, которая позволяет подключить катушки к проводке внутри трамблера по принципу болт-он
  • — набора б/у контрактных катушек зажигания
  • — крепежа платы
  • — соединителя проводов, который подключается к проводке трамблера снаружи

Такой набор позволяет двигателю Хонда с трамблером перейти на индивидуальные катушки зажигания.

Почему горят катушки зажигания на приоре

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей LADA, свечи зажигания меняются каждые 30 000 км пробега. В зависимости от двигателя для замены свечей зажигания потребуется снять высоковольтные провода или индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). Рассмотрим этот процесс в деталях.

На автомобилях Lada Vesta, XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично.

Про индивидуальную катушку зажигания


В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

Устройство ИКЗ


Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Нет искры приора 16 клапанов причины

Опции темы

Не работает 2-ой цилиндр на приоре. Предистория. С недавних пор стал обладателем ВАЗ 2170 16v с пробегом 90т.км. Начал замечать что машина стала по утрам заводиться не с первого раза, троила на холостом ходу,потом прогревалась и через 30-50сек, все было в норме, так же выдавливала масло из за картерных газов. Мною были проделаны след. работы: 1.Чистил систему вент. картера 2.менял уплотнительные кольца на впускном ресивере 3.чистил дросельную заслонку(по ходу ради профилактики) 4.поменял свечи-NGK 5. прочистил все форсунки,замерял сопротивление-12,5ом на каждой 6.напряжение на форсунки-8в., 7.напряжение на катушки -норм 12в. 8.Вытаскивал катушку со свечей,крутил стартером-искра-есть После этого машина не завелась, оставил на ночь, отстоялась-завелась, но проблемы не ушли. На холодную, так же троила. По диагностике- пропуски зажигания во 2-ом цилиндре.

Далее решил прошить ЭБУ 7.9.7. Перепаял резистор на 6.8к.Ом- не законектился, пропаял епром и 81контакт на эбу.,закрыл коробку и успокоился- перешить не удалось, поставил на авто,завел- теперь троит постоянно и на холодную и на горячую. ((.

Может быть из за эбу. слышал что при пробитом ключе может отказать один из цилиндров. но искра же есть,напряжение на катушке и форсунке есть. Блок с др. машины не получится поставить,т.к. мой блок завязан как то с системой через имобилизатор вроде. По крайне мере пробовал ставить январь 7.2 — не диагностируется.

Еще осталось в голове пару идей, надо их добить: 1. Проверить ГРМ-метки 2. Гидрокомпнсаторы

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.



Трещина в катушке

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.



Трещины на резинке катушке

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.

Включаем зажигание автомобиля


На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.



В данном случае погрешность прибора 0,7 Ом

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.


В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.


Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.


Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.


Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Описание катушки зажигания

Начнем с описания автомобильных КЗ. В первую очередь необходимо рассмотреть устройство, а также принцип работы узла на двигателе 8 или 16 клапанов.



Устройство и обозначение основных элементов катушки зажигания NGK

Устройство и принцип работы

Каждому автолюбителю известно, что основная функция КЗ на Лада Приора заключается в воспламенении горючей смеси, что необходимо для запуска силового агрегата. Чтобы обеспечить поджег смеси, в КЗ вырабатывается очень высокое напряжение, составляющее 40 тысяч вольт. Сама по себе КЗ представляет собой трансформаторное устройство, предназначенное для повышения низкого напряжения, которое вырабатывает АКБ. По своему устройству КЗ 16-клапанного двигателя состоит из двух обмоток — первичной и вторичной, которые намотаны при помощи медного провода на стальной сердечник.

Сначала на сердечник наматывается первичное устройство, а сверху него — вторичное. Эта конструкция защищается при помощи специального корпуса. В том случае, если в первичной обмотке содержится около 150 витков, то во вторичной их будет уже не одна тысяча.В конструкции КЗ нет высоковольтных кабелей, поскольку они надеваются именно на свечу.

Когда блок управления силовым агрегатом передает сигнал на первичную обмотки, вокруг сердечника является магнитное поле. В конечном итоге оно способствует образованию высокого напряжения на вторичной обмотке. Что касается свечи, то в этот момент она осуществляет воспламенение горючей смеси в цилиндрах 16-клапанного мотора. КЗ оборудована защитным корпусом, а внутри конструкции имеется специальная пружинка с диодом. Последний предназначен для оперативного отсекания сигналов с высоким напряжением (автор видео о неисправности узла — канал IZO)))LENTA).

Виды катушек

Вкратце рассмотрим основные виды КЗ для автомобилей:

  1. Общая КЗ, этот тип является одним из наиболее распространенных. Он может использоваться как в контактной, так и в бесконтактной, а также электронной системах с трамблером.
  2. Индивидуальный тип КЗ. Предназначен для использования в электронных системах. По конструкции этот тип также состоит из первичной и вторичной обмоток, только расположены они наоборот — сначала вторичная, затем первичная. Также в таких КЗ могут использоваться электронные компоненты для воспламенения горючей смеси.
  3. Сдвоенный тип, такие КЗ также часто называются двухвыводными. Используются такие узлы в различных электронных системах. Ключевым отличием конструкции является наличие двух высоковольтных кабелей, предназначенный для обеспечения образования искры в двух цилиндрах одновременно.

Признаки неисправности

Катушка зажигания на Приору на 16-клапанном моторе, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя.

О том, что это устройство нуждается в замене или ремонте, водитель сможет узнать по таким симптомам:

Проверка катушки зажигания Приора


В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

Устройство ИКЗ


Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.


Трещина в катушке

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.


Трещины на резинке катушке

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.

Включаем зажигание автомобиля


На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.


В данном случае погрешность прибора 0,7 Ом

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.


В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.


Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.


Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.


Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.

Модуль вместо икз приора

Элита

Элита

Элита

Поменял свечи, аккумулятор и все равно заводится тяжко, зажигание дольше обычного держать нужно что бы завести. С автозапуска со второго раза заводит, соответственно чек загорается. Глушу двигатель, заново завожу чек не загорается. Грешу на катушки, хочу поменять.
Народ на многих форумах тоже не в восторге от катушек которые последнее время стали ставить, говорят лучше и гораздо надежней старые ставить, которые на 12-шки 16кл ставили, они надежней.

Порылся еще поиском, выяснил какие это катушки -

ZS-H 0 221 504 461

. а новые - ZS-P 0 221 504 473.

Так теперь 61-вые еще оказывается найти нужно.
Как-то так.

Попутно - на случай если порвался резиновый колпачек на катушке и искру начинает прошивать на кузов, после двигатель начинает не устойчиво работать -

Поиском обнаружил что катушки у нас на двигатель существуют 4 типов -

s020.radikal.ru/i702/1504/df/bd7dd2d8699d.jpg

Последние две цифры на конце маркировки катушек -

10 — BOSCH - На данный момент производят в двух местах - Германия и Словения, ну и подделки Китайские по всюду )).

s017.radikal.ru/i423/1504/eb/2aee3c3cb920.jpg

11 — Тут информация противоречивая. В разных источниках разные производители под этим номером - Ителма, НПО "ЭЛКАР" и Dynatec.

s018.radikal.ru/i524/1504/b7/4982de2f4124.jpg

. вот у нас в разное время всегда повидимому ставят 11, 12 и 13 катушки, от того мы и страдаем, а нужно 10-тые ставить - 10 — BOSCH.

s010.radikal.ru/i311/1504/37/5c899fbd97de.jpg

НО ПРЕДОСТЕРЕГАЙТЕСЬ - ПОДДЕЛОК БОШ ОЧЕНЬ МНОГО.

СПИСОК НЕ КАТАЛОЖНЫХ ИКЗ (взято с Drive2) -

TSN 124
QML EG1001
Cartronic 2112-3705010-11
PATRON PCI1119
Master-sport 21120-3705010-PCS-MS
FENOX IC16003O7
ERA 880419
MOBILETRON CE153
HUCO 133826
TESLA CL800
BREMI 20466
BOSCH 0221504473
QUARTZ 2112370501010
TSN 122
NGK 48336
NGK 48084

Элита

Элита

Элита

Элита

Опытный пользователь

Поменял свечи, аккумулятор и все равно заводится тяжко, зажигание дольше обычного держать нужно что бы завести. С автозапуска со второго раза заводит, соответственно чек загорается. Глушу двигатель, заново завожу чек не загорается. Грешу на катушки, хочу поменять.
Народ на многих форумах тоже не в восторге от катушек которые последнее время стали ставить, говорят лучше и гораздо надежней старые ставить, которые на 12-шки 16кл ставили, они надежней. Омега это чистый Китай


Порылся еще поиском, выяснил какие это катушки -

ZS-H 0 221 504 461

. а новые - ZS-P 0 221 504 473.

Так теперь 61-вые еще оказывается найти нужно.
Как-то так.

Попутно - на случай если порвался резиновый колпачек на катушке и искру начинает прошивать на кузов, после двигатель начинает не устойчиво работать -

Поиском обнаружил что катушки у нас на двигатель существуют 4 типов -

s020.radikal.ru/i702/1504/df/bd7dd2d8699d.jpg

Последние две цифры на конце маркировки катушек -

10 — BOSCH - На данный момент производят в двух местах - Германия и Словения, ну и подделки Китайские по всюду )).

s017.radikal.ru/i423/1504/eb/2aee3c3cb920.jpg

11 — Тут информация противоречивая. В разных источниках разные производители под этим номером - Ителма, НПО "ЭЛКАР" и Dynatec.

s018.radikal.ru/i524/1504/b7/4982de2f4124.jpg

. вот у нас в разное время всегда повидимому ставят 11, 12 и 13 катушки, от того мы и страдаем, а нужно 10-тые ставить - 10 — BOSCH.

s010.radikal.ru/i311/1504/37/5c899fbd97de.jpg

НО ПРЕДОСТЕРЕГАЙТЕСЬ - ПОДДЕЛОК БОШ ОЧЕНЬ МНОГО.

СПИСОК НЕ КАТАЛОЖНЫХ ИКЗ (взято с Drive2) -

TSN 124
QML EG1001
Cartronic 2112-3705010-11
PATRON PCI1119
Master-sport 21120-3705010-PCS-MS
FENOX IC16003O7
ERA 880419
MOBILETRON CE153
HUCO 133826
TESLA CL800
BREMI 20466
BOSCH 0221504473
QUARTZ 2112370501010
TSN 122
NGK 48336
NGK 48084

***************************************
Походу пока искал всю эту инфу, сам себе и ответил )))
Ну буду рад если кому пригодится.

Начинающий

Новичок

Элита

Народ поделюсь своим печальным опытом. Недавно затроила машина (калина 2 универсал 16кл 2013г в), пробег на тот момент 33000км. Загорелся джеки чан, диагностика показала что вышла из строя катушка 3го цилиндра. обратился по гарантии в автосалон, произвели замену всех 4 катушек . Мастер-приемщик сказал, что ранее было предписание по замене старооскольских катушек на "динатековские" (предписание появилась год назад, а менеджеры продолжали молтать и не сообщали))) ) . Теперь машина шепчет. Ура. Так что у кого стоят эти недолговечные катушки, езжайте смело, меняйте по гарантии на динатековские. Всем удачи.

Опытный пользователь

Элита

Nick, тоже плохо за водилась временами. Тоже думал катушки. На 40 тыс поменял дроссель в сборе и - о чудо, стала заводиться , как часы.

Опытный пользователь

Ветеран

Элита

Ветеран

вот бош нашел [0221504473] Bosch Катушка зажигания
LADA KALINA хетчбек (2192) 1.6 (98 л.с.) 06.2013 -

Элита

Ветеран

Ветеран

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Катушки зажигания приора 16 клапанов признаки неисправности

Электрические схемы и распиновки для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. По блоку управления приборной панели(щитка), двери, номеров и всего остального.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

1473831380_vis1.jpg

1473831363_vis2.jpg

Штатная заводская катушка – артикул и цена

Катушка зажигания на Приору 16 клапанов изготавливается фирмой Bosch. Артикул – 2112-3705010-10, цена – 2 300 рублей. Если постараться, можно найти деталь Бош на автомобиль Приора и подешевле.

Про индивидуальную катушку зажигания


В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

Lada Priora sedan 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — observation

Only registered users can participate in discussions.

Как определить поломку

Для того чтобы определить неисправность, достаточно лишь присмотреться к поведению автомобиля. Характерные признаки проблем с катушками зажигания следующие:

  • мотор начинает «троить», отмечается нестабильная работа силовой установки, чем больше времени проходит с момента появления проблемы, тем хуже работает двигатель;
  • особенно заметна плохая работа агрегата при минусовой температуре, ситуация более-менее нормализуется только после прогрева мотора. Кроме того, возможно частое проявление проблемы в случае, если машина находится в зоне повышенной влажности;
  • при резком нажатии на педаль газа о двигателя;
  • на приборной панели приборов имеется специальный индикатор, так называемый Check Engine. Он сигнализирует автовладельцу о том, что присутствует какая-либо неисправность в цепи питания машины. Расшифровать показания индикатора можно с помощью руководства по эксплуатации, прилагающегося к автомобилю при покупке.

Диагностировать отказ элемента несложно, труднее выявить, какая именно деталь не работает. На каждый цилиндр в Приоре устанавливается индивидуальная катушка, модуля зажигания на автомобиле нет. Поэтому придется прозванивать каждую из них мультиметром, проверять каждый наконечник. Колпачкам следует уделить особое внимание, ведь если проблема случится с ними, менять деталь не придется. Чтобы выявить проблему, нужно лишь снять элемент и зажать его в плоскогубцах. Если силикон, из которого выполнена деталь, начнет морщиться, значит, необходима замена наконечника. Если же при сжатии он остается ровным и гладким, значит, проблема кроется в чем-то другом.

Как проверить катушку зажигания Приоры

Каждое современное транспортное средство, и Приора не является исключением, состоит из кузовной части, колесной базы и огромного количества систем, вмонтированных в авто и совокупно создающих его индивидуальность. Одной из них считается зажигание. От его правильной установки, качественного состояния деталей и необходимой совмещенности с остальными агрегатами машины будет складываться устойчивость пуска, четкость и бесперебойность функционирования мотора.

Содержание:

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

1473831378_nap.jpg

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

1473831452_om1.jpg
1473831421_om2.jpg

  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

1473831534_om3.jpg
1473831524_om4.jpg

1473831505_om5.jpg

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Проверить Катушки На Приоре 16 Клапанов

Проверка несправности катушки зажигания на Приоре

Хоть какой современный автомобиль и Лада Приора например состоит из кузова, как формообразующей платформы и огромного количества агрегатов и систем, особенным образом установленных в Такой кузов, которые в совокупы делают персональную модель машины. Одна из таких систем — это система зажигания.

От правильной ее установки, качественной работы деталей и достаточной сопоставимости с иными> глазами объектами автомобиля зависит устойчивый пуск и точная, бесперебойная работа всего мотора. Поскольку через элементы этой комплекса бухгалтерских программ — катушки зажигания и свечки подается высоковольтный импульс типа искры для поджига впрыскиваемого в камеру цилиндра горючего.

Основные неисправности

Нормальная деталь Приоры должна «проходить» от 50 до 100 тысяч километров пробега – в зависимости от того, как часто Вы запускаете двигатель. Если элемент системы зажигания Приоры придет в неисправность, возникнут следующие признаки:

  • При разгоне машина будет дергаться (как будто коробка пинается на машине с АКПП), или при движении на первой, второй передаче.
  • Нарушена целостность обмотки. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания автомобиля Приора.
  • Мотор «троит». Проявляется это в вибрации, лишнем шуме, который появился под капотом, при этом снижается тяга.

Устройство ИКЗ


Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Катушки зажигания в электронной схеме Лада Приора

Система зажигания на Приоре отличается от обычной классической схемы карбюраторных моделей. На старенькых машинах стояла одна катушка зажигания, а конкретным рассредотачиванием импульсов на свечи зажигания занимался трамблер, который еще требовалось верно настроить. На инжекторных моделях машин с электрическим впрыском горючего для каждого цилиндра имеется личная> газета, персональная катушка зажигания, которая подает импульс на свечку, для собственного цилиндра.

Управляет всем процессом ЭБУ, электрическое бортовое устройство, впрямую от которого сигнал идет на КЗ. Если вы поставили цель верно управлять процессом впрыска и впору подавать сигнал на электронный импульс ЭБУ употребляет данные со последующих датчиков:

  • ДПК — беря во внимание положение коленчатого вала мотора он подает импульс в ЭБУ;
  • датчик фаз — он говорит о положении распредвала, мастера именуют его датчиком синхронизации;
  • тахометр — с него на ЭБУ поступает сигнал с какой частотой крутится коленвал;
  • ДМРВ — за счет применения измерения расхода воздуха через воздушный фильтр, определяет нагрузку на движок на этот момент времени;
  • ДТОЖ — определяет температуру мотора;
  • ДТ — датчик детонации, его показания оказывают влияние на угол опережения зажигания.

При стандартных критериях по сигналу ЭБУ цилиндры работают в последующем цикле — 1 — 3 — 4 — 2.4.

Другими словами импульс на искру поступает в тех цилиндрах, в каких завершается цикл сжатия, перед открытием клапана впрыскивается горючего и идет разряд, происходит детонация и цикл длится.

ig0tdhpavy4s76nbf19lezrq28owjcmu35kx-700x469.jpg

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101


1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106


1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Опрос

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Тэги: Вопросы Лада ПриораЛада Приора

Признаки неисправности модуля зажигания

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Принципиальная схема(распиновка) подключения переднего жгута электропроводки на приоре

Передняя часть электросхемы автомобиля предназначена для подачи напряжения на первичный и вспомогательный контур питания бортовых систем машины. Расшифровка фишек контактных групп выглядит следующим образом:

  • 1 – питание стартера;
  • 2 – АКБ;
  • 3 – подача заряда от генератора;
  • 4 – соединительная колодка на пучок (1 – 3);
  • 5-7 – подача питания на приборку;
  • 8 – лампа освещения подкапотного пространства;
  • 9-10 – головной свет;
  • 11 – показатель уровня расширительного бачка тормозов;
  • 12 – температура за бортом;
  • 13 – привод омывателя;
  • 14 – наружная индикация заднего хода;
  • 15 – вентилятор системы охлаждения;
  • 16 – редуктор печки;
  • 17 – резервный резистор;
  • 18 – привод дворников;
  • 19 – салонный модуль реле и предохранителей;
  • 20 – мотор печки;
  • 21 – звуковой индикатор тревоги;
  • 22 – питание клаксона;
  • А1/2, В1/2 – масса.

Новая Лада: B241. Синхронизаторы коробки передач ВАЗ Lada Priora 2170 FL. Каталог 2014г.

Снятие и установка катушки на Приоре

Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:

  1. Автомобиль поставьте ровно, фиксируя его ручным тормозом.
  2. Поднимите капот и снимите минус с АКБ.
  3. Разденьте мотор, достав его пластмассовый защитный кожух.
  4. Найдите нужную Вам запчасть, а затем подведенную к ней колодку проводов.
  5. Зажмите фиксатор колодки проводов и отключите питание.
  6. При помощи 10-го ключа отверните болт, который крепит деталь к металлу.
  7. Аккуратно достаньте катушку, стараясь двигать ее вертикально. Было бы обидно навредить проводке в самый последний момент.
  8. Извлеките неисправную запчасть, вместо нее поставьте новую. Заверните болт крепления, подключите колодку проводов и накиньте минус на АКБ. Проверьте работоспособность.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.

Читайте также: