Момент затяжки болтов шкода карок

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Моменты затяжки болтов на автомобиле шкода кодиак (фольксваген тигуан) 1,4 TFSI CZDA 150 л.с.

В прошлый раз рассказал о том (здесь), что входит в то на автомобиле шкода кодиак 1,4 TFSI CZDA 150 л.с., теперь выкладываю мануалы по моменту затяжки болтов на данном автомобиле.

Головка блока цилиндров

Установите новые болты

Затягивается в 4-ре этапа:

► Затяните 40 Нм;
► Доверните на угол 90°;
► Доверните на угол 90°;
► Доверните на угол 90°.

Шатунные подшипники.

Установите новые болты.

Смажьте резьбу и сопрягаемые поверхности болтов.

► Этап 1 — 130 Нм.
► Этап 2 — доверните на угол 290°.

Масляный насос к блоку цилиндров — 10 Нм.

Верхняя часть поддона картера.

Используйте новые болты.

Нанесите герметик (диаметр полосы 2,0-3,0 мм) на контактные поверхности поддона см. рисунок. Установите компоненты в течение 5 минут. Чрезмерное количество герметика может привести к повреждению двигателя.

Затяните болты в несколько приемов.

► Затяните от руки;
► 8 Нм;
► на угол 90°.

Нижняя часть поддона.

Используйте новые болты.

Нанесите герметик (диаметр полосы 2,0-3,0 мм) на контактные поверхности поддона.

Установите компоненты в течение 5 минут. Чрезмерное количество герметика может привести к повреждению двигателя. Перед заливкой масла подождите 30 минут, позволив герметику высохнуть.

Затяните болты в несколько приемов:

► Затяните от руки;
►12 Нм;

Сливной болт поддона — 30 Нм.

Если установлен, замените дренажный болт (с уплотнением в оправе) поддона на болт с заменяемым уплотнением.

Маховик/пластина привода гидротрансформатора — 60 Нм, затем +90°. Используйте новые болты.

Нажимной диск сцепления M6=13 Нм. M7=20 Нм.

Центральный болт шкива/демпфера коленчатого вала — 150 Нм+180°. Используйте новый болт.

Шестерня распределительного вала.

Используйте новые болты.

Распределительный вал впускных клапанов = 50 Нм + 135°. Заглушку = 20 Нм.

Распределительный вал выпускных клапанов = 50 Нм + 135°.

Крышка шестерни = 8 Нм + 45°.

Шестерня насоса охлаждающей жидкости = 20 Нм + 90°.

Крышка распределительного вала 10 Nm+180°.

Постель распределительных валов объединена с крышкой распределительных валов.
Не снимайте распределительные валы с постели. Используйте новые болты. Установите новую прокладку.

Заверните две направляющие M6 x 70 в головку блока цилиндров, позиции болтов 13 и 14 в крышке головке блока цилиндров.

Направляющие используется во избежание смещения коромысел при установке крышки головки блока цилиндров.

Убедитесь, что коромысла расположены правильно и нижняя крышка распределительного вала аккуратно установлена на место. Снимите направляющие. Затяните болты в следующем порядке указанном на рисунке выше.

Впускной коллектор к головке блока цилиндров — 8 Нм.

Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 14 Нм. Используйте новые гайки/болты.

Насос охлаждающей жидкости.

При снятии/замене насоса требуется заменить зубчатый ремень.

Двигатель в положении ВМТ поршня цилиндра № 1. Затяните болты в следующем порядке, смотрите схему:

1-5 = затяните от руки1-5 = 10 Нм. 1-5 = Ослабьте на 360°. Установите насос с предварительным натяжением. Приложите момент 30 Нм по часовой стрелке, используя 10 мм шестигранное отверстие (смотрите схему). A.2, 1, 5 = 10 Нм. Прекратите прикладывать крутящий момент. A.3, 4, 5, 1, 2 = 12 Нм

Свечи зажигания — 22 Нм.

Топливный коллектор — 8 Нм+90°. Используйте новые болты.

Датчик положения коленчатого вала (частоты вращения) — 5 Нм.

Датчик положения распределительного вала — 8 Нм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — 8 Нм.

Кислородный датчик — 55 Нм.
Нанесите высокотемпературную смазку G 052 112 A3 на резьбу. Высокотемпературная смазка не должна попадать в отверстия кислородного датчика.

Датчик детонации — 20 Нм.

Датчик аварийного давления моторного масла — 20 Нм.

Масляный фильтр 20 Нм.

Детали подвески (шасси).

Передняя ступица. Используйте новые болты.

Черный болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 180°.

Серебристый болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

Передняя ступица — болты корпуса подшипника — 70 Нм+90°. Используйте новые болты.

Задняя ступица. Используйте новые болты.

FWD (5 сидений). Затяните в следующем порядке:200 Нм+90°.

FWD (7 сидений). Используйте новое зажимное кольцо шайбы ступичного болта. Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

4WD Черный болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 180°.

Серебристый болт: Затяните моментом 200 Нм (колеса вывешены). Опустите автомобиль на землю и доверните дополнительно на 90°.

Задняя ступица — болты корпуса подшипника 90 Нм+90°. Используйте новые болты.

Рулевое колесо — 30 Nm+90°. Используйте новый болт.

Крепление рулевого механизма — 70 Nm+90°. Используйте новые болты.

Наконечник рулевой тяги — 20 Nm+90°. Используйте новые гайки/болты.

Тормозной диск к ступице — перед 8 Нм.

Суппорт к опоре — перед 35 Нм. Используйте новые болты.

Суппорт/опора к ступице перед — 200 Нм.

Тормозной диск к ступице — задн. — 8 Нм.

Суппорт к опоре задн. — 35 Нм.

Суппорт/опора к ступице задн. — 90 Нм+90°. Используйте новые болты.

Щиток к ступице задн. — 12 Нм.

Датчик ABS перед./задн. — 8 Нм. Нанесите высокотемпературную смазку G 052 112 на датчик ABS.

Колеса — 140 Нм. Не смазывайте болты. Смажьте прилегающие поверхности между центральным отверстием.

Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок не относится к основным техническим характеристикам и практически не влияет на принятие решения при выборе автомобиля. Ведь к наиболее значимым параметрам относят другие. Это рабочий объем, мощность и экономичность двигателя, максимальная скорость и разгон, тип трансмиссии, конструкция ходовой части, габаритные размеры.

Большинство водителей не придает значения такой характеристике как разболтовка, хотя она оказывает существенное влияние на правильную работу подвески. Пристальное внимание этому нюансу уделяют любители тюнинга. Некоторые же автолюбители и вовсе не догадываются о существовании такого понятия.

Что такое разболтовка

Разболтовка — это совокупность параметров посадочного места колесного диска. К ним относится:

  • количество отверстий (LZ);
  • диаметр окружности, на которой расположены их центры (PCD);
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • вылет диска (ET).

Если присмотреться к различным автомобилям, можно заметить, что колеса у них крепятся по-разному. У одних колесо прикручивается гайками на шпильки, у других — болтами, вкручивающимися непосредственно в резьбовые отверстия на ступице. Количество точек крепежа может составлять от трех до шести и более в зависимости от класса автомобиля.

Способ крепления и количество его точек рассчитывается конструкторами в зависимости от мощности двигателя, особенностей трансмиссии, массы авто, предполагаемого характера эксплуатации и других факторов. Для Шкоды Карок предусмотрено крепление колеса пятью болтами.

Параметры разболтовки Škoda Karoq

Колесные диски Škoda Karoq 2020–2021 модельного года для российского рынка имеют следующие параметры разболтовки:

  • LZ=5;
  • PCD=112 мм.

Диаметр посадочного отверстия (DIA) на диски Шкода Карок составляет 57,1 мм. Вылет ET равен 43 мм (для 16-дюймового обода) или 45 мм (обод диаметром 17 и 18 дюймов) Ширина диска — 6J или 7J соответственно.

Внимание, это важно! Для крепежа колес Škoda Karoq применяются болты с метрической резьбой наружным диаметром 14 мм, шагом 1,5 мм и сферической фаской. Класс прочности болта — не менее 10.9.

Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq

Рекомендованные сочетания обода и покрышек указываются в технической документации автомобиля. В целях тюнинга допускаются некоторые отклонения параметров диаметра и ширины от заводских норм. При этом должны соблюдаться определенные закономерности. В частности, общий диаметр колеса не должен увеличиваться значительно.

Следовательно, при установке обода большего диаметра требуется резина, высота профиля которой меньше на разность радиусов между новым и старым диском. Эти правилом можно пренебречь, если позволяет размер колесных арок (колесо не должно задевать их при повороте до упора и при проседании кузова).

Комбинации шин и дисков, считающиеся для Škoda Karoq стандартными, приведены в таблице ниже.

Обратите внимание! Увеличение колесного диаметра приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Соответственно, в поворотах и на неровностях боковая устойчивость ухудшится за счет центробежной силы.

При установке нестандартных дисков не следует допускать значений вылета, сильно отличающихся от предусмотренных заводом-изготовителем. Значительно превышенный вылет колеса увеличивает нагрузку на элементы подвески и влечет их преждевременный выход из строя. Кроме того, подобный необдуманный тюнинг приводит к усиленному загрязнению кузова автомобиля, если не установить расширенные брызговики.

Момент затяжки колес Шкоды Карок

Затягивать колеса на глазок крайне не рекомендуется. Чрезмерная затяжка может повлечь обрыв крепящего болта и преждевременный износ посадочных мест. Слабая затяжка болтов чревата их раскручиванием на ходу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелым исходом.

Согласно руководству по эксплуатации Škoda Karoq, рекомендованный момент затяжки колес составляет 140 Нм. Для его инструментального определения следует пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии такого инструмента затяжку желательно производить штатным балонным ключом с максимальным усилием руки, не прибегая к помощи ног и дополнительных рычагов.

Резюме. Экспериментировать с разболтовкой Шкоды Карок можно, но в разумных пределах — отдавая приоритет перед модой фактору безопасности.

Отзывы

Диски Шкода Карок – фото, размер, параметры

Диски Шкода Карок – фото, размер, параметры

Каждый владелец желает, чтобы его автомобиль выглядел максимально эффектно. И первое, на что обращают внимание в таком случае – это, конечно же, колесные диски.

Это неудивительно, ведь в случае тюнинга именно «катки» одними из первых идут под замену. А потому диски Шкода Карок являются одной из наиболее популярных позиций.

Аксессуары


Впрочем, об этом позаботились в компании. В каталоге оригинальных аксессуаров есть сразу 16 позиций колес для нового Skoda Karoq, так что выбрать определенно есть из чего.

Более того, это не просто скучные клоны друг друга. Есть колеса разного цвета, дизайна, с разным числом спиц и т. д.


Диски Шкода Карок


Стало быть, давайте рассмотрим каждый вариант дисков Шкода Карок, дабы понять, что нам предлагает производитель.

Crater

  • Легкосплавный колёсный диск 8.0J × 19”
  • (вылет ET45) для шин 225/40 R19 и 225/45 R19,
  • антрацитовый металлик, шлифованные кромки
  • (57A 071 499 HA7)


Mytikas

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 18”
  • (вылет ET45) для шин 215/50 R18
  • и 225/50 R18, чёрный металлик
  • (57A 071 498D FL8)


Mytikas

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 18”
  • (вылет ET45) для шин 215/50 R18
  • и 225/50 R18, серебристый металлик
  • (57A 071 498C 8Z8)


Trinity

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 18”
  • (вылет ET45) для шин 215/50 R18 и 225/50 R18,
  • антрацитовый металлик, шлифованные кромки
  • (57A 071 498A HA7)


Trinity

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 18”
  • (вылет ET45) для шин 215/50 R18
  • и 225/50 R18, серебристый металлик,
  • шлифованные кромки (57A 071 498 8Z8)


Braga

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 18”
  • (вылет ET45) для шин 215/50 R18
  • и 225/50 R18, антрацитовый металлик,
  • шлифованные кромки (57A 071 498B HA7)


Braga

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 18”
  • (вылет ET45) для шин 215/50 R18
  • и 225/50 R18, серебристый металлик,
  • шлифованные кромки (57A 071 498E 8Z8)

Ratikon

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 17”
  • (вылет ET45) для шин 215/55 R17 и 225/55 R17,
  • чёрный металлик (57A 071 497D FL8)


Ratikon

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 17”
  • (вылет ET45) для шин 215/55 R17
  • и 225/55 R17, серебристый металлик
  • (57A 071 497C 8Z8)


Triton

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 17”
  • (вылет ET45) для шин 215/55 R17
  • и 225/55 R17, чёрный матовый
  • (57A 071 497A ZG6)


Triton

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 17”
  • (вылет ET45) для шин 215/55 R17
  • и 225/55 R17, платиновый матовый
  • (57A 071 497B HZ9)


Triton

  • Легкосплавный колёсный диск 7.0J × 17”
  • (вылет ET45) для шин 215/55 R17
  • и 225/55 R17, серебристый металлик
  • (57A 071 497 8Z8)


Nanuq

  • Легкосплавный колёсный диск
  • 0J × 16” (вылет ET43) для шин
  • 215/60 R16 и 225/60 R16*, чёрный
  • металлик (57A 071 496B FL8)


Nanuq

  • Легкосплавный колёсный диск
  • 0J × 16” (вылет ET43) для шин
  • 215/60 R16 и 225/60 R16*,
  • серебристый металлик
  • (57A 071 496A 8Z8)


Castor

  • Легкосплавный колёсный диск
  • 0J × 16” (вылет ET43) для шин
  • 215/60 R16 и 225/60 R16*,
  • серебристый металлик
  • (57A 071 496 8Z8)

Borneo

  • Комплект из четырёх пластиковых декоративнозащитных колёсных колпаков для стальных
  • дисков размерностью 6.0J x 16“ (вылет ET43,
  • шины 215/60 R16 и 225/60 R16*). Оригинальные
  • колпаки не препятствуют нормальному
  • охлаждению тормозных механизмов
  • (57A 071 456 Z31)


Как видно, в списке имеются варианты на 16-19 дюймов, однако сразу стоит отметить, что для некоторых комплектаций вариации ограничены.

Дополнение


Производитель дает некоторые рекомендации относительно эксплуатации и ухода за дисками Шкода Карок.

Обслуживание – запрещено применять растворители, абразивные чистящие средства либо мочалки.

ВАЖНО! Перед оформлением заказа проверьте, допускается ли установка конкретного комплекта на вашу комплектацию.

Затяжка

Момент затяжки дисков Шкода Карок должен составлять 140 Нм. Если момент недостаточен, это может спровоцировать ослабление колеса во время езды и создание аварийной ситуации.

Если же колеса, наоборот, перетянуты, возникает вероятность повреждения резьбы либо появления трещин в болтах.


Как видно, большинство покупателей кроссовера найдут себе колеса по вкусу. Если же вам не приглянулся ни один из вариантов, вы всегда можете выбрать диски на Шкода Карок самостоятельно. Главное – учитывать технические параметры (разболтовка, вылет и прочие), которые зависят от комплектации.

Колесные диски Шкода Карок Видео

Находим слегка переоценённым кроссовер Skoda Karoq

Пока Karoq доступен только с турбомотором 1.4 (150 сил) и восьмиступенчатым «автоматом» — от 1,5 млн рублей за начальное исполнение Ambition. Топ-версия Style дороже на 174 тысячи. Опциями цену можно разогнать выше двух миллионов.

Построенный на платформе MQB Karoq пришёл в Россию спустя два с половиной года после старта европейских продаж, чтобы заменить собой почивший в бозе Yeti. Задержку можно объяснить очередью на локализацию: первым на горьковский конвейер потребовалось пропустить Kodiaq. Переход на отечественную сборку полного цикла повлёк за собой изменения в линейке силовых агрегатов. Все они теперь отличаются от используемых в Европе.

В отличие от соплатформенных Кодиака с Тигуаном Karoq получит, помимо прочего, калужский атмосферник 1.6 мощностью 110 л.с. Но такие модификации пойдут в продажу ближе к 2021 году. Этим летом на рынок выйдет полноприводная топ-версия со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым «роботом». Первыми же к дилерам попали моноприводники с таким же двигателем и восьмидиапазонным «автоматом» Aisin. Такие машины и предложены нам для знакомства. Почему-то в Нидерландах.

Как и в новой Джетте, «автомат» явно сдерживает пыл турбочетвёрки 1.4. Она тянет мягко, но уж слишком спокойно, словно ленится. Субъективно — не на заявленные 8,8 с до сотни. Заметны и небольшие заминки в откликах на газ. Впрочем, это принципиально не влияет на удобство управления разгоном. Машина плавно, но послушно следует за педалью. Перевод «автомата» в спортрежим заставляет коробку чаще обращаться к пониженным передачам, что делает Karoq чуть более динамичным, без излишней резкости.

Баритон двигателя не слишком навязчив, но заметен во всех режимах. Это самый характерный источник звука в салоне. В целом я бы не назвал Karoq шумным, прочие возмущения сбалансированы. Шкоде повезло с шинами: Continental VikingContact 7 гудит сдержанно. Увы, не могу оценить вклад аэродинамики в акустическую картину, поскольку в день теста в окрестностях Амстердама дует так, что даже в неподвижном автомобиле стоит заметный свист. И это при том, что Karoq прилично развязан от внешних шумов.

Настройки рулевого управления подобраны удачно. Ноль внятен, реактивное усилие на баранке растёт логично. Кроссовер охотно меняет траекторию и вообще ведёт себя правильно. Крены невелики и скорее информативны. Однако при чрезмерно резкой смене курса в процесс вмешивается неотключаемая система стабилизации: Karoq припадает на прикушенное внешнее переднее колесо, теряя скорость. При добавлении газа в вираже Skoda предсказуемо распрямляет траекторию. Цепкие тормоза запомнились отсутствием свободного хода педали и резковатым срабатыванием. Чуть нажал — машина клюёт носом.

Найти бездорожье на равнинной Голландщине оказалось непросто. Удалось подвывесить кроссовер на случайно встреченной горке и убедиться в том, что электроника неплохо имитирует блокировку дифференциала. По сравнению с переднеприводным европейским Кароком у нижегородского клиренс уменьшен на 11 мм до 160 из-за защиты поддона картера. Маловато будет! Соплатформенные Tiguan и Kodiaq обладают большим дорожным просветом: 200 мм и 188 соответственно.

По сравнению с чешским локализованный Karoq лишён трёх отдельных сидений второго ряда, которые можно сложить или даже вытащить. Нет таких и в прайс-листе. Только разделённый на две неравные части диван с небольшим лючком для длинномеров. Падая на подушку, спинка образует большую ступеньку с дном багажника. Сюда явно просится регулируемый по высоте европейский фальшпол, хотя и ему не дано образовать ровную площадку.

В отсутствие регулировок жестковатый диван диктует вертикальную посадку. Удобен широкий подлокотник, расположенный на одном уровне с дверными. Даже под максимально опущенными передними креслами вдоволь места для ступней. Коллега ростом метр восемьдесят отмечает запас пространства в коленях и над головой. Но третий пассажир не приветствуется: и средняя часть дивана негостеприимна, и под ногами возвышается приличных размеров тоннель.

В меру жёсткие передние кресла хорошо распределяют нагрузку, а валики боковой поддержки эффективно работают в виражах. Широкий диапазон регулировок рулевой колонки и сиденья позволяют в два счёта принять оптимальную позу. Обзорность неплоха благодаря нешироким передним стойкам. А могла бы быть ещё лучше, если бы зеркала держались не за угловые треугольники, а стояли на отдельных ножках, как у Тигуана.

Мягкого пластика хватило только на переднюю панель. Её формой Karoq напоминает старший Kodiaq. Обшивка дверей грубовато-пластмассова. Аналоговые приборы чуть подпорчены типичной для Шкод радиальной оцифровкой и серым фоном шкал — без него показания читались бы лучше. Мультимедийка Swing с небольшим дисплеем (всего шесть с половиной дюймов по диагонали) и крупными кнопками по краям смотрится бедненько.

Виртуальных приборов и головного устройства Bolero с восьмидюймовым экраном пока нет в списке опций. Но рано или поздно они сделают интерьер наряднее. Только вот сколько будет стоить такой Karoq? И сейчас-то цена не демпинговая: минимум полтора миллиона за переднеприводник с турбомотором и «автоматом». Тестовые машины тянут на 1,8 млн с гаком. И это не предел. Но почти два миллиона логичнее потратить на более просторный Kodiaq с тем же мотором, DSG и полным приводом (от 1 829 000 рублей). Да и Тигуан с аналогичной начинкой стартует с 1 799 000, при том что салон у него побогаче карочьего.

Но главная проблема Карока — это новый Kia Seltos. За полтора миллиона он будет двухлитровым, двухпедальным и полноприводным. С пятилетней гарантией в придачу. Причём корейцы выпустили свою новинку на рынок сразу полным ассортиментом, а не дозированно, как чехи. Неслучайно цены на Karoq в представительстве Шкоды пришлось срочно переписывать в меньшую сторону, едва был обнародован прайс-лист Селтоса. Интересно посмотреть, как два кроссовера смотрятся рядом. Быть сравнительному тесту!

Skoda Karoq российской сборки: самый детальный обзор

Главная причина — пересадка «сердца». Ни одного из европейских агрегатов под капотом мы не увидим. Вместо них — ­двигатели серии ЕА211.

Базовым выступает калужский 1,6‑литровый атмосферник мощностью 110 л.с. Есть и турбомотор — хорошо знакомый 1,4‑литровый 150‑сильный TSI. И работает он в паре… нет, не с DSG, а с автоматом!

Сто пятьдесят сил прекрасно везут небольшой кроссовер. Предельный крутящий момент 250 Н·м доступен уже с 2500 об/мин, автомат оперативно меняет плотно нарезанные передачи.

Но разница между преселективом и гидромеханической коробкой все же есть: Aisin несильно, но отстает в скорости реакций. Критично на динамике это не сказывается, но осадочек остается.

Спортрежим решает проблему сообразительности, но появляется другая: коробка излишне долго подвисает на низших передачах.

Хорошо, что гидромеханика не сделала Karoq прожорливым. В смешанном цикле я легко укладываюсь в 8,5 л/100 км, а на трассе Karoq требует не больше семи.

В общем, замена DSG на классический автомат оправданна. Стереотипы, заложенные еще первыми проблемными роботами, сильны до сих пор, и чехи трезво рассудили: чем с ними бороться, проще дать то, что хотят люди.

Правда, без робота все же не обойдется: на полноприводные версии поставят шестиступенчатый DSG c «мокрым» сцеплением.

Ходовая

Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях ­посерьезнее подвеска держит удар — типично «фольксвагеновский» характер.

Настоящий казус вышел с дорожным просветом. На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой — под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных. Обычно ошибаются в плюс, а тут — наоборот!

Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

А вы курсе, что диски и шины, на основе испытательной методологии WLTP ставят на машину в зависимости от расходов горючего их движков, а также от параметров выхлопов по содержанию СО2?!

Это означает, что колеса и шины в различных комплектациях автомобилей ставят не в соответствии с динамическими нагрузками и даже не в соответствии с расчетной грузоподъемностью легкового транспорта, а по техническим параметрам их моторов.

Какие диски ставят на переднеприводные Шкода Карок в зависимости от их моторизации?

Переходя непосредственно к теме нашего обзора, а именно, какие оригинальные диски, а также шины ставят в тех или иных сборках Шкода Карок на заводских конвейерах, а также какие особенности комбинаций этой «обувки», приведем все это в таблицах оснащения дисками/шинами различных версий моторизации авто этой чешской модели.

Возможные комбинации дисков/шин переднеприводного типа кроссоверов с STI движками:

Возможные комбинации колес и шин переднеприводных автомобилей чешской модели с дизелем 1.6 литрового объема:

Шкода Карок переднеприводного типа с DTI моторами 2 литрового объема:


Чтобы немного отвлечься от утомительных таблиц, предоставим важную текстовую информацию типа:

С какими колесами сходят с конвейеров полноприводные Шкода Карок?

Что касается полноприводных версий чешской модели, то бензиновая их моторизация может иметь такие комбинации дисков/шин, как это приведено в таблице:

Относительно колесно-шинных комбинаций чешских полноприводных кроссоверов с 2-литровыми на бензине силовыми установками, то они приведены в нижеследующей таблице:

Что касается установки цепей противоскольжения, во всех не отмеченных значком Х комбинациях дисков и шин, то такая установка допускается лишь при оснащении колесных арок удлинителями. Причем как креплениями колесных арок, так и спойлерами колес, а также при установке на кромки крыльев специальных защитных накладок.

Дизельная моторизация чешского кроссовера с приводом на все колеса предусматривает такие возможные комбинации «обувки», как это приведено в нижеследующей таблице:

На передних колесах дабы они не цеплялись за колесные арки при поворотах разрешено использовать цепи противоскольжения с максимальной толщиной до 15 мм.

Помимо этого, многие пользователи Шкода Карок на автофорумах высказывают опасения, что при установке 19 дюймовых дисков, особенно на переднеприводных моделях может случиться так, что передние колеса при поворотах будут цеплять за колесные арки.

Какие еще высказываются на автофорумах опасения по поводу оснащения нестандартной «обувкой» Шкода Карок?

Если ставить вместо 16 дюймовых колес, колеса 17, а также 18 дюймов, то тут разногласий у авто знатоков не возникает, и они все допускают такие замены без негативных последствий. Однако, что касается того, чтобы вместо заводской «обувки» в 16, и даже в 17 дюймов ставить 19 дюймовый размер колес, то тут есть существенные разногласия среди нашего гаражного экспертного сообщества.

Одни из знатоков, которые осуществляли такие модернизации, утверждают, что в этих улучшениях нет ничего опасного. Мол, единственное, что может случиться, так это будут неверные показания спидометра. Например, если прибор показывает 60 километровую скорость, то на самом деле – это в натуре все 65 километров «с хвостиком».

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Установка подрамника в сервисное положение

Внимание. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Убедиться в том, что рулевое колесо и передние управляемые колеса не поворачиваются во время выполнения работ.

1. Зафиксировать рулевое колесо в положение прямолинейного движения, используя специальную клейкую ленту, как показано на рисунке ниже.


2. Отвернуть пластиковые гайки (стрелки) и снять нижнюю панель облицовки (1), показанную на рисунке ниже.


3. Выкрутить болт крепления (1), соединяющий через универсальный шарнир вал рулевой колонки с валом рулевого механизма как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить универсальный шарнир от вала рулевого механизма, переместив его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.


5. Выкрутить болты крепления (2) и (3) качающейся опоры, как показано на рисунке ниже.


6. Отвернуть гайку крепления (1) стойки к стабилизатору поперечной устойчивости, как показано на рисунке ниже. Выполнить операцию с обеих сторон.

7. Извлечь шарниры стоек (3) из стабилизатора поперечной устойчивости (2), как показано на рисунке ниже.

8. Поднять стабилизатор поперечной устойчивости проушинами вверх.


9. Положить на специальную опору (VAG 1359/2) деревянный брусок (1), как показано на рисунке ниже.

10. Подпереть подрамник в сборе с помощью специального гидравлического домкрата и опоры.

Примечание. Затянуть болты крепления специального приспособления с моментом затяжки максимум 20 Нм.


11. Выкрутить левый болт крепления (1) подрамника в сборе (4), как показано на рисунке ниже. Вкрутить в данное отверстие болт из специального приспособления (Т10096) и затянуть его с моментом затяжки 20 Нм.

12. Выкрутить правый болт крепления (2) подрамника в сборе (не показан на рисунке ниже). Вкрутить в данное отверстие болт из специального приспособления (Т10096) и затянуть его с моментом затяжки 20 Нм.

13. Выкрутить болты крепления (3) с обеих сторон, как показано на рисунке ниже.

14. Выкрутить левый болт крепления (2), показанный на рисунке ниже, затем снять опору (5).

15. Вкрутить в отверстие болты крепления (Т10486/1) и затянуть их с моментом затяжки 20 Нм.

16. Выкрутить правый болт крепления (2) и снять опору (5), как показано на рисунке ниже.

17. Вкрутить в отверстие болты крепления (Т10486/1) и затянуть их с моментом затяжки 20 Нм.

Примечание. Установка считается правильной, когда все четыре болта крепления (1 и 2) с обеих сторон автомобиля заменены фиксирующими болтами специального приспособления.


18. Опустить подрамник в сборе примерно на 4 см и ослабить болты крепления.

Примечание. При опускании подрамника в сборе, следить за тем, чтобы между стабилизатором поперечной устойчивости и приводными валами сохранялся зазор.

19. Медленно опустить подрамник в сборе с двигателем и коробкой передач и гидравлическим домкратом.

20. Для установки подрамника из сервисного положения в исходное, необходимо: поднять подрамник в сборе на гидравлическом домкрате, до касания консоли кузова с обеих сторон.

21. Выкрутить левый фиксирующий болт (1) из специального приспособления (Т10096), вкрутить и затянуть с требуемым моментом затяжки новый болт крепления подрамника, как показано на рисунке ниже.

22. Выкрутить правый фиксирующий болт (1) из специального приспособления (Т10096), вкрутить и затянуть с требуемым моментом затяжки новый болт крепления подрамника, как показано на рисунке ниже.


23. Установить левую опору.

24. Установить и затянуть болты крепления левой опоры от руки.

25. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки новые болты крепления левой опоры к подрамнику.

26. Затянуть болты крепления левой опоры к подрамнику с требуемым моментом затяжки.

27. Выкрутить болты крепления (2) из приспособления (Т10486/1) (не показаны на рисунке ниже).

28. Установить правую опору.

29. Установить и затянуть болты крепления правой опоры от руки.

30. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления правой опоры к подрамнику передней подвески в сборе.

31. Затянуть болты крепления правой опоры к кузову с требуемым моментом затяжки.

32. Удалить из-под автомобиля специальный гидравлический домкрат вместе с опорой.

33. Установить на коробку передач качающуюся опору, после чего установить и затянуть новые болты крепления опоры, как показано на рисунке ниже.

Примечание. Установить болт крепления (1) в удлиненном отверстии как можно дальше от коробки передач и подрамника.


34. Установить звукоизоляционное покрытие.

35. Подсоединить универсальный шарнир к валу рулевого механизма, переместив его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже. Затем установит и затянуть соединительный болт (1).


36. Установить крышку (1) и затянуть пластиковые гайки крепления, показанные на рисунке ниже стрелками.


37. Снять с рулевого механизма фиксатор.

38. Выполнить дорожный тест автомобиля.

39. Во время выполнения дорожного теста проверить и убедиться в правильности установки рулевого механизма.

Skoda Karoq 2021 - Компактный кроссовер от Шкода

Skoda Karoq – субкомпактный кроссовер от чешского производителя. На российском рынке доступно два бензиновых мотора. В зависимости от мотора могут комплектоваться “механикой”, “автоматом” (на 6 или 8 ступеней), “роботом” DSG. Привод передний или полный. Предлагается несколько уровней оснащения: Active, Ambition, Style. Цены от 1 565 000 до 2 079 000 руб.

Karoq пришел на смену Yeti в более традиционном формате кроссовера. Модель представили в начале 2017 года, а в конце того же года поступил в продажу на европейском рынке. Российская версия Карок поступила в продажу в начале 2020 года и получила специфические изменения для нашего рынка (например мотор 1.6 локальной сборки). Собирают российский Карок на заводе в Нижнем Новгороде (там же где Кодиак).

Основными конкурентами для чешского кроссовера можно назвать такие модели:

    ; ; ; ;
  • Renault Kaptur;
  • Suzuki Vitara;
  • Suzuki SX4;
  • Mitsubishi ASX.

Кузов Skoda Karoq 2021

Кроссовер с 5-дверным кузовом универсал построен на модульной платформе MQB. На ее базе создано множество моделей входящих в состав концерна Volkswagen.

Дизайн выполнен в стиле старшей модели Кодиак – с двухэтажной передней оптикой и характерной радиаторной решеткой. В отделке используются хромированные вставки, по низу кузова установлены накладки из черного неокрашенного пластика.

У простых версий передняя оптика галогенная со светодиодными ходовым огнями. В продвинутой комплектации Style установлены полностью светодиодные передние фары (ближний, дальний, “противотуманки”). Задние фонари с лампочками накаливания.

Боковые зеркала закреплены у основания стоек и несмотря на нестандартную форму удобны в использовании. У всех версий есть электропривод и обогрев зеркал. Комплектация Style дополнена электроприводом складывания.

Двери с хорошим уплотнителем закрывают пороги и сохраняют их в чистоте. Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета доступны для всех версий, кроме базовой Active. Для двери багажника, в качестве опции, возможен электропривод с “виртуальной педалью”.

Длина кузова – 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота с учетом рейлингов – 1603 мм (1607 мм у полноприводных версий). Колесная база зависит от типа привода – 2637 мм для переднеприводной трансмиссии и 2630 мм для полноприводной.

Для кузова предусмотрено 8 вариантов окраски:

  • белый Pure White (базовый цвет);
  • синий металлик Reef Blue;
  • серебристый металлик Brilliant Silver;
  • черный перламутр Deep Black;
  • серый металлик Platinum Grey;
  • коричневый металлик Topaz Brown;
  • зеленый металлик Emerald Green;
  • бежевый металлик Cappuccino Beige.

Доплата за цвета металлик и перламутр составит 20 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Skoda Karoq 2021

Для нашей версии Карок предлагаются два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.

Базовый мотор – 1.6-литровый, с распределенным впрыском. Он собирается в Калуге и устанавливается на многие российские версии Шкода и Фольксваген. Мощность 110 л.с. доступна на 5 800 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент 150 Н•м достигается в диапазоне 3 800 - 4 000 оборотов/минуту. Этот мотор может сочетаться с 5-ступенчатой “механикой”, либо с “автоматом” на шесть ступеней. Привод только на передние колеса.

Новая автоматическая коробка Aisin плавно перебирает передачи и имеет информативную связь с педалью газа – управлять разгоном удобно. Мягкая и спокойная трансмиссия при переходе в спортивный режим чаще удерживает пониженные передачи, что позволяет ехать немного динамичнее.

Полноприводная система с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.6 MPi 5MT 2WD 11.2 182 9.2 6.0
1.6 MPi 6AT 2WD - -
1.4 TSi 8AT 2WD 8.8 198 8.3 5.7
1.4 TSi 7DSG AWD 8.9 193 8.7 6.7

5MT - механическая КПП (5 ступеней); 8AT - автоматическая КПП (8 ступеней); 6DSG - роботизированная КПП (6 ступеней); 2WD – монопривод (передний); AWD – полный привод.

Оба мотора допускается заправлять 95-м бензином. Соответствие экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 50 литров для моноприводной версии, у полноприводной на 5 литров больше.

Подвеска, тормоза и колеса Skoda Karoq 2021

Спереди установлена независимая подвеска со стойками McPherson. Конструкция задней подвески зависит от типа привода. У переднеприводного варианта сзади стоит скручивающаяся балка с пружинами. Полноприводный Карок имеет независимую заднюю подвеску с четырьмя поперечными рычагами.

Карок для российского рынка получил иные, более мягкие, настройки для пружин и амортизаторов. Изменения улучшили плавность хода – кроссовер достойно справляется со средними и крупными неровностями, неплохо проходит поперечные стыки и “лежачих полицейских”. Дискомфорт могут вызвать глубокие ямы с острыми краями. Из-за более мягких настроек, в поворотах Карок немного кренится (для европейской подвески не характерно).

Дорожный просвет 160 мм у моноприводной версии и 164 мм у полноприводной.

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем. Руль имеет хорошее реактивное действие, с ростом скорости усилие на нем растет прогнозируемо и понятно. Диаметр разворота 10.9 метра.

Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Электромеханический ручной тормоз доступен во всех версиях.

Cтальные 16-дюймовые колесные диски предлагаются только для базовой версии Active. Для более богатых версий положены легкосплавные колеса на 16 и 17 дюймов. В качестве опции, для версий Ambition и Style, доступны 18” легкосплавные колеса.

Размер устанавливаемых шин: 215/60 R16, 215/55 R17, 225/50 R18.

Интерьер Skoda Karoq 2021

5-местный салон Карок порадует простором и функциональностью. Дизайн очень спокойный и консервативный. Верх передней панели и ручки передних дверей сделаны из “размягченного” пластика. Также в отделке интерьера можно найти серебристые детали и черный глянец. Для богатых версий предусмотрен “хром-пакет”.

В качестве мультимедийной системы используется фирменный комплекс Swing с 6.5” сенсорным экраном где главные пункты меню продублированы физическими кнопками. В топ версии есть возможность подключить свой смартфон при помощи SmartLink. Bluetooth для беспроводной связи есть уже во второй комплектации (для базовой Active опция). Аудиосистема с 8 динамиками. Позже будет доступна система Bolero с 8” сенсорным экраном.

Блок двухзонного климат-контроля Climatronic с удобными вращающимися регуляторами и крупными кнопками. Но, к сожалению, для включения некоторых функций все равно придется использовать сенсорный экран. В стартовой версии Active установлен кондиционер.

Центральный тоннель, помимо органов управления трансмиссией, имеет нишу с множеством удобных отсеков для мелкой поклажи и стаканов с напитками. Также есть 12 В и USB разъемы для проводной зарядки мобильных устройств. Доступна беспроводная зарядка стандарта Qi. Центральный подлокотник с кожаной отделкой имеет продольную регулировку в большом диапазоне.

Блок климат-контроля Climatronic

Компоновка центрального тоннеля

Воздуховоды и разные удобства для пассажиров заднего ряда

Приборная панель традиционна для Шкода – серые кольца с разметкой у аналоговых приборов и многофункциональный экран MaxiDot в центре (у версии Style цветной).

Трехспицевый руль с функциональными кнопками, уже в базе, имеет кожаную отделку и механические регулировки по высоте и вылету. Подогрев доступен в версии Style (опция для Ambition).

Передние кресла приятной формы с хорошим профилем и набивкой. Отделка искусственной кожей и замшей для Style (опция для Ambition). Регулировки кресел механические, в том числе поясничного подпора для водителя и переднего пассажира в версии Style. На переднем пассажирском кресле есть крепления ISOFIX.

Задний ряд порадует простором – сзади будет удобно седокам ростом до 180 см. Но придется привыкнуть к вертикальной посадке, так как спинка дивана не регулируется. В центре присутствует внушительный центральный тоннель. Из удобств для задних пассажиров есть воздуховоды климат-контроля над центральным тоннелем, 12 В и USB-C разъемы (опция), подогрев, центральный подлокотник с подстаканниками, крепления ISOFIX, 2 лампы на потолке (Style). Спинка дивана складывается в пропорции 40:60, в центре есть лючок для длинномерных грузов.

Багажник самый объемный в классе – 500 литров у переднеприводной версии. Если сложить спинки заднего дивана, которые образуют ступеньку с полом багажника, получим 1609 литров полезного объема. Под полом спрятана компактная “докатка”. Традиционно для Шкода пространство багажника оборудовано различными удобствами: сетки, крючки и кармашки для фиксации различного груза, розетка на 12 В, фонарик и рычажки для складывания спинки дивана (Style).

На фото багажник полноприводной версии с высоким полом.

Шумоизоляция салона от внешних воздействий выполнена на достойном уровне. Главный источник шума это мотор – его звук не слишком навязчив, но его слышно во всех режимах движения.

Более детально о комплектациях и оборудовании читайте в соответствующем разделе ниже.

Системы безопасности Skoda Karoq 2021

Карок прошел испытания Euro NCAP в 2017 году и получил высшие 5 звезд в рейтинге.

Более детальные оценки рейтинга:

  • защита взрослых пассажиров – 93%;
  • защита детей пассажиров – 79%;
  • уязвимые участники дорожного движения (пешеходы) – 73%;
  • устройства обеспечения безопасности (электронные помощники и прочее) – 58%.

Активные системы безопасности:

  • индикатор непристегнутого ремня безопасности спереди;
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности для всех пассажиров (Style);
  • ассистент подъема на гору;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • система контроля дистанции Front Assist (опция);
  • система контроля слепых зон Side Assist (опция);
  • ассистент движения по полосе (опция);
  • передние и задние датчики парковки (Style).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира с отключением;
  • боковые подушки безопасности спереди;
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди;
  • подушка безопасности для защиты коленей водителя (опция);
  • шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди и сзади (опция);
  • крепление для детского кресла сзади ISOFIX;
  • крепление для детского кресла ISOFIX на переднем пассажирском сиденье;
  • подголовники сзади (3 штуки);
  • набор автомобилиста;
  • система “ЭРА-ГЛОНАСС”;

Гарантия и сервисное обслуживание Skoda Karoq 2021

Гарантия на автомобиль Шкода Карок российской сборки составляет 3 года или 100 000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова 3 года без ограничения пробега. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова 12 лет. Гарантийный срок на оригинальные детали и аксессуары Шкода составляет 2 года без ограничения пробега. Межсервисный пробег - 15 000 км.

Комплектации Skoda Karoq 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Читайте также: