Момент затяжки болтов тойота аурис

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Момент затяжки болтов тойота аурис

Это меню отключено

Обновление Launch x431 Pro3S DBScar-2 и пр. с номерами 982691566350 и 985491545200
Новая коллекция дамосов без привязки к компьютеру 41.4 Гб.
Автосканер ThinkDiag (он же Launch Easydiag 4.0) + 2 года обновлений на ВСЕ МАРКИ АВТО.
Hyundai и Kia от калибровщика TURBO CENTR для эбу Sim2K 250-251
Осенняя СКЛАДЧИНА - «Золотая ОСЕНЬ 2020»
Профессиональный Чип тюнинг автомобилей МАН евро 5 и евро 6. На СТО и дистанционно.
Активация ECUF Flasher (Alex флешер) без ключа! Добавлены модули Tricore! Оборудование для ремонта дизельных форсунок .
Чип-тюнинг вашего автомобиля в Киеве и Херсоне на наших СТО под ключ .
Коллекция откатанных софтов Мерседес. Продаются поштучно .
Новый пакет прошивок (Покупались поштучно у разных авторов).
Paulus_m74m 2020 пакет обновлений.
Весенняя складчина «Кладезь Чип Тюнера 2020» 1900 рублей.
Складчина калькуляторы, иммо, аирбаг, егр.
26000 бодрых тюнов.
НАШЕМАРКИ Сборник_2 (Газ Ваз Уаз) 4.19 Гб 1500 рублей.
ВСЕ ПРОШИВКИ, СОФТ, ОБУЧАЮЩИЕ ВИДЕОКУРСЫ . (информация постоянно добавляется)
31 эксклюзивный пакет прошивок для чип-тюнинга 2019 г.
Пакет прошивок от TurboCentr (эксклюзивно!)
Все обучающие курсы (обзор)
Складчина пакетов прошивок 26000 бодрых тюнов.
Артём Лысоковский (Mers-Academy), Видеокурс по работе с ключами и иммобилайзерами.
Monaco и Vediamo пошаговый мануал. 2019г.
Алексей Михеенков (Almi, SMS-Soft) «Секреты профессиональной калибровки» (2019) _ 800 рублей.
DUSH-Book v7.9 и SRS-BOOK v1.4 _ 1000 рублей.
Мануалы (Справки от Adact, расширенная версия), Поможет найти где установлен ЭБУ, как подключиться к нему.
Лучший Сборник Кодировок VAG Релиз 6.0 2016 (40 моделей), 1000 рублей (оплатил-получил)
Обновление сканеров Carmanscan всех модификаций (в том числе снятых с производства)

Оборудование для ремонта ДИЗЕЛЕЙ ВЕСЬ НОВЫЙ СОФТ И ОБУЧАЮЩИЕ УРОКИ СМ. В РАЗДЕЛЕ ФОРУМА СКЛАДЧИНА.

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Причина:

Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова.

Номинальные моменты затяжки механических частей двигателя 2AZ-FE Toyota RAV4

Ниже приведены номинальные моменты затяжки механических частей двигателя 2AZ-FE для обеспечения продолжительной работы деталей и механизмов, а также исключения происшествий вследствии перетянутых соединений. Наведены три величины номинальных затяжек соединений для разных динамометрических ключей.

Приводной ремень.

Правое усиление элемента передней подвески x передняя поперечина, поперечина передней подвески.

Затяжка: 96 Н·м / 989 кгс·см / 71 фунт-сила-дюймов.

Зазор в приводе клапанов.

Крышка подшипника распределительного вала №1 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 29,5 Н·м / 301 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Крышка подшипника распределительного вала №1 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 29,5 Н·м / 301 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Крышка подшипника распределительного вала №1 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Натяжитель цепи №1 x крышка цепного привода газораспределительного механизма.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Цепной привод газораспределительного механизма.

Пластина натяжителя цепи x крышка подшипника коленчатого вала.

Затяжка: 12 Н·м / 122 кгс·см / 9 фунт-сила-дюймов.

Звездочка приводного вала масляного насоса x масляный насос.

Затяжка: 29,5 Н·м / 301 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Успокоитель цепи №1 x головка блока цилиндров, блок цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Башмак натяжителя цепи х головка блока цилиндров, блок цилиндров.

Затяжка: 19 Н·м / 194 кгс·см / 14 фунт-сила-дюймов.

Направляющая цепного привода газораспределительного механизма x крышка подшипника коленчатого вала.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Крышка цепного привода газораспределительного механизма x головка блока цилиндров, блок цилиндров.

Затяжка болта А с головкой 10 мм: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Затяжка болта В с головкой 12 мм: 25 Н·м / 255 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Затяжка болта С с головкой 14 мм: 55 Н·м / 561 кгс·см / 41 фунт-сила-дюймов.

Затяжка гайки: 11 Н·м / 112 кгс·см / 8 фунт-сила-дюймов.

Натяжитель поликлинового ремня x крышка цепного привода газораспределительного механизма.

Затяжка: 59,5 Н·м / 607 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Правый кронштейн опоры двигателя х крышка цепного привода газораспределительного механизма.

Затяжка: 55 Н·м / 561 кгс·см / 41 фунт-сила-дюймов.

Шкив коленчатого вала х коленчатый вал.

Затяжка: 180 Н·м / 1835 кгс·см / 133 фунт-сила-дюймов.

Поддон картера x картер с ребрами жесткости.

Затяжка для болта, гайки: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Крышка головки блока цилиндров х головка блока цилиндров.

Затяжка для болта А: 11 Н·м / 112 кгс·см / 8 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для болта В: 14 Н·м / 143 кгс·см / 10 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для гайки: 11 Н·м / 112 кгс·см / 8 фунт-сила-дюймов.

Жгут электропроводки двигателя х крышка головки блока цилиндров.

Затяжка: 8,4 Н·м / 86 кгс·см / 74 фунт-сила-дюймов.

Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров.

Затяжка: 60 Н·м / 612 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина.

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Передняя подушка опоры двигателя (стяжной болт х гайка).

Затяжка: 145 Н·м / 1479 кгс·см / 107 фунт-сила-дюймов.

Правая подушка опоры двигателя x кузов.

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя.

Затяжка для гайки А: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для гайки В: 52 Н·м / 530 кгс·см / 38 фунт-сила-дюймов.

Расширительный бачок радиатора x правая опора радиатора, правая подушка опоры двигателя.

Затяжка: 5,0 Н·м / 51 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Крышка двигателя №1 x головка блока цилиндров.

Затяжка: 7,0 Н·м / 61 кгс·см / 62 фунт-сила-дюймов.

Головка блока цилиндров.

Датчик положения распредвала х головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Контактный датчик давления масла х головка блока цилиндров.

Затяжка: 13 Н·м / 133 кгс·см / 10 фунт-сила-дюймов.

Конденсатор настройки радиоприемника x головка блока цилиндров.

Затяжка: 10 Н·м / 102 кгс·см / 7 фунт-сила-дюймов.

Болт крепления головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров x блок цилиндров.

Затяжка для 1-го: 78,5 Н·м / 800 кгс·см / 58 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для 2-го: Поверните на 90° / Поверните на 90° / Поверните на 90°.

Зубчатое колесо распределительного вала х распределительный вал.

Затяжка: 54 Н·м / 551 кгс·см / 40 фунт-сила-дюймов.

Ведущая звездочка распределительного вала №2 x распределительный вал №2.

Затяжка: 54 Н·м / 551 кгс·см / 40 фунт-сила-дюймов.

Крышки подшипников распределительного вала №1 и 2 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 29,5 Н·м / 301 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Крышка подшипника распределительного вала №3 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Выпускной коллектор х головка блока цилиндров.

Затяжка: 37 Н·м / 377 кгс·см / 27 фунт-сила-дюймов.

Теплозащитный экран выпускного коллектора №1 х выпускной коллектор.

Затяжка: 12 Н·м / 122 кгс·см / 9 фунт-сила-дюймов.

Стойки коллектора № и 2 х блок цилиндров, выпускной коллектор.

Затяжка: 44 Н·м / 449 кгс·см / 32 фунт-сила-дюймов.

Направляющая щупа проверки уровня масла x блок цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Двигатель в сборе.

Ведущий диск x коленчатый вал.

Затяжка: 98 Н·м / 1000 кгс·см / 72 фунт-сила-дюймов.

Кронштейн подшипника приводного вала х блок цилиндров.

Затяжка: 64 Н·м / 653 кгс·см / 47 фунт-сила-дюймов.

Крюки для вывешивания двигателя №1 и 2 x головка блока цилиндров.

Затяжка: 38 Н·м / 387 кгс·см / 28 фунт-сила-дюймов.

Левая подушка опоры двигателя x кузов.

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Левая подушка опоры двигателя (стяжной болт).

Затяжка: 56 Н·м / 571 кгс·см / 41 фунт-сила-дюймов.

Правая подушка опоры двигателя x кузов.

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Правая подушка опоры двигателя x кронштейн опоры двигателя.

Затяжка для гайки А: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для гайки В: 52 Н·м / 530 кгс·см / 38 фунт-сила-дюймов.

Задняя правая подушка опоры двигателя х поперечина передней подвески.

Затяжка для болта и гайки: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Задняя правая подушка опоры двигателя (стяжной болт).

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Передняя подушка опоры двигателя х передняя поперечина.

Затяжка: 95 Н·м / 969 кгс·см / 70 фунт-сила-дюймов.

Передняя подушка опоры двигателя (стяжной болт).

Затяжка: 145 Н·м / 1479 кгс·см / 107 фунт-сила-дюймов.

Кронштейн площадки аккумуляторной батареи x кузов.

Затяжка: 20 Н·м / 204 кгс·см / 15 фунт-сила-дюймов.

Усиление кронштейна аккумуляторной батареи x площадка аккумуляторной батареи.

Затяжка: 20 Н·м / 204 кгс·см / 15 фунт-сила-дюймов.

Передняя площадка аккумуляторной батареи x усиление кронштейна аккумуляторной батареи.

Затяжка: 20 Н·м / 204 кгс·см / 15 фунт-сила-дюймов.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра x кузов.

Затяжка: 5,0 Н·м / 51 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Расширительный бачок радиатора x правая опора радиатора, правая подушка опоры двигателя.

Затяжка: 5,0 Н·м / 51 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Прижимная планка аккумуляторной батареи x верхний кронштейн радиатора.

Затяжка для болта: 8,5 Н·м / 87 кгс·см / 75 фунт-сила-дюймов.

Прижимная планка аккумуляторной батареи х болт прижимной планки аккумуляторной батареи.

Затяжка для гайки: 5,0 Н·м / 51 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Блок двигателя.

Кожух уравновешивающего вала x картер с ребрами жесткости.

Затяжка для 1-го: 21,6 Н·м / 220 кгс·см / 16 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для 2-го: Поверните на 90° / Поверните на 90° / Поверните на 90°.

Болт крышки шатуна. Крышка шатуна х шатун.

Затяжка для 1-го: 24,5 Н·м / 250 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для 2-го: Поверните на 90° / Поверните на 90° / Поверните на 90°.

Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала. Крышка подшипника коленчатого вала х блок цилиндров.

Затяжка для 1-го: 40 Н·м / 408 кгс·см / 30 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для 2-го: Поверните на 90° / Поверните на 90° / Поверните на 90°.

Шпилька x блок цилиндров.

Затяжка для болтов А, С и D: 5,0 Н·м / 51 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для болта В: 21,5 Н·м / 219 кгс·см / 16 фунт-сила-дюймов.

Штуцер подачи масла №1 x блок цилиндров.

Затяжка: 7,0 Н·м / 71 кгс·см / 62 фунт-сила-дюймов.

Крышка шатуна х шатун.

Затяжка для 1-го: 24,5 Н·м / 250 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Затяжка для 2-го: Поверните на 90° / Поверните на 90° / Поверните на 90°.

Картер с ребрами жесткости x блок цилиндров.

Затяжка: 24 Н·м / 245 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Фильтр клапана подачи масла х блок цилиндров.

Затяжка: 30 Н·м / 306 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров х блок цилиндров.

Затяжка: 25 Н·м / 255 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Гидравлический клапан изменения фаз x головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Пробка сливного отверстия поддона картера x поддон картера.

Затяжка: 40 Н·м / 408 кгс·см / 30 фунт-сила-дюймов.

Штуцер масляного фильтра x картер с ребрами жесткости.

Затяжка: 29,5 Н·м / 301 кгс·см / 22 фунт-сила-дюймов.

Крышка маслоналивной горловины x крышка головки блока цилиндров.

Затяжка: 3,0 Н·м / 31 кгс·см / 26 фунт-сила-дюймов.

Свеча зажигания х головка блока цилиндров.

Затяжка: 25 Н·м / 254 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Сапун х крышка головки блока цилиндров.

Затяжка: 19 Н·м / 194 кгс·см / 14 фунт-сила-дюймов.

Перепускной шланг охлаждающей жидкости №3 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Перепускной патрубок охлаждающей жидкости №1 х головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Кронштейн опорного ролика х блок цилиндров.

Затяжка: 60 Н·м / 612 кгс·см / 44 фунт-сила-дюймов.

Пустотелый соединительный болт-штуцер. С масляным радиатором.

Затяжка: 25 Н·м / 255 кгс·см / 18 фунт-сила-дюймов.

Трубка масляного радиатора х головка блока цилиндров.

Затяжка: 9,0 Н·м / 92 кгс·см / 80 фунт-сила-дюймов.

Источник: Мультимедийное руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей TOYOTA RAV4 с 2006г. выпуска

Момент затяжки шатунов 1zz

Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла

Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

19_toyota_corolla_0.jpg

Рис. 19. Снятие и установка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер

1 — приемная труба системы выпуска, 2 — пружина, 3, 18, 20 — прокладка, 4 — головка блока цилиндров в сборе, 5 — шайба, б — распределительный вал №1, 7- распределительный вал №2, 8 — крышка №1 распредвалов, 9 — крышка распределительного вала, 10 — крышка воздушного фильтра, 11 — трос управления акселератором, 12 — шланг №2 перепуска охлаждающей жидкости, 13 — впускной шланг радиатора, 14 — жгут проводки двигателя, 15 — клапан системы VVT-i, 16 — маспяный щуп, 17, 19 — кольцевое уплотнение, 21 — впускной коллектор.

20_toyota_corolla_0.jpg

Рис. 20. Разборка и сборка головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

1 — шайба, 2 — шланг систем и вентиляции картера, 3 — крышка головки блока цилиндров, 4, 21 — прокладка, 5 — крышка подшипника распределительного вала, 6 — крышка подшипника распределительного вала №1, 7 — распределительный вал выпускных клапанов, 8 — звездочка распределительного вал, 9 —
распределительный вал впускных клапанов, 10 — звездочка системы VVT, 11 — толкатель, 12 — сухари, 13 — тарелка пружины клапана, 14 — пружина клапана, 15 — маслосъемный колпачок, 16 — седло пружины клапана, 17 — направляющая втулка клапана, 18 — клапан, 19 — шланг отопителя, 20 — верхний шланг радиатора, 22 — головка блока цилиндров, 23 — насос охлаждающей жидкости, 24 — кольцевое уплотнение, 25 — датчик положения коленчатого вала, 26 — успокоитель цепи привода ГРМ, 27 — ротор датчика положения коленчатого вала, 28 — шкив коленчатого вал, 29 — сальник, 30 — механизм натяжителя цели привода ГРМ, 31 — крышка цепи привода ГРМ, 32 — натяжитель цепи привода ГРМ, 33 — Цепь привода ГРМ, 34 — натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 35 — кронштейн правой опоры двигателя.

Работы по снятию головки блока цилиндров двс 1ZZ-FE автомобиля Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

— Перед началом работы удалите остатки топлива из магистрали.

— Снимите цепь привода ГРМ.

— Снимите распределительные валы.

— Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала.

— Снимите девять крышек подшипников, впускной и выпускной валы.

— Равномерно ослабьте и отверните 10 болтов крепления головки. Снимите 10 шайб.

— Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров отвертку и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.

Работы по установке головки блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

— Замените все прокладки и сальники на новые.

— Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

— Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

— Опустите на прокладку головку блока цилиндров.

— Заверните болты крепления головки блока цилиндров 1ZZ-FE.

— Перед установкой нанесите небольшой слой моторного масла на резьбу и под головки болтов.

— Используя 10-ти миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов.

— Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности).

— Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°.

— Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 90° от первоначального положения.

— Подсоедините трубку перепуска охлаждающей жидкости. Момент затяжки 9 Нм.

— Установите распредвалы Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались в нужном направлении.

— Смонтируйте крышки подшипников распределительного вала на соответствующие шейки в соответствии с выбитыми на них номерами, при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

— Нанесите моторное масло на резьбу и тыльную сторону головок болтов.

— Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников. После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов.

— Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов. Установите цепь привода.

Блок цилиндров двигателя 1ZZ-FE автомобиля Toyota Corolla, Toyota Auris

21_toyota_corolla_0.jpg

Рис. 21. Детали блока цилиндров Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 — трубка перепуска охлаждающей жидкости, 2, 7, 10 — прокладка, 3 — направляющая масляного щупа и щуп, 4 — кольцевое уплотнение, 5 — датчик детонации, 6 — патрубок подвода охлаждающей жидкости, 8 — термостат, 9 — масляный насос, 11 — штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.

22_toyota_corolla_0.jpg

Рис. 22. Разборка и сборка блока цилиндров двс 1ZZ-FE

1 — втулка верхней головки шатуна, 2 — шатун, 3 — вкладыши шатунных подшипников, 4 — крышка шатуна, 5, 7 — упорные полукольца, 6 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала, 8 — задний сальник коленчатого вала, 9 — нижний вкладыш подшипника коленчатого вала, 10 — коленчатый вал, 11 — крышка коренных подшипников, 12 — перепускной (болт, 13 — масляный фильтр, 14 — масляный поддон, 15, 17 — прокладка, 16 — маслоприемник, 18 — блок цилиндров, 19, 21 — стопорное кольцо, 20 — поршневой палец, 22 — поршень, 23 — расширитель маслосъемного кольца, 24 — скребки маслосъемного кольца, 25 —
компрессионное кольцо №2, 26 — компрессионное кольцо №1.

Операции по разборке блока цилиндров двигателя Тойота Королла:

— Снимите ведущую пластину.

— Установите двигатель на стенд для разборки.

— Снимите головку блока цилиндров 1ZZ-FE.

— Выньте направляющую масляного щупа и щуп.

— Отверните болт и снимите направляющую масляного щупа и щуп.

— Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. Снимите термостат.

— Отверните болт и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.

— С помощью спецприспособления снимите датчик детонации.

— Демонтируйте штуцер слива охлаждающей жидкости.

— Снимите масляный насос. Снимите масляный фильтр.

— Удалите штуцер. Отверните 14 болтов и две гайки.

— Вставьте лезвие спецприспособления между крышкой коренных подшипников и масляным поддоном.

— Срежьте герметик и снимите масляный поддон.

— Отвернув болт и две гайки, снимите маслоприемник и прокладку.

Операции по сборке блока цилиндров двигателя Toyota Corolla, Toyota Auris:

— Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и болт.

— Установите масляный поддон.

— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

— Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

— Нанесите свежий герметик на поверхность поддона.

— Равномерно в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки крепления масляного поддона.

— Вставьте перепускной болт масляного фильтра. Момент затяжки 30 Нм.

— Установите масляный фильтр. Смонтируйте масляный насос.

— Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя двигателя 1ZZ-FE.

— Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы штуцера.

— Заверните штуцер. Момент затяжки 38 Нм.

— Затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу.

— Поставьте датчик детонации. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой, заверните болт и две гайки.

— Установите термостат. Наденьте направляющую масляного щупа и масляный щуп.

— Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.

— Нанесите мыльную воду на кольцевое уплотнение.

— Подсоедините направляющую масляного щупа к верхней части масляного поддона.

— Заверните болт крепления направляющей масляного щупа.

— Смонтируйте головку блока цилиндров. Установите звездочки и цепь привода ГРМ.

— Снимите двигатель со стенда. Модели с АКПП — Установите ведущую пластину.

— Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

— Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленвал двигателя Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис.

— Нанесите герметик на 2 — 3 витка резьбы болта.

— Вставьте и равномерно в несколько проходов затяните восемь болтов.

— Модели с МКПП — Установите маховик. Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.

— Заверните восемь болтов крепления маховика. Нанесите метку на болт.

— Доверните болты на 90°. Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.

Предыстория

Давным-давно, в одной далекой при далекой галактике один наш постоянный клиент решил купить внедорожник, но поскольку обладал ограниченным бюджетом, колебался между почти новой нивой шевроле и не молодым RAV4.

И вот, наконец, свершилось. К нам заехал RAV4 2001 года с двигателем 1ZZ-FE 1,8 литра и душещипательной историей счастливого нового владельца. Поскольку покупался автомобиль в соседней области, на местном СТО задрали на подъемник, померили компрессию, которая оказалась 11 во всех горшках и поставив оценку отлично отпустили восвояси. Но не тут то было! По дороге домой выяснилось, что машина ест масло ведрами. Причина кроется в заводской недоработке. На двигателях 1ZZ-FE до 2004 года в канавке маслосъемного кольца поршня было всего два дренажных отверстия, при пробеге 140 000 они закоксовывались и кольца залегали. Позднее в поршне стали делать по четыре отверстия с каждой стороны, что позволило решить проблему. Поэтому выход один: меняем старые поршня на поршни нового образца, а так же кольца и шатунные вкладыши. Поршень комплект 13101-22180. По подбору запчастей неплохо написано в этой статье. Да кстати предыдущий владелец усугубил данную ситуацию, заливая родимое масло Л… (ну вы поняли) – это надо же так не любить японцев.

Залегшие кольца

Видео: «Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)»

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.


Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора. Это отличный вариант для любителей внедорожников даже несмотря на незначительные минусы, которые сглаживаются взаимозаменяемым навесным оборудованием и доступной ремонтнопригодностью.

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4». По вязкости масло в двигателе должно быть 0W40, 5W40, 5W30 или 0W30. Причем желательно, чтобы марка масла была Nissan KE900-99943.

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.


Причины перетяжки болтов ГБЦ

Прежде чем приступить к рассмотрению непосредственно момента затяжки головки блока цилиндров необходимо понимать, по каким причинам может сниматься ГБЦ. Итак, рассмотрим основные из них:

Момент затяжки ГБЦ Лачетти


Момент затяжки.

  • Ремонт двигателя, как капитальный, так и «подкидывание» маслосъемных колец. Для этого требуется снять головку блока, а после сделать правильно затяжку болтов.
  • Одной из болезней Лачеттиов можно назвать пробой прокладки головки блока. При этом, для ее замены необходимо снимать саму ГБЦ. Стоит отметить, что новая прокладка должна плотно держать герметизацию, поэтому момент затяжки играет большую роль.
  • Прогорание клапанов — веский повод для снятия «головы», поэтому после ремонта потребуется затяжка болтовых соединений.
  • Замена связующих элементов, которая требует демонтажа головки блока.

Ремонтопригодность

Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда. Как отмечалось выше, единственное, чем не стоит заниматься «в домашних условиях» — это расточкой цилиндров, так как там потребуется специализированное оборудование. Если нет возможности заниматься ремонтом, можно приобрести контрактный двигатель.

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д. Особенно часто это проявляется при низком октановом числе топлива. На крайний случай для решения проблем можно использовать промывку специальной жидкостью (при этом не забыть заранее слить топливо из бака).

Неисправности и ремонт двигателя QR25DE



Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris, модели с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Verso.

Обзор книги по ремонту Toyota Auris

Эксплуатация и обслуживание Toyota Auris


Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Auris.

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя(бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя(дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Бесступенчатая трансмиссия
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое правление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Снятие и установка двигателя 1ZR-FAE

1. Снимите корпус дроссельной заслонки.
2. Снимите впускной коллектор.
3. Снимите электровакуумный клапан.
4. Снимите кронштейн зажима жгута проводов.
5. Снимите топливопровод в сборе.
6. Снимите топливную рампу в сборе.
7. Снимите распорную втулку топливной рампы № 1.
8. Снимите топливную форсунку в сборе.
9. Снимите трубку щупа проверки уровня масла.
• Снимите щуп проверки уровня моторного масла.
• Выверните болт и снимите трубку щупа проверки уровня масла.


• Снимите с трубки щупа проверки уровня моторного масла кольцевое уплотнение.

Примечание:
При установке кольцевое уплотнение замените новым и нанесите на него свежее моторное масло.

10. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
11. Снимите опору коллектора.
12. Снимите выпускной коллектор.
13. Снимите шланг вентиляции: Отсоедините шланг вентиляции от сапуна.
14. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3.
15. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости: Расцепите хомут и снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости.


16. Снимите впускной шланг охлаждающей жидкости: Расцепите 2 хомута и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.


17. Снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1: Выверните 2 болта и снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

Примечание:
Момент затяжки: 21 Н·м.


18. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
19. Снимите термостат.
20. Снимите катушку зажигания в сборе.
21. Снимите вакуумный насос в сборе.
22. Снимите кронштейн вакуумного насоса № 1: Вывернув 2 болта, снимите кронштейн вакуумного насоса № 1 и прокладку.

Примечание:
• При установке прокладку замените новой.
• Момент затяжки: 21 Н·м.


23. Установка производится в порядке обратном снятию.

Введите код, указанный на картинке:*

Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г

Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Blade с 2006 и Toyota Corolla Rumion с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8/2,4 л. В книге представлены модели с правым расположением руля.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Axio/Corolla Fielder с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Войти

Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris 2007-2012 г


Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Toyota Auris 2007-2012 и Toyota Corolla 2006-2013 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,4/1,6 л. В книге представлены модели с левым расположением руля.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2007 г

Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Auris и Toyota Corolla с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2013 г


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Auris с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Двигатель Toyota 1NZ-FE

Двигатель 1NZ-FE

Характеристики

Мощность103 - 150 л.с. (76 - 110 кВт)
Объем1496 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 - 11 : 1
Диаметр поршня75 мм
Ход поршня84.7 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент145 Н·м

Применяемость


Toyota Allion, первое поколение (T240)

Toyota Allion, второе поколение (T260)


Toyota Auris, первое поколение (E150)


Toyota Auris, второе поколение (E180)


Toyota bB, первое поколение (XP30)

Toyota Corolla, девятое поколение (E120, E130)


Toyota Corolla, десятое поколение (E140, E150)

Toyota Corolla, одиннадцатое поколение (E160)


Toyota Corolla Rumion (E150)


Toyota Corolla Verso, второе поколение (E120)



Toyota ist, первое поколение (XP60)


Toyota Platz (XP10)


Toyota Porte, первое поколение (AP10)


Toyota Porte, второе поколение (XP140)

Toyota Probox (XP50)


Toyota Ractis, первое поколение (XP100)


Toyota Raum, второе поколение (XZ20)


Toyota Sienta, первое поколение (XP80)


Toyota Sienta, второе поколение (XP170)


Toyota Urban Cruiser


Toyota Vios, первое поколение (XP40)


Toyota Vios, второе поколение (XP90)


Toyota Vios, третье поколение (XP150)


Toyota Yaris, второе поколение (XP90)


Toyota Yaris, третье поколение (XP150)


Toyota WiLL Cypha


Toyota Yaris Verso


Конструкция

Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.

Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.

Особенности 1NZ-FE

Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.

Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.

Фото 1NZ-FE

Достоинства и недостатки

Главными недостатками двигателя являются его прожорливость и небольшой срок службы. Капитально отремонтировать двигатель 1NZ FE невозможно, так как гильзы залиты в блок цилиндров незаменяемые. За два десятка лет многое улучшилось в моторах, но ремонтоспособность осталась на прежнем уровне.

Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

Обслуживание

  • сливаются антифриз и масло;
  • удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
  • снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
  • отсоединяют шланги;
  • снимают крышку цепи и натяжитель;
  • снимают успокоитель и саму цепь.

Все снятые детали протираются и внимательно осматриваются.

Для установки цепи нужно выполнить операции в обратной последовательности. Момент затяжки болтов успокоителя равен 9 Н.м. Под крышку наносится слой свежего герметика и ставятся уплотнительные кольца. После выполнения всех операций заливается масло и охлаждающая жидкость и на некоторое время запускается мотор. При работающем двигателе осматриваются все соединения на предмет обнаружения течи.

Тюнинг

Умельцев много в нашей стране. Они стараются приложить свои руки и сделать двигатель Тойота 1NZ лучше. На нем можно поменять немало деталей, хотя большой нужды в этом нет. Вместо штатной турбины возможна установка изделия марки IHI RHF4. Топливный насос меняется на 1JZ-GTE. Если заняться тюнингом двигателя плотно, нужно поменять в нем форсунки и блок управления (он электронный). Но улучшать двигательную установку можно на свой страх и риск.

Читайте также: