Момент затяжки болтов опель инсигния

Обновлено: 02.07.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.

Условные обозначения:

* - Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.

Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:

М6 . 6-8 Н•м (0,6-0,8 кгс•м);

М8 . 14-18 Н•м (1,4-1,8 кгс•м);

М12 . 50-62 Н•м (5,0-6,2 кгс•м).

Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.

Условные обозначения:

* - Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.

Приложение 3. Технические характеристикки двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.

Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.

Условные обозначения:

(1) - Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.

(2) - Допускается использование только в качестве зимних шин.

Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - При установке фар ксенонового типа D2S.

** - При установке фар ксенонового типа PY21W.

Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.

Условные обозначения:

* - В качестве заменителя на двигателях Z16 XER и Z18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.

Приложение 7.

Условные обозначения:

* - Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.

** - Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.

Замена масляного поддона Opel Insignia

Замена масляного поддона Opel Insignia

В этой статье рассмотрим процесс замены масляного поддона на автомобилях Opel Insignia, будуд рассмотрены нюансы на различных двигателях.

Бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 л

Снятие

  1. Открыть капот;
  2. Поднять и зафиксировать автомобиль;
  3. Поместить поддон для сбора жидкости под двигатель;
  4. Отвернуть пробку отверстия для слива масла;
  5. Слить моторное масло в приготовленный поддон;
  6. Установить пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 14 H⋅m;
  7. Опустить автомобиль;
  8. Снять направляющий патрубок масляного щупа;
  9. Поднять автомобиль;
  10. Снять брызговик моторного отсека;
  11. Снять передний выхлопной патрубок;
  12. Отвернуть три болта (1,2) крепления масляного поддона к коробке передач;
  13. Отвернуть 15 болтов болтов крепления (1) и снять масляный поддон (2);

Примечание: Равномерно отделить масляный поддон по периметру от блока цилиндров при помощи подходящего инструмента.

Примечание: Использовать отвертку или другой подходящий инструмент.

Установка

  1. Очистить контактные поверхности;
  2. Нанести валик герметика диаметром ∅3,5 мм на стыки, указанные на рисунке стрелками;
  3. нанести валик герметика диаметром ∅3,5 мм на кромки поддона, как показано на рисунке;

Примечание: Время установки масляного поддона, включая процедуру затяжки болтов крепления, должно занимать не более 10 минут.

Примечание: Проверить уровень моторного масла и при необходимости откорректировать.

Opel Astra J

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.


3. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Чтобы не деформировать и не сломать кольца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.


Маркировка «TOP» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 1. Установите кольца на остальные поршни.


Рис. 1. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–50 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100–0,202 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых поверхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вкладыши новыми номинальной ширины или увеличенными до одного из ремонтных размеров (табл. 1).

Табл. 1. Ширина вкладышей средней опоры коленчатого вала двигателя А16 XER

Размер Ширина, мм
Номинальный 26,000–26,052
1-й ремонтный 26,200–26,252
2-й ремонтный 26,400–26,452

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.


16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.


18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…


19. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Моменты затяжки болтов, Н.м. для двигателей X20SE, X20XEV, X25XE, X30XE, X20DTL, X20DTH


Моменты затяжки, Н.м. X20SE
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала - 45
Болты упорной пластины распределительного вала - 8
Болты задней крышки кожуха распределительного вала - 8
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач:
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
– болты, крепящие коробку передач к двигателю - 60
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– ваинты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
– болты маслозаборного патрубка - 8
Теплоизолирующие щитки свечей зажигания - 25
Болты масляного поддона:
– крепежные болты - 8
– пробка сливного отверстия масляного поддона - 55
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 4
– задняя крышка - 6
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X20XEV
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болт крышки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 25
Болты системы уравновешивания коленчатого вала – двигатели выпущенные начиная с 1998 г:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 13
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 130
– ступень 2 - Затяните еще на 40-50°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 55
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
Болты, крепящие коробку передач к двигателю:
– болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
– болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном) - 40
Болты опорного кронштейна двигателя и коробки передач (двигатели с цельным масляным поддоном):
– болт, крепящий кронштейн к двигателю - 40
– болты, крепящие кронштейн к коробке передач - 22
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крышек коренных подшипников:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты литой части масляного поддона (двигатели с составным масляным поддоном):
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
Масляный фильтр - 15
Масляный насос:
– крепежные болты - 8
– винты крышки насоса - 6
– болт редукционного клапана - 50
Болты маслозаборного патрубка:
– двигатели с цельным масляным поддоном - 8
– двигатели с составным масляным поддоном:
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к кожуху масляного насоса - 8
• болты, крепящие маслозаборный патрубок к литой части масляного поддона - М6:10; М8: 20
Болты масляного поддона:
– масляный поддон, состоящий из двух частей:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– болты литой части масляного поддона:
• болты, крепящие блок к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
• болты, крепящие блок к коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 45
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
– внешняя крышка - 6
– задняя крышка - 8
Промежуточный шкив газораспределительного ремня:
– болт шкива - 25
– болты кронштейна - 25
Болт натяжителя газораспределительного ремня - 20

Моменты затяжки, Н.м. X25XE X30XE
Болты натяжителя дополнительного ремня - 35
Болты разделительной перегородки - 8
Болты крышек подшипников распределительного вала - 8
Болты крышки распределительного вала - 8
Болт датчика распределительного вала - 8
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 50
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крышки шатуна:
Болт звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты вентиляционной трубки правого блока цилиндров - 25
Болт кронштейна двигателя, предназначенного для крепления подъемника - 25
Болты насоса охлаждающей жидкости - 25
Болты шкива насоса охлаждающей жидкости:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 Затяните еще на - 30°
– ступень 3 Затяните еще на - 30°
Болты вентиляционной трубки картера двигателя - 8
Болты шкива коленчатого вала - 20
Болты ротора датчика коленчатого вала - 15
Болт звездочки коленчатого вала:
– ступень 1 - 250
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты головки цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 90°
– ступень 3 - Затяните еще на 90°
– ступень 4 - Затяните еще на 90°
– ступень 5 - Затяните еще на 15°
Болты патрубка охлаждающей жидкости головки цилиндров - 30
Болты ведущего диска:
– ступень 1 - 60
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Крепления двигателя и коробки передач:
– левая и правая опоры:
• гайка, крепящая опору к кузову - 55
• гайка, крепящая опору к ее кронштейну - 40
• болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров - 60
• болты амортизатора - 40
– задняя опора:
• болты, крепящие опору к коробке передач - 40
• гайки, крепящие опору к поперечине - 20
• болты, крепящие поперечину к кузову - 45
• болты, крепящие коробку передач к двигателю:
• болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров - 60
• болты, крепящие коробку передач к фланцу масляного поддона - 40
Болты маховика:
– ступень 1 - 65
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты блока крышек коренных подшипников:
– болты крышек:
- ступень 1 - 50
- ступень 2 - Затяните еще на 60°
- ступень 3 - Затяните еще на 15°
Фитинги блока крышек - 8
Болты (М8), крепящие блок крышек к блоку цилиндров - 20
Масляный радиатор:
– болты крышки - 20
– гайки крышки - 30
– болты и гайки соединений трубок масляного радиатора - 30
Масляный фильтр - 15
Винты крышки масляного насоса - 8
Крепежные болты масляного насоса:
– болты М6 с оригинальной задней крышкой газораспределительного ремня:
• начальный момент затяжки - 8
• конечный момент затяжки - 10
– болты М6 с модифицированной задней крышкой газораспределительного ремня - 10
– болты М8:
• ступень 1 - 12
• ступень 2 - 20
Болты маслозаборного патрубка - 8
Болты шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:
– ступень 1 - 20
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты масляного поддона:
– болты поддона:
– ступень 1 - 8
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
Болты литой части масляного поддона:
– болты, крепящие литую часть к блоку цилиндров и масляному насосу - 20
– болты, крепящие литую часть коробке передач - 40
Заглушка сливного отверстия масляного поддона:
– заглушка с шестигранной головкой - 55
– заглушка с четырехгранной головкой - 10
Болты крышки газораспределительного ремня:
- внешняя крышка - 8
– задняя крышка:
• болты М6 - 8
• болты М8 - 10
Болт нижнего направляющего шкива газораспределительного ремня - 40
Шкив натяжителя и верхний направляющий шкив газораспределительного ремня:
– болты, крепящие кронштейн шкивов к блоку цилиндров - 40
– гайка шкива натяжителя - 20
– болт направляющего шкива - 40

Моменты затяжки, Н.м. X20DTL X20DTH
Шарнирный болт опорной пластины шкива механизма натяжения - 42 Нм
Болты крепления стойки механизма натяжения - 23
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала - 20
Болты крепления крышки головки - 8
Болт крепления звездочки распределительного вала:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 30°
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна:
– ступень 1 - 35
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления шкива коленчатого вала:
– ступень 1 - 150
– ступень 2 - Затяните еще на 45°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болты крепления головки блока цилиндров:
– ступень 1 - 25
– ступень 2 - Затяните еще на 65°
– ступень 3 - Затяните еще на 65°
– ступень 4 - Затяните еще на 65°
– ступень 5 - Затяните еще на 65°
– ступень 6 - Затяните еще на 15°
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю - 60
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе - 45
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме - 20
Болты тяги компенсации крутящего момента - 60
Болты крепления коробки передач к двигателю:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
– болты М12 - 60
Болты крепления маховика:
– ступень 1 - 45
– ступень 2 - Затяните еще на 30°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Болт крепления звездочки топливного насоса - 20
Болты крепления крышек подшипников:
– ступень 1 - 90
– ступень 2 - Затяните еще на 60°
– ступень 3 - Затяните еще на 15°
Предохранительный клапан давления масляного насоса - 60
Крышка масляного насоса - 8
Болты крепления трубы маслоприемника - 8
Болты крепления распылителя блока цилиндров - 22
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров - 20
Болты крепления масляного поддона к коробке передач:
– болты М8 - 20
– болты М10 - 40
Маслосливная пробка - 18
Шарнирный болт левого натяжителя петли - 20
Головка натяжителя петли - 60

FAQ: моменты затяжки Аstra H

Doctor48

Таблица 2.16 Рекомендуемые моменты затяжки резьбовых соединений

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Клапан системы рециркуляции к головке блока цилиндров

Приводной вал к ступице колеса

Стартер к блоку цилиндров

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров

Кронштейн аккумуляторной батареи к кузову

Крышка насоса системы охлаждения

Крышка масляного фильтра к корпусу масляного фильтра

Дроссельная заслонка к впускному коллектору

Впускной коллектор к головке блока цилиндров

Опора к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая к блоку цилиндров

Кронштейн акселератора к стойке

Генератор к передней крышке и блоку цилиндров

Коробка передач к блоку цилиндров

Направляющая к головке блока цилиндров

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (Мб)

Основание блока цилиндров к блоку цилиндров (М8)

Левая опора демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Левая опора демпфирующего блока двигателя к блоку цилиндров

Каталитический нейтрализатор к кронштейну

Кронштейн задней опоры демпфирующего блока двигателя к коробке передач

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн левого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к опоре демпфирующего блока

Кронштейн правого демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку

Теплоизолирующий экран к выпускному коллектору

Датчик импульсов коленвала к основанию блока цилиндров

Диск датчика импульсов коленвала к коленвалу

Линия хладагента к осушителю

Линия хладагента к линии хладагента

Каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М10)

Натяжитель поликлинового ремня к корпусу привода газораспределительного механизма (М8)

Натяжитель цепи к головке блока цилиндров

Датчик детонации к блоку цилиндров

Топливная рампа к впускному коллектору

Топливопровод к распределителю топлива

Кронштейн радиатора к переднему подрамнику

Насос системы охлаждения к корпусу привода газораспределительного механизма

Датчик кислорода к выпускному коллектору

Передний датчик кислорода каталитического нейтрализатора

Задний демпфирующий блок двигателя к кронштейну

Задний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Левый демпфирующий блок двигателя к кузову

Правый демпфирующий блок двигателя к кузову

Передний демпфирующий блок двигателя к коробке передач

Передний демпфирующий блок двигателя к переднему подрамнику

Компонент

Момент затяжки, Н-м

Подъемная проушина двигателя к головке блока цилиндров

Ступица коленвала к коленвалу

Крышки подшипников распредвала к головке блока цилиндров

Шкив распредвала к распредвалу

Датчик распредвала к корпусу привода газораспределительного механизма

Сливная пробка к поддону картера

Датчик давления масла к блоку цилиндров

Корпус масляного фильтра к блоку цилиндров

Направляющая масляного щупа к выпускному коллектору

Крышка масляного насоса к корпусу привода газораспределительного механизма

Трубка маслозаборника к поддону картера

Масляный поддон к коробке передач

Масляный поддон к поддону картера и корпусу привода газораспределительного механизма

Рычаг к пружинной стойке

Крышка подшипника шатуна к шатуну — болт М6,5

Колесо к ступице

Шкив к насосу системы охлаждения

Шкив коленвала к ступице коленвала

Трубка рециркуляции отработавших газов к клапану рециркуляции

Хомуты шлангов системы впуска

Маховик к коленвалу

Датчик температуры охлаждающей жидкости к крышке насоса системы охлаждения

Направляющая натяжителя к блоку цилиндров

Тяга к поворотному кулаку

Вывод разъема клапана впрыска к впускному коллектору

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (М10)

Корпус привода газораспределительного механизма к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (Мб)

Опора впускного коллектора к впускному коллектору

Опора впускного коллектора к блоку цилиндров

Клапан вентиляции топливного бака к кронштейну

Корпус термостата к насосу системы охлаждения

Компрессор к блоку цилиндров и корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт к блоку цилиндров и основанию блока цилиндров (блокировка коленвала)

Стопорный болт к насосу системы охлаждения

Стопорный болт натяжителя цепи к корпусу привода газораспределительного механизма

Стопорный болт клапана-регулятора давления в системе смазки

Стопорный болт отверстия первичного заполнения маслопровода к корпусу привода газораспределительного механизма


OPEL INSIGNIA Инструкция по эксплуатации..

OPEL INSIGNIA

Инструкция по эксплуатации

вот это весч, а я все купить хотел, да никак не мог доехать))

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице и

храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номичности.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.

Для обслуживания автомобилей с

рекомендуется обращаться на

фирменные станции технического

обслуживания Opel, авторизован‐

ные для обслуживания газотоплив‐

ных систем.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве содер‐

жатся описания всех опций и

функций, доступных для этой мо‐

дели. Некоторые описания,

включая функции дисплея и

меню, могут не относиться к

вашему автомобилю по причине

выбранного варианта модели,

страны поставки, наличия

специального оборудования или

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

Opel Insignia 2012 Инструкция по эксплуатации

Видео Opel Insignia замена задних тормозных колодок и дисков, как разобрать панель приборов (Опель Инсигния с 08)
Opel Insignia Mark I общая информация (Опель Инсигния с 2008)

Замена скобы тормозного суппорта
1. Снять тормозной суппорт.
2. Снять тормозные колодки.
3. Отвернуть два болта скобы суппорта.
Примечание
Заменять болты новыми после каждого снятия.
Перед затяжкой болтов нанести на резьбу состав для фиксации резьбы.
Момент затяжки: 100 Нм + 60°.
4. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Замена задних тормозных дисков
J60
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт удержания заднего тормозного диска.
Примечание
Момент затяжки: 10 Нм.
3. Снять задний тормозной диск. При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.
J61I, J62
1. Снять скобу заднего тормозного суппорта.
2. Отвернуть болт удержания заднего тормозного диска.
Примечание Момент затяжки: 10 Нм.
3. Снять задний тормозной диск. При помощи стальной щетки очистить контактные поверхности тормозного диска и колесной ступицы.
4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки шестерни распредвала z18xer

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.


3. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо Б, последним — верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).

Чтобы не деформировать и не сломать кольца при установке, не разжимайте их больше, чем это необходимо.


Маркировка «TOP» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 1. Установите кольца на остальные поршни.


Рис. 1. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–50 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


В постель третьего коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, затяните их моментом 50 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,100–0,202 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или торцовых поверхностей вкладышей среднего коренного подшипника. В этом случае замените вкладыши новыми номинальной ширины или увеличенными до одного из ремонтных размеров (табл. 1).

Табл. 1. Ширина вкладышей средней опоры коленчатого вала двигателя А16 XER

Размер Ширина, мм
Номинальный 26,000–26,052
1-й ремонтный 26,200–26,252
2-й ремонтный 26,400–26,452

15. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.


16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

17. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.


18. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне…


19. …нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

20. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


21. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

22. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки (если их делали) на шатуне и крышке.

23. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

24. Затяните болты крепления крышек шатунов моментом 25 Н·м и последовательно доверните болты сначала на 30°, а затем на 15°.

25. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


26. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

27. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

28. Установите задний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

32. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе Замена прокладки головки блока цилиндров, водяного насоса — в подразделе Замена водяного насоса, ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе Замена ремня привода газораспределительного механизма.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

Читайте также: