Момент затяжки болтов фольксваген гольф

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Крутящие моменты затяжки болтов и гаек для VW GOLF 6 (5K1)

Крышка клапана (комплект)
Корпус подшипника
10 Nm + 90°
Затянуть новые болты от центра к краю.
Приводная шестерня впускного распредвала
с регулятором распределительного вала
40 Nm + 90°
Использовать новый винт. (левая резьба)
Приводная шестерня выпускного распредвала

50 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Датчик положения распредвала

Натяжное устройство цепи

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

Устройство натяжения цепи привода распредвала

Планка успокоителя цепи привода распредвала

Опорный палец натяжной планки

Крышка привода ГРМ
M6
10 Nm

Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Дополнительный ремень компрессора
23 Nm

с автоматизированной коробкой переключения передач, Основной ремень, сверху
23 Nm

Основной ремень, снизу
40 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Направляющий ролик — агрегатного ремня
с коробкой передач, Основной ремень, сверху
40 Nm

Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01
30 Nm
Использовать новый винт(ы).
Ступень 02
90°

Датчик давления наддува

Воздуховоды наддувочного воздуха

Выпускной коллектор
с турбокомпрессором
25 Nm
Затянуть от центра к краю крест-накрест.
Свечи зажигания

Топливный насос
высоконапорный насос
20 Nm

Труба распределителя топлива

Датчик положения коленвала

Ременный шкив — насоса охлажд. средств

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

150 Nm + 180°
Использовать новый винт.

Ведущий диск сцепления
M6
13 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
M7
20 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
Маховик

60 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Винт(ы) спуска масла

30 Nm
Использовать новый винт(ы).
Цепная звёздочка масляного насоса

20 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Масляный картер
на блоке цилиндров двигателя
13 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
на коробке передач
45 Nm

Резьбовая заглушка блока цилиндров двигателя

Шатунный подшипник
M7
20 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
M8
30 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Коренной подшипник

50 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Подшипник двигателя
на кузове
40 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
на кронштейне двигателя
60 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Распорка
20 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).

Стопор против проворачивания
на коробке передач, Класс прочности 8.8
40 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
на коробке передач, Класс прочности 10.9
50 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
на подрамнике
100 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Катализатор

40 Nm
Заменить гайки, использовать монтажную пасту.
Труба выхлопного газа

25 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Кислородный датчик

Держатель — выхлопной трубы

Компрессор кондиционера
25 Nm

Держатель — компрессора кондиционера
25 Nm

Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове
15 Nm + 90°
Заменить винт(ы).
на поворотном кулаке
70 Nm + 90°
Использовать новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора

60 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).

Карданный шарнир рулевого механизма

30 Nm
Использовать новый винт(ы).
Рулевая передача
на подрамнике
50 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
стойка подшипника, на подрамнике
50 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
стойка подшипника, на кузове
70 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на подрамнике
70 Nm + 180°
Использовать новый винт(ы).
Крепление колеса
120 Nm

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке
70 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Центральный болт
70 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
Накидная гайка(и).
8 Nm
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
100 Nm
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
20 Nm + 90°
Использовать новую(ые) гайку(и).
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
50 Nm
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
на подрамнике
20 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
65 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
65 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
60 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески
Поперечный рычаг подвески из чугуна
60 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Поперечный рычаг подвески из листовой стали
100 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Алюминий, Кованый поперечный рычаг подвески
100 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).

Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
на скобе тормоза
30 Nm

Суппорт дискового тормоза задних колёс

35 Nm
Использовать новые винты.
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

90 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
на поворотном кулаке
190 Nm
Очистить оребрение.
Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Датчик — числа оборотов колеса

Тормозной шланг
спереди, на суппорте дискового тормоза
35 Nm

Моменты затяжки для коробки передач
Кронштейн тросового привода переключения передач

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
M10
40 Nm

Держатель коробки перемены передач
на коробке передач
40 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Подшипник коробки перемены передач
на коробке передач
60 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
на кузове
40 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Приводной вал
на коробке передач, M8
40 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
на коробке передач, M10
70 Nm
Постепенно затянуть винты крест-накрест.
Центральный болт
70 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
6 передача 02S
20 Nm
Залить трансмиссионное масло через отверстие для выключателя фар заднего хода.
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Коробка с непосредственным переключением передач 0AM
30 Nm

6 передача 02S
30 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
на несущей балке моста
25 Nm + 45°
Использовать новый винт(ы).
Продольный рычаг подвески заднего моста
стойка подшипника, на кузове
50 Nm + 45°
Использовать новый винт(ы).
с кронштейне опоры
90 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
на поворотном кулаке
90 Nm + 90°
Использовать новый винт(ы).
Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на несущей балке моста
95 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
на поворотном кулаке
130 Nm + 90°
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
на несущей балке моста
95 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
на поворотном кулаке
90 Nm + 90°
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Центральный болт, на поворотном кулаке
180 Nm + 180°
Использовать новый винт(ы).
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
Накидная гайка(и).
8 Nm

Поперечная рулевая тяга заднего моста
на несущей балке моста
90 Nm + 90°
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
на поворотном кулаке
130 Nm + 90°
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

45 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

45 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
Амортизатор заднего моста
сверху
50 Nm + 45°
Использовать новые винты.
снизу
180 Nm

VW-Life.lv

Моменты затяжки резьбовых соединений Golf mk2.

Моменты затяжки резьбовых соединений Golf mk2.

СЦЕПЛЕНИЕ
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
M12х1,25
54,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепления
M6
4,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач
M8
15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления сцепления к маховику
M8
19,1-30,9 (1,95-3,15)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач
М8х1
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач
М6
5,1–8,2 (0,5–0,83)
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления вилки включения передач к штоку
М8х1
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату
М10х1,25
51–82,4 (5,2–8,4)
Гайка крепления привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления обоймы шаровой опоры
М8х1,25
15,9–25,8 (1,6–2,6)
Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
7,8–12,3 (0,8–1,26)
Гайка крепления задней крышки картера
М8х1,25
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора
М16х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Крепление рычага выбора передач на штоке
М8х1
28,4–35,0 (2,9–3,6)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
М8х1,25
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка сливного отверстия
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)
Опора вилки выключения сцепления
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески
М12х1,25
77,3–96 (7,9–9,8)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,7 (5,0–6,3)
Гайка крепления рычага к подрамнику
М10х1,25
59,7–73,5 (6,0–7,5)
Гайка крепления растяжки к рычагу
М12х1,25
102,9–127 (10,5–13,0)
Гайка корпуса телескопической стойки
М48х1
117,5–147 (12–15)
Гайка крепления растяжки к подрамнику
М14х1,5
117,5–147 (12–15)
Гайка крепления стабилизатора к рычагу
М10х1,25
42–52 (4,29–5,3)
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику
М8
12,9–15,9 (1,32–1,63)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М12х1,25
52,6–64,6 (5,35–6,6)
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
103–127,2 (10,5–13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамника
М8
19,6–24,2 (2,0–2,47)
Болт крепления подрамника к кузову
М12х1,25
83–103 (8,5–10,5)
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма
М8
15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15,0–18,6 (1,5–1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
15,0–18,6 (1,5–1,9)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода
М12х1,25
27,0–33,4 (2,8–3,4)
Болт крепления соединителя к подрамнику
М8х1,25
19,6–24,2 (2,0–2,47)
Гайка шарового пальца рулевой тяги
М12х1,25
27,05–33,4 (2,76–3,41)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Деталь Резьба Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза
М6
3,31–7,72 (0,34–0,78)
Гайка крепления ступицы переднего колеса
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
М10х1,25
49–62 (5,0–6,3)
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу
М8
31–38 (3,16–3,87)
Болт крепления заднего тормоза к оси
М10х1,25
34,3–42,6 (3,5–4,3)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления регулятора давления к кузову
М6
3,31–7,72 (0,34–0,79)
Болт рычага ручного привода колодок
М8
10,36–24,18 (1,06–2,47)
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления рычага задней подвески
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,5)
Гайка крепления штока амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления колеса
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески
М10х1,25
42,1–52 (4,29–5,3)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Деталь
Резьба
Момент затяжки,
H*м (кгс*м)
Свечи зажигания
М14х1,25
30,7–39 (3,13–4,0)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
М12х1,25
58,3–72,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке
М10х1,25
28,1–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления стартера
М10х1,25
22,3–52,0 (2,3–5,3)

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 . 6–8 (0,6–0,8);
М8 . 14–18 (1,4–1,8);
М10 . 28–36 (2,8–3,6);
М12 . 50–62 (5,0–6,2).

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления генератора – 25
Болт шкива приводного ремня вспомогательных агрегатов – 20
Гайки крепления крышки ГБЦ – 10
Болты зубчатого колеса распредвала:
>> Двигатели ABF – 65
>> Все прочие двигатели – 80
Болты крепления водяного насоса:
>> ABD, ABU, AEA (болты М6) – 10
>> ABD, ABU, AEA (болты М8) – 20
Болты кожуха сальника коленвала – 10
Болты зубчатого колеса коленвала:
>> ABD, ABU, AEA:
>> >> Стадия 1 – 90
>> >> Стадия 2 – дотянуть на угол 120*
>> Все прочие двигатели:
>> >> Стадия 1 – 90
>> >> Стадия 2 – дотянуть на угол 90*
Болты ГБЦ:
>> Стадия 1 – 40
>> Стадия 2 – 60
>> Стадия 3 – Дотянуть на 90*
>> Стадия 4 – Дотянуть еще на 90*
Опоры двигателя:
>> Болт блока передней опоры – 50
>> Болты кронштейна передней опоры – 50
>> Болты кронштейна левой задней опоры – 25
>> Болты крепления блока задней опоры к кузову – 25
>> Болты кронштейна правой задней опоры – 25
>> Сквозные болты – 50
Гайки крепления выпускного коллектора, М8 – 25
Гайки крепления выпускного коллектора, М10 — 40
Болты маховика:
>> Стадия 1 – 60
>> Стадия 2 – дотянуть на 90*
Болты крепления маслозаборника к масляному насосу – 10
Болты крышки масляного насоса – 10
Болты крепления направляющей планки цепи привода масляного насоса к картеру двигателя – 10
Болты крепления масляного насоса к картеру двигателя – 20
Болты крепления рулевого насоса – 25
Болты крепления поддона картера двигателя – 20
Центральная гайка/болт крепления натяжителя газораспределительного ремня – 45
Болты крепления приводного диска преобразователя вращения:
>> Стадия 1 – 60
>> Стадия 2 – Дотянуть на 90*
Болты/гайки крышек нижних головок шатунов:
>> Стадия 1 – 30
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Гайки/болты крышек подшипников распредвала:
>> ABU, ABD, AEA:
>> >> Стадия 1 – 6
>> >> Стадия 2 – дотянуть на угол 90*
>> ABF – 15
>> Все прочие двигатели – 20
Болты крышек коренных подшипников коленвала:
>> 1Y, AAZ, 1Z, ADZ, ADY, AEK:
>> >> Стадия 1 – 65
>> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
>> AAM, ABS, 2E, ABF – 65
>> ABU, ABD, AEA:
>> >> Болты, нарезанные на всю длину:
>> >> >> Стадия 1 – 65
>> >> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
>> >> Болты, нарезанные не на всю длину – 65
Болты крепления поперечной балки двигателя к кузову – 50
Болты фланца промежуточного вала – 25
Болты зубчатого колеса промежуточного вала:
>> 1Y, AAZ, 1Z – 45
>> ABF – 65
>> Все прочие двигатели – 80
Болты крепления держателя замка капота к шасси – 23
Винты крепления держателя замка капота к крыльям – 5
Распылитель масла поршня/редукционный клапан – 27
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю:
>> М10 (только ABD, ABU, AEA) – 45
>> M10 (все прочие двигатели) – 60
>> М12 – 80

СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Гайки кронштейна генератора – 30
Водяной насос – модели 1,6л (двигатель AEK), 1.8л, 1.9л, 2.0л:
>> Крепежные болты – 10
>> Болты шкива – 25
>> Болты/шпильки крепления водяного насоса/корпуса термостата:
>> >> Стадия 1 – 20
>> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Гайки крепления вентилятора системы охлаждения – 10
Термовыключатель вентилятора системы охлаждения – 35
Болты крепления радиатора – 10
Блок датчика измерителя температуры (16-клапанные модели) – 10
Болты крышки термостата – 10

Однопозиционный впрыск
Крепления кроншейна трубки отбора проб СО к впускному трубопроводу – 20
Полые болты крепления топливной трубки к корпусу дросселя (ABD) – 25
Болты монтажных скоб крепления топливного бака – 25
Винт крышки инжектора/кожуха датчика температуры всасываемого воздуха – 5
Винты крепления нагревателя впускного трубопровода – 10
Болты крепления впускного трубопровода – 25
>> Лямбда-зонд AAM, ABS, ADZ – 50
>> Лямбда-зонд ABU, AEA, ABD – 55
Винт крепления воздушного корпуса дросселя – 10
Винты крепления корпуса дросселя AAM, ABS, ADZ – 10
Винты крепления корпуса дросселя ABU, AEA, ABD – 15
Винты модуля позиционирования дроссельной заслонки – 6
Крепление пластины сбора теплого воздуха к впускному трубопроводу – 25

Многопозиционный впрыск
Винты крепления верхней секции топливной магистрали к нижней (ABF, 2E) – 10
Датчик температуры впускного трубопровода (AEK) – 10
Крепление впускного трубопровода к ГБЦ – 25
Лямбда-зонд – 50
Сквозные болты корпуса дросселя М6 – 10
Сквозные болты корпуса дросселя М8 – 20
Болты крепления верхней секции впускного трубопровода к нижней (ABF, AEK) – 20

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Системы запуска и заряда
Болты крепления генератора – 25
Винт прижимной планки батареи – 20
Винты крепления поддона батареи – 15
Клеммные болты батареи – 5
Крепление направляющей шланга системы гидроусиления руля к стартеру
(все двигатели, кроме ABU и ABD) – 20
Болты крепления стартера:
>> ABU и ABD – 20
>> Все прочие двигатели:
>> >> Нижний болт – 45
>> >> Верхний болт – 60
>> >> Шпилька – 60

Система зажигания
Болт прижимной пластины распределителя – 25
Болты крышки распределителя (только двигатели ABF, ABU, ABD, AEA) – 10
Болт крепления датчика детонации – 20
Свечи зажигания (ABF, AEK, ADY) – 30
Свечи зажигания (все прочие двигатели) – 25

Штуцерные соединения гидравлических трубок привода сцепления – 20
Болты крепления маховика к нажимному диску (только трансмиссия 020) – 20
Гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека – 25
Болты крепления нажимного диска к коленчатому валу (только трансмиссия 020):
>> Сталия 1 – 60
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Болты крепления корзины сцепления к маховику:
>> Трансмиссии 084, 085 – 25
>> Трансмиссия 02А – 20
Болты крепления исполнительного цилиндра к картеру трансмиссии – 25

ТРАНСМИССИЯ И ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

МКПП
Крепление пластины защитного экрана сцепления – 15
Болты крепления передней поперечной балки двигателя к кузову – 50
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М10) – 60
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М12) – 80

АКПП
Крепление пластины защитного экрана преобразователя вращения – 15
Болты крепления преобразователя вращения к приводному диску – 60
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М10) – 60
Болты крепления купола трансмиссии к двигателю (М12) – 80

Приводные валы
Гайка крепления приводного вала:
>> Модели 2.0л:
>> >> Модели ранних лет выпуска:
>> >> >> Стадия 1 – 90
>> >> >> Стадия 2 – Дотянуть на угол 45*
>> >> Модели поздних лет выпуска (с модифицированной конфигурацией шлицов ступиц):
>> >> >> Стадия 1 – 200
>> >> >> Полностью отдать, затем вновь затянуть:
>> >> >> Стадия 2 – 50
>> >> >> Стадия 3 – дотянуть на угол 30*
>> Все прочие модели – 265
Болты крепления внутреннего ШРУСа – 45
Болты крепления шарового шарнира нижнего рычага подвески – 35
Болты крепления колес – 110

Болты крепления колесных датчиков ABS – 10
Суппорты передних дисковых тормозных механизмов:
>> Крепежные болты суппорта VW – 25
>> Суппорт Girling:
>> >> Болты направляющих пальцев – 35
>> >> Болты опорного кронштейна – 125
Гайки крепления ГТЦ — 20
Суппорты задних дисковых тормозных механизмов:
>> Болты направляющих пальцев – 35
>> Болты опорного кронштейна – 65
Болты заднего рабочего тормозного цилиндра – 10
Болты крепления колесных цилиндров задних барабанных тормозных механизмов – 110
Гайки крепления блока вакуумного усилителя тормозов – 20

ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Передняя подвеска
Гайка крепления соединительной стойки стабилизатора поперечной устойчивости – 25
Крепеж шаровой опоры нижнего рычага подвески:
>> Модели 2.0л (класса GT):
>> >> Крепежные болты – 35
>> >> Крепежная гайка – 45
>> Прочие модели:
>> >> Крепежные болты – 35
>> >> Гайка стяжного болта – 50
Осевой болт нижнего рычага подвески:
>> Стадия 1 – 50
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Болт задней опоры нижнего рычага подвески:
>> Стадия 1 – 70
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Болты крепления подрамника:
>> Стадия 1 – 70
>> Стадия 2 – Дотянуть на угол 90*
Гайка крепления седла пружины стойки подвески:
>> Модели 2.0л (класса GT) – 60
>> Все прочие модели – 40
Гайка болта крепления стойки подвески к сборке поворотного кулака – 60
Гайки верхней опоры стойки подвески – 60

Задняя подвеска
Задний мост:
>> Осевые болты – 80
>> Болты крепления опорного кронштейна – 70
>> Болты крепления цапфы моста/щита тормозного механизма – 60
Стойки подвески:
>> Нижняя гайка верхней опоры – 15
>> Верхняя гайка верхней опоры – 25
>> Нижний крепежный болт – 70
>> Гайка тарелки пружины – 15

Рулевое управление
Стяжные болты приводного вала – 30
Гайки соединительного узла приводного вала – 25
Рулевой насос:
>> Болты поворотного и опорного кронштейнов – 25
>> Крепежные болты – 25
>> Болт штуцерного соединения питающей трубки – 30
>> Болты крепления приводного шкива – 25
Рулевой механизм:
>> Крепежные гайки – 30
>> Гайки штуцерных соединений гидравлических трубок – 30
Гайка крепления рулевого колеса – 50
Наконечники поперечных рулевых тяг:
>> Крепежная гайка – 35
>> Контргайка – 50

Колеса
Болты крепления колес – 110

Болты крепления замка капота – 12
Болты крепления дверных петель – 36
Стопорный болт петельных пальцев дверей – 23
Гайка крепления осевого болта ограничительной скобы двери – 7
Болт крепления дверной ручки – 8
Болты крепления дверного замка – 8
Прижимные гайки крепления дверных стекол на регуляторах стеклоподъемников – 10
Болты крепления регуляторов стеклоподъемников дверных стекол – 10
Гайка крепежного болта переднего сиденья — 8

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Хотим рассказать вам из личного опыта, как производился ремонт известного среди владельцев автомобилей концерна VAG двигателя BCA.

Изначально жалоба состояла в том, что мотор троил на холостых, под нагрузкой работал нормально. При включении кондиционера и одновременном повороте руля в любую сторону, мог заглохнуть. На приборной панели горел Check с формулировкой «пропуски зажигания 3 цилиндра». Замена свечей, катушки результатов не принесли. После замера компрессии, выяснилось, что в 3-м цилиндре она была в два раза меньше, чем в остальных. При добавлении масла увеличилась до номинала. Принято решение мотор разбирать.

Итак, рекомендуемый инструмент, который есть не у каждого, но стоит приобрести:
  • 12-ти гранные биты м8, м9, м10
  • гаечные ключи 15, 16, 18
  • головки 15, 16, 18, 19 (12-ти гранная), 10 (12-ти гранная)
  • набор шестигранников с шарообразными головками, желательно, длинной не менее 150 миллиметров
  • удлинитель ½ 60 сантиметров
  • подкатной домкрат
  • оправка для поршневых колец
  • щупы зазоров в поршневых кольцах
  • набор torex
Из запчастей были приобретены заранее:

Порядок действий:

Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.

Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.

Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.

Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.

Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.

Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.

Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Нормы зазоров:

Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.

Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:

  1. Затянуть моментом 20 Нм
  2. Довернуть на 90 градусов
  3. Довернуть на 30 градусов

Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.

10.11. Моменты затяжки резьбовых соединений

Винты головки блока цилиндров, двигатель в холодном состоянии:

  • первая стадия — 40 Нм
  • вторая стадия — 60 Нм
  • третья стадия — 180° (пол-оборота)

Винты крышек шатунных подшипников — 30 Нм 90°

Крышки коренных подшипников — 30 Нм 180° (пол-оборота)

Винты маховика — 70 Нм 90° (четверть оборота)

Сцепление — 20 Нм

Водяной насос к двигателю — 20 Нм

Ременной шкив к водяному насосу — 25 Нм

Устройство натяжения цепи снижу к блоку цилиндров — 10 Нм

Фланец промежуточного вала к двигателю — 10 Нм

Двухрядная звездочка к промежуточному валу — 100 Нм

Цепные звездочки к распределительным валам — 100 Нм

Поворотные болты (4) — 25 Нм

Устройство натяжения двухрядной цепи в головке блока цилиндров — 25 Нм

Направляющая нижняя планка цепи к блоку цилиндров — 25 Нм

Направляющая верхняя планка цепи к блоку цилиндров — 25 Нм

Направляющие пальцы (16) — 25 Нм

Прерыватель-распределитель зажигания к головке блока цилиндров — 10 Нм
Крышки подшипников распределительных валов — 20 Нм

Крышки распределительных валов к головке блока цилиндров, винты спереди — 10 Нм

Крышки распределительных валов к головке блока цилиндров, винты снизу — 25 Нм

Теплозащитный щиток к выхлопному каналу — 25 Нм

Устройство натяжения приводного ремня к блоку цилиндров — 25 Нм

Труба топливного распределителя к всасывающему каналу — 10 Нм

Верхняя часть всасывающего канала к нижней части — 25 Нм

Кронштейн всасывающего канала — 25 Нм

Кожух головки блока цилиндров к головке блока цилиндров — 10 Нм

Пробка маслоспускного отверстия — 50 Нм

Резьбовая пробка для спуска к масляному фильтру, нижняя — 20 Нм

Крышка масляного радиатора — 25 Нм

Датчик температуры масла — 10 Нм

Переключатель масляного давления — 25 Нм

Крышка привода маслонасоса — 10 Нм

Винт виброгасителя — 450 Нм

Маслорециркуляционная заслонка — 5 Нм

Цоколь масляного фильтра — 25 Нм

Нижняя часть масляного фильтра (корпус) — 30 Нм

Корпус термостата к блоку цилиндров — 10 Нм

Крышка корпуса термостата к корпусу термостата — 10 Нм

Пробка маслоспускного отверстия в трубе радиатора — 10 Нм

Расширительный бачок системы охлаждения — 10 Нм

Маслонасос к двигателю — 25 Нм

Масловсасывающая труба к картеру — 10 Нм

Масловсасывающая труба к крышке насоса — 10 Нм

Крышка насоса к корпусу насоса:

  • винт, вставленный сверху — 10 Нм
  • винт, вставленный снизу — 25 Нм

Пробка предохранительного клапана в маслонасосе — 40 Нм

Масляный картер к блоку — 20 Нм

Передний фланец с уплотнительным кольцом к блоку цилиндров — 10 Нм

Свечи зажигания — 20 Нм

Тахометр к блоку цилиндров — 10 Нм

Зубчатый венец для тахометра к коленчатому валу — 10 Нм 90° (четверть оборота)

Задний фланец с уплотнительным кольцом к блоку цилиндров, винты, вставленные снизу — 25 Нм

Выхлопной канал к головке блока цилиндров — 25 Нм

Выхлопная труба к каналу — 40 Нм

Катализатор к передней выхлопной трубе — 25 Нм

выхлопные соединительные зажимные скобы — 25 Нм

Лямбда-зонд в катализаторе — 50 Нм

Двойные трубчатые зажимы, соединение катализатора с передним глушителем — 40 Нм

  • Передний подшипник двигателя; винт, вставленный снизу — 55 Нм
  • Передний кронштейн подвески; винты, 3 вставленные сверху и горизонтально — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник; болт, вставленный сверху — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник; опорный кронштейн к блоку цилиндров — 60 Нм
  • Задний резинометаллический подшипник к кузову — 30 Нм
  • Кронштейн к резинометаллическому подшипнику; винт вставленный сверху — 60 Нм
  • Кронштейн к двигателю — 25 Нм
  • Резинометаллический подшипник к кузову — 30 Нм

Двигатель объемом 2 л

Двигатель — VR6

Винты головки блока цилиндров:

  • первая стадия — 40 Нм
  • вторая стадия — 60 Нм
  • третья стадия — Соблюдая очередность затяжки и не используя динамометрический ключ, затяните винты еще на пол-оборота (или дважды на четверть оборота)

Крышки коренных подшипников — 65 Нм

Крышки шатунных подшипников — 30 Нм 90°

Винты маховика — 100 Нм, смажьте уплотнительной массой D6. Винты нужно обязательно заменить

Маховик промежуточного вала — 65 Нм

Маховик распределительного вала — 65 Нм

Крышки подшипников распределительного вала — 15 Нм

Маховик коленчатого вала — 90 Нм 180° (пол-оборота). Затягивать винты можно в несколько заходов. Важно не забывать о затяжке а пол-оборота. Винты нужно обязательно заменить

Приспособление для защиты зубчатого ремня к блоку цилиндров — 10 Нм

Гайка устройства натяжения зубчатого ремня — 45 Нм

2byteMan

Моменты затяжек резьбовых соединений

БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Натяжитель ремня привода компрессора кондиционер. 20
Болт автоматического регулятора распределительного вала (AWTALT)…………. …. ….……………10
Блок валов системы уравновешивания (ALT)
Стадия 1. 15
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты/гайки крышек подшипников нижних головок шатунов (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 30
Стадия 2. довернуть на угол 90
Крышка подшипников распределительного вала
Двигатель (AWT и ALT). 10
Двигатель (AZM). 20
Крышка головки цилиндров. 10
Зубчатый шкив распределительного вала
Двигатель (AWT и ALT). 65
Двигатель (AZM). 100
Секция шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
Корпус передней манжеты коленчатого вала
Болты М6. 15
Болты М8. 25
Демпфер/шкив коленчатого вала
Двигатель (AZM и ALT). 25
Двигатель (AWT)
Стадия 1. 10
Стадия 2. довернуть на угол 90
Корпус задней манжеты коленчатого вала (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1…. 90
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 40
Стадия 2. довернуть на угол 90
Стадия 3. довернуть на угол 90
Болты крепления план шайбы (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Опорный кронштейн двигателя к блоку цилиндров . 40
Опора двигателя к подрамнику…. 25
Датчик температуры моторного масла. 10
Болты крепления двигателя к коробке передач
Болты М10. 45
Болты М12. 65
Выпускная труба к выпускному коллектору. 30
Болты крепления маховика (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1…. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 65
Стадия 2. довернуть на угол 90
Масляные форсунки. 27
Масляный насос
Двигатель (AWT и AZM). 15
Двигатель (ALT). 8
Крышка масляного насоса. 8
Звёздочка масляного насоса (Двигатель ALT). 20
Масляный поддон
Стадия 1 (все болты крепления поддона к блоку цилиндров). усилием руки
Стадия 2 (болты крепления поддона к коробке передач). усилием руки
Стадия 3 (все болты). слегка затяните в перекрёстной последовательности
Стадия 4 (болты крепления поддона к коробке передач). 65
Стадия 5 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 15
Стадия 6 (болты М7 крепления поддона к блоку цилиндров). 45
Задний щиток ремня газораспределительного механизма . 20
Натяжитель ремня газораспределительного механизма (использовать новые гайки /болты)
Двигатель (AWT и ALT)…. 27
Двигатель (AZM). 20

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Кронштейн компрессра/ приводного ремня. 45
Генератор. 25
Кронштейн генератора к блоку цилиндров. 45
Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. 25
Болты крышек подшипников нижних головок шатунов.(использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 30
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Зажим вакуумного усилителя тормозов…. 20
Крышка подшипников распределительного вала
Стадия 1. 8
Стадия 2. довернуть на угол 90
Крышка головки цилиндров. 10
Болт зубчатого шкива распределительного вала:
Зубчатый шкив к ступице…. 25
Ступица к распределительному валу. 100
Насос охлаждающей жидкости. 15
Болты крепления вентилятора охлаждения к вискомуфте. 10
Корпус передней манжеты коленчатого вала. 15
Шкив/демпфер коленчатого вала к зубчатому шкиву
Стадия 1. 10
Стадия 2…. довернуть на угол 90
Корпус задней манжеты коленчатого вала. 15
Болт зубчатого шкива коленчатого вала
Стадия 1. 120
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты головки цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 40
Стадия 2…. 60
Стадия 3. довернуть на угол 90
Стадия 4. довернуть на угол 90
Планшайба (автоматическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
Стадия 1. 60
Стадия 2. довернуть на угол 90
Упор передней опоры двигателя. 30
Проушина подъёма двигателя. 20
Опора двигателя к подрамнику. 25
Болты крепления двигателя к коробке передач
Болты М10. 45
Болты М12. 65
Маховик (механическая коробка передач (использовать новые гайки /болты))
Стадия 1. 60
Стадия 2. овернуть на угол 90
Свечи накаливания. 15
Болты крепления оси коромысел насос форсунок (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 90
Продольная стойка
К кронштейну. 25
К опоре двигателя. 20
Нижняя крышка газораспределительного механизма…. 10
Болты крышек коренных подшипников (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 65
Стадия 2. довернуть на угол 90
Пробка слива масла. 30
Крышка масляного фильтра
Верхняя. 25
Нижняя. 25
Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 15
Стадия 2. довернуть на угол 90
Масляные форсунки. 25
Датчик уровня /температуры масла…. 10
Датчик давления масла. 20
Натяжитель цепи привода масляного насоса. 15
Звездочка масляного насоса…. 25
Болт крепления масляного насоса. 15
Возвратный маслопровод к блоку цилиндров. 40
Насос усилителя рулевого управления. 25
Болт Типа «банджо» (полый) насоса усилителя рулевого управления. 30
Шкив насоса усилителя рулевого управления. 25
Датчик частоты вращения к коленчатому валу (использовать новые гайки /болты)
Стадия 1. 10
Стадия 2. довернуть на угол 90
Маслоприёмный патрубок к масляному насосу. 15
Масляный поддон
Поддон к блоку цилиндров (М7)…. 15
Поддон к блоку цилиндров (М10). 40
Поддон к коробке передач…. 45
Тандемный насос…. 25
Корпус термостата…. 15
Малый нижний промежуточный ролик ремня газораспределительного механизма. 20
Натяжитель ремня газораспределительного механизма
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 45
Крышка газораспределительного механизма…. 10
Реактивный кронштейн и упор. 25
Вискомуфта вентилятора. 45


СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ Нм

Кронштейн генератора/ насоса усилителя рулевого управления
Кронштейн к блоку цилиндров. 30
Стойка к блоку цилиндров. 25
Стойка к кронштейну. 40
Насос охлаждающей жидкости. 15
Сливная пробка насоса охлаждающей жидкости. 30
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости. 25
Переключатель вентилятора охлаждения. 35
Болт насоса жидкости для охлаждения топлива. 7
Болты корпуса термостата
Бензиновый двигатель AWT и ALT. 15
Бензиновый двигатель AZM. 10
Дизельный двигатель. 15

Болт вала привода вискомуфты/ приводного шкива вентилятора охлаждения . 45
Болт крепления вискомуфты вентилятора охлаждения к приводному шкиву. 10

СИСТЕМА ПИТАНИЯ – БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Нм

Датчик педали акселератора. 10
Воздушный фильтр…. 10
Датчик температуры воздуха…. 10
Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору. 30
Трубопровод охлаждающей жидкости к впускному коллектору. 10
Возвратный трубопровод охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 30
Трубопровод подачи охлаждающей жидкости к турбокомпрессору. 25
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя. 10
Кронштейн топливного фильтра. 10
Стопорное кольцо топливного насоса/датчика. 60
Топливная рампа к впускному коллектору. 10
Шейка заливной горловины топливного бака. 25
Болты крепления топливного бака. 25
Топливный бак. 25
Впускной коллектор и опорный кронштейн. 20
Фланец впускного коллектора к головке цилиндров. 20
Опорные кронштейны впускного коллектора. 20
Впускной коллектор…. 10
Возвратный маслопровод к турбокомпрессору. 10
Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
Кислородный датчик. 50
Корпус дроссельной заслонки. 10
Кронштейн турбокомпрессора
К турбокомпрессору. 40
К блоку цилиндров. 45
Турбокомпрессор к выпускному коллектору. 35


СИСТЕМА ПИТАНИЯ – ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Нм

Датчик педали акселератора. 10
Датчик положения распределительного вала . 10
Трубопровод EGR к выпускному коллектору. 25
Клапан EGR к впускному коллектору. 10
Шейка заливной горловины топливного бака. 10
Штуцерные соединения топливопроводов на ТНВД и форсунках. 25
Кольцо крепления топливного насоса/датчика. 80
Болты крепления фиксирующего хомута топливного бака. 25
Контргайка регулировочного винта коромысла насос – форсунок. 30
Корпус фланца впускного коллектора…. 10
Впускной коллектор к головке цилиндров (использовать новые элементы крепления). 25
Промежуточный теплообменник. 10
Питающий маслопровод к турбокомпрессору. 25
Зажимной болт насос – форсунки (использовать новые элементы крепления)
Стадия 1. 12
Стадия 2. довернуть на угол 270
Болты коромысел насос - форсунок
Стадия 1. 20
Стадия 2. довернуть на угол 90
Болты тандемного насоса:
Верхние…. 10
Возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров…. 40
Турбокомпрессор к каталитическому нейтрализатору. 25
Турбокомпрессор к выпускному коллектору…. 25


СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯУРОВНЯ ВРЕДНЫХВЫБРОСОВ
И СИСТЕМА ВЫПУСКА Нм

Каталитический нейтрализатор к приемной трубе:
Бензиновый двигатель SOHC. 40
Бензиновый двигатель DOHC. 25
Дизельные двигатели…. 25
Каталитический нейтрализатор к турбокомпрессору…. 30
Клапан рециркуляции отработанных газов к впускному коллектору:
Бензиновые двигатели……. 25
Дизельные двигатели…. 10
Болты зажимов системы выпуска…. 40
Выпускной коллектор (использовать новые элементы крепления)…. 25
Опорные кронштейны системы выпуска к днищу автомобиля…. 25
Приемная выпускная труба к коллектору:
Бензиновые двигатели…. 30
Приемная труба к кронштейну на коробке передач:
Бензиновые двигатели …. 25
Сильфон системы выпуска к клапану рециркуляции отработавших газов и выпускному коллектору. 25

СИСТЕМА ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Нм

Соединение генератора
Клемма В+……. …15
Клемма D+ (если применимо)…. 3
Болт крепления генератора…. …25
Болт зажима аккумулятора……. 15
Болты датчика уровня /температуры масла…. 10
Стартер:
Кронштейн к блоку цилиндров…. 22
К коробке передач…. 65


СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Нм

Болт крепления датчика детонации…. 20

СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО/ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПОДОГРЕВА-
МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Нм

Накальная свеча в головке цилиндров …. 15

СЦЕПЛЕНИЕ Нм

Болт крепления главного цилиндра сцепления…. 20
Болт крепления кронштейна педали сцепления (со стороны моторного отделения) :
Длинный болт TORX……. 25
Короткий болт……. 25
Болт крепления оси педали сцепления. 25
Болт крепления листовой пружины рычага выключения сцепления
(использовать новый элемент)……. 25
Коробка передач 01Е/ОА1. 25
Болт крепления рабочего цилиндра сцепления (использовать новый элемент) …. 20
Болты крепления нажимного диска к маховику…. …25.

Читайте также: